Журналистов ТВ-6 заставили замолчать. Что ждет "Коммерсантъ" и "Эхо Москвы"? Нас сняли с эфира


ТВ-6 | Телепедия вики | FANDOM powered by Wikia

 Пожалуйста, внимательно запомните правила перед тем, как приступить к работе, серьёзно читайте и не нарушайте их!:1. Не стирайте содержимое статьи. (в противном случае администратор блокирует участников)2. Не пишите оскорбительные комментарии. (если напишите, то они будут удалены)3. Не используйте ненормативную лексику (мат, плохие слова). (при желании прикройте запрещённые слова звёздочками)

В случае нарушений вышеуказанных правил возможна блокировка участников от нескольких дней до пожизненной.Не рекомендуется удалять предупреждения, не утратившие актуальности, так как в некоторых случаях это может расцениваться как нарушение правил Телепедии.

СтранаЗона вещанияВремя вещанияЯзык вещанияДата начала вещанияДата конца вещанияПричина закрытияЗаменилЗаменёнОсновательВладелецРуководителиРанние названияГолос каналаСлоган
ТВ-6
ЗАО «Московская независимая вещательная корпорация ТВ-6 Москва»

Россия

Россия

19:00-1:50 (пт) (1 января 1993 года) 7:00-2:00 (пн-чт) 7:00-1:50 (пт) 7:00-1:00 (сб-вс) (2 января - 21 февраля 1993, 18 июля 1994 - 2 сентября 2001) 7:00-14:00 19:00-2:00 (пн-чт) 7:00-13:50 19:00-1:50 (пт) 7:00-13:00 19:00-1:00 (сб-вс) (22 февраля 1993 - 17 июля 1994)6:40-2:00 (пн-чт) 6:40-1:50 (пт) 6:40-1:00 (сб-вс) (3 сентября 2001 - 22 января 2002)

Русский

1 января 1993 года, 19:00

22 января 2002 года, 0:09

Ликвидация МНВК

Технический канал Северная корона

НТВ-Плюс Спорт

Эдуард Сагалев Тед Тёрнер

ЗАО Московская независимая вещательная корпорация

Евгений Киселёв — генеральный директорПавел Корчагин — исполнительный директорАлександр Левин — генеральный продюсерГригорий Кричевский — руководитель Службы информации

TV-6 Москва (1 января 1993—8 января 1995)ТВ-6 Москва (9 января 1995—2 сентября 2001)ТВ-6 (3 сентября 2001—21 января 2002)

Александр Рощектаев (1994—1999)Дмитрий Бобров (1999—2001)Николай Кузьмин (2001—2002)Юлия Рутберг (2001—2002)

Вы смотрите ТВ-6,Ваше телевидение

«ТВ-6» — бывший российский телеканал, осуществлявший вещание на шестом частотном канале в Москве (в других городах России — на других телеканалах) с 1 января 1993 года по 21 января 2002 года.

Создан Эдуардом Сагалаевым и Тедом Тёрнером.

Один из первых частных телеканалов в России.

Изначально название канала состояла из латинских букв «TV6», но с 1995 года название было изменено на кириллическое.

    История

    Предыстория

    Вещание на 6-м частотном канале в Москве началось в 1970-х годах. Изначально это был слабый передатчик на 100 Вт, который был закреплён за службой оповещения Гражданской обороны. В 1980 году во время Олимпиады в Москве, в 1984 году во время соревнований «Дружба» и в 1986 году во время Игр доброй воли в Москве использовался как технический канал. Во времена Перестройки на канале велись трансляции Олимпийских игр в Сеуле и теннисных турниров Открытых чемпионатов Англии и Франции. Трансляции велись без комментаторов и в полном объёме.

    Создание телеканала (август 1991-31 декабря 1992)

    В августе 1991 года было создано АОЗТ «Московская Независимая Вещательная Корпорация» (МНВК), акционерами которой выступили юридические (Правительство Москвы, АОЗТ «Логоваз», «Мосбизнесбанк», Международный нефтяной концерн «Лукойл», Главный центр радиовещания и телевидения РФ, киноконцерн «Мосфильм») и физические (Эдуард Сагалаев, Олег Орлов, Нугзар Попхадзе) лица.

    12 ноября 1992 года МНВК выиграла на конкурсе лицензию на 6-й метровый канал, опередив газету «Аргументы и факты» и радиостанцию «Европа плюс».

    В том же 1992 году во время визита в Москву американского медиамагната Теда Тёрнера между МНВК и Turner Broadcasting System был подписан договор о создании совместного первого в России частного независимого телевизионного канала, который получил название «TV-6 Москва». Президентом «TV-6 Москва» стал Эдуард Сагалаев, вице-президентом — кинодраматург Виктор Мережко, который лично по доверенности Сагалаева получал первую лицензию на вещание телеканала.

    Начало вещания (1 января 1993—6 апреля 1994)

    1 января 1993 года началось регулярное вещание. Первоначальный объём вещания составлял 5 часов в сутки, аудитория — 500 тысяч москвичей. Первое время эфир телеканала состоял из художественных фильмов (рубрики «Кинотеатр ТВ-6» и «Золотая фильмотека»), мультфильмов и новостей CNN с синхронным переводом.

    Другие города (7 апреля 1994—июнь 1999)

    7 апреля 1994 года ТВ-6 объявил о начале вещания на регионы (ранее канал вещал только на территории Москвы и Московской области (Мытищи, Долгопрудный), в некоторых районах Москвы (Солнцево, Северное и Южное Бутово, Южное Кунцево) программы канала также не принимались). В том же году началось производство собственных передач. «Кинескоп», «ПОСТмузыкальные новости», появилось большинство оригинальных программ, определивших лицо канала до 2001 года: «Акулы пера» и другие.

    17 июля 1994 года, после закрытия канала Северная корона, ТВ-6 стал полноправным собственником шестой кнопки.

    В марте 1996 года была создана собственная служба новостей. Появилась также и информационная программа «6 новостей», в которой зрители путём телефонного голосования определяли каждый день новость дня, о которой делался специальный репортаж в итоговой программе в воскресенье. Кроме того, выходили такие информационно-развлекательные программы, как «Скандалы недели» (посвящённая «светской жизни» известных людей) и Катастрофы недели (посвящённая авариям и стихийным бедствиям).. Также в то время было много юмористических передач («В субботу вечером», «ОСП-Студия», «Назло рекордам!?», «33 квадратных метра» и другие).

    С ноября 1997 по 1999 год информационные выпуски для ТВ-6 («ТСН-6», «Новости дня» и «Новости недели») производились «Телевизионной службой новостей». С 25 октября 1999 года канал по решению акционеров МНВК расторгнул контракт с ТСН. Было восстановлено производство выпусков новостей собственного производства. Информационную службу возглавил Михаил Пономарёв.

    До 14 мая 2001 года канал был ориентирован на молодёжь, и значительная часть эфира ТВ-6 была посвящена музыкальным программам. На канале выходила программа Ивана Демидова «Муз-обоз», скандальное ток-шоу о музыке «Акулы Пера», позднее — программа «Земля-Воздух». ТВ-6 вел трансляции концертов и фестивалей рок-музыки, например «Нашествие». На ТВ-6 выходила авторская программа Петра Шепотинника «Кинескоп», посвящённая кинематографу. Ставшие популярными программа «Вы — Очевидец» (состоявшая из любительских смешных и шокирующих роликов, присылаемых телезрителями) и программа «Дорожный патруль» (первая криминальная сводка на российском телевидении) переехали на телеканалы REN TV и РТР соответственно.

