Чем отличается онлайн радио от эфирного радио? Как пишется радио эфир
Краткость – сестра РАДИОподводки. | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио
За краткостью никогда не должна теряться ясность, поэтому уясним 2 момента:
- Подводка - выход ди-джея
- Подложка - музыкальный фон, на котором произносят вот ту самую многострадальную подводку.
Зачастую выходы ди-джеев действительно бывают многострадальными, и всё по одной причине: Многие RDJ не умеют лаконично выражать свои мысли: строят словесные пирамиды Хеопса и не понимают, что для слушателя это сущий ад. Наверняка, вам тоже приходилось слышать ди-джеев придумывающих свою речь на ходу, путающихся в мыслях, повторяющих несколько раз сказанное и вспоминающих все синонимы мира, чтобы хоть немного отвоевать у эфира время для того, чтобы подумать над тем, что же сказать дальше или ещё хуже - как из всего этого словесного винегрета выйти на коду. Фу, кажется, это предложение закончилось : ) Так вот. Самый верный помощник ди-джея на радио – КРАТКОСТЬ.
Хронометраж подводок линейного эфира.
Учёный подсчитали, что в среднем человек может держать внимание к новой поступающей информации не более 45 секунд. Если ему будет не интересна эта информация, он либо отключится, либо расстанется с этим источником информации навсегда. Вывод: говорим мало, но информативно и эмоционально.
Техники лаконичного разговора
- Говорим не более 30 секунд. Можете меньше – говорите меньше. Например, анонсирование композиций без нарезок предполагает вообще 20 секунд. Однако помните: очень многое на радио зависит от формата вещания и политики радио: безусловно, правило 30 секунд не распространяется на шоу, станции разговорного типа и интерактивные программы.
- Говорим только после того, как написали свою подводку и отредактировали её до нужного хронометража. Делайте это постоянно, хотя бы первое время, пока не овладеете навыком говорить лаконично. Признаюсь, многие опытные ди-джеи, ни один год работающие на радио, не позволяют себе выйти в эфир к слушателю, не проговорив подводку про себя.
Что даёт прописывание подводки?
- Вы всегда знаете, с чего начать, к чему прийти и, главное, КАК это сделать.
- Вы не разбавляете суть водой. Написав выход на 45 секунд, вы всегда можете причесать его до 30, а то и 20 секунд.
Личный опыт
На этапе моего становления в качестве радиоведущей, наставник заставлял меня приходить за день до эфира и писать абсолютно все выходы на основе плей-листа. После того, как я делала это с мученическим выражением лица, он приходил и редактировал выходы до безобразных 15 секунд. Что я только не делала : умоляла, кричала, рыдала – в общем всё, только лишь бы мне позволили говорить так , как мой кумир Катя С…… Это длилось ровно до того момента, как однажды наставник не включил мне эфир вот той самой Кати С….. и не сказал: «Запиши за ней, всё, что она сейчас говорит». Надо сказать, тогда я поняла: лучше меньше, но качественнее, всё что произнесла на минуту мною обожаемая Катя, я после редакции свела да 20 секунд. А теперь подумайте: сколько человек переключило волну за эти катастрофически длинные по меркам радио 40 секунд?
Напоследок несколько профессиональных советов:
- Говорите простыми предложениями. Не перегружайте свою речь деепричастными оборотами, сложными сравнениями и 3-этажными метафорами. Всё должно быть просто, так, будто вы говорите со своим другом.
- Один выход – одна мысль. Если говорите о погоде, не надо вспоминать приезд звезды первой величины в ваш городе и природный звездопад, который, кстати, сегодня можно будет увидеть. Не путайте человека. Про свой звездопад расскажете позже, люди хотя бы услышат эту информацию, а не пропустят мимо ушей.
- Анонсируйте не более 3 песен, даже если в часе будет невероятное количество распрекрасной музыки. Средняя продолжительность пребывания современного человека у радиоприёмника – не более 20 минут. Расскажите слушателю о тех песнях, которые он в своём бешеном ритме точно услышит. Не нужно вспоминать всех, будто вы диктуете художнику по титрам (надеюсь, такая профессия есть).
