Россия 24 пропала из эфира. Панк-группа из Питера пропала из эфира госТВ из-за одного имени в песне. И это даже не тот, о ком вы подумали

Куда делась "дама в розовом"? Знаменитый северокорейский диктор исчез из эфира. Россия 24 пропала из эфира


Куда делась "дама в розовом"? Знаменитый северокорейский диктор исчез из эфира / Радиостанция "Вести FM" Прямой эфир/Слушать онлайн

Самая известная телеведущая Корейской народной республики исчезла из эфира. 75-летняя Ли Чхун Хи перестала появляться в выпусках новостей. Об этом сообщил телеканал ABC News. Эксперты связывают такие изменения на северокорейском ТВ с планами Ким Чен Ына модернизировать свою страну. Чем запомнилась зрителям всего мира знаменитая "дама в розовом" – диктор Ли Чхун Хи, вспоминал корреспондент "Вестей FM" Сергей Гололобов.

Западные журналисты прозвали Ли Чхун Хи "рыдающим диктором". Именно эта женщина – тогда она была в черном кимоно – в 1994 году зачитывала скорбные новости о смерти великого вождя Ким Ир Сена, а в 2011 – и его сына, тоже великого лидера Ким Чен Ира. Причем делала она это так эмоционально, что сразу запомнилась буквально всеми миру.

Ли Чхун Хи работала на телевидении с начала 70-х. В западных СМИ её прозвали "дамой в розовом" – именно она была лицом государства и сообщала о самых важных событиях в стране. Недавно Ли Чхун Хи официально ушла на пенсию. Но оповещение граждан о военных и трудовых триумфах КНДР руководство канала по-прежнему доверяло ей. Конкуренцию телеведущей так никто и не смог составить. Например, именно она зачитывала новость о пусках всех модификаций стратегической ракеты "Хвасон".

Когда Ли Чхун Хи говорила о лидерах КНДР, ее голос дрожал от умиления. Когда о врагах – тоже дрожал, но уже от гнева.

Но вот уже довольно долгое время Ли Чхун Хи не появляется на северокорейском ТВ. Западные СМИ забеспокоились. В чем дело? Не случилось ли что с ней? Но никакой конспирологии, скорее всего, тут нет. Просто ведущими новостных выпусков сейчас всё чаще становятся молодые журналисты. Востоковеды связывают подобные изменения с желанием лидера КНДР Ким Чен Ын модернизировать свою страну. А начать её он, видимо, решил с телевидения. Так, в сентябре в Пхеньяне появилась новая студия новостей с передовым оборудованием. А после обновления технологий Ким Чен Ын сменил и главных дикторов Северной Кореи.

radiovesti.ru

«Россия-24» попыталась раскрыть личность ведущего Telegram-канала «Незыгарь»

Но в итоге все стало только ещё запутаннее.

«Россия-24» показала в своём эфире анонима, представившегося автором популярного Telegram-канала про российскую политику «Незыгарь». В течение часа в блоге появилось опровержение от его ведущего, а спустя два дня автор другого Telegram-канала заявил, что в эфире телепередачи на самом деле был активист прокремлёвского движения «Антимайдан».

Аноним, представившийся автором Telegram-канала «Незыгарь». Кадр из эфира телеканала «Россия-24»

14 января в программе «Пресс-конференция» на канале «Россия-24» ведущий Стас Натанзон заявил, что с коллективом передачи связался некто, представившийся ведущим популярного политического Telegram-канала «Незыгарь». Неизвестный человек, лицо которого было выведено на экран в студии, был одет в плотную чёрную балаклаву, а его голос был изменён.

Telegram-канал «Незыгарь» имеет около 16 тысяч подписчиков и занимается публикацией политических инсайдов, касающихся перестановок и настроений в Кремле и правительстве, а также аналитики по борьбе за власть в России и клановой принадлежности чиновников и силовиков. Происхождение этой информации и её достоверность остаётся неизвестной.

Название канала отсылает к фамилии бывшего главного редактора телеканала «Дождь» Михаила Зыгаря. В 2015 году Зыгарь выпустил книгу «Вся кремлёвская рать: краткая история современной России», в которой рассказывается о жизни российских политических элит 21 века. Журналист не стал указывать свои источники, из-за чего рецензенты из издания The Economist рекомендовали относиться к некоторым изложенным в книге фактам с осторожностью.

