Пусть говорят эфир вчерашний: Кто и зачем уговорил красавицу лечь под нож? Пусть говорят. Выпуск от 13.08.2022

Первый канал объявил о возвращении в эфир ток-шоу «Пусть говорят»

https://ria.ru/20221206/tok-shou-1836601852.html

Первый канал объявил о возвращении в эфир ток-шоу «Пусть говорят»

Первый канал объявил о возвращении в эфир ток-шоу «Пусть говорят» — РИА Новости, 06.12.2022

Первый канал объявил о возвращении в эфир ток-шоу «Пусть говорят»

Новые выпуски ток-шоу «Пусть говорят» появятся в эфире со вторника, сообщает канал. РИА Новости, 06.12.2022

2022-12-06T11:48

2022-12-06T11:48

2022-12-06T11:49

пусть говорят

общество

первый канал (телеканал)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/06/1836599258_0:154:3000:1842_1920x0_80_0_0_51065df8b2cf36b52eaa728467d85134.jpg

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Новые выпуски ток-шоу «Пусть говорят» появятся в эфире со вторника, сообщает канал.»Пусть говорят» возвращается в эфир Первого канала. Сегодня в 19:50″, — говорится в сообщении.Ведущий программы Дмитрий Борисов отметил, что целая серия специальных выпусков посвящена необычным людям. «Что ожидает человечество в новом году и в ближайшее десятилетие? Спрашиваем у ведущих астрологов и нумерологов. Разбираемся, в чём феномен Ванги и почему её пророчества продолжают сбываться и в наши дни. Узнаем, поддерживают ли учёные Илона Маска, который на саммите G20 заявил, что землянам уже пора готовиться ко встрече с инопланетянами. Услышим тех, кто готовил тайные отряды людей со сверхспособностями, которые были на службе у Советского Союза и в США», — сказал Борисов, слова которого приводятся в пресс-релизе.Российские каналы отказались от части развлекательных программ в пользу информационных после 24 февраля. Ранее Первый канал сообщал, что развлекательные программы не выходили в эфир в связи с тем, что сетка канала была переверстана с учётом максимального внимания к общественно-политическим событиям.

https://ria.ru/20220926/malakhov-1819576550. html

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Кирилл Волков

Кирилл Волков

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/0c/06/1836599258_170:0:2831:1996_1920x0_80_0_0_0dd2d09ec27cc7cfa3ac271cfd09b89e.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Кирилл Волков

пусть говорят, общество, первый канал (телеканал)

Пусть говорят, Общество, Первый канал (телеканал)

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости. Новые выпуски ток-шоу «Пусть говорят» появятся в эфире со вторника, сообщает канал.

«Пусть говорят» возвращается в эфир Первого канала. Сегодня в 19:50″, — говорится в сообщении.

Ведущий программы Дмитрий Борисов отметил, что целая серия специальных выпусков посвящена необычным людям. «Что ожидает человечество в новом году и в ближайшее десятилетие? Спрашиваем у ведущих астрологов и нумерологов. Разбираемся, в чём феномен Ванги и почему её пророчества продолжают сбываться и в наши дни. Узнаем, поддерживают ли учёные Илона Маска, который на саммите G20 заявил, что землянам уже пора готовиться ко встрече с инопланетянами. Услышим тех, кто готовил тайные отряды людей со сверхспособностями, которые были на службе у Советского Союза и в США», — сказал Борисов, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Российские каналы отказались от части развлекательных программ в пользу информационных после 24 февраля. Ранее Первый канал сообщал, что развлекательные программы не выходили в эфир в связи с тем, что сетка канала была переверстана с учётом максимального внимания к общественно-политическим событиям.

26 сентября, 16:31Шоубиз

Гостями первого выпуска новой передачи Малахова стали военкоры

Пусть говорят от 12.12.2022 смотреть онлайн

Выберите выпуск

→ СМОТРЕТЬ ВСЕ ПОСЛЕДНИЕ ВЫПУСКИ ток-шоу ПУСТЬ ГОВОРЯТ ↵

Телепередача Пусть говорят на Первом, выпуск от 12.12.2022 Смотреть онлайн на нашем сайте 

Вчерашний выпуск ток-шоу с Дмитрием Борисовым можно увидеть по ссылкам ниже.


 

  • Снято: Первый канал.
  • Тэги: Пусть говорят на первом сегодняшний выпуск.
  • Тематика: Ток шоу.
  • Выпуск от: 12.12.2022
  • Ведущий передачи: Дмитрий Борисов.

Краткое содержание выпуска:

В пусть говорят на первом сегодняшний выпуск от 12.12.2022 сегодня достаточно важные темы. Мы не раз обсуждали уже ту ситуацию, что в мире всё очень непросто. Некоторые говорят о том, что возможно даже мировая катастрофа в ближайшие перспективы. Об этом говорят обычные люди, а ещё те люди, которым многие верят это различные каталке и предсказателя. Но всё то, что происходит сейчас любого человека заставить содрогнуться. Те люди, которые, скептически настроены они сейчас верят во всю эту мистику и в то, что реальность и мистика пересекаются. Ванга говорила и теперь похоже, что действительно так. Подробно сегодня поговорим в студии.

О передаче:

Пусть говорят, как ни крути, наверное уже 10 лет самое популярное шоу на первом канале. Но справедливости ради, нужно сказать, что это шоу корнями уходит еще дальше. Чем-то наподобие была большая стирка. И вот теперь пусть говорят с Дмитрием Борисовым несколько лет выходит на экраны. Жители России с удовольствием смотрят выпуски данной программы и обязательно и важно послушать то о чём говорят. Как всегда, каждый новый выпуск программы пусть говорят это какая-то новая популярная тема. мы собираемся все в студии и сообща обсуждаем эту тему. Бывает, разговор в пусть говорят сегодняшний выпуск складывается ой как не просто. Иногда, эмоции зашкаливают и мы часто даже скандальным и ругаемся. Но всегда есть о чем говорить. Ведь когда человек выскажется то всё в жизни становятся проще. Бывают и скандальные гости, которые приходят на нашу программу для того, чтобы выяснить, что думают по данной ситуации другие люди. Или просто поговорить и прославиться. Ведущий Дмитрий Борисов выслушает любого и кто прав или неправ данной ситуации всё стаёт на свои места. Мы приглашаем в каждые последний выпуск ток шоу пусть говорят людей, у которых есть свой жизненный опыт и которые готовы здесь им поделиться это эксперты нашей программы.

