Словарь греческой мифологии - эфир. Эфир в греческой мифологии


ЭФИР (в мифологии) - это... Что такое ЭФИР (в мифологии)?

 ЭФИР (в мифологии) ЭФИР (в мифологии)

ЭФИ́Р (греч. aither), в греческой мифологии верхний лучезарный слой воздуха и его персонификация.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • ЭФЕС (часть оружия)
  • ЭФИР (в химии)

Смотреть что такое "ЭФИР (в мифологии)" в других словарях:

  • ЭФИР —         (греч. ?? ?? верхние слои воздуха)         1) термин др. греч. философии, один из элементов, т. н. пятая субстанция (после земли, воды, воздуха и огня). см. Квинтэссенция.         2) Э. миpовой, световой Э., гипотетич. всепроникающая… …   Философская энциклопедия

  • Эфир (мифологич.) — Эфир (греч. aither), в древнегреческой мифологии верхний, наиболее лёгкий и прозрачный слой воздуха, которого достигала вершина Олимпа, где находились олимпийские боги. По «Теогонии» Гесиода, Э. ‒ порождение Эреба (подземного Мрака) и Никты… …   Большая советская энциклопедия

  • ЭФИР — (греч. aither) в греческой мифологии верхний лучезарный слой воздуха …   Большой Энциклопедический словарь

  • Эфир (мифология) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир. Эфир (Αἰθήρ) …   Википедия

  • Эфир — Вадревнегреческой мифологии самый верхний, чистый и прозрачный слой воздуха, местопребывание богов. У Гесиода Эфир сын Эреба и Ночи,. У Гомера и Софокла он отождествлялся с оплодотворяющим землю Ураном. Вапредставлении орфиков Эфир мировая душа,… …   Религиозные термины

  • Эфир (стихия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир. Эфир (др. греч. αἰθήρ  верхний слой воздуха; лат. aether)  тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины… …   Википедия

  • эфир — а, м. 1) только ед. В греческой мифологии: верхний, наиболее легкий и прозрачный слой воздуха, которого достигала вершина Олимпа, где находились олимпийские боги. 2) только ед. Обобщенное название среды, в которой распространяются радиоволны.… …   Популярный словарь русского языка

  • эфир — а; м. [греч. aithēr] 1. Хим. чего или с опр. Органическое соединение, производное какого л. из спиртов или спирта и кислоты (используется в медицине, технике, парфюмерии). Простой э. Сложный э. Этиловый э. уксусной кислоты. 2. Разг. Одно из… …   Энциклопедический словарь

  • Эфир — I Эфир (греч. aither)         в древнегреческой мифологии верхний, наиболее лёгкий и прозрачный слой воздуха, которого достигала вершина Олимпа, где находились олимпийские боги. По «Теогонии» Гесиода, Э. порождение Эреба (подземного Мрака) и… …   Большая советская энциклопедия

  • Эфир — I м. Верхний прозрачный и лучезарный слой воздуха, где пребывали боги (в древнегреческой мифологии). II м. Начальный по представлениям древних философов материальный (наряду с водою и огнём) элемент всего сущего; символ вечного движения. III м. 1 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Книга о Луне, С. И. Дубкова. В древнегреческой мифологии управительницей Луны была богиня Селена, которая приходилась внучкой богине Земли Гее. Наука о Луне - селенология и ее раздел селенография, описание поверхности… Подробнее  Купить за 196 руб

dic.academic.ru

Словарь греческой мифологии - эфир

Эфир

эфир

Олицетворение верхнего лучезарного слоя воздуха, считавшегося местопребыванием Зевса. Э. – сын Эреба и Никты или Хаоса, супруг Геи (или Гемеры). Позднее Э. считали высшей оболочкой мира, из которой произошли солнце и звезды и в которой живут боги.

См. в других словарях

1.