Лаконичная Юлиана Романова :-) Другие статьи по теме "работать на радио":
getonair.ru
Как написать подводку для радиоэфира
- Видео
- Ручные камкордеры
- Наплечные камкордеры
- Кинокамеры
- Студийные камеры
- Все видео
- Звук
- Микрофоны и радиосистемы
- Микшерные пульты
- Рекордеры и плееры
- Наушники и гарнитуры
- Все звук
- Свет
- Постоянный видео-свет
- Постоянный и импульсный фото-свет
- Накамерные светильники
- Отражатели и рассеиватели
- Все свет
- Штативы и системы стабилизации
- Фотоштативы
- Штативные головки для фотоаппаратов
- Системы стабилизации
- Моноподы
- Все штативы и системы стабилизации
- Операторское оборудование
- Краны и тележки
- Компендиумы для камкордеров
- Слайдеры
- Риг
- Все операторское оборудование
- Видеомонтаж
- Радиовещание
- Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
- Передача видео по IP сетям
- Измерительное оборудование
- Коммутационно-распределительное оборудование
- Кабели и разъемы
- Генераторы спецэффектов
- Аксессуары для мобильных устройств
- Чистящие средства
- Видео
- Аренда
- Аудио
- Микрофоны
- Рекордеры/плееры
- Микшерные пульты
- Все аудио
- Видео
- Видеокамеры и камкордеры
- Операторское оборудование
- Объективы
- Все видео
- Осветительное оборудование
- Направленные светильники
- Заполняющие светильники
- Гелиосферы
- Все осветительное оборудование
- Фотоаппараты
- Проекционное оборудование
- Проекторы
- Экраны
- Светодиодные экраны
- Все проекционное оборудование
- IT оборудование
- Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
- Все it оборудование
- Системы служебной связи
- Генераторы
- Автомобили для съемок
- Генераторы эффектов
- Камеры 360 градусов
- Аудио
Как писать новости для радио? | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио
Новостийщики, держитесь! Сегодня куча модной и нужно профессиональной лексики! Расскажу о правиле KISS, законе «уха», тизере, тэйл-эндере и принципе перевернутой пирамиды. Все написано под чутким руководством профессиональных ведущих новостей)
Правило KISS
Это акроним. KISS - Keep It Short and Simple. Прогрессивные буржуа-медиа) обожают подобные правила вывешивать в редакциях. У нас все проще: тебя хлопают по плечу и говорят:«Давай по делу!»
Дело радийное само по себе линейное. То есть, вернуться, как в газете, к непонятному сложноподчиненному предложению и перечитать его нельзя. Значит, радиослушателю должно быть все понятно с первого раза. Никакой воды, мыслей по древу, все просто и понятно. Новость выполняет правило KISS, если отвечает на 5 классических журналистских вопросов - Кто? Что? Почему? Где? Когда? Слушатели менее терпеливы, чем читатели. Новость в 100 слов – самый оптимальный вариант. По времени это секунд 30.
Закон «уха»
Пример 1: 43-летний похититель был осужден на 9 лет.
Не совсем удачный вариант. Использован пассивный залог, несколько раз встречаются цифры. Уберем избыточный возраст и сделаем залог активным:
Суд дал грабителю 9 лет колонии.
Пример 2: Японские рыбаки, которым запретили ловить рыбу в Желтом море, возвращаются на берег. Свое недовольство массовым отловом окуней выразила еврокомиссия. (новость несуществующая)
Очень много избыточной информации, стоит разбить сложное предложение на короткие и давать информацию по ложечке:
«Еврокомиссия запрещает японцам вылавливать окуней. Рыбаки уже возвращаются на берег».
Пример 3: Премьер–министр сказал, что ожидает увеличение импорта.
Это предложение лучше переработать. Убрать косвенную речь и сделать время не прошлым, а настоящим.
Премьер–министр ожидает увеличение импорта.
Пример 4: Король Зимбабве заявил - цитата- В казне осталось 10 долларов - конец цитаты.
Пример неуклюжий, но взят исключительно для того, чтобы показать, насколько неуклюже выглядит попытка ведущего заменить синхрон словами «Цитата – Конец цитаты». Если не сработал корреспондент, если не удалось вырезать звук из интернет –ролика или телесюжета, переделайте прямую речь в косвенную, а еще лучше доведите текст до ума, чтобы связки-костыли «что» из косвенной речи ушли напрочь.
Король Зимбабве заявил, что в казне осталось 10 долларов. Еще лучше – В казне Зимбабве остались последние 10 долларов.
