Новое радио запись эфира: «Новое Радио» 98,4 FM. Суперхиты. Суперновинки.

новый радийный формат культурного содержания в условиях нового государства

В статье речь идет об истории создания федеральной радиостанции “Радио России” в условиях нового государства начала 90-х гг. Это был знаковый период для понимания процессов, происходивших в системе демонополизированного постсоветского радиовещания, и культурное содержание “Радио России” является неотъемлемой частью его истории и характерным атрибутом, сохранившим свое значение до сегодняшнего дня.

Ключевые слова: новое радио, культурно-просветительская тематика, федеральная радиостанция, государственный канал, массовое вещание


“Радио России” можно назвать самой массовой радиостанцией нашей страны: его слышно во всех без исключения регионах Рос­сийской Федерации. На сегодняшний день “Радио России” — единственная в стране федеральная радиостанция общего формата, производящая все виды радиопродукции — информационные, об­щественно-политические, музыкальные, литературно-драматиче­ские, научно-познавательные, детские программы. В эфир выходят 174 оригинальные передачи; радиостанция обеспечивает 24 часа оригинального вещания в сутки; потенциальная аудитория станции составляет более 120 млн человек ежедневно. До начала карди­нальных изменений в структуре ВГТРК (2007 г.) у “Радио России” была и своя FM-частота. Радиостанция входит в Федеральное го­сударственное унитарное предприятие ВГТРК.


Радиостанция была основана после провозглашения независи­мости РСФСР в декабре 1990 г., когда по политическим соображе­ниям систему советского государственного радиовещания “раздвоили” на старую советскую — Всесоюзное радио и новую российскую — “Радио России”. Несмотря на то, что “Радио Рос­сии” вышло в эфир 10 декабря 1990 г., его реальная история и кар­динальное реформирование в духе времени началось в конце августа 1991 г., когда стало очевидно, что в жизни государства начались новые процессы.


Если до событий 1991 г. программа “Радио России” состояла практически из одного шестичасового информационно-публици­стического “Авторского канала” и выходила в эфир на Первой Программе Всесоюзного радио, на “Маяке” и на третьей программе, то события августа 1991 г. резко изменили судьбу канала. Из опаль­ного, альтернативного правительственному официозу источника, “Радио России” превратилось в официальный канал новой демо­кратической власти. 22 августа 1991 г. был подписан Указ о передаче “Радио России” Первой, бывшей Всесоюзной, а ныне российской, программе для круглосуточного вещания. То есть появление и укрепление “Радио России” стало началом конца старой системы государственного радиовещания. Для российского радио началась другая эпоха в условиях нового государства.


Вместе с тем стоит отметить, что процесс перехода к принципи­ально иному типу вещания был неоднозначным. Как точно подме­тили существующие тогда противоречия С. Беляев и В. Коробицын: “Государственное радиовещание в ходе глубинных преобразований в обществе проявило себя как радио проправительственное и пропрезиденстское. Главными действующими лицами программ стали чиновники. Доля передач критического плана невелика, не несла конструктивно-либерального характера. Все это больше напоми­нало верноподданнические отношения к власти в русле добрых традиций прежнего Гостелерадио, чем истинно демократические отношения” (Беляев, Коробицын, 1995: 13).


Изначально “Радио России” создавалось как альтернатива Гостелерадио СССР, откуда и пришло большинство сотрудников радио­станции. Возможно, именно из-за “альтернативности” все программы, даже те, которые шли в записи, не прослушивались заранее, как это делалось на Гостелерадио, и, следовательно, все обсуждения программ на радиостанции велись уже после того, как они выходили в эфир. Здесь не было дикторов, “номенклатурных” голосов, какой-либо цензуры, “визирования” эфирных материалов, т.е. существовала полная свобода высказывания, свобода информа­ции и, что самое главное, — возможность лично оценивать события.


Возможно, именно поэтому главной особенностью радиостан­ции стали передачи “персонифицированного” типа, где автор и ведущий разговор ведет от себя, “от первого лица”, являясь сам для себя и цензором и критиком. Сегодня такой подход в негосу­дарственных СМИ — довольно распространенное явление, но го­сударственное “Радио России” было первым.


Однако “период автономности” государственного радио имеет четкие временные рамки с октября 1995 г. по август 1997 г. — от Указа до Указа. Этот период самый знаковый для понимания процессов, происходивших в системе демонополизированного пост­советского радиовещания. По сути, это была первая и последняя попытка государства предоставить государственным радиокомпа­ниям возможность самоопределения в условиях рынка и форми­рования механизмов саморегулирования.


Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина “О совершенствовании те­лерадиовещания в Российской федерации” № 1019 от 6 октября 1995 г.1 стал очередной вехой для системы государственного радио­вещания. Целью его было упорядочить организационную структуру общероссийского и регионального государственного радиовеща­ния, устранить последствия организационного и концептуального хаоса начала 1990-х гг. , легализовать успешные инициативы. Ряд очевидцев этих процессов трактуют упомянутый Указ как первую попытку государства избавиться от финансового бремени государ­ственного радио.


А 5 августа 1997 г. вышел новый Указ Президента “О совершен­ствовании структуры государственного вещания в Российской Фе­дерации”, согласно которому за “Радио России” окончательно за­крепили первый канал проводного вещания. Так фактически закончился этап автономности государственного радиовещания. Для государственного радио история началась заново. Фактически через 10 лет реформ государственная власть вернулась к тому, от чего отошла в 1991 г. — централизованной системе радиовещания, сосредоточенной в одних руках. Начались серьезные разговоры о выстраивании государственной политики в области радиовещания в целом и государственного радиовещания в частности.


Почти все 2000-е гг. были ознаменованы реформами вещатель­ной и программной политики “Радио России”. Так, в сетке вещания был сделан акцент на радиосериалы. Произошло сокращение в эфи­ре объема синдицированных зарубежных программ. В 2002 г. на конференции “Индустрия СМИ” коммерческими радиостанциями был поставлен вопрос об уходе государственного радио с рынка рекламы и это было основное требование к государству. Реформа же государственного радиовещания затянулась, четкого формати­рования как не было, так и нет, государственные станции по-преж­нему конкурируют между собой за аудиторию. “Радио России” пе­ресекается с “Маяком”, “Маяк” пересекается с “Юностью”, все они пересекаются до некоторой степени с “Маяком 24”. На обще­государственном уровне должна была остаться одна большая госу­дарственная радиостанция.