  в древнегреческой эпической поэзии и у трагиков — верхний чистый слой воздуха, ясное небо в противоположность нижнему слою Гомер называет эфир «чертогом Зевса» (Ил. XIV, 258), местом обитания бессмертных олимпийских богов (Ил. XV, 192). У Гесиода он — один из прародителей мира, сын Эреба и Ночи, брат Дня (Теог. 124). Эсхил и Еврипид называют эфир супругом Земли (Aesch. fr. 44, Eur. fr. 836). В орфических гимнах он — мировая душа,  божественный разум мира (Orph. hymn. 5). В древнегреческой философии, начиная с Эмпедокла, эфир — один из космических элементов. Сам Эмпедокл еще традиционно отождествлял его с воздухом, но уже в платоновской Академии возникает представление об эфире как особом пятом элементе, не имеющем ничего общего с землей, водой, воздухом и огнем (см. Квинтэссенция). Его автором обычно считают Аристотеля, но, скорее всего, им был сам Платон. В «Тимее», описывая процесс создания космоса, он сопоставляет каждому из элементов правильный многогранник: пирамиду — огню, куб — земле, октаэдр — воздуху, икосаэдр — воде ; но поскольку многогранников пять, то и элементов тоже должно быть пять. По словам Платона, «оставшимся в запасе...

Новая философская энциклопедия

2.

  (от греч. aither — воздух над облаками) — 1) светоносный эфир, мировой эфир — гипотетическая всепроникающая, всезаполняющая среда, которой в XIX веке приписывалась роль переносчика света и вообще электромагнитных воздействий; идея об эфире возрождается в современном естествознании; 2) в греческой натурфилософии одна из стихий, первоэлементов, так называемая квинэссенция (пятая сущность, пятый элемент). ...

Начала современного естествознания

3.

  (греч.)  – олицетворение верхнего слоя воздуха, считавшегося местопребыванием богов. По некоторым мифам, порождение Хаоса (или сын Эреба и Никты), супруг Геи (или Гемеры). Позднее Э. считали всеобъемлющей нематериальной субстанцией, из которой произошли солнце и звезды. ...

Мифологический словарь

Вопрос-ответ:

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

www.xn--80aacc4bir7b.xn--p1ai

Эфир (мифология) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 июня 2014; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 22 июня 2014; проверки требуют 7 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир.

Эфи́р (др.-греч. Αἰθήρ — горный воздух) в древнегреческой мифологии[1] — верхний слой воздуха (неба), местопребывание богов, а также его олицетворение (персонификация) — божество Эфир.

Эфир как часть мира — верхний (горный), наиболее лёгкий (тонкий, разрежённый), прозрачный и лучезарный слой воздуха, верхний слой неба, которым дышат и в котором живут боги. Эфир достигает вершины Олимпа, где находятся олимпийские боги.

По наиболее популярной версии, бог Эфир был сыном Эреба (подземного Мрака) и Никты-Ночи, братом Гемеры (Дня)[2].

По версии поэмы «Титаномахия», Гесиод «Теогония» VII век до н. э. Эфир и Гемера были родителями Геи-Земли, Урана-Неба[3], Понта (Моря), Океана, Тартара. В изложении Гигина, Эфир родился от Хаоса и Мглы[4]. По другой версии, Эфир — отец Зевса[5]. Именуется отцом ветров[6].

Примечания[ | ]

encyclopaedia.bid

это...? Танатос в мифологии, искусстве и психологии

Танатос - это бог, олицетворяющий смерть в мифологии древней Греции. Чаще всего изображался в образе юноши в черном плаще с крыльями за спиной, держащего погашенный факел в руке, как символ угасшей жизни.

Танатос в искусстве

Огромная часть произведений мастеров древней Греции была посвящена мифам - это и скульптуры, и картины, и фрески, и сосуды. В современной культуре мы также можем встретить произведения на тему мифов. К тому же образ смерти для многих деятелей искусства является очень притягательным.

На изображении слева - Эрос и Танатос, Инстинкт Жизни и Инстинкт Смерти, современная скульптура. Справа - Танатос, барельеф на мраморной колонне в храме Артемиды.

Каждый богатый, уважающий себя человек обязан был иметь в своем доме расписные сосуды и вазы, на которых мастерами были увековечены различные сцены из мифологии и жизни древних греков.

На сосуде, представленном ниже, изображены братья-близнецы Гипнос (слева) и Танатос (справа), уносящие воина Сарпедона с поля боя. Именно так греки себе представляли Танатоса.

Танатос в мифологии

Танатос - это сын Никты (Нюкты, Никс) и бога мрака Эреба. Никта - богиня ночи, мать Танатоса и Эфира (вечный свет), Гемера (светлый день) и Кера (уничтожение), а также Гипноса (сон), Эриды (раздор), Апты (обман) и многих других.

