Содержание
Петролейный эфир, 40-60°C, 500 мл
Nach oben
Информация
Контактное лицо
Условия сотрудничества
Декларация о конфиденциальности
Вводные данные
Обслуживание
Краткий обзор услуг
Скачать
Каталоги
Вебинары и Видео
Связаться со службой поддержки клиентов
Компания
О нас
Качественная политика
Безопасность в классе
Please note
* Prices subject to VAT.
We only supply companies, institutions and educational facilities. No sales to private individuals.
Please note: To comply with EU regulation 1272/2008 CLP, PHYWE does not sell any chemicals to the general public. We only accept orders from resellers, professional users and research, study and educational institutions.
Пожалуйста, введите имя, под которым должна быть сохранена Ваша корзина.
Сохраненные корзины вы можете найти в разделе My Account.
Название корзины
Перевозка опасных грузов
Ежедневно по территории России курсирует огромное количество грузовых автомобилей, железнодорожных составов и других видов транспорта, которые перевозят сотни тысяч тонн самых разных грузов. Это — продукты питания, техника, инструменты, аксессуары, строительные материалы.
Передвижение транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов, регулируется законодательными нормами. В этой статье — о том, что такое опасные грузы, и какие правила регулируют их перевозку автомобильным и железнодорожным транспортом.
Что такое опасные грузы?
Опасный груз — это груз, который может нанести вред жизни или здоровью людей. Также он является потенциально опасным для окружающей среды. Опасные грузы можно разделить на несколько классов:
Первый класс — взрывчатые вещества и взрывчатые изделия. К ним относятся аммониты, аммоналы, гранаты, снаряды, боеприпасы, порох и изделия из пороха. Кроме этого — аксессуары для пиротехники (фейерверки, детонирующие шнуры) и другое. Перевозка веществ первого класса подразумевает размещение соответствующих знаков опасности. Их устанавливают на цистерны, контейнеры, упаковку. Например, расположенный ниже знак определяет, что перевозится груз 1 класса 1.1 подкласса.
Второй класс — газы. Это — легковоспламеняющиеся, невоспламеняющиеся и неядовитые газы. Примеры — иприт, хлор, неон, гелий, пропилен, этилен, сжатый водород и другие. Второй класс разделяется на несколько подклассов — сжатые газы, сжиженные газы, охлажденные сжиженные газы, растворенные газы, химические продукты, пребывающие под давлением, адсорбированные газы. Знак, расположенный ниже, показывает, что перевозится невоспламеняющийся нетоксичный газ.
Третий класс — легковоспламеняющиеся жидкости. Примеры — различные марки бензинов, диэтиловый эфир, ацетон и другие. Если на цистерне содержится следующий знак, это значит, что в ней находится бензин, керосин, нефть или другая легковоспламеняющаяся жидкость.
Четвертый класс — разные типы веществ, которые могут самовоспламеняться, самовозгораться, выделяют подверженные воспламенению газы при взаимодействии с водой.
Это — главные классы опасных грузов. Также в данный перечень входят самовозгорающиеся вещества, такие, которые выделяют опасные газы, органические пероксиды, яды, инфекционные вещества, радиоактивные материалы.
Скачать ГОСТ Р 57479-2017 Грузы опасные. Маркировка.
Учитывая то, что опасные грузы сами по себе значительно отличаются как физическими, так и химическими свойствами, становится ясно, что и правила их перевозки должны быть разными.
Нормы, регулирующие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом
Нормы, которыми руководствуются транспортные компании при перевозке грузов, определены рядом официальных документов и международных соглашений:
- ДОПОГ — Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов. Действует на территории всех стран Европейского Союза, включая Россию и некоторые другие государства. По инициативе ООН был создан подробный список с перечислением более трех тысяч наименований опасных грузов. Главные характеристики опасных грузов, согласно ДОПОГ, — класс и степень опасности.
- Федеральный закон № 257-ФЗ, в частности статья 31, определяет правила перевозки опасных грузов по территории Российской Федерации.
- Постановление Правительства РФ № 2200 от 21.12.2020. В нем указываются общие положения, требования к договору перевозки груза, особенности определения массы, сроки выдачи, вопросы опломбирования контейнеров и транспортных средств и другие нюансы.
