Прямой эфир торпедо адмирал: Адмирал: 7 февраля 2023, прямая онлайн трансляция хоккейного матча 02:00, КХЛ на Sports.ru

Смотреть онлайн Адмирал — Торпедо НН ✅ 30.11.2022 ⚽ прямая трансляция матча бесплатно

  • Трансляция

  • Статистика

Трансляция матча

Где смотреть на TV

По какому каналу смотреть бесплатно трансляцию матча

Текстовая трансляция

Главные события

Статистика матча

Владение шайбой

0

Силовая игра

0

3

Процент бросков

6

93

Процент сейва

96

0

Голы с короткой дистанции

0

27

Сейвы

27

23

Вбрасывания

23

Смотреть все

Составы команд

Адмирал

0

Artyom Gareyev

match. lineups.position.undefined

0

Dinar Khamidullin

match.lineups.position.undefined

Нет данных…

Торпедо НН

0

Maxim Letunov

match.lineups.position.undefined

0

Yegor Vinogradov

match. lineups.position.undefined

26´

0

Igor Larionov

match.lineups.position.undefined

0

Maxim Fedotov

match.lineups.position.undefined

15´

Нет данных. ..

Последние матчи

видео обзор КХЛ 30 ноября 2022

MADSCORE

Хоккей онлайн / КХЛ

Адмирал – Торпедо

Стадион «Fetisov Arena», Vladivostok

1:2

окончен

Рейтинг букмекеров

fonbet

4.72000₽Получить

paribet

4.55000₽Получить

winline

4.51000₽Получить

betboom

4.01000₽Получить

В очередном матче турнира КХЛ встречались команды Адмирал и Торпедо. Игра закончилась со счетом 1-2. Смотрите видеообзор игры, повторы опасных моментов и забитые голы. Подготовили статистику матча и интервью игроков. Игра пройдет на стадионe Fetisov Arena.

Видеообзоры

KHL

Admiral vs. Torpedo | 30.11.2022 | Highlights KHL / Адмирал — Торпедо | 30.11.2022 | Обзор матча КХЛ

10 часов назад

Статистика команд

АдмиралТорпедо
Зарплатный бюджет команды

5 млн.

4 млн. €

Легионеров

5

5

Клубные видео

ХК Торпедо

Победная раздевалка после матча с «Адмиралом»

11 часов назад

ХК Торпедо

Голы «Торпедо» в матче с «Адмиралом»

12 часов назад

Admiral Vladivostok

Пресс-конференция после матча «Адмирал» — «Торпедо»

20 часов назад

ХК Торпедо

30.11.2022, ЖХК Торпедо — Бирюса

2 дня назад

ХК Торпедо

29.11.2022, ЖХК Торпедо — Бирюса

2 дня назад

ХК Торпедо

С днем матери!

4 дня назад

ХК Торпедо

Голы «Торпедо» в ворота СКА

4 дня назад

ХК Торпедо

Пресс-конференция после матча «Торпедо» — СКА

4 дня назад

ХК Торпедо

Артём Мисников едет на Кубок Вызова

5 дней назад

Admiral Vladivostok

Пресс-конференция после матча «Адмирал» — «Нефтехимик»

5 дней назад

Новые

Старые

Популярные

Maximmesh

30. 11.2022

parimatch

ставит меньше месяца

Возвращение «Адмирала» в лигу — хороший знак. Хотя клубу в первые два — три сезон не стоит рассчитывать на плей-офф. Команду сейчас комплектуют по остаточному принципу — берут всех свободных. Но начало обнадеживает.

Ответить

Поделиться

Пожаловаться

Кретов Денис

30.11.2022

pinup

ставит больше года

Ожидал более жесткой игры от Торпедо. Двоякое послевкусие – вроде нападающие тащили игру, но Жафяров упускал много моментов, игра могла быть более эффективной. Вратарь чудом со спины вытащил одну из шайб.

Ответить

Поделиться

Пожаловаться

Ваш Кэп

30.11.2022

leon

ставит 3 месяца

Адмирал в этом сезоне будет снова болтаться внизу таблицы и точно не попадет в плей-офф. Но хотя бы восстановили хоккей в Приморье и за это спасибо. Состав слабый и будет цеплять очки только в домашних поединках.

