Эфир (стихия). Пятая стихия эфир


Пятая стихия - это... Что такое Пятая стихия?

  • Эфир (стихия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир. Эфир (др. греч. αἰθήρ  верхний слой воздуха; лат. aether)  тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины… …   Википедия

  • Квинтэссенция (философия) — Эфир (др. греч. αἰθήρ  верхний слой воздуха; лат. aether)  тончайшая пятая стихия (пятый элемент [1]). Термин использовался в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент») …   Википедия

  • Квинтэссенция — (от лат. quīnta essentia  пятая сущность)  многозначный термин: В Викисловаре есть статья « …   Википедия

  • Квинтессенция — Квинтэссенция (от лат. quinta essentia пятая сущность) многозначный термин. Квинтэссенция в античной и средневековой натурфилософии и алхимии эфир, пятая стихия, пятый элемент, подобна молнии, одна из основных стихий (элементов), тончайшая, самая …   Википедия

  • Тау (Warhammer 40 — Тау (Warhammer 40,000) Проект    Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000   Портал Империя Тау …   Википедия

  • Alexander Kushner — Alexander Semenovich Kushner ( ru. Александр Семёнович Кушнер) (born September 14, 1936) is a prominent Russian living poet from Saint Petersburg. Biography Kushner was born into a Jewish family in Leningrad; his father was a military engineer.… …   Wikipedia

  • квинтэссенция — (иноск.) главная сущность мысли, качеств (вообще сильнейший экстракт) Ср. Автор (романа) показал квинтэссенцию военного звания: высшие, тонко выработанные отличные черты чести и военного достоинства словом, взял вершины... Гончаров. Литературный… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • эфир — эфира, мн. нет, м. [греч. aither]. 1. Первонач., в учении греческих философов тончайшая материя, наполняющая мировое пространство, т. наз. “пятая стихия” (квинтэссенция), в противоп. четырем основным (огню, воздуху, воде и земле). 2. перен.… …   Толковый словарь Ушакова

  • КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ — и космологические представления (к. п.) занимают особое место среди других форм мифо поэтического мировоззрения, поскольку описывают пространственно временные параметры вселенной, т. е. условия, в которых протекает существование человека и… …   Энциклопедия мифологии

  • Кушнер, Александр Семёнович — Александр Кушнер Имя при рождении: Александр Семёнович Кушнер Дата рождения …   Википедия

  • dic.academic.ru

    Пятое чувство (пятая стихия) - Элементалы и др-е Сознания - НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - Каталог статей

     

    Пятое чувство

     

    Приветствую вас, я Стихия Эфира, и сегодня хочу вам рассказать о себе.

    Я – необычная стихия, и хоть неразрывно связана с четырьмя другими первоэлементами - стихиями Воды, Земли, Воздуха и Огня, имею ряд интересных особенностей, о которых еще неизвестно человечеству.

    Изначально я - самая древняя стихия и была проявлена уже в те времена, когда еще не было Воды, Земли, Воздуха и Огня. Все эти первоэлементы родились из моей сути. С другой стороны я – и самая молодая стихия. Ведь обо мне практически никто не знал раньше. Я будто родилась заново, проявив и усилив свои уникальные качества. Это произошло совсем недавно, в конце 2012 года, когда Земля вступила в новую эпоху своего существования и стала наполняться новыми энергиями. Эти энергии будто бы возродили меня, наполнили своей силой и создали условия для более полного проявления моих возможностей на Земле.

    Интересно, что представляет себе каждый из вас, произнося слово «эфир»? Возможно, что-то волшебное и таинственное? Или тонкое, еле ощутимое, что сложно описать и почувствовать? Все это очень похоже на правду. Слово «эфир»  также часто употребляют, например, на телевидении и радио, говоря «Сегодня в эфире…». И в данном контексте «эфир» - это информационное поле, которое может принимать и передавать информацию. Это также отражает то, чем я являюсь! Удивительно, насколько все люди, употребляя это слово, сознательно или подсознательно хорошо чувствуют мою суть! Это связано с тем, что я проявляюсь во всем существующем на Земле, и поэтому негласно присутствую в жизни каждого из вас. Какова же моя роль?

