«В России нас - человек 30». Спортивный оператор. Секреты профессии. Оператор эфира на телевидении


Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Операторы кабельных и спутниковых услуг связи (далее — операторы связи) обязаны предоставить своему абоненту 20 обязательных общедоступных телеканалов без взимания платы. Список телеканалов, с указанием их позиции в сети операторов связи, представлен в таблице.

ПозицияКанал
1Первый канал
2Телеканал «Россия» (Россия-1)
3Матч ТВ
4Телекомпания НТВ
5Петербург – 5 канал
6Телеканал «Россия – Культура» (Россия-К)
7Российский информационный канал «Россия-24» (Россия-24)
8Детско-юношеский телеканал «Карусель»
9Телеканал «Общественное телевидение России»
10ТВ ЦЕНТР – Москва
11Телеканал «REN-TV»
12Первый общественный православный телеканал «Спас»
13Первый развлекательный СТС
14Домашний
15ТВ-3 Россия
16Телекомпания ПЯТНИЦА
17Национальная телевизионная компания «ЗВЕЗДА» («НТК «ЗВЕЗДА»)
18МИР
19ТНТ
20МУЗ

 

Кроме того кабельные операторы обязаны транслировать на 21 позиции обязательный общедоступный телеканал соответствующего субъекта Российской Федерации. Список таких каналов приведен на сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. 

Вместе с тем обращаем внимание, что услуги операторов связи по предоставлению абоненту доступа к его сети связи и иные входящие в состав услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания услуги оказываются абонентам на возмездной основе. Взимание операторами связи с абонента платы за предоставление доступа к сети связи телерадиовещания оператора связи является правомочным, в том числе в случае трансляции абоненту только обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов.

Другие вопросы по теме

minsvyaz.ru

Профессия Оператор кино и телевидения — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Обязан ли кабельный оператор предоставлять бесплатные каналы?

  • Главная
  • Статьи
  • Обязан ли кабельный оператор предоставлять бесплатные каналы?

Обязан ли кабельный оператор предоставлять бесплатные каналы?

Операторы связи, оказывающие услуги связи для целей кабельного вещания, в составе пакета телепрограмм распространяют обязательные общедоступные бесплатные для распространения телеканалы. При этом с абонентов взимается плата за весь пакет, включая общедоступные телеканалы. Попробуем разобраться, прав ли кабельный оператор, взимая плату за «бесплатные каналы».

Указом Президента Российской Федерации от 24.06.2009 г. № 715 (далее – Указ) установлен перечень общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, а также определено, что общероссийские обязательные общедоступные телеканалы и радиоканалы являются обязательными для распространения на всей территории Российской Федерации и бесплатными для потребителей.

В соответствии с п.2 ст. 19.2 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон) «Операторов связи, осуществляющих эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, определяет Президент Российской Федерации».

Указом установлено, что оператором связи, осуществляющим эфирную аналоговую и эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории Российской Федерации является ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть".

ФГУП «РТРС» осуществляет эфирное аналоговое и цифровое вещание общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов без взимания платы с потребителей.

Операторы связи, оказывающие услуги связи для целей кабельного телевидения при трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов руководствуются в частности п.4 ст. 46 Закона «оператор связи, который оказывает услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания) на основании договора с абонентом, в соответствии с условиями полученной лицензии обязан осуществлять в эксплуатируемых им сетях связи трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов в неизменном виде за свой счет (без заключения договоров с вещателями обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов и без взимания платы за прием и трансляцию таких каналов с абонентов и вещателей обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов)».

В соответствии с п. 28.2 ст. 2 Закона под трансляцией телеканалов и (или) радиоканалов понимается «прием и доставка до пользовательского оборудования (оконечного оборудования) сигнала, посредством которого осуществляется распространение телеканалов и (или) радиоканалов, или прием и передача в эфир данного сигнала».

Услугой связи в соответствии с п. 32 ст. 2 Федерального закона «О связи» от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ является деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Исходя из вышеизложенного, оператор кабельного телевидения вправе устанавливать абонентскую плату за обработку и передачу телевизионных сигналов в своей сети, поскольку соответствующие действия в понятие трансляции телеканалов не входят. 

Комментарии

Добавить комментарий

comobzor.ru

Путин обязал ТВ-операторов бесплатно транслировать все цифровые телеканалы

Новый закон

Президент Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в законы «О СМИ» и «О связи». Внесенные изменения регулируют порядок трансляции обязательных общедоступных теле- и радиоканалов. Законопроект по поручению Президента России был разработан в 2014 г. Минкомсвязи и одобрен правительством. В начале 2015 г. Госдума одобрила документ в первом чтении, а летом законопроект прошел второе и третье чтения и был одобрен Советом Федерации.

