Древнегреческий бог эфир: HTTP 429 — too many requests, слишком много запросов

Содержание

Старшая Эдда и Теогония: сравнительный анализ мифологических систем Скандинавии и Древней Греции

Что такое миф? Это очень многогранное и сложное понятие. Существует множество самых разных, часто даже не коррелирующих между собой трактовок этого термина, но выбрать какую-то одну из них — значит ограничить его.  

Мы рассматриваем миф, отказавшись от бытовых представлений о нём. В современном языке миф приобрёл вторичное, разговорное значение, как нечто не соответствующее действительности, которое носит оценочно-отрицательный оттенок. Одно из привычных толкований мифа, которое, тем не менее, также прячет его подлинную природу и сводит к узкому жанровому понятию: миф — это повествование о богах и героях. Миф не сказка, так как сказка — это сознательный вымысел. Её намеренно сочиняют, но в неё не верят. Миф не является религией, поскольку возникает до разделения веры и знания и не закрепляет отношения между человеком и богом, тогда как религия подчёркивает некую дистанцию между ними. Миф не тождественен философии. Он воспринимает природу как данность, и его стремление — эту данность отразить. Там, где появляется цель объяснения, свойственная философии, миф умирает.

Таким образом, миф занимает отдельную нишу в культуре. Миф — это особый вид общественного сознания, представляющий собой некий симбиоз вымысла и реальности. Миф — это образ мысли и жизни.

Являясь древнейшей формой освоения мира, миф не теряет своей популярности, так как его разрушение ведёт не к победе рациональности, а к созданию нового мифа. Сейчас мифологические сюжеты, созданные тысячелетия назад, с каждым годом набирают всё большую популярность в массовой культуре. Киновселенные, компьютерные игры, комиксы — создатели современного контента глубже и глубже погружаются в мифологию разных народов, заимствуя персонажей, истории и сюжеты. Например, в песне «Старшей Эдды» «Прорицания Вёльвы» приводятся имена всех первородных карликов, населявших мир. Среди них мы встречаем и такие: Дурин, Траин, Трор, Торин, Фили и Кили, уже знакомые нам по героям «Хоббита» Дж. Р. Р. Толкина; они взяты непосредственно из первой песни «Старшей Эдды». Творчество Дж. Р. Р. Толкина в целом содержит очень много отсылок именно на скандинавскую мифологию.

Такая захватывающая и многозначная тема, как мифология разных цивилизаций, всё ещё актуальна и в наше время, хотя уже и в ином контексте, за пределами сферы околорелигиозных воззрений. 

Одними из самых известных и значительных мифологических концепций можно назвать мифологии Древней Греции и Скандинавии, о которых слышал каждый и о которых и пойдёт речь дальше.

В данной статье мы хотим рассмотреть скандинавские и древнегреческие системы мифотворчества в сравнении, опираясь на «Старшую Эдду» и «Теогонию».

Но можем ли мы вообще их сравнивать? Мифы разных народов отличаются друг от друга по многим причинам: география местности, климат, отдалённость народов друг от друга и многое другое. Этим же можно объяснить многие различия между греческой и скандинавской мифологиями. Холодный климат, непростые условия жизни явно отразились в мифологическом видении народов севера, сделав их богов суровыми и временами жестокими. Большое влияние на систему мифа Древней Греции, как на государство более заселённых южных территорий, оказали культы и мифологии их соседей.

Однако мы можем также говорить о неком сходстве этих мифов. Здесь существуют две основные теории, объясняющие наличие сходных черт религии и мифа любых двух регионов. Первая теория — теория рассеяния. Согласно данной теории, мифы изначально зародились в нескольких областях (предположительно на территориях современной Индии), а затем распространились по всему миру. Вторая теория, психологическая, говорит о том, что основные элементы мифа — это продукты человеческой психики, которые универсальны для всех людей.

Сложно судить, какая из этих двух теорий является верной и является ли таковой хотя бы одна из них, но ясно одно: несмотря на очевидные различия данных мифологий, обусловленные множеством причин, они также имеют ряд сходств, что, тем не менее, не делает их «шаблонными», так как найти схожие элементы порой бывает непросто. 

Начать анализ мифов мы хотим со сравнения главных книг, в которых они закреплены. Основным источником информации о мифах Скандинавии является «Старшая Эдда». Тексты «Старшей Эдды» анонимны и не составляют связного единства. Зачастую отличается даже стиль слога в разных песнях, а этимология слова «Эдда» неясна. Основной текст Древней Греции — «Теогония», что в переводе с греческого означает «Происхождение богов». Автором «Теогонии» является Гесиод, первый исторически достоверный поэт Древней Греции. Текст «Теогонии» един, написан в одном стиле, но представляется не совсем в хронологическом порядке. 

Теперь давайте перейдём непосредственно к мифологии, начиная от создания мира и заканчивая сравнением конкретных богов.

Согласно «Старшей Эдде», мироздание происходит из хаоса Гинунгагап, он же разделяет две части мира: царство тумана — Нильфхейм и царство вечного пламени — Муспельхейм. Лёд и пламя дали жизнь первым существам — инеистому великану Имиру и корове Аудумле. Таким образом, первыми существами, населявшими мир, были великаны, а не люди. 

Именно здесь мы видим первое, самое заметное сходство этих двух систем: происхождение всего из ничего. По «Теогонии» вначале также существовал лишь Хаос. Первой из Хаоса возникла богиня Земля-Гея. Земля породила в глубине Тартар — бездну полную тьмы; голубое Небо-Урана, раскинувшееся над ней; Горы, поднявшиеся к Небу, и Море, разлившееся по Земле. Из Хаоса родились Любовь-Эрос, Мрак-Эреб и Ночь-Нюкта. В Древней Греции, в отличие от Скандинавии, первыми существами, населявшими мир, были не великаны, а скорее абстрактные категории, не имеющие физической оболочки в привычном нам представлении. 

Тут же важно упомянуть об ещё одном, казалось бы, незначительном, но интересном сходстве: как в «Старшей Эдде», так и в «Теогонии» ночь считалась важнее дня. В представлении скандинавов Луна была древнее Солнца, и счет вёлся не по дням, а по ночам. Свет считался порождением тьмы, а день и времена суток — отпрысками ночи. Прародителем дня был Деллинг, а Нёр выступал как отец ночи. 

В Древнегреческой мифологии Ночь также появилась раньше, а уже потом, от Ночи и Мрака, произошли Свет-Эфир и День-Гемера, и в мире стали сменять друг друга день и ночь. Позднее, от Гиперриона и Фейи (детей Геи-Земли и Неба-Урана) родились Солнце-Гелиос, Луна-Селена и Заря-Эос (Аврора).

Общим было и представление о виде передвижения солнца по небосклону. В скандинавской мифологии существует колесница с двумя конями, которая тянет Солнце. Подобный сюжет прослеживается и в мифах Древней Греции: Гелиос, олицетворяющий Солнце, ежедневно ездит по небу на золотой колеснице, запряжённой четырьмя лошадьми. Завершив свой путь, он спускается к водам океана и оттуда, в золотом челне, плывёт обратно на восток, в страну, где находится его замок. То есть Солнце у греков, как мы и привыкли, восходит на востоке, чего нельзя сказать о скандинавской мифологии.