Драматургия выпуска:
Я приведу максимум новостных компонентов, но понятно, что каждый редактор сам себе хозяин и под копирку делать вообще не хорошо)
1. Время и приветствие
2. Тизер (от английского tease -дразнить). Ведущий новостей должен подразнить слушателя новостями, но рассказать о них так, чтобы тизер не перекликался с первым предложением новости (интро). Например:
- Сообщение: Тендер на строительство новой дороги, соединяющей Маданг и Лай выиграла корейская компания
- Тизер - Корея приходит на американский строительный рынок
- Интро новости : Корейская компания построит дорогу между Мадангом и Лаем.
Аналогично, если новость про повышение цен на бензин, в тизере пишем: «Автомобилистов ждет неприятный сюрприз», а в интро новости: «Бензин этой зимой подорожает на 10 центов за литр»
3. Интро - первое предложение новости. Самое емкое. Новость одной строкой.Если после международных новостей идет местная, городская, в интро желательно вставлять название населенного пункта. Для жителя Саратова новость, начинающаяся со слов «В Саратове», - магнит!
4. Тело новости. Помните, что написав всю новость и отбросив последнее предложение, ваша новость все равно должна быть понятной. В теле (body) отвечаем на главные журналистские вопросы (см. выше)
5. Аутро новости: Это вывод, заключение, итог вышесказанного. Если говорите о проблеме ЖКХ- напомните телефон, по которому можно оставить свою жалобу. Если новость срочная -скажите, что будете следить за развитием событий, и новые подробности уже через час.
6. Tail-ender. Последовательность изложения материала: международные новости - национальные –городские -tail-ender -развлекательная новость на десерт, но если весь выпуск был мрачным, то «британских ученых с их очередным открытием » лучше заменить на нейтральную новость
7. Бриф. Развлекательную новость (tail-ender) можно заменить брифом - коротким перечнем других событий, которые дадут представлении об информационной картине дня, но не потребуют глубокого освещения. Моя коллега, Катя Можаева, называет tail-ender "бантиком")
8. Спорт
9. Валюта. Можно приложить чуть больше стараний и рассказать, где самый выгодный курс для покупки/продажи или сообщить , насколько пунктов упала /поднялась та или иная валюта.
10. Погода.
Метод построения новостей
- Метод перевернутой пирамидыСамые главные новости сообщают вначале, далее - по убыванию значимости.
- Метод рваной строкиВедущий не берет на себя функцию новостного судьи, поэтому сообщения подаются вне зависимости от уровня их тревожности.
Опытом делится Екатерина Можаева, Нева FM
Как выработать новостную манеру подачи информации?
Есть только один способ! Найти для себя ведущего, который импонирует. И слушать его бесконечно, пока не станешь говорить так же, как он. И вот потом , со временем, именно твоя собственная манера придет, она появится, и ты станешь уникальным:) Но, лично я была ленивой девочкой и никого не слушала) С меня пример брать не нужно- это единичный случай)
Курьезы в новостях
Один из самых нелепых случаев произошел в начале карьеры. В ту пору у нас в студии делали ремонт и прекращали орудовать дрелью только на момент эфира. Все было разбросано, везде лежали листочки, мои, не мои...я положила листочек с новостями на стол, пошел эфир, я объявила время, дальше шла фраза спонсора выпуска и, наконец, нужно было переходить к новостям...это был 2004 год...я поняла, что не могу в этом ворохе бумаг найти свой листок! Я помнила только первую строчку из первой новости. И сказала:" Глава Чечни Ахмад Кадыров подписал новый закон о президенте страны." Дальше глаза бегают по столу, продолжают искать листочек. Пауза. И тут я понимаю, что все это бесполезно...и я говорю одно слово: "Вот"! Все! Дальше запустила музыку)) Вот такая история, до сих пор ее вспоминаем с бывшими коллегами)
Опытом делится Евгений Новоселов, Радио Экспресс
Из аудиоинтервью вы узнаете:
- Как радиостанция сама может делать новости без копирования материалов информационных агентств
- Как грамотно общаться с пресс –службами
- Правила создания новостей от ведущего с 10- летним стажем
- Курьезные случаи из жизни ведущего новостей
Юлиана Романова
Читайте также:
getonair.ru
Как написать подводку для радиоэфира
Обязательные его элементы: название радиостанции, имя ведущего, благодарность предыдущему ведущему (если прошло не более 10 минут, и аудитория еще не успела полностью обновиться), пожелание доброго дня, вечера и прочее, анонс предстоящих игр, рубрик, интервью, лучших песен часа (иногда с отрывками из них).Все остальное зависит от фантазии диджея.