В каждый новый, последний выпуск в студии пусть говорят собираются люди, которые готовы поделиться своим жизненным опытом и выслушивают истории о которых молчать просто невозможно. Обсуждается проблема человека, который обратился к нам в студию пусть говорят за помощью. Все случаи, они, в принципе, касаются многих людей. Те проблемы, с которыми столкнулся человек могут быть также близки и другим людям. Поэтому в каждом новом выпуске очень много людей действительно проникаются тем, что происходит в студии.

 

Мнения зрителей о передаче:

 

Документальный фильм показывает невиданные кадры спустя 50 лет после «Harvest» Нила Янга: NPR

Сцены в новом документальном фильме «Время сбора урожая » показывают кадры, снятые во время работы Янга над альбомом « Harvest ». Мы слушаем два интервью Fresh Air с Янгом в 1992 и 2004 годах.



ДЭВИД БЬЯНКУЛЛИ, ВЕДУЩИЙ:

Это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ. Я Дэвид Бианкулли, вместо Терри Гросса.

(ЗВУК ПЕСНИ, «ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ»)

НЕЙЛ ЯНГ: (поет) Я хочу жить. Я хочу дать. Я был шахтером для золотого сердца.

БЬЯНКУЛЛИ: Пятьдесят лет назад Нил Янг выпустил свой альбом «Harvest», в который вошли такие классические песни, как «Heart Of Gold», «Old Man», «Alabama» и «The Needle And The Damage Done». В новом документальном фильме впервые представлены кадры, снятые во время работы над этим альбомом. Фильм называется «Время сбора урожая», и сейчас он идет в кинотеатрах. В этом отрывке из него Нил Янг на радиостанции.

(ЗВУК ИЗ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «НИЛ ЯНГ: ВРЕМЯ УРОЖАЯ»)

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО: Хорошо. Сегодня Нил Янг зашел поздороваться. Ну, ты снимаешь фильм или типа того. Что такое — вы знаете — вы можете объяснить это?

ЯНГ: Мы просто снимаем фильм о — я не знаю — только о вещах, которые мы хотим снимать. Там действительно нет большого плана по этому поводу, верно? Ты сейчас в этом, понимаешь? Это просто постоянно меняется. Вы знаете, это так (ph).

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО: И когда-нибудь кто-нибудь сможет пойти в театр и посмотреть его.

ЯНГ: Да, надеюсь. Может быть.

БЬЯНКУЛЛИ: У Нила Янга есть новый альбом, спродюсированный легендарным Риком Рубином, под названием «Мировой рекорд». Есть также новое юбилейное издание его альбома «Harvest», посвященное 50-летию. Нил Янг присоединился к своей первой группе в Канаде, когда ему было 17 лет. Он переехал в Лос-Анджелес и присоединился к Стивену Стиллзу в группе Buffalo Springfield. Позже Янг ушел сам и ненадолго сыграл с Кросби, Стиллзом и Нэшем. Он играл акустическую музыку, жесткий рок с группой Crazy Horse, ритм-н-блюз и гранж-рок. Мы собираемся прослушать отрывки из двух интервью, которые Терри Гросс дал Нилу Янгу. Первый был в 1992 года, когда вышел его альбом «Harvest Moon».

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ NPR)

ТЕРРИ ГРОСС: Вы играли в школьных группах. Вы пели в этих группах?

ЯНГ: После начала, я сделал. Я начинал как инструменталист. Раньше мы играли песни — инструментальные партии, которые я писал, знаете, мелодии и играл их на гитаре, что-то вроде группы под названием The Shadows from England. А затем, после английского вторжения, знаете ли, в… и примерно в то же время, когда Джимми Рид стал популярным, старый блюзмен Джимми Рид с песней «Going To New York» и…

ГРОСС: «Яркие огни, большой город».

ЯНГ: Да, «Peepin’ And Hidin'» и все такое, понимаете? Он — примерно в то же время, что и британское вторжение, все эти группы, поющие гармонию, играющие на гитарах и все такое — и то, и другое произошло со мной одновременно. Так что я действительно не мог понять, кто именно заставил меня хотеть петь — но один из них, знаете ли, или они оба одновременно. И я начал петь, и это было своего рода вехой (смех).

ГРОСС: Что ты имеешь в виду?

ЯНГ: Люди, видимо, не могли в это поверить. Я этого не помню, но я был так увлечен этим, что, наверное, не заметил, как все ушли, что это такое, понимаете (смех), когда я начал петь. Конечно, теперь я такой, знаете, Карузо или что-то в этом роде.

ГРОСС: (Смех).

ЯНГ: Записал.

ГРОСС: Вы стеснялись своего голоса, когда начинали петь?

ЯНГ: Нет, не совсем так. Я никогда на самом деле — я просто был рад петь. Я имею в виду, что мы могли бы написать гораздо больше песен, если бы я их пел.

ГРОСС: Никто из группы не мог петь?

ЯНГ: Нет. Не…

ГРОСС: Нет. Это…

ЯНГ: Никто в группе не мог петь, никто другой в группе.

(СМЕХ)

ЯНГ: Никто в группе. Итак, мы сделали гармонию, и мы сделали все, понимаете? Но это не имело значения.

ГРОСС: Теперь вы говорите, что не стеснялись своего пения. Но есть истории о том, как, например, в вашем первом сольном альбоме вы намеренно микшировали себя на заднем плане.

ЯНГ: Нет, я перепутал себя прямо там, где должен быть. А затем они опробовали изобретенный ими новый научный процесс под названием CSG Haeco cog (ph), который представляет собой невероятную вещь, когда вы можете заставить стереозапись воспроизводиться на мономашине так же, как если бы она была монопластинкой. Тогда они что-то сделали со звуком. Это было тогда, когда стерео только появлялось, и были — вы знаете, у многих людей были монофонические наборы, и стерео не звучало правильно на монофоническом наборе. Вот они и вышли с этой штукой. Вы пропускаете это через эту машину, которую сделал этот парень, эту маленькую коробочку или что-то в этом роде. И это сделало бы его таким, чтобы вы могли воспроизводить его как в стерео, так и в моно.

