Содержание
«Спасская башня». Фестиваль военных оркестров :: ТВ Центр
open menu
- ГЛАВНАЯ
- НОВОСТИ
- ТЕЛЕПРОГРАММА
- ПРЯМОЙ ЭФИР
- ВИДЕОТЕКА
- О КОМПАНИИ
- 16+
- поиск по дате
- поиск по новостям
- поиск по телеканалу
- Расписание
- Музыка
- Мужское
20:00
- Вс
выпуски
04 сентября
воскресенье20:00
«Спасская башня-2022». Фестиваль военных оркестров на Красной площади
6+
05 сентября
воскресенье20:00
«Спасская башня-2021». Фестиваль военных оркестров на Красной площади
6+
01 сентября
воскресенье20:00
«Спасская башня-2019». Фестиваль военных оркестров на Красной площади
6+
02 сентября
воскресенье20:00
«Спасская башня-2018». Фестиваль военных оркестров на Красной площади
6+
03 сентября
воскресенье20:00
«Спасская башня-2017». Фестиваль военных оркестров на Красной площади
6+
26 августа
суббота08:45
«Спасская башня. 10 лет в ритме марша»
6+
12 июня
понедельник23:50
«Спасская башня. Лучшее»
6+
04 сентября
воскресенье20:00
«Спасская башня-2016». Фестиваль военных оркестров на Красной площади
6+
13 сентября
воскресенье20:00
«Спасская башня-2015». Фестиваль военных оркестров на Красной площади
6+
05 сентября
суббота10:55
«Спасская башня-2015». Шествие военных оркестров по Тверской
6+
09 мая
суббота20:30
«Спасская башня». Фестиваль военных оркестров на Красной площади. Лучшее. 2014-2015 гг.
6+
06 сентября
суббота20:00
«Спасская башня-2014». Фестиваль военных оркестров на Красной площади
6+
06 сентября
суббота09:40
«По главной площади с оркестром». Специальный репортаж
6+
Прямая трансляция фестиваля «Спасская башня»
Ведет прямой репортаж с Красной площади официальный диктор фестиваля Александр Романов.
Все, кто следит за вечерними (они же основные) шоу «Спасской башни», узнает этот голос. Но при этом… никто не знает Александра в лицо. За исключением, конечно, коллег — он в составе группы главного режиссера фестиваля Юрия Мархолиа.
«РГ» решила исправить ситуацию.
С фотокорреспондентом Сергеем Михеевым мы поднимаемся в радиорубку, где рабочее место официального «голоса» военно-музыкального шоу. Визуально рубка выглядит так: крохотный кабинет в многоярусной надстройке-прямоугольнике над сектором VIP-трибун. Александр — на высоте положения, в том числе и буквально. Он сидит на высоте 14,5 метра от брусчатки. Вид, прямо скажем, ошеломляющий. Предположу, что точки съемок, расположенные на Храме Василия Блаженного и на Спасской башне, расположены еще выше. Но трудно избавится от впечатления, что ты — выше всех.
Фото: Сергей Михеев/ РГ
Строго говоря, «радиорубкой» это место называю только я, а так-то она носит скучное наименование: «помещение ведущего режиссерской группы…». Но в конце концов, и Храм Василия Блаженного совершенно не так зовется, это лишь разговорная версия. Не верите — проверьте. Не будем придираться, как народ назвал — так и правильно.
— Называйте радиорубкой, если так нравится, — великодушно разрешил нам «голос» фестиваля.
Александр, а вас в лицо на Красной площади узнают?
Александр Романов: Нет, никогда. И не только на площади — нигде. Да это и к счастью.
Для многих как раз счастье заключается в славе.
Александр Романов: Публичность так или иначе накладывает свои отпечатки. Можно сказать — несет определенные последствия. К этому нужно быть готовым, становиться публичным человеком нужно осознанно. Мне не хотелось бы.
У вас есть обратная связь с оркестрами? Вот представляете коллектив, выходящий на брусчатку. Потом благодарите, говорите слова прощания. А не поступают ли просьбы с земли: исключить из приветствия какие-то слова? Или, напротив, что-то еще сказать?
Александр Романов: Разумеется, но не в ходе вечерних представлений, а во время репетиций. Фестиваль официально открылся 27 августа, а репетиции начались 23 августа. Шли с утра и до вечера. И вместе с коллективами я тоже участвую в репетициях. Все участвуем: и техники, и диктор, и т.д. Проговариваем все нюансы. Сценарий в первозданном виде — это «рыба», в него вносят правки по ходу репетиций. Окончательная картина более-менее вырисовывается к открытию. Но и это не совсем еще окончательный вариант. Каждый вечер после представления проводят «разбор полетов» прямо на площади. Собираются ключевые фигуры: главный режиссер и его помощник, руководство фестиваля. В силу обязанностей я не могу там не присутствовать.