В разговоре с журналистами «России-24» человек, представившийся автором канала «Незыгарь», отказался раскрыть свои источники, но намекнул, что над проектом могут работать несколько человек. Он также поправил ведущих, назвавших его «прокремлёвским», и уточнил, что его позицию лучше считать «пророссийской».

Своей обязанностью неизвестный мужчина назвал информирование «узкопрофильных людей». Аноним подчеркнул, что не считает нужным собирать вокруг себя экспертное сообщество, потому что оно само должно собраться вокруг него.

В конце своего выступления собеседник телеканала заявил, что «политическая журналистика ушла в прошлое». Он призвал большие издания «закрыть свои отделы и перейти на Telegram-каналы», потому что, по его мнению, «там всё честнее». Журналистов он призвал последовать своему примеру и надеть балаклавы.

В качестве подтверждения того, что собеседник телеведущих действительно является автором канала «Незыгарь», был использован скриншот Telegram-опроса о том, будет ли Чемпионат мира по футболу 2018 проводиться в России. Этот опрос, как заявили ведущие «Пресс-конференции», был опубликован в то время, когда записывалась передача.

Скриншот Telegram-канала «Незыгарь»

Подозрительной оказалась реакция присутствовавшего в эфире «России-24» анонима на ошибку телеведущего, назвавшего имиджборд 4chan «неким блогером». Герой передачи не только не поправил Стаса Натанзона, но и предположил, что «блогер» не называет своё имя «из-за того, что он не хочет сесть в тюрьму».

На канале «Незыгарь» отреагировали на появление якобы своего автора в эфире «России-24»: настоящий автор Telegram-канала удивился произошедшему и отказался признавать себя в давшем интервью мужчине.

Скриншот Telegram-канала «Незыгарь»

Позднее запись была отредактирована: прежнее заявление исчезло, а вместо него появилась ссылка на эфир «России-24» с подписью «Интервью, которого не было».

Скриншот Telegram-канала «Незыгарь»

Через два дня после выхода сюжета «России-24, другой политический Telegram-блог «Методичка» опубликовал сообщение о том, что загадочным гостем мог быть писатель и «активный участник движения „Антимайдан”» Илиас Меркури.

Илиас Меркури. Кадр из YouTube-шоу «ГЕРОИ»

Запись со ссылкой на «Методичку» на своём канале разместил и «Незыгарь», который добавил к ней фразу «Поздравляем Илиаса». Ранее он заявлял о своём согласии с героем передачи «России-24».

Скриншот Telegram-канала «Незыгарь»

Сам Меркури ответил на предположения «Методички» в своём твиттере, спародировав посты на канале «Незыгаря» и заявления анонима из эфира «Пресс-конференции».

Незыгарь я или не я, а может Незыгарь мы или не мы. В целом, я согласен с этим, а может и нет.

Илиас Меркури — российский писатель греческого происхождения, выпустивший два романа: «Антилузер» (2008) и «Женатики» (2009). Широкую известность в интернете Илиас получил после того, как в 2012 году выступил в роли независимого журналиста Dick Riot, занимавшегося троллингом представителей «болотного» движения.

tjournal.ru

Аналоговое телевидение исчезнет. Что это означает для зрителей

Аналоговое телевидение планируют отключить в России с 2018 года.

Следующая новость

Глава Минкомсвязи Николай Никифоров сообщил, что с 2018 года в России собираются отключить аналоговое телевидение и заменить его на цифровое. Телеканал «360» решил разобраться, чем отличаются два вида вещания и почему власти решили избавиться от одного из них.

По словам Никифорова, аналоговое телевидение отключат одновременно с прекращением субсидирования. Его могут оставить несколько российских субъектов, в связи со своими «региональными интересами».

«Эта технология исчезнет, вместо этого будет вещаться цифровой сигнал, в котором тоже закодированы те же телеканалы. Для декодирования потребуется либо цифровой телевизор, либо приставка к аналоговому телевидению», — объяснил независимый эксперт, аналитик информационно-аналитического агентства Telecom Daily Илья Шатилин.