Ответить

Поделиться

Пожаловаться

Последние результаты

Последние результаты Адмирал дома

в

Адмирал — Трактор

3:0

10. 11.2022

в

Адмирал — Трактор

1:0

12.11.2022

в

Адмирал — Нефтехимик

4:3

25.11.2022

в

Адмирал — Нефтехимик

2:1

26.11.2022

п

Адмирал — Торпедо

1:2

30.11.2022

Последние результаты Торпедо в гостях

в

Витязь — Торпедо

1:3

01.11.2022

в

Сочи — Торпедо

3:5

12.11.2022

в

Куньлунь РС — Торпедо

0:5

14.11.2022

п

Витязь — Торпедо

2:1

16.11.2022

в

Адмирал — Торпедо

1:2

30. 11.2022

История личных встреч

в

Адмирал — Торпедо

0:5

23.12.2019

в

Торпедо — Адмирал

1:2

07.01.2020

в

Адмирал Владивоскток — Торпедо

2:1

02.10.2021

в

Торпедо — Адмирал Владивоскток

4:1

19.11.2021

в

Адмирал — Торпедо

1:2

30.11.2022

Адмирал последние матчи

в

Динамо Минск — Адмирал

3:4

19.11.2022

п

Нефтехимик — Адмирал

1:0

21.11.2022

в

Адмирал — Нефтехимик

4:3

25.11.2022

в

Адмирал — Нефтехимик

2:1

26. 11.2022

п

Адмирал — Торпедо

1:2

30.11.2022

Торпедо последние матчи

в

Торпедо — Северсталь

2:1

18.11.2022

в

Торпедо — Куньлунь РС

4:1

22.11.2022

п

Торпедо — ЦСКА

0:4

24.11.2022

п

Торпедо — СКА

2:6

26.11.2022

в

Адмирал — Торпедо

1:2

30.11.2022

Составы команд

Адмирал

5Адам Алмквист
8Александр Осипов
72Григорий Желдаков
70Илья Давыдов
9Шон Лалонд
13Александр Угольников
47Иван Мищенко
11Никита Бобряшов
7Юрий Козловский
77Stepan Ostrovsky
76Timur Akhiyarov
18Константин Глазачев
26Юрий Петров
23Александр Стрельцов
16Маркус Люнг
32Василий Стрельцов
25Александр Мерескин
83Мартин Бакош
71Владимир Бутузов
21Денис Вихарев
41Кирилл Воронин
19Кирилл Пилипенко
97Никита Коростелев
24Alexander Delnov
85Иван Силаев
10Александр Коннов
96Oleg Lomako
27Ivan Lisin
90Alexei Drobin
33Антон Красоткин
45Юсси Олкинуора
1Александр А. Трушков
59Ivan Veremchuk
76Timur Shiyanov

Торпедо

89Донат Стальнов
24Антон Волченков
85Георгий Мишарин
5Чай Генови
8Денис Баранцев
45Артём Аляев
2Сергей Зборовский
74Михаил Орлов
51Максим Минеев
3Кирилл Меляков
21Пол Щехура
18Михаил Варнаков
10Джордан Шредер
71Станислав Бочаров
88Дамир Жафяров
86Дрю Шор
81Тай Рэтти
12Антон Шенфельд
58Даниил Ильин
93Andrei Belevich
83Кирилл Ураков
98Данил Веряев
38Михаил Смолин
95Денис Почивалов
33Viktor Shakhvorostov
27Sergei Goncharuk
79Andrei Nikonov
39Андерс Линдбэк
34Никита Серебряков
41Андрей Суханов
90Андрей Тихомиров

Турнирная таблица КХЛ 2022-2023

  • Запад

  • Восток

#КомандаИВНПГолыО%
1

СКА Санкт-Петербург

33267127 : 715960 %
2

ЦСКА Москва

30219107 : 764954 %
3

Локомотив Ярославль

30191189 : 684853 %
4

Торпедо

33191497 : 814444 %
5

Динамо Москва

27161187 : 734151 %
6

Спартак Москва

34161879 : 924140 %
7

Динамо Минск

31131890 : 1043740 %
8

Витязь

27131483 : 853746 %
9

Северсталь Череповец

28101892 : 1023440 %
10

Куньлунь Ред Стар

32112183 : 1112930 %
11

Сочи

3252773 : 1291617 %
#КомандаИВНПГолыО%
1

Автомобилист Екатеринбург

322210111 : 814951 %
2

Металлург Магнитогорск

332112103 : 814848 %
3

Адмирал Владивоскток

28151371 : 674655 %
4

Сибирь Новосибирск

31161591 : 834548 %
5

Салават Юлаев Уфа

28151387 : 714351 %
6

Авангард Омск

31181395 : 914144 %
7

AK Барс Казань

32141885 : 873638 %
8

Трактор Челябинск

33122175 : 943333 %
9

Барыс

32131972 : 993031 %
10

Нефтехимик Нижнекамск

33132084 : 1102929 %
11

Амур Хабаровск

28111761 : 862935 %

Другие матчи

НХЛ

Прогнозы

03:00 вчера

Тампа-Бэй Лайтнинг

Бостон Брюинз

Ф1

1. 61

ВХЛ

Прогнозы

Рубин Тюмень

Лада Тольятти

ТБ 4.50

1.67

НХЛ

Прогнозы

03:00 вчера

Каролина

Питтсбург Пингвинз

Ф1

1.43

АХЛ

Прогнозы

03:00 30 ноя

Хёрши Беарс

Уилкс-Барре / Скрэнтон Пингвинз

ТБ 4.5

1.85

03:00 вчера

Уилкс-Барре / Скрэнтон Пингвинз

Хёрши Беарс

Ф1

1.34

Скандал с торпедами Mark 14

В 1942 году подводные лодки трех региональных командований в Тихом океане выпустили 1442 торпеды и потопили только 211 кораблей общим водоизмещением почти 1,3 миллиона тонн (послевоенный анализ японских отчетов сократил эти цифры до 109 кораблей водоизмещением 41 871 тонна). ). Новый командующий подводными лодками Тихоокеанского флота контр-адмирал Чарльз Локвуд просмотрел учетную ведомость за март 1943 года. Результаты по-прежнему были разочаровывающе низкими. Проблема: неразорвавшиеся снаряды и преждевременные взрывы торпед. В 19В 42-м Локвуд вынудил влиятельное Управление вооружений (BuOrd) признать и устранить неисправности в глубиномере торпеды Mark 14, являвшиеся причиной того, что торпеды заходили слишком глубоко. Теперь он приготовился к еще одному жестокому сражению с БуОрдом, на этот раз из-за магнитного «взрывателя», также называемого пистолетом, который должен был взорвать торпеду под килем вражеского корабля.