Но на самом деле я был проверкой этого с моим первым альбомом. Они сделали это, не предупредив меня. И они выпустили его вот так, и я получил оттиски обратно. И я пошел, что случилось, понимаешь? Затем я прочитал эту вещь, которая была добавлена ​​на обложку альбома, где это — с этим инженерным примечанием, что здесь использовалась эта техника. И действительно, это было худшее, что я когда-либо слышал. Я имею в виду, что они просто похоронили весь центр пластинки и положили ее далеко вниз. И поэтому я думаю, что они использовали его только на моем альбоме. После этого они решили, что это не работает. Итак…

ГРОСС: Значит, за этим стояло не самосознание.

ЯНГ: Нет. Я мог бы — посмотрите на следующую запись. Я — мой вокал прямо там.

ГРОСС: Что вы чувствовали, находясь в тесной гармоничной группе, такой как Crosby, Stills, Nash & Young? Неужели…

ЯНГ: Как они к этому отнеслись, вот в чем вопрос.

ГРОСС: (Смех).

ЯНГ: Это больше не была сплоченная группа гармонии.

(СМЕХ)

ГРОСС: Вам нравится быть в такой гармонии? Я имею в виду, я люблю твой голос. Я считаю это очень личным голосом — понимаете, о чем я? — голос, который должен петь больше сам по себе, чем просто смешанный в гармонии.

ЯНГ: Ну, знаешь, мне тоже нравится петь гармонию. Я пою хорошую гармонию с Crazy Horse. И в этом есть ощущение, что, знаете ли, потому что есть несколько разных способов петь гармонию, и вы знаете, и вы можете, или смешать их все. Но один из них — это просто очень плотная гармония, а другой — это когда вы — все просто поют — более или менее просто поете свободно, но в гармонической структуре с большим чувством. Это другая гармония. И это та гармония, которую я довольно часто делаю с Crazy Horse. Иногда мы действительно преуспеваем в этом.

БЬЯНКУЛЛИ: Нил Янг разговаривает с Терри Гроссом в 1992 году. Она снова говорила с ним в 2004 году, когда вышел еще один альбом «Prairie Wind». Как вы можете слышать, Терри простудился.

(ЗВУК ИЗ АРХИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ NPR)

ГРОСС: Какие были самые первые записи, которые вы купили?

ЯНГ: Ну, первые пластинки, которые я… думаю, одни из самых ранних, были все пластинки Джерри Ли Льюиса, и Литтл Ричард, и те пластинки. А потом, где-то в конце 50-х — начале 50-х, я купил, знаете ли, пластинки Monotones и Бадди Холли, и — что там — Ронни Селфа и Chantelles, все эти замечательные пластинки, знаете, пластинки в стиле R&B. . И затем, Джимми Рид — я купил все альбомы Джимми Рида, когда я был в восьмом или девятом классе или где-то в старшей школе. И у меня были все его ранние записи. И знаете, я только что купил — мне очень нравится R&B.

ГРОСС: А когда у тебя появилась первая гитара?

ЯНГ: Ну, мой папа принес мне укулеле. Думаю, мне было около 8.

ГРОСС: Почему он подарил тебе укулеле, а не гитару?

ЯНГ: Он просто маленький…

ГРОСС: Да, конечно.

ЯНГ: …Достаточно мал для меня.

ГРОСС: Конечно.

ЯНГ: Это был просто пластиковый Артур Годфри. Затем он сыграл ее для меня. И он поет все эти грустные песни, знаете, «Похороните меня в прериях» и все эти нелепые ковбойские песни, которые он знал бог знает откуда. А потом он… и он улыбался, и он подыгрывал. А потом я — и потом — и после этого мой дядя пришел. И он — конечно, был — очень хорошо играл на укулеле. И он сыграл эту вещь и сыграл все эти аккорды. А потом оказалось, что он может играть что угодно. Он играл на фортепиано, гитаре, укулеле, валторне. А потом, он даже сыграл своих трех дочерей. Он заставил их петь…

ГРОСС: (Смех).

ЯНГ: У него были они, в трехголосной гармонии, которые пели ему фоном, пока он пел. И он научил их всему этому. Это было удивительно. Итак, все мои кузены пели в гармонии, понимаете?

ГРОСС: Когда ты перешел с укулеле на гитару?

ЯНГ: Ну, после нашей укулеле у меня появилась штука под названием укулеле банджо, которая играет как укулеле, но выглядит как банджо. Я думаю, что это стоило около 15 баксов. Я получил его на Рождество в один год. Затем я купил укулеле-баритон, которая похожа на укулеле, но больше, как очень маленькая гитара. А затем я перешел к игре на гитаре, потому что первые четыре струны на гитаре — это те же ноты, что и на укулеле, в основном, поэтому я продвинулся вперед.

ГРОСС: Ты брал уроки по этому поводу?

ЯНГ: У меня… у меня было два урока игры на гитаре в 1962 году.

ГРОСС: Ну, я думаю, они увели вас издалека.

ЯНГ: Ну, мне потребовалось много времени, чтобы добраться до места, куда я должен был их отнести. И я ненавидел эти уроки. Я никогда не мог понять, что они пытались показать мне.

ГРОСС: Что тебе в этом не понравилось?

ЯНГ: Я не учился — я не думаю, что чему-то там научился.

ГРОСС: Что тебе не понравилось в уроках?

ЯНГ: Не знаю. Я не помнил. Я пытался выкинуть все это из головы. Я даже не помню, что они пытались мне показать.

ГРОСС: Это…

ЯНГ: Это одна из тех вещей, которые мне не нравились, что, к счастью, мой разум работает так, что теперь я ничего из этого не помню. Я только помню, как вошел в дверь.

ГРОСС: Есть ли какие-то вещи, которым вы научились сами…

ЯНГ: Все прошло.

ГРОСС: …Это официально неправильно?

ЯНГ: Да (смех). Да, конечно — все виды вещей. Я — официально не подходит для игры на гитаре, ты имеешь в виду?

БРОСС: Ммм хм. Ага.

ЯНГ: Ну, играть фальшиво — это неправильно.

ГРОСС: (Смех).