Преимущества цифрового ТВ

Легко догадаться, что в основе двух видов вещания лежат разные типы сигнала — аналоговый и цифровой. Первый идет непрерывно, поэтому он уязвим для любого влияния извне: может портиться качество изображения или звука. В случае цифрового телевидения с такими проблемами сталкиваться не придется — оно безопаснее и качественнее.

Аналоговый сигнал можно принимать с помощью простой эфирной антенны. Других явных преимуществ у него нет. Сейчас почти все современные телевизоры создают для работы с цифровым сигналом, хотя у них и оставляют пока аналоговый разъем.

«Единственный недостаток в том, что аналоговое телевидение при плохом приеме может показывать с помехами, с рябью, звук может прерываться. Цифровое при наличии серьезных помех работать вообще не будет. В данном случае тем, кто живет в зоне неуверенного приема, придется переходить на спутниковое телевидение», — объяснил Шатилин.

Цифровой сигнал может полностью раскрыть потенциал современной техники, так как качество картинки у него в несколько раз лучше. О двоениях, помехах и перебоях можно просто забыть, а возможность смотреть ТВ в формате HD — обеспечена.

Почему исчезнет аналоговое ТВ

Технология аналогового ТВ уже устарела. Если еще в начале 2000-х многие дома в крупных городах были завешаны принимающими сигнал антеннами, то сейчас их почти не осталось. Однако тем, кто еще пользуется аналоговым телевидением, придется к 2018 году купить новый телевизор, либо цифровую приставку.

«Если у вас старый аналоговый телевизор, то он работать не будет. Потребуется купить либо новый телевизор, либо цифровую приставку. Приставка — дополнительное устройство, для нее нужно найти место, для нее будет пульт отдельный, соответственно этим может быть не совсем удобно пользоваться. Но в любом случае срок службы аналогового телевизора все равно пройдет, он сломается окончательно, а новые телевизоры — все цифровые», — сказал Шатилин.

По мнению эксперта, также может быть законодательно запрещена продажа телевизоров без цифрового приемника.

Три мультикомплекса

С 2018 года цифровое телевидение в РФ будет включать в себя три мультикомплекса. Первый, в который войдут «Россия-1», «Россия 24», НТВ, «Россия-Культура», ТВЦ, ОТР, «Карусель», «5 канал» и Первый канал, будет бесплатным. Во второй попадут «РЕН ТВ», СТС, «Домашний», ТВ3, «Мир», ТНТ, «МузТВ», «Спас» и «Звезда». Эти каналы не будут входить в список обязательных для бесплатного распространения.

Третий мультикомплекс в каждом регионе будет формироваться отдельно. С экономической точки зрения Никифоров считает его создание нецелесообразным. По словам министра, проблемы сейчас имеются и у второго мультикоплекса, который реализуется за счет средств телевещателей.

«Второй мультиплекс и третий никак не обеспечены средствами бюджета и реализуются за счет средств самих телевещателей. В силу того, что объем рекламного рынка сильно сократился, телевещатели очень сильно тоже сокращают перечень населенных пунктов, где они хотят вещать», — сказал Никифоров.

360tv.ru

Музыканты пропали из эфира госТВ из-за одного имени в песне

Музыкальная группа «ZE FISH» пришла на телеканал «Санкт-Петербург», где исполнила песню, в которой упоминался премьер-министр Дмитрий Медведев. Однако в эфире музыкантов не оказалось. По словам одного из участников группы, на канале это объяснили тем, что «лучше Владимира Владимировича не задевать».

Панк-группа из Питера под названием «ZE FISH» выступила в шоу «Хорошее утро» на местном государственном телеканале «Санкт-Петербург», рассказал «Дождю» один из участников коллектива Дмитрий Кук. Выпуск с участием группы должны были показать в эфире 14 декабря, но «Хорошее утро» почему-то решило обойтись без панк-бэнда.

✖ ZE FISH ✖

Оригинал Оригинал

Как объяснил Кук, всё дело в одной фамилии, фигурирующей в песне «Зис ис малый бизнес, сучки!». Там есть в фрагмент, в котором музыканты обращаются премьер-министру России Дмитрию Медведеву.

Дмитрий Анатольевич дал совет нам.Действенный, надежный, путный.Будущее сразу стало светлым,А настоящее осталось мутным.

