Знаменитые пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» отметили свое 25-летие грандиозным авиашоу. Авиашоу прямой эфир


Онлайн-трансляция авиашоу на МАКС-2015 — Российская газета

15:40

Илья Максимов

На этом основная часть летной программы подошла к концу, однако впереди зрителей, присутствующих на авиасалоне МАКС-2015, ждет "Фестиваль скорости" - шоу, в котором гоночные автомобили посоревнуются с самолетами и вертолетами. Ну а мы с вами на сегодня прощаемся, спасибо за внимание, и приезжайте на МАКС!

15:31

Илья Максимов

В небе - самолеты пилотажной группы аэроклуба "Первый полет". Над Жуковским пролетают легкий двухмоторный Piper PA-23, учебно-тренировочный Як-54 и три учебных СП-29.

15:25

Евгений Черняков

15:21

Илья Максимов

Над аэродромом пролетает ТР-301, спроектированный как замена универсального самолета Ан-2. Количество членов экипажа сокращено с двух до одного, машина стала на 450 килограммов легче, за счет чего снизился и расход горюче-смазочных материалов. Кстати, летает самолет на бензине Аи-95. ТР-301 может использоваться для перевозки людей или грузов, а также способен выполнять различные виды работ (авиационно-химические, поисково-спасательные и другие).

15:14

Евгений Черняков

Некоторые конструкторы очень трепетно следят за судьбой своих детищ на МАКС-2015.

А прямо сейчас самолёты МАИ Авиатика и Китёнок в лётной программе #МАКС2015 @maks2015russia. Всё внимание в небо!! #МАИнаМАКС

— Новости МАИ (@newsMAI) 28 августа 2015

15:14

Илья Максимов

Экипаж вертолета демонстрирует фигуры высшего пилотажа. На глазах зрителей Ми-2 выполняет "воронку на хвосте".

15:12

Илья Максимов

Демонстрационный полет производит легенда вертолетостроения - Ми-2. Ми-2 - советский многоцелевой вертолет, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов. Широко применяется для выполнения множества гражданских и военных задач. В 1965 году было развернуто серийное производство в Польше. До окончания производства в 1992 году построено свыше 5400 единиц. Даже в настоящее время Ми-2 принимает участие в тендерах, соревнуясь со своими преемниками.

15:08

Илья Максимов

Настала очередь гостей из Китая. В небе - китайский двухмтороный турбовинтовой самолет Y-12F. Он предназначен для перевозки грузов и пассажиров на вспомогательных маршрутах. Дополнительные задачи - геологическая съемка, лесное патрулирование и лесопосадки, сельскохозяйственное распыление, сброс грузов и парашютистов.

14:59

Евгений Черняков

"Балтийские пчелы" во всех смыслах поразили сердца пользователей соцсетей.

14:55

Евгений Черняков

Наблюдаем в воздухе ТВС-2ДТ. Этот самолет впервые поднялся в воздух в июне этого года, и является ничем иным, как новой версией знаменитого "Кукурузника", разработанного еще почти 7 десятилетий назад. Если максимальная скорость "старичка" едва достигала двухсот километров в час, то его будущий сменщик набирает скорость в 330 километров в час. Разработку ведут специалисты СибНИА им. С.А. Чаплыгина.

14:44

Евгений Черняков

"Пчелы" заходят на посадку, а впереди нас ждет еще несколько любопытных полетов.

14:40

Евгений Черняков

Численность группы (шесть пилотов) позволяет "Пчелам" выполнять очень любопытные фигуры, например "таран домика" или "пронзенное сердце".

14:28

Евгений Черняков

Санкции МАКСу не помеха: гости из Евросоюза - большие друзья авиасалона, и сегодня в очередной раз радуют российского зрителя своим шоу.

14:21

Евгений Черняков

Единственная в Прибалтийских государствах частная гражданская пилотажная группа "Балтийские пчелы" из Латвии. Как и пилоты "Руси", выступает на учебно-тренировочных самолетах L-39 "Альбатрос". Необычное название — "Балтийские Пчелы", было выбрано с целью сделать оригинальную группу со своим почерком. Раскраска самолетов соответствует названию.

14:19

Илья Максимов

"Сапсан" машет крыльями, приветствуя зрителей.

14:16

Евгений Черняков

Полет начинает разработка "Нижегородского авиационного сообщества" - F-15F Сапсан.

14:14

Евгений Черняков

Завершают свою программу "Соколы". Браво!

14:12

Евгений Черняков

На большой высоте ромб самолетов разлетается в разные стороны - фигура "тюльпан", посвященная женской половине аудитории МАКС-2015. Далее зрителей ждет сольное пилотирование Су-30СМ Александром Гостевым.

