Содержание
Ведущий Алексей Коростелев сказал в прямом эфире «Дождя», что телеканал «смог помочь» многим российским военным Журналиста уволили. Он заявил, что «оговорился в эфире». Власти Латвии проверяют телеканал
Вечером 1 декабря в прямом эфире телеканала «Дождь» показали программу «Здесь и сейчас». Ведущий Алексей Коростелев предложил всем, кто хочет рассказать о мобилизации в России, писать на почту телеканала или в телеграм-бот.
«Многие из историй, написанных на наши почту и телеграм-бот, становятся опубликованными. И мы надеемся, что многим военнослужащим в том числе мы смогли помочь, например, с оснащением и просто элементарными удобствами на фронте», — сказал журналист.
Выступление Алексея Коростелева
Vladimir Afonskiy
Если у вас есть сведения, есть свидетельства о том, как проходит мобилизация, о том, как мобилизованные служат на фронте, отправляются на передовую, и вы хотите рассказать о проблемах российской армии, [то] отправляйте нам сообщения на почту [email protected] или пишите нам в наш телеграм-бот, мы практически всем отвечаем. И многие из историй, написанных на наши почту и телеграм-бот, становятся опубликованными. И мы надеемся, что многим военнослужащим в том числе мы смогли помочь, например с оснащением и просто элементарными удобствами на фронте, потому что те истории, которые публиковались и рассказывались родственниками, честно говоря, бросают в ужас.
В ночь на 2 декабря главный редактор «Дождя» Тихон Дзядко в своем телеграм-канале извинился за фразу журналиста, которая «вводит в заблуждение зрителей». Он отметил, что слова Коростелева «создают ощущение у зрителя, что телеканал «Дождь» занимается оказанием помощи армии РФ». Дзядко подчеркнул, что канал этим не занимался и заниматься не будет, а почтовый ящик, куда предлагалось писать зрителям, создан для сбора личных свидетельств о преступлениях российской армии в Украине и о нарушениях при мобилизации в России.
«Распространение информации об этом необходимо для осознания широкой аудиторией преступного характера действий российского руководства, начиная с 24 февраля 2022 года. Правду о преступной и подлой войне должны знать все российские граждане — включая военнослужащих и мобилизованных», — написал главный редактор «Дождя», отметив, что фраза Коростелева была удалена из повторов и записи эфира.
Из-за слов журналиста против «Дождя» выступили украинские активисты и блогеры. В Латвии, где телеканал получил лицензию на вещание и где находится его редакция, начали проверку. Ее ведет Служба государственной безопасности (СГБ) — одна из латвийских спецслужб.
В ведомстве заявили, что какая-либо поддержка России как агрессора в конфликте с Украиной недопустима. За сбор или передачу финансовых средств или другого имущества в этом случае предусмотрена уголовная ответственность, отметили в службе. «СГБ неоднократно предупреждала, что перенос деятельности российских так называемых независимых СМИ в Латвию связан с различными рисками», — говорится в сообщении ведомства.
Глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич обсудил случившееся с руководителями СГБ и Латвийского Национального совета по электронным СМИ (NEPLP). Министр отметил, что любая поддержка российской агрессии недопустима и должна быть осуждена.
Министр обороны Латвии Артис Пабрикс заявил, что «Дождю» следует вернуться работать в Россию, а виды на жительство сотрудников телеканала надо аннулировать. «Процесс начался», — написал он в твиттере, но не уточнил, какой именно процесс.
Председатель комиссии Сейма Латвии по правам человека и общественным делам Дидзис Шмитс сообщил, что в комиссии эфир «Дождя» еще не обсуждали. При этом он выразил личное мнение о том, что Латвия не должна принимать журналистов из России. «То, что какое-то российское СМИ выступает против режима Путина, не означает, что оно настроено дружественно по отношению к нам», — сказал он, призвав проверить источники финансирования «Дождя».
2 декабря в дневном выпуске «Здесь и сейчас» глава информационной службы и ведущая телеканала Екатерина Котрикадзе сообщила, что Алексей Коростелев уволен. Она сказала, что журналист произнес в эфире фразу о «помощи российским военнослужащим» — и на «Дожде» это считают «ошибочным и категорически неприемлемым».
