Почему мы стремимся слиться с партнером. Слиться с эфиром


Как выйти за пределы колеса Сансары

Окт26

Как выйти за пределы колеса Сансары

колесо сансары

Ниже приведены правила, соблюдая которые, можно постепенно выйти из череды перерождений в колесе Сансары.

  • Действуйте ради жертвы или выполнения долга.
  • Бездействуя, не сможете поддерживать свое тело.
  • Невозможно пребывать без действий, действия производятся невольно, в силу качеств, обретенных от рождения – это Ваша природа.
  • Ваша природа – и есть Ваше предназначение, Ваш долг и пожертвование Жизни.
  • Не сопротивляйтесь своей внутренней природе и живите в соответствии с ней.
  • Будьте решительными и всегда стремитесь к своей цели.
  • Действуя, не думайте о результатах, не имейте побуждений, и не предавайтесь лени.
  • В действии оставьте привязанность и неприязнь, будьте равными в успехе или неудаче.
  • Действуя так, получите все блага жизни и освободитесь от оков последствий деятельности.
  • Совершайте любое дело без привязанности — спокойно и отрешенно.
  • Действия совершаются материальной природой, но иллюзия заставляет нас думать «Я совершаю действия».
  • Не попадайте во власть влечения и отвращения.
  • Лучше исполнять свое предназначение даже не совершенно, чем чужое в совершенстве, следовать чужому пути опасно.
  • Увидьте действие в бездействии, а бездействие в действии.
  • Действуя, освободитесь от всех ожиданий – наслаждайтесь самим процессом совершения действия.
  • Ничего не планируйте, действуйте спонтанно.
  • Будьте всегда и всем довольны, ищите опору только в себе, будьте заняты делами, но внутренне ничего не совершайте.
  • Без надежд, мысли укротив, оставьте чувство собственности, выполняйте действия только телом.
  • Довольствуйтесь только нежданно полученным и пришедшим без особых усилий.
  • Будь равны в успехе, и неудаче.
  • Дела совершайте, как жертву, и последствия этих действий для Вас исчезают бесследно.
  • У каждого свое предназначение и все пути одинаково верны.
  • Всегда будьте уверены в том, что делаете, сомневающийся не достигает успеха.
  • Кто всегда бдителен и осознан, тот не связан последствиями своих дел.
  • Физически выполняя действия, необходимо думать “Я ничего не совершаю, только с объектами соприкасаются органы чувств”.
  • Плоды действий покинув, покой получаешь, привязанный к плоду, попадает в узы.
  • Ни праведности, ни греха нет – это придумали люди.
  • Нежелательный, желательный и смешанный — таким бывает троякий плод действий.
  • Вот пять причин, осуществляющих каждое действие: предмет, деятель, органы разного рода, разные побуждения и пятая – Высшее провидение.
  • Кто неразумен, тот делателем себя одного считает.
  • Знанье, предмет познаванья, познающий — таково троякое побужденье к любому делу.
  • Причина, действие, делатель — сумма любого дела.
  • Человек, удовлетворённый своим делом, достигает совершенства.
  • Как достигает совершенства, человек радующийся, собственному предназначению?
  • Почитай Того, кто сотворил всё Это.
  • Совершенно не привязанный сознанием, переборовший себя, отрешённый от вожделений, достигает запредельного совершенства не — деланья, через отреченье.
  • Как, человек достигший совершенства, достигает Высшего? Стойкостью себя обуздав, просветлив свой разум, оставив звук и прочие предметы чувств, отстранив влеченье и отвращенье.
  • Пребывая в уединении, умеренный в пище, обуздайте речь, плоть и мышление.
  • Постоянно погружённый в бесстрастье. Свободный от эгоизма, буйства, гордости, похоти, гнева, отказавшийся от чувства собственности, от “эго”, умиротворённый, достоин  Бессмертия. Сливаясь с Высшим, просветлённый не скорбит, не вожделеет.
  • Кто видит, что все действия совершает Материальная Природа, что сознание пребывает в бездействии, тот воистину видит.

ОМ ТАТ САТ!

колесо сансары1

volshebstvo.in.ua

Слияние с пространством

Стихию эфира (пространства), которая размещается в «отверстии Брахмы» (брахмарандре) [у макушки головы] и которая схожа с исключительно прозрачной водой, связывают с Садашивой, [внутренним] звуком (Нада) и слогом ХАМ. Растворяя в нем [в сердце] жизненные энергии вкупе с умом, он должен быть сосредоточен пять гхатик [два часа]. Сосредоточение на эфире (пространстве), как полагают, открывает врата к Освобождению.Пять сосредоточений трудно исполнить посредством ума, речи и действия. Йогин, который сведущ [в применении этих приемов], избавляется от всякого страдания.

Махасиддх Горакшанатх, «Горакша падхатти» (54—60)

Посвящение в стихию Эфира

Возбудить намерение для практики.Настроиться на медитацию.Вы находитесь в мире эфирной тонкой субстанции, вокруг вас только одна чистая прана (жизненная энергия).Осознавайте своё единение с Источником бескрайних просторов эфира. Войдите сознанием в сущность Эфира.Медитируйте на это, ощутите слияние с существом Эфира. Если ваше тело больно, попросите Источник послать вам дополнительное очищение и исцеление.После этого войдите в лотос и улетите в Космос.В лотосе можно находиться в сфере Эфира относительно долго, это безопасно.

Слияние с элементом пространства

«Акаша-дхарана-мудра — концентрация на стихии эфира.Стихия эфира, светящаяся цветом чистой морской волны, связана с Садашивой, ее биджа ХАМ. Фиксируй там (в вишуддхе) прану и читту два часа. Это эфирная дхарана, открывающая дверь к Освобождению.Тот, кто знает эту акаша-дхарани-мудру — настоящий йогин. Для него нет ни старости, ни смерти, и он не подлежит растворению в пралайе». «Гхеранда Самхита» (3.80 — 81)

Йогину следует отправиться в горы или на берег океана, отыскать место, где есть широкое открытое пространство, небесный простор или виден горизонт.

Элемент пространства руководит областью от бровей и выше.

1. Следует расслабиться в позе сидя.2. Отпустить ум, почувствовать себя подобно полому бамбуку, отбросить прошлое, оставить надежды и планы на будущее.3. Глаза открыты, ум безмятежен, дыхание легкое.4. Йогин смотрит, пристально устремив взор в пространство, выполняя шамбхави-мудру.5. Затем следует впитать в себя кожей и дыханием элемент пространства и представить, как тело растворяется в нем. Следует размышлять о бесконечном мироздании и единой Основе, о пространстве, которое наполняет все.6. Пространство насыщает тело, энергию и сознание, словно пропитывая его. Йогин остается в нераздельном единстве созерцания и пространства, все больше объединяясь с пространством, открывая истинную Природу Ума, подобную пространству.

