Сложные эфиры кроссворд: Сердце химии — Каталог файлов

Знатоки химии. Кроссворд — презентация онлайн

Похожие презентации:

Сложные эфиры. Жиры

Физические, химические свойства предельных и непредельных карбоновых кислот, получение

Газовая хроматография

Хроматографические методы анализа

Искусственные алмазы

Титриметрические методы анализа

Биохимия гормонов

Антисептики и дезинфицирующие средства. (Лекция 6)

Клиническая фармакология антибактериальных препаратов

Биохимия соединительной ткани

Кроссворд
3
1
2
у г
а
з
л
е
р
о
д
л
4
8
л
з н а т о к и
т
о
м
5
т
о
6
и
т
а
7
н
х и м и и
л
й
е
о
д
р
ь
Мягкий, пластичный,
Один из семи
Образует
самое
Этот
элемент
придаёт
очень
легкий
Одно
из
агрегатных
Металл,
связанный
св
Какой
элемент
металлов
древности,
Мельчайшая частица
твёрдое
назелёный
Земле
растениям
щелочной
металл
состояний
вещества
лихорадкой
является
настоящим
честь
которого
назван
вещества
вещество
цвет
серебристо-белого
«гигантом»?
целый век
цвета.
Знатоки химии
Загадки
Нахожусь, друзья, везде:
В минералах и в воде.
Без меня вы как без рук:
Нет меня — огонь потух.
Кислород
Кислород
Загадки
Меня любит человек!
Мною назван целый век!
Я блестяща и рыжа,
Очень в сплавах хороша!
Медь
Медь
Загадки
Я — металл незаменимый,
Очень летчиком любимый,
Легкий, электропроводный,
А характер — переходный.
Алюминий
Алюминий
Загадки
Первый я на белом свете:
Во Вселенной, на планете.
Превращаясь в легкий гелий,
Зажигаю Солнце в небе.
Водород
Водород
Загадки
Разглядев мой спектр в оконце,
Нашли меня на Солнце.
Я с благородностью дружу,
В семейство газов я вхожу.
Гелий
Гелий
Загадки
Я блестящий, светло-серый,
Образую хлорофилл,
И меня фотограф первый
Очень поджигать любил!
Магний
Магний
Загадки
Нрав у газа, ох, непрост!
Много жизней он унес,
А сейчас нам помогает,
От микробов защищает.
Хлор
Хлор
Загадки
Из меня состоит все живое:
Я – графит, антрацит и алмаз,
Я на улице, в школе и в поле,
Я в деревьях и в каждом из вас.
Углерод
Углерод
Конкурс болельщиков
П
Р
О
У
С
Н
Р
Е
В
А
Пробирку с нагреваемой
Е
К
Р
А
Г
Д
И
Ж
М
Б
И
Д
Ю
К
О
Й
О
жидкостью держать отверстием
А
Ж
Р
Е
Ь
Т
С
Р
О
Т
И
Е
М
В
С
Т
О
Н
Ь
Т
О
Е
Т
В
