Содержание
СоюзМультфильм смотреть онлайн трансляцию в прямом эфире бесплатно
ТелепрограммаЗакладки (0)
Добавить в избранное
FAQ
2+2-tv
24 Техно
24 Украина
365 дней
9 канал Израиль
A1
A2
Amedia Hit
Ani
Animal Planet
BBC News
Black
Bollywood
Bridge TV
Discovery
Discovery science
DNK
DTX
Europa Plus TV
Eurosport
Eurosport 2
Fox
Fox live
Galaxy TV
Gulli
History 2
History Channel
Hollywood
ID Xtra
Kazakh TV KZ
KazSport
MTV 00s
MTV 80S
MTV Hits
Nat Geo Wild
National Geographic
Nick Jr
Nickelodeon
Paramount Channel
Red
Russia today
Russia Today Doc
Setanta Sports
Sony Sci-Fi
Sport UZ
Tiji
TLC
Top Secret
Travel and Adventure
Travel Channel
TV1000 Action
UDAR
Viasat Explorer
Viasat History
Viasat Nature
Viasat Sport
VIP Comedy
VIP Megahit
VIP Premiere
XSport
ZEE TV
Zoom
Авто Плюс
Айситиви
Беларусь 1
Беларусь 2
Беларусь 3
Беларусь 5
Бигуди
Бобёр
Боец ТВ
Бокс тв
В Гостях у Сказки
Дважды два канал (2×2)
Дикая Охота HD
Дикий
Дисней
Дождь
Доктор
Дом кино
Дом кино Премиум
Домашний
Дорама
Душевное
ЕвроКино
Еда ТВ
Ералаш
ЖАРА
Живая планета
Звезда
Иллюзион+
Индийское кино
Интер
История
Карусель
Квартал ТВ
КВН
КИНО ТВ
Кинокомедия
Киномикс
Кинопремьера
Киносвидание
Киносемья
Киносерия
КиноУжас
Кинохит
Конный мир
Культура
Кухня ТВ
КХЛ ТВ
Любимое Кино
Ля минор
М1
М2
Матч! Планета
Матч! Премьер
Мега ТВ
Мир 24 ТВ
Мир Баскетбола
Мир сериала
Мир ТВ
Мосфильм
Моя планета
Моя Стихия
МСМ ТОР
Мужское кино
Муз ТВ
Мульт
Мультимузыка
Наука 2
Наш детектив
Наше ТВ
Новый канал
Ностальгия
НСТ
НТВ
НТВ
НТВ Сериал
НТВ Хит
Оружие
Остросюжетное HD
Охота и рыбалка
Охотник и рыболов
ОЦЕ
Первый Вегетарианский
Перец
Победа
Приключения HD
Прямой
Пятый канал
Рен ТВ
Родное кино
Романтичное HD
Россия 1
Россия 24
РТР Планета
РУ ТВ
Русская Комедия
Русский бестселлер
Русский детектив
Русский иллюзион
Русский роман
Сарафан
Сетанта Спорт Плюс
СоюзМультфильм
Спорт 1 UA
Спорт 2 UA
СТБ
Страшное HD
СТС
СТС Love
Супер
ТВ 1000
ТВ 1000 Русское кино
ТВ Центр (ТВЦ)
ТЕТ
ТНТ
ТНТ MUSIC
ТНТ4
Том и Джерри
Шансон ТВ
Шокирующее HD
Ю ТВ
- Понедельник
- Вторник
- Среда
- Четверг
- Пятница
- Суббота
- Воскресенье
Количество детских каналов увеличивается день ото дня, однако найти на каком либо из них старые советские мультфильмы оказывается не так-то просто. Это, конечно же, не может не огорчать родителей, которые выросли на них и хотели бы привить аналогичную любовь у своих детей. К счастью просьбы были услышаны — у этих мультиков не так давно появился свой канал – «СоюзМультфильм». На данном канале круглосуточно и без выходных транслируются всеми любимые, наивные и бесконечно трогательные мультфильмы знаменитой студии, которые никого не смогут оставить равнодушными!
Коментарии
11.12.2022СЕРГЕЙ
приятно вспомнить и смотреть старые мультфильмы
Ответ
30.11.2022Николай
Спасибо Вам за советские мультики лутше на планета земля ещё не придумали
Ответ
20.11.2022Николай.
Спасибо. Прекрасный канал для детей.