В мае 1942 года он стал командиром подводных лодок юго-западной части Тихого океана, базирующейся во Фримантле, Австралия, где он оказался по шею в полемике вокруг Mark 14.

Связь Локвуда с подводными лодками началась в 1914 году с A-2 , второй подводной лодки ВМФ. Во время той войны он командовал 1-й Азиатской дивизией подводных лодок. В межвоенные годы он командовал различными подводными лодками. В феврале 1941 года он служил военно-морским атташе в Лондоне, где допрашивал энсина Юджина Смита, пилота ВМС, тайно помогавшего потопить Bismarck . В мае 1942 года он стал командиром подводных лодок в юго-западной части Тихого океана, базирующейся во Фримантле, Австралия, где он оказался по уши в полемике вокруг Mark 14.

Поперечный разрез торпеды Mark XIV, показывающий расположение внутренних механизмов. Магнитный спусковой крючок доставил множество проблем подводникам ВМС США в первые годы Второй мировой войны. Диаграмма ВМС США

Разработанный в 1930 году, Mark 14 имел несчастье быть разработанным во время Великой депрессии, когда не было денег на покраску казарм, не говоря уже о финансировании новых (и дорогих) систем вооружения. Mark 14 был запущен в производство, несмотря на то, что он не был должным образом испытан — фактически никаких испытаний с боевыми стрельбами не проводилось.

Когда командиры подводных лодок отправлялись на войну в Тихий океан, они обнаруживали, что чаще всего их торпеды взрывались преждевременно, уходили слишком глубоко, оказывались неразорвавшимися или, что пугающе, возвращались назад и пытались потопить собственные подводные лодки! Как писал Теодор Роско в книге «Операции подводных лодок США во Второй мировой войне »: «Единственной надежной чертой торпеды была ее ненадежность».

«[Мы] чокнулись ими».

— лейтенант. Командир Уильям Джон «Мок» Милликан, капитан Thresher, говорит о столкновении неразорвавшейся торпеды Mark 14 с кораблем

Из-за большого количества проблем компания BuOrd, разработавшая Mark 14, заявила, что вина лежит на командирах подводных лодок, а не на Mark 14. Сначала это прекратило жалобы. В то время полуавтономные военно-морские бюро, такие как БуОрд, были настолько могущественны, что даже адмирал Эрнест Кинг, который одновременно был главнокомандующим флотом США и руководителем военно-морских операций (беспрецедентная консолидация власти), не имел прямой власти над ними. Как сказал один из командиров подводных лодок, «морской офицер, убежденный в том, что слова бюро непогрешимы в вопросах артиллерийских орудий, не стал легко оспаривать их». Но, как он доказал в 1942 года, контр-адмирал Локвуд не боялся сражаться за своих людей.

Локвуд уехал из своей штаб-квартиры в Перл-Харборе в Вашингтон, чтобы добиться решения проблемы магнитного взрывателя.

Вице-адмирал Чарльз А. Локвуд, командующий подводными лодками Тихоокеанского флота, поднимается на борт авианосца «Миссури» (BB 63) для церемонии капитуляции в Токийском заливе, Япония, 2 сентября 1945 года. В качестве контр-адмирала Локвуд вел битва с Управлением артиллерийского вооружения за исправление проблем с торпедами Mark XIV. ВМС США фото

Локвуд встретился с адмиралом Кингом и его начальником штаба контр-адмиралом Ричардом Эдвардсом. Позже, на конференции офицеров подводных лодок, Локвуд сказал: «Если Управление артиллерийского вооружения не сможет предоставить нам торпеды, которые попадут и взорвутся… . . затем, ради бога, попросите Судовое бюро спроектировать лодочный крюк, с помощью которого мы сможем отрывать пластины от борта цели.

Когда Локвуд наконец встретил своего старого друга начальника Управления артиллерийского вооружения контр-адмирала Уильяма «Спайка» Блэнди в кабинете последнего, разъяренный Блэнди сказал: «Я не знаю, является ли частью вашей миссии дискредитация Управления артиллерийского вооружения, но у тебя, кажется, неплохо получается.

Локвуд ответил: «Что ж, Спайк, если что-то из того, что я сказал, выведет Бюро из колеи и повлечет за собой какие-то действия, я буду считать, что моя поездка не прошла даром».

Локвуд вернулся в Перл-Харбор, ситуация с магнитным взрывателем «изучается». Наконец, в июле 1943 года он официально приказал то, что уже делали многие его командиры: деактивировать магнитный взрыватель и использовать только контактный пистолет, который взорвал бы торпеду, когда она действительно коснется борта вражеского корабля.

