Гений внутри: о роли Безрукова в фильме «После тебя». Алексей темников смерть в прямом эфире


Алексей Темников, артист балета: биография, фото

"Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными", - так говорит Алексей Темников в фильме "После тебя". Он в сложных, поставленных жизнью обстоятельствах пытается после полученной травмы ответить себе на вопрос о том, что он оставит после себя. Безусловно, вопрос очень важный, особенно для мужчины, а уж для Темникова тем более. Ведь он гениален, так почему одно мгновение разделило его мир на до и после?

Кто прототип?

У многих, кто посмотрел фильм "После тебя", возникло ощущение реальности героя фильма. Ведь даже титры сообщают зрителю, что фильм посвящен артисту балета Алексею Темникову. И после просмотра зрители были озадачены тем, кто бы это мог быть из артистов балета, кто является прототипом героя фильма.

Но, к разочарованию части зрителей, поверивших в реальность событий, персонаж является вымышленным. Такой личности, как Алексей Темников, не существовало. Но в картине режиссера Анны Матисон очень хорошо показаны моменты, которые в реальной жизни происходили с людьми этой профессии. Они, достигшие успеха и славы, забытые на годы, а иногда навсегда, после головокружительного успеха уходили из жизни.

Биография

Сюжет фильма построен на переплетении событий прошлого и настоящего, отображает жизнь танцора балета, его воспоминания, отношения с людьми. Можно сказать, что это пусть придуманная, но биография артиста балета Алексея Темникова, которая открывает перед зрителем натуру героя, его характерные черты. Стоит отметить, что придуманный режиссером персонаж прекрасно сыграл Сергей Безруков. Он смог тронуть зрителя своей игрой.

В фильме неоднократно мелькают детские фото, сделанные в балетных студиях, Алексея Темникова, которые аккуратной рукой его мамы вклеены в альбом. Фото Алексея Темникова, артиста балета, зритель видит и в рекламных роликах и на афишах. Его па и в воздухе прыжок застыли на глянцевых обложках журналов. Это на самом деле талантище! Гений! Ему прочат славу самого Михаила Барышникова.

Гастроли в Америке - конец карьере

Но что-то произошло на гастролях в Америке. Зритель до самого конца фильма так и не узнает, что произошло перед спектаклем, на который артист вышел под действием обезболивающих. А перед этим было интервью телевидению, при просмотре кадров которого артист балета Алексей Темников выглядит выпившим, а когда он во время спектакля рухнул на сцене, все посчитали, что это из-за алкоголя. Это и послужило мотивом ухода его из труппы Большого театра. Он не объяснял никому, что виной всему не алкоголь, считал, что оправдываться не в его характере. Выгнали - ушел! Таким был Темников.

Школа танцев

Травма оказалась очень серьезной, о сцене и балете пришлось забыть. Алексей, вернувшись на родину, в провинциальный подмосковный городок Клин, открывает танцевальную школу-студию. Дом его находится в непосредственной близости от студии, но, как замечает зритель, даже этот короткий участок пути он преодолевает на машине. В школе он закрывается в своем кабинете, подальше от людей и их проблем. Поддержки он ни от кого не ждет, не потому, что нет желающих, он просто сам этого не хочет. Со временем его сложный характер из известного всему миру артиста балета Алексея Темникова, неоспоримо талантливого человека, сделал тотально одинокого человека.

Что он делает в школе-студии? Нет необходимости ходить по классам, процесс налажен и не требует его вмешательства. Он появляется только в VIP классах - это его единственная обязанность. Он понимает, что болезнь прогрессирует, и, как сказал его московский лечащий врач, вскоре он не сможет ходить.

Непростые отношения с женщинами

Как ни закрывался от всех Алексей в своей студии и велел к себе не пускать посторонних, он встречает Марину. Она беременна, уже на позднем сроке. Она его просто любит и просит не отталкивать, а взять ее в жены. Но Темников никогда не говорил, что хочет с ней совместно жить. Поддерживать и помогать он был согласен, но не более того. Просто артист балета Алексей Темников никого не хочет пускать в свой обособленный мир.

Так уж случилось, что в то самое время, когда он узнал, что у Марины появился малыш, открылась тайна о том, что он уже 12 лет отец, у него есть дочь. По настоятельной просьбе дочери, которая очень хочет встретиться со своим отцом, Ника, женщина с которой он встречался ранее, приносит ему тест на отцовство. Очевидно, Темников запросил его сделать, это осталось за кадром. Зритель уже становится очевидцем сцены ознакомления Алексея с результатами теста, подтверждающими отцовство.

Общение с дочерью

Никаких чувств не видит зритель на лице отца. Абсолютное безразличие. Возможно, кого-то другого новость бы и шокировала, но не Темникова. Наличие у него ребенка не обрадовало и не огорчило его. Он принял известие как свершившийся факт. Но поскольку девочка хотела с ним пообщаться, он согласился провести с ней определенное время. Вел он себя не как отец, а как моралист, которому все было не так. Имя девочки Кьяра ему тоже не нравилось, он начал придумывать, как он ее будет называть. Он решает, что, скорее всего, Кларой. Но впоследствии он называл ее Клер.

С удивлением он отмечает, что ни с кем так долго не вел интересную беседу, как с этой девочкой. Ребенок пытается понять мир отца, который он тщательно закрывает от всех. Ему же не нравятся ни вкусы дочери, ни музыка, которой она отдает предпочтение, ни то, как она танцует. Ну, не балерина она.

В конце концов девочка, после того как Темников выбрасывает подаренный ему диск, кричит: "Мама была права, что ты самовлюбленный кретин, которому никто не нужен и я тебе не нужна". В этот самый момент он дарит ей мобильный телефон, от которого сложно отказаться ребенку. Она его принимает. И в какой-то момент, буквально мельком, появляется ощущение, что льдинка, находящаяся в сердце Алексея, начинает таять. Это как у Кая в "Снежной королеве". Это дает о себе знать светлая сторона души Алексея.

