Диметиловый эфир. Диметилового эфира структурная формула
Диметиловый эфир - это... Что такое Диметиловый эфир?
Димети́ловый эфи́р (C2H6O) (метиловый эфир, метоксиметан, древесный эфир) Н3С-О-СН3 — широко применяемый на практике простой эфир.
Свойства
233.128 | 54.61 | 298.172 | 596.21 | 348.147 | 2022.45 |
238.126 | 68.49 | 303.160 | 687.37 | 353.146 | 2242.74 |
243.157 | 85.57 | 305.160 | 726.26 | 353.158 | 2243.07 |
248.152 | 105.59 | 308.158 | 787.07 | 358.145 | 2479.92 |
253.152 | 129.42 | 313.156 | 897.59 | 363.148 | 2735.67 |
258.160 | 157.53 | 316.154 | 968.55 | 368.158 | 3010.81 |
263.160 | 190.44 | 318.158 | 1018.91 | 373.154 | 3305.67 |
268.161 | 228.48 | 323.148 | 1152.35 | 378.150 | 3622.60 |
273.153 | 272.17 | 328.149 | 1298.23 | 383.143 | 3962.25 |
278.145 | 321.87 | 333.157 | 1457.50 | 388.155 | 4331.48 |
283.160 | 378.66 | 333.159 | 1457.76 | 393.158 | 4725.02 |
288.174 | 443.57 | 338.154 | 1631.01 | 398.157 | 5146.82 |
293.161 | 515.53 | 343.147 | 1818.80 | 400.378 | 5355.8 |
J. Chem. Eng. Data 2004, 49, 32-34
Производство
В промышленности производится из природного газа, угля, или биомассы.
Применение
Применение в качестве топлива
Диметиловый эфир — экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Цетановое число диметилового дизеля более 55, при том что у классического нефтяного 38-53. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе.
Теплота сгорания ДМЭ около 30 МДж/кг, у классических нефтяных топлив — около 42 МДж/кг. Одна из особенностей применения ДМЭ — его более высокая окисляющая способность (благодаря содержанию кислорода), чем у классического топлива.
В июле 2006 года Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) (Китай) приняла стандарт использования диметилового эфира в качестве топлива. Китайское правительство будет поддерживать развитие диметилового эфира, как возможную альтернативу дизельному топливу. В ближайшие 5 лет Китай планирует производить 5—10 млн тонн диметилового эфира в год.
Автомобили с двигателями, работающими на диметиловом эфире разрабатывают KAMAZ, Volvo, Nissan и китайская компания Shanghai Automotive.
Опасность
Является слабым наркотиком. Огнеопасен, смесь с воздухом взрывоопасна, температура вспышки −41 °C. ПДК в воздухе рабочей зоны составляет 200 мг/м³.
dik.academic.ru
Диметиловый эфир - это... Что такое Диметиловый эфир?
Димети́ловый эфи́р (C2H6O) (метиловый эфир, метоксиметан, древесный эфир) Н3С-О-СН3 — широко применяемый на практике простой эфир.
Свойства
233.128 | 54.61 | 298.172 | 596.21 | 348.147 | 2022.45 |
238.126 | 68.49 | 303.160 | 687.37 | 353.146 | 2242.74 |
243.157 | 85.57 | 305.160 | 726.26 | 353.158 | 2243.07 |
248.152 | 105.59 | 308.158 | 787.07 | 358.145 | 2479.92 |
253.152 | 129.42 | 313.156 | 897.59 | 363.148 | 2735.67 |
258.160 | 157.53 | 316.154 | 968.55 | 368.158 | 3010.81 |
263.160 | 190.44 | 318.158 | 1018.91 | 373.154 | 3305.67 |
268.161 | 228.48 | 323.148 | 1152.35 | 378.150 | 3622.60 |
273.153 | 272.17 | 328.149 | 1298.23 | 383.143 | 3962.25 |
278.145 | 321.87 | 333.157 | 1457.50 | 388.155 | 4331.48 |
283.160 | 378.66 | 333.159 | 1457.76 | 393.158 | 4725.02 |
288.174 | 443.57 | 338.154 | 1631.01 | 398.157 | 5146.82 |
293.161 | 515.53 | 343.147 | 1818.80 | 400.378 | 5355.8 |
J. Chem. Eng. Data 2004, 49, 32-34
Производство
В промышленности производится из природного газа, угля, или биомассы.
