Прямой эфир настоящее время: DW. Conflict Zone: Альбин Курти

Смотреть Настоящее время прямой эфир

Интервью с людьми, которые напрямую влияют на события в мире. Известные политики, общественные деятели, эксперты рассказывают о том, как они видят ситуацию в мире, как влияют на нее те или иные ситуации, а также делают прогнозы на будущее. Порой некоторые вещи могут шокировать, а выводы заставить задуматься. ток-шоу

Прямое включение в реальную жизнь документального кинематографа. Беседы автора программы с режиссерами, экспертами рынка, критиками и просто яркими людьми в режиме «селфи». Вед.: Виталий Манский. Россия, США, 2015 г, познавательное

Документальный фильм, исследующий срывы концертов поп-группы Ninety One в Казахстане. Эти события вскрывают целый пласт социальных и культурных конфликтов внутри казахстанского общества — между городской и сельской культурой, между традиционализмом и глобализацией, между вертикалью власти и личной свободой. Вед.: Виталий Манский. Россия, США, 2015 г, познавательное

Получасовые документальные истории о местах и людях, о которых мало кто знает. Наш проект показывает страну такой, какой ее не знают даже сами россияне. Россия, 2018 г, документальный сериал

Программа о Балтии, о людях, которые живут в Латвии, Литве и Эстонии, говорят на разных языках, но об одном и том же. О том, что нас волнует, огорчает или радует. Мы не делим жизнь на политику и вне политики. Мы просто говорим о важном. 2017 г, новости

новости

В программе вы увидите обзоры событий города, анализ и информацию обо всем самом интересном. «Детали» — это только позитивные события! Россия, 2013 г, досуг, хобби

Герои проекта — необычные люди. Они меняют не только свои судьбы, но и судьбу страны, достигают успеха не благодаря, а вопреки, принимают решения, которые влияют и на жизни окружающих. Они — часть огромной и необычной страны Украина. Украина, документальный сериал

Сериал, состоящий из короткометражных документальных фильмов, посвященных сложным темам в странах Восточной Европы и Ближнего Востока. Это aвторский взгляд на проблемы и перспективы этих регионов. Настоящая жизнь крупным планом. Россия, познавательное

Прямое включение в реальную жизнь документального кинематографа. Беседы автора программы с режиссерами, экспертами рынка, критиками и просто яркими людьми в режиме «селфи». Вед.: Виталий Манский. Россия, США, 2015 г, познавательное

Документальный фильм, исследующий срывы концертов поп-группы Ninety One в Казахстане. Эти события вскрывают целый пласт социальных и культурных конфликтов внутри казахстанского общества — между городской и сельской культурой, между традиционализмом и глобализацией, между вертикалью власти и личной свободой. Вед.: Виталий Манский. Россия, США, 2015 г, познавательное

Россия, познавательное

Программа о Балтии, о людях, которые живут в Латвии, Литве и Эстонии, говорят на разных языках, но об одном и том же. О том, что нас волнует, огорчает или радует. Мы не делим жизнь на политику и вне политики. Мы просто говорим о важном. 2017 г, новости

новости

В программе вы увидите обзоры событий города, анализ и информацию обо всем самом интересном. «Детали» — это только позитивные события! Россия, 2013 г, досуг, хобби

Фотографы проведут вас в заброшенные деревни, расскажут о забытых героях и проблемах, которые не решает государство и о которых не говорят в СМИ. познавательное

Гости программы — политики, экономисты, бизнесмены, деятели культуры, эксперты. У них есть свое мнение о наиболее значимых событиях, тенденциях, явлениях в жизни региона. Россия, тв-шоу

Россия, познавательное

Информационная программа, которая расскажет о новостях Крыма, самых важных событиях Крыма, политике, правах человека и многом другом. Украина, новости

Ведущий программы путешествует по удивительно красивым и интересным местам, посещая местные достопримечательности, любуясь природой и знакомясь с новыми людьми. Везде гостеприимные хозяева говорят нашим телезрителям: «Ждем в гости!». Вед.: Зураб Двали, Олег Есенин. Россия, 2019 г, досуг, хобби

Прямое включение в реальную жизнь документального кинематографа. Беседы автора программы с режиссерами, экспертами рынка, критиками и просто яркими людьми в режиме «селфи». Вед.: Виталий Манский. Россия, США, 2015 г, познавательное

Документальный фильм, исследующий срывы концертов поп-группы Ninety One в Казахстане. Эти события вскрывают целый пласт социальных и культурных конфликтов внутри казахстанского общества — между городской и сельской культурой, между традиционализмом и глобализацией, между вертикалью власти и личной свободой. Вед.: Виталий Манский. Россия, США, 2015 г, познавательное

