Текст песни(слова) Noize MC - Песня для радио. Текст эфира на радио


Речь в эфире

Речь в эфире

На радио и ТВ мало написать подходящий для эфира текст, его надо еще произнести. Возьму на себя смелость поделиться личным опытом говорения перед микрофоном и подготовки к этому волнующему занятию.

Как заика стал телеведущим

Заикался в старших классах школы автор этой рассылки. Особенно я мучился на уроках немецкого языка, хотя учился, в общем, хорошо. Думаю, причиной синдрома стал давнишний испуг паровоза, когда он на мосту с сильным шумом выпустил передо мной, пятилетним, струю пара. В обычной жизни заикание себя не проявляло, оно возникало, когда я начинал торопиться или при естественном волнении у доски.

Проблемой занялась мама. В школе, где она работала в начале 70-х, один из учителей был известен как гипнотизер и психотерапевт (хотя последнее слово тогда еще было не в ходу). Он согласился меня посмотреть.

Гипнотизер (к сожалению, не помню его фамилии) оказался дядькой с сильными волосатыми руками. Для начала он, видимо, решил продемонстрировать свое могущество. Усадил меня на стул, стал говорить, что мои ноги тяжелеют, и по ним поднимается тепло. Вот уже все мое тело должно было потяжелеть и разогреться. Будто бы я не в силах был поднять руку. «Пациент» должен был оцепенеть и заснуть.

Я послушно выполнял его команды и «засыпал», но лишь для того, чтобы не обижать гипнотизера. На самом деле мне казалось, что в любой момент я мог и руку поднять, и проснуться. Быть может, это только казалось.

Главное началось потом. Он открыл, что я неправильно дышу. У меня было грудное дыхание, то есть при вдохе поднималась грудь: я дышал одними легкими, диафрагма оставалась неподвижной.

Правильное дыхание – брюшное. Это когда дышат диафрагмой. Диафрагма давит на кишечник, живот при вдохе выпячивается, а грудь остается неподвижной.

Проверить, правильно ли вы дышите, очень легко. Надо встать, положить одну руку на грудь, другую на живот и начать глубоко размеренно дышать. Если рука на груди неподвижна, а на животе рука поднимается и опускается при вдохе и выдохе, то дыхание правильное. И наоборот.

У тех, кто с детства дышит неправильно, нижние ребра чуть больше нормы выпирают вперед. Но в целом грудное дыхание не опасно. Дыхание начинает играть роль, когда человек профессионально занимается пением или много говорит (учитель, диктор). По словам моего гипнотизера, люди становились известными спортсменами, и только тогда их начинали учить правильному дыханию.

Что он мне предложил? Во-первых, я должен был научиться правильному дыханию. В любой ситуации и положении – сидя, стоя, при ходьбе, – если чувствовал, что сбился на грудное дыхание, я должен был, не привлекая особого внимания окружающих, класть одну руку на грудь, другую на живот и добиваться дыхания диафрагмой. Я так и делал и до сих пор делаю, когда, например, летом совершаю пробежку. Кстати, у тех, кто правильно дышит, никогда не колет в боку при интенсивном беге!

Во-вторых, он при мне сочинил и велел запомнить следующую фразу: «Я спокоен. Я говорю без всяких задержек. Я говорю уверенно. Я говорю хорошо». Мне нужно было каждый день в момент засыпания и в момент пробуждения настраивать дыхание и повторять эту фразу пять раз. Самовнушение!

Эти простые меры помогли. С тех пор мне довелось работать профессиональным диджеем, тамадой, конферировать концерты, преподавать, выступать по радио и вести авторские программы на ТВ. Никаких проблем с заиканием никогда не возникало. Лишь иногда в споре, когда я начинаю горячиться и тороплюсь, появляются трудности в произношении отдельных звуков. Но я знаю, что делать: надо успокоиться и пару раз глубоко вздохнуть. Диафрагмой.

Работа над речью

В Челябинском государственном институте культуры, где я имел удовольствие учиться режиссуре на заочном отделении с 1986 по 1991 год, словесное действие преподавали, кажется, четыре курса. Но пользу принес только первый, когда с нами занималась «железная» старушка Людмила Николаевна Лукьянова. В первую же сессию она, помимо трех «мелкогрупповых» тренингов, назначила каждому из нас 15 (!) индивидуальных занятий. Требовала так, что иные взрослые дамы-заочницы натурально плакали от бессилия произнести текст более или менее приемлемо. Однако если мы чему и научились в речевой культуре, то только от нее.

Мы узнали, что речь создается сразу тремя системами организма. Прежде всего, это энергетический отдел – дыхание. Собственно звук рождается в голосовых связках – резонаторах. Наконец, членораздельной, внятной речь становится в артикуляционной системе – это все то, что находится выше связок, включая губы.

Таким образом, в основе хорошей речи лежит правильное дыхание. Существует множество дыхательных гимнастик: театральные, певческие, лечебные, йогов. Одна из самых известных – дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Диктору следует выбирать гимнастики для фонационного дыхания: короткий вдох, задержка выдоха, долгий выдох, равный предполагаемой фразе. Лечебные гимнастики часто предназначены для тренировки газообменного дыхания: вдох и выдох равны по длительности и регулярны. (Впрочем, любая дыхательная гимнастика полезна для здоровья и осанки.)

Самое трудное – научиться резонировать, т. е. правильно пользоваться голосовыми связками. Звук можно извлекать и одними связками. Но это будет слабый, тембрально бедный звук. Связки быстро устанут, голос начнет сипеть. При постоянном «связочном» говорении могут развиться болезни органов речи (учителя ими часто страдают).

Напротив, диктор (актер, певец, лектор), который опирает голос на диафрагму, у которого легкие работают как мехи, прокачивающие воздух через резонаторы, такой диктор никогда не устанет, его голос обладает полетностью, он хорошо управляем и выразителен.

Не знаю, можно ли научиться резонированию самостоятельно. Пожалуй, в обретении этого навыка не обойтись без педагога и достаточного объема занятий.

К. С. Станиславский о театральной школе: «Тренаж и муштра!»

Если легкие и резонаторы обеспечивают звучность голоса, то хорошую дикцию или внятность речи создает артикуляционный аппарат.

