Запись эфира европа плюс: Плейлист | Европа Плюс

В нашу идею поверили К 20-летию радиостанции «Европа Плюс»

В рубрику «События» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Мы были первыми. Первыми негосударственными радиовещателями в Стране Советов. В 19 часов 30 апреля 1990 года в Москве голосом нашего первого радиодиджея Юрия Аксюты прозвучали слова: «Европа Плюс Москва”. Каждый вечер на частоте 69,8 МГц в диапазоне УКВ для вас звучит лучшая современная музыка — музыка, которой сопутствовал или которую ждет успех. Мы уверены, что вам понравится наша программа». А первой песней, прозвучавшей в эфире радиостанции «Европа Плюс Москва”, была Imagine Джона Леннона

Андрей Анисенко
Один из основателей радиостанции “Европа Плюс»,
в 1990-2000 гг. ее генеральный директор,
в 2000-2004-м — вице-президент

Идея создания независимой радиостанции

С этого момента прошло 20 лет. Так и хотелось назвать эти мемуары “Три мушкетера. Двадцать лет спустя”. Но мушкетеров было чуть больше. Я мог бы долго рассказывать о становлении “Европы Плюс» и ее истории, но расскажу о том, как все началось. А то многие уже и не помнят. Или просто не знают. Или не хотят вспоминать.

В конце 80-х, в годы перестройки и гласности, когда СССР стал открываться навстречу миру, идея создания независимой радиостанции, конечно, витала в воздухе. И самыми активными тут стали французы. Может быть, потому, что у них самих-то негосударственное вещание появилось только в 1980 г., когда Президентом Франции стал социалист Франсуа Миттеран? Справедливости ради помяну конкурентов, созданных с участием французов и моих советских друзей. Это “Радио Ностальжи» и “М-Радио”. Их уже давно нет, а “Европа Плюс» есть.

Но все же первым, у кого появилась безумная идея создать в Советском Союзе музыкальную негосударственную радиостанцию, был Жорж Полински, бессменный президент “Европы Плюс», превратившейся с тех пор в Европейскую медиагруппу. Жорж был во Франции одним из первых радиопиратов, одним из тех, за кем гонялась полиция, и он бегал по крышам домов с передатчиком под мышкой. Его судили, отбирали передатчик… С легализацией независимого вещания во Франции Жорж создал одну из первых негосударственных станций — “Радио Нант». Когда ему в октябре 1988 года пришла в голову идея создать независимое коммерческое радио в СССР, он был президентом частной радиостанции Kiss-FM. Бумаги с предложениями, которые Жорж прислал в Гостелерадио СССР — организацию, контролировавшую все телевидение и радиовещание в Советском Союзе, три месяца пролежали на столе моего начальника, пока я, пребывавший в Главном управлении внешних сношений в звании редактора, случайно их не увидел. Я прочитал это досье в декабре 1988 года и начал действовать. В феврале 89-го Жорж впервые прилетел в Москву, имея в кармане лишь мой номер телефона, который ему дал наш общий знакомый, парижский болгарин Дино Динев, тот самый, который принес на наше телевидение первые сериалы (помните “Богатые тоже плачут»?) Но не все было так просто. Мы начали в тандеме объяснять руководству Гостелерадио, что это нужно и важно. Было интересное время — был Горбачев, который декларировал открытость, европейские обмены и т.д. Только что прекратили глушить “Голос Америки» и другие “войсы”, как их называла советская пропаганда, и мы говорили руководству Гостелерадио: “Все будут теперь слушать “Голос Америки», вы этого хотите? Давайте создадим противовес — свою молодежную музыкальную радиостанцию”. Звучало, конечно, демагогично, но, напомню, тогда и монополия Гостелерадио на вещание существовала, и Политбюро, и 6-ю статью Конституции никто еще не отменял.

В нас и нашу идею поверил заместитель председателя Гостелерадио Валентин Валентинович Лазуткин. И процесс пошел. Долгий процесс. Конечно, обе стороны присматривались друг к другу. Для начала решили попробовать, как это можно работать совместной международной командой. Борису Непомнящему, в ту пору главному редактору радиостанции “Юность», было поручено оказать нам всяческое содействие и провести в эфире “Юности» в июне 1989 года две недели совместных утренних эфиров с командой диджеев и звукорежиссеров с Kiss-FM. А на июль, в дни визита М.С. Горбачева во Францию, был намечен ответный десант в Париж на Kiss-FM, в котором участвовал, к слову сказать, и мой друг Сергей Корзун, создавший позднее “Эхо Москвы”. В общем, мы правильно почувствовали момент и попали “в струю”.

