Как вести прямой эфир на интернет-радиостанции. Радио эфир как пишется


... радио- и телевизионные эфиры ... Нужен ли дефис(?) после "радио"?

28 апр, 2006 @ 10:48
... радио- и телевизионные эфиры ...

Нужен ли дефис(?) после "радио"?

From:Date:
sfrolov
Апрель, 28, 2006 07:06 (UTC)
(Link)
Я бы поставил, потому что есть термин "радиоэфир" и "телеэфир", и в данном случае слово "радио" относится не к радио, а к радиоэфиру.
From:
Date:
fyo
Апрель, 28, 2006 07:09 (UTC)
(Link)
А ничего, что тут не телеэфир, а телевизионный эфир?
From:Date:
sfrolov
Апрель, 28, 2006 07:12 (UTC)
(Link)
Немного смущает, конечно, но главное, что есть слово "эфир", к чему относится и радио- и теле.Лучше поставить дефис, чем писать "радиоэфиры и телевизионные эфиры".
From:Date:
fyo
Апрель, 28, 2006 07:14 (UTC)
(Link)
Оке, согласна, что если просто радио, то выходит, что речь о радио как таковом..Спасибо!
From:Date:
fyo
Апрель, 28, 2006 07:13 (UTC)
(Link)
Почему? Как это явление называется?
From:Date:
kcmamu
Апрель, 28, 2006 07:32 (UTC)
(Link)
Нужен. Дефис. А еще -- "эфиры" во множественном числе только в химии бывают.
From:Date:
fyo
Апрель, 28, 2006 07:40 (UTC)
(Link)
From:Date:
mawra
Апрель, 28, 2006 08:20 (UTC)
(Link)
Я бы написала "радио- и теле-эфир...
From:Date:
kcmamu
Апрель, 28, 2006 08:22 (UTC)
(Link)
И сделали бы ошибку.
From:Date:
mawra
Апрель, 28, 2006 11:27 (UTC)
(Link)
То есть надо - "радио- и телеэфир" ? Так правильно?
да, так правильно
обязательно нужен(Удалённый комментарий)
From:Date:
fyo
Апрель, 29, 2006 10:48 (UTC)
(Link)
Спасибо, я знаю, что в таких ситуациях как в ваших примерах дефис ставится, ибо иначе не было бы вопроса. Меня смущает, что ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ - это отдельное слово, а не один из корней слова ТЕЛЕ.

pishu-pravilno.livejournal.com

Как писать новости для радио- и телеэфира

Написание текстов для радио, ТВ или видео требует совсем иных навыков, чем создание текстов для печати. Ведь слушатель или зритель не может вернуться и перечитать текст.

Для улучшения навыков написания текстов для эфира мультимедийный продюсер Джехангир Ирани советует открыть любую крупную газету, выбрать статью и попробовать прочитать вслух один абзац.

"Скорее всего вы поймете, что текст длинный и сухой, - говорит Ирани. – И вам не хватит дыхания закончить его".

IJNet недавно обсудил эту тему с Ирани и медиа-тренером Эстель Диллон. Вот несколько их советов, которые помогут вам отточить навыки написания текстов для эфира:

  • Пишите так, как если бы вы рассказывали: Пишите разговорным стилем, как будто вы рассказываете историю собеседнику. Используйте короткие предложения. После каждого длинного предложения ставьте короткое. Проверьте, перечитав то, что вы написали, - правда ли текст звучит так, как если бы вы его рассказали своими словами?

  • Не усложняйте текст: Каждой идее посвятите одно предложение. Выражайте свои мысли четко и ясно, придерживайтесь сюжета и не старайтесь быть слишком умными. Из-за слишком большого количества необязательных деталей история может потерять смысл. Избегайте многосложных и труднопроизносимых слов и длинных запутанных предложений. "Цените короткие слова", – утверждает Диллон.

  • Будьте более конкретны: Несмотря на то, что цель – создать четкий текст, вы должны избегать обобщенности. Диллан говорит, что репортеры должны предоставлять контекст всякий раз, когда люди могут прийти в замешательство и удивленно поднимать брови. Описывая людей, не вешайте на них ярлыки. Вместо того чтобы просто называть их официальные звания, расскажите, чем они занимаются.

  • Рассказывайте истории в логическом порядке: Убедитесь, что у вашего контента есть начало, продолжение и конец. Не прячьте новость в глубине текста, начните с главного, без пространного введения.

  • Используйте настоящее время и активный залог: Ваши тексты находятся в потоке новостей и отражают события, которые происходят прямо сейчас. Эфир борется за актуальность в режиме реального времени. Чтобы передать это слушателю, везде, где возможно, используйте активный залог. В английском языке старайтесь использовать структуру "подлежащее-сказуемое-дополнение". Например: "Полиция (подлежащее) арестовала (сказуемое) 21 активиста (дополнение) за организацию протеста в Мерлион парке днем в субботу".