А какие замечания?
Александр Романов: Режиссер может мне указать: «не додал» настроения. Что-то смазал — а надо ярче. По части редактуры текста мои предложения приветствуются, но итоговое решение не за мной.
Лично у вас уже появились оркестры или коллективы-любимчики?
Александр Романов: В этом плане я мало чем отличаюсь от всех остальных зрителей. Сам же произношу в микрофон фразу о том, что на площадь выходят любимцы фестиваля — Оркестр суворовцев Московского военно-музыкального училища и воспитанницы Пансиона минобороны. Вне сомнений, суворовцы и воспитанницы — очень яркий коллектив, каждый год они всех поражают режиссерской задумкой и драматургией. Всегда приятно видеть иностранные коллективы, в этом году их не так много, как хотелось бы. Но прекрасно выступают.
А из прошлых фестивалей. Не задумываясь, сразу кто приходит в голову?
Александр Романов: Оркестр на велосипедах «Крещендо». Невероятно яркий марширующий шоу-бэнд из Нидерландов. Оркестранты в национальных костюмах, в традиционных голландских деревянных башмаках. Незабываемое шоу: велосипеды в сочетании с пешими интермеццо. И как им это удается?
Перед открытием была масштабная репетиция. Всем дали указание: репетируем при полном параде, в форме. Все и пришли в форме, кроме Центрального военного оркестра. Они были в киверах и в джинсах. И вдруг ваш голос: «Спасибо Центральному оркестру за блестящее выступление. Ждем вас завтра. Желательно — в военной форме!». Те, кто был на трибунах, хохотали от души. Сам так решил?
Александр Романов: Скажу так: это наше совместное решение, режиссерского состава. Я поддержал. Почему нет? Тем более это была репетиция, мы могли позволить себе некоторые вольности. Думаю, оркестранты на нас не обиделись.
Все фотографы всех газет вам благодарны! Ведь газета выходит в день открытия фестиваля, и желательно показать участников во всей красе. В финале при построении сводного оркестра, Центральный — в центре. И как только ребята не изощрялись, чтобы джинсы не попали в кадр!
Александр Романов: Но отступлений от текста у нас самый необходимый минимум. Я стараюсь придерживаться определенных рамок. Нельзя самовольничать. Это же огромная ответственность: Красная площадь, тебе выпала честь вещать на такую многочисленную аудиторию — надо все взвесить, десять раз обдумать каждое слово. Мне лично выпало счастье знать Евгения Александровича Хорошевцева, народного артиста России. Который много лет был официальным голосом фестиваля «Спасская башня» и диктором протокольных и официальных мероприятий президента. Его я бесконечно уважаю как мастера, великого маэстро. Бесконечно жаль, что его недавно не стало (Евгений Хорошевцев в возрасте 76 лет скончался 13 декабря прошлого года, — От ред.). Ориентируюсь на его подачу, помню его интонации. Повторить невозможно, но уроки помню, стараюсь работать в ключе, который наблюдал и запомнил.
На фестивале каждый день танцы и музыка — такая работа не сподвигла еще самому помузицировать, станцевать? Музыкальными инструментами владеете?
Александр Романов: Любовь к музыке есть, а профессиональных навыков — увы. Хотя даже гитара в наличии имеется. Но дальше нескольких аккордов дело не пошло. Пение? Очень жаль, что не случилось профессионального пения в моей жизни. В компании близких людей пою, но не знаю насколько это возможно слушать. Есть приятные комментарии, друзья говорят, что неплохо получается. От души, но совершенно непрофессионально.
Но все впереди. Мне запал в душу эпизод: несколько фестивалей назад рабочий трактора (вывозил на площадь платформу для танцев) вышел из кабины и спел. Нам, журналистам, тогда сказали: это экспромт. Рабочий каждый день на фестивале, захотелось спеть самому — ему пошли навстречу. Публика принимала на ура.
Александр Романов: Не знаю даже как вам и сказать… Это был профессиональный вокалист. Один из членов режиссерско-постановочной группы. В кабине трактора он оказался не случайно.
Ничего себя! А я, как и тысячи зрителей, повелся.
Александр Романов: Но это значит, что задумка режиссера удалась.
