Запись эфира life78: Телеканал «78» (Санкт-Петербург) смотреть онлайн прямой эфир бесплатно

Содержание

Пресса о нас — Школа №619

2022-2023 учебный год

Творцы виртуальной реальности. Аргументы и факты. 26.10.2022. https://aif.ru/natsionalniye_proekti_rossii/education/tvorcy_virtualnoy_realnosti_deti_mogut_besplatno_izuchat_it-tehnologii

Восстановление Мариуполя. Программа «Сегодня». Телеканал НТВ. 30.09.2022. https://vk.com/wall-6538488_19228

«На уроках в российских школах говорили об уважении к пожилым людям» — 26.09.2022 Вести Санкт-Петербург. Телеканал «Россия» https://www.rtr.spb.ru/vesti_spb/news_detail.asp?id=57997

«Учим китайский? 18.09.2022. «Программа «События недели». Телеканал Россия1. https://www.youtube.com/watch?v=O64GOzfQ8EE

Учитель из Петербурга попал в финал конкурса «Учитель года России». Gazeta.spb.ru 22 августа 2022 года. https://gazeta.spb.ru/2499819-uchitel-iz-peterburga-popal-v-final-konkursa-uchitel-goda-rossii/

Петербургский педагог вышел в финал конкурса «Учитель года России». 22 августа 2022 года. Телеканал «Санкт-Петербург».  https://tvspb.ru/news/2022/08/22/peterburgskij-pedagog-vyshel-v-final-konkursa-uchitel-goda-rossii/

В лагере «Дружных» стартовала четвёртая смена для детей из Мариуполя. Телеканал 78. 11 августа 2022 года. https://78.ru/news/2022-08-11/v_lagere_druzhnih_startovala_chetvrtaya_smena_dlya_detei_iz_mariupolya

Андрей Аршавин и Александр Васильев поздравили школьников из Мариуполя с Днем физкультурника. Телеканал 78. 13 августа 2022 года. https://tvspb.ru/news/2022/08/13/andrej-arshavin-i-aleksandr-vasilev-pozdravili-shkolnikov-iz-mariupolya-s-dnem-fizkulturnika/

Пресс-конференция, посвященная готовности школ города к работе в новом учебном году с участием Егора Киреева, учителя истории Школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга, участника конкурса «Учитель года России» 2022 года. Агентство ТАСС (Санкт-Петербург). 31.08.2022 г.

«Открытая студия». 78 телеканал. Тема программы «Учить или воспитывать?». Участник эфира — Егор Киреев, учитель истории Школы №619 Калининского района Санкт-Петербурга, участник конкурса «Учитель года России» 2022 года. 31.08.2022

2021-2022 учебный год

Школа №619 в Калининском районе открыла студию кулинарии. 15 ноября 2021 года. Репортаж телеканала «Санкт-Петербург» https://tvspb.ru/news/2021/11/15/shkola-619-v-kalininskom-rajone-otkryla-studiyu-kulinarii/

«Прямая дорога в профильные вузы»: в школе № 619 открыли кадетский класс МЧС. Город +. 1 сентября 2021 года. https://gorod-plus.tv/videos/92730

Петербургский дневник. 1 сентября 2021. В 619-й школе начали готовить будущих спасателей. https://spbdnevnik.ru/news/2021-09-01/v-619y-shkole-nachali-gotovit-buduschih-spasateley

IT-куб: как дети осваивают новые профессии еще в школе и зарабатывают на этом. Петербургский дневник. 24 января 2022. https://spbdnevnik.ru/news/2022-01-24/itkub-kak-deti-osvaivayut-novye-professii-esche-v-shkole-i-zarabatyvayut-na-etom

Петербургская школа №619 отметила 25-летие в БКЗ «Октябрьский». 17 мая 2022 года. Телеканала «Санкт-Петербург». https://tvspb.ru/news/2022/05/17/peterburgskaya-shkola-619-otmetila-25-letie-v-bkz-oktyabrskij/

Александр Беглов встретился с петербургскими школьниками-отличниками

Петербургская школа №619 отметила 25-летие в БКЗ «Октябрьский» (телеканал «Санкт-Петербург»)

Новая традиция (подъем флага и исполнение гимна, телеканал 78)

Подъем флага и исполнение гимна, телеканал Санкт-Петербург

Подъем флага и исполнение гимна, телеканал Санкт-Петербург

Многогранная Россия, телеканал «Санкт-Петербург»

Как ребенку найти свой путь и как родителю определиться со школой: советы экспертов: В рамках проекта «Губернаторский дневник» мы побеседовали с директором петербургской школы № 619 Ириной Байковой

Разговор с Ириной Байковой в эфире Радио «Комсомольская правда в Петербурге»

Второй день Всероссийского образовательного форума. Вот что рассказали о мероприятии корреспонденты телеканала «Санкт-Петербург» (смотрим с 5:43 минуты).

Дистанционное обучение старшеклассников. Сюжет о «дистанционке» в Школе 619 (Телеканал «Санкт-Петербург». Петербург — город решений)

В Петербурге наградили лучшие школьные столовые и лучших поваров

В петербургской школе № 619 открылась студия кулинарии

Школа № 619 в Калининском районе открыла студию кулинарии

В школе научат спасать

Кадетский класс открыли в 619 школе Калининского района Петербурга

В петербургской школе №619 начали готовить будущих спасателей

В 619-й школе начали готовить будущих спасателей На Кондратьевском проспекте появился кадетский класс МЧС

2020-2021 учебный год

— Несказочная жизнь. Школьница перенесла героев книг и мультиков в мир с коронавирусом

— Какие занятия после школы выбирают современные школьники? О проекте «Университетские практики», который реализуется в 10х классах.

— Беглов подчеркнул важность родителей и школы в воспитании детей

— Глава Петербурга рассказал первоклассникам о своих домашних животных

— Беглов в День первоклассника нарисовал потрет любимой учительницы (Невские новости)

— Беглов в День первоклассника нарисовал потрет любимой учительницы (Невские новости)

— Беглов поручил представить к награде директора школы № 619 (Невские новости)

— В Петербурге прошел День первоклассника.  Он состоялся в мультимедийном интерактивном формате (Петербургский дневник)

— Беглов нарисовал потрет любимой учительницы в День первоклассника (Федеральное Агентство новостей)

— День первоклассника в петербургских школах отметили мультимедийным шоу (Телеканал Санкт-Петербург)

— Беглов на встрече с первоклассниками рассказал о своих домашних питомцах

— Беглов рассказал первоклассникам, что в их возрасте был прилежным отличником (Вечерний Питер)

— Беглов поделился со школьниками, какие питомцы живут у него дома (NationNews)

— Глава Петербурга рассказал первоклассникам о своих домашних питомцах (PITER.TV)

— Губернатор Петербурга в День первоклассника посетил видеоурок для самых маленьких учеников в школе №619 Калининского района (ГрадПетров)

— Губернаторский контроль. Дополнительное образование (Санкт-Петербург)

— Петербургский дневник. В Петербурге открыли центр юных программистов.

— Телеканал «Санкт-Петербург». В Калининском районе школьников будут обучать программированию роботов и кибергигиене.

— Телеканал «Санкт-Петербург». Навыки будущего. Для школьников провели общероссийский «Урок цифры».

— Невские новости. Робот открыл бесплатный центр цифрового образования детей «IT-куб».

— Компания Samsung объявляет об открытии «IT Школы Samsung» в Санкт-Петербургском центре цифрового образования детей «IT-куб».

— Вести Санкт-Петербург. В Калининском районе Петербурга накануне открыли центр цифрового образования «IT-куб».

— Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. Высокие технологии в кубе: в Петербурге открылся первый IT-куб.

— Завершается набор воспитанников в центр цифрового образования детей «IT-куб» школы № 619.

— COVID-19 не пройдет: как обезопасят школьников от коронавируса — видео.

— «Дети увидят лица учителей»: в школе № 619 Петербурга готовы ко всему.

— Роспотребнадзор опубликовал требования работы образовательных организаций в новом учебном году. Как будут учится дети в условиях пандемии? Корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» посетил Школу № 619 Калининского района и увидел все своими глазами.

 

2019-2020 учебный год

— ЕГЭ в 2020: наши в эфире телеканала «78». О правилах и тонкостях сдачи ЕГЭ в 2020 году, в съемках которого приняли участие учитель русского языка и литературы Школы №619 Татьяна Барболина и выпускники нашей школы — Иван Козко и Георгий Байков. Начало сюжета на 29-й минуте выпуска.

— Сюжет в эфире телеканала «Санкт-Петербург» — Губернаторский контроль. Бассейны.

— Сюжет телеканала 78 о том, как в современных школах подходят к преподаванию предмета «Технология».

— Школы Петербурга начнут кормить учеников начальных классов полностью за счет бюджетных средств с 1 сентября // Выпуск Вестей телеканала «Россия» от 21 февраля 2020 года. 19 февраля в корпусе Школы №619 на Кондратьевском проспекте побывала съемочная группа телеканала «Россия». Журналисты готовят сюжет о том, как в школах Петербурга готовятся выполнять поручение Президента России по обеспечению горячим питанием учеников начальных классов.

— Сюжет телеканала 78 на тему «Пяти- или шестидневная неделя должна быть в петербургской школе?». Фрагмент программы «Середины дня», в котором идет речь именно про нашу школу, можно посмотреть по ссылке. 

