Технология рома. Ромовый эфир


Технология рома | О вине

В технологии рома, в отличие от технологии производства наиболее известных крепких алкогольных напитков, таких, например, как коньяк, не существует общепринятых технологических режимов вследствие того, что каждое зональное производство рома основывается на традиционных методах, характерных только для конкретного места производства. Общими являются лишь основные технологические этапы – получение сока сахарного тростника или патоки, их сбраживание, перегонка и, наконец, купажирование и выдержка.

Существует два основных способа производства, в соответствии с которыми различают два основных типа рома, носящих не слишком благозвучные названия – сельскохозяйственный и промышленный.

Сельскохозяйственный ром получают из сока сахарного тростника. Нижнюю часть стеблей сахарного тростника, которая содержит наибольшее количество сахаров, рубят на части при помощи специальных тяжелых ножей – мачете, и тщательно измельчают при помощи небольших топориков. Механизация данного этапа производства находится на очень незначительном уровне вследствие дешевизны рабочей силы в районах производства рома, и основные производители до сих пор используют для сбора и измельчения тростника ручной труд.

Полученная в результате измельчения масса подвергается прессованию. Стекший сахарный сок подвергают очистке от механических примесей и тщательно фильтруют. Затем сок отправляют на брожение в резервуары из нержавеющей стали или дубовые бочки.

Для инициации брожения в очищенный и отфильтрованный сок добавляют дрожжи и, в отдельных случаях, воду. В основном производителями рома используются обычные чистые культуры дрожжей, адаптированные на брожение тростникового сока, но некоторые наиболее именитые производители используют особые виды дрожжей, обеспечивающих заданную скорость и стабильность брожения, а также сообщающих получаемой бражке определенный вкус. Производители белого рома предпочитают высокопроизводительные дрожжи активного брожения, для производства янтарного или черного рома более характерным является использование дрожжей медленного брожения, которое приводит к образованию большего количества эфиров в процессе брожения, что сказывается на более богатом вкусе рома.

Полученная в результате брожения бражка отправляется на дистилляцию. Как и для многих аспектов производства рома, не существует стандартного метода перегонки бражки. Дистилляция проводится двумя основными способами – путем перегонки на аламбиках – перегонных аппаратах, применяемых в коньячном производстве (такой ром называют тяжелым) или перегонкой в потоке (легкий ром).

Дистиллят, полученный из перегонных аппаратов, содержит больше добавок и примесей, чем при поточной перегонке, поэтому дает более богатый вкус. Иногда, чтобы ром получился с особенным букетом, при дистилляции используют определенные добавки – корицу, ваниль, фрукты (лимон, манго, кокос).

В результате перегонки получают ромовый (также называемый тростниковым) спирт, который и служит основой для рома. С целью получения рома определенных марок с постоянными органолептическими характеристиками, различные партии полученного спирта смешивают для придания однородности состава, и направляют на выдержку. При высокой спиртуозности полученного ромового спирта, его разбавляют водой.

Выдержка ромового спирта осуществляется в металлических резервуарах (для получения белого рома) или в дубовых бочках (для получения янтарного или черного рома) различное время. Вследствие тропического климата, присущего большинству стран-производителей рома, ром вызревает гораздо быстрее, чем, допустим, коньяк.

В зависимости от срока выдержки ром делят на молодой (от 6 месяцев до 1 года), старый (выдержка от 2 до 4 лет) и премиум (выдержка от 5 до 7 лет). В черные ромы для придания интенсивности цвета обычно добавляют патоку – сильно уваренный сок сахарного тростника, представляющий собой густой сиропообразный продукт темно-коричневого или черного цвета с интенсивным карамельным ароматом и сладким вкусом.

После выдержки ром разбавляют водой до получения заданных кондиций по спирту (крепость рома колеблется в широких пределах – от 37 до 75% об.), при необходимости купажируют и проводят кратковременную выдержку для выравнивания состава, после чего готовый ром отправляют на розлив.

Таким образом, получение сельскохозяйственного рома является самостоятельным производством, его объем от общего производства рома составляет порядка 10%. Остальные 90% рынка приходятся на долю промышленного рома.