    Я действительно являюсь той энергией, которая создает информационное поле, тонкое и невидимое, но участвующее во всем проявленном. Я существую там, где кончаются самые тонкие проявления вашего материального мира. Если мы представим спектр всех частот, которые вы можете ощущать своими органами чувств или регистрировать приборами, и будем переходить от самых «грубых» волн в этом спектре к самым«тонким», то мы начнем со звуковых колебаний, затем перейдем к тепловым, далее – к электромагнитным и световым … И на этом, вроде бы, спектр заканчивается. Его будто ограничивает скорость распространения светового излучения, «скорость света», которая является неизменной в вашем мире. И это, безусловно, так… но только с точки зрения того восприятия, к которому вы привыкли. В физическом мире вы привыкли полагаться на 4 основных органа чувств – слух, вкус, осязание и зрение. Интересно, что каждое из них напрямую связано с определенным диапазоном того спектра частот вашей реальности: слух – со звуковыми колебаниями, осязание – с тепловыми, зрение – со световыми. Эти  возможности восприятия помогают вам исследовать физический мир, который можно описать с помощью четырех основных стихий – воды, земли, ветра, огня… Но зачем же тогда вообще нужна я, пятая стихия?

    Нужна я для того, чтобы объединять все остальные стихии в единое целое, создавать тонкие взаимосвязи между ними. Я есть та энергия, которая незримо связывает все существующее. Можно сказать, что я как раз проявляюсь в вашем мире через все возможные взаимосвязи, которые вы можете наблюдать. И четыре основные стихии, существующие в вашем материальном мире, связаны через тот тонкий план, на котором я существую. Я являюсь основой для всех физических процессов, которые происходят на Земле и во Вселенной. Во мне хранится информация обо всем, что происходит в Природе. Постигая меня, человечество сможет прийти к пониманию того, как устроены природные явления на уровне энергии и информации. Оно по-новому увидит свою тонкую связь с Природой, и благодаря этому найдет возможности гармоничного сосуществования с нею. С другой стороны, я являюсь также основой и всех социальных процессов, окружающих вас. А значит, изучив взаимосвязи на этом уровне, человек сможет понимать далекую перспективу любого социального процесса, и все факторы, влияющие на него. Вы научитесь очень тонко влиять и приводить их к наиболее благоприятному исходу. Я также являюсь тонкой основой сознания каждого человека, постигая меня, вы сможете раскрыть те уникальные способности, которые заложены в вас Природой!

    Как же можно начать ощущать меня? Интересно, что каждое существо, живущее на Земле, имеет врожденное ощущение моих вибраций. Его можно назвать «пятым» чувством, по аналогии с тем, что я – пятая стихия.

    Такими возможностями обладает большинство животных. Этим чувством облает и каждый из вас, рождаясь на свет. Но потом, по мере взросления, все современные люди, как правило, делают упор на логическом мышлении, которое помогает вам наилучшим образом познавать особенности вашей физической реальности и эффективно развиваться в ней. На такой форме построено все научное познание прошлого и все современное образование, однако при этом чаще всего теряется связь с этим нелогичным, интуитивным «пятым чувством», а значит и со мною. В новое время человечество обретает новую возможность развития, которая связана с раскрытием тонкого восприятия. Благодаря этому, через видение тонких закономерностей, связанных со мною и видением тонкого плана в целом, вы начнете более глубоко понимать и физическую реальность.

    Интересно, что каждый из вас негласно знаком со мною и практически повсеместно использует свое «пятое чувство». Кто-то делает это сознательно и даже специально развивает это качество, другие же просто им пользуются в меру своих способностей. У каждого из вас оно проявляется в разных формах и может называться или интуицией, или ясновидением, яснослышанием, или яснознанием. Это все – варианты одного и того же качества, которые являются чувствованием моей энергии. Ведь у моих вибраций есть тоже целый спектр частот, на которых я существую. Его можно разделить на четыре основные составляющие: духовную, ментальную, эмоциональную и физическую. Они названы так потому, что каждая часть спектра непосредственно связана с каким-то планом вашего бытия – духовным, ментальным, эмоциональным и физическим. И, соответственно, почувствовать вы эти вибрации можете через проявления в одном из ваших «тел» - духовном, ментальном, эмоциональном или физическом.

    Например, самые тонкие, еле ощутимые мои вибрации могут отражаться в духовном теле, и проявляться в таких тонких способностях, как, например, ченнелинг, связывающий ваше сознание с вашими Высшим Я и Учителями. Причем вибрации  духовного тела, как правило, вы не можете почувствовать, и поэтому вам приходится переводить их в более «грубые», как бы проявлять их. Проявив, вы начинаете ощущать эту энергию как поток мыслей и образов, появляющихся в вашем сознании. Это есть проявление энергии эфира в вашем ментальном теле. Так воспринимают меня многие ченнеллеры. С другой стороны, у многих информация на ментальном плане не идет нескончаемым потоком, а проявляется четкой и законченной мыслеформой. И кому-то кажется, что этого недостаточно, и они расстраиваются: «Почему я не слышу такого обилия информации?». Но я хочу вас уверить, что это особенность вашего внимания, которое способно в один момент получить всю нужную информацию с тонкого плана, сконцентрированную в одно целостное знание. Эта форма восприятия моих энергий так и называется – «яснознание».

