Содержание
60 минут. ВС РФ наносят удары по объектам критической инфраструктуры Украины. Эфир от 29.12.2022 (11:30) // Смотрим
60 минут. ВС РФ наносят удары по объектам критической инфраструктуры Украины. Эфир от 29.12.2022 (11:30) // Смотрим
Профиль
Избранное
29 декабря 2022, 12:44
29 декабря 2022, 13:44
29 декабря 2022, 14:44
29 декабря 2022, 15:44
29 декабря 2022, 16:44
29 декабря 2022, 17:44
29 декабря 2022, 18:44
29 декабря 2022, 19:44
29 декабря 2022, 20:44
29 декабря 2022, 21:44
29 декабря 2022, 22:44
Российские военные наносят точечные удары по объектам военной и критической инфраструктуры на всей территории Украины. Минувшей ночью цели в Харьковской и Днепропетровской областях поражали «Герани», а с восходом солнца на смену беспилотникам пришли ракеты. Взрывы раздаются в Киеве, а также в Житомирской, Одесской и Черниговской областях.
Об этом и других новостях в эфире программы «60 минут» на телеканале «Россия 1».
шоу
Ольга Скабеева
спецоперация
Евгений Попов
Украина
политика
общество
передача/программа
популярное
ток-шоу
Авто-геолокация
Эфир / Доска объявлений
00:20
Загадай желание (12+)
02:00
Город (16+)
03:00
Город (16+)
04:00
Город (16+)
05:00
Новое утро (16+)
07:00
Город (16+)
07:45
Новое утро (16+)
08:30
Загляните к нам на Огонек (12+)
09:25
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
09:30
Муж на час (12+)
11:25
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
11:30
Три мушкетера (12+)
12:30
Советы Дня (16+)
12:55
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
13:00
Семь ужинов (12+)
14:30
Вместе по России (12+)
15:00
Людмила Гурченко. За кулисами карнавала (12+)
16:00
Полиметаллинвест-НК создаёт историю (16+)
16:30
Пока станица спит (12+)
18:00
Добрый вечер, Казань (16+)
18:40
Советы Дня (16+)
19:00
Город (16+)
20:00
Березка (12+)
21:55
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
22:00
Город (16+)
23:00
Трюкач (16+)
23:55
Семь ужинов (12+)
01:30
Вместе по России (12+)
02:00
Город (16+)
03:00
Город (16+)
04:00
Город (16+)
05:00
Новое утро (16+)
07:00
Город (16+)
07:45
Новое утро (16+)
08:30
Трюкач (16+)
09:25
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
09:30
Березка (12+)
11:25
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
11:30
Три мушкетера (12+)
12:30
Советы Дня (16+)
12:55
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
13:00
Голоса большой страны (6+)
14:40
Вместе по России (12+)
15:10
Снежная королева (0+)
16:25
Сказки с Анастасией (6+)
16:30
Пока станица спит (12+)
18:00
Добрый вечер, Казань (16+)
18:40
Советы Дня (16+)
19:00
Город (16+)
20:00
Березка (12+)
21:55
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
22:00
Город (16+)
23:00
Трюкач (16+)
23:55
За 5 минут до января (12+)
01:30
Вместе по России (12+)
02:00
Город (16+)
03:00
Город (16+)
04:00
Город (16+)
05:00
Новое утро (16+)
07:00
Город (16+)
07:45
Новое утро (16+)
08:30
Трюкач (16+)
09:25
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
09:30
Березка (12+)
11:25
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
11:30
Три мушкетера (12+)
12:30
Советы Дня (16+)
12:55
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
13:00
Об этом лучше не знать (12+)
14:30
Вместе по России (12+)
15:00
Снежная королева. Перезаморозка (0+)
16:20
Сказки с Анастасией (6+)
16:30
Пока станица спит (12+)
18:00
Добрый вечер, Казань (16+)
18:40
Советы Дня (16+)
19:00
Город (16+)
20:00
Березка (12+)
21:55
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
22:00
Город (16+)
23:00
Трюкач (16+)
23:55
За 5 минут до января (12+)
01:30
Вместе по России (12+)
02:00
Город (16+)
03:00
Город (16+)
04:00
Город (16+)
05:00
Новое утро (16+)
07:00
Город (16+)
07:45
Новое утро (16+)
08:30
Трюкач (16+)
09:25
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
09:30
Березка (12+)
11:25
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
11:30
Три мушкетера (12+)
12:30
Советы Дня (16+)
12:55
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
13:00
Друзья друзей (16+)
14:30
Вместе по России (12+)
15:00
Снежная королева. Огонь и лед (6+)
16:25
Сказки с Анастасией (6+)
16:30
Пока станица спит (12+)
18:00
Добрый вечер, Казань (16+)
18:40
Советы Дня (16+)
19:00
Город (16+)
20:00
Березка (12+)
21:55
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
22:00
Город (16+)
23:00
Трюкач (16+)
23:55
Друзья друзей (16+)
01:30
Вместе по России (12+)
02:00
Город (16+)
03:00
Город (16+)
04:00
Город (16+)
05:00
Новое утро (16+)
07:00
Город (16+)
07:45
Новое утро (16+)
08:30
Трюкач (16+)
09:25
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
09:30
Березка (12+)
11:25
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
11:30
Три мушкетера (12+)
12:30
Обыкновенные рецепты здоровья (16+)