При перевозке за каждым опасным веществом закрепляется номер ООН. Таким образом контролирующие и другие органы, которые обладают соответствующими полномочиями, могут оперативно проверить информацию о физических и химических характеристиках конкретного груза.
Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом
Полный перечень правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом — это сотни положений и сводов, поэтому разумно обратить внимание на самое главное:
- Движение транспортного средства, на борту которого — опасный груз, допускается только при наличии соответствующего разрешения.
-
Чтобы получить разрешение, необходимо согласовать маршрут, что можно сделать, обратившись в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, а также к собственникам конкретной автомобильной дороги, если по ней планируется следование автомобиля. -
Во время погрузки и разгрузки опасных грузов двигатель транспортного средства должен быть заглушен. Исключение составляют те случаи, когда двигатель требуется для обеспечения работы насосов и других устройств, непосредственно задействованных в погрузочно-разгрузочных работах. -
Водитель не имеет права отклоняться от утвержденного маршрута. Если такая необходимость возникнет, предполагаемые изменения должны быть в обязательном порядке согласованы. -
Запрещается курение не только в кабине транспортного средства, но и на расстоянии менее 50 метров от него. С этой точки зрения практика некоторых транспортных компаний принимать на работу некурящих водителей является весьма обоснованной. -
Нельзя перевозить посторонних лиц. Только водитель, второй водитель и сопровождающий могут находиться в кабине.
Имеются и другие запреты: водителю нельзя оставлять автомобиль на неохраняемой стоянке или отлучаться от него без особой необходимости. Если возникает потребность остановить авто, в обязательном порядке должен использоваться стояночный тормоз.
Требования к оснащению автомобиля
Автомобиль в обязательном порядке должен быть оснащен одним или большим количеством противооткатных упоров. Параметры упора определяются в зависимости от типа транспортного средства.
Каждый автомобиль должен оснащаться знаками аварийной установки, автономными желтыми мигающими фонарями или светоотражающими конусами. Автомобиль, перевозящий опасные грузы, обязательно маркируется.
Водителю, помощнику и другим членам экипажа, если они принимают участие в перевозке, должны быть выданы желтые жилеты, которые имеют светоотражающие вставки. Также команде необходимо выдать перчатки и индивидуальные средства защиты органов дыхания, если грузы могут оказать на них негативное влияние.
Требования к автомобильным цистернам при перевозке опасных грузов
Главное требование — материал корпуса цистерны должен быть инертным по отношению к перевозимому веществу, то есть, никоим образом не вступать с ним ни в какие реакции. Для цистерны определен уровень максимально возможного заполнения.
- Если перевозятся высокотемпературные вещества, следует провести измерения температуры поверхности цистерны. Максимально допустимое значение — 70 градусов Цельсия.
-
Иногда цистерна разделена на два или большее количество отсеков. Вещества, которые вступают в реакцию, не могут располагаться в соседних отсеках. При этом на каждую секцию наносится знак опасности. Спереди и сзади авто должна быть размещена таблица с указанием знака опасности груза, который является наиболее опасным.
Особое внимание стоит уделить погрузке и разгрузке: цистерны должны быть надежно защищены не только от опрокидывания, но и от ударов бокового и продольного характера.
Правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом
По сравнению с автомобилями железная дорога имеет огромное преимущество — возможность транспортировки десятков контейнеров и цистерн одним составом.
Учитывая концентрацию в одном месте нескольких сотен тонн опасных грузов, к их перевозке выдвигаются особые требования.
Опасные грузы, которые можно перевозить железнодорожным транспортом
Все грузы, которые можно перевозить железной дорогой, входят в Алфавитный указатель, который утвержден документом МПС РФ ОТ 27.12.94 N ЦМ-309.
В нем в алфавитном порядке указываются номер ООН и наименование груза, номер аварийной карточки, классификационный шифр, род вагона, вид отправки и номер знака опасности.
Перечень очень длинный и подробный.
Скачать алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом.
Если опасный груз не входит в Алфавитный указатель, ему может быть присвоен номер ООН вещества, схожего с ним по химическим свойствам. Если же груз никак нельзя сопоставить с имеющимся в указателе веществом, для него устанавливаются особые условия перевозки.
При международной перевозке во внимание принимается Соглашение, утвержденное 5 апреля 1996 года Советом по железнодорожному транспорту.