в сторону от себя
С
А
В
О
Т
Т
У
Р
Р
И
Я
И
О
О
и от товарищей
С
Т
Й
Е
Щ
Б
Е
Ответ
Перевёртыши
аурум , что блестит.
1) Не все то золото
карбонат кальция.
2) Белый, как мел.
3) Куй железо
феррум , пока горячо.
золото.
4) Слово — аргентум
серебро , а молчание – аурум
оловянный солдатик.
5) Стойкий станиумный
6) С тех пор много воды
Н2О утекло.
Железный характер.
7) Феррумный
медный
8) За купрумный
грош удавится.
Серебряный век русской литературы.
9) Аргентумный
Ответ
Что лишнее?
гвоздь
графит
плуг
воронка
карандаш
кружка
железо
крахмал
медь
стакан
резина
алюминий
линейка
проволока
стекло
Найди слова, обозначающие
вещества
Ответ
Что лишнее?
кольцо
алюминий
болт
воронка
капля
сталь
железо
крахмал
стакан
вода
резина
медь
линейка
проволока
колокол
Найди слова, обозначающие тела
Ответ
Чего больше?
SCl4
S2Cl2
SCl2
SCl4
S2Cl2
SCl2
Cl2O
Cl2O7
ClO
2
Cl O
2
7
Cl2O
ClO2
Определите формулы в порядке уменьшения
массовой доли хлора и серы
Не производя расчеты
Ответ
Чего больше?
P2F4
PF3
PFPF
5
C 2H 2
Ch5
C
CH
2h54
C 2H 2
C 2H 4
3
PF5
P2F4
Определите формулы в порядке увеличения
массовой доли углерода и фтора
Не производя расчеты
Ответ
Анаграммы
РОСТ
ВАР
РАСТВОР
Ответ
Анаграммы
МЕЛОК
АУЛ
МОЛЕКУЛА
Ответ
Анаграммы
ТРЕК
ИВА
РЕАКТИВ
Ответ
Анаграммы
ФУРА
ЛОМ
ФОРМУЛА
Ответ
Конкурс болельщиков
Строение атома
Заряд ядра
Число электронов в атоме
Число протонов в ядре атома
Число нейтронов в ядре атома
Число электронов на внешнем
уровне
Число электронных уровней
Положение химического
элемента в ПС
Порядковый
номер
Номер
периода
Номер
группы
Г
Е
Л
Ю
О
Д
З
М
У
П
Ж
К
Н
С
И
Ч
Й
Я
Ответ
Угадай вещество
ВОДОРОД
Это вещество является неметаллом.
Оно в обычном состоянии газообразное.
Им нельзя дышать.
Это вещество самое легкое из газов.
Им можно заполнять дирижабли и
аэростаты.
Оно может быть восстановителем
металлов из их оксидов.
Ответ
Ребусы
Азот
Ответ
Ребусы
Свинец
,,
Ответ
Ребусы
Золото
,,
Ответ
Ребусы
Никель
,,
Ответ
Ребусы
,,
Ответ
Угадай словечко
Ж Е Л Е З Н А Я
?????
ЛЕДИ
Угадай словечко
З О Л О Т А Я
?????
ЛИХОРАДКА
Угадай словечко
К И С Л О Р О Д Н Ы Й
?????
КОКТЕЙЛЬ
Угадай словечко
П Л А Т И Н О В А Я
?????
БЛОНДИНКА
Подведение итогов