13:00
Вечер шутов или серьезно с приветом (6+)
14:30
Вместе по России (12+)
15:00
Фиксики. Большой секрет (6+)
16:20
Сказки с Анастасией (6+)
16:30
Пока станица спит (12+)
18:00
Добрый вечер, Казань (16+)
18:30
Fam TV (16+)
19:00
Город (16+)
20:00
Березка (12+)
21:55
Полезные новости: Казанская Афиша (16+)
22:00
Город (16+)
23:00
Трюкач (16+)
23:55
Вечер шутов или серьезно с приветом (6+)
01:30
Вместе по России (12+)
02:00
Город (16+)
03:00
Город (16+)
04:00
Город (16+)
05:00
Вместе по России (12+)
05:30
Дух золота (12+)
07:00
Белка и Стрелка. Тайны космоса (0+)
08:00
Земля людей (12+)
08:25
За 5 минут до января (12+)
12:00
Fam TV (16+)
12:30
Обыкновенные рецепты здоровья (16+)
13:00
Хотел бы я быть здесь (12+)
14:50
Вместе по России (12+)
15:20
Торгсин (16+)
19:00
Город (16+)
20:00
Fam TV (16+)
20:30
Обыкновенные рецепты здоровья (16+)
21:00
Рождество кота Боба (12+)
22:35
Индийское лето (16+)
00:45
Афон. Обитель Богородицы (12+)
02:00
Город (16+)
03:00
Город (16+)
04:00
Город (16+)
05:00
Вместе по России (12+)
05:30
Снежный дракон (12+)
07:00
Белка и Стрелка. Тайны космоса (0+)
08:00
Земля людей (12+)
08:25
Новогодний рейс (12+)
12:00
Fam TV (16+)
12:30
Обыкновенные рецепты здоровья (16+)
13:00
Рождество кота Боба (12+)
14:35
Андрей Миронов. Держись за облака (12+)
15:20
Торгсин (16+)
19:00
Город (16+)
20:00
Fam TV (16+)
20:30
Обыкновенные рецепты здоровья (16+)
21:00
Хотел бы я быть здесь (12+)
22:50
Чистое искусство (16+)
резюме | Ольга Житлина
Olga Jitlina (Zhitlina) – artist
http://www. olgajitlina.info/
born in Leningrad (Saint-Petersburg) – 18.04.1982
контакты:
Адрес:
197348 Богатырский проспект, д.5, корп.7 282, Санкт-Петербург, Россия
6813489, Yehuda Hayamit 45, ap 1, Jaffa, Палестина-Израиль
Тел. +972533984629
WhatsApp: +721228
e-mail: [email protected]
education:
graduated from The University of Jewish Studies – 2005 (philology )
окончил Российскую академию художеств – 2007 (теория и история искусства)
избранные выставки, фестивали, показы, перформансы:
14.09 – 23.11.2019 — Посольство МетаНации, Центр пластических искусств Сен-Фон 15.05.2019 — Москва Музей «Гараж», 0000, Музей 04, 00 Трансмиссии
21.03.2019 — «Адар» — спектакль, Музей «Гараж», Москва
13. 02.19-17.02.19 — Баренц Спектакль, Pikene på Broen, Киркенес, Норвегия Тампере
31.03.2018-18.04.2018 — Signal Fire, персональная выставка графики, Коммунальная галерея Егорка, Санкт-Петербург
2.02.2018 — Насреддин в России, Вместе врозь, выставка Анны Терешкиной и Ольги Житлиной, ДК Рози, Санкт-Петербург
12.10.2017 — «Братство», аудиопрогулка, Исследовательский павильон, Венеция
27.06.2017 — «Квартира 44», перформанс в мемориальном кабинете Николая Пунина в Музее Анны Ахматовой, Санкт-Петербург
13.05 .17 – 25.08.17 — КОНСТРУКЦИЯ КОСМИЧЕСКИХ СИЛ, Палаццо Заттере, Венеция
23.05.17-30.06.17 — LEAVING HOME IN A GLOBALIZED WORLD, Bairro dos Museus, Кашкайш, Португалия
1.02.2017 – 2018 — Граница, передвижная выставка
14.11.2016 — Спектакль «Перевод» ( сокращенная версия), Staatsschauspiel Dresden
22.09.2016-16.10.2016 — Infinitive Lives, Таллиннская городская галерея, Таллинн, Эстония
2.10. — 6.11.2016 — «Семантические бунты», Клингенталь, Базель
2,3. 12.2015 — Спектакль «Перевод», Кампнагель, Гамбург, в сотрудничестве с Lampedusa in Hamburg group
20-21.11.2015 — «Benjamin Choir», Narracje 7, Гданьск, Польша, совместно с Алехандро Рамиресом Иригойен и др., Д.К. Роза, Санкт-Петербург
8.03.2015-21.03.2015 — Страна Возможностей, Воронежский центр современного искусства, Воронеж
20.01.2015 – 20.03.2015 – «Сказки двух городов», Еврейский музей, Вена
16.09.2014 – 5.10.2014 – «Сказки двух городов», Московский Музей Современного Искусства
02.10.2014 – ФЕСТИВАЛЬ Комментаторов / Женщин-комментаторов, Круликарня, Варшава
12.07.2014 – «Конкурс анекдотов о Ходже Насреддине», Санкт-Петербург, Манифеста10 Публичная программа
29.06.2014 – 19.07.2014 – В переводе, Центр искусства и музыки Библиотеки В.Маяковского, Санкт-Петербург
18.06.2014-02.07.2014 – «Проект с акцентом», Театр «Открытая сцена», Москва
07. 10. 2013 – «VIDEO AIR», Galerie ArtPoint, Вена, Австрия
5.10.2013 – «Компромисс», Читтаделларте, Бьелла, Италия
1–30. 09.2013 – «Недели искусства танго мира», Тампере, Финляндия
7.02.2013 – «Pussy Riot и традиции русского художественного протеста», MeatFactory , Прага
30.01.13 – Жизнь как форма (Кочевая версия), Центр креативных индустрий Фабрика, Москва
21.11.12 – онлайн игра Неделя тишины , Cable Gallery, Хельсинки, Финляндия
7.11.12 ― 2.12.12 Революция в сети, Cable Gallery, Хельсинки, Финляндия
18.10.2012 — DIE WELT BEWEGT SICH. МИР ДВИГАЕТСЯ, Планетарий, Нижний Новгород