«Что ж, Спайк, если что-то из того, что я сказал, выведет Бюро из колеи и повлечет за собой какие-то действия, я буду считать, что моя поездка не прошла даром».

Но даже и не решили полностью проблему неразорвавшихся снарядов и преждевременного взрыва. В июле 1943 г. лейтенант-коммандер. Лоуренс Даспит из Tinosa выпустил одиннадцать торпед в почти идеальных условиях, которые оказались неразорвавшимися. В августе Локвуд заказал полевые испытания, в ходе которых торпеды с боевыми выстрелами были выпущены по подводному утесу, а неразорвавшиеся снаряды были извлечены для изучения, а торпеды с фиктивными боеголовками были сброшены из сборщика вишен на стальную пластину, установленную под разными углами. Испытания выявили дефекты и в контактном пистолете. Эта информация была передана компании BuOrd, которая в конечном итоге переработала контактный пистолет.

В своей книге «Безмолвная победа » историк Клэй Блэр-младший написал: «После двадцати одного месяца войны три основных дефекта торпеды Mark 14 наконец-то были устранены. . . . Каждый дефект обнаруживался и исправлялся в полевых условиях — всегда при упорном сопротивлении Управления артиллерийского вооружения».

Этот материал был впервые опубликован 4 марта 2013 г.0001

Утром 24 июля 1943 года капитан-лейтенант Л.Р. Daspit и подводная лодка Tinosa начали, возможно, самую разочаровывающую атаку подводных лодок Соединенных Штатов против Японии во время Второй мировой войны. Предупрежденный криптоаналитиками на Гавайях, что 19000-тонный Tonan Maru No.3 курсирует восточным курсом из Палау в Трук, Даспит взял курс на перехват вражеского судна. Она и ее родственный корабль, Tonan Maru No.2 , были первоначально построены как китобойные заводы, но были преобразованы в нефтяные танкеры для использования в военное время. Это были два самых больших корабля в драгоценном торговом флоте Японии.

Маневрируя на своей подводной лодке, Даспит рассчитал, что скорость Тонан Мару №3 составляет 13 узлов. Любопытно, что тяжелонагруженный танкер не имел надводного или воздушного сопровождения и не двигался зигзагами в качестве противолодочной меры. Заняв позицию, с которой траектории ее торпед были бы почти перпендикулярны курсу цели, Тиноса выпустила четыре торпеды. Однако рядом с судном изверглись только два небольших гейзера воды. К ужасу Даспита, танкер не взорвался и не начал крениться, а развернулся и набрал скорость. «Тонан Мару» No. 3 резко изменил курс, и подводная лодка оказалась в плохой огневой позиции, но Даспит инстинктивно выпустил оставшиеся две торпеды из своих носовых аппаратов. Оба орудия ударили в корму корабля под тупыми углами и взорвались, в результате чего корабль остановился и начал слегка оседать на корму. Несмотря на то, что танкер с хорошими отсеками находился в воде, непосредственной опасности затопления не было. Хотя огонь палубных орудий Tonan Maru No.3 вынудил Tinosa оставаться в подводном положении, японцы ничего не могли сделать, чтобы предотвратить следующий залп торпед.

Изменив позицию, чтобы исправить плохой угол обстрела, Даспит разместил Tinosa в позиции учебника для атаки, примерно в 875 ярдах от траверза танкера, и выпустил одну торпеду. Звукооператор сообщил о прямом и нормальном движении. При ударе шкипер увидел лишь разочаровывающий всплеск вдоль борта судна. Торпеда была неработающей.

Неустрашимый шкипер приказал проверить каждую оставшуюся торпеду, прежде чем продолжить. Каждое оружие оказалось в идеальном рабочем состоянии. Еще одна торпеда была выпущена с большой точностью, но подводники были вознаграждены лишь оглушающей тишиной.

После того, как еще семь торпед были безуспешно запущены по стационарной цели, Даспит мудро решил сохранить свою 16-ю и последнюю торпеду и вернуть ее в Перл-Харбор для капитального ремонта. Методично устраняя все возможные факторы, кроме боеприпасов, Даспит снова сосредоточил внимание на торпеде Mark XIV и даже вернулся с идеальным образцом, чтобы проиллюстрировать то, что было проклятием существования подводника в течение последних полутора лет.

В течение 18 месяцев несколько недостатков в совокупности сделали торпеду Mark XIV, от которой зависели жизни и успех подводников, практически бессильной. С самого начала производства Mark XIV в конструкции торпеды и механизма взрывателя Mark VI с магнитным воздействием существовали врожденные дефекты. Каждый обнаруженный и исправленный недостаток выявлял еще одну неисправность. Как выразился Теодор Роско, автор официальной военно-морской истории операций подводных лодок, «единственной надежной чертой торпеды была ее ненадежность».0003

После первой атаки японских военно-морских сил в конце 1941 года было создано Командование Юго-Западной части Тихого океана США. Контр-адмирал Чарльз Локвуд принял на себя командование всеми подводными лодками бывшего азиатского флота и разделил флотилию между австралийскими гаванями Брисбена и Перта/Фримантла. В отличие от многих флагманов, которые за свою карьеру занимали самые разные должности, Локвуд считал себя настоящим подводником. Он оказался чрезвычайно прагматичным командиром и широко уважаемым лидером, что хорошо послужило ему и его стране в темные месяцы после Перл-Харбора.

