Диметиловый эфир. Диметилового эфира структурная формула


Диметиловый эфир - это... Что такое Диметиловый эфир?

Димети́ловый эфи́р (C2H6O) (метиловый эфир, метоксиметан, древесный эфир) Н3С-О-СН3 — широко применяемый на практике простой эфир.

Свойства

Экспериментальное давление паров диметилового эфира T, K Pexp, кПа T, K Pexp, кПа T, K Pexp, кПа
233.128 54.61 298.172 596.21 348.147 2022.45
238.126 68.49 303.160 687.37 353.146 2242.74
243.157 85.57 305.160 726.26 353.158 2243.07
248.152 105.59 308.158 787.07 358.145 2479.92
253.152 129.42 313.156 897.59 363.148 2735.67
258.160 157.53 316.154 968.55 368.158 3010.81
263.160 190.44 318.158 1018.91 373.154 3305.67
268.161 228.48 323.148 1152.35 378.150 3622.60
273.153 272.17 328.149 1298.23 383.143 3962.25
278.145 321.87 333.157 1457.50 388.155 4331.48
283.160 378.66 333.159 1457.76 393.158 4725.02
288.174 443.57 338.154 1631.01 398.157 5146.82
293.161 515.53 343.147 1818.80 400.378 5355.8

J. Chem. Eng. Data 2004, 49, 32-34

Производство

В промышленности производится из природного газа, угля, или биомассы.

Применение

Применение в качестве топлива

Диметиловый эфир — экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Цетановое число диметилового дизеля более 55, при том что у классического нефтяного 38-53. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе.

Теплота сгорания ДМЭ около 30 МДж/кг, у классических нефтяных топлив — около 42 МДж/кг. Одна из особенностей применения ДМЭ — его более высокая окисляющая способность (благодаря содержанию кислорода), чем у классического топлива.

В июле 2006 года Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) (Китай) приняла стандарт использования диметилового эфира в качестве топлива. Китайское правительство будет поддерживать развитие диметилового эфира, как возможную альтернативу дизельному топливу. В ближайшие 5 лет Китай планирует производить 5—10 млн тонн диметилового эфира в год.

Автомобили с двигателями, работающими на диметиловом эфире разрабатывают KAMAZ, Volvo, Nissan и китайская компания Shanghai Automotive.

Опасность

Является слабым наркотиком. Огнеопасен, смесь с воздухом взрывоопасна, температура вспышки −41 °C. ПДК в воздухе рабочей зоны составляет 200 мг/м³.

dik.academic.ru

Диметиловый эфир - это... Что такое Диметиловый эфир?

Димети́ловый эфи́р (C2H6O) (метиловый эфир, метоксиметан, древесный эфир) Н3С-О-СН3 — широко применяемый на практике простой эфир.

Свойства

Экспериментальное давление паров диметилового эфира T, K Pexp, кПа T, K Pexp, кПа T, K Pexp, кПа
233.128 54.61 298.172 596.21 348.147 2022.45
238.126 68.49 303.160 687.37 353.146 2242.74
243.157 85.57 305.160 726.26 353.158 2243.07
248.152 105.59 308.158 787.07 358.145 2479.92
253.152 129.42 313.156 897.59 363.148 2735.67
258.160 157.53 316.154 968.55 368.158 3010.81
263.160 190.44 318.158 1018.91 373.154 3305.67
268.161 228.48 323.148 1152.35 378.150 3622.60
273.153 272.17 328.149 1298.23 383.143 3962.25
278.145 321.87 333.157 1457.50 388.155 4331.48
283.160 378.66 333.159 1457.76 393.158 4725.02
288.174 443.57 338.154 1631.01 398.157 5146.82
293.161 515.53 343.147 1818.80 400.378 5355.8

J. Chem. Eng. Data 2004, 49, 32-34

Производство

В промышленности производится из природного газа, угля, или биомассы.

Применение

Применение в качестве топлива

Диметиловый эфир — экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Цетановое число диметилового дизеля более 55, при том что у классического нефтяного 38-53. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе.

Теплота сгорания ДМЭ около 30 МДж/кг, у классических нефтяных топлив — около 42 МДж/кг. Одна из особенностей применения ДМЭ — его более высокая окисляющая способность (благодаря содержанию кислорода), чем у классического топлива.

В июле 2006 года Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) (Китай) приняла стандарт использования диметилового эфира в качестве топлива. Китайское правительство будет поддерживать развитие диметилового эфира, как возможную альтернативу дизельному топливу. В ближайшие 5 лет Китай планирует производить 5—10 млн тонн диметилового эфира в год.

Автомобили с двигателями, работающими на диметиловом эфире разрабатывают KAMAZ, Volvo, Nissan и китайская компания Shanghai Automotive.