Ответ
Предложения и пожелания
Правообладателям | Контакты
Телеканал Союзмультфильм — смотреть онлайн прямой эфир
Уважаемый пользователь, канал «Союзмультфильм» в настоящее время недоступен.
Вы можете посмотреть наш каталог каналов.
(Русский)
Прекрасные мультфильмы из нашего детства от всемирно известной студии «Союзмультфильм» понравятся вашим детям. Подарите праздник себе и вашей семье.
Мультфильмы студии Союзмультфильм транслируются в прямом эфире канала Карусель.
ВсеНовыеКино и сериалыРазвлеченияСпортНовости и информацияОбщетематическиеПознаем мирДетямМузыкаДокументальныеВсе языкиАнглийскийРусскийУкраинскийАрмянскийТатарскийНемецкийАрабскийВенгерскийГреческийФранцузскийТурецкийПортугальскийИтальянскийИспанскийПерсидскийБолгарскийВьетнамскийФинскийСербскийКитайскийХиндиШведскийКорейскийУзбекскийБашкирский
- en
World Fashion Channel INT HD
- zh
CCTV-4中文国际(欧)
- en
CGTN
- en
CNC World English
- en
CGTN Documentary
- en
RT
- ru
Первый канал
- ru
Россия 1
- ru
Матч ТВ
- ru
НТВ
- ru
5 Канал
- ru
Карусель
- ru
ТВ3
- ru
ТВ Центр
- ru
ОТР
- ru
РЕН ТВ
- ru
Спас
- ru
СТС
- ru
Домашний
- ru
ТВ-3
- ru
Пятница
- ru
Звезда
- ru
Мир
- ru
Россия К
- ru
МУЗ ТВ
- ru
ТНТ
- ru
Россия 24
- ru
|18+| Крым 24
- ru
CGTN Русский
- ru
86
- ru
Конкурс 2021
- ru
|18+| Юнион
- ru
|18+| ВТВ Плюс
- ru
|18+| Таврия
- ru
|18+| ЗаTV
- ru
|18+| Луганск-24
- ru
ОТВ 24
- ru
ЛенТВ24
- ru
World Fashion Channel
- ru
Ретро
- ru
Мюзикл
- en
Jenny Live
- ru
Ювелирочка
- ru
Shopping Live
- ru
Сказки Зайки
- ru
Ю
- ru
СТС Love
- ru
RT Д
- en
RT Doc
- ru
ТНТ4
- ru
Радость Моя
- ru
Fireplace
- en
Waves
- ru
Fishy Fishy
- ru
Продвижение
- ru
RUSSIAN MUSICBOX
- ru
Про Бизнес
- ru
Просвещение
- ru
Санкт-Петербург
- de
RT DE
- ru
Барс+
- ru
Союз
- ru
78
- ru
Ямал-Регион
- ru
ИНФО 24
- ru
Туапсе 24
- ru
Ника ТВ
- ru
ОТВ
- ar
CGTN العربية
- ar
RT Arabic
- es
CGTN Español
- es
RT Espanol
- fr
CGTN Français
- ru
Kazakh TV
- ru
Kazakh TV
- ru
Хабар 24
- ru
Ратник
- ru
ТНТ MUSIC
- ru
РТР-планета
- ru
Че
- ru
Мультиландия
- ru
MTV. AM
- en
DJ Central TV
- en
TipstR TV
- en
CNC World Chinese
- uz
UZBEKISTON
- uz
TOSHKENT
- uz
UZBEKISTON-24
- uz
SPORT UZ
- uz
MADANIYAT VA MARIFAT
- uz
DUNYO BOYLAB
- uz
UZBEKISTON-TARIX
- uz
NAVO
- uz
MAHALLA
- uz
KINOTEATR
- uz
BOLAJON
- uz
FOREIGN LANGUAGES
- es
Miami TV Latino
- ru
Вместе. РФ
- ru
Омск ТВ
- ru
Рифей ТВ Пермь
- ru
НТС ТВ Иркутск
- ru
Липецкое время
- tt
Татарстан-24
- ru
Кавказ24
- ru
Каскад ТВК
- ru
ДОН 24
- ru
6ТВ
- ru
Наш дом
- ru
МТВ Волгоград
- ru
7 канал Красноярск
- ru
Нижний Новгород 24
- ba
АРИС 24
- ru
Саратов 24
- ru
Евразия
- ru
41 РЕГИОН
- ru
Радио Хит
- ru
Хабаровск
- ru
ТОЛК
- ru
Абакан 24
- ru
БСТ
- ru
Енисей
- ru
Крым 24
- ru
Первый крымский
- ru
Мордовия 24
- ru
Краснодар
- ru
Башкортостан 24
- ru
Царьград
- ru
«Жар Птица»
- ru
Детское кино
- ru
Nano
- ru
Nano HD
- ru
Кубань 24
- ru
Своё ТВ
- ru
Охотник и рыболов
- ru
Мультсезон
- ru
Неизвестная Планета
Русские Мультфильмы и Анимация | Смотреть онлайн на российском фильме Хаб
8. 0
Тайна третьей планеты
01 января 1981 г.
