Содержание
Круглосуточный телеканал «ВЕСТИ» / Vesti24.Ru — ЖЖ
?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГТРК Саха
Главный герой проходит путь от ребенка, пережившего нападение врага и смерть отца в жестокой бойне, — до юноши, испытывающего отвращение к жестокости и насилию. От молодого князя, талантливого переговорщика, ищущего компромиссы во имя объединения разрозненных земель, — до хитроумного и беспощадного к врагам воина. Любовь к красавице-язычнице Тиче ставит Михана перед выбором всей жизни – чувство или долг.
В «Сердце пармы» — масштабной экранизации знаменитого романа одного из самых читаемых российских писателей Алексея Иванова снимались Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Сергей Пускепалис, Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Федор Бондарчук, Елена Панова, Роза Хайруллина и Илья Маланин.
Режиссер проекта — Антон Мегердичев, известный зрителю по блокбастеру «Движение вверх».
Во время съемок фильма Александр Кузнецов, исполнитель роли князя Михаила/ Михана, рассказал, насколько важна для него эта роль: «Меня утвердили в последний момент. Вроде, какой из меня князь? У меня сломан нос, не самая героическая внешность. Решение принималось сложно, но все же меня утвердили. Для меня это важнейшая роль. Бывают роли, в которых ты снимаешься для того, чтобы сыграть потом что-то серьезное, тренируешься или пытаешься раскрыть себя по-новому. Это роль, к которой я уже пришел. Ее надо сделать хорошо. Этот роман читали многие люди, и они ждут высокого результата от фильма».
Антон Мегердичев, режиссер:
«Весь свой жизненный путь главный герой хотел избежать войны, но обстоятельства, как это часто бывает, делают из него непобедимого воина. Он проходит путь от отрицания до несгибаемости, проходит путь человека и мужчины до конца и остается жив».
Алексей Иванов, автор романа «Сердце пармы», высоко оценил экранизацию: «Просторный, фактурный, беспощадно красивый фильм, наполненный движением народов, людскими страстями и могуществом природы. Его тайна не в сюжете, а в устройстве самой жизни, когда человеческие драмы нерасторжимо сплетены с характером дикой земли, с волей упрямых богов, с борьбой против неумолимой судьбы. Это яркое кино. Это большое и умное кино. Это прорыв к новому национальному эпосу, дерзко рассказанному языком XXI века».
Картина «Сердце пармы» выйдет в кинотеатрах страны 6 октября и обещает стать главным кинособытием года. Дистрибьютором выступает кинокомпания «Централ Партнершип» (входит в «Газпром-Медиа»).
Жанр: эпическая экшн-драма
Производство: Star Media, «Профит», телеканала «Россия 1», при поддержке Фонда кино
Продюсеры: Дарья Лаврова, Влад Ряшин, Игорь Толстунов и Антон Златопольский
Режиссер-постановщик: Антон Мегердичев
Сценарий: Сергей Бодров, Илья Тилькин
Оператор-постановщик: Сергей Астахов
Композитор: Игорь Вдовин
Художник-постановщик: Павел Новиков
Художник по костюмам: Екатерина Дыминская
В ролях: Александр Кузнецов, Елена Ербакова, Сергей Пускепалис, Евгений Миронов, Виталий Кищенко, Федор Бондарчук, Владимир Свирский, Роза Хайруллина, Елена Панова, Александр Горбатов, Валентин Цзин, Михаил Евланов, Алексей Кравченко, Илья Маланин, Ислам Зафесов, Владимир Любимцев и др.
Возрастное ограничение: 16+
Продолжительность:
Дистрибьютор: «Централ Партнершип»
Релиз: 6 октября 2022 г.
Новости
Интервью заместителя Председателя Внешэкономбанка Анатолия Балло газете «Время новостей»
Происхождение: ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ
Номер выпуска: 172 (2054)
Дата выпуска: 18. 09. 2008
Автор: Беседовала Юлия МИРОНОВА
Созданная на базе Внешэкономбанка Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» продолжает наращивать портфель инвестиционных проектов. На днях Наблюдательный совет ВЭБа под председательством премьер-министра Путина одобрил участие банка в нескольких проектах на общую сумму более 2 млрд долларов. Долгосрочное финансирование инвестиционных проектов продолжается даже в условиях, когда ухудшается конъюнктура на рынках капитала, а частным банкам становится все труднее привлекать финансовые ресурсы, заявил заместитель председателя Внешэкономбанка Анатолий БАЛЛО. В интервью «Времени новостей» он сказал, что главными критериями ВЭБа при отборе проектов для финансирования являются их общегосударственная значимость и влияние на экономический рост.