В этих выходах ведущий знакомит слушателей, к примеру, с прогнозом погоды или ситуацией на дорогах.
Основное требование к ним: предоставление только полезной и точной информации без ненужных подробностей. Собственные комментарии допустимы, но в минимальных объемах. Этот тип выходов обычно делается не на «хвостах» песен, а на специальных музыкальных подложках.
3. Выход-анонс
Ведущий музыкального эфира – личность, но он работает в команде, и ему необходимо время от времени анонсировать организуемые радиостанцией вечеринки, концерты и другие акции (эфирные и не эфирные), рубрики, программы, вечерние и утренние шоу. Не стоит анонсировать сразу все. Один выход – анонс одного события. Обязательны дата, время и место его проведения. Само событие нужно описать так, чтобы слушателю непременно захотелось стать его участником, будь то дискотека или программа по заявкам.
4. Выход-интерактив
Интерактив на радио – это обратная связь с аудиторией радиостанции: викторины, розыгрыши, ток-шоу, программы по заявкам. Интерактивные выходы могут проходить как с участием самого слушателя (в этом случае телефонный звонок выводится в прямой эфир), так и без его участия. Во втором случае в эфире зачитываются присланные им приветы, поздравления, музыкальные заявки и прочее. Выходы этого типа должны быть тщательно подготовлены. Сообщения слушателей нужно предварительно вычитать и отредактировать, разумеется, без изменения основного смысла. Не стоит выдавать в эфир откровенные глупости: «Вася передает привет Оле, которая сидит рядом», «Саня, бросай работу, пошли пить пиво» и так далее. Это плохо влияет на имидж радиостанции. Присланные сообщения, как правило, можно комментировать. Однако не стоит забывать о такте и чувстве меры, так как человека легко обидеть.
5. Выход-информация
Как писал Дейл Карнеги, «чтобы быть интересным, нужно быть интересующимся». В подводке этого типа, ведущий сообщает аудитории интересный факт о песне или её исполнителе, цитирует отрывок из интервью с ним, озвучивает музыкальную или любую другую новость об этой персоне.Не стоит забывать о правдивости, выдаваемой в эфир информации, эмоциональности подачи и необходимости переработки текста первоисточника (рерайтинге). Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему».
6. Выход-зацепка (выход-настроение)
Как однажды заметил Рихард Вагнер: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль», поэтому чаще всего ход мыслей ведущего в этом типе комментария задается либо названием песни, на которой этот выход делается, либо произвольно выбранной из текста песни фразой (как правило, последней строчкой припева). Иными словами, ведущий «цепляется» к песне, отталкивается от ее текста. У этого типа выхода есть другое название: «выход–настроение», так как его основная задача – создать (поддержать) у слушателя позитивный настрой. Кстати, не стоит к примитивному тексту песни придумывать глубокий философский комментарий – это будет звучать довольно странно. Но это не значит, что подводка, в соответствии с текстом, должна автоматически стать примитивной. Она должна быть легкой и не слишком заумной, но вовсе не глупой. Если не получается, ведущий всегда может заменить «зацепку» другим типом выхода. Например, анонсом или информацией.
Кадр из фильма «День радио»Приемы для выхода-зацепки
- «Я – философ» или так называемый, авторский комментарий (собственные размышления ведущего на заданную песней тему + «обязательная программа»). Больше подходит музыкальным радиостанциям, нацеленным на взрослую «думающую» аудиторию.
- «Арендованная мудрость» (афоризм, высказывание известного человека, пословица, поговорка, цитата из фильма на заданную песней тему + «обязательная программа»).
- «Шутка (анекдот) в тему» + «обязательная программа». Однако не стоит забывать, что анекдот должен быть коротким, его нужно уметь рассказывать, а уровень юмора должен соответствовать целевой аудитории вашей радиостанции.
- «Блеснуть эрудицией» + «обязательная программа».