Важной особенностью скандинавского мировосприятия является как раз идея о том, что Солнце восходит на юге. Скандинавов, как отличных мореходов, сложно упрекнуть в незнании географии, причина данного явления символическая. Север ассоциировали с холодом и тьмой, а юг противопоставляли ему и отождествляли со светом и теплом, поэтому логичным выводом из этого рассуждения и следует восход Солнца на юге, а не на востоке.  

Интересно поговорить и о представлении сторон света в рассматриваемых мифологических системах. В скандинавской мифологии они персонализированы и олицетворяются четырьмя карликами, имена которых буквально переводятся как названия сторон света: Норди — северный, Судри — южный, Аустори — восточный, Вестри — западный.  

В «Теогонии» же вовсе нет богов, представляющих собой ту или иную часть света. Единственная связь с этими понятиями, которая упоминается в тексте Гесиода, — ветра. От Астрея и Эос родились Борей — северный ветер, Нот — южный и Зефир — западный. Где же восточный ветер? В книге «Боги и герои. Мифы Древней Греции» Николая Альбертовича Куна восточный ветер — Эвр, также упоминается рожденным Эос. Однако в «Теогонии» упоминания о нём нет.

Также символическим олицетворением сторон света можно представить братьев Атланта и Прометея, которые находятся на противоположных частях света: Атлант держит небесный свод на своих плечах на западе, а Прометей прикован к скале на востоке.

Тогда как в Скандинавии существовали боги-создатели двух времён года — зимы и лета — Виндсваль и Свасуд соответственно, в Древней Греции как таковых богов времён года не было. Однако в некоторых источниках Оры (дочери Зевса и Фемиды, иногда Гелиоса и Селены) являются не только богинями, отвечающими за порядок в природе, мир, законность и справедливость, но и за времена года. 

Но даже в системе мифа жизнь не может быть стабильной всегда, поэтому ещё одним сходством является наличие антагонистических существ, например, чудовищ. В скандинавской мифологии они были порождением Локи, бога обмана, коварства и огня, а в древнегреческой — Геи. Одним из чудовищ, детей Локи, был змей Ёрмунганд, обвивший Мидгард, он же — пояс мира. Он является воплощением Уробороса, символом циклической природы бытия. В греческом мифе почти все чудовища произошли не непосредственно от Геи, а от Тифоея, который был послан богиней Земли в наказание Зевсу за то, как жестоко он обошëлся с титанами. Тифоей был побежден Зевсом и заперт в Тартаре. Однако чудовища — не единственные присутствующие в мифах носители мирового зла, главные враги богов и героев. Также сюда относятся великаны-ётуны («Старшая Эдда») и титаны («Теогония»), стремящиеся разрушить мировой порядок. 

В обеих мифологиях существуют три ступени развития мироздания. Так повествование «Старшей Эдды» можно условно разделить на следующие эпохи: уже описанное рождение великана Имира и коровы Аудумлы; эпоха правления великанов-ётунов, карликов, именуемых также гномами или цвергами, и богов до рождения людей, и последняя — эпоха девяти миров. 

В Древней Греции можно достаточно чётко проследить такие эпохи: первая — правление древнейших (первых) богов во главе с Ураном; затем правление титанов (старшие боги) во главе с Кроносом и последняя эпоха — правление младших богов или Олимпийцев во главе с Зевсом.

Куда более сложная и неоднозначная тема — это системность мироздания в Древнегреческой мифологии. Как таковая единая схема отсутствует, но по логике, а также опираясь на содержание книги «Боги и герои. Мифы Древней Греции» Н.А. Куна можно выделить три мира, расположенных в вертикальной плоскости: Олимп, царство Посейдона и Подземное царство Аида. Царство людей обычно не выделяется как отдельный мир, а Земля находится в одной плоскости с Океаном. 

Здесь интересно упомянуть, что географически гора Олимп действительно существует в Греции, и именно на ней, согласно мифам, жили двенадцать основных богов-олимпийцев. Для того, чтобы люди не могли случайно попасть в чертоги богов, вход охраняют три Оры, которые и поднимают густое облако, закрывающее вход на Олимп.

Система мироздания скандинавов в этом вопросе значительно многообразнее. Она представляет собой девять миров, расположенных в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной. Мидгард — срединный мир, мир людей, созданный из частей тела первого великана Имира. К югу от него находится огненный мир Муспельхейм, на севере земля туманов — Нильфхейм, на востоке простирается Йотунхейм, родина великанов, противопоставляемый Ванахейму — цивилизованному миру, расположенному на западе, миру богов природы (ванов). Эти миры находятся в горизонтальной плоскости. 

Над Мидгардом расположен Альвахейм — мир светлых альвов (эльфов), антиподом которого выступает Свартальхейм или Нидавеллир — пристанище тёмных альвов (карликов или цвергов). Над Альвахеймом высится Асгард — твердыня богов асов, где также находится небесный чертог Вальхалла, куда попадают все, кто пал в бою смертью война. Мост-радуга Биврёст соединяет Асгард и Мидгард.

В мифологической системе народов севера важное место занимает древо жизни — ясень Иггдрасиль, связывающий все эти миры, в том числе и нижний — царство мертвых — Хельхейм, расположенный под Свартальхеймом. Туда попадают те, кто не удостоился вечной славы умершего в бою. 

Важной особенностью скандинавского образа мышления является наличие культа смерти. Главной целью их жизни было героически пасть в бою, чтобы продолжить сражаться и пировать в чертогах Вальхаллы после смерти. Культура скандинавов пропитана этой идеей героической, можно сказать, «правильной» смерти.  

Однако если человек умер смертью «обычной», непримечательной, он отправлялся во владения Хель — покровительницы мира мёртвых, дочери Локи.

Здесь мы можем видеть, что несмотря на популярность мифологических сюжетов в современной массовой культуре, порой они трактуются неверно. В фильме киностудии Marvel «Тор: Рагнарёк» Хела (не Хель) представляется как дочь Одина, соответственно сестрой Локи, а сам Локи — приёмный сын Одина. Согласно же мифу: Локи является названным братом Одина, несмотря на то, что также, как в фильме, был подброшен в Асгард и воспитан Одином. Они связаны древним обрядом побратимства. А волк Хелы, именуемый в фильме Фенрис, в мифах зовётся Фенрир и также является сыном Локи, то есть — братом самой Хель.

Возвращаясь к структуре Хельхейма: его охраняет четырехглазый пес Гарм и великанша Модгуд, которая наблюдает за порядком на мосту через реку Гьёлль. 

