Как вести правильно прямой эфир. Как подготовиться к прямой трансляции и настроить всю технику!

Как вести себя в прямом эфире: правила радиоведущего. Как вести правильно прямой эфир


Как подготовиться к прямой трансляции и настроить всю технику!

Как подготовиться к прямой трансляции и настроить всю технику!

Как проводить прямые трансляции и делать их успешными во время эфира.

Продолжаем серию статей о проведении прямых трансляций в YouTube.

В этой статье я вам расскажу про то, как подготовиться к прямой трансляции и проводить успешные трансляции.

Вы готовы узнать секрет подготовки к успешной прямой трансляции?

Вопрос успеха, он ведь, извечный. Но начнём мы с самого начала.

Какие есть варианты для выхода в прямой эфир?

Сегодня выйти в прямой эфир можно даже со смартфона, а про компьютер я уже промолчу.

Сегодня выбор зависит только от того, какие у вас есть цели и возможности.

Но есть и определенные различия. Давайте их рассмотрим!

Трансляции с мобильных устройств можно проводить когда угодно и где угодно.

Для этого вам потребуется ваше устройство:

  • Любой смартфон (ну или почти любой)
  • Планшет точно любой
  • И любая связь с интернетом

А вот для того, чтобы выйти в прямой эфир со стационарного компьютера, тут вам нужно будет немного подготовиться.

Для этого нужно будет скачать специальную программу для потоковой передачи и настроить её.

Вот и вся разница между прямыми трансляциями!

Проведение прямых трансляций с компьютера отличается более высоким качеством вещания и можно усилить его с помощью добавления нескольких камер.

А также провести панорамную съёмку. Всё по-взрослому!

Как только вы определились с типом вашего вещания: дома с компьютера или на улице с планшета, то вам следует позаботиться о следующих настройках:

  1. Изображение трансляции
  2. Звук эфира
  3. Хороший уровень сигнала

Также вам нужно заранее продумать ваше местоположение – где вы будете находиться во время съёмки.

От этого будет зависеть вся картинка в экране зрителей!

Проверьте вашу камеру или смартфон на то, где у вас находится камера, микрофон.

Вам нужно это знать, чтобы не закрыть случайно пальцами во время эфира звук или изображение.

Также продумайте такой момент, как статичность камеры. Чтобы при съёмке не было дражания или лишних движений.

Для этого вам могут понадобиться такие вещи, как:

  • Гиростабилизатор,
  • Трипод,
  • Монопод,
  • Селфи палка
  • И т.д.

Проверьте обязательно пару раз микрофон – чтобы звук был громким и без лишних шумов.

Также выбирайте, если вы будете снимать ваш стрим на улице, тихие места.

Чтобы звук был чистым и не было дополнительных звуков транспорта или ветра.

Очень важные факторы прямого эфира!

Немаловажный фактор – соединение с интернетом. Тоже проверьте связь заранее. Лучше, конечно, чтобы была уверенная связь.

Но знайте, что и с плохим интернетом можно проводить живые эфиры. Битрейт подстроится автоматически.

Естественно, если вы хотите вести вашу трансляции с живого концерта или какого-то уличного праздника, то в этом случае вам понадобится профессиональная аппаратура, как у киношников.

В общем, всё настройте и проверьте до эфира и вы уже увереннее проведёте вашу трансляцию.

Вы будете знать, что у вас всё работает отлично!

Если вдруг вы не успеваете или в последний момент увидели какие-то неполадки с техникой, то добавьте заставку, а в ней напишите объявление о задержке и установите её перед камерой.

На время трансляции можно установить в кадре монитор или телефон, чтобы показывать разную информацию, например, число зрителей или вопрос для них.

Совету также, перед самой трансляцией сделать пробный эфир, но с доступом по ссылке, чтобы проверить, что всё работает нормально.

Ещё один важный шаг прямой трансляции!

Это важный шаг, ведь исправить ошибки во время трансляции вам уже не получится.

Перед съемкой полностью зарядите аккумулятор вашего мобильного устройства.

Как правило, за минуту эфира расходуется 1% заряда.

А какие советы о проведении трансляции знаете вы? Может поделитесь в комментариях, если вам не жалко?

Делитесь и этой статьёй, нажав на кнопки ниже.

Посмотрите видео об этом:

Рекомендую группу Телеграмм – здесь Вы всегда будете в курсе всех новостей с моего проекта.

Пишите, Пишите, Пишите!!!

Про прямые трансляции продолжим ещё говорить в следующей статье…

Успехов!

