Русское радио запись эфира: Программы в эфире Русского радио — Слушай в будни и выходные

Архив интервью радио

Обновляемый архив интервью Игоря Николаева на радио с возможностью прослушать запись эфира он-лайн и скачать аудиотрек новой песни. Участие артиста в благотворительных акциях и  музыкальных фестивалях, организованных радиостанциями. 

 

 

 

 

 
24 октября 2022 в 17: 50 на Новом радио стартует пятый конкурс шоу «Музыкастинг 5.0» в жюри которого принимает участие композитор, музыкант, продюссер и поэт Игорь Николаев. 

Категория: Архив интервью радио

 
10 сентября 2022 года «Дорожное радио» отметит 875-летие столицы праздничным юбилейным концертом «С днём рождения, Москва!». В праздничном концерта принял участие композитор Игорь Николаев. 

Категория: Архив интервью радио

 
15 мая 2022 года в студию шоу «Дорогие гости» придёт Игорь Николаев. Задать свой вопрос легендарному музыканту, Народному артисту России можете и вы — на сайте Ретро FM: retrofm.ru

Категория: Архив интервью радио

 
7 декабря 2021 года композитор Игорь Николаев приехал в студию «Дорожного радио» для участия в съемке новогоднего поздравления для радиослушателей. Скоро в эфире!

Категория: Архив интервью радио

 
13 октября 2021 года радиостанция «Дорожное радио» и композитор Игорь Николаев представляют новую песню «Любовь моей жизни«. Слушайте и заказывайте новую песню на радиоволнах 96.0 FM. Голосуйте за новинку в хит-параде Топ-10 

Категория: Архив интервью радио

 
7 октября 2021 года в 18:00 Игорь Николаев в составе жюри, которые определят четвёртого финалиста Музыкастинга 4. 0 «Нового радио»

Категория: Архив интервью радио

 
20 августа 2021 года на волнах «Русского радио» премьера песни Игоря Николаева «Лето, вернись!» в исполнении Валерии и автора. Ведущий шоу Дмитрий Оленин представил новый трек радиослушателям. 

Категория: Архив интервью радио

31 декабря 2020 года на «Дорожном радио» IХ церемония вручения Народной премии «Звёзды Дорожного радио»! В этом году фестиваль пройдёт в абсолютно новом формате. Исполнители самых популярных хитов по версии слушателей радиостанции получат престижные награды и проведут девятичасовой музыкальный новогодний марафон для миллионов своих поклонников. Выступления исполнителей можно будет одновременно увидеть и услышать в эфире «Дорожного радио». Красочное шоу, тёплая предновогодняя дружеская атмосфера, душевные разговоры и множество сюрпризов ждут всех слушателей радиостанции!

Категория: Архив интервью радио

 
13 ноября 2020 Гость студии Игорь Николаев. Он рассказал слушателям Ретро FM о своём первом выступлении в прямом телеэфире «Что? Где? Когда?», об участии в написании сценария для мультфильма «Ну, погоди!» и даже о том, как катал Аллу Пугачёву на санках по асфальту 😅 Пропустили эфир? Тогда слушайте эти и другие интереснейшие истории из яркой творческой и личной жизни Игоря Николаева прямо сейчас!

Категория: Архив интервью радио

 
22 октября 2020 года Игорь Николаев вновь стал гостем студии «Нового радио» в популярном шоу «Tik-Tok». Начало эфира в 10:00. 

Категория: Архив интервью радио

 
2 октября 2020 года Игорь Николаев в студии радиостанции «Новое радио» жюрит полуфинал музыкального проекта радиостанции «Музыкастинг» 3.0 Начало в 18:00. Трансляция в группе ВК Новое радио

Категория: Архив интервью радио

 
17 января 2020 в Юбилейное утро композитор, поэт и певец Игорь Николаев побывал в студии «Дорожного радио» шоу «С утра пораньше» где получил диплом за вклад в развитие отечественной популярной музыки и поздравления. 

Категория: Архив интервью радио

 
16 января 2020 года накануне 60-летнего Юбилея Игорь Николаев в гостях у Аллы Довлатовой в вечернем шоу на Русском радио. Смотреть запись прямого эфира.

