Тайна исполнения желаний. Эфир пятая стихия


Эфир (стихия)

У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир .

Эфи́р ( лат.   aether от др.-греч. αἰθήρ  «верхний слой воздуха») — тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии , физике и алхимии . Его синонимами были термины «пятая стихия» ( «пятый элемент» ), «пятое тело» ( др.-греч. πέμπτον σῶμα , лат.   quintum corpus ; «пятое простое тело» ), «пятая сущность» ( лат.   quinta essentia , «квинтэссенция» ). Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.

Изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги .

Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики  — Анаксагор , Эмпедокл .

Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях ( элементах ) — воде , земле, огне и воздухе . Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент — эфир, который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир , совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше ( надлунный мир ), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии и совершает круговые движения.

Этот термин сохранился в римской и средневековой философии . Его употребляет Лукреций .

Квинтэссенция

Термин «квинтэссенция» позднее приобрёл и самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция — тончайшая субстанция вообще, «экстракт» всех элементов. Такой квинтэссенцией мира, произведённой Богом из «вытяжки» целого мира как бы в гигантской алхимической лаборатории, по Парацельсу, является человек.

Душа и жизнь как пятый элемент

В натурфилософии и оккультизме четыре стихии с древности связывались с астрологией , их вариация — пять элементов связывалась с тонкими телами человека (разум — инд. манас , чувства, плоть и материя, и т. п.), то есть с микрокосмом и макрокосмом (вселенной) [1] [2] [3] . Пятый элемент Платон и Аристотель считали важнейшим. По Парацельсу, 5-я стихия Эфир является квинтэссенцией всех стихий. Парацельс и другие античные и средневековые натурфилософы считали, что при смерти тело разлагается на 4 стихийных первоэлемента, а пятый элемент Дух продолжает некоторое время жить, по инерции навещая места, бывшие ему привычными при жизни [4] . Души умерших в оккультизме называются элементёры , это слово похоже на элементали  — мифических существ, связанных с 4 физическими стихиям. Понятие 5 элементов связывается эзотериками с индийской философией санкхья , гунами , индо-китайским понятием прана, ци  — то есть «дыхание, жизнь» [3] . Подобная идея была проиллюстрирована в популярном фильме « Пятый элемент », где пятым элементом была любовь героев [5] [6] , которых играли Брюс Уиллис и Милла Йовович .

Таким образом к 4 стихиям добавляются дихотомия «Жизнь и Смерть». К стихии Смерти в современном фэнтези и эзотерике причисляют таких мифических существ как нежить (оживших мертвецов), а призывающие её персонажи называются некроманты , подобная магическая система есть в играх Might and Magic [7] , Diablo , Lineage 2 , и многих других. Соответственно персонаж развивающийся по стихии Жизни овладевает умениями лечения, призыва элементалей-лекарей, и, в некоторых играх, воскрешением мёртвых игроков.

Другие трактовки

Существуют другие дихотомии, развившиеся и систематизированные в современном фэнтези и эзотерике: Свет [8] и Тьма, Добро и зло (с соответствующим отделением ангелов и фей от нечистой силы ), и т. п. [7] Особенно такая систематика развита в ролевых играх  — компьютерных , настольных и коллекционных карточных , также прослеживается в стихиях ( мастях ) карт Таро и в произошедших от них игральных картах .

Юникод

В Юникоде есть алхимический символ эфира ( лат.   quinta essentia ).

Кодировка по Unicode и HTML Графема Unicode HTML Код Название Шестнадцатеричное Десятичное Мнемоника
🜀 U+1F700 ALCHEMICAL SYMBOL FOR QUINTESSENCE 🜀 🜀

См. также

Примечания

  1. ↑ Агриппа Неттесгеймский . Глава XVI. О разумах и духах, и об их трех видах, и их различных именах, и об инфернальных и подземных духах // Оккультная Философия. Книга 3 = De Occulta Philosophia Libri III. — Гренобль , 1531.
  2. ↑ Бургон Т. Г. Глава V. Заключение об основных принципах. Алхимия и звезды. // Свет Египта  = The Light of Egypt : изд. 1889, пер. на рус. 1908-1914 / отв. ред. С. М. Стерденко. — М.  : REFL-book, 1994. — Т. 1. — С. 208. — 624 с. — ISBN 5-87983-001-2 .
  3. ↑ 1 2 Поль Седир . Царство астрала // Магические зеркала  : Теория развития ясновидения и девинация (гадание) как практическое применение = Les Miroirs magiques : 1894, 3-е изд. 1907 : [пер. с  фр. ] / Пер. А. В. Трояновского , 1907. — Вязьма : Издание В. Н. Запрягаева, типография Р. Писаревской, 1907. — 117 с.
  4. ↑ Койре А. Парацельс // Мистики, спиритуалисты, алхимики Германии XVI века / пер.и посл. А.М. Руткевич. — Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1994. — 170 с. — ISBN 5-87859-067-0 .
  5. ↑ Witherington B.   (англ.) русск. , Witherington A. The Lazarus Effect: A Novel . — Wipf and Stock Publishers   (англ.) русск. , 2008. — P. 148. — 270 p.
  6. ↑ Harper G.   (англ.) русск. , Rayner J. R. Cinema and Landscape . — Intellect Books, 2010. — P. 293. — 315 p.
  7. ↑ 1 2 См., например, магическую систему в играх серии Might and Magic
  8. ↑ Афанасьев А. Н. Стихия света в её поэтических представлениях // Поэтические воззрения славян на природу. — М. : Современный писатель, 1995. — Т. 1.

www.cruer.com

Фильм "Пятый элемент" - Журнал Живой Женщины

Кажется, тоже снят не просто так ( в процессе даже нашла ссыль на этот фильм )

Вчера попалась на глаза картинка:

Ну не смогла я устоять против львов с мутантами, знаками христианства, египетского ключа с рогами, тесала и небесных светил)

И решила выяснить, а что это такое вообще.