Боги скандинавов смертны и это одна из черт, подчеркивающих их антропоморфность. Этот же факт придаёт их борьбе против чудовищ трагический смысл. Бог также мог попасть в царство Хель в результате негероической смерти. Согласно легенде, это и случилось с Бальдром — его смерть станет предвестником Рагнарёка, причинами которого являются нарушение клятв и битва братьев друг с другом. Рагнарёк — конец мира, предрекаемый провидицей, и гибель богов в результате их последней битвы с хтоническими чудовищами. 

Совсем другое отношение к смерти у греков. Культ смерти у них отсутствует: они не ждут смерти и пытаются избежать её всеми способами. Аид — правитель Подземного царства, был наименее любим и почитаем из всего пантеона греческих богов: в его честь не строили храмов, а его имя и вовсе старались не упоминать. В царство Аида после смерти отправлялись все без исключения. 

Однако присутствуют и некие сходства со скандинавским Хельхеймом. Вход в Подземный мир также охранял пёс, Кербер, чаще всего имеющий три головы. Чтобы попасть в сам Аид (одно из названий Царства мёртвых) необходимо пересечь реку Стикс (по некоторым источникам — Ахерон), но не по мосту, как у скандинавов, а на лодке Харона, перевозчика душ умерших.  

Сам подземный мир имел два уровня. Первый — Асфоделовый луг. Согласно ранним представлениям на него попадали все люди, прожившие «обычную» жизнь. Они вечно скитались по лугу и сетовали на своё безрадостное существование. Второй уровень — Тартар. Изначально считалось, что Тартар находится много ниже Подземного царства. Там находились только титаны, люди туда не попадали. Позднее Тартар стал описываться как часть Аида, куда попадают только самые страшные преступники. 

Ещё есть Элизиум (Елисейские поля или Остров(а) Удачи/Блаженных). Он представляет собой остров или группу островов, которые географически находятся не в Подземном царстве. Первоначально Элизиум был создан для смертных, связанных с богами и другими героями. Намного позднее стало считаться, что туда могли попасть и избранные богами, праведники, которые останутся там после смерти, чтобы жить счастливо и заниматься тем делом, которым они наслаждались в жизни.

Кто же принимал решение: кому и когда умереть? В Древнегреческой мифологии это было во власти одних только богинь судьбы, Мойр. Мойра (с греч.) — доля жизни, выделенная каждому человеку. В «Теогонии» Мойры упоминаются одновременно как дочери Ночи; и как дочери Фемиды и Зевса. Их — три сестры: Клофо — «Прядильщица», прядет нить жизни и обрывает её; Лахесис — «Бросающая жребий», не глядя вынимает жребий, который выпадет человеку, и Антропос — «Неотвратимая», заносит всё, что назначено её сёстрами, в длинный свиток.

Младшие боги последней эпохи антропоморфны, но в отличии от Скандинавских богов — бессмертны. Однако в некоторых источниках упоминается, что в руках Мойр находится и судьба Зевса, а значит, можно предположить, что и всех остальных богов. Тем не менее особенностью древнегреческой мифологии является отсутствие мифа о конце света. Встречается только миф о конце правления Зевса, который будет свергнут собственным сыном от богини мудрости — Метиды. Тем не менее, этому так и не суждено было случиться, потому что Зевс, узнав об этом, проглотил Метиду, и сын так и не появился на свет. 

Судьба в мифах народов Скандинавии также оказывается в руках трех богинь, которые наделены даром определять судьбы мира, людей и даже богов. Скандинавские Норны являются гранью транскультурного образа мойр. При этом норны лишь создают судьбы, но не влияют на них в отличие от Мойр.

Имена Норн в переводе обозначают следующее: Урд — значит прошлое или судьба; Верданди — настоящее или становление; Скульд — будущее или долг. Их единство олицетворяет время, неразрывность прошлого, настоящего и будущего. 

Норны существуют под одним из трех корней Иггдрасиля, поливая его корни, тем самым поддерживая жизненные силы древа. Как уже было сказано, они олицетворяют время, а время питает жизнь (древо), то есть, расшифровывая этот образ, можно прийти к следующей интерпретации: без времени нет жизни. Источник, посредством которого Норны поливают древо, также называется Урд, что можно перевести как «судьба». Используя эту трактовку, можно сказать, что время питает жизнь посредством судьбы.

В «Старшей Эдде» говорится, что Норны «резали руны, судьбы судили», а руны были основной формой магии в мифологии Скандинавии. Это была форма тайного знания, которое добыл Один, пронзив себя копьем и повесившись на мировом древе.

Не менее интересно посмотреть и сравнить конкретных богов данных систем мифа. Каждый бог в мифологии имел свою зону ответственности. Это могли быть какие-то абстрактные категории (любовь, удача, мудрость), объекты окружающего мира и силы природы (небо, океан, гроза и молния, животные и растительность), а также сферы человеческой жизни (торговля, наука, искусство).

Важное отличие богов скандинавского пантеона от богов греческого здесь состоит в том, что боги «Старшей Эдды» имеют достаточно определенные зоны ответственности, что нельзя сказать о богах «Теогонии». В результате развития греческой культуры боги получили под свою ответственность большое число сфер, иногда имеющих сомнительную связь. Например, по разным источникам Гермес является богом торговли, счастливого случая, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, хитрости, обмана, воровства, юношества и красноречия, даёт богатство и доход в торговле; он — бог гимнастики, покровитель глашатаев, послов, пастухов, путников; посланник богов и проводник душ умерших в подземное царство Аида.

Список всех богов достаточно длинный, мы рассмотрим только основных, самых известных представителей.

Для начала стоит сказать о разноклассовости богов. В Древней Греции можно выделить три группы, по месту, где они обитают: Олимпийцы (живущие на горе Олимп), боги, живущие в царстве Посейдона и боги царства Аида. В Скандинавии же существует два класса богов: асы и ваны. Асы — это семья верховного бога Одина и боги, которые изначально приняли его своим владыкой. Они живут в Асгарде, тогда как ваны — семья морского бога Ньёрда, которые изначально не захотели принимать Одина как верховного бога, живут в Ванахейме, но после войны богов переселяются в Асгард. Война началась из-за убийства асами колдуньи Гулльвейг, созданной ванами из золота и посланной в Мидгард, чтобы испортить нравы его обитателей (поскольку ваны были недовольны тем, что люди прославляют лишь асов). В итоге между асами и ванами был заключён мирный договор.

В обеих системах мифа все боги и титаны/великаны связаны родственными узами, так как заключались внутрисемейные браки, поэтому, первопредками всех богов являлись Хаос и Гинунгагап.

Существует много богов, которые выполняют схожие функции в обеих мифологических системах. Ниже приведена таблица соответствия функций и богов в Скандинавии и Древней Греции.

Интересным фактом является наличие женщин-воительниц. В скандинавской мифологии это Валькирии. Их миссия — сопровождать погибших героев в Вальхаллу. 

В древнегреческой мифологии это Амазонки. У Амазонок не было миссии, они не являлись богинями, а скорее представляли собой народ, состоявший исключительно из женщин, не терпевших при себе мужей, выходивший в походы под предводительством своей царицы и образовавший особое воинственное государство.