    В конце 90-х ТВ-6 показывал популярные зарубежные сериалы, такие как высокобюджетные фантастические («Вавилон-5», «Лексс», «Первая волна»), так и юмористические («Дежурная аптека», «Грейс в огне», «Третья планета от Солнца»). Кинопоказ канала был преимущественно составлен из иностранных и советских фильмов.

    Смена руководства (июнь 1999—18 апреля 2001)

    В июне 1999 года контрольный пакет акций телеканала (75 %) приобрёл предприниматель Борис Березовский. Канал начал приобретать более общественно-политическую направленность, было расширено время для информационно-аналитического вещания. В то время ТВ-6 принял активное участие в «войне телекиллеров» во время выборов в Государственную Думу в 1999 году, выступая на стороне правых партий.

    15 апреля 2001 года после перехода телеканала НТВ под контроль компании «Газпром», большинство акций которой принадлежит государству, Борис Березовский пригласил покинувших НТВ журналистов на ТВ-6.

    Закрытие (19 апреля 2001—21 января 2002)

    19 апреля 2001 года — нефтедобывающая компания Лукойл, контролирующая 15% акций ТВ-6, подала судебный иск с требованием объявить телекомпанию банкротом и ликвидировать ТВ-6. Телеканал начали покидать сотрудники Службы Информации, работавшие на канале при старом руководстве. Телеканалы ОРТ, РТР и НТВ выразили готовность трудоустроить их.

    14 мая 2001 года на очередном собрании акционеров МНВК были уволены председатель Совета директоров телеканала Игорь Шабдурасулов, исполнительный директор канала Александр Пономарёв и член Совета директоров ТВ-6 Руслан Фомичев. Генеральным директором ТВ-6 был назначен Евгений Киселёв, исполнительным директором Павел Корчагин. Бывший заместитель Генерального директора и Главный продюсер Московской Независимой Вещательной Корпорации Иван Демидов подал заявление об уходе с занимаемого поста. Также заявил о своей отставке заместитель Главного продюсера Андрей Сафронов. В то же время на шестой кнопке появляются многие передачи старого НТВ. Вместе с ним работать на канал перешли многие журналисты «старого» НТВ, в том числе Михаил Осокин, Владимир Кара-Мурза, Светлана Сорокина, Виктор Шендерович, Борис Берман, Ильдар Жандарёв и другие. Облик и тематика телеканала значительно изменились. Из популярных развлекательных программ на канале осталось только первое в России реалити-шоу «За стеклом», про которое Марина Леско заметила: «шоу „За стеклом“ смотрится в рамках ТВ-6 как свежая подтяжка на старческом лице». Традиционные же развлекательные программы предыдущей команды сменили политические обозрения и сатирические программы, такие как «Итого» и «Тушите свет». Канал унаследовал также некоторые визуальные атрибуты НТВ, в частности, политическая сатира и разговорные политические передачи.

    27 сентября 2001 года один из владельцев телекомпании ТВ-6, негосударственный пенсионный фонд «Лукойл-Гарант» подал судебный иск с требованием объявить телекомпанию банкротом и ликвидировать МНВК (ТВ-6).

    19 октября 2001 года новостное агентство «Телевизионная служба новостей» (ТСН), которое производило выпуски новостей для ТВ-6 в 1997—1999 годах, подало иск против канала в суд на 5 миллионов долларов. Соглашение на производство новостей с этой компанией было заключено ещё при старом руководстве и было разорвано по причине их непопулярности.

    В ноябре 2001 года ТВ-6 испытывает проблемы с показом некоторых телепередач. Минпечати России прислало в телекомпанию письмо с целью прекратить показ программ «Итого», «Глас народа», «Интересное кино» и «Забытый полк», названия которых зарегистрировал на себя телеканал НТВ. В декабре телеканал приостанавливает производство некоторых передач.

    29 декабря 2001 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отменяет решение о ликвидации МНВК и направляет дело на новое разбирательство в Московский арбитражный суд.

    4 января 2002 года зампред Высшего арбитражного суда Эдуард Ренов в порядке надзора выносит протест на решение Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря. Формальным поводом для закрытия стали долги ТВ-6.

    11 января 2002 года президиум Высшего арбитражного суда РФ подтверждает решение нижестоящих судов о ликвидации МНВК «ТВ-6 Москва». Решение было принято всего за два дня до принятия Думой РФ закона, запрещающего миноритарным акционерам, каким является Лукойл, подавать в суд подобные иски.

    21 января 2002 года вечером спортивный комментатор НТВ-Плюс Владимир Маслаченко заявил о том, что спортивный и футбольный канал НТВ-Плюс готовы заполнить пустующее время на шестой кнопке. Споры о том, кто же будет вещать на шестой кнопке привели к тому, что спортивный канал продолжил эфирное вещание до мая 2002 года.

    22 января 2002 года вещание ТВ-6 было отключено в 0:09[1], с 7 часов утра на его частоте только в Москве и Подмосковье началась трансляция демоверсии спортивного спутникового канала НТВ-Плюс Спорт. После отключения передатчика вместо продолжения программы Владимира Соловьёва «Соловьиная ночь» телезрители увидели сначала настроечную таблицу УЭИТ, а чуть позже вещание было отключено вообще. В то же время те, кто смотрел ТВ-6 по спутниковым каналам, увидели надпись «Нас сняли с эфира». В других городах на месте ТВ-6 вещали другие телеканалы. Например, в Санкт-Петербурге на канале Fashion TV транслировался балет «Лебединое озеро», в Барнауле — канал ТВЦ, в Молдавии — ТНТ, в Казахстане — NTV-International. После закрытия канала его аудитория в Москве уменьшилась на 10%, в России — на 7,7% по сравнению с показателями от 14-18 января 2002 года. По словам Немцова, глава Высшего арбитражного суда Вениамин Яковлев рассказал ему, что получил от президента Владимира Путина указание закрыть ТВ-6, чтобы избавиться от средства массовой информации, принадлежащего Борису Березовскому. Представители движений «Либеральная Россия» и «Яблоко» Сергей Юшенков и Сергей Иваненко охарактеризовали происходящее с ТВ-6 как наступление на свободу слова. Информационные передачи ТВ-6 начали выходить в аудиоварианте на радиостанции «Эхо Москвы». Программа «За стеклом-2» стала выходить на ТНТ и НТВ-Плюс, а программы «Дорожный патруль» и «Вы-очевидец», ранее выходившие на этом канале перешли на каналы «РТР» и REN TV соответственно. Там же они были окончательно закрыты.

    23 января и 12 февраля 2002 года на заседании Госдумы некоторые депутаты предложили оставить канал ТВ-6 спортивным. Возникает вопрос о необходимости круглосуточного спортивного вещания в стране.

    Частота ТВ-6 была выставлена на конкурс, который состоялся 27 марта 2002 года. В нём приняли участие Олимпийский комитет России, телекомпании АТВ, ТНТ-Телесеть, 7ТВ, некоммерческое партнёрство «Медиа-Социум» и многие другие. Телекомпании СТС, ВГТРК и REN TV отказались от участия в конкурсе по разным причинам.