Еще не подозревая о неисправностях своих торпед, капитаны подводных лодок сообщили о тревожном количестве преждевременных, неразорвавшихся и необъяснимых промахов за первый полный год войны. Разочарованные капитаны беспомощно смотрели, как торпедные кильватерные следы проходят под кормой или сразу за целями. В ответ на неоднократные запросы полевых командиров Управление артиллерийского вооружения провело контрольные стрельбы, чтобы оценить управляемость Mark XIV по глубине. К февралю 1942 года бюро сообщило об отклонении в контроле глубины на четыре фута на первых 880 ярдах пробега. Поскольку четыре фута глубины не имели большого значения при сражении с крупным кораблем, а большинство атак происходило на расстоянии 1000 ярдов, бюро пришло к выводу, что торпеды не виноваты; скорее, неопытность и ошибки экипажей были причиной неудач. Бюро также утверждало, что даже если торпеда проскользнет под цель с мелкой осадкой, магнитный детонатор активирует боеголовку. Столкнувшись с такими, казалось бы, вескими аргументами, подводники могли только удвоить свои бесплодные усилия. После пяти месяцев отчаянных действий, небольшого тоннажа, чтобы продемонстрировать их жертву, и непрекращающихся просьб своих шкиперов о надежных торпедах Локвуд решил провести свои собственные испытания.

Локвуд и его ученые-любители купили 500 футов сети у местного рыбака и пришвартовали ее на глубокой воде недалеко от залива Френчмен, недалеко от Олбани, Австралия. Mark XIV был получен от приближающейся подводной лодки Skipjack , экипаж которой был более чем готов расстаться с ней. Люди Локвуда модифицировали Mark XIV, заменив боеголовку на учебную. Эта сменная головка содержала раствор хлорида кальция, благодаря чему ее вес был точно таким же, как у боеголовки. Модифицированную торпеду погрузили на подводную лодку, и Локвуд приказал провести серию испытательных стрельб.

Настроенная на 10 футов, торпеда была запущена с расстояния примерно 900 ярдов. Когда водолазы осмотрели сеть, они обнаружили, что торпеда разрезала сеть на глубине 25 футов ниже поверхности воды. На следующий день две дополнительные торпеды разрезали сеть на восемь и 11 футов глубже, чем было установлено. Поскольку он считал, что эта дополнительная глубина также мешала работе магнитного детонатора, Локвуд приказал всем своим шкиперам соответствующим образом отрегулировать настройки глубины своих торпед. Большинство капитанов, не рискуя, устанавливали свои торпеды на нулевую глубину. Однако Локвуд и его сотрудники поняли, что неисправную торпеду нужно исправлять, а не просто накручивать.

Позже, в июле, Управление артиллерийского вооружения отреагировало на тесты Локвуда, заявив, что они были ошибочными и, следовательно, не окончательными. Американское бюро заявило, что были созданы неправильные условия дифферента, когда полевые испытатели использовали учебную головку, которая была короче боеголовки. Неустрашимая команда Локвуда удлинила свою учебную головку до длины боеголовки и тут же предъявила те же компрометирующие улики.

В ответ коммандер Джеймс Кинг был уволен с отставки и назначен начальником отдела исследований и разработок бюро для решения проблемы контроля глубины. Ранее Кинг отвечал за добавление дополнительного тротила в боеголовку Mark XIV и за разработку газотурбинного двигателя торпеды, лучшего в мире. Он немедленно начал проводить испытания, аналогичные испытаниям Локвуда, запуская торпеды в сети с подводных лодок, а не с барж, как это было принято. Неудивительно, что Кинг добился тех же результатов, что и Локвуд. 1 августа 1942, он сообщил флоту, что Mark XIV проходит примерно на 10-12 футов глубже установленного.

Первоначальным виновником был механизм контроля глубины. Это сложное устройство устанавливает натяжение глубинной пружины в соответствии с давлением воды на желаемой глубине спуска. Двумя управляющими элементами внутри глубинного механизма являются гидростатический клапан или диафрагма и маятник. В идеале, когда торпеда достигает заданной глубины, сила, действующая на диафрагму со стороны воды, будет равна силе, действующей на диафрагму со стороны пружины. Настройка была отрегулирована и указана на градуированном циферблате, называемом колесом указателя глубины.

На старых моделях торпед и ранних версиях Mark гидростатический клапан располагался в средней части орудия сразу за боеголовкой. Для увеличения дальности и скорости это пространство со временем стало заполняться дополнительными деталями и топливом. В результате клапан был сдвинут дальше на корму. Эта измененная компоновка изначально воспринималась как преимущество, поскольку механизм контроля глубины будет ближе к управляемым им рулям. Его окончательное местонахождение — сужающаяся часть торпеды возле хвоста. Никто не осознавал, что размещение клапана под небольшим углом к ​​продольной оси оружия вызовет соответствующее изменение реакции клапана при определении контроля глубины. Эта дисперсия была минимальной при нормальных условиях испытаний — небольшой глубине, слабом течении и спокойном море.

