Эфир в мифологии: Эфир Греческая мифология

мифология или основа научных знаний?

Понятие «эфир» мифология древних народов определяет как некую божественную субстанцию. Одно из древнейших философских понятий, оно перекочевало из мифов в труды ученых и мыслителей.

Мифологическое описание

Олицетворение темноты – богиня Никта и ее брат Эреб, бог вечного Мрака, — родились из Хаоса. От их союза появился вечный Свет – Эфир, светлый День – Гемера. И стала ночь сменять день, а темнота – свет. Теперь живет Никта в самой бездне Тартара. Каждый день около медной двери, отделяющей царство мертвых от нашего мира, встречается богиня тьмы с Гемерой, и по очереди обходят они землю.

Так описывает эфир мифология Древней Греции. Это самая популярная версия, изложенная в так называемой «Мифологической библиотеке» Аполлодора. Поэма «Титаномахия», авторство которой приписывается фракийскому слепому певцу Фамирису, повествует о том, что Эфир и Гемера породили Гею, Урана, Тартара и Понта. Латинское изложение древнегреческих мифов Гигина рассказывает о том, что Эфир был порождением Хаоса и мглы. Некоторые древние авторы называют Эфира отцом Зевса или Урана. Возможно, это второе имя Урана.

Орфей посвятил пятый стих божеству Света, в котором оно предстает в другой ипостаси. Объясняет, что такое эфир, мифология так: сверхмирное место, невидимая и неосязаемая сущность, которая ограничивает вверху все постижимое и непостижимое в мироздании. Возвышается над видимым миром всего живого и понятного человеку.

Говоря более простым языком — это верхний слой воздуха, место, где живут древнегреческие боги, – вершина Олимпа.

Эфир – основа мироздания

Неиссякаемый источник энергии для всего живого – так определяли лучшие умы древности эфир. Греческая мифология стала основой научных трудов.

По мнению Платона, величайшего мыслителя Эллады, из этой субстанции был создан весь мир. Аристотель вводит понятие «эфир» как пятую стихию помимо огня, земли, воды и воздуха. Он считал его неким бессмертным телом божественного происхождения. Эфир стал краеугольным камнем его космологической теории. Считалось, что это вещество обладало особым свойством: оно могло двигаться только по кругу, в отличие от других четырех стихий, которые могли совершать прямолинейное движение. Гесиод в своей «Теогонии» также называет эфир одной из составляющих всего материального в окружающем мире.

Многие ученые и философы древности, такие как Демокрит, Эпикур, Пифагор, использовали определение «эфир» в своих рассуждениях об устройстве мироздания. Пифагорейцы считали его не только одной из стихий, но и частью души человека.

«Эфир» в древнем Риме

Выдающийся древнеримский поэт и философ Лукреций давал более определенное объяснение понятию «эфир». Ученый считал, что это материальная субстанция, только более тонкая, чем привычные для человеческого глаза материи. Движение планет, Солнца и Земли происходит благодаря постоянному перемещению эфира в пространстве. В состав человеческой души входит как один из вещественных компонентов, он легче воздуха и практически неосязаем.

Древнеиндийские представления

Интересно то, что схожие суждения есть и в древнеиндийских сказаниях. Эфир мифология Индии именует «акашей», но суть этого вещества остается прежней: некая субстанция, которая является началом всего живого. Древние упоминания «акаши» говорят лишь об одном его проявлении — первичном звуке, который не воспринимается человеческим слухом и находится в сфере тонких вибраций. Акаша – первичное нематериальное вещество, которое не имеет формы, но дает основу мирозданию и всему многообразию вещей.

Считается, что именно индийская теория об «акаше» и заложила основу такого понятия, как «эфир» в древнегреческой философии и науке. Поражает воображение то, что много столетий назад мыслители древности благодаря наитию и чутью определили свойства неиссякаемого источника энергии, который смог обнаружить только в 20 веке сербский физик Никола Тесла.

Божество (Бог) Эфир — Описание в цитатах классической древнегреческой литературы

Эфир был изначальным богом света и яркого голубого эфира небес. Его туманы заполняли пространство между твердым куполом неба (уран) и прозрачными туманами земного воздуха (хаос, воздух). Вечером его мать Нюкта натягивала на небо свою темную завесу, заслоняя эфир и принося ночь. Утром его сестра и жена Гемера разогнали ночной туман, чтобы открыть сияющий синий эфир дня. В древних космогониях ночь и день считались отдельными от солнца элементами.