Артикуляционный аппарат полезно разрабатывать и разминать. Вот несколько несложных упражнений:

  1. Губы: растянуть, собрать, «улыбка», «кис-кис», «хоботочек» (подвигать в стороны как слон), «пробка» (со звуком!), «цветочек». При этом губы должны быть плотные.
  2. Челюсть: двигать ее в стороны, по окружности, «откусывать яблоко». Челюсть должна быть свободна.
  3. Язык: «уколы» в щеки при закрытом рте, «выпад шпаги» (рот открыт), «часы» («стрелка» движется по кругу; рот, естественно, открыт), скатывать язык в «трубочку» и «глотать» (это упражнение способно остановить начинающуюся ангину).
  4. Языком писать в воздухе буквы и слова (печатными буквами): Г, ГЬ, Д, ДЬ, Ж, ЖЬ, З, ЗЬ, К, КЬ, Л, ЛЬ и др.; писать свое имя.
  5. Я чаще всего пользуюсь разминкой «Осьминог». Научиться этому движению проще при сомкнутых губах. Начните вращать губы по окружности, которая лежит в плоскости, проходящей сквозь вас и делящей вас на две симметричные половины. Направление вращения – «от себя». Когда получилось, разомкните губы и вращайте всю челюсть по максимальному диаметру. (Бывало, народ пугался, увидев мои страшные рожи в кулисах перед выходом на сцену. Мне то что? Главное, чтобы голос звучал.)

Еще один совет, который дают профессионалы: голос звучит лучше при напряженных ягодицах. Вообще, в положении стоя голос лучше звучит.

Хорошая дикторская речь интонационно выразительна: варьируется громкость голоса, речь звучит то быстрее, то медленнее, меняется высота голоса, говорящий управляет тембром голоса. На противоположном полюсе находится монотонная речь, которая усыпляет слушателя и отвращает его от эфира.

Вместе с тем, речь в информационном эфире принципиально отличается от актерского словесного действия. Она сдержанна, эмоционально отстранена. Диктор не увлекает и не развлекает слушателя, а информирует его. Диктор не автор и не персонаж, а посредник между источником информации (на который он всегда ссылается) и слушателем.

Работа над текстом

До эфира 15 минут. Вам принесли текст (или вы сами его только что написали). Профессионалы советуют проделать следующие шаги:

  1. Прочитать текст
  2. Подчеркнуть ключевые слова, т. е. важные по смыслу слова, которые ни в коем случае не должны потеряться для слушателя. Остальные куски можно «пробросить» – произнести в ускоренном темпе, на сниженном тоне.
  3. Выделить пунктуационные паузы, задаваемые знаками препинания, и логические паузы, вытекающие из смысла и строения текста.
  4. Проверить по орфоэпическому словарю произношение незнакомых слов, географических названий, имен собственных – всех этих ЭкспЕрт, сторИцей, путепровОд, каталОг, фенОмен, столЯр, костюмирОванный, гофрирОванный. Орфоэпический словарь, словарь иностранных слов и другие обязательно должны быть под рукой в студии.
  5. Есть еще две минуты? Прямо в студии, сидя перед микрофоноим или камерой (пока она выключена! :-), проделать артикуляционную гимнастику. Голос гарантированно зазвучит лучше!

Что ж, вы готовы к эфиру, насколько можно было подготовиться за четверть часа! Но ведь, кроме этого, вы готовились к нему всю жизнь, не правда ли?

voxfree.narod.ru

Инструкции для радиоведущих | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио

Радио уже перестало быть делом любителей. В 90-ых FM-вещание создавалось по наитию, было много рок-н-ролла и мало конкурентов. Сейчас источников музыкального контента в избытке, поэтому радийщики и управленцы уже не могу позволить себе не быть профи. Правило «отличайся или погибай» тАк много значит, что СМИ контролируют работу журналистов особенно рьяно. Какие инструкции на этот счет есть на радиостанциях? Сегодня и разберемся.

Опыт видео и он-лайн СМИ

Месяц назад самый прогрессивный канал страны, Матч ТВ, запретил использовать в эфире штампы. Редакция телеканала создала специальный стоп-лист, в котором собрала  слова и фразы, попавшие под запрет. Вот лишь некоторые:

  • Ваш покорный слуга
  • Доброго времени суток
  • Пальма первенства
  • Львиная доля
  • Надо отдать должное
  • Отменная возможность
  • Править балом
  • Журналистская братия
  • Поставить восклицательный знак в этом вопросе
  • Успехом не увенчался
  • Как с белых яблонь дым

Последняя фраза мне особенно нравится). В общем, сказать:«Доброго времени суток. В эфире Ваш покорный слуга Сергей», - не комильфо. Ведущим в принципе предлагают говорить более человечным языком, оставляя в стороне все канцеляризмы.

Например:

  • Элементы праздничного убранства потихоньку собираются воедино = Почти все готово к началу шоу
  • Но наша дружина не сдаётся = У сборной ещё есть шанс

​Идем дальше. Все журналисты знают Главред. Это сервис улучшения текстов, созданный Максимом Ильяховым. Преподаватель информационного стиля и автор аналитической системы каждый месяц добавляет новые правила и обновляет старые. На данный момент в Главреде самая большая база стоп-слов, примеров и ссылок. Остальные сервисы считаются устаревшими.

Предыдущий абзац Главред оценил на 7,9 баллов. Если вы будете писать авторскую  программу или даже рубрику для радио, проверяйте ее через этот ресурс. В идеале хорошие журналистские тексты должны быть не меньше, чем на 8-ку)

Радио

Для начала смело берем в работу базу стоп-слов Главреда и Матч ТВ. Затем начинаем создавать свой свод правил.  Перед этим я покажу вам выдержки из стайл-буков, которые были у меня в разные годы на радиостанциях. Многое сейчас висит перед глазами в редакторской:

  • Если ты не хочешь быть лучшим, успешным, популярным, ты выбрал не ту специальность .
  • Запрещено читать чужие тексты с экрана. Всегда перерабатывайте текст, делайте его личным, рассказывайте новости и истории своими словами.
  • Клубно-сценическое обращение к аудитории "друзья" или "дамы и господа» запрещено. Вы общаетесь только с одним своим любимым слушателем, пусть он и во множественном числе.
  • Собеседников в эфире нужно называть исключительно на Вы
  • Каждый выход в эфир должен быть представлен как мини спектакль, с вступлением, кульминацией, эпилогом.
  • Погода, пробки, афиша, рубрики и авторские выходы не могут появляться внезапно. Все требует красивой подводки
  • ID станции должно быть в каждом выпуске
  • Не забывайте про крючки,  создавайте мини интригу
  • Не говорите о том, в чем вообще не разбираетесь
  • Не знаешь что сказать — промолчи
  • Ведущий не должен благодарить слушателя за то, что он слушает его радиостанцию
  • Подпевать джинглам, рекламным роликам и песням запрещено
  • Ведущий не должен завершать свой эфир так, будто после него радиостанция прекращает работу.
  • Когда сомневаешься в правильности ударения в слове, имени или фамилии - всегда смотри gramota.ru или подбирай синоним
  • Недопустимо переносить свой выход с "дорекламного блока" на "послерекалмный бок". Перед немузыкальными элементами выход ди - джея обязателен
  • Речь должна быть чистой
  • И убирайте кружки из студии!