Еще больше усложнив проблему, позже выяснилось, что прибор для регистрации глубины, используемый бюро для проверки надежности всех гидростатических клапанов, был неправильно откалиброван. Спустя годы технические специалисты обнаружили, что записывающий прибор и неуместные клапаны ошибались в одном и том же направлении и в той же степени. Бюро было проклято чистым невезением. Два совершенно разных устройства, каждое из которых отвечало за проверку другого, одинаково отклонялись по совершенно разным причинам. Это досадное совпадение объясняет первоначальные результаты тестирования Бюро и его неприятие доказательств Локвуда. Это был очень своеобразный и дорогостоящий поворот судьбы.

Добавление оскорбления к травме, более ранние улучшения Командующего Кинга, хотя и благонамеренные и изначально успешные, добавили к загадке управления глубиной. Когда дополнительные 115 фунтов тротила были втиснуты в боеголовку Mark XIV, учебные головки не были соответствующим образом изменены, чтобы отразить это изменение. Дополнительное взрывчатое вещество было упаковано в боеголовку за счет увеличения плотности, поэтому, хотя заполненная водой учебная головка продолжала занимать то же место, что и боеголовка, она больше не имела того же веса. Таким образом, Управление артиллерийского вооружения использовало одну версию Mark XIV для испытаний и выпускало совсем другую Mark XIV.

Проблема создания одинаковых головных частей торпед была решена за счет использования раствора хлорида кальция Локвуда, который точно соответствовал боеголовке по размеру и плотности. Проблема с гидростатическим клапаном была решена, когда был разработан и установлен на все торпеды Mark XIV новый калиброванный клапан контроля глубины. Однако после того, как эти улучшения довели Mark XIV до нужной глубины, магнитный детонатор Mark VI вызвал дополнительные проблемы. «Тихая служба» была не ближе к надежной торпеде, чем восемь месяцев назад.

Во время Первой мировой войны немцы разработали мину с магнитным детонатором. Благодаря постоянному совершенствованию он стал очень эффективным оружием во время Второй мировой войны. Ключом к секретному детонатору была стрелка компаса, которая двигалась под воздействием корпуса стального или железного судна. Когда магнитная стрелка качнулась, она активировала электрический контакт, который взорвал мину. В период между войнами каждый крупный флот пытался воспроизвести магнитный взрыватель в своих стандартных торпедах подводных лодок. Традиционная теория утверждала, что если бы торпеду можно было взорвать под кораблем, а не рядом с ним, ущерб был бы намного больше. В идеале одной-двух торпед, взорвавшихся прямо под кораблем, было бы достаточно, чтобы корабль разломился пополам.

К 1925 году Артиллерийское управление завершило базовый магнитный детонатор. В отличие от своего дальнего немецкого родственника, американская модель не приводилась в действие компасом. Вместо этого бюро использовало индукционные катушки, которые генерировали электродвижущую силу, которая изменялась, когда торпеда проходила через магнитное поле цели или под ним. Вакуумные трубки увеличили изменения в катушках, чтобы высвободить ударник. Конструкция была чрезвычайно сложной для того времени, но эта сложность ставила под угрозу надежность детонатора, как и секретность, навязанная бюро.

Бюро считало, что к концу 1930-х годов магнитный детонатор Mark VI представлял собой секретное оружие. Детонатор был скрыт от всех, кроме избранных, до весны 1941 года, когда война стала казаться неизбежной. Бюро опасалось, что знание о его существовании повлияет на проектирование и строительство флота вероятного противника, прежде всего японского. В апреле 1941 года торпеды Mark XIV с детонаторами Mark VI были наконец переданы флоту, хотя ограничения безопасности сохранялись. Только командиры и офицеры-торпедисты имели доступ к секретному оружию и инструкции к нему. Однако здравый смысл подсказывал, что рядовым торпедистам также должен быть разрешен доступ, потому что они должны были обслуживать и обслуживать боеприпасы. Тем не менее, когда семь коротких месяцев спустя разразилась война, мало кто из людей на Тихоокеанском театре военных действий понимал внутреннюю работу детонатора, а поскольку лишь немногие знали, что делает Mark VI в идеальных рабочих условиях, еще меньше людей могли распознать неисправность. Как и в случае с глубинным механизмом торпеды Mark XIV, потребовались суровость и жертвы боя, чтобы выявить фатальные дефекты детонатора.

В первые месяцы Битвы за Атлантику немцы обнаружили, что их модернизированные магнитные детонаторы торпед вышли из строя в водах у Полярного круга. Они правильно предположили, что Земля — это большой магнит, чей магнетизм зависит от местоположения. Они поняли, что разные магнитные поля будут окружать корабль в зависимости от его долготы и широты. К середине 1941 года немцы отключили свои магнитные взрыватели и полагались исключительно на контактные детонаторы. Англичане вскоре последовали их примеру. В такой важной борьбе, как Битва за Атлантику, ни одна из сторон не могла позволить себе ненадежные или неэффективные боеприпасы. Американские же подводники только начинали аналогичный морской конфликт, в котором у них не будет надежных торпед в течение 18 месяцев.

