Температура парообразования эфира: Удельная теплота парообразования эфира равна 4 *10^5. Это означает, что…

Диэтиловый эфир (этиловый эфир) — свойства. T: -20/+200°C. Температуры кипения, плавления, критическая, молярная масса, плотность, вязкость, теплоемкость, теплота парообразования, теплопроводность, число Прандтля, коэффициент объемного расширения.


Раздел недели: Плоские фигуры. Свойства, стороны, углы, признаки, периметры, равенства, подобия, хорды, секторы, площади и т.д.

Поиск на сайте DPVA

Поставщики оборудования

Полезные ссылки

О проекте

Обратная связь

Ответы на вопросы.

Оглавление

Таблицы DPVA.ru — Инженерный Справочник

Адрес этой страницы (вложенность) в справочнике dpva.ru:  главная страница / / Техническая информация/ / Химический справочник / / Свойства растворителей. Свойства органических жидкостей. / / Диэтиловый эфир (этиловый эфир) — свойства. T: -20/+200°C. Температуры кипения, плавления, критическая, молярная масса, плотность, вязкость, теплоемкость, теплота парообразования, теплопроводность, число Прандтля, коэффициент объемного расширения.

Поделиться:   





Диэтиловый эфир (этиловый эфир) — свойства. T: -20/+200°C. Температуры кипения, плавления, критическая, молярная масса, плотность, вязкость, теплоемкость, теплота парообразования, теплопроводность, число Прандтля, коэффициент объемного расширения.

Диэтиловый эфир (этиловый эфир, серный эфир, этоксиэтан). По химическим свойствам — типичный алифатический простой эфир. Впервые получен в Средние века ( C4H10O).

Применение

  • Широко используется в качестве растворителя.
  • В медицине используется в качестве лекарственного средства общеанестезирующего действия, так как его влияние на нейронные мембраны и свойство «обездвиживать» ЦНС очень специфично и полностью обратимо. Применяется в хирургической практике для ингаляционного наркоза, а в стоматологической практике — местно, для обработки кариозных полостей и корневых каналов зуба при подготовке к пломбированию.

Диэтиловый эфир

— свойства. T: -20/+200°C. Температуры кипения, плавления, критическая, молярная масса, давление насыщенных паров, плотность, вязкость динамическая, теплоемкость, удельная теплота парообразования, теплопроводность, число Прандтля, коэффициент объемного расширения. Таблица.

Источник: Справочное пособие к курсовому проектированию по процессам и аппаратам химической технологии. «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Химико-фармацевтический факультет ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ И РАСТВОРОВ / 2016



Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Дополнительная информация от Инженерного cправочника DPVA, а именно — другие подразделы данного раздела:


Поиск в инженерном справочнике DPVA. Введите свой запрос:

Если Вы не обнаружили себя в списке поставщиков, заметили ошибку, или у Вас есть дополнительные численные данные для коллег по теме, сообщите , пожалуйста.

Вложите в письмо ссылку на страницу с ошибкой, пожалуйста.

Коды баннеров проекта DPVA.ru
Начинка: KJR Publisiers

Консультации и техническая
поддержка сайта: Zavarka Team

Проект является некоммерческим. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Владельцы сайта www.dpva.ru не несут никакой ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого интернет-ресурса.
Free xml sitemap generator

Система самостоятельных и проверочных работ по физике по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». 8-й класс

Разделы:

Физика

Класс:
8


Вторая тема раздела «Тепловые явления» называется «Изменение агрегатных состояний вещества». В этой теме есть  много возможностей продемонстрировать  ученикам, как законы физики помогают объяснять происходящее в мире. Поэтому при подборе вопросов для самостоятельной работы по темам «Плавление», «Испарение», «Кипение» учитель имеет возможность привлекать материал из других наук: биологии, географии, химии и даже истории.

Не так давно в 8 классе появилась тема «Насыщенный пар. Влажность воздуха.» И это правильно, так как каждый день школьники слушают прогноз погоды и должны понимать, откуда берутся  значения этой величины и зачем это нужно человеку. Поэтому я  предлагаю ребятам работу с психрометрической таблицей. Причем, как прямое задание, так и обратное.