ЯНГ: Я делаю это регулярно, и я буду продолжать играть фальшиво, если я думаю, что это имеет какое-то звучание. И знаете, обычно я… знаете, мой звукорежиссёр Тим Маллиган работает со мной около 30 лет. Он подходит ко мне и говорит: теперь слушай; твоя гитара звучит намного мощнее. Он только вчера сказал мне это. Он сказал, что ваш звук намного больше, когда вы настроены. Так почему бы вам просто не уделить минутку и не настроиться между песнями, если, знаете, если вы… ну, однажды ночью я действительно остановился и отдал свою гитару Ларри, моему гитарному технику, и он ее настроил, верно? в середине — знаете, я не так хорош в настройке. У меня есть эти стробоскопические тюнеры, и я ими пользуюсь, но это отвлекает. Тюнинг отвлекает.

Что-то вроде того, а потом, когда мне нужно снять гитару и попросить кого-нибудь настроить ее, я чувствую себя там, наверху, голым. Я не знаю, что, черт возьми, делать с собой, стоя перед всеми этими людьми, кричащими и воющими, потому что мы только что разрушили дом, занимаясь чем-то. И тогда у меня нет моей гитары. Я жду, когда его настроят, понимаете? Это очень уязвимый момент, когда у меня нет гитары. Так что я бы вместо того, чтобы настраивать или что-то делать, я просто хочу продолжать играть, потому что я знаю, как играть, понимаете. Так вот — у меня там проблемы. Играть фальшиво в корне неправильно, и я часто так делаю.

ГРОСС: Это безумие. Ты играешь фальшиво, потому что не можешь отказаться от своей брони.

ЯНГ: Верно. Я стараюсь держать его в тонусе. И, знаете, у меня есть много способов скрыть, что я не в ладу.

ГРОСС: Ваша игра на гитаре продолжает развиваться. И я имею в виду, есть так много разных голосов и стилей, которые вы можете использовать для такого драматического и эмоционального эффекта. Мне интересно, вы думаете, что это происходит отчасти из-за того, что вы всегда слушаете что-то новое, или это не связано? То, что вы играете, не связано с тем, что поступает на вход?

ЯНГ: Вы знаете, игра на гитаре — это… знаете, я думаю, что метафорой игры на гитаре будет добыча полезных ископаемых или что-то в этом роде. И вы просто продолжаете стучать, дуете и пытаетесь добраться до ядра, и просто продолжаете двигаться, и растворяете слои, и просто продолжаете толкаться, и, знаете, пытаетесь направить на себя воздушный шланг, чтобы вы могли вернуться и так далее. можно перевести дыхание. Но ты должен забраться как можно глубже, спуститься вниз и продолжать копать. Вот что для меня значит игра на гитаре. В каждом соло я ищу способ пойти глубже. Я ищу который — как я потеряю себя? Как я могу добраться до точки, где ничего не имеет значения? Как я могу перестать думать? Как я могу потерять контроль над тем, что происходит, и при этом быть в курсе? Вот — вот цели игры на гитаре.

ГРОСС: Теперь, вы хотите перестать думать в своего рода медитативном смысле, что это приятно, и это своего рода хорошее состояние, в котором нужно перестать думать? Или вы хотите перестать думать, потому что мышление мешает игре?

ЯНГ: Мышление мешает. Это просто мешает. Все дело в чувствах. И есть какая-то способность играть, которая возникает, потому что ваш разум что-то делает. Он говорит: «Хорошо, теперь ты можешь сделать это, теперь ты можешь сделать то». Но это больше похоже на инструменты, которые у меня есть, когда я что-то сверлю.

БЬЯНКУЛЛИ: Нил Янг разговаривает с Терри Гроссом в 2004 году — больше после перерыва. Это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

(ЗВУК НЕЙЛА ЯНГА И ПЕСНЯ CRAZY HORSE, «THE LOSING END (WHEN YOU’RE ON)»)

БЬЯНКУЛЛИ: Это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ. Вернемся к интервью Терри с Нилом Янгом в 2004 году. Его классическому альбому «Harvest» исполнилось 50 лет, и есть новый документальный фильм о записи этого альбома под названием «Harvest Time». Когда мы закончили, они говорили о его игре на гитаре и о том, как ему нравилось полностью растворяться в игре.

ГРОСС: Когда вы были моложе, вы были одержимы техникой? И получили ли вы достаточно техники через одержимость, которая позволила вам, например, перестать думать и перейти к эмоциям?

ЯНГ: В первый раз, знаете, я помню — может быть, мне было 17 или около того. И я играл. И, знаете, я работал над вещами. Я выучил песни. Я сам написал много инструментальных композиций, я репетировал их, играл и все такое, но в них не было много импровизации. И, вы знаете, и у них были мелодии. А мне мелодии понравились. И тогда я начал петь. И мне нравились ощущения, когда я пел определенную мелодию и получал определенный звук.

Но на самом деле, Боже, играть на гитаре и думать, это так глубоко. Я просто — игра на гитаре сама по себе — знаете, когда я был молод, думаю, мне было около 17. Я играл в этом маленьком клубе, и у меня была группа, и мы делали песню, кавер-версию. Мы сыграли песню The Premiers под названием «Фермер Джон». И были еще какие-то музыканты. И один из них был очень, очень хорошим гитаристом. И он действительно мог просто гнуть струны на своем телекастере. И он действительно просто заставил вещь петь. И я думал, что он был просто фантастическим. Ему должно быть около 21 или около того. Мне было около 17. И я сделал что-то на своей гитаре, где мы начали играть эту песню, а затем мы перешли к инструменталу, и я просто сошел с ума. И я думаю, что это случилось впервые. А я просто продолжал играть. И я просто продолжал идти и идти, шлифовать и просто отбивать эту ритмическую вещь и исследовать ее маленькие нюансы.

И я думаю, что мы… я не знаю, сколько минут это продолжалось и продолжалось. А потом, когда я сошла со сцены, парень подошел ко мне. Он говорит, где, черт возьми, ты этому научился? Он сказал, что ты делаешь? И я сказал, что ты имеешь в виду, что я делаю? И я сказал, это то же самое, что я делал. И он сказал, о, нет, нет. Он сказал: нет, я не знаю, что ты делаешь. И он знал примерно на 200 000 аккордов больше, чем я, и все гаммы, и все такое. И он просто сказал, я просто не знаю, что ты делаешь. Он сказал, что ты сделал? И в этот момент, вы знаете, я понял, что есть место, куда я могу пойти. А я нет — я просто как бы случайно попал в это. И я думаю, что провел остаток своей жизни, пытаясь добраться туда.