Бог смерти живет в Тартаре, но обычно обитает рядом с троном бога царства мертвых Аида. Также у него есть брат-близнец Гипнос, о котором вы уже читали выше. Гипнос - бог, всегда сопровождающий Смерть, приносящий на своих крыльях сон. Он спокоен и благосклонен к людям. Богини судьбы мойры и Немесида (богиня правосудия) были их сестрами.

Единственным богом, который не признает даров, является Танатос. Мифология также сообщает, что у него было железное сердце, и он был объектом ненависти всех греческих богов.

Когда срок жизни, отведенный человеку богинями судьбы мойрами, заканчивался, человеку являлся Танатос. Это означало неизбежную смерть. Правда, в каждом правиле найдутся исключения, но о них позже. По преданию бог смерти срезал своим мечом у умирающих прядь волос для посвящения ее Аиду, а затем уносил души в царство мертвых.

Как Геракл победил Смерть

У древних греков существовало мнение, что лишь от Танатоса зависит смерть человека, что только он волен решать, убивать или оставлять в живых. То есть, он вполне мог дать кому-либо второй шанс на жизнь, либо его можно было убедить это сделать.

Царь Адмет и его жена Алкеста (Алкестида) были счастливейшими, любящими и богатейшими людьми в Фессалии. Но затем Адмет резко и очень тяжело заболевает, не может пошевелить ни руками, ни ногами, впадает в беспамятство. Алкесте остается лишь молить богов о том, чтобы ее любимый муж выздоровел. Она молилась, чтобы отвел свою тяжелую руку от ее мужа бог смерти Танатос. Это сработало.

Однако вместо Адмета должен уйти в царство мертвых кто-либо другой. И ни родители, ни друзья не отважились принять смерть за прекрасного Адмета. Алкесте пришлось принять удар на себя, и она умерла.

Адмет выздоровел, однако не находил себе места, вечно грустил и скорбил по своей жене. В это время к нему в гости приезжает Геракл. Сначала Адмет делает вид, будто ничего не произошло, а затем в слезах выбегает из зала. Тогда Геракл и узнает печальную историю царя от его старого слуги и решает спасти Алкесту, вызывая на поединок Танатоса. Он победил его, ни разу не прикоснувшись к телу бога смерти, ведь существовало мнение, что одно прикосновение к Танатосу лишает жизни. А затем потребовал возвращения Алкестиды. Богу смерти ничего не оставалось, кроме согласия, иначе Геракл пронзил бы его шею своим мечом. Алкестида вернулась к своему мужу из царства мертвых. Геракл победил Смерть.

Ниже представлена картина Фредерика Лейтона на тему этого мифа, однако на ней Геракл все же прикасается к Танатосу.

Как Сизиф обманул Смерть

Сизиф - коринфский царь, который дважды обманул смерть. Как-то раз к Сизифу Зевс прислал Танатоса, который должен был, как и полагается богу смерти, забрать жизнь и душу Сизифа. Но хитрый правитель Коринфа не растерялся и обманом заковал самого бога смерти цепями, - он лишь попросил объяснить, как ими пользоваться.

И остался в заточении у Сизифа на несколько лет рассерженный Танатос. Это поспособствовало тому, что бог не смог выполнять свои функции, и люди попросту стали бессмертными. Даже если человека обезглавливали, он оставался живым. Раненые смертельно не могли умереть. Интересно, как за пару лет боги Олимпа могли этого не заметить? Первым в ярость пришел Аид, когда наконец-то осознал, что души к нему в царство не поступают. И тогда боги послали Ареса, чтобы тот освободил бедного Танатоса.

Сизифа за такой поступок сразу же забрали в царство мертвых, однако он и тут смог блеснуть хитростью. Перед смертью царь попросил жену не совершать погребальные обряды и не приносить жертвы. Сизиф попросил у бога смерти отсрочку на три дня, чтобы наказать жену за такой проступок, но обратно, как уже догадались, не вернулся, и Гермесу пришлось его отлавливать.

И Сизиф был жестоко наказан Аидом за свои поступки. Именно о нем фразеологизм "Сизифов труд". Его задача - докатить огромный валун до вершины горы, однако каждый раз почти у самой вершины камень срывается, и Сизифу нужно начинать все заново. Не стоит шутить со смертью, не так ли?

Танатос в психологии

Множество философов разных времен ломали голову над тем, что же движет жизнедеятельностью человека. Известнейший психолог и психиатр Зигмунд Фрейд также задумался над этим вопросом и решил изучить его подробнее.

