Как я веду прямые эфиры на интернет-радиостанции. Спич для выхода в линейный эфир


ONLINE-РОМАН «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЖУРНАЛИСТИКА», ГЛАВА 26 «МИФЫ О РАДИО» « Сергей Хамзин

Людям, кто далек от реальной работы на радио, кажется, что наша работа – это один сплошной праздник. Слушатели нас обожают, музыку слушаем только ту, что нам нравится, деньги на нас текут рекой. Увы, всё далеко не так. И в этой главе мне хотелось бы развеять некоторые мифы о счастливой работе на радио.

МИФ 1 «РАДИОВЕДУЩИЙ ТОЛЬКО ГОВОРИТ»

Конечно, в любой должностной инструкции ведущего прямого эфира черным по белому написано, что его главная задача – красиво подавать информацию. И тут вполне очевидны справедливые требования к дикции и к интонационной подаче. Но ведь когда в эфире играет песня или звучит информационный блок, радиоведущий тоже чем-то занят. И вот об этом хочется поговорить подробно.

Всем начинающим радиоведущим я всегда говорю: «Пишите спичи!». Какими бы гениальными вы не были, как бы хорошо не разбирались в теме разговора, всегда пишите спичи. Они не просто ваша палочка-выручалочка, они реально та основа, на которой строится ваш эфир. Мой опыт работы на радио позволяет мне легко обходиться без написанного заранее, говорить в прямом эфире «с чистого листа». Но всё равно я знаю, что в случае написанного заранее спича, моя речь будет звучать в эфире интересней и богаче. И всё свободное время между выходами в эфир я посвящаю именно написанию разных словесных заготовок.

В чем еще преимущества спичей? Они позволяют точно определить сколько времени будет длится  ваш «выход». Современные реалии радио  таковы, что идеальный спич должен быть не более 40 секунд. Но если начинать говорить без заранее подготовленного текста, можно легко уйти «в дебри» и потерять ощущение времени. А если вы еще страдаете и «словесным поносом», то остановиться сможете лишь через несколько минут. Думаете, что слушателям так долго вас слушать интересно? Что-то я сильно в этом сомневаюсь …

Написанный спич позволяет вам логически выстроить свою фразу. Отказывайтесь от навороченных оборотов! Чем проще предложение, тем лучше. Написанное всегда легче исправить, чем то, что уже пошло в эфир из вашей головы.

Немаловажный фактор – правильные ударения. В написанных заранее словах их намного легче заранее проставить. По крайней мере, есть время проверить то или иное слово в словарях.

Но не только подготовкой текстов занимается ведущий во время звучания песен в эфире. На современных радиостанциях ведущие всё чаще работают без звукорежиссера – сами сидят за звукорежиссерским пультом, а это накладывает дополнительную ответственность. Ведь нужно уметь разбираться во всевозможных кнопочках и лампочках на пульте, знать какой и для чего канал используется, не перепутать микшеры. А ведь еще нужно уметь микшировать песни, не забыть выдать в нужное время рекламные блоки, не стесняться подгонять других коллег, которые тоже участвуют в эфире – новостников, астрологов.

Если же эфир построен на общении по телефону со слушателями, много времени уходит на предварительное общение, ведь всегда нужно определить насколько слушатель адекватен, можно ли его выводить в прямой эфир. Так что помимо чисто разговоров, у радиоведущего работы хватает. И нужно ли удивляться, что даже самый длинный эфир пролетает как одно мгновение?

МИФ 2 «ВЕДУЩИЙ КРУТИТ ТОЛЬКО СВОИ ЛЮБИМЫЕ ПЕСНИ»

На заре коммерческого радиовещания так оно  и было: ведущий ставил в эфир только те песни, что нравились ему. Я хорошо помню, как в середине 90-х годов приходил в студию радиостанции «Инвар» загруженный не только аудиокассетами, но и грампластинками: так хотелось слушателей порадовать своими любимыми песнями. Поэтому и эфир каждого ведущего был индивидуален, легко можно было догадаться, песни каких жанров прозвучат в ближайшее время. К примеру, если в эфире был Алексей Скорзов, значит, жди шансон. Авторские эфиры Вячеслава Коренева нельзя было представить без песен группы «Аквариум», а я же обожал выдавать песни из кинофильмов.