Также в песне есть просьба к всё тому же Дмитрию Анатольевичу забрать свои «медвежьи услуги». По словам музыканта, перед записью группу попросили заменить лирического героя Медведева на кого-то ещё, например, на «Дмитрия Валентиновича», но группой всё равно была исполнена оригинальная версия.

Читайте на Medialeaks: Забей мозгу пенальти. Как прокачать интеллект с помощью онлайн-игр

Позднее с «ZE FISH» связались сотрудники телеканала «Санкт-Петербург», которые предупредили, что группы в эфире не будет. Кук утверждает, что объяснили они это тем фактом, что «лучше Владимира Владимировича не задевать».

Как отмечает «Дождь», телеканал «Санкт-Петербург» принадлежит городской администрации.

Совсем недавно похожий случай произошёл с группой «Алоэ Вера», которой пришлось отказаться от участия в музыкальном фестивале в Москве. А всё потому что в одной из песен группы упоминается Сергей Собянин.

Но странности случаются и в эфирах федеральных телеканалов. Так, «Россия 24» показала сюжет про современного антропоморфного робота «Бориса». Оказалось, что Борис куда более человечен, чем может показаться.

medialeaks.ru

Россия-24 — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Вести.

«Россия-24» — российский федеральный государственный информационный телеканал. Входит в состав Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании. Начал вещание 1 июля 2006 года.

История

Намерения запустить информационный канал на базе дирекции информационных программ телеканала «Россия» имелись у руководства ВГТРК в лице её председателя Олега Добродеева в течение нескольких лет, начиная с начала 2000-ых годов[2][3]. Работа в этом направлении была начата в 2003 году[4], когда в ВГТРК перешёл бывший руководитель информационных программ НТВ, ТВ-6 и ТВС Григорий Кричевский, который должен был изначально стать главным редактором информационного канала[5]. Однако его выход в эфир в силу разных причин (уточнение концепции наполнения эфира, возможная неокупаемость проекта информационного канала) постоянно затягивался. К 2006 году проектом информационного канала занимался уже лично Добродеев вместе с топ-менеджментом ВГТРК[6][7]. Основную работу по подготовке телеканала к эфиру удалось завершить к 15-летию со дня выхода в эфир первого выпуска «Вестей». 13 мая 2006 года на встрече в Сочи по поводу 15-летия ВГТРК Олег Добродеев официально заявил Президенту России Владимиру Путину о намерении запустить информационный телеканал[8].

1 июля 2006 года в 19:00 по московскому времени[9] началось спутниковое вещание телеканала «Вести» в базовом пакете «НТВ-Плюс». Официальное вещание началось с выпуска новостей, ведущей которого стала Анна Шнайдер[10]. Первым главным редактором телеканала был назначен Дмитрий Медников[11], а главным продюсером — Игорь Шестаков[12].

1 января 2007 года — началось эфирное вещание телеканала. Он начал вещание на частотах, принадлежавших региональным ГТРК, которые вошли в холдинг ВГТРК как его филиалы (до этого ГТРК как самостоятельные вещатели работали с коммерческими телеканалами, в частности, СТС, ТНТ или ТВЦ).

7 февраля 2008 года — стартовало вещание на западном побережье США[13].

19 мая 2008 года — начинается бесплатное распространение сигнала телеканала в кабельных сетях Сербии[14].

9 октября 2008 года — начало вещания на эфирной частоте в Киргизии[15].

17 ноября 2008 года — телеканал вошёл в тройку наиболее влиятельных средств массовой информации[16].

1 января 2010 года проведён ребрендинг телеканала путём изменения наименования и логотипа с «Вести» на «Россия-24»[17].

26 октября 2012 года было объявлено о смене главного редактора. На эту должность назначен Евгений Бекасов[18].

6 декабря 2012 года был убит телеведущий «Вести. Кабардино-Балкария» Казбек Геккиев. На канале объявлен траур. Логотип и информационная строка стали чёрно-белые[19]. 22 марта 2013 года в ДТП трагически погиб телеоператор ВГТРК Евгений Лагранж, работавший в итальянском корпункте[20]. 17 июня 2014 года под Луганском погибли журналисты телерадиокомпании — Игорь Корнелюк и Антон Волошин. Съёмочная группа ВГТРК попала под миномётный обстрел вблизи посёлка Металлист под Луганском. Звукооператор Антон Волошин погиб на месте, а корреспондент Игорь Корнелюк получил тяжёлое ранение и позже скончался в больнице[21][22][23].