Автор сайта «С YouTube!», Томин Вячеслав

tominvv.ru

как проводить лайвы для продвижения?

  • 5bucks.ru
  • Новости
  • Истории успеха
  • О проекте
  • Фриланс

    Фриланс

    Все
    • Анна Воробьева
    • 05.10.2017

    Как нанять лучшего фрилансера в свой проект: инструкция для молодых предпринимателей

blog.5bucks.ru

Как вести себя в прямом эфире: правила радиоведущего

О 19 правилах, которым нужно следовать, чтобы удачно и интересно вести прямые эфиры, рассказывает Константин Михайлов, ведущий радио MAXIMUM и преподаватель школы Umaker.

Каждый радиоведущий должен знать, что, где и когда нажать, чтобы не просто объявлять остановки между песнями, а уметь представить треки в красивой «подарочной» обертке и при этом успеть сбегать за кофе и вернуться в звучащий эфир, а не в тишину.

Константин Михайлов, ведущий радио MAXIMUM и преподаватель школы Umaker

Для начала вспомним, что у нас есть помощники. Речь не о Google или ленте, а, скорее, об умных программах автоматизации эфира. Среди них — RSC Mastercontrol или отечественный Djin. Последний, на мой взгляд, превзошел RCS. Эти программы сильно облегчают радиоведущим жизнь, давая возможность «склеить» эфир не только на час, но и на целые сутки вперед. В этих программах вы можете готовить эфир заранее, планируя все его составляющие: от точных миксов песен с правильными джинглами и укомплектованными рекламными блоками до записанных выпусков новостей и так далее. Стоит помнить, что качество эфира будет зависеть от того, насколько хорошо вы продумали все детали — вплоть до каждой «склейки», джингла, звука и сказанного в эфире слова.

Интерфейс Djin

Кстати о словах. Ваша речь должна быть не просто понятной по смыслу и содержанию, но и членораздельной, четкой, динамичной. Никто не говорит, что нужно прыгать выше головы и «бежать» голосом, пародируя сотни одинаковых ведущих, страдающих стандартным штаммом хронического «бодрита», но и нарочито затягивать свои «глубокие размышлизмы» тоже не стоит. Найдите золотую середину, она точно где-то рядом. Главное — чтобы вам было, что сказать.

Специально для тех, кто уже изучил какие-то азы ведения эфира, но не против повторения — 19 простых способов сделать так, чтобы вам не было мучительно стыдно за время, проведенное на радио.

1. Склейка. Хорошая тройная склейка с нужным джинглом посередине решает все (в DJin это окошко открывается кнопкой «N» на клавиатуре).

2. Если меняете что-то сразу после звучащей песни, не забывайте переносить измененный элемент во вторую строку плеера, иначе он просто не прозвучит.

3. Сначала начните говорить, потом уводите бэк (подложку) вниз.

4. Всегда следите за статусом микрофона: вкл. или выкл. Включили. Поговорили. Отбились джинглом, выключили микрофон. Сразу!

5. Держите руку на пульсе. Точнее, на пульте — на кнопке On дорожки, которую вы запустите после своего выхода в эфир. Иначе пары секунд неловкой тишины не избежать.

6. Всегда возвращайте фейдер вверх.

7. Выключайте микрофон на «покашлять и чихнуть».

8. Постарайтесь постепенно уходить от читки своих выходов в эфир или читайте так, чтобы только вы знали, что вы их читаете.

9. Если надо говорить на intro или outro — не ленитесь и разметьте. Если это не сделал тот, кто должен это делать, забивая песни в эфир.

10. Хотите что-то сказать? Есть мысли, которые взорвут эфир? Запишите, отредактируйте текст и не меняйте его, выдавая в эфир. А главное — запишите панчлайн. Не факт, что вы вспомните, чем хотели закончить выход.

11. Продумайте структуру и текстуру своих выходов: смысл, текст, подложка, эффекты, звуки, панчлайн и закрывашка. Чем круче вы сможете оформить и реализовать свой выход, тем круче вы в данную секунду и тем больше вероятность, что вас захотят услышать завтра. Каждый выход в эфир — это возможность показать себя. А вот в каком свете — уже зависит только от вас самих.

12. Больше читайте действительно стоящую художественную литературу, особенно вслух и в быстром темпе. Это развивает правильную разговорную речь.

13. Говорите о том, что есть и важно для всех, но помните, у каждого это что-то свое.

14. Будьте внимательными и собранными в эфире. А еще — научитесь расслабляться так, как будто от вас ничего не зависит.