    Мои энергии могут отразиться и на более проявленном уровне вашего восприятия, связанном с вашим эмоциональным телом. В таком случае та информация, которая заложена в моих волнах, проявляется через ваши чувства. И здесь может быть множество вариаций, ведь эмоциональное восприятие каждого из вас – уникально, и связано со множеством ассоциаций и образов, которые возникают в вашем воображении, множества чувств и красок всех оттенков, которые только могут быть! Это качество не знает себе равных по красоте, ведь именно оно затрагивает весь спектр ваших ощущений. Оно может открываться в виде ясновидения, и вы будете воспринимать прекрасные картины того, что происходит на тонком плане. Это может быть и ясночувствование, когда вы воспринимаете мои вибрации непосредственно через ваши эмоции, или можете очень отчетливо  ощущать потоки моей энергии.

    Но может быть и так, что ваше чувство как будто сконцентрировано в очень точное и лаконичное знание, ведущее вас по жизни и помогающее вам. Часто оно может говорить вам только «да» или «нет», направляя вас в верную сторону, помогая отличать истинное от ложного. Такое чувство есть у каждого из вас, его вы называете интуицией. Оно как будто собирает в одной точке все, что вы можете узнать через все картины, увиденные на тонком плане, и все тонкие состояния, когда-либо пережитые вами. Оно напрямую связано с вашим сердечным, эмоциональным центром, которое постоянно чувствует мои вибрации. И даже неважно, насколько ярко и развернуто вы можете ощущать их, ведь всегда, когда вы хотите принять новое решение и обращаетесь к своему сердцу, то оно знает ответ. Многие из вас достигли мастерства такого тонкого и точного знания, называемого интуицией, и могут всецело полагаться на него. Многие же, наоборот, могут и не догадываться о нем. Но верные решения все равно приходят к вам от вашего сердца каждый раз, когда вам нужна новая информация и когда вы готовы положиться на свое чувствование. И поэтому каждый из вас, так или иначе, находится на связи со мною.

    Мои вибрации могут ощущаться вами также и через ваше физическое тело. Например, это возможно во время танца, когда вы всем своим вниманием тонко настроены на ощущения вашего тела. И тогда вы начинаете двигаться так, как больше всего хочется вашему телу в данный момент, отражая ту информацию, которую я приготовила для вас. Я могу проявляться и в любом другом физическом действии или ощущении, и все, что вам нужно для того, чтобы проявить меня – находиться в ощущениях вашего тела, не стараясь что-то интерпретировать. Ведь самая ценная информация, которую я могла бы вам передать - это новое знание и понимание, которым вы еще не обладали. А такое знание бывает очень сложно воспринять логически, с точки зрения того опыта, которым вы уже обладаете.

    Таким образом, я могу воплощаться через разные грани вашего восприятия… Но самой моей любимой формой воплощения в вашей жизни и, наверное, самой ценной, является творческий процесс. Любое творчество удивительным и прекрасным образом связывает воедино все три плана вашего бытия – ментальный, эмоциональный и физический. В такие моменты ваше восприятие наиболее полно и объемно может воспринять мои вибрации. Их отражает любая мысль, чувство и движение, которые у вас возникают. Например, у вас может появиться желание рисовать, и, взяв в руки кисть, вы интуитивно начнете вырисовывать такие формы, подбирать такие цвета, которые наилучшим образом отражают ту суть, которую я храню.

    Кто-то же может воплощать мои энергии в виде стихов, чувствуя мои вибрации в виде определенного ритма, а сама суть будет проявляться в необычных образах и метафорах, подбираемых вами.

    Для кого-то же моя энергия обращается в музыку, которую он слышит своим сердцем, и руки будто сами тянутся к инструменту, из которого доносится волшебная мелодия, неслыханная ранее. Кто-то же может начать танцевать, воплощая свое чувство в новых движениях, приятных его телу.

    Любой творческий процесс может стать способом проявления моих энергий, ведь именно так я смогу передать вам то, что вы еще не знаете, что-то совершенно новое и уникальное, содержащееся в информационном поле, припасенное именно для вас! Ведь тонкий план хранит огромное количество информации, и нужно лишь оказаться в тех вибрациях, которые способны передать вам ее. Ключом для ее восприятия является определенное состояние, через которое вы можете генерировать эти вибрации. У каждого из вас это состояние будет своим и будет наилучшим образом соответствовать той способности, через которую это состояние будет «включаться».