    23 мая 2002 года «Медиа-Социум» получил лицензию на вещание.

    29 мая 2002 года Химкинский городской суд признал незаконными действия МНВК по прекращению вещания ТВ-6.

    В декабре 2003 года Московский арбитражный суд признал незаконным конкурс на право вещания на шестом метровом канале, проведенный Министерством печати в конце марта 2002 года.

    На шестую кнопку был объявлен конкурс, который прошёл 27 марта 2002 года. Конкурс был выигран телекомпанией ТВС, практически состоящей из журналистов нового ТВ-6, но канал просуществовал всего год и также был закрыт. В настоящее время на частоте бывшего ТВ-6 вещает государственный канал «Матч ТВ», ранее известный как «Россия-2» и «Спорт».

    Согласно Юрию Фельштинскому, российские власти отняли телеканал у Березовского за несколько дней до запланированного им показа фильма «Покушение на Россию» о расследовании взрывов жилых домов в Москве и Рязани в сентябре 1999 года.

    Программы

    • Телемагазин "Спасибо за покупку!" 
    • Диск-канал 
    • Аптека
    • Дорожный патруль (2 января 1995 по 21 января 2002 года) 
    • Частный случай
    • Шесть новостей 
    • Ток-шоу "Я сама" 
    • Те Кто 
    • Знак качества
    • Новый Геркулес
    • Дэвис учит жить
    • Вавилон-5
    • Дежурная аптека
    • Сегодня
    • Сейчас (3 сентября 2001 по 21 января 2002 года)
    • Итоги (3 июня 2001 по 20 января 2002 года)
    • Дачники
    • В нашу гавань. Заходили. Корабли
    • Тушите свет (14 мая 2001 по 21 января 2002 года)   
    • 90-60-90   
    • МУЗ-обоз   
    • Грани (3 сентября 2001 по 21 января 2002 года)   

    Логотипы

    Телеканал сменил два логотипа. Последний — 3-й по счету. С 1 января по 31 октября 1993 года логотип находился в правом нижнем углу[2]. С 1 ноября 1993 по 21 января 2002 года логотип находился в левом верхнем углу. С 1 октября 1994 по 17 мая 1998 года (для Москвы и Подмосковья — 16 марта 1997) логотип не отключался на время показа рекламных блоков, с 1 января 1993 по 30 сентября 1994 и с марта 1998 по 21 января 2002 года он отключался. С 5 июля 1999 по 2 сентября 2001 года логотип также отключался на время анонсов и заставок.

    На некоторых студийных кассетах с анонсами и заставками канала логотип ТВ-6 был уже вмонтирован и наложен на картинку, поэтому он мог изменять положение на 1 сантиметр выше, раздваиваться или вовсе исчезать. С 6 июля 1998 по 21 января 2002 года логотип чаще всего отключался автоматически за 3-5 секунд до начала рекламного блока и включался через столько же после окончания перерыва. Аналогичное происходило и на титрах фильмов и передач, а также перед включением заставки часов.

    • С 1 января 1993 по 8 января 1995 года логотип был с полупрозрачной латинской надписью «TV6», под ним слово «Москва» и логотип был с чёрным контуром. Находился в правом нижнем углу. С 1 ноября 1993 по 8 января 1995 года логотип переместился в левый верхний угол.
    • С 9 января 1995 по 2 сентября 2001 года логотип, тот же что и первый логотип, но надпись «ТВ6» кириллическая. До 17 мая 1998 года шрифт названия канала был широким. С 18 мая 1998 года шрифт названия сузился и стал тоньше. Находился там же.
    • С 3 сентября 2001 по 21 января 2002 года логотип состоял из трёх шестиугольников, соединявшихся двумя линиями. В первом — оранжевая буква «Т» в форме стрелки, в втором — буква «В», а в третьем — цифра «6». С 3 по 6 сентября 2001 года логотип ТВ-6 на экране был огромным, располагался на 5 сантиметров ниже границы экрана, шрифт названия канала был тонким, а кубики были закрашены серым прозрачным цветом. С 7 сентября 2001 и по 21 января 2002 года логотип уменьшился в размере, переместился к границе экрана, кубики стали закрашены синим прозрачным цветом, а шрифт названия изменился на жирный. Находился там же.

    Часы

    Часы показывали перед информационными программами, в начале и в конце эфира, а также перед профилактикой и после профилактики. С 1993 по 1997 и с 1999 по 2001 год часы были без звука, с 1998 по 1999 и с 2001 по 2002 год играла музыка.

    • С 1 января 1993 по 29 февраля 2000 года показывались часы Центрального телевидения СССР: синие с большими белыми цифрами и стрелками. Часы были без звука. До конца февраля 2000 года часы показывались исключительно в начале и конце эфира, до и после перерыва или профилактики.
    • С 1 ноября 1997 по 5 июля 1998 года на фоне ТСН (Телевизионная служба новостей) у часов был круглый прозрачный циферблат с чёрной прозрачной окантовкой, содержащей золотые чёрточки, часовая стрелка была фиолетовая, минутная и секундная — оранжевые. Каждую секунду проходило тиканье, а так было без звука.
    • С 6 июля 1998 по 3 октября 1999 года часы были в космосе среди «Солнца» и представляли собой колесо из 12 спиц. После каждой из них — время от 00:00 (сверху) до 11:00 по часовой стрелке, минутная и часовая стрелки были белого цвета и в форме треугольника, секундная стрелка была чёрной, в центре этих стрелок — белый кружочек. Играла космическая музыка. В поздние месяцы трансляции за 5-10 секунд до начала нового часа экран заставки переходил в компьютерное окно в левом верхнем углу с помощью мышки. Интерфейс компьютерного меню имитировал Windows 98. Кроме этого, эти часы содержали в себе рекламу спонсора в левом нижнем углу (банк «Никойл» или «Билайн GSM»).
    • С 4 октября 1999 по 2 сентября 2001 года на неанимированном фоне белого полотна часами был белый круг с синей окантовкой. Минутная и часовая стрелки были синего цвета, секундная — красного цвета, все эти три стрелки имели форму сузившегося ромба. Под часами — логотип ТВ-6 2000 (2001). Часы были без звука. Изначально их показывали только перед «Новостями», утренним и дневным каналом «День за днём» и общественно-политическими программами («Цитадень»). С 1 марта 2000 по 2 сентября 2001 года часы, помимо новостей и аналитики, также показывались в начале и конце эфира, до и после перерыва или до и после большой профилактики по средам и четвергам с 2:15-2:45 до 15:00 МСК.
    • С 3 сентября 2001 по 21 января 2002 года на чёрном фоне вращались белые кубики с чёрными часами, минутами и секундами. На фоне часов играл звук настройки оркестра, музыка с часовым боем. В последние 5 секунд музыкальный фон притихает, а отсчёт последних секунд становится ярко выраженным.