Эфир был одним из трех понятий «воздух». Средний воздух был Эфиром или хаосом, бесцветным туманом, окутывающим мир смертных. Нижний воздух был Эребом, туманом тьмы, который окутывал темные места под землей и царство мертвых. Третьим был верхний воздух эфира, туман света и синевы небесного эфира. Эфир окутывал горные вершины, облака, звезды, солнце и луну.

Женским аналогом Эфира была Этра, Титанида ясного голубого неба и мать солнца и луны.

Содержание

  1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
  2. ГЕНЕАЛОГИЯ
  3. СЛОВАРЬ
  4. ЭФИР И РОЖДЕНИЕ КОСМОСА
  5. I. КОСМОГОНИЯ ГЕСИОДА
  6. II. ОРФИЧЕСКАЯ КОСМОГОНИЯ
  7. ЭФИР – БОГ НЕБЕСНОГО СВЕТА

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ

БОГ ЭФИР
РодителиЭреб и Нюкта
ЖенаГемера
Бог чегоСвет, небесный эфир
ДомНебо
Другие ИменаAcmon
Греческое имяТранслитерацияЛатиницаАнглийскийПеревод
ΑιθηρAithêrAetherEther (Bright upper-air)Эфир (Яркий верхний воздух)

 

ГЕНЕАЛОГИЯ

Родители

[1. 1] Эреб & Нюкта (Hesiod Theogony 124, Cicero De Natura Deorum 3.17)
[1.2] Эреб (Aristophanes Birds 1189)
[2.1] Кронос & Ананке (Orphic Argonautica 12, Orphic Fragment 54)
[2.2] Кронос (Orphic Rhapsodies 66)
[3.1] Хаос (Hyginus Preface)

 

Дети Протогенеи

[1.1] Уран (Alcman Frag 61, Callimachus Frag 498, Cicero De Natura Deorum 3.17)
[2.1] Гея, Уран, Таласса (от Гемеры) (Hyginus Preface)
[3.1] Нефелы (Aristophanes Clouds 563)

Дети даймоны

[1.1] Боль (Алгеи), Хитрость [Долус], Гнев (Лисса), Пентос (Луктус), Ложь (Псевдологи), Клятва (Хоркос), Мщение, ? Разнузданность, Раздор, Забвение (Лета), Нерадивость, Лень (Аэргия), Страх (Деймос), ? Надменность, ? Нечестие, Битва (Хисминай) (от Геи) (Hyginus Preface)

СЛОВАРЬ

Эфир Aether, αἰθήρ (одно­го кор­ня с αἴθω), верх­ний луче­зар­ный слой возду­ха в про­ти­во­по­лож­ность к ἀήρ, ниж­не­му слою, место­пре­бы­ва­ние Зев­са, позд­нее под этим назва­ни­ем разу­ме­лась все собой объ­ем­лю­щая, выс­шая обо­лоч­ка мира, из кото­рой про­ис­хо­дят солн­це и звезды, в кото­рой оби­та­ют боги. Как оли­це­тво­ре­ние, Эфир, по Геси­о­ду, сын Ночи и Ере­ба, детей Хао­са, сле­до­ва­тель­но, озна­ча­ет собой основ­ное нача­ло миро­зда­ния; по орфи­че­ским гим­нам — это миро­вая душа, из кото­рой исхо­дит вся­кая жизнь. Поэты отож­дествля­ют Эфи­ра так­же с Зев­сом или Юпи­те­ром, кото­рый пло­до­твор­ным дождем спус­ка­ет­ся на лоно зем­ли. У древ­них фило­со­фов эфир есть место­пре­бы­ва­ние и нача­ло все опло­до­тво­ря­ю­щей жиз­нен­ной теп­лоты.