Получение промышленного рома тесно связано с производством тростникового сахара и входит в структуру сахарной промышленности. При производстве сахара сок сахарного тростника нагревают, доводя его до консистенции сиропа. При этом происходит кристаллообразование – в среде образуются кристаллы сахара, которые отделяют от патоки на центрифугах, рафинируют и получают тростниковый сахар.

Оставшаяся патока как раз и является исходным сырьем для получения бражки. Патоку помещают в специальные резервуары, добавляют воду, дрожжи и т.н. «закваску» (остатки от предыдущей дистилляции). После брожения полученный состав дистиллируют. Далее процесс производства аналогичен вышеописанному производству сельскохозяйственного рома.

www.ovine.ru

Напиток Ром

Знаете ли вы, что вплоть до семидесятых годов XX века каждый моряк флота Ее Величества Королевы Британии ежедневно получал порцию рома – для поддержания здоровья и боевого духа? Этот крепкий спиртной напиток, действительно, способен быстро привести в чувства и поставить на ноги. Наверное, секрет в том, что ром производят в основном в Карибском регионе и странах Латинской Америки. А значит, он содержит в себе не только спирт, но и яркое тропическое солнце.

Йо-хо-хо! И бутылка рома!

Хоть молва и связывает ром исключительно с пиратами, его история уходит своими корнями в те времена, когда героических флибустьеров еще и в помине не было. Сахарный тростник издревле выращивали на Востоке. А значит, и превращать «сладкое зелье» в веселящий напиток научились очень давно. Индийцы, китайцы, малайцы уважали «тростниковое вино».

В Европу тростник попал еще в античные времена, однако производить из него алкоголь европейцы не додумались. Открылось это чудо рабам на карибских плантациях. Они первыми заметили, что патока превращается в довольно крепкий напиток. Вскоре об этом узнали белые и дело завертелось.

Уже в середине XVII века в письменных документах упоминается невкусный, но очень популярный и очень крепкий напиток, который называется ром. Откуда взялось это слово – доподлинно не известно. То ли это краешек латинского “saccarum” (сахарный тростник), то ли начало слова “rumbullion”, что значит, «шумная драка». А может, это модифицированный фрацузский «ar?me».

Так или иначе, но напиток этот очень быстро завоевал популярность, особенно среди моряков. Ведь в то время не существовало способов длительного хранения пресной воды. Поэтому на корабли довольно часто стали брать огненную воду вместо обычной.

Спрос на ром рос, необходимы были новые плантации, а значит, и новые рабы. Таким образом изобретение рома подхлестнуло развитие работорговли. Ну и пиратства заодно. Ведь где есть торговля, там и деньги водятся. Кстати, в некоторых бедных колониях ром являлся главной денежной единицей.

Ром, марки

Photo by Steve Page ~ iTail All rights reserved.

Ром: путь от плантации до бутылки

Сегодня ром делают из мелассы (черной патоки) или, несколько реже, из тростникового сока. В пропорции один к одному этот продукт разводят водой, всыпают дрожжи, маслянокислые бактерии и оставляют бродить. Для самого крепкого ямайского рома, сусло сбраживают двенадцать дней. Для более легких напитков этот срок намного меньше, порядка двух дней. Затем – дистилляция: брагу дважды перегоняют либо в перегонном кубе (для тяжелого рома), либо в вертикальной колонне (для легкого рома). Иногда на этом этапе в брагу добавляют различные природные ароматизаторы – ваниль, корицу, апельсиновые корки и прочее. Полученный после дистилляции ромовый спирт выдерживают в бочках от года до нескольких лет. Обычно используют дубовые бочки, но бывают и вариации в зависимости от сорта рома. После выдержки спирт разбавляют и снова отправляют в бочки (уже другие) «на покой». Этот этап длится от двух до восьми лет. Следует отметить, что для выдержки иногда используют бочки из-под бурбона, а для светлых сортов – и вовсе не деревянную, а металлическую тару. Затем очередь за купажированием. Различные ромовые спирты смешивают, иногда фильтруют, иногда добавляют карамель, сахарный сироп, воду, а также эфиры уксусной и масляной кислоты.