К августу 1942 года неисправный глубинный механизм был изолирован и исправлен, и Марк XIV поражал больше целей. Любопытно, однако, что шкиперы стали сообщать о большом проценте неразорвавшихся и недоношенных судов. Разочарованные капитаны и экипажи теперь подозревали таинственный детонатор Mark VI.

Подводники попытались внести коррективы в полевых условиях, в процессе пытаясь собрать достаточно доказательств, чтобы оправдать деактивацию. Адмирал Локвуд, в настоящее время командующий всеми подводными лодками Центральной части Тихого океана из Перл-Харбора, приказал бы немедленно деактивировать их, если бы не возможности и гибкость, теоретически предлагаемые Mark VI. При работе с судами сопровождения с мелкой осадкой выстрел из-под киля был обязательным, и было признано, что такая детонация против судов любого размера была наиболее эффективной. В начале 1943, однако Судовое бюро опубликовало исследование, опровергающее это предположение. Исследование, основанное на затоплении атлантических конвоев, пришло к выводу, что бортовые попадания, создавшие нестабильность, были наиболее эффективными атаками против торговых судов, у которых не было броневого пояса и отсеков военных кораблей.

Поскольку спасательным кругом Японии был ее торговый флот, а Управление артиллерийского вооружения предлагало лишь небольшие технические корректировки Mark VI, адмирал Локвуд решил, что магнитная функция была скорее помехой, чем преимуществом. 24 июля 1943-го он приказал своим подводным лодкам деактивировать детонаторы магнитного воздействия Mark VI и вести огонь только контактными попаданиями.

Как показали более поздние испытания, неудача конструкции Mark VI была двоякой. В общих чертах, магнитная теория, выдвинутая немцами несколькими месяцами ранее, была верна. В зависимости от местоположения магнитное поле вокруг корабля меняется, и были определенные различия между водами вокруг Новой Англии, где тестировался Mark VI, и южной частью Тихого океана. Кроме того, внутренние дефекты конструкции увеличивали вероятность ненадежной работы. Было обнаружено, что щеточные крепления, расположенные на генераторе, подающем энергию для работы магнитного взрывателя, не соответствуют требованиям, а протекающие отливки опорной плиты пропускали воду в полость взрывателя. Пережив две серьезные неисправности своего основного оружия за полтора года унылых боев, американские подводники охотно отказались от детонатора Mark VI в пользу контактного механизма. Однако судьбе предстояло еще раз испытать их на прочность.

Одно только название контактного устройства говорило о надежности и согласованности. Несмотря на то, что контактный взрыватель был менее совершенным, чем магнитная функция, он по-прежнему оставался сложным устройством с многочисленными частями, способными вызвать сбои в работе. По сути, злостный дефект в контактном механизме был скрыт, а другие неисправности медленно и кропотливо устранялись.

Когда Тиноса прибыла в Перл-Харбор, ее 16-я торпеда прошла полную проверку. После слишком знакомого осмотра торпеда была признана в идеальном рабочем состоянии. Командир Даспит получил такой же отчет от своего старшего торпедиста перед запуском более 10 торпед 9 сентября.0-градусные гусеницы по неподвижной цели, но ни одна торпеда не взорвалась. Исключением была 16-я торпеда? Адмирал Локвуд попытался ответить на этот вопрос с помощью теста на здравый смысл, который выявил проблему контроля глубины.

Капитан С. Б. Момсен предложил загрузить проверенные торпеды, в том числе Tinosa 16-й, в подводную лодку, а затем выстрелить ими по отвесным скалам у острова Кахоолаве. Первая торпеда, которая не взорвалась, будет извлечена и тщательно проанализирована в поисках подсказок. Локвуд согласился и выделил подводной лодке Muskellunge к заданию.

Маневрируя как можно ближе к 90-градусному курсу, подводная лодка выпустила три торпеды по скалам. Первые два взорвались, а вот третий изверг знакомый гейзер сжатого воздуха и воды. Водолазы осторожно извлекли активированную, но не взорвавшуюся торпеду. Затем ценный мусор был доставлен обратно в Перл-Харбор для экспертизы.

Техники сняли контактный механизм и обнаружили, что устройство правильно выпустило ударник, но ударник не ударил по гремучим капсюлям с достаточной силой, чтобы привести их в действие. Любопытно, что направляющие шпильки, направляющие ударник в капсюли капсюлей, сильно погнулись и деформировались. Когда слабое звено стало очевидным, эксперименты сосредоточились на неисправности.

Люди Локвуда заменили тротил в нескольких боеголовках на шлакобетон и прикрепили нормальный контактный механизм. Затем испытательные торпеды были сброшены с высоты 90 футов по тросу, подвешенному к крану, в пустой сухой док, где они приземлились прямо на стальные плиты. Прямое попадание под углом 90 градусов приводило к неразорвавшимся снарядам в семи случаях из десяти — 70-процентная вероятность отказов почти за два года до начала войны. Регулируя мишени под углом 45 градусов, частота отказов сократилась вдвое. Под еще большим углом взрыватели сработали обязательно. Локвуд немедленно направил свои лодки в море, чтобы запустить торпеды под большими тупыми углами. Им было приказано импровизировать, использовать что угодно, кроме учебника 9Трек 0 градусов.