Подводка, написанная с использованием этого приема, заметно пересекается с выходом–информацией, но здесь в эфир выдается скорее не информация об артисте или песне, а что-то интересное на тему этой песни. К примеру, на outro композиции Rihanna «Diamonds» можно говорить не об очередной раз сменившей образ Риане или о том, что этот сингл оказался на первых местах чартов восьми стран, а сообщить аудитории название и стоимость самого крупного бриллианта в мире.
Задание
К каждой из перечисленных ниже композиций придумайте комментарий (подводку). Тип выхода: зацепка или информация. Говорим на outro. Сразу после песни – рекламный блок. Подумайте, на каких радиостанциях могли бы звучать эти композиции. Название одной из них должно обязательно прозвучать в вашем тексте. Кто выполнит задание – проходит на обучение в «Школу Радио» без кастинга с 50% скидкой на обучение. Удачи!
- SIA – Unstoppable.
- Михаил Боярский – Зеленоглазое такси.
- Би-2 – Компромисс.
Эдуард Костюков Популярный радиоведущий, актер Заведующий учебной частью Школы Радио. Ведущий радиостанций «ХИТ ФМ», «Авторадио», «Energy», «DISCO», «Юмор FM», МТРК «Мир». Программный директор в рамках интернет-проекта «101.RU». |
adview.ru
Чем отличается онлайн радио от эфирного радио?
Совсем недавно, 7 мая по всей стране отмечался День Радио. В этот день сто восемнадцать лет назад российский физик Александр Попов продемонстрировал работу первого прототипа радиопередатчика и радиоприемника. С тех пор радиовещание постепенно, но все более плотно стало входить в повседневную жизнь.
С появлением Интернета, знакомый «формат» радиовещания из эфира перешел в сеть Интернет. Правда радиовещание в Интернете по своей технологии не имеет ничего общего с эфирным радио.
Дублироваться может только формат передач, или наоборот — вещание в Интернете идет и в эфир. В чем же отличия эфирного радио и радио в сети Интернет?
Радиовещание в эфире происходит с помощью передатчиков, производящих трансляцию на заданной частоте электромагнитного излучения. Эфирная радиостанция оснащается студийным оборудованием для создания радиопрограмм, а также комплексом радиотехнических средств обеспечения радиопередачи, как то: усилители, антенны, мачты, вышки, каналы связи и питания.
Главная характеристика такого радиовещания – это частота, на которой ведется передача, а также тип модуляции- амплитудная или частотная. В свою очередь, частоты соответствуют длинам, используемых волн. Например, для распространенного в настоящий момент FM-радиовещания используются ультракороткие волны: 76-108 МГц с частотной модуляцией.
Многие знакомые радиостанции доступны для своих слушателей и онлайн, то есть прослушать передачи на той или иной радиоволне можно используя компьютер или гаджет, имеющий выход в Интернет и специальную программу для прослушивания потокового аудио. Теперь уже не нужен радиоприемник – готовые радиопередачи, музыка и голос ведущего радиостанции транслируются в виде цифрового аудиопотока через сеть Интернет до вашего компьютера, а программа-плеер декодирует цифровой поток в привычный звук, как если бы вы прослушивали аудиофайлы локально.
Оборудование для интернет-радиостанции
- станция – генератор аудиопотока. Это может быть привычная радиостудия или радиорубка, оснащенная всем тем же оборудованием, что и обычная радиостанция – микшерным пультом, набором микрофонов, наушниками, оборудованными рабочими местами радиоведущих, звукооператора и звукорежиссера
- сервер – репликатор данных. Его задача – «на лету» переводить аудиосигнал в цифровую форму и передавать по каналам связи в сеть Интернет. Получаемый формат данных может быть MP3, WMA, RealAudio, Ogg/Vorbis и другие
- программа-клиент – принимает аудиопоток с сервера и преобразует в сигнал. Это может быть обычная программа аудиоплеер, скажем, WinAmp, могущая принимать сетевой аудиопоток и воспроизводить его точно так же, как воспроизводился бы обычный музыкальный файл.
Трафик сервера напрямую зависит от количества слушателей.
Интересно, что в качестве онлайн-радиостанции можно использовать обычный аудиоплеер с настроенными плагинами – специальными модулями, которые создают аудиопоток и направляют его в сеть. Таким образом исчезает необходимость капитального строительства передающей станции вместе с антеннами, фидерами (передающими сигнальными кабелями), подстанциями питания и другим оборудованием.