Мечта о собственной постановке балета

Все больше старая травма дает о себе знать, а консультация в клинике подтверждает неутешительный прогноз - приближающийся паралич ног. И вот в это время он решается реализовать свою мечту - поставить балет. Все готово: и либретто, и музыка, и хореография. Но, придя в Большой театр, Алексей Темников получает отказ от бывшего партнера по труппе, который стал уже худруком. Мотивация проста - сезон театральный сверстан, нет места в программе для новинок. Их устраивают "нафталиновые" спектакли на сцене. Но это отговорка. Алексей Темников, как артист балета, понимает, что это месть.

Главный режиссер Мариинки предлагает Алексею поставить балет на своей сцене. Идут репетиции, которые непосредственно ведет Темников. Готовятся костюмы и декорации. Уже развешаны афиши и через два дня премьера. Спектакль состоится, но.... Алексея Темникова уже не будет в живых.

Резюме

Фильм "После тебя" не о балете. Это фильм о человеке, который не раз задавал себе вопрос о том, что останется в мире после него. И отчаянно искал на него ответ. Все 20 лет после травмы Алексей Темников, артист балета, с биографией и фото которого были знакомы во всем мире, искал пути возврата к своему любимому делу. Но его гордыня буквально довела его до смерти. Он не смог отказаться от съемок в прямом эфире одного из ведущих каналов страны в передаче "Пусть говорят". И за два дня до премьеры его балета в Мариинском театре он едет в Москву. Попытка доказать, что он – великий артист и хореограф, привела его к смерти во время исполнения своего последнего в жизни танца. Он не сдавался, а боролся до последнего вздоха все еще доказывая, что он лучший.

То, что он хотел получить, разумеется, он получил. Но это были посмертное признание и слава. А поставленный балет с триумфом прошел во многих городах и странах. К годовщине смерти был выпущен на этом же престижном канале фильм о нем. И пусть посмертно, но вновь заговорили об артисте балета Алексее Темникове. В "Википедии" с фото смотрит на нас гений, не смирившийся со своей участью.

Спасибо Сергею Безрукову за созданный с нуля образ гениального артиста, в реальность которого поверил зритель!

fb.ru

Фильм который обманывает, от старомодного режиссера Анны Матисон – смерть в прямом эфире