По словам Котрикадзе, из-за высказывания Коростелева у некоторых зрителей сложилось впечатление, что телеканал занимается отправкой снаряжения российской армии, что не соответствует действительности. Она добавила, что решение об увольнении журналиста далось руководству «Дождя» непросто, но это единственный возможный выход.
Телеканал Дождь
Накануне в программе «Здесь и сейчас» наш ведущий Алексей Коростелев напомнил о почтовом ящике [email protected] и произнес фразу о «помощи российским военнослужащим». Фраза эта ошибочная и категорически неприемлемая для всей редакции «Дождя». Из-за нее у некоторых наших зрителей сложилось впечатление, что телеканал занимается отправкой снаряжения российской армии. Это не так. Телеканал «Дождь» не занимался, не занимается и не будет этим заниматься в дальнейшем никогда. Мы знаем, насколько двусмысленно могли звучать слова нашего коллеги и для вас, наших зрителей. Особенно тех из вас, кто на себе испытал ужас этой чудовищной войны, особенно для украинцев.
Мы неоднократно говорили, и повторю еще раз: мы выступаем против войны России в Украине. Мы считаем ее преступной и подлой, а мобилизацию — преступной и бессмысленной. Наша задача — доносить это до каждого нашего зрителя, до как можно большего числа людей. В эфире недопустимы формулировки, которые могут зародить сомнения в нашей позиции, поэтому мы приняли решение прекратить сотрудничество с Алексеем Коростелевым с сегодняшнего дня.
Это очень сложное решение для нас, но руководство «Дождя» считает его единственно верным и возможным. Мы приносим извинения всем нашим зрителям за высказывание, прозвучавшее в эфире накануне.
Алексей Коростелев написал в телеграме, что «готов к увольнению ради решений проблем канала». При этом он отметил, что «оговорился в эфире», а другие СМИ вырвали его слова из контекста.
«Я не призывал к убийству прямо или косвенно. Я не призывал убивать или покупать средства для войны для любой армии мира. Так что виновным в преступлении против человечности себя не признаю», — подчеркнул журналист.
2 декабря также стало известно, что Латвийский Национальный совет по электронным СМИ (NEPLP) оштрафовал «Дождь» на 10 тысяч евро — из-за того, что телеканал показал карту с Крымом в составе России и использовал выражение «наша армия» по отношению к вооруженным силам РФ.
Для «Дождя» это второе существенное нарушение за последние месяцы, отметил председатель совета Иварс Аболиньш (не уточнив, каким было первое). За три таких нарушения у телеканала могут отнять лицензию на вещание, добавил он.
«Мы создаем хорошую, классную радиостанцию и каждый день получаем отклик от наших слушателей»
– Сейчас средний возраст аудитории Радио МИР – 35 лет. По последним рейтингам, 65% слушателей – это люди 12-49 лет! То есть бóльшую часть нашей аудитории составляют молодые люди. В основном это семейные мужчины и женщины, у большинства есть дети. В этом смысле «МИР» – абсолютно домашняя радиостанция. По факту нас так и слушают: папа, мама и ребенок.
0+ – это уже совсем детское радио, то есть такая нишевая история, где очень хорошо известно, что аудитория скоро вырастет и уйдет. А 16+ и 18+ – это взрослое радио, где возможны откровенные темы и острые вопросы. Мы придерживаемся золотой середины. Нас в большинстве своем слушают семьей, в машине. У мамы нет проблемы в том, что ей стыдно или хочется в какой-то момент переключить приемник – она точно уверена, что от нас не поступит никакой сомнительной информации, из-за которой ребенок начнет задавать неудобные вопросы.
При этом мы всегда выдерживаем настроение, не даем слушателю возможности уйти в печаль. Это определенный темпоритмический и эмоциональный уровень, который позволяет человеку больше думать о хорошем, чем о проблемном. Создавать хорошее настроение – особое искусство, определенные приемы программирования, звуковое оформление, которое мы умеем делать.
«Мир» объединяет страны Содружества в единое медиапространство, и радиостанция играет в этом, как мы знаем, не последнюю роль. Но первенство здесь принадлежит Минску: радио «МИР» в Беларуси начало свое вещание в мае 1997 года – на 13 лет раньше, чем в России. Как это отразилось на различиях в вещании?
