Эфир телеканала культура: ВГТРК РОССИЯ К — ВГТРК

Содержание

Культура смотреть онлайн. Прямой эфир, трансляция телеканала бесплатно в хорошем качестве



15:15
Информационный канал.

🔎


В центре внимания — война, которую Россия ведёт в Украине. 2022 г. политика



14:55
Кто против?.

🔎


Общественно-политическое пропагандистское ток-шоу, где обсуждаются главные события дня. Вед.: Дмитрий Куликов. 2022 г. познавательное



14:00
Место встречи. Досуг

🔎


Каждый день в прямом эфире гости в студии вместе с ведущим разбираются в самых острых и актуальных темах, которые подбрасывает сама жизнь. Всё, что волнует зрителей, может стать поводом для обсуждения. Гостями студии становятся не только известные политики, общественные деятели и артисты, но и простые люди со своими историями. Ведущий: Андрей Норкин, Иван Трушкин. Россия. 2022 г. интервью, досуг



15:10
т/с Кухня. 4 с.. Сериал

🔎


Максу дают важное задание — приготовить обед для всего персонала кухни. Шеф узнает, что кто-то из ресторана хочет устроиться на работу к конкурентам, и пытается вычислить «предателя». Бармену Косте нравится официантка Настя. Макс решает помочь другу наладить личную жизнь. Реж.: Дмитрий Дьяченко, Жора Крыжовников, Антон Федотов. В ролях: Дмитрий Назаров, Марк Богатырев, Дмитрий Нагиев, Юлия Такшина, Елена Подкаминская, Марина Могилевская, Виктор Хориняк, Никита Тарасов, Сергей Епишев, Ольга Кузьмина, Сергей Лавыгин, Валерия Федорович, Тимур Еремеев, Алена Мордовина. Россия, 2012 г, комедия



15:30
т/с СашаТаня. 24 с.. Сериал

🔎


Для Саши роман с дочерью генерального директора — самый простой способ построить карьеру. Но как к этому отнесется Таня? Реж.: Михаил Старчак, Александр Потапов. В ролях: Андрей Гайдулян, Виктор Полторацкий, Наталья Ходус, Лариса Баранова, Алексей Гаврилов, Алексей Климушкин, Валентина Рубцова, Виталий Гогунский, Вера Островская, Артемий Широков. Россия, 2013 г, комедия



15:25
т/с Дознаватель. Черный король. Сериал

🔎


Сам того не ведая, Суворов спутал карты сотрудникам Департамента по экономической безопасности, когда погнался за чернокожим воришкой, укравшим из супермаркета пачку пельменей, бутылку вина и еще какую-то мелочь. Вора-то он догнал и препроводил в «обезьянник», но потом ему потребовались для процедуры опознания еще хотя бы двое парней с таким же цветом кожи. Разыскивать «мавров» Суворов поехал вместе со Стасом. Притормозив около ночного клуба, на ступенях которого стояли два чернокожих, они показали им свои удостоверения и не успели открыть рот, как «гости» Северной столицы открыли огонь на поражение. Итог печален. Стас — в больнице с сотрясением мозга, милицейская машина взорвана… Реж.: Андрей Коршунов, Инесса Юрченко. В ролях: Яков Шамшин, Егор Бакулин, Алексей Белозерцев, Роман Жилкин, Роман Притула, Руслан Мещанов, Евгений Антонов, Юрий Ермаков, Егор Будкевич, Борис Хасанов. Россия, 2010 г, криминал, детектив



15:00
Новости. Новости

🔎


Мы всегда там, где происходит что-то действительно важное, чтобы вы увидели все своими глазами. Мы часто задаем неудобные вопросы, чтобы вы получили честные ответы. Иногда бывает опасно, но новости — это наше призвание! Вед.: Дмитрий Ясминов, Елена Лихоманова, Петр Марченко, Илья Корякин, Ксения Седунова, Роман Бабенков, Дарья Онегина. Россия, новости



15:00
Неизвестная история. Досуг

🔎


Что бы было, если бы Берию не убили? Что связывает крыс, американца, которому внутривенно вводили плутоний, и Фрейда? Как советская Москва оказалась под угрозой эпидемии легочной чумы? Кто и зачем превратил графа Дракулу в воплощение зла? Каким образом древний князь Рюрик может быть связан с шекспировским Гамлетом? Все это — в программе. Вед.: Борис Рыжов. Россия, познавательное



14:20
LIVE! Все на Матч!. Спорт

🔎


Ежедневное информационно-развлекательное шоу содержит спортивную аналитику, мнения экспертов, прогнозы спортивных событий, встречи со звездами спорта, фрагменты трансляций спортивных соревнований. Россия, спорт, ток-шоу



15:10
т/с Тайны города Эн. 4 с.. Сериал

🔎


Шацкий постепенно подключается к расследованию. В городе ходят слухи, что он частный сыщик. Шацкий никогда не работал детективом, но у него есть важное преимущество — непредвзятый взгляд на людей, в отличие от местных следователей. Реж.: Николай Хомерики. В ролях: Светлана Колпакова, Дмитрий Поднозов, Кирилл Гребенщиков, Станислав Рядинский, Игорь Хрипунов, Наталья Рогожкина, Анна Чиповская. Россия, 2018 г, драма, детектив



15:00
Гадалка. Завистливая девочка.