— К петербургским школьникам пришел цифровой помощник / К. Тепанян // Метро. 2020. 6 февраля. Для учеников 7-8 классов в Школе № 619 прошел Урок Цифры. Тема урока — «Персональные помощники». Урок цифры — это всероссийский образовательный проект, дающий уникальную возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

— Сюжет телеканала Россия, программа «Вести» от 22.12.2019 г. За что критикуют школьную физкультуру?

— Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 28.09.2019 г. Петербург и Таллин подписали 4 соглашения в сфере образования

— Программа «Губернаторский контроль. Школа» от 04.09.2019 г.

— Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 04.09.2019 г. В Калининском районе открыли новый корпус школы № 619.

— Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 31.08.2019 г. День знаний. Главная надежда нашей школы

— Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» Школа 619 в Калининском районе готова принять учеников от 20.08.2019 г.

— Сюжет телеканала Россия. Вести- Санкт-Петербург от 21.08.2019. Новая школа готова к приему учеников

— Сюжет телеканала «НТВ» В петербургской школе урок информатики будут вести с помощью робота от 20 августа 2019 г.

2018-2019 учебный год

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 31.03.2018 г. Чему учат в школе: каким должно быть современное образование.

Анонс Форума «Молодые Молодым-2018» в программе Первого канала «Обзор важных событий недели» от 12.10.2018 г.

2017-2018 учебный год

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 18.12.2017 г. Счастье быть собой. Жизнь с алопецией
Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 01.09.2017 г. «Неталантливых детей не бывает»: учителя об учениках

2016-2017 учебный год

Сюжет Пятого канала от 15. 05.2017. Прямая трансляция с открытия фестиваля «Мир-Rock-Май» в Петербурге

Вице-премьер Ольга Голодец посетила школу №619 Калининского района (Санкт-Петербург). Сюжет телеканала Россия. 14 ноября 2016 года.

Вице-премьер Ольга Голодец посетила школу №619 Калининского района. Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 7 ноября 2016 года

Сюжет Первого канала о финале конкурса » Учитель года-2016″ от 4.10.2016

Сюжет 5 канала от 05.10.2016. Владимир Путин встретился с лучшими педагогами страны

Программа «Пульс города». Запись прямого эфира. Интервью с Максимом Рыжовым. Петербургский педагог стал призёром конкурса «Учитель года России – 2016». Телеканал «Санкт-Петербург». 7.10.2016 г.

Сюжет телеканала «НТВ» от 07.10.2016 г. Петербургского учителя с «Хрустальным пеликаном» встречали всей школой

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 07.10.2016 г. Ученики и коллеги устроили сюрприз призеру Всероссийского конкурса «Учитель года»

Сюжет телеканала ТКТ-ТВ «Лучший учитель России работает в школе №619» от 11. 10.2016 г.

Сюжет телеканала  «Санкт-Петербург» от 04.10.2016 г. Петербургского учителя наградили в Кремле.

В предвкушении победы. Запись прямого эфира телеканала Life78 из Школы №619 от 06.10.2019

За партой круто! Победитель «Учителя года — 2016» — о кейсовых практиках в школе. Статья и аудиозапись интервью Екатерины Кочетовой, ресурс Life#образование от 2 октября 2016 г.

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 12.05.2016 г. Губернатор Петербурга наградил учителей и воспитателей

2015-2016 учебный год

В МО № 21 прошли Малые Олимпийские игры среди школьников. Сюжет телеканала ТКТ-ТВ от 19 мая 2016 года

Балетная студия «Фуэте» отпраздновала 16-летие очередной премьерой. Сюжет телеканала ТКТ-ТВ от 21.04.2016 год

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 02.02.2016 г. Каникулы не для всех: как во время карантина в школах работают группы продленного дня

Запись программы «Петербургский дневник» с участием директора Школы №619 Ирины Байковой. Телеканал «Санкт-Петербург» от 28.09.2015 года. День знаний предлагают сдвинуть на 2 недели.

Сюжет Первого телеканала от 14.09.2015, посвященный внедрению ФГОС в дошкольных отделениях

2014-2015 учебный год

Сюжет телеканала НТВ от 12.05.2014 г. о фильме «Голоса», выпущенным телестудией Школы № 619 Ленинградские «Голоса» доверили немецким школьникам

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 14.02.2015 г. Николай Валуев преподал урок толерантности в школе № 619.

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 21.08.2015 года. Наблюдение за «инклюзивом»: комитет по образованию проверил 56 коррекционных школ Петербурга

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 09.12.2014. Школьников наградили за открытия в точных и естественных науках

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 26.08.2014 г. Подготовка ко Дню знаний: чем Петербург удивит школьников и преподавателей в учебном году

2013-2014 учебный год

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 10.02. 2014 г. В Петербурге родители подают заявления в первый класс сразу в несколько школ

Сюжет телеканала «Санкт-Петербург» от 12.05.2013 г. В Калининском районе Петербурга провели школьную олимпиаду «мини-Сочи 2013»

Публикации ранее 2013 года

Инновационная образовательная программа «Образовательный конструктор «Лидер будущего» // Информационные технологии для Новой школы. Материалы конференции. Том 1. СПб., 2013. С. 94-109.

Опыт внедрения ИКТ в начальной школе / Л. А. Лебедева // «Наша будущая школа. Модернизация образования: технологии, практики, опыт ведущих школ России». Материалы Второй Всероссийской НПК: сборник. Волгоград, 2013.

Байкова И. Г. Практические аспекты применения стандартов ИСО 9000 : 2008 в сфере образования / Байкова И. Г., Волков В. Н., Эммануэль А. В. Режим доступа: http://l49-136-108.cn.ru/index.php/nauka-i-innovatsii/nauchnaya-deyatelnost/97-statii.html (дата обращения: 23.12.2019).

Полежаева, С. В. Формирование ценностных ориентаций учащихся / Полежаева С. В., Трищенкова А. А., Бойкова К. С., Оленичева С. Л. // Материалы городской НПК «Социально-педагогические аспекты профилактики правонарушений несовершеннолетних». 2013. СПб АППО.

Волков, В. Н. Актуальные вопросы педагогического наставничества / Волков В. Н. // Школа управления образовательным учреждением. 2013. № 02 (22). С. 34-37.

Волков, В. Н. Особенности организации планирования и представления результатов работы районного ресурсного центра / Волков В. Н. // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. 2013. № 01. С. 13-18.

Современный педагог… / И. А. Шерстобитова // Современное филологическое образование. Сборник статей 2 Международного педагогического семинара. – СПб., 2012. С. 106-110.

Технология концептуального анализа как средство достижения планируемых результатов ФГОС второго поколения в поликультурном образовании. Современное филологическое образование: сборник статей III Международного педагогического семинара (Санкт-Петербург, 2012). – СПб., 2012. – С. 56-59.

Концепт как объект поликультурного образования учащихся-инофонов и средство достижения планируемых результатов ФГОС второго поколения. Сб. материалов III Межвузовских научно-методических чтений «Русский язык как неродной: новое в теории и методике», выпуск 2. М., 2012. С. 98-104.

Солдатова, В. В. Элективный курс «Компьютерное черчение в программе Компас» для 9 класса / В. В. Солдатова. СПб АППО.

Волков, В. Н. Оригинальные практики управления персоналом в российских образовательных учреждениях / В. Н. Волков // Школа управления образовательным учреждением. 2012. № 07 (17). С. 17-19.

Байкова, И. Г. Осуществление экспериментальной деятельности по направлению «Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации ФГОС И ФГТ» в школе № 619 / Байкова, И. Г., Хахамова С.Е. // Электронный научно-практический журнал «РОНО». Выпуск №17 (декабрь 2012).

  • Каталог международного конкурса «Предприниматель года — 2011» (статья о директоре Школы №619 И. Г. Байковой) скачать
  • «Умеют учить, умеют считать», газета «Вечерний Петербург», № 14-15, июль 2010 года скачать
  • «Догнать трех зайцев», газета «Санкт-Петербургские ведомости», № 211, 10.11.2010 года скачать
  • «Открытый отчет школы №619», газета «Округ №21», № 9 (47), ноябрь 2007 года скачать
  • «Деньги — за учеником», газета «Невское время», 25.01.2005 года скачать

 

Основные Теле-Сюжеты — Женя Любич

Like it!

  • Tweet

feat. CreativePeople

Основные Теле-Сюжеты

Телеканал 78: Женя Любич в программе «Если бы я…»

Перейти к материалу

Телеканал Санкт-Петербург: Женя Любич в фильме «Митьковская встреча эры милосердия»

Перейти к материалу

Okko.tv: Женя Любич музыкальный фильм «Во весь голос»

Перейти к материалу

Передача #ФунтИзюма: Интервью с Женей Любич

Перейти к материалу

Телеканал звезда: Новая Звезда-2020: Женя Любич — «колыбельная тишины»

Перейти к материалу

Телеканал Санкт-Петербург: «Улица Правды».

Что нас может объединить?

Перейти к материалу

Телеканал Санкт-Петербург: Время Суток: Интервью на даче Жени Любич

посмотреть интервью

 

Телеканал Санкт-Петербург: По рекам и каналам в день ВМФ

Перейти к материалу

SPB MUSIC CHANNEL: Интервью с Женей Любич

Перейти к материалу

Санкт-Петербург TV: Женя Любич в гостях у передачи «Хорошее Утро»

Перейти к материалу

78 канал: Полезное утро: ЖЕНЯ ЛЮБИЧ и ГРУППА «МАРТ» совместный концерт «Весна в моих снах»

Перейти к материалу

Телеканал НТВ: Дуэт Жени Любич и Петра Налича на Новогоднем Квартирнике у Маргулиса «Незваные гости»

Перейти к материалу

Санкт-Петербург TV: «Улица Правды» Женя Любич за раздельный сбор мусора

Перейти к материалу

Телеканал Санкт-Петербург: Раздельный сбор мусора: за и против.