12 июня 1989 года в 6.30 утра в эфир прошла первая заставка совместного вещания на Советский Союз. Еще не рухнула Берлинская стена, да и Европа еще была другой. Президент Ф. Миттеран записал тогда специальное обращение к советской молодежи. Президент говорил о музыке, о культурных обменах. Эфиры были очень динамичными, без пауз, все ведущие говорили на фоне музыки, что было совершенно новым для советского эфира, но, что особенно важно, новости выходили с листа, безо всякого предварительного утверждения вышестоящими начальниками. А время было очень непростое еще и потому, что только что были подавлены выступления студентов в Пекине на площади Тяньаньмэнь и весь мир бурлил.

Начало самостоятельного вещания

В общем, обе операции прошли удачно, пошла подготовка к созданию совместного предприятия. Ж. Полинским и В. Лазуткиным был подписан Протокол о намерениях. Были, как водится, назначены ответственные за разные аспекты подготовки. Помимо В. Лазуткина и Б. Непомнящего, к оперативной команде присоединились Александр Ахтырский — директор программ Всесоюзного радио, Александр Елехин — заместитель директора Телевизионного технического центра, Владимир Таврин -генеральный директор внешнеэкономического объединения “Совтелеэкс-порт», отвечавшего за внешнеэкономическую деятельность Гостелерадио, Григорий Мелешенко — заместитель начальника Главного производственно-технического управления, ставший потом техническим директором “ Европы Плюс», и другие. Но пройдет больше года до того момента, когда с одобрения председателя Гостелерадио СССР Михаила Ненашева будут подписаны учредительные документы СП.

А торопиться надо было, чтобы стать первыми. Наша идея давала всходы. Президент французской радиостанции Skyrock Пьер Беланже совместно с Министерством связи СССР готовил “М-Радио», которое вышло в эфир лишь в январе 1991 года. А некоторые наши коллеги по Гостелерадио пробивали создание филиала “Радио Носта-льжи». В итоге нам пришлось передвинуть начало вещания “Европы Плюс», намечавшееся на 1 мая 1990 года, так как мы узнали, что “Ностальжи» начнет вещать в этот же день.

И 30 апреля 1990 года мы вышли в эфир, опередив “Радио Россия. Ностальжи» на один день. Но напомню все же, что мы вышли со своей собственной программой, а “Ностальжи» еще долго ретранслировало французский эфир.

Так что отсутствие системы лицензирования нам тогда помогло. Все решалось внутри Гостелерадио, по согласованию с политическим руководством страны. FM-диапазона, того, что от 88 до 108 МГц, тогда еще в помине не было в стране, его еще не начинали осваивать для радио. Некоторые каналы ретранслировались одновременно на нескольких частотах в так называемом нижнем диапазоне. Вот нам и удалось получить для начала кусок с 19.00 до часа ночи на частоте 69,8 МГц. В наши дни это звучит нонсенсом, но тогда все утреннее и дневное вещание на той же частоте занимала Первая программа Всесоюзного радио. Начав с 6 часов вещания, к осени 90-го мы вышли на 15, к началу 1991-го — на 22 часа. Вскоре появилось тогда актуальное для нас вещание и на средних волнах, сети вещания по стране никакой не было.

Забавно вспоминать то время. Официально ничего создано еще не было. Все оставались на своих рабочих местах, один человек, Сергей Симоненко из Совтелеэкспорта, занимался вопросами размещения рекламы (он и стал потом первым коммерческим директором, которого впоследствии сменила Елена Муравьева), я — общей организацией. Основным местом работы “Европа Плюс» была, пожалуй, только для двух наших ведущих — Юрия Аксюты и Сергея Полонского и замечательной журналистки Елены Терешиной, которая и отвечала за хозяйство. Отдельное ей спасибо за энтузиазм в то потрясающее время.

Итак, нам выделили самую, наверное, плохую, жуткую, но свободную студию, где даже микшерный пульт не работал и ведущий ничего не слышал, режиссер ему пальцем показывал: “Давай, мол, говори!” Как сейчас помню -студия номер 7 в АСК-3. Памятную табличку там надо будет повесить. Музыка шла в эфир с бобин 38 см/с, на которые заранее записывались 15-минутные музыкальные нон-стопы. Что-то привозили из Франции, что-то записывали со своих дисков. В июне того же года мы получили те студии, на которых проработали потом много лет. Французы поставили их в качестве вклада в уставный фонд.

Работа закипела

Вещание шло своим чередом, а подготовка к созданию СП — своим. Жоржу удалось собрать вокруг себя мощных инвесторов — один из крупнейший французских банков “Касса вкладов и депозитов», финансирующий деятельность муниципалитетов, газету “Уэст Франс” с тиражом, в два раза большим, чем у “Монда» или “Фигаро», и, наконец, коммуникационный концерн “Европа 1”, входивший в Группу Лагардер.