Уходят дисбалансы ветров, растворяются клеши и засоры в нади, растворяются эмоции и беспокоящие мысли. Ум распахивается и становится пустым, не связанным ни с чем. Уходит отождествление с маленьким эго, привязанность к усилию уступает место спонтанно-расслабленному безусильному присутствию. Йогин должен насытить тело, ум, прану пространством и полностью слиться с ним. Медитация на пространство прямо вводит в Природу Ума и является наилучшим методом для открытия созерцания.

Если нет возможности найти открытое пространство, следует опираться на воображение:

1. Йогин представляет себя в прозрачно-чистом голубом небе.2. Он парит в пустом пространстве, ощущая свою позу устойчивой. Затем он постепенно сливается с прозрачной пустотой, впитывая ее каналами тела, плотью.3. Потом пространство входит в центральный канал, локализуясь в центре груди, в духовном сердце.4. Затем оно растворяется в сознании, и йогин пребывает как чистое пространство сознания.

Сиддхи: способность знать прошлое, будущее и настоящее, перемещаться в одно мгновение в любую точку вселенной.

Предварительное размышление о трех пространствах

«Ты — воистину Реальность, безграничная как пространство».Авадхута Даттатрейя, «Авадхута Гита», гл. 1 (68)

Осознавание — это нерожденное пространство вне всяких концепций. Пробудиться к этому осознаванию — означает открыть естественное состояние, войти в созерцательное присутствие.

Обычно говорят о трех видах пространства:

~ внешнее пространство (бхут-акаша), которое включает в себя всю видимую вселенную, пять элементов, звезды, планеты. Это пространство, в котором находится все внешнее по отношению к нашему сознанию;~ внутреннее пространство (чит-акаша) — это пространство, которое включает в себя наш ум, память, подсознательные впечатления, тонкие тела, которое содержит в себе внутренний свет осознавания;~ тайное сердечное пространство (хрид-акаша) — это Ясный Свет как таковой, который проявляется вне двойственности, он открывается внутри, но на самом деле он также пронизывает все снаружи. Это тайное пространство, потому что в него возможно войти только в состоянии самадхи.

Внешнее пространство

«Многообразие всех вещей наблюдаемо только в пространстве, и это пространство пребывает в высшей Сущности, которая, в свою очередь, проецирует его в тот момент, когда начинается появление многообразия, хоть это и неясно тогда...»Авадхута Даттатрейя «Трипура Рахасья», гл. XVIII (106-108)

Внешнее пространство можно сравнить с безграничным пространством вселенной. Оно подобно вселенской Пустоте, вселенскому вакууму или чистому небу: ни облаков, ни каких-либо примесей, тумана или чего-либо еще, затмевающего его. Это бесконечное пространство вселенной, включающее в себя планеты, звезды, галактики, метагалактики и вселенные, пространство, у которого нет никаких границ.

Внешнее пространство вселенной дает нам пример, намекая на природу пространства внутри сознания (чит-акаша). Именно внешнее пространство вселенной мы используем для того, чтобы узнать внутрен нее пространство.

Внутреннее пространство

Внутреннее пространство — это Природа «Я», Природа Ума, наше глубинное осознавание в его собственной чистоте. Оно полностью пустотно, свободно от каких-либо мыслей, переживаний, образов, визуализаций, это чистое сознание в его первозданном виде.

«Парашурама! Обрати свой взор внутрь. То, что ты воспринимаешь как внутреннее пространство — это протяженность, в которой существует все живущее, и она образует их высшую Сущность, или сознание».Авадхута Даттатрейя, «Трипура Рахасья», гл. XVIII (106 — 108)

Тайное пространство

Тайное пространство (хрид-акаша) — это открытие исконного осознавания Ясного Света, где внешнее и внутреннее пространства смешиваются в едином недвойственном состоянии. Такое состояние именуют «единый вкус» или «естественное» (Сахаджья).

«То, что они считают пространством — это твоя Высшая Сущность. Таким образом, Высшая Сущность одного — это пространство в другом, и наоборот. Но одна и та же вещь не может иметь различную природу. Поэтому нет никакого различия между пространством и Высшей Сущностью, которая есть полное и совершенное Блаженство-Сознание».Авадхута Даттатрейя, «Трипура Рахасья», гл. XVIII (106 — 108)

Когда пространство используется в качестве примера для внутрен него осознавания, имеются в виду его качества пустотности, незапятнываемости. Пространство находится вне рождения, роста, становления и разрушения, вне трех качеств, которые обычно сопровождают появление грубых физических элементов. Пространство не опирается ни на что, оно полностью пустотно, в нем нет никаких качеств, на которых ум мог бы зафиксироваться, поэтому внешнее пространство называют самым высшим символом.

Когда йогин медитирует на вселенскую форму Абсолюта (Вират-рупу), он сосредотачивается именно на пространстве, которое является основой для всех других элементов. Пространство не зависит от времени, оно бесконечно и не имеет каких-либо ограничений.

Практика смешивания трех пространств

Настройка на внешнее пространство

Для того чтобы настроиться на внешний образ пространства, следует медитировать на чистое небо без облаков. Если такое пространство не находится, можно медитировать на зеркально ровную поверхность моря или океана. Если же нет возможности найти чистое пространство вовне, следует размышлять о безграничности вселенной и всепроникающего бесконечного вселенского пространства, расширяя таким образом свое сознание. Медитируя над внешним пространством чистого неба, океанской глади или над вселенским пространством, йогин получает представление о внутреннем пространстве, которое находится в его сознании.

Когда йогин размышляет над внешним пространством, он должен думать, что грубые физические элементы претерпевают различные стадии:~ появление,~ рост,~ сохранение,~ разрушение.

Однако само пространство, которое является единой Основой для этих элементов, не проходит сквозь эти стадии и находится вне них. Таким образом убеждаясь, что пустотная Основа, в которой появляются, развиваются, живут и затем уничтожаются различные элементы вселенной, от мельчайших атомов до скоплений галактик и звезд, не претерпевает никаких изменений: не рождается, не растет, не развивается, не разрушается и не умирает, он пробуждается к единой Основе всех явлений.

Элемент пространства является самым тонким элементом. Земля, вода, огонь и воздух являются более грубыми, поэтому их можно наблюдать. Когда же йогин наблюдает пространство в качестве их единой Основы, он внезапно пробуждается к осознаванию пустотности всех элементов. Тогда он понимает, что не только пространство находится вне появления, роста, сохранения и разрушения, но также подлинная сущность всех элементов, Исконная пустотность, также находится вне появления, роста, вне сохранения и разрушения.

Когда йогин понимает это, он испытывает озарение: ничто во всей видимой вселенной никогда не появлялось, никогда не развивалось и никогда не уничтожалось. Он приходит к пониманию, что все видимые феномены — не более чем рябь на глади вселенского океана. Эта рябь настолько незначительна по сравнению с гладью вселенского океана, что ее не следует отделять от пустотной сущности океана.

Поиск внутреннего пространства «я»

Когда достигнуто расширение сознания, йогину следует перейти к практике созерцания внутреннего пространства. Работа с внутренним пространством открывает нам пустотную сущность «Я».