Категория: Архив интервью радио

 
16 января 2020 года, накануне своего 60-летнего Юбилея композитор Игорь Николаев гость студии «Вечерний дозор» радиостанции «Милицейская волна». 

Категория: Архив интервью радио

 
16 января 2020 композитор Игорь Николаев гость радиостанции «Новое радио». В 10:00 встречаемся в утреннем шоу «STARПерцы» и вместе поздравляем юбиляра с предстоящим днем рождения. 

Категория: Архив интервью радио

 
28 октября 2019 года в эфире радиостанции «Дорожное радио» состоялась премьера песни Игоря Николаева «Разговоры по душам».  

Категория: Архив интервью радио

 
14 октября 2019 года Игорь Николаев в студии «Нового радио» для ответственного участия в финале конкурса «Музыкастинг 2.0» проводимый радиостанцией с мая по октябрь этого года. Финал 14 октября в 18:00.

Категория: Архив интервью радио

 
28 марта 2019 года Один из ярчайших мелодистов современности, композитор, певец, музыкант, автор текстов песен, продюсер, актёр, заслуженный деятель искусств РФ Игорь Николаев в шоу Вечерний Дозор на Радио «Милицейская Волна». Слушать запись эфира.

Категория: Архив интервью радио

 
20 марта 2019 года в 10:00 в Большой мультимедийной студии «Русского Радио» живой концерт Игоря Николаева! Трансляция в группе на ВК.

Категория: Архив интервью радио

 
6 декабря 2018 года в гости к ведущему программы «С утра пораньше» Никите Леонову пришел Игорь Николаев . Поклонники оставляли свои вопросы артисту в комментариях на официальной странице сайта, на лучший из которых композитор ответил в эфире «Дорожного радио». Авторам самых интересных вопросов мы подарили автограф артиста и подарки от «Дорожного радио».

Категория: Архив интервью радио

Размещение рекламы на Русском Радио

Москва, 2-я Ямская, 2

ПН-ПТ 9:00-19:00

СБ-ВС 10:00-18:00

Быстрый заказ


Бизнес по-русски



продолжительность занятия от 1 часа

Вот уже много лет Русское Радио является одним из признанных лидеров коммерческого радиовещания в России и странах СНГ. Станция пользуется стабильно высокой популярностью за счет грамотно продуманной музыкальной стратегии и блестящего подбора сотрудников. Ведущие прямого эфира становились звездами даже вне студии. И это было время, когда про веб-камеры никто и не слышал. Эфиры Николая Фоменко стали легендарными и теперь используются для обучения подрастающего поколения радийных работников. Мы предлагаем размещение рекламы на Русском Радио. Ваш рекламный ролик услышат миллионы.


ИЗГОТОВЛЕНИЕ РОЛИКА + МУЗЫКА В ПОДАРОК!

Реклама на Русском радио


Радиостанция вещает по всей территории России при помощи сети спутниковых ретрансляторов. Практически вся территория страны охвачена и работы по расширению до сих пор продолжаются. 2000 пунктов вещания – не предел!


Русскоязычное население стран бывшего СССР также не забыто. Русское радио пользуется огромной популярностью в Казахстане, Киргизии, Украине, Белоруссии, Молдове и др.


Размещение рекламы в эфире Русского Радио – это верный шаг к успеху вашего бизнеса, ваш аудиоролик услышит невероятное количество людей. Но и требования к самому ролику тоже очень высокое. Качество должно быть на высоте и в этом вам поможем мы – рекламное агентство RECsquare. Запишем ролик и разместим в эфире.

Русское радио и музыкальный формат


Это одна из тех составляющих, которая приносила и приносит станции серьезный успех и признание слушателей. Русскоязычная музыка 24 часа в стуки. Ни одного зарубежного трека. Ставка делается на хиты, которые можно назвать золотыми. Услышав песню, радиослушатель просто обязан дослушать ее до конца и оставаться на волне Русского радио и далее. Это треки, которые никогда не надоедают, не повторяются слишком часто. Станция сделала осознанный выбор отказавшись от привычного и избитого принципа «горячей ротации» и предлагает слушателю только лучшее, отборное. Таким образом, средняя продолжительность прослушивания станции выше, чем у конкурентов. Соответственно, и реклама работает эффективнее. Люди не уходят с рекламных блоков на соседние частоты.