Перейти к материалу

NovgorodTVnews: Репортаж с концерта Жени Любич в Великом Новгороде

Перейти к материалу

Телеканал Санкт-Петербург: Интервью Жени Любич перед концертом на крыше DOT

Перейти к материалу

Телеканал Санкт-Петербург: Прямая трансляция с концерта Жени Любич в рамках фестиваля Roof Music Fest

Смотреть видео

Питер TV: Женя Любич влюбила в себя Петербург

Перейти к материалу

Телеканал Life78: прямая трансляция с концерта- презентации альбома «Будь что Будет» Жени Любич в клубе Космонавт

Перейти к материалу

 

Питер TV: Женя Любич: нет роста без инициативности и перфекционизма

Перейти к материалу

Женя Любич в гостях телеканала Life78

Перейти к материалу

Телеканал Санкт-Петербург: Женя Любич в интеллектуальной игре «Сила Слова»

Перейти к материалу

Женя Любич в передаче ВКонтакте Live на телеканале RUSSIAN MUSICBOX

Перейти к материалу

Женя Любич в утренней передаче на телеканале Санкт-Петербург поет песню «Белая ночь»

Перейти к материалу

Телеканал Life78: отчет о концерте Жени Любич на крыше Hi-Hat в рамках фестиваля Roof Music Fest

Перейти к материалу

Видео-репортаж с концерта Жени Любич в Musichall27 г.

Уфа

Перейти к видео-материалу

Клуб путешествий Михаила Кожухова: Мелодии Парижа с Женей Любич

Перейти к материалу

Первый канал. Женя Любич в передаче Доброе Утро

Посмотреть запись эфира

Интервью Жени Любич на фестивале «French Wave» в клубе «Море»

Посмотреть видеоматериал

Телеканал Look TV info: Эксклюзивные кадры с концерта «Азбука Морзе»

Перейти к просмотру

Balcony TV: Выступление Жени Любич и Девида Брауна (Brazzaville) на крыше «Космос» в рамках фестиваля Roof Music Fest

Посмотреть видеоматериал

Видео-приглашение на концерт Жени Любич |11 сентября клуб Эрарта| Look TV info

перейти к видео-приглашению   

Телеканал Санкт-Петербург: Женя Любич рассказывает о своем творчестве и предстоящем концерте на крыше

Перейти к просмотру

 

Прогулка по Питеру вместе с русской француженкой Женей Любич (Александр Баширов Vs Женя Любич)

перейти к видео-сюжету   

фрагмент выступления во дворике радиостанции «Серебряный Дождь», программа «что-то хорошее» с Алексом Дубасом и Мари Армас, прямой эфир (для просмотра нажмите на заголовок)

перейти к видео-сюжету   

Телеканал 100, передача «Арт-ТВ»: «Певица Женя Любич и группа Neon Lights записали совместный мини-альбом», репортаж из DaDa клуба

перейти к просмотру   

 

 

Телеканал НТВ, Женя Любич и Петр Кулешов в телепрограмме Оскара Кучеры «Кулинарный поединок»

перейти к просмотру на сайт НТВ

перейти к просмотру на youtube

 

 

Российская газета.

Женя Любич представила премьеру на сцене центра им. Мейерхольда, статья Александра Алексеева

перейти к материалу на сайт Российской Газеты   

 

Радио «Серебряный Дождь», передача «Мишанина», в гостях — герои спектакля «МКАД» с рассказами и песнями, видео-сюжет 28.09. 2012

в эфире звучат композиции: Капитан (00.04.20), Напролет (00.26.42), Нам не быть вместе (00.33.18), Супергерой (00.37.41), Пожар (00.44.20)

перейти к просмотру

слушать отдельно песню «Нам не быть вместе» (live @ silver-rain-radio)  в контакте

слушать отдельно песню «Супергерой» (live @ silver-rain-radio)  в контакте

слушать отдельно песню «Пожар» (live @ silver-rain-radio)  в контакте

ОРТ, Первый Канал, Russian girl в гостях у «Вечернего Урганта», 30.05.2012

перейти к просмотру на официальный сайт ОРТ

перейти к просмотру на сайт youtube

TV JAM, телепередача «Акулы Пера» с участием Жени Любич, 3.

05.2012

перейти к просмотру на сайт TV-Jam

перейти к просмотру на youtube

ОРТ, Первый Канал, Женя Любич у «Вечернего Урганта» в компании Паши Артемьева и Jukebox Trio с песней «Свобода», 30.05.2012

перейти к просмотру на сайт ОРТ

перейти к просмотру записи студийной версии «Toast to Freedom» на сайт youtube

ОРТ, Первый Канал, Женя Любич в теле-проекте «Красная звезда» с песней «Галактика», 9.03.2012

перейти к просмотру

 

 

TV Jam, Женя Любич в проекте «Let It Beatles», на репетиции, часть вторая, 8.03.2012

перейти к просмотру видео на сайт TV Jam

Телеканал «Дождь», Женя Любич в передаче «Мгновения» с Алексом Дубасом, фрагменты выпуска, 30.11. 2011

перейти к просмотру

 

 

 

TV Jam, Женя Любич в проекте «Let It Beatles», часть первая, 18.

11.2011

перейти к просмотру видео на сайт TV Jam

 

 

 

ВГТРК Россия, телеканал «Моя Планета», Женя Любич рассказывает о своих корнях и о родном городе в теле-передаче «сбежать в Петербург» с Алексом Дубасом, 22.10.2011

перейти к просмотру

 

A-One TV, Женя Любич и David Arthur Brown в «парном прогоне», фрагменты выпуска, 3.05.2011

перейти к просмотру

 

Радио «Серебряный Дождь»: в гостях у Алекса Дубаса Женя Любич и «Nouvelle Vague», видео-сюжет/ Jenia Lubich with Nouvelle Vague at Silver Rain Radio — 17.02. 2011

перейти к просмотру песни «Putain, Putain»/ click here to watch the video of the song «Putain, Putain» by Nouvelle Vague

перейти к просмотру полной версии радио-передачи/ click here to watch the full-version of the radio-program

Телеканал «Дождь», Женя Любич исполняет песню Джо Доссена «Salut» в передаче «Музыкальные Лоцманы.

Новый Год с Михаилом Козыревым», февраль, 2011

перейти к просмотру

 

Телеканал «Дождь», Женя Любич в передаче «Музыкальные Лоцманы. Новый Год с Михаилом Козыревым», фрагменты выпуска, 19.01.2011

перейти к просмотру

 

La Tele Suisse, programme «Le Talk»: Jenia Lubich et Marc Collin (Nouvelle Vague) avec «Aussi belle q’une balle», 29.10.09

перейти к просмотру видео/ click here to watch the video

Категории

  • Все записиВ ленте показаны записи всех категорий
  • Основные Теле-СюжетыОРТ, РТР, TV Rain etc
  • Основные Печатные СмиL’officiel, Cosmopolitan, Instyle Review, Elle, Menu Magazine…
  • Женя Любич и «Nouvelle Vague»Сми о Жене Любич в контексте «Nouvelle Vague»
  • Композиции и Комментарии на Официальных и-нет Сайтахлента.ру, яндекс.музыка etc
  • International Mediaabout Jenia Lubich
  • ТВВсе выступления Жени Любич на ТВ/ Видео-репортажи
  • РадиоВыступления Жени Любич  на радио
  • ПрессаВся пресса о  Жене Любич

Уравновешивание борьбы за жизнь с деменцией: систематический метасинтез совладания

1. Всемирная организация здравоохранения. слабоумие; Приоритет общественного здравоохранения. 2012. [Google Scholar]

2. Энгедал К., Хауген П. Деменс — системный врач, диагностика и лечение. Tønsberg: Forlaget aldring og helse — академик; 2018. [Google Scholar]

3. van der Steen J, Radbruch L, Hertogh CMPM, de Boer M, Hughes J, Larkin P, Francke AL, Jünger S, Gove D, Firth P, et al. Белая книга, определяющая оптимальную паллиативную помощь пожилым людям с деменцией: исследование Delphi и рекомендации Европейской ассоциации паллиативной помощи (EAPC) Palliat Med. 2014;28(3):197–209. doi: 10.1177/0269216313493685. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Livingston G, Sommerlad A, Orgeta V, Costafreda SG, Huntley J, Ames D, Ballard C, Banerjee S, Burns A, Cohen-Mansfield J, et al. Вмешательство, профилактика и уход при деменции. Ланцет. 2017;390(10113):2673–2734. doi: 10.1016/S0140-6736(17)31363-6. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Alzheimer’s Disease International. Глобальный голос деменции https://www.alz.co.uk/vision-and-aims. По состоянию на 15 декабря 2018 г.

6. Всемирная организация здравоохранения. Глобальный план действий общественного здравоохранения в ответ на деменцию на 2017–2025 гг. 2017. [Google Scholar]

7. Министерство здравоохранения и социального обеспечения Норвегии. Dementiaplan 2020 — Более дружественное к слабоумию общество. Под редакцией Министерства здравоохранения и социального обеспечения Норвегии. Осло; 2015. [норвежский].