    Заставки и оформление

    Заставка(и), стиль оформления Дата выхода Описание
    Начало вещания 1 января 1993 В правом нижнем углу экрана логотип со словом «TV6 Москва» фиолетового фона справа, показывает наподобие неё например: Американские телевизоры, Фрагменты отечественных (советских) фильмов, Праздничный салют к новому 1993 году, Храм Василия Блаженного, Гулянья с русскими человечками, на сине-малиновом фоне появляется логотип со словом «TV6 Москва», между флагами России и США.
    Основная заставка (также начало и конец эфира) 1 января 1993 — 8 января 1995 В начале и в конце эфира канала изображается Нью-Йорк и флаг США, потом Москва и флаг России, далее совмещённые флаги России и США, после чего появляется логотип TV6 Москва.
    Программа передач 1 января 1993 — 2 апреля 1995 В начале заставки показывается аппаратная с обесточенными телевизорами, на которых отображается настроечная таблица с бетакамовским таймкодом, затем - режиссёрский пульт. Изображение окрашено фиолетовым цветом, на него наложены убывающие полосы, с 1994 года на фоне заставки указывались номера телефонов рекламной службы канала. Слева по вертикали появляется слово «Программа», в правой стороне вверху - оранжевая полоса с текстом «Далее», чуть ниже - квадрат с фрагментами передач, а под ним - заголовок передачи. С 1994 года также программа передач сопровождалась закадровыми пояснениями диктора канала Александра Рощектаева («4 января смотрите на нашем экране!»), на более ранних записях его голоса не было. Также дизайн использовался в качестве отбивки «Далее», но с другой музыкой и без комментариев диктора. В похожем стиле были выполнены и перебивки «ДАЛЕЕ», с 2 вариантами музыки: заезженным скрипящим в 1993-1994 годах и торжественным в 1994-1995 годах.
    Кинотеатр 1 января 1993 — 31 марта 1997 На фиолетовом фоне мелькают фрагменты из фильмов, справа мигает побуквенно слово «Кинотеатр», слева от него проходит логотип TV6. Использовались 2 варианта музыки с разной продолжительностью: первый был при логотипе «TV6», второй - при логотипе «ТВ6». Показывалась перед фильмами, а также перед рекламными блоками внутри него.
    Настроечная таблица 1 января 1993 — 21 января 2002 Показывалась настроечная таблица УЭИТ на сером (с 1997 года - розовом) фоне с клетками с отображением логотипа и текущего времени в формате ЦТ ЧЧ:ММ:СС. Иногда в эфире могла появляться серая УЭИТ с шифром «ЦТ 0167». Таблица совпадала с аналогичной на "Первом канале" (ОРТ), скорее всего, присутствие этой таблицы в эфире ТВ-6, а затем и ТВС было связано с тем, что сигналы 1 и 6 каналов формировались из соседних аппаратных.
    Перебивка 1994 — 8 января 1995 На фиолетовом фоне в левой части экрана отображается прямоугольник чёрного цвета, где по углам бегают кадры из передач и заставок канала тех лет. Затем справа появляются золотой логотип TV6 Москва и чуть ниже - перечень жанров, представленных в программной сетке канала: новости, познавательные, развлекательные программы, мультфильмы, отечественные и зарубежные фильмы. На прямоугольнике показываются заставки передач и рубрик канала, после чего - текст «ежедневно 11 часов в сутки». В качестве завершения на экран наплывает логотип TV6 Москва на фоне флагов России и США.
    Начало эфира и перебивка 1 октября 1994 — 31 марта 1997 На красно-рыжем фоне с движением частей отображается огромный логотип ТВ6 жёлтого цвета, под ним - чёрная лента с подписью «МОСКВА». В начале эфира использовалась музыка из конца эфира телеканала 1993-1995 годов, на перебивках - из закрывашки анонсов 1993-1994 годов.
    Заставки рекламы 9 января 1995 — 16 марта 1997 На синем фоне появляется слово «Реклама» в котором помещается внутрь экрана телевизора с показом заставок всех передач канала в ускоренной съёмке, внизу появляется слово «Размещение» по жёлтым кругам, и появляются номера телефона. Также был ещё один вариант, вверху появлялась надпись «НАРОДНАЯ», сменив собой номера телефонов без слова «Размещение». На youtube-канале Игоря Барбэ показывались мультипликационны

    ru.tvpedia.wikia.com

    6 - это... Что такое ТВ-6?

    Проверить нейтральность.

    На странице обсуждения должны быть подробности.

    «ТВ-6» — бывший российский телеканал, осуществлявший вещание на шестом частотном канале в Москве (в других городах России — на других телеканалах) с 1 января 1993 года по 22 января 2002 года. Один из первых частных телеканалов в России. Изначально название канала состояло из латинских букв «TV6», но с 1995 года название было изменено на кириллицу.

    Система аналогового цвета: SECAM.

    История

    Предыстория ТВ-6

    Начало вещания на 6-ом частотном канале в Москве началось в 1970-х годах. Изначально это был слабый передатчик на 100 Вт, который был закреплён за службой оповещения Гражданской обороны. В 1980 году во время Олимпиады в Москве использовался как технический канал. Во времена Перестройки на канале велись трансляции теннисных турниров Открытых чемпионатов Англии и Франции. Трансляции велись без комментаторов и в полном объёме. В 1992 году лицензию на частоту получил канал ТВ-6. В 1993 году ТВ-6 стало полноправным собственником шестой кнопки, а «Северная корона» была закрыта.

    Начало вещания

    У истоков создания ТВ-6 стояли Эдуард Сагалаев и американский медиа-магнат Тед Тёрнер. В создании канала также принимала участие телекомпания ВИD [1]. В августе 1991 года было создана АОЗТ «Московская Независимая Вещательная Корпорация» (МНВК), акционерами которой выступили юридические и физические лица, в том числе: Правительство Москвы, АОЗТ «Логоваз», «Мосбизнесбанк», Международный нефтяной концерн «Лукойл», Главный центр радиовещания и телевидения РФ, киноконцерн «Мосфильм»[2]. 12 ноября 1992 компания МНВК, учрежденная частными лицами и мэрией Москвы, выиграла на конкурсе лицензию на 6-й метровый канал, опередив газету «Аргументы и факты» и радиостанцию «Европа плюс». Регулярное вещание с 1 января 1993 года. Первоначальный объём вещания составлял 5 часов в сутки, аудитория — 500 тысяч москвичей[2]. Первое время эфир телеканала состоял из художественных фильмов (рубрики «Кинотеатр ТВ6» и «Золотая фильмотека»), мультфильмов и новостей CNN с синхронным переводом[3].

    1994—1999 годы

    В апреле 1994 года ТВ-6 объявил о начале вещания на регионы (ранее канал вещал только на территории Москвы и Московской области, в некоторых районах Москвы программы канала также не принимались)[4]. В том же году началось производство собственных передач. «Кинескоп», «ПОСТмузыкальные новости», появилось большинство оригинальных программ, определивших лицо канала до 2001 года: «Акулы пера», «Я сама», «Аптека», «Дорожный патруль», «Мое кино», «Катастрофы недели», «Вы — очевидец» и др. Канал изначально имел развлекательную направленность и даже не создал собственной службы новостей (она появилась гораздо позднее)[5].

    В марте 1996 года была создана собственная служба новостей. Появилась также и информационная программа «6 новостей», в которой зрители путём телефонного голосования определяли каждый день новость дня, о которой делался специальный репортаж в итоговой программе в воскресенье. Кроме того, выходили такие информационно-развлекательные программы, как «Скандалы недели» (посвящённая «светской жизни» известных людей) и Катастрофы недели (посвящённая авариям и стихийным бедствиям).[6]. Также в то время было много юмористических передач («В субботу вечером», «ОСП-Студия», «Назло рекордам!?», «33 квадратных метра» и др.).