Как всегда проверяется понимание физического смысла удельных значений ( удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования). Если есть время, в чем всегда возникает проблема, т.к. это уже конец декабря, можно провести самостоятельную работу по теме «Тепловые двигатели». Задач по этой теме в 8 классе не решают, а предложить подумать нужно.

В каждой работе я предлагаю 4 варианта. Но по образцу их можно придумать в два раза больше.

Самостоятельная работа по теме «Плавление и отвердевание»

1 вариант

1. Можно ли в алюминиевой посуде расплавить кусок меди?
2. При спаивании стальных деталей иногда пользуются медным припоем. Почему нельзя паять медные детали стальным припоем?
3. Как изменяется температура твердого тела при его нагревании? Начертите график зависимости температуры  от времени для этого процесса.
4. Сколько энергии приобретает при плавлении  брусок из цинка массой 0,5 кг, взятый при температуре 420оС?

2 вариант

1.  Что будет, если в расплавленную медь бросить кусочек олова?
2.  Почему люди научились обрабатывать алюминий и производить его в промышленных масштабах только в начале двадцатого века?
3. Как изменяется температура твердого тела при его плавлении? Начертите график зависимости температуры от времени  для этого процесса.
4. Какое количество теплоты необходимо, чтобы расплавить алюминий массой 10 кг, взятый при температуре плавления?

3 вариант

1. Можно ли в свинцовой посуде расплавить алюминиевую ложку?
2. Почему еще древние египтяне умели изготавливать золотые украшения?
3. Как изменяется температура твердого тела при его охлаждении? Начертите график зависимости температуры от времени для этого процесса.
4. Какое количество теплоты поглощает при плавлении лед массой 6 кг, если начальная температура льда 0оС?

3 вариант

1. Можно ли в свинцовой посуде расплавить алюминиевую ложку?
2. Почему еще древние египтяне умели изготавливать золотые украшения?
3. Как изменяется температура твердого тела при его охлаждении? Начертите график зависимости температуры от времени для этого процесса.
4. Какое количество теплоты поглощает при плавлении лед массой 6 кг, если начальная температура льда 0оС?

4 вариант

1. Что произойдет, если в расплавленное олово бросить свинцовое грузило?
2. Почему в таблице температур плавления нельзя найти температуру плавления пластилина?
3. Как изменяется температура жидкости при ее кристаллизации? Начертите график зависимости температуры от времени для этого процесса.
4. Какое количество теплоты потребуется для плавления кусочков свинца для изготовления грузила массой 50г, если свинец взят при температуре плавления?

8 класс Самостоятельная работа по теме «Испарение» 

1 вариант

1. Что  такое парообразование?
2. Как изменится протекание процесса испарения при повышении температуры жидкости?
3. Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате?
4. В жаркую погоду в тени один термометр кладут в миску с водой, а другой – на скамейку и поливают водой из той же миски. Какой из термометров показывает более высокую температуру?

2 вариант

1. Какими способами может происходить парообразование?
2. Как изменится  скорость испарения жидкости при увеличении площади поверхности жидкости?
3. В один стакан налили эфир при температуре 20оС, в другой – воду при той же температуре. В стаканы опустили термометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру?
4. Почему осенью лужи после дождя не высыхают  дольше, чем летом?

3 вариант

1.  Какой процесс называется конденсацией?
2. Как изменится скорость испарения жидкости при уменьшении температуры жидкости?
3. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?
4. Почему масляное пятно очень долго остается на поверхности ?

4 вариант

1. Как называется процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное?
2. Как изменится скорость испарения жидкости при усилении ветра?
3. Мокрое белье, вывешенное зимой во дворе, замерзает. Но через некоторое время оно становится сухим даже при сильных морозах. Чем это можно объяснить?
4. Почему в пустыне у  всех  растений листья превратились в колючки?