Также важным элементом жизни богов является наличие индивидуальных атрибутов и артефактов, например, молот Тора Мьёллнир и копьё Одина Гунгнир — в Скандинавии, и молнии Зевса, трезубец Посейдона, жезл-кадуцей Гермеса — в Греции.

Бесспорно, скандинавская и древнегреческая культуры древнейшие, многообразные и очень интересные для сравнения области знания, которые отражают вооззрения народов севера и юга. Каждая из них обладает своей уникальной системой мифа, которая складывалась под влиянием множества взаимовлияющих факторов. Эти системы не появились одномоментно, а складывались в долгой перспективе. У данных мифологий есть как сходства, так и различия, основные из которых мы описали в данной работе. Мы строили свой анализ на основе общепринятых источников информации: «Старшей Эдде» для Скандинавии и «Теогонии» Гесиода для Древней Греции. Однако использование только этих текстов не даёт полной картины представления о мифе данных регионов. При серьезном изучении данного вопроса миф оказывается комплексным понятием, рассматривать которое можно и нужно в различных контекстах культуры и истории разных стран и народов.

ФункцияБог скандинавской мифологииБог древнегреческой мифологии
Верховный богОдинЗевс
Бог громаТорЗевс
Богиня землиЁрд — мать ТораГея
Бог яростной войныМодиАрес
Бог красноречияБрагиГермес
Богиня молодостиИдунн — хранительница ларца с золотыми яблоками молодости, которые даруют богам вечную жизньГеба — на Олимпе она была ответственна за нектар и амврозию («напиток и пища богов»), которые дают богам бессмертие и вечную юность.
Бог плодородияНьёрдДеметра, Дионис
Бог морейНьёрдОкеан, Посейдон, Тритон (сын Посейдона)
Покровительница брака и супружеской любвиФриггГера, от Геры: Илифия (покровительница рожениц)
Покровительница охотыСкадиАртемида
Богиня молодости и любви (обе родились из пены)Фрейя богиня красоты и любви, именно она обучила Асов колдовствуАфродита
Богиня мудростиСнотра (богиня сдержанности и мудрости)Афина
Предвидит будущее, все видит и слышитХеймдалльНерей, Аполлон
Бог красоты и солнцаБальдр (бог красоты), Фрейр (бог солнца)Аполлон (бог и красоты, и солнца), Гелиос (бог солнца)
ПосланникХермодГермес
Покровитель(ница) врачеванияЭйрАсклепий

Иллюстрация: Табуретка

Метки: культура, мифология

имена, список, пантеон, названия на Олимпе, творчества, врачевания,

Древние греки верили, что все сущее на земле является порождением Хаоса, а установленный порядок вещей связан с его потомками – богами. Боги же разделяются по степени приближенности к Хаосу, и мифология различает ранние божественные первопотенции, титанов, богов второго поколения и олимпийцев, окончательно поделивших сферу влияния и управляющих явлениями, мироустройством и взаимоотношениями между людьми. Изучить сферу влияния олимпийцев и других богов Древней Греции можно по мифам, подробно описанным и структурированным греками.

  • Олимпийцы и другие известные боги Древней Греции

    • Аид — бог подземного мира (мертвых)

    • Аполлон — бог искусств, поэзии и врачевания

    • Арес – бог войны

    • Артемида – богиня охоты

    • Афина – богиня мудрости и войны

    • Афродита – богиня любви и красоты

    • Немезида – богиня возмездия

    • Гелиос – бог солнца

    • Гемера – богиня дня

    • Гера – богиня семейных уз

    • Гермес – бог торговли, посланник Зевса

    • Гестия – богиня домашнего очага

    • Гефест – бог кузнечного дела (огня)

    • Гименей – бог брака

    • Гипнос – бог сна

    • Деметра – богиня плодородия

    • Дионис – бог виноделия

    • Зевс – бог неба и грома

    • Мом – бог злословия и глупости

    • Посейдон – бог морей

    • Персефона – богиня царства мертвых

    • Танатос – бог смерти

    • Эрида – богиня раздора

    • Эрос – бог любви

    • Эфир – бог воздуха

    • Кем были первые древнегреческие боги?

      • Гея – богиня земли

      • Нюкта – богиня ночи

      • Уран – бог неба

      • Эреб – мрак

      • Тартар – бездна

Аид — бог подземного мира (мертвых)

В греческой мифологии одной из основных фигур является бог подземного царства и брат Зевса Аид, также известный под именем Полидегмона или Плуто – «получателя множества даров». Его предназначением была защита подземного мира от проникновения в него живых смертных и надзор за душами умерших, которым запрещено было подниматься на землю.

В числе атрибутов Аида числятся ключи от царства мертвых и двузубец, способный расколоть землю между мирами. Также ему принадлежал волшебный шлем из шкуры животного, способный сделать своего хозяина невидимым.

Аида изображают как физически крепкого мужчину средних лет, сидящего на троне с двузубцем в руке. Подле него находится Цербер – собака с тремя головами, охраняющая вход в мир мертвых. Иногда голова Аида запрокинута, что связано с особенностью его глаз: холодные и мертвые они внушали ужас смотрящему в них.

Аполлон — бог искусств, поэзии и врачевания

Аполлон (в древнеримской мифологии — Феб) – любимый сын Зевса, чарующий своей красотой и талантами. Он в равной степени прославился как умением играть на лире (кифаре), так и ловкостью стрельбы из лука. Оба эти предмета стали неотъемлемыми символами бога искусств при создании скульптур и фресок в его честь.

Помимо прочего, Аполлона изображают молодым статным юношей с золотыми кудрями и чистым лицом без бороды, что не особо характерно для внешности богов Олимпа. Его голову украшает венок из лавровых листьев, как знак победителя — в кулачном бою Аполлон превзошел бога войны Ареса.

Также, подстрекаемый желанием отомстить, он одолел могучего змея Пифона, но за этот поступок покровитель искусств был наказан отцом восьмилетним изгнанием в мир людей, где должен был пасти овец.

Арес – бог войны

Арес – сын Зевса и Геры, рожденный после битвы с Титанами. В греческой мифологии известен своей жестокостью ко всему живому и импульсивностью: бог войны покровительствовал кровопролитиям и безжалостному отношению к врагам.

Образ Ареса известен по многочисленным статуям и изображениям этого жителя Олимпа. Так, он являет собой сурового вида мужчину с развитой мускулатурой, хищным взглядом и жестоким выражением лица. Его фигура может быть заточена защитными латами или представать полуобнаженной, а лицо – с бородой или без бороды.

Обязательными атрибутами Ареса являются копье (реже – меч), шлем воина и горящий факел. Рядом с богом войны всегда находятся помощники: собака и коршун, являющиеся предвестниками битвы и мучившие павших в бою воинов.

Артемида – богиня охоты

Артемида – девственная юная богиня охоты и плодородия. Также как ее брат-близнец Аполлон, обладала мастерством стрельбы из лука. Наравне с братом считалась олицетворением небесного светила (Аполлону соответствовало солнце, а Артемиде – луна).