20-22.09.12 – презентация 2-го выпуска настольной игры «Россия, страна возможностей» в рамках фестиваля паблик-арта «Артпроспект», Санкт-Петербург
23.09.2012 – «Самый Спектакль «Толерантный двор Петербурга» в рамках фестиваля паблик-арта «Артпроспект», Санкт-Петербург
25.07.12 – Медиаспектакль Ольги Житлиной «Тихая неделя» в Новой Голландии Кати Сытник и Кирилла Адибекова, Санкт-Петербург
26.04.-07.06.2012 – «Счастье – теплое оружие», Rizzordi Art Foundation, Санкт-Петербург http://rizzordi. org/ru/now/id104/
8.03.12 – «Тихая неделя» – СМИ- спектакль Ольги Житлиной в парке скульптур «Музеон» в исполнении Кати Сытник и Кирилла Адибекова, Москва
http://artchronika.ru/vystavki/fire-extinctor/
8.02.12 – Показ фильма «Монтаж по мотивам «Три песни о Ленина» Д. Вертова Ольги Житлиной и Кирилла Адибекова, книжный магазин «Порядок слов», Санкт-Петербург http://universes-in-universe.org/rus/nafas/articles/2012/lost_pathos,
18.12.11 – «Ме-грация», видео-презентация и круглый стол («Как работать с мигрантами? Этика и политика имиджа») Музей и общественный центр Андрея Сахарова, Москва http://chtodelat.wordpress. com/2011/12/17/me-gration-moscow-conspiracy-olga-zhitlina/
18.12.11 — Презентация настольной игры «Россия, страна возможностей», Артек, Санкт-Петербург 23.09.11 — « Gute Aussichten», Спецпроект на Московской биеннале
04.07.10- 08.08.10 — «GLOB(E)SCAPE», Центр дизайна ARTPLAY, Биеннале молодого искусства, Москва 10.06.2010 — 28.06.2010 — «Гидропоника», Пермь
12. 09 – 02.10 – «Относительные связи», Лофт проект Этажи, Санкт-Петербург
12.09 – 01.10 – Амстердамская биеннале, Санкт-Петербургский павильон.
Октябрь 2009 г. – показ в Кунстхалле, Таллин, выставочный зал, Нарва, Эстония, в рамках выставки Элеоноры де Монтескью
10.08.09 – 06.09.09 – «Специальная программа Ежегодного фестиваля
частных коллекций современного искусства», Фабрика, Москва. Видеоарт Архив CYLAND »
Октябрь 2009 – Re:Re: Residence Revisited, Грязная галерея, Санкт-Петербург
30.06. – 15.07. 09 – «Пространство тишины», завод «Красное Знамя», Санкт-Петербург
март 2009 – «Ковчег» Российский центр науки и культуры в Финляндии, Хельсинки
февраль 2008 – «Субъективные пейзажи» Центр современного искусства С. Курехин, Санкт-Петербург Ноябрь 2008 г. – «Видео Захват», Непокоренные Открытые Студии, Санкт-Петербург
Октябрь 2008 г. – Международный фестиваль видеоарта Orebro, Оребро, Швеция
Июль 2008 г. – «Про Это» в рамках «Стой, кто идет ?! Биеннале молодого искусства, ГЦСИ, Москва 901:24 Июль 2008 — «Остаточные Излучения», в составе «Стой, кто идёт?!» Биеннале Молодого Искусства, Винзавод арт-центр, Москва
Май 2008 – «Акклиматизация», Галерея CAG, Санкт-Петербург
Март-апрель 2008 – «Память полей», Арт-центр Этажи, Санкт-Петербург
Август 2007 – «Записки с эстакады», групповая выставка молодых художников из Санкт-Петербурга и Лос-Анджелеса, галерея G18, Хельсинки
Май 2007 г. — Фестиваль Комиссиа, Москва
Май 2006 г. — Фестиваль цифрового кино Изолента, Санкт-Петербург
май 2005 г. – фестиваль «Комиссиа», Москва
ноябрь 2005 г. – «Ольга Житлина, Катя Сытник, Эми Питерс», арт-центр «Дружба», Санкт-Петербург
избранные публичные выступления, лекции и конференции:
17-18.06 — 2006. «Мигрирующие люди, мигрирующие образы»
QUESTIONING AESTHETICS SYMPOSIUM, Humboldt-Universität zu Berlin
25.11.2015 — Искусство без трусов, Kunsthochschule Berlin-Weißensee
15.11.2014 — Creative Time Summit, Стокгольм 0014
http://creativetime.org/summit/2014/11/15/olga-jitlina-andrey-yakimov/
5.11.2014 – Среда Лекционный клуб Artist’s Kuvataideakatemia, Хельсинки
31.01.13 – Разговор художника в рамках Проект «Уход как форма», Фабрика, Москва
22.03.12 – Выступление художника на проекте «Педагогическая поэма», Музей Пресня, Москва
2.01.12 – Презентация проектов программы-резиденции «Художник-Общество» Центр дизайна ArtPlay, Москва 24-26. 11.11 ― Конференция «Художник-общество – отражающее взаимодействие» Кыргызский национальный художественный музей, Бишкек, Кыргызстан
28.05.11 – YouthArtCamp, Алматы, Казахстан
февраль 2008 – «Введение в игровой арт», «Субъективные ландшафты» Центр современного искусства С. Курехина, Санкт-Петербург
октябрь 2008 – «История видеоарта», серия лекции на Непокоренных, 17, Открытые студии
сентябрь 2008 г. – «Классика видеоарта», лекция на Двенадцатом фестивале телевизионных программ и фильмов «Золотой барабан», г. Ханты-Мансийск
июль 2008 г. – «Искусство видеоигр Последнее десятилетие», лекция на конференции «Видеоигры и современное искусство» в Московском музее современного искусства, Москва http://www.youngart.ru/programma/kalendar/25/videoigry_i_iskusstvo/
Награды, гранты:
Hans und Lea Grundig-Preise 2015
Akademie der Künste der Welt Grant 2014
Победитель Concurs для гранта Henkel of 2011.