  • Описывайте картинки: Аудитория тв и зрители видеороликов будут видеть, как произошло событие. На телевидении фраза "записать на пленку" означает описать, как сюжет истории строится вокруг образов. Не пишите больше, чем нужно для описания истории или картинки.

  • Используйте образы: Радиослушателям приходится самим представлять людей, места и вещи, о которых вы говорите в своей истории. Создайте с помощью слов мощные и простые образы. Используйте описательные глаголы вместо прилагательных. Например, если вы скажете "он важно выступает" или "он прогуливается", вы создадите картинку, не используя при этом прилагательных. Но не превращайте яркие, богатые описания в многословные конструкции. Используйте слова экономно.

  • Дайте говорящему говорить: Если вы ведете шоу или интервью, не забывайте, что вы ведущий. Не заслоняйте собой объект истории. Во время интервью "не заглушайте рассказчика звуками "мм гммм" и не говорите исключительно о себе, - советует Ирани. – Вы всего лишь посредник, чья работа – донести историю/опыт/эмоцию гостя до аудитории".

Изображение под лицензией СС с сайта Flickr.

Джессика Уейсс живёт и работает в Буэнос-Айресе.

ijnet.org

Как вести прямой эфир на интернет-радиостанции, советы и рекомендации – iTeleradio

Платформа iTeleradio позволяет начать вещание в прямой эфир без специальной студии и оборудования. Компьютер, качественный интернет, наушники и микрофон – этого достаточно, чтобы открыть собственное радио.

Вещание радиостанции существует в 2-х форматах – заранее подготовленные файлы и прямой эфир. Радиостанция, созданная на платформе iTeleradio, позволяет поддерживать оба формата. Онлайн-радио дает возможность транслировать информацию через интернет по всему миру и не зависеть от чужого мнения в вопросах выбора контента. Конечно, каждый решает сам, какой формат выбрать, но прямой эфир дает массу преимуществ:

  • повышает интерес аудитории к радиостанции;
  • увеличивает поток новых слушателей;
  • обеспечивает обратную связь с аудиторией,
  • открывает возможность проведения опросов и голосований;
  • создает живую и непринужденную атмосферу в студии.

Способы организации прямого эфира

  • По заранее подготовленному плей-листу.

    На своем канале на платформе iTeleradio вы можете размещать музыкальный контент. Эти треки транслируются слушателям, администратор только обновляет список и переключает композиции.

  • С источником вещания.

    Через домашний компьютер с установленным программным обеспечением происходит передача звука на сервер, а уже с него записи ретранслируются слушателям радио. В качестве источника вещания можно использовать и студию звукозаписи.

  • Интерактивное радиовещание.

    В онлайн-режиме ведущий на радио общается с аудиторией при помощи чата, слушатели могут также общаться между собой. Этот способ предполагает сочетание аудио- и видеоинформации.

Как принимать звонки от слушателей в прямом эфире

Такую связь удобнее всего сделать через Skype. Нужно установить программу на компьютер и подключить микрофон и наушники. Разговор со слушателем не должен попадать в микрофон и дублироваться эхом. Для этого устанавливают специальные программы для правильного распределения звуковых потоков и микширования.

Успех ведения прямого эфира зависит от таланта ведущего и грамотного подбора контента. Если аудитории будет интересно находиться в прямом эфире и принимать непосредственное участие в его создании, то скоро такую радиостанцию ожидает большой успех.

iteleradio.ru

Эфир (радио) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2016; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 августа 2016; проверки требуют 14 правок.

Радиовеща́ние («эфирное радиовещание», краткое: «эфир»), от «радио» + «вещать» (сообщать) — технология передачи по радио неограниченному числу слушателей речи, музыки и других звуковых эффектов или звуковой информации в радиоэфире, также в проводных сетях (проводное радиовещание) или в сетях с пакетной коммутацией (в компьютерных сетях — интернет-радио). Изначально термин произошёл от физического понятия «эфир», так как в начале XX века считалось, что распространение радиоволн происходит в таком эфире, и в дальнейшем распространилось на все способы широковещательной трансляции. Радиовещание является одним из основных средств оперативной информации, массовой агитации и пропаганды, просвещения населения[1].

Характеризуется передачей сигнала по принципу «от одного — ко многим», то есть более чем одному слушателю, как правило — по заранее известному расписанию. В официальной документации также применяют термин «радиовещание телевидения», подразумевающее передачу аудиовизуальной информации. Страны, где используются все диапазоны радиовещания: Армения, Германия, Италия, Монголия.

Технологии вещания[ | ]

Эфирное радиовещание[ | ]

Вещание в радиоэфире осуществляется при помощи радиопередатчиков (приём передач, соответственно, — радиоприёмников), той или иной мощности, передающими информацию на той или иной частоте электромагнитного излучения. Радиопередатчик с сопутствующим оборудованием (студии, каналы связи и питания,

encyclopaedia.bid