Закон расширяет перечень общедоступных обязательных теле- и радиоканалов, которые должны транслироваться всеми операторами платного ТВ (кабельными, спутниковыми, IPTV) без взимания платы как с вещателей, так и абонентов. Сейчас к числу таковых относятся теле- и радиоканалы, входящие в так называемый Первый мультиплекс. Понятие Первый мультиплекс было введено в 2008 г. с началом программы цифровизации эфирного телерадиовещания. В него указом Президента отнесено 10 телеканалов и три радиостанции.

Какие телеканалы станут бесплатными

Изначально законопроект, разработанный Минкомсвязи, предполагал, что ТВ-операторы должны будут бесплатно транслировать все эфирные телеканалы, получившие лицензии по результатам конкурсов. Речь шла как об аналоговых, так и о цифровых телеканалах, причем не только федеральных, но еще и региональных и муниципальных, на территории вещания которых работает соответствующий оператор.

В варианте законопроекта, внесенном в Госдуму, в перечне обязательных каналов остались только цифровые каналы, по два региональных канала и по одному муниципальному. Перечень региональных и муниципальных каналов должен был установливаться правительством.

Наконец, после второго чтения законодатели оставили в числе обязательных общедоступных телеканалов только цифровые эфирные каналы. Таким образом, ТВ-операторы, в дополнение к каналам Первого мультиплекса, должны будут бесплатно транслировать 10 каналов Второго мультиплекса: «РЕН-ТВ», СТС, «Домашний», «Звезда», «Спас», «Спорт-Плюс» (производства «НТВ-Плюс»), «ТВ-3», ТНТ, «Мир» и «Муз-ТВ».

Владимир Путин подписал закон, обязывающий операторов платного ТВ бесплатно транслировать все цифровые эфирные телеканалы

В будущем этот перечень расширится за счет каналов других мультиплексов цифрового телевидения. При этом, как и сейчас, операторы вправе брать с абонентов плату за доступ к сети. Кроме того, операторам придется соблюдать последовательность вещания телеканалов: для каналов Первого мультиплекса – в порядке, установленным президентом, для остальных каналов – в порядке проведения соответствующих конкурсов.

Кроме того операторам платного ТВ запрещается вносить изменения в сигнал транслируемых каналов. Оператора общедоступных обязательных теле- и радиоканалов будет назначать президент, сейчас таковым оператором является госпредприятие «Российская телерадио вещательная сеть» (РТРС).

Обязательное присоединение к сети РТРС

Важным изменением, внесенным данным законопроектом, явилась необходимость ТВ-операторов осуществлять присоединение к сети РТРС. Сейчас зачастую операторы берут сигнал общедоступных каналов из эфира. Теперь же такая практика будет возможна только в случае отсутствия технической возможности для присоединения к сети РТРС. Ответ какому-либо оператору на предмет возможного присоединения РТРС должен дать в течение 30 дней.

РТРС, в случае присоединения ТВ-оператора к его сети, уведомляет вещателей общедоступных телеканалов об этом. Если же технической возможности присоединиться к сети РТРС нет, то ТВ-оператор будет обязан согласовать выбранный им способ получения сигнала общедоступных обязательных каналов с их вещателями. Ответ на соответствующий запрос вещатель должен дать в течение 30 дней.

Отказать в согласовании выбранной оператором схемы приема каналов вещатель может только в том случае, если в случае ее использования будет транслировать сигнал, не предназначенный для соответствующей территории. Отсутствие ответа от вещателя на запрос ТВ-оператора в течение 45 дней приравнивается к согласию на использование выбранной оператором схемы приема каналов.

Недовольство ТВ-операторов

Участники рынка платного телевидения не рады предложенным нововведениям. «Совершенно непонятно, каким образом операторы должны будут присоединяться к сети РТРС и зачем это нужно», - говорит вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Михаил Силин.