– В этом году у Радио «МИР»-Беларусь юбилей – 25 лет в эфире. Значительный возраст и собственная страница в истории минского FM-вещания. В нашей компании именно белорусскую редакцию можно назвать прародителями радиовещания. Сегодня у них очень современный телерадиовещательный комплекс и собственная редакция, обеспечивающая круглосуточный локальный эфир. Белорусский формат изначально выстраивался под задачи и интересы аудитории республики и поэтому он, конечно, отличается от московского. Здесь другая музыка, голоса ведущих и оформление. Но сейчас, накануне 30-летия, мы приходим к пониманию того, что возможно нам стоит рассмотреть вариант некой трансформации, чтобы это были схожие форматы, отвечающие одним целям.
– Редакция радио еще в 90-х годах создавала радиопрограммы для эфира крупных государственных радиостанций. Несмотря на это, годом рождения Радио «МИР» в России стал 2010-й. Двенадцать лет назад мы выиграли свою первую частоту и зазвучали в эфире Ставрополя. Затем появились Кемерово, Барнаул, Улан-Удэ, Оренбург, Смоленск и десятки других городов. На сегодня у нас более 150 городов и населенных пунктов и одна из самых больших федеральных сетей в России. Причем большинство нашей аудитории впервые нас услышало уже в обновленном формате и современном звучании.
Есть ли какие-то планы по расширению вещания за счет филиалов МТРК «Мир»?
– Сейчас наш формат звучит на территории России, Армении и Кыргызстана. С ним мы работаем последние семь лет. Мы видим, что он имеет ресурс, перспективу, коммерчески привлекателен и конкурентоспособен. Создавая сетки вещания, мы изначально просчитывали возможность адаптаций нашего эфира под условия других стран. Поэтому достаточно быстро скорректировали программы под аудиторию Бишкека и Еревана. Нам интересно было бы поработать в радиоэфире Казахстана и выстроить концепцию под уникальный рынок Душанбе. Это новый уровень задач для дирекции радиовещания. Ведь рассматривая новую аудиторию, новую страну, ее менталитет, желания, конкурентное окружение, потому что оно, естественно, не такое, как в России, мы будем расти и развиваться.
Национальные особенности сильно влияют на формат вещания?
– Безусловно. Нельзя сказать, например, что Армения берет наш сигнал и его копирует. Да, он там звучит, но Ереван, точно так же как Бишкек, имеет возможность ежедневно «вливаться» в плейлист и делать собственными руками то, что мы из Москвы сделать не можем. Они знают свою аудиторию лучше, поэтому они сами создают новости, делают утреннее шоу – словом, они адаптируют под себя хорошо выверенный и качественно сделанный формат.
А как происходит работа с регионами?
– Партнер в регионе – это наш, не только коллега, но и подрядчик. Мы являемся владельцами франшизы и даем ему возможность «врезаться» в наш эфир с собственным продуктом. Нам важно, сделать Радио МИР в каждом регионе близким и понятным, локализовать его. Партнеру важно иметь собственный голос в хорошо сделанном и любимом слушателями формате. На этом взаимном интересе и держится наше сотрудничество. В этом вопросе главное, всегда держать руку на пульсе. Предлагать актуальные программы и контролировать качество. Кстати, наши преданные слушатели иногда выступают в роли надзорного органа и очень быстро сообщают нам об ошибках или недочетах. Так что спрятаться не получится. Мы все на виду. Точнее, на слуху.
Работа на радио сопряжена с большим стрессом, потому что это бесконечный поток, в котором нельзя ни на секунду отклоняться от сетки. Часто ли возникают какие-то непредвиденные ситуации, когда приходится импровизировать в прямом эфире?
– Все, что связано с прямым эфиром, в нашей работе регламентировано. Слава Богу, сейчас уже не 1993 год, когда вещание велось из любой каморки. А мы не маленькая региональная радиорубка. Поэтому баек и анекдотов, связанных с прямым эфиром, которые были лет 20 назад, сегодня нет. Есть очень четкое понимание, как идет прямой эфир и за каждый шаг этого пути отвечают определенные люди. Конечно, бывают ситуации, которых нельзя избежать, но можно заранее учесть все риски.