    С ноября 1997 по 1999 год информационные выпуски для ТВ-6 («ТСН-6», «Новости дня» и «Новости недели») производились «Телевизионной службой новостей». С 25 октября 1999 года канал по решению акционеров МНВК[7][8][9] расторгнул контракт с ТСН. Было восстановлено производство выпусков новостей собственного производства. Информационную службу возглавил Михаил Пономарёв[10].

    До 14 мая 2001 года канал был ориентирован на молодёжь, и значительная часть эфира ТВ-6 была посвящена музыкальным программам. На канале выходила программа Ивана Демидова «Муз-обоз», скандальное ток-шоу о музыке «Акулы Пера», позднее — программа «Земля-Воздух». ТВ-6 вёл трансляции концертов и фестивалей рок-музыки, например «Нашествие». На ТВ-6 выходила авторская программа Петра Шепотинника «Кинескоп», посвящённая кинематографу. Ставшие популярными программа «Вы — Очевидец» (состоявшая из любительских смешных и шокирующих роликов, присылаемых телезрителями) и программа «Дорожный патруль» (первая криминальная сводка на российском телевидении) переехали на телеканалы РЕН ТВ и Россия-1 соответственно.

    В конце 90-х ТВ-6 показывал популярные зарубежные сериалы, такие как высокобюджетные фантастические («Вавилон-5», «Лексс», «Первая волна»), так и юмористические («Дежурная аптека», «Грейс в огне», «Третья планета от Солнца»). Кинопоказ канала был преимущественно составлен из иностранных и советских фильмов.

    Смена руководства

    В июне 1999 года контрольный пакет акций телеканала (75 %) приобрёл предприниматель Борис Березовский. Канал начал приобретать более общественно-политическую направленность, было расширено время для информационно-аналитического вещания[11]. В то время ТВ-6 принял активное участие в «войне телекиллеров» во время выборов в Государственную Думу в 1999 году, выступая на стороне правых партий.

    В апреле 2001 года, после перехода телеканала НТВ под контроль компании «Газпром», большинство акций которой принадлежит государству, Борис Березовский пригласил покинувших НТВ журналистов на ТВ-6. В мае 2001 года генеральным директором ТВ-6 был избран Евгений Киселёв. Вместе с ним работать на канал перешли многие журналисты «старого» НТВ, в том числе Михаил Осокин, Владимир Кара-Мурза, Светлана Сорокина, Виктор Шендерович и другие.

    Облик и тематика телеканала значительно изменились. Из популярных развлекательных программ на канале осталось только первое в России реалити-шоу «За стеклом», про которое Марина Леско заметила: «шоу „За стеклом“ смотрится в рамках ТВ-6 как свежая подтяжка на старческом лице»[12]. Традиционные же развлекательные программы предыдущей команды сменили политические обозрения и сатирические программы, такие как «Итого» и «Тушите свет». Канал унаследовал также некоторые визуальные атрибуты НТВ, в частности, политическая сатира и разговорные политические передачи.

    Закрытие

    В этом же году нефтедобывающая компания Лукойл, контролирующая 15 % акций ТВ-6, подала судебный иск с требованием объявить телекомпанию банкротом и ликвидировать ТВ-6. 27 сентября 2001 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск «ЛУКОЙЛ-Гаранта» о ликвидации ЗАО «МНВК» на том основании, что чистые активы компании на протяжении последних трёх лет были ниже минимального размера уставного капитала. 26 ноября 2001 года апелляционная инстанция Московского арбитражного суда оставляет в силе решение того же суда от 27 сентября. 29 декабря 2001 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отменяет решение о ликвидации МНВК и направляет дело на новое разбирательство в Московский арбитражный суд. 4 января 2002 года зампред Высшего арбитражного суда Эдуард Ренов в порядке надзора выносит протест на решение Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря[13].

    11 января 2002 года президиум Высшего арбитражного суда РФ подтверждает решение нижестоящих судов о ликвидации МНВК «ТВ-6 Москва». Решение было принято всего за два дня до принятия Думой РФ закона, запрещающего миноритарным акционерам, каким является Лукойл, подавать в суд подобные иски.

    Вещание ТВ-6 было отключено в 0:09 минут 22 января 2002 года, с 7 часов утра[14] на его частоте только в Москве и Подмосковье[15] началась трансляция демоверсии спортивного спутникового канала НТВ+ Спорт[16][17]. После отключения передатчика вместо продолжения программы Владимира Соловьёва «Соловьиная ночь» телезрители увидели сначала настроечную таблицу УЭИТ, а чуть позже вещание было отключено вообще. В то же время те, кто смотрел ТВ-6 по спутниковым каналам, увидели надпись «Нас сняли с эфира».[18]. В других городах на месте ТВ-6 вещали другие телеканалы[19].

    На шестую кнопку был объявлен конкурс, который прошёл 27 марта 2002 года. Конкурс был выигран телекомпанией ТВС, практически состоящей из журналистов нового ТВ-6, но канал просуществовал всего год и также был закрыт. В настоящее время на частоте бывшего ТВ-6 вещает государственный канал «Россия-2», ранее известный как Спорт.

    Согласно Юрию Фельштинскому, российские власти отняли телеканал у Березовского за несколько дней до запланированного им показа фильма «Покушение на Россию» о расследовании взрывов жилых домов в Москве и Рязани в сентябре 1999 года.[20]

    Мнение о закрытии телекомпании

    По словам Немцова, глава Высшего арбитражного суда Вениамин Яковлев рассказал ему, что получил от президента Владимира Путина указание закрыть ТВ-6, чтобы избавиться от средства массовой информации, принадлежащего Борису Березовскому. Представители движений «Либеральная Россия» и «Яблоко» Сергей Юшенков и Сергей Иваненко охарактеризовали происходящее с ТВ-6 как наступление на свободу слова[21].

    Отмена ликвидации МНВК

    Судебный пристав Андрей Федорченко, вынесший решение отключить ТВ-6 от эфира, 13 января 2003 года отменил свое решение о ликвидации МНВК и решение о прекращении вещания ТВ-6. Сделано это было по инициативе «Лукойл-Гаранта», по иску которого и была закрыта телекомпания.

    Председатель ликвидационной комиссии МНВК Черновалов заявлял о готовности «обращаться в Минпечати с просьбой о возобновление вещания ТВ-6 на шестом канале». Борис Березовский надеялся вернуть себе отобранную частоту.

    Официальной реакции ТВС на эти события не поступала, но в программе «Тушите свет» на ТВС действия властей были названы «издевательством»[22]. Три раза за два года команда Евгения Киселёва была лишена эфира. После прекращения вещания ТВС компания МНВК так и не вышла в эфир. После истечения срока действия лицензии МНВК в 2007 году единственным владельцем частоты осталась компания ВГТРК.