English    
Русский
Правила

«Сложные эфиры. Жиры. Мыла и синтетические м оющие средства»

Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества

2013/2014 учебный год
государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Златоустовский индустриальный колледж им. П.П. Аносова»

Номинация конкурса:

Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Методическая разработка учебного занятия по дисциплине химия

Тема: «Сложные эфиры. Жиры. Мыла и синтетические моющие средства»

Автор: преподаватель химии, биологии, экологии Ширяева Е.А.
Место выполнения работы:

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Златоустовский индустриальный колледж им. П.П.Аносова»

Учебное занятие: «Сложные эфиры. Жиры. Мыла и синтетические моющие средства»
Время: 2ч

Цель занятия: продолжить формирование системы знаний о классах органических соединений и генетической связи между ними; способствовать закреплению понимания взаимосвязи применения, свойств и химического строения веществ.

Задачи:

Образовательные: повторить и проконтролировать знания учащихся о строении свойствах и применении альдегидов и карбоновых кислот, изучить состав и строение сложных эфиров, жиров, мыла, моющих средств, рассмотреть их свойства, применение, получение.

Развивающие: закрепить и развить знания свойств органических соединений, умение прогнозировать свойства на основе строения. Расширить представления о научных методах познания – анализе и синтезе.

Воспитательные: продолжить формирование научного мировоззрения, убеждений о познаваемости и единстве мира, бережного отношения к окружающей среде и собственному организму.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: комбинированное

Методы и приемы: словесные, наглядные, работа с учебником

Оборудование:

  • проектор, компьютер
  • На демонстрационном столе образцы твёрдых и жидких жиров,растворы: перманганата калия, мыла, олеиновой кислоты.
  • На столах учащихся: 4 пробирки в штативе с этанолом, водой, растительным маслом.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия:

  • Презентация к уроку.
  • Раздаточный материал для студентов по 1 экземпляру на рабочий стол:
  1. Ход занятия «Сложные эфиры Жиры. Мыла. Синтетические моющие средства,
  2. Кроссворд по теме «Сложные эфиры Жиры. Мыла. Синтетические моющие средства»,
  3. Проверочная работа «Альдегиды и карбоновые кислоты»
  • Видеоролик «Мыла»

Структура занятия.

1.Оргмомент.

2.Повторение пройденного материала.

Проверочная работа «Альдегиды, карбоновые кислоты»

3. Изучение нового материала по блокам.

  1. Блок№1 «Сложные эфиры»
  2. Первичное закрепление — фронтальный опрос
  3. Блок №2 «Жиры».
  4. Вторичное закрепление: решение теста –« Сложные эфиры , жиры»
  5. Блок №3 «Мыла» Видеоролик «МЫЛА»

4. Закрепление пройденного материала.

Заполнение и проверка кроссворда «Сложные эфиры, жиры»

5. Завершение занятия , домашнее задание

Ход занятия:

Этапы занятияДеятельность преподавателяДеятельность обучающихся
1Организационный моментПриветствие.

Проверка готовности к занятию. Раскрытие общей цели занятия

Приветствуют преподавателя и быстро включаются в деловой ритм.
2Повторение пройденного материалаПреподаватель:

«На предыдущем занятие мы с вами изучили альдегиды и карбоновые кислоты, проверим, как вы усвоили данный материал. У вас на столе по данной теме проверочная работа, приступайте к её выполнению, время ограничено, при выполнении соблюдайте правила, иначе работа не засчитывается»
Предлагает обменяться работами, с соседом по парте, оценить их, и сдать.

Открывает доску, где с другой стороны написаны ответы и критерии оценивания проверочной работы.

(см. Приложение№2)

Учащиеся знакомятся с правилами выполнения работы и выполняют проверочную работу.

(см приложение №1)

Обмениваются работами.

Проверяют, оценивают , сдают работы.

3Вводно-мотивационный этап (подготовка к активному и осознанному освоению нового материала). Актуализация и постановка проблемы, повторение пройденного материала

1.Сообщение темы занятия, актуализация темы занятия, организация действий учащихся по принятию дидактической цели занятия.
Слайд №1
2.Показ практической значимости изучаемого материала.

Преподаватель говорит о том, что

сложные эфиры — это производные карбоновых кислот и спиртов, имеют большое практическое значение. Их применяют в качестве растворителей, при синтезе различных органических соединений. Сложные эфиры с приятным запахом используют в парфюмерии и пищевой промышленности, в производстве многих фармацевтических препаратов.

Преподаватель напоминает, что жиры изучали на уроках биологии

Жиры – важнейшие органические соединения, входящие в состав всех растительных и животных организмов как запасные питательные материалы и как источник энергии.

Задаёт вопрос:

-Как называются жироподобные вещества, входящие в состав всех живых клеток и играющие важную роль в жизненных процессах?

.

Записывают тему урока в тетради, осознают цели урока.

Отвечают:

-Липиды
.

3Изучение нового материала

Блок №1

«Сложные Эфиры»

Вступительное слово преподавателя.
Слайд №2
Предлагает план изучения темы. Этот план также написан на листочках, которые находятся на столах у учащихся. (Приложение №3)

Слайд №3
Даёт определение сложным эфирам
Предлагает открыть учебник и изучить название сложных эфиров, записать в тетрадь. И.Г.Хомченко стр.415
Проверим:

— Как строят название сложных эфиров?

Указывает на то, что первое название дано по систематической номенклатуре, второе по тривиальной.
Предлагает назвать сложные эфиры состав которых выражается следующими формулами:

1. Ch4–СO–ОC3H7

2. C2H5–СO–ОC2H5

3. Ch4–СО–ОCh4
Слайд №4

Называет виды изомерии сложных эфиров, приводит примеры

Слайд №5

Даёт понятие реакции этерификации.