Первое звено, в котором я как руководитель должна быть уверена, – это специалисты прямого эфира. Это те, кто физически нажимают кнопку микрофона и выходят в эфир. Мы очень хорошо просчитываем этих людей и уверены в каждом из них. У нас не может быть человека, который вышел в эфир и что-то ляпнул. У нас нет людей, которые сегодня пришли на стажировку, а уже завтра попали в эфир. Потому что есть регламент, и новичок работает под присмотром и по легкой схеме. Мы знаем, что каждый человек, выходящий в эфир, хоть раз, но совершал ошибку. Важно, чтобы она была не критичной. По-другому нельзя наработать опыт и стать профессионалом.
Очень строгий отбор?
– Очень. Мы ведь оцениваем не только голос, образование и опыт. Нам важно увидеть сотрудника как человека с определенными жизненными ценностями. Этот пасьянс складывается из многих факторов. Мы должны точно знать, что происходит у человека в семье, понимать, в каком настроении и состоянии он сейчас находится. Есть масса замаскированных историй, когда человек одинок, когда он не может себя найти. И на любой другой работе эти вещи не имели бы никакого значения, но на радио и в прямом эфире они важны. У нас в эфире ведущие создают легкую атмосферу и оптимистичное настроение! Человек с проблемами или какой-то внутренней недоговоренностью просто это не сможет сделать. Поэтому для нас так важен момент притирки, у нас это называется «войти в формат».
Какими качествами должен обладать радиоведущий?
– Для линейного ведущего главное – это его эмоции, чтобы он всегда располагал к себе. И даже неважно, он веселый или грустный – он должен уметь понравиться слушателю. И пусть они сидят грустят – он и еще сто миллионов слушателей.
Если этой эмпатии нет, то все остальное – дикция, какие-то умные мысли – это все не работает. Если есть связь – это хороший ведущий. И ты его будешь слушать при любых обстоятельствах. А сколько было примеров шепелявых, сюсюкающих, сиплых и хриплых ведущих! И ведь часто это становилось их фишкой! И все потому, что у них был этот дар – схватить внимание слушателя и держать его.
Как давно вы уже на радио?
– Я на радио 29 лет. Мой первый эфир состоялся 25 декабря 1993 года. Помню, что это был холодный рождественский вечер. В компанию молодых радиоэнтузиастов я попала случайно, а рассказав о своем театральном образовании и любви к музыке, практически подписала договор. Было решено, что я в силу актерских способностей не боюсь микрофона и смогу в него говорить разные умные вещи. Я начинала как ведущая музыкальных программ и обожала эфир и слушателей. Со временем стала осваивать редактуру, продюсирование, когда эта сфера стала расширяться до других границ – границ качества, стилизации, форматирования, и программирования. В 90-х радиовещание развивалось стремительно, все было в новинку и в удовольствие.
В FM-диапазоне на коммерческих радиостанциях звучала современная и очень яркая музыка. Она не вязалась с голосами дикторов советской школы, а требовала молодых и нестандартных ведущих. Поэтому в профессию приходили в первую очередь люди творческие, те, кто мог генерировать идеи. Профпригодностью считались хорошая дикция и умение держаться свободно. Много было КВНщиков, актеров, музыкантов. Из музыкантов, кстати, выросла плеяда звукорежиссеров и саунд-продюсеров. Журналисты находили себя на информационных и разговорных радиостанциях.
А в чем главная специфика работы конкретно на радио?
– В том, что аудиовосприятие человека имеет свои определенные черты и особенности и их нужно обязательно учитывать, работая у нас. Так текст программы или новостей должен восприниматься на слух, и создавать картинку в голове слушателя. Голос диктора должен быть приятным на слух. А музыка гармонично дополнять информацию.