Это оказалась формула т.н. философского камня (чувствую так и до Гарри Поттера дойдем))), или пятого элемента философской алхимии.

Эфи́р (др.-греч. αἰθήρ — верхний слой воздуха;лат. aether) — тончайшая пятая стихия в античной исредневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент»), «пятое тело» (др.-греч. πέμπτον σῶμα,лат. quintum corpus; «пятое простое тело»), «пятая сущность» (лат. quinta essentia, «квинтэссенция»). Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.

Изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги.

Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики — Анаксагор, Эмпедокл.

Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях(элементах) — воде, земле, огне и воздухе. Аристотельдобавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент — эфир, который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше (надлунный мир), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии и совершает круговые движения.

Этот термин сохранился в римской и средневековой философии. Его употребляет Лукреций. (Вика)

Небесным покровителем алхимии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.

Среди алхимиков были христиане, иудеи, мусульмане — алхимия в общем и целом была одним из магистральных течений в интеллектуальной среде того времени.

И что же они все делали?

Что же делали алхимики? Многие из них действовали в рамках теории Аристотеля, ставя перед собой две задачи: открыть реагент, позволяющий ускорить естественный процесс превращения элементов (например, превратить железо в золото), а также открыть процесс, позволяющий выделить пятый элемент из четырех элементов. Поиски квинтэссенции, пожалуй, являются наиболее характерным, собственно, алхимическим занятием этого времени.Зачем алхимики так хотели его получить?

Дело в том, что пятому элементу приписывались особые свойства, ведь он, согласно теории Аристотеля, принадлежал не земному миру постоянного изменения, а миру небесному и вечному. Например, он мог бы гарантировать человеку вечную молодость и служить универсальным лекарством от всех болезней.

Или алхимик смог бы благодаря пятому элементу понять секрет превращений элементов и узнать, как превращать одни металлы в другие.

Алхимики по-разному старались выделить пятый элемент. Устойчивая традиция, повлиявшая на известного средневекового ученого и алхимика Роджера Бэкона, например, говорила, что в наибольшем количестве квинтэссенция содержится в крови. (Ну еще бы! В крови содержится душа тела ( Книга Левит)

Другие алхимики стремились выделить квинтэссенцию при помощи дистилляции и, говорят, что знаменитые марки шотландских брэнди появились в результате алхимических экспериментов.

Ну все правильно.В фильме у нас и показаны 4 элемента, и пятый -совершенное существо.

Но это в фильме.А на картинке у нас показано 7 элементов.

Александрийская алхимия

Алхимические символы элементов. 1 — олово; 2 — свинец; 3 — золото; 4 — сера; 5 — ртуть; 6 — серебро; 7 — железо

Алхимия складывается в эпоху поздней античности (II—VI века н. э.) в александрийской культурной традиции и представляет собой форму ритуального герметического искусства. В большой степени алхимия базируется на учении о 4 первоэлементах Аристотеля. (то, о чем шла речь выше).

Основными объектами изучения александрийской химии (термин «алхимия» появится позже уарабов) являлись металлы. В александрийский период сформировалась традиционная металлопланетная символика алхимии, в которой каждому из семи известных тогда металлов сопоставлялось соответствующее небесное светило:

Некоторое несовпадение в данных, в табличке с символами есть сера, но нет меди.Т.е. Венеру поменяли на серу, а сера - вездесущий дух жизни:

Согласно Парацельсу, три первичных вещества (основных символа) (лат. Tria Prima) — это:

И еще базовые понятия:
  • Земля Alchemy earth symbol.svg
  • Вода Alchemy water symbol.svg
  • Воздух Alchemy air symbol.svg
  • Огонь Alchemy fire symbol.svg
Т.е. дух жизни у нас - огонь+эфир.Любопытен сам выбор элемента для духа жизни, ибо сера обычно ассоциируется с (ну в общем серное озеро и все такое)).Слева мы имеем семь кучек.

А что это за кучки?А это мы найдем у Еноха.

44. И после тех дней, в том месте, где я видел все видения относительно того, что сокрыто, - я был восхищен в вихре ветра и приведен к западу, - там очи мои видели сокровенные предметы неба, все, что произойдет на земле: одну гору из железа, одну из меди, одну из серебра, одну из золота, одну из жидкого металла и одну из свинца.

46. И он сказал мне: "Все эти предметы, которые ты видел, служат владычеству Его Помазанника, дабы Он был сильным и могущественным на земле".

Т.е. 6 элементов (железо, медь, серебро, золото, ртуть и свинец). И Помазанник -7 элемент.

