Заявка на создание авторской радиопрограммы. Темы эфиров на радио


10 самых необычных радиопроектов | Радиопортал

«Аэростат»

«Аэростат» — один из самых известных и необычных проектов, которые когда-либо появлялись в эфире FM-радиостанций, звучал в разные годы на «Радио России», «Радио России Культура» и «Rock FM». Впервые радиопередача вышла в эфир в 2005 году. Открывает программу заставка, в которой используется композиция «Prelude», а закрывает — фрагмент песни «Beard of star» группы T.Rex. До конца 2014 года все выпуски были доступны на сайте «Russian Podcasting», но в связи с закрытием сайта подкаст сменил площадку на «PodFM». Программа похожа на краткий дайджест, который соединяет в себе философию, мировую историю, историю музыки и искусств. Общий принцип ее формирования — «с миру по нитке».

Кому-то это может показаться поверхностным, однако рассказать все обо всем — невозможно, но возможно дать представление, заинтересовать. Ведущему — легендарному Борису Гребенщикову — удается создавать атмосферу, в которой слушатель может проникнуться темой программы, настроением, музыкой. Для меломанов «Аэростат» — настоящий подарок: неожиданные подборки и компиляции, обзоры новинок и старых альбомов, а также рассказы о музыкантах — известных и неизвестных — без ограничений по жанрам.

Здесь все многообразие звука со всех концов света: рок, электроника, шугейз, психоделика, джаз, блюз, гараж, экспериментальная музыка, техно, кантри, инди, русский рок, метал, авторская песня, этническая и даже религиозная музыка — для Гребенщикова не существует границ. В общем, если вы готовы к путешествиям во времени и пространстве, «Аэростат» — это то, что нужно. Интересно, что стенограммы лучших выпусков радиопередачи также выходят в печатном варианте. На данный момент вышло четыре книги — «Аэростат: Течения и земли», «Аэростат: Воздухоплаватели и Артефакты», «Аэростат: Параллели и Меридианы», и «Аэростат 4: Вариации на тему Адама и Евы».

Архив записей и расшифровки программ с плейлистами также можно найти на сайте группы «Аквариум».

Mission Control Soma FM

В эфире этой радиостанции звучат подлинные исторические записи сеансов связи космонавтов NASA, шумы запуска и состыковки шаттлов, а также подборки других «космических звуков», замиксованных с электронным эмбиентом и экспериментальной музыкой. Слоган канала — «Celebrating NASA and Space Explorers everywhere!» (Чествуй NASA и исследователей космоса повсюду). Основатель Soma FM — Расти Ходж —коллекционирует музыку с середины 70-х годов, а с 90-х увлекся эмбиентом и электроникой.

Он сам программирует плейлисты для нескольких каналов — Drone Zone, Space Station Soma, Digitalis, Groove Salad, Secret Agent и, конечно, Mission Control — и включает туда много редких треков, которые сейчас не найти нигде, кроме как на раритетных виниловых пластинках. По словам Ходжа, он всегда увлекался темой космических исследований. Во время празднования 40-летнего юбилея программы «Аполлон» по радио транслировали архивные аудиозаписи тех лет, и ему пришло в голову наложить записи разговоров космонавтов на треки Space Station Soma. Аудитории это очень понравилось. Получив положительный фидбек, диджей решил продолжить эксперимент и создал для этого отдельный канал.

На ресурсе Soma FM есть и другие каналы, для которых плейлисты создает сам Ходж — Drone Zone, Space Station Soma, Digitalis, Groove Salad, Secret Agent. Они различаются по музыкальной ритмике, например, в плейлистах Drone Zone нет «битов» и лишь изредка появляются легкие ритмические рисунки.

Послушать Mission Control и другие каналы Soma FM, а также ознакомиться с плейлистами можно на странице проекта.

«Модель для сборки»

«Модель для сборки» — это преимущественно фантастические, философские и мистические повести и рассказы российских и зарубежных авторов: от всеми признанных классиков до совсем молодых писателей, наложенные на лучшую современную электронику. Вот только некоторые из авторов, произведения которых были зачитаны в эфире: Брэдбери, Желязны, Кинг, Гессе, Лем, Кортасар, Стругацкие, Перумов, Акунин, Пелевин. Бессменный голос проекта — Влад Коппа, за музыку отвечают диджеи Михаил Габович, Андрей Эддисон и DJ Инкогнито. Над проектом также работают литературный редактор Сергей Чекмаев и звукорежиссер Дмитрий Волков.