4 июля 2014 года стало известно, что вещание канала запрещено в Молдавии до 1 января 2015 года по причине «несоответствия программ канала кодексу телевещания в Молдавии»[24]. Ранее его вещание было приостановлено на территории Латвии, Литвы и Украины на неопределенный срок[25], но при этом с 1 марта 2014 года телеканал «Россия-24» получил эфирные частоты для вещания в Крыму и Севастополе вместо отключенного за долги телеканала «Черноморская ТРК». .

В 2016 году началось вещание телеканала на видеохостинге YouTube. Главной особенностью считается то, что эфир можно перематывать на 4 часа назад.

1 января 2018 года телеканал возобновил вещание на территории Латвии.

Вещание

Телеканал «Россия-24» входит в первый мультиплекс цифрового телевидения России[26]. Прямой эфир телеканала транслируется на сайте http://www.vesti.ru/onair.

Критика

После создания канала большинство экспертов говорило о том, что телеканал является политическим проектом и будет оказывать влияние на общественное мнение перед парламентскими и президентскими выборами 2007 и 2008 годов[27][28], однако в последнее время телевизионные критики говорят о высоком профессиональном уровне канала[29][30].

Скандал, связанный с выборами-2011

В 2011 году во время выборов в Государственную думу канал «Россия-24» показал кадры с табло, на которых сумма процентов голосов за все партии, поданных в Ростовской области, превышала 146 %.

Глава Ростовского областного избиркома Сергей Юсов заявил, эти данные не имеют отношения к официальным данным Центризбиркома. По словам Юсова, «Во-первых, в Центризбиркоме совершено по-другому были выстроены табло, на которых бежали цифры, во-вторых, все политические партии были расположены строго в том порядке, в котором они были расположены в избирательном бюллетене»[31]. Руководство канала «Россия-24» никак не отреагировало на эти обвинения.

Факты фальсификаций в информационных программах

На фоне окончания выборов президента Грузии в октябре 2013 года журналист телеканала Наталья Литовко в посвящённой этому событию программе «Факты» рассказала об итогах президентства Михаила Саакашвили. Ведущая заявила о том, что с 2002 по 2013 год ВВП Грузии снизился в 3 раза (с 16 млрд до 5 млрд долларов), по оценке международных экспертов, в стране вырос уровень коррупции, а безработица за этот период выросла с 12,5 % до 15 %[32]. Однако заявленные в передаче цифры не соответствовали действительности: ВВП страны, по данным МВФ, вырос с 3,4 до 15,9 млрд долларов[33], безработица снизилась (2002 год — 15,9 %, 2012 год — 15 %)[источник не указан 1521 день], а в индексе восприятия коррупции Transparency International (TI) Грузия за этот период поднялась с 85-го места до 52-го[32]. Однако, по мнению Артема Цирина, объективность этого рейтинга сомнительна[34]; также имеются свидетельства ангажированности TI с Национальным фондом демократии, ведущим «деструктивную деятельность»[35][неавторитетный источник?].

1 марта 2014 года на телеканале был показан сюжет о якобы перестрелке в Симферополе[36], в котором показали «украинских боевиков» с закрытыми лицами и тела российских военных, лежавших неподвижно на земле. Зрители обратили внимание на то, что показанные «бандеровцы» были вооружены новейшими российскими автоматами АК 100-й серии (экспортная версия АК74М, разработана в 1994 году, используется в ряде стран СНГ и дальнего зарубежья) и гранатомётами РГ-94, а под «трупами» российских военных в камуфляже не было следов крови. Свидетели съёмок репортажа — съёмочная группа крымскотатарского телеканала ATR — при выяснении событий «перестрелки» были избиты неизвестными. По словам крымскотатарских журналистов, на самом деле в результате стрельбы не было никаких человеческих жертв[37][неавторитетный источник?][38][неавторитетный источник?][39][неавторитетный источник?].