7,4
Cheburashka отправляется в школу
Jun. 06, 1983
7,7
Shapklyak
. 06, 1974
8.0
Cheburashka
Jun. 06, 1972
7,9
Gena The Crocodile
30 декабря 1969
8.1
Возвращение Карлсона
01 января 1970
3.1
Садко
Май. 24, 2018
8,3
Винни-Поу и напряженный день
01 января 1972 г.
8,3
Винни-По-Пон -the-Pooh
01 января 1969
7.1
Добрыня и дракон
16 марта 2006
6.9
Илья и разбойник
28 декабря 2007 г.
6.4
Как не спасти принцессу
29 декабря 2010 г.
6,2
Иван Царевич и Серый Волк
29 декабря 2011 г.
5.2
Три геро. на далеких берегах
27 декабря 2012 г.
5,5
Три героя: наследница престола
27 декабря 2018 г.
7,2
Алеша Попович и Тугарин. Дракон
23 декабря 2004 г.
7,5
Собака в сапогах
03 октября 1981 г.
7,6
Кентервилл Призрак
19 декабря 1970 г.
7,2
Dunno на Луне
мая. 01, 1997
8.0
Ally Ship
01 января 1979 г.
8.1
Старик и море
июля 03, 1999
8.2
Три из Prostokvashin 1978
6,7
Golden Key
20 декабря 1939 г.
5.0
Приключения маленького китайского
29 апреля 1928
7,5
Двенадцать месяцев
30 декабря 1956
6.0
CINDAM. -Circus
01 января 1942
7,7
The Snow Queen
22 октября 1957 г.
7,7
Месть камера
27 октября, 1912
7.7
Tyll the Giant
7.7
Tyll The Giant
7.7
Tyll The Giant0006 января 01, 1980
7,8
Алиса через Glose Glass
31 января 1982 г.
7,8
Алиса в стране чудес
31 января 1981 г.
7,8
. , 1967
7,9
Мечта о нелепого человека
07 октября 1992 г.
7,9
на следе музыкантов из города Бремен
Февраль 02,
8.0
01 января 1983 г.
8.0
Музыканты Бремен Таун
10 октября 1969 г.
Cheburashka
Январь 01, 1969
8.0
Tale of Tales
января.
Junior and Karlson
01 января 1968 г.
8.1
Крывы, ноги и хвосты
Январь 01, 1986
8.3
В палатах в Простакевашино
Jun.0003
Вау! Говорящая рыба!
31 января 1983 г.
8.3
Hedgehog в тумане
23 октября 1975 г.
8.4
Зима в Prostokvashino
Jun. 06, 1984
8.4
Анимация на островах сокровищ. , 1988
8.5
Падал прошлогодний снег
01 января 1983
7. 4
Ну, подождите!
01 января 1969 г.
8,6
HD
Once Upon a Dog
10 ноября 1982 г.
Анимация на английском языке — LiveJournal
Следующий некролог был написан Георгием Бородиным, выдающимся российским историком анимации, впервые опубликован здесь и переведен на английский язык. сам. Я включил несколько ссылок на фильмы и фильмографию Анатолия Петрова внизу этой записи.
3 марта 2010 года оборвалась жизнь Анатолия Алексеевича Петрова.
Это был человек, которого еще при жизни называли гением, который был связан с будущим нашей отечественной анимации и о котором до сих пор мало кто слышал.