Фрейд начал рассматривать первичные влечения, движущие жизнедеятельностью, такие понятия, как "инстинкт жизни" и "инстинкт смерти" - Эрос и Танатос. Фрейд пишет, что на основе двух этих инстинктов строится вся жизнедеятельность человека.

Они постоянно взаимодействуют между собой. Благодаря Эросу развивается культура, ведь инстинкт жизни и любви помогает людям взаимодействовать между собой и объединяться в семью, народ, государство. Беды, разруха и ужас, которые принесла Первая мировая, свидетельствуют о склонностях человека к жестокости, агрессии и саморазрушению, это и натолкнуло Фрейда на мысли об "инстинкте смерти".

"Целью всякой жизни является смерть" - говорил Фрейд, Эрос и Танатос постоянно борются друг с другом. Согласиться с этим или нет - решать вам.

Пару слов о мифологии

Греческая мифология, как и любая другая, несет в себе множество информации о народе, среди красивых сказок скрыты какие-либо уроки (помните историю с Сизифом, который играл со смертью?). Мифы легко запоминать, ведь в них огромное множество простых и понятных образов.

Мифология послужила толчком для развития искусства, эта тематика была очень популярна среди творцов разных времен и народов. Так что читайте, изучайте, смотрите и думайте.

fb.ru

Мифы Древней Греции / Документалистика / tvkultura.ru

Документальный сериал (Франция, 2015).

Мифы и легенды Древней Греции – величайшее культурное наследие человечества, интерес к которым не ослабевает в современном мире. Греческая мифология складывалась веками, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение и оказала серьезное влияние на развитие культуры и искусства всего мира, положила начало бесчисленному количеству религиозных представлений о человеке, богах и героях. Она дошла до нас в поэзии Гесиода и Гомера, а также в произведениях греческих драматургов Эсхила, Софокла, Еврипида и других.

В древних преданиях отражено представление древних греков об устройстве мира и всех процессах, происходящих в природе и обществе, их миропонимание и мировоззрение.

"Зевс. Завоевание власти" Победив всех врагов, Зевс забрал себе верховную власть и выбрал своей резиденцией небо. Посейдона, старшего брата, он обещал сделать царем морей. Аиду, другому брату, он вручил ключи от подземного царства и дал ему власть над инфернальными силами. Он изгнал всех бывших обитателей неба, или запер их в Тартаре, или отправил на землю – к смертным. Так родился всемогущий бог. Так Зевс выстроил иерархию и организовал Вселенную. Зевс будет править миром, но перед ним стоит непростая задача: поддерживать порядок, но не стать деспотом.

"Зевс. Любвеобильный бог" Зевс – владыка Олимпа, но когда в его жизнь входит любовь, он поддается желаниям, как любой смертный человек. Этому царю богов не чуждо ничто человеческое. Любовные победы Зевса неисчислимы. У возлюбленных-богинь он брал качества, которых ему недоставало. Но часто он проводил время в поисках красавиц исключительно ради их очарования, их красоты, которой он наслаждался, будь то красота богини или прелесть обычной смертной женщины.

"Прометей. Мятежник на Олимпе" Кто взошел на Олимп и осмелился проникнуть во дворец верховного божества? Непрошенный гость – здесь? Быть не может! Неслыханная дерзость! Почему этот таинственный незнакомец похитил у богов священный огонь? Неужели он не понимает, какая страшная кара ему уготована? И не только ему, но и всему человечеству.

"Аполлон. Свет и тьма" Аполлона принято считать богом солнца, чистоты и красоты, но это далеко не все. Как и смертные, он состоит из парадоксов. В нем сочетаются свет и тьма. Аполлон – многоликий бог.

"Дионис. Чужой в родном городе" Жил-был на свете юноша, который больше всего любил петь, танцевать и переодеваться. Всюду, куда бы он ни шел, его сопровождала шумная свита белокожих нимф с длинными черными волосами и сатиров с козлиными рогами. Вел он себя легкомысленно и беспутно. Определенно, этот юноша очень отличался от всех. Окружающие воспринимали его как чужака, считали бродягой и отщепенцем. А он на самом деле был богом.

"Аид. Царь поневоле" Подземным миром, откуда нет возврата, и который даже у богов вызывает отвращение, правит владыка мертвых Аид. Он правит царством, которого не желал, но которое ему досталось, вопреки его воле.

