Содержание
Насколько 95-й бензин экономичнее 92-го
В головах многих водителей засел стереотип — если автопроизводитель допускает заливать в автомобиль как 95-й, так и 92-й бензин, то предпочтение непременно следует отдать более высокооктановому, хотя бы потому, что в этом случае будет обеспечена максимальная производительность и экономичность силового агрегата.
Так действительно было примерно до начала «нулевых», когда на отечественных топливных заводах выпускалось горючее без кислородосодержащих добавок МТБЭ. На тот момент двигатели, работающие на 95-м топливе, давали прибавку в экономичности в 2-3% в сравнении с употреблением бензина АИ-92.
Что происходит сегодня? В последние годы практически все российские производители топлива провели модернизацию производства. Топливо стало более экологичным, и октановое число повышается сегодня, как правило, не путем добавления специальных добавок-антидетонаторов (так из Аи-76 можно легко получить Аи-92, а из Аи-92 — Аи-95), а метилтретбутилового эфира (МТБЭ). МТБЭ характеризуется высоким октановым числом и нетоксичностью. Для справки: при добавлении 10-15% МТБЭ в состав бензина рост октанового числа составляет порядка 6 — 12 единиц.
При несомненных плюсах новых высокоэкологичных и высокоэффективных бензинов, созданных добавлением кислородосодержащих добавок МТБЭ, они имеют и известные недостатки. В частности, у МТБЭ высокая летучесть, соответственно такие компоненты могут активно испаряться из бензина в жаркую погоду.
Что происходит в итоге? Правильно — машина будет терять мощность, если постоит без движения неделю-две из-за снижения октанового числа. Собственно, многие наверняка лично испытали эффект такого испарения, когда после возвращения из командировки или отпуска сели в стоявший на приколе автомобили, а он, как говорят — «не едет», «тупит» при разгоне.
Иными словами, в большинстве случаев топливо АИ-95 не даст вашему автомобилю ощутимой прибавки в мощности и экономичности в сравнении с 92-м бензином. И тем не менее, многое еще зависит от того, под какое топливо на заводе калибруют двигатель. Возьмем для примера кроссовер Renault Arkana. Для машин с 1,3-литровым бензиновым 150-сильным турбомотором испанской сборки, имеющим непосредственный впрыск, 95-й бензин рекомендован, а 92-й, удовлетворяющие нормам Евро 5, — допускается. О чем это говорит? О том, что аркановский «движок» специально адаптирован к эксплуатации на бензине АИ-92 при степени сжатия 10,6:1. Иными словами, наилучшие показатели по экономичности и отдаче турбомотор не продемонстрирует, но и потери в мощности будут минимальными — максимум 0,5-1%.
Другое дело, когда вы заливаете 92-е топливо в двигатель, к примеру, Mazda CX-5 второго поколения, который на езду на низкооктановом бензине попросту не рассчитан из-за чрезвычайно высокой степени сжатия (14:1). Соответственно, 92-й бензин 2-литровый 150-сильный движок попросту погубит, причем достаточно быстро. А именно силовой агрегат начнет серьезно страдать от детонации при работе под нагрузкой, и никакие углы опережения зажигания разницу в октановом числе в данном случае не компенсируют. В результате повышенных нагрузок на мотор образуются царапины на внутренних стенках цилиндров, в перспективе — оплавятся поршни, спекутся кольца, потеряют форму шатуны. Также из-за использования нерегламентированного топлива быстро выйдет из строя каталитический нейтрализатор.
Отсюда вывод. Если для вашего автомобиля допустимо использование как 92-го, так и 95-го бензина, использовать первый допустимо, мирясь с совсем незначительной потерей мощности и экономичности при езде в динамичной манере. В то же время, если рекомендовано топливо не ниже АИ-95, а степень сжатия соответственно высока (выше 10), рисковать не стоит. Игра в данном случае явно не стоит свеч. Тем более, что при поломке выяснится, что вы заливали в автомобиль топливо, которое не регламентировано производителем, дилер будет вправе отказать вам в гарантийном ремонте.
Компания сократила потребление высокооктановой добавки
На нефтеперерабатывающем заводе ООО «Газпром нефтехим Салават» сократили потребление метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ). Это дорогостоящий компонент автобензинов, повышающий октановое число.