Примеры работ

Имиджевый радиоролик для ювелирной компании Diamond Studio.

Радиоролик «Рассвет» — бальзам для слушателей

Аудиоролик для жилого комплекса Villagio Estate.

Русское радио и программный продукт


Качество программного продукта на Русском Радио всегда отличалось высочайшим уровнем. Радиостанция держит марку,  обеспечивая эфир программами, которые еще больше увеличивают рейтинги.


Утреннее Шоу «Русские Перцы» будит народ, настраивает на позитивное настроение с 7 до 11-ти утра. Шутки, веселье, конкурсы и викторины. Ведущие эфира отличаются блестящим чувством юмора, скучать слушателям не приходится. 


Дневную эстафету подхватывает линейный эфир. Классика радиовещания, музыкальное полотно с ненавязчивым включением голоса ведущего. И тут тоже не обходится без различных игр, розыгрышей призов. Станция активно использует соцсети и мессенджеры.


Вечером начинается прайм-тайм и качество эфира Русского Радио безупречно. Музыкальные хиты в сочетании с отличными программами наращивают аудиторию до миллионов! А когда в эфир приходят известные гости, делятся новостями и подарками, то цифры количества слушателей удваиваются.

Слушатели Русского Радио


По самым свежим статистическим исследованиям, аудитория станции включает практически всех представителей социальных слоев. От подростков до пенсионеров. От людей с невысоким достатком до весьма богатых и преуспевающих. Но все-таки большая половина радиослушателей – люди среднего класса с хорошим, стабильным доходом. Люди, которые готовы потратить деньги на качественный товар или качественную услугу. Квартиры, автомобили, загородная недвижимость. Вот такие категории  рекламы всегда отлично работали в эфире Русского радио.

Смотрите также

Аудио

  • Звукозапись

    от 1 500 ₽

  • Оформление

    от 5 000 ₽

  • Аудиоролики

    от 2 000 ₽

Текст

  • Сценарии и переводы

    от 1 500 ₽

Видео

  • Видеоролики

    от 5000 ₽

  • Саунд-дизайн

    от 1 500 ₽

  • Видеосъемка

    от 5 000 ₽

Размещение рекламы на Русском радио


Вы можете разместить свою рекламную информацию следующим образом:


Спонсорство. Вам предлагается выступить спонсором выпуска передачи. На выбор их предлагается около 10. Вы определяетесь с форматом программы, оплачиваете ее выход в эфир. А во время вещания диктор доносит до аудитории, что ваша организация является спонсором, какие виды услуг она предоставляет и как с ней можно связаться. Плюс, как-правило, в начале и конце рубрики крутится аудиоролик.


Рекламный блок. Это привычные многим рекламные ролики, которые с определённой периодичностью выходят в эфир. 


Специальные проекты. Это выход в эфир программ, созданных именно под ваш проект. Например, гость в прямом эфире. В эфире ведущий будет брать у вас интервью, узнавать об особенностях работы компании, что привлечет вашу целевую аудиторию. Очень вариативный метод, можно придумать кучу интересных проектов.

Портфолио

ЖК LIFE-Варшавская

Video

11`2022

Запись аудиокниги «Путешествие по землям Виртурии»

Video

08`2022

Закадр «Путь за мечтой»

Video

09`2022

Видеоролик для ТМ Goodyear

Video

05`2021

Великий Хан

Video

01`2022

Наши дикторы

  • Все
  • Иностранные
  • Мужчины
  • Женщины
  • Вокалисты
  • Актеры дубляжа
  • Дети

Ольга Зубкова

Нина Александрова

Михаил Тихонов

Анастасия Жаркова

Варвара Чабан

Владимир Антоник

Дэвид Г.