 

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ НАЗВАНИЯ

Греческое имяТранслитерацияЛатиницаАнглийскийПеревод
ΑκμωνAkmônAcmonZenith (akmê), Untiring (akmês)Зенит, Неутомимый

ЦИТАТЫ ИЗ КЛАССИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

ЭФИР И РОЖДЕНИЕ КОСМОСА

I. КОСМОГОНИЯ ГЕСИОДА

Гесиод. Теогония. 124-125. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. 31) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):

«Ночь же Эфир родила и сияющий День, иль Гемеру:

Их зачала она в чреве, с Эребом в любви сочетавшись».

 

Цицерон. О природе богов. Книга III. XVII (44). (Источник: Цицерон. Философские трактаты. / Пер. М. И. Рижского. Отв. ред., сост. и вступ. ст. Г. Г. Майорова. (Серия «Памятники философской мысли»). — М.: Наука, 1985. — 384 стр.) (римский ритор 1 в. до н. э.):

«А если так, то и родители Неба [Урана] также должны считаться богами: Эфир [Верхний воздух] и День [Гемера], и их братья и сестры, которые… все, как считают, рождены от Эреба [Тьмы] и Ночи [Нокс]?»

 

Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Мифы. <Введение.> Генеалогии. 1-3. (Источник: Гигин. Мифы. / Пер. Д. О. Торшилова под общ. ред. А. А. Тахо-Годи. — 2-е изд., испр. — СПб.: Алетейя, 2000. – С. 1-3):

«От Мглы [родился] – Хаос. От Хаоса и Мглы [родились] – Ночь [Нокс], День [Гемера], Эреб, Эфир.

От Эфира и Дня [родились] – Земля [Гея], Небо [Уран], Море [Таласса].

От Эфира и Земли [Геи] [родились] – Боль, Хитрость [Долус], Гнев [Ира], Плач [Луктус], Ложь [Мендаций], Клятва, Мщение, Разнузданность, Раздор, Забвение, Нерадивость, Страх, Надменность, Нечестие, Битва, Океан, Фемида, Тартар, Понт; Титаны – Бриарей, Гиг, Стероп, Атлант, Гиперион, Полос, Сатурн [Кронос], Опс [Рея], Монета [Мнемозина], Диона; три Фурии, а именно Алекто, Мегера, Тисифона».

 

II. ОРФИЧЕСКАЯ КОСМОГОНИЯ

Орфические теогонии. IV. Орфическая теогония по Иерониму и Гелланику (fr. 54-59 Kern). 54. Дамаский. (Источник: Фрагменты ранних греческих философов (Часть I). От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики /Автор: Лебедев А. В. (составитель). – М.: Наука, 1989. – С. 61-62):

«Нестареющий Хронос был «отцом Эфира и Хаоса»; и согласно этой [Иеронимовой теогонии] тоже именно этот Хронос-Змей рождает тройное потомство: «влажный Эфир», как он говорит, «безграничный Хаос» и, кроме того, в-третьих, «мглистый Эреб [Мрак]»… В них [Эфире, Хаосе, Эребе], по его словам, «Хронос родил яйцо». Таким образом, это предание тоже полагает [яйцо] порождением Хроноса, и оно также порождается в них [Эфире, Хаосе, Эребе], так как из них тоже эманирует третья умопостигаемая триада. Какова же она? [Во-первых], яйцо, [во-вторых], двоица заключенных в нем существ, мужского и женского, равно как и множество содержащихся в среднем [члене триады] семян, и, в-третьих, кроме того, «бестелесный бог с золотыми крыльями на плечах, у которого по бокам были приросшие головы быков, а на голове – чудовищный змей, принимающий всевозможные обличья зверей».

 

Орфические теогонии. III. Рапсодическая теогония (Orph. fr. 60–235 Kern). Священные сказания в 24 рапсодиях. 60. Дамаский. О началах, 123 (I, 316, 18 R.). (Источник: Фрагменты ранних греческих философов (Часть I). От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики /Автор: Лебедев А. В. (составитель). – М.: Наука, 1989. – С. 48):

«В этих имеющих хождение Орфических рапсодиях теология умопостигаемого такова. Истолковывая ее, философы [неоплатоники] принимают Хронос [Время] за единое начало всех вещей, Эфир [Свет, верхний воздух] и Хаос [Бездна, нижний воздух] – за двоицу, яйцо объясняют как абсолютное бытие и полагают эту триаду первой. Ко второй [триаде] относятся либо вынашиваемое и вынашивающее бога яйцо, либо «сияющее одеяние (хитон)», либо облако, из которых «выскакивает» Фанес».