— Анатолий Борисович, вы руководите инвестиционным блоком, это направление деятельности появилось совсем недавно. Каковы основные направления и масштабы деятельности Банка и какую роль в деятельности Вашего Банка играют инвестиционные проекты?
— Каждое направление нашей деятельности находится на разных этапах своего динамичного развития. Например, за управление пенсионными фондами отвечает Банк с 2003 года, сейчас в доверительном управлении Банка находится 360 млрд рублей накопительных пенсионных фондов. Банк имеет на балансе 65,5 млрд долларов государственных средств и 4 млрд долларов долговых обязательств. Банк также отвечает за урегулирование проблемной задолженности российских заемщиков перед федеральным бюджетом по кредитам, полученным под государственные гарантии; а сумма погашаемых долгов составляет 16,7 млрд долларов. Одно из направлений нашей деятельности связано с финансированием малого бизнеса, пока эта деятельность осуществляется в рамках соответствующей программы нашего дочернего общества «Российский Банк Развития».
Что касается нашей инвестиционной деятельности, то мы формировали свой инвестиционный портфель еще до создания Банка развития в 2007 году. В течение двух предыдущих лет Внешэкономбанк уже работал как банк, ответственный за финансирование крупных инвестиционных проектов и наших кредитная политика была направлена на финансирование этих проектов. В результате сейчас около 70% кредитов банка выдано на срок свыше трех лет и, следовательно, являются долгосрочными кредитами. В банковском секторе доля таких кредитов составляет не более 20%.
На 1 января 2008 года наш кредитный портфель составил 197,5 млрд рублей. Процесс выдачи новых кредитов и погашения старых идет одновременно, поэтому кредитный портфель перспективных проектов более показательен, чем текущий кредитный портфель. С момента создания чуть более года назад Банк Развития сформировал перспективный портфель проектов на общую сумму около 1 трлн рублей, ожидаемая доля участия Банка составляет более 0,5 трлн рублей.
За указанный период нам удалось создать методологическую базу инвестиционной деятельности Банка, а именно его кредитную политику, критерии отбора и рассмотрения инвестиционных проектов, операционные процедуры, и в то же время мы участвовали в создании институциональной структуры Банка и укрепление наших людских ресурсов.
— Что Вы можете сказать о работе Банка в текущем году?
С декабря 2007 года Наблюдательным советом Банка одобрено более 20 проектов на общую сумму 602,6 млрд рублей с долей участия Внешэкономбанка в них 322,6 млрд рублей. В большинстве случаев мы выдаем долгосрочные кредиты, но в некоторых проектах входим в капитал. И мы продолжаем работать, несмотря на то, что ситуация на рынке капитала ухудшается и российским банкам становится все труднее получать долгосрочные кредиты.
— Формально Банк Развития начал свою деятельность только год назад. Какие цели преследует Банк?
— Наш Банк является проводником государственной инвестиционной политики и продвигает стратегические интересы государства в инвестиционной сфере. Приоритеты нашей деятельности определены Правительством и сформулированы в меморандуме о финансовой политике Банка, направленной на поддержку стратегически важных отраслей, экспорта промышленной и высокотехнологичной продукции, а также содействие развитию регионов. Основной идеей создания Банка Развития и его миссией является обеспечение вложений в отрасли, которым не хватает долгосрочных финансовых ресурсов, и в проекты, которые частный капитал считает слишком рискованными. Мы также должны учитывать тот факт, что острая нехватка транспортной и энергетической инфраструктуры не позволяет реализовать многие проекты. Помимо инфраструктуры, Банк работает в таких отраслях, как энергетика (в том числе атомная), авиастроение, судостроение, металлургия, военно-промышленный комплекс и электронная промышленность.