Концентрируясь на чувстве «я», занимаясь Атма-вичарой, анализируя мысль «ахам-вритти», йогин задает вопросы: «Кто Я? Что есть природа моего сознания?» Анализируя природу сознания, он убеждается в ее пустотности. Ощущения, мысли, эмоции, идеи словно наложены на пустотность исконного осознавания, но оно само пустотно, светоносно, пребывает вне всяких качеств, времени, вне двойственности.

Смешивание двух пространств

Когда йогин пробуждается к пустотной Основе своего сознания, он убеждается, что его сознание подобно пространству. Йогин понимает, что и внешнее, и внутреннее пространства не появляются, не растут, не развиваются, не исчезают, что все это — единая Основа, и между внутренним и внешним нет никакой разницы. Тогда у него зарождается союз пустотности, подобной пространству, и осознанности.

Когда такая пустотность и осознанность пробудились, это состояние называют «вкусом недвойственности» (расой), который йогину следует пестовать. Понимание этого факта — самый главный момент в жизни йогина.

Заблуждающиеся существа сансары, пребывающие в неведении, запутываются среди грубых элементов, которые подвержены появлению, росту и разрушению. Не понимая факт единой Основы внутренне го и внешнего, они разделяют внешнее и внутреннее пространство на внешнюю вселенную и собственное пространство.

Когда происходит понимание единства внутреннего и внешнего пространства, того, что оба они представляют собой пустотность и основу для всех феноменов сознания или внешней вселенной, тогда возникает состояние Просветления.

Просветление есть ничто иное, как понимание единства пустотной Основы внутреннего и внешнего. Просветление всегда связано с пониманием принципа пространства. Если принцип единства внутреннего и внешнего пространства не достигнут, то нет Просветления.

Когда йогин открывает это пространство и спонтанно находится в нем, говорят, что он находится в естественном состоянии, поскольку это состояние пространства естественно присуще всем живым существам. Нет ни одного объекта во Вселенной, живого существа от демонов до богов, от пылинки и мельчайшей частицы до метагалактики, которые не основывались бы на этом состоянии пустотного пространства.

Когда йогин медитирует на вселенскую форму в виде пространства (Вират-рупу), он приближается к тому, чтобы узнать собственное внутреннее осознавание, подобное пустотному пространству. Занимаясь Атма-вичарой, йогин открывает собственное осознавание, не обладающее качествами и признаками. Наконец, когда Духовный Учитель прямо знакомит ученика с видением, передавая состояние «как оно есть», вводя ученика прямо в него, йогин пробуждается к осознаванию недвойственности, единства внутреннего и внешнего пространства, к тайному пространству — тому сокровенному, что открывает тайное состояние ума (хрид-акаша), которое находится внутри него всегда, но часто затмевается потоком двойственных мыслей.

Непрерывная практика единого пространства

Когда тайное состояние ума открыто, вся дальнейшая жизнь йогина заключается в том, чтобы смешивать эти три вида пространства:~ внешнее пространство вселенной, подобное безграничному космическому пространству,~ внутреннее пространство осознанности,~ единое пространство осознавания, объединяющее внутреннее и внешнее.

Когда йогин выполняет такую практику смешивания, это называется «смешивание трех пространств».

ceceyohual.mirbb.net

взаимодействие с эфиром... сонастройка - даже звёзды не выше Любви

повторю-ка... может, кому-то окажется полезным

Есть единое эфирное пространство с мириадами пересекающихся информационных потоков. Мы окружены Музыкой Сфер, но почему-то очень немногие ясно слышат ее, а считают, что это дело каких-то специальных эзотерических способностей. Наше подсознание всегда находится в непосредственной связи с бесконечным Знанием, мы включены в систему этих взаимодействий через свой внутренний голос. Чтобы эфир нам открылся (через нас же), чтобы услышать этот свой внутренний голос, первое, что необходимо сделать - это достичь равновесия, душевного покоя. Снова и снова акцентирую необходимость утишения в первую очередь астрального тела, избавления от пристрастности и чрезмерного давления желаний. Возрастающая разумность позволяет нам контролировать эти свои желания и страхует от множества ошибок. Эту ЭЗОтерическую (то есть внутреннию) способность душевного равновесия и нужно развивать. Именно по духовному сходству привлекаются к нам люди, события, обстоятельства.

Нужно уметь доверяться Высшему, той силе своего Высшего Я, которая знает пути нашего выхода на верную дорогу, а значит - к более полному выражению своих потенций. В тишине внутреннего слушания научаемся не пропускать первую волну, первые впечатления и мысли. Именно они часто самые верные, самые наши и должны быть обдуманы очень тщательно, но и самые неуловимо-тонкие. А в суете и страстях мы часто "пролетаем" мимо них.

Берегите ясность мышления. Убирайте метальный сор со своего пути. Пусть с нами будут только те мысли, претворения которых в явь мы желаем всем сердцем. Есть ментальное инфицирование, особенно у людей со слабым ментальным телом и быстрым проходом любых ментальных потоков в астральное тело и перевозбуждающих эмоционально. Этим пользуются современные СМИ. (Малаховские ТВ программы - яркий пример разгула низкоастральных проявлений и эксплуатация довольно слабых людей в ситуациях, провоцирующих слив энергии. Я считаю, то это преступно для развитого человека.).

Ментальная гигиена нужна. Поэтому и говорят, что лучше (профилактически) работать и общаться с людьми, чье мировоззрение вам близко или даже быть в одиночестве, чем подвергаться натиску внутренне чуждого. Некоторым выпадает счастье общения с людьми более развитыми, чем сам. Эти люди открывают нам зону ближайшего развития. (Я люблю этот термин Выготского, он введен в детской психологии, но очень объёмен). И если такой человек наделен силой, то когда в нас просыпается неподдельный интерес и устремленность к знанию, мы входим в резонанс и можно говорить о прямом пОлевом влиянии, преобразующем нас на уровне волны. Но такой человек никогда нас не привязывает. Он вдохновляет нас на осознанное самостоятельное развитие. Приведу цитату, которая и ко мне пришла без автора: "Велик ум, что может освободить другой ум, а затем оставить его в покое, позволив стать самостоятельным" (с)

Жизнь - движение. Эфир никогда не стоит на месте. Так и мы... ВСЕГДА... либо растем и совершенствуемся, обретаем силу - либо утрачиваем, что имели. Стремящемуся человеку не страшна мысль о смерти, ибо ему открываются еще при жизни те сферы, пробуждения в которые он достоин.

salenta.livejournal.com

Малекит | Anime Characters Fight вики

Имя: Малекит, "Малекит Проклятый"

Происхождение: Marvel, Земля-199999

Уровень сил: 8, 2-С (ЦР), низкий 2-В (П)