    Передачи

    Информационные программы

    • Информационно-аналитическая программа — Шесть новостей дня
    • Аналитическая программа — Шесть новостей недели (ведущая — Наталия Эфрусси)
    • Информационная программа — ТСН-6 (09.00 — 09.10, 12.00 — 12.10, 15.00 — 15.00, 18.00 — 18.10, 21.00 — 21.30) (Наталья Эфрусси, Алла Волохина) (1997-1999).
    • Аналитическая программа — Обозреватель
    • Актуальное интервью — Те, кто с Петром Фадеевым и Анастасией Соловьёвой.
    • Информационная программа — Новости (1999-2001)
    • Информационно-аналитическая программа — Новости дня (1999-2001)
    • Аналитическая программа — Новости недели (1999-2001)
    • Информационная программа — Сейчас (2001—2002)
    • Ток-шоу — «Я сама» с Юлией Меньшовой (после закрытия канала выходила на НТВ под названием «Продолжение следует»).
    • Ток-шоу — «Моё кино» с Виктором Мережко
    • Ток-шоу — «Профессия»
    • Разговорная программа — «Чай-клуб»
    • Криминальные новости — «Дорожный патруль» (после закрытия канала выходила на канале Россия)
    • Публицистическая программа — Территория ТВ-6

    Развлекательные, музыкальные, телеигры

    • С 1993 по 2001 года в повторах выходил детский юмористический журнал «Ералаш» (Также на ОРТ)
    • С 1993 по 1994 выходила программа об армии «Армейский магазин» (Позже на ОРТ).
    • С 1994 по 2001 года выходил сатирический журнал «Фитиль».(Ранее и снова на РТР)
    • С 2 января 1995 по 12 декабря 1998 года выходило музыкальное ток-шоу «Акулы пера».
    • С 16 апреля 1995 по май 1996 года выходила программа «Раз в неделю». (Позже на РТР)
    • С 1995 по 2 апреля 2001 года выходила программа о театрах «Театральный понедельник».
    • С 1994 по 1996 год выходила музыкальная программа «90х60х90».
    • С 1994 по 17 января 2000 года выходила авторская программа Александра Гордона «Нью-Йорк, Нью-Йорк».
    • С 17 сентября 1995 по 19 июля 1999 года выходила музыкальная программа «Партийная зона» (позже на Муз-ТВ).
    • С 1996 по 29 декабря 1998 года выходила юмористическая программа «Назло рекордам!» (позже на 7ТВ).
    • С 1996 по 29 июня 2001 года выходила музыкальная программа «Диск-канал».
    • С 14 декабря 1996 по 2001 выходила юмористическая программа «О.С.П.-студия». (Позже на РТР, затем на СТС)
    • C января 1997 по январь 2000 года выходила программа «МузОБОЗ» с Иваном Демидовым, Отаром Кушанашвили и Лерой Кудрявцевой (позже стала называться «Обоzzz-Шоу») (ранее на ОРТ и 2х2)
    • С 20 октября 1997 по 25 декабря 1998 года выходила молодёжно-политическая программа «Акулы политпера» с Алексеем Говорухиным.
    • С 1998 по 2 июня 2001 года выходила кулинарная программа «Пальчики оближешь» с Татьяной Лазаревой.
    • С 1998 по 2001 годы выходила юмористическая программа «СВ-шоу» с Веркой Сердючкой (позже на СТС, Муз-ТВ)
    • С 1995 по 26 августа 1999 года выходила программа «В мире людей».
    • С 16 ноября 1998 по 18 января 2002 года выходил утренний канал «День за Днем».
    • С 2 декабря 1998 по 27 апреля 2001 года выходила развлекательная программа «БИС».
    • С 20 декабря 1998 по 1999 года выходила программа «Эра водолея».
    • С 1995 по 2001 год выходила религиозная программа «Канон» с Дмитрием Менделеевым.
    • С 8 августа 1999 по 2000 выходила программа «Снято!».
    • С 4 октября 1999 по 2 июня 2000 года выходила программа «Место встречи с Ариной Шараповой».
    • С 4 октября 1999 по 9 января 2000 года выходила телеигра «Детектив-шоу». (Позже на ОРТ, затем на ТВЦ)
    • С 17 октября 1999 по 1 октября 2000 года выходила разговорная программа «Ле-Go-Go!» с Ильей Легостаевым.
    • С 1999 по 2001 выходила музыкальная программа «Наша музыка» с Александром Олейниковым.
    • С 27 ноября 1999 по 19 января 2002 года выходила программа «Наши любимые животные» (с 2001 — «Просто звери»).
    • 2 января 2000 года вышел окончательный выпуск музыкальной программы 50х50. (Ранее на ОРТ, РТР и на 2х2)
    • С 5 февраля по 29 декабря 2000 года выходила телеигра «Своя игра» (каждую субботу днём). (Ранее на РТР, НТВ, сейчас вновь на НТВ)
    • С 10 мая по 29 декабря 2000 года выходила программа «Отдохнём!».
    • С 29 июля 2000 по 2001 год выходила программа «Х-фактор» с Андреем Пучковым.
    • С 2 октября 2000 по 2 июня 2001 года выходила телеигра «Петерс поп-шоу» с Петром Фадеевым.
    • С 11 ноября 2000 по 20 января 2002 года выходила программа «Сеть».
    • В 2001 году выходила программа «Ох, уж эти дети!» с Александром Олейниковым (позже на НТВ)
    • В 2001 году выходила программа «Один день». (Ранее на НТВ, позже на ТВС и НТВ)
    • С 4 ноября 2001 по 20 января 2002 года выходила музыкальная программа «Земля-воздух» с Василием Уткиным. (Позже на ТВС с Антоном Комоловым)
    • С 2001 по 2002 выходило общественно-политическое ток-шоу «Глас народа» (по пятницам вечером) (ранее на НТВ).
    • С 2001 по 19 января 2002 года выходила программа о дачной работе «Дачники». (Позже на ТВС, НТВ)
    • С 2001 по 20 января 2002 года выходила программа «Завтрак с Соловьёвым» (каждое воскресенье).
    • С 2001 по 20 января 2002 года выходила музыкальная программа «В нашу гавань заходили корабли». (Ранее на НТВ, позже на ТВС и Пятом канале)
    • С 2001 по 20 января 2002 года выходила телеигра «Обратный отсчёт».
    • В 2001 году с весны по осень выходила программа «Маски-шоу».

    Сериалы

    1. Дети с улицы Деграсси
    2. Подростки с улицы Деграсси
    3. Старшеклассники с улицы Деграсси
    4. Деграсси: Прощай, школа

    Мультсериалы

    Спортивные трансляции

    Раздел в разработке.

    Примечания

    Телеканал-предшественник

    См. также

    Ссылки

    dic.academic.ru

    Почему сняли с эфира программу Бесогон

    Почему выпуск программы Никиты Михалкова «Бесогон» сняли с эфира.

    Телеканал «Россия 24» снял с эфира 6 мая выпуск авторской программы режиссера, председателя Союза кинематографистов России Никиты Михалкова «Бесогон». Причины такого решения в сообщении телеканала не указываются. Выпуск посвящен трудностям коммуникаций в современном мире: «почему чиновники, политики, руководители страны не слышат народ, которым руководят».

    Телеканал «Россия 24» снял с эфира 6 мая выпуск авторской программы режиссера, председателя Союза кинематографистов России Никиты Михалкова «Бесогон». Причины такого решения в сообщении телеканала не указываются, однако есть краткое описание тем выпуска.

    «Бесогон» рассуждает о трудностях коммуникаций в современном мире. Почему чиновники, политики, руководители страны зачастую не слышат народ, которым руководят?