 

Орфей. Аргонавтика. I. Вступление. 12-14. (Источник: Памятники поздней античной поэзии и прозы / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. М.: Наука, 1964. – С. 86):

«Хаос я древний тогда воспевал и Закон непреложный [Ананке],

Крона [Хронос, Время], которым рожден из его беспредельного лона

Светлый Эфир [Эйтер, Свет] и Эрот [изначальный Эрос] двуприродный…»

 

ЭФИР – БОГ НЕБЕСНОГО СВЕТА

Эсхил. Прометей прикованный. 89-92. (Источник: Эсхил. Трагедии / Перевод А. И. Пиотровского. – М.: Наука, 1989. – С. 237) (греческая трагедия 5 в. до н. э.):

«[Титан ]Прометей

(прикованный к скале) [призывает космос засвидетельствовать свои мучения:]

Святой эфир и ветры быстрокрылые,

Истоки рек текучих, смех сверкающий

Неисчислимых волн морских и мать-Земля,

Всевидящего Солнца круг, – вам жалуюсь!

Взгляните, что терплю я, бог, от божьих рук».

 

Эсхил. Прометей прикованный. 1091-1093. (Источник: Эсхил. Трагедии / Перевод А. И. Пиотровского. – М.: Наука, 1989. – С. 267) (греческая трагедия 5 в. до н. э.):

«О святая, могучая матерь [Фемида] моя,

О Эфир, над землей разливающий свет!

Поглядите, страдаю безвинно!»

 

Аристофан. Женщины на празднике Фесмофорий. 273. (Источник: Аристофан. Комедии. В 2 томах / Пер. с древнегреч.: С. К. Апт., А. И. Пиотровский, Н. Корнилов; Коммент. В. Ярхо. – М.: Искусство, 1983. – Т. 2):

«[Еврипид:] Клянуся воздухом [Эфиром], где обитает Зевс!»

 

Аристофан. Женщины на празднике Фесмофорий. 1075 и далее. (Источник: Аристофан. Комедии. В 2 томах / Пер. с древнегреч.: С. К. Апт., А. И. Пиотровский, Н. Корнилов; Коммент. В. Ярхо. – М.: Искусство, 1983. – Т. 2):

«[Мнесилох:]

О, как длинна ты, священная ночь [Никс]!

Медленно едет твоя колесница,

Путь среди звезд совершая

В недрах священных небес [Эфире, Верхнего воздуха]

Над величавым Олимпом».

 

Платон. Кратил. 401a-401b, 408d-408e, 410a-410b. / Пер. Т. В. Васильевой. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. 1 /Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. 634-635, 643, 645) (греческий философ 4 в. до н. э.):

«Сократ. … Будем рассуждать о людях и выяснять, какое представление о богах те имели, когда устанавливали для них имена.

…Первые учредители имен не были простаками, но были вдумчивыми наблюдателями небесных явлений и, я бы сказал, тонкими знатоками слова.

«Гермоген. Пожалуй, Сократ, о таких вещах помолчим. А вот что тебе мешает рассуждать об этом: о Солнце и о Луне, о звездах и о Земле, об эфире и воздухе, об огне и воде, о временах года и о самом годе?

Сократ. Тогда не нужно учинять насилие над этими словами, если кто-то другой может их объяснить. Поэтому огонь и воду мы оставим. А вот воздух (àfjQ), Гермоген, разве не от того ли, что что-то воздымает (aigei) от земли, называется воздухом? Или, может быть, оттого, что он находится в вечном течении (àeiQ8Ï)? Или потому, что от его течения возникают ветры, а ветры поэты называют дуновениями (àf|rai)? Поэтому, вероятно, это слово произносилось «воздухо-поток», обозначая, что воздух как бы гоним ветром. А слово «эфир» (aiOfjQ) я понимаю вот как: это – верхний слой воздуха, который все время извне обегает самый воздух (àei ФеТ tceqi tôv àéqa çécov), и, вероятно, это правильно».