Стоит отметить, что стартовые позиции “Радио России” начала 1990-х гг. выгодно отличали его от старых государственных радио­каналов: финансирование было нормальным, работающая команда подбиралась из лучших, относительно молодых радиожурналистов. Но канал не стал сильным, по-новому жанрово-тематически оформ­ленным, строго направленным на определенную аудиторию госу­дарственным информационным каналом. С переходом на первую кнопку перестал отличаться от устаревших и по методам работы и по составу других государственных каналов.


Возможно, одной из причин этого явилось то, что радиостан­ция не боролась за эфир и за аудиторию Первой программы. Ей эту аудиторию в лучших традициях государственного вещания просто дали “указом сверху”. Радиостанция на каком-то этапе из-за причин чисто психологического характера: “Зачем бороться за то, что и так уже наше” — начала эту аудиторию терять. Но тут все го­раздо сложнее. Получив статус федеральной государственной радиокомпании, “Радио России” стала исполнять функции всех ста­рых государственных каналов бывшего Всесоюзного радио. Сами руководители радиостанции четко определяли причины такого ре­шения: “Став федеральной государственной радиокомпанией, ра­диостанция была вынуждена расширить жанрово-тематическую палитру вещания: в эфире должно звучать все — популярная музы­ка, оперативная информация, общественно-политические програм­мы, детские и литературно-художественные передачи” (Сухарева, 2006: 187).


Очевидно, в условиях слабой информационной насыщенности 1991—1993 гг. это было оправданно. Аудитория, привыкнув к про­граммам Всесоюзного радио, не хотела расставаться со своими при­вычками. Но со временем информационное пространство стало заполняться. Потребности аудитории менялись, а принцип про­граммирования оставался неизменным. “Радио России” продол­жало оставаться всеохватным и тематически и адресно. И даже в условиях более поздних попыток переформатирования “Радио-1” в литературно-художественный канал на “Радио России” не прои­зошел отказ ни от литературно-драматического вещания, ни от детских программ.


Программа “Радио России” по своим функциям практически полностью дублировала программы компании “Останкино”. Хотя существовало главное отличие, которое подчеркивалось руковод­ством — некая “специфика в способах подачи информации, ее от­бора, стилистические особенности передач, тематические приори­теты, которые формируют и обслуживают специфическую по ментальности и социально-психологическим особенностям ауди­торию” (Беляев, Коробицын, 1995: 13). В общем, если “Остан­кино” обслуживало “старое” население, то ВГТРК — людей новой демократической формации. Психотип аудитории определялся тем, что одни любят суждения резче, радикальнее, другие — сдер­жаннее, осмотрительнее. В одном случае программы политически более заостренные, в другом — мягче, нейтральнее.


К концу 1990-х гг. ситуация мало изменилась. Несмотря на все декларации и заявления, программная политика государственных радиостанций оставалась неизменной. Программа “Радио России” объединяла публицистические, художественные, музыкальные и дет­ские передачи. Оно считалось главным общественно-политиче­ским каналом страны. Вещание радиостанции было представлено 5 каналами журнального типа с авторским ведением, включением прямых репортажей и более 150 тематическими передачами.


Утренний эфир начинала информационно-музыкальная про­грамма “Начало”. Далее шел информационно-развлекательный блок “Домашняя академия” (в этот блок входили рубрики “Факультет домашнего хозяйства”, программы для детей, литературные чтения). Затем — авторский общественно-политический публици­стический канал “От первого лица” (встречи с политиками, ин­тервью, репортажи). Позже в эфир выходила литературно-художе­ственная программа “Званый вечер” (встречи с писателями, деятелями культуры и искусства, музыка, репортажи). Ночью — молодежно-развлекательная программа “Четыре четверти”. Зна­чительную часть эфира “Радио России” составляли радиопоста­новки и спектакли для слушателей разного возраста.


Безусловно, свое предназначение как общенационального радио­канала “Радио России” выполняет до сих пор, рассказывая нации о ее жизни. Так, согласно контент-аналитическим исследованиям, лидером по числу упоминаний стала социально-бытовая сфера жизни (17,4% от общего числа упоминаний), за ней с внушитель­ным отрывом идет тема спорта (11,2%), третью строчку занимает тема закона (9,8%), далее следует экономика (8%), пятое место де­лят темы преступности, чрезвычайных ситуаций и международные события (по 6,9%). Наиболее редкие по упоминаемости темы: “об­щественная деятельность”, “наука”, “мораль, нравственность”, “отдых, увлечения”, “история жизни отдельных людей” (по 1,1%), а также “религиозные материалы” (0,4%) (Бунчук, 2008: 46).


Можно сказать, что часть своего предназначения общенацио­нальное “Радио России” выполняет, рассказывая нации о ее жиз­ни. В попавших в выборку программах “Радио России” было не­сколько больше максимально сжатых хроникальных сообщений (51%), чем развернутых сюжетов (49%). Однако стоит оговориться, что количество “хроник” набирается за счет их хронометража: со­стоящие из двух-трех предложений, такие сюжеты “укладываются” в полминуты. При этом соотношение развернутых сообщений и хроникальных сюжетов в количественном выражении почти равное, во временном — очевидный перевес на стороне аналитических ма­териалов, богатых на используемые информационные источники и персонажей. Важно, что разные виды информационных матери­алов позволяют разнообразить выпуск тематически, информа­ционно расширить его: больше новостей — шире представления о сегодняшнем дне2.


В целом радиостанцию “Радио России” всегда отличало и от­личает большое количество прямого эфира. Практически все про­граммы выходят “вживую”, кроме тех случаев, когда их гости не могут прийти в студию во время прямого эфира и материал с ними дают в записи, не говоря уже о новостной службе (там же).


Это особенно важно, когда речь идет об освещении на радио культурной тематики. Здесь личность ведущего играет едва ли не определяющее значение, поскольку у каждой передачи есть своя аудитория, свой круг преданных поклонников, которые видят в ведущем своего собеседника и друга, всегда готового “развлечь и проинформировать”. Кто и как освещает текущие события — ис­ключительно важно для любого радиожанра. Поэтому наш анализ культурно-просветительской тематики канала “Радио России” бу­дет касаться прежде всего содержания авторских передач и их ве­дущих. Причем музыка — основная тематическая направленность культурных программ “Радио России”.