Семен Шомин

Игорь Симоненков

Александр Ананьев

Любовь Германова

Элиза Мартиросова

Сергей Мачалин

Григорий Погосян

Александр Татаринцев

Татьяна Ермилова

Маргарита Макеева

Марианна Шульц

Ирина Башкирева

Радомир Логиновских

Роман Керн

Алия Насырова

Андрей Крупник

Вероника Крамерова

Маруся Титова

Пётр Иващенко (Гланц)

Алена Брагина

Дмитрий Креминский

Екатерина Семенова

Александр Белый

Иван Жарков

Константин Карасик

Юрий Деркач

Людмила Шувалова

Александр Рахленко

Елена Соловьёва

Александр Гаврилин

Ольга Голованова

Сергей Чонишвили

Ирина Киреева

Денис Некрасов

Всеволод Кузнецов

Татьяна Шитова

Андрей Соколов

Виктор Бохон

Владимир Набоков

Александр Груздев

Андрей Вальц

Сергей Пономарёв

Алиса Кутырёва

Ислам Ганджаев

Олег Куликович

Екатерина Павлова

Алевтина Леонтьева

Олег Новиков

Владимир Курдов

Зарина Зайнулина

Прохор Чеховской

Майя Горобец

Сергей Чихачев

Екатерина Ионова

Полина Щербакова

Евгений Рыбов

Александра Остроухова

Павел Дорофеев

Юрий Брежнев

Ольга Половинкина

Артем Затиев

Владимир Ерёмин

Лина Иванова

Марьяна Спивак

Катерина Африкантова

Андрей Сипин

Антон Эльдаров

Александр Клюквин

Уильям С. (американский английский)

Анна Киселёва

Александр Коврижных

Николай Быстров

Леонид Кулагин

Татьяна Абрамова

Александра Курагина

Ранние этапы советского и американского радиовещания

Открытое в начале девятнадцатого века радио обещало стать самой влиятельной технологией двадцатого века. Из-за удивительной скорости, надежности, а также относительно низкой стоимости связи он стал широко использоваться правительствами и частными предприятиями во всем мире. В данной статье рассматривается развитие радиовещания в США и только что родившемся Советском Союзе.

  • Раннее радиовещание в Советском Союзе
  • Раннее радиовещание в США
  • Сравнение развития радиовещания в двух странах
  • Дополнительные рисунки
  • Список литературы
  • Конец примечаний

Раннее радиовещание в Советском Союзе

Октябрь

90 30 (12 ноября по новому стилю) 1917 года по беспроволочному телеграфу с намерением достучаться до потенциальных революционеров в Европе, а также реальных революционеров в России. Действительно, советские революционные послания были первыми в истории беспроводной пропаганды, записанными19.0003

«Всероссийский съезд Советов сформировал новое Советское правительство. Правительство Керенского свергнуто и арестовано. Сам Керенский бежал. Все официальные учреждения находятся в руках Советского правительства…» 2

В. И. Ленин, лидер Коммунистической партии того времени, рассматривал радиовещание как метод социального управления массами, практичный и наиболее эффективный способ общения с народами России, а также зарубежных стран. Значение радио усугублялось огромными размерами новой федерации, плохим состоянием дорог, высоким уровнем неграмотности и разнообразием национальностей в стране3. первые мишени революции 1917.4

В 1917 году голосовое радио еще не было доступно, поэтому радиопередачи не имели прямого контакта с населением. Схема связи в то время работала так:

  1. Радиостанция транслировала сигнал азбукой Морзе.
  2. Затем приемная станция приняла сигнал.
  3. Наконец, приемная станция передала сообщение в газеты, которые опубликовали его для чтения.5

С первых дней революции советское правительство тратило большие суммы денег на развитие радио. Был создан ряд лабораторий для совершенствования методов вещания и приема, и около 1920 группе советских ученых удалось передать человеческий голос с помощью радиоволн.6

В 1921 году с использованием новой технологии была создана мощная станция для ежедневного вещания в течение нескольких часов. Новая программа называлась «Разговорная газета Российского телеграфного агентства» и содержала в основном новостные и агитационные материалы. сделать устную газету доступной для народа 8. Ленин выразил свое мнение об этих передачах в следующем заявлении:

«Радио должно быть в каждом селе! Каждое государственное учреждение, а также каждый клуб на наших заводах должны знать, что в определенный час они услышат политические новости и основные события дня. Так наша страна будет жить высшей политической осведомленности, постоянно знающих действия правительства и взгляды народа…»9

По мере роста использования радио правительство делало все возможное, чтобы закрепить за собой власть над развитием радио в стране. В 1918 контроль над радиоресурсами был передан Народному комиссариату почт и телеграфов (НКПТ). Затем, в 1924 г., оно было передано в акционерное общество, членами которого были Российское телеграфное агентство, крупный электрозавод и ПКПТ10, но в 1928 г. было возвращено Наркомату почт и телеграфов11.