Фильм который обманывает, от старомодного режиссера Анны Матисон – смерть в прямом эфире по технологии культа самого себяМультимедийный пресс-показ фильма "После тебя" режиссера Анны Матисон состоялся в большом зале МИА Россия сегодня».Информация организаторов.Прокат картины начинается 16 марта 2017 года. Главный герой драмы – знаменитый артист балета, чья карьера прервалась в девяностые годы из-за травмы, – Алексей Темников, которого сыграл Сергей Безруков. Двадцать лет спустя Алексей узнает, что травма прогрессирует, и скоро он не сможет ходить, что кажется ему равносильным смерти. До того, как это случится, Алексей твердо решает поставить балет, задуманный уже давно, но так и не воплощенный из-за страха неудачи. Для Алексея жизненно важен ответ на простой вопрос: «Что я оставлю после себя?».По окончании просмотра состоялась встреча с создателями картины.Участники:- режиссер и сценарист Анна МАТИСОН;- продюсер картины, актер Сергей БЕЗРУКОВ.Л.М. Роль дочери сыграла Анастасия Безрукова. Изумительная девочка, но играет она именно как дочь, которая выросла при отце. В титрах написано что однофамилица. Последняя реплика «Да пошли вы» ей не удается, искусственно.Местами смотрится неестественно или намеренно отстраненно от реальности. В жизни действительно с журналистами так никто не говорит: «А вы любите балет? – А вы любите минет? Такие вопросы не задают ... только конченные дурры» – даже приятно, потому журналисты именно такие вопросы задают, причем в жизни их никто послать не может. В то же время сцена на конкурсе отбора на телешоу выглядит боле чем жизненно. Тем более т.н. «документальная» часть фильма с демонстрацией вранья: «Жаль, что балет ушел в другой театр».Однако в реальной жизни журналистам еще как хамят причем не за глупые а как раз умные вопросы, на которые нет готовых ответов.Судя по пояснениям, у Безрукова остался какой-то камень за пазухой на балет. Может, мама заставляла в детстве. Ложное это впечатление или намеренное кокетство, в любом случае Безруков неправ относительно восприятия публики фильмов про балет. Была в советское время волна фильмов про балет, взбудоражившая публику: «Анна Павлова», «Кармен» и особенно «Сначала было фуэтэ». В наши дни новая волна фильмов про балет надвигается, может это для вырубания конкурентов в прокате?Фильм достаточно странно смонтирован. Сначала кажется, случайные вставки. Повторение показывает систему как бы анонса будущей сцены. Анна Матисон говорит, что сценарий написали быстро. Тем не менее, за всем этим фильмом стоят могучие новые гуманитарные технологии, по которым делается новое русское кино. Охотно верится, что фильм хорошо принимают и на западе и на востоке. Реплики информативные и ласкающие слух умного зрителя: «Сальери не выдержал гения рядом. Я двадцать лет выдерживал гения внутри себя».В основе сюжета постановка Стравинского «Симфония в трех движениях». Чтобы балет показали на телевидении, нужен государственный переворот или смерть автора.От сериала или просто телефильма картина отличается невозможностью угадать развитие событий. однако фильм имеет четкую драматургию с пружинной раскруткой трех частей. Не знаю, новое ли это слово в драматургии, но оригинально и своевременно. Мне кажется, у этой картины есть и оборотная сторона. Она должна отрезвить не в меру амбициозным бабушек, которые мечтают видеть своих чад великими балеринами или фигуристами.Анна Матисон как и положено киношникам великолепно говорит, легко и литературно одновременно. Скажем, заметно лучше журналистов. Ей было явно лестно и сравнение с Бергманом, о котором сама напомнила, и работа с Безруковым. Они оба умело источали взаимные комплименты. Стало заметно еще кое-что. Это не Анне повезло работать с Сергеем, а Безрукову повезло найти такую сильную молодую аристократически красивую женщину, с которой он столь выигрышно смотрится на презентациях. Во всяком случае, встреча с создателями фильма – это был спектакль, недоступный даже великому мастеру этого жанра Станиславу Говорухину.КонспектМатисон. Есть сценарии целиком творчество как Шпаликов увидел девушка идет босиком под дождем. Я увидела Сергея в спектакле он не танцевал, но он слышит музыку движется пластично. Выглядит как артист балета. К утру родилась идея. Серей поддержал. Когда в тебя верят я лучше работаю. В апреле идея, в мае сценарий, через полгода у нас уже было кино. Мне проще когда я пишу специально под Сергея. Я чувствовала редкую свободу сценарную. После каждой идеи устраивали читку. Идея заикания как заикаться пришлось переписывать текст.Безруков. Это вторая картина которая написана для меня. Первая сериал Есенин. В мои 43 года это второй сценарий написан для меня. Я так же как все соглашался или не соглашался. Везет когда есть личный сценарист. Большая заслуга режиссера который увидит в артисте что-то новое а неРИАН Виктор Хруль. У вашего героя на шее висит крестик и иконка. Во ВТО вы верите?Безруков. Это не у героя а у меня. Я никогда таким не был абсолютный поддонок. Обижал других от боли, на самом деле обижал себя. Кто посмеялся? Посмеялся бог. Создать школу для богатых тетушек? И ничего не сделал трус, он презирает всех потому что презирает себя что струсил и за 20 лет ничего не поставил. Можно сравнивать Гергиева с господом богом, но это была сама судьба. Ему дали шанс. Другое дело что он поступил не по христиански добровольно ушел из жизни. Он пошутил балет показывают только если государственный переворот или постановщик умер. Он реализовал этот шанс. Я благодарен Ане. На площадке ни одного бранного слова. Обычно все ругаются. Это то самое редкое кино и спасибо Ане на съемочной площадке атмосфера любви. Картина в которой нет пошлости. Вы видели за последнее время. Вернуть в кино умного зрителя, вернуть безпопкорновый кинотеатр. Можно не принимать моего героя. Что мы оставим после себя. Все что я сделал в этой картине это заслуга Ани.Хотелось бы поговорить про длинные кадры. Спасибо за первую часть.Матисон. Это особый драматургический прием заложенный сценарием. Первая часть это 50 минут одного дня. Вторая часть. Третья клиповая за 10 минут проходит месяц. Ритмика. Снималось сложно в отличие от Бергмана потому что бюджета Бергмана у нас не было. Артисты ждут ролей которым интересно снимать в больших ролях. У нас малобюджетное кино. Не было возможностей технических. Как перекрыть движение у Кремля. Нам надо было показать узнаваемую Москву. Была отмена, потому что ФСО пропускало кортеж ждали два часа и не было потока автомобилей, пришлось снимать еще раз. Были кадры снимали сразу восемь сцен. Технически это была дерзость. Некоторые вещи мы не делали как в Голливуде.У вас не было бюджета Бергмана, у Бергмана не было Безрукова.Матисон. Сравнение с Бергманом это комплимент. Так задумано. У нас получилось. Нас еще сравнивают с Одержимостью. В центре герой преданный своей профессии. Если бы я писала на заказ в никуда, некоторые вещи писала бы аккуратнее, не знаешь какой актер будет произносить как, будет пошлость. Здесь была полная творческая свобода.Безруков. Герой впервые за 20 лет выпивает. Я непьющий играл разные состояния опьянения. Столько раз играл пьяного, а тут все не то, начал злиться на себя. Это пьяный, но не пьяный Темников. Мы долго бились. Потом был дубль. Ху, получилось. Выдохнуть. Не думать о том что ты сделал и идти дальше.Матисон. Актерски это очень сложная работа. Натянутая струна которая и в пьяном видеть не могла быть отпущена.Безруков. Играл постановщика с профессиональными артистами. Стал играть как я ставлю в Московском губернском театре. Стал шутить с артистами, мне с ало хорошо. Аня сказала Мы все это отменяем, вернись пожалуйста в Темникова, жесткого.Наталья Саляхова. 16 марта премьера в Москве. Планируется показ в странах СНГ.Матисон. Не могу сказать. У на пятьсот экранов по ст ране. Международная премьера в Токио. Юмор оказался интернациональным. Они смеялись. Люди не знают кто такой Безруков, люди из другой культуры. Самурайской культуры, он умер счастливым. Искусство разное должно быть. Нам интересны вопросы искусства. Картина принимается одинаково тепло на Западе и на Востоке.Ольга.Матисон. Мне не с кого было списывать характер, я не знаю человека который на вопрос журналиста может сказать Да пошел ты. Люди которые отдали жизнь балету, для них это не смешно.Безруков. Я драматический актер но я чему-то учился. Барышников гениальный танцор. Я благодарен дублеру Денису, прыжки мне не дано делать. Я ездило на премьеру в Ригу Нежинского. Сфотографировался с Барышниковым. У меня есть фотографии. Я завтра в соцсетях.Юлия Бельможина. В вашем кино есть еще неприглядный образ журналистов и после этого мы можем задавать вопросы.Безруков. Не пишите что это кино про балет, потому что тогда а давай пойдем на Красавицу и чудовище.. Авторское кино должно быть зрительское. Нашего зрителя чем только ни потчевали. «Безруков на пуантах» – никогда мужчины не танцуют на пуантах. Это не про балет а про человека который в финале уничтожил себя чтобы воплотить свою идею в жизнь. Будьте добры очень аккуратно пишите это не про балет а про человека.РИАН. Во-первых сарафанное радио удалось. Вы правы сложно попасть в прокат.Матисон. В прокат мы попали благодаря Сергею. Мы же не сделали вещи легкие для зрителя. Царапающие вещи. Последние кадры сделали в виде документального фильма. Посмотрите как это показывают, это все вранье. Несмотря на то что все смеялись, мы вышли из зоны комфорта. Надо проделать работу чтобы это принять. Если эта картина останется с вами больше чем два часа экранного времени. Большие прокатчики могут сделать нестандартный ход. Работа это была Сергея. Прошел год плотной фестивальной работы. Мы не имели права на прокат.Заключительный вопрос.Матисон. У нас есть целый ряд проектов на уровне сценария. Мы написали такие разные сценарии кажется невозможным чтобы это сыграл один человек. У нас есть кино которое мы уже сняли. Хороший кастинг был когда искали двух ребят которые несли заряд светлой молодости. У Сергея роль эпизодическая.Безруков. Называется картина «Нищеброды» про двух студентов которым надо срочно заработать.Матисон. Нам хотелось сделать светлое кино про молодость. Если нам удалось это будет счастье. Опять же вопрос к прокатчикам. Очень смешно но не пошло. Посмотрим насколько прокатчики открыты. Я старомодный режиссер.