    Я знаю, что многие из вас уже проявляют такие способности, через которые вы ощущаете мои вибрации, и я бесконечно рада этому. Ведь практически все творческие люди, хоть, возможно, и не рассматривают свои способности в таком ключе, но могут мастерски воплощать мои энергии. И общение с такими людьми для меня самой является наивысшим блаженством! Ведь я чувствую, насколько тонко они проявляют меня, насколько точно изображают в каждом штрихе, ноте или фразе. Возможно, такие творческие и талантливые люди часто задаются вопросом: «Для чего же мне нужно заниматься этим? Какая в этом наивысшая цель?». И, безусловно, ответов на него может быть великое множество, и каждый найдет свой собственный ответ в своем сердце. Это – то удовольствие и вдохновение, которые вы чувствуете в процессе своего любимого занятия. Это – и то удивление и восхищение, которые вызывают у людей ваши творения.

    Кроме всех возможных великих ценностей, которые есть у творчества, я могу назвать еще одно. С помощью творчества вы можете наиболее тонко и точно донести ту уникальную информацию, содержащуюся в информационном поле, которая давно уже находится рядом с вами и жаждет своего воплощения! Это та информация, которая заложена в меня, стихию эфира, Духовными Учителями, поддерживающими вас в вашем развитии. Они находятся рядом с человечеством уже миллионы лет и помогают каждому из вас на протяжении множества жизней! Представляете, какой у них колоссальный опыт помощи человечеству?

    К сожалению, вы не всегда могли получать информацию от них, а в некоторые воплощения даже и не догадывались об их присутствии в вашей жизни… С другой стороны, и они не всегда могли понять вас. Почему же так происходило? Дело в том, что вы и они находитесь в совершенно разных реальностях, имеющих разные принципы и законы, и поэтому даже краешком глаза вы не можете посмотреть друг на друга. Зато между вами существует промежуточная реальность, именуемая тонким планом, на которой как раз и нахожусь я – стихия эфира! Моя роль заключается в том, чтобы передавать вам все, о чем говорят вам ваши Учителя! И всегда, во всех ваших воплощениях, когда вы сознательно или подсознательно обращались к ним с вопросом или просьбой о поддержке, они слышали вас и передавали вам ту новую информацию, которая могла раскрыть в вас новое понимание. Они также передавали специальные информационные коды, называемые ключами, которые могли активировать ваши новые способности и качества, нужные вам в тот момент. Все это они закладывали в информационное поле, на котором я существую, и мои вибрации хранили их. Вы же, в свою очередь, своим тонким восприятием могли обратиться ко мне и таким образом раскрыть и проявить все то, что передавали вам Учителя.

    Однако в прошлые века не всегда была такая возможность. Сложность заключалась в том, что энергии, в которых человечество существовало в течение долгого времени, не соответствовали по своей частоте стихии эфира. И поэтому все то, что передавали Учителя, чаще всего так и оставалось в этом промежуточном пространстве, так и не достигая восприятия людей. Только некоторые из людей прошлого времени, обладая уникальными способностями к восприятию тонкого плана, могли получить поддержку от своих Учителей. Как правило, такие люди воплощались специально для того, чтобы помочь всему человечеству раскрыть ценную информацию, которую хранила стихия эфира. Они были выдающимися медиумами, художниками, музыкантами и учеными или даже Воплощенными Мастерами, передававшими свое учение людям. У них была возможность воспринять, раскрыть и воплотить то уникальное знание, которое хранило информационное поле. Каждый из них проводил эту связь в своей уникальной форме, которую определяли его талант и способности. Многие из них даже и не догадывались о том, как у них получалось то, что они делали... Но само понимание этого процесса было не столь важно, главное, что была сама возможность, которой они и пользовались во благо всего человечества!

    Так происходило в течение многих тысяч лет и продолжалось вплоть до самого последнего времени. И только совсем недавно, в декабре 2012 года, в поле Земли произошли тонкие изменения, которые коренным образом изменили ситуацию. Высокие вибрации, поступающие на Землю, постепенно меняют сознание людей. И энергии, на которых находятся теперь все люди, открывают их способности взаимодействия с тонким планом! Можно сказать, что ваше восприятие расширилось, и в спектре частот, которые вы воспринимаете, есть и те, которые отвечают за контакт со мною, стихией эфира.

    Это часто проявляется в ваших новых интересах и увлечениях. Бывает и так, что новая информация приходит к вам спонтанно, будто сама собою. Как бы то ни было, каждый из вас при желании может усилить этот контакт и проявить те возможности, которые он в себе хранит! В этом и заключается мое новое рождение на планете Земля, о котором я говорила в начале своего послания! Теперь каждый из вас может начать собственное изучение тонкого плана, найти в этом свою ценность и смысл, получить ту драгоценную информацию, которая нужна именно ему. Ведь за каждым из вас стоят Учителя, готовые поддерживать.