Сегодня те времена остались в далеком прошлом. Всем правит Его Величество плей-лист! Что же это такое, почему ему все так преклоняются? Плей-лист (от англ. playlist, дословно «список воспроизведения») — утвержденная подборка песен, инструментальных композиций для воспроизведения на радио. Первые плей-листы появились с началом регулярного радиовещания, как и сам термин. В своей изначальной английской трактовке термин мог обозначать не только конкретную программу радиопередачи, но и (в широком смысле) весь набор произведений, который радиостанция имела право транслировать. Составление плей-листа, как правило, происходило путём записи выбранных произведений на магнитную ленту, одного за другим. Впоследствии, записанная лента была основой для радиотрансляции.

Плей-листы составляют музыкальные редакторы и они – закон для всех ведущих. Отступление от плей-листов карается штрафами или даже отстранением ведущего от эфира. С одной стороны, задача таких плей-листов благородная: музыкальный редактор лучше других знает формат радиостанции и не допускает попадание «чужих» композиций. Плюс он выстраивает композиции так, чтобы не было их повторов, чтобы медленные чередовались с быстрыми, чтобы певцов-мужчин сменяли певицы-женщины, чтобы был четкий баланс между музыкальными коллективами и солистами. Но, с другой стороны, заранее составленный плей-лист очень сильно «подрезает крылья свободы» радиоведущим. Он буквально к нему привязан! Шаг в сторону карается «расстрелом». Вот и получается, что, к примеру, в программе поздравлений идет поздравление со 100-летием любимой бабушки, а я, вместо того, чтобы подарить ей песню в исполнении любимой ею Людмилы Зыкиной, даю песню по плей-листу. А у меня там группа «Металлика», от звуков которой бабушке-юбиляру становится так плохо, что все родственники начинают сомневаться, что она встретит и 101-й первый свой день рождения…

А если речь идет о вещании сетевых радиостанций, то здесь возникает другая проблема. Музыкальный редактор московской радиостанции составил, как ему кажется, гениальный плей-лист – в ночное время у него в нем только лирические спокойные композиции, чтобы они не нарушали крепкий сон. Но ведь когда в Москве ночь, в Хабаровске – утро, и душа хабаровчан просит динамичных песен! А по плей-листу звучит лирика, вот и засыпает хабаровский слушатель у радиоприемников вместе с москвичами.

Так что слушайте любимые песни дома, на работе будут звучать другие мелодии…

МИФ №3 «БЕЗ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ НА РАДИО ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО»

В это трудно поверить, но на нашей радиостанции нет ни одного профессионального радиоведущего – то есть специалиста, обучавшегося работе на радио в университетах! И я лично в этом ничего плохого не вижу. Вообще, журналистика в общем и работа на радио в частности должна прийти в жизнь человека, когда он уже имеет кое-какой жизненный опыт. Получить нужные знания по специальности никогда не поздно.

Но невозможно работать на радио без элементарного кругозора. Поэтому молодым сотрудникам я всегда говорю: «Читайте!». Никакая информация не должна проходить мимо, ее нужно впитывать как губка. Всё рано или поздно пригодится. Самый свежий пример. В выпусках новостей я услышал, что наш футбольный клуб «СКА-Энергия» сыграл какой-то юбилейный матч. Ну, услышал и мог бы легко забыть. Но нет, информация осталась в голове, а когда через пару дней заговорил о новостях спорта  в эфире со слушателем, то легко рассказал ему о юбилейной игре. Можете представить, как был удивлен слушатель! Ведь эта информация так украсила наш разговор. А мог ведь я пройти мимо нее…

Необходима для работы на радио и стрессоустойчивость. Когда недавно сломалась стойка микрофона и во время эфира упала мне на голову, я очень порадовался, что стрессоустойчив и никогда не матерюсь. В противном случае эфир получился бы богатым на «непереводимую игру слов»…

МИФ №4 «БЕЗ ОПЫТА РАБОТЫ НА РАДИО НЕ УСТРОИТЬСЯ»

Почему-то многие себе вбивают в голову, что устроиться работать на радио ведущим без опыта работы невозможно. Но тогда непонятно: а откуда появились нынешние радиоведущие? Ведь у всех когда-то были первые эфиры в жизни – с заиканиями от волнения и струйками пота по спине. Никогда не думайте, что если вы не работали на радио, вас никто там  не ждет. Ждут, главное в этом себя убедить.  Начинайте с небольших по продолжительности передач, пусть вас не смущают, если они идут поздно вечером, когда вас никто не слышит. Утренних, самых популярных эфиров, надо еще заслужить!