8. Китвуд Т. Переосмысление слабоумия: человек на первом месте. Букингем: Издательство Открытого университета; 1997. [Google Scholar]

9. Лазарь Р.С., Лазарь Б.Н. Как справиться со старением. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2006. С. 53–79.. [Google Scholar]

10. Фолкман С. Личностный контроль, стресс и процессы преодоления: теоретический анализ. J Pers Soc Psychol. 1984;46(4):839–852. doi: 10.1037/0022-3514.46.4.839. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

11. Folkman S, Lazarus R. Анализ копингина в образце сообщества среднего возраста. J Health Soc Behav. 1980; 21: 219–239. дои: 10.2307/2136617. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Лазарус Р., Фолкман С. Стресс, оценка и преодоление. Нью-Йорк: Спрингер; 1984. [Google Scholar]

13. де Риддер Д., Керссенс Дж. В силу обстоятельств? Влияние ситуационных особенностей и личностных характеристик на модели совладания в различных ситуациях. Психическое здоровье. 2003; 18: 217–236. doi: 10.1080/0887044021000044242. [CrossRef] [Google Scholar]

14. Олдвин К. Стресс и преодоление на протяжении всей жизни. В: Folkman S, редактор. Оксфордский справочник по стрессу, здоровью и преодолению стресса. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2011. С. 15–34. [Академия Google]

15. Стробе М. Как справиться с тяжелой утратой. В: Folkman S, редактор. Оксфордский справочник по стрессу, здоровью и преодолению стресса. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета; 2011. [Google Scholar]

16. Стробе М., Шут Х. Модель двойного процесса преодоления утраты: обоснование и описание. Стад Смерти. 1999;23(3):197–224. doi: 10.1080/074811899201046. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Sørlie T, Sexton H. Предикторы процесса совладания у хирургических пациентов. Индивидуальные отличия. 2001;30:947–960. doi: 10.1016/S0191-8869(00)00085-4. [CrossRef] [Google Scholar]

18. Sharp BK. Стресс, который испытывают люди с деменцией. Интерпретативный феноменологический анализ. Деменция. 2017;0:1–19. [Google Scholar]

19. van Vliet D, Persoon A, Bielderman A, Bakker C, Koopmans RTCM, Gerritsen DL, de Vugt ME. Чувствовать себя полезным и вовлеченным в повседневную жизнь: изучение опыта людей с деменцией в молодом возрасте. Int Psychogeriatr. 2017; 29(11):1889–1898. doi: 10.1017/S1041610217001314. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

20. Вулверсон Э.Л., Кларк С., Мониз-Кук Э.Д. Позитивная жизнь с деменцией: систематический обзор и синтез качественной литературы. Старение психического здоровья. 2016;20(7):676–699. doi: 10.1080/13607863.2015.1052777. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Патерсон Б., Торн С., Канам С., Джиллингс С. Мета-исследование качественных исследований в области здравоохранения. Практическое руководство по метаанализу и метасинтезу. Тысяча дубов: Sage Publications; 2001. [Google Scholar]

22. Циммер Л. Качественный метасинтез: вопрос диалога с текстами. J Ад Нурс. 2006; 53: 311–318. doi: 10.1111/j.1365-2648.2006.03721.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

23. Эриксен С., Хелвик А.-С., Ювет Л., Сковдаль К., Фёрсунд Л., Гров Э. Опыт отношений у людей с деменцией: систематический метасинтез. Дементное гериатрическое когнитивное расстройство. 2016;42:342–368. doi: 10.1159/000452404. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Форсунд Л., Гров Э., Хелвик А., Ювет Л., Сковдал К., Эриксен С. Опыт жизненного пространства у людей с деменцией: систематический метасинтез. БМС Гериатр. 2018;18:33. doi: 10.1186/s12877-018-0728-0. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Шамсир Л., Мохер Д., Кларк М., Герси Д., Либерати А., Петтикрю М., Шекелль П., Стюарт Л. Предпочтительные элементы отчетности для протоколов систематического обзора и метаанализа (PRISMA-P) 2015: разработка и объяснение. БМЖ. 2015;350:g7647. doi: 10.1136/bmj.g7647. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Программа навыков критической оценки (CASP) Программа навыков критической оценки (CASP) 2014. Контрольный список качественных исследований. [Google Scholar]

27. Олдридж Х., Фишер П., Лейдлоу К. Переживания стыда у людей с деменцией: интерпретативный феноменологический анализ. Деменция. 2017;0:1–16. [PubMed] [Академия Google]

28. Аминзаде Ф., Далзил В.Б., Молнар Ф.Дж., Гарсия Л.Дж. Символическое значение перевода в интернат для людей с деменцией. Старение психического здоровья. 2009;13(3):487–496. doi: 10.1080/13607860802607314. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Aminzadeh F, Dalziel WB, Molnar FJ, Garcia LJ. Значения, функции и опыт жизни дома для людей с деменцией в критической точке переселения. Дж Геронтол Нурс. 2010;36(6):28–35. doi: 10.3928/00989134-20100303-02. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

30. Атта-Конаду Э., Келлер Х.Х., Дейли К. Связанный с едой опыт смены ролей супружеских партнеров-мужчин и их жен с деменцией. J Стареющий стад. 2011;25(3):305–315. doi: 10.1016/j.jaging.2010.11.002. [CrossRef] [Google Scholar]

31. Barrett C, Crameri P, Lambourne S, Latham JR, Whyte C. Понимание опыта и потребностей лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных австралийцев, живущих с деменцией, и их партнеров. Австралас Дж. Старение. 2015; 34 (Приложение 2): 34–38. дои: 10.1111/ajag.12271. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

32. Битти А., Дакер-Уайт Г., Джиллиард Дж., Минс Р. «Как они могут сказать?» качественное исследование мнений молодых людей об их деменции и услугах по уходу за деменцией. Сообщество здравоохранения. 2004;12(4):359–368. doi: 10.1111/j.1365-2524.2004.00505.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Борли Г., Харди С. Качественное исследование ухода за больными с болезнью Альцгеймера: влияние на женское чувство идентичности. Старение психического здоровья. 2017;21(10):1017–1022. doi: 10.1080/13607863.2016.1200535. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

34. Броннер К., Пернецки Р., Маккейб Р., Курц А., Хаманн Дж. Какие вопросы принятия медицинских и социальных решений важны после ранней диагностики болезни Альцгеймера с точки зрения людей с болезнью Альцгеймера, супругов и специалистов? Примечания BMC Res. 2016;9(1):149. doi: 10.1186/s13104-016-1960-3. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

35. Brorsson A, Ohman A, Lundberg S, Nygard L. Доступность в общественном пространстве глазами людей с болезнью Альцгеймера. Деменция. 2011;10(4):587–602. doi: 10.1177/1471301211415314. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

36. Чаплин Р., Дэвидсон И. Каков опыт работы людей с деменцией? Деменция. 2016;15(2):147–161. doi: 10.1177/1471301213519252. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

37. Clare L, Rowlands J, Bruce E, Surr C, Downs M. Опыт жизни с деменцией в интернатах: интерпретирующий феноменологический анализ. Геронтолог. 2008;48(6):711–720. doi: 10.1093/geront/48.6.711. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

38. Клемерсон Г., Уолш С., Исаак С. На пути к хорошей жизни с деменцией в молодом возрасте: исследование преодоления с точки зрения тех, у кого диагностирован диагноз. Деменция. 2014;13(4):451–466. дои: 10.1177/1471301212474149. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

39. Далби П., Сперлингер Д.Дж., Боддингтон С. Жизненный опыт духовности и слабоумия у пожилых людей, страдающих слабоумием от легкой до умеренной степени. Деменция. 2012;11(1):75–94. doi: 10.1177/1471301211416608. [CrossRef] [Google Scholar]

40. Derksen E, Vernooij-Dassen M, Gillissen F, Rikkert MO, Scheltens P. Влияние раскрытия диагноза деменции на пациентов и лиц, осуществляющих уход: качественный анализ серии случаев. Старение психического здоровья. 2006;10(5):525–531. doi: 10.1080/13607860600638024. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

41. де Витт Л., Плоэг Дж., Блэк М. Жизнь на пороге: пространственный опыт одиночества с деменцией. Деменция. 2009;8(2):263–291. doi: 10.1177/147130120

    73. [CrossRef] [Google Scholar]

    42. де Витт Л., Плоэг Дж., Блэк М. Жизнь в одиночестве с деменцией: интерпретирующее феноменологическое исследование с участием пожилых женщин. J Ад Нурс. 2010;66(8):1698–1707. doi: 10.1111/j.1365-2648.2010.05295.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    43. Дигби Р., Мосс С., М.Дж. Б. Перевод из больницы неотложной помощи и размещение в подостром учреждении: опыт пациентов с деменцией. Int J Уход за пожилыми людьми. 2011;7:57–64. doi: 10.1111/j.1748-3743.2011.00282.x. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    44. Дигби Р., Блумер М.Дж. Люди с деменцией и больничная среда: взгляд пациентов и членов семьи, осуществляющих уход. Int J Уход за пожилыми людьми. 2012;9(1):34–43. doi: 10.1111/opn.12014. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    45. Дагган С., Блэкман Т., Мученик А., Ван Шайк П. Влияние раннего слабоумия на жизнь на открытом воздухе: «сокращающийся мир»? Деменция. 2008;7(2):191–204. doi: 10.1177/1471301208091158. [CrossRef] [Google Scholar]