14:04

Евгений Черняков

Квартет демонстрирует воздушный бой. Пара обороняющихся и пара атакующих показывают отличное шоу из череды фигур.

14:00

Евгений Черняков

Выдающиеся пилотажные характеристики Су-27 регулярно демонстрируются на показательных полетах. В частности, истребитель впервые выполнил фигуру высшего пилотажа "Кобра". На многих версиях истребителя есть переднее горизонтальное оперение для улучшения устойчивости в полете.

13:58

Евгений Черняков

Авиашоу продолжают "Соколы России" из Липецка. За штурвалами двух Су-27 и двух Су-30СМ ведущий звена Александр Гостев, ведомые Юрий Спрядышев, Андрей Сорокин и Дмитрий Заев.

13:51

Евгений Черняков

Снова сотрясают аэродром раскаты звуковых волн. "Плоский штопор", "колокол" и другие фигуры - все как полагается истребителю. 30 тонн висят в воздухе на одном месте. Затем вертикаль вверх, переворот, вертикаль вниз и горизонтальный полет.

13:47

Евгений Черняков

"Копрорация Иркут" представляет Су-30СМ - двухместный самолет, имеющий двигатели с управляемым вектором тяги, что обеспечивает ему свехманевренность. Он оснащен радаром с фазированной антенной решеткой, способен нести на борту самое различное ракетно-бомбовое вооружение и поражать все типы воздушных, наземных и морских целей. Пилотирует Герой России летчик-испытатель Вячеслав Юрьевич Аверьянов.

13:43

Евгений Черняков

Легкомоторные творения МАИ показывают "виражи", "штопоры" и "косые петли". Биплан тоже на многое способен в пилотаже!

13:36

Евгений Черняков

МАИ-223м ("Китенок") - продолжение воплощенной в "Авиатике" концепции профессионально спроектированного сверхлегкого летательного аппарата. Их появление на рынке назвали на Западе "перестройкой в ультралайтах".

13:34

Евгений Черняков

В небе сверхлегкие самолеты, разработанные в Отраслевом специальном конструкторском бюро Московского Авиационного Института. МАИ-890 ("Авиатика") - многоцелевой самолет, предназначенный для тренировочных полетов, авиатуризма, патрулирования, аэросъемки и других целей.

13:27

Илья Максимов

Сергей Богдан продемонстрировал "плоский штопор" - сверхзвуковой истребитель буквально кружился на одном месте.

13:24

Илья Максимов

Т-50 делает "кобру" - самолет резко задирает нос, вплоть до запрокидывания назад, но при этом сохраняет прежнее направление полёта.

13:23

Илья Максимов

Т-50 пилотирует Герой Российской Федерации Сергей Богдан.

13:23

Евгений Черняков

Еще немного фото из соцсетей.

#maks2015 #макс2015

Фото опубликовано Tata Prokofieva (@ta_amberbloom) Авг 28 2015 в 3:15 PDT

13:23

Илья Максимов

Новейший истребитель стремительно закладывает виражи, крутит "бочки" и показывает другие фигуры высшего пилотажа.

13:22

Илья Максимов

И вновь в небе один из наиболее интересных самолетов - российский истребитель пятого поколения Т-50. Самолет, известный также как ПАК ФА, способен вести воздушный бой на любой дистанции и вооружен для этого ракетами большой, средней и малой дальности. Дальнобойная Р-37 установила мировой рекорд, поразив цель на дистанции в 304 километра. Ракета средней дальности РВВ-СД в НАТО получила имя "Гадюка". Ее боевая часть снаряжена металлическими стержнями с миниатюрными кумулятивными элементами. Стержни соединены друг с другом и при подрыве образуют расширяющееся кольцо, разрезая цель.Ракета ближнего радиуса К-МД может использоваться и для противоракетной обороны. На защиту самолета работают и "Гималаи" - они морочат головки самонаведения вражеских ракет. Поскольку Т-50 не "чистый" истребитель, а многоцелевой самолет, есть у него оружие и для работы по земле. Например, сверхзвуковая ракета "БраМос" российско-индийского производства, противокорабельная Х-35 или "убийца радаров" Р-58.

13:18

Евгений Черняков

13:18

Илья Максимов

Пилот показывает зрителям косую петлю и закладывает виражи.

13:17

Илья Максимов

Над аэродромом - многофункциональный истребитель-бомбардировщик Су-34. Су-34, отличающийся наличием новейшей системы управления и увеличенной дальностью полета до четырех тысяч километров, относится к поколению самолетов "4+". Его скорость составляет до 1900 км/час, а боевая нагрузка - до 8 тонн. Используя дополнительные топливные баки, Су-34 может преодолевать расстояния, сопоставимые по дальности с полетом стратегических бомбардировщиков.