В образе богини охоты смешались прекрасные внешние черты и мстительность по отношению к тем, кто провинился перед ней. В качестве наказания она могла как пронзить обидчика стрелами, так и обратить его во что-либо (оленя, ручей).

При изображении Артемиды используют несколько символов, в числе которых золотой лук и колчан со стрелами, полумесяц, вплетенный в волосы, и факел, который освещает ей путь. Также за ней следуют собака и олень, ассоциирующиеся с охотой.

Афина – богиня мудрости и войны

Рожденная из головы Зевса древнегреческая богиня Афина покровительствовала справедливой войне, наукам и основным ремеслам древнего мира: ткачеству, гончарству, рукоделию. Согласно мифам, она благоволила грекам в ходе Троянской войны, а будучи мудрым стратегом и тактиком, давала воинам подсказки, приведшие к победе.

Образ олимпийской богини кардинально отличается от других владычиц мира. Так, Афина предстает в мужских атрибутах: сверкающих доспехах и со щитом, покрытым козьей кожей и украшенном головой Медузы Горгоны, взгляд которой поражал противников. В руке богиня держит копье, а ее верными спутниками являются священные животные: змея и сова, как символ предупреждения об опасности и мудрости.

Афродита – богиня любви и красоты

Древние источники описывают олимпийскую богиню Афродиту как молодую полуобнаженную девушку с повязкой на бедрах. Ей причисляли покровительство над молодостью, а потому основным аксессуаром, который богиня красоты держит в руках, является чаша, полная вина.

Греки считали, что, отпив из этой чаши волшебный напиток, можно обрести вечную молодость и навсегда предупредить увядание природной красоты человека.

Богине любви молились влюбленные, музыканты, поэты. Само ее имя окутано легендами и лирическими домыслами, так, считается что матерью Афродиты была морская пена.

Немезида – богиня возмездия

Немезида – всевидящая богиня справедливого возмездия за совершенное людьми зло. Древние источники не едины в определении родителей Немезиды: богиня ночи Нюкта и Кронос или Океан, Фемида и Зевс, как вариант – обожествленное воплощение жены спартанского царя Тиндарея Леды после смерти.

Крылатая Немезида изображается на колеснице, запряженной грифонами (символами стремительности), с мечом и плетью в руках для наказания, и весами, указывающими на справедливость. В храме Немезиды в Рамнунте богиня фигурирует с колесом и согнутой в локте рукой – древнегреческая мера длины – знаками неотвратимости кары для тех, кто пренебрегает судьбой, определенной богами, и нарушает законы бытия.

Гелиос – бог солнца

Солнечное божество Гелиос, получивший прозвище от имени своего отца титана Гипериона – Гиперионид, совершал ежедневные прогулки по небу, управляя золотой колесницей, запряженной четверкой золотых коней. Этому мифическому персонажу древние греки причисляли способность видеть все деяния, которые происходят как на земле, так и на Олимпе, а потому считали, что бог солнца способен в равной степени наказать провинившихся слепотой. С этим связаны и взывания к солнцу, как к свидетелю какого-либо происшествия.

При изображении Гелиоса используют образ молодого юноши, который держит в руках рог изобилия и шар. Статуя Колосс Родосский также создана по образу бога солнца, причем остров Родос был подарен Гелиосу Зевсом за то, что после свержения титанов его не пригласили участвовать в разделе мироздания.

Гемера – богиня дня

В древних космогониях дневной свет и ночная тьма не зависели от солнца. В частности, считалось что небесное светило сопутствует дню, но его источником является не Солнце, а богиня дня Гемера.

В мифологии она выступает красивой девушкой, облаченной в переливающийся наряд из голубой и золотой материи. Свое путешествию по небосводу богиня Греции начинает с рассеивания тумана, темная пелена которого накануне была наброшена на небо матерью богини – Нюктой, покровительницей ночи.

Гера – богиня семейных уз

Гера входит в перечень двенадцати основных олимпийских божеств, а потому часто фигурирует в различных мифах Древней Греции.

Жена громовержца Зевса оберегает женщин при родах и покровительствует браку, при этом проявляет властность и ревность, граничащую с жестокостью, и часто оказывается способна на коварство по отношению к супругу и его детям от других женщин.

Согласно древнегреческой мифологии, богиня Гера создала институт брака, постепенно вытеснив полигамию из жизни супругов. При описании этого божества используют образ женщины с большими глазами и красивыми волосами.

В качестве атрибутов, которыми она пользуется, выделяют покрывало и диадему, как символы целомудрия и статусности супруги. Также встречаются изображения богини со скипетром, оснащенном кукушкой (при помощи этой птицы Зевс обманом женился на Гере).

Гермес – бог торговли, посланник Зевса

Древнегреческий олимпиец Гермес считался богом торгового дела, богатства, путешествий, а также покровителем воров. Будучи вестником и посланником с вершины Олимпа, а также за проведение душ умерших в царство мертвых получил прозвище Психопомп – «ведущий души».

Гермес являлся самым ярким и озорным представителем олимпийских богов. Так, еще младенцем он прославился кражей священных коров у своего брата Аполлона, и смекалкой: к ногам животных были привязаны ветви, скрывающие следы копыт на дороге. Так как позже хитрец смог убедить Зевса его не наказывать, Гермеса стали считать и покровителем риторики, ораторского мастерства.

В его арсенале есть крылатые сандалии и широкополая шляпа с маленькими крыльями, способствующие быстрым перемещениям покровителя торговли. А для передачи воли богов смертным он использует золотой скипетр, способный вводить в состояние сна.

Гестия – богиня домашнего очага

Сестру Зевса богиню домашнего очага и гостеприимства Гестию изображали скромной женщиной средних лет в простых одеждах и с капюшоном, наброшенным на голову. Рядом с ней всегда фигурирует пламя или плошка с огнем, реже в руках Гестии находится посох.

В мифологии этот персонаж отличился самым уравновешенным и спокойным нравом. Богиня не вступала в скандалы и ссоры, за что ей была оказана честь хранить огонь в священном очаге богов. Но на также и на земле Греции очаг занимал центральное место в домах смертных: на нем готовили пищу, перед ним грелись, а в дни торжеств приносили жертвоприношения.

Также древние греки освящали «огнем Гестии» новые дома и поселения, благословляли новорожденных и молодых людей, вступающих в брак, и молились перед ним о благополучном возвращении домой после дальней дороги.

Гефест – бог кузнечного дела (огня)

Гефест – нетипичный представитель олимпийской верхушки: он работает, не покладая рук, а также имеет физический недостаток – хромоту. Бог огня, строитель, мастер и покровитель кузнечного ремесла, он изображается в образе крепкого мужчины, орудующего клещами и молотом. На Гефесте надета рабочая одежда и шапка.

На античных вазах встречается и другой образ бога, шуточный или же, наоборот, триумфальный. На нем покровитель кузнецов предстает опоенный вином и восседающий на осле при восхождении на Олимп. Этот образ связан с мифом, согласно которому младенца Гефеста выбросили с горы богов в океан, поскольку тот был слабым и с врожденной хромотой.