Лауреат премии молодых художников Центральной и Восточной Европы 2012 г.
арт-резиденций:
август 2019 г. — Пикене-па-Бруен, Киркенес, Норвегия
январь-апрель 2019 г. — студии и резиденции художников «Гараж»
Август 2016 г. — Pikene på Broen, Kirkenes, Норвегия
Март, апрель 2016 г. — Saari Residence, Финляндия
Март, июль 2015 г. — Büro für kulturelle Übersetzungen (Bükü), Лейпциг
– Reacturkon2 October-03December Вена, Австрия
12 июня – 12 октября 2013 г. – Международная программа UNIDEE in Residence в Читтаделларте, Бьелла, Италия
Май 2013 г. – Штаб в арт-резиденции, Бишкек, Кыргызстан
05.10.12-05.11.2012 – Резиденция HIAP, Хельсинки, Финляндия
Октябрь 2011 – Медиа-арт-резиденция Cyland, остров Кронштадт, Санкт-Петербург, Россия
Сентябрь-октябрь 2011 Арт-резиденция Общества Художников, Табошар, Худжанд, Таджикистан
Encore: The Murderous, Medieval Ольга Киевская
Первоначально этот выпуск был выпущен 18 октября 2019 года.
В честь Хэллоуина мы транслируем жуткие истории из наших архивов. Ольга Киевская совершила один из самых леденящих кровь туров мести в истории после того, как ее муж Игорь был убит. Затем, помня о горящем городе, она обратилась в христианство и стала святой.
Показать заметки
- Альбом Города Совершенное отпущение грехов объяснение в связи с Ольгой Киевской
- Пост «Сегодня я узнал» об Ольге Киевской
Спасибо u/dec-art за иллюстрацию этой недели «Королева в изгнании». Вы можете найти больше его работ в Instagram и на его сайте.
Этот контент изначально был создан для аудио. Стенограмма была отредактирована из нашего оригинального сценария для ясности. Обратите внимание, что некоторые элементы (например, музыку, звуковые эффекты, тон) сложнее перевести в текст.
Бен Брок Джонсон: Добро пожаловать обратно в страшную историю от Endless Thread!Эмори Сивертсон: Ты говоришь как Людо из Лабиринта.
Бен: (Смеется.)
Эмори: Но я впечатлен тем, что твой голос способен на это, молодец.
Бен: Спасибо. У тебя мурашки по спине, Амо?
Эмори: Нет, только эти теплые и пушистые чувства.
Бен: Просто щекотно? Щекочет ваш позвоночник.
Эмори: Скажем так, скажем так. Как мы уже упоминали, на следующей неделе у нас выйдет забавный сериал об искусственном интеллекте. Но на этой неделе мы распутываем жуткие паутины в бэк-каталоге и раскрываем несколько пыльных, загадочных и страшных сюжетных эпизодов из прошлого.
Бен: Видите, звучит плохо. Знаешь, пыльный. Но пока вы не возражаете против того, чтобы все было немного жутковато, я думаю, что это хорошо.
Эмори: Ты прав, ты прав. На самом деле, я думаю, что этот эпизод не был в достаточном количестве ушей. Могу я просто сказать это? Мы думаем, что это реальная история жизни об ужасающей (и отчасти удивительной) фигуре. И это связано с дэт-металом. Так что беспроигрышный вариант.
Бен: Ага! Без лишних слов и взмахом моей вампирской накидки мы приносим вам: Ольгу Киевскую.
Эмори: Хорошо, теперь повтори это еще раз жутким голосом.
Бен: Без дальнейших церемоний и взмахнув моей вампирской накидкой, мы приносим вам: Ольгу Киевскую.
Эмори: Ладно, беру свои слова обратно. Это было законно страшно.
Эмори: Бен, ты знаешь фразу, историю пишут завоеватели?
Бен: Я написал это!
Эмори: Хорошо, а как насчет фразы, что историю пишут группы техничного дэт-метала?
Бен: Я действительно думаю, что мы жили бы в лучшем мире, если бы историю писали группы техничного дэт-метала.
Эмори: Согласен.
Бен: Но я думаю, что для сегодняшней истории наиболее подходящей фразой может быть «история завоевателя», написанная группой техничного дэт-метала.
Эмори: Не так броско, но и правильно. Познакомьтесь с Жюльеном. Кто находится в Тулузе, Франция.
Жюльен Дейрес: Итак, мы здесь.
Бен: Отлично!
Бен: Это парень с убийственной комбинацией профессий.
Жюльен: Итак, меня зовут Жюльен, точнее Жюльен Дейрес. А я как поющий в группе, которая называется ГОРОД. А еще я искусствовед. А сейчас я еще и экскурсовод.
Эмори: Искусствовед? Довольно прямолинейно. Туристический гид? Конечно. Группа техничного дэт-метала?