Классификация рома: пират ногу сломит

В классификации рома легко запутаться: сколько стран производителей, столько и нормативов для его производства. К тому же латиноамериканцы, это вам не французы с итальянцами. Им не до законов, регламентирующих производство спиртных напитков. И других проблем хватает. Но все-таки мы попробуем разобраться.

Итак, ром бывает промышленный, сельскохозяйственный и так называемая тафья. С последней все как раз понятно – не шибко качественный ром из отходов патоки, который практически не экспортируется, зато, вследствие невысокой цены, активно потребляется местным населением.

И промышленный, и сельскохозяйственный ром являются более качественными продуктами, они отличаются друг от друга исходным сырьем и способом перегонки. Промышленный ром делают из патоки, с помощью непрерывной дистилляции «Continues still». В результате напиток получается мягкий, в его основе – хорошо очищенные от всего лишнего спирты. Сельскохозяйственный ром производят из сока сахарного тростника. Используется «прерывная» дистилляция «Pot still». Напиток более «тяжелый», что, впрочем, не умаляет его достоинств.

В свою очередь промышленный ром бывает «молодым», «старым», «ароматным» и «легким». К первому типу относится либо светлый, зревший в чане ром, либо темный, недолгое время (меньше года) все-таки «отдыхавший» в дубовой таре. Степень насыщенности спиртом у «молодого» рома – 40-44 % об. «Старый» ром немного крепче: 44-47 % об. Его выдерживают не менее трех лет. Процесс изготовления «ароматного» рома отличается от других на этапе сбраживания сусла. Здесь он особенно долгий. В результате получается жидкость настолько пахучая, что ее не пьют. «Ароматный» ром часто входит в состав других сортов рома, его используют кондитерской промышленности. «Легкий» ром, наоборот, бродит очень недолго, не успевая вобрать в себя весь спектр запахов. К тому же, во время дистилляции его нагревают. В итоге – очень легкий и ненавязчивый напиток, который идеально подходит для разнообразных коктейлей.

Ром (Rum)

Что касается сельскохозяйственного рома, то он бывает всего двух типов: так называемая «белая гроздь» и «старый» ром. Первый напиток представляет не что иное, как ромовый спирт, не подвергавшийся выдержке – незаменимый компонент пуншей и многих коктейлей. Второй, как и его «промышленный тезка», выдерживается в дубовых бочках и является благородным напитком, хоть и из разряда «тяжелых».

Еще кое-что о сортах рома

Впрочем, эта классификация не дает представления обо всем разнообразии алкогольных напитков, которые носят название ром. Например, аргентинцы различают белый, золотой, светлый и экстра-светлый ром. Жители Барбадоса делят весь ром на белый, крепкий и выдержанный. А у американцев в ходу следующая классификация: ром, ром-эликсир и ароматизированный ром.

Светлый ром также иногда называют белым или серебряным. Он практически прозрачен и обладает довольно слабым ароматом и вкусом. Подходит для коктейлей.

Золотой или янтарный ром, вопреки названию, бывает достаточно темным за счет выдержки. В него добавляют карамель.

А вот темный (черный) ром приобретает свой насыщенный цвет благодаря долгой выдержке в обугленных дубовых бочках.

Если обычно крепость рома составляет около 40% об., то в крепком роме насыщенность спиртом составляет 75% об. и более.

Выдержанный ром (зачастую со словом «anejo» в названии) ценится среди любителей превыше всего. Его не смешивают, дабы не испортить сложный вкусу и аромат.

То же можно сказать и о ромовом эликсире. Он не столь крепок (30% об.), зато обладает ярко выраженным сладким вкусом.

Ароматизированный ром – дитя моды. В последнее время большим спросом стали пользоваться алкогольные напитки со вкусом и запахом различных фруктов. Этот тип рома широко используется в коктейлях.