Пол: Мужской

Классификация: Тёмный эльф, Предводитель Темных эльфов

Возраст: Более пяти тысяч лет, вероятно гораздо больше

Умения, силы и способности: Сверхчеловеческие физические характеристики, бессмертие (тип 2, 4), регенерация (тип 3), манипуляции тьмой, манипуляции реальностью, рукопашный бой, сопротивляемость (холоду, болезням, электричеству)

Разрушительный потенциал: По крайней мере уровень скалы, уровень вселенной через цепную реакцию, низкий мультивселенский во время схождения Девяти Миров

Диапазон: По крайней мере километры, вселенский через цепную реакцию, низкий мультивселенский во время схождения Девяти Миров

Прочность/защита: Уровень скалы+

Скорость: Сверхчеловеческая+, вероятно выше

Сила на подъём: Тысячи тонн

Сила на удар: До уровня скалы+

Выносливость: Сверхчеловеческая, дополненная регенерацией

Интеллект: Высокий

Боевые навыки: Отлично владеет рукопашным боем и фехтованием, но полагается на силу Эфира

Снаряжение: Эфир - один из Камней Бесконечности, слившийся с телом Малекита

Атаки, техники и способности:

Свартальфхеймцы - раса, населяющая Свартальфхейм, известны также как "Тёмные эльфы". Их физиология и физические возможности в среднем значительно превосходят любого человека и не уступают асгардцам, а Малекит является одним из старейших и сильнейших свартальхеймцев. Внешне они очень похожи на людей, у них даже есть расы с разным цветом кожи. Могущество Малекита значительно возросло после слияния с Эфиром, которое наделило его впечатляющими физическими и магическими способностями.

  • Бессмертие - свартальхеймцы могут жить тысячи лет, самому Малекиту больше пяти тысяч лет.
  • Увеличенные физические показатели - даже рядовые свартальхеймцы обладают огромной силой, выносливостью, скоростью и прочностью, сравнимой с асгардцами и значительно превосходящей людей. После слияния с Эфиром мощь Малекита возросла настолько, что он руками без ущерба блокировал удары Мьёльнира Тора и даже пересиливал их, отбрасывая асгаардца далеко прочь от себя.
  • Иммунитет - вероятно, как и асы, свартальхеймцы невосприимчивы к болезням, восстанавливаются гораздо быстрее людей и могут пережить смертельные травмы.
  • Регенерация - свартальхеймцы способны восстанавливать поврежденные ткани организма гораздо быстрее и эффективнее, чем способны люди. Малекит после слияния с Эфиром способен мгновенно восстанавливать поврежденные или даже оторванные конечности.
  • Эфир - один из Камней Бесконечности, Камень Реальности, созданный по легендам самим Малекитом на заре времён. В отличие от других реликтов, представляющих собой камни, Эфир текуч как жидкость и представляет собой паразита, вселяющегося в живые тела и питающийся жизненной энергией носителя, пока он не погибнет. Малекит даже до слияния обладал особой властью над Эфиром, он чувствовал его местоположение, мог извлекать из тел носителей, призывая к себе.
    • Изменение реальности - Эфир являясь Камнем Реальности позволяет своему владельцу менять сами законы реальности и физики. Он обладает силой бесконечного разрушения и имеет потенциал трансформировать всю Вселенную по желанию владельца (должен быть сравним с Камнем Времени, который смог противостоять Дормамму в его собственном измерении). Малекит стремился вернуть Эфир и использовать эту власть, чтобы изменить вселенную, вернув её в первичное состояние вечной тьму (неясно, идёт ли речь об уничтожении всех источников света или превращении всей материи вселенной в тёмную материю).
    • Усиление - Эфир наделил Малекита огромной физической силой и мощным исцеляющим фактором.
    • Манипуляции тьмой - Малекит способен атаковать потоками некой тьмы, разрушающей обычную материю, а также создавать целые завесы из неё. Распространяясь, эта тьма может накрыть всю вселенную

Схождение - происходящее раз в пять тысяч лет максимальное сближение Девяти Миров (составляющие единую космологическую структуру девять смежных измерений, одним из которых Мидгард, то есть вселенная Земли), в результате чего происходит истончение мерные границ между ними и возникают порталы, позволяющие проникать из одного мира в другой. Если нанести удар Эфиром по точке соприкосновения миров в нужное время и в нужном месте, в каждом последующем мире его мощность будет усиливаться по экспоненте, что позволит ввергнуть в состояние вечной тьмы все Девять Миров разом.

Результаты боёв
Победы
Поражения
Неопределённые бои

ru.anime-characters-fight.wikia.com

SLITH Канал - Игры .io играть онлайн бесплатно

Все .io Игры список

Играть онлайн в лучшие и новые io игры за 2017-2018 год!

hole.io, hole io, hole.io играть онлайн

Hole.io (Hole io, Дыра ио) новая .io игра в стиле Agario и Slitherio. Эволюция Черной Дырки в игре, где нужно

devast.io, devast io, devast.io играть онлайн

Devast.io (Devast io) новая .io игра от разработчика ио игр Starve.io, Limax.io, Oib.io и Nend.io. Выживание в пост-апокалиптическом мире, где

biters.io, biters io

Biters.io (Biters io) новая .io игра, где вы будете играть за Куки Монстра и пожирать печеньки эволюционируя в большого Монстра.

swordz.io, swordz io

Swordz.io (Swordz io) новая .io игра, где нужно отращивать свой огромный меч и превращаться в новое существо каждый уровень. Свордз

nightwalkers.io играть онлайн

NightWalkers.io (NightWalkers io) новая .io игра в стиле Зомби Апокалипсис. В игре вы играете за выжившего и сражаетесь против Зомби

gunzer.io, gunzer io

Gunzer.io (Gunzer io) новая .io игра, где вы будете создавать свою армию на поле боя. В игре Ганзер ио есть

boxz.io, boxz io

Boxz.io (Boxz io) новая .io игра про Танчики и Машинки. В игре есть крафт с разными деталями для транспорта. Как

monarchies.io

Monarchies.io (Monarchies io) новая .io игра, где нужно строить свой улей за пчелу королеву и выращивать армию пчел — строителей,

monwar.io, monwar.io играть

Monwar.io (Monwar io) новая .io игра, в стиле Lordz.io, где нужно строить огромное королевство и создавать непобедимую армию. Как играть

piratez.io, piratez io

Piratez.io (Piratez io) новая .io игра, где вы будете играть за судно и улучшать его. В игре есть пираты! Как

mope.io, mope io, mope io beta, mope io sandbox, mope.io играть онлайн

Mope.io Beta (Мопио Бета, Sandbox) новая версия .io игры Mope io с новыми обновлениями от разработчика. Здесь тебе предстоит тестировать

cubee.io, cubee io, cubee.io играть

Cubee.io (Куб ио, Cubee io) новая .io игра, выживание на дикой природе. Строй свою базу и фарми много золота, чтобы

Навигация по записям

slith.ru

Почему мы стремимся слиться с партнером

Почему мы стремимся слиться с партнером

Слиться в любви, раствориться друг в друге, две половинки обратить в единое целое – все то, что столетиями воспевали поэты, сегодня стало синонимом тупика. Всегда ли это уничтожает индивидуальность и убивает желание?