Если в вашей студии тоже висят наставления от программного, смело фотографируйте их и отправляйте мне на почту [email protected]

Будем вместе становиться лучше)

getonair.ru

Чек-лист радиоведущего. Действия диджея перед утренним шоу.

Ежедневная работа радиоведущего состоит из множества повторяющихся элементов. Это последовательность действий, которую сложно удержать в голове. Когда-то техническая часть работы диджея, связанная с контролем музыкального эфира на радиостанции, к тому же занимала довольно много времени.

В 90-е требовалось работать с несколькими карт-машинами и CD плеерами, собирать диски на каждый час, искать нужные песни, подгонять точно начало записи, подбирать джинглы и прочее. Сегодня компьютерные технологии во многом освободили наше время для творчества. Однако всегда есть место для фатальных ошибок.

Работа радиоведущего по-прежнему полна важных мелочей, о которых нельзя забывать. Готовим чек-лист. Наш список рутинных действий составлен с учетом специфики работы в утреннем шоу. Вероятно, кому-то он покажется перегруженным, но каждый диджей сможет оставить в нем только то, что нужно в его сегменте и в условиях работы любимой радиостанции.

Туалет. В условиях напряженного эфира важно заранее сходить в уборную. А если у вас есть привычка пить бодрящие напитки во время шоу, то туалет обязательное действие. Кофе и многие сорта чая – диуретики, поэтому лучше от лишней жидкости избавиться заранее.

Питьевая вода. Мы не раз говорили о достоинствах теплой воды. Повторим. Теплая вода смягчает связки, бодрит, заставляет работать почки, которые разгоняют организм и не имеет побочных эффектов. Одна польза. А вот крепкий чай и кофе хорошо взбадривают, но воздействуют негативно на центры речи.

Не заносите напитки в студию. Оставьте их за дверью.

Кофе-машина. Для утреннего эфира это важный прибор, особенно когда над шоу работает целая команда. Если в утреннем шоу есть кофеманы, то неработающая кофе-машина  пустит под откос утренний локомотив. Напоминайте офис-менеджеру о зернах и сервисном обслуживании кофеварки.

Плей лист. В 90-е нераспечатанный вовремя плей лист мог стать поводом для форс-мажорной ситуации. Сейчас печатная версия музыкальной программы не так важна, потому что она есть в компьютере. Но многим диджеям гораздо удобней работать с бумагой, на которой можно делать пометки и замечания.

После эфира не забудьте подписать плей листы и положить в специальную коробку, где они хранятся на случай разбора полетов.

Элементы эфира. Самая сложная часть подготовки к эфиру. Это творческие материалы, которые составляют основу шоу: гороскоп, тизеры, рубрики, прогноз погоды, трафик, забавные новости, вопросы игр и розыгрышей, заготовки для разговоров со слушателями и ведущими новостей, необычные звуки и другое. Многие из этих элементов требуют написания интересного текста, то есть усилий и времени. Это отдельный чек-лист продюсера утреннего шоу.

Подготовка эфира – главное условия творческого самочувствия диджея. Если диджей не умеет готовиться к эфиру, он слабое звено радиостанции. О том, как и где искать информацию для шоу читайте на сайте Радиоведущие.ру. Как работать с найденной информацией, мы рассказываем на наших тренингах и семинарах.

Автоответчик. Многие радиостанции виртуозно используют автоответчики в эфире. Это радиофонично. Перед вашим шоу, на нем может находиться настоящий хит от ваших слушателей. Прослушайте и возьмите в эфир.

Факс. Эпоха факсов завершается, но пока они есть в офисах наших слушателей, стоит иметь подобный аппарат и на радиостанции. Проверяйте, включен ли он, есть ли в нем бумага, не пришло ли вам послание. Редко, но присылают гениальные фразы и картинки, которые можно обсудить.

Электронная почта. Электронная почта в последнее время уступила место еще более интерактивным средствам связи, но о ней не стоит забывать. Перед эфиром на e-mail может прийти свежий выпуск любимой рассылки, и вы получите несколько новых идей для эфира. Кстати, корзина со спамом – отличный источник креативных идей.

СМС. Короткие сообщения слушателей пересылаются на электронный ящик радиостанции, его нужно периодически опустошать. Не забывайте об этом.

Социальные сети. Многие радиостанции заводят группы в социальных сетях, но не все умеют из них делать рабочий инструмент. Если слушатели любят сидеть в ваших пабликах, не забывайте читать что они пишут. Социальные сети позволяют следить, чем живет ваш слушатель в данный момент времени.

Очень неряшливо выглядят группы в социальных сетях, которые брошены на самотек. Это плохой PR для радио. Лучше не заводить паблик, чем позорить себя одной записью в неделю.

Специальные программы. Великолепный элемент, который за 2-2,5 минуты позволяет рассказать слушателю о том, чем он интересуется: мода, музыка, автомобили, деньги, здоровье и так далее. Для диджея важно не только проверить наличие свежих файлов программ в эфирном компьютере, но и прослушать их заранее. Тема спецпрограммы может стать поводом для вашего комментария или тизера.

Лайнеры. Тексты лозунгов и слоганов вашей радиостанции должны впечатываться в сознание слушателей. Их важно регулярно повторять с упорством дятла в тамбовском лесу. Частота лайнеров разная и зависит от их категории, но в периоды важных для рейтинга игр и крупных акций, забывать читать лайнеры должностное преступление.

Тексты спонсора. Все понимают важность этих документов, поэтому переспросите, если нужно, у программного директора и трафик-менеджера детали использования спонсорских текстов. Всегда найдутся узкие места, где можно допустить ошибку. Лучше перепроверить.

Машина для голосования. Дорогое удовольствие, но если на вашей радиостанции она есть, проверьте ее работу перед эфиром и перезагрузите. Если ваше шоу строится на опросах аудитории, а этот программный комплекс не сработает, – вам придется выкручиваться.