🔎


Даша — избалованная жизнью девушка, дочь успешного бизнесмена, в последнее время теряет деньги и ценности. Перед каждой потерей Даше снится сон, в котором маленькая завистливая девочка отбирает у нее вещи. Гадалка говорит, что сон этот — предупреждение, завистница провела черный обряд на часах ее отца. Реж.: Оксана Найчук, Елена Кузнецова. Россия, 2012 г, драма, мистика, документальный сериал



14:45
т/с Почти вся правда. 1 с.. Сериал

🔎


Анна Сотникова — известный адвокат по разводам, выступающий исключительно на стороне женщин. Это решение она приняла после собственного тяжелого развода из-за измены мужа Олега, также известного адвоката. С тех пор прошло много лет, Женя выросла, а Анна не только встала на ноги, но и заслужила репутацию суперпрофи, разоблачив махинации десятков мужей, пытавшихся во время развода обобрать своих жен. Но вдруг в жизни женщины начинается черная полоса, и ей приходится защищать собственную дочь. Реж.: Павел Тупик. В ролях: Алина Сергеева, Сергей Стрельников, Ирина Новак, Анна Сердюк, Сергей Фролов, Екатерина Вишневая, Алексей Нагрудный, Алексей Смолка, Мирослава Филиппович, Станислав Бжезинский, Андрей Романий, Олеся Островская, Андрей Дебрин. Украина, 2020 г, мелодрама



15:20
В десятку!.

🔎


Нон-стоп из десяти самых топовых и модных российских и зарубежных музыкальных клипов дня. Все горячие тренды с обратным отсчетом с 10-го по 1-е место. Россия, музыка



15:10
Дела судебные. Новые истории. Досуг

🔎


Ваш избранник оказался героем не вашего романа? Вас унизили и оскорбили? Ваш дом больше напоминает «палату № 6»? Вы уже не в силах укрощать строптивость ваших близких? Помните, из любой трагедии можно извлечь полезный урок. Россия, 2019 г, познавательное



15:05
т/с Контригра. 5 с.. Сериал

🔎


Нацистское подполье устраивает штурм Нюрнбергской тюрьмы. Тем временем Ребров догадывается, что на подставке оловянного солдатика зашифрованы место и время взрыва урановой бомбы. Помочь найти бомбу ему должен Отто Хоффман… Реж.: Елена Николаева. В ролях: Михаил Пореченков, Юлия Снигирь, Артем Михалков, Виктор Сарайкин, Мартиньш Вилсонс, Яна Сексте, Галина Польских, Вениамин Смехов, Даниил Спиваковский, Сергей Астахов. Россия, 2011 г, история, война



15:20
Россия, любовь моя! Легенды горной Дигории.

🔎


Пьер Кристиан Броше — французский путешественник и издатель — живет в России уже двадцать лет. Здесь он обрел свое семейное счастье с художницей Анной Голицыной. Желая лучше узнать страну, в которой родились его супруга и дети, Пьер Броше побывал на Урале, Чукотке, в Горном Алтае, Якутии, Башкирии, Мордовии и познакомился с традициями и обычаями населяющих Россию народов. Россия, 2013 г, познавательное



15:10
Четыре свадьбы. 35 с..

🔎


Новые участницы «Четырех свадеб» приглашают на свои торжества! Ксения из Тюмени организует свадьбу в стиле «Великого Гэтсби». У Марии из Самары будет венчание и свадьба в европейском стиле. Полина из Волгограда позовет гостей на христианскую свадьбу без алкоголя. Мероприятие Дарьи из Ставрополя пройдет в стиле «хиппи», а фишкой станет стендап от молодых. Россия, 2018 г, реалити-шоу, развлечения



14:55
Охотники. 44 с..

🔎


Ведущие проекта выходят на борьбу с мошенниками. Их задача не просто вернуть деньги и проучить аферистов. Их цель — остановить или предотвратить мошенничество. Они идут по следу преступников через подозрительные объявления, рекламу и форумы с пострадавшими. Они выслеживают мошенников и внедряются в преступные группировки, чтобы рассекретить их схемы, заснять аферы и передать преступников в руки полиции. В то же время зрители смогут познакомиться с работой аферистов изнутри, что будет не только интересно, но и познавательно — предупрежден, значит вооружен… Вед.: Влад Чижов. Россия, 2021 г, реалити-шоу



15:31
Новости. Новости

🔎


Мы всегда там, где происходит что-то действительно важное, чтобы вы увидели все своими глазами. Мы часто задаем неудобные вопросы, чтобы вы получили честные ответы. Иногда бывает опасно, но новости — это наше призвание! Вед.: Дмитрий Ясминов, Елена Лихоманова, Петр Марченко, Илья Корякин, Ксения Седунова, Роман Бабенков, Дарья Онегина. Россия, новости



15:05
т/с Анатомия убийства. Смерть на Зеленом острове: ч. 3. Сериал

🔎


Череда загадочных событий в клинике не заканчивается. Найден еще один труп пациента, умершего по неизвестным причинам. Реж.: Артур Румынский. В ролях: Дарья Семенова, Андрей Чернышов, Даниил Спиваковский, Ольга Медынич, Евгений Сидихин, Лариса Удовиченко, Галина Польских, Галина Петрова, Екатерина Волкова, Сергей Чонишвили, Екатерина Соломатина, Дмитрий Мазуров. Россия, 2019 г, драма, криминал



14:10
м/с Ну, погоди! Каникулы. Детский

🔎


На чемоданах — Лунапарк — Быстрее, выше, сильнее — Пляж — Дельтапланы — Неуловимый волк — Выходной — Карта сокровищ — Фокусы — Спортзал — Поход — Самовар — Подмена — Честная игра — Страшилки. Реж.: Андрей Жидков, Максим Волков. В ролях: Гарик Харламов, Дмитрий Хрусталев, Диомид Виноградов, Лина Иванова, Эван Котляров, Мария Савиных. Россия, 2021 г, для детей, для семьи, мультсериалы

Телеканал «Россия-Культура» отмечает 25-летие со дня выхода в эфир

Рубрики

Выставки

Кино

Страна

Литература

Театр

История

Музыка

Культурная политика

Журнал «Свой»

Больше рубрик

Дмитрий Нагиев пытается выжить в лесу в трейлере ленты «На ощупь»


На ютьюб-канале «Централ партнершип» появился ролик по фильму режиссера и сценариста Антона Мусса.