При первом прослушивании может сложиться впечатление, что «Модель для сборки» — это просто сборник аудиокниг, но оно будет ошибочным и поверхностным. В совместном творчестве чтеца и диджеев рождаются удивительные, глубокие треки, которые погружают слушателя в фантастические параллельные миры. «Модель для сборки» — наверное, единственный литературный проект, который побывал в радиоэфире, в телеэфире, в онлайне, в офлайне и продолжает существовать до сих пор.

Первый выпуск вышел более 20 лет назад — в 1995 году на волнах культовой «Станции» на частоте 106.8 FM, программа продолжала выходить и позже на 107.0 FM, когда радио было переименовано в «Станцию 2000». Свои два часа эфира каждую неделю «Модель» имела вплоть до закрытия радиостанции в 2001 году, после чего проектом неожиданно заинтересовалось «МУЗ-ТВ» — так «Модель для сборки» превратилась в шоу «Элементы»: в прямом эфире зачитывались отрывки из литературных произведений, поэзия, которые отрывки сопровождались видеоартом и музыкой. Был и интерактив — общение с телезрителями через интернет-чат. 

В подобном формате проект существовал около года, после чего вернулся на радиоволны — на этот раз в эфир «Серебряного дождя» 100.1 FM. Далее были радиостанции «Энергия» (104.2 FM) и «Пионер FM» (94.0 FM), подкасты для Samsung Electronics, «PodFM» и «iFree» и даже офлайн-встречи, которые проводятся до сих пор.  Почти все выпуски программы, а также информацию о различных мероприятиях можно найти в группе во «Вконтакте». Ну и, конечно, у программы есть свой сайт.

«Радио Зазеркалье»

Онлайн-радиостанция «Радио Зазеркалье» — это совершенно особенный проект, где звучат программы о современном искусстве, музыке, философии и литературе. Среди авторов есть архитекторы, философы, поэты, искусствоведы, филологи, художники. Цензуры нет, разве что политику и религию в эфире не обсуждают. А главная особенность радиостанции состоит в том, что все программы создают душевнобольные люди с огромным талантом. Лишь у главного редактора, звукоинженера и редактора-монтажера «справки» нет. 

Радио было создано в 2014 году как способ поговорить об адаптации человека к миру в целом и проблемах душевнобольных людей в частности. Это своеобразный манифест свободы от стереотипов и победы над собственными болезнями, который открывает слушателю новый мир. Чтобы дать примерное представление о спектре рассматриваемых вопросов, приведем лишь несколько тем программ: «Что такое судьба и рок?», «Какими бывают душевные кризисы?», «Почему мы смеемся?», «Что такое “хипповать”?»,  «Существует ли ген преступлений?», «Есть ли связь между генетикой и психологией?»

Это не единственная радиостанция в мире, которая создана силами психологов и душевнобольных людей, есть также «Nicosia» в Барселоне и «La Colifata» в Аргентине. «Радио Зазеркалье» было создано при поддержке Региональной общественной организации «Клуб психиатров» и Благотворительного фонда «Добрый Век», и ведет свое вещание из студии на территории больницы №1 имени Алексеева, прямые эфиры проходят из медико-реабилитационного отделения. 

Команда радиостанции много работала во время запуска — никто из тех, кто записывал программы, не работал у микрофона ранее. Но участники проекта быстро учились на собственных ошибках, и сейчас некоторые передачи выходят в прямом эфире. Гостями программ часто выступают популярные музыканты, художники, писатели, поэты. Все подкасты доступны на сайте «Радио Зазеркалья». 

Bird Song Radio

В 1991 году для оформления пьесы Рэймонда Бриггса о ядерной войне, которая называлась «Когда дует ветер», Квентин Говард записал на портативный пленочный диктофон пение птиц и звуки природы в графстве Уитшир. В 1992 году ему пришло в голову поставить полученные записи в эфир британского Classic FM, пока оно запускалось и вещало в тестовом режиме. Неожиданно смелая находка поразила публику и привлекла огромное внимание прессы — вот оно, то, чего так не хватало слушателям! Вскоре все газеты пестрели заголовками о том, какой же будет новая радиостанция, и что на ней будет звучать? 