Своим талантом и хитростью уже возмужавший Гефест вернул свое место на Олимпе, отомстив матери за изгнание с помощью подаренного ей железного трона, сковавшего Геру невидимыми путами.

Гименей – бог брака

Наравне с Герой покровительствовал семейным узам и бог Гименей – сын Диониса и Афродиты. При его изображении используют образ прелестного юноши, несущего зажженный факел, которым распаляется огонь настоящей любви.

Через его шею развешены гирлянды цветов, также символизирующие счастливую жизнь в браке. Иногда пышная цветущая лоза находится в руке бога. Лицо Гименея строгое и уверенное, что говорит о серьезности намерений супругов, а не случайной любовной связи.

Кроме того, Гименей олицетворяет и брачную песнь. Со временем его имя несколько трансформировалось, сократившись до «гимна», и сегодня являет собой любую торжественную песню.

Гипнос – бог сна

В мифах Древней Греции Сон и Смерть были родными братьями, неотступно следующими друг за другом. Гипнос покровительствовал сну, и изображался в образе прекрасного юноши с крыльями, парящего над миром с рогом в руках. Из этого рога на смертных проливался волшебный снотворный нектар, и те погружались в забытье ночного сна, видели сновидения.

Другими важными аксессуарами олимпийца являются мак и железный посох или жезл, также обладающие способностью убаюкать человека. Возможность отдохнуть от дел и переживаний сделала Гипноса героем мифов, отличающихся мягкосердечностью, пониманием к людям, благожелательностью.

Деметра – богиня плодородия

Деметра – наиболее почитаемое божество олимпийского пантеона, в честь которого устраивали празднества и подносили жертвоприношения. Богиня плодородия считалась матерью всего живого и, согласно мифам, даровала способность к плодоношению как земле, так и всему живому на ней.

На сохранившихся фресках Деметра изображается зрелой и статной женщиной с собранными волосами цвета пшеницы. Ее голову часто покрывает вуаль или покрывало, а широкие одежды полностью скрывают тело.

В качестве атрибутов богини плодородия можно выделить все, что символизирует богатство природы: снопы пшеницы, кукурузу, фрукты и цветы, в том числе и маки, ассоциирующиеся со сном и смертью.

Дионис – бог виноделия

Молодой бог виноделия и виноградарства Дионис – противоречивый персонаж мифологии Древней Греции. Так, он был младшим сыном громовержца Зевса и славился тягой к веселым компаниям, но вино вызывало помутнение рассудка у пирующих, и те устраивали кровопролитные бои. Также и сам Дионис жестоко карал своих обидчиков и тех, кто отказывался подчиняться ему.

Культ бога виноделия наступил гораздо позже остальных богов-олимпийцев и пришелся примерно на VII век н.э. На многочисленных фресках и мозаиках, сохранившихся до наших дней, Дионис запечатлен молодым юношей с длинными волнистыми волосами. Одна его рука занята чашей с вином, в другой Дионис держит деревянный посох, обвитый плющом и листьями винограда.

Зевс – бог неба и грома

Образ верховного олимпийского бога Зевса заметно выделяется на фоне остальных божественных существ: он не просто выступает правителем мира, но и задает его законы, учит людей справедливости, разграничивает понятия добра и зла, устанавливает закон и порядок, единые для всех смертных и богов Олимпа.

Громовержец Зевс милостив к просящим о помощи и жесток к бунтовщикам, обидчикам, врагам. В арсенале его карающих атрибутов – молнии, выкованные сначала циклопами, а затем Гефестом.

Властелин всего мира Зевс предстает в образе зрелого мужчины с сильным торсом и руками, длинными белыми волосами, что говорит о его мудрости и зрелости суждений. Кроме молний, символами его власти являются божественный скипетр, защитная накидка из козьей шкуры, двусторонний топор и зоркий орел, предупреждающий хозяина о событиях, которые могут угрожать ему, и посланник его воли.

Мом – бог злословия и глупости

В мифологии богу злословия, насмешек и критики Мому уделено немного внимания. В частности, ему причисляют скверный характер и ненависть к человеческому роду, а также к жителям Олимпа, которые помогали людям.

Именно за злые насмешки над опекунами человечества Мом был наказан изгнанием с Олимпа. Согласно мифам, позже он лопнул от злости в безуспешной попытке отыскать изъян у Афродиты.

На редких изображениях фигура бога злословия изображается в красном развевающемся плаще. В руках он держит маску, которой прикрывает лицо в момент злорадства. Этот же атрибут со временем стал использоваться в театральном искусстве.

Посейдон – бог морей

Посейдон – один из главных богов-олимпийцев, которому после победы над Титанами досталось управление водной стихией. Также ему причисляют власть над землетрясениями, штормами, наводнениями и коневодством. Так, согласно мифам, именно Посейдон научил людей подчинять себе лошадей.

В мифологии описывается как жестокий бог, повелевающий самой разрушительной стихией. Чтобы уберечь корабли от крушения, древние греки одаривали правителя моря дарами, а также строили замки и храмы в его честь.

Посейдон изображается как взрослый мужчина с седой бородой и длинными волосами. Редко его голову украшает диадема. Символом мощи олимпийского бога является трезубец, с помощью которого тот управляет водой, заставляя ее подниматься или успокаиваться.

Персефона – богиня царства мертвых

В древнегреческой мифологии богине Персефоне было уготовано двойное предназначение: изначально покровительница плодородия, она была похищена владыкой царства мертвых Аидом и обманом стала его супругой, проглотив гранатовые зерна – символ брака.

С этим мифом связано два образа Персефоны. Так, на одном из них она изображается молодой счастливой девушкой с цветами и колосками пшеницы, а на втором – бледной и печальной вдали от солнечного света.

Также с этим мифом связано обоснование смены времен года: непогода и увядание растений вызвано нахождением богини под землей, но едва она поднимается на поверхность, как наступает весна и флора оживает.

Часто атрибутами Персефоны выступает цветок нарцисс, которым Аид привлек девушку с целью похитить ее. Иногда его заменяют плодом граната.

Танатос – бог смерти

Древнегреческий бог Танатос – единственный персонаж древнегреческих мифов, который известен своей неподкупность. Он не принимал даров и подношений от смертных, что означало неизбежность перемещения души в царство мертвых.

При исходе времени, отведенного человеку мойрами, прекрасный и печальный юноша являлся к нему и срезал прядь волос, затем передавая ее Аиду. После ритуала Танатос забирал и душу умершего, унося ее с собой.

В отличии от традиционного восприятия, древнегреческий бог изображался красивым юношей с лицом, полным скорби. Нередко рядом с ним находился и брат – бог сна Гипнос. Неизменным атрибутом Танатоса были размашистые черные крылья, а также черные одежды. Также подле бога смерти лежит опрокинутый потухший факел, как символ угасания жизни.

Эрида – богиня раздора

Эрида

Богиня Древней Греции Эрида особую славу получила благодаря «яблоку раздора», брошенному ею между другими правительницами Олимпа: супругой Зевса Герой и его дочерьми Афродитой и Афиной.