ГРОСС: Можете ли вы сравнить это с пением? Есть ли для вас такое место в вокале?

ЯНГ: Да, но я не очень хорошо пою. И, знаете, у меня не очень хороший контроль над высотой тона, и особенно у меня проблемы со свободным пением. Например, я могу спеть мелодию. И я могу петь слова. И я могу соединить их вместе с аккордами и почувствовать движение. Но то, как пел Отис Реддинг, его задушевное, плавное выражение, у меня с этим проблемы. Мне трудно открыться настолько, чтобы по-настоящему открыть свою душу и отпустить ситуацию. Я действительно, знаете ли, и когда я пытаюсь делать это время от времени, я достигаю цели, и это похоже на то первое гитарное соло. Но, знаешь, когда я пытаюсь вернуться назад, ты просто пытаешься снова сделать то же самое, что и раньше. Я не вхожу в новый домен. Как будто я что-то копирую. Так что я до сих пор не понял, как добраться до этого места.

ГРОСС: Но мне нравится твое пение.

ЯНГ: Что ж, спасибо. Я пытаюсь (смех).

ГРОСС: Знаешь, я слушаю твой голос и думаю о твоем певческом голосе, и о том, что у тебя довольно широкий диапазон пения. И ты поешь ниже, и ты поешь выше. Но ваш высокий голос, как вы знаете, значительно выше, я думаю, чем большинство ваших разговорных голосов.

ЯНГ: Ну, я был в дороге большую часть года, так что — и я только что закончил шоу вчера вечером, примерно в 150 милях отсюда. И я сделал шоу за ночь до этого, примерно в 300 милях от этого места. И я ездил в те места и возвращался в город. И и, вы знаете, мой голос сейчас намного ниже, чем это было бы естественно, если бы я не был в дороге.

ГРОСС: Некоторые образы, которые вы использовали сегодня, очень хороши, например, ваш образ игры на гитаре и, знаете, погружения глубже, просто очень хороший образ. И мне было интересно. Я знаю, что твой отец был писателем, спортивным обозревателем. И как вы думаете, вы как-то повлияли на язык, будучи сыном писателя?

ЯНГ: Ну, я думаю, всегда есть это влияние.

ГРОСС: Конечно, есть и ваши тексты. Я просто думаю о том, чтобы послушать, как ты говоришь. Но, я имею в виду, ты писал, ты знаешь, писал тексты на протяжении всей своей карьеры.

ЯНГ: Знаете, мой папа написал много рассказов. И он.

ГРОСС: Фантастика?

ЯНГ: Да, художественная и документальная литература. Но он написал много фантастики. Он пытался писать понемногу каждый день. А я не такой. Я стараюсь писать только тогда, когда мне хочется писать. Но если мне хочется писать, мне все равно, что еще происходит, я не буду этого делать. Я напишу. И я думаю, именно поэтому я написал так много песен. Если идея приходит ко мне из ниоткуда, я смотрю на нее как на подарок. Это не отвлечение. Все остальное в комнате отвлекает. Мне все равно, что это такое. Таким образом, я привержен. Я предан музе.

Я иду с музой, куда бы она ни пошла. Если дело дойдет до меня, я пойду с ним. Это то, что привело меня туда, где я нахожусь сегодня. И именно поэтому я смог создать все эти вещи и заставить всех этих людей работать, которые у меня есть. И я имею влияние на многих людей. И все, что я смог сделать, произошло благодаря тому, что я был верен этому одному и понимал, что все это исходит откуда-то еще. И вам просто нужно быть там и быть готовым с распростертыми объятиями принять это, а затем отправить обратно в форме, понятной людям или которой они могут наслаждаться.

ГРОСС: Нил Янг, большое спасибо за то, что поговорили с нами.

ЯНГ: Спасибо.

БЬЯНКУЛЛИ: Нил Янг разговаривает с Терри Гроссом в 2004 году. Новый документальный фильм «Harvest Time» о создании его классического альбома «Harvest» сейчас идет в кинотеатрах. И была выпущена расширенная версия этого альбома, посвященная 50-летию. После перерыва мы услышим Джорджа Клуни, лауреата премии Кеннеди-центра в этом году. А кинокритик Джастин Чанг рецензирует два новых фильма, основанных на детских рассказах. Вот трек с нового альбома Нила Янга «World Record». Я Дэвид Бьянкулли, а это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.

(ЗВУК ИЗ ПЕСНИ, «ЭТА СТАРАЯ ПЛАНЕТА (ИЗМЕНЯЮЩИЕСЯ ДНИ)»)

ЯНГ: (поет) Ну, говорят, что осенние листья не опадают весной. Это слишком рано. И время пришло, но еще слишком рано. Ты не один на этой старой планете. Это все еще ваше дело. Ты не один на этой старой планете. Давным-давно мы были еще детьми. Солнце всходило и заходило в сменяющиеся дни. Большое голубое небо и искрящаяся вода — река протекала прямо через наш город.

Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Выступление президента Байдена об объединении усилий свободного мира в поддержку народа Украины

Королевский замок в Варшаве
Варшава, Польша

18:16 CET

ПРЕЗИДЕНТ: Спасибо, спасибо, спасибо. Пожалуйста, если у вас есть место, садитесь. (Смех.) Если нет, поднимитесь на сцену.

Большое спасибо. Это большая честь быть здесь. Господин президент, мне сказали, что вы где-то там. Вот ты где. Спасибо господин президент.

«Не бойся». Это были первые слова в первом публичном выступлении первого польского Папы после его избрания 19 октября. 78. Это были слова, которые стали определять Папу Иоанна Павла II. Слова, которые изменят мир.

Иоанн Павел принес послание сюда, в Варшаву, во время своего первого возвращения домой в качестве Папы в июне 1979 года. Это было послание о силе — силе веры, силе стойкости и силе народа.

Перед лицом жестокой и бесчеловечной системы правления это послание помогло положить конец советским репрессиям в Центральной и Восточной Европе 30 лет назад. Это было послание, которое преодолеет жестокость и жестокость этой несправедливой войны.

