Будьте внимательны! Телеканал 31 канал прямой эфир
31 Канал
Программа Информбюро признана Лучшей информационной программой Казахстана в 2016 году, получив приз на премии "Тұмар".
Профессиональные корреспонденты «Информбюро» работают по всему Казахстану. Они присутствуют на заседаниях правительства и парламента. Они приходят в кабинет банкиров, прокуроров, врачей. Штурмуют горные вершины и ездят на военные полигоны. Они рядом с теми, кому есть что сказать. Репортажи «Информбюро» всегда острые, актуальные, захватывающие.
«Информбюро» в числе первых новостных программ, которые появились в суверенном Казахстане. Первые выпуски новостей начались в 1996 году. Программа воспитала не одно поколение сильнейших журналистов страны. Лучшие традиции сохраняются и сейчас. Однако, время диктует свои правила, поэтому «Инфоромбюро» меняется для своего зрителя. Оно становится более зрелищным, запоминающимся и необходимым. Главные принципы новостей – объективная подача информации, оперативное освещение событий, разнообразие мнений и яркий видеоряд.
Над созданием новостей работает целая команда. Это редакторы, журналисты, операторы, видеоинженеры, режиссеры. Они делают все возможное и невозможное, чтобы на «31 канале» зрители увидели, как прожила этот день страна, что нового произошло в мире.
Материалы «Информбюро» вы можете прочитать на сайте и даже написать письмо редактору. Мы рады вашим звонкам и сообщениям.
Узнать больше
31.kz
31 Канал
Внимание общественности вновь приковано к проблемам ДТП. Безопасность дорожного движения снова выходит на первый план. Ежегодно каждое третье воскресенье ноября мир вспоминает погибших людей в дорожных авариях. К сожалению, в Казахстане статистика неутешительна. Наша страна по прежнему занимает лидирующие строчки в рейтинге стран где аварии со смертельным исходом самые выоские в мире.
Цифры по городу Алматы, озвученные Жандосом Мураталиевым, начальником управления алматинской полиции, говорят сами за себя.
ЖАНДОС МУРАТАЛИЕВ, начальник управления административной полиции ДВД г.Алматы:
– Однако в 2018 году только за последние 10 месяцев в Алматы произошло более 3 500 ДТП, в которых пострадало более 4 000 человек, 114 человек погибли. Это на 8 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Общественники, меценаты и просто неравнодушные горожане собрались вместе, чтобы снова обсудить эти проблемы. К слову, в сентябре стратовал социальный проект «Ноль аварий», который организовали не только общественники: к ним присоеденились и мировые комапнии. Среди них компания Continental - один из ведущих европейских производителей шин и автокомпонентов и Subaru Kazakhstan - официальный дистрибьютор марки Subaru в Казахстане.Главная цель соцпроекта - привлечь внимание и сократить аварии на дорогах к 2020 году.
АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ, редактор автомобильного журнала «За рулем Казахстан»:
– В этом году мы уже реализовали несколько проектов, в числе которых совместный проект с компаниями Continental и Subaru Kazakhstan «Ноль аварий», первым этапом которого стал автопробег по трассе «Алматы-Астана». Мы не случайно обратили внимание именно на эту трассу: она считается самой аварийной в стране, унося ежегодно жизни огромного количества людей. Государство в одиночку не может полностью контролировать ситуацию на дорогах.
Екатерина Парафиева - одна из тех, кто пострадал в ДТП. О ее истории трубили все СМИ. Девушка лишилась обеих ног. Но сейчас она нашла в себе силы, чтобы другие не попадалаи в такие ситуации.
ЕКАТЕРИНА ПАРАФИЕВА:
– Своим примером я хочу показать людям, что нужно быть внимательнее на дороге. В аварии, в которую я попала, не все зависело от меня. Все произошло буквально за 30 секунд: я решила выйти из машины, чтобы осмотреть колесо, которое попало в люк, выставить аварийный знак, и тут же получила удар.
Диалог получился плодотворным. Многие сошлись во мнении, что должна быть, прежде всего, солидарная ответстенность. Часто ДТП происходят из-за погодных условий и технического состояния автомобиля. К примеру, в Казахстане с наступлением зимы количество ДТП увеличивается более чем на 6%. И не менее важен сам автобиль, и то, как готова ваша машина к сезону. И комлектующие здесь играют не последнюю роль.
informburo.31.kz
Казахстанские общественники предлагают историкам публиковать свои статьи в Википедии
Казахстанские общественники предлагают историкам публиковать свои статьи в Википедии. По их мнению, это поможет большему количеству людей узнать об истории тюркских народов. Этой площадкой ученые могут пользоваться до создания единой онлайн-библиотеки общетюркских произведений, которую предлагает создать Президент.
«У народа, который помнит, ценит, гордится своей историей, великое будущее». Эта строчка из новой статьи Главы государства «Семь граней великой степи» стала лейтмотивом сегодняшнего заседания республиканского совета «Мирас». Все участники встречи согласны с тем, что история кочевой цивилизации остается малоузнаваемой.
МАКСИМ СПОТКАЙ, зам. генерального директора холдинга «НУР-Медиа»:
– Аль-Фараби, например – это второй учитель человечества. Говоря об этом, мы должны понимать, что мы используем европоцентристскую методологию. Почему бы Аль-Фараби не назвать первым учителем человечества? Все-таки, я думаю, что у Аль-Фараби не меньше заслуг, чем у того же Аристотеля.
Одним из предложений Президента по этому поводу является проект «Тюркская цивилизация: от истоков к современности». В нем предусматривается создание конгресса тюркологов и единой онлайн-библиотеки тюркских произведений. До тех пор общественники предлагают публиковать свои статьи в Википедии.
СЕРИК ЕРГАЛИ, член республиканского совета «Мирас»:
– Это открытая научная площадка. За нас там никто не напишет, не заплатит. Заполнять ее должны мы. Например, я. Вот, что такое кочевой образ жизни? И написать всесторонний анализ, свои доводы доступным языком.
Наряду с этим общественные деятели предлагают журналистам публиковать интервью с этнографами, культурологами и другими учеными, чтобы ценная информация появлялась и в СМИ. Для этого в совете «Мирас» готовы оказать организационную поддержку.
Зарина Беремкул, Дидар Елеуов
informburo.31.kz