В результате Благодаря такому централизованному управлению радиовещание было очень развито в СССР в 20-х годах прошлого века. Например, в 1922 году в Москве была самая мощная радиостанция в мире, а в 1925 в российской столице заработала первая в мире коротковолновая станция12. Состояния.

В 1906 году изобретатель из General Electric Company (GEC) разработал устройство, способное передавать человеческий голос с помощью радиоволн. Эта технология была применена в 1917 году на мощной станции в Нью-Джерси Гульельмо Маркони, который представлял свою британскую компанию. Затем эта радиостанция была передана правительству США в 1917, которые будут использоваться для связи во время Первой мировой войны.13

Было отмечено большое значение устройства, которое заключалось в способности одной нации разговаривать с другой, и после войны правительство США не хотело возвращать технологию обратно Британская компания14. Вместо этого правительство предложило свою поддержку GEC, предпочтя государственную монополию иностранной. Идея состояла в том, чтобы организовать американскую радиокомпанию, достаточно мощную, чтобы противостоять Маркони в коммерческом отношении, и GEC должна была стать ядром такого предприятия.0003

Американский генеральный директор компании Marconi понял, что государство и общественное мнение бунтуют против его компании, и был вынужден отказаться от своей доли рынка. Вместо этого американская компания Marconi объединилась с недавно созданной Radio Corporation of America (RCA), выступая против монополии GEC. «RCA также допускала ограниченное влияние правительства на свои дела, и в ее уставе появилось следующее положение:

. Корпорация может разрешить представителю правительства Соединенных Штатов взгляды и интересы правительства в отношении вопросов, стоящих перед советом».16

Большинство американских радиостанций конца девятнадцатого века управлялись любителями, для которых радио было хобби. В то время передачи все еще были адресованы ограниченному кругу людей, так как «получение передачи требовало немалого умения и настойчивости».17

очевидно, финансируется местным магазином по продаже радиоприемников. Эту идею подхватил Вестингауз, который в 1920 основал первую американскую коммерческую радиостанцию ​​KDKA.18 Учредив такую ​​станцию, Вестингауз сделал огромный шаг в развитии радио, поняв, что будущее радио за массовыми коммуникациями, а не за конфиденциальными радиопереговорами.

Коммерческие станции, такие как KDKA, финансировались за счет продажи радиоприемников, необходимых для прослушивания их программ. Новая маркетинговая стратегия стала очень популярной в 1920-х годах — к концу 19 века в США было лицензировано 670 радиостанций.22.19

Основной целью этих компаний была продажа оборудования; радиовещание было просто способом стимулировать продажи. Но по мере того, как радиотехника становилась все более популярной, на продажи радиоприемников влияли радиолюбители, собиравшие приемники из частей.

Радиокомпании постепенно осознавали, что продажи радиоприемников не смогут поддерживать их отрасль надолго. Популярной идеей AT&T, партнера RCA, была продажа эфирного времени предприятиям, желающим размещать рекламу на радио. Идея рекламы на радио встретила сильное сопротивление общественности и достигла своего кризиса в 19 в.27, «к тому времени, когда индустрия обнаружила, какая сторона ее хлеба намазана маслом, пути назад уже не было»20. Результатом этого решения стал «хаос в эфире, поскольку радиостанции произвольно увеличивали мощность, меняли частоты и запускались без лицензий». основан.

Контролируя и регулируя развитие радиостанций, FRC навел порядок в радиобизнесе. Закон 1934 г. разъяснил функции Комиссии, которая включала

«изучение новых способов использования радио, обеспечение экспериментального использования частот и в целом поощрение более широкого и более эффективного использования радио в общественных интересах».22

В Законе также говорится о лицензиях на вещание, предусматривающих использование каналов, «но не право собственности на них»23 9 .0003

Сравнение развития радио в двух странах

Исследуя ранние этапы развития радио в США и СССР, я не нашел свидетельств какого-либо общения между исследователями двух стран. Изолированные друг от друга Соединенные Штаты и Советский Союз развивались независимо друг от друга. Например, попытки речевых трансляций в США были зарегистрированы еще в 1906 г., а русским ученым удалось добиться передачи голоса лишь около 1920 г.