Телефон. Пришел – поднял трубку, проверил, перезагрузил гибрид. Особенно важно для разговорных радиостанций.

Журнал ошибок аппаратуры. Не каждый диджей любит рассказывать о том, какие ошибки у него были в эфире, поэтому не ждите от своих коллег откровений на эту тему. Заглядывайте в журнал ошибок и задавайте тем, кто сдает вам смену, конкретные вопросы о том, что и когда не работало. Страхуйтесь, перезагрузитесь, будьте начеку, особенно если аппаратура давала сбои в предыдущей смене.

Точно описывайте зависания и сбои в журнал. Сбой компьютера – не ошибка диджея. Отсутствие записи – вина. Потому что техники следят за записями радиоведущих в журнале. Нет записей – все хорошо, они ничего не исправляют, а потом возникают дыры в эфире. Кто виноват? Тот, кто поленился сделать запись в журнале ошибок.

Журнал рекламы. Важнейший документ. Понимаю, что не выпустить в эфир блок рекламы, который заранее зашит в программе, надо постараться, но ситуации бывают разные.

Не выпустить рекламный блок дело поправимое, а вот скрыть это кража денег клиента и невыполнение радиостанцией условий договора. Будьте внимательны. Расписывайтесь за каждый рекламный блок, выпущенный вами. После эфира это занимает не больше минуты.

Журнал розыгрышей. Схема простая. Провел игру – записал имя победителя, время игры, контактные данные, приз, свои комментарии, поставил подпись. Особенно важно, когда разыгрываются ценные спонсорские призы.

Журнал слушателей. Журнал, который есть не у всех радиостанций. Это способ узнать лучше ваших поклонников и дополнительная нагрузка на диджея, потому что для заполнения журнала, надо разговаривать со слушателями, которые звонят в студию просто так. Не все это любят, хотя это профессиональная вежливость.

Философия журнала – узнать о слушателях максимум информации и при этом не настаивать на ее получении. В качестве аргумента скажите, что вы будете звонить, когда вам нужен эксперт по определенной тематике или участник викторины. Обычно, это срабатывает.

Что можно записать? Имя (можно вымышленное). Возраст. Телефон. Профессию. Образование. Описать голос и манеру говорить, сделать любые важные пометки. Если вы будете создавать базу данных своих слушателей, не забудьте ее официально зарегистрировать и предупреждать об этом.

Журнал смен. Смену сдал, смену принял. Все просто, но не забывайте ставить свою подпись, если хотите получать зарплату полностью. Подлых людей хватает везде.

Наушники. Штука надежная, но лучше проверить.

Микрофон. Студийный микрофон еще более надежная вещь. Но смотри предыдущий пункт.

Настройки микрофона. Пресеты. На современных радиостанциях у каждого диджея своя персональная настройка микрофона, которая позволяет использовать красоту голоса наших коллег. Это делается аппаратно или программно. Не забывайте включить свой пресет перед работой.

И еще. На радиостанциях, где этой опции у диджеев нет, они начинают самостоятельно настраивать голосовой процессор. Это запрещено, но случается. Если это ваш случай, проверяйте своих коллег и выставляйте перед эфиром настройки, утвержденные техническим директором. Если не сделаете, виноватым останетесь вы.

Сказать спасибо автору статьи!

Водитель. Если вы утренний диджей, не забывайте регулярно созваниваться с водителем, который вас привозит на станцию. Он знает, куда приезжать, а вы не беспокоитесь.

А теперь весь чек-лист радиоведущего одним списком.:

  • Туалет.
  • Кофе-машина.
  • Плей лист.
  • Элементы эфира.
  • Факс.
  • Электронная почта.
  • СМС.
  • Социальные сети.
  • Специальные программы.
  • Лайнеры.
  • Тексты спонсора.
  • Машина для голосования.
  • Телефон.
  • Журнал ошибок аппаратуры.
  • Журнал рекламы.
  • Журнал розыгрышей.
  • Журнал слушателей.
  • Журнал смен.
  • Наушники.
  • Микрофон.
  • Настройки микрофона.
  • Водитель.

Поправьте, добавьте свою рутину и используйте. Удачных эфиров. Ваши Радиоведущие.ру.

(продолжение следует)

Оригинальность текста защищена

Предыдущая статья из серии "Утреннее шоу"

Автор Алексей Зверев. Активная ссылка на автора и оригинал обязательна.

airpersonalities.ru

Материалы для Димы по кастингу юных радиоведущих.

Март»2009 г.

Кастинг. Предлагается 3 текста для чтения:

a ) Текст "Меня зовут..." - краткий фрагмент резюме, включающий:

- ФИО соискателя,- профессию, - последнее место работы и должность,- амплуа, - опыт работы, - контактную информацию (телефоны, e-mail).

b ) Текст произвольной тематики, подготовленный соискателем. Хронометраж - до 30 сек.

c ) "Чтение с листа" - текст, предложенный звукорежиссером.

 

ВАРИАНТЫ ТЕКСТОВ ДЛЯ ГОЛОСОВЫХ ПРОБ ДИКТОРОВ:

ТЕКСТ 1 (ведущего ТВ-программы):

Здравствуйте! Если Вы до сих пор думаете, что самая высокая гора в мире Эверест, что самое мощное течение Гольфстрим, а отдыхать лучше всего в Арабских Эмиратах, то Вам нужно посмотреть программу "Бон Вояж". "Бон Вояж" программа для тех, кто путешествует. Для тех, кто путешествует давно, для тех кто путешествует недавно, для любителей экзотического отдыха, и для тех, кто был бы рад очередному вояжу, но пока не может осуществить свои планы. Цены, отели, чаевые, национальные традиции, достопримечательности, короче, нас интересует все. Меня зовут ____________________, я ведущая (ий) этой программы, и я думаю у нас каждый раз найдется что-то новое, о чем я Вам и расскажу ...

 

ТЕКСТ 2 (анонс ТВ-программы "Бон Вояж"): 

Многие трэвел-проекты могут интересно рассказывать о путешествиях в самые экзотические места планеты, например, к каннибалам на Новую Гвинею. Мы же расскажем, как попасть туда ... и самое главное, как оттуда вернуться ... "Бон Вояж" - путеводитель в мире путешествий!