Когда Папа Иоанн Павел принес это послание в 1979 году, Советский Союз правил железной рукой за железным занавесом.

Год спустя в Польше возникло движение «Солидарность». И хотя я знаю, что он не мог быть здесь сегодня вечером, мы все в Америке и во всем мире благодарны Леху Валенсе. (Аплодисменты.) 

Это напоминает мне фразу философа Кьеркегора: «[Ф]аит лучше всего видит в темноте». И были мрачные моменты.

Десять лет спустя распался Советский Союз, и вскоре Польша, Центральная и Восточная Европа стали свободными. Ничто в этой битве за свободу не было простым или легким. Это была долгая, мучительная борьба, длившаяся не дни и месяцы, а годы и десятилетия.

Но мы вновь вышли в великую битву за свободу: битву между демократией и автократией, между свободой и репрессиями, между порядком, основанным на правилах, и порядком, управляемым грубой силой.

В этой битве нам нужно быть начеку. Эта битва не будет выиграна ни за дни, ни за месяцы. Нам нужно подготовиться к предстоящей долгой борьбе.

Господин президент, господин премьер-министр, господин мэр, члены парламента, уважаемые гости, жители Польши и, я подозреваю, некоторые люди из Украины, которые находятся здесь: Мы — (аплодисменты) — мы собрались здесь, в Королевском замке, в этом городе, который занимает священное место в истории не только Европы, но и непрекращающегося поиска свободы человечеством.

На протяжении поколений Варшава стояла там, где свобода бросала вызов, а свобода восторжествовала.

На самом деле, именно сюда, в Варшаву, вернулась молодая беженка, бежавшая из своей родной страны из Чехословакии, находившейся под советским господством, чтобы выступить и выразить солидарность с диссидентами.

Ее звали Мадлен Корбел Олбрайт. Она стала — (аплодисменты) — одним из самых ярых сторонников демократии в мире. Она была моей подругой, с которой я служил. Первая женщина-госсекретарь США. Она скончалась три дня назад.

Всю свою жизнь она боролась за основные демократические принципы. И сейчас, в многолетней борьбе за демократию и свободу, Украина и ее народ находятся на передовой, сражаясь за спасение своего народа.

И их мужественное сопротивление является частью более широкой борьбы за основные демократические принципы, объединяющие всех свободных людей: верховенство закона; свободные и честные выборы; свобода говорить, писать и собираться; свобода поклоняться по своему выбору; Свобода прессы.

Эти принципы необходимы в свободном обществе. (Аплодисменты.) Но они всегда были — они всегда были в осаде. Они всегда были в бою. Каждому поколению приходилось побеждать заклятых врагов демократии. Так устроен мир, ибо мир несовершенен, как мы знаем. Где аппетиты и амбиции немногих всегда стремятся доминировать над жизнями и свободами многих.

Мое послание народу Украины — это послание, которое я передал сегодня министру иностранных дел и министру обороны Украины, которые, как мне кажется, находятся здесь сегодня вечером: мы поддерживаем вас. Период. (Аплодисменты.)

Сегодняшние бои в Киеве, Мариуполе и Харькове — последний бой в долгой борьбе: Венгрия, 1956 год; Польша, 1956 год, затем снова 1981 год; Чехословакия, 1968 год. 

Советские танки подавили демократические восстания, но сопротивление продолжалось до тех пор, пока, наконец, в 1989 году не пала Берлинская стена и все стены советского господства. Они упали. И народ победил. (Аплодисменты.)

Но битва за демократию не могла закончиться и не завершилась с окончанием холодной войны.

За последние 30 лет силы самодержавия возродились по всему миру. Его отличительные черты знакомы: пренебрежение верховенством закона, презрение к демократическим свободам, презрение к самой истине.

Сегодня Россия задушила демократию — стремилась сделать это где угодно, не только на родине. Под ложными заявлениями об этнической солидарности оно 90 283 аннулировало 90 284 [вторглось] в соседние народы.

Путин имеет наглость заявлять, что он «денацифицирует» Украину. Это ложь. Это просто цинично. Он это знает. А еще это непристойно.

Президент Зеленский избран демократическим путем. Он еврей. Семья его отца была уничтожена во время нацистского Холокоста. И у Путина, как и у всех автократов до него, хватает наглости верить, что правота — сила.

В моей стране бывший президент по имени Авраам Линкольн выразил оппозиционный дух, чтобы спасти наш Союз в разгар гражданской войны. Он сказал: «Давайте верить, что право делает силу». «Право делает силу». (Аплодисменты.)

Сегодня давайте снова обретем эту веру. Давайте примем решение пустить в ход силу демократий, чтобы сорвать замыслы [sic] наших — замыслов самодержавия. Давайте помнить, что испытание этого момента — это испытание всех времен.

Кремль хочет представить расширение НАТО как имперский проект, направленный на дестабилизацию России. Нет ничего более далекого от истины. НАТО является оборонительным союзом. Он никогда не добивался гибели России.

В преддверии нынешнего кризиса Соединенные Штаты и НАТО в течение нескольких месяцев пытались привлечь Россию для предотвращения войны. Я встречался с ним лично и много раз разговаривал с ним по телефону.

Снова и снова мы предлагали настоящую дипломатию и конкретные предложения по укреплению европейской безопасности, повышению прозрачности и укреплению доверия со всех сторон.

Но Путин и Россия встречали каждое из предложений безразличием к любым переговорам, ложью и ультиматумами. Россия с самого начала была склонна к насилию.

Я знаю, что не все из вас верили мне и нам, когда мы говорили: «Они переходят границу. Они собираются атаковать».

Он неоднократно заявлял: «Мы не заинтересованы в войне». Гарантировано, что он не шевельнется.

Неоднократно говорил, что не будет вторгаться в Украину.

Неоднократно заявлялось, что российские войска вдоль границы находились там для «учения» — все 180 000 человек.

Просто нет оправдания или провокации для выбора Россией войны. Это пример одного из древнейших человеческих импульсов: использование грубой силы и дезинформации для удовлетворения жажды абсолютной власти и контроля.

Это не что иное, как прямой вызов основанному на правилах международному порядку, установленному после окончания Второй мировой войны.