Разная политическая ситуация в странах способствовала нарастанию разрыва в развитии радио между ними. Россия, охваченная революциями конца девятнадцатого века, была озабочена тем, чтобы охватить как можно больше людей, и сразу же рассматривала радиотелеграф как технологию массовой связи. В то время Америка еще не переживала такого кризиса и открыла для себя этот потенциал радиовещания несколько позже.

Еще одним отличием в развитии радио между двумя странами был тип программ, которые они транслировали. Главными особенностями советских программ того времени были новости и пропаганда, тогда как американские станции начинали с воспроизведения записанной музыки.

Кроме того, следуя социалистической идеологии, Советское правительство сразу взяло на себя жесткий контроль над радио. Радиовещательные станции в СССР находились в государственной собственности и финансировались. Правительство США, с другой стороны, взяло на себя роль регулятора радио, позволив частным предприятиям владеть станциями и финансировать их.

Благодаря обширному государственному финансированию Советский Союз в 1920-х годах был мировым лидером в области радиовещания. Но в силу экономических и исторических обстоятельств радиоприемники в то время не были легко доступны для населения России (см. рис. 1).

Рисунок 1: Количество радиоприемников на 1000 жителей 24

Действительно, различий в развитии радиовещания в США и СССР, вероятно, было больше, чем сходства, вероятно, из-за недостаточной связи между двумя странами. Нельзя не задаться вопросом, каким был бы мир радио, если бы две страны скоординировали свои усилия по развитию радио.

Дополнительные рисунки

На рис. 2 показана обложка журнала Radio Broadcast за март 1925 года. Это изображение было показано в книге Стивена Любара InfoCulture (используется здесь с разрешения).

Рисунок 2: Обложка журнала Radio Broadcast Magazine

Во время Второй мировой войны радио восхвалялось плакатами, подобными показанному на рисунке 3. Плакаты превозносили радиотехнологии как символ свободы. Это изображение было показано в книге Стивена Любара «9». 0105 Книга InfoCulture (используется здесь с разрешения).

Рисунок 3: Вторая мировая война Держите его свободным! Плакат

Список литературы

B. H. Rujnikov, Tak Nachinalos , Iskusstvo, Moscow, 1987.

Julian Hale, Radio Power , Paul Elek, London, 1975.

Peter M. Lewis и Booth Booth, 90505, 90505, 90505, 90505, 90505, , , , , , , , , . Invivible Medium , Howard University Press, Washington, D.C., 1990.

Steven Lubar, InfoCulture, Houghton Mifflin Company, Boston/New York, 1993.

Отдел статистики культуры и коммуникаций, Последние статистические данные о радио- и телевещании,
Статистическое управление, Париж, 1987.

Конечные примечания

1 Hale, p. 16.

2 Хейл, с. 16.

3 Ружников, с. 18.

4 Ружников, с. 28.

5 Ружников, с. 22.

6 Ружников, с. 44.

7 Ружников, с. 44.

8 Ружников, с. 45.

9 Ружников, с. 169, перевод Ленни Зельцера.

10 Ружников, с. 60.

11 Хейл, с. 17.

12 Хейл, с. 17.

13 Льюис, стр.31.

14 Льюис, стр. 31.

15 Льюис, стр. 32.

16 Льюис, стр. 32.

17 Любар, с. 214.

18 Любар, с. 215.

19 Льюис, с. 26.

20 Льюис, с. 36-38.

21 Льюис, с. 40.

22 Льюис, с. 42.

23 Льюис, с. 42.

24 Последние статистические данные, с. 72, 75.

Обновлено 31 января 2015 г.

Ленни Зельцер

Украинская радиостанция национального сопротивления

Недавно на закрытом горнолыжном курорте в украинских Карпатах Роман Давыдов наклонился к микрофону и сообщил последние новости с войны. Кривой Рог на юге Украины подвергся нападению; был застрелен американский журналист; а министр иностранных дел Великобритании объявил в Лондоне о новых санкциях против российских олигархов. Давыдов, которому 43 года, с темными волосами и часто нахмуренными бровями, является голосом Крайна FM, независимой радиостанции, которая после того, как в Киеве начались российские бомбардировки, переехала в неизвестное место. (Сотрудники «Крайна FM» попросили меня не называть деревню из соображений безопасности.) За пределами импровизированной будки Давыдова, углового офиса, предоставленного «Крайне FM» местным бухгалтером, царило странное ощущение нормальности. За магазином проката лыж, где была свалена куча мешков с песком, мужчина в синей куртке и лыжных очках управлял небольшим подъемником для детского склона при ярком солнечном свете.