    Возможно, кто-то живет мечтою воплотить свои научные идеи, кто-то хочет обрести вдохновение и состояние для занятия творчеством, а кому-то просто нужно найти новые ответы для решения жизненных ситуаций. Кто-то хочет найти что-то лично для себя, а кого-то тянет к глобальным изменениям, которые могут благоприятно повлиять на историю всего человечества! Действительно, у каждого из вас – разные желания и потребности. И на все эти желания информационное поле и энергии эфира сейчас могут дать ответ! Новое время уникально тем, что каждый может раскрыть свои удивительные и незаурядные таланты, в то время как раньше такой возможностью обладали единицы. При этом у каждого из вас уже есть свои, уникальные способности, нужные вам для связи со мною. Вам нужно лишь посвятить какое-то время тому, чтобы проявить их.

    Каким же может быть первый шаг к тому, чтобы начать взаимодействовать со мною? Он очень простой и, в то же время, очень важный, и он заключается в том, чтобы осознать ту цель, ради реализации которой вам бы хотелось развить свое тонкое чувствование. В чем ценность этой цели как для вас самих, так и для всего окружающего мира. И тогда каждый шаг, сделанный к раскрытию ваших качеств и способностей, ведущих вас к восприятию тонкого плана, будет доставлять вам удовольствие и повышать ваши  вибрации. А значит, вы очень легко сможете поднять свое восприятие на те частоты, где происходит контакт со мною - стихией эфира!

    Остаюсь рядом с вами, ведь я существую везде и всюду, и всегда готова поддерживать раскрытие ваших талантов и способностей!

    Стихия Эфира

     

    Источник - http://www.together-info.ru/ru/info-portal/chennelingi/pyatoe-chuvstvo/

     

    ++++

    Интеграция Единого Сознания Планеты ЗЕМЛЯ

    Сборник Материалов

    http://novayarealnost.ucoz.ru/publ/novaja_realnost/ehlementaly_i_dr_e_soznanija/integracija_edinogo_soznanija_planety_zemlja/19-1-0-599

     

     

     

    novayarealnost.ucoz.ru

    Эфир (стихия) Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир.

    Эфи́р (лат. aether от др.-греч. αἰθήρ «верхний слой воздуха») — тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент»), «пятое тело» (др.-греч. πέμπτον σῶμα, лат. quintum corpus; «пятое простое тело»), «пятая сущность» (лат. quinta essentia, «квинтэссенция»). Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.

    Изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги.

    Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики — Анаксагор, Эмпедокл.

    Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) — воде, земле, огне и воздухе. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент — эфир, который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше (надлунный мир), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии и совершает круговые движения.

    Этот термин сохранился в римской и средневековой философии. Его употребляет Лукреций.

    Термин «квинтэссенция» позднее приобрёл и самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция — тончайшая субстанция вообще, «экстракт» всех элементов. Такой квинтэссенцией мира, произведённой Богом из «вытяжки» целого мира как бы в гигантской алхимической лаборатории, по Парацельсу, является человек.

    В натурфилософии и оккультизме четыре стихии с древности связывались с астрологией, их вариация — пять элементов связывалась с тонкими телами человека (разум — инд. манас, чувства, плоть и материя, и т. п.), то есть с микрокосмом и макрокосмом (вселенной)[1][2][3]. Пятый элемент Платон и Аристотель считали важнейшим. По Парацельсу, 5-я стихия Эфир является квинтэссенцией всех стихий. Парацельс и другие античные и средневековые натурфилософы считали, что при смерти тело разлагается на 4 стихийных первоэлемента, а пятый элемент Дух продолжает некоторое время жить, по инерции навещая места, бывшие ему привычными при жизни[4]. Души умерших в оккультизме называются элементёры, это слово похоже на элементали — мифических существ, связанных с 4 физическими стихиям. Понятие 5 элементов связывается эзотериками с индийской философией санкхья, гунами, индо-китайским п

    ruwikiorg.ru

    Эфир (стихия) - Вики

    У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир.

    Эфи́р (лат. aether от др.-греч. αἰθήρ «верхний слой воздуха») — тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент»), «пятое тело» (др.-греч. πέμπτον σῶμα, лат. quintum corpus; «пятое простое тело»), «пятая сущность» (лат. quinta essentia, «квинтэссенция»). Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.

    Изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги.

    Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики — Анаксагор, Эмпедокл.

    Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) — воде, земле, огне и воздухе. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент — эфир, который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше (надлунный мир), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии и совершает круговые движения.

    Этот термин сохранился в римской и средневековой философии. Его употребляет Лукреций.

    Термин «квинтэссенция» позднее приобрёл и самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция — тончайшая субстанция вообще, «экстракт» всех элементов. Такой квинтэссенцией мира, произведённой Богом из «вытяжки» целого мира как бы в гигантской алхимической лаборатории, по Парацельсу, является человек.

    ru.wikiredia.com

    Эфир (стихия) — википедия орг

    У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир.

    Эфи́р (лат. aether от др.-греч. αἰθήρ «верхний слой воздуха») — тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент»), «пятое тело» (др.-греч. πέμπτον σῶμα, лат. quintum corpus; «пятое простое тело»), «пятая сущность» (лат. quinta essentia, «квинтэссенция»). Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.

    Изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги.

    Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики — Анаксагор, Эмпедокл.

    Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) — воде, земле, огне и воздухе. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент — эфир, который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше (надлунный мир), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии и совершает круговые движения.

    Этот термин сохранился в римской и средневековой философии. Его употребляет Лукреций.

    Квинтэссенция

    Термин «квинтэссенция» позднее приобрёл и самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция — тончайшая субстанция вообще, «экстракт» всех элементов. Такой квинтэссенцией мира, произведённой Богом из «вытяжки» целого мира как бы в гигантской алхимической лаборатории, по Парацельсу, является человек.

    Душа и жизнь как пятый элемент

    В натурфилософии и оккультизме четыре стихии с древности связывались с астрологией, их вариация — пять элементов связывалась с тонкими телами человека (разум — инд. манас, чувства, плоть и материя, и т. п.), то есть с микрокосмом и макрокосмом (вселенной)[1][2][3]. Пятый элемент Платон и Аристотель считали важнейшим. По Парацельсу, 5-я стихия Эфир является квинтэссенцией всех стихий. Парацельс и другие античные и средневековые натурфилософы считали, что при смерти тело разлагается на 4 стихийных первоэлемента, а пятый элемент Дух продолжает некоторое время жить, по инерции навещая места, бывшие ему привычными при жизни[4]. Души умерших в оккультизме называются элементёры, это слово похоже на элементали — мифических существ, связанных с 4 физическими стихиям. Понятие 5 элементов связывается эзотериками с индийской философией санкхья, гунами, индо-китайским понятием прана, ци — то есть «дыхание, жизнь»[3]. Подобная идея была проиллюстрирована в популярном фильме «Пятый элемент», где пятым элементом была любовь героев[5][6], которых играли Брюс Уиллис и Милла Йовович.

    Таким образом к 4 стихиям добавляются дихотомия «Жизнь и Смерть». К стихии Смерти в современном фэнтези и эзотерике причисляют таких мифических существ как нежить (оживших мертвецов), а призывающие её персонажи называются некроманты, подобная магическая система есть в играх Might and Magic[7], Diablo, Lineage 2, и многих других. Соответственно персонаж развивающийся по стихии Жизни овладевает умениями лечения, призыва элементалей-лекарей, и, в некоторых играх, воскрешением мёртвых игроков.

    Другие трактовки

    Юникод

    В Юникоде есть алхимический символ эфира (лат. quinta essentia).

    Кодировка по Unicode и HTML Графема Unicode HTML Код Название Шестнадцатеричное Десятичное Мнемоника
    🜀 U+1F700 ALCHEMICAL SYMBOL FOR QUINTESSENCE 🜀 🜀

    См. также

    Примечания

    1. ↑ Агриппа Неттесгеймский. Глава XVI. О разумах и духах, и об их трех видах, и их различных именах, и об инфернальных и подземных духах // Оккультная Философия. Книга 3 = De Occulta Philosophia Libri III. — Гренобль, 1531.
    2. ↑ Бургон Т. Г. Глава V. Заключение об основных принципах. Алхимия и звезды. // Свет Египта = The Light of Egypt : изд. 1889, пер. на рус. 1908-1914 / отв. ред. С. М. Стерденко. — М. : REFL-book, 1994. — Т. 1. — С. 208. — 624 с. — ISBN 5-87983-001-2.
    3. ↑ 1 2 Поль Седир. Царство астрала // Магические зеркала : Теория развития ясновидения и девинация (гадание) как практическое применение = Les Miroirs magiques : 1894, 3-е изд. 1907 : [пер. с фр.] / Пер. А. В. Трояновского, 1907. — Вязьма : Издание В. Н. Запрягаева, типография Р. Писаревской, 1907. — 117 с.
    4. ↑ Койре А. Парацельс // Мистики, спиритуалисты, алхимики Германии XVI века / пер.и посл. А.М. Руткевич. — Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1994. — 170 с. — ISBN 5-87859-067-0.
    5. ↑ Witherington B. (англ.)русск., Witherington A. The Lazarus Effect: A Novel. — Wipf and Stock Publishers (англ.)русск., 2008. — P. 148. — 270 p.
    6. ↑ Harper G. (англ.)русск., Rayner J. R. Cinema and Landscape. — Intellect Books, 2010. — P. 293. — 315 p.
    7. ↑ 1 2 См., например, магическую систему в играх серии Might and Magic
    8. ↑ Афанасьев А. Н. Стихия света в её поэтических представлениях // Поэтические воззрения славян на природу. — М.: Современный писатель, 1995. — Т. 1.