Краткий обзор самых важных и актуальных событий в стране и мире. Мы поможем вам следить за развитием событий в течение дня. новости

Герои проекта — необычные люди. Они меняют не только свои судьбы, но и судьбу страны, достигают успеха не благодаря, а вопреки, принимают решения, которые влияют и на жизни окружающих. Они — часть огромной и необычной страны Украина. Украина, документальный сериал

Программа о Балтии, о людях, которые живут в Латвии, Литве и Эстонии, говорят на разных языках, но об одном и том же. О том, что нас волнует, огорчает или радует. Мы не делим жизнь на политику и вне политики. Мы просто говорим о важном. 2017 г, новости

Фотографы проведут вас в заброшенные деревни, расскажут о забытых героях и проблемах, которые не решает государство и о которых не говорят в СМИ. познавательное

Краткий обзор самых важных и актуальных событий в стране и мире. Мы поможем вам следить за развитием событий в течение дня. новости

Авторская программа о вечных вопросах и о современных проблемах общества, о болевых точках повседневности. Программа для тех, кто критично смотрит на мир и кому интересны не только факты, но и сама суть вопроса. Россия, 2019 г, познавательное

Гости программы — политики, экономисты, бизнесмены, деятели культуры, эксперты. У них есть свое мнение о наиболее значимых событиях, тенденциях, явлениях в жизни региона. Россия, тв-шоу

Специальный проект, в котором поднимаются самые острые темы и социальные проблемы россиян. Здесь все показано без прикрас, так как есть. Мало кто задумывается о том, как живут обычные люди в России. Теперь есть шанс увидеть, с чем сталкиваются люди в этой стране. документальный сериал

Прямое включение в реальную жизнь документального кинематографа. Беседы автора программы с режиссерами, экспертами рынка, критиками и просто яркими людьми в режиме «селфи». Вед.: Виталий Манский. Россия, США, 2015 г, познавательное

ПРЯМОЙ ЭФИР НА ТВ: ИСТОРИЯ И ТЕНДЕНЦИИ

Журналистика | Филологический аспект №7 (7) Ноябрь, 2015

Дата публикации 17.11.2015

Куксин Игорь Александрович
Санкт-Петербургский государственный университет

Аннотация: В статье рассматриваются актуальные вопросы использования прямого эфира на телевидении. Исторические аспекты, традиции и тенденции. Дается периодизация активного использования прямого эфира на российском телевидении. Определяются особенности и свойства прямого эфира на ТВ.
Ключевые слова: телевидение, прямой эфир, история ТВ, достоверность, документальность

LIVE ON TV: HISTORY AND TRENDS

Kuksin Igor Aleksandrovich
St. Petersburg State University

Abstract: The article deals with topical issues of the use of the live broadcast on television. Historical aspects, traditions and trends. Given periodization of active use of live broadcast on Russian television. Determined by the characteristics and properties of the live broadcast on TV.
Keywords: TV, live broadcast, history of TV, true and documentary

Глобализация и активное развитие информационных технологий в сфере масс-медиа в настоящее время приводят к тому, что, с одной стороны, медийное пространство приобретает глобальные масштабы, подтверждая тезис о все проникновении и вездесущности СМИ, с другой – интеграционные процессы порождают всевозрастающую конкуренцию между средствами информации в борьбе за аудиторию. Наиболее остро конкуренция идет в электронных СМИ (телевидение и радио) и ресурсах, распространяющих видеоконтент в сети интернет.

Стоит обратить внимание на то, что многие печатные СМИ в настоящее время стараются активно использовать сетевые возможности, создавая конвергентный медийный продукт, включающий в себя аудио и видео материалы. Радиостанции параллельно с аудиовещанием используют сетевое вещание (сетевизор). Однако стоит так же отметить, что пока видео контент в таких проектах в большей части выполняет иллюстративно-дополняющую функцию.

В конкурентной борьбе каждое из масс-медиа использует собственную стратегию наиболее эффективного продвижения контента, но одновременно мы можем говорить о тенденциях, которые формируются в электронных СМИ. Одной из таких современных тенденций, на наш взгляд, является активное использование возможностей прямых трансляций (on-line включений) в телерадиоэфире. Обратим внимание на то, что событие, демонстрируемое в прямом эфире, самим фактом on-line – трансляции выводит его в ранг особой социальной значимости. Это касается информационного, аналитического, художественно-публицистического вещания: от программы новостей до развлекательных шоу и трансляций спортивных соревнований. Мы попытаемся проанализировать эти тенденции и определить основные свойства прямого эфира, использование которых можно рассматривать, с одной стороны, как сохраняющуюся исключительную особенность телевидения, с другой – как фактор, влияющий на повышение конкурентоспособности телевидения среди других СМИ в части, касающейся оперативной передачи в реальном времени социально важной визуально подтвержденной информации.