Опасность

Является слабым наркотиком. Огнеопасен, смесь с воздухом взрывоопасна, температура вспышки −41 °C. ПДК в воздухе рабочей зоны составляет 200 мг/м³.

med.academic.ru

Диметиловый эфир - это... Что такое Диметиловый эфир?

Димети́ловый эфи́р (C2H6O) (метиловый эфир, метоксиметан, древесный эфир) Н3С-О-СН3 — широко применяемый на практике простой эфир.

Свойства

Экспериментальное давление паров диметилового эфира T, K Pexp, кПа T, K Pexp, кПа T, K Pexp, кПа
233.128 54.61 298.172 596.21 348.147 2022.45
238.126 68.49 303.160 687.37 353.146 2242.74
243.157 85.57 305.160 726.26 353.158 2243.07
248.152 105.59 308.158 787.07 358.145 2479.92
253.152 129.42 313.156 897.59 363.148 2735.67
258.160 157.53 316.154 968.55 368.158 3010.81
263.160 190.44 318.158 1018.91 373.154 3305.67
268.161 228.48 323.148
1152.35
378.150 3622.60
273.153 272.17 328.149 1298.23 383.143 3962.25
278.145 321.87 333.157 1457.50 388.155 4331.48
283.160 378.66 333.159 1457.76 393.158 4725.02
288.174 443.57 338.154 1631.01 398.157 5146.82
293.161 515.53 343.147 1818.80 400.378 5355.8

J. Chem. Eng. Data 2004, 49, 32-34

Производство

В промышленности производится из природного газа, угля, или биомассы.

Применение

Применение в качестве топлива

Диметиловый эфир — экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Цетановое число диметилового дизеля более 55, при том что у классического нефтяного 38-53. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе.

Теплота сгорания ДМЭ около 30 МДж/кг, у классических нефтяных топлив — около 42 МДж/кг. Одна из особенностей применения ДМЭ — его более высокая окисляющая способность (благодаря содержанию кислорода), чем у классического топлива.

В июле 2006 года Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) (Китай) приняла стандарт использования диметилового эфира в качестве топлива. Китайское правительство будет поддерживать развитие диметилового эфира, как возможную альтернативу дизельному топливу. В ближайшие 5 лет Китай планирует производить 5—10 млн тонн диметилового эфира в год.

Автомобили с двигателями, работающими на диметиловом эфире разрабатывают KAMAZ, Volvo, Nissan и китайская компания Shanghai Automotive.

Опасность

Является слабым наркотиком. Огнеопасен, смесь с воздухом взрывоопасна, температура вспышки −41 °C. ПДК в воздухе рабочей зоны составляет 200 мг/м³.

dikc.academic.ru

Диметиловый эфир - это... Что такое Диметиловый эфир?

Димети́ловый эфи́р (C2H6O) (метиловый эфир, метоксиметан, древесный эфир) Н3С-О-СН3 — широко применяемый на практике простой эфир.

Свойства

Экспериментальное давление паров диметилового эфира T, K Pexp, кПа T, K Pexp, кПа T, K Pexp, кПа
233.128 54.61 298.172 596.21 348.147 2022.45
238.126 68.49 303.160 687.37 353.146 2242.74
243.157 85.57 305.160 726.26 353.158 2243.07
248.152 105.59 308.158 787.07 358.145 2479.92
253.152 129.42 313.156 897.59 363.148 2735.67
258.160 157.53 316.154 968.55 368.158 3010.81
263.160 190.44 318.158 1018.91 373.154 3305.67
268.161 228.48 323.148 1152.35 378.150 3622.60
273.153 272.17 328.149 1298.23 383.143 3962.25
278.145 321.87 333.157 1457.50 388.155 4331.48
283.160 378.66 333.159 1457.76 393.158 4725.02
288.174 443.57 338.154 1631.01 398.157 5146.82
293.161 515.53 343.147 1818.80 400.378 5355.8

J. Chem. Eng. Data 2004, 49, 32-34

Производство

В промышленности производится из природного газа, угля, или биомассы.

Применение

Применение в качестве топлива

Диметиловый эфир — экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Цетановое число диметилового дизеля более 55, при том что у классического нефтяного 38-53. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе.

Теплота сгорания ДМЭ около 30 МДж/кг, у классических нефтяных топлив — около 42 МДж/кг. Одна из особенностей применения ДМЭ — его более высокая окисляющая способность (благодаря содержанию кислорода), чем у классического топлива.

В июле 2006 года Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) (Китай) приняла стандарт использования диметилового эфира в качестве топлива. Китайское правительство будет поддерживать развитие диметилового эфира, как возможную альтернативу дизельному топливу. В ближайшие 5 лет Китай планирует производить 5—10 млн тонн диметилового эфира в год.

Автомобили с двигателями, работающими на диметиловом эфире разрабатывают KAMAZ, Volvo, Nissan и китайская компания Shanghai Automotive.