Появился трейлер комедийного экшна High Heat с Ольгой Куриленко


Ролик по фильму о семейной паре с неудобными секретами от киностудии Saban опубликован на ютьюб…


Археологи обнаружили в Египте возможный проход к могиле Клеопатры

К усыпальнице царицы может вести туннель, найденный под храмом близ Александрии. Об этом сообщила га…


Вышел трейлер «Пиноккио» в переосмыслении Гильермо дель Торо


Сверчок из ролика обещал рассказать историю, которую «зрители знают, но не знают». Трейлер музыкал…


Disney и Lucasfilm ищут сценариста для сериала об Индиане Джонсе


Новое шоу об археологе и искателе сокровищ разрабатывается для стриминга «Дисней+», сообщили инсай…

Дмитрий Нагиев пытается выжить в лесу в трейлере ленты «На ощупь»


На ютьюб-канале «Централ партнершип» появился ролик по фильму режиссера и сценариста Антона Мусса.


Появился трейлер комедийного экшна High Heat с Ольгой Куриленко


Ролик по фильму о семейной паре с неудобными секретами от киностудии Saban опубликован на ютьюб…


Археологи обнаружили в Египте возможный проход к могиле Клеопатры

К усыпальнице царицы может вести туннель, найденный под храмом близ Александрии. Об этом сообщила га…


Вышел трейлер «Пиноккио» в переосмыслении Гильермо дель Торо


Сверчок из ролика обещал рассказать историю, которую «зрители знают, но не знают». Трейлер музыкал…


Disney и Lucasfilm ищут сценариста для сериала об Индиане Джонсе


Новое шоу об археологе и искателе сокровищ разрабатывается для стриминга «Дисней+», сообщили инсай…


Мультимедийный видеоспектакль к 350-летию Петра I представят на Дворцовой площади Петербурга





Мультимедийный видеоспектакль к 350-летию Петра I и конкурс молодых видеохудожников «Ст. ..


Лекции киноведов к выставке «Шестидесятые. Слова и образы» пройдут в Москве


Встречи проводятся в рамках совместного проекта Центра Вознесенского и культурного центра «Искусст…


Режиссер Джеймс Кэмерон объяснил, почему «Аватар: Путь воды» длится так долго

Режиссер Джеймс Кэмерон объяснил, почему фильм «Аватар: Путь воды» длится так долго — более трех час…


Главный телевикинг Трэвис Фиммел сыграет в приквеле «Дюны»


Австралийский актер получил основную мужскую роль в сериале «Дюна: Сестринство» («Дюна: Сестричест…


Начались съемки сериала «Престиж» об изнанке элитной жизни

Две главные роли в совместном проекте стриминга START и телеканала СТС достались Ирине Розановой, со…


Минкультуры планирует открыть 80 виртуальных концертных залов в этом году


Онлайн-площадки появятся в рамках реализации федерального проекта «Цифровая культура», сообщила гл. ..


Князь объявил о завершении съемок панк-сказки «Король и Шут»

Вокалист и автор текстов группы Андрей Князев и продюсер Игорь Гудков рассказали в соцсетях о заверш…


Израильские ученые расшифровали буквенную надпись на гребне из слоновой кости






Израильские ученые сумели расшифровать древнейшую буквенную надпись, сделанную на гре…


Спектакль «Сирано де Бержерак» откроет фестиваль «Музыкальное сердце театра» на Урале






Показ спектакля Театра мюзикла Свердловской детской филармонии «Сирано де Бержерак» о…


В Госдуму внесли законопроект о полном госфинансировании производства игрового кино для детей






Группа депутатов Госдумы и сенаторов внесла на рассмотрение нижней палаты парламента …


В Италии похитили полотно неаполитанского художника XIX века


«Эффект снега» Джакомо Ди Кирико украли из Национального музея Матеры. Об этом сообщило Минкультур…


К 2025 году треть всех работников культуры пройдут повышение квалификации

Об этом заявила министр культуры РФ Ольга Любимова, выступая на «правительственном часе» в Госдуме. …


Выставки «Наши традиции» посетили более 170 тыс. жителей Донбасса


Более 170 тысяч человек посетили выставки масштабного проекта «Наши традиции», который реализует М…


Ольга Любимова: к 2025 году откроется 1 652 новых и обновленных ДК


Глава Минкультуры РФ выступила на «правительственном часе» в нижней палате парламента, сообщила пр…


В РФ предложили ввести в школах уроки игры на народных инструментах






Участники II Уральского форума национальных оркестров России, который собрал в Екатер…

В печатном номере

Тема номера. Раздвоенная РоссияЗамминистра культуры РФ Надежда Преподобная: «Креативные индустрии для нас — это популяризация культурного кода»Кристина Кретова и Игорь Цвирко, Большой театр: «Мы понимаем, как короток балетный век, и стараемся не упускать возможностей»Алексей Чадаев: «Новую картину мира придется строить из подручных средств»Подписаться!