21.03.17 Лев МОСКОВКИНПарламентский киноклубИзображая гения. Парламентский киноклуб показал фильм «После тебя». Безруков был в это время на сцене http://leo-mosk.livejournal.com/3822456.htmlАнна Матисон. Для на было неожиданное предложение. Я смогу в таком малом составе репрезентативно представить. Мы сейчас уже знаем как воспринимается картина. Как примут наши зрители, мы боялись. Нет отрицательных рецензий. Есть средние их девять. Тысячи положительных, три тысячи только у Безрукова. Наверняка возникнет вопрос одноплановой съемки. Мы справились. Первый день, вторая неделя, третий месяц.С Настей Безруковой познакомились на съемках фильма Млечный путь. Это действительно совпадение. Дочка только экранная. Я писала сценарий специально под нее и под Сергея. У нее есть такое редкое свойство она обладает замечательной моторикой. Снимается одним дублем. Вы знаете на пути восьми планов все должно быть очень точно. Особенно на эпизодах которые снимались на Моховой. В принципе для нашего кинематографа эксперимент. ФСО нам перекрыло и мы потеряли съемочное время. Настя знала что если она скажет одно слово в троллейбусе не так, троллейбус пойдет на второй круг. Многие считают что Алексей Темников был такой прототип. Нет таких людей и сами балетные Мариинского театра не увидели. Есть персонаж гения. Да заболевания очень редкое. Мы искали с врачами. Они говорили все режем. С этим названием спондилолистез переснимали два раза. Мы надеемся что это кино проживет больше чем два часа. Если останется послевкусие после этой картины мы будем рады.Л.М. И все же остается впечатление, что это фильм Безрукова о Безрукове. Дочка тоже Безрукова не случайно. Чего больше в гении – гения или изображения гения? А если не выпендриваться и не выдрючиваться, как люди узнают, что ты гений? За что они будут тебя любить? Вот такую роль Безруков нарисовал собою на экране гениально. Все остальные выглядят статистами. Хотя играют не хуже его. Особенно режиссер Анна Матисон. Снято так, что зритель должен додумывать то, что только обозначено. Странный, какой-то анонсирующий будущее монтаж. Это новое русское кино опять в поиске и опять в этом поиске много моды на жесты и повадки, но не так уж много нового. Кроме, пожалуй, качества и гуманитарных технологий. Русское кино сейчас лидирует в мире с большим отрывом. В нем все гармонично – замысел игра монтаж подбор актеров. И совсем нет уступок дурному вкусу. Все чисто. На такие фильмы валом не валят, как было на «Притяжении» с Бондарчуком. Однако публика в Думе искушенная, на ней можно проверять качество.

leo-mosk.livejournal.com

биография, википедия, личная жизнь. Всё, что известно. Smir24

Темников решает поставить балет по «Симфонии в трёх движениях» Игоря Стравинского. Ставит в Мариинском театре по приглашению Валерия Гергиева, сыгравшего самого себя, и погибает, как и положено герою, пропевшему (здесь уместнее будет сказать, протанцевавшему) лебединую песню до точки. Точки массивной, неоспоримой, вызывающей восхищение у публики и профессионалов.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл N ФС 77-35917 от 31.03.2009г. Любое воспроизведение, копирование, переработка или последующее распространение материалов с сайта без письменного разрешения ООО «Вокруг ТВ» запрещается.

Врач сообщает, что вскоре Темников совсем не сможет ходить. Причина — старая травма. Алексей вдруг понимает, что он не может больше откладывать на потом реализацию своей давней мечты — постановку современного балета о сотворении мира, начиная от Большого космического взрыва до появления жизни.

«Документальная» лента под названием «Гений и бунтарь» — еще одна режиссерская удача, отличная пародия на подобную продукцию. Один из спикеров откровенно лжет, другой говорит не то, что думает, а то, что положено в данный момент. Ну а те, кто хранит в памяти любимый образ, от беседы уклоняются. «Да пошли вы…» — повторяет любимую фразу папы дочь.

Но что-то произошло на гастролях в Америке. Зритель до самого конца фильма так и не узнает, что произошло перед спектаклем, на который артист вышел под действием обезболивающих. А перед этим было интервью телевидению, при просмотре кадров которого артист балета Алексей Темников выглядит выпившим, а когда он во время спектакля рухнул на сцене, все посчитали, что это из-за алкоголя. Это и послужило мотивом ухода его из труппы Большого театра. Он не объяснял никому, что виной всему не алкоголь, считал, что оправдываться не в его характере. Выгнали — ушел! Таким был Темников.

Фильм начали сравнивать с работами Даррена Аронофски. Да, «Рестлер» и «Черный лебедь» — родственные произведения. Но «После тебя» — о другом. Как рассказал Безруков, хореограф Мариинки сразу поставил условие: если будет новый «Черный лебедь», совместной работы не получится. Прочитав сценарий, он убедился, что Матисон и Безруков создают уникальное кино.  

В основном съемки будут проходить в Москве, и только четыре съемочных дня – в Мариинском театре Санкт-Петербурга. Драматургия и структура картины, по признанию режиссера, необычны: главный герой не уходит из кадра, он присутствует в каждом эпизоде, и зритель практически полностью погружается в его мир.

Алексей Темников в каких фильмах играл ?. Главные новости.

Безруков подчеркнул, что «После тебя» — фильм не о балете, а о человеке, который своим стальным характером уничтожил самого себя — струсил, не смог побороть кризис в творчестве и жизни. Актер признался, что этот фильм – второй случай, когда сценарий был написал с учетом особенностей его актерской игры (первым был сериал «Есенин»). При этом черты, присущие Темникову, ему лично совсем не свойственны – тем самым роль открыла ему новые актерские возможности.