 

ТЕКСТ 3 ("путеводитель по ..."): 

Площадь Святого Петра. Именно отсюда Папа Римский обращается к верующим. Вы почувствуете, что находитесь рядом с самым большим в мире христианским храмом, который представляет собой образец органичного слияния ренессанса и барокко.  Здесь вы можете увидеть Капеллу скорбящей Богоматери со знаменитой скульптурой Микельанжело, изображающей Христа, покоящегося на коленях Девы Марии.  Обратим свой взгляд к вознесшемуся к небу куполу, грандиозному, единственному в мире по своему совершенству творению Микельанжело ... 

 

ТЕКСТ 4 ("ТВ-реклама"):

Возможно использование текстов любых рекламных роликов на ТВ (15-30 сек, характерное озвучание).

ПРИМЕРЫ:

1 ) Где на Земле есть аромат, насыщенной тонкой чувственностью Востока? Аромат японского сада, воплощенный в новой коллекции "Ленор: Ароматы странствий".

2) Где на Земле есть аромат, подобный кристально чистому воздуху Альп? Аромат альпийских лугов, воплощенный в новой коллекции "Ленор: ароматы странствий".

3) - Создание законченной формы - это искусство.  - Точные линии. - Выверенные... - ... изгибы. - Такова уникальная форма... - ... бутылки "Афанасий Премиум". - Новый "Афанасий". НАСТОЯЩИЙ ПРЕМИУМ.

4) Вкус стремления к новым высотам. Вкус безграничной свободы. Вкус безоговорочной победы. Все это - вкус пива "Афанасий Премиум"! "Афанасий" - настоящий "Премиум"!

5) Уникальная форма для уникального содержания. Спонсор показа - "Афанасий Премиум".

        Ирина Лысцова

В эфире играют песни

  • Мы приходим в этот мир — в масштабах Вселенной — на миг. Всего лишь миг отпущен нам, чтобы вырасти, осознать себя, состояться!! Прожить долгую жизнь. И уйти. По выбору: бесследно или оставив приметы своего бытия, свидетельства своего присутствия!!(Бессонница)

 

  • Не нужно торопиться… Эскалатор … большая мощная машина, она сама вас везет... Не нужно торопиться, она не кончится… Машина работает по кругу, она бесконечна…(ardilla)

 

  • Делаешь — не бойся, боишься — не делай!(Jeremiah)

 

  • Страшная музыка, этот ваш дарк. Не буду слушать, ибо боюсь обосрацца.(Svecha)

 

·         — Чем вы занимаетесь, пока в эфире играют песни?

— Подпеваю(Наталия)

 

  • чудны дела твои Михаил Афанасьев :\(cwer)

Речь в эфире

На радио и ТВ мало написать подходящий для эфира текст, его надо еще произнести. Возьму на себя смелость поделиться личным опытом говорения перед микрофоном и подготовки к этому волнующему занятию.

 

Как заика стал телеведущим

Заикался в старших классах школы автор этой рассылки. Особенно я мучился на уроках немецкого языка, хотя учился, в общем, хорошо. Думаю, причиной синдрома стал давнишний испуг паровоза, когда он на мосту с сильным шумом выпустил передо мной, пятилетним, струю пара. В обычной жизни заикание себя не проявляло, оно возникало, когда я начинал торопиться или при естественном волнении у доски.

Проблемой занялась мама. В школе, где она работала в начале 70-х, один из учителей был известен как гипнотизер и психотерапевт (хотя последнее слово тогда еще было не в ходу). Он согласился меня посмотреть.

Гипнотизер (к сожалению, не помню его фамилии) оказался дядькой с сильными волосатыми руками. Для начала он, видимо, решил продемонстрировать свое могущество. Усадил меня на стул, стал говорить, что мои ноги тяжелеют, и по ним поднимается тепло. Вот уже все мое тело должно было потяжелеть и разогреться. Будто бы я не в силах был поднять руку. «Пациент» должен был оцепенеть и заснуть.

Я послушно выполнял его команды и «засыпал», но лишь для того, чтобы не обижать гипнотизера. На самом деле мне казалось, что в любой момент я мог и руку поднять, и проснуться. Быть может, это только казалось.

Главное началось потом. Он открыл, что я неправильно дышу. У меня было грудное дыхание, то есть при вдохе поднималась грудь: я дышал одними легкими, диафрагма оставалась неподвижной.

Правильное дыхание – брюшное. Это когда дышат диафрагмой. Диафрагма давит на кишечник, живот при вдохе выпячивается, а грудь остается неподвижной.

Проверить, правильно ли вы дышите, очень легко. Надо встать, положить одну руку на грудь, другую на живот и начать глубоко размеренно дышать. Если рука на груди неподвижна, а на животе рука поднимается и опускается при вдохе и выдохе, то дыхание правильное. И наоборот.

У тех, кто с детства дышит неправильно, нижние ребра чуть больше нормы выпирают вперед. Но в целом грудное дыхание не опасно. Дыхание начинает играть роль, когда человек профессионально занимается пением или много говорит (учитель, диктор). По словам моего гипнотизера, люди становились известными спортсменами, и только тогда их начинали учить правильному дыханию.

Что он мне предложил? Во-первых, я должен был научиться правильному дыханию. В любой ситуации и положении – сидя, стоя, при ходьбе, – если чувствовал, что сбился на грудное дыхание, я должен был, не привлекая особого внимания окружающих, класть одну руку на грудь, другую на живот и добиваться дыхания диафрагмой. Я так и делал и до сих пор делаю, когда, например, летом совершаю пробежку. Кстати, у тех, кто правильно дышит, никогда не колет в боку при интенсивном беге!

Во-вторых, он при мне сочинил и велел запомнить следующую фразу: «Я спокоен. Я говорю без всяких задержек. Я говорю уверенно. Я говорю хорошо». Мне нужно было каждый день в момент засыпания и в момент пробуждения настраивать дыхание и повторять эту фразу пять раз. Самовнушение!

Эти простые меры помогли. С тех пор мне довелось работать профессиональным диджеем, тамадой, конферировать концерты, преподавать, выступать по радио и вести авторские программы на ТВ. Никаких проблем с заиканием никогда не возникало. Лишь иногда в споре, когда я начинаю горячиться и тороплюсь, появляются трудности в произношении отдельных звуков. Но я знаю, что делать: надо успокоиться и пару раз глубоко вздохнуть. Диафрагмой.