    46. Флеминг Р., Келли Ф., Стиллфрид Г. «Я хочу чувствовать себя как дома»: определение того, какие аспекты экологического дизайна важны для людей с деменцией, приближающихся к концу жизни. BMC Palliat Care. 2015;14:26. дои: 10.1186/с12904-015-0026-й. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    47. Frazer SM, Oyebode JR, Cleary A. Как пожилые женщины, живущие в одиночестве с деменцией, понимают свой опыт: интерпретативный феноменологический анализ. Деменция. 2011;11(5):677–693. doi: 10.1177/1471301211419018. [CrossRef] [Google Scholar]

    48. Genoe MR, Dupuis SL, Keller HH, Martin LS, Cassolato C, Edward HG. Уважение личности во время приема пищи в семьях, живущих с деменцией. J Стареющий стад. 2010;24(3):181–19.3. doi: 10.1016/j.jaging.2010.02.001. [CrossRef] [Google Scholar]

    49. Genoe MR, Keller HH, Martin LS, Dupuis SL, Reimer H, Cassolato C, Edward G. Адаптация к изменению времени приема пищи в контексте деменции. Может J Старение. 2012;31(2):173–194. doi: 10.1017/S0714980812000098. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    50. Genoe MR, Dupuis SL. Роль досуга в контексте деменции. Деменция. 2014;13(1):33–58. doi: 10.1177/1471301212447028. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    51. Гилл Л., Уайт Л., Кэмерон И.Д. Взаимодействие в системе здравоохранения пожилых людей на базе сообщества: восприятие людей с деменцией. Деменция. 2011;10(4):539–554. doi: 10.1177/1471301211409626. [CrossRef] [Google Scholar]

    52. Gilmour JA, Huntington AD. В поисках баланса: жизнь с потерей памяти. Int J Nurs Pract. 2005;11(3):118–124. doi: 10.1111/j.1440-172X.2005.00511.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    53. Goodman C, Amador S, Elmore N, Machen I, Mathie E. Предпочтения и приоритеты в отношении текущего лечения и ухода за больными: качественное исследование пожилых людей с деменцией проживающих в домах престарелых. Int J Nurs Stud. 2013;50(12):1639–1647. doi: 10.1016/j.ijnurstu.2013.06.008. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    54. Hain D, Touhy TA, Compton Sparks D, Engström G. Использование рассказов людей и пар, живущих с деменцией на ранней стадии, для руководства практикой. J Nurs Pract Appl Rev Res. 2014;4(2):82–93. [Google Scholar]

    55. Харман Г., Клэр Л. Представления о болезни и жизненный опыт на ранней стадии деменции. Качество здоровья Res. 2006;16(4):484–502. doi: 10.1177/1049732306286851. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    56. Харрис П.Б. Поддержание дружеских отношений на ранней стадии деменции: факторы, которые необходимо учитывать. Деменция. 2011;11(3):305–314. doi: 10.1177/1471301211421066. [CrossRef] [Google Scholar]

    57. Hedman R, Hansebo G, Ternestedt B-M, Hellström I, Norberg A. Как люди с болезнью Альцгеймера выражают свое самоощущение: анализ с использованием теории самости Харре. Деменция. 2013;12(6):713–733. doi: 10.1177/1471301212444053. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    58. Hedman R, Hansebo G, Ternestedt BM, Hellström I, Norberg A. Выражение самоощущения людьми с болезнью Альцгеймера в группе поддержки, интерпретируемое с точки зрения действия и общения. J Appl Gerontol. 2016;34(4):421–443. doi: 10.1177/0733464814530804. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    59. Хегестад А.К., Нортведт П., Слеттебо А. «Как тюрьма без решеток»: слабоумие и переживания достоинства. Нурская этика. 2013;20(8):881–892. doi: 10.1177/0969733013484484. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    60. Hellstrom I, Eriksson H, Sandberg J. Работа по дому и чувство собственного достоинства: гендерное понимание голосов пожилых замужних женщин с деменцией. Int J Уход за пожилыми людьми. 2015;10(2):127–135. doi: 10.1111/opn.12062. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    61. Херрон Р., Розенберг М. «Еще не все»: изучение общественной поддержки с точки зрения людей с деменцией и их партнеров по уходу. соц. мед. 2017; 173:81–87. doi: 10.1016/j.socscimed.2016.11.041. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    62. Hillman A, Jones IR, Quinn C, MNelis S, Clare L. Двойственность нарративов о болезни деменции и их роль в нарративной экономике. Болезнь общественного здоровья. 2018;40(5):874–891. doi: 10.1111/1467-9566.12729. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    63. Халко В. От «несерьезного» до «адского»: опыт пожилых людей с деменцией. J Стареющий стад. 2009;23(3):131–144. doi: 10.1016/j.jaging.2007.11.002. [CrossRef] [Google Scholar]

    64. Johannessen A, Moller A. Опыт людей с ранней деменцией в повседневной жизни: качественное исследование. Деменция. 2011;12(4):410–424. doi: 10.1177/1471301211430647. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    65. Йоханнессен А., Моллер А., Хауген П.К., Бионг С. Меняющееся чувство бытия: вторичный анализ и сравнение двух качественных исследований слабоумия с началом в молодом возрасте. Int J Qual Stud Health Well-being. 2014;9:24756. doi: 10.3402/qhw.v9.24756. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    66. Karlsson E, Sävenstedt S, Axelsson K, Zingmark K. Истории о жизни, рассказанные людьми с болезнью Альцгеймера. J Ад Нурс. 2014;70(12):2791–2799 2799. doi: 10.1111/янв.12429. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    67. Келлер Х.Х., Мартин Л.С., Дюпюи С., Геноэ Р., Эдвард Х.Г., Кассолато К. Время приема пищи и связь в контексте деменции на уровне сообщества. Деменция. 2010;9(2):191–213. doi: 10.1177/1471301210364451. [CrossRef] [Google Scholar]

    68. Лэнгдон С.А., Игл А., Уорнер Дж. Осмысление слабоумия в социальном мире: качественное исследование. соц. мед. 2007;64(4):989–1000. doi: 10.1016/j.socscimed.2006.10.029. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    69. Лоуренс В., Мюррей Дж., Ффитч Д., Банерджи С. «С глаз долой, из сердца вон»: качественное исследование нарушений зрения и деменции с трех точек зрения. Int Psychogeriatr. 2009;21(3):511–518. doi: 10.1017/S104161020

    24. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    70. Lee SM, Roen K, Thornton A. Психологическое воздействие диагноза болезни Альцгеймера. Деменция. 2014;13(3):289–305. doi: 10.1177/1471301213497080. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    71. МакКинлей Э. Использование духовной памяти с небольшой группой жителей Латвии с деменцией в доме престарелых: многоконфессиональная и мультикультурная перспектива. J Религиозное духовное старение. 2009 г.;21(4):318–329. doi: 10.1080/15528030

    0003. [CrossRef] [Google Scholar]

    72. Макрей Х. Селф и другие: важность социального взаимодействия и социальных отношений в формировании опыта болезни Альцгеймера на ранней стадии. J Стареющий стад. 2011;25(4):445–456. doi: 10.1016/j.jaging.2011.06.001. [CrossRef] [Google Scholar]

    73. Мазахери М., Эрикссон Л.Э., Хейккиля К., Насрабади А.Н., Экман С.Л., Санвиссон Х. Опыт жизни с деменцией: качественный анализ содержания полуструктурированных интервью. Джей Клин Нурс. 2013;22(21/22):3032–3041. doi: 10.1111/jocn.12275. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    74. Меррик К., Камик П.М., О’Шонесси М. Пары, конструирующие свой опыт деменции: реляционная перспектива. Деменция. 2016;15(1):34–50. doi: 10.1177/1471301213513029. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    75. Mjørud M, Engedal K, Røsvik J, Kirkevold M. Жизнь с деменцией в доме престарелых, описанная людьми с деменцией: феноменологическое герменевтическое исследование. BMC Health Serv Res. 2017;17(1):93. doi: 10.1186/s12913-017-2053-2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    76. Молино В., Бучард С., Симпсон Дж., Мюррей С. Совместное построение пар при деменции. Деменция. 2011;11(4):483–502. doi: 10.1177/1471301211421070. [CrossRef] [Google Scholar]

    77. Муси Д., Ронгай А., Паддик С.М., Дотчин С., Мтуя С., Уокер Р. Социальные представления и практики, связанные с деменцией в округе Хай в Танзании. Общественное здравоохранение BMC. 2014;14:260. дои: 10.1186/1471-2458-14-260. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    78. Ноуэлл З.С., Торнтон А., Симпсон Дж. Субъективный опыт личности в условиях ухода за деменцией. Деменция. 2013;12(4):394–409. doi: 10.1177/1471301211430648. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    79. Найгард Л. Значение повседневных технологий для одиноких людей с деменцией. Деменция. 2008;7(4):481–502. doi: 10.1177/1471301208096631. [CrossRef] [Google Scholar]

    80. Песонен Х.М., Ремес А.М., Изола А. Диагностика деменции как поворотный момент среди финских семей: качественное исследование. Нурс Health Sci. 2013;15(4):489–496. doi: 10.1111/nhs.12059. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    81. Финни А., Муди Э.М. Связи в свободное время: преимущества и проблемы участия в группе социального отдыха для людей с ранней деменцией. Действуй, адаптируйся к старению. 2011;35(2):111–130. [Google Scholar]