Что мы видим на первой картинке?

Золото, серебро, медь, ртуть, свинец, железо.

И некий странный знак, похожий на олово.Рука справа показывает именно на него.

А у Еноха у нас олова-то и нет.

Т.е. картинка нам показывает, собственно, чем занимались алхимики - искали 7 элемент -совершенное существо.

«квинтэссенция» позднее приобрёл и самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция — тончайшая субстанция вообще, «экстракт» всех элементов. Такой квинтэссенцией мира, произведённой Богом из «вытяжки» целого мира как бы в гигантской алхимической лаборатории, по Парацельсу, является человек.

Также об этом нам говорят колеса херувимов (снизу слева), символ папского христианства ( в виде перевернутого от ключа Тота), находящийся над семиконечной звездой. а по сути -семи светильников (минора).с участием, видимо, крови некоторых колен (лев+орел) они пытались создать себе элексир бессмертия, а точнее -вывести живого человека-Бога.

А точнее анти-Бога

Изображение алхимического андрогина-ребиса XV в.; из собранияБаварской государственной библиотеки

Небесным покровителем алхимии в Александрии стал египетский бог Тот или его греческий аналог Гермес.

произносится ḏiḥautī[2]) — древнеегипетский бог мудрости, знаний, Луны, покровитель библиотек, ученых, чиновников, государственного и мирового порядка. Является одним из самых ранних египетских богов[3].

Он изображался, как правило, в виде человека с головойибиса, в руках он держал посох и анх. Однако кроме этого варианта было множество других вариантов его изображения.

Анх, коптский крест — символ, ведущий своё происхождение из древнего Египта. Известен какегипетский иероглиф, а также как один из наиболее значимых символов древних египтян. Также известен как «ключ жизни», «ключ Нила», «бант жизни», «узел жизни», «крест с петлей», «египетский крест», «крукс ансата» (лат. Crux ansata).

В алхимических трактатах символом философского камня часто выступает змей Уроборос, пожирающий свой хвост.

Уроборос. Гравюра Л. Дженниса из книги алхимических эмблем«Философский камень». 1625

liana-lll.livejournal.com

Тайна исполнения желаний: Пятый элемент (стихия)

Мы подошли к самому интересному и в то же время самому загадочному на земле - пятому элементу (стихии).   

Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.

          Изначально в древнегреческой мифологии термин  “эфир” обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги.

          Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики – Анаксагор, Эмпедокл.

          Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) – воде, земле, огне и воздухе. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент – эфир, который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше (надлунный мир), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии, совершает круговые движения.

Этот термин сохранился в римской и средневековой философии Его употребляет Лукреций.

           Термин квинтэссенция позднее приобрёл и самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция – тончайшая субстанция вообще, “экстракт” всех элементов. Такой квинтэссенцией мира, произведённой Богом из  “вытяжки”  целого мира как бы в гигантской алхимической лаборатории, по Парацельсу, является человек.

Это взято из Википедии.

           А теперь попробуем разобраться - что же всё-таки является пятым элементом (стихией), без которого, как утверждали древние философы,  четыре стихии не являются полными. Существовало поверье, что если будет открыт истинный пятый элемент, то он сможет управлять четырьмя первозданными стихиями (вода, земля, воздух и огонь) и получать определённые блага. Как мы видим поиском ответа на вопрос, что же в действительности является пятым элементом, занимались многие известные учёные.

Древние люди также пытались как-то обозначить наличие в природе пятого элемента (стихии). Выражалось это в строительстве, наскальных рисунках, различных пентаграммах, пентаклях и.т.д. Строительство Египетских пирамид – яркое тому подтверждение. Четыре угла пирамиды – это не что иное, как четыре первозданные стихии, а устремлённый вверх шпиль олицетворение наличия пятого элемента.

Правда наши предки также не могли дать точный ответ, что же является пятым элементом (стихией), но всегда старались его как-то обозначить.

Группа Израильских учёных задалась целью найти, а главное доказать, что на самом деле является пятым элементом (стихией). Была проведена колоссальная работа по изучению старинных книг, рукописей и описаний всего того, что связано с указанием на существование пятого элемента. Не вдаваясь в суть самих исследований можно коротко объяснить их последовательность.

            В самом начале зарождения жизни и появления человека, на земле ещё не существовало, разумеется, никаких языков и первобытные люди изъяснялись жестами и мимикой. С появлением огня люди охраняли его и поклонялись как божеству. Вода и огонь были основными первозданными стихиями, которые первобытные люди начали подчинять себе. Стихие воздуха, на тот момент, первобытный человек не особо придавал

большое значение. Также и стихие земли, поскольку первобытный человек тогда только использовал её дары. С развитием цивилизации, а особенно в засушливых районах, древние люди взывали к природе, чтобы вызвать дождь и получить так необходимую для существования воду. Но тогда встаёт вопрос, а каким же образом древние люди обращались к природе, если не говорили ни на одном из существующих на сегодняшний день языков. И ответ напрашивается сам собой – они могли обратиться к природе только мыслью. И поскольку им таки удавалось, своими мысленными просьбами, добиться, в конце концов, желаемого результата, то это становилось уже культовым занятием.