Вы вспомнили великого Хорошевцева. Евгений Александрович был ассистентом режиссера легендарного Юрия Борисовича Левитана, затем его учеником. А позже они вместе вели репортажи с Мавзолея 1 мая и 7 декабря. Хорошевцев рассказывал, что Левитана вообще никто в лицо не знал. Был забавный случай, когда он продирался сквозь праздничную толпу, опаздывал на передачу об окончании войны. Когда стало ясно, что не пробиться, взмолился: «Товарищи, пропустите! Мне надо в Радиокомитет, я Левитан!». Толпа не поверила, ну какой ты Левитан. Левитан — это человечище, мы же слышим по голосу… Так сказать, судьба «голоса за кадром».
Александр Романов: Но все-таки, когда знают твой голос, но не узнают в лицо — это тоже неплохо. Но сейчас я говорю только о себе.
В Москве стартовал юбилейный пятнадцатый фестиваль «Спасская башня» — Общество и культура
МОСКВА, 26 авг. /ТАСС/. Юбилейный 15-й Международный военно-музыкальный фестиваль «Спасская башня» стартует 26 августа в Москве и продлится до 4 сентября. Фестивальные мероприятия пройдут на Красной площади, на территории Всероссийского выставочного центра (ВДНХ), а также в парках. и площади столицы.
В 2022 году в фестивале примут участие оркестры всех силовых структур России: Минобороны, ФСО, Росгвардии, ФСБ и МЧС. Также выступят такие известные музыканты, как Олег Газманов, лидер группы «Моральный кодекс» Сергей Мазаев, лидер и основатель группы «Ва-Банк» Александр Скляр, участник российского «Голоса» Федор Рытиков и другие.
В Спасской башне также примут участие группы из Армении, Беларуси, Венесуэлы, Египта, Индии и Таиланда. Художественный руководитель фестиваля Сергей Хлебников ранее заявил в интервью ТАСС, что в связи с политическими событиями этого года акцент в географии участников сместился с Европы на другие континенты: Азию и Африку.
Ряд заявленных ранее музыкантов были вынуждены уйти из-за спецоперации России в Украине. В предыдущие годы в программе «Спасской башни», одного из трех крупнейших военно-музыкальных фестивалей мира, доминировали страны Европы и Америки.
2022 Спасская башня удивляет
Специальным гостем фестиваля в этом году станет большой оркестр Вооруженных сил Венесуэлы, собранный для участия в Спасской башне по приказу министра обороны Владимира Падрино Лопеса. В составе оркестра более 90 человек, в том числе лучшие военные музыканты всех родов войск, а также выпускники ведущих музыкальных вузов страны.
Кроме того, в Россию приедут выступать такие яркие коллективы, как Египетский симфонический военный оркестр, Марширующий оркестр школы Бунваттана (Таиланд) и Группа исполнительских искусств Пангхат из Индии.
«В первую очередь хочу поблагодарить руководителей, дирижеров и коллективы тех зарубежных стран, которые принимают участие в 15-м юбилейном Международном военно-музыкальном фестивале «Спасская башня», — сказал Сергей Хлебников журналистам после пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля: «В пятнадцатый раз фестиваль на Красной площади символизирует стремление российских коллективов, русской культуры к сотрудничеству с международными коллективами, организациями и подразделениями вооруженных сил».
По его словам, фестиваль задумывался как военно-музыкальный и поддерживает этот формат. «С особой радостью мы также приглашаем к участию фольклорные национальные коллективы из других стран. Мы хотим этим подчеркнуть, что мы уважаем национальные традиции, национальную культуру других стран», — добавил Хлебников.
Художественный руководитель также анонсировал музыкальные сюрпризы, которые на данный момент дирекция Спасской башни держит в секрете. Еще одной особенностью фестиваля 2022 года станет дневная программа мероприятия 3 сентября в Главном соборе Вооруженных Сил России.
Церемония открытия фестиваля
26 августа в 13:00 по московскому времени на дневной площадке Фестиваля «Спасская башня» на ВВЦ (ВДНХ) кавалерийский почетный эскорт Президентского полка представит лучшие номера в программе конного шоу, приуроченного к открытию фестиваля. Кавалеристы покажут свое мастерство в выездке, конкуре и рыси, а также верховой езде на кордео, т.е. без управления.
Конное шоу пройдет на территории Центра национальных конных традиций ВДНХ. Вход на дневные мероприятия фестиваля для зрителей будет бесплатным.
Торжественное открытие 15-го Юбилейного Международного военно-музыкального фестиваля «Спасская башня» состоится на Красной площади в 20:00 по московскому времени. Традиционно открытие начнется с фанфар композиции Валерия Халилова, которая называется «Спасская башня». Дирижер был первым музыкальным руководителем фестивалей «Спасская башня» и одним из его создателей.