    82. Пипон-Янг Ф.Е., Ли К.М., Джонс Ф., Гасс Р. Я еще не ушел, я все еще могу говорить: опыт молодых людей с деменцией. Исследование действия. Деменция. 2012;11(5):597–616. doi: 10.1177/1471301211421087. [CrossRef] [Google Scholar]

    83. Читайте ST, Toye C, Wynaden D. Опыт и ожидания от жизни с деменцией: качественное исследование. Коллегианский. 2017;24(5):427–432. doi: 10.1016/j.colegn.2016.09.003. [CrossRef] [Google Scholar]

    84. Роуч П., Драммонд Н., Киди Дж. Никто не скажет, что это болезнь Альцгеймера или деменция в этом возрасте: семейная корректировка после диагноза раннего слабоумия. J Стареющий стад. 2016;36:26–32. doi: 10.1016/j.jaging.2015.12.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    85. Ростад Д., Хеллзен О., Энмаркер И. Значение быть молодым с деменцией и жить дома. Нурс Реп. 2013;3(1):12–17. doi: 10.4081/nursrep.2013.e3. [Перекрестная ссылка] [Академия Google]

    86. Сандберг Л., Розенберг Л., Сандман П.О., Борелл Л. Риски в ситуациях, которые воспринимаются как незнакомые и сбивающие с толку, — точка зрения людей с деменцией. Деменция. 2017;16(4):471–485. doi: 10. 1177/1471301215603836. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    87. Сиксмит А., Гибсон Г. Музыка и благополучие людей с деменцией. Старение соц. 2007;27(1):127–145. doi: 10.1017/S0144686X06005228. [CrossRef] [Google Scholar]

    88. Stephan A, Bieber A, Hopper L, Joyce R, Irving K, Zanetti O, Portolani E, Kerpershoek L, Verhey F, de Vugt M, et al. Барьеры и факторы, препятствующие доступу к формальной помощи при деменции и ее использованию: результаты исследования фокус-группы с участием людей с деменцией, лиц, осуществляющих неформальный уход, а также специалистов в области здравоохранения и социальной помощи в восьми европейских странах. БМС Гериатр. 2018;18(1):131. doi: 10.1186/s12877-018-0816-1. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    89. Сванстром Р., Сандлер А.Дж. Постепенная потеря точки опоры: фрагментарное существование при одиночестве с деменцией. Деменция. 2015;14(2):145–163. doi: 10.1177/1471301213494510. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    90. Tak SH, Kedia S, Tongumpun TM, Hong SH. Вовлечение в деятельность: взгляды обитателей домов престарелых с деменцией. Эдуц Геронтол. 2015;41(3):182–192 111. doi: 10.1080/03601277.2014.937217. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    91. Толхерст Э., Вейхт Б. Сохранение личности. Стратегии мужчин, переживающих деменцию. J Стареющий стад. 2017;40:29–35. doi: 10.1016/j.jaging.2016.12.005. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    92. Thein NW, D’Souza G, Sheehan B. Ожидания и опыт переезда в дом престарелых: восприятие пожилых людей с деменцией. Деменция. 2011;10(1):7–18. doi: 10.1177/1471301210392971. [CrossRef] [Google Scholar]

    93. van Zadelhoff E, Verbeek H, Widdershoven G, van Rossum E, Abma T. Хороший уход в групповом доме для людей с деменцией. Опыт резидентов, семьи и медперсонала. Джей Клин Нурс. 2011;20(17–18):2490–2500. doi: 10.1111/j.1365-2702.2011.03759.x. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    94. Vernooij-Dassen M, Derksen E, Scheltens P, Moniz-Cook E. Получение диагноза деменции: опыт с течением времени. Деменция. 2006;5(3):397–410. doi: 10.1177/1471301206067114. [CrossRef] [Google Scholar]

    95. Викстром С., Джозефссон С., Стигсдоттер-Нили А., Нюгорд Л. Участие в мероприятиях: опыт людей с деменцией и их супругов, ухаживающих за ними. Деменция. 2008;7(2):251–270. дои: 10.1177/1471301208091164. [CrossRef] [Google Scholar]

    96. Weaks DOT, Wilkinson H, McLeod J. Осмелиться рассказать: важность сообщения другим о диагнозе деменции. Старение соц. 2015;35(4):765–784. doi: 10.1017/S0144686X13001074. [CrossRef] [Google Scholar]

    97. Вулверсон Э.Л., Кларк С., Мониз-Кук Э. Сохранение надежды при ранней стадии деменции: качественное исследование. Старение психического здоровья. 2010;14(4):450–460. doi: 10.1080/13607860

    3110. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    98. Öhman A, Nygard L. Значение и мотивы участия в самостоятельно выбранных занятиях в повседневной жизни среди людей с болезнью Альцгеймера. ОТЖР. 2005;25(3):89–97. [Google Scholar]

    99. Диксон-Вудс М., Агарвал С., Джонс Д., Янг Б., Саттон А. Синтез качественных и количественных данных: обзор возможных методов. Политика J Health Serv Res. 2005; 10:45–53. doi: 10.1177/135581960501000110. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    100. Eilertsen G, Ormstad H, Kirkevold M. Опыт постинсультной усталости: качественный метасинтез. J Ад Нурс. 2013;69(3):514–525. doi: 10.1111/январь 12002. [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]

    101. Гранехейм У., Лундман Б. Качественный контент-анализ в исследованиях сестринского дела: концепции, процедуры и меры для достижения достоверности. Медсестра образования сегодня. 2004;24(2):105–112. doi: 10.1016/j.nedt.2003.10.001. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    102. Свебак С. Теория чувства юмора. Scand J Psychol. 1974; 15 (1): 99–107. doi: 10.1111/j.1467-9450.1974.tb00561.x. [CrossRef] [Google Scholar]

    103. Schwartz C, Sprangers M. Методологические подходы к оценке изменения реакции в лонгитюдных исследованиях качества жизни, связанных со здоровьем. соц. мед. 1999;48:1531–1548. doi: 10.1016/S0277-9536(99)00047-7. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    104. Данн Э., Врош С., Миллер Г. Цель разъединения, функциональная инвалидность и симптомы депрессии в пожилом возрасте. Психология здоровья. 2011;30(6):763–770. doi: 10.1037/a0024019. [PMC free article] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    105. Балтес П., Балтес М. Психологический взгляд на успешное старение: модель селективной оптимизации с компенсацией. Кембридж: Издательство Кембриджского университета; 1990. [Google Scholar]

    106. Врош К. Саморегуляция недостижимых целей и пути к качеству жизни. В: Folkman S, редактор. Оксфордский справочник по стрессу, здоровью и преодолению стресса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 2011. С. 319–333. [Google Scholar]

    107. Skinner EA, Zimmer-Gembeck MJ. Воспринимаемый контроль и развитие совладания. В: Folkman S, редактор. Оксфордский справочник по стрессу, здоровью и преодолению стресса. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета; 2011. С. 35–59. [Академия Google]

    Уровни радиации сейчас | Чернобыльская галерея

    Нас окружает радиация. Обнаруживаемые количества встречаются естественным образом в почве, камнях, воде, воздухе и растительности, но большие дозы могут иметь драматические и изменяющие жизнь эффекты. Существуют разные виды излучения, но именно ионизирующее излучение может вызвать повреждение живых тканей на высоких уровнях, что делает жизненно важным контролировать наше воздействие на него.

    Радиационное воздействие зависит от трех факторов:

    • мощность источника излучения
    • расстояние от него
    • продолжительность воздействия

    Воздействие высоких уровней ионизирующего излучения может привести к мутации, лучевой болезни, раку и смерти, но при использовании в медицинских целях его можно использовать для продления жизни. Ионизирующее излучение невидимо и не может быть непосредственно обнаружено человеческими органами чувств, за исключением очень высоких доз, поэтому для обнаружения его присутствия необходимы такие инструменты, как счетчики Гейгера.
     

    Один из многих предупреждающих знаков радиации, которыми заполнена Зона отчуждения

    Измерение

    Одним из способов измерения радиации является измерение полученной дозы радиации, т. е. воздействия, которое она оказывает на ткани человека, которое измеряется в зивертах, сокращенно как св.

    Поскольку 1 зиверт представляет собой очень большую дозу, обычно используются следующие более мелкие единицы;

    • Миллизиверты , одна тысячная зиверта, сокращенно мЗв (1000 мЗв = 1 Зв)

    Или

    • Микрозиверты , одна миллионная зиверта и сокращенно мкЗв (1 000 000 мкЗв = 1 Зв)

    Дозиметры обычно измеряют в микрозивертах.

    Более старой единицей дозы является бэр ( R рентген E эквивалентно M ан) или меньшая миллибэр (сокращенно «мбэр»), которая до сих пор часто используется в Соединенных Штатах. Один зиверт равен 100 бэр.

    Рентген — еще одна мера, 1 Рентген (Р) равен 0,877 бэр или 0,00877 Зиверта.

     

    Измерение радиации 21,88 мкЗв/ч на Припятском кладбище

    Счетчики Гейгера

    Счетчики Гейгера используются для обнаружения ионизирующего излучения. Основным компонентом счетчика Гейгера является трубка, заполненная газом, проводящим электричество при воздействии радиации. Это позволяет газу замыкать электрическую цепь. Обычно это включает в себя перемещение иглы и издание слышимого звука. Счетчики Гейгера могут измерять радиацию в различных единицах, в зависимости от применения.