13:14

Илья Максимов

Летчки Юрий Ващук демонстрирует зрителям кульбит, выходит на угол атаки, производит переворот и показывает другие возможности Су-35С.

13:11

Илья Максимов

Первым идет истребитель Су-35С. Летно-тактические характеристики Су-35С приближены к истребителям пятого поколения. При создании самолета использованы стелс-технологии: радиопоглощающие покрытия и композиционные материалы. Максимальная скорость - 1400 км/час, дальность полета - 3600 км. Дальность обнаружения целей в режиме "воздух"-"воздух" - около 400 километров. Бортовая радиолокационная станция позволяет одновременно сопровождать до 30 и выполнять обстрел до 8 воздушных целей.

13:10

Илья Максимов

Взлетавшие недавно Т-50, Су-34 и Су-35С проходят над аэродромом и демонстрируют роспуск - летевшие рядом машины буквально "рассыпаются" из единого строя в разные стороны. Теперь каждый из них проведет индивидуальный демонстрационный полет.

13:00

Илья Максимов

На ВПП - "старички" DC-3 (точнее их военный вариант - Douglas C-47). Этот американский транспортный самолет - один из самых масовых в мире. "Дугласы" совершили исторический перелет из США (штат Монтана) через Аляску и Сибирь в Жуковский, повторив тот маршрут, по которому перегонялась американская авиатехника в годы войны. Весь путь занял у них около месяца.

12:50

Илья Максимов

К взлету готовится самолет-амфибия Бе-200. По ряду технических характеристик он не имеет аналогов в мире. Предназначение самолета - тушение пожаров, перевозка грузов и пассажиров, экологические миссии, патруль и так далее. Помимо базового варианта разработан ряд различных модификаций Бе-200: транспортный, пассажирский (для перевозки 72 человек), патрульный, поисково-спасательный самолет.

12:49

Евгений Черняков

Немного фото от посетителей МАКС-2015

#макс2015

Фото опубликовано Anastasia (@anasttassia) Авг 28 2015 в 2:41 PDT

12:48

Илья Максимов

С аэродрома взлетают новейший российский истребитель пятого поколения Т-50, а за ним - Су-34 и Су-35С. Российский самолет пятого поколения Т-50 (ПАК ФА), поставки которого в войска начнутся в наступившем году, не менее фантастичен, чем космические истребители из "Звездных войн". Он обладает сверхманевренностью, незаметен для радаров - хотя сам видит все, - способен одинаково эффективно воевать на любой дистанции, поражая цели в небе и на земле.

12:47

Илья Максимов

А теперь Ка-32 тушит пожар, который, согласно сценарию, возник на стройке в результате аварии. Летчики производят сброс воды прямо на очаг возгорания.

12:46

Илья Максимов

Эвакуация завершена - вся операция заняла всего несколько минут.

12:45

Илья Максимов

Медицинские "Ансат" и Ка-226Т проводят эвакуацию условных пострадавших. Обе винтокрылые машины оборудованы специальными медицинскими модулями. Медицинские бригады высаживаются с вертолетов, чтобы оказать помощь пострадавшим и эвакуировать их.

12:43

Евгений Черняков

Авиашоу от гостей из Латвии ожидается примерно через полтора часа.

Пилотажная группа Baltic bees передает вам привет и с сегодняшнего дня радует нас своей программой на #МАКС2015 ! pic.twitter.com/I4QWo6WMPL

— МАКС (MAKS) (@maks2015russia) 28 августа 2015

12:42

Илья Максимов

Демонстрационный пролет проводят российские вертолеты Ми-17В5, "Ансат", Ка-226Т и Ка-32ВС. Вертолет Ми-17В-5 производит забор груза в сложных условиях.

12:40

Евгений Черняков

12:32

Илья Максимов

"Албатросы" демонстрируют "колокол".

12:26

Илья Максимов

Летчики "рисуют" в небе фирменный вензель пилотажной группы "Русь".

12:24

Илья Максимов

Один из "Альбатросов" крутит бочки и совершает переворот.

12:23

Илья Максимов

Летчики демонстрируют зрителям учебный встречный воздушный бой.

12:22

Илья Максимов

Дистанция между самолетами - примерно 3-5 метров.

12:19

Илья Максимов

И вновь зрителей ждут фигуры высшего пилотажа - над Жуковским пилотажная группа "Русь" на учебно-боевых Л-39 "Альбатрос". Пилоты эскадрильи "Русь" - единственные в России летчики, выступающие на самолетах Л-39 "Альбатрос". Легкие реактивные штурмовики используются в российских ВВС в качестве учебно-тренировочных машин. Максимальная скорость машины - 750 километров в час, максимальная взлетная масса - 4700 килограммов.

