Новый этап строительства моста в Керченском проливе — соединение пролетами морских опор. Прямой эфир строительства керченского моста


Строители Керченского моста начали монтаж арочных сводов, проверив их на прочность в аэродинамической трубе

За 30 минут туда и обратно! Когда мост через Керченский пролив будет готов, столько времени потратит водитель, чтобы попасть на полуостров и сразу же вернуться. Грандиозная стройка идет с опережением графика, и воспользоваться новым маршрутом можно будет меньше чем через год. А сейчас все внимание приковано ко второму этапу сборки арочных пролетов. Инженеры и конструкторы используют самые передовые технологии. Качество каждого шва проверено ультразвуком, а прочность арок испытывали в аэродинамической трубе.

И днем, и ночью вбивают, устанавливают, бетонируют, укрепляют, собирают мост через Керченский пролив. Уже год стройка не останавливается ни на минуту.

Самый трудоемкий процесс сейчас идет на стороне полуострова. В Керчи прямо на берегу собирают судоходные арки. Это самые прочные, масштабные, сложные и, конечно, самые эффектные части моста. Впрочем, для инженеров вся красота заключена в цифрах.

«Арки Крымского моста смонтированы на 55%. Количество швов, выполненных на сегодняшний день, практически четыре километра. Количество болтов — 200 тысяч штук», - Полностью готовы «пояса» арок. Так называют полотно, по которому поедут машины и поезда. Кстати, у железнодорожного пролета есть дополнительный элемент — фермовая конструкция. Она держит мост словно в крепком кулаке, делая его еще более жестким и устойчивым.

Чтобы увидеть арки во всей красе, нужно отойти на приличное расстояние, ведь их длина сравнима с длиной двух футбольных полей. А в августе, когда строители возведут свод, они станут высотой с 15-этажный дом. И только представьте, их общая масса будет 10 тысяч тонн! Это в полтора раза больше, чем весит стадион «Адлер-Арена» в Олимпийском парке Сочи.

По-олимпийски и суровое испытание на прочность. Модель арок продували в огромной аэродинамической трубе. Имитировали морской ветер. Даже ставили игрушечные поезда, чтобы понять, как ураганные порывы повлияют на движение транспорта.

«В том числе моделировался железнодорожный и автомобильный трафик, различные сочетания того или иного транспорта. Все в порядке — никаких неблагоприятных явлений не было обнаружено», - сообщил заместитель начальника отделения гидроаэродинамики Крыловского государственного научного центра Сергей Соловьев.

Параллельно идет строительство опор на судоходном участке. Илистое дно, угроза землетрясений и ледохода, многотонные арки сверху. Мощные ноги-опоры моста должны выдержать все нагрузки. Для этого в каждое основание забивают по 110 свай. Просто сравните: на остальных участках вбивают не больше 12.

На фарватере будет самый высокий участок моста. От воды до пролета 35 метров. Специалисты уверяют: прошел бы даже «Титаник». Готовые арки доставят сюда на гигантских понтонах. Это целая спецоперация!

«Уникальность состоит в том, что, в принципе, по морской части это практически очень редко делалось, можно по пальцам пересчитать, кто это делал. Арки весят порядка 10 тысяч тонн, поэтому можете себе представить, вот такая махина устанавливается», - рассказал председатель совета директоров компании-генподрядчика по строительству моста через Керченский пролив Аркадий Ротенберг.

Стройка идет с опережением графика. Работают сразу на восьми участках. Оттого весь промежуток от Керчи до Тамани сейчас напоминает железный город. Но после открытия моста строители обещают уйти красиво и это место превратить в новую точку притяжения для туристов.

«Мы планируем, когда мы отсюда уйдем, сделать здесь озеленение, сделать площадки для отдыха. Часть этой работы мы возьмемся сделать за свой счет», - сообщил Аркадий Ротенберг.

Первые поезда проедут здесь в 2019 году. А на машине пересечь Керченский пролив по самому длинному мосту в России можно будет уже в следующем декабре. При разрешенной скорости 120 километров в час это займет не больше 10-15 минут.

www.1tv.ru

Новый этап строительства моста в Керченском проливе — соединение пролетами морских опор

Важный этап в строительстве моста, который соединит Крым и Краснодарский край. В Керченском проливе начали соединять пролетами морские опоры. Предстоит возвести конструкции на четырех участках.

Медленно, но верно. Полотно Крымского моста продвигается вперед. Уже над морем. 20 сантиметров в час. Чтобы этот процесс можно было увидеть невооруженным глазом, скорость видеокадров нам пришлось увеличить в несколько раз. Впрочем, темп приличный для конструкций такого масштаба.