На “Радио России” всегда работало много ярких личностей. Один из них — знаменитый радиоведущий Леонид Азарх, облада­ющий красивым, правильно поставленным голосом. Его ниша — аналитическое представление информации, особенно его интере­сует история государства и ее “белые пятна”. На “Радио России” Л. Азарх ведет программу об истории создания великих русских опер. Еще одна его авторская передача — “Портреты известных невидимок” или как он сокращенно называл ее ПИН, “вводя специ­альный код”, например, А.Н.А. — Аркадий Николаевич Абакумов3, режиссер-постановщик радио и гость его передачи; или А.Д.Д. — Андрей Дмитриевич Дементьев4, его коллега по радиоэфиру и гость, чья программа “Виражи времени” собирает у микрофона выдающихся политиков, деятелей культуры, писателей, актеров, музыкантов страны, внесших огромный вклад в развитие культуры России, и “ПИНы” многих других его собеседников. Девиз Л. Азарха — “любящий своих слушателей”, что он неизменно де­монстрирует в своих интервью и монологах (там же).


Наталья Бехтина — также известная личность на радио, и не только на “Радио России”. Когда в 1990 г. состоялся первый эфир радиостанции “Голос России”, его провела именно Наталья Бехтина. В настоящее время Наталья Бехтина работает политобозревателем на “Радио России”, где ведет авторскую программу “От первого лица” и беседует с гостями на актуальные, проблемные темы. О своей профессии в интервью с Л. Азархом Н. Бехтина го­ворит с неизменным восторгом: «Мне нравится, что я — “боец не­видимого фронта”, нравится, что моя аудитория огромна… Мне кажется, мои коллеги и я можем помочь людям понять, что проис­ходит за окном… И если люди могут услышать какое-то объясне­ние происходящему — а я еще раз выражаю надежду, что мои кол­леги и я как-то способствуем пониманию того, что происходит в жизни, — тогда я считаю, что мы свою задачу выполняем…»5


Историю создания “Радио России” Н. Бехтина оценивает как новый этап в отечественном радиовещании, как “альтернативный голос”: “…нам было лестно быть первыми, и мы имели свои убеж­дения, которыми делились с радиослушателями. Наши убеждения остались теперь такими же, как и прежде, разве только взгляды с годами немного смягчились. Но, не меняет своих убеждений только ограниченный человек. А у нас тогда еще и кураж был большой” (там же). Что касается ее собственной ежедневной авторской пере­дачи “От первого лица”, то она удивляет малым присутствием в эфире собственно автора, который предоставляет гостю полный простор для высказываний. Н. Бехтина не пытается “образован­ность свою показать”, а стремится разговаривать в прямом эфире с людьми, которые знают больше, и таких интервьюеров на радио не так уж много. Заставка ее передачи отражает ее журналистскую позицию: “Жизнь — больше, чем политика, жизнь — больше, чем экономика”.


Еще одна популярная ведущая “Радио России” — Ольга Хмеле­ва. Большинство радиослушателей знают ее как автора передачи “История любви”. По ее мнению, она занимается важной, полез­ной и главное — творческой работой: “…мне посчастливилось найти единомышленников… Именно творчество, сотворчество позволяет нам сделать интересными, не только для нас самих, но и для большинства радиослушателей, работы”6. В ее передачах через историю любви великих людей рассказывается о том, что такое любовь и как человек может раскрыться через любовь к другому.


Передача “Музыкальная Европа” и ее ведущая Людмила Оси­пова пользуются неизменным успехом у радиослушателей. Сама ведущая говорит, что “до сих пор благодарна, что мне посчастли­вилось быть у руля всех музыкально-европейских новостей, в са­мой гуще, в эпицентре концертной жизни”7. Это тем более верно, что сейчас на радио и телевидении музыки звучит гораздо меньше, чем это было лет 20—30 назад. И “Музыкальная Европа” как раз создает иллюзию присутствия в концертном зале — на вечерах того или иного исполнителя, на каком-то европейском фестивале.


Еженедельная программа Бориса Гребенщикова “Аэростат” вы­ходит на “Радио России” с 22 мая 2005 г. Именно тогда известный музыкант Борис Гребенщиков начал карьеру радиоведущего. При­чем сделал это с весьма благородной целью: программа, которая длится почти час, призвана познакомить массового слушателя с альтернативной западной и российской музыкой, не вписываю­щейся в нынешний FM-формат. Для борьбы с “засильем попсы” в эфире выбрал оригинальный способ: он не стал подвергать крити­ке современных исполнителей популярной музыки, поскольку это могло бы быть воспринято как черный PR. Он просто решил по­казать слушателям “другую музыку”. В “Аэростате” звучит музыка разного времени: начиная с конца 60-х и заканчивая современной японской электроникой. Гребенщиков называет ее “просочившей­ся сквозь щели” — композиции “Гражданской обороны”, “Animals”, Марка Болана и многих других авторов. Кроме того, музыкант представляет в эфире и никому не известные пока моло­дые группы из разных, порой весьма отдаленных городов России.


Дмитрий Добрынин, хотя и не является музыкантом, пожалуй, не менее знаменит, чем Борис Гребенщиков. Добрынин — один из самых ярких ведущих на “Радио России”. На этой радиостанции его программы — “Восьмая нота” и “Рок-прицел”. Рассмотрим подробнее эти передачи. Гостями в них являются музыканты, ко­торые беседуют с ведущим, рассказывают о своей жизни и творче­стве, а также представляют новые песни, композиции, альбомы. В программах Добрынина соседствуют разные музыкальные тече­ния: рок, прогрессивный рок, диско, фьюджн, блюз. Однако те, кто хорошо знаком с программами Д. Добрынина, знают, что пред­почтение все же отдается року. Как заявляет сам Д. Добрынин, “Рок — это философия. Это всегда поиск. В роке нет фальши — он настоящий. А радио становится для меня настоящим, если в эфире есть место мнению слушателей”8. Как видно из этого заявления, подход к музыкальной передаче Добрынина отличается от взгля­дов музыканта Б. Гребенщикова.


Программа Виктора Татарского “Встреча с песней” — одна из самых старых музыкальных программ, существующих сегодня на “Радио России”. Она ведет свою историю с 31 января 1967 г. Тогда эта передача выходила на Всесоюзном радио. Она появляется в эфире “Радио России” раз в две недели и теперь, 35 лет спустя, и стала всего на 10 минут короче. В программе ведущий зачитывает фрагменты писем, присланных слушателями, дает свои коммента­рии и ставит любимые песни радиослушателей. По мнению веду­щего, “Встреча с песней” — это не концерт по заявкам, главное в передаче — эмоции, мысли, ситуации, которые связывают автора письма с данной конкретной песней.