Включая радио, мы слушаем уже готовый продукт, над которым трудились десятки специалистов. Но всегда интересно узнать подробности внутренней кухни…
– Работа радио – это коллективная работа редакции. У радиостанции «МИР» своя специфика. Мы вещаем на три часовых пояса. И первый плейлист, который звучит на Дальний Восток, у нас запускается в пять часов вечера предыдущего дня. То есть вот сегодня в пять часов по Москве начинается новый день во Владивостоке – прозвучала часовая заставка «00:00», и пошел нулевой час. Для нас это не вечер, а старт новых суток. Затем идет контроль эфирного расписания на Новосибирск, это еще +4 часа. А московская сетка – это работа утром. Первый интерактив в прямом эфире у нас выходит в 8:00. Ведущий общается со слушателями, играет с ними в викторину и разыгрывает призы. Поэтому к 7:00 на рабочем месте и ведущий и выпускающий, и музыкальный редактор и редактор программ. Все это контролируется программным директором. Обычно, если происходит что-то нестандартное – допустим, ведущий заболел или какой-то технический сбой – вся информация в первую очередь поступает программному директору. Грубо говоря, вся головная боль возникает сначала у него.
Из кого еще складывается работа редакции?
– В восемь утра в редакции находится музыкальный редактор, который собирает музыку на следующий день. И чем быстрее он это сделает, тем больше у нас будет запас дней. Один-два – это идеально, больше – нельзя! Потому что может поменяться настроение в обществе, может поменяться погода, может случиться катастрофа или еще что-то, что напрямую повлияет на формирование музыки, которая выйдет через два дня. Поэтому музыкальный редактор все время в очень жестком графике: он не может задержаться, но и при этом не может на много уйти вперед, ведь потеряется актуальность. Поэтому у нас музыкальный редактор никогда не уходит в отпуск. Это уникальный специалист, ему не может быть замены. То же самое можно сказать про программного директора. Есть и еще одна незаменимая профессия – музыкальный продюсер. Это человек, который создает звук: джинглы, пропевки, отбивки – то, что рисует общую картину настроения. Если просто накидать разных песен, это будет не радиостанция, а обычная музыкальная подборка.
Почему джинглы так важны? И как вообще собирается вся «канва» эфира?
– Джинглы – это переходы от одного элемента к другому, через них мы напрямую программируем слушателя на свой формат. Именно одежда эфира отличает одну радиостанцию от другой. Первый стежок в канве это музыкальный редактор создающий плейлист, потом за дело берется выпускающий редактор. Человек, который получил некий набор элементов и начинает его физически собирать, соединять «одежду» эфира (джинглы) с песнями, программами и рекламой. Допустим, в одном часе 13 песен, пять программ, после каждого из этих элементов есть какой-то джингл плюс рекламные блоки – в час набирается больше 100 элементов. И так 24 часа. И три раза на три пояса. У выпускающих смены по 11 часов, они сидят в наушниках и прослушивают каждый элемент в звуке. Сводят так, чтобы это было в сильную музыкальную долю красиво и гармонично на слух. А еще задача выпускающего редактора контролировать хронометраж и вымерять каждую песню так, чтобы слушатель ее эмоционально «дожил» и у него не было ощущения, что трек сократили или он звучит очень долго. Затем плейлист проверяет программный директор и только потом он попадает на эфир к ведущему.
Как вам удается выдерживать такой бешеный темп?
– Мы к этому привыкли, для нас этот ритм абсолютно привычен. Конечно, бывает и в этом ритме какой-то еще больший аврал, «волна», но даже в этих «волнах» мы уже умеем плавать. Важно то, что радио – это все-таки не один человек, а коллектив. И если общая гармония в коллективе существует, то катастрофы не произойдет. Потому что если один устал, его обязательно все остальные вытащат.
А были какие-то совсем тяжелые периоды, которые стали серьезным вызовом?
– Конечно, когда началась пандемия, нам всем пришлось разом переехать домой. И по-новому выстроить весь цикл производства. Но именно в такие моменты происходит естественный отсев тех, кто не смог, не дотянул, перестал замечать главное. У всех разные ресурсы. Непростым оказался и этот год с новыми правилами существования в стране, в медиа-пространстве. Это все – стрессовые ситуации, но пережить их помогает то, что мы друг друга поддерживаем.
Вы чувствуете родство со своей командой?