  • Газета «Культура»
  • Новости
  • Телеканал «Россия-Культура» отмечает 25-летие со дня выхода в эфир

Телевидение во времени – СМИ, общество, культура и вы

Портрет Граучо Маркса от пользователя Insomnia Cured Here, CCBY. Источник: Фликр.

«Я нахожу телевидение очень поучительным. Каждый раз, когда кто-то включает телевизор, я иду в другую комнату и читаю книгу». Граучо Маркс

Если вы расскажете родителям, дедушке или прадедушке о жизни дома до телевидения, они, вероятно, скажут вам, что слушали радио и читали книги, журналы и газеты. Они также могут упомянуть, что проводят время вместе, рассказывая старые истории и слушая музыку на проигрывателе.

Неудивительно, что, когда в 1940-х и 1950-х годах в Америке телевидение впервые стало излюбленным средством массовой информации, многие вдумчивые люди сомневались в том, какое влияние оно может оказать на общество. Чувствительность телевидения к наименьшему общему знаменателю беспокоила многих, и некоторые думали, что вся индустрия развлечений пытается превратить страну в коммунистов. Опасений по поводу пропаганды было предостаточно. В предыдущей главе кратко говорилось о мощном воздействии фильмов на культуру. Беспокойство во время холодной войны вызывало то, что телевидение приносило ту же силу в дома людей на платформе, которая постоянно обновлялась и иногда транслировалась в прямом эфире. Как и в случае с кино, борьба за контроль над влиянием телевидения ведется до тех пор, пока оно остается средством массовой информации. Трудно недооценить влияние телевидения на культуру.

Помимо тех, кто видел в телевидении угрозу распространению коммунизма на Западе, были и другие, не столь радикально настроенные против телевидения, но вместо этого предпочитавшие говорить о важности чтения. Они рассматривали телевидение не как инструмент интеллектуальных глобальных левых, а как антиинтеллектуальный инструмент. Вы по-прежнему будете встречать людей, которые с гордостью — и часто с видом превосходства — заявляют, что у них нет телевизора. Они подразумевают, что все остальные могут гнить себе мозги, но не их семья. Снисходительное отношение к телевидению и его содержанию восходит к заре медиума. Граучо Маркс, изображенный выше, был одной из первых звезд кино и телевидения, и даже он шутил по поводу отсутствия качественных программ. Конечно, телевидение не так уж плохо. На каждом этапе развития среды были продуманные, умные шоу и было dreck  — то есть отходы или хлам, который служит для заполнения времени, но не для осмысленного информирования.

В этой главе обсуждается природа телевизионного контента по мере его развития во второй половине 20-го века. Затем кратко обсуждается роль телевизионной индустрии в обществе, исследуя то, как мы смотрим телевизор, и его возможное влияние на наше здоровье. Наконец, в этой главе рассматривается влияние средства массовой информации на популярную культуру и исследуется, как 2000-е и 2010-е годы, возможно, привели к золотому веку телевидения, одновременно открывая пути для сотрудничества с аудиторией и совместного культурного влияния в том, что, возможно, является наиболее влиятельным в культурном отношении средством массовой информации. история.

Телевизионный контент в ХХ веке

Это не дихотомия между старыми добрыми временами качественного массового телевидения и современным мусором, которым заполняют эфирное время на сотнях цифровых каналов. Скорее, всегда существовала дихотомия между информационными программами и шоу, созданными исключительно для развлечения и отвлечения внимания. Как и во всех дихотомиях, граница между ними размыта.

Не каждое шоу на низком уровне интеллектуального спектра является дрянью. Даже в интеллектуально-стимулирующих программах бывают моменты потворства. Телевизионный контент, как правило, стремится быть в первую очередь популярным и прибыльным, во вторую — развлекательным, а в третью — информационным, если вообще стремится. Рассмотрим некоторые из самых рейтинговых шоу каждого десятилетия 20-го века после того, как телевидение стало популярным. Были информационные, образовательные программы, и в каждом десятилетии была глупая и приземленная плата за проезд. 1940-е годы ознаменовались дебютом Meet the Press , новостного дискуссионного шоу, которое все еще транслируется, а также Howdy Doody , детского кукольного спектакля, который задал тон будущим детским программам, но не имел некоторых образовательных элементов, которые пришел с Улица Сезам и подобные шоу. В 50-х годах талантливый журналист Эдвард Р. Мерроу возглавил команду журналистов-титанов, создав классическое новостное документальное шоу « See it Now ». Но он также провел человек к человеку , шоу о знаменитостях, граничащее с бульварным телевидением. В 1960-х Мерроу снял « Урожай позора », революционный телевизионный документальный фильм о притеснении сельскохозяйственных рабочих. В том же десятилетии Мистер Эд изображал говорящую лошадь, которая отпускала шутки через дверь сарая. Продюсеры убедили лошадь, мерина по кличке Бамбуковый комбайн, «заговорить», намазав ему зубы арахисовым маслом. Дело не в существовании глупых шоу, а в их относительной популярности. На каждый крупный подробный документальный фильм о бедности в Америке или на какую-то другую опрометчивую тему приходилось по меньшей мере дюжина ситкомов, в которых изображалась мирная жизнь в пригороде, основанная на потреблении, в то время как американское общество переживало культурные и социальные потрясения.