В ходе рассмотрения законопроект он «стал еще хуже», полагает Силин. «Мы боролись за отмену необходимости соблюдения нумерации каналов, так как, например, в аналоговом вещании это вообще невозможно, - отмечает вице-президент АКТР. – Минкомсвязи нас услышали, но законодатели вновь вписали данную норму».

www.cnews.ru

Оператор эфира - Tele-kadr.ru - Автоматизация эфира

Центральная аппаратная является заключительным этапом прохождения видео-контента на телевидение. Оператор эфира единственный сотрудник постоянно связанный эфиром. Современные цифровые технологии позволяют максимально упростить выдачу в эфир всего произведенного материала. Компьютер может служить и режиссерским пультом переключающим программы или врезающим рекламу, и резервным коммутирующим оборудованием. Для эфирных ПК есть повышенные требования в производительности, а также необходима дополнительная плата в зависимости от используемого программного обеспечения.

Кто такой оператор эфира

Оператору эфира обязательно понимать всю структуру аппаратной и схематично знать её, а также воспринимать все функции и процессы происходящие с видео, начиная от забора файла с сети, заканчивая мониторингом переданного сигнала в ОРТПЦ.

Обязанности оператора эфира

Сборка и проверка эфира, пожалуй основная роль выпускающего. При любой автоматизации, и аварийных системах, человеческий фактор присутствует на телевидение, особенно на эфире. Ввиду постоянных изменений в графике выхода, замене роликов и передач, редактированию и контролю качества, оператор эфира обязательно должен находиться в эфирной аппаратной в течение всего эфира. Также в обязанности выпускающего входит оформление канала. Логотип, титры и дополнительные бегущие строчки, в основном редактируются и выпускаются в ручном режиме.

Оператор эфира на связи

Аварийные ситуации и аварийный обход

Матричный коммутатор и вещательный видеосервер давно предусматривают обнаружение и обход аварийных ситуаций. Современная техника в принципе готова ко всякого рода нестандартным ситуациям. Даже отключение электричества на длительный срок не напугает многие телекомпании. При пропадание тока на входе дизель генератора, он включается и питает и центральную аппаратную и при необходимости аппаратно-студийный блок. А пока он входит в рабочий режим, вся техника держится на источниках бесперебойного питания. И несмотря на это оператор эфира всё должен быть на своем рабочем месте. Так как сбой какого-нибудь одного составляющего элемента аварийного обхода, может привести к технической остановке эфира, или к более глобальным последствиям в случае например с коротким замыканием.

Пропадание сигнала со спутника

Также к аварийным ситуациям можно отнести прекращение вещания обусловленное потерей связи со спутником. В случае врезания в эфир сетевого партнера, сигнал со спутника является основным контентом регионального канала. Аварийные обходы при таких обстоятельствах максимум что могут сделать — это перейти на резервный ресивер. В идеале он должен быть подключен к резервной тарелке и никак не быть связан с основным. Если сигнал отсутствует на обоих спутниковых тарелках, то выпускающий вставляет в эфир резервное видео или техническую плашку.

Техническая плашка о временном прекращение вещания в связи с техническими проблемами

tele-kadr.ru

«В России нас - человек 30». Спортивный оператор. Секреты профессии

В авторской рубрике «Спорт за кадром» Екатерина Гаранина расспрашивает оператора-стэдикамщика Михаилf Балашова о том, как все устроено.

2017-09-25T21:32:15+03:00

В авторской рубрике «Спорт за кадром» Екатерина Гаранина расспрашивает оператора-стэдикамщика Михаилf Балашова о том, как все устроено.

Сколько весит камера? Почему операторы больше всего не любят дождь? Можно ли согреваться алкоголем во время трансляций на морозе? Как за кадром операторы называют спортсменов? Сколько времени они стоят за камерой, чтобы зритель увидел красивую картинку?

«Средний вес техники – 20 кг»

– Вы работаете на специальной камере – стэдикаме. Что это такое?

– Помимо обычных камер в трансляциях используют специальную технику. Стэдикам – система стабилизации, которая помогает камере не трястись и снимать от первого лица. Это «живая», подвижная камера на поле или на льду, рядом со спортсменами, которая крепится на операторе. Например, на нее я снимал конкурс буллитов в «Матче Звезд КХЛ». Помню зрелищный буллит Линуса Умарка – чувствовал огонь рядом. Или красивый буллит Никиты Гусева. Все это снимал я.

Работать на стэдикаме сложно физически, поэтому в России нас – человек 30. На спортивных матчах специфика сложнее, чем на телевизионных съемках, например, обычных «уличных» синхронов – работаешь в прямом эфире. Где очень важно – кого снимать, как снимать, что снимать.