– Это очень близкие люди – близкие по духу, жизненным принципам. Я вообще не думаю, что можно работать на радио, не создавая вокруг себя команду единомышленников. Наверно это может быть какое-то другое медиа, но не радио. Ведь радио отличается тем, что через приемник нельзя солгать. Вас выдаст голос. Тембральный окрас, особенности дикции и другие мелочи, которые обнажат ваши мысли и чувства и передадут это слушателю. На радио чувства нельзя сымитировать, это не театр.
Чего бы вы пожелали МТРК «Мир» в день рождения? Уже есть какие-то новые непокоренные планки на примете?
– У нас действительно уникальная компания, она складывается из каких-то вещей, которые многим уже не понятны. Сама идея того, что несколько государств могут вместе создавать информационный и творческий контент, многим кажется абсурдной. Ну как могут договориться страны и люди с совершенно разными задачами, менталитетом и религией? И то, что компания существует, на протяжении стольких лет трансформируется и благодаря умному руководству развивается в нужном направлении – это нужно ценить и не ставить под сомнение. В МТРК «Мир» действительно уникальная команда профессионалов, которая знает, куда она идет и что делает.
Что касается радио, то у него, как и у любого медиа, есть определенные этапы развития, витки спирали. Мне хочется, чтобы мы обновляли свою редакцию, искали новых людей, чтобы у нас были новые задачи мелкого и высокого порядка, чтобы у нас была возможность развиваться, творческие идеи и чтобы все это помогало нам год за годом выходить на новый виток, понимая, что мы делаем очень хорошее и нужное дело. Так и есть! Мы создаем хорошую, классную радиостанцию и каждый день получаем отклик от наших слушателей. Они искренне нас благодарят, потому что мы их поддерживаем, даем им уверенность и дарим маленький праздник.
И, конечно, у нас есть большая цель – это эфир в столице России. У нас очень широкая сеть вещания, много городов-миллионников, поэтому мы не имеем права расслабиться. Мы держим высокий профессиональный уровень и это замечают наши партнеры, которые оценивают нас с точки зрения московских конкурентов. Но столичный эфир выдаст нам новые задачи. У нас будет возможность еще раз пройти эту спираль – уже с другими условиями и правилами. Мы к этому готовы.
Присутствовать на трансляции в Teams
Команды Майкрософт
Встречи
Встречи
Присутствовать в прямом эфире в Teams
Microsoft Teams Больше… Меньше
В качестве ведущего вы будете одним из тех, кто за кулисами работает над тем, чтобы мероприятие прошло успешно.
В Teams выберите Присоединиться , чтобы присоединиться к мероприятию в качестве ведущего. За пределами Teams выберите ссылку для присоединения, чтобы открыть трансляцию в Teams.
Как докладчик, вы обладаете многими базовыми возможностями продюсера, но у вас меньше контроля над видеопотоками или самим событием в прямом эфире.
Возможности | Производитель | Ведущий на рабочем столе |
---|---|---|
Выбрать видеопотоки других докладчиков и отправить на мероприятие | Да | № |
Начать живое событие | Да | № |
Завершить живое событие | Да | № |
Просмотр предварительного просмотра события (поток, который отправляется участникам) | Да | № |
Управление записью и отчетами | Да | Да |
Присоединиться как участник | Да | Да |
Просмотр количества участников в реальном времени | Да | № |
Общаться с другими продюсерами и участниками | Да | Да |
Поделиться экраном в прямом эфире | Да | Да |
Общий доступ к системному звуку | Да | Да |
Пригласить пользователей присоединиться в качестве докладчиков | Да | Да |
Отключить звук всех остальных докладчиков | Да | Да |
Умеренные вопросы и ответы | Да | Да |
Примечание. Дополнительные сведения о совместном использовании системного звука см. в разделе Предоставление общего доступа к системному звуку на собрании Teams или в прямом эфире.
В этой статье
Прежде чем вы начнете
Возможности докладчика
Присоединяйтесь к мероприятию и представьте контент
Прежде чем начать
Ваш iPad должен работать под управлением iOS 10 или более поздней версии.
Для разрешения видео 1280×720 требуется минимальный битрейт 2000 килобит в секунду (Кбит/с).
Мы рекомендуем для презентации следующие версии iPad: любой iPad Pro, любой iPad Air.
iPad 4 и iPad Mini 2 поддерживаются, но не рекомендуются.