В конкурсной программе четвертого дня фестиваля «Кинотавр» — фильмы, которым прочат кассовый успех. Один из них — о «больной теме»: коллекторах и выбиванию долгов. Во втором — главную роль исполнил Сергей Безруков, которого зрители беззаветно любят со времен «Бригады». И не важно, что «Коллектор» с Хабенским — скорее, психологическая драма, нежели ожидаемый боевик, а Безруков играет не бандита, а звезду балета.

То, что он хотел получить, разумеется, он получил. Но это были посмертное признание и слава. А поставленный балет с триумфом прошел во многих городах и странах. К годовщине смерти был выпущен на этом же престижном канале фильм о нем. И пусть посмертно, но вновь заговорили об артисте балета Алексее Темникове. В «Википедии» с фото смотрит на нас гений, не смирившийся со своей участью.

Как ни закрывался от всех Алексей в своей студии и велел к себе не пускать посторонних, он встречает Марину. Она беременна, уже на позднем сроке. Она его просто любит и просит не отталкивать, а взять ее в жены. Но Темников никогда не говорил, что хочет с ней совместно жить. Поддерживать и помогать он был согласен, но не более того. Просто артист балета Алексей Темников никого не хочет пускать в свой обособленный мир.

Как далеко может завести человека гордыня? Темникова она в итоге привела на смертный одр. Пытаясь доказать, что он великий артист и хореограф, Алексей дотанцовывается в прямом эфире в буквальном смысле до смерти. Разумеется, получает посмертное признание и славу: поставленный им спектакль после триумфальной премьеры показывают во многих городах и странах, к годовщине смерти Темникова на телевидении в эфире самого престижного канала идет фильм о нем.

Артист балета Алексей Темников, признанный гений 1990-х, после травмы вынужденно оставляет сцену. Травма не простая. Весь Интернет пестрит броскими заголовками о неприличном поведении Темникова, многочисленные ролики показывают его интервью подшофе. Как божий день ясно: и травму артист заработал по пьянке.

В наше время смешно надеяться провести свой век отшельником, без страстей и эмоций. Рано или поздно судьба подкинет какой-нибудь сюрприз, а чаще не один, и разрушит благополучный тихий мирок, к которому ты так привык.

Но при более пристальном рассмотрении выясняется: алкоголь ни при чем, интервью Алексей давал не под «градусом», а обколотый обезболивающим из-за травмы. Вот только никому об этом не сказал, не стал объясняться и оправдываться. Прогнали – ушел. Гордость? Безусловно. В этой гордости он живет. Держит школу танцев в подмосковном Клину, ездит на шикарной машине, отгораживается от всех, не терпит не только участия, но и простого человеческого общения. Человек в футляре XXI века.

Нереализованная гениальность и скверный характер превратили Алексея в абсолютно одинокого и глубоко несчастного человека. Его показное высокомерие, неуважение к окружающим и хамство переходит все границы. Он не женат. Свою спутницу, Марину Кузнецову, ждущую от него ребёнка, он тоже ни во что не ставит, называя её «Выхухолью».

Алексей Темников в балете. Всё, что известно на данный момент.

Фильм столичного режиссера Анны Матисон «После тебя», показанный на закрытии фестиваля «Будем жить!» в Большом зале Дома кино, вызвал неоднозначную зрительскую реакцию. Хорошая качественная режиссура и драматургия, потрясающая актерская игра Сергея Безрукова, великолепная операторская работа Сергея Отрепьева – несомненные плюсы картины. Но попробуем непредвзято разобраться в том, что мы увидели.

Сразу же становится ясно, что ничего интересного с героем за это время не произошло. Последствия травмы устранить не удалось, поэтому даже путь от дома до работы, который можно легко преодолеть пешком, бывший танцовщик вынужден проезжать на машине. Балетная школа процветает, причем Темникову не приходится особенно «вкалывать». Заведение имеет превосходную репутацию, и родители с удовольствием приводят туда своих детей, втайне надеясь, что те когда-нибудь станут звездами балета первой величины. Единственное, от чего Алексей был бы рад отказаться, но не может в силу различных причин, — занятия с VIP-группой. Все остальное время Темников старается не выходить из кабинета и поменьше общаться с людьми.

Выразить перемены в жизни героя, как считает Матисон, удалось во многом благодаря техническим приемам. Первая часть фильма (50 минут) снята в сложной одноплановой манере, во второй использован классический монтаж, в третьей – намеренно ускоренный, свойственный клипам. Такая техника, как справедливо заметили зрители, использовал также мексиканский кинорежиссер Алехандро Иньяритту в оскаровском фильме «Бердмэн». Матисон сказала, что сравнение с нашумевшей кинолентой лестно для нее, хотя бюджета, как у «Бердмэна», фильм не имел. Особенный прием помог передать ощущение времени, которое то тянется, то бежит. Матисон пояснила, что манера съемки была задумана еще в момент написания сценария: важно, чтобы зритель таким образом увидел события одного дня, который тянется бесконечно. Самая длинная сцена фильма, снятая одним планом, состоит из восьми эпизодов.

Фильм «После тебя» не о балете. Это фильм о человеке, который не раз задавал себе вопрос о том, что останется в мире после него. И отчаянно искал на него ответ. Все 20 лет после травмы Алексей Темников, артист балета, с биографией и фото которого были знакомы во всем мире, искал пути возврата к своему любимому делу. Но его гордыня буквально довела его до смерти. Он не смог отказаться от съемок в прямом эфире одного из ведущих каналов страны в передаче «Пусть говорят». И за два дня до премьеры его балета в Мариинском театре он едет в Москву. Попытка доказать, что он – великий артист и хореограф, привела его к смерти во время исполнения своего последнего в жизни танца. Он не сдавался, а боролся до последнего вздоха все еще доказывая, что он лучший.

По сценарию герой Безрукова будет танцевать. Хореограф Раду Поклитару репетирует с актером технически несложные элементы, а вот сложные будет исполнять дублер Сергея, звезда балета, премьер Мариинского театра Денис Матвиенко. Чтобы в кадре было одно и то же лицо, гримеры сделают для Дениса пластический грим.

Фильм столичного режиссера Анны Матисон «После тебя», показанный на закрытии фестиваля «Будем жить!» в Большом зале Дома кино, вызвал неоднозначную зрительскую реакцию. Хорошая качественная режиссура и драматургия, потрясающая актерская игра Сергея Безрукова, великолепная операторская работа Сергея Отрепьева – несомненные плюсы картины. Но попробуем непредвзято разобраться в том, что мы увидели.