Воспользуемся следующим определением прямого эфира на телевидении. «Это заблаговременно спланированное и реализованное распространение (показ, трансляция) для сведения аудитории социально значимой информации в виде изображения, а также звукового сопровождения (оригинального или комбинированного – шумы, музыка, синхронное или закадровое речевое озвучание), осуществленное одновременно (непосредственно) с реально происходящим событием или действием, включая специально организованную документальную и художественно-публицистическую структуру (передача, программа) и коммуникативную деятельность ведущего» [2, 5]. Прямое включение мы можем определить, как элемент программы (передачи), выходящей в прямом эфире. Это определение применимо и для прямых эфиров на радио, если за основу брать передачу не изображения, а аудио контента.

Стоит обратить внимание на то, что прямой эфир – природное свойство телевидения. ТВ появилось задолго до создания видеозаписывающей аппаратуры, как средство передачи изображения на большие расстояния. На начальном этапе массового вещания единственно возможным способом показа важных событий на ТВ были трансляции в прямом эфире. Таким вещание оставалось до 70-х годов прошлого века, до момента появления и производства в промышленных масштабах видеозаписывающей аппаратуры. До конца 80-х все программы на ТВ выходили, как правило, в записи, что было вызвано еще и вопросами цензуры. Прямой эфир на экран вернулся вместе с политическими изменениями в стране. Это было обусловлено, с одной стороны, социально-политической активностью общества, с другой – возрастающей динамикой процессов, происходивших в стране, активностью СМИ. Исследователь отечественного ТВ В.В.Егоров связывает изменения еще и с тем, что «в конце 80-х годов СССР прекратил глушение западных радиостанций и признал право своих граждан выбирать источники информации. В 1990 году был упразднен Главлит – орган государственной цензуры» [1, 12]. Наибольшую аудиторию собирали прямые трансляции съездов Верховного Совета СССР, программ «Взгляд», «До и после полуночи» и ряд др. Прямой эфир ассоциировался у аудитории в то время со свободой слова. С другой стороны – возрождение прямого эфира на ТВ оказало серьезное влияние на творческую составляющую телевизионной журналистики. В первую очередь, это коснулось качества подачи информации. Из эфира ушли нейтральные по манере ведения ТВ-программ дикторы, новости стали вести журналисты, погруженные в специфику профессии. Во-вторую – за основу подготовки контента был взят опыт англо-саксонской школы журналистики, провозгласивший главенство факта и вторичность комментария. В российском эфире появились сделанные по западным лекалам передачи – клоны: ток-шоу, игры, ориентированные на создание в эфире эффектного зрелища. Такого рода передачи могли выходить как в прямом эфире, так и в записи. Основным критерием при выборе способа распространения контента стала экономическая целесообразность и рекламная эффективность. В середине 90-х годов большинство программ записывались пакетами в арендованных павильонах, что подчеркивало возросшие технологические возможности ТВ, часто это происходило в ущерб творческому качеству. Однако все программы тяготели к созданию иллюзии того, что вещание идет в прямом эфире. Прямой эфир оставался таковым в информационном вещании, в котором развернулась основная борьба за зрителя. Программы «Время» ОРТ, «Вести» ВГТРК, «Сегодня» НТВ стали основными конкурентами на федеральном уровне. На региональном поле конкурировали информационные программы филиалов ВГТРК и компаний негосударственной формы собственности.

Третья волна активного использования прямого эфира, которая проявила себя в начале XXI века, на наш взгляд, связана с активным развитием цифровых информационных технологий и возрастающей конкуренцией СМИ в части, касающейся оперативной передачи визуальной информации.

Обратим внимание и на то, что на первом этапе телевидение в режиме прямого эфира главным образом фиксировало события, происходившие в реальности. На втором – адаптировало события под требования телевидения. Например, все массовые мероприятия стали проводиться с учетом требований трансляции события в прямом эфире ТВ. Начало третьего – цифрового (digital) этапа характеризуется превращением реальности в реальность медийную, в трансляцию телевизионных символов. Эти символы  конструируют реальность на экране ТВ, что дает основание исследователям говорит об активизации процесса медиатизации общества, суть которого сводится к тому, что СМИ не только выходят на передний план социальной жизни, но и порождают «процесс наделения базовых элементов социальной и культурной реальности особенной, характерной для медиа формой, или медиаформой» [4, 5]. Иными словами, если событие не попало в повестку СМИ, то для массовой аудитории его не существует.