Эта функция не поддерживает следующие устройства: iPad 1, iPad 2, iPad 3, iPad Mini 1.
Важно: У вас должна быть роль докладчика , чтобы иметь возможность выступать.
Роль производителя в настоящее время не поддерживается на iPad. Это означает, что любой, кто присоединится к собранию на iPad, за исключением выступающих, будет иметь только 90 263 участника 90 264 возможностей. Сведения о возможностях участников см. в разделе Роли на собрании Teams.
Возможности докладчика
В качестве докладчика на iPad вы можете выполнять следующие действия во время прямого эфира:
Общайтесь с другими ведущими и продюсерами
Поделитесь своим видео
Поделитесь своим экраном в прямом эфире
Пригласить других участников присоединиться в качестве докладчиков
org/ListItem»>
Отключить звук всех остальных докладчиков
Ограничение тока
Докладчики не могут делать следующее:
Просматривайте сеансы вопросов и ответов или участвуйте в них. Чтобы принять участие, покиньте собрание, а затем повторно присоединитесь к нему, выбрав Присоединиться как участник на экране перед присоединением.
Делитесь более чем одним потоком одновременно. Например, вы не можете поделиться своим видео одновременно со своим экраном.
org/ListItem»>
Поделитесь своим системным звуком во время презентации.
Присоединяйтесь к мероприятию и представляйте материалы
В Teams выберите Присоединиться в качестве докладчика . За пределами Teams выберите ссылку для присоединения, чтобы открыть трансляцию в Teams.
Если вы хотите показывать живое видео, включите камеру, выбрав Камера в элементах управления собранием. Teams предложит вам повернуть iPad, чтобы участники могли лучше видеть.
• Если мероприятие еще не началось, вы увидите надпись «PRE-LIVE» на своем видео с желтой рамкой.
• Если мероприятие началось, вы увидите надпись «В ОЧЕРЕДИ» с желтой рамкой.
• Если мероприятие началось, а продюсер уже транслирует ваше видео, вы увидите надпись «ПРЯМОЙ ЭФИР» с красной рамкой.Чтобы представить контент или переключиться с совместного использования одного типа контента на другой, выберите Поделиться контентом в элементах управления собранием, а затем выберите, чем вы хотите поделиться.
Совет: Если вы будете показывать свой экран, измените статус Teams на Не беспокоить , чтобы уведомления не появлялись. Инструкции см. в разделе Изменение статуса.
Если вы решили поделиться своим экраном, выберите Начать трансляцию .
Когда вы закончите презентацию, выберите Прекратить совместное использование .
Хотите узнать больше?
Команды в прямом эфире
Презентовать в прямом эфире: вовлеките свою аудиторию с помощью интерактивных презентаций
С помощью интерактивных презентаций в PowerPoint участники аудитории могут просматривать презентацию на своих устройствах и читать живые субтитры на предпочитаемом ими языке, пока вы говорите. Они могут использовать «щипок для увеличения», чтобы более четко видеть слайды на мобильных устройствах, оставлять отзывы, отправлять живые реакции докладчику и возвращаться к просмотру предыдущих слайдов.
Важно:
Чтобы использовать интерактивные презентации, докладчики должны иметь подписку на Microsoft 365. Членам аудитории не требуется подписка для участия в интерактивных презентациях.
Live Presentations не поддерживается для докладчиков в клиентах GCC, GCC-High или DoD.
Начало работы
Чтобы начать работу с интерактивными презентациями, откройте набор слайдов в PowerPoint для Интернета и перейдите к Слайд-шоу вкладка.
Важно! Live Presentations поддерживается в Microsoft Edge версии 80+, Google Chrome версии 72+, Mozilla Firefox версии 68+ или Opera версии 60+ на Windows или Mac. В настоящее время Safari не поддерживается для докладчиков, но отлично работает для зрителей.
Сначала проверьте настройки аудитории. Щелкните стрелку раскрывающегося списка рядом с Present Live , чтобы выбрать, кто должен иметь возможность подключаться к этой презентации.
- org/ListItem»>
Любой – Если вы выступаете перед аудиторией, в которую входят люди, не входящие в вашу организацию, выберите этот вариант.