Спешите стать неотъемлемой частью коллектива. Проявляйте свою изобретательность, показывайте свой кругозор в неформальном общении. Пусть начальство однажды поймет, что без вас радиостанцию представить невозможно. Не чурайтесь «грязной» работы – помыть полы в студии, вынести мусор, помочь звукорежиссеру подобрать нужную музыку для рекламного ролика, сбегать в магазин за бутылкой для радиоведущего-звезды. Ваше рвение и желание работать рано или поздно обязательно заметят! Ну а дальше уже всё будет зависеть от вас, от вашего желания совершенствоваться. Удачи!

 

khamzin-fm.com

Путаница в терминах - Реклама на радио

А вот еще:

Не секрет, что качественная эфирная "рубашка" - половина успеха радиостанции. Зачем и с какой целью радиостанции меняют свою "одежду"? Среди основных причин могут быть резкая смена формата радиостанции или его небольшое изменение с незначительным обновлением музыкальной базы, а также различного рода акции и кампании, проводимые радиостанцией. "Переодевания" такого рода - процессы сезонные и чаще всего приурочены ко дню рождения радиостанции, началу календарного года или к сентябрю, когда добрая половина населения возвращается с летних каникул.

В нашей стране названия многих элементов оформления эфира трактуются неправильно. Так, например, свипер (sweeper) многие у нас называют лайнером (liner), или того хуже - джинглом (jingle). Чтобы не повторять этих ошибок, пройдем краткий курс западной терминологии.

Jingle - джингл. Эфирный музыкальный элемент, обязательно(!) основанный на вокале. Хронометраж варьируется от трех до двадцати секунд. Вокал, чаще всего, многоголосный. Это, прежде всего, название радиостанции или частота вещания, или то и другое одновременно. Хрестоматийными примерами являются джинглы-"четырехходовки" радиостанции "Европа плюс" и трехнотные радио "Maximum".

Shotgun - шотган, короткий джингл. Состоит из начального звукового эффекта и вокальной "пачки". Общая длительность элемента - от одной до пяти секунд.

ID - идентификатор. Короткий вокальный эфирный элемент. Как правило, состоит из названия радиостанции, реже включает частоту вещания. Общая длительность не более пяти секунд.

Sweeper - свипер. Элемент, основанный на музыке, песенных отрезках или звуковых эффектах. Имеет расширенное текстовое содержание: название, частота вещания, основные рекламные слоганы. Хронометраж - не более тридцати секунд.

Beat-Matched Sweeper - "вариация на тему" свипера. Вид свипера, представляющий собой цепочку из известных "форматных" песен, где все куски, или как многие говорят, "хуки", выдержаны в одном темпе и ритмическом рисунке. В отечественном радиовещании подобными экспериментами "грешили" "Европа плюс", радио "Maximum", Love Radio, "Новости он-лайн". И сегодня, не потеряв своей актуальности, однотемповые свиперы частенько используются как связующий материал между рекламным блоком (реже новостным выпуском) и последующими песнями.

Transition - транзишн, переход. Основное предназначение этого эфирного элемента - "цементирование" песен в эфире. Чаще всего транзишны используются при работе в режиме "нон-стоп", просьба не путать с автоматической системой вещания. "Переходные" элементы учитывают как фактурные, так и темповые особенности композиций, и описываются схемами: fast to slow (от медленного к быстрому), middle to fast (от среднего к быстрому) и т.д. Таким образом,они являются мостиком между разнородными песнями. Чаще всего, транзишны являются вариациями на основные джинглы, хотя попадаются образцы, в которых полностью отсутствует музыкальная составляющая, и они основаны исключительно на звуковых спецэффектах.