В августе 1990 года СП “Европа Плюс СССР» было зарегистрировано. Принципиальным было то, что 51% принадлежал французам и лишь 49% — советской стороне. Почему “Европа Плюс СССР»? Не потому, что в составе акционеров была “Европа 1”. Название еще раньше предложил В. Лазуткин, когда мы обсуждали слова М. Горбачева о строительстве общеевропейского дома.

5 октября я был назначен генеральным директором. Мне было тогда 33 года. По нынешним меркам в такие лета люди уже могут быть опытными предпринимателями, а тогда такой возраст был возрастом “молодого человека».

И закипела самостоятельная жизнь. Стали набирать команду, дополнительных диджеев. Мы — это я, Юрий Аксюта и еще один парень — прослушали и записали 450 человек. Это длилось долго. Мы смотрели в глаза всем сотрудникам, которых отбирали. В первой партии отобрали четверых. Напомню, что готовых радиодиджеев тогда вообще не было. Всех, кого мы пригласили на работу, сами учили, вместе с французскими коллегами. Приятно, что те, кто прошел школу “Европы Плюс», а потом работал на других новых независимых радиостанциях, проявили себя настоящими профессионалами.

Те, кто работал тогда на “Европе Плюс», да что там, жили “Европой Плюс», были идеалистами. Привлечь кого-то высокой зарплатой у нас еще не было возможности. Как только человек спрашивал: “Сколько я буду получать?” — мы говорили ему «до свидания”. В результате у нас получилось очень крепкое ядро.

Первопроходцы

Мы рассчитывали, что будем в убытке три года, а реально вышли на самоокупаемость через восемь месяцев после начала вещания.

Пришлось быть первопроходцами во всем: в музыкальном вещании, в формировании рынка рекламы, в производстве первых рекламных радиороликов, в проведении первых игр и промоакций. Первыми подписали с Российским агентством интеллектуальной собственности договор об оплате авторских прав… А зарождение первых массовых дискотек, когда мы были партнерами с Сергеем Лисовским по дискотеке в простаивавшем тогда с/к “Олимпийский”?! Всего и не вспомнишь…

Как ни странно, но жили мы по плану. Уделяли огромное внимание маркетингу. С самого начала вещания мы дали слушателям то, что они раньше могли увидеть только по праздникам в передаче “Мелодии и ритмы зарубежной эстрады”. Звучало многое — от ранних Beatles до появившихся тогда A-ha и Патриции Каас, но только зарубежная поп- и рок-музыка. Проблема была в том, что качественных отечественных записей на CD еще не было, а мы вещали уже в “продвинутых» технических параметрах. Новостей тоже не давали, так как не считали их тогда востребованными. Это потом уже, через пару лет, мы стали добавлять по одной песне на русском языке в час, появились и новости. Когда еще TNS-Gallup и не было, мы работали со всеми структурами, которые могли снабдить нас по нашему заказу информацией об аудитории, будь то Центр изучения общественного мнения Гостелерадио или Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Приглашали мы и французов — компанию Mediametrie, которая совместно с зарождавшимся тогда Ком-коном-2 провела полноценный опрос по западным критериям. Наши рейтинги по всем показателям зашкаливали.

Все шло очень стремительно. Планы были, конечно, охватить вещанием всю страну. Начать экспансию помог случай. В октябре 1990 года в посольстве Франции в Москве проходил прием в честь выпуска номера журнала “Пари-Матч” на русском языке. Был на нем и А.А. Собчак, тогда еще председатель Ленсовета и будущий мэр Санкт-Петербурга. Увидев его, я понял — надо действовать! Подошел и поинтересовался, знает ли Анатолий Александрович “Европу Плюс”. “Конечно, каждый раз, когда я приезжаю в Москву, мой водитель ее включает». — “А хотели бы Вы, чтобы такая станция была и в Ленинграде?” — “Безусловно, да!” Договорились, что я ему напишу предложение и пошлю по факсу (у нас он уже был, и в Ленсовете стоял тоже). Процитирую запись телефонного разговора, сделанную моим секретарем: “Звонил из Ленинграда советник Собчака по международным вопросам Путин Владимир Владимирович. Сообщил, что информацию, полученную по факсу, доложил Собчаку и в его присутствии — председателю Лентелерадио Петрову. Реакция была положительная. Владимир Владимирович советовал действовать энергично, поскольку в Лентелерадио начинаются преобразования”.

Что мы и сделали. И 12 января 1991 года в эфир вышла радиостанция “Европа Плюс Ленинград». Но это уже история другого юбилея.