12:19

Илья Максимов

"Альбатросы" выполнили взлет и готовятся пройти перед зрителями в боевом порядке.

12:14

Илья Максимов

МиГ-35 крутит "бочку" на малой высоте под аплодисменты зрителей.

12:07

Илья Максимов

Вслед за "Сухим" перед зрителями на высоте около 200 метров проходит советский высотный истребитель времен Великой Отечественной войны МиГ-3 (среди известных летчиков, летавших на этой машине - Александр Покрышкин),. За ним - вновь МиГ-35, теперь уже с демонстрационным полетом.

12:05

Илья Максимов

Sukhoi Superjet 100 демонстрирует короткую посадку - самолет проехал по ВПП всего около 400 метров.

11:59

Илья Максимов

Следующая машина - RRJ-95B или, как все привыкли ее называть, Sukhoi Superjet 100. Этот самолет стал первой российской разработкой в сфере гражданской авиации за последние 20 лет. Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet-100 рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи км. Пассажирский самолет выполняет короткий "истребительный" взлет.

11:58

Илья Максимов

С ВПП взлетает современный МиГ-35. МиГ-35 многоцелевой российский истребитель поколения 4++, созданный на базе МиГ-29М. Имеет две модификации - одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. МиГ-35 может сопровождать 30 и обеспечивать одновременную атаку 8 целей.

11:45

Илья Максимов

Летчики демонстрируют "колокол" - самолет находится носом вверх на нулевой скорости, после чего, проседая вниз, опрокидывается носом вниз.

11:42

Илья Максимов

Следующим номером идет пара учебно-боевых Як-130. Его главное предназначение - обучение и боевая подготовка летного состава, а также боевое применение в различных метеоусловиях по воздушным и наземным целям. Это первое российское воздушное судно, не имеющее на борту аналоговых приборов.

11:41

Евгений Черняков

11:34

Илья Максимов

Над аэродромом проходит Ил-114. Турбовинтовой Ил-114 был разработан в КБ Ильюшина в конце 80-х годов прошлого столетия для региональных воздушных линий СССР. Существуют несколько военных модификаций Ил-114, включая патрульный самолет, способный атаковать надводные корабли и подлодки, вариант для разведки и картографирования, радиотехнической разведки и РЭБ, а также для контроля воздушной тактической обстановки.

11:26

Илья Максимов

Летчики раз за разом проходят над летным полем, расстояние между самолетами минимальное.

11:24

Евгений Черняков

11:20

Илья Максимов

А теперь одна из основных и наиболее ожидаемых частей летной программы - пилотажная группа российских ВВС "Стрижи" на многоцелевых истребителях четвертого поколения МиГ-29УБ. Современные обтекаемые формы, двигатели спрятаны под планер, обилие точек подвески вооружения под крыльями: самолет задумывался для прикрытия сухопутных операций и должен был нести большой арсенал. МиГ-29 способен завоевывать превосходство в воздухе, поражать наземные цели с применением высокоточного управляемого оружия и подавлять средства ПВО противника в любое время суток при любых погодных условиях. Пилоты демонстрируют зрителям фигуры высшего пилотажа.

11:15

Евгений Черняков

Кстати, сегодня на МАКС День студентов - по студенческому билету вход бесплатный.

11:15

Евгений Черняков

11:13

Илья Максимов

В небе снова польская Wilga с планером Swift S-1. Теперь летчики совершают демонстрационный полет.

11:10

Илья Максимов

Над аэродромом пролетает Ми-26 Т2. Это модернизированная версия вертолета с самой высокой в мире грузоподъемностью - Ми-26. Машина, способная перевозить до 20 тонн внутри кабины или на внешней подвеске, оснащена современным цифровым интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, что позволяет сократить количество летного экипажа.

11:08

Илья Максимов

Демонстрационный полет совершает легкий двухдвигательный вертолет "Ансат". Машина имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.

11:07

Илья Максимов

В небе - Ка-52 "Аллигатор". Ка-52 способен нести на четырех узлах подвески 12 сверхзвуковых противотанковых управляемых ракет "Вихрь", 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракеты класса "воздух-воздух". Вертолет оснащен мощной 30-мм пушкой 2А42 с боезапасом в 500 снарядов. И самое главное: Ка-50 и Ка-52 - единственные в мире, которые снабжены катапультными креслами.

11:04

Илья Максимов

Над аэродромом проходит группа российских вертолетов. В ее составе военные и гражданские машины: Ми-26 Т2, Ми-17В5, Ми-171А-2, Ми-38ОП4, Ми-8АМТШ-В, Ми-35М, "Ансат", Ка-226Т, Ка-52, Ка-32ВС и Ка-52.