И это грозит возвращением к десятилетиям войны, которая разоряла Европу до того, как был установлен международный порядок, основанный на правилах. Мы не можем вернуться к этому. Мы не можем.

Серьезность угрозы — вот почему ответ Запада был таким быстрым, таким мощным и таким сплоченным, беспрецедентным и подавляющим.

Быстрые и карательные расходы — единственное, что заставит Россию изменить свой курс.

В течение нескольких дней после вторжения Запад вместе с санкциями нанес ущерб экономике России.

Центральный банк России теперь заблокирован от мировых финансовых систем, что лишает Кремль доступа к военным фондам, которые он спрятал по всему миру.

Мы нацелились на самое сердце российской экономики, остановив импорт российской энергии в США.

На сегодняшний день Соединенные Штаты наложили санкции на 140 российских олигархов и членов их семей, конфисковав их нечестно нажитое: их яхты, их роскошные апартаменты, их особняки.

Мы ввели санкции в отношении более 400 российских правительственных чиновников, в том числе ключевых архитекторов этой войны.

Эти чиновники и олигархи извлекли огромную выгоду из связанной с Кремлем коррупции, и теперь им приходится делить боль.

Частный сектор тоже действует. Более 400 частных транснациональных компаний вышли из бизнеса в России — полностью покинули Россию — от нефтяных компаний до McDonald’s.

В результате этих беспрецедентных санкций рубль практически сразу превращается в руины. Российская экономика — (аплодисменты) — это правда, кстати. Чтобы равняться одному доллару, требуется около 200 рублей.

Экономика в ближайшие годы сократится вдвое. Это было ранжировано — экономика России занимала 11-е место в мире до этого уклонения [так в оригинале] — вторжения. Скоро он даже не войдет в число 20 лучших в мире. (Аплодисменты.)

Взятые вместе, эти экономические санкции представляют собой новый вид экономического управления государством, способный нанести ущерб, не уступающий военной мощи.

Эти международные санкции подрывают мощь России, ее способность пополнять свои вооруженные силы и ее способность — ее способность проецировать мощь. И это Путин — это Владимир Путин виноват, и точка.

В то же время, наряду с этими экономическими санкциями, западный мир объединился, чтобы оказать народу Украины невероятную военную, экономическую и гуманитарную помощь.

За годы до вторжения мы, Америка, перед пересечением границы отправили в Украину оружия на сумму более 650 миллионов долларов, в том числе противовоздушное и противотанковое оборудование.

После вторжения Америка выделила еще 1,35 миллиарда долларов на оружие и боеприпасы.

И благодаря мужеству и мужеству украинского народа — (аплодисменты) — отправленная нами и нашими коллегами техника была использована с разрушительным эффектом для защиты украинской земли и воздушного пространства. Активизировались и наши союзники и партнеры.

Но, как я ясно дал понять: американские войска находятся в Европе — не в Европе, чтобы вступать в конфликт с российскими войсками. Американские силы находятся здесь, чтобы защищать союзников по НАТО.

Вчера я встретился с военнослужащими, которые вместе с нашими польскими союзниками служат для укрепления передовой обороны НАТО. Причина, по которой мы хотели прояснить, заключается в том, что они перемещаются по Украине: даже не думайте о перемещении хотя бы на один дюйм территории НАТО.

У нас есть священная обязанность — (аплодисменты) — у нас есть священная обязанность в соответствии со статьей 5 защищать каждый дюйм территории НАТО со всей силой нашей коллективной мощи.

А сегодня утром я был на вашем Национальном стадионе, где тысячи украинских беженцев сейчас пытаются ответить на самые сложные вопросы, которые только может задать человек: «Боже мой, что со мной будет? Что будет с моей семьей?»

Я видел слезы на глазах у многих матерей, когда обнимал их; их маленькие дети — их маленькие дети не уверены, улыбаться им или плакать. Одна маленькая девочка сказала: Президент, — она немного говорила по-английски, — мой брат и мой папа — с ними все будет в порядке? Увижу ли я их снова?» Без своих мужей, своих отцов, во многих случаях своих братьев или сестер, которые остались сражаться за свою страну.

Мне не нужно было говорить или понимать язык, чтобы почувствовать эмоции в их глазах, то, как они сжимали мою руку, как маленькие дети цеплялись за мою ногу, молясь с отчаянной надеждой, что все это временно; опасение, что они могут быть, возможно, навсегда вдали от своих домов, почти с изнурительной грустью, что это происходит снова и снова.

Но меня также поразила щедрость жителей Варшавы — если уж на то пошло, всех поляков — за глубину их сострадания, их готовность протянуть руку — (аплодисменты) — открыть свое сердце.

Я говорил мэру, что они готовятся открыть свои сердца и свои дома просто для того, чтобы помочь. Я также хочу поблагодарить моего друга, великого американского шеф-повара Хосе Андреса и его команду, которые помогли нащупать [sic] тех — (аплодисменты) — накормить тех, кто жаждет свободы.

Но помощь этим беженцам – это не то, чем Польша или любая другая страна должны заниматься в одиночку. Все мировые демократии обязаны помочь. Все они. И народ Украины может рассчитывать на то, что Соединенные Штаты выполнят свои обязательства.

Два дня назад я объявил, что мы примем 100 000 украинских беженцев. У нас уже есть 8000 в неделю, приезжающих в Соединенные Штаты других национальностей.

Мы предоставим гуманитарную помощь на сумму почти 300 миллионов долларов, предоставив десятки тысяч тонн еды, воды, лекарств и других предметов первой необходимости.

В Брюсселе я объявил, что Соединенные Штаты готовы предоставить более 1 миллиарда долларов в дополнение к гуманитарной помощи.

Всемирная продовольственная программа сообщила нам, что, несмотря на значительные препятствия, хоть какая-то помощь поступает в крупные города Украины, но не в Метрополь [так в оригинале] — нет, извините, Мар- — не в Мариуполь, потому что российские войска блокируют поставки гуманитарной помощи .

Но мы не прекратим наши усилия по доставке гуманитарной помощи везде, где это необходимо в Украине и для людей, которые выбрались из Украины.

Несмотря на жестокость Владимира Путина, пусть не будет сомнений в том, что эта война уже потерпела для России стратегическое поражение. (Аплодисменты.) Потеряв детей, я знаю, что это не утешение для людей, потерявших семью.