Слайд №6

Даёт понятие реакции гидролиза сложных эфиров, называет условия протекания.
Слайд №7-8

Называет физические свойства сложных эфиров
Слайд №9
Предлагает по схеме назвать в каких отраслях н/х применяются сложные эфиры.

Знакомятся с планом занятия
записывают в тетрадях определение
Разбирают по учебнику название сложных эфиров, выписывают в тетрадь.

Отвечают:

Название эфиров строят из названия углеводородного радикала, соответствующего спирту, и корня латинского названия кислоты с добавлением окончания –ат. Применяют также названия, составляемые из названий спирта и кислоты

Называют:

1.пропилацетат или пропиловый эфир уксусной кислоты

2.этилпропионат или этиловый эфир пропионовой кислоты

3.Метилацетат или метиловый эфир уксусной кислоты.

Записывают.

Записывают реакцию и определение.

Записывают реакцию гидролиза и её определение

Записывают
Называют:

  • Косметическая
  • Пищевая
  • Фармацевтическая
  • Лёгкая
4Первичное закреплениеСлайд №10

Задаёт вопросы по пройденному материалу.

Отвечают на вопросы, повторяя блок №1 «Сложные эфиры»
5Изучение нового материала

Блок №2

«Жиры»
Значение и синтез жиров.

Определение жира, классификация

Физические свойства жиров

Химические свойства жиров.

Применение жиров.

Слайд №11-14

Рассказывает о биологической роли жиров, истории его открытия, кем был впервые синтезирован жир. Предлагает записать реакцию синтеза жира- реакцию Бертло.
В данной реакции участвуют спирт и карбоновые кислоты , как называется эта реакция?

Какое органическое вещество образуется в результате данной реакции?

К классу каких органических веществ мы можем отнести жиры?

Слайд №15-18
Даёт понятие жирам, раскрывает их состав и знакомит с названием.

.

Слайд №19-20
Рассказывает о классификации жиров по их агрегатному состоянию и происхождению.

Предлагает провести лабораторный опыт «Растворимость жиров» Результаты записать в тетрадь
Слайд №21
Предлагает сделать вывод о растворимости жиров.

Слайд №22-23
Называет химические свойства жиров: гидролиз , предлагает записать уравнения реакции

Слайд №24
Проводит демонстрационный опыт: «Исследование непредельности жира»

Описание опыта: в каждую из трёх пробирок в которых находятся:

1. Растительное масло

2.Маргарин

3. Олеиновая кислота

добавляют перманганат калия

В первой и во второй пробирках происходит обесцвечивание.

Предлагает проанализировать результаты опыта.

Показывает видеоопыт обесцвечивание бромной воды

(гиперссылка)

Слайд №25-27
Рассказывает о гидрировании жиров, эта реакция получения маргарина..

Рассказывает историю получения маргарина.

Слайд №28
Перечисляет области применения жиров в н/х.

Записывают реакцию Бертло в тетрадь

Отвечают

-реакция этерификации

Отвечают

-сложный эфир.

Отвечают:

-к сложным эфирам.

Записывают в тетрадь определение жиров и название карбоновых кислот входящих в состав жиров.

Приходят к выводу. Что жиры — это триглицириды.

Рисуют схему классификации жиров в тетрадь.

Проводят лабораторный опыт. Ход лабораторного опыта и его результаты записывают в тетрадь.

Делают вывод, что жиры не растворимы в воде но растворимы в органических растворителях. Записывают их названия(спирт ,бензин, ацетон , гексан).

Записывают уравнения водного и щелочного гидролиза в тетрадь.

Говорят о непредельности растительных жиров.

Записывают реакцию гидрирования жиров.

Слушают.

Кратко записывают.

6Вторичное закреплениеПредлагает одному из учащихся решить тест «Сложные эфиры. Жиры» (презентация №2)Учащийся решает. Другие помогают.
7Изучение нового материала

Блок №3

«Мыла и синтетические моющие средства»»

Слайд №29
Даёт понятие мыла.