Я снимаю не только хоккей и футбол – все крупные соревнования в России. Работал на Олимпиаде, Универсиаде, этапах различных Кубков мира. Создатель стэдикама, американский оператор Гаррет Браун пишет: «Не садитесь со стэдикамом на лошадь, не вставайте на коньки и не ходите по воде». Но в России уникальная история: мы снимаем кино и матчи со льда. Это позволяет разнообразить трансляцию эффектными картинками. Снимаю, кстати, и зрителей на трибунах. Жаль, пока не могу кататься вместе с хоккеистами во время игры.

https://www.instagram.com/p/BUTmTwIlbIL/?taken-by=pushthebaton

– Сколько весит оборудование?

– Минимум 15 кг. Максимум – если брать кинокамеру – 37 кг. И это только консоль. Плюс 8 -10 кг устройство на руке – получается под 50 кг. Но такое бывает очень редко. Сейчас камеры становятся меньше и удобнее. Средний вес техники «Матч ТВ» – 20 кило.

– У вас должны быть супермускулы.

– Я не самый спортивный человек. Правильное использование жилета, к которому все крепится, позволяет снизить нагрузку на спину. Сильнее устают руки и ноги. Снимать камерой на плече еще сложнее: у тебя спина в неправильном положении, все напряжено, а ты еще отвечаешь за композицию и кадр. Важно хорошо высыпаться. Многие операторы ходят в спортзал: ОФП, подтягивания, бег.

– Бывает, что после съемки трясутся руки и ноги?

– Да. Все зависит от погодных условий, вида спорта и времени. Помню, работал на этапе Кубка мира по спортивной ходьбе. И у мужчин, и у женщин длинные дистанции – 20 и 30 км в один день. Работал с камерой на электроскутере. Его скорость меньше, чем у бегунов, но ходока можно обогнать. Все длилось 8 часов на жаре: у меня сгорели ноги и лицо. Хорошо, что была майка с длинным рукавом, хотя на награждении все равно еле ходил. Сложно работать и на Кубке Первого канала. Даже если ты на простой камере: кажется, ну стоишь и стоишь. А это два матча в день по 3 часа каждый.

Почему операторы любят теннис

– У операторов есть любимые и нелюбимые виды спорта?

– Есть, скорее, то, что не любишь смотреть и то, на чем не любишь работать. Скажем, мне нравятся лыжи: красивый спорт, горы вокруг, природа. Но не слишком люблю их снимать. Как правило, камера находится где-то на горе и нужно два часа, чтобы добраться до нее. Работаешь гонку – еще 2-3 часа. И тратишь время, чтобы спуститься обратно. У нас есть операторы, которые любят кататься на лыжах – они с радостью работают, потому что можно не только поснимать, но и покататься. Отработал – и домой по лыжне.

– А теннис или бильярд? Слышала, что они мучительны, потому что долго идут.

– Есть операторы, которые увлекаются бильярдом. С теннисом то же самое: много кто сам играет и интересуется. На St.Petersburg Open ты весь день на арене.

– По-моему, это повод не любить…

– Между играми есть паузы, можно отойти в туалет или перекусить. Кроме того, за долгие трансляции дают премиальные.

– Поэтому вы болеете за овертаймы?

– В хоккее – нет. А в некоторых видах спорта, как в теннисе, – да. Ребята по 8-10 часов проводят за камерой.

Коньячок на морозе не помешает

– Самые трешевые условия во время съемок?

– Футбол. Причем холод и жара – не так плохо, как осадки. Вспоминаю биатлонную гонку чемпионов в Лужниках с мировыми звездами. В Москве шел ледяной дождь, температура около нуля – такое не забудешь. Было и мокро, и холодно. Даже мне, подготовленному человеку в непромокаемой зимней обуви и двух куртках с ветровкой, было неприятно. Но я мог отойти и укрыться, а коллегам за стационарными камерами спрятаться было негде.

Тяжело пришлось и в жару 5-6 лет назад, когда Москву окутал смог. Играли «Спартак» и «Зенит» – на поле стояли бочки с водой для питья.

– Воду с собой носите в жаркое время?

– Проще одеться правильно: белая кофта с длинными рукавами, длинные штаны, кепка. И не переусердствовать. Все мы люди: продюсеры понимают и во время экстремальных условий делают поблажки.

Зимой важно держать в тепле руки, ноги, голову. Как иначе отработаешь на декабрьских матчах? Приезжаем заранее. Операторы стоят за камерами при минус 15 – по четыре часа. Есть еще инженеры, которые устанавливают камеры на точке, разматывают кабели и т. д. Мне немного сложнее – много двигаюсь с камерой и потею. Спасает хорошее термобелье.

– Можно на таком морозе согреваться алкоголем?