    www-wikipediya.ru

    Пятая стихия - это... Что такое Пятая стихия?

  • Эфир (стихия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир. Эфир (др. греч. αἰθήρ  верхний слой воздуха; лат. aether)  тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины… …   Википедия

  • Квинтэссенция (философия) — Эфир (др. греч. αἰθήρ  верхний слой воздуха; лат. aether)  тончайшая пятая стихия (пятый элемент [1]). Термин использовался в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент») …   Википедия

  • Квинтэссенция — (от лат. quīnta essentia  пятая сущность)  многозначный термин: В Викисловаре есть статья « …   Википедия

  • Квинтессенция — Квинтэссенция (от лат. quinta essentia пятая сущность) многозначный термин. Квинтэссенция в античной и средневековой натурфилософии и алхимии эфир, пятая стихия, пятый элемент, подобна молнии, одна из основных стихий (элементов), тончайшая, самая …   Википедия

  • Тау (Warhammer 40 — Тау (Warhammer 40,000) Проект    Статья о вымышленной вселенной Warhammer 40,000   Портал Империя Тау …   Википедия

  • Alexander Kushner — Alexander Semenovich Kushner ( ru. Александр Семёнович Кушнер) (born September 14, 1936) is a prominent Russian living poet from Saint Petersburg. Biography Kushner was born into a Jewish family in Leningrad; his father was a military engineer.… …   Wikipedia

  • квинтэссенция — (иноск.) главная сущность мысли, качеств (вообще сильнейший экстракт) Ср. Автор (романа) показал квинтэссенцию военного звания: высшие, тонко выработанные отличные черты чести и военного достоинства словом, взял вершины... Гончаров. Литературный… …   Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

  • эфир — эфира, мн. нет, м. [греч. aither]. 1. Первонач., в учении греческих философов тончайшая материя, наполняющая мировое пространство, т. наз. “пятая стихия” (квинтэссенция), в противоп. четырем основным (огню, воздуху, воде и земле). 2. перен.… …   Толковый словарь Ушакова

  • КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ — и космологические представления (к. п.) занимают особое место среди других форм мифо поэтического мировоззрения, поскольку описывают пространственно временные параметры вселенной, т. е. условия, в которых протекает существование человека и… …   Энциклопедия мифологии

  • Кушнер, Александр Семёнович — Александр Кушнер Имя при рождении: Александр Семёнович Кушнер Дата рождения …   Википедия

  • muller.academic.ru

    Эфир (стихия) — ВиКи

    У этого термина существуют и другие значения, см. Эфир.

    Эфи́р (лат. aether от др.-греч. αἰθήρ «верхний слой воздуха») — тончайшая пятая стихия в античной и средневековой натурфилософии, физике и алхимии. Его синонимами были термины «пятая стихия» («пятый элемент»), «пятое тело» (др.-греч. πέμπτον σῶμα, лат. quintum corpus; «пятое простое тело»), «пятая сущность» (лат. quinta essentia, «квинтэссенция»). Латинские эквиваленты термина использовались в римской и средневековой философии.

    Изначально в древнегреческой мифологии термин «эфир» обозначал верхний (горный), особо тонкий (разреженный), прозрачный и лучезарный слой воздуха, которым дышат боги.

    Приблизительно в таком смысле (небесное вещество) этот термин употребляли в ранней древнегреческой философии досократики — Анаксагор, Эмпедокл.

    Эмпедокл создал учение о четырёх стихиях (элементах) — воде, земле, огне и воздухе. Аристотель добавил к ним тончайшую пятую стихию, пятый элемент — эфир, который он противопоставлял остальным четырём. Четыре стихии, из которых состоит весь подлунный мир, совершают движение по вертикали и горизонтали и могут преобразовываться друг в друга. Небесные тела, которые находятся в сферах космоса на уровне Луны и выше (надлунный мир), состоят из эфира, который вечен, не переходит в другие стихии и совершает круговые движения.