11:03

Илья Максимов

Открывает сегодняшнюю летную программу польский легкий учебно-спортивный самолет Wilga с планером Swift S-1. Он производит взлет с самой длинной в Европе ВПП (ее длина составляет 5403 метра) прямо на глазах у зрителей.

10:51

Евгений Черняков

Приветствуем всех на четвертом дне Международного Авиационно-Космического Салона! Уже через несколько минут здесь начнется долгожданное авиашоу.

28 августа в подмосковном городе Жуковском пройдет четвертый день Международного авиакосмического салона. Именно сегодня начинается программа, ориентированная на любителей авиации, до этого же проходила только деловая часть МАКС-2015.

За прошедшие три дня гости стали свидетелями эффектного тушения пожара вертолетом Ка-3А11ВС и разбора завала вертолетом Ми-17В-5. Посетители авиасалона также увидели выступления пилотажных групп "Стрижи", "Русские Витязи", "Беркуты", а также самолеты Су-30СМ, Су-35С, МиГ-35, Як-130, "Суперджет-100", Ил-76 и другие.

Настоящей сенсацией можно считать демонстрацию советского истребителя пятого поколения МиГ 1.44 . На него возлагались очень большие надежды - по заявленным характеристикам он превосходил все легкие истребители - как зарубежные, так и отечественные. Публике впервые показали самолет, который должен был стать базой для ПАК ФА.

Главной космической сенсаций МАКСа стало согласование отправки первой российско-европейской миссии к Марсу в 2016 году.

Гостям авиасалона также продемонстрировали множество оружейных новинок.  На открытой выставочной площадке авиасалона представлены зенитные ракетные системы и комплексы С-300ВМ "Антей-2500", "Бук-М2Э", "Тор-М2КМ" и многие другие образцы. Также впервые были выставлены на открытый показ управляемая ракета "Гром-Э1" и планирующий управляемый боеприпас "Гром-Э2".

Воздушное шоу и различные выставки будут проходить до конца недели, так что если сегодня поехать на МАКС не удалось, то у вас еще есть возможность наведаться в Жуковский. Ну а для тех, кто еще в раздумьях, сегодня мы проводим онлайн-трансляцию авиашоу.

rg.ru

В Казань съехались летчики-экстремалы со всего мира для участия в чемпионате по аэроакробатике

В Казани десятки тысяч зрителей в эти выходные наблюдают за захватывающим авиашоу. На большой скорости и малой высоте летчики-экстремалы выполняют виражи между пилонами, которые установили в акватории реки Казанки. Чемпионат мира Red Bull Air Race наша страна принимает впервые.

О безумии этих людей наслышан весь мир. Они устраивают гонки на самолетах в разных странах, и именно они заставляют Землю вращаться быстрее.

«Очень легко здесь с помощью ручки управления перевернуть Землю. Она здесь где-то, а мы сидим», - смеется пилот из Литвы Антанас Марчюкайтис.

Сами «небесные гонщики» на рекордно низких высотах в самолете на скорости 400 километров в час чувствуют себя в безопасности, как нигде.

«Здесь нет перекрестков или встречных автомобилей, которые могут внезапно вылететь вам навстречу. Наши полеты супербезопасны. Мы хорошо подготовлены», - говорит пилот из Чехии Мартин Шонка.

В гонках участвуют небольшие самолеты размером чуть больше автомобиля. Модели строго регламентированы, техники по несколько раз в день проверяют машины. Подняться в небо можно даже новичкам. При перегрузках рекомендуют дышать спокойно и получать удовольствие.

Обязательный инструктаж - на случай экстренной ситуации. Чтобы отстегнуть семь ремней безопасности, выбраться из самолета и раскрыть парашют, у пилота есть всего несколько секунд.

Десятикратные перегрузки, секунды свободного падения - трассу нужно пройти за рекордно короткое время и не задеть пилон. Секрет прост - детальное знание трассы. Лидер заездов Японец Есихидэ Муроя как заведенный проделывает снова и снова этот виртуальный маршрут. А еще нужно выполнить в воздухе петлю, горизонтальную бочку и поворот на горке. И все это за 10 минут.

Это волшебные трюки. Когда Земля крутится вокруг тебя, когда давит огромное давление, это называется перегрузки, но ты понимаешь, что за спиной отличный пилот. Как расплата за уникальную возможность - плохое самочувствие у всех новичков.

Главный соперник японца, чех Мартин Шонка, подбадривает - ребенком он сам не мог проехать и остановки на автобусе, так сильно мутило. Зато сейчас борется за звание чемпиона.

«Когда я сажусь в самолет, я как бы сливаюсь с ним, я чувствую, будто у меня выросли крылья», - говорит он.