 

Орфический гимн V. Эфиру (фимиам, шафран). (Источник: Античные гимны. Переводы с древнегреч. Под ред. А. А. Тахо-Годи. — М.: Изд-во МГУ, 1988. – С. 185) (греческие гимны 3 в. до н. э. – 2 в. н. э.):

«О высочайшая кровля, вместилище силы Зевеса,

О некрушимый, опора для звезд, для Луны и для Солнца!

Ты, огнедышащий, всеукротитель, ты – искра живого!

Вышний эфир, из основ мироздания ты – наилучший!

Великолепный, исполненный света и блеска созвездий!

Я, призывая, молю – пребудь безмятежным и ясным!»

 

Цицерон. О природе богов. Книга I. XIV (37). (Источник: Цицерон. Философские трактаты. / Пер. М. И. Рижского. Отв. ред., сост. и вступ. ст. Г. Г. Майорова. (Серия «Памятники философской мысли»). — М.: Наука, 1985. — 384 стр.) (римский ритор 1 в. до н. э.):

«А Клеанф [философ, ученик Зенона], который вместе с вышеназванным слушал Зенона, то говорит, что сам мир есть бог, то наделяет этим названием ум (mens) и душу (animus) всей природы, то решает, что истинный бог – это небесный огонь, самый удаленный и выше всего находящийся, со всех сторон окружающий, все обвивающий и все охватывающий, огонь, который называется эфиром».

ИСТОЧНИКИ

Греческие

  • Гесиод. Теогония. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. / Перевод В. В. Вересаева. – М.: Ладомир, 1999. – С. ???) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):
  • Эллинские поэты / Перевод М. Грабарь-Пассек, О. Смыки. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. – М.: Ладомир, 1999. – С. ???-???) (греческий эпос 8-7 вв. до н. э.):
  • Эсхил. Прометей прикованный. (Источник: Эсхил. Трагедии / Перевод А. И. Пиотровского. – М.: Наука, 1989. – С. ???-???) (греческая трагедия 5 в. до н. э.):
  • Аристофан. Птицы. (Источник: Аристофан. Комедии. В 2 томах / Пер. с древнегреч.: С. К. Апт., А. И. Пиотровский, Н. Корнилов; Коммент. В. Ярхо. — М.: Искусство, 1983. — Т. 2.) (греческая комедия 5-4 вв. до н. э.):
  • Аристофан. Облака. (Источник: Аристофан. Комедии. В 2 томах / Пер. с древнегреч.: С. К. Апт., А. И. Пиотровский, Н. Корнилов; Коммент. В. Ярхо. — М.: Искусство, 1983. — Т. 1.) (греческая комедия 5-4 вв. до н. э.):
  • Аристофан. Женщины на празднике Фесмофорий. (Источник: Аристофан. Комедии. В 2 томах / Пер. с древнегреч.: С. К. Апт., А. И. Пиотровский, Н. Корнилов; Коммент. В. Ярхо. – М.: Искусство, 1983. – Т. 2) (греческая комедия 5-4 вв. до н. э.):
  • Платон. Кратил.  / Пер. Т. В. Васильевой. (Источник: Платон. Собрание сочинений в 4 т.: Т. 1 /Общ. ред. А. Ф. Лосева и др.; Авт. вступит. статьи А. Ф. Лосев; Примеч. А. А. Тахо-Годи; Пер. с древнегреч. – М.: Мысль, 1994. – С. ???-???) (греческий философ 4 в. до н. э.):
  • Каллимах. / Пер. О. Смыки. (Источник: Эллинские поэты VIII – III вв. до н. э. – М.: Ладомир, 1999. – С. ???-???) (греческий поэт 3 в. до н. э.):
  • Орфические гимны. (Источник: Античные гимны. Переводы с древнегреч. Под ред. А. А. Тахо-Годи. – М.: Изд-во МГУ, 1988. – С. ???-???) (греческие гимны 3 в. до н. э. – 2 в. н. э.):
  • Орфические теогонии. (Источник: Фрагменты ранних греческих философов (Часть I). От эпических теокосмогоний до возникновения атомистики /Автор: Лебедев А. В. (составитель). – М.: Наука, 1989. – С. ???-???) (греческие гимны 3 в. до н. э. – 2 в. н. э.):