Опубликовано: Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» #3, 2010
Посещений: 21095

Статьи по теме

  • Цифровое радиовещание в стандарте DRM
  • Он завещал нам любимое дело. К 75-летию В.Г. Маковеева
  • Очередной рубеж премии «ТЕЛЕГРАНД»
  • Радиал — антенный помощник радиовещателя!
  • Выбор оборудования для вещания

В рубрику «События» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Визуальное радио — Автоматизация теле

Реализованные проекты:

Студия Европы Плюс в 2015 году превратилась в Vi Studio, из которой могут проходить прямые трансляции живых концертов в Интернет. После длительных строительных работ в студии радиостанции появился подиум для выступления музыкантов, а также зона для зрителей. Рядом со студией расположились рабочие места видеорежиссера, телефонного продюсера и звукорежиссера для сведения звука со сцены. Благодаря 7 HD-камерам в Интернет поступает видео трансляция высокого качества.

Подробнее >>

Информационно-спортивная радиостанция «Спорт FM» (прежнее название «Радио Спорт») входит в состав холдинга ЕМГ и вещает в новом для российской аудитории формате sports news talk в 46 городах страны. В ходе проекта были решены задачи по созданию системы визуализации, инсталляции ПО DIGISPOT II на резервном комплексе, а также инсталляция ПО DIGISPOT II на основном комплексе.

Подробнее >>

В апреле завершился один из крупнейших в России проектов визуализации радио на станции «Весна FM». Он позволил создать своеобразное радио-ТВ, доступное слушателям на сайтах радиостанций. «Это уникальный проект среди проектов визуализации. Уникальность заключается в студии Весны FM, которая состоит не только из диджейского места, но и из реальной сцены, где могут проводиться живые концерты. При этом трансляция концертов будет проходить в прямом эфире в Интернете», — рассказывает Александр Суков, ведущий инженер ТВ и медиа вещания ЗАО «Трактъ».  

Подробнее >>

Студия продакшн спроектирована для записи различных комментариев, интервью и «круглых столов» и для дальнейшего монтажа. Здесь же для съемок задействованы студийные камеры Sony, установленные на штативах, а также система студийного освещения с дистанционным управлением. 

Подробнее >>

Интернет-радиостанция известного на весь мир театра появилась в 2012 году. Мариинский FM выпускает передачи с именитыми артистами из разных театров, транслируя их не только в виде аудиопотока. Радиостанция оснащена системой визуализации, что позволяет слушателям и посетителям сайта наблюдать за эфиром с известными гостями.

Подробнее >>

Проект визуализации с полностью автоматизированным управлением был выполнен в 2014 году. Благодаря специальным настройкам и установке, работа комплекса практически не требует вмешательств: подготовленные шаблоны и графические композиции выходят в эфир автоматически. Новый плагин приложения Джин Визуальное Радио совместно с пресетами камер Vaddio позволил менять крупность планов или использовать одну камеру для разных сцен без участия оператора. При этом перенастройка камеры происходит незаметно для зрителя, когда она не в эфире.  

Подробнее >>

Мультимедиа проект «Страница 42», расположенный в галерее «Фотолофт» в Москве, позиционируется как СМИ нового поколения. Применение ПО DIGISPOT II Visual Radio позволило объединить на одном рабочем месте функции звукорежиссера, выпускающего редактора и режиссера трансляции.  

Подробнее >>

В 2012 году радиостанция «Голос России» открыла корреспондентский пункт в Берлине. Здесь готовились выпуски новостей и передачи, которые передавались в основной офис «Голоса России» в Москве. Визуализация радио осуществлялась при помощи 3 камер Vaddio, которые коммутировались вручную оператором эфира. Запись эфира доступна на канале Youtube.

Подробнее >>

Как работает Ethereum, часть 2: смарт-контракты, газ и децентрализованные приложения

Майк Голдин

Эта статья является продолжением первой части «Как работает Ethereum», в которой основное внимание уделяется пониманию биткойнов. Все, что вам нужно, чтобы начать понимать Ethereum, есть.

Помните, как вы впервые начали использовать объекты в языке программирования? Или сделали свою первую попытку функционального программирования? Помните, как сильно это кружило вам голову на концептуальном уровне, прежде чем стать интуитивно понятным? Разработка ориентации на блокчейн очень похожа на разработку объектной и функциональной ориентации: сначала дезориентирует, но в конечном итоге становится очевидным. В первой части этой серии мы узнали, как работают блокчейны в целом, разобравшись с блокчейном Биткойн. В этой статье мы начнем рассуждать о блокчейне Ethereum, чтобы приступить к разработке вашей ориентации на блокчейн. Воспитание интуиции в отношении того, как структурировать взаимодействие с блокчейном, будет приносить дивиденды еще долгое время!

Для начала прочтите три раздела официального документа Ethereum об учетных записях, транзакциях и сообщениях. Прочтите и остальные, если хотите, но если вы читаете «Достаточно биткойнов для Ethereum», то вы уже понимаете основные технические основы. Точно так же, как когда вы читаете технический документ Биткойн, не волнуйтесь, если что-то не имеет смысла при первом прочтении. Мы доберемся туда.

Теперь вы думаете с помощью контрактов

Смарт-контракты — это код, который хранится и выполняется в блокчейне. Добавьте пользовательский интерфейс, и смарт-контракты станут основой для децентрализованных приложений или dapps. С вашим пониманием блокчейна Биткойн может быть полезно представить транзакцию Биткойн как простую программу с тремя входами и двумя выходами (это злоупотребляет фактическими исходными представлениями Биткойна о том, что такое входы и выходы, но пока не парьтесь. ). Входными данными являются сумма биткойнов для перевода, адрес для перевода и адрес для перевода. Выходами являются ранее указанные счета, каждый с новым балансом, обозначающим перевод. Добытая транзакция — это общедоступная запись о том, что эта простая программа была выполнена с некоторыми заданными входными данными и произвела набор выходных данных. В случае Биткойна существует только программа передачи, поэтому каждый узел знает, как проверить, что выходные данные имеют смысл, учитывая входные данные.

Эфириум открывает масштаб того, чем могут быть эти программы, помимо простого перевода сумм во все, что можно запрограммировать на машине Тьюринга. Если вы проспали свои уроки CS, это означает, что все, что можно запрограммировать, можно запрограммировать на Ethereum.

Ethereum обеспечивает эту сложность, размещая виртуальную машину (называемую виртуальной машиной Ethereum или EVM) в каждом узле сети. EVM концептуально не отличается от любой другой виртуальной машины. Например, вы уже знакомы с виртуальной машиной Java (JVM). Точно так же, как код JVM будет выполняться на любой машине, на которой размещена JVM, и создавать идентичные выходные данные для одного и того же набора входных данных, EVM позволяет блокчейну Ethereum достигать консенсуса относительно правильного вывода любого кода EVM на основе набора входных данных.

Полные узлы в блокчейне Биткойн хранят каждую транзакцию, начиная с нулевого блока; полные узлы в блокчейне Ethereum дополнительно хранят статический код (если есть), связанный с данной учетной записью, и текущее состояние этого кода в хранилище.

Представьте себе тривиальную программу, хранящуюся в учетной записи, которая принимает число в качестве входных данных, добавляет это число к текущей сумме и перезаписывает предыдущую сумму новой. Две учетные записи отправили транзакции на эту контрактную учетную запись, первая ввела пять, а вторая ввела две. В блокчейне Ethereum хранятся:

  1. Аккаунт и его статический код.
  2. Текущее состояние хранилища учетной записи с суммой, равной семи.
  3. Историческое состояние хранения учетной записи с суммой, равной пяти.
  4. Историческое состояние хранения учетной записи с нулевой суммой.
  5. Три записи транзакций: одна с момента первоначального сохранения кода, одна с учетной записи, которая ввела пять, и одна с учетной записи, которая ввела два.

Представьте себе аналогичную программу, хранящуюся на отдельной учетной записи (обязательно), которая делает то же самое, но также хранит линейный массив структур из двух полей (структура — это шаблон для структурированного расположения данных), каждая из которых содержит адрес, обозначающий отправителя транзакции, и ввод, предоставленный отправителем. Две учетные записи отправили транзакции на эту контрактную учетную запись, первая ввела пять, а вторая ввела две. В блокчейне Ethereum хранятся:

  1. Аккаунт и его статический код.
  2. Текущее состояние хранилища учетной записи с суммой, равной семи, и массивом, содержащим две структуры.
  3. Историческое состояние хранения учетной записи с суммой, равной пяти, и массивом, содержащим одну структуру.
  4. Историческое состояние хранилища учетной записи с нулевой суммой и пустым массивом.
  5. Три записи транзакций: одна с момента первоначального сохранения кода, одна с учетной записи, которая ввела пять, и одна с учетной записи, которая ввела два.

Теперь мы можем тривиально реконструировать предыдущие состояния этой учетной записи и посмотреть, какие учетные записи взаимодействовали с ней для создания этих состояний. Однако этого шаблона следует избегать. Почему? В приведенном выше примере все данные, хранящиеся в массиве, могли быть реконструированы с помощью самого блокчейна. На данный момент более хитрые читатели уже представили себе несколько способов взорвать блокчейн Ethereum, как описано выше; далее мы узнаем, как Ethereum предотвращает DoS-атаки на жесткие диски и процессоры своих узлов, и что эти меры означают как для разработчиков, так и для пользователей. Отчасти это означает, что разработчики должны быть благоразумны в принятии решения о том, когда записывать данные.

Цена газа

Что мешает кому-либо загрузить контракт с 10 терабайтами статического кода и исчерпать хранилище полных узлов сети? Или тот, который постоянно вращает процессор безрезультатно? Транзакции Ethereum имеют комиссию, как и транзакции Биткойн , чтобы стимулировать майнеров к обработке транзакций и защите сети, но комиссии Ethereum принимают форму «стоимости газа». Точно так же, как автомобилю нужно столько-то галлонов, чтобы проехать такое-то расстояние, транзакциям Ethereum требуется столько-то эфира, чтобы вращать столько-то циклов процессора или хранить такое-то количество данных. Благодаря тому, что эфир является дефицитным и ценным ресурсом, DoS-атаки предотвращаются. Блокчейн-миллиардер, желающий сжечь свое состояние на розыгрыше, может на какое-то время замедлить работу сети, но победивший майнер блока гнусной транзакции получит неплохую зарплату!

Что это означает для разработчиков и пользователей? В то время как чтение из локальной копии блокчейна бесплатно, запись в нее и вычисления с ней — нет. В частности, хранение является дорогостоящим, поскольку любые записанные данные необходимо хранить вечно. Вращение процессора сравнительно дешево. Операции записи, которые изменяют состояние хранения учетной записи по сравнению с тем, что считается уже выделенной памятью в контексте, отличном от блокчейна, всегда являются операциями сохранения, поскольку исторические состояния всегда сохраняются. Эфириум является полным по Тьюрингу, поэтому ничто не мешает вам написать кодировщик видео и опубликовать его в блокчейне: вы просто, вероятно, никогда не сможете позволить себе его использовать. Если исходить из того, что код такой программы состоит как минимум из нескольких тысяч строк, то даже его хранение не будет банально дешевым. Хорошая эвристика того, на что практически способны контракты Ethereum: «можно ли это сделать на смартфоне от 1999?»

Как разработчик, это означает, что вам нужно серьезно подумать об эффективности вашего кода. В частности, эффективность хранения, но каждый цикл процессора стоит вашим пользователям денег. Если два контракта делают одно и то же, более эффективный из двух выиграет и заберет все.

Итак, зная теперь как теоретические возможности, так и практические ограничения смарт-контрактов: что делает их такими крутыми?

Пример из реальной жизни

Прежде чем вы сможете вместе с остальными восторгаться безинфраструктурным правительством и другими трансформационными идеями, которые позволяют использовать смарт-контракты, давайте рассмотрим простой реальный пример использования смарт-контракта, чтобы возбудить ваш аппетит и получить Вы думаете.

Допустим, мы с моей группой только что закончили запись отличного нового альбома, которым мы хотим поделиться с нашими фэнами. Проблема в том, что мы панки, а Человек есть Мужчина, независимо от того, зовут ли его iTunes или YouTube. Идея состоит в том, чтобы напечатать ограниченным тиражом 100 копий нашего альбома на виниле и зарегистрировать каждого покупателя для посещения эксклюзивного шоу только для покупателей в лучшем известном нам дайв-баре. В Старом Интернете для приема платежей мы могли использовать что-то вроде PayPal. PayPal брал комиссию с каждой транзакции, мы отправляли копию альбома по почте, а затем, надеюсь, не забывали отмечать еще одну продажу в электронной таблице, чтобы, когда сто первый человек попросил сделать покупку, мы ответили «нет». Все это предложение настолько шаткое, что неудивительно, что артисты и фанаты платят надбавки за сделки через посредников, таких как Ticketmaster и Bandcamp! К счастью, у нашего барабанщика есть некоторый опыт написания смарт-контрактов Ethereum, поэтому мы решили написать простой «реестр», чтобы все это произошло.

Договор реестра прост. Он состоит из трех функций: покупка, подтверждение покупки и требование альбома. Фанат отправляет указанное количество эфира в функцию покупки контракта через веб-страницу. Если отправленная сумма больше или равна указанной цене, счетчик увеличивается на единицу, а адрес отправляющей учетной записи Ethereum записывается в массив в виде структуры с двумя полями: адрес и целое число, заявленное равным 0. Эта транзакция завершится ошибкой. (и вернуть эфир вентилятора), если увеличение счетчика оставит его выше 100.

После совершения покупки фанат присылает нам (физический) адрес, на который мы должны отправить его винил. Для этого функция ClaimAlbum находит структуру, связанную с учетной записью-отправителем из времени покупки, и увеличивает ее поле, на которое она заявляет, на единицу. Если и только если заявка равна единице, наша веб-страница принимает адрес фаната, на который мы затем отправляем винил. Мы сделали отправку адреса зависимой от отправки транзакции в функцию ClaimAlbum с использованием той же учетной записи, которая использовалась для транзакции с функцией покупки, таким образом, гарантируя, что мы принимаем адреса только от людей, которые фактически приобрели альбом, и отправляем только одну копию.

Когда придет время для большого шоу, как мы можем быть уверены, что туда не проникнет тот, кто не заплатил за наш альбом? Здесь мы используем функцию proofPurchase. Имея у двери iPad, люди могут подписывать транзакции в функции proofPurchase, используя учетные записи, с помощью которых они приобрели альбом. Если эти учетные записи существуют в массиве хранения контракта, proofPurchase вернет значение true, и мы узнаем, что они купили альбом. Вышибала машет им.

Более того, все наши обещания об эксклюзивности альбома могут быть проверены фанатами перед покупкой. Контракты Ethereum адресованы по содержанию, что означает, что их хэши исходного кода указывают на то место, где код адресуется в сети. Делая код контракта доступным с открытым исходным кодом, любой может независимо проверить функциональность кода, хэшируя исходный код и просматривая полученный адрес в контракте.

То, что было описано здесь, является наивной реализацией с опущенными некоторыми деталями, но этого должно быть достаточно, чтобы вы задумались о том, насколько на самом деле освобождают смарт-контракты от посредников. Ujo Music, например, реализовала эти идеи гораздо более надежным и надежным способом, который позволяет микроплатежи за потоки, перепродажу загрузок и многое другое по усмотрению исполнителя. Более того, художник оставляет себе 100% заработанного. Люди платят Apple 30% своего дохода за безопасность, которую блокчейн обеспечивает почти бесплатно.

Добро пожаловать в Blockchain World

Теперь мы можем писать код произвольной сложности, хранить его в блокчейне, находить его по хешу содержимого и ожидать, что он будет выполняться на каждом узле в сети при вызове его функций. Консенсус по результату выполнения кода достигается на основе достоверности изменений состояния кода в хранилище. Эти сложные транзакции добываются так же, как транзакции в биткойнах. Код, который мы загружаем в блокчейн, называется контрактом и фактически является серверной частью для децентрализованных приложений или децентрализованных приложений. Идея «умного контракта» оказывается довольно хорошей метафорой того, как работает код, работающий на Ethereum, как с точки зрения его преимуществ (неизменные общедоступные записи нерушимых соглашений, дающих предсказуемый результат для любого возможного ввода), так и ограничений (это дешевле, чем юристы, но не совсем бесплатно).

Отправляйтесь туда и постройте будущее, в котором вы хотите жить!

Подписывайтесь на нашу новостную рассылку

Получайте последние пояснения по блокчейну, учебные пособия, вебинары, ресурсы и многое другое прямо на свой почтовый ящик.

Подписаться

Понимание слияния Ethereum – Forbes Advisor UK

Редакционное примечание: Forbes Advisor может получать комиссию с продаж, сделанных по партнерским ссылкам на этой странице, но это не влияет на мнение или оценки наших редакторов. Мы предлагаем информацию об инвестировании и сбережениях, но не даем личных советов или рекомендаций. Если вы не уверены, подходит ли вам инвестирование или какие инвестиции вам подходят, проконсультируйтесь с уполномоченным финансовым консультантом.

После многих задержек давно разрекламированное «Слияние Эфириума» завершено. Второй этап процесса – парижский – случился сегодня, 15 сентября.

Принцип работы Эфириума — второй по величине криптовалюты в мире после Биткойна — теперь принципиально изменился.

Но что такое слияние Ethereum и почему это важно? Вот посмотрите, что все это значит и почему это важно.

Помните: криптовалюта является чисто спекулятивной, и весь ваш капитал всегда находится под угрозой. Вы можете потерять часть или все свои деньги. Криптовалюта не регулируется в Великобритании, и вы вряд ли сможете прибегнуть к компенсации, если что-то пойдет не так.

Два становятся одним

Что касается мира криптографии, то сегодняшние перемены очень велики.

По сути, все дело в том, как транзакции записываются в блокчейн Ethereum — неизменную запись всех транзакций Ethereum.

С 2020 года параллельно работают две версии Ethereum. Один использовал традиционный метод записи транзакций, а другой полагался на новый метод. Сегодня две версии объединились в одну, приняв новую парадигму ведения учета. Смотрите ниже хронологию событий.

Чтобы понять разницу между двумя версиями, вам нужно понять две большие концепции криптовалюты: блокчейны и механизмы консенсуса.

Как работает блокчейн

Традиционный банк ведет огромный реестр всех транзакций своих клиентов. Эта книга содержит важную информацию.

Например, он сообщает банку, у какого клиента есть какая сумма денег на каждом счету, кто отправил деньги, кто получил деньги и так далее. Этот реестр записей известен как централизованная книга . Никто не может заявлять, что у него больше денег, чем на самом деле, или что он совершил сделку, которой не совершал.

Блокчейн, напротив, представляет собой «децентрализованную бухгалтерскую книгу». Это означает, что информация хранится не у финансового учреждения, такого как банк, а у обычных людей, которые добровольно поддерживают ее. Он записывает каждую совершенную транзакцию и не может быть отредактирован, предоставляя точный отчет о том, кто владеет какими активами.

Итак, зачем кому-то добровольно помогать поддерживать блокчейн? Ответ заключается в том, что для нескольких удачливых добровольцев доступны прибыльные вознаграждения. Кто получит вознаграждение, зависит от «механизма консенсуса» блокчейна — подробнее об этом чуть позже.