15. Забудьте про стереотипы и будьте самим собой. Но все технические моменты выполняйте по жестким правилам. Тут важна не индивидуальность, а эфирная дисциплина.

16. Научитесь получать кайф от собственного голоса. Это важно. То, как мы сами себя слышим, и то, как звучит наш голос в эфире — две абсолютно разные вещи.

17. Любите необычные новости? Тогда самое время научиться их разгонять, одному или вместе с соведущим. Прочитайте только заголовок и придумайте продолжение сами. Найдите аналогию, проведите параллель, используйте свой багаж знаний и словарный запас. Именно так родится та история, которую ваши слушатели захотят рассказать своим друзьям и знакомым, а не та, которую они уже читали в Интернете.

18. Не обязательно извиняться перед слушателями, если вы ошиблись, неправильно объявили песню и так далее. По крайней мере, можно один раз, в шуточной форме, но никак не больше. Люди у приемника постоянно меняются, и все вновь пришедшие вообще не в курсе что три минуты назад у вас что-то пошло не так — пусть так и остается.

19. Говорите о том, что слышите и видите каждый день. Научитесь подмечать детали. Не старайтесь быть типичными ведущими, заполняя паузы и пространство эфира стандартным, уже ставшим очень скучным эфирным весельем и шутками из Интернета. Если вы научитесь присматриваться к обычным вещам, находить в них что-то необычное и в виртуозной форме транслировать это вашим слушателям, поверьте — вы станете легендой.

 

 

Источник 

adview.ru

Диктор новостей на телевидении — The Village

До перестройки ведущими новостей на телевидении становились преимущественно актёры с поставленным голосом и чёткой дикцией. Сейчас специфика профессии изменилась и на ТВ работают совершенно другие люди. Хотя ситуация с высшим образованием телеведущих осталась прежней — его просто нет. Есть какие-то платные телешколы, где из тебя обещают сделать звезду эфира, но в итоге даже по каналам не могут распределить.

Условно можно выделить два типа новостных дикторов. Первые — универсальные солдаты, которые пишут себе подводки, редактируют новости, а в случае чего могут и корреспондентами поработать. Люди с опытом — их большинство. Вторые — те, кто хочет засветиться, они есть даже на федеральных каналах. В эфир попадают по блату, через постель — как угодно, но не за способности. В новости таких редко берут: это тяжёлая и многозадачная работа, и внешность тут — дело третье. 

 

Внешности и пол

Камера видит человека по-другому, и красавицу с безупречной натуральной внешностью студия с поставленным светом и декорациями может превратить в Бабу-ягу. Поэтому без грима никак. Наносят его за несколько часов до первого эфира, а в течение дня подправляют. И не надо думать, что мужчины предстают перед зрителями в своей истинной мужской красоте. Выйти в студийном гриме на улицу — всё равно что устроить маленькое травести-шоу: брови и губы накрашены, густой слой тонального крема. Особо щепетильные замазывают проплешины на голове специальными тенями. У нас в стране, кстати, с мужчинами-ведущими всё плохо: что в регионах, что на центральном ТВ.

Дресс-код у нас скучный — обычный деловой костюм, ничего особенного. Но знали бы зрители, как в действительности выглядят ведущие в сидячих студиях. И правда, зачем запариваться, если тебя видно только наполовину. Нацепил пиджак, рубашку и галстук, а то, что у тебя там внизу гавайские шорты и шлёпанцы, никто всё равно не узнает. Я вот тоже в кедах работаю. Ведущие криминальных новостей обычно сверху надевают пиджак, а вниз спортивные штаны с мотней по колено.

А вот причёска — дело серьёзное. Как-то две амбициозные ведущие даже скандал устроили из-за того, что им сделали одинаковые причёски. После этого стилисты отсняли весь штат новостников и создали каталог укладок, чтобы ни у кого образ не повторялся. Я вот уже пару лет хочу сделать себе какую-нибудь сумасшедшую стрижку или хотя бы покраситься, но запрещают.

 

Прямой эфир

Рабочий день телеведущего определяется сменами и частотой выпусков. Я работаю с утра, так что вставать приходится в 5, чтобы приехать на студию к 7. Затем идёт обеденная смена или, как их называют, «дневники». Самое ответственное время — вечером. Выпуск в два раза длиннее, чем утром.

Первый раз вести прямой эфир до ужаса страшно. Помню, в один из таких выпусков я забыла нажать кнопку выключения микрофона. Идёт сюжет, и вместе с аудиодорожкой слышно, как я ору аппаратной: «У меня там глаза не слишком испуганные?» А теперь представьте, что такое 30 минут прямого вещания. Ведь половина из всего того, что зритель слышит и видит, — чистая импровизация. Новости приходят постоянно, в реальном времени нужно решить, о чём сейчас важнее сказать: о теракте или визите президента.