Бен: Может быть, нам просто сыграть с тобой. Потому что это впечатляет.
(ГОРОД играет)
Жульен: Никому нет дела до текстов песен, потому что вы просто слышите, как певец рычит или хрюкает или что-то в этом роде и говорит о смерти и ужасе. Я хотел его немного изменить и сделать более привлекательным, потому что в первую очередь это музыка, привлекательная для музыкантов.
Бен: Жюльен хотел сделать свои тексты более привлекательными. Но не нравится, слишком привлекательный.
Жульен: В этом сложность этой музыки, потому что это очень экстремальная и брутальная музыка, и не всегда легко найти тексты, которые ей подходят.
Эмори: Когда Жюльен только что присоединился к группе, он также работал над своей магистерской диссертацией, над образами женщин-убийц в чешском искусстве. И вот однажды, отдыхая в библиотеке от тезисов и прослушивания демо-записей групп, он забрел из отдела чешской литературы в отдел русской литературы. И он нашел перевод чего-то под названием Первичная Хроника.
Бен: И в этой книге, посвященной истории раннего Средневековья, Жюльен нашел музу. Девушка. Королева. Принцесса воинов. Чья легенда вырвалась из первозданного тумана хаотического времени украинской и русской истории. Когда история почти не записывалась.
Амори: История этой королевы на самом деле больше похожа на клубок слухов от свидетелей, которые мельком видели и бежали от какой-то жестокой, эпической резни. Ее звали Ольга Киевская.
Бен: Ее жизнь была идеальным материалом для концептуального альбома о мести. Ольга была женщиной, которую давным-давно обидели. И ее реакция бросала вызов гендерным нормам, социальным нормам, большинству норм. Ее реакцией была полная бойня.
Бен: Меня зовут Бен Брок Джонсон
Эмори: Меня зовут Эмори Сивертсон, и вы слушаете Endless Thread, шоу, рассказывающее истории из обширной экосистемы онлайн-сообществ под названием Reddit.
Бен: В течение октября мы представляем вам несколько пугающих историй, так что прямо сейчас, по многочисленным просьбам многих пользователей Reddit, которые написали нам с этим предложением, мы называем шоу Endless Dread. И мы идем к вам из WBUR, бостонской радиостанции NPR. Сегодняшний выпуск…
Бен и Эмори: Ольга Киевская.
Эмори: Итак, Жюльен искал, о чем бы спеть на новом альбоме «Город». И он нашел серию историй, которые идеально соответствовали жанру дэт-метала его группы и его стремлению к привлекательной истории. Эта царица из 10-го века, Ольга Киевская, проложила путь разрушения, о котором воистину ходят легенды.
Бен: Когда она была еще молодой королевой, ее муж, новый правитель в регионе, который сейчас является Украиной, был убит соседним племенем.
Эмори: Ольга поклялась ответить на этот акт убийства тем же. Но вроде в десять раз. И то, как она это делала, было своего рода поэтичным.
Жюльен: Она использовала четыре элемента, вот в чем дело. Чтобы убить своих врагов, она в некотором роде использовала огонь, воздух, землю и воду. Это то, что я нашел, но это мое открытие, я думаю.
Эмори: Ольга Киевская не очень известна, особенно в США. Но о ней много пишут на Reddit.
Бен: Для Жюльена она была невоспетым героем. Пока он не спел ее историю под дэт-метал. Но есть люди, которые построили всю свою карьеру, исследуя истории, подобные истории Ольги. Тем не менее, эти люди были немного шокированы, услышав от нас.
Профессор Инес Гарсия Де Ла Пуэнте: Я была очень удивлена, например, когда я получила электронное письмо, например, как кто-то хочет знать, например, почему кто-то хочет знать об Ольге Киевской? Это так случайно.
Эмори: Это Инес Гарсия Де Ла Пуэнте. Она профессор русского языка и сравнительного литературоведения в Бостонском университете.
Инес: Я в основном медиевист. Я исследовал домонгольскую Русь. А Русь была территорией, где сегодня мы видим Западную Россию, Украину, Белоруссию — в ее состав входила даже Западная Польша.
Эмори: Инес переводит некоторые ранние тексты со славянских языков на испанский. Потому что она хочет больше перекрестного опыления исторической истории.
Бен: Еще один человек, к которому мы обратились, чтобы помочь нам понять Ольгу, — это человек, который очень долго увлекался средневековой историей.
Профессор Кристиан Раффенспергер: В детстве я играл с рыцарями и замками, читал приключенческие книги и тому подобное. На самом деле я только что водил своих детей на ярмарку Возрождения здесь в воскресенье.
Эмори: Боже мой.
Бен: Мы с тобой будем хорошими друзьями, Кристиан.
Кристиан: Меня зовут Кристиан Раффенспергер, я адъюнкт-профессор истории Виттенбергского университета и средневековый историк, который работает, в частности, над тем, чтобы соединить Восточную Европу с большим миром средневековой Европы.
Эмори: И Кристиан, и Инес провели много времени с одним и тем же текстом, который Жюльен нашел в библиотеке. Думайте об этом как о самых ранних историях, которые мы знаем об этой части мира.
Христианин: Английский перевод называется Русская Первичная Летопись . В оригинале он называется Повести временныxу лету , Повесть временных лет.
Эмори: Чтобы понять историю Ольги, нужно немного разобраться в Руси 10 века. Русь, как ее называют, действительно рыхлая политическая организация. Это не страна, это не нация, это куча разных племен и поселений, которые начали налаживать нормальные модели взаимодействия. Это сложно, потому что это настоящий плавильный котел.