Анализируя основные музыкальные программы, выходящие се­годня на “Радио России”, можно сделать некоторые выводы. Му­зыкальная политика рассматриваемой радиостанции характеризу­ются плюралистичностью: это выражается в достаточно широком разнообразии направлений, о которых рассказывается в передачах “Радио России”. Объединенные общей темой (музыка в самом широком смысле этого слова), программы рознятся в музыкаль­ном направлении, которому посвящены; передачи интересны для широкого круга слушателей: для профессионалов и для любите­лей, которые увлекаются каким-то одним музыкальным направле­нием. Кроме того, неискушенный слушатель или человек, мало разбирающийся в современной музыке, имеет возможность, про­слушав передачи “Радио России”, получить определенное пред­ставление о некоторых музыкальных направлениях. И в этом крайне успешно проявляется познавательная и просветительская функции радиовещания.


Однако музыкальные программы решают куда более важные задачи, чем просто ликбез по разным стилям музыки. Так, напри­мер, программа “Хождение за три моря” аллегорически говорит о том, что народная музыка стран, находящихся на разных конти­нентах, имеет определенные сходства. В условиях все усложняю­щихся отношений между разными народами такой пример сочета­ния разной музыки, как чего-то, что роднит различные народы, может служить аллегорией толерантности, которой так не хватает современному миру.


Разнообразные, профессионально сделанные музыкальные пе­редачи “Радио России” дают возможность слушателям увидеть бо­лее четко различные музыкальные направления, которые практи­чески полностью забиты сейчас попсой на многих других радиостанциях. Кроме того, музыка на радио является альтернати­вой звучащей речи. Но хотелось бы отметить, что предлагаемые музыкальные программы — не просто способ разнообразить эфир и “разбавить” разговорные передачи. Это действительно каче­ственная продукция. Одно из лучших подтверждений этому то, что программа Д. Ухова “Хождение за три моря” была названа в числе лучших программ 2000 г. среди стран—участниц Европейского ра­диовещательного союза в конкурсе мировой музыки радиостанции “Немецкая волна”.


Музыкальные программы делают рассматриваемую радиостан­цию более интерактивной, например, за счет создания сайтов отдельных программ. Например, у программы “Рок-прицел” Дми­трия Добрынина есть свой собственный сайт в интернете, с по­мощью которого слушатели активно общаются друг с другом и с любимым ведущим.


Важное место в культурно-просветительской нише “Радио Рос­сии” занимает драматургия, и в частности радиотеатр и радиосе­риалы. Так, ежедневно по будням в эфир выходят передачи, посвя­щенные современной и классической русской и зарубежной литературе в формате сериала.


Существующие сегодня разнообразные и качественные музы­кальные передачи, а также новые программы, посвященные музыке, могли бы помочь “Радио России” не только расширить круг своих слушателей, но и стать поистине народным радио, активно реаги­рующим на общественные тенденции и максимально отвечающим требованиям аудитории.


Разнообразие музыкальных программ “Радио Росси” расширя­ет потенциальную аудиторию радиостанции. Подобные передачи наряду с молодежными программами позволяют дополнить целе­вую аудиторию молодыми слушателями. И это несмотря на то, что, по мнению отдельных наблюдателей, “Радио России” “работает на пенсионеров9.


На наш взгляд, все дело в том, что на протяжении последних лет “Радио России” своей концепции не меняет, оно остается “радио для всех”, ориентированным на широкую аудиторию, на удовлетворение ее культурных и образовательных потребностей, оставаясь по-прежнему радиосетью национального значения с высокими стандартами вещания.


Безусловно, осветить весь спектр культурно-просветительской тематики “Радио России” в рамках нашего исследования не пред­ставляется возможным, но та проблематика, которой мы косну­лись, и те личности, которые определяют лицо радиостанции, сви­детельствуют о высоком уровне культурного дискурса этого государственного канала и его соответствия мировым стандартам общественного радиовещания.


Таким образом, можно констатировать, что государственное радиовещание сохранило практически все жанры современного радио, как информационно-аналитические, так и художественные. В отличие от коммерческого радио, которое в основном отталки­вается от популярной культуры и клипового сознания, “Радио России” придерживается идей высокой культуры, основанной на гуманистической традиции. То, что было базовым при формирова­нии модели государственного и общественного радио как проти­вовес коммерциализации в радио в начале века и было затерто идеологическими войнами и политическими заказами — образовательно-возвышающая функция — является определяющим и сегодня. Вместе с тем в свете провозглашенной смены формата “Радио России” становится очевидным, что радиостанция, по сути, не изменила свою тематическую и структурную концепцию, по-прежнему оставшись в нише общенационального радиоканала “для всех”, в котором культурно-просветительская тематика и осо­бенно музыка занимают важнейшее место.


Примечания


1 Указ Президента РФ Б.Н. Ельцина “О совершенствовании телерадиовеща­ния в Российской федерации” № 1019 от 6 октября 1995 г.


2www.radiorus.ru


3 РР. 15.12.2005 19:25 МСК “Мое дело”. www.radiorus.ru


4 РР. 08.12.2005. 19:25 МСК “Интересно спорить с конкретной личностью”. www.radiorus.ru


5 РР. 31.10.2005 09:13 МСК “Н. Бехтина: рождение альтернативы в эфире”. www.radiorus.ru


6 РР. 18.11.2005 19:10 МСК “Один на один с микрофоном”. www.radiorus.ru


7 РР. 15.11.2005 19:25 МСК “Иллюзия присутствия в концертном зале”. www. radiorus.ru


8http://www.radioms.ru/section.html?rid=356


9 Сергей Кожевников, беседы о радио. Режим доступа: http://guzei.com/interview, 2007.07.30.


Библиография


Беляев С. , Коробицын В. Государственное и независимое радиовещание. М., 1995.


Бунчук В. Россия в радиоэфире. Контент-аналитическое исследование двух радиостанций (“Эхо Москвы”, “Радио России”). М., 2008.


Сухарева В.А. Система отечественного радиовещания в процессе социально-экономической трансформации: 1990—2005: дис. … канд. филол. наук. М., 2006.


Поступила в редакцию 24.05.2010

Новое радио

Виталий Портников: Украинское радио было государственным почти столетие, 93 года. Только в последние месяцы оно стало частью нового общественного вещания. Как меняется главный голос новой страны? Представляю вам сюжет своего коллеги Владимира Ивахненко.

Владимир Ивахненко: Среди реформ, по числу которых минувший год в Украине стал рекордным, особое место занимает реформа общественного вещания. Она предполагает превращение государственных телевидения и радио в независимые от власти средства массовой информации.