"Орфей. Невозможная любовь" Давным-давно жил на свете гениальный музыкант и поэт Орфей. Говорят, его голос обладал волшебными свойствами. Он трогал сердца простых смертных, когда они слышали его. Но когда его жена, нимфа Эвридика погибла, он мог сочинять и петь песни только о потерянной любви. Орфей не мог примириться с потерей той, кого он любил больше всех на свете. И решил последовать за ней в царство теней.

"Афина. Мудрая воительница" Боги горды, надменны и вспыльчивы. Они полны ума и хитрости. Чаще всего они используют эти два качества для ссор, заговоров и предательств. Но богиня Афина всегда руководствуется разумом так же, как другие боги своими страстями. Она склонна к размышлениям, способна объединять, а не разделять, строить мир, а не готовиться к войне.

"Афродита. Повелительница любовных желаний" Ее волосы – поток золота, ее глаза сияют, будто звезды, ее тело – воплощение совершенства. Кожа ее бела, словно пена. Никто из смертных женщин и ни одна из богинь не могут сравниться с ней красотой. Ни мужчины, ни боги не могут устоять перед чарами Афродиты.

"Гермес. Непредсказуемый вестник богов" Вообразите бога-шутника, бога-лжеца, бога-воришку. Задиру, возведшего дерзость в добродетель. Бога, способного насылать на людей сны, охраняющего путников в долгих путешествиях, помогающего купцам получать прибыль, находящего потерянное, но способного стащить то, что вам принадлежит. Этот бог – Гермес.

"Психея. Красавица и чудовище" В честь красоты царевны Психеи слагались гимны. Даже боги сравнивали девушку с самой прекрасной богиней Олимпа – Афродитой. Восхищение красотой простой смертной Афродита сочла кощунственным. И задумала отомстить. Пусть красавицу отдадут в жены чудовищу, самому отвратительному из всех. Но от козней своей повелительницы Психею спасает Эрот, божество страсти и любви. Она становится его женой, но с одним условием: никогда не видеть его лица. Но Психея нарушила данное обещание. И разгневанный Эрот покинул ее. Сумеет ли Психея вернуть свою потерянную любовь?

"Беллерофонт. Человек, который хотел быть равным богам" О человеке, захотевшем любой ценой остаться в памяти людей наравне с героями и посмевшем назвать себя равным богам, и о котором все забыли.

"Дедал и Икар. Рухнувшая мечта" Дедал был гениальным изобретателем – этому искусству его обучила сама богиня Афина. Он был прекрасным архитектором, великолепным рисовальщиком и скульптором, чье мастерство было настолько совершенно, что его прекрасные творения выглядели абсолютно живыми. По просьбе его сына, Икара он сделал крылья, с помощью которых можно было летать подобно птицам. Но их единственный полет окончился трагически. Почему же Дедал согласился рискнуть жизнью единственного дорогого человека?

"Геракл. Человек, который стал Богом" Он – дитя Зевса и царицы Алкмены, потомок великого Персея. Его назовут Гераклом, что означает "Прославленный Герой". Гера – так зовут законную супругу Зевса. Решив назвать мальчика в ее честь, Зевс надеется умилостивить жену и добиться ее прощения: он знает, какая она злопамятная и ревнивая. Однако на сей раз, Гера удивила своего супруга. Она бесстрастно заявила мужу: "Поклянись, что первый ребенок, который родится у потомков Персея, станет царем". Зевс нахмурился: клятву следует хорошо обдумать. Зевс хорошо знает свою жену: Гера не упустит возможности отыграться. Неужели она осмелится поднять восстание против мужа?

"Медея. Любовь, несущая смерть" Миф о колхидской царевне, волшебнице и возлюбленной аргонавта Ясона. Медея – женщина, которую предали и унизили, женщина, готовая на все, даже на убийство своих детей. Ее незнающая меры любовь принесла смерть.

"Эдип. Тот, что пытался постичь тайну" Никогда смертный не знал более страшной трагедии. Ни с одним смертным судьба не обходилась так жестоко. Перед нами история Эдипа.

"Персей. Смертельный взгляд Медузы" Легендарный герой Персей – сын Зевса и прекрасной Данаи, дочери аргосского царя Акрисия. Когда тот узнал от Дельфийского оракула, что его внук, рожденный Данаей, убьет его, Акрисий заточил ее в башню. Но Зевс-громовержец проник к ней в виде золотого дождя. Как же Персею удалось победить чудовище – горгону Медузу и спасти царевну Андромеду?