Известные марки рома

Наибольшей популярностью пользуются такие марки рома, как «Bacardi», «Appleton Estate», «Flor De Cana», Ron Varadero, Ocumare, Havana Club, «Santiago de Cuba», и, конечно, известный всем «Captain Morgan». Каждый из них имеет свой индивидуальный вкус и аромат. Например, для «Bacardi», который производят в Пуэрто-Рико, характерны нотки миндаля, ванили, чернослива. Ямайский «Captain Morgan Black Label» пахнет гудроном и лакрицей. Кубинский ром марки «Havana Club» обладает кофейно-шоколадным запахом.Типичный образец сельскохозяйственного рома – произведенный на Мартинике «Clement D’Or Agricole». Главные ноты его аромата – ананас и свежеспиленное дерево.

Пьют ром из толстостенного бокала, со льдом и ломтиком лимона.

www.cocktail-book.ru

Трагикомедия «Ромовый дневник» (The Rum Diary) — Блоги — Эхо Москвы, 12.03.2012

Режиссер — Брюс Робинсон. В ролях — Джонни Депп, Майкл Рисполи, Аарон Экхарт, Эмбер Херд, Джованни Рибизи, Ричард Дженкинс, Амаури Ноласко, Маршалл Белл, Билл Смитрович, Джулиан Холлоуэй. США. 2011. 120 мин. Бюджет: $45 млн. Сборы по  миру: $23 млн. Рейтинг на IMDB: 6,4.

Думаете, если друзья Хантера Томпсона сняли фильм по его книге в  память о нем, этот фильм не может оказаться полным барахлом?Вопрос кота Бублика

А Робинсон с Деппом «Ромовый дневник» хотя бы один раз прочитали?Риторический вопрос кота Бублика

755184Неудачливый журналист по  фамилии Кемп (Джонни Депп) сбегает из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико, чтобы поработать там в  захудалой и постепенно загибающейся газетенке. Главный редактор газеты Лоттерман (Ричард Дженкинс) поначалу ставит Кемпа на полный отстой вроде  гороскопов, но постепенно начинает давать ему и более интересные задания вроде интервью с мэром Майами, который должен вскорости прилететь на  острова.

В редакции Кемп подружился с  фотографом Салой (Майкл Рисполи) и с очень крепко пьющим журналистом-хроникером Мобергом (Джованни Рибизи). Кемп даже  переехал в их жутковатую квартирку, когда Лоттерман перестал оплачивать его номер в отеле.

Салу, Моберга и Кемпа объединяет нежная любовь к рому и дружеское влечение к пиву, а сама обстановка вокруг как бы советует: «Надерись и  повеселись как следует — в конце концов, все равно подыхать».

755185В какой-то момент на Кемпа выходит местный делец-богатей Сандерсон (Аарон Экхарт). Он привозит Кемпа в свой роскошный дом на пляже, знакомит со  своей подругой — красавицей Шеной (Эмбер Херд) и предлагает журналисту интересную и прибыльную работенку. Дело в том, что Сандерсон вместе с  бывшим воякой Зимбургером (Билл Смитрович) и несколькими другими инвесторами собирается построить комплекс отелей на одном из самых красивых островов Пуэрто-Рико. Строительство будет не вполне законным, и группе дельцов нужно правильное освещение этого проекта в средствах массовой информации. За это Кемпу обещаны деньги, хорошая квартира, ну и плюс Сандерсон даже одолжил Кемпу покататься свой красный «Шевроле-кабриолет». 755186Сала с Мобергом не одобряют дружбу Кемпа с Сандерсоном, они считают, что Сандерсон — беспринципный делец и  что работа на него не доведет до добра. Однако Кемпу нужны деньги, он боится, что газету скоро закроют, ну и плюс ему нравится Шена. Непонятно, на что Кемп надеется, собираясь закрутить с Шеной, — Сандерсон может его растоптать в две секунды, — но мыслительные способности Кемпа очень сильно ослаблены лошадиными дозами алкоголя.

А тут еще на соседнем острове намечается карнавал, куда собираются поехать почти все участники этой истории… В общем, добром это не кончится.

***

755187Первая мысль, которая у меня возникла после просмотра этого фильма, звучала так: «Нет, старина Томпсон такое фуфло написать не  мог — готов поспорить на что угодно». Я  не читал «Ромовый дневник» — одну из  первых его повестей, — но читал немало других его произведений, и этого было достаточно, чтобы понять: здесь что-то не  то. Это не Томпсон.