Украинское радио было государственным почти столетие, 93 года

Несмотря на то что презентация концепции украинского Общественного вещания состоялась в Киеве еще в апреле 2015 года, только год назад (19 января 2017-го) две государственные теле- и радиокомпании юридически были полностью переоформлены в единую Национальную общественную телерадиокомпанию Украины. Ее общую редакционную политику определяет наблюдательный совет, в который входят авторитетные журналисты, представители парламентских фракций и общественных организаций.

Реальные изменения на Украинском радио начались минувшим летом, после назначения на пост генерального продюсера 31-летнего Дмитрия Хоркина. На первый канал Национального радио он пришел еще студентом и уже многие годы является одним из главных дикторских голосов страны, ведущим парадов ко Дню Независимости Украины и к другим государственным торжествам.

Хоркин отвечает за контент на четырех радиоканалах – Украинское радио (первый канал), «Проминь» (второй), «Культура» (третий) и «Всемирная радиослужба» (четвертый канал). «Всемирная служба» знакомит зарубежных слушателей с ключевыми событиями Украины на пяти языках: украинском, русском, английском, немецком и румынском.

Реальные изменения на Украинском радио начались минувшим летом

Англоязычная редакция ежедневно выпускает программы и для слушателей Украины. Таким образом, руководство компании учитывает пожелания украинцев изучать или совершенствовать английский язык.

Согласно концепции общественного вещания, первый канал Украинского радио стал узкоформатным, в основном новостным и разговорным, освещающим общественно-политические и социальные темы. Канал «Проминь» ориентирован на молодежную аудиторию, в его эфире много музыкальных и развлекательных программ. А большинство передач о театре и кино выходят на канале «Культура». Особенно популярны радиопьесы, радиосериалы и радиофильмы.

Не только у отечественных, но и у зарубежных слушателей пользуется успехом радиоверсия телевизионного скетч-шоу «Лайфхак украинский» (о правилах и нормах украинского языка). Это не первая телепрограмма, которую можно слушать: до этого сотрудничество телевидения и радио в рамках Общественного вещания началось с телепроекта «Война и мир» – о событиях в зоне боевых действий в Донбассе.

Украинское радио имеет наибольшее покрытие в сравнении с другими радиостанциями страны, его сигнал можно принимать и на территории всей центральной и восточной Европы, а также на европейской части Российской Федерации. В 2014 году, после аннексии Россией Крыма и начала вооруженного конфликта в Донбассе, Национальное радио утратило возможность вещать на полуостров и неподконтрольные Украине территории Донецкой и Луганской областей ‒ местные радиовышки были захвачены. В минувшем году украинское радиовещание в этих регионах частично восстановлено, радиосигнал из Киева стал доступен в нескольких районах Крыма. В 2018 году планируется наладить стабильное вещание Украинского радио на весь полуостров, а также запустить в эфир программы на крымско-татарском языке.

Одна из ключевых проблем Общественного вещания Украины – его недофинансирование

Одна из ключевых проблем Общественного вещания Украины – его недофинансирование. Сейчас компания получает деньги из госказны, но в перспективе должна будет зарабатывать их самостоятельно. Ближайшие три года покажут, каков потенциал общественных радио и телевидения, и смогут ли они обрести полную независимость от государства.

Виталий Портников: Гость нашего сегодняшнего эфира – генеральный продюсер Украинского радио Дмитрий Хоркин.

Я вам признаюсь, что с детства слушал Украинское радио, потому что оно всегда звучало где-то на кухне или в комнате. Но мне всегда казалось, что это безнадежно. Я так запомнил эту интонацию, что потом, когда уже в студенческие годы стал сотрудничать с латвийским радио, вдруг понял, что по радио можно разговаривать совершенно по-другому, а не только этими фразами из призывов ЦК КПСС, которые пробирались даже в абсолютно лирические литературные передачи. В какой-то момент я отчаялся. А вы – нет?

Дмитрий Хоркин: Нет, конечно. Когда в 2004 году я пришел на радио, оно уже было другим. А то, как изменилось радио за последние несколько месяцев, можно услышать из радиоприемников: это, конечно, совсем другие интонации.

Радио – это несколько каналов. Первый канал раньше был просто винегретом из тем, жанров и форм, что иногда было похоже на какую-то шизофрению: пять минут хоровой передачи, потом якобы общественно-политическая программа, потом новости, потом современная музыка…

Сейчас первый канал Украинского радио – это общественно-политический новостной разговорный канал. Второй канал, «Проминь» – это музыкальный, молодежный, правильно даже сказать – музыкально-разговорный: все-таки там есть некоторые ток-шоу. И третий канал Украинского радио – «Культура», где основные темы – это драматургия, литература, классическая музыка, образование и наука.

Виталий Портников: А чем отличается общественное вещание от государственного? Раньше это была государственная радиостанция, теперь стало общественное вещание – что это реально изменило?

Сейчас первый канал Украинского радио – это общественно-политический новостной разговорный канал

Дмитрий Хоркин: Интонация в эфире, темы, гости… Ну, и в любом случае это свобода. Я работал на Украинском радио, когда оно было государственным, и ощущал какие-то настроения. Я не слишком остро это воспринимал, потому что работал на канале «Культура»: кто там будет сильно вмешиваться, если рассказывать о балете, какая там цензура? Но я слышал все это в коридорах, знал, каких политиков нельзя приглашать: после такого интервью кого-то вызвали на ковер. То есть это не то что цензура, а самоцензура, ее дух, который всегда присутствовал в радиокомитете.

Сейчас этого нет. Наши ведущие, гостевые редакторы, продюсеры не согласовывают подбор тем, разве что для того, чтобы они не повторялись. Сейчас радио живое – это практически постоянно прямые эфиры.

Дмитрий Хоркин

10 апреля 2017 года состоялись выборы главы правления Национальной общественной телерадиокомпании Украины, в составе которой находится и украинское радио: это человек, который прошел через конкурсы наблюдательного совета. Соответственно, он собрал и представил свою команду. Мы не отчитываемся перед органами власти, а раньше это было: отчеты, коллегии Госкомтелерадио. Я в то время не был на руководящих должностях, но я работал на Крещатике, 26 (это Дом радио в центре Киева), и я, конечно, это слышал. Сейчас этого нет.

Виталий Портников: А как коллектив относится к тому, что меняется вся система взаимоотношений, а самое главное, система радиовещания?

Дмитрий Хоркин: Раньше я занимался своими собственными проектами, которые выходили на Украинском радио. В 2014 году начали уже более пристально смотреть на Украинское радио: началась аннексия Крыма, боевые действия в Донбассе. В эфире Украинского радио не было ни одной острой передачи о войне, Донбассе, Крыме. Я начал предлагать: вот я хочу передачу «Донбасс». Она до сих пор выходит – это прямоэфирный острый спецпроект. Потом в русской редакции Украинского радио появилась передача «Своя правда», где тоже были острые темы в прямом эфире. Есть программа для украинских военных в прямом эфире.