Separator - сепаратор, разделитель. В нашем понимании - рекламная отбивка или "запятая". Короткий, до пяти секунд, эфирный элемент, предвосхищающий начало рекламного блока. Самое распространенное текстовое наполнение: "Реклама на радио таком-то" или "Радио такое-то. Реклама". По внутреннему звуковому построению сепаратор более всего походит на уже известный элемент, а именно на ID. Завершающую рекламный блок заставку "выход на долгожданную музыку" можно также назвать сепаратором. "Закрывашка" часто включает в себя телефон рекламной службы, основной слоган, название радиостанции, частоту вещания и т.д. Общая длительность - не более десяти секунд.

Bed - "подложка". Музыкальный элемент, предназначенный для прогнозов погоды, называется weather bed, выпусков новостей - news bed, сводок состояния на дорогах - traffic bed, эфирных конкурсов - promo bed и т.д. Хронометраж "подложки" целиком зависит от длительности самого выпуска, количества информации в нем и степени "скорострельности" ведущего эфира.

Top Of The Hour - лого, отбивка часа. Один из важнейших элементов эфира. Он не случайно стоит в конце списка, так как отбивка часа имеет достаточно сложную структуру и состоит из нескольких вышеупомянутых эфирных элементов. Один из вариантов звуковой схемы отбивки часа: сигналы точного времени-свипер-шотган.

Источник: http://rus.625-net.r...0903/lauper.htm

P.S. лично меня очень сильно бесит, когда ведущего эфира называют ДиДжеем.

Диск-жокей, ди-джей (англ. disc-jokey, сокр. deejay, DJ) - ведущий комментатор грампластинок (дисков) в дискотеках (дансингах), умеющий держать свою аудиторию рассказами об известных музыкантах, группах, певцах во время проигрывания дисков.

А на радио ведущего можно максимум назвать R-jai.

radiozvuk.com

Мифы о работе радиоведущих

   Радиоведущий – одна из самых загадочных профессий, ведь в отличие от телеведущих, которые каждый день не сходят с экранов телевизоров, их многие слышали, но практически никто не видел. Поэтому вокруг данной сферы деятельности существует некоторое количество мифов, которые, по большому счёту, не имеют ничего общего с реальными обстоятельствами.

1-й миф: От радиоведущего не требуется ничего, кроме как говорить в эфире в микрофон.

Этот миф не что иное, как большое заблуждение. «Болтовня» в эфире это лишь малая толика того, что на самом деле возложено на плечи радиоведущего. Во время звучания музыкальной композиции, он продумывает речь для следующего выхода в эфир, а также планирует и составляет анонсы рубрик и новостей. Помимо этого, в линейном эфире радиоведущий работает без звукооператора, а из этого следует то, что миксованием песен и запуском рекламных блоков занимается он один. Также на небольших радиостанциях, в программах по заявкам слушателей, на телефонные звонки отвечает сам радиоведущий.

2-й миф: Радиоведущий ставит в эфире только свою любимую музыку.

   Этот миф также безоснователен. В эфире всех радиостанций звучит музыка, которая обозначена в плейлисте, составлением которого занимается музыкальный редактор. Он вносит туда композиции, подходящие для данной радиостанции по формату. Музыкальный редактор использует специальные программы для того, чтобы с точностью до минуты просчитать звучание каждой песни. Если радиоведущий решит всё же уклониться от заданного плейлиста и поставить что-нибудь «на свой вкус», то это черевато, в лучшем случае, депремированием или штрафом, а в худшем – увольнением.

3-й миф: Для того, чтобы стать радиоведущим, необходимо закончить специальные курсы.

   В этом мифе есть доля правды, но всё же многие популярные ведущие попали на радио волею случая. Возникновение на просторах постсоветского пространства коммерческих радиостанций повлекло за собой потребность в работе радиоведущих по-новому, сродни западному, образцу. Повезло тем, кто прошёл стажировку на радиостанциях в Европе или США, остальные учились методом проб и ошибок. Однако эти трудности со временем сделали из первопроходцев радиоэфира настоящих профессионалов своего дела.

4-миф: Радиоведущий получает огромные гонорары.

   Огромные гонорары получают только звёзды радиоэфира, заработок же рядовых радиоведущих далеко не такой заоблачный. Для того, чтобы повысить свой рейтинг в глазах руководства (а из этого следует более высокая оплата труда), радиоведущему необходимо стать человеком практически незаменимым, однако для этого потребуется немало времени, сил и творческого заряда.