Снижение потребления МТБЭ связано с пуском в 2021 году нового комплекса каталитического крекинга, предназначенного для переработки вакуумного газойля с установок ЭЛОУ АВТ-6 и ЭЛОУ АВТ-4. На одной из установок комплекса — селективной гидроочистки бензина — вырабатывается бензин с довольно высоким октановым числом — в пределах 91–93 пунктов по исследовательскому методу. Выход данного продукта составляет 53 % от используемого сырья.
— Этот высокооктановый компонент — бензин установки селективной гидроочистки бензина (СГБ) — является целевым продуктом переработки вакуумного газойля. Использование его позволило нам сократить потребление такой дорогостоящей добавки, как МТБЭ, в производстве автобензинов, — комментирует начальник производственного отдела нефтеперерабатывающего завода Марат Давлетшин.
МТБЭ, который поставляется в компанию вагонами-цистернами по железной дороге, до недавнего времени использовали для выпуска бензинов АИ-92 и АИ-95, в настоящее время эта добавка применяется только для производства АИ-95. Бензин АИ-92 производится без использования МТБЭ, и его качество, как и прежде, отвечает всем требованиям ГОСТа.
— Метил-трет-бутиловый эфир — дорогостоящее сырье, и снижение потребления его для нас — большой плюс, — отмечает Марат Рашитович. — Это сокращение не сказалось на выработке бензинового пула. Наоборот, она выросла по сравнению с прошлым годом. И даже, несмотря на некоторые ограничения в реализации на экспорт, которые возникли в последнее время, выпуск бензинов на НПЗ поддерживается на довольно высоком уровне. Все производства загружены.
В сентябре на нефтеперерабатывающем заводе начинается вторая волна ремонтов. Планируется остановить ряд установок, так называемую бензиновую цепочку. Но и в это время производство бензинов не прекратится. На НПЗ накапливают необходимые компоненты, чтобы в период ремонта бесперебойно продолжать выпуск продукции.
Справка
«Газпром нефтехим Салават» — один из ведущих нефтехимических комплексов России. Основан в 1948 году.
Компания интегрирована в систему ПАО «Газпром». Основное преимущество — концентрация на единой площадке полного цикла переработки углеводородного сырья, нефтехимии, производства минеральных удобрений. В состав общества входят нефтеперерабатывающий и газохимический заводы, завод «Мономер».
«Газпром нефтехим Салават» производит более 150 наименований продукции. Из них более 50% — крупнотоннажные, такие как автомобильные бензины, дизельные топлива, топочные мазуты, стирол, полистиролы, полиэтилен высокого давления, полиэтилен низкого давления, пластификатор ДОФ, бутиловые спирты, сера, аммиак, карбамид, акриловая кислота, бутиакрилат и другие.
Продукция отгружается во все федеральные округа страны. Основными направлениями экспортных поставок нефтепродуктов являются страны Европы и СНГ; нефте- и газохимической продукции — более 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, при этом наибольшие объёмы нефте- и газохимической продукции отгружаются в Казахстан, Германию, Великобританию, Нидерланды, Польшу, Бельгию, Финляндию и другие.
Высокое качество продукции ООО «Газпром нефтехим Салават» подтверждено сертификатами соответствия международным стандартам в области качества и экологической безопасности ИСО 9001 и 14001.
АМФ
Превращение спиртов в простые эфиры, т. е. этанола в этил трет--бутиловый эфир (ЭТБЭ) или -трет--амилэтиловый эфир (ТАЭЭ) и метанола в метил -трет--бутиловый эфир (МТБЭ) или -трет-бутиловый эфир -амилметиловый эфир (ТАМЭ) позволяет производить компоненты бензина с превосходными топливными свойствами. С точки зрения конечного использования эфиры предпочтительнее спиртов в качестве компонентов бензина. Октановые числа простых эфиров высоки, поэтому они используются в качестве присадок для повышения октанового числа бензина. Давление паров эфиров низкое, и смешивание с бензином предсказуемо. Простые эфиры представляют собой соединения, не содержащие ароматических, олефиновых и сернистых соединений. В прошлом МТБЭ широко использовался в качестве оксигената в реформулированном бензине. Сначала МТБЭ был представлен как усилитель октанового числа. Затем широкое использование МТБЭ было основано на его способности снижать выбросы выхлопных газов. Снижение выбросов зависит от типа оксигената, соотношения компонентов смеси, условий эксплуатации, характеристик двигателя и многих других параметров. Выбросы CO и HC обычно снижаются, но NO 9Выбросы 0011 x могут увеличиться. Эфиры совместимы с существующей цепочкой распределения автомобилей и топлива. Растворимость простых эфиров в воде низкая, и, таким образом, простые эфиры не несут риска разделения фаз или других проблем, связанных с водой.