Слияние ведет к повышенной тревожности

В психоанализе термином «слияние» обозначают два «слившихся» бессознательных, когда границы личностей партнеров расплываются.

Двое хотят стать максимально близкими и созвучными друг другу, дышать одним воздухом. Отсюда один шаг до желания поглотить друг друга, превратиться в единое целое.

«Слияние» – термин психотерапевта Мюррея Боуэна, – уточняет семейный психотерапевт Анна Варга. – Он означает очень сильную эмоциональную зависимость партнеров друг от друга и выстроенное на этой основе поведение. Партнеры стремятся к любви, поддержке и признанию, и в то же время страшатся отвержения и конфликтов. Они все время пытаются уловить сигналы друг от друга и понять, как правильно на них реагировать».

Для слияния нужно обоюдное желание. «Если один партнер стремится к нему, а другой нет – у них даже романа не возникнет, – считает психотерапевт. – Они друг другу не понравятся, поскольку тот, кто не хочет сливаться, покажется другому холодным, а тот, кто хочет, – навязчивым».

Партнерам необходимо понять, где кончается один и начинается другой

У партнеров, которые стремятся к слиянию, крайне высок уровень тревожности. Чтобы не допустить промаха, они очень внимательно друг за другом наблюдают и буквально зацикливаются на партнере.

Если один не так посмотрел, у другого тут же возникает страх: «А вдруг это произошло, потому что я что-то не так сделал, и теперь меня разлюбили?»

Отношения в паре не развиваются, а человек как индивидуальность просто исчезает.

«Партнер, который отчаянно следит за тем, как к нему относится другой, перестает понимать, как он сам относится к своему спутнику жизни, – отмечает Анна Варга. – Ему кажется, что он искренне любит, а выясняется, что он лишь приспосабливается: делает то, что ему на самом деле не нравится, только для того, чтобы его одобрили, сказали слова любви».

Из-за этого сверхприспособления, отказа от себя и своих желаний, отношения начинают портиться: за слиянием неизбежно следует разрыв.

Почему мы стремимся слиться с партнером

Конфликты и примирения могут чередоваться годами. При этом партнеры все время размышляют над правильностью выбора, обдумывают вероятность развода, и конструктивный диалог между ними не возникает.

«Если один из двоих выйдет из отношений, скорее всего, в следующем браке все повторится, – говорит Анна Варга. – Партнерам необходимо понять, где кончается один и начинается другой, но для них это действительно сложно.

Очевидно, потеря собственного «Я» идет из родительской семьи: скорее всего, именно там они научились наступать себе на горло, не слышать себя, поступая так, чтобы мама с папой чувствовали себя хорошо».

Так бывает на заре отношений

В слиянии часто живут молодые, недавно возникшие пары.

«Партнеры еще не очень хорошо знают друг друга, находятся в плену собственных фантазий и ожиданий, от которых они не успели отказаться. Они еще не накопили информацию, которая подтверждает или опровергает эти ожидания, – рассказывает Анна Варга. – Слияние – очень интенсивный процесс. Происходит интенсивный эмоциональный обмен, что делает отношения очень позитивными».

Эта фаза может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет, но затем партнеры обычно переходят на другой этап. Они снимают друг друга с пьедестала и подвергают более тщательному изучению. Это помогает восстановить границы своего «Я» и вернуться к тому, что им важно, к своей индивидуальности и свободе.

Вопреки ожиданиям, слияние отдаляет партнеров друг от друга, а не сближает

Отношения складываются успешнее и продуктивнее, если никто из партнеров не ждет, что другой станет повязкой на его раны, не отказывается от собственного существования и тем более не пытается «поглотить» другого.

Именно это происходит, когда мы идеализируем образ партнера. Вопреки ожиданиям, слияние отдаляет партнеров друг от друга, а не сближает.

«В отношениях нельзя соединять себя в «мы», не оставляя для «Я» ни единого шанса, – пишут семейные психотерапевты Эллин Бэйдер и Питер Пирсон. – Исходной точкой должно быть признание наших различий, желание сохранить индивидуальность каждого, что автоматически приведет к притяжению, а не отдалению другого».

Почему мы стремимся слиться с партнером

Близость без слияния

Получается, что пары, живущие много лет в благополучном браке, не подвержены слиянию?

«Разумеется, нет. Это просто родные люди, которые довольны друг другом, которые видят и знают свои границы», – отвечает Анна Варга.

Со стороны это похоже на слияние, а на самом деле это близость двух людей, которые не растворяются друг в друге, а сохраняют собственную индивидуальность.

Они – партнеры, достигшие определенной зрелости, которые просто идут вместе в одном направлении. Они близки, у них много общего, но эта близость не душит их.

Они способны существовать сами по себе, не боятся одиночества, обладают внутренним равновесием. Они не приносят себя в жертву, не становятся энергетическими вампирами, не поддаются искушению контролировать и обладать, не требуют от партнера стать смыслом их жизни.

Им не нужен драматический накал и они далеки от романтического представления об убийственной силе чувств.

Они вместе, потому что нашли свой способ помогать другому быть тем, кто он есть на самом деле.

Об эксперте

Анна Варга

Анна Варга — семейный психотерапевт, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой системной семейной психотерапии Института практической психологии и психоанализа, председатель правления Общества семейных консультантов психотерапевтов.

Читайте также

www.psychologies.ru

Эфир в произведениях поэтов серебряного века

В данной подборке цитат термин «Эфир» для наглядности выделяется желтым маркером, а наиболее значимые строфы и метафоры выделяются синим маркером.

Ломоносов Михаил Васильевич«Вечернее размышление о Божием величестве…» 1743г.Там спорит жирна мгла с водой;Иль солнечны лучи блестят,Склонясь сквозь воздух к нам густой;Иль тучных гор верхи горят;Иль в море дуть престал зефир,И гладки волны бьют в эфир.

Майков Василий Иванович«Ода на новый 1763 год»  По всходе светлыя зарницыУже приходит солнце в мир,От златозарной колесницыБлистает ясный луч в эфир;

«Ода её величеству Екатерине Второй»  1770г.О боже всех, создатель мира,Мольбу рабов твоих внуши,Со высочайшего эфираПротивных мышцы сокруши,И во обширны их пределыПошли твои громовы стрелы,Рассыпь бунтующих врагов,Которы брани начинают,Да вскоре все они познают,Что ты – творец и бог богов.

«Ода государыне Екатерине Алексеевне на заключение вечного мира между Российскою Империю и Оттоманскою Портою» 1774г.Но вестница драгого мираЛетит во весь пространный свет;За ней в пространствии эфираНе успевают ветры вслед;К державам мирным поспешаетИ им трубою возглашаетРоссии славные дела:

… Творец, непостижимый нами,Воззрев в полночную страну,Вещал: «Внемлите, смертных роды,Внемли, земля, внемлите, воды,Внемли, огнь, воздух и эфир:Россию вечно я прославлюИ с нею сей завет поставлю:Да будет трон ее — весь мир».