 

Работа над речью

В Челябинском государственном институте культуры, где я имел удовольствие учиться режиссуре на заочном отделении с 1986 по 1991 год, словесное действие преподавали, кажется, четыре курса. Но пользу принес только первый, когда с нами занималась «железная» старушка Людмила Николаевна Лукьянова. В первую же сессию она, помимо трех «мелкогрупповых» тренингов, назначила каждому из нас 15 (!) индивидуальных занятий. Требовала так, что иные взрослые дамы-заочницы натурально плакали от бессилия произнести текст более или менее приемлемо. Однако если мы чему и научились в речевой культуре, то только от нее.

Мы узнали, что речь создается сразу тремя системами организма. Прежде всего, это энергетический отдел – дыхание. Собственно звук рождается в голосовых связках – резонаторах. Наконец, членораздельной, внятной речь становится в артикуляционной системе – это все то, что находится выше связок, включая губы.

Таким образом, в основе хорошей речи лежит правильное дыхание. Существует множество дыхательных гимнастик: театральные, певческие, лечебные, йогов. Одна из самых известных – дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой.

Диктору следует выбирать гимнастики для фонационного дыхания: короткий вдох, задержка выдоха, долгий выдох, равный предполагаемой фразе. Лечебные гимнастики часто предназначены для тренировки газообменного дыхания: вдох и выдох равны по длительности и регулярны. (Впрочем, любая дыхательная гимнастика полезна для здоровья и осанки.)

Самое трудное – научиться резонировать, т. е. правильно пользоваться голосовыми связками. Звук можно извлекать и одними связками. Но это будет слабый, тембрально бедный звук. Связки быстро устанут, голос начнет сипеть. При постоянном «связочном» говорении могут развиться болезни органов речи (учителя ими часто страдают).

Напротив, диктор (актер, певец, лектор), который опирает голос на диафрагму, у которого легкие работают как мехи, прокачивающие воздух через резонаторы, такой диктор никогда не устанет, его голос обладает полетностью, он хорошо управляем и выразителен.

Не знаю, можно ли научиться резонированию самостоятельно. Пожалуй, в обретении этого навыка не обойтись без педагога и достаточного объема занятий.

К. С. Станиславский о театральной школе: «Тренаж и муштра!»

Если легкие и резонаторы обеспечивают звучность голоса, тохорошую дикцию или внятность речи создает артикуляционный аппарат.

Артикуляционный аппарат полезно разрабатывать и разминать. Вот несколько несложных упражнений:

  1. Губы: растянуть, собрать, «улыбка», «кис-кис», «хоботочек» (подвигать в стороны как слон), «пробка» (со звуком!), «цветочек». При этом губы должны быть плотные.
  2. Челюсть: двигать ее в стороны, по окружности, «откусывать яблоко». Челюсть должна быть свободна.
  3. Язык: «уколы» в щеки при закрытом рте, «выпад шпаги» (рот открыт), «часы» («стрелка» движется по кругу; рот, естественно, открыт), скатывать язык в «трубочку» и «глотать» (это упражнение способно остановить начинающуюся ангину).
  4. Языком писать в воздухе буквы и слова (печатными буквами): Г, ГЬ, Д, ДЬ, Ж, ЖЬ, З, ЗЬ, К, КЬ, Л, ЛЬ и др.; писать свое имя.
  5. Я чаще всего пользуюсь разминкой «Осьминог». Научиться этому движению проще при сомкнутых губах. Начните вращать губы по окружности, которая лежит в плоскости, проходящей сквозь вас и делящей вас на две симметричные половины. Направление вращения – «от себя». Когда получилось, разомкните губы и вращайте всю челюсть по максимальному диаметру. (Бывало, народ пугался, увидев мои страшные рожи в кулисах перед выходом на сцену. Мне то что? Главное, чтобы голос звучал.)

Еще один совет, который дают профессионалы: голос звучит лучше при напряженных ягодицах. Вообще, в положении стоя голос лучше звучит.

Хорошая дикторская речь интонационно выразительна: варьируется громкость голоса, речь звучит то быстрее, то медленнее, меняется высота голоса, говорящий управляет тембром голоса. На противоположном полюсе находится монотонная речь, которая усыпляет слушателя и отвращает его от эфира.

Вместе с тем, речь в информационном эфире принципиально отличается от актерского словесного действия. Она сдержанна, эмоционально отстранена. Диктор не увлекает и не развлекает слушателя, а информирует его. Диктор не автор и не персонаж, а посредник между источником информации (на который он всегда ссылается) и слушателем.

 

Работа над текстом

До эфира 15 минут. Вам принесли текст (или вы сами его только что написали). Профессионалы советуют проделать следующие шаги:

  1. Прочитать текст
  2. Подчеркнуть ключевые слова, т. е. важные по смыслу слова, которые ни в коем случае не должны потеряться для слушателя. Остальные куски можно «пробросить» – произнести в ускоренном темпе, на сниженном тоне.
  3. Выделить пунктуационные паузы, задаваемые знаками препинания, и логические паузы, вытекающие из смысла и строения текста.
  4. Проверить по орфоэпическому словарю произношение незнакомых слов, географических названий, имен собственных – всех этих ЭкспЕрт, сторИцей, путепровОд, каталОг, фенОмен, столЯр, костюмирОванный, гофрирОванный. Орфоэпический словарь, словарь иностранных слов и другие обязательно должны быть под рукой в студии.
  5. Есть еще две минуты? Прямо в студии, сидя перед микрофоноим или камерой (пока она выключена! :-), проделать артикуляционную гимнастику. Голос гарантированно зазвучит лучше!

Что ж, вы готовы к эфиру, насколько можно было подготовиться за четверть часа! Но ведь, кроме этого, вы готовились к нему всю жизнь, не правда ли?

 

Прикольные выражения и Смешные фразы диджея

Не всё то золото, что плохо лежит.

Если уж плыть по течению жизни, то вольным стилем.

А в чате ты была моложе...

Лучший инструмент для удержания мужчины – ваши руки.

Вскрытие показало, что больной спал.

День прошел безразвратно.

Без женщины – как без рук. Зато с руками – как с женщиной!

Кто к нам с мечом придёт, тот в орало и получит.

Делу время – потехе деньги.

Ямщик, не гони! Ты гонишь, ямщик!

Я всегда был приверженцем классиков... Ну, в крайнем случае, крестиков-ноликов...

Всё, у чего есть колёса или грудь, рано или поздно приводит к неприятностям!

Хорошо запоминается мудрость, сказанная дважды. Хорошо запоминается мудрость, сказанная дважды.

Пугачёва распалась!