Римские

  • Псевдо-Гигин (общее имя для неизвестных античных авторов-мифографов 2 века н. э.) Мифы. (Источник: Гигин. Мифы. / Пер. Д. О. Торшилова под общ. ред. А. А. Тахо-Годи. – 2-е изд., испр. – СПб.: Алетейя, 2000. – С. ???-???):
  • Цицерон. О природе богов. (Источник: Цицерон. Философские трактаты. / Пер. М. И. Рижского. Отв. ред., сост. и вступ. ст. Г. Г. Майорова. (Серия «Памятники философской мысли»). – М.: Наука, 1985. – 384 стр.) (римский ритор 1 в. до н. э.):

Список используемой литературы

Полная библиография переводов, цитируемых на этой странице.

Эфир — Бог Света • Факты и информация о Боге Эфир

Эфир, иногда также пишется Эфир, был изначальным богом света. Он также был богом неба, которого древние греки считали «голубым эфиром», представляющим небо. Туманы эфира смогли заполнить пространство между прозрачным туманом на земле и твердым куполом, составлявшим небо. Воздухом на земле управляла изначальная богиня Хаоса, но весь воздух над ней был владением Эфира.

Никс, богиня ночи, была матерью Эфира. Древние греки верили, что небо представляет собой купол, покрывающий всю Землю. Ночью Никс натягивала вуаль на этот купол, чтобы скрыть свет. Это также заблокировало домен Эфира от досягаемости древних греков.

Утром Гемера рассеет ночные туманы, чтобы снова открыть голубой эфир эфира. Гемера была и сестрой Эфира, и его женой. В древнегреческой традиции день и ночь были отделены от солнца и луны. Боги солнца считались иначе, чем боги дня.

Как изначальный бог, Эфир не изображался как гуманоидное олицетворение элемента. Вместо этого Эфир считался буквально этим элементом. Это означает, что весь воздух между небом и земным воздухом буквально считался эфиром.

Эфир был одним из трех изначальных богов воздуха. Он представлял весь воздух в верхних слоях атмосферы Земли. Воздух прямо под ним, рассеянный над Землей, был царством Хаоса. Конечным воздухом управлял Эреб, и считалось, что это туманы, существующие в подземном мире.

Домен Эфира

Считалось, что эфир окутывает луну, солнце, звезды, облака и вершины гор. Все эти области были владениями Эфира, в то время как другие части Земли пали перед Хаосом.

Эфир действительно имел женский аналог, именуемый Этра или Эфира в древнегреческих мифах. Она считалась матерью луны и солнца, а также Титанисой, правившей ясным небом.

В разных источниках есть разные мифы о происхождении Эфира. В некоторых он считается сыном Никс и Эреба. В других он считается сыном одного Эреба и не имеет матери. Другие мифы утверждают, что он сын одного только Хаоса, и что Эфир является частью ее сущности. Наконец, некоторые мифы верят, что Хронос был отцом Эфира, как и всех других первобытных богов.

Самыми известными потомками Эфира были Таласса, изначальная богиня океана, и Гайя, мать земли. Они были результатом его связи с женой и сестрой Гемерой.

Эфир и первые боги

Эфир — один из самых первых богов древнегреческой мифологии. Эти первые боги называются «изначальными богами», потому что эти первые божества пришли из пустого пространства. Это ничто или пустота по-гречески называется Хаосом. Позднее из Хаоса родилось несколько божеств, в том числе родители Эфира: тьма и ночь, бог Эреб и богиня Никс. Согласно мифологии, у Эфира также есть сестра по имени Гемера, которая управляет временем земных дней и света. Ее имя почитается и используется сегодня в греческом языке: слово «Имера» по-гречески означает «день».

Эфир — бог верхнего воздуха, самого чистого и прекрасного воздуха, которым дышат боги. Древние греки считали, что существует три разных типа воздуха для дыхания, каждый из которых используется разными существами: один, самый низкий тип воздуха, которым дышали все существа подземного мира, один дышали все обычные люди, а другой, третий и самый высокий воздухом дышали все боги и богини. Это дыхание богов, или верхний воздух, есть царство Эфира, которым он является правителем, согласно мифологической истории.