Главное тут не тупить: эфирное время очень дорогое, и даже 15 секунд молчания могут обернуться серьёзным выговором. При этом нельзя забывать о камерах. В моей студии их 11, и под каждой висит монитор с текстом — суфлёр. В обычном режиме, когда нет экстренных новостей, мы читаем с него. Это несложно, дело привычки — повторять текст с обычного чёрного экрана с белыми буквами. Скорость и размер шрифта, кстати, подстраивают под конкретного диктора. Есть даже специальный человек, который вручную прокручивает текст. Зачастую это делают райтеры новостей — у них подработка такая.

  

Говорить фразу «технические неполадки» нам запрещено, приходится выкручиваться:«связь прервалась» или «свяжемся позже»

  

Пожалуй, самое нервное в прямом эфире — прямые включения с места событий. Ты вроде подключился, корреспондент готов, но тут внезапно связь пропадает. Говорить фразу «технические неполадки» вообще запрещено, приходится выкручиваться со всякими «связь прервалась» или «свяжемся позже». Как-то раз за получасовой выпуск приходилось три раза «переподключаться», а корреспондент иронично заметил, что аэродром, с которого шёл репортаж, работает гораздо лучше, чем студийная техника. Человеческий фактор тут тоже никто не отменял — в одном из включений репортёр забыл моё имя. Я под конец не выдержала и напомнила, что вообще-то меня зовут иначе. Получила потом выговор. Нужно ведь создавать впечатление, что мы — одна команда.

 

О политике и котятах

Все мемы про то, что на российском ТВ начинают «за упокой», — правда. Так уж заведено, что сначала идёт самый трешак вроде пожаров или катастроф. Потом «паркет» — чиновники, законы, саммиты и прочая политика. Чтобы зритель не сошёл с ума от печали, второй после рекламы блок делают позитивным. Начинают его с каких-нибудь «невероятных находок археологов», а заканчивают «бантиком»: коза приручила бельчат, домохозяйка поймала одинокого медвежонка, а в Америке съели 100-метровый бутерброд. Короче говоря, туда пихают самые душещипательные милости, чтобы какая-нибудь Мария Петровна благостно вздохнула и забыла про всё, что было в начале. Забавно наблюдать, как меняется при этом подача, хотя по идее у ведущего эмоций должно быть минимум. На то они и новости — эмоции должны быть только у зрителя.

 

Смех и слёзы

Все, наверное, смотрели видео о том, как ведущие проводят время в перерывах на рекламу или на сюжет. Чем они только ни занимаются: кто-то трещит за жизнь с оператором, кто-то болтает с режиссёром по наушнику. Тут главное не пропустить момент, когда выходишь в эфир, а то бывает, сидишь, дозёвываешь, а тебя уже показывают. Так случается ещё в конце выпуска, когда всё закончилось, но тебя не выключают. Сидишь, вежливо улыбаешься, перекладываешь бумажки. За этим надо следить, чтобы не получилось так, что вместо рекламы зритель слышит: «Фу, блин, ну всё, отстрелялась!»

  

Я сама частенько вместо «Путин подпИсАл» говорю «подпИсал». Чисто на автоматизме

  

Смех — самое опасное, что может случиться в прямом эфире. Представьте, пятница, вечерний выпуск. Режиссёр уже, естественно, пьяный, а у меня как раз тот случай, когда новость срочная, надо почти импровизировать. И вот я выдаю: «Наша съёмочная группа оказалась на месте событий! Летят вертолёты…» — и тут дама-режиссёр диким гоготом мне кричит в наушник: «Уа-ха-ха-ха! Летят самолёты, привет кибальчишу!» Сюжет серьёзный, про пожары, а я еле сдерживаюсь, чтобы не заржать. Тут важно просто говорить без остановки.

Хуже смеха могут быть только слова типа «распространённый» и всякие неприличные оговорки. В принципе, ничего страшного — можно поправиться, извиниться если что, мы же все люди. Но бывают и такие, за которые штрафуют. Одна моя коллега вместо «выполнили наказы избирателей» ляпнула «наказания». Была предвыборная пора, и её, кажется, отстранили даже. Я сама частенько вместо «Путин подписал» говорю «подписал». Чисто на автоматизме. Главное не извиняться. Поправилась и пошла дальше. Был, правда, случай, когда мне действительно стало стыдно. Написала отличную новость про юбилей режиссёра Бортко: рассказала про все его достижения и в самом конце его известную «Блондинку за углом» обзываю «Блондинкой за рулём».