Учась на курсах анимации, он уже создавал сцены, уровень которых его однокурсники мечтали достичь хотя бы раз. С первых лет его практики на студии классические мастера мультипликации приглашали Петрова в свои группы, отдавая ему приоритет перед наиболее авторитетными мастерами старого поколения. Когда он сам стал директором, некоторые коллеги были готовы «идти до райкома партии», чтобы получить место аниматоров в группе Петрова.
Ему удавались сцены, требующие сложнейшего перспективного ракурса, покоряющего любые стилистические условности — от примитивных «иероглифов» до сверхреалистичных фигур. Сам он тянулся к последнему. Он был тем редким мультипликатором, который мог решать актерские задачи, требующие не гротеска, а героизма или даже пафоса. Он был универсалом, который мог все. Его «высотами» как аниматора стали сцены к «Скамейке» Атаманова (танец юношей под музыку «Битлз», сцены с бомжом и др.), ключевые кадры к фильму Андрея Хржановского «Жил-был Козявин». , роли Балерины в «Балерине на корабле» и дедушки в «Ключе» (оба также режиссера Атаманова), сложнейшие актерские сцены в «Акционерах» Романа Давыдова, в «Королевских кроликах» Владимира Полковникова, в фильмах Бориса Дёжкина, Федора Хитрука, Бориса Степанцева, Витольда Бордзиловского… И в то же время Петров легко мог изобразить ссору двух собак в атамановском «Заборе» или виртуозно сыграть силача, жонглирующего гирями в «Заборе». Каникулы Бонифация» (одна из лучших его сцен, испорченная после перевода рисунков в технику вырезной анимации).
Анатолий Петров с детства обладал незаурядными техническими способностями. Он сам оборудовал домашнюю фотостудию, сконструировал множество механических игрушек, изготовил самодельный диапроектор… на курсах художников-мультипликаторов он и Галина Баринова были чуть ли не единственными, кто уделял серьезное внимание кинотехнике, урокам о операторская работа и спецэффекты.
Неудивительно, что именно ему (как и Юрию Норштейну) суждено было совершить технологическую революцию в мультипликационном кинопроизводстве, разработать несколько технологий, не имевших аналогов в мире. Он первым нарисовал фоны на целлулоиде, внедрил и много раз усовершенствовал легендарную технологию «фотографики», разработал простой и гениальный способ отделения контура от цветовой заливки…
Вернувшись в 1967 году со стажировки в Загребе, Петров официально дебютировал как режиссер. «Учительница пения» в сборнике «Калейдоскоп» быстро стала одним из негласных художественных манифестов «Союзмультфильма Молодёжь». Это был также один из первых технологических экспериментов Петрова — такой способ совмещения карандашных рисунков на ватмане с фоном еще не был известен нашей анимационной профессии.
Если бы в биографии Петрова остался только один эпизод — основание им анимационного журнала «Веселая карусель», — этого уже было бы достаточно, чтобы навсегда вписать его имя в историю мультипликации. Именно Петров был лидером группы молодых мультипликаторов, так мощно и ярко заявивших о себе в конце 19 века.60-е годы — Леонид Носырев, Валерий Угаров, Геннадий Сокольский, Галина Баринова…
Он был инициатором, разработчиком концепции антологии, наиболее перспективным автором. Хотя на роль лидера он походил меньше всего. У него никогда не было ни возможности, ни желания самоутверждаться, тем более рекламироваться; сделать «пиар». Когда цензура убила его лучшее произведение, он не возражал и не сопротивлялся, а безропотно отступал и выполнял все требования. Художник-затворник, он был сродни средневековым мастерам, стремившимся «раствориться» в своих произведениях и остаться анонимным и безымянным. Сам он мечтал о «тайном» творчестве, о жизни отшельника, работающего в свое удовольствие.
Он был фанатичным иллюстратором. Художник, для которого рисование было не хлебом, а воздухом. Он не презирал ни рисование, ни промежутки. И в то же время придумал справедливую формулу: «В хорошем аниматоре должен умереть художник». Юрий Норштейн признал, что любой макет Петрова достоин выставления в Музее изобразительных искусств. А Евгений Сивоконь вспомнил, как стоял, затаив дыхание, позади Петрова, когда анимировал поворот головы Маяковского на 90 градусов для фильма «Маяковский смеется». Это было похоже на волшебство – Петров прорисовывал малейшее изменение ракурса, словно перед его глазами было бесчисленное множество фотографий Маяковского, соблюдая в каждой фигуре идеальное портретное сходство. Много позже Анатолий Алексеевич раскрыл «секрет» этого фокуса — прежде чем приступить к работе, он долго ходил вокруг бюста поэта в Московском метро, запоминая каждую позицию, мысленно «фотографируя» все детали.
Петров всегда считал природу анимации искусством рисованного движения. Он долго размышлял над этой темой и пытался закрепить на практике то правило, которое считал одним из самых существенных: для каждого стилистического изобразительного решения надо искать специфический для него «ключ» движения. Рисунок в стиле Пикассо не может двигаться по правилам рисунка в стиле Бидструпа. Или рисунок в стиле Дали по правилам произведений Миро. Это то, что захватило Петрова, когда он работал над своим первым рассказом для «Веселой карусели», «Бесполезный Джованни». Эта история, ставшая одной из главных мишеней для нового поколения кинематографистов студии, была удостоена следующей оценки министра Романова: «попытка использовать платформу детской анимации для популяризации абстракционизма». Для Петрова этот рейтинг был очень почетным.
Очередные работы Петрова, «Голубой метеорит», «Веселый старичок», «Чудо» (последние два были загублены цензурой), фильм «И мать меня тоже простит», а план — уничтожены в Госкино — мультипликационного журнала для школьников «Веселое звено» — подтвердил ведущую роль Петрова в рисованной мультипликации тех лет. Во второй половине 1970-х журналисты, писавшие о «Союзмультфильме», в первую очередь называли Юрия Норштейна и Анатолия Петрова как наиболее перспективных лиц.
Одним из качеств Петрова как режиссера было прекрасное знание материала. Если бы он снимал сюжет под названием «Огонек» для «Веселой карусели», то он бы показал глубоководную фауну во всем ее богатстве и с максимальной достоверностью. Если бы он адаптировал «Путешествие Солнышкина» для экрана — вряд ли даже профессиональные моряки смогли бы придраться к изображениям такелажа и конструкции сухогруза. Геологи, видевшие фильм «И мать меня простит», задавались вопросом: «Откуда режиссер так хорошо знает буровые установки?» Сценарий Галины Бариновой к фильму «Шут Балакирев» требовал погружения в фольклор и жизнь петровского времени, а серия «Древняя Греция» сделала Петрова специалистом по древностям. И если бы замысел был какого-то просветительского фильма — сюжет «Веселого звена» или сценарий будущего фильма Угарова «На заднем ряду» — работа была бы неполной без досконального изучения литературы по физике, математике. , химия… Но не это было главным.
Как директор Петров тоже был исключением. Многие режиссеры в своей работе пытались доказать ту или иную «теорему». У каждого было свое. Иногда несколько сразу. Петров «отрицал аксиомы». Он бросил вызов законам природы. В данном конкретном случае — характер анимации.
Для каждого аниматора непреложным постулатом всегда было то, что анимация лучше всего подходит для условности и хуже всего для реализма. Задача анимации не в том, чтобы конкурировать с природным изображением, а лишь в том, чтобы превратить его в пародию. Петров попал в эту принципиальную, самоочевидную позицию. Более того, он доказал на практике, что настоящий Художник способен — своими руками, без какой-либо помощи в виде фотографий, натурных съемок или технических средств — создать на экране реалистичного главного героя, достоверность игры которого будет сравнима с актеру игрового кино. Уже в 19В 70-е годы он предложил беспрецедентную для мультипликатора задачу: «преодолеть игровое кино». Расширить границы анимации, доказать, что она может даже ЭТО.
Большинство коллег назвали этот путь тупиковым. После выхода на экраны «Полижа» раздались голоса: зачем нужен был этот подвиг? Да, это здорово, это исключительно и беспрецедентно, но ведь это не повторимо! Это может сделать только один человек — «и он не оставит нам наследника»! В чем смысл?
Казалось, никто не заметил, что произошло Чудо. Что человек, не имея крыльев, подбежал и взлетел. И преодолела законы физики и биомеханики. И после всего этого услышал поставленный вопрос: Зачем летать, если удобнее идти или бежать?..