В древнегреческой мифологии Эфир каждый день усердно работал со своей сестрой Гемерой. Во-первых, Гемера создавала свет каждое утро после удаления тьмы. Затем, в этом свете, эфир смог осветить людей, чтобы они почувствовали присутствие своих богов и богинь.

Защита от подземного мира

Эфир также служил защитником, чтобы отделить людей и земных существ от Тартара, бога самых низких и глубоких частей Аида, подземного мира. Своим присутствием он смог удержать и эту тьму, и ее повелителя подальше от смертных и их мира. Эфир также обладал способностью управлять солнцем, луной, звездами и облаками.

Эфир и Гемера были не только братом и сестрой, но и мужем и женой в мифологической истории. В некоторых историях не упоминается, были ли у них дети, но в других мифах рассказывается об их сыновьях и дочерях: одна из них — Таласса, богиня моря, другие — нимфы дождевых облаков или Нефелы.

Эти первые, древние, изначальные боги и богини греческой мифологии сегодня малоизвестны. Они стали фигурами отца и матери других, более новых и известных божеств. В конце концов, в большинстве историй о них вообще перестали упоминать, заменив их мифологию другими фигурами.

Эфир и другие первобытные боги были любимы и почитаемы древним человечеством, но в настоящее время нет никаких сведений или доказательств того, что когда-либо существовали какие-либо храмы, посвященные их служению, или ритуалы, проводимые в их честь.

Пятый элемент

Тем не менее, Эфир не забыт. На протяжении всего Средневековья ученые считали, что существует пятый элемент, называемый «эфир», который получил свое название от бога Эфира. Знание и понимание четырех известных элементов — земли, воздуха, огня и воды — не объясняло всех их открытий во Вселенной. Они верили в мистическую пятую силу, которая удерживает все вместе и заполняет пространство между всем сущим.

Хотя существование этого мистического пятого элемента так и не было обнаружено учеными, мы все еще используем имя эфира в обычном языке. Особенно когда речь идет о верхних областях неба, за облаками и за пределами областей, где люди могут дышать. Еще одно слово, которое поддерживает память о боге Эфире в английском языке, — «эфирный». Это используется при описании чего-то чрезвычайно тонкого, тонкого, легкого и воздушного, и почти слишком совершенного для этого физического, человеческого мира, в котором мы живем.

Ссылка/цитирование этой страницы

Если вы используете какой-либо контент на этой странице в своей работе, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу в качестве источника контента.

Эфир — Бог Света: https://greekgodsandgoddesses.net — Греческие боги и богини, 11 июня 2018 г.

Ссылка будет появляются как Эфир — Бог Света: https://greekgodsandgoddesses.net — «Греческие боги и богини», 11 июня 2018 г.

Эфир | Мифы и фольклор вики

в:
Заглушки, Греческие боги, Протогены,

а также
еще 5

Посмотреть источник

Эфир

Протогенос Верхнего Воздуха, Эфира, Космоса и Света

Родители

Никс и Эреб
Хронос и Ананке (Орфик)

Братья и сестры

Гемера и демоны

Супруги

Гемера

Дети

Уранос, Гайя, Таласса Уран Эрос

Hellēnikḗ
(древнегреческий)

Αἰθήρ

Римский эквивалент

Эфир (Aer)

Эта статья об Эфире незавершена. Вы можете помочь Myths and Folklore Wiki, дополнив ее.

В греческой мифологии Эфир или Эфир (что означает «свет»), также известный как Акмон и Ар (лат. Aer, англ. Air, что означает «воздух»), является одним из первобытных божеств. , первенцы элементалей.

Подобно Тартару и Эребу, у Эфира могли быть святилища в Хелле, но у него не было храмов, и маловероятно, что у него был культ.

Мифы и легенды

Эфир — олицетворение и элементальный бог «яркого, сияющего верхнего небесного воздуха — субстанции света». Он воплощает чистый верхний воздух, которым дышат боги, в отличие от обычного воздуха, которым дышат смертные.

Согласно Епифанию, мир начался как космическое яйцо, окруженное Временем и Неизбежностью (скорее всего, Хроносом и Ананке) наподобие змеи. Вместе они сжимали яйцо, сжимая его материю с огромной силой, пока мир не разделился на два полушария. После этого атомы разобрались сами.

.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top