Никто не хотел идти в прямой эфир. Так вышло, что я сделал себе имя и этим проектом, и другой работой, в коллективе меня уже все знали. Когда Зураб Аласания шел на конкурс, он говорил, что Дмитрий будет возглавлять украинское радио, будет генеральным продюсером, и все к этому готовились.

Раньше на руководящих должностях был эйджизм, но это уже закончилось. Мне 31 год, у меня 1200 подчиненных, три канала вещания, бывшее иновещание на четырех языках, два оркестра в составе Украинского радио, один академический хор, детский хор, студия звукозаписи. Этот актив, который не всегда эффективно использовался, сейчас у нас достаточно интересно позиционируется, оркестр постоянно дает современнейшие концерты, которые собирают полные залы. Вчера я был на концерте в Доме звукозаписи Украинского радио на 500 мест, и все места были заняты. Оркестр народных инструментов играл джаз и саундтреки.

Виталий Портников: Откуда у вас деньги на такие огромные коллективы, на оркестры?

В 2014 году начали более пристально смотреть на Украинское радио: началась аннексия Крыма, боевые действия в Донбассе

Дмитрий Хоркин: Есть закон Украины об общественном телевидении и радиовещании, где предусмотрена четкая статья по поводу финансирования, которая, увы, нарушается Минфином и Верховной Радой Украины. Все эти коллективы – творческие, у нас бюджет 24–30 миллионов гривен, и согласно закону есть финансирование из государственного бюджета.

Виталий Портников: Вы хотите создавать общественное вещание за счет средств государственного бюджета и при этом говорите, что нет зависимости от власти. Но ведь власть решает, давать или не давать вам деньги. Не даст она вам денег – не будет ваших оркестров.

Дмитрий Хоркин: Когда появилось публичное акционерное общество «Национальная общественная телерадиокомпания» и проект бюджета на следующий год, было заявление о том, что это недофинансирование расценивается как попытка давления на общественного вещателя. Но независимость предусматривалась четко защищенной статьей в бюджете. А потом появились другие правки: если пополнения из бюджета не будет, то какие-то статьи могут быть дофинансированы в случае, если будут дополнительные доходы.

Нам пока удается создавать конкурентоспособный контент. У нас обновился первый канал Украинского радио – это прямые эфиры. Более того, сама жизнь, события в Украине и в мире предлагали испытание, которое наши журналисты прошли достаточно хорошо.

Мы, единственные из радиовещателей, транслировали в прямом эфире саммит G-20, поскольку Украинское радио – не только член, но и сооснователь европейского радиовещательного, а потом уже телевещательного союза.

Потом был взрыв на Бессарабке, масштабное резонансное событие, и наш корреспондент Александр Демченко уже через десять минут был на месте событий, а еще через десять минут событие комментировала полиция, и мы первые сообщили об этом и на сайте, и на паблике радио, и в эфире.

Когда в Калиновке происходили взрывы артснарядов, там всю ночь дежурили наши журналисты, а утром мы уже выходили в эфир не только с экспертами, не только с представителями официальной власти, но и очевидцы звонили в эфир, мы сами набирали жителей Калиновки, которые опровергали официальные заявления об эвакуации и прочем.

Нам пока удается создавать конкурентоспособный контент

Второй канал «Проминь» занял нишу, которой сейчас в Украине нет. Поскольку общественный вещатель имеет и просветительские функции (в концепции записано, что это продвижение украинской культуры, песни, языка), появилась идея перевести его в формат «лайв». Сейчас из той же студии звукозаписи украинского радио каждую неделю передаются большие концерты молодых украинских музыкантов в прямом эфире. Слушатели могут туда позвонить и прийти, предварительно записавшись.

Еще одна ниша для первого канала – это музыкальная критика. Ее в Украине нет, есть или тупой диджеинг (послушать, «ха-ха-ха», и все), или просто плей-листом идут песни на музыкальных станциях. А мы приглашаем профессиональных музыковедов, целый месяц у нас в эфире идет хит-парад, рецензентами которого являются академические эксперты, оценивающие те или иные треки с разных позиций, и это обсуждается в прямом эфире. Появились передачи по истории украинской песни и музыки, и есть современные.

Канал «Культура» – это радиодрама. Сейчас у нас в Украине нет ничего подобного: «театр у микрофона» (радиопьесы), радиожанр, в советское время запрещенный, считавшийся буржуазным. На Би-би-си, например, есть радиосериалы, радиопьесы, которые идут по 20-30 лет. В этом году мы возобновляем конкурс радиопьес. Есть возможность работы с актерами, уже есть постановки.

Еще есть ежевечерняя линейка «Радиодетективы», которая очень популярна. Известные украинские актеры озвучивают на украинском языке украинские и мировые детективы. Так мы популяризируем жанровое направление аудиокниги.

Мы передаем и концерты классической музыки. Мы ушли от такой шароварщины, которая была раньше. Когда 1 октября открылся первый сезон обновленного радио «Культура», это была прямая трансляция из нью-йоркской Метрополитен-оперы.

Мы передаем и концерты классической музыки

Намечается конкурс радиопьес вместе с Би-би-си. У нас есть режиссеры-постановщики, актеры. В последнее время в Украине начали появляться и сценаристы, работающие в этом жанре. Мы организуем серию мастер-классов для украинских сценаристов, которые будут или писать, или адаптировать радиопьесы. Бывшее иновещание на четырех языках стало редакциями программ на иностранных языках. В частности, запущены новые передачи на английском языке, которые специально выходят в ночное время для людей, живущих в Канаде и США – они сейчас нам звонят и пишут, есть очень интересные отзывы.

Виталий Портников: Для кого вы вещаете по-русски?

Дмитрий Хоркин: Общественное вещание не должно заниматься иновещанием, но есть некоторые исключения. Главная задача русской редакции украинского радио, которая вещает на частоте 1431 килогерц, – это вещание на оккупированные территории Украины: Крым, Севастополь, отдельные районы Донецкой и Луганской областей, а также приграничные районы Российской Федерации, где живут и работают, в том числе, граждане Украины.

Я два с половиной года проработал в русской редакции украинского радио, в прямом эфире, мне постоянно звонили, был большой интерес. Дело в том, что АМ-диапазон (средние волны), во-первых, доступен во всех автомобилях, а во-вторых, это очень мощные очень мощные радиопередатчики бывшего иновещания еще Всесоюзного радио.