Пением птиц Говард невольно подогрел интерес к новому проекту — лучшей рекламы нельзя было и придумать. Спустя несколько лет — в 1999 году он работал над созданием национальной коммерческой сети Digital One и опять использовал записи птичьих голосов. Но и на этом их история не закончилась — они появились в эфире еще в 2005, а потом в 2007 и опять привлекли внимание СМИ и общественности, собрав полумиллионную аудиторию.

Публика была настолько зачарована этими звуками, что стабильно позитивно отзывалась на уже устаревший, казалось бы, трюк. Так появилась идея создать отдельную радиостанцию, где звучали бы только записи пения птиц. Ее востребованность оказалась даже выше, чем планировалось: птичьи переливы включали в тюрьмах Соединенного королевства — так заключенным навевали воспоминания о жизни до заключения, дантисты и другие врачи у себя в кабинетах, чтобы успокоить своих клиентов… В офисах звуки птиц повышали производительность труда, родители укачивали под них своих детей и те засыпали крепким сном. Даже торговцы недвижимостью включали BirdSong Radio перед приходом выгодных покупателей, чтобы у них сложилось хорошее впечатление о доме. 

В общем, Британию захватила настоящая «бёрдомания». В 2009 году Digital One по непонятным причинам решили закрыть популярную радиостанцию. Это вызвало шквал недовольства, возмущенные слушатели даже писали на Даунинг стрит: «Верните нам пение птиц!» Но попытки не увенчались успехом. Однако Говард не растерялся и «ушел в сеть». Послушать радиостанцию, которая так полюбилась британцам, можно на сайте проекта.

The Lake Radio

Название этой онлайн-радиостанции полностью отражает ее суть — приятные, полупрозрачные мелодии и волшебные звуки круглосуточно звучат в ее эфире. На сайте создатели пишут, что плейлисты составляются случайным образом, и никто не знает, какой трек прозвучит следующим. Раз в неделю в эфире появляются ток-шоу, интервью, прямые включения с концертов, обзоры альбомов и литературы, а также микстейпы. В августе этого года в районе Берлина Вайсензе уже не в первый раз пройдет музыкальный фестиваль The Lake, где будут выступать музыканты, чьи треки звучат на радио. Слушатели смогут «побывать» там, не отходя от своих ноутбуков и планшетов. Сама же экспериментальная некоммерческая онлайн-радиостанция базируется в столице Дании, Копенгагене, потому некоторые программы звучат на датском. Послушать эфиры радиостанции и подкасты можно на сайте. 

«Архитектура Забвения» и «Рихтер FM»

Обе программы выходили на радиостанции «Серебряный дождь» на 100.1 FM — один проект как будто «переродился» в другой, автор и голос обоих — диджей Илья Рихтер. «Архитектура забвения» — философские, мистические, фантастические эссе, с цитатами классиков, которые плавно перетекают в атмосферные музыкальные плейлисты из эмбиента, трип-хопа, неоклассики, классики, индитроники, которые усиливают эффект «потусторонности» и  нереальности происходящего. 

Темы выпусков «Архитектуры забвения» говорят сами за себя: сны, инквизиция, големы, ангелы, фобии, авиакатастрофы, метро, апокалипсис, магия драгоценных камней — все то, что будоражит умы человечества сотни лет. Сам автор характеризует этот фьюжн так: «хотелось говорить на двух языках — слова и музыка делили час пополам... Архитектура растаяла в августовской жаре 2004.. Наверное, слова стали лишними... Остались обрывки мыслей и стихов.. Их иногда можно встретить ночью, среди музыки, наполнившей Рихтер FM». Архивы записей «Архитектуры забвения», «Рихтер FM», а также диджей-сеты ее автора можно найти в социальных сетях и на сайте Ильи Рихтера.

DogCatRadio

В 2005 году в Лос-Анджелесе владельцу одного из независимых рекорд-лейблов Адриану Мартинесу пришла в голову идея создать радио для домашних питомцев, чтобы тем было легче переносить разлуку с хозяевами, пока их нет дома. Сказано — сделано. Радиостанция DogCatRadio круглосуточно вещает в интернете для кошек, собак, попугаев, хомяков и прочих домашних любимцев. Ну и их хозяев заодно. Некоторые известные ветеринары поддержали проект, высказав свое одобрение — беспокойным животным музыка идет на пользу. На сайте радиостанции можно не только послушать подкасты, но также и полюбоваться на фотографии ее основателя с постоянными слушателями.