Итак, однажды в кабинет бывшего танцора балета Алексея Темникова («биография» в молодости представлена выше) проникает Мария. Она сообщает ему, что беременна и предпринимать что-либо уже поздно. Алексея это сообщение не особенно трогает. Он просто обещает Марии поддерживать ее и их будущего ребенка материально. Но разве этого хочется девушке, которая ждет ребенка и мечтает о счастливой семейной жизни?

Никаких чувств не видит зритель на лице отца. Абсолютное безразличие. Возможно, кого-то другого новость бы и шокировала, но не Темникова. Наличие у него ребенка не обрадовало и не огорчило его. Он принял известие как свершившийся факт. Но поскольку девочка хотела с ним пообщаться, он согласился провести с ней определенное время. Вел он себя не как отец, а как моралист, которому все было не так. Имя девочки Кьяра ему тоже не нравилось, он начал придумывать, как он ее будет называть. Он решает, что, скорее всего, Кларой. Но впоследствии он называл ее Клер.

Говоря о процессе создания фильма, Безруков признался, что впервые на съемочной площадке «царила любовь и никто не ругался». Также он отметил, что самым желанным зрителем фильма мог бы стать выдающийся артист балета Михаил Барышников, жизнь и творчество которого вдохновили Безрукова на роль. Актер с нескрываемым восхищением назвал Барышникова своим кумиром.

Алексей Темников в фильме После тебя. Свежий материал.

smir24.ru

Алексей Темников, артист балета: биография, фото

Новости и общество 6 ноября 2017

"Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными", - так говорит Алексей Темников в фильме "После тебя". Он в сложных, поставленных жизнью обстоятельствах пытается после полученной травмы ответить себе на вопрос о том, что он оставит после себя. Безусловно, вопрос очень важный, особенно для мужчины, а уж для Темникова тем более. Ведь он гениален, так почему одно мгновение разделило его мир на до и после?

Кто прототип?

У многих, кто посмотрел фильм "После тебя", возникло ощущение реальности героя фильма. Ведь даже титры сообщают зрителю, что фильм посвящен артисту балета Алексею Темникову. И после просмотра зрители были озадачены тем, кто бы это мог быть из артистов балета, кто является прототипом героя фильма.

Но, к разочарованию части зрителей, поверивших в реальность событий, персонаж является вымышленным. Такой личности, как Алексей Темников, не существовало. Но в картине режиссера Анны Матисон очень хорошо показаны моменты, которые в реальной жизни происходили с людьми этой профессии. Они, достигшие успеха и славы, забытые на годы, а иногда навсегда, после головокружительного успеха уходили из жизни.

Биография

Сюжет фильма построен на переплетении событий прошлого и настоящего, отображает жизнь танцора балета, его воспоминания, отношения с людьми. Можно сказать, что это пусть придуманная, но биография артиста балета Алексея Темникова, которая открывает перед зрителем натуру героя, его характерные черты. Стоит отметить, что придуманный режиссером персонаж прекрасно сыграл Сергей Безруков. Он смог тронуть зрителя своей игрой.

В фильме неоднократно мелькают детские фото, сделанные в балетных студиях, Алексея Темникова, которые аккуратной рукой его мамы вклеены в альбом. Фото Алексея Темникова, артиста балета, зритель видит и в рекламных роликах и на афишах. Его па и в воздухе прыжок застыли на глянцевых обложках журналов. Это на самом деле талантище! Гений! Ему прочат славу самого Михаила Барышникова.

Видео по теме

Гастроли в Америке - конец карьере

Но что-то произошло на гастролях в Америке. Зритель до самого конца фильма так и не узнает, что произошло перед спектаклем, на который артист вышел под действием обезболивающих. А перед этим было интервью телевидению, при просмотре кадров которого артист балета Алексей Темников выглядит выпившим, а когда он во время спектакля рухнул на сцене, все посчитали, что это из-за алкоголя. Это и послужило мотивом ухода его из труппы Большого театра. Он не объяснял никому, что виной всему не алкоголь, считал, что оправдываться не в его характере. Выгнали - ушел! Таким был Темников.

Школа танцев

Травма оказалась очень серьезной, о сцене и балете пришлось забыть. Алексей, вернувшись на родину, в провинциальный подмосковный городок Клин, открывает танцевальную школу-студию. Дом его находится в непосредственной близости от студии, но, как замечает зритель, даже этот короткий участок пути он преодолевает на машине. В школе он закрывается в своем кабинете, подальше от людей и их проблем. Поддержки он ни от кого не ждет, не потому, что нет желающих, он просто сам этого не хочет. Со временем его сложный характер из известного всему миру артиста балета Алексея Темникова, неоспоримо талантливого человека, сделал тотально одинокого человека.

Что он делает в школе-студии? Нет необходимости ходить по классам, процесс налажен и не требует его вмешательства. Он появляется только в VIP классах - это его единственная обязанность. Он понимает, что болезнь прогрессирует, и, как сказал его московский лечащий врач, вскоре он не сможет ходить.

Непростые отношения с женщинами

Как ни закрывался от всех Алексей в своей студии и велел к себе не пускать посторонних, он встречает Марину. Она беременна, уже на позднем сроке. Она его просто любит и просит не отталкивать, а взять ее в жены. Но Темников никогда не говорил, что хочет с ней совместно жить. Поддерживать и помогать он был согласен, но не более того. Просто артист балета Алексей Темников никого не хочет пускать в свой обособленный мир.

Так уж случилось, что в то самое время, когда он узнал, что у Марины появился малыш, открылась тайна о том, что он уже 12 лет отец, у него есть дочь. По настоятельной просьбе дочери, которая очень хочет встретиться со своим отцом, Ника, женщина с которой он встречался ранее, приносит ему тест на отцовство. Очевидно, Темников запросил его сделать, это осталось за кадром. Зритель уже становится очевидцем сцены ознакомления Алексея с результатами теста, подтверждающими отцовство.