Грузоотправитель должен направить ходатайство не меньше, чем за полгода до начала предполагаемой транспортировки. К ходатайству прикладываются аварийная карточка и характеристики груза.
Если маршрут следования смешанный, подразумевает транспортировку не только железнодорожным, но и водным сообщением, тогда необходимо принимать во внимание правила, утвержденные Минречфлотом РСФСР 17, 24 апреля 1956 г. Документ называется “Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении”.
Оформление документов на перевозку опасных грузов железной дорогой
Отправитель обязан предоставить сотрудникам станции отправления накладную на каждую отправку. Она заполняется в соответствии с требованиями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
В графе “Наименование груза” указываются следующие данные:
- Код опасности;
-
Номер ООН; -
Наименование; -
Номер основного знака опасности; -
Номер аварийной карточки.
Тара, упаковка и маркировка
Каждый опасный груз должен предъявляться к перевозке в упаковке или таре, которая соответствует требованиями международного или местного законодательства. Международные требования разработаны Организацией Объединенных Наций, а российские содержатся в ГОСТ 26319-2020 «Грузы опасные. Упаковка”.
В зависимости от специфики груза определяются параметры тары:
- Если груз потенциально опасен по причине того, что выделяет токсические или легковоспламеняющиеся пары или газы, он обязательно должен быть герметично упакован. Под герметичной тарой понимают такую, которая делает невозможным проникновение жидкостей и паров во внешнюю среду.
-
Если для упаковки груза применяется стеклянная тара, то для его транспортировки необходимо использовать более прочные ящики, изготовленные из металла, дерева или полимерных соединений. Свободное пространство при этом должно быть заполнено негорючими материалами. -
Если грузы упакованы в полимерные или металлические банки, канистры или бидоны, следует обязательно дополнительно упаковать их в ящики или обрешетку или же полноценные ящики из дерева. -
Грузы, тарированные в мешках, дополнительно упаковываются в фанерные барабаны или металлическую тару. Это способствует сохранению целостности и защищает от разрывов.
Поскольку товарный вагон обладает высокой вместительностью, нередко возникает необходимость перевозить несколько разных грузов в одном вагоне. Это допускается, более того, можно использовать совместную упаковку, но лишь в том случае, когда совместная перевозка разрешена. Если вещества упакованы совместно, в накладной указывается перечень и масса каждого из них.
В зависимости от пункта назначения и маршрута следования могут выдвигаться дополнительные требования для перевозки опасных грузов. Например, если они следуют в районы Крайнего Севера, упаковка должна соответствовать ГОСТ 15846-2002.
Выводы
Перевозка опасных грузов — это не только решение логистических вопросов, но и следование нормам российского и международного законодательства. Данные правила четко определены, а практически любой груз, потребность в транспортировке которого возникает, уже кем-то перевозился.
Поэтому требования к перевозке опасных грузов являются выполнимыми и адекватными, так как призваны повысить безопасность водителя, транспортного средства, других людей и в целом окружающей среды.
Петролейный эфир SDS (паспорт безопасности)
Номер паспорта безопасности: 584 Дата пересмотра: 24 апреля 2015 г. Петролейный эфир Флинн Сайентифик, Инк. Box 219, Batavia, IL 60510 (800) 452-1261 Сигнальное слово Класс опасности: Легковоспламеняющиеся жидкости (категория 2). Легковоспламеняющаяся жидкость и пар (h325). Беречь от тепла, искр, открытого огня и горячих поверхностей (P210). Класс опасности: Опасность при вдыхании (категория 1). Может быть смертельным при проглатывании и попадании в дыхательные пути (h404). Класс опасности: Мутагенность зародышевых клеток (Категория 1). Может вызывать генетические дефекты (h440). Перед использованием получите специальные инструкции (P201). Не прикасайтесь к устройству до тех пор, пока не будут прочитаны и поняты все меры предосторожности (P202). При необходимости используйте средства индивидуальной защиты (P281). Класс опасности: Канцерогенность (Категория 1). Может вызывать рак (h450). Перед использованием получите специальные инструкции (P201). Пиктограммы