Позднее, когда человек начал возделывать землю, то также обращался мысленно к природе, чтобы получить желаемый результат. И это ещё раз доказывает, что именно мысль была направлена на то, чтобы управлять природными стихиями.

           Подтверждением того, что именно мысль управляла стихиями, является развитие цивилизации на земле. С развитием цивилизации именно мысль позволила достигнуть того, что мы сегодня с вами видим вокруг. Это дома и дороги, самолёты и автомобили, холодильники и компьютеры и.т.д.

           Сенсационное открытие буквально перевернуло сознание учёных. Ведь ещё древние философы и учёные выдвигали гипотезу, что если будет открыт пятый элемент (стихия), то он сможет управлять четырьмя природными стихиями для получения всяческих благ. Получалось, что человечество (непроизвольно) не только давно открыло пятый элемент, но и успешно пользуется его благами уже несколько тысячелетий.

            Мы все с вами знаем, что каждая из четырёх первозданных стихий (земля, вода, воздух и огонь) обладают  колоссальной энергией на тонком уровне.

            Именно это и натолкнуло группу Израильских учёных попытаться объединить в одном устройстве все четыре первозданные стихии. А затем обратиться к ним (зная теперь, что является пятым элементом), мыслью, чтобы получить какие-то блага.

Но это была только идея, а для её воплощения (как оказалось впоследствии) потребовалось более полугода кропотливого труда. Ведь если с водой и землёй было ещё  понятно, то, как сюда ещё привнести воздух и огонь – оказалось задачей не простой.

При этом и воду, и воздух хотелось взять со святых и почитаемых мест. Потребовалось вмешательство физиков, которые разработали (а потом и запатентовали) специальное вещество, которое способно было захватывать воздух со святых мест. Ну и действительно как набрать воздух в какую-то ёмкость со святых мест? Ведь в любой ёмкости всегда присутствует воздух, и  “выбросить” его оттуда практически невозможно. Специальное вещество, разработанное учёными, засыпается в специальную капсулу и мгновенно захватывает воздух из конкретного места, после чего капсула сразу же запечатывается навсегда. Это оказалось самой сложной задачей, которая была успешно решена учёными.

Затем капсула опускается в бутылочку большего размера, засыпается туда частица святой земли и воды со святых мест. После чего и эта бутылочка запечатывается навсегда, а сверху надевается декоративная крышечка. Четвёртой стихией (огня), которая входит в комплект является свеча.

             К слову сказать, уверенности, что из этого что-то получится, не было ни у кого.

Долго думали, и наконец дали название этому устройству  Камея - Оберег. Дело в том, что слово Камея на языке иврит означает – оберег. Получалось как бы масло масляное, но это только на первый взгляд. Это словосочетание было взято, как торговая марка и позволило вот уже несколько лет быть в первых рядах всех поисковых систем Интернета. А это согласитесь немало.

Сама идея выглядела примерно так. Необходимо было поставить устройство (будем его так называть) на стол, на квадрат четырёх стихий (тоже входит в комплект), а затем на этот же квадрат поставить из комплекта свечу (четвёртый элемент). Затем нужно было зажечь свечу и обратиться мыслью (именно мыслью, а не словами) к устройству с какой-нибудь просьбой.  Всё это на первом этапе выглядело очень романтично, но не давало никакой уверенности в том, что это вообще как-то начнёт работать во благо.

            Несколько устройств подарили сотрудникам и знакомым. То, что стало происходить далее похоже, скорее, на волшебную сказку. Проблем, как известно, у всех на сегодняшний день достаточно в каждом доме. Не хочу останавливаться на том, какие проблемы удавалось решать с помощью устройства. Скажу только, что, несмотря на то, что были публикации в газетах – сарафанное радио сработало намного быстрее. Люди приезжали целыми семьями со своими проблемами. Все устройства были раскуплены за несколько дней. К такому развитию событий никто не был готов. Прекратили давать рекламу, закрыли сайт в Интернете, который уже функционировал на двух языках. А люди приезжали и приезжали, а телефоны в офисе не умолкали ни на минуту. Изготовить быстро большое количество устройств не представлялось возможным на тот момент. Собирались-то они вручную. И только через полгода была возобновлена реклама, и вновь был открыт сайт в Интернете. Сегодня с этим устройством работают уже в 14 странах.

Многие скептики пытались собрать самостоятельно подобное устройство. Ну и действительно, что там есть (вода, земля, воздух и огонь). Но получить какой-то положительный результат так никому и не удалось. Маги, психологи, астрологи, парапсихологи объясняют это тем, что всё дело именно в этой капсуле с воздухом, которая особым образом забирает воздух со святых мест, а затем ещё и помещается в замкнутом пространстве с двумя другими стихиями. Всё может быть, но воспроизвести подобное, на сегодняшний день, так никому и не удалось. К слову устройство защищено тремя патентами.

Ну а более подробно обо всём этом можно почитать на сайте компании. Есть там и отзывы тех, кто им воспользовался. Разумеется там только часть отзывов. Недавно (по многочисленным просьбам) была введена новая услуга – обращение к устройству в режиме On-Line. К слову и по цене намного дешевле.

                              

arvic1.blogspot.com

пятый элемент, есть ли он на самом деле?: wowavostok

Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) — воде, земле, огне и воздухе. 

Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент — эфир,который он противопоставлял остальным четырём.

****

На Земле неоднократно рождались люди, настолько интеллектуально развитые и прогрессивно мыслящие, что, казалось, будто они прибыли из будущего. Таким самородком был Никола Тесла. 

Также всегда существовали граждане, которые ради корыстных мотивов могли придать забвению любую идею, даже если она позволила бы человечеству совершить мгновенный технический прорыв.

Никола Тесла подарил миру множество открытий – предсказал появление роботов, продемонстрировал опыт по беспроводной передаче электричества, изобрел так называемый луч смерти. Особенно загадочными были попытки использования эфира – всепроникающей среды, наполняющей все сущее. Тесла яростно опровергал категорический (возможно, проплаченный) отказ Эйнштейна верить в существование эфира. 

*Теслу удивляло, как можно допускать, что радиоволны есть, а среды, которая их переносит – не существует.

Чтобы доказать свою правоту, великий ученый предлагал посмотреть на эксперимент Майкельсона-Морли, якобы доказавшего, что эфир – это фикция, с иной точки зрения. 

*Упомянутый опыт состоял в том, чтобы обнаружить движение эфира относительно Земли. Оно не было выявлено, и на основании этого многие ученые отказались от понятия.

Пояснение: Эксперимент А. Майкельсона, Майкельсона - Морли - действительно является цирковым фокусом, загипнотизировавшим физиков на 120 лет.Дело в том, что в его постановке и выводах произведена подмена, аналогичная подмене в школьной шуточной задачке на сообразительность, в которой спрашивается:- Cколько яблок на березе, если на одной ветке их 5, на другой ветке - 10 и так далее. При этом внимание учеников намеренно отвлекается от того основополагающего факта, что на березе яблоки не растут, в принципе. В эксперименте Майкельсона ставится вопрос о движении эфира относительно покоящегося в лабораторной системе интерферометра. Однако, если мы ищем эфир, как базовую материю, из которой состоит всё вещество интерферометра, лаборатории, да и Земли в целом, то, естественно, эфир тоже будет неподвижен, так как земное вещество есть всего навсего определенным образом структурированный эфир, и никак не может двигаться относительно самого себя.

Удивительно, что этот цирковой трюк овладел на 120 лет умами физиков на полном серьезе, хотя его прототипы есть в сказках-небылицах всех народов всех времен, включая барона Мюнхаузена, вытащившего себя за волосы из болота, и призванных показать детям возможные жульничества и тем защитить их во взрослой жизни.

Тесла в своих рукописях доказал, что это поспешное и непродуманное решение, ведь еще Аристотель верил в неиссякаемый источник свободной энергии. Нужно только научиться правильно его использовать. Тесла умел это делать, но с его смертью, умерли и знания о роднике вселенского благоденствия. Кстати, об эфире упоминали в своих работах Рене Декарт, Христиан Гюйгенс, Исаак Ньютон. 

****

Дмитрий Менделеев так же говорил и доказал что ЭФИР существует, и даже внес его в свою таблицу...

Многие слышали также, что Д.И. Менделеев был организатором и безсменным руководителем (1869—1905 гг.) российского общественного научного объединения под названием “Русское Химическое Общество” (с 1872 года — “Русское Физико-Химическое Общество”), издававшее во всё время своего существования всемирно известный журнал ЖРФХО, вплоть до момента ликвидации Академией Наук СССР в 1930 году — и Общества, и его журнала.

Но мало тех, кто знает, что Д. И. Менделеев был одним из последних всемирно известных русских учёных конца 19-го века, кто отстаивал в мировой науке идею эфира как всемирной субстанциональной сущности, кто придавал ей фундаментальное научное и прикладное значение в раскрытии тайн Бытия и для улучшения народнохозяйственной жизни людей.

Ещё меньше тех, кто знает, что после скоропостижной (!!?) смерти Д. И. Менделеева (27.01.1907), признанного тогда выдающимся учёным всеми научными сообществами во всём мире кроме одной только Петербургской Академии Наук, его главное открытие — “Периодический закон” — было умышленно и повсеместно фальсифицировано мировой академической наукой.

И уж совсем мало тех, кто знает, что всё выше перечисленное связано воедино нитью жертвенного служения лучших представителей и носителей бессмертной Русской Физической Мысли благу народов, общественной пользе, вопреки нараставшей волне безответственности в высших слоях общества того времени.

Littera contra littere

По представлениям таких корифеев прошлого как Лейбниц, Ньютон, Торричелли, Лавуазье, Ломоносов, Остроградский, Фарадей, Максвелл, Менделеев, Умов, Дж. Томсон, Кельвин, Г. Герц, Пирогов, Тимирязев, Павлов, Бехтерев и многих, многих других:

– ВСЕМИРНАЯ СРЕДА (Эфир) – это абсолютная фундаментальная сущность (субстанция мира = мировой эфир = вся материя Вселенной = “квинтэссенция” Аристотеля), заполняющая изотропно и без остатка всё бесконечное мировое пространство и являющаяся Источником и Носителем всех видов энергии в природе,— неистребимых “сил движения”, “сил действия”.

Видео по теме - очень интересное.

****

P.S.

Размышления вслух:

Ветер есть а паруса которые по идее, должен надуть ветер - вот ИХ НЕТ... а для чего тогда ветер?