Применение
Применение в качестве топлива
Диметиловый эфир — экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Цетановое число диметилового дизеля более 55, при том что у классического нефтяного 38-53. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе.
Теплота сгорания ДМЭ около 30 МДж/кг, у классических нефтяных топлив — около 42 МДж/кг. Одна из особенностей применения ДМЭ — его более высокая окисляющая способность (благодаря содержанию кислорода), чем у классического топлива.
В июле 2006 года Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) (Китай) приняла стандарт использования диметилового эфира в качестве топлива. Китайское правительство будет поддерживать развитие диметилового эфира, как возможную альтернативу дизельному топливу. В ближайшие 5 лет Китай планирует производить 5—10 млн тонн диметилового эфира в год.
Автомобили с двигателями, работающими на диметиловом эфире разрабатывают KAMAZ, Volvo, Nissan и китайская компания Shanghai Automotive.
Опасность
Является слабым наркотиком. Огнеопасен, смесь с воздухом взрывоопасна, температура вспышки −41 °C. ПДК в воздухе рабочей зоны составляет 200 мг/м³.
Диметиловый эфир - это... Что такое Диметиловый эфир?
Димети́ловый эфи́р (C2H6O) (метиловый эфир, метоксиметан, древесный эфир) Н3С-О-СН3 — широко применяемый на практике простой эфир.
Свойства
233.128 | 54.61 | 298.172 | 596.21 | 348.147 | 2022.45 |
238.126 | 68.49 | 303.160 | 687.37 | 353.146 | 2242.74 |
243.157 | 85.57 | 305.160 | 726.26 | 353.158 | 2243.07 |
248.152 | 105.59 | 308.158 | 787.07 | 358.145 | 2479.92 |
253.152 | 129.42 | 313.156 | 897.59 | 363.148 | 2735.67 |
258.160 | 157.53 | 316.154 | 968.55 | 368.158 | 3010.81 |
263.160 | 190.44 | 318.158 | 1018.91 | 373.154 | 3305.67 |
268.161 | 228.48 | 323.148 | 378.150 | 3622.60 | |
273.153 | 272.17 | 328.149 | 1298.23 | 383.143 | 3962.25 |
278.145 | 321.87 | 333.157 | 1457.50 | 388.155 | 4331.48 |
283.160 | 378.66 | 333.159 | 1457.76 | 393.158 | 4725.02 |
288.174 | 443.57 | 338.154 | 1631.01 | 398.157 | 5146.82 |
293.161 | 515.53 | 343.147 | 1818.80 | 400.378 | 5355.8 |
J. Chem. Eng. Data 2004, 49, 32-34
Производство
В промышленности производится из природного газа, угля, или биомассы.
Применение
Применение в качестве топлива
Диметиловый эфир — экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Цетановое число диметилового дизеля более 55, при том что у классического нефтяного 38-53. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе.
Теплота сгорания ДМЭ около 30 МДж/кг, у классических нефтяных топлив — около 42 МДж/кг. Одна из особенностей применения ДМЭ — его более высокая окисляющая способность (благодаря содержанию кислорода), чем у классического топлива.
В июле 2006 года Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) (Китай) приняла стандарт использования диметилового эфира в качестве топлива. Китайское правительство будет поддерживать развитие диметилового эфира, как возможную альтернативу дизельному топливу. В ближайшие 5 лет Китай планирует производить 5—10 млн тонн диметилового эфира в год.
Автомобили с двигателями, работающими на диметиловом эфире разрабатывают KAMAZ, Volvo, Nissan и китайская компания Shanghai Automotive.