Сюжет о скандале с Виктором Шендеровичем

11 февраля 2014 года телеканал «Россия-24» посвятил семиминутный сюжет программы «Вести в 23:00»[40]сатирику Виктору Шендеровичу и его посту про сочинскую Олимпиаду, в котором автор сравнил фигуристку Юлию Липницкую с немецким олимпийским чемпионом 1936 года Хансом Вельке. На четвёртой минуте эфира был пущен комментарий бывшего пресс-секретаря движения «Наши» Кристины Потупчик, представленной как «блогер». На фоне её комментария были показаны кадры компромата на Шендеровича[41], снятого скрытой камерой в 2010 году. Тогда при различных компрометирующих обстоятельствах были также засняты лидер национал-большевиков Эдуард Лимонов, экс-лидер ДПНИ Александр Белов, политолог Дмитрий Орешкин, главный редактор журнала «Русский Newsweek» Михаил Фишман и политик Илья Яшин, позднее обращавшийся в Генеральную прокуратуру РФ с требованием найти и привлечь к ответственности организаторов и исполнителей[42].

По мнению политолога Фёдора Крашенинникова демонстрация в прямом эфире видео, сделанного скрытой камерой и вторгающегося в частную жизнь простого человека (не являющегося ни чиновником, ни политиком), свидетельствует о панике в среде журналистов[41].

Освещение событий на Украине

По мнению Елизаветы Сургановой и Константина Бенюмова, авторов издания «Лента.ру» в 2014 году, в ходе освещения событий на Украине «Россия-24» отошла от нейтральной позиции. Так, в своём эфире она сообщала о том, что на Майдане действуют провокаторы, а подразделения «Беркута» — «единственное, что не дает перерасти этому в гражданскую войну». Несмотря на то, что приглашённые эксперты признавали наличие в Киеве мирных протестующих, всех погибших 20 февраля «Россия-24» окрестила боевиками. Журналист телеканала отметил, что не понимает, зачем их тела фотографируют и показывают в эфире украинские СМИ, но добавил, что, «возможно, таким образом, они пытаются вызвать жалость западных политиков». При этом телеканал обвинял иностранные СМИ в перекосе и давлении на украинские власти, которые, по мнению журналистов, говорят лишь о потерях среди протестующих и обвиняют в гибели людей руководство Украины[43].

20 февраля 2014 года в ходе освещения Евромайдана за комментарием о ситуации в Крыму журналисты обратились к депутату Верховного Совета Автономной Республики Крым Леониду Пилунскому (заместителю председателя фракции «Курултай-Рух»). Оппозиционный депутат критически отозвался о правящей «Партии регионов» и указал на то, что в автономии нет никаких беспорядков и только местные власти занимаются нагнетанием обстановки. Через полторы минуты его речь пропала из эфира посередине фразы[44], а запнувшаяся ведущая объяснила это неполадками со связью[43]. Сам крымский парламентарий позже рассказал о том, что во время разговора с ним телевизионщики «просто бросили трубку, ничего не объяснив». По его мнению, это свидетельствует о том, что в Москве «не хотят слышать правду»[45].

3 марта 2014 года российский музыкант Борис Гребенщиков на своей странице в Facebook выразил своё недовольство тем, что телеканал «Россия-24» в сюжете об Украине использовал часть его песни «Поезд в огне», упрекнув журналистов канала в том, что «ненавидя одних ради других», они играют на руку дьявола[46].

12 июня 2014 года в сообщении об обстреле села Семёновка фосфорными зажигательными снарядами телеканал использовал кадры из репортажа CNN 2004 года бомбардировке войсками США города Фаллуджи[47].

23 февраля 2014 года в эфир телеканала вышла программа «Мнение», в ходе которой российский публицист и общественный деятель Александр Проханов и телеведущая Эвелина Закамская обсуждали политический кризис на Украине. Александр Проханов указал на то, что ему кажется странным, что российские и европейские еврейские организации поддерживают Майдан. Он назвал их поведение слепотой, сравнив с тем, что в Европе до 1933 года «многие поддерживали фюрера», и сейчас «своими руками приближают второй Холокост». На эту реплику Эвелина Закамская, согласно кивая, добавила: «Они и первый приближали так же»[48]. Депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга от фракции «Яблоко» Борис Вишневский и Александр Кобринский обратились с письмом к руководителю телеканала «Россия-24», где потребовали, как минимум, публичных извинений за произошедшее в программе. Также в письме указано, что высказывание ведущей может подпасть под закон о противодействии экстремизму и УК РФ[49]. По мнению секретаря Союза журналистов России Павла Гутионтова было бы правильнее наказать не ведущую, а лиц, определяющих политику канала[50]. По состоянию на 2015 год Закамская продолжает быть ведущей канала «Россия 24», 10 апреля посетила молодёжный форум «Мой город — моя Рязань» в Рязанском государственном университете, где рассказала, что в условиях напряжённой работы можно «не предавать своих внутренних убеждений» и «всегда следовать за правдой»[51][52].