– Когда зимой очень холодно, не помешает немного коньяка с чаем или кофе – это же не для веселья. Но все-таки в большинстве случаев – обычный чай или кофе. Ребята носят с собой термосы или греются в пресс-центре в перерыве.

– Сколько часов составляет типичный день команды операторов на «Матч ТВ»?

– Шесть – восемь. Мы приходим на работу за 4-3 часа – к сведению камер. Это процесс настройки камер на одинаковый свет – то есть чтобы каждая камера показывала лед одного и того же цвета. Снимаются превью: разминка, раздевалка, приезд, предматчевые интервью. За 2-3 часа до события все операторы уже на позициях. Потом сама игра. И после иногда снимаются небольшие сюжеты для передач. Спустя 30 минут после завершения матча инженеры сворачивают кабель, упаковывают камеры в ПТС и все едут домой. 

https://www.instagram.com/p/BVC3lUtFrws/?taken-by=pushthebaton

«Молодежка» и коньки

– Вы – один из немногих стэдикамщиков, который стоит на коньках. Специально для работы научились?

– С 6 до 19 лет играл в хоккей. Перспектив попасть в профессионалы не было, пришлось закончить. Сразу попал на телевидение. 

Стэдикам на льду используют только в России. Первый раз мы попробовали это в 2011 году во время финала Кубка Гагарина в матче между «Салават Юлаевым» и «Атлантом». Продюсер Андрей Лазуткин и режиссер Станислав Хитрин давно мечтали снимать матчи со льда, потому что это сделало бы трансляции более зрелищными. И благодаря руководству КХЛ - руководителю департамента проведения соревнований Сергею Козлову и начальнику департамента безопасности Журавлеву Андрею, которые пошли навстречу. 

– Знаю, что вы снимали сериал «Молодежка». Расскажите об этом.

– Интересный проект, часть жизни, 5 лет работы. Именно сериал помог мне полностью реализоваться как стэдикамщику. Кинопроцесс и прямая трансляция спортивного матча на ТВ – разные вещи. Кино – маленький завод, где каждый цех имеет свою задачу. Ты ограничен во времени: за 12 часов должен снять 7 минут того, что войдет в ленту. Есть возможность что-то переделать, поменять, сделать еще один дубль. На ТВ такого нет – работаешь на событии здесь и сейчас. Второй попытки снять красиво и правильно не существует. Ты должен показать зрителю такую картинку, чтобы он понял, что произошло, и ему понравилось.

В обоих случаях нужно хорошо чувствовать спорт. Если не знаешь, не понимаешь логику, работать сложно. 

– За что могут наказать оператора?

– За опоздание.

– Какие форс-мажоры бывают?

– Камера имеет много тонкостей в настройках, аккумуляторы – нужно постоянно следить, заряжать. Бывало, инженер забывал крепление.

Поцелуи в объектив

– Самое легкое и самое сложное в работе?

– Стараюсь получать удовольствие от каждого матча – не могу сказать, что есть сложности. Самое легкое – отмена матча. Ты приезжаешь, снегопад… Есть поговорка: «Лучшая смена – это отмена». Но такое бывает редко.

– А как вообще стать оператором?

– Поступить в ВУЗ, например, во ВГИК, где учат на операторов-постановщиков. Есть ГИТР, который я и заканчивал. У меня другая история: сначала начал работать, потом получил корочки. Работа – лучший университет. Все зависит от желания: всегда можно найти тех, кто поможет. Но нужно понимать законы и основы композиции, устройство и настройки современных камер. Между практикой и первой съемкой конкретного события должен пройти примерно год: чем больше опыта, тем в большей степени ты становишься профессионалом.

– Что есть вершина карьеры оператора?

– В телевидении – режиссёр-постановщик. Шеф, который набирает команду, ставит задачи. В спортивной трансляции пика нет. Есть международные компании, которые снимают большие соревнования, но могу сказать, что не всегда там профессионалы: иногда кажется, что человек попал в данную организацию случайно.

– Как обстоят дела с выходными?

– По-разному. В основном, работаю 5-6 дней в неделю. График ненормированный, матчи по субботам и воскресеньям, так как работаю на стэдикаме, бывает, что вовсе не отдыхаю. Порой по 29 рабочих дней в месяц. Конечно, начинает не хватать общения вне работы, встреч с друзьями.

https://www.instagram.com/p/BOF6bQZFOTJ/?taken-by=pushthebaton

– Звезды спорта вблизи – какие они?