Глаза есть - а созерцать (принимать) разрешили только определенный спектр волн...

То же самое и со слухом..

Свет солнца - (информационные "волны света") идут на Землю 8 минут и 20 секунд...(что значит "ОНИ ИДУТ" ?) - ну хорошо, летят, распространяются как бы.

- Ага, так, позвольте, а собственно в чем именно ОНИ (эти самые лучи) распространяются?  

- Ну как же, батенька... Известно вроде в чём - Вакуум. 

- Вакуум? - "Ва́куум (от лат. vacuus — пустой) — пространство, свободное от вещества"

- Ну да конечно, вакуум.. ничего глупее придумать не могли! 

- ЭФИР - да, вакуум - НЕТ.

Для распространения света (как волны) нужна среда, а горе акадэмики современости, пишут что так вакуум - ноль, пусто, нет ничего... 

Так в "НЕЧЕГО" (вничём) не будет совсем ничего распространятся. 

Нужна как минимум среда, в которой будет что либо распространятся. Такая среда и есть Эфир. Его неоднородность, (вязкость) тоже существует. Только этим и можно объяснить наличие гигантских черных дыр

****

Жуликоватые промышленники да всякие тайные общества прошлого, понимали что такое "БЕСПЛАТНО" даром, без оплаты, и т.д, - Оставит их всех без прибыли а может даже и разорит., по этой причине и тормозили или же выкупали какие то ноу хау с целью ИХ похоронить. В противном случае новшества и открытия грозили крахом.

Деньги, всё деньги да богатства, золото да власть. Ради них устраивали войны, травили народы. Всё из-за бабла.

Так же понятно что горстка негодяев и реальных педерастов (психи с весьма сильными отклонениям) не хочет процветания всего человечества. А хочет властвовать над народами и управлять ними.

Властолюбие - тоже болезнь (пси направленности) держать в подчинении да приказывать, указывать, учить, казнить и миловать... 

****

Так вот, такие придурковатые уроды сегодня сидят в правительствах различных стран мира. Оккупировали все центры науки и знаний, уводят систему образования в ту сторону куда Сусанин немцев водил. Фальсифицируют и искажают все прежние достижения за 18-19 века.. гадят как могут. 

Цель проста! 

Тотальное оглупление с целью контроля не совсем умных поколений (что бы были "Неумные", прилагают массу усилий, тратят миллионы, да что миллионы, миллиарды долларов и евров с фунтами и франкам..

****

- Не могли эти исторические персоны:  Лейбниц, Ньютон, Торричелли, Лавуазье, Ломоносов, Остроградский, Фарадей, Максвелл, Менделеев, Умов, Дж. Томсон, Кельвин, Г. Герц, Пирогов, Тимирязев, Павлов, Бехтерев и т.д...

- А также: Эмпедокл и Аристотель, Парацельс... ошибаться.

Не могли..

Пятый элемент существует вне зависимости верят в него крысы "акадэмыки" или нет. Бесконечно долго скрывать да лгать, уводить в сторону (как Сусанин) не получится. 

Пятый элемент и есть основа всех основ, это как каркас будущего здания или же ткань на которую впоследствии нанесут аппликации (рисунки)..Хотя пример не совсем точный.

Сначала Было Слово..?

Нееее...

Сначала был ЭФИР, а потом всё остальное придумали люди, для людей + и богов в том числе.

Современную физику тоже придумали, да да, придумали или додумали, а всё далеко не так как учит современная физика. Далееекоооо, не так...!!

PS

А еще Пятый Элемент называют - Любовь, и дескать она вроде как спасёт мир..(ну что же посмотрим, ежели доведётся)

ИСТОЧНИК

wowavostok.livejournal.com

Эфир (стихия) Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир.

Эфи́р (лат. aether от др.-греч. αἰθήρ «верхний слой воздуха») — тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент»), «пятое тело» (др.-греч. πέμπτον σῶμα, лат. quintum corpus; «пятое простое тело»), «пятая сущность» (лат. quinta essentia, «квинтэссенция»). Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.

Изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги.

Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики — Анаксагор, Эмпедокл.

Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) — воде, земле, огне и воздухе. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент — эфир, который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше (надлунный мир), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии и совершает круговые движения.

Этот термин сохранился в римской и средневековой философии. Его употребляет Лукреций.

Квинтэссенция[ | код]

Термин «квинтэссенция» позднее приобрёл и самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция — тончайшая субстанция вообще, «экстракт» всех элементов. Такой квинтэссенцией мира, произведённой Богом из «вытяжки» целого мира как бы в гигантской алхимической лаборатории, по Парацельсу, является человек.