Район, который находится в нескольких часах езды к югу от Львова, стал приютом для вынужденных переселенцев, рассказал мне Богдан Болховецкий, коллега Давыдова. Болховецкий, генеральный директор станции Краина FM, сказал, что они с Давыдовым оказались в селе «по чистой случайности». Запад страны полон беженцев, и семьям негде остановиться, пока они направляются к границам Европы. «Мы нашли это место, потому что это было единственное свободное место», — сказал Болховецкий. Они прибыли вечером 27 февраля; всего несколько дней спустя они устанавливали станцию ​​в помещении со скошенным потолком, обшитом деревянными панелями, где едва помещались их два стола. Они приобрели ноутбуки и миксер из поставок помощи, направлявшейся из остальной Европы в Украину. «Мы позвонили нашим друзьям в Австрию, и они были очень быстры», — сказал Болховецкий. «Ребята, которых мы никогда не видели, просто прислали нам оборудование, и наш друг привез это оборудование. Я имею в виду, они принесли нам эти немецкие ноутбуки и микшерный пульт, и мы никогда раньше не видели этих людей».

[ Получите подробный анализ и репортажи с мест, необходимые для понимания войны в Украине. Подпишитесь сегодня » ]

Kraina FM — независимая радиостанция, выросшая из ныне несуществующего канала Radio EU. До российского вторжения радиостанция в основном транслировала украинский рок и поп, хотя на ней также транслировались детские программы и периодические выпуски новостей, которые после запуска канала в 2016 году, по словам Давыдова, будут «самыми независимыми» среди киевских радиостанций. «Краина FM» была «более веселой и легкой», — сказал мне Давыдов позже в электронном письме. «Сейчас это в основном просто рок» и «не радостная информация». Как и миллионы других украинцев, покинувших свои дома, большая часть сотрудников радиостанции покинула Киев после начала боевых действий. «Все были рассеяны на два-три дня, — рассказывал мне Болховецкий. «Вы смотрите на Google Maps, видите название города и просто начинаете звонить в отели, чтобы переночевать».

Сорокадевятилетний Болховецкий очнулся от «ужасного кошмара» 24 февраля, когда увидел сводку новостей — «Путин обращается к нации» — и услышал первые глухие удары российских бомб, рвущихся вокруг столицы. «Я просто начал паковать сумки, бросая все туда», — сказал он. Вместе с женой и девятилетним сыном он сбежал на дачу под Киевом. Через несколько дней российские вертолеты атаковали неподалеку. Некоторые летели достаточно низко, чтобы он мог видеть пилотов в кабине. — Лица похожи на вас, — сказал он. «Просто люди на работе, как чертовы роботы». Его сын провел большую часть дня в подвале, все еще в пижаме. В какой-то момент, когда вертолеты улетели, Болховецкий затолкал свою семью в машину. Добравшись до незахваченного города, он позвонил Давыдову, и они вместе стали искать безопасное место для установки станции.

Давыдов бежал из Киева с женой и трехлетней дочерью, направляясь в офис жены в центре Киева, где они думали, что будут в безопасности. Но русские обстрелы вынудили их искать убежища под землей в течение нескольких дней. У Давыдова в багажнике машины был микрофон и разъем — устройство, которое он раньше использовал для записи футбольных новостей поздно ночью для утренних сводок. Несмотря на обстрелы, Давыдов продолжал вести передачи, записывая одиночные новости и выкладывая их удаленно в паузах между взрывами. «Два-три дня мы вещаем только с одним моим микрофоном», — сказал он. На фоне этих первых записей слышны дети и собаки — Давыдов записывал их в переполненном убежище, надев на голову клетчатую рубашку, чтобы приглушить звук.