"Антигона. Та, что сказала "нет" Антигона представляет собой идеал любви к родителям и благородного самоотвержения. Ее нравственные убеждения стояли выше законов абсолютной власти. Оказавшая сопротивление во имя совести, Антигона заплатила жизнью за свою невероятную дерзость.

"Тартар. Проклятые богами" Тартар. Это проклятое место расположено в самой глубине Аида. Тюрьма для свергнутых богов, изгнанных героев и великих преступников.

"Тесей, или Разрушительная сила безрассудства" Тесей – молодой, сильный, уверенный в себе и безрассудный. Ему надо было пройти через многие испытания, чтобы понять, в какие бездны безрассудство увлекает тех, кто поддается его беззаботной притягательности.

tvkultura.ru

Мифы Древней Греции / Премьера. "Мифы Древней Греции" / tvkultura.ru

14.03.2017 | 15:00

Премьера. "Мифы Древней Греции"

С 25 марта, по выходным, в дневном эфире телеканала "Россия К" – премьера документального французского сериала "Мифы Древней Греции".

Мифы и легенды Древней Греции – величайшее культурное наследие человечества, интерес к которым не ослабевает в современном мире. Греческая мифология складывалась веками, передаваясь из уст в уста, из поколения в поколение и оказала серьезное влияние на развитие культуры и искусства всего мира, положила начало бесчисленному количеству религиозных представлений о человеке, богах и героях. Она дошла до нас в поэзии Гесиода и Гомера, а также в произведениях греческих драматургов Эсхила, Софокла, Еврипида и других.

В древних преданиях отражено представление древних греков об устройстве мира и всех процессах, происходящих в природе и обществе, их миропонимание и мировоззрение. Согласно греческой мифологии, мир населяли чудовища и великаны: гиганты, одноглазые циклопы и могучие Титаны – грозные дети Земли (Геи) и Неба (Урана). В этих образах греки олицетворяли стихийные силы природы, которые были покорены Зевсом – Громовержцем и Тучегонителем, установившим порядок в мире и ставшим владыкой Вселенной и обители богов – горы Олимп. Этот мир удивителен и тем, что, несмотря на страх людей перед величием обитателей Олимпа, жители Греции порой делали им вызов, споря с ними. А иногда даже не боялись отдавать своих дочерей в жены небожителям.

Зрителям телеканала "Россия К" представляется возможность погрузиться в этот удивительный мир во французском документальном сериале "Мифы Древней Греции". Их ждут увлекательные и поучительные истории об Антигоне, чьи нравственные убеждения стояли выше законов абсолютной власти, о повелительнице любовных желаний Афродите; о многоликом боге Аполлоне и мудрой воительнице Афине; о Дионисе, который больше всего на свете любил петь и танцевать, и о владыке подземного мира Аиде; о прославленном герое Геракле и о непредсказуемом вестнике богов Гермесе; о Медее, чья безмерная любовь несла смерть, и о страшной трагедии Эдипа; о невозможной любви гениального Орфея и о Персее, победившего медузу Горгону; о мятежнике Прометее и безрассудном Тесее, и, конечно же, о любвеобильном владыке Олимпа – Зевсе.

25 марта в 14:35 в эфире первый фильм – "Зевс. Завоевание власти". Победив всех врагов, Зевс забрал себе верховную власть и выбрал своей резиденцией небо. Посейдона, старшего брата, он обещал сделать царем морей. Аиду, другому брату, он вручил ключи от подземного царства и дал ему власть над инфернальными силами. Он изгнал всех бывших обитателей неба: или запер их в Тартаре, или отправил на землю – к смертным. Так родился всемогущий бог. Так Зевс выстроил иерархию и организовал Вселенную. Зевс будет править миром, но перед ним стоит непростая задача: поддерживать порядок, но не стать деспотом.

26 марта в 14:35 – второй фильм "Зевс. Любвеобильный бог". Зевс – владыка Олимпа, но, когда в его жизнь входит любовь, он поддается желаниям, как любой смертный человек. Этому царю богов не чуждо ничто человеческое. Любовные победы Зевса неисчислимы. У возлюбленных-богинь он брал качества, которых ему недоставало. Но часто он проводил время в поисках красавиц исключительно ради их очарования, их красоты, которой он наслаждался, будь то красота богини или прелесть обычной смертной женщины.

Пресс-служба телеканала "Россия К"

tvkultura.ru