Общение с дочерью

Никаких чувств не видит зритель на лице отца. Абсолютное безразличие. Возможно, кого-то другого новость бы и шокировала, но не Темникова. Наличие у него ребенка не обрадовало и не огорчило его. Он принял известие как свершившийся факт. Но поскольку девочка хотела с ним пообщаться, он согласился провести с ней определенное время. Вел он себя не как отец, а как моралист, которому все было не так. Имя девочки Кьяра ему тоже не нравилось, он начал придумывать, как он ее будет называть. Он решает, что, скорее всего, Кларой. Но впоследствии он называл ее Клер.

С удивлением он отмечает, что ни с кем так долго не вел интересную беседу, как с этой девочкой. Ребенок пытается понять мир отца, который он тщательно закрывает от всех. Ему же не нравятся ни вкусы дочери, ни музыка, которой она отдает предпочтение, ни то, как она танцует. Ну, не балерина она.

В конце концов девочка, после того как Темников выбрасывает подаренный ему диск, кричит: "Мама была права, что ты самовлюбленный кретин, которому никто не нужен и я тебе не нужна". В этот самый момент он дарит ей мобильный телефон, от которого сложно отказаться ребенку. Она его принимает. И в какой-то момент, буквально мельком, появляется ощущение, что льдинка, находящаяся в сердце Алексея, начинает таять. Это как у Кая в "Снежной королеве". Это дает о себе знать светлая сторона души Алексея.

Мечта о собственной постановке балета

Все больше старая травма дает о себе знать, а консультация в клинике подтверждает неутешительный прогноз - приближающийся паралич ног. И вот в это время он решается реализовать свою мечту - поставить балет. Все готово: и либретто, и музыка, и хореография. Но, придя в Большой театр, Алексей Темников получает отказ от бывшего партнера по труппе, который стал уже худруком. Мотивация проста - сезон театральный сверстан, нет места в программе для новинок. Их устраивают "нафталиновые" спектакли на сцене. Но это отговорка. Алексей Темников, как артист балета, понимает, что это месть.

Главный режиссер Мариинки предлагает Алексею поставить балет на своей сцене. Идут репетиции, которые непосредственно ведет Темников. Готовятся костюмы и декорации. Уже развешаны афиши и через два дня премьера. Спектакль состоится, но.... Алексея Темникова уже не будет в живых.

Резюме

Фильм "После тебя" не о балете. Это фильм о человеке, который не раз задавал себе вопрос о том, что останется в мире после него. И отчаянно искал на него ответ. Все 20 лет после травмы Алексей Темников, артист балета, с биографией и фото которого были знакомы во всем мире, искал пути возврата к своему любимому делу. Но его гордыня буквально довела его до смерти. Он не смог отказаться от съемок в прямом эфире одного из ведущих каналов страны в передаче "Пусть говорят". И за два дня до премьеры его балета в Мариинском театре он едет в Москву. Попытка доказать, что он – великий артист и хореограф, привела его к смерти во время исполнения своего последнего в жизни танца. Он не сдавался, а боролся до последнего вздоха все еще доказывая, что он лучший.

То, что он хотел получить, разумеется, он получил. Но это были посмертное признание и слава. А поставленный балет с триумфом прошел во многих городах и странах. К годовщине смерти был выпущен на этом же престижном канале фильм о нем. И пусть посмертно, но вновь заговорили об артисте балета Алексее Темникове. В "Википедии" с фото смотрит на нас гений, не смирившийся со своей участью.

Спасибо Сергею Безрукову за созданный с нуля образ гениального артиста, в реальность которого поверил зритель!

Источник: fb.ru

monateka.com

ГОРДЫНЯ

Фильм столичного режиссера Анны Матисон «После тебя», показанный на закрытии фестиваля «Будем жить!» в Большом зале Дома кино, вызвал неоднозначную зрительскую реакцию. Хорошая качественная режиссура и драматургия, потрясающая актерская игра Сергея Безрукова, великолепная операторская работа Сергея Отрепьева – несомненные плюсы картины. Но попробуем непредвзято разобраться в том, что мы увидели.

Артист балета Алексей Темников, признанный гений 1990-х, после травмы вынужденно оставляет сцену. Травма не простая. Весь Интернет пестрит броскими заголовками о неприличном поведении Темникова, многочисленные ролики показывают его интервью подшофе. Как божий день ясно: и травму артист заработал по пьянке.

Но при более пристальном рассмотрении выясняется: алкоголь ни при чем, интервью Алексей давал не под «градусом», а обколотый обезболивающим из-за травмы. Вот только никому об этом не сказал, не стал объясняться и оправдываться. Прогнали – ушел. Гордость? Безусловно. В этой гордости он живет. Держит школу танцев в подмосковном Клину, ездит на шикарной машине, отгораживается от всех, не терпит не только участия, но и простого человеческого общения. Человек в футляре XXI века.

Как далеко может завести человека гордыня? Темникова она в итоге привела на смертный одр. Пытаясь доказать, что он великий артист и хореограф, Алексей дотанцовывается в прямом эфире в буквальном смысле до смерти. Разумеется, получает посмертное признание и славу: поставленный им спектакль после триумфальной премьеры показывают во многих городах и странах, к годовщине смерти Темникова на телевидении в эфире самого престижного канала идет фильм о нем.

Казалось бы, и жизнь прожита не зря, и сгорел в прямом смысле на работе. Но что в сердцевине его поступков, какова главная движущая сила его стремлений?

Узнав, что последствия травмы прогрессируют, и в скором времени он не сможет ходить, артист решает реализовать давнюю мечту – поставить балет. Готово все – либретто на музыку Стравинского, хореография, остается только воплотить задумки в жизнь. Темников идет в Большой. Он не просит – требует, и получает отказ. Причина житейская: когда Алексей был на коне, он унизил своего партнера, и теперь тот, став завтруппой, своему недругу отказывает. В Мариинский Темников сам не решается обратиться: был на гастролях с этим театром, когда случился скандал с его «пьянкой». Но именно главный режиссер Мариинки зовет Темникова показать балет и поставить его на питерской сцене. Казалось бы, вот он, шанс. Изменись, смири гордыню, начни с чистого листа. Господь протягивает герою руку, но Алексей ее отвергает. «Я могу, я сделаю, я лучший». Я, я, я – ничего другого мы не слышим. Иногда в Темникове проявляется светлая сторона души – в общении с дочерью, с невестой. В эти минуты кажется, что герой просто живет в маске, и стоит ее только снять… Но нет, гордыня из маски превратилась во вторую натуру.