Главная задача русской редакции – это вещание на оккупированные территории Украины

Основное у нас, конечно, – вещание на нашу внутреннюю аудиторию, мы не занимаемся пропагандой. Более того, когда 12 декабря 2014 года была создана русская редакция Украинского радио, с первых дней у нас никогда не было какой-то задачи или разнарядки, о чем говорить и о чем не говорить.

Когда создавался проект построения Крымского моста, мне позвонил слушатель, который находился на переправе, ехал в сторону Тамани, и он говорил, что стоит там уже три дня и не верит, что керченский мост будет построен: переправа, о которой сообщали в российских СМИ, не работает. Такая правда и вызывала доверие к нам.

Мне всегда было очень сложно определить, как общаться с аудиторией, особенно когда были активные боевые действия: должна ли быть какая-то пропаганда, как я должен говорить о российских событиях, чтобы вызывать доверие. И сложилась вот такая концепция: мы говорим правду.

Виталий Портников: Правда не может восприниматься как пропаганда, когда с той стороны говорится неправда?

Дмитрий Хоркин: Мы старались давать синхроны разных сторон. Помню, когда я уже вступил в должность, у меня была тема – возрождение в России культа Сталина: бюсты, памятники… Я давал синхронные включения приверженцев этого с российской стороны, задавал вопросы: почему? Люди обсуждали все это в прямом эфире.

Виталий Портников: У вас нет ощущения, что украинское радио все-таки находится в каком-то остаточном положении по отношению к телевидению?

Основное у нас – вещание на нашу внутреннюю аудиторию

Дмитрий Хоркин: Нет. Более того, иногда мои коллеги с телевидения шутят, что радио захватывает… Дело в том, что в Украине появилось много разговорных каналов, они между собой конкурируют, и многие очень похожи друг на друга, но на Первом канале телевидения было очень мало прямоэфирных передач. Сейчас из радиостудии, которую мы оборудовали, радио дает два слота на Первый канал телевидения в прямом эфире: звонки в студию, интересные гости, – и две передачи идут на Второй канал украинского телевидения «Культура». Это очень интересные прямоэфирные передачи: саркастическое политическое шоу, познавательные, просветительские, культурологические программы, уроки языка.

Внимание к радио со стороны правления достаточно серьезное. Более того, мы постоянно открываем что-то новое, у нас есть новые каналы, но это больше интернет-вещание. Ведь все-таки даже самое мощное покрытие на 148 ФМ-передатчиков во всех крупнейших городах Украины – эти радиоточки, они уходят в прошлое, но их около миллиона.

Виталий Портников: Где их можно увидеть? Я давно не встречал их в киевских квартирах.

Дмитрий Хоркин: Их осталось очень мало. Приемники выпускает один из киевских заводов, но по заказу. Они очень дорого стоят – кому такие нужны? Я себе отремонтировал венгерский магнитофонный радиопроигрыватель.

Наши ведущие не могут делать заявления, которые нарушают права и свободы людей, разжигают межнациональную рознь

У Украинского радио одна из самых больших в мире фонотек, 15 миллионов записей, 110 тысяч музыкальных треков, записанных только из эфира. Конечно, хотелось бы их оцифровать, но для этого нужны деньги. Более того, есть идея их как-то капитализировать, но в Украине пока нет прецедентов того, как оценить произведение искусства, как бороться с утечкой этой информации. Человек может это записать, а это наша запись; украинское радио – правонаследник еще того радио, с 1924 года вещающего из Харькова, и мы имеем все авторские права. Там уникальнейшие записи.

У нас приняты правила поведения, заявлений для ведущих. В частности, любой, кто появляется в кадре или звучит в радиоэфире, не может делать заявления, которые нарушают права и свободы людей, разжигают межнациональную рознь, – даже вне своей рабочей деятельности. Если человек не разделяет наши ценности, мы можем расторгнуть наши с ним соглашения.

Научная одиссея: люди и открытия: KDKA начинает вещание

KDKA начинает вещание
1920

Фото: Начало KDKA, весь персонал из четырех человек

В канун Рождества 1906 года операторы связи на кораблях у берегов Новой Англии задавались вопросом, был ли у них религиозный опыт. Среди точек и тире азбуки Морзе, гудящих в их наушниках, раздался голос, читающий рождественскую историю из Евангелия от Луки, и скрипка, играющая «Тихую ночь». Голос пожелал им счастливого Рождества, а затем снова заиграли точки и тире.

Голос принадлежал Реджинальду Фессендену (1866–1932), изобретателю и инженеру, который работал над созданием голосового радио с момента первой беспроводной передачи Маркони через Атлантику. После своего рождественского эксперимента Фессенден продолжил работу над тем, чтобы сделать голосовое радио практичным. В 1907 году Ли де Форест изобрел новую радиолампу под названием Audion. Вскоре он сделал передачу звуковых модуляций намного более эффективной и стал стандартным радиооборудованием. Радиолампа постепенно улучшалась другими изобретателями для повышения четкости и мощности.

Около 15 лет голосовое радио было прерогативой инженеров и любителей, называемых радиолюбителями. Большинству это казалось забавным, но новшеством, не имеющим практического применения. Одним из препятствий на пути к принятию радио было то, что оборудование было громоздким и требовало большого количества знаний и внимания. После Первой мировой войны процветание и технологические достижения — некоторые из которых были результатом военных действий — принесли в дом больше бытовой техники и сделали людей более технически мыслящими. Созданы радиокомпании для сборки и продажи готовых машин.

В 1920 году у Westinghouse, одного из ведущих производителей радиоприемников, возникла идея продавать больше радиоприемников: они предлагали программирование. Радио начиналось как метод общения один на один, так что это была новая идея. Доктор Фрэнк Конрад был радиолюбителем в Питтсбурге и имел множество связей. Он часто проигрывал пластинки в эфире для своих друзей. Это было как раз то, что имел в виду Westinghouse, и он попросил Конрада помочь настроить регулярную передающую станцию ​​​​в Питтсбурге. 2 ноября 1920 декабря станция KDKA провела первую в стране коммерческую трансляцию (термин, придуманный самим Конрадом). Они выбрали эту дату, потому что это был день выборов, и сила радио была доказана, когда люди могли услышать результаты президентской гонки Хардинга-Кокса до того, как прочитают об этом в газете.