Афоризмы и цитаты НЕ из интернета

Новые и вновь открытые афоризмы и цитаты из книг и прессы

Новые афоризмы и цитаты:

Печально не то, что надвигается старость, а что уходит молодость.АЛЕКСАНДР ДЮМА (сын)

Женщина более рассудительна в делах любви, чем мужчина, потому что для неё любовь в большей степени предмет и дело всей жизни.У. ИРВИНГ

Всякий видит, чем ты кажешься, немногие чувствуют, кто ты на самом деле.НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ

Способным завидуют, талантливым вредят, гениальным – мстят.НИККОЛО ПАГАНИНИ

Когда хотят сделать людей добрыми и мудрыми, терпимыми и благородными, то неизбежно приходят к желанию убить их всех.КТО-ТО

Космос совсем не далёкий. Он всего лишь в часе езды, если бы ваша машина могла ехать прямо вверх.Сэр ФРЕД ХОЙЛ, английский астроном, 1979

Фронт спасения приходит на смену Фронту освобождения.КТО-ТО

 

 

 

 

valadimer.narod.ru

Noize MC - Песня для радио текст песни(слова)

Все тексты песен(слова) Noize MCСмотреть видео клип/Слушать песню онлайнОтзывы об этой песне: читать/добавить

Песня для радиоэфира - вот она, готова! Ни одного плохого слова, и припев попсовый. И пусть попробуют ко мне только потом придраться: мол, это не подходит по формату нашей станции! Я ни одной запретной темы в тексте не затронул, не противоречил ни морали, ни закону: Ты спросишь, для чего вообще я вышел к микрофону? Ну, рэппер должен ведь что-то читать поверх музона! Ни слова о наркотиках, ни слога о политике, ни буквы в адрес недовольных мною критиков. Тебя не стану я грузить о том, что жизнь ужасна, типа на улицу под вечер выходить опасно; Типа и девушка ушла, и с деньгами плохо  и типа всё, что мне осталось - это ахать и охать. Нет, всё намного проще - сделав посерьёзней морду, я бубню свой рэп под три блатных аккорда!

Припев: Назови меня попсой, обвини, в чём хочешь, слушать будешь всё равно, я же знаю точно. У пиратов купишь диск и друзьям не скажешь, назови меня попсой - не обижусь даже!

Не обижусь даже! не обижусь даже! не обижусь даже! не обижусь даже!

Будут на радио звонить девчонки и просить: "Привет десятому "Б", поставьте Noize MC!" Ди-джей ответит "ОК!" и нажмёт на Play, к радости позвонившей и её друзей. Потом, карабкаясь, как альпинист на Эверест, я влезу в хит-парад на одно из первых мест И буду там висеть, покуда всем не надоест, а после выпущу альбом с названием "Зе Бест", Где будет вот этот трэк плюс двадцать пять ремиксов. Вот, уже вижу, как толпятся у прилавков чиксы, отличный уровень продаж, куплен весь тираж, Вокруг моей персоны бешеный ажиотаж, да, я мечтаю об этом. А вы, как будто, нет? Ах, вы непризнанный гений... уличный поэт...  Ну, да, - куда мне до вас, я меркантильный жлоб и мне плевать на некоммерческий хип-хоп!

Припев: Назови меня попсой, обвини, в чём хочешь, слушать будешь всё равно, я же знаю точно. У пиратов купишь диск и друзьям не скажешь, назови меня попсой - не обижусь даже!

Не обижусь даже! не обижусь даже! не обижусь даже!

www.gl5.ru

Интервью с радиоведущими: секреты радио от Анастасии Банниковой | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио

Учебников по тому, как работать в эфире очень мало. Вы и сами знаете это без меня. Понимая, что не все могут позволить себе купить тот же мультимедийный диск, я исправно пишу статьи на тему радио и привлекаю к этому делу своих коллег. Сегодня вашему вниманию - интервию с Анастасией Банниковой, ведущей «Европа плюс Донбас» и «Классное радио». В эфире она почти 10 лет, поэтому рассказать ей точно есть что ;-)

Демки:

Слушать демо 1

Слушать демо 2

Слушать демо 3

1. Какие профессиональные секреты вы открыли для себя за время работы на радио?

Я убедилась, что труды Бэндлера и Гриндера не были напрасны, и что вполне можно обойтись без семечек, мороженого и газировки. Ну, а если серьезно, то открыла для себя силу голоса. Поняла, что даже без визуального контакта, человека можно убедить, переубедить и сделать его жизнь лучше, хотя бы на время своей эфирной смены. А еще радио научило чувствовать время. Что ни говори, а у ди-джеев работа расписана по секундам. Внимательнее стала, ответственней. Выполнять психотерапевтическую миссию – дело серьезное.

2. Есть мнение, что за 5 - 6 лет ди-джеи выговариваются, как вы справляетесь с проблемой вдохновения и поиска тем для подводок?

Такое мнение не совсем верное. Здесь все зависит от человека, сидящего перед микрофоном. Если ди-джей чувствует, что всё, выдохся, стоит взять тайм-аут или вовсе уйти из эфира. Никому не будет интересно слушать «шаблонного» или скучающего ведущего. Необходимо читать, смотреть, слушать, расширять словарный запас. Прочтете вы модный журнал или литературную классику, у вас в любом случае родится мысль, достойная внимания аудитории. Известно, что в одну реку невозможно вступить дважды. Так и с эфиром. Каждый день происходят новые интересные события. Если вчера вручали «Оскар», а у вас в эфире звучит песня Джей Ло, то почему бы не связать эти два события? Тем более что Лопез вполне сносная актриса.

3. Есть ли карьерный рост у ди-джея, что делать если должность просто линейного ведущего уже не устраивает?

Однозначно карьерный рост есть. Для любой радиостанции будет логично, если следующим директором эфира или музыкальным редактором станет бывший ди-джей. Конечно, при условии, если человек досконально разбирается в поставленной задаче. С другой стороны, ди-джею можно ориентироваться и на то, что служебный рост может быть и горизонтальным, - совмещение работы в студии с внеэфирной деятельностью станции. Например, с работой в отделе промоушн или вэб-проектов.

4. Как сохранять хорошие отношения с программным директором, который всегда имеет претензии к ди-джеям станции?