– Когда долго работаешь, тебя знают и узнают. Кто-то, как Андрей Воронин, бегает праздновать гол к стэдикаму и целует камеру. Ребята понимают, что искренние эмоции делают трансляцию еще круче. Когда снимаю, не обращаю внимание, кто в кадре – Владимир Владимирович или футболист. Ты - на работе. 

– Операторы как-то называют спортсменов за кадром?

– Бывает. Например, хоккеиста Максима Сушинского мы называли «Шариковым» за сходство с персонажем фильма. Шире распространяться не стану. Вдруг обидятся?  

Фото: Из личного архива

matchtv.ru

Словарик терминов работников телевидения.: zlatyev

Честно говоря, я не очень большой любитель скатать чужое. Однако сегодня отступлю от правила, бекоз ай эм вери глад ту рид ит ин май дайри. Закопирено у забавной девочки veronika_funtom  случайно замеченной у Сережки Доренко.

ААппаратная (АВМ) – это где куча проводов и телевизоров и там осуществляется перегон.АЗВЛ, АКВЛ, АСБ, АПБ, АНБ (!:-)), АМВ, АВОЛС, АСК, М (не туалет), АНМ, АСМ - этим пугают новичков и стажеров. Точная расшифровка неизвестна, но возможно, что это - инициалы наших предшественников.АСБ – никто не знает, как это расшифровываетсяАдрес (адресный план) - его не любят снимать операторы

ББантик – сюжет без социальной составляющей, зато веселый и красивый.«Бэзэха» (БЗ) – это когда кору совсем не охота делать сюжет.Бэзэ-сэхэ – когда просто лень.Банка (см. аккумулятор) - вредная весч. Никогда не хватает.Баланс - 1) белая бумажка 2) он всегда разный, что вызывает недовольство корров, начальников, монтажеров и т.д.

ВВёрстка - то, чем с умным видом занимается шеф-редактор (выпускающий). Занятие абсолютно бесполезное, ибо руководство все равно останется недовольно вёрсткой и перед началом выпуска заставит переверстаться.Вова - Премьер.Вбить - добавить что-либо в уже готовый текст.Вечер – вечерний выпуск. Это когда в новостях только губер и мэр. Выгородка – от нее зависит гардероб ведущих.Выставиться – Это когда операторы делают вид, что камера супер-сложное устройство.Выпускающий – его ругают за плохую верстку.Воздух – спросить у операторов.В кадре - то, что кричит режиссер зазевавшемуся ведущему/корреспонденту.

ГГубер - единого ответа нет!)Герой – он ничего героического не сделал, но он всегда должен быть в сюжете (не путать с мэром и губером).Графика – наглядное пособие для тех, кто лучше усваивает информацию визуально (или когда архива не хватает).Геотитр – он тоже всегда должен быть ГСР - главный сменный редактор. Дежурный козел отпущения для начальства и человек, популярно объясняющий концепцию. В отсутствие вышестоящих - главный. В остальное время - сменный.ГЦП - идеальная картинка и звук (см. Матрас, Пи)

ДДайджест – мы типа этим гордимся, а зрителю это типа нравится. Галопом по Европам.«Дивишка» - просто кассетаДетская – в нормальных компаниях это называется «ньюсрумом». Джинса - когда сюжет про новый завоз сапожек в магазин нужно преподнести как самую главную новость дняДырка - (см. норка) место, куда

корр отправляет результаты своего труда. (см. Верстка)

ЖЖуравль (см. удочка) – этого у нас нет, но обещают.Жопа - то, что нам упорно обещают.

ЗЗакадр (озвучено) - корр, перекрикивая интершум, пытается объяснить, что же происходит в кадре. Заявка - можно оформить на водителя и на оператора. Зачастую пишется, когда нужно типа ехать по работе, а едешь по своим делам. Заказуха – вдруг в новостях появляется сюжет про трусики и лифчики, а ты вынужден поставить под этим свою фамилиюЗастендапиться – и начальство порадовать, и самого себя пропиарить

ИИнтершум – это когда хрюкающие за кадром свиньи громче чем корреспондентыИнформационный повод – он тоже должен всегда быть, но продюсеры иногда об этом забывают.