Показывает видеопыт,доказывающий состав мыла (гиперссылка на определении)

Предлагает посмотреть видеоролик «Мыла» и ответить на следующие вопросы (выписаны на доске и на листочке(см. приложение №3)):

  1. Как называется реакция щелочного гидролиза жиров?
  2. На что диссоциируют молекулы ВКК в воде?
  3. Какими свойствами обладают составные части ВКК?
  4. Что такое мицелла из чего она состоит?
  5. Как мицелла удаляет загрязнения?
  6. Почему мыло плохо удаляет загрязнения в жёсткой воде?
  7. Чем СМС отличаются от мыла?

Демонстрирует видеоролик «Мыла»

(гиперссылка на картинке слайда №29)
После просмотра видеоролика преподаватель просит учащихся ответить на данные вопросы.

Записывают понятие

Просматривают видеоролик, кратко отвечают на вопросы, делая записи в тетради.

Отвечают.

8Закрепление пройденного материалаПредлагает решить кроссворд. (Приложение№4)
Проверяет, правильное заполнение кроссворда (Приложение№5)
Решают кроссворд.

Отвечают, определяя ключевое слово.

5Подведение итогов урокаХарактеристика работы группы в целом. Объявление оценок за урок.
6Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Слайд №30

Сообщение домашнего задания, инструктаж о его выполнении.

Записывают домашнее задание, осмысливают его выполнение.

Используемая литература:

  1. Габриелян О. С., Г.Г.Лысова Г.Г. «Химия» — М.:«Академия» 2007
  2. Горковенко М. Ю. Поурочные разработки по химии к учебным комплектам О. С. Габриеляна и др., 10 (11) класс. М.: «ВЕКО», 2005 г.
  3. Ерохин Ю.М. «Химия» — Москва Издательский центр «Академия» 2007.
  4. Рыбникова З.Д., Рыбников А. В. Органическая химия. 10 класс: Ключевые темы. Конспекты занятий. Контрольные и проверочные работы. — М.: Айрис — пресс, 2003 г.
  5. Ульянова Г. М. Органическая химия. 10 класс: Методическое пособие. — СПб.: «Паритет», 2003 г
  6. Хомченко И.Г. «Общая химия» — Москва «Новая волна» 2008.
  7. www.chemistry.videouroki.net
“Мыла и синтетические моющие средства
Сравнительная характеристика состава смс различных производителей», «Влияние смс на флору и аквариума», диалог, беседа
Методическая разработка урока-конференции по дисциплине «Химия питания»
. ..
Методическая разработка по проведению открытого урока по теме «Трудовой…
Методическая разработка предназначена в помощь преподавателям, организующим занятия студентов в системе среднего профессионального…
Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам Химия,…
Урок может быть полезен для организации самостоятельной работы студентов, используется материал «за страницами учебника». Отдельные…
Методическая разработка практического занятия Тема: «Современные…
Методическая разработка предназначена для преподавателей отделения фармация
Методическая разработка к уроку английского языка Тема: «День Святого…
Методическая разработка предназначена для проведения урока по дисциплине «Иностранный язык(английский)»
Учебного занятия Предмет: Химия Группа: 1ас дата проведения занятия:…
Образовательные: формирование знаний о галогенах, типах связи в простых и сложных веществах образованных атомами галогенов, о физических. ..
Календарно-тематическое планирование к учебнику о. С. Габриелян химия. 8 Класс
Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ. Химический элемент. Формы существования химического элемента
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Литература»
«Нравственные и социальные проблемы в рассказах Куприна (на примере рассказа «Гранатовый браслет»)
Методическая разработка учебного занятия Тема: «Водные извлечения…
Целью занятия является формирование общих и профессиональных компетенций специалистов в области изготовления, хранения, контроля,…

Все кроссворды, ответы и синонимы

Найдите подсказку, слово или, если у вас пропущены буквы, используйте вопросительный знак (?) или точку (.)
вместо любых букв, которые вы не знаете (например, «cr???wo?d»)