А ведь, казалось бы, налицо вовсе не обычная голливудская экранизация «по мотивам», где из всех «мотивов» могут сохраниться разве что имена главных персонажей.

755188Тут  — совершенно другое дело! Джонни Депп был близким другом Хантера Томпсона. Джонни изображал самого Томпсона в блистательном фильме Терри Гильяма «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», Джонни использовал интонации Томпсона в  замечательном мультике «Ранго».

Много лет назад, после выхода «Страха и ненависти в Лас-Вегасе», Депп начал предлагать сценаристу и  режиссеру Робинсону заняться сценарием и постановкой «Ромового дневника» Томпсона. Почему Джонни по  этому поводу приставал к Робинсону, а не Гильяму — доподлинно неизвестно, но  известно, что Деппу нравился один из  самых ярких фильмов Робинсона «Withnail & I», в котором рассказывалось о двух безработных актерах, злоупотребляющих алкоголем и наркотиками.

755189 Робинсон на эти уговоры не  слишком поддавался — он, в общем, был поклонником творчества Томпсона, однако повесть «Ромовый дневник» считал слабой и не слишком кинематографичой.

Но Депп настаивал, так что Робинсон набросал свой вариант сценария, Деппу он  понравился (непонятно, кстати, почему), и  Робинсону было предложено стать еще и постановщиком.

755190Вся эта история тянулась черт знает сколько лет, Робинсон свое последнее на тот момент кино снял еще в  1992 году, так что казалось, что проект никогда не осуществится.

Однако после самоубийства Томпсона в феврале 2007 года Депп позвонил Робинсону и сказал, что они теперь просто обязаны сделать этот фильм в  память о писателе. Депп стал продюсером, нашел деньги — и проект завертелся.

755191В прокате картина провалилась с  диким треском — $5 млн сборов в США ($23 млн по миру) при бюджете в $45 млн — кто-то на  данном кино потерял кучу денег. При этом рейтинг на IMDB довольно приличный — 6,4, хотя я бы дал не больше 5,5. Почему? Давайте разберемся.

Тут нужно сразу понять одну вещь. Томпсон — журналист и писатель очень известный, в определенных кругах — культовый. Он был личностью крайне неординарной, и это несет отпечаток на  всех его произведениях.

755192«Ромовый дневник» — одна из  первых его повестей. Она была написана в  1960 году, а опубликована — практически только через сорок лет. Вероятно, до того момента Томпсон считал, что эту поделку не имеет смысла публиковать. Черт знает почему он изменил свое мнение, но важен сам факт — это произошло.

Если рассматривать фильм «Ромовый дневник» как обычную голливудскую поделку, поставленную по сценарию одного из голливудских сценаристов (да хоть того же Робинсона) — кино будет смотреться где-то на четверочку с  минусом. Да, изрядно затянутое, да, некоторые персонажи выписаны достаточно невнятно и в какой-то момент непонятно почему вообще пропадают из  повествования, да, вся эта история с  Шенон — вообще какая-то галимая слюнявая голливудщина, но актеры реально хорошие, снято терпимо, некоторые моменты действительно очень забавны, так что в принципе можно и посмотреть.

755193Однако это же не просто обычное голливудское кино! Это фильм, поставленный по повести Томпсона, сделанный его близким другом в  память о писателе. И вот когда рассматриваешь картину с этой точки зрения, понимаешь, что Депп с Робинсоном полностью облажались. Целиком и  полностью! 755194Причем заметьте, что у меня-то взгляд был совершенно непредвзятый — я сначала посмотрел фильм, а потом уже прочитал книгу. Ладно еще те, кто сначала прочитали книгу, сразу начали плеваться во время просмотра, увидев, во что повесть превратил Робинсон, — тут все понятно.

Но даже у меня во время просмотра фильма возникла куча вопросов к тому, как Томпсон мог написать подобное, а когда я прочитал повесть, стало понятно, что он как раз ничего такого не писал.