Смешное и любопытное на нашем сайте

 - Что такое глюкофон?

 - Радио для кошек

 - Внимание! Говорит… психушка?!

 - Самый молодой радиоведущий

 - «Аксакалы» аудиоэфира

 - И смех, и грех в истории музыки

 - Самое интересное и любопытное из истории радио

 - Мифы о работе радиоведущих

 - Занимательные факты о музыке

 - Овощная симфония

 - Список музыкальных сайтов с бесплатной музыкой

www.poka-otvetov.net

Мифы о работе радиоведущих

Радиоведущий – удивительная профессия. У тех, кто работает в эфире много поклонников, но никто не узнает их в толпе прохожих. Слушатель может только догадываться о том, что происходит по ту сторону приемника, возможно поэтому вокруг работы ведущего на радио столько мифов и заблуждений.

Миф #1. Все, что должен уметь радиоведущий — говорить в микрофон.

На самом деле выходы в эфир это лишь небольшая часть работы ведущего. Пока микрофон выключен диджей должен продумать что и как он будет говорить в следующий раз, подготовить анонсы новостей или тематических рубрик. Кроме того, в линейном эфире ведущий работает без звукооператора, а значит, именно он должен миксовать песни и в нужный момент выпустить рекламный блок. Во время программ по заявкам на небольших радиостанциях ведущий так же отвечает на звонки слушателей.

Миф #2. Диджей ставит в эфир свои любимые песни.

Практически все радиостанции строят эфир на основе плей-листов. Музыкальный редактор вносит в базу песни, подходящие по формату. На крупных радиостанциях к этому вопросу подходят особенно серьезно: прежде чем поставить песню в эфир проводится тестирование аудитории. На основе этих исследований выносится решение о том, подходит ли песня формату радиостанции. Ежедневно при помощи специальной программы редактор составляет график, в котором с точностью до минут расписано, какая песня должна звучать в эфире. Каждый ведущий обязан соблюдать плей-лист, нарушение может привести как минимум к штрафу, но чаще — к потере работы.

Миф #3. Для работы ведущим на радио нужно закончить специальные курсы.

В это сложно поверить, но практически все популярные ныне ведущие попали на радио совершенно случайно. Дело в том, что коммерческое радио в нашей стране появилось сравнительно недавно. Лет 15 назад в России никто не знал, как работать на музыкальных радиостанциях, поэтому и курсов никаких не было. Все учились на своих собственных ошибках. Некоторые счастливчики отправлялись на стажировку за границу, после чего рассказывали о полученом опыте своим коллегам. Нынешние звезды эфира никаких школ для радиоведущих не заканчивали, что, однако, не помешало им стать настоящими профессионалами. В наше время главные требования, которые предъявляют радиостанции соискателям остались неизменными: ведущий должен быть интересным человеком с четкой речью, широким кругозором и молниеносной реакцией.

Миф #4. Ведущий на радио получает бешеные деньги.

Большими гонорарами могут похвастаться лишь звезды радиоэфира. Чаще всего это ведущие утреннего шоу или авторских программ. В большинстве случаев, зарплата ведущих линейного эфира гораздо ниже, чем представляют себе слушатели. Для того, чтобы руководство радиостанции оценило твой труд выше среднего уровня, нужно постараться стать практически незаменимым человеком. Возможно на это потребуется немало времени. Но если ты уверен в своих силах и мечтаешь стать вторым Говардом Стерном, кто знает, может быть именно твои эфиры побьют все рекорды рейтингов.

radiozvuk.com

Классификация радиоведущих's article - Школа Звука школа диджеев • Musicians

                 Классификация радиоведущих

Давайте рассмотрим классификации радиоведущих. Научимся различать их. Если вы хотите освоить эту профессию, то вам необходимо прочитать эту небольшую статью, чтобы сразу определить для себя самую подходящую роль в этом увлекательном театре под названием Радио.

Линейный ведущий

Работа линейного ведущего самая трудоемкая. Именно ведущие линейных эфиров запускают в эфир музыку, объявляют ее, читают смс сообщения, принимают звонки, передают приветы, передают новости погоды и рассказывают о пробках на дорогах. Молодых линейных ведущих, часто ставят работать в ночные эфиры. На каждой радиостанции есть несколько линейных  радиоведущих , которые работают посменно. Рабочая смена линейного ведущего составляет от 6 до 9 часов.