Работа с психрометрической таблицей

1 вариант

1. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха при следующих значениях температур:
показание сухого термометра: 3оС
показание влажного термометра: 1 оС
2. Каково показание сухого термометра, если
разность показаний сухого  и влажного термометра: 4 оС
относительная влажность воздуха: 65%
3. Определите показание влажного термометра, если
относительная влажность воздуха: 85%
температура воздуха: 28 оС

2 вариант

1. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха при следующих значениях температур:
показание сухого термометра: 6 оС
показание влажного термометра: 2 оС
2. Каково показание сухого термометра, если
разность показаний сухого  и влажного термометра: 8 оС
относительная влажность воздуха: 42%
3. Определите показание влажного термометра, если
относительная влажность воздуха: 49%
температура воздуха: 18 оС

3 вариант

1. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха при следующих значениях температур:
показание сухого термометра: 4 оС
показание влажного термометра: 3 оС
2. Каково показание сухого термометра, если
разность показаний сухого  и влажного термометра: 2 оС
относительная влажность воздуха: 82%
3. Определите показание влажного термометра, если
относительная влажность воздуха: 100%
температура воздуха: 26 оС

4 вариант

1. С помощью психрометрической таблицы определите относительную влажность воздуха при следующих значениях температур:
показание сухого термометра: 14 оС
показание влажного термометра:11 оС
2.   Каково показание сухого термометра, если
разность показаний сухого  и влажного термометра: 5 оС
относительная влажность воздуха:44%
3. Определите показание влажного термометра, если
относительная влажность воздуха: 71%
температура воздуха: 27 оС

Самостоятельная работа по теме «Кипение»

1 вариант

1. Как изменяется температура кипения жидкости  от начала кипения до полного ее выкипания? 

А. постоянно увеличивается  
Б. не изменяется   
В. становится равной 100оС
Г. уменьшается

2.  Какая из перечисленных  ниже величин является удельной теплотой парообразования  спирта?   

А. 900 000 Дж/кг 
Б.  2500 Дж/ кг оС    
В. 210 000 Дж/ кг   
Г. 27 000 000 Дж/кг

3. Как изменится удельная теплота парообразования вещества при увеличении массы тела в 5 раз?  

А. увеличится в 5 раз      
Б. уменьшится в 5 раз
В . не изменится               
Г. может увеличиться, может уменьшится                                                        

4. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар 100 г кипящей воды?

5.  На рисунке изображены графики нагревания и кипения некоторых жидкостей равной массы. Определите, для каких жидкостей построен каждый график. Воспользуйтесь таблицей «Температура кипения».

6. Какое количество теплоты необходимо затратить для превращения в пар воды, взятой при температуре 30оС, если масса воды 5 кг?

2 вариант

1. Температура эфира при его кипении:

А. повышается
Б. остается постоянной
В. понижается
Г. вначале повышается, а потом понижается

2. Какая из перечисленных  ниже величин является удельной теплотой парообразования  эфира?

А. 710 кг/м3                      В. 35 оС
Б.  3340  Дж/ кг оС           Г. 400000 Дж/кг

3. Как изменится удельная теплота парообразования вещества при уменьшении массы жидкости в 4 раза
А. увеличится в 4 раза
Б. уменьшится в 4 раза
В. не изменится
Г. может увеличится, может уменьшится

4. Сколько теплоты выделится при конденсации 2 кг водяного пара при температуре 100оС?

5.  На рисунке изображены графики нагревания и кипения некоторых жидкостей равной массы. Определите, для каких жидкостей построен каждый график. Воспользуйтесь таблицей «Температура кипения».

6. Какое количество теплоты выделится при конденсации 2 кг водяного пара, взятого при температуре 100оС и его дальнейшего охлаждения до 50оС?

3 вариант

1. Кастрюля-скороварка при приготовлении пищи герметично закрывается. Это приводит к тому, что температура кипящей воды становится:

А. больше 100оС
Б. меньше 100оС
В. равна 100оС
Г. среди ответа нет правильного

2. Какая из перечисленных  ниже величин является удельной теплотой парообразования  ртути?

А. 300000Дж/кг                    В. 357 оС
Б.  130  Дж/ кг оС                 Г. 13600 кг/м3                     

3. Как изменится удельная теплота парообразования воды при увеличении массы воды в 10 раз?

А. увеличится в 10 раз
Б. уменьшится в 10 раз
В. не изменится
Г. может увеличиться, может уменьшится

4. Какое количество теплоты необходимо для того, чтобы полностью выкипело 5 кг воды, взятой при температуре 100о?