Петров Василий Петрович«Ода на победы в Море»  1770г.Возникла вновь краса всещедрыя природы,Одушевлен весной эфир, земля и воды

Державин Гавриил Романович«Безсмертие души»  1785г.Как можно, чтобы Царь всемирный,Господь стихий и вещества —Сей дух, сей ум, сей огнь эфирный,Сей истый образ Божества —Являлся с славою такою,Чтоб только миг в сем свете жить,Потом покрылся б вечной тьмою?Нет, нет! — сего не может быть.. . .Я здесь живу,— но в целом миреКрылата мысль моя парит;Я здесь умру,— но и в эфиреМой глас по смерти возгремит.О! если б стихотворство зналоБрать краску солнечных лучей,Как ночью бы луна, сиялоБезсмертие души моей.

«Благодарность Фелице»    1783г.Крылаты кони по эфируЛетят и рассекают мрак,Любезное светило мируПресветлый свой возносит зрак;

«Бог»  1784г.Светил возженных миллионыВ неизмеримости текут,Твои они творят законы,Лучи животворящи льют.Но огненны сии лампады,Иль рдяных кристалей громады,Иль волн златых кипящий сонм,Или горящие эфиры,Иль вкупе все светящи миры -Перед тобой — как нощь пред днем.

«Вельможа»  1794г.Пари — и с высоты твоейПо мракам смутного эфираГромовой пролети струейИ, опочив на лоне мира,Возвесели еще царя.—Простри твой поздный блеск в народе,Как отдает свой долг природеРумяна вечера заря.

«Видение Мурзы»    1783г.На темно-голубом эфиреЗлатая плавала луна;В серебряной своей порфиреБлистаючи с высот, онаСквозь окна дом мой освещала.

«Царь-девица»   1812г.В жилках рук ее пуховых,Как эфир, струилась кровь;Между роз, зубов перловых,Усмехалася любовь.Карамзин Николай Михайлович«Странность любви, или безсонница»  1793г.Знайте также, что онаНе Венера красотою –Так худа, бледна собою,Так эфирна и томна,Что без жалости не можноБросить взора на нее.Странно!.. я люблю её!..

Бобров Семён Сергеевич«Херсонида»  1798г.Но вдруг внезапный быстрый блескСверкнул — и дальний юг рассек.Чем гуще мрак, тем блеск ярчее.Не таково ли светоносноГорящих царство херувимов?Не се ли тот объемный миг,Что мещет в дольний мир с эфираВсевидящее страшно око!. . .  С усмешкой, — с безмятежным духом;Страшился ли тебя Франклин,Иль Мушенброк, иль Эйлер славный,Как тайный океан эфира,Разлитый в глубине природы,С отважной грудью измеряли?Нет, — дух их столь же страшен был,Как самый их предмет — эфир.Они открыли вход безвестныйВ незримый океан эфирныйИ верный дали нам компас,Чтоб истинных стезей держатьсяИ править тонкой силой сей.Радищев Александр Николаевич«Бова»  1802г.Двор Кирбитов был собраньеВсех красавиц в государстве;Но меж всеми, яко солнцеСреди звезд эфирна свода,Красотой своей блисталаМелетриса, дочь царева.Еще в Зничеву коляскуПерстоалая ЗимцерлаКоней светлых не впрягала,И клячонки огнебурныНа конюшне АполлонаОвес кушали эфирный,

Хвостов Дмитрий Иванович«Реке Кубре»  1803г.Далече простираю взгляды:В эфире плавно мириадыСвоей катятся чередой;

«Из псалма XXI»  1810г.Моей молитве, Вседержитель,С эфирной области внемли;Или, мой Бог и Покровитель,Не слышишь вопля от земли?

«Николаю Михайловичу Языкову»  1827г.Будь сердца пламень чист в поэте,Внимая чистых хор певиц,Он Лавр забыл, забыл о Лете;Природы царству нет границ.Коль взял волшебный жезл природы,Земля и ад, эфир и водыВ движенье быстром и борьбе,Языков, рабствуют тебе.

Пнин Иван ПетровичОда  «Солнце неподвижно между планетами»  1805г.Несясь от Запада к ВостокуДвиженьем вечным искони,По своду гладкому, широкуВертятся на оси они.Какой ум тайной назначаетПланетам путь и управляетЧудесных силою пружин?Не Солнцем ли в эфирном полеТела влекутся по неволе?Не то ль есть царь планет един?

Среди пространного эфира,Который творческой рукойИзлит в пустую бездну мира,Оно движенья их виной.Собою зыблясь непрестанно,Качает, давит постоянноЭфир блудящих сонм шаров,Противна отражает силаКо краю одного светилаЭфирных множество валов.

Батюшков Константин Николаевич«Мои пенаты»  1811г.Оставя тайны сениСтигийских береговИль области эфирны,Воздушною толпойСлетят на голос лирныйБеседовать со мной!..

Жуковский Василий Андреевич«Узник мотыльку, влетевшему в его темницу»  1813г.Откуда ты, эфира житель?Скажи, нежданный гость небес,Какой зефир тебя занесВ мою печальную обитель?. . .Но что?.. я цепью загремел;Сокрылся призрак-обольститель…Вспорхнул эфирный посетитель…Постой!.. но он уж улетел.

«Славянка» 1815г.Вхожу с волнением под их священный кров;Мой слух в сей тишине приветный голос слышит;Как бы эфирное там веет меж листов,Как бы невидимое дышит;

«Горная дорога» 1818г.Там в блеске небес два утеса стоят,     Превыше всего, что земное;Кругом облака золотые кипят,     Эфира семейство младое;Ведут хороводы в стране голубой;Там не был, не будет свидетель земной.

«Ночь»  1823г.Уже утомившийся деньСклонился в багряные воды,Темнеют лазурные своды,Прохладная стелется тень;И ночь молчаливая мирноПошла по дороге эфирной,И Геспер летит перед нейС прекрасной звездою своей.

Капнист Василий Васильевич«Обуховка»  1818г.Нет, нет, оставим труд напрасный,Уж солнце скрылось за горой,Уж над эфирной синевойМеж туч сверкают звезды ясныИ зыблются в реке волной.

Дельвиг Антон Антонович«Поэт (Что до богов?…)»   1820г.Что до богов? Пускай ониСудьбами управляют мира!Но я, когда со мною лира,За светлы области эфираЯ не отдам златые дниИ с сладострастными ночами.Пред небом тщетными мольбамиЯ не унижуся, нет, нет!В самом себе блажен поэт.

Грибоедов Александр Сергеевич«Юность вещего»  1828г.Орел, едва лишь пухом оперенный,Едва в себе почуял дерзость сил,Рассек эфир, с размаху воспарилПушкин Александр Сергеевич1824г.Ночной зефир струит эфир.Шумит, бежит Гвадалквивир.