«ЭСТЕР» состоит из 5 букв.
Слово
начиная с E и заканчивая R

Кроссворды для Эстер

Подсказка Ответить

Химическое соединение
(5)

Эстер

Этилацетат, за один
(5)
Кислотно-спиртовое соединение
(5)
Соединение, обнаруженное в вине и оливковом масле
(5)
Смесь с фруктовым ароматом
(5)
Реактивное соединение
(5)
Парфюмерная композиция
(5)
Бутилацетат, т. е.
(5)
Органическое химическое соединение
(5)
Масло гаультерии является одним из
(5)
Ацетат — один
(5)
Окончание «Поли»
(5)
Дополнение «Поли»
(5)
глицерид, т. е.
(5)
Выход кислоты и спирта
(5)
Ароматическое соединение
(5)
насадка «Поли»
(5)
Суффикс со словом «поли»
(5)
Этилацетат, т. е.
(5)
Растительное масло, т.е.
(5)

Синонимы, ответы на кроссворды и другие родственные слова для слова ESTER

Мы надеемся, что следующий список синонимов слова ЭСТЕР поможет
ты закончишь свой
кроссворд сегодня. Мы расположили синонимы в порядке длины, чтобы их было легче найти.

ESTER Слова из 3 букв

толстый

масло

Определение эфира

  • образуется при реакции между кислотой и спиртом с отщеплением воды

Анаграммы ESTER

РЕСТ

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ

ОТДЫХ

УПРАВЛЯТЬ

СТЕРЕ

ТЕЕРС

ТЕРЕС

КРАТКИЙ

ДЕРЕВЬЯ

Благодарим за посещение Решателя кроссвордов «ESTER».

Мы перечислили все подсказки из нашей базы данных, которые соответствуют вашему запросу «ESTER». Также будет
список синонимов к вашему ответу.
Синонимы и ответы расположены в зависимости от количества символов, чтобы их было легко понять.
найти.

Если конкретный ответ вызывает большой интерес на сайте сегодня, он может быть выделен в
апельсин.

Если в вашем слове «ESTER» есть какие-либо анаграммы, вы можете найти их с помощью нашего решателя анаграмм или здесь.
сайт.

Мы надеемся, что вы найдете сайт полезным.

С уважением, команда разработчиков кроссвордов.

Другие подсказки, которые могут вас заинтересовать

Оценка за ESTER

ESTER — официальное слово в Scrabble с 5 очками.

  • Дом
  • Твиттер
  • Официальное уведомление
  • Пропущенная ссылка
  • Конфиденциальность
  • Сделано с любовью от Mark & ​​Crosswordsolver.com

Определенные ответы на кроссворды сложных эфиров

Некоторые ответы на кроссворды сложных эфиров | wordhelp.com

  • Дом
  • Форум
  • Блог
  • Словарь
  • Определения
  • Синонимы
  • Тезаурус
  • Антонимы
  • Высокая печать
  • Слово
  • Орфографическая пчела
  • Эрудит
  • Wordfeud
  • Кроссворд
  • Слова с друзьями
  • Спряжение глаголов

  • Рифмы
  • слогов
  • предложения
  • Преобразование текста в речь
  • Части речи
  • Связаться с
  • Часто задаваемые вопросы
  • О
  • Конфиденциальность
  • Печенье
  • Согласие
  • Условия использования

Кроссворд

Мы нашли 3 возможных ответа на кроссворд Некоторые сложные эфиры .

Реклама

Самое актуальное

Ответ Буквы Подсказка Актуальность

СЕЛЕНАТЫ

9 Некоторые сложные эфиры

ОЛЕАТЫ

7 Масляные сложные эфиры

БОРАТЫ

7 Эфиры борной кислоты

Показать все ответы с помощью

7-буквенный

9-буквенный

Последние поиски

некоторые сложные эфиры

(Подсказка)

липкое вещество

(Подсказка)

сторонник: греб.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top