И родная дочь после смерти отца на просьбу рассказать о нем отвечает его любимой фразой «Да пошли вы все»!

Что посеешь, то и пожнешь, и грош цена всему, что Темников сделал. Ребенок, его плоть и кровь, становится на ту же самую дорогу. Когда понимаешь это, становится страшно. Сама музыка Стравинского и поставленный героем балет еще усугубляют это ощущение, становясь апофеозом человеческой гордыни, выпячивания того самого «Я», которое звучит гордо.

Елена Ульянова, киновед

Прямая речь: Сергей Безруков:ДЛЯ МЕНЯ ЭТО СОВЕРШЕННО НОВЫЙ ОПЫТ

Роль сложная, я бы даже сказал, необычная для меня. Такой характер я еще никогда не играл. Образ Алексея Темникова не имеет прототипа, это от и до придуманный герой, собирательный персонаж.

Фильм не про балет – про то, что человек оставит после себя. В центре внимания сама личность – спорная и противоречивая, иными словами, человек. Роль Темникова открыла для меня новые возможности, было интересно играть абсолютно закрытого, скупого на любые эмоциональные проявления человека, при этом постоянно держать второй план, который и должен воспринять зритель.

Опубликовано: №17 (606) сентябрь, 2016 г.

orthodoxmoscow.ru

Гений внутри: о роли Безрукова в фильме «После тебя» | Статьи

В прокат выходит фильм «После тебя» — повесть о выдающемся танцовщике и невыносимом человеке. Режиссер и сценарист Анна Матисон, актер Сергей Безруков и сыгравший сам себя маэстро Валерий Гергиев размышляют о нелегком бремени таланта.

В центре сюжета — танцовщик Алексей Темников (Безруков), 20 лет назад получивший тяжелую травму и на пике славы покинувший сцену. Живет он в родном Клину, удачно занимается бизнесом. Имеет собственную балетную школу, сеть аптек, хорошую квартиру, Ferrari и для души — собаку. Обустроенное вроде бы существование, но какое-то вялое. Подлинная жизнь осталась в прошлом. Нынешнюю — со всеми ее бездарностями и несуразицами — Темников презирает, хотя и не пытается изменить. К чему? Ведь гений живет внутри него.

Перелом наступает, когда герою сообщают о прогрессирующей болезни: еще полгода — и последствием старой травмы станет неподвижность. А далее его, эгоцентриста и перфекциониста, заботит единственный вопрос: «Что я оставлю после себя?» Ответ приходит сам собой — давно вынашиваемый балет.

Балет Темникова, в реальности поставленный хореографом Раду Поклитару для Мариинского театра, оказывается откровенно плохим. Во всяком случае, если судить по вошедшим в фильм фрагментам. Трудно поверить, что это аляповатое и немузыкальное зрелище мог создать утонченный эстет с безупречным вкусом и Богом данным чувством музыки. В том, что герой именно таков, убеждает весь предыдущий ход событий.

Но что, собственно, мог сделать Темников? 20 лет он фактически провел вне профессии. Если что и ставил, то не для профессионалов (какие композиции может исполнить супруга главы городской администрации?). Бизнес-дела опять-таки требовали времени...

Между тем хореограф, как и танцовщик, чтобы сохранить кондиции, должен находиться в постоянном тренинге — ставить, возобновлять, репетировать. Чтобы эти кондиции повысить — делать то же самое в двойном объеме. Этого у Темникова не было, и получилось то, что получилось. Гений внутри захирел и умер.

Ход с «плохим балетом», нечаянно подаренный режиссеру и актеру провальным мариинским спектаклем, — абсолютно реалистический и единственно возможный. Против логики искусства авторы не погрешили. Гениальные танцовщики не становятся гениальными хореографами. Не знает история таких примеров — если что и ставят экс-звезды, то в диапазоне от «плохо» до «посредственно». Вот и оставил после себя Темников «одноразовый» балет. Может, понимая это, и решил уйти из жизни раньше, чем провал окажется очевидным.

А где мечтает окончить свои дни подлинный артист? Конечно же, на сцене. И в этом вроде бы герою «везет» — последнее свое соло Темников танцует на виду у всей страны. Но не на сцене, а в студии, где снимают ток-шоу, что сильно понижает градус ухода. Такая вот горькая ирония судьбы.

​​​​​​​

Что же все-таки осталось после Темникова? Двое детей. И то, что остается от эфемерного и недолговечного искусства балета. Фотографии — они на экране. Полустертое видео — вариацию Базиля исполняет очень похожий на Темникова-Безрукова молодой Денис Матвиенко. Воспоминания друзей и близких, включенные в поминальный фильм в фильме.

«Документальная» лента под названием «Гений и бунтарь» — еще одна режиссерская удача, отличная пародия на подобную продукцию. Один из спикеров откровенно лжет, другой говорит не то, что думает, а то, что положено в данный момент. Ну а те, кто хранит в памяти любимый образ, от беседы уклоняются. «Да пошли вы…» — повторяет любимую фразу папы дочь.

Действительно, пойдите и посмотрите этот талантливый фильм о природе таланта. В нем множество смысловых планов, аллюзий и ассоциаций, его можно по-разному читать и понимать. Он остроумен, фонтанирует великой музыкой — от Баха до Стравинского, от Гласса до Бизе-Щедрина, населен великими тенями — от Майи Плисецкой до Александра Ивановича Пушкина, педагога Барышникова и Нуреева. Там замечательно играет Сергей Безруков, счастливо избегающий неизбежной в «профессиональном» кино фальши.

«Не верю, что он музыкант, у него глаза врут», — сказал однажды Давид Ойстрах, посмотрев игровой фильм о великом скрипаче. У Безрукова глаза не врут, и фильм не врет. Талант — тяжелейшая ноша. Надорваться, неся ее по жизни, просто. Достойно жить среди неталантливых трудно, но отказаться от бремени таланта — невозможно.

Читайте также:

iz.ru