Душа и жизнь как пятый элемент[ | код]

В натурфилософии и оккультизме четыре стихии с древности связывались с астрологией, их вариация — пять элементов связывалась с тонкими телами человека (разум — инд. манас, чувства, плоть и материя, и т. п.), то есть с микрокосмом и макрокосмом (вселенной)[1][2][3]. Пятый элемент Платон и Аристотель считали важнейшим. По Парацельсу, 5-я стихия Эфир является квинтэссенцией всех стихий. Парацельс и другие античные и средневековые натурфилософы считали, что при смерти тело разлагается на 4 стихийных первоэлемента, а пятый элемент Дух продолжает некоторое время жить, по инерции навещая места, бывшие ему привычными при жизни[4]. Души умерших в оккультизме называются элементёры, это слово похоже на элементали — мифических существ, связанных с 4 физическими стихиям. Понятие 5 элементов связывается эзотериками с индийской философией санкхья, гунами, индо-китайским понятием прана, ци — то есть «дыхание, жизнь»[3]. Подобная идея была проиллюстрирована в популярном фильме «Пятый элемент», где пятым элементом была любовь героев[5][6], которых играли Брюс Уиллис и Милла Йовович.

Таким образом к 4 стихиям добавляются дихотомия «Жизнь и См

ru-wiki.ru

Эфир (стихия) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир.

Эфи́р (лат. aether от др.-греч. αἰθήρ «верхний слой воздуха») — тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент»), «пятое тело» (др.-греч. πέμπτον σῶμα, лат. quintum corpus; «пятое простое тело»), «пятая сущность» (лат. quinta essentia, «квинтэссенция»). Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.

Изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги.

Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики — Анаксагор, Эмпедокл.

Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) — воде, земле, огне и воздухе. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент — эфир, который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше (надлунный мир), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии и совершает круговые движения.

Этот термин сохранился в римской и средневековой философии. Его употребляет Лукреций.

Содержание

Термин «квинтэссенция» позднее приобрёл и самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция — тончайшая субстанция вообще, «экстракт» всех элементов. Такой квинтэссенцией мира, произведённой Богом из «вытяжки» целого мира как бы в гигантской алхимической лаборатории, по Парацельсу, является человек.

Душа и жизнь как пятый элементПравить

В натурфилософии и оккультизме четыре стихии с древности связывались с астрологией, их вариация — пять элементов связывалась с тонкими телами человека (разум — инд. манас, чувства, плоть и материя, и т. п.), то есть с микрокосмом и макрокосмом (вселенной)[1][2][3]. Пятый элемент Платон и Аристотель считали важнейшим. По Парацельсу, 5-я стихия Эфир является квинтэссенцией всех стихий. Парацельс и другие античные и средневековые натурфилософы считали, что при смерти тело разлагается на 4 стихийных первоэлемента, а пятый элемент Дух продолжает некоторое время жить, по инерции навещая места, бывшие ему привычными при жизни[4]. Души умерших в оккультизме называются элементёры, это слово похоже на элементали — мифических существ, связанных с 4 физическими стихиям. Понятие 5 элементов связывается эзотериками с индийской философией санкхья, гунами, индо-китайским понятием прана, ци — то есть «дыхание, жизнь»[3]. Подобная идея была проиллюстрирована в популярном фильме «Пятый элемент», где пятым элементом была любовь героев[5][6], которых играли Брюс Уиллис и Милла Йовович.

Таким образом к 4 стихиям добавляются дихотомия «Жизнь и Смерть». К стихии Смерти в современном фэнтези и эзотерике причисляют таких мифических существ как нежить (оживших мертвецов), а призывающие её персонажи называются некроманты, подобная магическая система есть в играх Might and Magic[7], Diablo, Lineage 2, и многих других. Соответственно персонаж развивающийся по стихии Жизни овладевает умениями лечения, призыва элементалей-лекарей, и, в некоторых играх, воскрешением мёртвых игроков.

Другие трактовкиПравить

В Юникоде есть алхимический символ эфира (лат. quinta essentia).

Кодировка по Unicode и HTML Графема Unicode HTML Код Название Шестнадцатеричное Десятичное Мнемоника
🜀 U+1F700 ALCHEMICAL SYMBOL FOR QUINTESSENCE 🜀 🜀
  1. ↑ Агриппа Неттесгеймский. Глава XVI. О разумах и духах, и об их трех видах, и их различных именах, и об инфернальных и подземных духах // Оккультная Философия. Книга 3 = De Occulta Philosophia Libri III. — Гренобль, 1531.
  2. ↑ Бургон Т. Г. Глава V. Заключение об основных принципах. Алхимия и звезды. // Свет Египта = The Light of Egypt : изд. 1889, пер. на рус. 1908-1914 / отв. ред. С. М. Стерденко. — М. : REFL-book, 1994. — Т. 1. — С. 208. — 624 с. — ISBN 5-87983-001-2.
  3. ↑ 1 2 Поль Седир. Царство астрала // Магические зеркала : Теория развития ясновидения и девинация (гадание) как практическое применение = Les Miroirs magiques : 1894, 3-е изд. 1907 : [пер. с фр.] / Пер. А. В. Трояновского, 1907. — Вязьма : Издание В. Н. Запрягаева, типография Р. Писаревской, 1907. — 117 с.
  4. ↑ Койре А. Парацельс // Мистики, спиритуалисты, алхимики Германии XVI века / пер.и посл. А.М. Руткевич. — Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1994. — 170 с. — ISBN 5-87859-067-0.
  5. ↑ Witherington B. (англ.)русск., Witherington A. The Lazarus Effect: A Novel. — Wipf and Stock Publishers (англ.)русск., 2008. — P. 148. — 270 p.
  6. ↑ Harper G. (англ.)русск., Rayner J. R. Cinema and Landscape. — Intellect Books, 2010. — P. 293. — 315 p.
  7. ↑ 1 2 См., например, магическую систему в играх серии Might and Magic
  8. ↑ Афанасьев А. Н. Стихия света в её поэтических представлениях // Поэтические воззрения славян на природу. — М.: Современный писатель, 1995. — Т. 1.

amazon7u.appspot.com

Эфир (стихия) — узбекистан вики

У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир.