И самолет для них - не просто машина, а лучший друг, который каждый день исполняет детскую мечту - летать не во сне, а наяву.

www.1tv.ru

музыка, авиашоу, «Высоцкий. Фест». Новости. Первый канал

В Большом Завидове гремит рок под одобрительный гул десятков тысяч зрителей. Это фестиваль «Нашествие», сегодня день второй: музыка с утра до поздней ночи, но не только. Даже неугомонные рокеры замолкают, когда в небо поднимаются «Русские витязи», у них показательные выступления, а на земле армейская техника — полный доступ для желающих. А еще кино, лекции и площадка для начинающих артистов — "Высоцкий. Фест".

На «Нашествии» ждали 200 тысяч человек — огромное поле в Тверской области между реками Волга и Сестра вместит и больше, лишь бы погода была хорошая.

Вот так выглядит территория «Нашествия» - с одной стороны основная сцена, где выступают известные рок-группы, на другом конце поля дополнительная площадка 2.0, а напротив сцена «Высоцкий», где сейчас идет фестиваль молодых исполнителей.

В этом году на «Нашествии впервые появилась третья сцена. На ней проходит финал конкурса «Высоцкий. Фест». Молодые авторы и исполнители могут выступать в любом жанре, а лучше создать свой, как это когда-то сделал Владимир Высоцкий, здесь каждый исполнитель ищет, как говорится, свою колею. Идею конкурса поддержал президент России.

Кто знает, может быть, через пару лет эти исполнители переберутся на основную сцену «Нашествия», и тогда сегодняшние зрители смогут сказать: мы слушали их, когда они еще никому не были известны. Сегодня молодые рок-музыканты доступны для всех, тем более живут рядом со зрителями в обычных палатках.

После обеда все три площадки ненадолго умолкают, и в небе появляется звено тяжелых истребителей Су-27 пилотажной группы «Русские витязи».

Это уже стало традицией — площадка российской армии рядом с рок-фестивалем. Сегодня здесь новейшая гаубица «Мста», бронемашина «Рысь», новейшая мобильный радиокомплекс МКС, возле них как всегда много людей, особенно родителей с детьми. Стволы орудий и борта бронемашин чуть ли не блеска отполированы, все можно потрогать, покрутить, залезть внутрь. Тут же рядом можно пройти тест на готовность служить по контракту.

Но, конечно, главный магнит фестиваля — это музыка и особая атмосфера, из-за которой сюда едут со всех концов страны и из-за границы.

Здесь можно не только найти пару, но сразу расписаться в полевом ЗАГСе, юридической силы это не имеет, но браки все равно заключаются на небесах, очередь из пар не расходится, несмотря на хлынувший ливень. К вечеру над " Нашествием" взмывают воздушные шары. С высоты понимаешь настоящий масштаб этого события.

«Нашествие-2018» продолжается. Уже отыграл «Нойс», на сцене отметили 25-летие «Ночные снайперы», выступили с новой программой «Сплины», а «Кукрыниксы» дали прощальный концерт. Впереди еще "Алиса", "Ария", "Ленинград". Всего на «Нашествии» 150 коллективов. Главное приключение лета в самом разгаре.

www.1tv.ru

В России грандиозным авиашоу отметили День Воздушно-космических сил и объявили о наборе военных летчиц

12 августа в России День Воздушно-космических сил. Отечественной военной авиации – 105 лет. Кульминация праздника – грандиозный авиасмотр с участием более 150 самолетов в Кубинке. На земле и в небе вся история воздушного флота – от первых летательных аппаратов до истребителей пятого поколения. Главную новость дня сообщил министр обороны.

На трибунах в парке «Патриот» тысячи людей. Все взгляды – в небо, где «Стрижи» сменяют «Русских витязей», а тех – «Соколы России». От количества асов, собранных в одном месте в одно время, голова идет кругом, даже если ее не задирать.

По случаю праздника Воздушно-космические силы подняли в подмосковное небо свое все – здесь буквально все типы самолетов и вертолетов, которые стоят у них на вооружении. В общей сложности в фестивале участвуют более 150 машин!

Самолеты направлялись сюда с 10 аэродромов – пилотажные группы из Кубинки, вертолеты из Клина, истребители последнего поколения из Жуковского. И дело не только в количестве техники. Помимо широко представленных современных машин, в небо поднялись и летающие раритеты - восстановленные самолеты Второй и даже Первой мировой войн – «Яки», первые МиГи. Вот «Дуглас» - за штурвалом бывший главком ВВС Петр Дейнекин, это в 79-то лет!