Голоса линейных ведущих вы слышите всегда в эфире первых «пилотных» программ на радио. Они помогают осваиваться новым ведущим авторских программ. Нередко линейные ведущие общим собранием на планерках принимают стратегические решения совместно с программными директорами радиостанций.  В школе диджеев и радиоведущих "Школа Звука", проводят обучение именно линейные  радиоведущие , что позволяет понять и объять весь спектр знаний о мастерстве радиоведущего .

 

 

Ведущий программ

Это ведущие, которые ведут определенные программы, с узкоспециализированной тематикой. Это может быть ведущий, который хорошо разбирается в политике, он будет вести аналитическую программу, на которой будут обсуждать насущные вопросы и горячие политические новости, общаться с гостями. Такой ведущий должен обладать, хорошим аналитическим складом ума, уметь развивать темы, уметь разговорить гостей эфира.

А вот например ведущие утренних шоу программ, должны обладать хорошим чувством юмора и уметь разговаривать четко и «позитивно». Чтобы доносить нотки радости до своих слушателей, которые собираются или уже едут на работу. Подытожим, ведущие программ, должны хорошо разбираться в тематике своей программы и уметь подготавливать хороший информационный материал.

Новостной ведущий

Ведущий новостей, это отдельная и очень специфическая работа. Ведущий новостей как правило проводит в эфире меньше всех времени, его основная работа, это сбор горячих и полезных новостей. Новости должны быть самыми свежими и актуальными. Ведущий новостей должен обладать хорошей дикцией и уметь быстро и четко произносить слова. Этому обучают на курсах радиоведущих в "Школе Звука" с первого и до последнего занятия. Нередко ведущие новостных программ на радиостанциях имеют журналистское образование.

Музыкальный радиодиджей

Их также причисляют к  радиоведущим , но это не совсем так. Есть некоторое отличие, которое заключается в том, что вы не слышите голоса радиодиджея. Его работа заключается в, том чтобы ставить музыку в эфир, вставлять джинглырадиостанций, запускать рекламу в радиоэфир. На танцевальных радиостанциях, часто практикуются авторские программы клубных диджеев, они идут в записи, как правило это музыкальный микс с вставками джингов радиостанции и наложением рекламы.

Запускают эти музыкальные миксы в эфир, опять же линейные  радиоведущие . В целом присутствие музыкальногорадиодиджея в студии, совершенно не обязательно. Кстати в "Школе Звука", есть специальная программа, по которой обучают музыкальных  радиоведущих .

Вот основные специализации ведущих в эфире, есть еще корреспонденты, которые передают информацию с места событий, но к  радиоведущим  его не относят.

Подробно о курсах радиоведущих

 

musikanti.ru

Как я веду прямые эфиры на интернет-радиостанции / Хабр

Для того чтобы вести прямой эфир кажется не так много и надо: настроить звук так чтобы одновременно играла музыка и шла запись с микрофона, хорошо если при этом будет работать Skype. На практике оказывается не так всё просто. В статье я расскажу о настройках моей рабочей станции и используемом программном обеспечении во время ведения эфиров на интернет-радио.

Описанный сетап вполне себе подходит для проведения музыкальных эфиров, более того, для них он и был первоначально сделан.

Общая архитектура выглядит следующим образом: даже во время ведения парных эфиров весь готовый звук формируется на стороне одного из ведущих, далее этот поток транслируется на сервер, который раздаёт его по слушателям (этим всем занимается icecast2). Параллельно, кстати, включения записываются для последующей автоматизированной обработки, но обо всём по порядку.

Я использую USB-микрофон Samson C01U вот прямо этот:

Он даёт вполне приемлемый для таких дел звук, хотя, думаю, любой USB-микрофон или гарнитура подойдут. Главная проблема в том что мне необходимо слышать плеер и что говорит второй ведущий и при этом я не должен слышать себя. USB-микрофоны работают с задержкой, она очень сбивает и только мешает. Конкретно этот микрофон не имеет выхода для мониторинга, но даже если бы он был это ничего бы не изменило: мне надо слышать музыку/соведущего.

Минимальные требования получаются такие:     1) слышать всё кроме себя в наушниках;     2) выдавать полный поток (включая себя) в эфир.