- Общий
- Законодательство, стандарты и типовые свойства
- Инфраструктура
- Управляемость
- Выбросы выхлопных газов
- Резюме
Каталожные номера
Работа IEA AMF по топливным эфирам для бензина:
- Задача 25, 2001-2003 «Влияние топлива на выбросы внедорожных двигателей» Скачать отчет
Другие ссылки
Общая информация
Общая информация о топливных эфирах на веб-сайте Oxygen+: https://globalfuelethers. com.
Законодательство, стандарты и типичные свойства
Молекулярные структуры наиболее распространенных эфиров МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ и ТАЭЭ следующие.
Рис. 1. Молекулярные структуры МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ и ТАЭЭ.
Ограничения по эфиру определяются на региональном уровне в законодательстве и стандартах на бензин. В США бензино-оксигенатные смеси считаются «по существу аналогичными», если они содержат углеводороды, алифатические эфиры или алифатические спирты, отличные от метанола (до 0,3 об. % метанола или до 2,75 об. % с таким же объемом бутанола или выше). молекулярная масса спирта). Топливо, содержащее алифатические эфиры и/или спирты (кроме метанола), должно содержать не более 2,7 мас.% кислорода. Этот предел содержания кислорода будет представлять содержание ЭТБЭ в бензине примерно 17 об.%. В Европе Директива о качестве топлива 2009 г./30/EC допускает максимальное содержание эфиров С5+ в 22 об.% в бензине. В рекомендациях автопроизводителей по качеству топливного бензина в издании WWFC 2006 г. указано, что ««При использовании оксигенатов предпочтительны эфиры».
Типичные свойства различных эфиров показаны в таблице 1.
считаются компонентами бензина
Бензин состоит из сотен различных углеводородных молекул, в то время как простые эфиры являются мономолекулярными соединениями с узкими точками кипения. состав по эффекту разбавления Олефины нефтепереработки расходуются на переработку эфиров
Достаточная детонационная стойкость, октановое число необходимы для правильной работы двигателя с искровым зажиганием. Октановые числа простых эфиров высоки, и поэтому они использовались в качестве октановых добавок в бензине (Подробнее об октановых числах). Для смесей MTBE, ETBE, TAME и TAEE октановое число по исследовательскому методу (RON) составляет 105–123, а октановое число по моторному топливу (MON) 95–105. Спирты имеют тенденцию повышать RON больше, чем MON, в то время как оба октановых числа превосходны для топливных эфиров (рис. 2).
Давление паров эфиров низкое (рис. 2), и эфиры не проявляют азеотропного поведения с бензином, поэтому смешивание предсказуемо с точки зрения летучести. Это преимущество простых эфиров по сравнению с метанолом или этанолом (Wallace 2009).).
Эфиры влияют на перегонку среднего диапазона за счет увеличения объема перегонки при 100 °C. С другой стороны, теплота испарения для эфиров находится на том же уровне, что и для бензина, что может уменьшить влияние эфиров на управляемость и выбросы при холодном запуске. Согласно Wallace (2009), добавление ETBE в перегонку среднего диапазона может улучшить прогрев автомобиля при работе холодного двигателя без каких-либо недостатков в характеристиках управляемости в горячем состоянии.
Рис. 2. Октановые числа в зависимости от точки кипения оксигенатов и ароматических углеводородов (нефть, газ 1991).
Совместимость и инфраструктура
Эфиры совместимы с существующей цепочкой распределения автомобилей и топлива. Растворимость простых эфиров в воде низкая, и, таким образом, простые эфиры не несут риска разделения фаз или других проблем, связанных с водой. Для обращения с топливными эфирами можно использовать обычные трубопроводы и процедуры. Эфиры десятилетиями использовались в качестве компонентов бензина.