На земле и в небе разыгрывается историческая реконструкция, которая завершается нашей победой. После чего внимание зрителей переключается уже на героев наших дней. Накручивает фигуры на закритических углах атаки гордость ВКС – Су-35С. И самое ожидаемое событие, одно из самых зрелищных – показательный воздушный бой двух истребителей пятого поколения Т-50, или Су-57: буквально накануне стало известно, что именно такое серийное название получит суперистребитель, которым планируют заменить в российских ВКС старый добрый Су-27.

Широкой публике Т-50 представили шесть лет назад, тогда это была, что называется, разработка на будущее – и вот теперь оно наступило: в войска Су-57 начнут поступать уже со следующего года.

Начинался праздник с почти всегда обязательной, и в армии уж точно неизбежной, торжественной части. Построение личного состава, доклад, гимн. На этом официоз закончился. Обращение главкома – теплое и душевное.

«Хочу выразить слова огромной благодарности вашим семьям: женам, детям, родным, близким за то, что они поверили в вас и в нас, за то, что они ждут нас с полетов, из длительных командировок, поддерживают вас и нас, чтобы выполнить любую поставленную задачу», - сказал главнокомандующий Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев.

Этим духом как будто проникаются и зрители. Жены и дочери где-то рядом с любимыми мужчинами – даже те, кто действа толком не видит, а только слышит. Вообще поражает просто огромное число дам среди зрителей – а еще говорят, что военная авиация не женское дело.

«Как не женское?! Терешкова в полет летала? А партизаны? Наши женщины, старушки? У меня лично бабушка ветеран!» - возражает гостья праздника.

Веское подтверждение получаем от главы Минобороны Сергея Шойгу. Перед началом шоу он осмотрел историческую экспозицию, где ему, в частности, спели «Смуглянку». А после, в интервью Первому каналу, министр сообщил весьма неожиданную новость по женской теме: скоро военные самолеты будут пилотировать дамы.

«Огромное количество девушек, которые хотели бы стать военными летчиками. Мы получали сотни писем. Мы не можем не откликнуться на эту просьбу. В этом году мы будем набирать первую группу в Краснодарское военное авиационное училище. С 1 октября этого года первая группа девушек приступит к обучению на военного летчика. Надеюсь, через пять лет они украсят этот праздник своим мастерством», - сообщил министр обороны России Сергей Шойгу.

Желающие находятся буквально здесь же, через несколько минут после отъезда министра.

«Это было великолепно, было круто. Мы рады, что здесь побывали. Я хочу стать военной, хочу летать и пойти в летное училище. Это ведь так здорово», - говорит девушка.

«Я сам хочу стать летчиком-истребителем, стремлюсь к этому», - говорит молодой человек.

Ну и еще один приятный сюрприз. Его, что нечасто бывает этим летом, приготовила зрителям погода. С утра над Подмосковьем было теплое солнце и чистое небо – летать и смотреть одно удовольствие! Независимо от пола.

www.1tv.ru

Знаменитые пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи» отметили свое 25-летие грандиозным авиашоу

Грандиозное авиашоу проходит сегодня в подмосковной Кубинке. Его устроили в честь дня рождения известных на весь мир пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» - им исполнилось 25 лет.

На праздник приехало командование ВКС России и множество зрителей, которых не напугала пасмурная погода. После торжественной части летчики сели за штурвал, чтобы снова показать, на что они способны. Не обошлось и без премьер.

Небо, Кубинка, пируэты… Такие «чудеса на виражах» увидишь только здесь. В свой юбилей летчики сами дарят всем подарки, и этот праздник авиации надолго останется в памяти тех, кто сегодня пришел сюда. Это нужно видеть: зрители очарованы. Кажется, до самолетов рукой подать. От рева двигателей дрожит земля, а фигуры высшего пилотажа больше похожи на полет фантазии.

Такое умеют только «Стрижи» и «Русские витязи» - единственные в мире, кто выполняет трюки в воздухе на боевых истребителях. Самолеты крутятся, словно детская юла, вот только машины эти весят по 30 тонн. А еще бесконечные «мертвые петли» и другие не менее зрелищные фигуры, такие как «кобра» или «колокол», это когда самолет зависает воздухе.

Зрителей столько, что пройти сложно. Специально для них здесь - вся российская авиация: модели прошлого и настоящего, их можно разглядеть во всех подробностях и, конечно, сфотографироваться. Многие пришли с детьми, и машины интересны и девчонкам, и мальчишкам.

Их герои всегда рядом. Фотографии Сергея Ганичева - на футболках его родных. Так близкие решили поздравить своего летчика. Он был в отряде «Витязей», когда все только начиналось.

«У нас была программа в 45 минут. По исследованию военно-космической медицины. Это все равно что после полета разгрузить «пульман» 23 тонны для летчика. Для грузчика разгрузить вагон, а это - за 45 минут полностью отдать энергию. Это было весело», - говорит летчик.