5. На рисунке изображены графики нагревания и кипения некоторых жидкостей равной массы. Определите, для каких жидкостей построен каждый график. Воспользуйтесь таблицей «Температура кипения».

 

6. Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар 100г эфира, имеющего температуру 5оС? Температура кипения эфира 35оС, удельная теплоемкость эфира 3340 Дж/кг оС, удельная теплота парообразования эфира 4 105Дж/кг.

4 вариант

1. Вода в сосуде кипит на газовой плите. Увеличение интенсивности пламени вызывает:

А. существенное увеличение температуры воды
Б. небольшое уменьшение скорости парообразования
В. значительное увеличение  скорости кипения и температуры воды
Г. увеличение скорости кипения

2. Какая из перечисленных  ниже величин является удельной теплотой парообразования  воды?

А. 2300000Дж/кг                    В. 1000 кг/м3                     
Б.  100 оС                                Г. 4200  Дж/ кг оС             

3. Как изменится удельная теплота парообразования спирта при уменьшении массы жидкости в 3 раза

А. увеличится в 3 раза
Б. уменьшится в 3 раза
В. не изменится
Г. может увеличится, может уменьшится

4. Какое количество теплоты необходимо для обращения в пар спирта  массой 5 г, если жидкость нагрета до температуры кипения?

5.  На рисунке изображены графики нагревания и кипения некоторых жидкостей равной массы. Определите, для каких жидкостей построен каждый график. Воспользуйтесь таблицей «Температура кипения».

6. Сколько тепла выделится при конденсации 4 кг стоградусного водяного пара и остывании образовавшейся воды до 20оС

 Приложение 1

Экспериментальная химия. Кипячение или испарение диэтилового эфира

спросил

Изменено
3 года назад

Просмотрено
5к раз

$\begingroup$

Когда мы нагреваем воду, мы видим появление пузырьков по мере приближения точки кипения. Затем вода «кипит» энергично, превращаясь из жидкой фазы в газ. 9\circ C}$.

Вопрос: Почему мы не видим, чтобы эфир «кипел» вблизи точки кипения?

Позвольте мне также высказать свой мыслительный процесс: наиболее очевидная разница между двумя случаями кипящей воды и кипящего/испаряющегося эфира заключается в расположении источника тепла. Эфир хранили в стакане на устойчивой платформе, чтобы он мог обмениваться теплом через верхнюю поверхность и стенки стакана. Нагрев воды снизу может создать очаги «более горячей» и, следовательно, менее плотной воды, что может привести к «кипению». В случае с эфиром единственное возможное объяснение, которое я счел правдоподобным, заключалось в том, что стенки стакана были очень плохими проводниками тепла, так как мы могли бы наблюдать некоторый поток жидкости и в случае с эфиром.

Мы также видим испаряющиеся лужи воды. В этом случае теплообмен возможен только сверху. При отсутствии возмущений видимого движения жидкости в луже не наблюдается. Я чувствовал, что это было из-за того, что скорость испарения была слишком низкой. В случае с эфиром он уже находится в точке кипения. Это наводит меня на мысль, что в ограниченной среде в виде стакана, когда эфир меняет фазу, пар скапливается у поверхности, так как он плотнее воздуха (почти в 2,5 раза больше). Это еще больше замедляет передачу тепла. Принимая это во внимание, мне очень трудно поверить, что около 5 г эфира было потеряно всего лишь за время чуть меньше 10 минут.

Верны ли мои рассуждения или ошибочны? Пожалуйста, скажите.

Примечания и ссылки:

  1. Диэтиловый эфир — Википедия
  2. Weather.com и личный опыт
  3. Модифицированный закон идеального газа: $\rho=\frac{pM}{RT}$, т.е. $\rho\propto M$, принимая $M_\text{air}\ приблизительно 28,84\ \mathrm{\frac{g}{ моль}}$
  • экспериментальная химия
  • теплота
  • температура кипения

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Проблема здесь, как ускользнуло в вашем обсуждении, заключается в том, что вблизи точки кипения скорость отвода тепла от эфира (через быстрое испарение) была больше, чем скорость передачи тепла в эфир, так что температура эфира так и не достигла точки кипения. На самом деле эфир, вероятно, был на несколько градусов ниже температуры кипения из-за испарительного охлаждения.