В 1960 году Томпсон еще не был тем гонзо-журналистом, образ которого его прославил в семидесятых. В 1960 году Томпсон зачитывался Фицджеральдом, наркотики еще не употреблял, политических заявлений не делал и  Великую Американскую Мечту даже и не упоминал.

755195Стиль «Ромового дневника» не слишком похож на позднего Томпсона — Хантер явно подражает Фицджеральду и Хемингуэю. Но  читается повесть вполне неплохо — я ее прочитал с удовольствием. Тем более что там все пишется очень простыми словами, ситуация вокруг Кемпа выглядит естественно и невычурно. Просто алкаш-журналист приехал в Пуэрто-Рико и там погрузился в  общество рома, пива, женщин и других алкашей-журналистов. Потом влип в  неприятности и оттуда сбежал. Яркие персонажи, хорошо передана обстановка пьяного Пуэрто-Рико, отсутствие каких-либо оценок что самого писателя, что других людей. Просто эдакий срез жизни — чем-то даже слегка напомнило «Фиесту» Хемингуэя (отметим, конечно, что «Фиеста» выше «Ромового дневника» на много голов, но я говорю просто о стиле как таковом). 755196Что из этого сделал Робинсон? Он сделал картину из серии «РОБИНСОН пересказывает Томпсона, не забывая о  традиционной голливудской штамповке».

Самый дурдом — история с богатым аферистом Сандерсоном и его подругой Шеной. Ах, Кемп влюбился в Шену. Ах, Шена бросила красавца-богача Сандерсона, забл*довала на карнавале, а потом пришла к нищему алкашу-журналисту. Но там с  самим Сандерсоном и «незаконным строительством» куча всяких хохм. Робинсон, судя по всему, пересмотрел триллеров о лужковской Москве, потому что в книге Томпсона этого дурдома не  было и в помине.

755197Более того, Сандерсон в книге — достаточно проходной персонаж. И у него нет никакой Шены. В книге Шена — слегка больная на всю голову подруга уволенного из газеты журналиста Йемена, который является довольно важным персонажем книги, а в фильме просто отсутствует. Сандерсон же   — ловкий делец, привлекающий в Пуэрто-Рико инвесторов. 755198В  книге поведение Шены вполне объяснимо: девушка со слегка съехавшей крышей живет с нищим журналистом, который ее  бьет, ну и отсюда все последующие события. Причем в книге нет ни намека на  всякую любовь-разлюбовь Кемпа к Шене. Нет, конечно, он готов был ее трахнуть в  любой момент, но тогда он был готов трахнуть все, что шевелится или даже не  шевелится. 755199Робинсон непонятно почему понапихал в фильм эпизоды, которые никак не могли относиться к Томпсону того времени. Сцену с закапыванием в глаз наркотика он  спер из «Страха и отвращения в Лас-Вегасе»  — в книге наркотики вообще не  упоминаются. Никсона, пафосные заявления Кемпа и Великую Американскую Мечту он спер из Томпсона семидесятых — в  книге опять-таки нет ничего подобного. 755200На  черта он сюда приплел петушиные бои, о  которых в книге нет ни слова, а потом еще и откровенно дебильную сцену с этой «магией вуду», я не понимаю в упор. Видимо, Робинсон перепил того самого белого рома. Но там к финалу фильма пошел такой горячечный бред, особенно с идеей Кемпа «А мы все-таки выпустим газету, где все расскажем про делишки Сандерсона», что еще во время просмотра было понятно, насколько к Томпсону это не имеет ни  малейшего отношения. Я только удивляюсь тому, как Депп-то это допустил, — все-таки  был близкий друг. 755201Ну, понятно, что какие-то эпизоды, отсутствующие в книге, Робинсон вставлял в фильм чисто ради хохмы — все-таки  была заявлена «комедия», хотя книга  — чистая драма. Один из этих эпизодов был действительно забавным — например, хохма с телевизором в квартире Салы. Другие вызывали некоторые сомнения в  здравом уме Робинсона — как, например, история с выпиванием Кемпом в день пяти литров водки в виде бутылочек из  мини-бара отеля. Ну а сцены вроде  катания Кемпа с Шеной в автомобиле из  серии «давай, кто первый закричит» — это просто пошлейшая голливудская штамповка. Тот же Томпсон за такое Робинсону засунул бы камеру в одно место  — старина Хантер подобного точно не  переваривал. 755202Теперь поговорим о том, как это все снято и  сыграно, отставив в сторону литературную основу и ее ужасную обработку.