«Акафист Екатерине Николаевне Карамзиной» 1837г.Так посвящаю с умиленьемПростой, увядший мой венецТебе, высокое светилоВ эфирной тишине небес.«Анджело»  1833г. Она чиста была душою как эфир.Её смутить не мог неведомый ей мирСвоею суетой и праздными речами.Вильгельм Кюхельбекер«Поэты (О Дельвиг, Дельвиг!)»  1820г.Парят Поэты над землею,И сыплют на нее цветы,И водят граций за собою,—Кругом их носятся мечтыЭфирной, легкою толпою.

«Шекспировы духи». Драматическая шутка в двух действиях.«Сильфы»  1825г.Быстрее зефира,Быстрее лучейОт звездных огней,Созданья эфира,Вдыханны в эфир,-Вратами АврорыИх стройные хорыПомчалися в мир!

«Сирота»  (А. С. Пушкину)  1834г.В эфир свободный и пространныйПолет тебе ли не знаком? -Вперед же доблестным орлом!Рылеев Кондратий Федорович«Послание к Н.И.Гнедичу»  1821г.Орла ль, парящего среди эфирных стран,В полете карканьем удержит наглый вран?Иди бестрепетно проложенной стезеюИ лавры свежие рви смелою рукою.

Глинка Федор Николаевич«Возвращение невозвратимой»   1823г.И всё весною жизни веет!С тобою твой волшебный мирКо мне так сладостно теснится,Как будто небо в грудь ложится!Я пью заоблачный эфир…

«Карелия, или заточение Марфы Иоанновны Романовой»  1830г.Но он прекрасен был, тот мир,Как с златом смешанный эфир.. . .Что с ней,С душою делалось моей,Когда тепло и блеск эфираИ голос из живого мираКо мне, воскресшему, дошли?

Якубович Лукьян Андреевич«Музыка»  1830г.И мнится мне: с пустынь эфира,С надзвездной, горней вышины,Нисходит в душу ангел мира,Посол небесной стороны.

Одоевский Александр Иванович«Венера небесная»   1832г.Сон ли я видел? Нет, образ живой;Долго следил я эфирную поступь,Взор лучезарный мне в душу запал,С ним — и мученье и сладость.

«Моя Пери»   1838г.Как облако плывет в иной, прекрасный мирИ тает, просияв вечернею зарею,Так полечу и я, растаю весь в эфирИ обовью тебя воздушной пеленою.

1835г.Тебя уж нет, но я тобою     Еще дышу;Туда, в лазурь, я за тобою     Спешу, спешу!Когда же ласточкой взовьюсь я     В тот лучший мир,Растаю и с тобой сольюсь я     В один эфир,Чтоб с неба пасть росой жемчужной,     Алмазом слез.

Бенедиктов Владимир Григорьевич«Море»  1838г.Эфир и море! — Вы ль не братья?Не явны ль очерки родстваВ вас, две таинственные бездны?На море искры — проблеск звездныйНа небе тучи — острова;И, кажется, в ночном убореВолшебно опрокинут мир:Там — горнее с землями море,Здесь, долу — звезды и эфир.«Жизнь и смерть»  1838г.Прах во прах! Душа — орлицаСнова родину узритИ без шума, без усилья,Вскинув девственные крылья,В мир эфирный воспарит!

«Поэзия»  1860г.Поэзия! Нет, — ты не чадо мира;Наш дольный мир родить тебя не мог:Среди пучин предвечного эфираВ день творчества в тебя облекся Бог:«Люцерн»  1860г.крытые дымкой туманаПри озере этом стоятДва крепких земных великана;То – Риги – гора и Пилат.Меж ними, в пучину эфира,В его лучезарную высьГромады альпийского мираМогучей семьей вознеслись.

Полежаев Александр Иванович«Вечерняя заря»  1828г.Я встречаю зарюИ печально смотрю,Как крапинки дождя,По эфиру слетя,Благотворно живятПопираемый прах,

«Песнь погибающего пловца» 1832г.Как минутныйПрах в эфире,БесприютныйСтранник в мире,Одинок,Как челнок,

«Духи зла»  1834г.Есть духи зла – неистовые чадаБлагословенного отца;Удел их – грусть, отчаянье – отрада,А жизнь – мученье без конца.В великий час рождения вселенной,Когда извлек всевышний перстИз тьмы веков эфир одушевленныйДля хора солнцев, лун и звезд;Когда Творец торжественное словоВ премудрой благости изрек:«Да будет прах величия основой!»И стал из праха человек…

Веневитинов Дмитрий Владимирович«Любимый цвет»  1825г.Люблю, люблю я цвет луны,Когда она в полях эфираС дарами сладостного мираПлывет как ангел тишины.

Сонет «К тебе, о чистый дух…» 1825г.Греми надеждою, греми любовью, лира!В преддверьи вечности греми его хвалой!И если б рухнул мир, затмился свет эфираИ хаос задавил природу пустотой,-Греми! Пусть сетуют среди развалин мираЛюбовь с надеждою и верою святой!

«Кинжал»  1826г.Оставь меня, забудь меня!Тебя одну любил я в мире,Но я любил тебя как друг,Как любят звездочку в эфире,Как любят светлый идеалИль ясный сон воображенья.

Станкевич Николай Владимирович«Стансы»  1829г.Прекрасно божие созданье,Пленителен надзвездный мир,Когда в звездах горит эфирИ льет сребристое сияньеНебес красавица — луна, -

«Отрывки из стихотвореной повести»  1830г.Прекрасны звезды золотые,Когда по синим небесамОни лиют в часы ночныеЛучи алмазно-огневые;Прекрасен блещущий сапфирВ короне пышного султана;Прекрасно небо Персистана -Темно-лазуревый эфир.… И царь их – светлый месяц юный -Вперен в таинственные думы,На огненно-прозрачный тронС немым величием восходит,Плывет в эфир от выси горИ на землю сребристый взорС безмолвной грустию наводит.

«Элегия»  1830г.Когда на западе горитПоследний солнца лучИ ярким светом золотитКрая угрюмых туч;Когда безмолвная лунаВстает печальна и бледнаОт сумрачных полян,И звезды в небесах горят, -Люблю недвижный взор вперятьВ эфирный океан.

«Избранный»  1830г.В вышине блеснуло, — кликиРаздались: «_Гряди, великий!Светлый трон тебе готов_».И на грядах облаков,Пересыпанных звездами,Льются волны за волнамиЯсных, пурпурных лучей:Заиграли, засиялиСредь эфирных областей,Солнце светлое соткали.