Еще одна задача, которую Анатолий Петров решил раньше всех в мире, — создание эффекта движущейся картины. Конечно, технология рисованной анимации существовала и раньше. Но до Петрова все пытались «двигать мазки», и только Петров решил попробовать «двигать лессировку». Достичь в рисунке полного эффекта света, обтекающего фигуру, и увидеть, что произойдет с этой фигурой, если она изменит угол, повернется спиной, оживет. .. Петров решил эту задачу, используя только традиционные анимационные материалы — целлулоид. , чернильные контуры, анимационная краска. Не совсем точное название «фотографика», закрепившееся за петровской техникой, желательно заменить на «графическая живопись». Зрители описывали эти фильмы как «компьютерные» или «лазерные», не веря, что они были сделаны на типичном анимационном столе. Даже сейчас большинство профессионалов (за исключением тех, кто видел съемки своими глазами) не понимают, как это было сделано.
Вершиной этих художественных исканий стал фильм «Геракл посещает Адмета». Шедевр анимации, обладающий необычайной духовной силой. Фильм, на создание которого ушло почти четыре года. Еще на старте производства ветеран-мультипликатор Ф.С. Хитрук не верил, что аниматор сможет взяться за такую адскую работу по перемещению скульптур в кадре, и предложил поискать другое стилистическое решение. Но Петров снова решил «бежать на рекорд».
На этот раз это была настоящая битва. Петров уже видел, что другие творческие работники мастерской не слишком любили «напрягаться» и прыгать выше головы. Здесь большинство аниматоров и художников ремесла оказались несоизмеримыми с уровнем графического мастерства, которым обладал сам Петров. Он боролся с ФК, с трассировкой, с наполнением, с кинематографическим и лабораторным произволом, пытаясь добиться только одного — Качества. Каждый кадр был достигнут путем преодоления невероятного сопротивления. От помощи профильных ведомств пришлось отказаться, группу сократили до нескольких человек, сроки многократно переносили, режиссеру приходилось снова и снова доказывать чиновникам, что такой фильм вообще необходим. Вдобавок план претерпел три разные правки, и фильм вышел без нескольких ключевых эпизодов и практически незаконченным…
Но и этот подвиг был совершен. «Геракл в гостях у Адмета» остается вершиной, которую еще не покорил ни один другой режиссер анимации. Даже спустя десятилетия режиссеры, работающие в технике 3-D, обладая несравнимыми с Петровым техническими возможностями, не смогли добиться таких точных, экранных, живых «объемных» мультяшных персонажей, за которые Анатолий Петров боролся своими золотыми руками. .. А сцену, в которой Геракл ведет спасенную Алкестиду к Адмету, можно смело показывать в театро- и киноэтаде как образец безупречной актерской игры.
Петров в дальнейшем таких задач перед собой не ставил. Хотя было снято еще четыре фильма и изобретена и усовершенствована новая технология киносъемки, это был скорее «хвост» того, что уже было сделано. Петров остался блестящим аниматором и графиком, по-прежнему выполнял все операции вручную, но уже не стремился к новым вершинам.
Когда Анатолия Алексеевича спрашивали, почему он в конце концов остановился на стиле гиперреализма, он отвечал: как еще художник может передать богатство окружающей его природы? Вся красота моря или горного пейзажа? Как стилистическими приемами искусства заставить зрителя поверить в то, что нарисованный главный герой, уходящий в глубину кадра, наполнен трагическими мыслями о жизни и смерти? Не будет преувеличением сказать, что Петров взял на себя роль Демиурга в полном смысле этого слова; он знал, что ему не под силу соревноваться с природой, и все же пытался приблизиться к этому результату. Много ли сегодня в анимации людей, готовых ставить перед собой такие цели? Тот же Петров говорил, что наилучшая ситуация для художника — быть «равноудаленным» как от всех политических партий, так и от всех религий. Стараться сохранять спокойствие и объективность.
Его последние несколько лет были трудными попытками найти того, кому он мог бы передать свой опыт, мастерство и видение природы анимации. Эти попытки оказались почти безрезультатными. Многие его ученики отказывались понимать, зачем аниматору нужно было хорошо рисовать и знать анатомию, если существовала технология «Flash-анимации», и по невежеству называли свои виртуозные сцены из «Полижа» «эклером» [«ротоскопированием»]. Они даже не смогли понять, что именно при «ротоскопировании» такого эффекта добиться нельзя. Что это можно сделать только с Золотыми Руками и Большим Опытом.
Перед смертью Петров успел написать и проиллюстрировать трехтомный учебник по мультипликации. Этот учебник, вероятно, был его последней творческой работой.