Сколько элементов высшего пилотажа сегодня сделали летчики, никто не считал. Поздравить друзей прилетела и пилотажная группа «Беркуты» на вертолетах Ми-28, их полет вместе с тяжелыми истребителями Су-27 стал одним из главных украшений праздника. Машины абсолютно разные, самолет летит на минимальной скорости, вертолет - на максимальной.

Небесное шоу длилось три часа, и все это время зрители стояли, разинув рот. Каждый приземляющийся самолет они встречали аплодисментами, выражая восхищение мастерству летчиков.

www.1tv.ru

Пилотажная группа «Русские витязи» сегодня отмечает 25 лет со дня образования

Мастерство лётчиков, филигранно управляющих многотонными истребителями, поражает зрителей авиа-шоу по всему миру. За исполнением сложнейших элементов в небе - смотрят, затаив дыхание.

Умилительная на первый взгляд картина - трое взрослых мужчин кружат с деревянными самолетиками в руках - на самом деле один из важнейших этапов подготовки летчиков. Так на земле "Русские витязи" отрабатывают фигуры пилотажа, которые затем повторят в небе. Каждый шаг, как десятки километров. Вот уж точно, высокий полет фантазии.

"В этот момент у летчика создается образ полета, что он будет через 2 часа выполнять в воздухе. Это необходимо, чтобы представлять в какой момент времени, где в пространстве находится самолет ведущего, а в какой самолет-цель. Потому что в процессе выполнения маневров происходит потеря зрительного контакта с самолетом ведущего", - говорит командир авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи" Сергей Щеглов.

Только после того, как руки летчика запомнили последовательность из пилотажных "бочек", "мертвых петель" и "штопоров", он садится за штурвал. На взлетную полосу аэродрома в Кубинке Су-27 "Русских витязей" отправляется с фирменным покачиванием носом, словно в знак приветствия. Уже четверть века именно с этого "жеста вежливости" начинаются чудеса пилотирования в небе по всему миру.

Уникальный небесный бриллиант - подарок зрителям на самых важных и ярких праздниках. Вот, в день 70-летия Победы ромб из пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи" пролетает над Красной площадью. Уже над Севастополем все тем же строем самолеты закладывают петлю. При этом 30-тонные машины на скорости в сотни километров в час друг от друга находятся буквально на расстоянии вытянутой руки. И такой уровень пилотирования - официальный рекорд в истории мировой авиации. Но разве это оценка для "Витязей"? Ведь им словно и не писаны законы гравитации.

В небе они как будто даже и не летают - танцуют. То замирают на миг, то закружатся в стремительном снижении. На борту истребителей этих художников от авиации вместо звездочек по числу сбитых противников - флаги стран, которые они покорили своими выступлениями. Свой суровый нрав "Русские Витязи" показывают только во время учений. С полным боезапасом самолеты с авиашоу - это уже грозное оружие.

Исполнение фигур высшего пилотажа хоть и зрелищная, но не основная часть работы "Русских витязей". Ведь прежде всего они - боевые пилоты. Сейчас Су-27 отправляется на полигон "Ладога", чтобы там ракетами класса воздух-воздух поразить учебную мишень.

"Процесс скоротечен, буквально несколько минут. Цель необходимо обнаружить, опознать, произвести захват. И после этого на разрешенной дальности произвести пуск", - отмечает ведущий авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи" Андрей Алексеев.

Манёвры с оружием для пилотов - ответственная, но далеко не самая опасная часть службы. Потери группа понесла именно в мирном небе, после показательных выступлений. В 1995 году погибли четверо летчиков. Возвращаясь домой с авиашоу в Малайзии, самолеты при плохой видимости врезались в скалу. В 2009 на генеральной репетиции к авиасалону МАКС столкнулись 2 истребителя. "Витязи" потеряли командира Игоря Ткаченко.

Но несмотря на высокий риск для пилотов, не становится меньше тех, кто чувствуют призвание быть "Русским витязем". Правда, чтобы пройти строгий отбор в команду, одного мастерства исполнения виражей недостаточно. Конкурс такой, что многое решает случай.

"За всю историю "Русских Витязей" людей, которые летали в пилотажном строю, было всего 30 человек. Сложно говорить о конкурсе, это просто удача", - говорит командир авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи" Сергей Щеглов.

Впрочем, и опытным "Витязям" перед юбилеем снова приходится заняться самообучением. Сейчас группа готовится пересесть с проверенных 27-х на их эволюционное продолжение Су-30 СМ. Летчики уже в предвкушении: этот самолет с отклоняемым вектором тяги позволит придумать и исполнить новые замысловатые фигуры в небе. Сделав еще тоньше грань между высшим пилотажем и возможностями техники.

www.1tv.ru