    Радиационное воздействие

    Трудно предсказать воздействие радиации на человека, но около половины всех тех, кто подвергся воздействию 5 зивертов, умрут от нее. Почти все, кто получит дозу в 10 зивертов, умрут в течение нескольких недель.

    Типичная доза для рабочих, погибших в течение одного месяца после стихийных бедствий, составила 6 зивертов.

    Во время Чернобыльской катастрофы было выброшено в четыреста раз больше радиоактивного материала, чем при атомной бомбардировке Хиросимы.

    Среднее глобальное воздействие ионизирующего излучения на человека составляет около 2,4–3 мЗв (0,0024–0,003 Зв) в год, 80% которого приходится на природу. Остальные 20% возникают в результате воздействия искусственных источников излучения, например, медицинских изображений (рентгеновских лучей, компьютерной томографии и т. д.).

    В Европе среднее естественное фоновое облучение по странам колеблется от менее 2 мЗв в год в Соединенном Королевстве до более 7 мЗв в год в Финляндии.

    Комиссия по ядерному регулированию США (NRC) требует, чтобы ее лицензиаты ограничивали антропогенное радиационное облучение для отдельных лиц до 1 мЗв в год и ограничивали профессиональное радиационное облучение для взрослых, работающих с радиоактивными материалами, до 50 мЗв в год (3-25 мкЗв/ч).

    Событие Показание радиации, миллизиверт (мЗв)
    Однократная доза, летальный исход в течение нескольких недель 10 000,00
    Типичная доза, зафиксированная у тех чернобыльцев, умерших в течение месяца 6 000,00
    Одиночное действие, которое убьет половину тех, кто подвергся его воздействию в течение месяца 5 000,00
    Разовая доза, которая может вызвать лучевую болезнь, включая тошноту, снижение количества лейкоцитов. Не смертельно. 1 000,00
    Накопленная доза, по оценкам, вызывает смертельный рак много лет спустя у 5% людей 1 000,00
    Максимальные уровни радиации, зарегистрированные на АЭС «Фукусима» 15 марта 2011 г., в час 400.00
    Облучение чернобыльцев, переселенных после взрыва в 1986 г. <100,00
    Рекомендуемый лимит для радиационных работников каждые пять лет 100.00
    Наименьшая годовая доза, при которой становится очевидным любое увеличение рака 100.00
    КТ: сердце 16.00
    КТ: брюшная полость и таз 15.00
    Доза при компьютерной томографии всего тела 10.00
    Экипаж авиакомпании, летевший из Нью-Йорка в Токио полярным маршрутом, ежегодное воздействие 9.00
    Естественное излучение, которому мы все подвергаемся, в год 2,00
    КТ: голова 2,00
    Рентген позвоночника 1,50
    Радиация в час, зарегистрированная на площадке Фукусимия, 12 марта 2011 г. 1,02
    Маммография, рентген молочной железы 0,40
    Рентген грудной клетки 0,10

    The Guardian (Источники: WNA, Reuters, radiologyinfo.org)

     

    Основные пути облучения человека в окружающей среде

    Источник: Международный Чернобыльский проект – Технический отчет (PDF) – Оценка радиологических последствий
    и оценка защитных мер – Отчет Международного консультативного комитета 1991

     

    Уровни радиация в Чернобыле

    Сразу после взрыва

    Уровни радиации в наиболее пострадавших зонах здания реактора, включая диспетчерскую, оцениваются в 300 Зв/ч (300 000 мЗв/ч), что обеспечивает смертельную дозу всего за минуту.

    Сотрудники реактора пытались установить уровни радиации после взрыва, так как один дозиметр, способный измерять до 9 Зв в секунду 1000 Р/с, был погребен под обломками, а еще один вышел из строя при включении. Все остальные дозиметры имели пределы 0,001 Р/с (0,3 мкА/кг) 30 мЗв/ч и показывали «за пределами шкалы». Поэтому персонал реактора мог только констатировать, что уровни радиации были где-то выше 30 мЗв/ч, тогда как на самом деле истинные уровни были намного выше.

     

    Повреждение реактора № 4 в результате взрывов

    Из-за неточных заниженных показаний начальник реакторной бригады Александр Акимов предположил, что реактор цел. Доказательства наличия кусков графита и реакторного топлива, лежащих вокруг здания, были проигнорированы, а показания другого дозиметра, доставленного в 04:30, были отклонены, исходя из предположения, что новый дозиметр должен быть неисправен. Акимов оставался со своим экипажем в здании реактора до утра, отправив членов своего экипажа попытаться закачать воду в реактор. Ни на одном из них не было защитного снаряжения. Большинство, включая Акимова, умерли от радиационного облучения в течение трех недель.

    Через 22 года после взрыва уровень радиации внутри реакторного зала составил примерно 34 Зв/ч – смертельная доза за 10-20 минут.

    Пожарные

    Вскоре после взрыва прибыли пожарные для тушения пожара. Первой на место происшествия прибыла пожарная бригада Чернобыльской ГРЭС под командованием лейтенанта Владимира Правика, скончавшегося 9 мая 1986 года от острой лучевой болезни. Им не сказали, насколько радиоактивными были дым и обломки, и, возможно, они даже не знали, что авария была чем-то большим, чем обычный пожар:

     

    «Мы не знали, что это реактор. Нам никто не сказал».

    Григорий Хмель, водитель одной из пожарных машин, позже описал случившееся:

     

    «Мы приехали туда без 10-15 минут два ночи…. Мы видели разбросанный вокруг графит. Миша спросил: «Это графит?» Я отбросил его. Но один из боевиков на другом грузовике подобрал его. — Жарко, — сказал он. Кусочки графита были разного размера, какие-то большие, какие-то маленькие, чтобы их можно было поднять…»

    «Мы мало что знали о радиации. Об этом не знали даже те, кто там работал. В грузовиках не осталось воды. Миша наполнил цистерну, и мы направили воду вверх. Потом на крышу поднялись те пацаны, которые погибли – Ващик, Коля и другие, и Володя Правик…. Они поднялись по лестнице… и больше я их не видел».

    Однако Анатолий Захаров, пожарный, дежуривший в Чернобыле с 1980 года, предлагает другое описание:

     

    Я помню, как шутил с остальными: «Здесь должно быть невероятное количество радиации. Нам повезет, если мы все еще будем живы утром».

    Спустя двадцать лет после катастрофы, по его словам, пожарные пожарной части № 2 знали о рисках.

     

    Конечно, мы знали! Если бы мы соблюдали правила, мы бы никогда не подошли к реактору. Но это было моральное обязательство — наш долг. Мы были как камикадзе

     

    Приблизительные уровни радиации на 4-м блоке и вокруг него вскоре после взрыва:

    Местоположение Зиверт в час (единица СИ)
    Вблизи активной зоны реактора 300
    Фрагменты топлива 150-200
    Куча мусора на месте циркуляционных насосов 100
    Мусор возле электролизеров 50-150
    Вода в помещении питательной воды уровня +25 50
    Этаж 0 машинного зала 5-150
    Район затронутой единицы 10-15
    Вода в комнате 712 10. 00
    Диспетчерская 0,03–0,05
    Гидроэлектромонтаж депо 0,3
    Ближайший бетоносмесительный узел 0,10–0,15

    Источник Б. Медведев (июнь 1989 г.) «Отчет JPRS: Чернобыльская тетрадь по экономике СССР».

     

     

    Уровни радиации в Припяти и Чернобыле в настоящее время

    Уровни радиации, измеренные в 2009 г. (Уровни радиации могут и колеблются в зависимости от ряда быстрорастущих факторов.) показания радиации, снятые с металлического когтя, использованного при очистке. Несмотря на дезактивацию, они явно пропустили одно место. Мы убрали счетчик Гейгера на 336,5 мкЗв/ч, но уровень все еще рос.

    Риск

    В целом уровни радиации в Припяти и окрестностях хоть и намного выше нормы, но безопасны для того времени, пока вы будете им подвергаться (только не ходите лизать всякое).

    Те, кто работает в зоне, обычно работают 3 недели, 3 недели отдыхают. Период «выключения» должен быть проведен за пределами зоны.

    Уровни радиации могут меняться ежедневно в зависимости от ряда факторов, включая скорость ветра. То, что вчера вы измерили уровень, не означает, что он будет таким же сегодня, когда перемещаются очаги радиации. Большие колебания уровней также могут происходить в пределах нескольких метров друг от друга.

    Очищенный от непогоды асфальт или твердое положение предпочтительнее стоять на растительности. Обратите особое внимание на мох, где бы он ни рос, так как он отлично поглощает радиацию и, следовательно, может излучать гораздо более высокие уровни, чем поверхность, на которой он растет. Это звучит просто в теории, но я легко забыл об этом, когда столкнулся с достопримечательностями Припяти.

    Это зависит от характера вашего визита, но для более длительных поездок без сопровождения, возможно, стоит взять напрокат или купить счетчик Гейгера. У меня его не было, но у многих из тех, с кем я ходил, он был. Все они давали несколько разные показания, но служили хорошим ориентиром. Очевидно, что бессмысленно иметь его, если вы не знаете, что на самом деле означают показания, точные или нет, отчасти поэтому я не взял его в свой первый визит.