Старинный телевизор показывает эпизод ситкома 1960-х годов «Мюнстеры». Изображение Мишеля Кури, CCBY. Источник: Flikr

. В 1970-е годы ситком M*A*S*H получил признание критиков. Это показало, что телешоу может развлекать и информировать. Он высмеивал войну во Вьетнаме через комедию, хотя технически это было изображением корейского конфликта. В шоу обсуждалась военная пропаганда, посттравматическое стрессовое расстройство, честь службы и товарищество в бою. Она длилась 11 лет, дольше, чем корейская и вьетнамская войны вместе взятые. M*A*S*H  можно сравнить с другим классическим ситкомом 70-х, Three’s Company , фарсовым шоу о трех одиноких людях, живущих вместе в качестве соседей по комнате в Санта-Монике, штат Калифорния, после сексуальной революции 60-х годов. Оба шоу изображали социальные и культурные изменения, и оба успешно транслировались на протяжении десятилетий в повторах, но M*A*S*H  представляет телевидение в редкой форме, одновременно развлекательной и острой.

В 1980-х годах  Блюз Хилл-Стрит  представлял собой серьезную полицейскую драму, которая продемонстрировала сложность борьбы с преступностью в безымянном современном американском городе, затрагивая глубокие темы и демонстрируя суровый стиль постановки. Напротив, 9«0005 Женат… с детьми » — это преднамеренно мелкое шоу, призванное оскорбить, изображая гротескную карикатуру на американскую семью. Hill Street Blues  выходил на протяжении семи сезонов. Женат… с детьми баллотировался за 11. В 1990-х годах Homicide: Life on the Street изображал мужество, насилие и борьбу с преступностью в Балтиморе в духе Hill Street Blues . Homicide был основан на научно-популярной книге под названием Homicide: A Year on the Killing Streets 9.0006 Дэвида Саймона. Саймон продолжил создание The Wire , одного из самых рейтинговых телешоу всех времен, в котором также рассказывается о преступности и борьбе с преступностью в Балтиморе. В то время как Homicide был популярен, Friends доминировали в американской поп-культуре и имели глобальное влияние. Друзья  показывали воображаемую версию Нью-Йорка, где шесть двадцатилетних, некоторые из которых не имели заметной работы, могли позволить себе просторные квартиры и ежедневный латте. Это не относится к сериалам, рисующим радужную картину жизни. Наоборот, дело в том, что популярный телевизионный контент предназначен для развлечения, а не для информирования. Самые зрелищные и популярные шоу 20-го века не были плохо сделаны, и при этом они не обязательно наносили ущерб обществу как опоре культуры. Однако они обычно лишены вдумчивого социального содержания. Телевидение, самое популярное средство массовой информации в мире, часто служит для отвлечения внимания.

Телевидение и общество

Поверхностный характер некоторых из самых популярных телевизионных материалов в 20-м веке поднимает более широкий вопрос о содержании средств массовой информации в капиталистическом обществе. Можем ли мы ожидать, что медиасистема, основанная на получении прибыли, сосредоточится на серьезных проблемах? Возможно, мы не должны ожидать, что большая часть телевизионного контента будет информативной или затрагивающей социальные вопросы с нюансами. В конце концов, в главе о кино отмечалось, что трудолюбивые люди ходят в кино отчасти потому, что жаждут мгновенного удовлетворения, а фильмы доступны по цене. На заре телевидения телевизор стоил дорого, но контент был бесплатным и передавался по радиоволнам от вещательных вышек к антеннам. Чтобы заработать деньги в этой медиа-среде, продюсеры в первую очередь считали популярность. Рекламодатели поддерживали средство массовой информации и больше всего заботились о том, сколько «глазных яблок» они могут привлечь.

Ученые часто предполагают, что лучше всего «сбалансированная» телевизионная диета. Другими словами, мы не должны ожидать, что коммерческие телевизионные производители будут отказываться от доходов, чтобы предоставлять в основном информационный контент. Скорее, мы, как потребители, должны искать качественные программы и ограничивать свои «порочные удовольствия» при просмотре телевизора. Рейтинги показывают, что большинству людей просто нравится смотреть поверхностное телевидение, и многие будут смотреть телевизор целыми днями. Как потребители, мы, вероятно, добьемся большего успеха, удерживая себя от более высоких стандартов потребления, чем пытаясь заставить производителей придерживаться более позитивных социальных стандартов. На переполненном рынке вещательного, кабельного, спутникового и потокового телевидения качественный контент выделяется.

Отраслевые смены

Кабельное телевидение начиналось как способ охвата сельских потребителей и выросло, особенно в 1980-х и 1990-х годах, в общенациональную услугу по доставке платного контента. В нем было больше возможностей и надежное проводное соединение — но по цене. По мере того как кабельные сети превращались в монополии, затраты росли, а качество услуг часто снижалось. Тем не менее, большинство американцев продолжают потреблять эфирное и кабельное телевидение. Проникновение на рынок некоторых видов телевизионных услуг, включая эфирное телевидение, составляет почти 96 % согласно Nielsen, специалистам по телевизионным рейтингам.