    Почему целые страны не слышат друг друга, превращая все общение в фарс и фальшь? Почему конкретные вопросы, которые Россия пытается задавать другим странам, растворяются в общих пространных ответах, которые уводят и отвлекают от сути, от главного? Кому это выгодно, и что скрывается за этой коммуникационной фальшью? Есть ли во всех этих взаимоотношениях — как внутри страны, так и вовне — место нравственности? Кто является ее носителями, и что является ее мерилом? И при чем тут Гарри Поттер?», — говорится в анонсе.

    В эфире телепередачи «Бесогон» от 20 апреля Михалков заявил о сокращении сотрудников Государственного пожарного надзора и боевых подразделений пожарной охраны по инициативе главы МЧС Владимира Пучкова, приобретении техники по завышенным ценам, а также искажении ведомством статистики в свою пользу. Глава ведомства сказал, что эти сообщения не соответствуют действительности, передает ФАН.

    «Я не смотрю телевизор. Ко мне пришли обращения по поводу этой передачи. Мне жаль людей, которые смотрят такие передачи, и вдвойне жаль тех, кто верит тому, что там показывается. Бред — так и напишите», — сказал министр.

    В июне прошлого года Михалков дал эксклюзивное интервью «Газете.Ru». среди прочего, режиссер ответил на вопрос, действительно ли он чувствует потребность высказываться на острые социально-политические темы или в этой программе для вас есть творческий вызов.

    «Смысл в том, что я в первую очередь сам себе отвечаю на вопросы, которые меня интересуют. Я, как русский художник, пытаюсь проанализировать происходящее вокруг, то, что меня волнует. Мы абсолютно независимы — ни один человек на канале не знает, о чем будет следующий выпуск. И канал получает готовый продукт буквально накануне эфира», — рассказал Михалков.

    По его словам, представители власти никогда не оказывали влияния на программу.

    «Это огромное преимущество, я бы даже сказал кайф. Никакая рука Кремля, ни государственная политика никогда не являлись и не являются заказчиками нашей программы. Нас шесть человек, мы сидим, читаем, листаем, ищем то, что нам интересно», — пояснил режиссер.

    Он также прокомментировал предыдущее снятие выпуска «Бесогона» с эфира.

    «Я честно предупредил, что, если выпуск не будет дан в эфир, я выложу его в открытый доступ в интернете. За короткий срок его посмотрели почти пять миллионов человек. Мы поняли друг друга. И я надеюсь, такого больше не произойдет», — указал Михалков.

    В марте прошлого года в Москве неизвестные обстреляли окна «Студии ТРИТЭ» Никиты Михалкова, передает НСН.

    Осенью 2016 года произошел такой же инцидент. Данный факт подтвердила пресс-секретарь режиссера Евгения Дорофеева. Отмечалось, что случившееся связывают с деятельностью Михалкова и его программой «Бесогон ТВ», передает RT.

    «Мы продолжаем связывать данные происшествия с деятельностью Никиты Сергеевича. В первую очередь, с его авторской программой «Бесогон ТВ», которая выходит на федеральном канале, имеет широкий резонанс и регулярно подвергается нападкам со стороны тех, чьи интересы затрагиваются в этой передаче», — сказала Дорофеева.

    В декабре 2015 года Михалков сообщал, что телекомпания ВГТРК запретила выпуск его телепрограммы «Бесогон». Канал также запретил 38-й выпуск программы без объяснения причин.

    «Получив более года назад предложение выпускать нашу программу на канале, я был заверен в том, что выбор тем и повестки всегда будет за нами, за мной, как за автором программы», — говорилось в заявлении Михалкова.

    При этом видео было опубликовано на страницах Михалкова в соцсетях. Режиссер отмечал, что все выпуски программы были записаны без финансового участия канала, а канал не выплачивал за них авторского вознаграждения. Тогда ВГТРК заявила о готовности продолжить сотрудничество с Никитой Михалковым.

    «Холдинг ВГТРК давно и плодотворно сотрудничает с Никитой Сергеевичем Михалковым. Именно на каналах «Россия 1» и «Культура» были показаны все его последние художественные и документальные фильмы, многие из которых были сделаны при участии ВГТРК. Холдинг и впредь готов поддерживать творческие начинания мастера», — заявили в компании.

    «Он не был показан по этическим причинам. В эфире каналов холдинга не допускается появление материалов, которые наши коллеги по телевизионному цеху могут расценить как недружественные и тем более — оскорбительные. По опыту 1990-х российское телевидение знает, как возникают и к чему приводят «эфирные войны», — объяснили в холдинге.

    Видео: Снятый с эфира выпуск программы БесогонTV «Синдром Гарри Поттера»

    www.elentur.com.ua

    ТВ-6 больше не вещает. Но Интернет еще жив: Lenta.ru

    В полночь с понедельника на вторник 22 января, за 35 минут до окончания телепередачи "Соловьиная ночь" (после которой в программе вещания канала ТВ-6 значились еще "Последний бифштекс" и "Дорожный патруль") вступил в действие приказ министра печати Михаила Лесина об отключении телекомпании от эфира. Сперва телезрители увидели на своих экранах "простыню" - сетку настройки программ, а чуть позже вещание было отключено вообще. В то же время те, кто смотрел ТВ-6 по спутниковым каналам - за рубежом и в нескольких российских регионах - увидели надпись: "Нас сняли с эфира". В аппаратных ТВ-6 было при этом отключено электричество, а в редакционных помещениях - телефоны, Интернет и терминалы информационных агентств. Этим решительным действием власть поставила точку в почти трехлетней эпопее выдавливания из телеэфира "талантливого журналистского коллектива" (по выражению В.В. Путина) во главе с Евгением Киселевым.

    Нет нужды в бесчисленный раз повторять здесь, что причиной преследований, которым журналисты подвергались сперва на канале НТВ, а затем - после захвата четвертой кнопки "Газпромом" в апреле 2001 года - на ТВ-6, изначально являлся политический заказ в чистом виде. Поначалу он был связан с "неудобной" для Кремля позицией СМИ "Медиа-Моста" в канун думских (1999), а затем президентских (2000) выборов. До выборов с главой "Медиа-Моста" Владимиром Гусинским еще пытались договориться, предлагая ему крупные отступные за отказ от своих СМИ. После выборов стали банально мстить - не только Гусинскому, но и журналистам, отказавшимся от более чем щедрых приглашений о переходе в государственные вещательные структуры. Когда Гусинского удалось вынудить к бегству из России, ликвидировав его медиа-холдинг и сменив редколлегию его СМИ, оказавшихся под "Газпромом", команда Евгения Киселева перешла на канал ТВ-6, и спустя несколько месяцев власть приступила к мероприятиям по его ликвидации. Минувшей ночью последний общенациональный независимый информационный телеканал прекратил свое существование. "Для защиты прав граждан", как выразился министр печати Михаил Лесин, с 7 утра во вторник на эфирной частоте ТВ-6 начинают выходить спортивные передачи кабельной телекомпании НТВ+, принадлежащей "Газпром-Медиа".