Совместимость топлива с эластомерами можно оценить по объемному набуханию в длительных испытаниях погружением. У производителей двигателей разные критерии для разных материалов. Обычно допустимо набухание менее 20%. Уоллес и др. (2009 г.) проверил совместимость материалов ETBE. Одно упомянутое исследование было проведено ARCE Chemical Company в 1990 году с использованием 13% MTBE, 13% ETBE и чистого топлива ETBE. ЭТБЭ приводил к меньшему набуханию, чем бензин премиум-класса, для всех исследованных эластомеров, за исключением Viton A, в котором произошли лишь небольшие изменения. 13% МТБЭ приводил к несколько большему набуханию, чем 13% ЭТБЭ. Уоллес и др. (2009) ссылается на данные DuPont, которые включают результаты совместимости эластомеров с МТБЭ, ТАМЭ, этанолом и ЭТБЭ. В целом ЭТБЭ показал самое низкое набухание уплотнения. Большее набухание наблюдается для этанола и МТБЭ. Согласно Уоллесу и соавт. (2009 г.), набухание не наблюдалось в исследовании японской автомобильной и нефтяной промышленности с изученными эластомерами.
Проницаемость зависит от способности топлива набухать эластомеры. Проникновение, с другой стороны, вызывает выбросы в результате испарения. Ожидается, что эфиры, способность к набуханию которых близка к способности бензина, не будут увеличивать выбросы при испарении из-за проникновения.
Многие эфиры склонны к образованию пероксидов, и для этих эфиров рекомендуются добавки, снижающие стабильность.
Управляемость
Уоллес и др. (2009) рассмотрели ходовые качества и тесты на выбросы с помощью ETBE. Одно рассмотренное исследование ходовых качеств было проведено компанией Neste Oil в начале 1990-х годов с топливом, содержащим ETBE и этанол, с содержанием кислорода 2–4,3 мас.%. Все топлива имели хорошие пусковые свойства. Управляемость автомобиля с многоточечным впрыском топлива (1993 модельного года) в холодную погоду была превосходной при использовании всех испытанных видов топлива. В испытаниях на управляемость в жаркую погоду недостатки обычно увеличивались с повышением температуры испытаний. Однако различия между видами топлива были незначительными.
Выбросы с отработавшими газами
Потери при дозаправке и выбросы в результате испарения не увеличились, когда давление паров было адаптировано к тому же уровню с топливом, содержащим 3 или 10 об.% этанола или 8 об.% ETBE. Выбросы потерь при эксплуатации с этанолом, как правило, увеличиваются больше, чем с бензином, даже несмотря на то, что давление паров топлива было на том же уровне. Однако это не относится к ETBE. Другое исследование показало увеличение суточных потерь при дыхании с этанолом, но не с ETBE (смеси 3% этанола или 8% ETBE). Был сделан вывод, что это связано с различиями в проникающих способностях топлив. (Уоллес и др., 2009 г., Танака и др. 2006, 2007).
Артекони и др. (2011) провели обзор литературы по оксигенатам, включая МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ, ТАЭЭ и диизопропиловый эфир (ДИПЭ). Что касается выбросов отработавших газов, ряд упомянутых исследований относится к 2000-м годам: 11 исследований по МТБЭ, по два исследования по ЭТБЭ и ТАЭЭ и одно по DIPE. Исследования по ТАМЭ были из 90-х годов. Как правило, все топливные эфиры снижают вредные выбросы в зависимости от типа оксигената, соотношения компонентов смеси, условий эксплуатации, характеристик двигателя и многих других параметров. Вот некоторые конкретные наблюдения этого обзора:
- Топливные эфиры снижают выбросы CO. Наибольшее снижение наблюдалось для смеси с 10% МТБЭ и особенно при низких нагрузках.
- МТБЭ и ЭТБЭ снижают выбросы углеводородов.
- МТБЭ и ЭТБЭ немного увеличили выбросы NOx (DIPE уменьшил NOx).
- МТБЭ увеличивает выделение формальдегида.
- Регулируемые и нерегулируемые выбросы ТАМЭ аналогичны выбросам МТБЭ. Однако эмиссия формальдегида у ТАМЭ выше, чем у МТБЭ.
- TAEE повышенный расход топлива.