ККлеить – это должны делать корр и монтажер, но делает только монтажер.Клеить «телок» – обрабатывать краснодарский сюжет.Корр – он всегда ругает продюсеров, жалуется на маленькую зарплату, втайне недолюбливает редакторов, но почему-то работает.Картинка – это наше все.Контражур – операторы любят это слово, думая, что разговаривают на иностранном языке.Крупняк – когда дырка на носке говорит лучше, чем корр за кадромКодироваться – корр должен это делать согласно приказу, но часто об этом забывает.«Карман» - туда любят подъезжать операторы.Консерва – типа бантик Курилка (переговорная) - новости делают здесь, а не в ньюсруме (как многие подумали). (см. отписать)Кассета (эспишка, дивишка, дивисишка, флэшка) - то, без чего мы, несмотря ни на что. Ее забывают взять операторы.Колотушка - средство самозащиты и, по совместительству, ручной микрофон.Кепка - мэр Москвы.Коротенечко - чисто телевизионное выражение, обозначающее пожелание редактора, чтобы автор написал ОООЧЕНЬ маленький текст. Обычно понятия "коротенечко" у автора и редактора не совпадают.

ЛЛайф – это когда кору было лень держать микрофон и синхрон записывается на пушкуЛюфт - Тот же лайф, типаЛинейка - в отличие от «нелинейки» значительно ускоряет процесс монтажаЛетучка - Обычно бывает по понедельникам. Отличный повод узнать о себе много нового и в очередной раз убедиться, что ты ни на что не способен.

ММонтаж - то, на что обычно не хватает времени.«Мастер» - эфирная кассета с сюжетом. Обычно к эфиру пары мастеров нехватает. см. например «эспишка» или «дивишка»Монтажка – поле боя корреспондента и мантажераМонтажер – всегда ругает операторов.Молния (как вариант - срочняк) - экстренное сообщение, вставляемое в выпуск в любом месте. Сопровождается переверсткой со всеми вытекающими.Могила, оно же барабан - Финальные титры. Список ничего не делавших людей по окончании передачи. Новости не пользуются этим, ибо список длиннее, чем после титры после х/ф "Титаник".

ННа месте разберусь - стандартный ответ корра на вопросы: "Какой план съемки?", "Как ты будешь строить сюжет?" и т.д.Нахрипеть – сделать вид, будто ты на месте событий.Наезд – то, что операторы делают в самый неподходящий моментНачитка – у каждого она своя. У некоторых без буквы «Р»Нелинейка - это когда можно вставить лайф "тут... нет, нет... вот тут"Ноги - (см. штатив). Бесполезная по мнению многих вещь.Не срать в кепку - не идти против указаний мэра Москвы. (см. Кепка) (Наше ВСЁ)Недобор - прямо противоположное Перебору. Также плохо. (см. перебор, хронометраж, переверстка)

ООтъезд- сложный операторский трюк.Отписать – это нужно делать быстро, но у некоторых без чашечки кофе и сигареты не всегда получается.ОбщакИ- чтоб монтажер не ругался на оператора. Отбиться – такой прием, чтоб напугать синхронируемого всего лишь с помощью белого листка бумаги.Оптическая ось - мифическое понятие. Никто не знает, кроме операторов, которые не колются. Обязательно нужно протирать до и после съемки спиртосодержащими веществами тонким слоем.

ППТС – тот случай когда что-то у нас есть, но нам это не нужно.Прощалка - после нее становится хорошо. Петля (петличка) – это когда кору лень держать микрофон в руках.Перегон – за это хорошо платят (за исключением Кубани)Перебивка- 1) операторы не хотят, корры получают от начальства. 2) с ее помощью прикрывают склейку. Зрителя лохуют.Прессуха- когда можно рассмотреть коллег с других каналовПлашки- предмет гордости канала. Чем красивше - тем лучше. На самом деле - лишь картинка, на которой появляется титр.Подсъемка - ей обычно занимаются начинающие корреспонденты для своих маститых коллег, которые готовят шедевр и не желают отрывать пятую точку от нагретого стула ради записи короткого синхрона.Панорама- в новостях не катитПрямиться - это когда слово - воробей.Представлялка - хороший повод еще раз вспомнить свое имя и фамилию, а также компанию, на которой работаешь. Особенно если накануне перебрал.Погода - то зачем мы на земле живем, судя по затратам и локичеству. (см. верстка)Пушка - накамерный микрофон. Его главная задача - писать интершум и лайф. Нужна, когда влом держать микрофон.ППВ (псевдопрямое)- это, когда корр с умным видом и честными глазами жестко лохует зрителяПодход- возможность сделать из шишки синхронируемого (см Шишка, синхронируемый)Пересвет - это когда ночью светло как днем (так же это хор ГУВД)Порезать - сократить текст не в меру расписавшегося автораПресс-секретарь - чел, который ограничивает доступ к телу.Переверстка - процесс, производимый над версткой, сопровождающийся криками и нецензурной бранью.Пи - месть звукаря; приучение эфирной бригады быстро находить ручку "Volume" (см. Сдаваться, Матрас).Пинок, пиночный сюжет - то же, что и "бантик"Перебор - превышение хронометража выпуска. Плохо. (см переверстка, недобор, хронометраж)Подводка - это когда ведущий за десять секунд пересказывает то, на что корреспондент потратил несколько часов работы, оператор - километры плёнки, а монтажёр - энное количество нервных клеток. иногда подводка - это способ привлечь внимание к скучному материалу (например, когда перед репортажем о сборе мандаринов в Абхазии говорится о победе над оранжевыми силами в Закавказье).Привоз - способ передвижения корреспондентов и редакторов в неурочное время. спасает также во время стихийных бедствий, локальных войн и всенародных праздников.