Скорость передачи тепла в раствор за счет теплопроводности из окружающего воздуха зависит от разницы температур между эфиром и воздухом, которая в данном случае очень мала. Если бы эфир поместили в печь с достаточной температурой, эфир закипел бы. 9oC}$ (при условии, что мы находимся на уровне моря, поэтому вода не кипит). Давление паров воды и эфира лишь немного меньше при температуре на несколько градусов ниже точки кипения, чем при температуре кипения. (Конечно, физическое действие кипения также способствует более быстрому испарению, если применяется достаточно тепла, чтобы не отставать от испарительного охлаждения).

Резюме, TL;DR:
Поскольку эфир был близок к точке кипения, он быстро испарялся, что приводило к быстрой потере массы. Испарительное охлаждение вблизи точки кипения происходит со скоростью, превышающей кондуктивную передачу тепла от окружающего воздуха, так что он никогда не достигает точки кипения и фактически охлаждается на несколько градусов ниже точки кипения.

$\endgroup$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Демонстрация давления паров

Демонстрация давления паров

Высокое давление паров диэтилового эфира, a
Химическая демонстрация

Оливер Сили

Эта веб-страница, сопровождающие фотографии и видео являются общественным достоянием и могут быть скопированы
без ограничений. Все файлы расположены в том же подкаталоге, в котором вы найдете эту страницу.

Атомы и молекулы, составляющие объем жидкости или твердого тела, находятся в постоянном движении
с
распределение энергий, предсказываемое кинетической молекулярной теорией. В зависимости от суммы сил
удерживая их в непосредственной близости друг от друга, и их среднюю кинетическую энергию (измеряемую
абсолютная температура), у самых энергичных молекул будет тенденция преодолевать
силы, удерживающие их вместе, и перейти в газообразное состояние. Молекулы на высоте
температура со слабыми межмолекулярными силами имеет большую склонность к этому, чем молекулы
с сильными межмолекулярными силами при более низкой температуре. В результате совокупность молекул в
газообразное состояние входит в равновесие с теми, которые остаются в твердом или жидком состоянии.
молекулы газа сами находятся в постоянном движении и сталкиваются с границами
контейнер оказывает давление, отражающее их количество и абсолютную температуру. Это давление
называется ДАВЛЕНИЕМ ПАРА. Из-за различий, вызванных межмолекулярными силами,
каждое чистое вещество демонстрирует характерное давление паров в зависимости от температуры.

В таблице ниже показано давление пара в торр для воды и диэтилового эфира при шести
температуры:

Температура,
или С
Вода Диэтил
Эфир
17 14,5 торр 335,6
18 15,5 349,7
19 16,5 364,4
20 17,5 379,6
21 18,6 395,3
22 19,8 414. 0

Летучесть диэтилового эфира подтверждается давлением паров, более чем в 20 раз превышающим давление пара
вода в
эти температуры.

Эту разницу можно продемонстрировать с помощью бюретки, зажатой вверх дном в
резервуар с водой, несколько мл воздуха, захваченного в бюретке над столбом воды и воронкой
крепится к насадке бюретки:

Клапан бюретки открыт, чтобы позволить воде почти полностью пройти из
воронку в бюретку. Следят за тем, чтобы воздух не попал в сопло воронки.
ведущий к бюретке.

Обратите внимание на воду, стекающую внутрь по левой внутренней стенке бюретки на фотографии слева.
Захваченный пузырек воздуха остается прямо под клапаном из-за его меньшей плотности, но вода
способен обтекать его в воду внизу.

В воронку наливают небольшой объем диэтилового эфира и открывают кран бюретки, чтобы
позволяют части эфира войти в колонку бюретки.

Для удобства сравнения был проведен второй прогон, в котором
начальный мениск был близок к 50 мл, а уровень воды в резервуаре был равен 0 мл:

После приема диэтилового эфира мениск падает до 46,1 мл, что существенно
увеличение объема газовой фазы.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top