Аакко-Сакса и др. (2011) изучали топливо, содержащее ЭТБЭ, на трех автомобилях при температуре -7 °C. Основным воздействием ETBE было увеличение выбросов ацетальдегида. Однако выбросы ацетальдегида при использовании топлива, содержащего ЭТБЭ, были немного ниже, чем при использовании топлива, содержащего этанол, при том же уровне биоэнергии. Выбросы формальдегида также были выше при использовании топлив, содержащих ЭТБЭ, чем при использовании бензина, тогда как выбросы 1,3-бутадиена были ниже. Противоречивые результаты были получены в отношении эмиссии бензола. В обычных бензиновых автомобилях ЭТБЭ приводил к снижению выбросов CO и HC, но к повышению содержания NO 9.0011 x выбросов, тогда как с автомобилем FFV наблюдалась противоположная тенденция. ЭТБЭ, по-видимому, уменьшал содержание ПАУ, связанных с твердыми частицами, в бензиновых автомобилях с непосредственным впрыском, но не обязательно мутагенность Эймса. Для бензиновых автомобилей с технологией непрямого впрыска уровни выбросов твердых частиц были низкими, и не наблюдалось значительного влияния ETBE. Из-за эмиссии изобутена ЭТБЭ незначительно увеличивает озонообразующий потенциал.
В целом, влияние топливных эфиров на выбросы выхлопных газов в новых исследованиях, похоже, соответствует общим тенденциям, наблюдаемым в 90 с. Резюме более ранних исследований показано на рисунке 3.
Рисунок 3. Влияние МТБЭ, ЭТБЭ и этанола на выбросы выхлопных газов. Изменение-% представляет собой разницу в выбросах, когда топливо, содержащее кислород, сравнивается с топливом, не обогащенным кислородом (Aakko 2000).
Резюме
Конверсия спиртов в простые эфиры, т. е. этанола в ЭТБЭ или ТАЭЭ и метанола в МТБЭ или ТАМЭ, дает компоненты бензина с превосходными топливными свойствами. С точки зрения конечного использования эфиры предпочтительнее спиртов в качестве компонентов бензина. Основные преимущества и недостатки топливных эфиров перечислены ниже.
ПРЕИМУЩЕСТВА ТОПЛИВНОГО ЭФИРА:
+ Высокое октановое число помогает НПЗ получить требуемый уровень октанового числа
+ Отсутствие азеотропа с бензином → предсказуемая летучесть при смешивании
+ Низкая летучесть помогает нефтеперерабатывающим заводам получать требуемые свойства летучести
+ Более низкие выбросы ЛОС, чем для этанола
+ Общее снижение выбросов летучих органических соединений, CO, углеводородов и токсичных веществ по сравнению с неоксигенированным бензином
+ Не агрессивен к обычным материалам
+ Низкая растворимость в воде → нет риска разделения фаз
+ Совместимость с существующими автомобилями и инфраструктурой
НЕДОСТАТКИ:
— Более высокие выбросы альдегидов по сравнению с неоксигенированным бензином
.
— Более высокие выбросы NO x по сравнению с бензином, не обогащенным кислородом (Примечание: не обязательно для автомобилей FFV). проц. Чистое топливо для Европы. Хельсинки, 23-24 ноября 2000 г. ВТТ Энерджи. Эспоо (2000), 15 стр.
Аакко-Сакса, П., Рантанен-Колехмайнен, Л., Копонен, П., Энгман, А. и Кильман, Дж. (2011) Варианты биобензина – возможности для достижения высокой доли биотоплива и совместимости с обычными автомобилями. SAE International Journal of Fuels and Lubricants, 4:298–317 (также SAE Technical Paper 2011-24-0111). Полный технический отчет: отчет VTT W187.
API (2001) Спирты и эфиры – Техническая оценка их применения в качестве топлива и компонентов топлива. Публикация API 4261. 3-е издание, июнь 2001 г.
Arteconi, A., Mazzarini, A. и Di Nicola, G. (2011) Выбросы от эфиров и органических карбонатных добавок к топливу: обзор. Загрязнение воды, воздуха и почвы. 2011: 1–19.
EFOA (2006 г.) Европейская ассоциация топливных оксигенатов, «Бюллетень технических продуктов ETBE», июнь 2006 г. Примечание. С 2019 г. EFOA называется «Устойчивое топливо» (https://www.sustainablefuels.eu/).
EFOA (2011) Европейская ассоциация топливных оксигенатов, http://www. efoa.eu, август 2011 г. Примечание. С 2019 г. EFOA называется «Устойчивое топливо» (https://www.sustainablefuels.eu/).
EIA (2006) Исключение МТБЭ из бензина, 2006 г. Управление энергетической информации США. Выпуск 22.02.2006.