Опасность
Является слабым наркотиком. Огнеопасен, смесь с воздухом взрывоопасна, температура вспышки −41 °C. ПДК в воздухе рабочей зоны составляет 200 мг/м³.
dikc.academic.ru
Диметиловый эфир - это... Что такое Диметиловый эфир?
Димети́ловый эфи́р (C2H6O) (метиловый эфир, метоксиметан, древесный эфир) Н3С-О-СН3 — широко применяемый на практике простой эфир.
Свойства
233.128 | 54.61 | 298.172 | 596.21 | 348.147 | 2022.45 |
238.126 | 68.49 | 303.160 | 687.37 | 353.146 | 2242.74 |
243.157 | 85.57 | 305.160 | 726.26 | 353.158 | 2243.07 |
248.152 | 105.59 | 308.158 | 787.07 | 358.145 | 2479.92 |
253.152 | 129.42 | 313.156 | 897.59 | 363.148 | 2735.67 |
258.160 | 157.53 | 316.154 | 968.55 | 368.158 | 3010.81 |
263.160 | 190.44 | 318.158 | 1018.91 | 373.154 | 3305.67 |
268.161 | 228.48 | 323.148 | 1152.35 | 378.150 | 3622.60 |
273.153 | 272.17 | 328.149 | 1298.23 | 383.143 | 3962.25 |
278.145 | 321.87 | 333.157 | 1457.50 | 388.155 | 4331.48 |
283.160 | 378.66 | 333.159 | 1457.76 | 393.158 | 4725.02 |
288.174 | 443.57 | 338.154 | 1631.01 | 398.157 | 5146.82 |
293.161 | 515.53 | 343.147 | 1818.80 | 400.378 | 5355.8 |
J. Chem. Eng. Data 2004, 49, 32-34
Производство
В промышленности производится из природного газа, угля, или биомассы.
Применение
Применение в качестве топлива
Диметиловый эфир — экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90 % меньше, чем у бензина. Цетановое число диметилового дизеля более 55, при том что у классического нефтяного 38-53. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переделки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30 % содержании в топливе.
Теплота сгорания ДМЭ около 30 МДж/кг, у классических нефтяных топлив — около 42 МДж/кг. Одна из особенностей применения ДМЭ — его более высокая окисляющая способность (благодаря содержанию кислорода), чем у классического топлива.
В июле 2006 года Национальная Комиссия Развития и Реформ (NDRC) (Китай) приняла стандарт использования диметилового эфира в качестве топлива. Китайское правительство будет поддерживать развитие диметилового эфира, как возможную альтернативу дизельному топливу. В ближайшие 5 лет Китай планирует производить 5—10 млн тонн диметилового эфира в год.
Автомобили с двигателями, работающими на диметиловом эфире разрабатывают KAMAZ, Volvo, Nissan и китайская компания Shanghai Automotive.
Опасность
Является слабым наркотиком. Огнеопасен, смесь с воздухом взрывоопасна, температура вспышки −41 °C. ПДК в воздухе рабочей зоны составляет 200 мг/м³.
veter.academic.ru
Диметиловый эфир - Госстандарт
Диметиловый эфир (ДМЭ) является простейшим эфиром и имеет формулу состава СН3-О-СН3 (или С2Н6О). При нормальных атмосферных условиях ДМЭ находится в газообразном состоянии, но ожижается уже при давлении 0,53 МПа. ДМЭ не токсичен и не загрязняет окружающую сре- ду. В 1987 году был подписан Монреальский протокол, запрещающий про- изводство озоноразрушающих соединений. ДМЭ имеет нулевой потенциал озоноразрушения в атмосфере – ODP. В 1997 году разработан Киотский про- токол, направленный на ограничение парникового эффекта нашей планеты. ДМЭ имеет нулевой потенциал глобального потепления - GWP.
Из-за соединения двух метиловых радикалов Ch4 атомом кислорода и его большой доли (около 35%), при сгорании в дизеле практически не обра- зуются сажа. Но из-за содержания кислорода ДМЭ имеет низкую теплоту сгорания.