Немедленно позвоните в ТОКСИКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР или к врачу. Легковоспламеняющаяся жидкость класса IA. Код NFPA H-1 Удалите все источники возгорания и проветрите помещение. локализовать разлив песком или другим инертным абсорбирующим материалом; хранить в запечатанном пакете или контейнере. Дополнительную информацию см. в разделах 8 и 13. Флинн Рекомендуемая схема хранения химикатов: Органический #3. Хранить с углеводородами, маслами, сложными эфирами и альдегидами. Носите защитные перчатки, защитную одежду и средства защиты глаз (P280). Тщательно вымойте руки после обработки. Используйте только в капюшоне или в хорошо проветриваемом помещении (P271). Прозрачная бесцветная жидкость. Запах природного газа. Температура кипения: 36-60 °C Избегать контакта с сильными окислителями. Острые эффекты: токсический, раздражающий ORL-RAT LD 50 : более 5 г/кг RBT LD 50 : более 3 г/кг Данные еще не доступны. Прежде чем продолжить, ознакомьтесь со всеми применимыми федеральными, государственными и местными нормами. Отгрузочное наименование: Нефтяные дистилляты, Н.У.К. Класс опасности: 3, Легковоспламеняющаяся жидкость. Номер ООН: UN1268. Внесен в список TSCA, в список EINECS (232-453-7), код RCRA D001. Для получения дополнительной информации о лабораторных химикатах обратитесь к своей копии Научного каталога/справочного руководства Flinn. |
Опасные отходы 3 класса: легковоспламеняющиеся жидкости
Тем компаниям, которые работают с опасными товарами и материалами, становится намного сложнее управлять, когда они представляют собой легковоспламеняющиеся и горючие жидкости , попадающие в 3 класс опасности. .
Поскольку легковоспламеняющиеся и горючие жидкости горят, они представляют повышенный риск травм и повреждения имущества. Именно поэтому существуют правила, регламентирующие их маркировку, хранение и способы транспортировки – авиа, автомобильный, железнодорожный и водный.
Важно знать, работаете ли вы с этими жидкостями, и что вам нужно сделать, чтобы убедиться, что вы соблюдаете федеральные правила и правила штата.
Классификация легковоспламеняющихся жидкостей
Легковоспламеняющиеся жидкости делятся на две подкатегории по составу и температуре воспламенения.
Класс 3 «Горючие» жидкости – это жидкости с температурой вспышки не выше 140 градусов по Фаренгейту или любой материал в жидкой фазе с температурой вспышки не ниже 100 °F, который преднамеренно нагревают и предлагают для перевозки или перевозится при температуре вспышки или выше в нерасфасованной упаковке. Примеры легковоспламеняющихся жидкостей класса 3 включают ацетальдегид, петролейный эфир и этилхлорид.
Класс 3 «Горючие» жидкости — это жидкости с температурой воспламенения выше 100 градусов и ниже 200 градусов по Фаренгейту. Ацетон, бензол и метиловый спирт являются примерами горючих жидкостей класса 3.
Что такое точка возгорания?
Температура воспламенения – это температура, при которой конкретное органическое соединение выделяет достаточное количество паров для воспламенения на воздухе. Таким образом, выделяемый пар представляет собой истинную опасность легковоспламеняющихся жидкостей. Наибольшую потенциальную опасность представляют легколетучие жидкости, быстро испаряющиеся в различных условиях.
легковоспламеняющаяся жидкость – это жидкость с температурой вспышки не выше 60 °C (140 °F) или любой материал в жидкой фазе с температурой вспышки 37,8 °C (100 °F) или выше, который намеренно нагревается и предлагается для перевозки или перевозится при температуре вспышки или выше в нерасфасованной упаковке.
Горючая жидкость – это жидкость, имеющая температуру вспышки выше 60,5 °C (141 °F) и ниже 93 °C (200 °F).
Из-за этих точек возгорания они помечены Министерством транспорта США как опасные отходы класса 3.
Горит ли сама жидкость?
Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости сами по себе не горят. На самом деле горит смесь паров, которые они производят при контакте с воздухом.
Скорость, с которой жидкость выделяет легковоспламеняющиеся пары, зависит от давления пара. И скорость испарения увеличивается с повышением температуры.
Поэтому легковоспламеняющиеся и горючие жидкости более опасны при повышенных температурах, чем при комнатной температуре.
В чем опасность воспоминаний?
Пары могут выделяться из открытых контейнеров с легковоспламеняющимися и горючими веществами. Эти пары от легковоспламеняющихся и горючих жидкостей тяжелее воздуха, поэтому они скапливаются в низких местах, таких как коллекторы, ямы, траншеи и подвалы, если вентиляция недостаточна.