По легенде, надпись на плоде предлагала взять его той, кто является прекраснее остальных. Разрешить спор призвали Париса, которого подкупило обещание Афродиты дать ему самую красивую женщину в мире. В итоге это спровоцировало похищение Елены и начало Троянской войны.

Эрида предстает в образе хитрой, энергичной девушки, поза которой говорит о том, что она пытается дразнить окружающих. У нее есть две пары крыльев: за спиной и на обуви, что может указывать на то, что богиня раздора долго не задерживается на одном месте, стремясь навести смуту во всем мире.

Эрос – бог любви

Эрос

Эрос – он же Амур и Купидон – является вечным спутником Афродиты. Но если богиня отвечает за платоническую и искреннюю любовь в паре, то во власти Эроса физический аспект любви.

Он предстает в образе лукавого обнаженного мальчика, который подкарауливает влюбленных и пронзает им сердца божественной стрелой, вызывая чувство страсти и любовного влечения.

Кроме лука и стрел Эрос располагает зажженным факелом, лирой и цветами. Ему также соответствует морское млекопитающее дельфин, как символ соединения воздушной и морской стихий, свободу, благородную любовь и удовольствия.

Эфир – бог воздуха

ru/drevnegrecheskie-bogi/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2022/10/jefir.jpg&description=Боги Древней Греции: список, описания, изображения каждого» data-width=»600″ data-height=»400″/>Эфир

В Древней Греции существовало три понятия, касающихся воздуха, и одно из них связано с богом Эфиром, заполняющим собой пространство от земли до небесного купола. Считалось, что правление Эфира приходит на смену времени его матери – богини ночи Нюкты, и способствует этому Гемера, которая очищает небо от пелены ночного тумана, чтобы открыть дорогу синему эфиру дня.

Сведения об олимпийских богах наиболее полные и объемные, однако жители Олимпа относятся лишь к третьему поколения божественных существ, управляющих миром. До олимпийцев мир познал титанов, а также первопотенций — первых богов и прародителей управленцев мирозданием.

Гея – богиня земли

ru/wp-content/uploads/2022/10/geya.jpg&description=Боги Древней Греции: список, описания, изображения каждого» data-width=»600″ data-height=»400″/>Гея

Древнегреческая богиня Гея считается матерью всего сущего на земле. Будучи божеством первого поколения, она упорядочила все стихии, существовавшие в Хаосе и возникшие из него. Также, согласно мифам, она воспроизвела из самой себя звёздное небо, горы и водную гладь, а после этого породила чудовищ и титанов, став прародительницей богов-олимпийцев.

Изначально Гея изображалась в образе множества детей и плодов. Позже ее образ трансформировался в пышногрудую женщину в зелёных одеждах, выходящую из земли.

Нюкта – богиня ночи

Нюкта

Нюкта или Никта относится к первичным мирообразующим потенциям и является богиней Ночи. Ее образ пугал древних греков, а потом остались довольно условные изображения Нюкты – она предстает в образе девушки, закутанной в черные одеяния, скрывающие и ее лицо.

Богиня ночи прославилась своими потомками, а также тем фактом, что в битве с титанами сражалась на стороне олимпийцев.

Уран – бог неба

Уран

Уран – прародитель жизни на земле, однако особого почитания древними греками он не заслужил. До сих пор не обнаружены любые изображения или изваяния этого бога. При этом его имя упоминается в литературе, химической таблице, а также в названии планеты Солнечной системы. Присущие ему атрибуты также не установлены.

Эреб – мрак

ru/drevnegrecheskie-bogi/&media=https://art-dot.ru/wp-content/uploads/2022/10/jereb.jpg&description=Боги Древней Греции: список, описания, изображения каждого» data-width=»600″ data-height=»400″/>Эреб

Эреб – один из первых богов Древней Греции, являющийся порождением Хаоса и Мглы. Сам олицетворяет первобытный туман или мрак, появившийся из Тартара. Согласно мифологии, через этот туман проходили души заядлых грешников на пути в бездну, что уже служило наказанием для них.

От союза с Эребом родился ряд богов второго поколения, покровительствующих смерти, сну, возмездию, бедствиям, раздору и т.д.

Тартар – бездна

Тартар

Тартар относится к первому поколению древнегреческих богов, возникших из Мглы и Хаоса. Позднее его имя стало нарицательным, обозначающим самые темные и пугающие уголки мироздания, которые существуют под царством мертвых. В мифологии фигура Тартара также ассоциируется с этим местом, и сам представитель первых богов изображается как черная бездна с огромными руками и когтями.

Согласно древнегреческой мифологии, в тартар заключили титанов, восставших против богов Олимпа. Позднее они были отпущены, так как наказание сочли слишком жестоким.

Создание истории греческой мифологии

Создание истории греческой мифологии
Вначале был только хаос. Потом из пустоты появился
Эребус, непостижимое место, где обитает смерть, и Ночь. Все остальное
было пусто, безмолвно, бесконечно, темнота. Потом как-то родилась Любовь
наводя порядок. Из Любви пришли Свет и День. Когда-то
был Свет и День, Гея, появилась земля.

Потом Эреб спал с Ночью, которая родила Эфир, небесный свет,
и Дню земной свет. Тогда только Ночь породила Гибель, Судьбу,
Смерть, Сон, Сны, Немезида,
и другие, которые приходят к человеку из тьмы.

Тем временем только Гея родила Урана,
небеса. Уран стал спутником Геи, прикрывая ее со всех сторон.
Вместе они произвели трех циклопов,
три Гекатонхейра,
и двенадцать Титанов.

Однако Уран был плохим отцом и мужем. Он ненавидел
Гекатонхейры. Он заключил их в тюрьму, столкнув в
сокровенные места земли, утроба Геи. Это разозлило Гею и
она замышляла против Урана. Она сделала кремневый серп и попыталась
чтобы заставить своих детей атаковать Уран. Все были слишком напуганы, кроме
самый молодой титан, Кронос.

Гея и Кронос устроили засаду Урану, когда он лежал с Геей ночью.
Кронос схватил своего отца и кастрировал его каменным серпом,
бросание оторванных гениталий
в океан. Судьба Урана не ясна. Он либо умер,
удалился с земли или сослался в Италию. Уходя, он
пообещал, что Кронос и Титаны будут наказаны.
Из его пролитой крови появились Великаны,
нимфы ясеня,
и Эриннии.
Из морской пены, куда упали его гениталии, появился
Афродита.

Кронос стал следующим правителем. Он заключил в тюрьму циклопов и
Гекатонхейры в Тартаре.
Он женился на своей сестре Рее, под его
правило Титанов было много потомства. Он правил много веков.
Однако и Гея, и Уран имели
предсказал, что его свергнет сын. Чтобы избежать этого Кроноса
проглотил каждого из своих детей, когда они родились. Рея была зла на
обращение с детьми и заговор против Кроноса. Когда это пришло
время родить шестого ребенка, Рея спряталась, потом ушла
ребенок должен быть воспитан нимфами. Чтобы скрыть свой поступок, она обернула
камень в пеленки и выдал его за младенца Кроносу, который
проглотил его.