Статья была полезна? Поделись!
ruanswers.ru
Написание подводок для радиоэфира - МедиаПрофи
Позитивный настрой, полезная информация, анонсы и интерактивы – как удержать внимание слушателей комментариями, объясняет радиоведущий, заведующий учебной частью «Школы Радио» Эдуард Костюков
Тексты, которые ведущий музыкального радио (RDJ) озвучивает в эфире, называются подводками или комментариями. Их средняя продолжительность – от 15 до 30 секунд. Количество и распределение по часу эфира регулируется так называемым «клоком» – схемой одного часа эфира конкретной радиостанции, принятой за образец. Выходов в течение часа может быть и два, и три, и пять. Свой комментарий ведущий чаще всего произносит на «хвосте» (outro) песни. По его окончании начинается либо следующая по программе (плей-листу) песня, либо реклама, либо рубрика. Основная задача ведущего музыкального эфира – удержать слушателя на волне своей радиостанции. Поэтому представлять песни, звучащие в эфире, нужно максимально ярко, чтобы у аудитории появилось ощущение некоего музыкального эксклюзива и абсолютной невозможности пропустить хотя бы одну из композиций, которые будут звучать в ближайшее время.
Помимо представления музыкальных композиций, ведущий должен создавать общий позитивный настрой, сообщать слушателю что-то полезное (к примеру, прогноз погоды), интересное (например, какой-то факт из биографии исполнителя), вручать ему призы и подарки, зачитывать в эфире его приветы. Все это и называется на радиостанциях ведением музыкального (линейного) эфира.
Эдуард Костюков
По аналогии с фигурным катанием, где у спортсменов есть «обязательная программа» и «показательные выступления», структура подводки может выглядеть следующим образом:
- «обязательная программа» – все, что по требованиям конкретной радиостанции ведущий обязан говорить в каждом своем выходе: текущее время, название текущей композиции, анонс следующих по плей-листу песен, название станции и т.д.
- «показательное выступление» – все остальное, что ведущему захотелось сказать по поводу звучащей в эфире песни, ну или вообще сказать в эфире в данный момент времени.
1. Выход-приветствие в начале каждого часа
Обязательные его элементы: название радиостанции, имя ведущего, благодарность предыдущему ведущему (если прошло не более 10 минут, и аудитория еще не успела полностью обновиться), пожелание доброго дня, вечера и прочее, анонс предстоящих игр, рубрик, интервью, лучших песен часа (иногда с отрывками из них). Все остальное зависит от фантазии диджея.
2. Актуально-оперативные выходы (сервисная информация)
В этих выходах ведущий знакомит слушателей, к примеру, с прогнозом погоды или ситуацией на дорогах.Основное требование к ним: предоставление только полезной и точной информации без ненужных подробностей. Собственные комментарии допустимы, но в минимальных объемах. Этот тип выходов обычно делается не на «хвостах» песен, а на специальных музыкальных подложках.
3. Выход-анонс
Ведущий музыкального эфира – личность, но он работает в команде, и ему необходимо время от времени анонсировать организуемые радиостанцией вечеринки, концерты и другие акции (эфирные и не эфирные), рубрики, программы, вечерние и утренние шоу. Не стоит анонсировать сразу все. Один выход – анонс одного события. Обязательны дата, время и место его проведения. Само событие нужно описать так, чтобы слушателю непременно захотелось стать его участником, будь то дискотека или программа по заявкам.
4. Выход-интерактив
Интерактив на радио – это обратная связь с аудиторией радиостанции: викторины, розыгрыши, ток-шоу, программы по заявкам. Интерактивные выходы могут проходить как с участием самого слушателя (в этом случае телефонный звонок выводится в прямой эфир), так и без его участия. Во втором случае в эфире зачитываются присланные им приветы, поздравления, музыкальные заявки и прочее. Выходы этого типа должны быть тщательно подготовлены. Сообщения слушателей нужно предварительно вычитать и отредактировать, разумеется, без изменения основного смысла. Не стоит выдавать в эфир откровенные глупости: «Вася передает привет Оле, которая сидит рядом», «Саня, бросай работу, пошли пить пиво» и так далее. Это плохо влияет на имидж радиостанции. Присланные сообщения, как правило, можно комментировать. Однако не стоит забывать о такте и чувстве меры, так как человека легко обидеть.5. Выход-информация
Как писал Дейл Карнеги, «чтобы быть интересным, нужно быть интересующимся». В подводке этого типа, ведущий сообщает аудитории интересный факт о песне или её исполнителе, цитирует отрывок из интервью с ним, озвучивает музыкальную или любую другую новость об этой персоне.Не стоит забывать о правдивости, выдаваемой в эфир информации, эмоциональности подачи и необходимости переработки текста первоисточника (рерайтинге). Этот приём подходит ведущим радиостанций, адресованных достаточно молодой и активной аудитории, для которой более важна общая информативность выхода ведущего, нежели его «размышления на тему».