Депп тут играет очень средненько. Ну, точнее, сам Депп старается вовсю, но поскольку в его экранном персонаже нет цельности, а  Робинсон сам не понимает, во что у него в  конце концов должен превратиться Кемп, в  результате образ распадается на  несколько совершенно друг с другом не  связанных персонажей.

755203В  начале, правда, Деппа хорошо загримировали под конкретного алкаша — да, на первой сцене постарались. Однако уже буквально в следующей сцене Кемп превращается в какого-то лощеного голливудского красавчика, несмотря на  свои черные очки, а позже, в сценах с  Сандерсоном и Шеной, это просто уже какая-то кукла Кен. Персонаж получился невнятный до безобразия, что даже странно, потому что достаточно посмотреть, какого шикарного Томпсона Депп сделал в «Страхе и ненависти в Лас-Вегасе» — тут этого нет даже рядом! 755204А  вот вторичные персонажи получились очень даже неплохо. Майкл Рисполи отлично сыграл Сала — небритый толстячок-фотограф, воняющий перегаром, боящийся всего на  свете и просто плывущий по течению ромовой реки. Классный персонаж, причем он практически единственный почти четко соответствовал образу в книге. 755205Джованни Рибизи из Моберга сделал просто шедевр — в книге это совершенно эпизодический персонаж, а здесь он довольно часто выходит на первый план. Прирожденный журналист-репортажник, обладающий сильной склонностью к саморазрушению, ухитряющийся делать свою работу, несмотря на беспробудное пьянство. Рибизи, конечно, пришлось тяжеловато, изображая всплески воспаленного сознания Робинсона, но классный актер — это классный актер: даже Робинсон с этим ничего сделать не смог. 755206Аарон Экхарт традиционно здорово сыграл своего Сандерсона, жалко только, что по  сценарию его персонажу прилепили дурацкую историю с этой Шеной.

Кстати, по поводу Шены. Эмбер Херд в этой роли выглядела как красотка с плакатов шестидесятых — смотрелось очень эффектно. Однако самому персонажу такая плакатная красота как-то не  слишком соответствовала, ну и, кроме того, опять-таки по сценарию характер Шены был совершенно размыт.

755207Ричард Дженкинс отлично сыграл Лоттермана — тоже один из немногих персонажей, соответствующий оригинальному тексту.

В  результате кино получилось более чем странным. Паршивый сценарий, явно испохабивший книгу Томпсона. Реально интересные характеры просто вырезаны или практически не использованы (Йемон, вояка Зимбургер). Очень средняя постановка. Невнятный главный герой. Ну  и хорошие, а временами даже отличные второстепенные персонажи.

755208Робинсону  — тотальный незачет. Даже удивительно, зачем было настолько изуродовать вполне неплохую повесть, которая, замечу, была вполне кинематографичной до того, как Робинсон взялся за нее своей шкодливой лапой.

Смотреть это безобразие вряд ли нужно — ну, разве что порадоваться классной игре Рисполи и  Рибизи, а также насладиться очень немногими прилично сделанными эпизодами.

755209Рекомендовать же эту картину к просмотру можно только  девочкам-тинейджерам из серии «Посмотреть на душку Деппчика». Деппчик тут вполне себе душка. Разве что в начале фильма у  него красный глазик, но потом все путем — и причесочка, и бровки, и все остальное. А  уж когда Деппчик с Эмберчиком с  развевающимися волосиками мчатся на  красном кабриолете — тут можно всласть помечтать, что вот бы мне так, дивчонки!

А  вот повесть Томпсона — прочитайте. Очень даже неплохо написано, и мне даже  странно, почему он ее сорок лет не  публиковал.

***

Оригинал

echo.msk.ru


Смотрите также