Диметиловый эфир может быть получен из любого углеводородного сырья (в том числе - из биомассы), но основным сырьем для производства ДМЭ в России является природный газ и его продукт окисления - синтез-газ . Природный газ (метан Ch5) реагирует с кислородом и водяным паром с образованием монооксида СО и диоксида СО2 углерода по реакциям:
Ch5 + 1,5 О2 -> CO + 2 h3O; Ch5 + h3О -> 3 h3 + СO; CO + h3О -> CО2 + h3 .
При последующем каталитическом синтезе из СО и СО2 через промежуточное получение метанола CН3OН образуется ДМЭ (Ch4OCh4):
3 h3 + СО2 -> CН3OН + 2 h3O;h3О + СО -> h3 + СO2;2 Ch4OH -> Ch4OCh4 + h3O.
Пока промышленное производство ДМЭ осуществляется исключительно на стационарных установках. Однако быстрый прогресс в технологии производства ДМЭ (в частности, снижение давления синтеза с 32 до 9 МПа, переход на низкотемпературный катализатор и т.д.) может привести к появлению компактных реакторов ДМЭ, которые можно будет разместить на борту транспортного средства. Работы в этом направлении проводятся рядом зарубежных фирм, в частности фирмой Volvo .
В последние годы все большее внимание исследователей привлекает использование ДМЭ в качестве экологически чистого топлива для дизелей. Исследованы его физико-химические свойства, процессы подачи, распыливания и сгорания, проведены безмоторные исследования систем подачи ДМЭ в дизель, экспериментальные исследования дизелей на ДМЭ и его смесях с другими топливами - жидкими (дизельное топливо, спирты, масла) и газообразными (природный газ, синтез-газ), оценены экологические качества дизелей, работающих на ДМЭ.
Физико-химические свойства диметилового эфира
Применительно к разным процессам в ДВС актуальны свойства жидкого или газообразного ДМЭ, условий фазовых превращений, растворимости, химической активности и др.В таблице приведены важнейшие для ДВС свойства ДМЭ, в частности, жидкого, дополненные для сравнения столбцом для традиционного дизельного топлива (ДТ). Некоторые из свойств требуют комментариев и конкретизации.
Важнейшие физико-химические и моторные свойства ДМЭ и ДТ.
Характеристика топлива | ДМЭ | ДТ |
Молярная масса СnН1,8n | 46 | 190...220 |
Содержание химических элементов массовое, %:- углерод | 52,2 | 86,6 |
-водород | 13 | 13 |
-кислород | 34,8 | 0,4 |
Коэффициент сжимаемости истинный при 20 0С и 0,1 МПа, 1/Па | 157*10-11 | 67*10-11 |
Плотность жидкой фазы при 20 0С, кг/м3 | 668 | 831...845 |
Кинематическая вязкость (жидкость, 20 0С), мм2/с | 3 | 0,23 |
Коэффициент поверхностного натяжения, Н/м | 0,0012 | 0,028 |
Растворимость в воде при 20 0С, кг/м3 | 70 | - |
Давление насыщенных паров при 20 0С, МПа | 0,53 | 0,0008 |
Температура кипения (ожижения) при 0,1 МПа, 20 0С | -24,8 | 180...371 |
Критическое давление/температура, МПа/К | 5,37/400 | - |
Теплота парообразования при 20 0С, кДж/кг | 410 | 210...250 |
Низшая теплотворная способность, МДж/кг | 28,84 | 42,5 |
Запас энергии на борту автомобиля, МДж/л | 18,9 | 35,9 |
Цетановое число | >55 | 40...55 |
Стехиометрическое соотношение l0, кг/кг | 9,0 | 14,56 |
Температура самовоспламенения, 0С | 235 | 240...310 |
Выброс СО2 при полном сгорании, г/МДж | 67,5 | 74,2 |
himiya.gosstandart.info