Опасность

Является слабым наркотиком. Огнеопасен, смесь с воздухом взрывоопасна, температура вспышки −41 °C. ПДК в воздухе рабочей зоны составляет 200 мг/м³.

veter.academic.ru

Диметиловый эфир - Госстандарт

Диметиловый эфир (ДМЭ) является простейшим эфиром и имеет формулу состава СН3-О-СН3 (или С2Н6О). При нормальных атмосферных условиях ДМЭ находится в газообразном состоянии, но ожижается уже при давлении 0,53 МПа. ДМЭ не токсичен и не загрязняет окружающую сре- ду. В 1987 году был подписан Монреальский протокол, запрещающий про- изводство озоноразрушающих соединений. ДМЭ имеет нулевой потенциал озоноразрушения в атмосфере – ODP. В 1997 году разработан Киотский про- токол, направленный на ограничение парникового эффекта нашей планеты. ДМЭ имеет нулевой потенциал глобального потепления - GWP.

Из-за соединения двух метиловых радикалов Ch4 атомом кислорода и его большой доли (около 35%), при сгорании в дизеле практически не обра- зуются сажа. Но из-за содержания кислорода ДМЭ имеет низкую теплоту сгорания.

Диметиловый эфир может быть получен из любого углеводородного сырья (в том числе - из биомассы), но основным сырьем для производства ДМЭ в России является природный газ и его продукт окисления - синтез-газ . Природный газ (метан Ch5) реагирует с кислородом и водяным паром с образованием монооксида СО и диоксида СО2 углерода по реакциям:

Ch5 + 1,5 О2 -> CO + 2 h3O; Ch5 + h3О -> 3 h3 + СO; CO + h3О -> CО2 + h3 . 

При последующем каталитическом синтезе из СО и СО2 через промежуточное получение метанола CН3OН образуется ДМЭ (Ch4OCh4):

3 h3 + СО2 -> CН3OН + 2 h3O;h3О + СО -> h3 + СO2;2 Ch4OH -> Ch4OCh4 + h3O.

Пока промышленное производство ДМЭ осуществляется исключительно на стационарных установках. Однако быстрый прогресс в технологии производства ДМЭ (в частности, снижение давления синтеза с 32 до 9 МПа, переход на низкотемпературный катализатор и т.д.) может привести к появлению компактных реакторов ДМЭ, которые можно будет разместить на борту транспортного средства. Работы в этом направлении проводятся рядом зарубежных фирм, в частности фирмой Volvo .

В последние годы все большее внимание исследователей привлекает использование ДМЭ в качестве экологически чистого топлива для дизелей. Исследованы его физико-химические свойства, процессы подачи, распыливания и сгорания, проведены безмоторные исследования систем подачи ДМЭ в дизель, экспериментальные исследования дизелей на ДМЭ и его смесях с другими топливами - жидкими (дизельное топливо, спирты, масла) и газообразными (природный газ, синтез-газ), оценены экологические качества дизелей, работающих на ДМЭ.

Физико-химические свойства диметилового эфира

Применительно к разным процессам в ДВС актуальны свойства жидкого или газообразного ДМЭ, условий фазовых превращений, растворимости, химической активности и др.В таблице приведены важнейшие для ДВС свойства ДМЭ, в частности, жидкого, дополненные для сравнения столбцом для традиционного дизельного топлива (ДТ). Некоторые из свойств требуют комментариев и конкретизации.

Важнейшие физико-химические и моторные свойства ДМЭ и ДТ.

Характеристика топлива

ДМЭ

ДТ

Молярная масса СnН1,8n

46

190...220

Содержание химических элементов массовое, %:- углерод

52,2

86,6

-водород

13

13

-кислород

34,8

0,4

Коэффициент сжимаемости истинный при 20 0С и 0,1 МПа, 1/Па

157*10-11

67*10-11

Плотность жидкой фазы при 20 0С, кг/м3

668

831...845

Кинематическая вязкость (жидкость, 20 0С), мм2/с

3

0,23

Коэффициент поверхностного натяжения, Н/м

0,0012

0,028

Растворимость в воде при 20 0С, кг/м3

70

-

Давление насыщенных паров при 20 0С, МПа

0,53

0,0008

Температура кипения (ожижения) при 0,1 МПа, 20 0С

-24,8

180...371

Критическое давление/температура, МПа/К

5,37/400

-

Теплота парообразования при 20 0С, кДж/кг

410

210...250

Низшая теплотворная способность, МДж/кг

28,84

42,5

Запас энергии на борту автомобиля, МДж/л

18,9

35,9

Цетановое число

>55

40...55

Стехиометрическое соотношение l0, кг/кг

9,0

14,56

Температура самовоспламенения, 0С

235

240...310

Выброс СО2 при полном сгорании, г/МДж

67,5

74,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

himiya.gosstandart.info