Бен: в какой-то степени контролируется самыми воинственными людьми, викингами. Которые плыли по полноводным рекам Восточной Европы, нападали, контролировали и закреплялись в регионе. И изображают из себя силовиков этого плавильного котла.
Инес: Были балты, были финны, славянские народы. Были угры, поэтому там проживала целая смесь народов, но политической организации у них не было. И эти викинги обладали большой военной мощью.
Бен: Ольга — славянская правительница, но ее происхождение предположительно связано с викингами. В любом случае, этот период времени довольно мрачный для всех. Нам очень трудно представить себе 2019 год.
Бен: Какая сейчас эпоха Air Jordan? Например, что люди носят? Я просто представляю, как все покрыто грязью?
Кристиан: Ну, там нет телефонных проводов, чтобы бросить кроссовки, так что они еще не изобрели кроссовки. Но у них есть кожаная обувь, как правило, если вы богаты. Иначе в Восточной Европе носили то, что называли лаптями, то есть туфлями из коры.
Бен: Кристиан говорит, что на самом деле в том документе Primary Chronicle есть история о том, как группа мародеров избила другую группу, а затем собиралась поработить их, но затем обнаружила, что у проигравшей группы были кожаные туфли, так что они не поработить их.
Кристиан: Итак, все, конечно, носят кожаную обувь. Ага. Давайте продолжим нападать на людей, которые носят туфли из коры.
Эмори: Времена действительно изменились. Психея! Хотя оружие изменилось.
Бен: О каком оружии мы говорим? Это железный век, стальной век, о чем мы говорим?
Кристиан: Итак, по большей части у нас довольно хорошие мечи. Они хорошая сталь. Есть рассказы о характерном знаменитом кузнеце из долины Рейна по имени Ульфберт. Ульфберт подписывал свои клинки, поэтому он использовал руны и подписывал свои клинки Ульфбертом. Но, конечно, кто-то понял, что клинок, подписанный Ульфбертом, стоит гораздо больше денег, чем клинок, не подписанный Ульфбертом. Поэтому они тоже начали писать Ульфберт на своих мечах.
Бен: Это потрясающе!
Эмори: Боже мой.
Кристиан: Верно. Итак, у вас есть подделки, подделка Ульфберт.
Бен: Подделка Ульфберт Джорданс.
Кристиан: Верно.
Бен: Хорошо. Плавильный котел. Проверять. Жестокое порабощение соседних племен неправильной обувью. Проверять. Мечи достаточно ценны, чтобы создавать подделки. Проверять. Это определенно темные века. И из этих темных веков приходит легенда об Ольге, которая может быть королевой или принцессой викингов.
Эмори: Что мы знаем о том, как она выглядела?
Инес: Абсолютно ничего. Мы ничего не знаем. Она была из викингов. Так что она, вероятно, была очень скандинавской внешности, но мы не знаем наверняка.
Эмори: Как бы она ни выглядела, история Ольги действительно опровергает предположения людей о том времени.
Инес: Потому что она развенчивает клише о женщинах-правителях, которые мягче и мягче, чем мужчины-правители. Она женщина в мире мужчин, поэтому у нее были причины быть еще более кровожадной, чем мужчины.
Эмори: Вот что происходит. До того, как она правила самостоятельно, Ольга была замужем за этим парнем, Игорем. Игорь правитель в этом регионе Руси. И в этой среде грабительских военных банд и интенсивного культурного плавильного котла правители, по сути, являются боссами мафии. Вы хотите защиты? Ты должен заплатить.
Бен: Вы платите дань! Это похоже на налоги до того, как кто-либо, кроме большого босса, сможет влиять на то, как эти налоги используются. А Игорь, муж Ольги, на самом деле ходит со своими воинами и собирает эти налоги. И однажды он начинает получать от своих солдат какую-то болтовню.
Кристиан: Его боевой отряд, эта лояльная группа солдат, которые окружают любую влиятельную фигуру, говорят ему: «Мы не получаем достаточно денег», вы знаете, «Боевой отряд такого-то, они» У меня есть серебряные ложки. Им действительно платят. Поэтому нам нужно больше денег». И вот Игорь принимает решение, которое оказывается судьбоносным, пойти и собрать вторую дань с одной из подвластных им групп, группы, известной как древляне. И вот он их берет, они идут собирать вторую дань, а древляне говорят: «Мы уже заплатили!» И поэтому они сопротивляются. Так погиб Игорь.
Эмори: Эта встряска ставит Ольгу в затруднительное положение. У нее есть сын. Но он всего лишь ребенок.
Кристиан: И он слишком мал, чтобы править, поэтому вместо него должна править Ольга. И все же древляне чувствуют себя уникально уполномоченными, убив Игоря. Итак, их король, чье имя Мал, и оно имеет те коннотации, которые вы ожидаете от Мала.
Бен: Плохо.
Кристиан: Прямо как плохо.
Бен: Хорошо.
Кристиан: Итак, он предлагает выйти замуж за Ольгу, что затем устанавливает историю Ольги и ее мести.
Бен: Ее реакция, кстати, немного понятна. Как и Эмори, вы бы вышли замуж за вождя племени, который только что убил вашего мужа?
Эмори: Нет. Определенно больше шансов, что я взбеслюсь.
Бен: Именно это и сделала Ольга.
Амори: И вот как мы получаем четыре эпических рассказа Ольги о мести этому племени, древлянам, чье существование длится с шестого века, примерно в то время, когда они пересекают Ольгу, убивая ее мужа.