Слушаться и повиноваться. И это не шутка. К словам программного директора всегда необходимо прислушиваться. Его корректировки, поддержка, советы – это мощный арсенал, который не раз и не два пригодится любому радиоактивному человеку. И то, что ваша любимая радиостанция именно такая - это его заслуга. С программным директором нужно РАЗГОВАРИВАТЬ, и делать это необходимо на профессиональном уровне. Нужно всегда держать руку на пульсе радиостанции. Разрабатывать и подавать на рассмотрение новые проекты. Никто не скажет, что вы хотите прыгнуть выше головы или метите в Его кресло, нет. Сейчас любой программный директор, который ежедневно решает миллион задач, будет рад инициативному и смышленому помощнику. Не нужно лениться - прежде всего.

5. Как вы попали на радио?

Невозможно сказать, что случайно, но и кастингов проходить не доводилось. Я училась в 11м классе, когда в моей жизни появилось радио. Очень хорошо запомнила дату своего первого эфира – 13 октября 2002 года. А буквально накануне я - таки определилась, где и кем хочу работать. Пришла на радиостанцию и сказала: «Здрасьте! Меня зовут Настя, я буду у вас работать». Наверное, тогда руководство пошло на риск, но как показывает результат, он был оправдан. А потом завертелось все. Утром школа, вечером эфир. На глупости времени не хватало. Я понимала, что от сказанного мной в эфире зависит настроение миллионов людей. И я всегда радуюсь, что от сказанной мной удачной шутки, сегодня кто-нибудь улыбнулся и никого не застрелил …

6. Какие ляпы, курьёзы с вами случались?

Если честно, за все девять лет работы в прямом эфире ляпов было минимум. Из последнего – мои заигрывания в эфире с Ринатом Ахметовым закончились тем, что я назвала его президентом Украины, а не президентом ФК «Шахтер» :)

7. Как вы относитесь к радио в интернете, сможет ли оно вместе с подкаст-терминалами заменить фм?

Сразу могу сказать – слушаю. Включаю, он-лайн вещание, как известных станций, так и радио, созданное обычными пользователями сети. На мой взгляд, развитие Интернет-радио напрямую зависит от развития самого Интернета и компьютерных технологий. Если смотреть с коммерческой точки зрения, то радио в Интернете открыть проще, не требуется покупать лицензию и регистрировать станцию, как юридический объект, но в то же время заработать на Интернет-радио пока сложно. С другой стороны, сейчас фм-диапазон почти исчерпал частоты, а это значит, что совсем скоро будут массово открываться он-лайн радиостанции, работа, которых будет контролироваться далеко не дилетантами в этом деле. И вот тогда уже можно будет говорить о «замене». Ведь в перспективе такого развития – новые идеи для потенциальных рекламодателей.

8. На каком радио и ди-джее вы выросли, что вас тогда привлекало?

Выросла я на трех китах, и было это в начале третьего тысячелетия. Несколько лет подряд просыпалась и засыпала под голос Антона Комолова. Когда я почувствовала свою «радиоаквтиность», он еще был в эфире «Европы Плюс». Я крайне гордилась тем, что работала с Комоловым под одним брендом. Потом стала прислушиваться к тандему Бачинского и Стиллавина. Мне кажется, мы одинаково смотрим на жизнь. Пусть из разных городов, с позиции разного возраста, но одинаково. Наверно, в таких случаях людей и называют единомышленниками. Гибель Бачинского очень тяжело переживала… Такие профессионалы – редкость. Мне всегда нравилось умение своих коллег балансировать на грани фола. Сейчас, называть вещи своими именами решиться не каждый. Они могут. Профессионализм, жизнелюбие, природная любознательность, открытость, интеллигентность, - мне этого достаточно, чтобы влюбиться в человека.

9. Как вы готовитесь к эфиру?

В первую очередь стараюсь выспаться. Бодрость и быстрота реакции – не последние условия для хорошей работы в эфире. Конечно, читаю новости, чтобы быть в курсе того, в каком настроении сегодня страна. А вообще подготовка к эфиру происходит постоянно. Неважно, просидел ты полдня в «твиттере» или прочел Большую советскую энциклопедию. Как говорится – ни дня без строчки. Главное – получать информацию. И тогда обязательно будет чем поделиться со слушателями.

Комментарии и вопросы приветствуются ;-).

Другие интервью на сайте:

getonair.ru

Словарь: Элементы эфира

Практика 
  • Продажа
    • Видео
      • Ручные камкордеры
      • Наплечные камкордеры
      • Кинокамеры
      • Студийные камеры
      • Все видео
    • Звук
      • Микрофоны и радиосистемы
      • Микшерные пульты
      • Рекордеры и плееры
      • Наушники и гарнитуры
      • Все звук
    • Свет
      • Постоянный видео-свет
      • Постоянный и импульсный фото-свет
      • Накамерные светильники
      • Отражатели и рассеиватели
      • Все свет
    • Штативы и системы стабилизации
      • Фотоштативы
      • Штативные головки для фотоаппаратов
      • Системы стабилизации
      • Моноподы
      • Все штативы и системы стабилизации
    • Операторское оборудование
      • Краны и тележки
      • Компендиумы для камкордеров
      • Слайдеры
      • Риг
      • Все операторское оборудование
    • Видеомонтаж
    • Радиовещание
    • Источники питания, аккумуляторы и зарядные устройства
    • Передача видео по IP сетям
    • Измерительное оборудование
    • Коммутационно-распределительное оборудование
    • Кабели и разъемы
    • Генераторы спецэффектов
    • Аксессуары для мобильных устройств
    • Чистящие средства
  • Аренда
    • Аудио
      • Микрофоны
      • Рекордеры/плееры
      • Микшерные пульты
      • Все аудио
    • Видео
      • Видеокамеры и камкордеры
      • Операторское оборудование
      • Объективы
      • Все видео
    • Осветительное оборудование
      • Направленные светильники
      • Заполняющие светильники
      • Гелиосферы
      • Все осветительное оборудование
    • Фотоаппараты
    • Проекционное оборудование
      • Проекторы
      • Экраны
      • Светодиодные экраны
      • Все проекционное оборудование
    • IT оборудование
      • Системы захвата и оцифровки видеоматериала (ingest)
      • Все it оборудование
    • Системы служебной связи
    • Генераторы
    • Автомобили для съемок
    • Генераторы эффектов
    • Камеры 360 градусов
  • Локации
    • Павильоны
      • Фотопавильоны
      • Кинопавильоны
      • Все павильоны
    • Аппаратные нелинейного монтажа
    • Киноконцертные комплексы
    • Конференц-залы
  • Статьи
  • Новости
  • События
  • Вход

tvkinoradio.ru