Kivi, J., Krause, O. и Rihko, L. (1991) Eetterit bensiinikomponenteina. Кемия-Кеми 18 (1991) 4:356-359. На финском языке.
НУТЭК (1994) Оксигенатор I мотобензин. Konsekvensanalys – en forstudie. Р 1994:5. На шведском языке
Nylund, N-O., Kytö, M., Ikonen, M., Rautiola, A. и Kokko, J. (1992) Uusien oksygenaattien käyttö bensiinikomponenteina, VTT, Espoo. 88 с. VTT Tiedotteita — Meddelanden — Research Notes: 1364.
Оуэн, К. и Коли, Т. (1995) Справочник по автомобильному топливу. Общество Автомобильных Инженеров. Уоррендейл. ISBN 1-56091-589-7.
Piel, W. and Thomas, R. (1990) Оксигенаты для реформулированного бензина. Переработка углеводородов, июль 1990 г. с. 68-73.
Piel, W. (1992) Расширение технологии нефтепереработки ведет к новому эфирному потенциалу. Изменение рецептуры топлива, ноябрь/декабрь 1992 г. с. 34-40.
Prezelj, M. (1987) Объединение октанов через оксигенаты. Переработка углеводородов. Том. 66(9), 68-70.
Райс, Р., Саньял, А., Элрод, А. и Бата, Р. (1991) Выбросы выхлопных газов бутанола, этанола и смесей метанол-бензин. Журнал техники для газовых турбин и энергетики. Июль 1991 г., Том. 113. 377-381.
Снеллинг, Дж. (2007) Высшие эфиры в качестве замены оксигенатов метил-трет-бутиловому эфиру в бензине: синтетические и экологические аспекты. Диссертация. Обернский университет. 10 мая 2007 г.
Unzelman, G. (1991) Закон США о чистом воздухе расширяет роль оксигенатов. Журнал «Нефть и газ», 15, 19 апреля91.
Уоллес Г., Блонди Дж., Мирабелла В., Шульте-Кёрне Э. и Вильянен Дж. Этил-трет-бутиловый эфир – обзор технической литературы. Общество Автомобильных Инженеров. Технический документ 2009-01-1951. Ссылаясь, например, на Танака и др. Технический документ SAE 2006-01-3382; Танака и др. Технический документ SAE 2007-01-4005.
Зваджа, С. и Набер, Дж. (2009) Сгорание н-бутанола в двигателе внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Топливо (2010) 89, выпуск: 7, 1573-1582.
Влияние эфиров, повышающих октановое число, на реакционную способность смеси основного эталонного топлива в моторном двигателе
1994-03-01
В данной статье представлены результаты исследований влияния эфиров, повышающих октановое число, на реакционную способность смеси основных эталонных топлив с октановым числом 87, 87 PRF, в моторном двигателе. 87 PRF смешивали с небольшим процентным содержанием МТБЭ, ЭТБЭ, ТАМЭ и ДИПЭ, исходя из постоянного гравиметрического процентного содержания кислорода в топливе. Эксперименты проводились на модифицированном одноцилиндровом двигателе Wisconsin AENL при степени сжатия 5,2 и 8,2. Для регулирования реактивности использовались наддув и подогрев входного заряда. Температуру газа на входе повышали от 320 К, когда не было реактивности, до момента самовоспламенения или достижения максимальной температуры установки. Уровни угарного газа в отработавших газах и давление в цилиндрах контролировались для определения и количественной оценки реактивности. Быстродействующий пробоотборный клапан и ГХ-анализ извлеченных образцов использовали для получения профилей концентрации стабильных частиц в цилиндрах в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Результаты показали, что, хотя каждый эфир снижал общий уровень образования CO и повышал температуру на входе, при которой происходило самовоспламенение, величина эффекта варьировалась. Лежащий в основе химический механизм ингибирования самовоспламенения обсуждается на основе анализа видов с использованием смесей 87 PRF, 87 PRF/MTBE и 87 PRF/DIPE. Различие в поведении этих простых эфиров обсуждается с точки зрения молекулярной структуры и химии окисления.
SAE MOBILUS
Подписчики могут просматривать аннотации и загружать весь контент SAE.
Учить больше »
Доступ к САЕ МОБИЛУС »
Цифровой
$33,00
Распечатать
$33,00
Предварительный просмотр документа
Добавить в корзину
Участники экономят до 18% от прейскурантной цены.