Таким образом, каждый этап активного использования прямого эфира был обусловлен переходом на новый качественный уровень технического развития ТВ и сопровождается появлением новых способов отражения реальности на экране.

В настоящее время технической возможностью выходить в прямом эфире или обеспечивать включение on-line обладают практическое большинство телекомпаний. Однако технические возможности, как показывает практика, не являются главным критерием в обеспечении высоких профессиональных стандартов работы самих журналистов. В отличие от других СМИ телевидение транслирует визуальные образы событий, формируя у аудитории впечатление о происходящем. Событие, показанное в динамике его развития по законам телевизионной драматургии с учетом эффективного использования видео материалов и возможностей монтажа, позволяет создать на  экране телевизионную версию события с документальной точностью.

Обратим внимание на главное отличие передач, выходящих в режиме прямого эфира. Это одновременность (непосредственность) с реально происходящими событиями или действиями, что особым образом воздействует на аудиторию. В частности, телевидение, обладая уникальным свойством – иммерсивностью, порождает эффект присутствия (сопричастия), эмоционального проникновения в происходящее на экране. Зритель становится свидетелем, наблюдателем, погруженным в виртуальную реальность, которую он воспринимает, как реальность социальную. С другой стороны, телевидение, как посредник (media) за счет использования свойств, возможности и качества прямого эфира порождает дополнительный интерес к происходящему на экране за счет того, что важное событие происходит по принципу «здесь и сейчас». Этим объясняются высокие показатели рейтингов ТВ-смотрения важных политических, культурно-исторических, спортивных и др. программ и передач. Например, прямые трансляции пресс-конференции Президента РФ, торжественного парада на Красной площади, Олимпиады и многих других. Мы помним какой эмоциональный эффект произвела прямая трансляция из Нью-Йорка 11.09.2001 г. во время террористической атаки или расстрел Белого дома в Москве в 1993 г. Исследователи телевидения отмечают, что за счет использования прямого эфира, когда изображение на экране транслируется параллельно с живой жизнью, тогда и обеспечивается визуальная достоверность информации (в теории ТВ это определяется как феноменом симультанности). «У зрителя возникает ощущение, что он сам, лично присутствует на этом событии – и это делает телевизионное изображение особенно достоверным, документальным» [3, 205]. Здесь же исследователи предупреждают, что прямой эфир, благодаря эффекту достоверности и документальности создает реальные условия для манипуляции зрительским восприятием.

Можем предположить, что именно техническая и технологическая возможность и творческая состоятельность в организации и проведении вещания в прямом эфире в настоящее время становятся важным аргументом в конкурентной борьбе между СМИ. Телевидение в такой ситуации обладает очевидными преимуществами. Вероятно, стоит ожидать, что доля передач, выходящих в прямом эфире (включения в режиме on-line) будет возрастать в первую очередь в моменты острых социально-политических кризисов, что делает эту тему актуальной в дальнейших исследованиях.


Список литературы

1. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. – М., 1999.
2. Летуновский В.П. Телевизионный журналист в прямом эфире: Учеб. пособие. – СПб., 2004.
3. Цвик В.Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие. – М., 2004.
4. Черных А.И. Ритуалы и мифы медиа. – М., 2015.

← Предыдущая статьяУСНИЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНЬ СТУДЕНТІВ ПРИ КОМУНІКАТИВНОМУ НАПРЯМІ НАВЧАННЯ ІНОЗЕМНОЇ МОВИ У ВУЗІ

Следующая статья →НА ПУТИ К ИССЛЕДОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА

Расскажите о нас своим друзьям:

Live Now — Прямая трансляция, трансляция экрана, запись экрана

Почему Live Now отличается?

Нет ограничения по времени

Захватывайте экран, записывайте экран и записывайте видео игрового процесса без ограничения времени записи или необходимости рута.

Full HD

Поддержка записи игровых экранов, камер в высочайшем качестве: 1080p, 12Mbps, 60FPS.

Мультиплатформенность

В прямом эфире на более чем 30 ведущих потоковых платформах, таких как YouTube, Twitch, Facebook и т.  д. Вы можете вести трансляции на всех сразу!

Screen Broadcast — Screen Recorder

Live Now помогает вам снимать плавные и четкие видео с экрана, снимки экрана, камеры самым простым способом. Вы больше никогда не пропустите живые игровые шоу, прямые трансляции и важные моменты.