Недостатки этих секторов и их низкая привлекательность с точки зрения интересов частного бизнеса очевидны, поскольку проекты в этих секторах, как правило, крайне капиталоемкие с длительным сроком окупаемости, низкой рентабельностью и высокими рисками. Например, проекты со сроками финансирования 25-30 лет. Но именно такие сроки были предусмотрены проектами, софинансируемыми Инвестиционным фондом. Среди них проект строительства платной трассы Москва-Санкт-Петербург, Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. Еще одной нашей задачей и очень важной функцией является привлечение бизнеса к реализации таких проектов, создание благоприятных условий для притока частных инвестиций, объединение совокупных ресурсов всех сторон, вовлеченных в проект, для получения синергетического, мультипликативного эффекта продвижения бизнес-проекта.
— Почему государство не может выделять деньги на развитие напрямую компаниям, субсидировать их инвестиционные проекты? А зачем нам такое специальное государственное учреждение, как Внешэкономбанк?
— Возможны два пути реализации национально значимых проектов:
первый способ — использование бюджетных средств в виде безвозмездной субсидии, второй способ — привлечение кредитов Банка Развития, то есть финансовых средств на платных и возвратные условия. Страна шла по первому пути много лет, и мы все, мягко говоря, видим его низкую эффективность. Бюджетное финансирование коррумпирует руководителей – во Внешэкономбанке есть специальное подразделение, отвечающее за возврат кредитов, выданных под государственные гарантии в начале 19 века. 90-е. Хорошо, что государство перестало использовать такую схему, когда руководители компаний не несли ответственности за то, как они использовали выделенные средства.
— Не останется ли Внешэкономбанк единственным источником финансирования национально значимых отраслей, не привлекательных для частного бизнеса?
— Надеюсь не будет. Мы пытаемся создать благоприятные условия для входа частного бизнеса в такие отрасли, запустить так называемый «сигнальный эффект» для частных инвесторов. Это как цепная реакция: благодаря нашему финансированию компания начинает оживать, выплачивать зарплату, заключать субподряды, поставщики начинают наращивать портфель заказов и запросов на финансирование. В результате в сектор начинают приходить коммерческие банки и начинает функционировать все больше и больше частных компаний. И еще один важный момент: участвуя в проекте и участвуя в предпроектной работе, а иногда и беря на себя обязательства по мониторингу проекта в дальнейшем, Банк минимизирует риски частного бизнеса и делает проект более привлекательным для инвесторов.
— Возможно, нет необходимости восстанавливать отдельные производства; у нас международное разделение труда и мы можем закупать в других странах?
— Дело в том, что отрасли, в которых мы работаем, стратегически важны для обеспечения экономической независимости нашей страны. Конечно, в какой-то момент мы можем позволить нашим компаниям закупать, например, самолеты западного производства, аналоги которых в нашей стране не производятся, но, отказываясь от производства собственных самолетов, мы неизбежно теряем статус сверхдержавы.
— Существуют ли различия между Внешэкономбанком и коммерческими банками с точки зрения инвестора, желающего получить доступ к кредитным ресурсам для реализации инвестиционного проекта?
— Есть. И эти отличия принципиальны. Прежде всего, в отличие от коммерческих банков, наш подход ориентирован на проект, а не на клиента. Как правило, банк старается продать максимум своих услуг, например, кроме кредитов, банк предлагает предприятию полное банковское обслуживание. Для нас самое главное, чтобы проект соответствовал нашей инвестиционной декларации и меморандуму о финансовой политике банка, в котором определены количественные и качественные критерии. Само собой разумеется, что мы также оцениваем наших потенциальных клиентов с точки зрения их возможностей для реализации масштабного инвестиционного проекта.
В то время как Банк Развития начал работать Правительство Правительство ввело ограничения на деятельность Банка и они не позволяют нам конкурировать с коммерческими банками и так и должно быть. Тем не менее, хочу сказать, что мы заинтересованы в организации софинансирования с другими банками, в том числе региональными. В этом случае мы разделяем сферы ответственности – мы отвечаем за предоставление долгосрочных ресурсов, а частные банки могут софинансировать или финансировать предварительную стадию проекта, в которой мы не можем участвовать, потому что эта стадия не требует значительных затрат. Это означает, что коммерческие банки будут финансировать предпроектную работу, а затем будут осуществлять расчетно-кассовое обслуживание своих клиентов, будут отвечать за документарное дело и зарабатывать на своих клиентах, а Внешэкономбанк будет отвечать за финансирование инвестиционных затрат. Так что вместо того, чтобы конкурировать с коммерческими банками, мы сможем с ними сотрудничать.