    Пыль потенциально опасна. Проглатывание радиоактивных частиц — это не то, к чему вы хотите привыкнуть. Я предпочитаю не носить маску. Большинство людей, которых я видел, тоже этого не делали, но, очевидно, сами принимали решение, это ваше здоровье.

    Комнаты, открытые для элементов, большинство из которых в настоящее время имеют более низкий уровень радиации, чем те, которые все еще закрыты дверями и окнами. В подвале больницы хранится одежда тех, кто первым справился со взрывом. Находящаяся в закрытом помещении даже спустя 25 лет одежда очень радиоактивна (намного выше 386 мкЗв/ч) и является ужасающим напоминанием о том, с чем столкнулись те, кто впервые оказался на месте происшествия. Если вы рискнете туда спуститься, я рекомендую вам не торчать и носить по крайней мере правильно оцененную маску, которая закрывает и нос, и рот. Защитный костюм, который вы можете потом выкинуть, тоже может быть мудрым решением. У меня не было маски, и поэтому я решил не спускаться туда, о чем не жалею.

    Высокие уровни радиации (336 мкЗв/ч) также могут быть обнаружены в задней части когтя, используемого при очистке. Несмотря на обеззараживание, они явно немного промахнулись.

    Большая часть Припяти была дезактивирована в течение нескольких недель после взрыва, однако кладбище является одним исключением (14-22 мкЗв/ч), поскольку снять верхний слой почвы и сохранить могилы нетронутыми было сложно, поэтому мы провели на месте всего 15 минут.

    Я ел и пил в Припяти, но в основном только в маршрутке и сознательно не касался еды руками. Казалось, существовало неписаное правило, согласно которому все сопровождающие лица должны закуривать при выходе из транспортного средства в Зоне.

    Одежду, которую я носил, включая обувь, я либо выбросил в мусорное ведро, либо дважды постирал по возвращении домой. Там легко стать пресыщенным, но если вы распаковываете дома запекшуюся от грязи обувь, это быстро сосредотачивает внимание. Одежду, которую я взял домой, я запаковал и запечатал в несколько мусорных пакетов.

     

    Плакаты по радиационной безопасности на стене завода Юпитер. Заводской комплекс после катастрофы использовался как радиологическая испытательная лаборатория.

    Распространение радиации

    После взрыва около 100 000 км² земли было значительно загрязнено радиоактивными осадками, наиболее пострадавшие регионы – Беларусь, Украина и Россия. Более низкие уровни загрязнения были обнаружены по всей Европе.

    Первоначальные доказательства того, что крупный выброс радиоактивных материалов затронул другие страны, поступили из Швеции, где утром 28 апреля у рабочих на атомной электростанции Форсмарк примерно в 1100 км (680 миль) от Чернобыля были обнаружены радиоактивные частицы. на их одежду.

    Повышение уровня радиации уже было зафиксировано в Финляндии, но забастовка государственных служащих задержала ответ и публикацию.

    Именно поиски шведами источника радиоактивности, после того как они исключили утечку на самом шведском заводе, в полдень 28 апреля привели к первому намеку на серьезную ядерную проблему на западе Советского Союза. Эвакуация Припяти к этому моменту уже состоялась.

     

    Уровень загрязнения Припяти. © chernobyl.in.ua

    Анимация Метеобюро, показывающая распространение цезия, выброшенного в атмосферу.

     

    Районы Европы, загрязненные 137 Cs

     
    Страна 37–185 кБк/м 2 185–555 кБк/м 2 555–1480 кБк/м 2 >1480 кБк/м 2
    км 2 % страны км 2 % страны км 2 % страны км 2 % страны
    Беларусь 29 900 14,4 10 200 4,9 4 200 2,0 2 200 1,1
    Украина 37 200 6,2 3 200 0,53 900 0,15 600 0,1
    Россия 49 800 0,29 5 700 0,03 2 100 0,01 300 0,002
    Швеция 12 000 2,7
    Финляндия 11 500 3,4
    Австрия 8 600 10,3
    Норвегия 5 200 1,3
    Болгария 4 800 4,3
    Швейцария 1 300 3. 1
    Греция 1 200 0,91
    Словения 300 1,5
    Италия 300 0,1
    Молдова 60 0,2
    Всего 162 160 км 2 19 100 км 2 7 200 км 2 3 100 км 2

     

    Радиоактивные осадки Чернобыльской аварии рассеивались в зависимости от погодных условий. Многое было отложено в горных районах, таких как Альпы, Уэльс и Шотландское нагорье, в результате дождя. Швеция и Норвегия также получили высокие уровни радиоактивных осадков.

    Дождь специально посеян на 10 000 км 2 Белорусской ССР советской авиацией для удаления радиоактивных частиц из облаков, направляющихся в густонаселенные районы. Сильный черный дождь обрушился на город Гомель, расположенный недалеко от границы с Беларусью.

    Отчеты советских и западных ученых свидетельствуют о том, что Беларусь получила около 60% загрязнения, выпавшего на территории бывшего Советского Союза. Однако в отчете TORCH за 2006 год говорится, что половина летучих частиц приземлилась за пределами Украины, Беларуси и России. Исследования, проведенные в близлежащих странах, показывают, что от радиации могло пострадать более миллиона человек.

     

    Выброс радиации

    Характер высвобожденного излучения зависел от физических и химических свойств радиоактивных элементов в активной зоне. Особенно опасны были высокорадиоактивные продукты деления с высокой скоростью ядерного распада, которые накапливаются в пищевой цепи, такие как изотопы йода, цезия и стронция. Йод-131 и цезий-137 ответственны за большую часть радиационного облучения людей.

    Выброс радиоизотопов из ядерного топлива частично зависел от их температуры кипения, и большая часть радиоактивности, присутствующей в активной зоне, фактически оставалась в реакторе.

    • Все благородные газы, включая криптон и ксенон, содержащиеся в реакторе, сразу же выбрасывались в атмосферу при первом паровом взрыве.
    • От 50 до 60% всего радиоактивного йода активной зоны в реакторе выбрасывалось в виде смеси паров, твердых частиц и органических соединений йода с периодом полураспада 8 дней.
    •  От 20 до 40% всего цезия-137 из активной зоны было выпущено в виде аэрозоля. Цезий-137, наряду с изотопами стронция, являются двумя основными элементами, препятствующими повторному заселению чернобыльской зоны отчуждения. Cs-137 имеет период полураспада 30 лет .
    • По оценкам, было высвобождено 1150 ПБк теллура-132 с периодом полураспада 78 часов и 5200 ПБк ксенона-133 с периодом полураспада 5 дней.
    • По предварительной оценке общего объема ядерного топлива, выброшенного в окружающую среду, выброс фрагментированного топлива составил 6 тонн.

    Цезий-137

    Цезий-137 — радиоактивный изотоп цезия, образующийся при ядерном делении урана-235 и других делящихся изотопов в ядерных реакторах и ядерном оружии. Это один из самых проблематичных продуктов деления с коротким и средним сроком жизни, поскольку он легко перемещается и распространяется в природе из-за высокой растворимости в воде наиболее распространенных химических соединений цезия, которыми являются соли.

    Период полураспада цезия-137 составляет приблизительно 30 лет. По состоянию на 2005 год цезий-137 является основным источником радиации в Зоне отчуждения вокруг АЭС. Наряду с цезием-134, йодом-131 и стронцием-90 цезий-137 входил в число изотопов, распространенных при взрыве реактора и представляющих наибольшую опасность для здоровья. Именно цезий-137 привел к тому, что некоторые северные олени и овцы в Скандинавии превысили норвежский предел безопасности через 26 лет после катастрофы.

    В апреле 2011 года повышенные уровни цезия-137 также были обнаружены в окружающей среде после ядерной катастрофы на Фукусима-дайити в Японии. Цезий-137 в окружающей среде создан человеком. В отличие от большинства других радиоизотопов, цезий-137 производится не из нерадиоактивных изотопов того же элемента, а как побочный продукт ядерного деления гораздо более тяжелых элементов, а это означает, что до постройки первого искусственного ядерного реактора, Чикагской сваи-1, в конце 1942, этого не было на Земле миллиарды лет.

     

    Здоровье работников АЭС и местного населения

    После аварии 237 человек пострадали от острой лучевой болезни (ОЛБ), из них, согласно отчету Всемирной организации здравоохранения за 2006 год, 28 человек умерли в течение первых трех месяцев. Большинство пострадавших составили пожарные и спасатели, первыми прибывшие на место происшествия.

    В общей популяции, пострадавшей от стихийного бедствия, других смертей от ОЛБ не зарегистрировано. Из 72 000 российских сотрудников МЧС, участвовавших в исследовании, 216 смертей, не связанных с раком, связаны со стихийным бедствием, между 1991 и 1998. Из всех 66 000 белорусских аварийных служб к середине 1990-х годов их правительство сообщило, что только 150 (примерно 0,2%) умерли. Напротив, Национальный комитет радиационной защиты населения Украины сообщил о 5722 пострадавших среди украинских ликвидаторов до 1995 года.

    Латентный период для солидных раков, вызванных избыточным радиационным облучением, может составлять 10 и более лет; таким образом, на момент составления отчета ВОЗ уровень смертности от солидного рака был не выше, чем среди населения в целом.

    Острый лучевой синдром

    Острый лучевой синдром (ОЛС), также известный как радиационное отравление, лучевая болезнь или лучевая токсичность, представляет собой ряд последствий для здоровья, которые возникают в течение 24 часов после воздействия высоких доз ионизирующего излучения.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top