След пара может распространяться далеко от жидкости. Если он вступит в контакт с источником возгорания, возникшее пламя может полностью вернуться в жидкость.
Из-за этого парового следа может произойти воспламенение и воспламенение, даже если фактическая жидкость находится в сотнях футов или на нескольких этажах.
Ограничения и рекомендации по хранению
Поскольку их пары легко воспламеняются и горят, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости имеют строгие требования к хранению.
OSHA и Министерство транспорта США предлагают длинный список требований к хранению веществ класса 3.
Вот некоторые основные требования к хранению:
1. Для хранения легковоспламеняющихся жидкостей и обращения с ними должны использоваться только одобренные контейнеры и переносные цистерны. Утвержденные безопасные канистры или контейнеры, одобренные Департаментом транспорта, должны использоваться для обработки и использования легковоспламеняющихся жидкостей в количестве 5 галлонов или меньше, за исключением того, что это не относится к тем легковоспламеняющимся жидким материалам, которые являются очень вязкими (чрезвычайно трудно наливаемыми) , которые можно использовать и транспортировать в оригинальной транспортной таре. Для количеств в один галлон или менее можно использовать оригинальный контейнер для хранения, использования и обращения с легковоспламеняющимися жидкостями.
2. Легковоспламеняющиеся жидкости не должны храниться в зонах, используемых для выхода, на лестницах или обычно используемых для безопасного прохода людей.
3. Не более 25 галлонов легковоспламеняющихся жидкостей должны храниться в помещении за пределами утвержденного шкафа для хранения.
4. Количество легковоспламеняющейся жидкости, превышающее 25 галлонов, должно храниться в приемлемом или утвержденном металлическом или деревянном шкафу.
5. Шкафы должны быть помечены хорошо заметными буквами: «Горючие — беречь от открытого огня».
6. В одном шкафу для хранения должно храниться не более 60 галлонов легковоспламеняющихся жидкостей класса 3. В одном складском помещении может располагаться не более трех таких шкафов. Количество, превышающее это, должно храниться в помещении для хранения.
7. Внутренние складские помещения должны быть сконструированы таким образом, чтобы соответствовать требуемому классу огнестойкости для их использования. Такая конструкция должна соответствовать спецификациям испытаний, изложенным в Стандартных методах испытаний строительных конструкций и материалов на огнестойкость, NFPA 251-19. 69.
Дополнительную информацию о требованиях к хранению можно найти на странице веб-сайта OSHA.
Ограничения и рекомендации по транспортировке
Из-за опасного характера легковоспламеняющихся жидкостей правила транспортировки и утилизации материалов класса 3 весьма обширны. Некоторые из общих требований включают:
1. Для хранения и транспортировки легковоспламеняющихся жидкостей класса 3 можно использовать только одобренные переносные цистерны и контейнеры.
2. В переносных цистернах должны быть предусмотрены аварийные вентиляционные отверстия, которые можно использовать для снижения внутреннего давления в условиях пожара. Они также должны иметь как минимум один вентиль, активируемый давлением.
3. Небольшие контейнеры, содержащие менее 8 галлонов легковоспламеняющейся жидкости и весом менее 440 фунтов, могут перевозиться любым лицом, прошедшим общую подготовку по опасным веществам.
4. Грузы должны включать листы безопасности и должны быть соответствующим образом помечены как «Бензин» или «Горючая жидкость».
5. Крупногабаритные грузы должны включать паспорта безопасности, руководство по реагированию на чрезвычайные ситуации и коносамент химзащиты.
6. Водители, которые перевозят более 119 галлонов или более 1001 фунта опасных грузов класса 3, также должны иметь коммерческое водительское удостоверение или CDL. Тем, кто перевозит большие суммы, также настоятельно рекомендуется пройти обширную подготовку водителей.
7. Грузоотправители, которые перевозят контейнеры вместимостью менее 8 галлонов и весом более 440 фунтов, но менее 1001 фунта, а также контейнеры вместимостью от 8 до 119галлонов и весом менее 1001 фунта, должны пройти обучение по оказанию экстренной помощи, а также обучение HM-126F.
8. Таблички «Опасный груз» требуются согласно 49 CFR 172.