Только сотрудники вашей организации. – этот параметр по умолчанию используется для выступающих, выполнивших вход с помощью своей рабочей или учебной учетной записи. Он ограничивает доступ для людей, выполнивших вход с учетными записями в той же организации Microsoft 365 (рабочей или учебной), в которой находится выступающий.
Затем выберите Present Live , и ваша презентация начнется с экрана, на котором отображается настраиваемый QR-код. Вы также можете начать презентацию в режиме реального времени с панели инструментов слайд-шоу:
Ваша аудитория может навести камеры своих устройств на QR-код, коснуться ссылки, которая появляется над QR-кодом, и PowerPoint Live загрузит вашу презентацию в их веб-браузере. Им нечего устанавливать.
Совет: Если у них возникли проблемы с использованием QR-кода, они также могут просто открыть свой браузер и ввести короткий URL-адрес, показанный в верхней части экрана презентации.
Аудитория может подключаться с любого устройства, имеющего подключение к Интернету и браузер: iOS, Android, Windows или Mac.
Важно: Для доступа аудитории к интерактивным презентациям на мобильных устройствах требуется как минимум iOS версии 11 или Android версии 8.
Когда ваша аудитория присоединится к презентации, просто перейдите к первому слайду, как обычно, чтобы начать презентацию.
Субтитры презентации
После того, как ваша аудитория загрузит презентацию, она увидит произнесенные вами слова в расшифровке на экране почти в реальном времени. Это отлично подходит для публики, когда акустика помещения не очень хорошая, или если у вас есть зрители, которые плохо слышат.
Если участник аудитории хочет, чтобы ваши слова были переведены для него на другой язык, он может коснуться индикатора языка и выбрать любой из поддерживаемых языков. Как только они выберут свой язык, ваши произнесенные слова будут автоматически переведены на этот язык и показаны им на их устройстве в виде субтитров.
Каждый член аудитории может выбрать язык по своему выбору.
Просмотр предыдущих слайдов
Если участник аудитории хочет оглянуться назад на один из ваших предыдущих слайдов, он может сделать это с помощью элемента управления слайдом, который появляется на их экране прямо под текущим слайдом. Они могут вернуться к вашему первому слайду, но они могут двигаться вперед только до слайда, который вы сейчас показываете, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что они будут читать вперед в вашей колоде.
Живая обратная связь
Если участник аудитории, использующий PowerPoint Live, хочет дать вам обратную связь, он может нажать кнопку обратной связи (в виде смайлика) в правом нижнем углу экрана своего устройства. Там они могут выбирать из нескольких различных типов отзывов, от «нравится» до «озадачен» и т. д. Их выбор ненадолго появится на экране презентации.
Оценка презентации
Когда вы закончите презентацию, каждый член аудитории, использующий PowerPoint Live, получит короткий опрос, в котором они смогут оценить дизайн вашего слайда, навыки выступающего, содержание и взаимодействие с аудиторией по шкале от 1 до 5. Они могут добавлять любые другие комментарии или обратная связь, которую они могут иметь и представить. Эта обратная связь собирается Microsoft Forms, где вы можете просматривать агрегированные анонимные ответы.
Важно: Вы можете сохранить электронное письмо со сводными отзывами в папке «Входящие», но подробные отзывы аудитории в Microsoft Forms не хранятся бесконечно. Если вы хотите сохранить подробный отзыв, перейдите в форму обратной связи, выберите Открыть в Excel и сохраните полученный файл Excel.
Сводка по электронной почте
После презентации вы получите электронное письмо, содержащее сводку отзывов аудитории, живую реакцию аудитории и некоторые рекомендации по улучшению в следующий раз.
Презентация удаленно?
Вы по-прежнему можете использовать презентации PowerPoint Live, когда проводите удаленные презентации! Вот несколько советов, которые могут вам помочь:
Если вы проводите презентацию с помощью Microsoft Teams и хотите использовать интерактивные презентации, вам нужно будет использовать режим общего доступа к экрану, а не режим общего доступа к презентации, чтобы поделиться своей презентацией. В противном случае вы не сможете запускать интерактивные презентации.