Р

Райтер - писун, в простонародье редактор. Когда кто-нибудь обиделся на редактора, его называют райтеромРазвоз - привоз обратно (если стихийные бедствия, локальные войны и всенародные праздники ещё не завершились или начались по новой).Редактор (он же на аглицкий манер райтер) - очень ленивый журналист. ездить никуда не желает, сидит в ньюсруме, строчит бэзэ. живёт тем, что шеф-редактор пошлёт или что коллеги озвучить не успели. мастер коллажа - клепает материал из обрывков сюжетов, архивных хроник и всего такого прочего. постоянно снабжает ведущего ценными, на его взгляд, подводками.Рыба - ее делают тогда когда корреспонденту некогда Редакция - интеллектуальный дурдом.

ССинхронируемый – он мычит, а корр должен выбрать 15 секунд самого классного мычанияСуфлер - то, без чего ведущие не могут связать и двух слов. Если ломается, ведущий начинает судорожно перебирать на столе бумажки в поисках нужной мысли.Социалка- это, когда можно говорить даже о говне.Спецреп - над ним можно работать целую неделю и с умным видом рассказывать какая «сложная» у тебя тема. Склейка – когда 15 секунд мычания выбрать не удается. (См. синхронируемый)Сведение – то, что делает сложный монтаж стал необратимымСтэнд-ап – звездный час корреспондента.Стенд-Ап с проходом - извращение корреспондента и мат оператора. Синхрон - мычание синхронируемого. Часто используется корреспондентом вместо блокнота (легче подставить микрофон, чем записывать рассказ о событии вручную).Съёмка - голгофа для корреспондента и оператора.Сварщик - (см. фотик). Прозван так за эффект от множества вспышек, который оч. сильно смахивает на электросварку.

ТТитр - имя и должность синхронируемого. Зачастую выдается с ошибками, либо не выдается вообще, либо не к тому синхронируемому.ТЖК - там где играют в нарды и ругаются матомТерристорная - что это такое знают только старожилы студииТрупы (их наличие) - практически обязательное условие выезда съемочной группы на ДТП, пожар и другую чрезвычайщину.

УУдочка- предмет зависти провинциальных операторов и корреспондентовУтро - это блин мы!Устняк - типа лень было развивать темуУхо- понты оператора

ФФедералы - уважаемые людиФокус-расфокус –оператор просто был пьянФлайка - тарелка на колесиках. Нужна, чтобы из болота выйти в прямое.

Фотик - фотокорреспондент, главный враг ТВ-шника и возмутитель спокойствия. Его основная обязанность - попасть в кадр телеоператора и оный испортить. Особо наглых бьют удочками (журавлями) по голове.

ХХронометраж - в него желательно попасть, ибо это наше все.Хрипушка (хрип)- репортаж по телефону. Используется для оперативного освещения события, когда нет времени (или возможности) получить нормальный материал. Часто "хрипят" корреспонденты информационных агентств, озвучивая свой собственный текст с ленты новостей. Поэтому всегда возникает вопрос - зачем платить за межгород, если то же самое можно сделать, позвонив с соседнего редакционного телефона.

ШШапка- бубенчики и красивости перед выпускомШпигель - короткий дайджест о том, что зритель увидит в новостях... Или не увидит, если не успеют смонтировать.Широкоугольник – когда он в работе, от оператора нужно держаться подальшеШишки- сильные мира сего. Для них монтажном компьютере создана отельная папка. Штатив – то, с чего требуют снимать монтажёры, что так облегчает плечи операторы, но в целом тяжёлая шуковина.

ЦЦифра - признак хорошего тона

Э«Эспишка»- кассета формата Betacam SPЭфир - непредсказуемое действо. Не подчиняется никаким законам логики, а тем более вёрстке.

zlatyev.livejournal.com