KDKA стал хитом, вдохновив другие компании заняться вещанием. За четыре года по стране насчитывалось 600 коммерческих станций. Чтобы не отставать от затрат на улучшение оборудования и оплату исполнителей, станции обратились к рекламодателям. 19 августа22 января в Нью-Йорке была показана первая радиореклама застройщика. Сети местных станций развились для обмена программами и превратились в крупный бизнес. В 1926 году RCA (Радиокорпорация Америки) сформировала первую национальную сеть под названием NBC (Национальная радиовещательная компания). Их первой общенациональной трансляцией стал футбольный матч Rose Bowl 1927 года из Пасадены. Растущая индустрия сделала эфир настолько заглушенным и хаотичным, что в 1927 году была создана Федеральная комиссия по радио для назначения частот вещательным компаниям.

Вхождение массовых коммуникаций в американские дома означало, среди прочего, развитие массовой культуры. Одни и те же песни звучали по всей стране, новости распространялись быстро, а такие герои, как Чарльз Линдберг или Джо Луис, стали по-новому доступны для всех. Технологические усовершенствования радио продолжались. В начале 1920-х наушники заменили динамиками. В 1929 году стало доступно FM-радио. Разработка транзистора в конце 1940-х годов проложила путь к появлению транзисторного радиоприемника в 1919 году.52. Стереофонический звук и персональные стереосистемы продолжат эволюцию радио.

Сопутствующие функции

  • Попробуйте сами: технологии дома
  • Вы попробуете: радиопередача

Играйте в лицензионные песни и общайтесь в чате

Избранные шоу

Еженедельная подборка отличных шоу, для которых можно установить напоминания. Помните, что вы можете попробовать Amp через веб-плеер Amp выше (↑). Нет необходимости в учетной записи, входе в систему или iOS.

Следите за обновлениями

Следите за обновлениями

Начало работы

Начните свой путь к усилителю с максимальной эффективностью, воспользовавшись некоторыми советами и рекомендациями, которые помогут оптимизировать работу с усилителем.

Подробнее

Начать прослушивание

Откройте для себя новые любимые передачи

08 марта 2022 г. 12:00

Go Live & Interact

Участие аудитории начинается с вас

08 марта 2022 г. 12:00

Продвижение моего шоу

Хотите поднять шумиху перед выходом в прямой эфир? Используйте приведенные ниже советы для настройки.

27 июня 2022 г. 16:12

Получите вознаграждение в Amp

Найдите основы в Amp Creator Fund

14 сентября 2022 г. 15:20

Подробнее

Часто задаваемые вопросы

См. наши часто обновляемые ответы на часто задаваемые вопросы

См. все вопросы

Когда Amp будет доступен на Android?

У нас нет точной даты выпуска, но Android — важная часть нашей дорожной карты. Вы можете послушать Alexa, сказав: «Алекса, включи Amp», или попробовать Amp через веб-плеер Amp. Вы можете быть в курсе нашего прогресса, подписавшись на информационный бюллетень Amp. Мы также здесь для ваших предложений (или горячих точек). Вы можете поделиться ими здесь. Читаем все!

Могу ли я слушать Amp на рабочем столе?

Нажмите кнопку ▶ в веб-плеере Amp, чтобы попробовать Amp. Нет необходимости в iOS, учетной записи, входе в систему или данных кредитной карты. В прямом эфире 24/7 Amp Web Player воспроизводит множество самых популярных шоу в любое время. Добавьте вкладку в закладки, она активна весь день.

Чтобы получить все возможности Amp (следите за создателями, звоните по телефону, создавайте шоу), загрузите Amp из App Store.

Работает ли усилитель с моим устройством Alexa?

Да, усилитель совместим с большинством устройств Echo (Echo, Echo Dot, Echo Show). Amp также совместим с мобильным приложением Alexa на устройствах Android и iOS. Вы можете использовать приложение Alexa, даже если у вас нет устройства Alexa. Это означает, что любой, у кого есть телефон Android, может загрузить приложение Alexa, чтобы слушать Amp.

Чтобы начать слушать, просто скажите «Алекса, включи усилитель». Вы также можете сказать «Алекса, дальше», чтобы найти идеальное шоу для вас. Alexa может даже найти вашего любимого исполнителя , когда они в прямом эфире на Amp . Просто скажите: «Алекса, сыграй Тинаше на Amp» или другого исполнителя, которого ты ищешь. Alexa также может найти ваше любимое шоу live Amp. Просто скажите «Алекса, включи «Только для любителей музыки»» или другое название шоу, чтобы начать слушать. Вы даже можете попросить Alexa получить доступ к дополнительным функциям, таким как вызов по телефону или создать шоу, продолжая использовать приложение Amp. Обратите внимание, что Amp еще не совместим со сторонними устройствами с поддержкой Alexa (Fire TV, Sonos, Bose и т. д.).

Могу ли я играть лицензионную музыку на Amp и как мне это сделать?

Музыкальная библиотека Amp содержит десятки миллионов лицензированных песен, которые вы можете подобрать для своей аудитории. Вы можете добавлять песни в свое шоу в любое время во время настройки шоу или в прямом эфире, перейдя на вкладку «Плейлист». Вы увидите кнопку «Добавить песни», где вы можете выполнить поиск в библиотеке усилителей и создать свой собственный список воспроизведения песен для вашего шоу. Чтобы предварительно просмотреть песню перед добавлением ее в список воспроизведения, вы можете долго нажимать на песню в поиске, чтобы прослушать 30-секундный фрагмент. Узнайте больше об использовании песен из библиотеки Amp в своем шоу здесь.

Почему я не могу найти песню?

Музыкальная библиотека Amp содержит десятки миллионов песен, и мы добавляем еще миллионы. Если есть что-то, что вы не можете найти, дайте нам знать здесь.

Когда усилитель будет доступен в моей стране или регионе?

В настоящее время Amp доступен только в США, но планируется сделать его доступным для создателей и слушателей по всему миру. Вы можете быть в курсе нашего прогресса, подписавшись на информационный бюллетень Amp . Мы также ждем ваших предложений (или горячих идей). Вы можете поделиться ими здесь. Читаем все!

Что такое Фонд Amp Creator?

Мы запускаем Фонд для авторов, чтобы поддержать сообщество Amp и способствовать их творчеству, предлагая что-то в обмен на преданность своему делу. Мы продолжим изучать возможности дальнейшей монетизации для создателей усилителей — это наш первый шаг к возвращению. Фонд для авторов поддерживает крупных и мелких авторов, независимо от их опыта и знаний, за их усердную работу по созданию увлекательного и развлекательного контента.

Каждый месяц мы будем связываться с выбранными авторами с суммами вознаграждения и инструкциями о том, как получить вознаграждение.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top