«Веда-радио»

Русскоязычная радиостанция, которая погружает слушателя в мир мантр, раг, бхаджанов, медитации. Здесь вы не найдете ни рекламы, ни политики, ни агрессии, ни критики, ни противопоставления разных точек зрения, в том числе религиозных. Слоган радиостанции говорит сам за себя — «от сердца к сердцу».

«Веда-радио» впервые зазвучало в 2007 году, идея его открытия принадлежала широко известному среди заинтересованной в ведических знаниях публики Олегу Торсунову. 

В эфире звучит музыка, под которую можно заниматься йогой и медитировать, а также разговорные программы. Гостями эфира консультанты, тренеры, учителя. Создатели радиостанции считают главной целью проекта «самосовершенствование, самопознание, нравственное и духовное развитие, которое позволит сделать нас самих и Вас счастливыми и глубоко понимающими смысл человеческой жизни». Узнать больше и послушать вещание онлайн можнона сайте  радиостанции.

Grind FM

Специализированная радиостанция для геймеров, где освещают последние новости гейм-индустрии, а также ставят интересную музыку. На радиостанции звучат различные шоу — «Ночное мнение», самое утреннее шоу «Еще пять минуточек...»,«Стол заказов», «Приветы в прямом эфире», а также комментарии и интервью с героями «виртуальной вселенной». На интернет-ресурсе станции помимо архива выпусков есть также видеострим-освещение важных офлайновых геймерских мероприятий, плюс конкурсы для самых активных слушателей. Все можно послушать и посмотреть по ссылке

Александра Гагарина

Tvkinoradio.ru

www.radioportal.ru

Создание авторской радиопрограммы, радиопрограмма | Стать радиоведущим | Попасть на радио, работа на радио

Когда душа ди-джея просит больше, чем просто линейный эфир, она посылает креативные импульсы в мозг, и в тёмных закоулках извилин рождается идея АВТОРСКОЙ программы. Порой от идеи до её реального воплощения в эфире проходит ни один день. Сегодня я расскажу о том, как ускорить процесс понимания руководством вашей гениальной затеи. Будем учиться делать заявку на создание авторской радиопрограммы правильно.

Если коротко:

  1. Автор, радиостанция
  2. Название программы
  3. Хронометраж
  4. Периодичность
  5. Целевая аудитория
  6. Цели программы
  7. Жанр программы
  8. Форма
  9. Имидж ведущего
  10. Рыба проекта
  11. Выгоды для потенциального спонсора

Если подробнее:

0. Автор, радиостанция

1. Название программы

Название программы должно быть креативным, но понятным. Самый верный путь – начать писать ассоциативные цепочки к теме. Постепенно у вас появится костяк слов, вокруг которых можно кружить и придумывать что-нибудь необычное. Я не советую увлекаться иностранными словами и забредать в дебри. Если ничего не лезет в голову, пойдите лучше по проверенным дорогам:

  • Название может обыгрывать ваше имя или фамилию ("Нуждики", "Соловьиные трели", "Фрэнки-шоу", "Гендер Прихидько")
  • Название может состоять из пары слов, которые при быстром произношении приобретают иной смыл ("Хочу и Баста" (пример плохой, но как есть, так есть), "Кому – с – утра - Шоу")
  • Название может быть абсурдным ("Марс в рыбах" - программа далека от астрологии)
  • Содержать слова "коллекция", "звёзда" "путешествие"
  • Классический вариант: прилагательное + существительное. Здесь всё просто: добавляете к теме вашей программы (авто, музыка, еда) самые разные прилагательные, желательно не ограничивать себя в вариантах. Еда ведь может быть вкусной, а может и тоскливой, монотонной, вдумчивой, надеюсь, понятно))

2. Хронометраж

  • Авторская рубрика – 2 – 3 минуты
  • Авторская программа – 1 - 2 часа

Но всё, конечно, зависит от радиостанции, на которой вы работаете

3. Периодичность

1 раз в час, день, неделею, месяц, 2 раза... опять такая же схема.