«Всего на объекте строительства четыре морских участка, включая участок над фарватером. Их протяженность более шести километров из 19 километров трассы мостового сооружения. В общей сложности на данных участках будет установлено более 50 тысяч тонн металлоконструкций автодорожного моста», - рассказывает начальник технической службы ООО «СГМ-Мост» Юрий Бесков.

Дорожное полотно собирают словно детскую железную дорогу, только гигантского размера, из множества одинаковых фрагментов, которые стыкуют друг с другом. Поскольку работы ведутся над водой, было бы сложно укладывать каждый новый пролет впереди. Разве что с помощью авиации. Применяют другую технологию. Пролеты пристыковывают сзади, а потом выдвигают всю конструкцию вперед. Так называемый «метод надвижки».

«Надвижка» представляет собой следующий процесс: пролетное строение опускается на «салазки», которые скользят по стапелю. А с задней части устанавливаются толкающие домкраты. Они толкают пролетное строение в море, и оно постепенно доходит до фарватера. Таким образом мы надвинем порядка двух километров», - поясняет заместитель директора по производству на участке строительства Крымского моста Сергей Алексеев.

Способ сложный, но надежный. При этом впереди сооружают новые опоры, то есть работы ведутся параллельно — так быстрее.

«Продолжаются работы по бетонированию опор моста. И на готовые опоры будет производиться надвижка пролетных строений. Данная технология позволяет нам качественно и в срок выполнять все поставленные задачи», - говорит заместитель начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владислав Сафин.

Опоры разной высоты. Перепад до 30 метров. В общей сложности Крымский мост будет стоять на 600 ногах-опорах. В землю и морское дно забьют семь тысяч свай. Примерно половина работы уже проделана. Как мост через Керченский пролив будет выглядеть в итоге, демонстрирует компьютерная модель. Автомобильная и железная дороги, объединенные в единую систему. Первые машины с материка в Крым проедут в декабре 2018 года, первые поезда — в декабре 2019-го.

www.1tv.ru

На строительство Керченского моста теперь можно смотреть в прямом эфире

Успешное строительство Керченского моста продолжается. Не так давно рабочие закончили морскую операцию по установке определенных конструкций проекта, теперь же работы идут сразу по нескольким направлениям.

19:38 &nbsp8 Октября 2017

16 062

Успешное строительство Керченского моста продолжается. Не так давно рабочие закончили морскую операцию по установке определенных конструкций проекта, теперь же работы идут сразу по нескольким направлениям.

Учитывая масштаб стройки и её историческое значение как для Крыма, так и для России в целом, не удивительно, что многие россияне пристально следят за ходом развития проекта. Новости о Крымском мосте регулярно появляются в самых разных новостных изданиях, тут же оказываясь в центре внимания.

Впрочем, как стало известно, теперь все желающие могут посмотреть на «стройку века» при помощи Интернета. Дело в том, что на днях рабочие установили на стройплощадке веб-камеры, которые и призваны обеспечить возможность проследить за тем, как идет строительство.

По имеющимся данным, веб-камеры установлены так, что можно с легкостью увидеть панораму Керченского моста. Также есть возможность увеличить определенный объект и даже включить звук.

А.Г.

slovodel.com

онлайн | Мост через керченский пролив

На автодорожной части моста через Керченский пролив началось нанесение дорожной разметки. Это один из финальных этапов работ по обустройству дорожного полотна, который стартовал со стороны таманского берега. Разметка на Крымском мосту выполняется из материалов, обеспечивающих высокие стандарты безопасности и комфорта движения автомобилей в любое время суток.

Автодорожная арка Крымского моста поднята на фарватерные опоры и надёжно закреплена на проектной высоте – 35 метров от от уровня моря. В полдень судоходство в Керчь-Еникальском канале возобновлено в обычном режиме – на 18 часов раньше запланированного срока.

Технологическая операция по транспортировке и монтажу арочных пролетов Крымского моста сопровождается комплексным мониторингом инженерных конструкций и систем. Он не только позволяет оперативно отслеживать и в случае необходимости реагировать на возникающие изменения, но и создаст уникальную базу для проектирования в будущем объектов, аналогичных проекту Крымского моста.

В Керченском проливе идет операция по установке железнодорожной арки Крымского моста

Наблюдаем онлайн за строительством моста через Керченский пролив и в прямом эфире даем информацию про перемещению арки Керченского моста на фарватер.

22 февраля, начнется онлайн-трансляция строительства автоподходов к Керченскому мосту Службой автодорог Крыма. Такую информацию сообщил начальник Службы автомобильных дорог Крыма Алексей Сафронов, передают в «Крыминформ».

kerch-most.ru