И Болховецкий, и Давыдов большую часть своей карьеры работали на радио. Давыдов изучал экономику, но в восемнадцать лет начал делать юмористические программы для станции в нынешнем Каменском, городе на Днепре с населением более двухсот тысяч человек, и никогда не оглядывался назад. С тех пор он работал практически на всех работах в эфире: копирайтер, менеджер по трафику, музыкальный директор, озвучивал бренды, программный директор. В 2004 году переехал в Киев. Болховецкий, родившийся в Луганске, восточной области Украины, на которую претендуют поддерживаемые Россией сепаратисты, работал учителем английского и французского языков, прежде чем в конце 1990-х пришел на радио. Он переехал в Киев в 2005 году и работал на разных радиостанциях.

После того, как они запустили Краина FM в горах, представитель Национального совета телевидения и радиовещания Украины потребовал, чтобы они включили национальную передачу. «Все остальные переключились на национальную станцию, — сказал мне Болховецкий. «Это была непрерывная трансляция всего одной программы на телеканалах и повсюду». Болховецкий и Давыдов решили продолжить собственное программирование. «Я имею в виду, вы настраиваетесь на любую станцию, и это одно и то же», — сказал мне Болховецкий. «В чем смысл? Давайте возьмем другое». Крайна FM решили воссоздать как «станцию ​​национального сопротивления».

На данный момент Краина FM вещает примерно в двадцати городах и онлайн. В течение первой недели в программе были почти исключительно новости о наступлении русских. Ко второй неделе станция превратилась во что-то совершенно другое, координируя гуманитарную логистику и объясняя, какие города в чем нуждаются. И более легкая сторона тоже закралась в программирование. «В первую неделю мы не думали о чем-то смешном, — сказал Давыдов. — А теперь юмор про русских — агрессивный юмор — поэзия, патриотическая поэзия, какие-то штучки про украинцев. В эфире прославленный украинский Дед Мороз, рассказывающий детские сказки на ночь, и психолог, который дает советы, как ухаживать за детьми в дни, отмеченные обстрелами и авианалетами, — разговаривайте с ними по-доброму, проявляйте любовь, слушайте и не противоречите тому, что говорят. говорит ребенок.

Сеть из примерно пятнадцати человек в Украине, Польше и России помогает им удаленно выпускать программы Краина FM. Они используют украинские информационные агентства и приложение Telegram для поиска и составления сводок. Интернет-соединение ужасное, и они часто не могут загрузить истории и записи. Обычно программы Kraina FM охватывают около миллиона человек, но в наши дни они понятия не имеют, сколько людей их слушает. Человек, который обычно следит за этим, скорее всего, все еще в Киеве, по-видимому, у него есть более срочные дела. Возможно, реальная мера популярности станции заключалась в ее стремлении найти припасы для украинских военных, служб быстрого реагирования и других гуманитарных групп. Однажды телепродюсер в Киеве сказал им, что военным нужна сотня ноутбуков. Давыдов и Болховецкий озвучили заявку в прямом эфире. «Мы делали объявления каждые пятнадцать или двадцать минут», — сказал Болховецкий. Примерно через два часа военные перезвонили; у них было достаточно ноутбуков. Тем не менее, ноутбуки продолжали поступать. Когда я спросил, почему они продолжают выпускать шоу, Болховецкий указал на этот опыт. «Какая еще причина вам нужна в данный момент?»

Лыжная деревня — своего рода перевалочный пункт для людей, бегущих за границу. «Люди приходят, люди уходят, — сказал мне Болховецкий. — Вот как это здесь работает. В какой-то момент пришло время уезжать и их собственным семьям — их жены и дети беспокойно проводили дни в гостиничных номерах санатория, пока Болховецкий и Давыдов приводили в действие станцию. Обе семьи бежали в другие части Европы. «Лучше быть самим собой, — сказал мне Болховецкий. «Они позаботятся о себе, а мы позаботимся о бизнесе и о себе». Тем не менее, прощание, по его словам, было «ужасным, как никогда раньше. Это не сравнится ни с чем в моей жизни, ни с чем».

Согласно действующему в Украине военному положению, военные резервисты в возрасте от восемнадцати до шестидесяти лет должны зарегистрироваться для призыва в армию, а все остальные мужчины этой возрастной группы не должны покидать страну.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top