4. Целевая аудитория

 

В этом блоке вы должны ответить программному директору на 2 вопроса:

  • Для кого программа?
  • Почему этой целевой аудитории будет интересна ваша программа?
  • Итак, вначале расписываете target group (портрет целевого слушателя). Например, для программы о путешествиях: "...жители мегаполиса со средним достатком, отдыхающие за границей раз в год. Тратят столько – то, ездят туда-то и так далее".
  • Потом указываете, почему "целевику" будет интересна эта программа. Например: "Уже давно путешествие за границу превратилось из отпуска в приключение. Наших граждан грабят, селят не в те отели, обманывают с курсом валют и заставляют переживать ещё массу неприятных эмоций. Чтобы их избежать стоит быть максимально проинформированным. Понимать тонкости обычаев традиций, менталита и многое другое..." Исходя из этого, основная цель программы...

5. Цели программы

Расписываете, с какой именно целью вы будете создавать программу: информировать, предупреждать, сравнивать, выбирать лучшее, развлекать и так далее. Указываете темы, которые будете поднимать.

6. Жанр программы Разобравшись с целями, вы можете определиться с жанром программы:

  • информационный ("Женские штучки")
  • аналитический ("Перемотка" Серебряный дождь)
  • документально-художественный ("Френки-шоу")

7. Форма

  • радиопередача
  • радиожурнал
  • аудиодневник
  • информационный выпуск
  • серия (цикл) – совокупность передач, тесно связанных друг с другом темой, концепцией, ведущими.
  • канал (например, на "Радио Россия" был общественно-политический канал "От первого лица", посвящённый актуальным вопросам политики и экономики).

8. Имидж ведущего

Это очень важный пункт. Вы должны чётко представлять, КТО вы в этой программе: человек, который разбирается в музыке 70 – ых и хочет познакомить с ней молодое поколение, может, вы человек, который обожает хип-хоп и пытается в прямом эфире понять, что же находят остальные в роке 70 – ых, быть может, вы знаете лично музыкантов 70 – ых и рассказываете о кумирах то, чего не найти в википедиях и музыкальных томах.

9. Рыба проекта

Даёте приблизительную структуру своей программы. Например:

  • шапка – приветствие – песня - озвучивание темы - песня - биографическая справка – песня репортаж

Для наглядности предлагаю вам сценарий программы "Историческая справедливость" (фрагмент)

АРУТЮНОВ: С удовольствием приветствую всех слушателей программы "Историческая справедливость" на "Финам-FM"-радио, я – автор и ведущий этой программы Николай Арутюнов, хочу предложить вам сегодня такую тему: как вы, интересно, посмотрите на то, чтобы мы сегодня с вами обсудили, любовно и вместе с тем компетентно, творчество английской группы "The Small Faces"? (Звучит песня "Lazy Sunday") АРУТЮНОВ: "The Small Faces". Между прочим, вот эта песня – "Lazy Sunday" вовсе не планировалась группой, как не то, что хит, а даже как сингл, но звукоиздающая фирма, не спросив у них разрешения, почти не спросив, выпустила эту песню синглом самостоятельным, и она стала грандиознейшим хитом, что повергло группу в некоторое изумление, эта история, в общем, вполне в духе жизни "The Small Faces", и песня абсолютно их плоть от плоти… Я обожал "Small Faces" в те времена, когда они были на пике своей формы". Ну хорошо, а теперь первая историческая справка от Юрия Новгородского. Биографическая справка Новгородского: История группы "The Small Faces" – пожалуй, самой стильной и обаятельной британской группы 1960-х, по количеству счастливых совпадений похожа на роман Чарльза Диккенса. Интересно, что судьба этой команды, ставшей символом и голосом целого поколения, в самом деле связана с именем великого английского писателя, ведь именно участие в музыкальной постановке "Оливера Твиста" помогло 13-летнему лондонскому хулигану-кокни Стиву Мэриотту понять, что его страсть к пению и тяга к сцене далеко не случайны. АРУТЮНОВ: Ну, вы знаете, сегодня мы припасли для вас достаточно много интересного о "Small Faces", поэтому сразу предупреждаю, как это иногда у нас бывает, мы не будем идти параллельно в нашем рассказе и в наборе наших песен. Давайте послушаем самый первый сингл группы "Small Faces", который вышел в свет осенью 1965 года. "What You Gonna Do About It". (Звучит песня "What You Gonna Do About It")

10. Выгоды для потенциального спонсора.