Согласно отраслевым оценкам, услуги платного телевидения (такие как кабельное и спутниковое телевидение) в настоящее время доступны менее чем в 80 процентах домов в США, поскольку люди начинают «перерезать шнур». Услуга широкополосного доступа в Интернет в настоящее время доступна более чем в 80 процентах домов, что позволяет предположить, что она вытесняет услуги платного телевидения. Американские потребители кабельного телевидения могут чувствовать себя комфортно при переходе на широкополосную связь, потому что в настоящее время так много телевизионного контента доступно в Интернете. Netflix, Hulu, Amazon Prime Video, HBO GO и другие потоковые сервисы на основе широкополосного доступа предоставляют телевизионный контент с высокой производственной ценностью. YouTube, Vimeo, Twitch и другие потоковые сервисы предоставляют нишевый видеоконтент. Некоторые платформы для доставки телевидения могут переживать спад, но потребление видеоконтента остается высоким.

Влияние телевидения на общество обсуждается учеными. Долгосрочные исследования связывают более высокие показатели просмотра телепередач с более низкими показателями окончания средней школы. Было доказано, что просмотр телевизора сокращает продолжительность концентрации внимания. Ученые, изучающие медиа, не согласны с тем, «культивирует» ли телевидение ощущение того, что мир — это жестокое и страшное место, даже когда уровень преступности низок. Выводы в пользу этой гипотезы, по-видимому, зависят от того, как проводится каждое исследование и как структурирован анализ данных. В качестве альтернативы образовательное телевидение может оказать положительное влияние на детей, живущих в бедности. Слишком много телевидения может оказать на нас негативное влияние. Врачи часто рекомендуют ограничивать экранное время, особенно детям. То, как мы потребляем телевидение, сильно изменилось с тех пор, как появилось это средство массовой информации.

Просмотр встреч по сравнению с разгульным просмотром

Просмотр по назначению относится к феномену, когда люди смотрят телепередачи в одно и то же время каждую неделю или каждый день. Когда большинство людей смотрели телепередачи в эфире или по кабелю, у них обычно было два варианта. Они могли смотреть шоу в прямом эфире, когда оно транслировалось, или, как только был изобретен видеомагнитофон, они могли записывать программы, чтобы посмотреть их позже. Серьезной проблемой в середине 20-го века, когда просмотр по назначению был наиболее популярен, было то, что люди могли не смотреть сериалы по телевидению, потому что им приходилось ждать неделю между эпизодами. Если они пропустят эпизод или два, они могут почувствовать себя потерянными и перестать смотреть шоу.

Изображение мультяшной мыши, созданной Китом Харингом, сфотографировано Александром Дюланом, CCBY. Источник: Flikr

Таким образом, просмотр по назначению и эпизодическое телевидение шли рука об руку для большинства шоу в 20-м веке. Эпизодические телешоу обычно показывали разные истории в каждой серии. Мыльные оперы, однако, были сериализованы . Они рассказывали непрерывную историю с несколькими потоками, и каждый эпизод начинался с того места, где заканчивался предыдущий, но они транслировались почти каждый будний день, и истории не были известны своей сложностью.

Логика против создания сериалов доминировала в 1980-х и 1990-х, но в 2000-х драматические шоу, такие как «Клан Сопрано», «Прослушка», «Во все тяжкие», «Безумцы», «Дедвуд», «Декстер», «Подпольная империя», «Клиент всегда мертв», «Остаться в живых», 24 , Родина, Игра престолов, Мир Дикого запада,   Очень странные дела и Рассказ служанки становились все более популярными. DVR (цифровые видеомагнитофоны) и потоковые сервисы способствовали популярности этих драм и привычке запойный просмотр  — потребление нескольких часов видеоконтента за один просмотр или за очень ограниченный период времени.

Положительным моментом является то, что многие шоу теперь представляют собой запутанные сюжеты с длинными линиями персонажей. Многие бывшие режиссеры, сценаристы и актеры теперь предпочитают работать на телевидении, а не в кино, потому что телевидение позволяет рассказывать более сложные истории. Не все в популярном телевидении должно иметь потенциал для охвата глобальной аудитории, интересующейся боевиками, супергероями и сексуальными, упрощенными любовными историями. Хотя верно то, что многие независимые фильмы рассматривают визуальное повествование как вид искусства, количество таких релизов ограничено. Во многих отношениях телевидение (включая шоу, транслируемые на потоковых сервисах) сейчас лидирует в попытках оказать культурное и социальное влияние. Конечно, телевидение с мгновенным удовлетворением все еще существует. Так называемое «реалити-телевидение» по-прежнему популярно, равно как и игровые шоу и множество спортивных мероприятий в прямом эфире, но все же можно утверждать, что высшую форму искусства визуального повествования теперь можно увидеть на маленьком экране.

Телевидение и здоровье

Телевизионный контент, транслируемый в потоковом режиме, может быть как никогда социально значимым, но он побуждает к просмотру запоем, что может способствовать проблемам со здоровьем. Сам по себе контент может и не навредить вашему здоровью, но запойный просмотр и общее чрезмерное потребление приводят к нездоровому малоподвижному образу жизни. Исследователи обнаружили связь между частым просмотром телевизора и ожирением, распространенностью курения и общим низким уровнем физической подготовки. Netflix, Amazon и Hulu ведут ожесточенную конкуренцию за создание наиболее захватывающего контента, а это значит, что запойный просмотр не исчезнет в ближайшее время. Опять же, смягчение социального воздействия телевидения ляжет на плечи потребителя.

В социальном плане телевидение является невероятно мощным средством массовой информации. Большинство ученых, изучающих медиа, согласны с тем, что это может способствовать общему социальному пониманию. Телевизионные изображения зверств способствовали движению за гражданские права и окончанию войны во Вьетнаме. От вещательных компаний требуются образовательные и информационные программы, и многие потребители находят ценные передачи среди информационного избытка; однако будущее телевидения может быть более мрачным, чем нынешний век качества и разнообразия.