Запрет вещания на территории Украины

Летом 2014 года Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания (укр.)русск. объявил, что содержание программ всех российских каналов «Первый канал. Всемирная сеть», «РТР-Планета», «Россия-24», «НТВ-Мир», ТVCI («ТВ-Центр»), «Россия-1», НТВ, ТНТ, «Пятый канал», «Звезда», Рен-ТВ, LifeNews, RT, РБК и других российских каналов не соответствует требованиям Европейской конвенции о транснациональном телевидении и ч. 1 ст. 42 закона Украины «О телевидении и радиовещании», тем самым запретив их трансляцию на всей территории Украины, не считая Автономной Республики Крым и Севастополя[53][54].

Ограничение вещания российских каналов на Украине было раскритиковано как руководством России, так и самими каналами. МИД России назвал отключение российских телеканалов наступлением на свободу СМИ, а гендиректор «Первого канала» Константин Эрнст призвал украинские власти отменить решение, «противоречащее нормам международного права и интересам абонентов».Неоднозначно было это решение воспринято и в Европе — представитель ОБСЕ по свободе СМИ Дунья Миятович называла приостановку вещания ограничением свободы слова. Однако позже Миятович заявила, что такая практика может быть обоснованной, если она служит «защите фундаментальных ценностей». МИД РФ призвал Миятович избегать в своей деятельности двойных стандартов и избирательного подхода[55].

В сентябре 2015 года канал включён в санкционный список Украины. Санкции предусматривают блокировку активов и приостановление выполнения экономических и финансовых обязательств со стороны Украины[56][57].

События

8 августа 2014 года во время трансляции байкерского фестиваля «Возвращение», организованного клубом «Ночные Волки» и проходящего в Севастополе, телеканал «Россия-2» вместе с официальным Twitter-аккаунтом новостного канала «Россия-24» показали свастику, составленную участвовавшими в представлении актёрами в чёрном. Само мероприятие было посвящено присоединению к России Крыма. По данным сайта «Крым. Реалии» байкеры, сформировавшие свастику, «хотели указать на события, происходившие в Украине во время Евромайдана»[58].

Награды и премии

  • 18 ноября 2008 года — телеканал стал лауреатом конкурса «Лучшая телекомпания года», проводимого Национальной ассоциацией телерадиовещателей[59].
  • 26 сентября 2009 года — телеканал стал лауреатом премии «ТЭФИ—2009» в номинации «Специальный приз Академии Российского Телевидения»[60][61].
  • 15 октября 2009 года — телеканал стал лауреатом премии «Золотой луч» в номинации «Информационный канал»[62].
  • 20 ноября 2009 года — на церемонии Hot Bird TV Awards телеканал получил специальный приз Eutelsat[63].
  • 9 декабря 2012 года — телеканал стал победителем Всероссийского конкурса журналистских работ в рамках IV Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей МЧС России «Созвездие мужества» в номинации «Лучший документальный фильм или репортаж» за фильм «Москва, МЧС. Как всё начиналось»[64].
  • 6 декабря 2013 года — победителями Всероссийского конкурса журналистских работ в рамках V Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей МЧС России «Созвездие мужества» стали: в номинации «За профессиональное освещение деятельности МЧС РФ» — главный редактор Евгений Бекасов, в номинации «За профессиональные журналистские качества и информационную поддержку МЧС РФ» — журналист и ведущая Екатерина Гринчевская[65].
  • 2 июля 2015 года — победителем Национальной премии «Медиа-Менеджер России — 2015» в номинации «Электронные СМИ» стал главный редактор Евгений Бекасов[66].

Примечания

wiki2.red