А он, Путин, думал, что украинцы перевернутся, а не будут драться. Не очень хорошо изучает историю. Вместо этого российские войска встретили свое противостояние мужественным и упорным украинским сопротивлением.

Вместо того, чтобы сломить решимость Украины, жестокая тактика России укрепила решимость. (Аплодисменты.)

Вместо того, чтобы разъединить НАТО, Запад стал сильнее и сплоченнее, чем когда-либо. (Аплодисменты.)

Россия хотела меньшего присутствия НАТО на своей границе, но теперь  у него есть  [у нас] более сильное присутствие, большее присутствие, с более чем ста тысячами американских войск здесь, вместе со всеми другими членами НАТО.

На самом деле — (аплодисменты) — России удалось добиться того, чего, я уверен, он никогда не планировал: демократии мира возрождаются благодаря цели и единству, достигнутым за месяцы, на которые когда-то у нас уходили годы.

Не только действия России в Украине напоминают нам о благословении демократии. Это наша собственная страна — его собственная страна, Кремль, сажает протестующих в тюрьму. Якобы уже уехали двести тысяч человек. Идет утечка мозгов — уезжают из России. Закрытие независимых новостей. Государственные СМИ сплошь пропагандируют, блокируя изображение гражданских целей, массовых захоронений, тактики голодания российских войск в Украине.

Стоит ли удивляться, как я сказал, что 200 000 русских покинули свою страну за один месяц? Замечательная утечка мозгов за такой короткий промежуток времени, что подводит меня к моему посланию к русскому народу:

Я десятилетиями работал с российскими лидерами. Я сидел за столом переговоров, возвращаясь к советскому премьеру Алексею Косыгину, чтобы поговорить о контроле над вооружениями в разгар холодной войны.

Я всегда говорил прямо и честно с вами, русский народ.

Позвольте мне сказать, если вы способны слушать: вы, русский народ, нам не враг.

Я отказываюсь верить, что вы приветствуете убийство невинных детей, бабушек и дедушек или что вы принимаете больницы, школы, родильные дома, которые, ради бога, обстреливаются русскими ракетами и бомбами; или окружение городов, чтобы гражданские лица не могли бежать; поставки прекращены и пытаются заставить украинцев подчиниться голодом.

Миллионы семей выгоняют из домов, в том числе половину всех детей Украины. Это не действия великой нации.

Из всех людей вы, русский народ, как и все люди в Европе, еще помните, что вы находились в подобной ситуации в конце тридцатых и сороковых годов — ситуация Второй мировой войны — еще свежа в памяти много бабушек и дедушек в регионе.

Что — что бы ни пережило ваше поколение — пережило ли оно Блокаду Ленинграда или слышало о ней от ваших родителей, бабушек и дедушек — вокзалы, переполненные испуганными семьями, бегущими из своих домов; ночевки в подвалах и подвалах; просиживать по утрам под завалами своих домов — это не воспоминания о прошлом. Уже нет. Потому что это именно то, чем сейчас занимается российская армия в Украине.

26 марта 2022 г. Всего за несколько дней до этого — мы на двадцать первом — вы были нацией 21-го века с надеждами и мечтами, которые люди во всем мире возлагают на себя и свою семью.

Агрессия Владимира Путина отрезала вас, русский народ, от остального мира и возвращает Россию в 19 век.

Это не ты. Это не резерв на будущее — вы заслуживаете для своих семей и детей. Я вам правду говорю: эта война недостойна вас, русский народ.

Путин может и должен положить конец этой войне. Американский народ поддерживает вас и смелых граждан Украины, которые хотят мира.

И мое послание остальной Европе: эта новая битва за свободу уже прояснила некоторые вещи.

Во-первых, Европа должна покончить с зависимостью от российского ископаемого топлива. И мы, США, поможем. (Аплодисменты.) Именно поэтому буквально вчера в Брюсселе я вместе с председателем Европейской комиссии объявил о плане вывода Европы из непосредственного энергетического кризиса.

В долгосрочной перспективе, в целях экономической и национальной безопасности, а также ради выживания планеты, нам всем необходимо как можно быстрее перейти на чистую, возобновляемую энергию. И мы будем работать вместе, чтобы помочь сделать это, чтобы дни, когда любая нация подчинялась прихотям тирана в своих энергетических потребностях, прошли. Они должны закончиться. Они должны закончиться.

А во-вторых, мы должны бороться с коррупцией, исходящей из Кремля, чтобы дать русскому народу шанс.

И, наконец, самое срочное, мы поддерживаем абсолютное единство — мы должны — среди мировых демократий.

Недостаточно говорить с риторическим размахом, облагораживать слова о демократии, свободе, равенстве и свободе. Все мы, в том числе здесь, в Польше, должны каждый день выполнять тяжелую работу по укреплению демократии. Моя страна тоже.

Вот почему — (аплодисменты) — вот почему я снова приехал в Европу на этой неделе с четким и решительным посланием для НАТО, для Большой семерки, для Европейского Союза, для всех свободолюбивых наций: мы должны сейчас взять на себя обязательство быть в эта борьба на долго. Мы должны оставаться едиными сегодня, завтра, послезавтра и на годы и десятилетия вперед. (Аплодисменты.)

Это будет нелегко. Будут затраты. Но это цена, которую мы должны заплатить. Потому что тьма, которая движет автократией, в конечном счете не может сравниться с пламенем свободы, которое повсюду освещает души свободных людей.

Снова и снова история показывает, что наибольший прогресс следует из самых темных моментов. И история показывает, что это задача нашего времени, задача этого поколения.

Давайте помнить: удар молота, разрушивший Берлинскую стену, мощь, поднявшая железный занавес, не были словами одного лидера; именно европейцы десятилетиями боролись за свое освобождение.

Их храбрость открыла границу между Австрией и Венгрией для Панъевропейского Пикника. Они взялись за Балтийский путь. Они стояли за Солидарность здесь, в Польше. А вместе это была безошибочная и неоспоримая сила народа, которой не мог противостоять Советский Союз.

И мы снова видим это сегодня с мужественным украинским народом, показывающим, что их власть многих больше, чем воля любого одного диктатора.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top