Этим ребенком был Зевс.
Он вырос в красивого юношу на Крите.
Он посоветовался с Метидой, как победить Кроноса.
Она приготовила напиток для
Кронос задумал заставить его вырвать других детей. Рея убеждена
Кронос принял своего сына, а Зевсу было разрешено вернуться в
гора Олимп
как виночерпий Кроноса. Это дало Зевсу возможность ускользнуть от Кроноса.
специально приготовленный напиток. Это сработало, как и планировалось, а другое
пятерых детей вырвало. Будучи богами, они были невредимы. Они
были благодарны Зевсу и сделали его своим вождем.

Кронос еще не был побежден. Он и Титаны, кроме
Прометей,
Эпиметей и
Океан сражался за
сохранить свою власть. Атлас стал их
лидер в бою, и это выглядело
какое-то время, как будто они хотели победить и подавить молодых богов.
Однако Зевс был хитер. Он спустился в Тартар и освободил
Циклопы и гекатонхейры. Прометей присоединился и к Зевсу.
Он вернулся в бой со своим новым
союзники. Циклопы снабдили Зевса молниями для оружия.
Гекатонхейров, вооруженных валунами, он устроил в засаде. С
вовремя, Зевс отступил, втягивая Титанов в Гекатонхейров.
засада. Гекатонхейры обрушили сотни валунов
с такой яростью Титаны думали, что на них обрушиваются горы.
Они сломались и побежали, давая Зевсу победу.

Зевс изгнал сражавшихся против него титанов в Тартар. Кроме
для Атласа, который был выделен для особого наказания удержания
мир на его плечах.

Однако даже после этой победы Зевс не был в безопасности. Гея злится, что ее
дети были заключены в тюрьму, дали жизнь последнему отпрыску,
Тифей.
Тифей был настолько страшен, что большинство богов бежали. Однако Зевс столкнулся
монстр и метание молний смог убить его.
Тифей был похоронен под горой Этна на Сицилии.

Значительно позже окончательный вызов правлению Зевса бросили
Гиганты.
Они зашли так далеко, что попытались вторгнуться на гору Олимп, нагромождая гору
на гору в попытке достичь вершины. Но боги выросли
сильный и с помощью Геракла
гиганты были покорены или убиты.

J.M.Hunt

Эфир: Бог Верхнего Неба из греческой мифологии

27.12.2020

      Эфир is, Греческий Мифология , Бог (или богиня, поскольку она часто изображается как женщина) Верхнего Неба. Он является одним из древних богов и имеет несколько сыновей и дочерей

Эфир в греческой мифологии:

      Эфир , в греческой M мифологии является «возвышение» концепции неба , , «небо без границ», отличное от Урана. Это высокий, чистый и блестящий воздух, которым дышали олимпийские боги, в отличие от темного воздуха, которым дышали смертные, будучи богом, неведомым материи, следовательно, молекулы воздуха, образующие воздух и его производные.

     Гесиод считает его сыном Эреба и Никс от сестры Гемеры. Римский поэт и мифограф Хигино говорит, что Эфир был сыном Хаоса и Калиго (Тьмы). Согласно Яну Бреммеру:

«Хигино… начал свои Fabulae со странной смесью греческих и римских космогоний и древних генеалогий. Он начинается следующим образом: Ex Caligine Chaos. Ex Chao et Caligine Nox Dies Erebus Aether. Его генеалогия кажется производным от Гесиода, но оно начинается с негезиодического и неримского Калиго, «Тьма». Тьма, вероятно, встречается в космогонической поэме Алгмана, но кажется справедливым сказать, что она не была заметной в греческих космогониях. «.

У Эфира было множество детей:

     Список Хигино приписывает его детям от его союза с Дайсом (Гемерой), Землей (Геей), Коэлумом (Ураном) и Маре (Талассой), а затем с Террой, от Dolor (боль), Dolus (обман), Wrath (ярость), Luctus (оплакавание), Mendacium (ложь), Jusiurandum (клятва), Ultio (наказание), Intemperantia (несдержанность), Altercatio (ссора), Oblivio (забвение). ), Socordia (лень), Timor (страх), Superbia (великолепие), Incestum (кровосмешение) и Pugna (раздоры). Цицерон приписывает отцовство Урану. Он также считался Аристофаном отцом Нефелес, облачных нимф.

     Подобно тому, как Эреб, олицетворяющий высшую тьму, имеет Никс в качестве своей поверхностной поверхностной тьмы (и в некоторых версиях он появляется как сын того самого), можно интерпретировать, что у Эфира есть свой корреспондент Урана (который теперь появляется как сын), молится как отец).

Проверить: Эребус в греческой мифологии

     С ним связано название классического элемента Эфир , который по Аристотелю является составной частью области над небом, а пятый орфический гимн, посвященный Эфиру, описывает субстанция как «царствующая и всегда несокрушимая сила Зевса», «лучший элемент» и «жизненная искра всех существ». Хотя приписывается мифологическому поэту Орфею, жившему до времен Гомера, вероятное сочинение гимнов в 6-4 веках до нашей эры. C. сделал их современниками естествоиспытателей, таких как Эмпедокл, которые теоретизировали материальные силы природы, идентичные богам и превосходящие антропоморфные божества гомеровской религии.

Их дети — : Tálassa, Androctasias, Anfilogias, Algea, Evel, Dysnomia, Phonos, Hisminas, Horcos, Lete, Limos, Macas, Neikea, Orco, Ponos и Pseudologos

1311.
06.09.2022

Эреб в Греческой Мифологии , Бог Тьмы и олицетворение зла и тьмы; он брат Никса и живет в темном и пустом месте под названием Пустота, проверьте.

27.05.2022

Познакомьтесь с Богиней Ночи: Никс и ее соответствующей ролью в Греческом Мифологе y. Никс также была известна как первобытная и очень могущественная Титанесса. Проверьте все об этой богине.

17.05.2022

Хаос — это греческий Бог , и Гесиод считал его первым божеством, появившимся во вселенной, поэтому он является старейшим из богов и титанов. Он также известен как изначальный Бог творения в греческой мифологии .

04.07.2022

Селена в греческой мифологии , Богиня Луны . Но в отличие от Артемиды (которая принадлежит к новому поколению), Селена — Старая Богиня, представляющая лунную звезду. Это божество было очень почитаемо у древних народов.

03.14.2022

Нептун или Нетуна — имя, данное в Римской мифологии , греческому богу Посейдону (или Посидону). Нептун — морской царь. Он также считается богом животных и даже земли.

02.10.2022

Плутон , это имя, данное в Римской Мифологии Греческому Богу Аиду. Плутон — король подземного мира, и у него есть домашнее животное Цербер, трехголовый пес и страж подземного мира.

01.10.2022

Юпитер — это имя, данное — в римском мифологическом Зевсу, греческому богу грома и царю богов.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top