Эфи́р (лат. aether от др.-греч. αἰθήρ «верхний слой воздуха») — тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент»), «пятое тело» (др.-греч. πέμπτον σῶμα, лат. quintum corpus; «пятое простое тело»), «пятая сущность» (лат. quinta essentia, «квинтэссенция»). Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.

Изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги.

Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики — Анаксагор, Эмпедокл.

Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) — воде, земле, огне и воздухе. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент — эфир, который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше (надлунный мир), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии и совершает круговые движения.

Этот термин сохранился в римской и средневековой философии. Его употребляет Лукреций.

Квинтэссенция

Термин «квинтэссенция» позднее приобрёл и самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция — тончайшая субстанция вообще, «экстракт» всех элементов. Такой квинтэссенцией мира, произведённой Богом из «вытяжки» целого мира как бы в гигантской алхимической лаборатории, по Парацельсу, является человек.

Душа и жизнь как пятый элемент

В натурфилософии и оккультизме четыре стихии с древности связывались с астрологией, их вариация — пять элементов связывалась с тонкими телами человека (разум — инд. манас, чувства, плоть и материя, и т. п.), то есть с микрокосмом и макрокосмом (вселенной)[1][2][3]. Пятый элемент Платон и Аристотель считали важнейшим. По Парацельсу, 5-я стихия Эфир является квинтэссенцией всех стихий. Парацельс и другие античные и средневековые натурфилософы считали, что при смерти тело разлагается на 4 стихийных первоэлемента, а пятый элемент Дух продолжает некоторое время жить, по инерции навещая места, бывшие ему привычными при жизни[4]. Души умерших в оккультизме называются элементёры, это слово похоже на элементали — мифических существ, связанных с 4 физическими стихиям. Понятие 5 элементов связывается эзотериками с индийской философией санкхья, гунами, индо-китайским понятием прана, ци — то есть «дыхание, жизнь»[3]. Подобная идея была проиллюстрирована в популярном фильме «Пятый элемент», где пятым элементом была любовь героев[5][6], которых играли Брюс Уиллис и Милла Йовович.

Таким образом к 4 стихиям добавляются дихотомия «Жизнь и Смерть». К стихии Смерти в современном фэнтези и эзотерике причисляют таких мифических существ как нежить (оживших мертвецов), а призывающие её персонажи называются некроманты, подобная магическая система есть в играх Might and Magic[7], Diablo, Lineage 2, и многих других. Соответственно персонаж развивающийся по стихии Жизни овладевает умениями лечения, призыва элементалей-лекарей, и, в некоторых играх, воскрешением мёртвых игроков.

Другие трактовки

Юникод

В Юникоде есть алхимический символ эфира (лат. quinta essentia).

Кодировка по Unicode и HTML Графема Unicode HTML Код Название Шестнадцатеричное Десятичное Мнемоника
🜀 U+1F700 ALCHEMICAL SYMBOL FOR QUINTESSENCE 🜀 🜀

См. также

Примечания

  1. ↑ Агриппа Неттесгеймский. Глава XVI. О разумах и духах, и об их трех видах, и их различных именах, и об инфернальных и подземных духах // Оккультная Философия. Книга 3 = De Occulta Philosophia Libri III. — Гренобль, 1531.
  2. ↑ Бургон Т. Г. Глава V. Заключение об основных принципах. Алхимия и звезды. // Свет Египта = The Light of Egypt : изд. 1889, пер. на рус. 1908-1914 / отв. ред. С. М. Стерденко. — М. : REFL-book, 1994. — Т. 1. — С. 208. — 624 с. — ISBN 5-87983-001-2.
  3. ↑ 1 2 Поль Седир. Царство астрала // Магические зеркала : Теория развития ясновидения и девинация (гадание) как практическое применение = Les Miroirs magiques : 1894, 3-е изд. 1907 : [пер. с фр.] / Пер. А. В. Трояновского, 1907. — Вязьма : Издание В. Н. Запрягаева, типография Р. Писаревской, 1907. — 117 с.
  4. ↑ Койре А. Парацельс // Мистики, спиритуалисты, алхимики Германии XVI века / пер.и посл. А.М. Руткевич. — Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1994. — 170 с. — ISBN 5-87859-067-0.
  5. ↑ Witherington B. (англ.)русск., Witherington A. The Lazarus Effect: A Novel. — Wipf and Stock Publishers (англ.)русск., 2008. — P. 148. — 270 p.
  6. ↑ Harper G. (англ.)русск., Rayner J. R. Cinema and Landscape. — Intellect Books, 2010. — P. 293. — 315 p.
  7. ↑ 1 2 См., например, магическую систему в играх серии Might and Magic
  8. ↑ Афанасьев А. Н. Стихия света в её поэтических представлениях // Поэтические воззрения славян на природу. — М.: Современный писатель, 1995. — Т. 1.

uz.com.ru