Внутренние отказы контактного механизма лучше всего можно понять по силам, действующим в действующей торпеде. Когда 3000-фунтовая торпеда, двигавшаяся со скоростью 46 узлов, ударила в корпус корабля, высвободилась невероятная сила. Начальная сила торможения примерно в 500 раз превышала силу тяжести. Переданная на ударник, эта сила проявлялась как трение между бойком и направляющими, по которым он перемещался для точности. Эти направляющие шипы подвергались почти 190 фунтов давления от контакта и замедления. Ударная пружина не смогла преодолеть это огромное трение и давление с достаточной силой, чтобы успешно вогнать ударник в капсюли капсюлей. Когда торпеда наносила скользящий удар под углом, сила удара уменьшалась настолько, что пружина вдавливала штифт в крышки, вызывая детонацию.

Решение оказалось относительно простым. Мастерские Перл-Харбора разработали и серийно производили модифицированные ударники из лопастей винтов японских самолетов, сбитых 7 декабря 19 г.41, атака. Новые штифты были максимально облегчены, чтобы уменьшить трение о направляющие шпильки. Испытав эту работу рук, Локвуд приказал подводной лодке Halibut , вооруженной модифицированными взрывателями, повторить испытания Kahoolawe. Каждая торпеда снова была настроена на поворот как можно ближе к 90 градусам, чтобы полностью проверить новые штифты. Шесть из семи торпед взорвались. Хотя один из них все еще терпел неудачу, это было значительное улучшение по сравнению с 70-процентной частотой отказов.

В 1930-е годы Управление артиллерийского вооружения провело аналогичные испытания, призванные обеспечить надежность контактного механизма во время войны. Торпедная станция Ньюпорта бросила торпеды в стальные пластины над песком и обнаружила, что ударники не могут ударить по капсюлям с достаточной силой. Их решение состояло в том, чтобы увеличить силу боевой пружины. Более жесткая пружина, казалось, решила проблему, но это произошло на скорости 19торпеды 30-х годов. Ко времени Второй мировой войны скорость торпед увеличилась до 46 узлов, и это увеличение привело к увеличению силы удара. Повышенная скорость существенно сводила на нет усиленную пружину. Если бы торпеды Tinosa были настроены на меньшие скорости или тупые углы, Tonan Maru № 3 не ускользнул бы. Потребовалось почти два года военных испытаний и невзгод, но американские подводники наконец-то получили надежные и эффективные торпеды.

Управление вооружений и Торпедная станция Ньюпорта виновны в разработке и выпуске целого поколения дефектных торпед. Бюджетные ограничения мирного времени и консервативное отношение к артиллерийскому оружию в совокупности создали межвоенный режим, при котором подавляющее большинство ученых и подводников, проходивших через Ньюпорт, никогда не слышали и не видели взрыва торпеды. Чтобы усугубить эту ошибку, обе организации оказались неспособными перейти от апатии мирного времени к требованиям военного времени и принять компрометирующие боевые доказательства, указывающие на серьезные недостатки боеприпасов. Их слепая вера и анемичные испытания, возможно, сэкономили деньги и материалы перед войной, но, безусловно, стоили жизни во время войны. Из-за этого фиаско с логистикой опытный подводник и историк Пол Шрац сказал, что он «был лишь одним из многих разочарованных подводников, которые считали нарушением пейзажей Нью-Мексико испытание атомной бомбы в Аламагордо, когда военно-морская торпедная станция была доступна». ибо этот разгром должен быть назначен ради тех выживших и их павших товарищей, которые выдержали борьбу и выиграли войну.

Возможно, адмирал Локвуд лучше всего выразил долгое разочарование подводников, когда на конференции военного времени в Вашингтоне сказал: «Если Управление вооружений не может предоставить нам торпеды, которые попадут и взорвутся… кораблей, чтобы сконструировать лодочный крюк, с помощью которого мы можем отрывать пластины от борта цели». их кампания.

Никогда нельзя забывать тот факт, что чуть более 50 лет назад подводники были вынуждены сражаться с противником в течение 18 месяцев с помощью артиллерийских орудий, которые оказались ненадежными как минимум на 70 процентов. Часто японские торговые суда заходили в порт с неразорвавшимися торпедами Mark XIV, воткнутыми в их корпуса. Несмотря на проблемы с вооружением, американские подводники, составляющие всего два процента военно-морского персонала США, потопили более 1178 торговых судов и 214 военных кораблей общим водоизмещением более 5 600 000 тонн. Они пожертвовали 52 подводными лодками, 374 офицерами и 3131 рядовым из своих сплоченных рядов. «Тихая служба» понесла 40 процентов всех морских потерь в Тихом океане, но сумела уничтожить 55 процентов всех японских кораблей. Американские подводные лодки преуспели там, где немцы дважды потерпели неудачу — в систематической и полной блокаде островного государства.

Можно только догадываться об исходе войны, если бы с самого начала были доступны надежные торпеды.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top