    Этот термин сохранился в римской и средневековой философии. Его употребляет Лукреций.

    Квинтэссенция

    Термин «квинтэссенция» позднее приобрёл и самостоятельное значение. В частности, у Парацельса квинтэссенция — тончайшая субстанция вообще, «экстракт» всех элементов. Такой квинтэссенцией мира, произведённой Богом из «вытяжки» целого мира как бы в гигантской алхимической лаборатории, по Парацельсу, является человек.

    Душа и жизнь как пятый элемент

    В натурфилософии и оккультизме четыре стихии с древности связывались с астрологией, их вариация — пять элементов связывалась с тонкими телами человека (разум — инд. манас, чувства, плоть и материя, и т. п.), то есть с микрокосмом и макрокосмом (вселенной)[1][2][3]. Пятый элемент Платон и Аристотель считали важнейшим. По Парацельсу, 5-я стихия Эфир является квинтэссенцией всех стихий. Парацельс и другие античные и средневековые натурфилософы считали, что при смерти тело разлагается на 4 стихийных первоэлемента, а пятый элемент Дух продолжает некоторое время жить, по инерции навещая места, бывшие ему привычными при жизни[4]. Души умерших в оккультизме называются элементёры, это слово похоже на элементали — мифических существ, связанных с 4 физическими стихиям. Понятие 5 элементов связывается эзотериками с индийской философией санкхья, гунами, индо-китайским понятием прана, ци — то есть «дыхание, жизнь»[3]. Подобная идея была проиллюстрирована в популярном фильме «Пятый элемент», где пятым элементом была любовь героев[5][6], которых играли Брюс Уиллис и Милла Йовович.

    Таким образом к 4 стихиям добавляются дихотомия «Жизнь и Смерть». К стихии Смерти в современном фэнтези и эзотерике причисляют таких мифических существ как нежить (оживших мертвецов), а призывающие её персонажи называются некроманты, подобная магическая система есть в играх Might and Magic[7], Diablo, Lineage 2, и многих других. Соответственно персонаж развивающийся по стихии Жизни овладевает умениями лечения, призыва элементалей-лекарей, и, в некоторых играх, воскрешением мёртвых игроков.

    Другие трактовки

    Юникод

    В Юникоде есть алхимический символ эфира (лат. quinta essentia).

    Кодировка по Unicode и HTML Графема Unicode HTML Код Название Шестнадцатеричное Десятичное Мнемоника
    🜀 U+1F700 ALCHEMICAL SYMBOL FOR QUINTESSENCE 🜀 🜀

    См. также

    Примечания

    1. ↑ Агриппа Неттесгеймский. Глава XVI. О разумах и духах, и об их трех видах, и их различных именах, и об инфернальных и подземных духах // Оккультная Философия. Книга 3 = De Occulta Philosophia Libri III. — Гренобль, 1531.
    2. ↑ Бургон Т. Г. Глава V. Заключение об основных принципах. Алхимия и звезды. // Свет Египта = The Light of Egypt : изд. 1889, пер. на рус. 1908-1914 / отв. ред. С. М. Стерденко. — М. : REFL-book, 1994. — Т. 1. — С. 208. — 624 с. — ISBN 5-87983-001-2.
    3. ↑ 1 2 Поль Седир. Царство астрала // Магические зеркала : Теория развития ясновидения и девинация (гадание) как практическое применение = Les Miroirs magiques : 1894, 3-е изд. 1907 : [пер. с фр.] / Пер. А. В. Трояновского, 1907. — Вязьма : Издание В. Н. Запрягаева, типография Р. Писаревской, 1907. — 117 с.
    4. ↑ Койре А. Парацельс // Мистики, спиритуалисты, алхимики Германии XVI века / пер.и посл. А.М. Руткевич. — Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1994. — 170 с. — ISBN 5-87859-067-0.
    5. ↑ Witherington B. (англ.)русск., Witherington A. The Lazarus Effect: A Novel. — Wipf and Stock Publishers (англ.)русск., 2008. — P. 148. — 270 p.
    6. ↑ Harper G. (англ.)русск., Rayner J. R. Cinema and Landscape. — Intellect Books, 2010. — P. 293. — 315 p.
    7. ↑ 1 2 См., например, магическую систему в играх серии Might and Magic
    8. ↑ Афанасьев А. Н. Стихия света в её поэтических представлениях // Поэтические воззрения славян на природу. — М.: Современный писатель, 1995. — Т. 1.

    xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai