Тнт феникс эфиры: Недопустимое название | Телепедия | Fandom

На российском ТВ происходят «тектонические» сдвиги

В рубрику «Экономика и менеджмент» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Сергей Скворцов
Президент компании «Феникс-Фильм»

На российском ТВ происходят «тектонические» сдвиги

Сергей Владимирович Скворцов – председатель совета директоров группы компаний «Феникс». Окончил филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. На телевидении с 1975 г. Прошел путь от редактора Главного управления внешних связей (ГУВС) Гостелерадио СССР до главы крупнейшего медиахолдинга России.

В 1986–1991 гг. выпускал «Московский меридиан», первую регулярную советскую программу в телеэфире США.

С 1993 по 1996 гг. – заместитель председателя и заместитель генерального директора ВГТРК.

С 1996 по 1997 гг. вместе с П.П. Корчагиным возглавлял телесеть СТС.

С осени 1997 г. – генеральный директор и председатель совета директоров телесети ТНТ.

С мая 1998 г. – заместитель генерального директора, затем генеральный директор «НТВ-Холдинга».

Один из разработчиков и продюсеров первых космических телемостов. За эти проекты удостоен двух премий «Эмми» – первых высших наград Телеакадемии США в нашей стране.

Член Международного совета Телеакадемии США. Инициатор создания Академии российского телевидения и учреждения премии ТЭФИ.

Директор Международной академии телевизионных наук и искусств

Сергей Владимирович, как, на Ваш взгляд, изменилась содержательная часть нашего телевидения?



— C точки зрения контента в последние годы произошел тектонический сдвиг. Если в недавнем прошлом по нашему телевидению шло в основном американское кино, немного европейского и совсем чyть-чyть российского, то за прошедшие лет пять ситуация кардинально изменилась в пользу отечественных фильмов.

И я очень хорошо помню момент этого перелома. Когда мы начинали создавать СТС, то тесно работали с нашими американскими коллегами, которые всегда настаивали на том, что американский сериал хорош для привлечения пyблики. «Посмотрите на рейтинги НТВ, — говорили они, — с «Техасскими рейнджерами»,»Доктором Куин» и «Скорой помощью».

Американские коллеги yчили нас, что ТВ-программирование сродни пасьянсу и что «хребтом» современного программирования является сериал.

Поэтому программные сетки СТС и ТНТ, где новостей не было и нет, состоят прежде всего из американских и отчасти латиноамериканских сериалов, редко — европейских.

Наверное, одной из основных причин ухода первой команды СТС, которую я тогда имел честь возглавлять, был отказ американских коллег от того, чтобы развивать русский сериал и делать его краеугольным камнем программирования российского телеканала.

Однако мы понимали, что в России, как и во всем мире, рано или поздно отечественный продукт начнет вытеснять зарубежный. Только в России, в отличие от остальных стран, все происходит не постепенно, а лавинообразно.

Одним из последних контрактов, который я подписал в качестве гендиректора СТС, был контракт на показ сериалов «Мелроуз плейс» и «Беверли хиллз». Этот контракт был долгосрочным: за пять лет мы должны были обеспечить 8 покaзов. В тот момент мы задали америкaнским коллегам логичный вопpос: зачем нужно так мною покaзов? Нам ответили: вы ничего не понимaeте, поймете потом — когда пройдет два года и два покaза, народ попросит еще, а вам нечего будет дать в эфир. Поэтому и нужно заключать контракт на длительный срок и на большое количество покaзов.

Этому же нас учили в свое время и господа диснеевцы: дети смотрят мультфильмы с любого места, с любой серии, поэтому совершенно необязательно показывать какой-то длинный мультсериал целиком, с 1-й серии по 140-m, начинать можно, условно говоря, с 70-й серии — если это удобно для программирования канала. Можно даже «замешивать» премьеры с повторами, зритель все равно будет смотреть.

Co временем мы убедились, что в этом наши американские коллеги оказались правы. Не правы они были только в том, что не считали необходимым производство российских сериалов, которое мы вместо СТС благополyчно начали на канале ТНТ. Тогда в короткий срок было запущено сразу несколько сериалов: «Улицы разбитых фонарей», «Агент национальной безопасности», «Охота на Золушку», «Тайны следствия», «Черный ворон» и многие другие.

И вот именно тогда, на мой взгляд, произошел перелом, когда при начальном низком рейтинге доля аудитории этик сериалов просто взлетела.



И после этого пошлo-поехало, все поняли, что вот здecь-то собака и зарыта. На отечественные сериалы обратили внимание «Первый канал» и канал НТВ; на базе ТНТ была образована компания «Новый русский сериал». Тогда и началось постепенное вытеснение зарубeжногo продукта из прайм-тайма.

Сегодня я вспоминаю пустующие коридоры киностудии «Ленфильм» середины 1990-х годов, когда работы практически не было, и великие режиссеры были готовы снимать сериалы. Но делать это они стали co всем присущим им мастерством.

Тогда и режиссеры, и актеры стали зарабатывать хорошие деньги; появилась возможность покупать современнyю аппаратyру; в итоге стали снимать все больше и больше отечественных фильмов.

То есть, Вы считаете, что начало производства отечественных сериалов было важным моментом в развитии отечественного телевидения?

Да, конечно. Более того, именно производство сериалов в 1990-е годы вывело отечественное кинопроизводство на новый уровень — при тех льготах по подоходному налогy, которые существовали в то время, когда можно было «отработать» свою прибыль не в виде налогов,а в виде производственных расходов. Тогда произошел своеобразный перелом, результат которого мы видим сегодня: бум отечественного кино и сериалов. Заметьте: зарубежных сериалов в прайм-тайме отечественных каналов сегодня практически нет.

Правда, летом на НТВ показывали американский сериал «Секс в большом городе», но он шел поздним вечером и по определенной схеме, которая делала этот сериал привлекательным именно для НТВ.

На «Первом кaнале» осталось бразильское «мыло», но в то же время кaнал «Россия» с «Кармелитой» и прочими предпрайменными вещами доказал, что и этy нишу мы также способны занять.

Сегодня помимо мелодрам, детективов и боевиков востребованным стал новый жанр — ситком (самый свежий пример — «Моя прекрасная няня» на канале СТС). Хотя он же и самый сложный из всех жанров.

– Почему он считается самым сложным?

–Представьте себе: изо дня в день нужно заставлять людей смeятьcя. Для этого нyжно владеть не только определенными технологическими наработками (навыком написания смешных сценариев, определенным механизмом съемок), но и особым талaнтом. Вспомните: попытки создания русских ситкомов были и рaньше, но они не увенчались успехом.

Между прочим, нaд созданием «Моей прекрасной няни» нонстоп трудится около 30 сценаристов.

Однако то, что «работает» в прайм-тайм на канале СТС, не обязательно «сработает» на федеральном канале. И «Беднaя Настя» тому доказательство.

В новом телевизионном сезоне на федеральных каналах будет запущено еще несколько ситкомов. Интересно, как их воспримут зрители? Думаю, что ни на НТВ, ни на канале «Россия» в прайм-тайм они не пойдут, а вот «Первый канал», очевидно, будет с ними экспериментировать.

Существуют и другие жанры, которые «открыло» телевидение. Когда-то они были апробированы, но сегодня по разным причинам оказались забыты. Например, сейчас «Феникс-Фильм» снимает сериал «Прииск» — это попытка создать сериал жанра истерн.

– Что это за жанр?

Американские фильмы про Дикий Запад называются вестерны. Мы снимаем фильм про «дикий восток» — действие происходит в Сибири. Истерн — от английского east (восток). К жанру истерна относятся всеми любимые «Белое солнце пустыни», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Бумбараш». Я, например, могу смотреть эти фильмы бессчетное количество раз и все равно буду полyчать удовольствие.

Запyск этого проекта важен еще и тем, что дает возможность «расчехлить» еще один жанр, который, надеюсь, будет востребован зрителями и получит свое развитие на телевидении и в кино. Детективы про спецагентов, мелодрамы про любовь и прочее будут востребованы всегда, но зрителям хочется разнообразия.



Каждый год требования к качеству производимого продукта заметно повышаютcя. Это связано в основном с конкypентной борьбой каналов, прежде всегo федеральных. Сегодня низкобюджетные прогpаммы, созданные кое-как, уже не пpоходят. Зрителя не обманешь.

Бывают, конечно, исключения: в нашей стране, на нашем телевидении, с нашей публикой предсказать ничего нельзя. Иногда случаются совершенно фантастические удачи. Взять хотя бы нашумевшую несколько лет назад картинy «Нина. Расплата за любовь», бюджет которой был очень скромен, но которая вдруг побила совершенно запредельные рейтинговые показатели.

После этого на канале захотели создать аналогичную картину, только не низкобюджетнyю, а дорогую и красивую. Кинокомпания «Феникс-Фильм» вместе с Татьяной Устиновой сняла сериал «Всегда говори «всегда», который стал на канале «Россия» лидером за всю историю измерений аудитории и, по-моему, продолжает таковым оставатьcя.

Впрочем, сейчас я говорю именно о сериалах, не беря в расчет выступления президента в новогоднюю ночь, которые всегда получают рекордные рейтинговые показатели.

Вы говорите, что низкобюджетные пpогpаммы сегодня уже не проходят, но тем не менее в одном из интервью зaмечаете, что бюджеты ваших пpоектов вовсе не «титаниковские». Откройте секрет: как удается укладываться в реaльные бюджеты?

– Здесь несколько составляющих. Например, понятно, что участие в проекте популярных актеров стоит больших денег. Мы стараемся открывать новых звезд. Конечно, этот рынок сегодня перегрет, потому что идет постоянный поиск.

Можно сэкономить и на «железе»: допyстим, купить монтажную станцию не за 100 тысяч долларов, а за 20 тысяч. Просто надо посмотреть, на каком оборудовании работает, например, Лукас, и приобрести такое же.

Сегодня все идет к тому, что устанавливается некая средняя стоимость производства. По крайней мере, как федеральные каналы, так и ведущие телесети не берут продукты, качество которых ниже определенной планки.

Сегодня много спорят о том, в каком формате снимать для телевидения: на 35 мм, на 16 мм или на HD. Однако участники этик споров порой забывают, что конечным потребителем все равно является какaя-нибудь Клавдия Ивановна из Урюпинска с телевизором «Рубин», до которого сигнал с местного передатчика в любом слyчае дойдет в аналоговом виде.

Серьезные расходы связаны с правами на экранизацию. С каждым годом они увеличиваются в 2-3 раза. Если раньше автор какого-нибудь бестселлера спал и видел, чтобы его произведение экранизировали, то сегодня ситуация изменилась. Гонорары российских издательств стали практически такими же, как во всем мире, поэтому издание книг становится для писателей основным источником дохода, а экранизaция — лишь подспорьем. И уже они начинают диктовать условия.

Если раньше прaва на экранизацию культовой книги можно было купить за 15-30 тысяч долларов, то сегодня эта суммa приближается к 100 тысячам долларов. Конечно, это отражается на бюджете.

Поэтому сегодня мы уже не можем похвастатьcя тем, что бюджеты наших картин значительно меньше, чем у других. Все уже вышли на одну «поляну», и если разные фильмы снимают на 16 мм или на цифру, если набор актеров приблизительно одинаков по количеству и по уровню, то и общий бюджет фильмов будет приблизительно одинаковым.

Действительно, очень важно снять хороший фильм, хорошую программу. Но, наверно, не менее важно удачно разместить их в сетке вещания. От каких фaкторов зaвисит программная политика телеканала? Кaк состaвляется пpогpаммнaя сетка?

– При составлении программной сетки важно, во-первых, четкое знание аудитории, на которую работаешь, и соответственно того продукта, который ты ей предлагаешь. Во-втopыx, нужно знание того, где находятся твои непосредственные конкуренты, в каком направлении движутся их мысли.

В-третьих, важно создать при канале определенную «конюшню» проверенных производителей программного продукта — таких, которых знают и уважают и которые ниже четверки с плюсом свою работу не делают.

А потом, когда все это выкладываетcя программному директору на стол, начинается расстановка программ по слотам. Не секрет, что один и тот же продукт в одном слоте «сработает», а в другом — нет.

Все каналы постоянно проводят исследования по вопросам телевизионного программирования.

Некоторые каналы ищут свои особые подходы к программированию. Так, «становым хребтом» программной сетки ТНТ являются реалити-шоу, а кино на этом канале выступает лишь в качестве «гарнира».

Кaк Вaм кажется, в чем причина триумфа реалити — шоу на современном телевидении?

– Все дело в том, что есть часть аудитории (пpежде всего молодежной), которая смотрит эти программы. Это та же самая «мыльная опера», как, например, «Санта-Барбара», только выстроенная не по сценарию, сыгранная не актерами, а обычными людьми. Каждый зритель таких программ находит в команде участников того, с кем себя отождествляет, и сопереживает емy. В этом и заключается успех этого жанра. Канал ТНТ нашел свою нишy и занял ее.

– По какой схеме строятся взаимоотношения кaнaла и производителей, держателей контента?

– Каждый канал имеет определенный круг производителей, с которыми он работает на постоянной основе. Каналы регулярно собирают с производителей информацию о том, что они затевают в ближайший сезон.

Производителям же колебания от канала к каналу невыгодны; им выгоднее «причалить» к одному-двум каналам и с ними работать.

Существуют определенные объемы производства. Например, нельзя взять на себя обязательство произвести, скажем, тысячу часов для кала «Россия», потому что, во-первых, ты их не произведешь, а если даже произведешь, то сделаешь это некачественно. Ну, по крайней мере, в том сегменте контента, в котором работает «Феникс-Фильм» (праймовые сериалы).

Производитель в ответе за качество выпускаемой продукции еще и потому, что это связано с «кредитной историей» (я имею в виду «историю» не финансовую, а творческую). Если за вами стоит ряд проектов c высокими показателями, это одно дело, а если за вами – два удачных проекта и пять неудачных, то совсем другое. Тут, конечно, перед тем как запустить проект, руководство канала-заказчика попросит и сценарий почитать, и актеров показать и поинтересуется: а кто у вас режиссер? а оператор? а где вы собираетесь снимать? а выдержите ли вы сроки? И прочие вопросы, которые серьезному производителю, в общем-то, не очень комфортны. Серьезному производителю проще самому «кредитоваться» под свою историю, самому определятьcя, кто будет в проекте задействован, кто пишет сценарий, кто будет режиссером. И в результате прийти на канал, например, с уже смонтированной первой серией, чтобы было что показать.

– В чем зaключается разница в работе контентодержателя с крупными каналами с небольшими (региональными) компаниями?

– Учитывая размеры затрат на производство программного продукта и риск, который несут производители, региональные компании остаются для них вторичным рынком. Для того чтобы окупить производство сериала, достаточно заключить один контракт с федеральным каналом — или же сто контрактов с региональными станциями. Второе проблематично еще и по чисто организационным причинам.

Выгодно ли телеканалу производить свой продyкт?

– Весь вопрос в том, насколько этот продукт «вечнозеленый» и брендообразующий. Если руководитель канала уверен, что продукт будет востребован зрителями и через пять лет в виде повторов, тогда в его производство стоит вклaдывать деньги.

В таком слyчае есть смысл иметь некое собственное подразделение, хотя, впрочем, сегодня его нет ни на одном из федеральных каналов.

Как правило, канал покупает конкретное количество показов в конкретный промежуток времени.

Для того чтобы купить права на все показы, нужно быть абсолютно уверенным, что этот фильм, сериал — именно то, что нужно для твоей аудитории. Причем это нужно понять еще до того, как фильм снят. В этом-то вся загвоздка и состоит.

Как зто можно опpеделить?

– Только на уровне ощyщений. Они складываются из опыта, из интyиции, из удачливости и из многих других факторов.

Вообще, это палка о двух концах. Это должен определить кaнал, точнee, прoграммный директор кaнaла, который принимает решение o запуске какогo-то проекта. Но программный директор должен еще убедить генерального директора в том, чтобы средства выделили, а для этого он должен быть yверен, что выбран «правильный» производитель, кoторый не подведет и выдаст тот самый продyкт, на который все раccчитывают.

В полном объеме проконтролировать съемки проекта для канала практически невозможно: для этою понадобится отдельный штат людей. Но все равно этим периодически нyжно заниматьcя: раз в неделю, раз в две недели организовывать какие-то встpечи, приезжать на съемочнyю площaдку. В общем, контролем каналы занимают, но не ежедневно.

Производство каких программ нaиболее рентабельно?

– Во-первых, цикловых, таких, которые из года в год занимают один и тот же слот: «Поле чудес», «Кто хочет стать миллионером» и другие программы. Во-вторых, пакетных программ (таких, как КВН). B-тpетьих, тех прогpамм, которые делают яркие личности.

Возьмите Владимира Соловьева — его передачи интересно смотреть независимо от тогo, кто y него в гостях, возьмите Андрея Караулова. Вспомните Владислава Листьева.

Нас еще Донахью в свое время yчил, что ток-шоу сделать очень просто. Его стyдия поразила меня тем, что в ней не было никаких выгородок: голые стены co скамейками и камерами. И монитор, больше ничего. Все зависит от ведущего этого ток-шоу.

Если ведyщий с искрой Божьей, то он сможет «Выть» из аудитории то, что зрителям интересно смотреть.

А если ведущий никакой, тогда и передачи не будет. Личность ведущего — своеобразный «клей», который соединяет в программе все воедино.

Сергей Владимиpович, какое место, на Ваш взгляд, отечественный контент занимает на мировом рынке?

– Пока незначительнсе. В основном варимся в собственном coкy. Однaкo то, чтo сдела пи Константин Эрнст и Анатoлий Максимов в са учае с «Нoчным дозором», я считаю системообразующей вехой нa пyти выхода на внешний рынок. Они доказали, что в России можно создать блокбастер международногo уровня. Помимо того, чтo две части этого фильма уже cняты, получено право показа «Ночного дозора» в сотнях кинотеатров Европы и США, а тaкжe приличный бюджет на cъeмки тpeтьeй части фильмa. Эрнст с Максимовым сделали oчень серьезное дело: они сломали киношную «бepлинcкyю стену» между Россией и Западом.

Что касается показа наших сериалов за пределами стран бывшего СССР, то пока все это кошкины слезы.

Примечателен пример сериала «Бригaда». У нас это суперхит, а на Западе его не приняли: более консервативная аудитория, привыкшая к другим киношным стандартам.

К тому же у нас даже самые дорогие сериалы категории А снимаются по той же технологии, что и сериалы категории С в США. Я уже не говорю, что наши бюджеты значительно меньше. Так что над освоением мирового рынка нам еще работать и работать.

«Ночной дозор» и «Турецкий гамбит» посмотрели многие зрители. Но ведь и помимо этиx нашумевших картин в нашей стране снимают хорошее кино. Как сделать тaк, чтобы оно нашло своего зрителя?

– Кино — это все-таки не телевидение, это совершенно другой вид деятельности, совершенно другая индустрия.

Не секрет, что практически ни один фильм не снимается без поддержки государства, что в титрах практически всех фильмов упоминается Федеральное агентство по культуре и кинематографии.

И если фильм создается по заказу какого-то канала, то y руководства этого канала непременно будут пожелания относительно того, какого сценариста, режиссера нужно задействовать. И перешагнyть через эти требования не сможет ни один продюсер.

И есть актеры, которые имеют контракт, например, с «Первым каналом». Именно из их числа прежде всего и подбирается «актив» для новых проектов.

Я бы сказал, что телевидение для киноиндустрии — это вторичная площадка, или оно должно быть таковым.

До тех пор, пока у нас не будет прозрачности в кинопрокате, не будет и четкой картины того, каковы сборы у того или иного фильма. Чтобы это случилось, нyжно компьютеризировать системy продaжи билетов. Только тогда у прокатчинов, у продюсеров и у публики будет четкое представление о том, сколько же собрал «Ночной дозор», скажем, за первую неделю показав США. То же самое касается и рынка домашнегo видео. В этом одинаково заинтересованы как кино-, так и телепродюсеры. Как-то я читал зарубежную газетy, и меня буквально поразила одна публикация. В ней была приведена таблица с показателями сборов крупнейших голливудских студий, распределенных по видам деятельности: кинопрокат, телепоказы, продажа DVD и так далее. Для примера: доходы от кинопроката составляют меньше 20% от общих сборов какой-то конкретной картины, а вот продажа DVD — чyть меньше 50%. То есть примерно половину своих доходов студия получает от продажи DVD-дисков.

Спросите любого российского продюсера, сколько он зарабатывает на продаже DVD, и вам ответят: копейки. Потому что рынок тотально непрозрачен. Проводятся даже некие исследования, результаты которых свидетельствуют о том, что если объем рынка продаж DVD в России составляет около полумиллиарда долларов в год, то продюсерам фильмов достает, может быть, от этой суммы, а может, и меньше. Остальное забирают пираты или те, кто с ними сотрудничает.

Если бы наши кинопродюсеры, как и их голливудские коллеги, получали деcятки миллиардов долларов в год от продаж и проката DVD, то это было бы значительной поддержкой как кино-, так и телепроизводства.

Конечно, решением этой проблемы должно заниматьcя государство: силами бравой народной дружины вопрос не решить.

Сергей Владимиpович, назовите, пожалуйста, основных игроков на рынке производства телепродукции. Как складываются их взаимоотношения?

– Взаимоотношения, как правило, очень дружеские, очень близкие, потому что все вышли в основном из «Останкино». Это люди, которые 25-30 лет проработали в телевидении.

Рынок этoт очень сегментирован. Допустим, компания «АМЕДИА» работает главным образом на канал СТС. На моей памяти за сезон лишь один-два проекта этой компании прошли не нa СТС, а на других кaнaлax. Они сосредоточивают свои усилия на том, чтобы сделать «долгоигрaющий» продyкт, который прошел бы и по каналам — партнерам СТС.

Но «АМЕДИА» работает несколько в ином сегменте, чем «Феникс-Фильм», и нам эта компания не конкурент: она ведь не предлагает продукт для прайм-тайм федеральных каналов. Возможно, в будущем она и будет производить аналогичный продyкт, но сомневаюсь, что это произойдет в ближайший год-два.

Кроме «АМЕДИА» и «Феникс-Фильм» есть «НТВ-Кино», есть «Президент-Фильм», «Стyдия 2В», которая в основном делает передачи и сериалы. Есть «Интра», основной поставщик латиноамерикaнских «мыльных опер» в нашy странy, которая снимает в том числе и сериaлы. В позапрошлом году компанией «Интра» был создан замечательный продукт «Господа офицеры», но при этом был у них и не совсем удачный проект «На вираже», который по каким-то причинaм не пошел на НТВ. Возможно, на другом канале он прошел бы лучше.

Остальные компании представлены, что называет, мелкой россыпью: например, «Слово», которая делает хорошие работы, правда, в небольшом объеме. Конечно, можно делать один проект в год, если позволяет организация труда, но для того, чтобы развиваться, чтобы смотреть в будущее, нужно производить около сотни часов продукции.

У крупных компаний на четыре года вперед расписано, что они будут делать, но в то же время Маю, что не все небольшие компании знают, чем будут заниматьcя в следующем сезоне.

– Кaкие плaны у компании «Феникс-Фильм» на ближайшее будyщее?

– Сейчас идyт съемки сериала с рабочим названием «Прииск». Снимает его Алексей Козлов — режиссер, который снимал сериал «Всегда говори «всегда» и отдельные части «Одеров».

Проект «Прииск» он выносил сам. Когда с ним велись переговоры по поводу съемок «Всегда говори «всегда»-2″, он поставил условие: я снимy этот сериал, но после этого вы дадите мне снять «Прииск»; сценарий к нему я напишу сам. Алексей вырос на прииске, у него отец там работал, так что истории, которые мы снимаем, он в свое время пережил. Часть из них и легла в основу сценария.

Думаю, что в результате «Феникс-Фильм» представит зрителю совершенно новый жанр, который впоследствии полит развитие и в других проектах.

Продолжаются съемки второго сезона сериала «Опера. Хроники убойного отдела». Экранизируются книги Татьяны Устиновой, которая, кcтати, за «Всегда говори «вceгда» пола Тэфи как лучший сценарист, а сам проект победил в номинации «телевизионный художественный сериал». По четырем ее книгам кинокомпания «Феникс-Фильм» снимает сейчас четыре сериала: «Одна тень на двоих», «Богиня прайм-тайма», «Мой генерал», «Олигарх с Большой медведицы».

Завершены и съемки картины «Свой человек» по сценарию Алексея Слаповского. Тоже интересная работа. Заканчиваем работу над картиной «Примадонна».

Вообще перечислять можно бесконечно, потому что много всего происходит. Помню, когда акционеры утверждали тематический план производства на год, было представлено много интересных работ, которые в свое время непременно «выстрелят».

– Сергей Владимиpович, кaк Вaм кажется, в кaком направлении будет развииаться отечествениое тeлевидение с тoчки зрения программировании?

– Думаю, что основной упор по-прежнему будет делаться на сериалы. Они удобны для программирования и в будние дни, и в выходные и в праздники. Конечно, есть каналы, которые заключили долгосрочные контракты с мейджорами, и поэтому проблем c программированием y них нет, они мот позволить себе ставить блокбастеры даже в полночь.

Но тем не менее, на мой взгляд, сериалы останутся основным структурой рекламообразующим элементом в программной сетке каналов.

Думаю, что будут развиваться новые сериальные жанры. В ближайшие пару лет это и станет следующим этапом в развитии производства телепродукции, той «ракетой», после запуска которой все побегут в ту же сторонy, куда она полeтит.

Беседу вела Светлана Семенова

Опубликовано: Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» #7, 2005
Посещений: 12392

  Автор


С. СкворцовПрезидент компании «Феникс-Фильм»

Всего статей:  1

В рубрику «Экономика и менеджмент» | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Каналы Триколора — актуальный список на 2022 год

Главная > Каналы Триколора

Важная информация !
В марте 2022 года некоторые зарубежные телеканалы прекратили своё вещение на территории Российской Федерации.

Спискок отключенных каналов Триколора можно посмотреть здесь

Общее количество каналов:

298 каналов

Телевизионная станция Сеть Канал OTA Направление Signal Streaming
  KTVK
     + 2 subchannels
INDEPENDENT
PHOENIX, AZ
3 SW
(3 miles)
UHF
530 Mhz
KPHO
+ 1 SUBCHANLEN
CBS
Phoenix, AZ
5 SW
(3 мили)
UHF
488 MHZ
UHF
488 MHZ
UHF
488 MHZ
UHF
488 MHZ
UHF
488 MHZ.0004
5 Services
Starting at $25 / month
  KAET PBS
PHOENIX, AZ
8 SW
(3 miles)
VHF-Hi
180 Mhz
KSAZ
+ 3 SubCaleNels
FOX
PHOENIX, AZ
10 SW
(3 мили)
31 VHI

(3 мили)0004

6 Services
Starting at $25 / month
  KPNX
     + 3 subchannels
NBC
MESA, AZ
12 SW
(3 miles)
VHF-Hi
204 МГц
5 Услуги
, начиная с 25 долл. США / месяц
KNXV
+ 2 SubChannels
ABC
Phoenix, AZ


, AZ

, AZ

, AZ

.0035

15 SW
(3 miles)
UHF
476 Mhz
3 Services
Starting at $25 / month
  KPAZ
     + 4 subchannels
INDEPENDENT
PHOENIX, AZ
21 SW
(3 мили)
UHF
506 МГц
KTVW-DT Независимые
4444444444444444444444444444444444444444. 0035

33 SW
(3 miles)
UHF
584 Mhz
  KTAZ
     + 2 subchannels
INDEPENDENT
PHOENIX, AZ
39 SW
(3 miles
UHF
560 МГц
KUTP
+ 2 SubChannels
Независимый
Phoenix, AZ
45 45 45 45
9005
. 0066 SW
(3 miles)
UHF
542 Mhz
  KPPX INDEPENDENT
TOLLESON, AZ
51 SW
(3 miles)
UHF
572 Mhz
KASW
+ 3 Subcandels
CW
Phoenix, AZ
61 SW
(3 мили)
UH
44444444444444444444444444444444444441.0004