У каждого добровольца есть собственная, независимая копия блокчейна. Каждый человек обновляет это в соответствии с транзакциями, «транслируемыми» им как участнику сети блокчейна. По мере получения обновлений они обновляют свои копии леджера.

Пока никто не лжёт о том, что находится в учетной записи, копии бухгалтерской книги у всех должны совпадать.

Но почему вы должны доверять анонимным, случайным людям в Интернете, чтобы честно сказать, сколько цифровых денег было на их или чужих счетах?

Опять же, это сводится к механизму консенсуса блокчейна, поэтому давайте посмотрим, что такое механизм консенсуса и почему он важен.

Механизм консенсуса

Механизм консенсуса — это то, как блокчейн гарантирует, что все, кто участвует в ведении учета транзакций, честны и не пытаются утверждать, что на их — или других — счетах больше, чем должно быть.

Это работает следующим образом: выбирается участник сети, запись которого в бухгалтерской книге становится официальной записью транзакций. Большинство участников (51%+) должны согласиться с тем, что их запись является точной.

Итак, чтобы обмануть систему, вам нужно контролировать не менее 51% устройств, подключенных к сети. Для этого потребуется либо огромная вычислительная мощность, либо большая сумма денег, в зависимости от используемого механизма консенсуса.

Ethereum начал работу с механизма консенсуса Proof of Work. В 2016 году сеть разделилась на две «ветви», одна из которых по-прежнему использует Proof of Work, а другая использует процесс, известный как Proof of Stake. После слияния Ethereum теперь использует только механизм консенсуса Proof of Stake.

Proof of Work

В блокчейне, использующем Proof of Work в качестве механизма консенсуса, участники сети соревнуются за шанс быть выбранными для добавления своей копии транзакций в реестр.

Они делают это, угадывая длинную строку букв и цифр из триллионов возможных комбинаций. Чем мощнее ваша компьютерная сеть, тем больше догадок вы можете делать каждую секунду и тем быстрее вы найдете выигрышное решение.

Когда кто-то отправляет правильный ответ, ему предлагается отправить свою копию бухгалтерской книги для проверки сообществом, прежде чем она будет добавлена ​​в блокчейн, и в качестве вознаграждения они получают некоторое количество криптовалюты.

Если человек, правильно угадавший код, попытается обмануть систему, добавив нечестную запись транзакций, сообщество отклонит ее как неверную и потеряет вознаграждение. По сути, есть пряник для честной игры и кнут для мошенников.

Чтобы успешно обмануть систему, кому-то потребуется вычислительная мощность, чтобы контролировать не менее 51% сети — подвиг, который, хотя и возможен, очень дорог.

Доказательство работы, используемое Биткойном, подвергается критике за его воздействие на окружающую среду. Например, считается, что сеть Биткойн потребляет больше энергии, чем вся Аргентина.

Proof of Stake

Proof of Stake предлагает людям вносить свои собственные криптоактивы в качестве залога, чтобы иметь возможность сделать свою запись транзакций официальной и получить за это вознаграждение.

Считается, что это лучше для окружающей среды, так как не нужно выполнять энергоемкие вычисления, и более справедливо, потому что не только люди, которые могут позволить себе огромные вычислительные массивы, могут надеяться на получение вознаграждения.

Чем больше вы ставите, тем выше ваши шансы быть выбранным в качестве следующего человека, который добавит свою копию реестра в блокчейн.

Любой, кто пытается обмануть систему, должен, как и в случае с Proof of Work, быть наказан сообществом за это, и они также потеряют активы, которые поставили, за возможность, которую купили сами.

Несмотря на то, что это лучше для окружающей среды, это выгодно людям и организациям, которые могут позволить себе вкладывать больше всего криптовалюты, направляя больше активов тем, кто уже богат активами.

Ethereum 2.0

Первый этап двухэтапного слияния Ethereum под кодовым названием Bellatrix произошел 6 сентября 2022 года. Теперь, когда оба этапа завершены, само слияние также завершено.

Прогнозируется, что после слияния сеть Ethereum 2.0 будет потреблять на 99,5% меньше энергии, чем при использовании Proof-of-Work.

Нативная валюта Эфириума ETH в настоящее время торгуется по цене 1337 фунтов стерлингов.

Информация, представленная на Forbes Advisor, предназначена только для образовательных целей. Ваше финансовое положение уникально, и продукты и услуги, которые мы рассматриваем, могут не подходить для ваших обстоятельств. Мы не предлагаем финансовые консультации, консультационные или брокерские услуги, а также не рекомендуем и не советуем отдельным лицам покупать или продавать определенные акции или ценные бумаги. Информация о производительности могла измениться с момента публикации. Прошлые показатели не свидетельствуют о будущих результатах.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top