Кристиан: И Ольга, яростно думая, что я должен представить, впадает в уныние, но потом разбирается с ситуацией. И зная, что она собирается занять подчиненное положение, если это когда-либо произойдет, говорит: «Ну, мои люди действительно не пойдут на это. Я не против, но мои люди действительно не пойдут на это. И поэтому вам нужно продемонстрировать им, насколько вы богаты и насколько сильны. Итак, что вам следует сделать, так это вернуться в свою лодку и приготовиться с богатством. Тебе следует одеться в модную одежду. А завтра я пришлю к вам послов. И когда я это сделаю, вы потребуете, чтобы вас отвезли не верхом, не в карете, а вашу лодку, чтобы показать мне ваше богатство. И они соглашаются.
Бен: Пока древляне готовятся показать свое превосходство, требуя, чтобы их перевезли в лодке, Ольга велит своим людям выкопать огромную яму посреди двора городского форта.
Эмори: На следующий день древляне плывут обратно по реке. Они подъезжают к докам города Ольги. И они говорят, что мы не пойдем на гору к форту, если ты не понесешь нас в нашей лодке. Люди Ольги говорят ОК.
Кристиан: Итак, они берут лодку с людьми и плетутся вверх по холму к замку. А подойдя к замку, сбрасывают его в яму, которую вырыла Ольга. И она стоит над ними, пока они в яме, и говорит: «Вот что я думаю о твоем предложении». А потом она хоронит их заживо.
Эмори: Для тех, кто следует из дома, это использование Ольгой элементов земли и воды в ее дэт-металлической пластинке, достойной мести.
Кристиан: Хорошо, история вторая. Прибывает еще одна группа посланников со словами: «Наш король хотел бы жениться на вас». И здесь нет упоминания о том, да, кстати, а где остальные мессенджеры? И она говорит: «Ты грязный с дороги, ты проделал весь этот путь, и ты пришел прямо в мой тронный зал и видишь меня такой. Нет! Иди убирайся. Хорошо, я приготовлю тебе ванну. Итак, представьте себе, это восточноевропейская сауна. Они вроде ОК, хорошо, ты знаешь, что мы пройдем через это. Итак, они идут в сауну, и она нагрела для них, и они входят внутрь. И у нее двери заколочены, и она сжигает сауну вокруг них, убивая их.
Эмори: отметьте стихийную месть с участием огня и, возможно, воды еще раз, просто на всякий случай.
Бен: В следующей истории Ольга якобы наконец соглашается на предложение древлянского короля Мала.
Кристиан: Итак, третья история, она наконец должна продолжить. И вот она собирает своих фрейлин, она собирает киевлян, и они идут в древлянские земли. А за городом она говорит: «Мы должны устроить настоящий свадебный пир в память о моем умершем муже, потому что именно здесь он был убит. Поэтому мы должны устроить пир, чтобы почтить его память, прежде чем мы приступим к этой свадьбе. И вот древляне соглашаются, и медовуху дают, и эля дают, и пьют.
Бен: Не могли бы вы рассказать нам больше о том, как мог выглядеть пир в 10 веке?
Кристиан: Возможно, в меню будет кабан. В это время у нас может быть рыба в меню, а также хлеб. Хлеб есть везде.
Бен: Это почти как прибой и газон.
Кристиан: Это было бы немного похоже на прибой и дерн. Я вижу это.
Амори: Мстительная Ольга и ее фрейлины, праздник, на котором люди могут немного напиться. Вы, наверное, видите, куда это идет.
Кристиан: У нее есть слуги, постоянно наполняющие то, из чего люди пьют, пока древляне не вырубятся пьяными. В это время она и ее фрейлины бродят среди них, перерезая всем глотки.
Бен и Эмори: Вау.
Кристиан: Хроника говорит нам, что она тоже делает это сама. Я имею в виду, это как если бы она пачкала руки.
Бен: Списать это на стихийную месть, серфинг и торф? Кажется, здесь Ольга сошла с ума от сценария мести стихии. Также типа, не должны ли древляне быть немного быстрее на пикапе?
Эмори: Но последняя история, а на самом деле конец мести Ольги, как и конец древлян, пожалуй, самый жестокий из всех.
Бен: Ее последняя форма стихийной мести, воздух. И мы расскажем вам эту леденящую душу историю через минуту.
[Sponsor Break]
Бен: Значит, Ольга Киевская действительно преследовала соседнее племя, убившее ее мужа. И в этот момент в легенде об Ольге они убегают.
Кристиан: Итак, история номер четыре начинается, когда Ольга решает, что они не купятся ни на что другое. Так что давайте просто воевать. И поэтому она собирает силы своего мужа. Она собирает другие силы, она женщина и не может командовать вооруженными силами. Так поступает и ее сын. И он несовершеннолетний. Они сажают его на коня с копьем, и он должен бросить первое копье, чтобы сигнализировать о начале битвы.
Эмори: Сколько ему лет на данный момент?
Кристиан: На самом деле мы не знаем, но я предполагаю около 10. И он бросает первое копье, и это говорит нам о том, что оно едва пробило голову его собственной лошади. И они разгромили древлянское войско и очень скоро оказались в ловушке в городе и оказались в осаде. И они находятся в осаде в течение довольно долгого времени. И, наконец, Ольга предлагает мир. И люди в городе говорят, знаете ли: «Мы вам не очень-то доверяем». Почему, я могу себе представить. А она говорит: «Нет, правда. Я не собираюсь убивать тебя. Я не хочу никаких денег от тебя. У тебя нет денег.