 

Телевизионные кошмары

При таком уровне ответственности, как у нас, профессиональные кошмары — привычное дело. Думаю, все догадываются, какой из них главный — выйти в эфир голой. Ну или опоздать. Хотя бывают и совсем дурацкие сны: вместо новостей на суфлёре появляются выдержки из глянцевых женских журналов или текст в неправильной кодировке. Сидишь и не понимаешь, что со всем эти делать. Это на самом деле совсем не смешно: охватывает паника и чувство, что ты ничего не можешь изменить. Не знаю, что снится ведущим глянцевых новостей. Наверное, «Первый канал».

 

 Иллюстрации: Саша Похвалин

www.the-village.ru

8 правил успешного радиоведущего

Практика 
  • Продажа
    • Видео
      • Ручные камкордеры
      • Наплечные камкордеры
      • Кинокамеры
      • Студийные камеры
      • Все видео
    • Звук
      • Микрофоны и радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры и плееры
      • Наушники и гарнитуры
      • Все звук
    • Свет
      • Постоянный видео-свет
      • Постоянный и импульсный фото-свет
      • Накамерные светильники
      • Отражатели и рассеиватели
      • Все свет
    • Штативы и системы стабилизации
      • Фотоштативы
      • Штативные головки для фотоаппаратов
      • Системы стабилизации
      • Моноподы
      • Все штативы и системы стабилизации
    • Операторское оборудование
      • Краны и тележки
      • Компендиумы для камкордеров
      • Слайдеры
      • Риг
      • Все операторское оборудование
    • Видеомонтаж
    • Радиовещание
    • Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
    • Передача видео по IP сетям
    • Измерительное оборудование
    • Коммутационно-распределительное оборудование
    • Кабели и разъемы
    • Генераторы спецэффектов
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Чистящие средства
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
    • Камеры 360 градусов
  • Конструктор
  • Статьи
  • Новости
  • События
  • Вход

tvkinoradio.ru

Как вести себя перед камерой?

Лучше — подготовиться заранее к возможным неожиданностям.

1. Узнайте все о передаче

Первое интервью — как первый экзамен. И к нему также нужно готовиться. Узнайте не только тему, но и примерную продолжительность программы. Кто будет вести эфир? В каком стиле работает журналист? Поможет он вам собраться или будет сбивать с мысли каверзными вопросами? Выработайте несколько стратегий поведения. Если вам задают неловкие вопросы — вы должны знать заранее, как на них отвечать.

2. Постарайтесь организовать комфортные для себя условия

Если вы "сова" — попробуйте договориться об эфире в вечернее время. Запросите список вопросов для интервью (нет никакой гарантии, что интервью пойдет по запланированному сценарию — но вы хотя бы попытались).

3. Учитесь говорить

Практикуйтесь — перед зеркалом, с диктофоном, с видеокамерой. Вы привыкнете к звуку своего голоса и поймете, какой ракурс и поза позволяют вам выглядеть привлекательно. В записи часто заметны ошибки и недочеты, которые мы упускаем из виду при повседневном общении — все эти "ааа", "эээ", "так сказать" и прочие слова-паразиты. Попросите друзей следить за вашей речью и обращать внимание на ошибки.

4. Улыбайтесь чаще

Мы не видим себя со стороны. Но мимика требует не меньшего внимания, чем речь. Включайте видеозапись, когда вы просто работаете или общаетесь с коллегами. При просмотре материала вы заметите, какое выражение лица вам не идет. И приучите себя улыбаться. Если вы идете на интервью с плохим настроением — это не проблема зрителя или журналиста.

5. Подберите правильный костюм

В утренней молодежной программе гость в пиджаке и галстуке будет смотреться странно. Не так странно, как эксперт в майке и шортах в вечерней аналитической программе, но все же. Ваш стиль одежды должен соответствовать роли в программе, вашему виду деятельности, должности и стилистике студии. Посмотрите пару эфиров и постарайтесь не слиться с синим гостевым диваном, выбрав для эфира темно-синий костюм.

6. Не будьте "говорящей головой"

Если ваша роль — эксперт, это не обязывает вас быть занудой. Скучнее чтения цифр без пояснений может быть только их прослушивание. Будьте собой, проявляйте эмоции и говорите человеческим языком. Вы видите только камеру — но вас увидят и услышат живые люди.

фото - Alex France

businessviews.com.ua