То есть надо формировать два разных звуковых потока, а для этого потребуются две звуковые карты (аппаратные или виртуальные). У меня как раз были две звуковые карты, назовём карты snd1 и snd2. Обе имеют по два выхода front и back, что так же важно. На одной звуковой карте (snd1) я формирую тот звук, который хочу слышать сам и с одного выхода (snd1/front) я его снимаю в наушники, а со второго (snd1/back) отправляю на линейный вход второй карты.

Передача звука с snd1 на snd2 сделана при помощи короткого кабеля. Так как передаётся усиленный линейный сигнал, то на качестве звука это сказывается не слишком сильно. На второй карте (snd2) включен мониторинг линейного входа, плюс на неё я добавляю то что говорю в микрофон, и, таким образом, получается готовый звук для трансляции. Чтобы снимать звук с snd2 для записи или передачи в цифровом виде на ней должен быть выбран режим записи «what you hear». Раньше такой режим записи встречался редко, сейчас, вроде с этим проще… в общем у snd2 такой режим должен быть, иначе ничего не получится.

Таким образом звук, который я отправляю на сервер, то есть готовый сформированный поток, содержащий: меня, второго ведущего и джинглы/инервью/музыку я беру с выхода который называется «what you hear» карты snd2.

Итак на рабочей станции у меня используются: – foobar2000: музыкальный плеер; – Skype: соединение со вторым ведущим, гостями, телефонные звонки; – VST Host: realtime эффекты к микрофону; – Audacity: запись и мониторинг потока; – Edcast Standalone: трансляция сформированного потока на сервер.

Кстати если использовать не аппаратные звуковые карты, а виртуальные — набор софта и вообще картина практически не изменится.

Далее чуть подробнее о каждой из применяемых программ.

foobar2000

Выбор обоснован только тем, что это привычный для меня легко настраиваемый плеер. Во время эфира важно чтобы было удобно запускать/тормозить музыку, управлять громкостью. На самом деле я запускаю два экземпляра фубара, два плеера нужны чтобы делать плавные переходы между песнями или проигрывать какие-то джинглы на фоне звучащей музыки. Я знаю что есть какой-то специализированный диджейский софт для этого всего, но я неплохо справляюсь просто двумя фубарами.

Skype Ну тут всё понятно, кроме одного момента: новые версии скайпа играют только на выход front звуковой карты. Это просто капец как они здорово придумали, только из-за этого приходится пользоваться старыми версиями. Одно время я пользовался аппаратной развилкой, но у этого способа есть свои минусы. Если коротко, то получается слишком тихо и нет возможности отдельно управлять громкостью звука идущего на наушники и на snd2. А так очень удобно: у всех он есть, можно устраивать конференции, приглашать гостей в эфир, звонить на мобильные телефоны репортёрам находящимся на задании, бывало в нашей практике и такое.

VST Host

В цепочке появился почти случайно. Дело в том, что у конкретно этой модели микрофона какой-то странный подход к звуку: он звучит только в правый канал. Чтобы «на лету» это исправить и был добавлен vst host, в нём такие штуки делаются совершенно запросто. Кроме того, можно попутно включить, например, компрессор или какие-то другие эффекты. На настоящий момент я только исправляю им недостаток моего микрофона. Ещё одна функция которую он выполняет — трансляция звука с микрофона на snd2. Это можно было бы делать каким-то другим образом, но раз уж я использую этот хост, то почему не в нём. Соответственно, в нём же я отключаю микрофон когда это требуется (как правило в паузах, пока играет музыка).

Audacity

Кроме записи я ещё посматриваю на формируемую волну, чтобы следить за соотношением уровней громкости себя/музыки/гостей. Запись, которую я веду у себя, является просто резервной копией, основную запись ведёт сам сервер радиостанции. Если звук после эфира обрабатываю я, то это делается как раз в Audacity: нормализация, компрессия, удаление шума.

Edcast Standalone

Транслирует сформированный звуковой поток на сервер, где его принимает icecast2, который запущен у нас на стороне сервера. SB Live! — это та самая snd2.

Вот пожалуй и всё по части рабочей станции. Такой вариант совершенно не догма, скорее иллюстрация того как можно решить задачу имеющимися средствами. Сейчас я думаю как бы упросить схему при помощи нормального аппаратного микшера или наоборот перехода на виртуальные звуковые карты.