ТАСС является официальным информационным спонсором фестиваля.
Мировые продажи предметов роскоши в этом году побьют рекорд, говорится в исследовании
Business
Коллин Барри
Associated Press
Опубликовано:
Обновлен:
. Образ жизни, коронавирус
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
38 минут назад
Полиция Бедфорда просит людей избегать Walmart в связи с расследованием0059
2 часа назад
Человек с особыми потребностями из Бедфорда пропал без вести
2 часа назад
Депутаты ищут водителя украденного автомобиля после того, как полицейская погоня закончилась аварией в округе Генри
Бизнес
Коллин Барри
Associated Press
5
Теги: Бизнес, Образ жизни, Коронавирус
FILE — Модель демонстрирует коллекцию российского дизайнера Славы Зайцева на открытии Недели моды в парке «Зарядье» на фоне Спасской башни и собора Василия Блаженного возле Красного Площадь в Москве, Россия, 20 июня 2022 года. Расходы на предметы роскоши растут быстрее, чем когда-либо, чему способствует неудовлетворенный спрос на пандемию и демографические изменения, поскольку более молодые и более разнообразные потребители покупают крошечные сумки и тренды пост-уличной одежды, согласно новому исследованию. исследование консалтинговой компании Bain, опубликованное во вторник, 15 ноября 2022 года. Исчезновение российского рынка, составлявшего 2% продаж до войны, из-за санкций, введенных после вторжения в Украину, не оказало «почти нулевого влияния», — сказал Бэйн. (Фото АП, файл)
МИЛАН . Согласно исследованию, опубликованному во вторник, расходы на предметы роскоши растут быстрее, чем когда-либо, чему способствует неудовлетворенный спрос на пандемию и демографические изменения, поскольку более молодые и более разнообразные потребители покупают крошечные сумки и тенденции пост-уличной одежды.
Ожидается, что глобальные продажи предметов роскоши, включая кожаные аксессуары, одежду, обувь, ювелирные изделия и часы, вырастут на 22% в этом году до 353 миллиардов евро (367 миллиардов долларов) с 290 миллиардов евро в 2021 году, согласно исследованию консалтинговой компании Bain. по заказу итальянской ассоциации производителей высокого класса Altagamma.
«Потребление вернулось на докризисный уровень, но это также и возрождение, поскольку появилась новая потребительская база, которая помолодела, и некоторые карманы потребителей, которые были разблокированы во время COVID, здесь, чтобы остаться и расти, как субкультуры. и этнические группы в США», — сказала партнер Bain Клаудия Д’Арпицио, соавтор исследования.
Рекордный рост произошел после резкого восстановления в 2021 году после глобального карантина, вызванного пандемией, что создало сильную траекторию, несмотря на угрозу рецессии в следующем году, в которой виноваты более высокие цены на сырье и энергию. Bain прогнозирует, что в ближайшие пять лет сектор вырастет до 550-570 миллиардов евро.
Д’Арпицио предупредил, что этот сектор не защищен от рецессии, но более устойчив, чем во время финансового кризиса 2008–2009 годов, когда продажи предметов роскоши резко упали.
Факторы, которые сделали индустрию предметов роскоши более устойчивой, включают расширение клиентской базы, а также более тесные отношения между брендами и потребителями, налаженные как через социальные сети, так и через повышенное внимание к покупкам в фирменных магазинах.
Наиболее развитые рынки в США и Европе показали наибольший рост, каждый из которых вырос примерно на четверть. Прогнозируется, что в этом году продажи в США достигнут 113 миллиардов евро, а Европа является вторым по величине рынком в мире с 9 миллиардами евро.4 миллиарда евро продаж.
Исчезновение российского рынка после вторжения на Украину, которое привело к западным санкциям, не оказало «почти нулевого влияния», сказал Бэйн. До войны на рынок приходилось 2% продаж.
Китайские потребители являются сильными движущими силами, несмотря на влияние продолжающихся блокировок COVID-19, но их общий вес был уменьшен за счет появления новых сильных рынков, включая Южную Корею и Мексику, сказал Д’Арпицио.
В то время как Bain ранее предсказывала, что китайские покупатели будут составлять половину всех потребителей предметов роскоши к середине этого десятилетия, новое исследование показывает, что к 2030 году их доля составит около 40%9.0003
Средний возраст покупателей предметов роскоши также снижается: половина всех покупок приходится на людей в возрасте от 20 до 40 лет, в то время как на многообещающее поколение Z, от подросткового до 20-летнего возраста, приходится почти 20 % продаж предметов роскоши.