6. Выход-зацепка (выход-настроение)
Как однажды заметил Рихард Вагнер: «Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль», поэтому чаще всего ход мыслей ведущего в этом типе комментария задается либо названием песни, на которой этот выход делается, либо произвольно выбранной из текста песни фразой (как правило, последней строчкой припева). Иными словами, ведущий «цепляется» к песне, отталкивается от ее текста. У этого типа выхода есть другое название: «выход–настроение», так как его основная задача – создать (поддержать) у слушателя позитивный настрой. Кстати, не стоит к примитивному тексту песни придумывать глубокий философский комментарий – это будет звучать довольно странно. Но это не значит, что подводка, в соответствии с текстом, должна автоматически стать примитивной. Она должна быть легкой и не слишком заумной, но вовсе не глупой. Если не получается, ведущий всегда может заменить «зацепку» другим типом выхода. Например, анонсом или информацией.
Кадр из фильма «День радио»
Приемы для выхода-зацепки
- «Я – философ» или так называемый, авторский комментарий (собственные размышления ведущего на заданную песней тему + «обязательная программа»). Больше подходит музыкальным радиостанциям, нацеленным на взрослую «думающую» аудиторию.
- «Арендованная мудрость» (афоризм, высказывание известного человека, пословица, поговорка, цитата из фильма на заданную песней тему + «обязательная программа»).
- «Шутка (анекдот) в тему» + «обязательная программа». Однако не стоит забывать, что анекдот должен быть коротким, его нужно уметь рассказывать, а уровень юмора должен соответствовать целевой аудитории вашей радиостанции.
- «Блеснуть эрудицией» + «обязательная программа».
Подводка, написанная с использованием этого приема, заметно пересекается с выходом–информацией, но здесь в эфир выдается скорее не информация об артисте или песне, а что-то интересное на тему этой песни. К примеру, на outro композиции Rihanna «Diamonds» можно говорить не об очередной раз сменившей образ Риане или о том, что этот сингл оказался на первых местах чартов восьми стран, а сообщить аудитории название и стоимость самого крупного бриллианта в мире.
Задание
К каждой из перечисленных ниже композиций придумайте комментарий (подводку). Тип выхода: зацепка или информация. Говорим на outro. Сразу после песни – рекламный блок. Подумайте, на каких радиостанциях могли бы звучать эти композиции. Название одной из них должно обязательно прозвучать в вашем тексте. Кто выполнит задание – проходит на обучение в «Школу Радио» без кастинга с 50% скидкой на обучение. Удачи!
- SIA – Unstoppable.
- Михаил Боярский – Зеленоглазое такси.
- Би-2 – Компромисс.
Эдуард Костюков Популярный радиоведущий, актер Заведующий учебной частью Школы Радио. Ведущий радиостанций «ХИТ ФМ», «Авторадио», «Energy», «DISCO», «Юмор FM», МТРК «Мир». Программный директор в рамках интернет-проекта «101.RU». |
источник: tvkinoradio.ru
mediaprofi.org
Как правильно пишется слово РАДИО. Ударение в слове РАДИО
ра́дио
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: водочный — это что-то положительное, отрицательное или нейтральное?
Положительное
Отрицательное
Предложения со словом «радио»:
- Спокойно примет душ, включит радио, узнает обстановку на дороге, позвонит родителям, сообщит, во сколько планирует быть дома.
- Между тем по радио передают, например, речь Черчилля31, который расценивает эту казнь как политическое убийство.
- Закончив переговоры, он стал ждать, пока ориентировку передадут по радио.
- (все предложения)
Оставить комментарий
Текст комментария:
Дополнительно:
Слово «радио» входит в списки слов:
kartaslov.ru