По мере того, как телевизионный контент перемещается в онлайн, а потоковые сервисы становятся все более популярными, предпринимаются масштабные корпоративные усилия по предоставлению поставщикам интернет-услуг (ISP) контроля над контентом, который в прошлом имели поставщики кабельного телевидения. Прекращение сетевого нейтралитета может сделать потоковые сервисы более дорогими, и, хотя это вряд ли произойдет быстро, доступ в Интернет может быть разделен на уровни веб-сайтов и веб-сервисов, при этом интернет-провайдеры будут взимать более высокую плату за самые популярные сайты. Если самый захватывающий и наименее ценный с интеллектуальной точки зрения контент станет доступным для большинства людей, социальные последствия нового режима интернет-телевидения могут быть негативными для грядущих поколений.

Телевидение и культура

О влиянии телевидения на культуру можно судить по обсуждению контента на протяжении десятилетий. Обычные телезрители устанавливают связи с сюжетными линиями и персонажами. Мы можем потреблять эклектичный микс видеоконтента или сосредоточиться только на жанре, который нас больше всего интересует. Всегда доступны сотни цифровых каналов и бесконечное количество потокового контента. Вопрос не в том, есть ли что-то интересное для просмотра, а в том, какой тип контента интересует нас больше всего. В среде есть нечто большее, чем драмы и отвлекающие факторы 20-го века. В 21 веке не возникает единой телевизионной культуры, поскольку массовая аудитория имеет невероятное разнообразие выбора; однако для детей 20 века есть много шоу, которые разделяют миллионы людей. Таким образом, мы переходим от времени общей «телевизионной культуры» ко времени различных культур цифрового контента.

Зритель использует iPad во время просмотра телевизионной версии «Ганнибала».

Для детей 20-го века телевидение настолько укоренилось в нашей культуре, что есть общие ссылки на передачи, которые не транслировались в течение 20 лет, и даже были передачи о просмотре телевизоров. В частности, в сериале HBO Dream On был изображен взрослый мужчина, который вспоминал старые телешоу, когда его короткая продолжительность концентрации внимания отправляла его в мечты. Популярные телешоу в американской культуре 20-го века были настолько знакомы массовой аудитории, что до сих пор существуют общие образы 50-летней давности, которые узнают большинство зрителей. Образ скучного мужа и его дерзкой жены эхом проносится сквозь десятилетия с Молодожены с по Симпсоны , Король Королев  и Гриффины . Процессуальные преступления были настолько популярны так долго, что часто кажется, что целое поколение телезвезд хотя бы раз появлялось в сериале «Закон и порядок ». Другие образы отмечены в «Симпсонах, 138-й эпизод, спектакль», еще одном примере телевизионной культуры, отсылающей к самой себе.

Теперь мы используем всевозможные устройства для подключения к телевизионному контенту. Эфирное телевидение завоевывает популярность, поскольку люди перерезают кабельный шнур. Потоковые сервисы, как уже говорилось, начинают доминировать на рынке. Смартфоны и планшеты предлагают способы потребления потокового телевидения, а также любительских видеопрограмм, а также возможность опыт второго экрана, , который относится к просмотру чего-либо по телевизору и взаимодействию с шоу или с фанатами шоу в социальных сетях и других веб-платформах. Конвергенция медиаплатформ открывает новые способы взаимодействия с видеоконтентом и людьми, которые его производят.

Культурные последствия партисипативного или совместного телевидения  — явления, при котором производители контента работают с аудиторией для создания, изменения или улучшения контента, в том числе для определения результатов телевизионных конкурсов, — еще не известны. Однако ожидается, что эта практика будет расширяться. Зрителям часто нравится иметь право голоса в отношении направления или результата программы. Цифровые платформы измеряют вовлеченность аудитории как то, что они могут продать рекламодателям, что поощряет эту практику. Это также возлагает на потребителей определенную ответственность за положительное влияние на контент, который они помогают формировать.

Поскольку телевидение и услуги широкополосного доступа в Интернет сливаются, стоит отметить, что предсказание союза телевидения и компьютеров так же старо, как и персональный компьютер. Готовые к Интернету телевизоры могли стать более популярными, чем дополнительные потоковые устройства, такие как Amazon Fire, Apple TV, Roku или Google Chromecast, но производители телевизоров не решались добавлять полноценные интернет-функции, опасаясь вирусов. Кроме того, потребительский спрос на подключаемые телевизоры был недостаточно сильным, чтобы производители предлагали встроенные технологии. Для потребителя не имеет большого значения, подключается ли телевизор напрямую к Интернету или требуется относительно недорогое дополнение. Каким бы способом вы ни подключались к конвергентному цифровому видеоконтенту, то есть к медиапродуктам, ранее известным как телевидение , у вас есть доступ, возможно, к самому влиятельному культурному инструменту в истории.

канал, сформировавший популярную культуру в том виде, в каком мы ее знаем

Первая передача MTV 1 августа 1981 года открылась кадрами запуска шаттла и словами «леди и джентльмены, рок-н-ролл». Однако первой песней был отчетливо популярнейший сингл The Buggles — вполне уместно, Video Killed the Radio Star.


Вы можете прослушать другие статьи из «Беседы», рассказанные Ноа, здесь.


Учитывая коммерческий и культурный гигант, запуск MTV был неблагоприятным. Он был создан с целью извлечь выгоду из растущего рынка кабельного телевидения, но материнская компания Warner Amex отнеслась к этому скептически. Первоначальные трансляции велись только на район Нью-Джерси, и руководители-основатели вспоминают тяжелую борьбу за одобрение и ресурсы. Роберт Питтман, первый генеральный директор MTV, отмечает, что Warner Amex изначально отказалась от этой идеи.

Такой скептицизм был не совсем беспочвенным. Хотя рекламные ролики для поп- и рок-песен, сделанные на заказ, были созданы как минимум в 1960-х годах, а первое «музыкальное видео» — на «Богемскую рапсодию» группы Queen — было снято в 1975 году, формат все еще оставался относительно маргинальным. Как сказал продюсер студии MTV Роберт Мортон:

.

Мы объясняли, что открываем музыкальный канал и собираемся показывать видео, а люди даже не знали, что такое видео.

За прошедшие 40 лет MTV, возможно, не «убило» радиозвезду, а значимость его бренда может несколько ослабнуть в эпоху YouTube, TikTok и других социальных сетей. Но из-за таких сравнительно скудных начинаний — во всяком случае, с корпоративной точки зрения — трудно переоценить его влияние на популярную культуру в целом.

Усиление визуальности в поп-музыке

Влияние MTV на продажи пластинок было быстро замечено. Во время начального подъема канала и расцвета 1980-х он помог начать карьеру таких звезд, как Синди Лаупер, и вывел других, таких как Мадонна и Майкл Джексон, в стратосферу.

Однако его первые дни также преследовались обвинениями в «цветовом барьере», который благоприятствовал белым художникам. Это перекликалось с тем, что происходило на радио США в 50-х и 60-х годах, когда действовала сегрегированная система, и теперь широко известно, что некоторые станции отказывались играть чернокожих артистов. Версии их песен часто переделывались, освобождая место для белых исполнителей, на которых они повлияли, таких как Элвис Пресли.

Действительно, часть значения таких артистов, как Принс и Майкл Джексон, заключается в том, как они пробивались к основной белой аудитории, используя MTV в качестве значимой платформы, особенно после того, как оно расширилось за пределы своей первоначальной преимущественно рок-ориентированной базы.

Активная ротация на MTV усилила преимущества видео как маркетингового инструмента, а широко распространенный успех таких видео, как «Триллер» Майкла Джексона и Билли Джин, наряду с растущим бюджетом, укрепил визуальный ряд как ключевой компонент мейнстрима поп-музыки.

Это эстетическое сближение звука и зрения ощущалось не только в музыке. Кабельное телевидение ускорило упадок традиционных телевизионных сетей. В сетях все еще были важные моменты, такие как «Кто стрелял в JR?» показ в Далласе в 1980 году (83 миллиона зрителей в США) или последний эпизод M*A*S*H* в 1983 году (106 миллионов зрителей, все еще рекорд), но их доминирование угасало.

Телевизионная монокультура послевоенной эпохи уступила место более разнообразному контенту. MTV, благодаря согласованию с музыкальными чартами, помогло заполнить популярный культурный пробел, особенно потому, что оно значительно ускорило тенденцию перекрестного маркетинга музыкальных действий и песен с крупными голливудскими постановками.

Музыкальные клипы и фильмы были естественными партнерами в продаже такого контента, как тематические песни, саундтреки и музыкальные блокбастеры. От «Охотников за привидениями» и «Танец-вспышка» до «Лучшего стрелка» и «Полицейского из Беверли-Хиллз» хит-сингл стал неотъемлемой частью рекламной стратегии Голливуда. Эстетический кроссовер тоже работал в обе стороны. Путь от режиссуры музыкальных клипов к фильмам был проторен именами, чьи ранние работы нашли свое место на MTV (например, Дэвид Финчер, Мишель Гондри и Спайк Джонз).

Новые форматы

MTV также предсказывало и поощряло глобализацию медиаконтента и форматов. Он породил множество дочерних каналов в США и за рубежом, таких как MTV Europe и MTV Brasil.

Помимо самих музыкальных клипов, принятие гранжа и, в последнее время, рэпа в 1990-х годах также повлияло на рост жанров, а также отдельных исполнителей. Позже премия MTV Video Music Awards стала важным показателем успеха в индустрии и долгожданным ежегодным событием. Концертные серии, такие как Unplugged, сами по себе породили хитовые концертные альбомы.

По мере того, как медиа-среда становилась все более фрагментированной, MTV также популяризировало форматы реалити-шоу и телевидения знаменитостей. Предшественниками современного реалити-шоу был «Реальный мир», в котором незнакомцы жили вместе. Дебютировав в 1992 году, за восемь лет до «Большого брата», он работает и по сей день. Другие шоу MTV, такие как «Чудаки», «Осборны» и «Джерси Шор», имели прорывной успех в «реалити», последнее дало начало международным побочным продуктам, таким как «Джорди Шор» в Великобритании.

MTV также приложило руку к формированию современного мультфильма для взрослых, когда в начале 90-х годов оно заказало Майка Джаджа «Бивис и Баттхед».0 с. Взяв за основу сатирические аспекты более ориентированных на семью шоу, таких как «Симпсоны», и добавив более острые грани, мультфильм раздвинул границы вкуса.

Бивис и Батт-Хед опирались на демографическую группу, ориентированную на гранж, что привело к появлению до сих пор культового спин-оффа «Дарья и Царь горы» (также спродюсированного Judge).

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top