Век рыночных отношений $) диктует ввести и этот пункт в заявку. Сейчас многие программы просто не поучают своей жизни в вэфире, потому что менеджеры не знают, кому продать проект. Беспокойтесь о своём креативном чаде сами, и пусть тысячи раз это не ваша задача, распишите для коммерческого предложения выгоды авторской программы, мой вам совет! ;)

Надеюсь, эта золотая десятка правил вам поможет!

Юлиана Романова

getonair.ru

10 секретов, которые притягивают радиослушателя

Закон обывателя. Установить близкую связь с радиослушателем можно, если обсуждать то, о чем говорит он. Не скрывайте простые человеческие эмоции и мысли об окружающем мире. Будьте для аудитории обыкновенным человеком. Мы постоянно слышим радиостанции, которые говорят только о себе, но редко слышим, когда радиоведущие искренне восхищаются слушателем и его миром. Используйте в качестве promo голоса и мысли наиболее ярких и интересных слушателей. Это очень радиофонично и выделит вас на фоне конкурентов.

На фото Мария Миронова, "Радио 7 на 7 холмах"

Закон приятеля. Наблюдайте, как вы шутите, общаетесь, балагурите, когда рядом лучшие друзья. Общайтесь с радиослушателем и партнерами по шоу на радио так, как с друзьями, доверяйте им секреты, делитесь, по-доброму шутите и подшучивайте, ведь вы в компании близких людей. Общайтесь искреннее, без фамильярностей и снисхождения. Лучший помощник – самоирония.

Закон Опры. Телеведущая Опра Уинфри одна из самых богатых женщин мира, но в своей программе она лишь женщина. Одна из миллионов своих поклонниц и зрительниц. Обыкновенная женщина. Опра говорит аудитории о том, что волнует женщин и только об этом.

Закон опыта. Мелочи имеют значение. Наблюдайте за реальностью и не скрывайте от радиослушателя суть и смак жизни. Они заключены в любопытных наблюдениях, фразах, глупых ситуациях, нелепостях, которые случаются с вами. Проживайте жизнь в шоу на радио так, как проходите любимую компьютерную игру, и делитесь секретами с "братьями по оружию".

Закон равновесия. Радио не может каждый день быть в хорошем настроении, испытывать одну и ту же эмоцию. Реагируйте на все, что происходит вокруг. В том числе и на трагические ситуации. Пусть в вашем шоу на радио будет весь спектр человеческих эмоций: от смеха до слез. Если радиослушатель в трауре и страдает, будьте рядом с ним.

Закон истории. Великие рассказчики, ораторы, сценаристы, журналисты, авторы песен, политики и блогеры – все используют силу истории, чтобы затронуть нашу душу. Если вы хотите, чтобы аудитория шла за вами, научитесь "видеть ее ушами". Рассказывайте в своем шоу на радио яркие, интересные, глубокие истории. Изучайте сторителлинг.

Сказать спасибо автору статьи!

Закон простоты. Избегайте всего, что может разрушить вашу связь с радиослушателем. Не засоряйте эфир сверх меры звуками, шумами, джинглами, отбивками. Используйте разговорный язык, не загромождайте его "умными" словами и сложным конструкциями. Оставляйте только то, что связывает вас со слушателем, а не разъединяет.

Закон образа. Каждый персонаж шоу на радио играет определенную роль и только ее. Радиослушатель однажды описывает себе образ каждого участника шоу и ждет в эфире именно его. Великие радиоведущие никогда не разочаровывают своего слушателя. Он всегда получает то, на что рассчитывает.

Закон представления. Страсть и темперамент подделать невозможно. Развлекайте аудиторию искренне, затрачивайте себя, тревожьте свой внутренний мир. Без сердца и души шоу не состоится.

Закон порядка. Великое шоу на радио имеет структуру. Не ломайте структуру вальяжным отношением ко времени своих комментариев и к другим элементами эфира. Не старайтесь вместить все важное в свою речь, когда до выпуска новостей осталось 15 секунд. Пообещайте об этом рассказать чуть позже. Длите "голод" радиослушателя. Он всегда должен знать о перспективах прямого эфира и хотеть большего. В этом случае жесткая структура только помогает удержать аудиторию.

По материалам книги Tracy Johnson "Morning radio revisited". 

Из архива Радиоведущие.ру, Декабрь 2014 года

Автор Алексей Зверев. Перепечатка запрещена

airpersonalities.ru