Соколовский Владимир Игнатьевич«Мироздание»  1832г.С тех пор, красуяся над нами,О царь светил! сияешь тыНеистощимыми лучамиВеличья, жизни, теплоты…Промчались дни, исчезли годы,Прошли согбенные века,И разрушения рукаНе раз касалася природы;Но ты в могучей красотеБлестишь в эфирной высоте.                        Когда от звонких песней рая,                        Лазурь эфира проникая,                        Над миром эхо зазвучит,                        И в сердце, негою согретом,                        Восторг блаженства возродит                        Каким-то ангельским приветом?Как иногда в душе людейСтихает пыл очарованья,И сердце бьется все слабей,И не роятся в нем желанья;Успокоения струиК нам тихо льются из эфира,И, отчуждаяся от мира,Мы дремлем в сладком забытьи.

Тютчев Федор Иванович«Проблеск»  1825г.Как верим верою живою,Как сердцу радостно, светло!Как бы эфирною струёюПо жилам небо протекло!

«Сон на море»  1830г.В лучах огневицы развил он свой мир –Земля зеленела, светился эфир,Сады-лавиринфы, чертоги, столпы,И сонмы кипели безмолвной толпы.

1836г.Душа хотела б быть звездой,Но не тогда, как с неба полуночиСии светила, как живые очи,Глядят на сонный мир земной,-Но днем, когда, сокрытые как дымомПалящих солнечных лучей,Они, как божества, горят светлейВ эфире чистом и незримом.

«Весна»  1838г.Игра и жертва жизни частной!Приди ж, отвергни чувств обманИ ринься, бодрый, самовластный,В сей животворный океан!Приди, струей его эфирнойОмой страдальческую грудь –И жизни божеско-всемирнойХотя на миг причастен будь!«Е.Н.Анненковой»  1859г.Все лучше там, светлее, шире,Так от земного далеко…Так разно с тем, что в нашем мире, –И в чистом пламенном эфиреДуше так родственно-легко.

1865г.Смотрите: полоса видна,И, словно скрытной страстью рдея,Она всё ярче, всё живее –Вся разгорается она –Еще минута, и во всейНеизмеримости эфирнойРаздастся благовест всемирныйПобедных солнечных лучей…

Лермонтов Михаил ЮрьевичПоэма «Демон» 1839г.Тебя я, вольный сын эфира,Возьму в надзвездные края,И будешь ты царицей мира,Подруга вечная моя.. . .И ангел грустными очамиНа жертву бедную взглянулИ медленно, взмахнув крылами,В эфире неба потонул.. . .В душе моей с начала мираТвой образ был напечатлён;Передо мной носился онВ пустынях вечного эфира.. . .Так что ж? Ты будешь там со мной.Мы, дети вольные эфира,Тебя возьмем в свои края;И будешь ты царицей мира,Подруга вечная моя.. . .В пространстве синего эфираОдин из ангелов святыхЛетел на крыльях золотых,И душу грешную от мираОн нес в объятиях своих.. . .Творец из лучшего эфираСоткал живые струны их,Они не созданы для мира,И мир был создан не для них!

«Сашка», LXXXIIIПусть отдадут меня стихиям! Птица,Зверь, и огонь, и ветер, и земля —Разделят прах мой, и душа мояС душой вселенной, как эфир с эфиром,Сольется и — развеется над миром.

Крылов Иван Андреевич«Ода уединение»  1847г.Там горы в высотах эфираСкрывают верх от глаз моих –И, кажется, я вижу в нихСвидетелей рожденья мира.

Фет Афанасий Афанасьевич«Весна на дворе»  1855г.Как дышит грудь свежо и емко -Слова не выразят ничьи!Как по оврагам в полдень громкоНа пену прядают ручьи!В эфире песнь дрожит и тает.На глыбе зеленеет рожь -И голос нежный напевает:«Еще весну переживешь!»

1864г.И так прозрачна огней бесконечность,И так доступна вся бездна эфира,Что прямо смотрю я из времени в вечностьИ пламя твое узнаю, солнце мира.И неподвижно на огненных розахЖивой алтарь мирозданья курится,В его дыму, как в творческих грезах,Вся сила дрожит и вся вечность снится.И всё, что мчится по безднам эфира,И каждый луч, плотской и бесплотный,-Твой только отблеск, о солнце мира,И только сон, только сон мимолетный.Апухтин Алексей Николаевич«Комета»   1857г.Перед тобой безвестная дорога.Лети туда, в безоблачный эфир.Погаснет он — светил еще так много!Довольно с нас: состарился наш мир.Майков Аполлон Николаевич«Валкирии»   1873г.Вон — тень пролетаетПо долам, по скалам,   На блеске морском:То, светлые, мчатсяВалкирии-девы   С эфирных высот!

Полонский Яков Петрович1882г.Я умер, и мой дух умчался в тот эфир,Что соткан звездными лучами;Я не могу к тебе вернуться в пыльный мирС его пороком и цепями.

Фофанов Константин Михайлович1888г.Я мир любил, и был любим я миром;Тая в душе неугасимый свет,Я в бездне бездн носился по эфирам,С толпою звезд, за сонмищем планет.

 «А.А.Фету»  1889г.Есть в природе бесконечнойТайные мечты,Осеняемые вечнойСилой красоты.Есть волшебного эфираТени и огни,Не от мира, но для мираРодились они.

Бальмонт Константин Дмитриевич«Земля»  1897г.Моя любовь – земля, я с ней сплетен – для пира,Легенду мы поём из звуковых примет.В кошмарных звездностях, в безмерных безднах мира,В алмазной плотности безсмертного эфира –Сон Жизни, Изумруд, Весна, Зеленый Свет !

 «Тишина»  1897г.И шепчут: «Мы – дети Эфира,Мы – любимцы немой тишины,Враги беспокойного мира,Мы – пушистые чистые сны.

«Белый лебедь» 1897г.Над тобой – Эфир бездонныйС яркой Утренней Звездою.Ты скользишь, преображенныйОтраженной красотою.

«В пространствах Эфира»  1897г.В прозрачных пространствах Эфира,Над сумраком дольнего мира,Над шумом забытой метели,Два светлые духа летели.Они от земли удалялись,И звездам чуть слышно смеялись,И с Неба они увидалиЗа далями новые дали.И стихли они понемногу,Стремясь к неизменному Богу,И слышали новое эхоИного чуть слышного смеха.С Земли их никто не приметил,Но сумрак вечерний был светел,В тот час как они над ЗемлеюЛетели, покрытые мглою.С Земли их никто не увидел,Но доброго злой не обидел,В тот час как они увидалиЗа далями новые дали.

«Линии света» 1903г.Влажная пропасть сольетсяС бездной эфирных высот.Таинство – небом дается,Слитность – зеркальностью вод.Соловьев Владимир Сергеевич1892г.Зачем слова? В безбрежности лазурнойЭфирных волн созвучные струиНесут к тебе желаний пламень бурныйИ тайный вздох немеющей любви.«Око вечности»  1897г.Одна, одна над белою землеюГорит звездаИ тянет вдаль эфирною стезеюК себе – туда.

Мирра Лохвицкая«Notturno»  1895г.Что за ночь!.. как чудесно она хороша!Тихо веет эфир с высоты.Ароматом лугов и прохладой дыша,Он целует, ласкает цветы.

a-zolotarev.ru