— Не выгоднее ли клиентам обращаться во Внешэкономбанк, потому что ваши кредиты дешевле?
— Собственно, еще одно отличие от коммерческих банков в том, что мы ставим во главу угла продвижение интересов государства при реализации проекта, а не получение прибыли. Мы уверены, что философию государственных инвестиций следует рассматривать не с точки зрения «сбора доходов», а с точки зрения стимулирования создания новых производств и, следовательно, стимулирования экономического роста страны и повышения конкурентоспособности отечественных производителей. Но, конечно же, принцип безубыточности является основополагающим принципом для нашего Банка. Наши кредиты дешевле, но это не значит, что они льготные. Во-первых, разница связана с тем, что в нашем Банке прогнозируют большую прибыль на собственный капитал, этот показатель соответствует доходности ОФЗ. Во-вторых, стоимость нашего фондирования ниже как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Но в любом случае наши кредиты не льготные, у нас есть четкая кредитная политика, регламентирующая порядок установления процентных ставок.
Кроме того, мы ограничены в выборе клиентов. Критерии отбора проектов для реализации с участием Банка изложены в нашем меморандуме.
Еще раз хочу сказать, что в своей деятельности мы отдаем приоритет ожидаемому макроэкономическому эффекту, а не коммерческой эффективности. Для этого мы разработали специальные методики расчета бюджетной эффективности, а также получили интегральные показатели, отражающие такие параметры, как, например, создание новых рабочих мест, социальные и макроэкономические эффекты от реализации финансируемых нами проектов.
— Список первоочередных проектов является непреодолимым барьером для проектов, которые входят в этот список и у них нет никаких шансов быть проинвестированным Банком?
— Да, конечно. Мы рассматриваем все заявки, которые к нам поступают. Этот список не является закрытым, и то, что есть приоритетные отрасли, не означает, что мы не можем заниматься проектами в других отраслях. Даже если проект не вписывается в приоритетную отрасль, но соответствует нашему направлению деятельности, то есть способствует внедрению инновационных технологий, импортозамещению, рациональному использованию природных ресурсов, региональному развитию и т. д., Банк может рассмотреть такие проект. Более того, многие отрасли взаимосвязаны с нашими приоритетными направлениями деятельности. Например, в настоящее время Банк рассматривает проекты строительства заводов строительных материалов, работающих с использованием уникальных инновационных технологий, несмотря на то, что эта отрасль не входит в число приоритетных отраслей. Или, например, проекты социального жилья — мы можем финансировать инфраструктуру ЖКХ в том числе на основе ГЧП. На мой взгляд, государство может увеличить количество отраслевых приоритетов, но даже нынешний формат позволяет нам работать на долгие годы вперед. И вообще деление проектов на приоритетные и другие категории носит в некотором смысле относительный характер, мы оцениваем проекты не по отраслевым признакам, а по их общегосударственной значимости.
— На каком этапе банк начинает участие в проекте, вы участвуете в предпроектной работе или подключаетесь, когда проект уже запущен и нужны только деньги, а не рекомендации.
Изначально мы предполагали, что Банк будет рассматривать проекты на более продвинутых стадиях, а не рассматривать бизнес-идеи. Это стандартная банковская практика – мы приступаем к рассмотрению кредитных заявок, имея концепцию проекта, бизнес-план, ТЭО, всю оригинальную разрешительную, проектную и договорную документацию, правильно оформленные права собственности или долгосрочную лицензию на земельные участки под капитальное строительство. объекты, лицензии на строительство. Но проблема в том, что уровень и качество подготовки инвестиционных проектов очень низкие и не соответствуют существующим требованиям. И такая ситуация характерна для всех регионов. Это, в том числе, вызвано утратой профильными проектно-конструкторскими институтами отраслевых компетенций и отсутствием у российских компаний достаточного опыта для проектирования крупных промышленных объектов. Устранение недостатков инициатором проекта, происходящее одновременно с рассмотрением заявки, увеличивает срок принятия решения о возможности финансирования проекта до шести-девяти месяцев. Столкнувшись с отсутствием хорошо подготовленных инвестиционных проектов, Банку пришлось решать эту проблему. Мы начали оказывать консультационные услуги участникам проекта, в том числе органам исполнительной власти, и даже занялись обучением персонала (обучением и развитием персонала), создав так называемые центры капитализации человеческих ресурсов в ключевых для нас регионах.
Так вот, еще раз хочу сказать – несмотря на изначальную идею, Банку приходится помогать даже на предынвестиционной стадии. В любом случае, мы не можем себе позволить инвестировать в «грубый» проект, даже если он гипотетически перспективен, соответствует нашим отраслевым приоритетам и рассчитан на макроэффект.
— Как Банк взаимодействует с регионами и муниципальными образованиями в реализации проектов и каковы цели и принципы региональной политики Банка?
— Как я уже говорил, содействие региональному развитию является одной из наших стратегических задач. В целом региональная политика Банка направлена на дальнейшую сбалансированность территориального экономического развития страны и снятие инфраструктурных ограничений экономического роста в регионах страны. Для активизации участия в реализации региональных программ и проектов Банку необходимо работать в тесном контакте с региональными властями и компаниями. А это делает необходимым сделать Банк более доступным для потенциальных клиентов. Для этого необходимо создать региональную сеть (исторически Банк не имел своих представительств в регионах). Этот шаг продиктован масштабностью задач, логикой и динамикой работы Банка в регионах, в том числе необходимостью поиска крупных перспективных проектов, их изучения и осуществления контроля за целевым использованием выделяемых средств и т. д. Например, 35 отделений Государственного банка развития Китая работают в Китае, территория которого намного меньше территории России. Именно поэтому Наблюдательный совет принял решение об открытии трех представительств Внешэкономбанка в Дальневосточном, Сибирском и Южном федеральных округах, то есть в регионах, испытывающих острую нехватку инвестиционных ресурсов.
Банк заинтересован в долгосрочном сотрудничестве (сроки реализации крупных проектов, как правило, более десяти лет) и повышении качества инвестиций: при работе с крупными инвестиционными проектами Банк уделяет большое внимание не только привлечение инвесторов, но и по работе с ними на более поздних этапах реализации проекта. С нашей точки зрения, такой подход очень важен для обеспечения регионального экономического роста.
Учитывая необходимость социально-экономического развития регионов и активизации инвестиционной деятельности на их территории, Банк договаривается с субъектами о совместной деятельности по привлечению средств для финансирования инвестиционных проектов в реальных секторах экономики. Мы заключили договоры о сотрудничестве с 29регионы. Результатом этого сотрудничества стало привлечение частных компаний и международных финансовых институтов к участию в ряде перспективных инвестиционных проектов. Одним из основных инструментов стали создаваемые с участием Банка региональные корпорации развития. Перед этими корпорациями поставлена задача сформировать пул перспективных инвестиционных проектов с участием Внешэкономбанка. Корпорация развития Красноярского края и Корпорация развития Калужской области уже реализуют конкретные проекты. Администрации регионов и Внешэкономбанк принимали активное участие в их создании и сейчас активно участвуют в их работе.
Реализуя региональную инвестиционную политику, Банк реализует целый комплекс различных программ. Приведем лишь один пример: в силу различий в географическом положении, наличии инфраструктуры, трудовых, природных и финансовых ресурсов каждый субъект федерации обладает набором своих уникальных конкурентных преимуществ. Если мы правильно идентифицируем эти преимущества, это поможет нам выбрать инвестиционную стратегию для данного региона, а затем набор инструментов для ее реализации. Банк готов оказать содействие регионам в формировании индивидуальных подходов к привлечению инвестиций с учетом их конкурентных преимуществ и проведении политики привлечения инвесторов. Это позволит решить задачи по снятию инфраструктурных ограничений регионального развития, поддержанию темпов экономического роста, увеличению доходов населения и поступлений в бюджеты всех уровней, развитию и диверсификации производств, в том числе новых и конкурентоспособных. И это не пустые слова. Например, проект «Урал промышленный – Урал полярный» предусматривает, что на каждый рубль, вложенный государством в инфраструктуру, будет приходиться 3,5 рубля инвестиций частного бизнеса в промышленные объекты.
— Большинство этих проектов будет реализовано на условиях государственно-частного партнерства?
— Да, будут. Банк использует и развивает различные формы государственно-частного партнерства (ГЧП) для использования капитала и опыта частного бизнеса в реализации девелоперских проектов, реализуемых государственными и муниципальными органами. Инструменты ГЧП позволяют государству направлять частный бизнес в приоритетные инвестиционные отрасли.
В целях повышения эффективности инструментов и механизмов ГЧП в Банке создан Центр ГЧП, задачей которого является оказание инвестиционных консультационных услуг государственным и муниципальным органам по выбору формы государственно-частного партнерства, подготовке договора ГЧП, привлечению частные партнеры, мониторинг проекта.
— Насколько активен частный бизнес?
— За исключением военно-промышленного комплекса, большинство проектов инициируются частным бизнесом. Но так как мы отдаем приоритет общегосударственным проектам, то будем работать и с госкорпорациями. Мы уже подписали соглашение с «Ростехнологиями», видим, что потенциал у этой корпорации огромен. Мы сотрудничаем как с Объединенной судостроительной корпорацией, так и с Объединенной авиастроительной корпорацией. Причина этого в том, что, несмотря на приватизацию, в эти отрасли не было вложено крупных частных инвестиций.
-Какие проекты уже осуществляются и какие проекты находятся в пути?
— Наблюдательный совет утвердил лимит финансирования Объединенной авиастроительной корпорации в размере около 25 млрд руб. Еще до создания Банка развития Внешэкономбанк финансировал работы по созданию истребителя Су-34, поддерживал экспорт российских самолетов на Кубу. С самого начала мы участвуем в проекте строительства Superjet-100. Это проект, который наглядно демонстрирует необходимость государственных институтов, помогающих восстанавливать отдельные отрасли, создавать благоприятные условия для частного бизнеса. Без поддержки государства этот проект, на мой взгляд, не был бы запущен.
Планируем подписать договор о сотрудничестве с Объединенной судостроительной корпорацией. Сейчас Корпорация только формируется, и мы активно оказываем ей консультационную и организационную поддержку, помогаем справляться с проблемами, проводим аудиторскую работу. В частности, мы развиваем лизинг, ранее не применявшийся в судостроении.
За 30 лет в стране не построено ни одного целлюлозно-бумажного комбината. Мы приступили к строительству первого целлюлозно-бумажного комбината в Нижнем Приангарье.
— Как Вы оцениваете инвестиционный климат в стране, позволяет ли он реализовывать долгосрочные проекты?
— Одной из задач Внешэкономбанка является содействие созданию благоприятного инвестиционного климата в стране. За последние годы инвестиционный климат значительно изменился в лучшую сторону. Налоговая среда улучшилась; потенциал нашего рынка огромен. Калужская область — наглядный пример масштабных долгосрочных проектов, мы формируем там инфраструктуру автомобильного кластера. В будущем там будет несколько заводов, построенных иностранными компаниями. Это способ получения реального мультипликативного эффекта, когда рубль, вложенный государством, порождает 15 рублей частных вложений; автомобильные гиганты едут в Россию, а не в Китай или страны Восточной Европы.
Безусловно, макроэкономические условия в России и в мире влияют и на нас, но вектор развития остается неизменным. За последние три-четыре года мы сделали большой шаг вперед – созданы такие институты развития, как Инвестиционный фонд, Российская венчурная компания, Внешэкономбанк, принят закон о концессиях. Все они являются составными частями единой системы и призваны проводить комплексную инвестиционную политику государства. Происходит революция в инвестиционном процессе, и через несколько лет она обязательно принесет богатые плоды.
Россия вытащила из озера огромный «Челябинский метеоритный обломок» (обновление 2)
Люди смотрят на то, что, по мнению ученых, является обломком челябинского метеорита, извлеченным из озера Чебаркуль недалеко от Челябинска, примерно в 1500 километрах (930 миль) к востоку от Москвы, Россия, в среду, 16 октября 2013 г. Ученые в среду обнаружили то, что могло быть большая часть этого метеора из озера Чебаркуль за пределами города. Они взвесили его, используя гигантские весы безмена, которые показали 570 килограммов (1256 фунтов), прежде чем он сломался. (AP Photo/Александр Фирсов)
900:02 Российские водолазы в среду вытащили из мутного озера на Урале полутонный предположительно метеорит, который, как утверждается, был частью метеора, ударная волна которого сотрясла землю в феврале, ранила 1200 человек.
Драматическая операция по восстановлению началась через восемь месяцев после того, как пронзительная полоса света осветила утреннее небо Челябинской области в центральной части России. Некоторые местные жители сказали, что это заставило их подумать о начале ядерной войны.
Метеор раскололся на множество осколков, некоторые из которых не больше размера ногтя, которые ученые до сих пор находят в отдаленных регионах.
Большая часть обломков упала в местное озеро под названием Чебаркуль, куда водолазы вошли в среду в ходе операции, транслируемой в прямом эфире по национальному телевидению.
Трансляция показала, что команда вытащила из озера камень длиной 1,5 метра (пять футов), предварительно завернув его в специальный кожух, пока он еще находился под водой.
Затем валун был вытащен на берег и помещен на массивные весы для крайне важного взвешивания — операция, которая быстро пошла частично неправильно.
Камень рассыпался на несколько кусков, когда ученые начали поднимать его с земли с помощью рычагов и веревок.
Сами весы сломались в тот момент, когда они достигли отметки в 570 кг (1255 фунтов).
«Камень имел трещину, когда мы его нашли», — сообщил сайту lifenews.ru один неназванный ученый в прямом эфире.
«Он весил 570 килограммов, пока не отвалились куски. А потом весы сломались», — сказал ученый.
«Мы думаем, что все это весит более 600 кг», сказал он.
Эксперты предупредили, что потребуется время, прежде чем ученые смогут подтвердить, что камень, который они вытащили из озера, действительно прибыл из космоса.
Сотрудник полиции стоит возле шестиметровой пробоины во льду замерзшего озера, где, как сообщается, упал метеорит, недалеко от города Чебакуль в Челябинской области, 15 февраля 2013 года.
Прокатный новостной канал «Вести 24» сообщил, что после инцидента 15 февраля водолазы уже извлекли из озера Чебаркуль более 12 предметов.
Только четыре или пять осколков оказались настоящими метеоритами, сообщает канал.
Но исследователи из местного университета, похоже, были уверены в своей последней находке.
Дайверы извлекают из озера Чебаркуль около Челябинска, примерно в 1500 км к востоку от Москвы, то, что считается частью метеорита Челябинск, Россия, среда, 16 октября 2013 г. этот метеор из озера Чебаркуль за городом. Они взвесили его, используя гигантские весы безмена, которые показали 570 килограммов (1256 фунтов), прежде чем он сломался. (AP Photo/Александр Фирсов)
«По нашим первоначальным наблюдениям. .. это часть Челябинского метеорита», — сообщил информационному агентству «Интерфакс» преподаватель Челябинского государственного университета Сергей Замоздра.
«Это самый большой фрагмент этого метеора», — сказал ученый.
«И, скорее всего, это будет один из 10 крупнейших когда-либо найденных метеоритов.»
Метеор весил колоссальные 10 000 тонн, когда он взорвался в воздухе на высоте нескольких километров с силой, эквивалентной 30 ядерным бомбам, сброшенным на японский город Хиросима во время Второй мировой войны.
Американские ученые заявили, что объект такого размера обычно приближается к Земле только раз в четыре десятилетия.
В эту пятницу, 15 февраля 2013 г., фотография из файла, предоставленная Chelyabinsk.ru, показывает инверсионный след метеорита над городом Челябинск в Уральских горах, примерно в 1500 километрах (930 миль) к востоку от Москвы, Россия. В среду ученые извлекли из озера Чебаркуль за пределами города то, что могло быть самой большой частью этого метеорита. Они взвесили его, используя гигантские весы безмена, которые показали 570 килограммов (1256 фунтов), прежде чем он сломался. (AP Photo/Chelyabinsk.ru, Екатерина Пустынникова)
900:02 Жители Челябинска — некогда промышленного центра Советского Союза, уровень жизни которого в последнее время резко упал, — пытаются использовать метеор как способ привлечь туристов в свою изолированную часть России.
На этой неделе специальный совет, состоящий из ученых и видных жителей, призвал местное правительство воздвигнуть шестиэтажную статую в честь космической скалы.
Челябинские СМИ сообщают, что совет также надеется создать специальные пешеходные тропы для иностранных туристов, заинтересованных в посещении озера и других мест, где был обнаружен мусор.
© 2013 АФП
Цитата :
Россия вытащила из озера огромный «Челябинский метеорит» (обновление 2) (2013, 16 октября)
получено 21 ноября 2022 г.
с https://phys.org/news/2013-10-russia-huge-chelyabinsk-meteor-chunk.