Бонус — скриншот в момент ведения эфира. На соседнем десктопе обычно запущены шоуноты и чат для общения со слушателями.

Ясное дело можно спрашивать вопросы, вдруг про что-то забыл написать.

habr.com

Спич — Готовим публичное выступление

Приводимый ниже план из нескольких пунктов позволит за короткий срок подготовиться к профессиональному выступлению. Яркое запоминающееся выступление или спич имеет несколько целей: 1 — рассказать о замечательной идее –т.е. продать идею, 2- призыв к действию, 3 – самопиар за счет представления вдохновляющей идеи, рассказе об интересных фактах или сведениях.

Для начала необходимо сделать набросок основных мыслей, которые хотелось бы отразить в планируемой речи. Записывать нужно все приходящие идеи, фразы, обороты. Редактирование и подбирание нужных слов на этом этапе не требуется. Важно записать идеи! До того, как может включиться внутри строгий редактор. Ключевые моменты речи, яркие образы, акценты и призывы к действию прорабатываются и прописываются заранее в спокойной творческой обстановке без доведения фраз до красивой формы. В этот момент нужно под воздействием вдохновения представить себя в момент произнесения спича, увидеть глаза каждого человека, вдохнуть в себя эмоциональное ощущение от находящейся в зале публики и записать тезисы будущего выступления.

На втором этапе создания впечатляющей речи составляется план. Как любое сообщение, выступление содержит вступительную часть. Как правило, краткую. Это можно назвать вводным словом. Далее следует основная часть, в которой раскрываются и обозначаются все важные моменты, которые необходимо довести до сведения слушателей. И третья, заключительная часть. У нее две цели: 1-подведение итогов и выводов, 2- логическое подталкивание слушателей к действию. Причем, призыв может быть не прямой форме, а в завуалированном варианте. Это может быть пара фраз, которые дадут понять, что воспользоваться таким уникальным предложением следует просто незамедлительно. Вполне возможно, что в каком-то спиче выступающий и не захочет использовать призыв к действию. В таком случае, в конце речи и у оратора, и у слушателей должно не остаться сомнений в том, для чего сам спикер пришел с докладом. Важными и особо значимыми являются последние фразы, произнесенные для публики.

Третий этап – это, собственно, написание самой речи с учетом тезисной составляющей, разработанной в самом начале плана.

После написания и редактирования спича необходимо прочитать несколько раз созданный шедевр и откорректировать словосочетания и фразы, которые по тем или иным признакам не выглядят корректными. Когда написанное выступление будет полностью устраивать создателя, следует провести итоговое прочтение и записать общий хронометраж. Отдельно определиться с длительностью каждой части будущей речи: вступительной, основной и заключительной. Как правило, начало выступления и итог спича бывают краткими. Основная часть — длительная и имеет развернутую форму. Середина речи логически сочетается с вступительной и заключительной частями. Длительность будущего выступления должна быть не более отведенного времени для докладчика.

И последний этап – «отшлифовка». Для начала следует записать свою речь на диктофон. И далее — прослушать не только как звучит голос, но и насколько убедительным выглядит все выступление. Если после этого захочется внести ряд существенных изменений или поправок, то это допустимо.

Необходимо научиться произносить свою речь так, как будто это те самые слова, которые только что пришли к выступающему. Это требует времени и умения.

Важно помнить, что длинную скучную речь выслушать вряд ли кому-то захочется. Такой спич, как правило, обречен на жесткий скрип кресел слушателей, частые покашливания и даже выход некоторых присутствующих из зала. Поэтому, имеет смысл, насколько это возможно, сократить речь.

Последний момент – это умение произносить речь естественно. При этом выступающий должен помнить о том, что важно в самые первые секунды появления на сцене или месте выступления установить со слушателями зрительный контакт. Спокойствие, умение себя контролировать помогают в этом и позволяют «почувствовать» эмоциональную волну аудитории. Нужно настроиться перед выходом и успокоиться, несмотря на то, какой бы важной не была речь для выступающего. Можно пользоваться любыми методиками по самоконтролю.

Приятной доброжелательной публики и яркого зажигательного выступления!

www.yourfreedom.ru