Инес: Я знаю, что тебе нечего мне дать, ты уже давно страдаешь, мои войска окружают твой город. У тебя, наверное, мехов нет, меда у тебя нет. Зачем тогда ты даешь мне по воробью и по голубю из каждого дома. Вот и думают древляне, ах эта княгиня Ольга или эта королева Ольга так мила с нами. Поэтому они отдают ей дань. И что она делает, так это прикрепляет горящую деревяшку к каждой из птиц, а затем они выпускают их на волю. И когда они выпускают их на волю, птицы летят обратно в свои гнезда. И, конечно же, они подожгли город. А потом древляне пытаются убежать, и Ольга велит своим людям убить кого-то из их людей, наверное, стариков. Других она порабощает и продает другим народам. А в остальном она просто позволяет отстраивать город в основном, платя ей очень дорогую дань. Так что она очень жестокий правитель.
Бен: История Ольги действительно представляет собой Metal AF.
Эмори: Верно. Но я думаю, нам нужно признаться, Бен. Пришло время проверить реальность.
Бен: Итак, мы тут плясали вокруг того, что история Ольги на самом деле не просто история Ольги. Начинаются вопросы к легенде.
Эмори: И Кристиан говорит, что это потому, что на самом деле это популярные истории, которые рассказывают о множестве разных правителей.
Кристиан: И в средневековых источниках нет понятия плагиата. Если с кем-то случилось что-то потрясающее, почему этого не должно было случиться с вашим главным героем?
Эмори: Кристиан говорит, что человек, написавший этот ранний документ, Русскую Первую Летопись, которая была написана примерно через столетие после того, как Ольга жила, он или они действительно как бы подбросили туда все эти истории. Легенда об Ольге — это почти отражение самого реального культурного смешения, происходящего в этом месте в это время.
Кристиан: Что ж, во всех этих вещах может быть какая-то доля правды, и я действительно думаю, что она была хитра, и я действительно думаю, что она делала эти вещи, и у меня есть доказательства этого, потому что она фигурирует в нескольких разных источниках. . Итак, мы знаем, что существовала особа с этим именем, которая была правительницей в Киеве и обладала самостоятельной властью.
Бен: Правда в том, что мы до сих пор очень мало знаем об Ольге.
Эмори: Как вы знаете, как объединить очень ограниченные исторические знания и легенды и упаковать их в Ольгу Киевскую, во что-то, что мы можем передать людям?
Инес: Во-первых, ты должен жить, зная, что ни в чем из того, что ты говоришь, нет уверенности на 100 процентов. Возможностей много. Во всем, что вы делаете с Русью, может быть много всего, так что это то, что вам просто нужно переварить. Вы просто должны понять. В противном случае работа над ним невозможна.
Бен: Для таких людей, как Инес и Кристиан, это обращение к истории, чтобы вызвать в воображении что-то близкое к истине, — это то, что действительно интересно. Жестокие легенды? Они милые. Но более контекстуальное понимание времени, в котором жила Ольга, возможно, даже более ценно.
Эмори: Мы должны прочитать этот пост Reddit Today I Learned. И комментарий. В посте написано Сегодня я узнал, что Ольга Киевская убила более 5 тысяч человек в отместку за убийство своего мужа, приняла христианство и стала святой, что правда. Ее причислили к лику святых после смерти.
Бен: В верхнем комментарии говорится, разблокировано достижение серии убийств 5 тысяч, святой. Это отсылка к видеоигре, но это тоже немного забавно, верно?
Эмори: Да, потому что высшая ирония всего этого в том, что, в конце концов, Ольга рассматривается как объединительница через религию. Забудьте о насилии. Ольга помогла перевести эту часть мира из хаоса в порядок.
Инес: Ольга, наверное, поняла, что христианство лучше для организации государства, чем, знаете ли, иметь Бога отсюда, Бога оттуда, что, вероятно, и было в то время. У них были разные верования, у них были свои божества, свои божества, которым они молились. Могло быть и то, что она искренне хотела стать верующей. Мы не знаем. Но в этом определенно было много политических намерений
Эмори: Да, это почти дипломатический акт.
Инес: Определенно, да. Это и есть.
Бен: А вот и последний трюк Ольги. Она отправляется в Константинополь креститься. А император Константин якобы хочет на ней жениться.
Эмори: Но Ольга сделала домашнее задание. Так что она знает, что если он ее крестит, как ее крестный отец, он не может жениться на ней. Поэтому она заставляет Константина сделать это.
Христианин: А потом Император говорит: «Хорошо, теперь ты христианин, давай поженимся». И она говорит: «Ну, по своим законам ты стал моим крестным спонсором. Это делает тебя моим крестным отцом. И, конечно же, я не могу выйти замуж за своего крестного отца! И он говорит: «О. О Ольга. Ты обманул меня. В тексте почти все просто.
Бен: Одна из причин, по которой Ольга может быть менее известна на Западе, заключается в запутанной древней истории. Этот клубящийся туман, где легенда встречается с литературой, встречается с тем, что мы считаем историческим фактом.
Инес: То, что мы, вероятно, имеем в Хрониках, является слиянием двух Ольг: одна Ольга была исторической Ольгой, о существовании которой мы знаем. Но есть и другая Ольга, легендарная Ольга, фигура обманщика, тип женщины-воина, очень умная и хитрая королева или принцесса, которая получает то, что хочет. Поэтому важно, чтобы у нас не было предвзятого мнения о том, на что похожа женщина-правитель, и чтобы мы действительно смотрели на то, что у нас есть в источниках.
Эмори: И, возможно, урок здесь, если он есть, заключается в том, что мы на самом деле мало что знаем об этом периоде времени, и, возможно, мы слишком упрощаем его.
Кристиан: И так далее в Интернете, в частности, мы видим средневековый мир, белый и мужской, где царит насилие и сила. И это совсем не тот средневековый мир, который я знаю и изучаю. Мы видим средневековый мир в науке, который разнообразен с точки зрения религий и языков, цвета кожи и этнической принадлежности. И мы также видим средневековый мир, где женщины пользуются властью вместе с мужчинами.