    В первые же часы после отключения вещания на шестом канале и журналисты, и политики, комментирующие развитие событий вокруг ТВ-6, многократно повторяли: этот финал был неизбежен. Теперь ли, или неделей позже, экраны зрителей ТВ-6 должны были подернуться зерном, или затянуться сеткой. Сценарий, с успехом обкатанный весной 2001 года на НТВ, был доведен до логического конца, и не было силы, способной остановить жернова государственной машины, запрограммированной на введение единомыслия в российских СМИ еще 26 марта 2000 года. Вернее, сила такая, конечно была: ведь президент Путин, отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции в Париже, обещал сделать "всe, что будет зависеть от нас, с точки зрения поддержки трудового коллектива". И министр печати Лесин тоже до последней минуты обещал помощь и поддержку. Но, как это часто случается в нашем правовом государстве, перед лицом "диктатуры закона" и президент, и его министерство правды оказались беспомощны. Поэтому удушение ТВ-6 удалось благополучно довести до логического конца. В связи с чем напрашивается неизбежный вопрос: куда теперь направит свои силы и таланты команда прилежных исполнителей, накопившая столь ценный опыт при захвате НТВ, разгоне редакции "Итогов", закрытии газеты "Сегодня" и ликвидации вещательной корпорации ТВ-6.

    Чтобы ответить на этот вопрос, полезно разобраться в конкретном механизме удушения не понравившихся Кремлю СМИ. Важно понимать, что речь тут не идет о некоем едином карательном учреждении, отвечающем за проект введения единомыслия в России, во главе с президентом Путиным. Напротив, речь идет сразу о нескольких группировках, чиновничьих, силовых и олигархических, борющихся друг с другом за место под солнцем, наперегонки спешащих выслужиться перед верховной властью, доказав одновременно и свою преданность, и свою эффективность в борьбе с теми, кого хозяин Кремля однажды счел своим врагом. Группировки эти действуют независимо друг от друга; каждая предлагает и реализует свои сценарии различной степени кровожадности, не слишком оглядываясь на параллельные усилия конкурентов. Владимир Путин нисколько не кривит душой, когда заявляет о собственной непричастности к действиям прокуратуры, налоговой полиции, минпечати, или к беспрецедентным постановлениям карманных судов различной инстанции. В самом деле, ему нет ни малейшей нужды инициировать все эти процессы: вокруг российского престола хватает желающих выслужиться, которым довольно простых гарантий невмешательства Путина в их кипучую деятельность. Такие гарантии, озвученные с предельной ясностью в тот погожий летний день 2000 года, когда президент России не смог дозвониться до генпрокурора, по сей день служат идеальной индульгенцией для реализации любых сценариев расправы с неугодными Кремлю СМИ и политиками.

    Парадоксально, но факт: если бы ликвидация независимых от Кремля СМИ шла бы по прямой указке Владимира Путина, под его личным контролем, те же самые действия выполнялись бы и тоньше, и изящней, и в действиях различных игроков (от Волошина и Лесина до судов и силовиков) было бы больше координации и элементарного здравого смысла. Однако так уж устроена "система сдержек и противовесов" на современном российском Олимпе политической власти, что каждому олигарху, министру и ведомству дается карт-бланш для демонстрации своих способностей. Одни при этом инициируют ликвидацию ЗАО "МНВК ТВ-6" через суд, другие отменяют российскую визу у держателя 11% акций в этом ЗАО Демьяна Кудрявцева, третьи рассылают по различным московским редакциям видеокассету, отснятую скрытой камерой в спальне Евгения Киселева, четвертые пытаются уговорить того же Киселева "кинуть" акционеров ТВ-6, переписав шестую кнопку в свою собственность... и так далее. Каждый поступает в меру своей изобретательности - в надежде опередить конкурентов и доказать свою незаменимость для Хозяина. Вся роль которого сводится к тому, чтобы плюхнуть на стол кипу вырезок из западной прессы, топнуть ногою в гневе и сказать "Болваны! Вы чуть не испортили мне весь визит во Францию!" И это, разумеется, святая правда.

    Было бы наивностью ожидать, что существующая с марта 2000 года путинская система сдержек и противовесов прекратит свое существование с ликвидацией ТВ-6. Прежде всего, потому, что Путину эта система удобна. А следовательно, в ближайшее время "Эху Москвы" стоит ожидать ударов сразу по двум направлениям. Прокуратура, налоговая полиция, глава президентской администрации Волошин и министр печати Лесин попытаются изменить структуру собственности радиостанции, обеспечив кремлевским структурам контрольный пакет в этом предприятии. Какой путь окажется при этом эффективнее - закулисные переговоры с Алексеем Венедиктовым, или псевдоюридический наезд от имени кого-либо из акционеров радиостанции - гадать бессмысленно. Время покажет, кто успеет первым: Волошин и Лесин с полюбовными договоренностями, или силовики и "Газпром" с вердиктом очередного карманного суда, предписывающего радиостанции прекратить хозяйственную деятельность до смены политической ориентации. В любом случае, независимого от Кремля вещания на московской частоте 91.2FM к началу ближайшего лета не сохранится. Это не прогноз, а логический вывод из событий минувшей ночи.

    Открытым остается вопрос о судьбе издательского дома "Коммерсантъ", по сей день принадлежащего Борису Березовскому. В желающих приобрести это предприятие недостатка никогда не ощущалось. Как и в желающих проверить издательский дом на противопожарную безопасность. Купить "Коммерсантъ", вероятно, попытается тот же самый Вагит Алекперов, от имени которого выигран иск о ликвидации ТВ-6. Министр печати Лесин тоже вряд ли упустит возможность стать - через подставных лиц - владельцем издательского дома. Тем часом, силовики попытаются "Коммерсантъ" просто ликвидировать, используя все средства, включая санэпиднадзор.

    Тут читатель, естественно, вправе спросить о нашем прогнозе насчет будущего интернет-СМИ. На что мы честно ответим: до нас дело дойдет в последнюю очередь. Но это не значит, что мы сколько-нибудь защищены в правовой плоскости. Если завтра доменное имя lenta.ru окажется принадлежащим какому-нибудь удачно подстелившемуся под Кремль медиа-холдингу энергетической направленности, не спеши грустить, читатель. Зайди на NTVRu.com, авось там сыщется ссылка на новый наш адрес... С Божьей помощью, туда они еще не скоро дотянутся.

    lenta.ru

    Закрытый канал тв-6

    Закрытие

    В этом же году нефтедобывающая компания Лукойл, контролирующая 15 % акций ТВ-6, подала судебный иск с требованием объявить телекомпанию банкротом и ликвидировать ТВ-6.

    19 апреля 2001 года телеканал начали покидать сотрудники Службы Информации, работавшие на канале при старом руководстве. Телеканалы ОРТ, РТР и НТВ выразили готовность трудоустроить их.

    14 мая 2001 года на очередном собрании акционеров МНВК были уволены председатель Совета директоров телеканала Игорь Шабдурасулов, исполнительный директор канала Александр Пономарёв и член Совета директоров ТВ-6 Руслан Фомичев. Генеральным директором МНВК был назначен Евгений Киселёв, исполнительным директором Павел Корчагин. Бывший заместитель Генерального директора и Главный продюсер Московской Независимой Вещательной Корпорации Иван Демидов подал заявление об уходе с занимаемого поста. Также заявил о своей отставке заместитель Главного продюсера Андрей Сафронов. В то же время на шестой кнопке появляются многие передачи старого НТВ.

    27 сентября 2001 года один из владельцев телекомпании ТВ-6, негосударственный пенсионный фонд «Лукойл-Гарант» подал судебный иск с требованием объявить телекомпанию банкротом и ликвидировать МНВК (ТВ-6).

    19 октября 2001 года новостное агентство «Телевизионная служба новостей» (ТСН), которое производило выпуски новостей для ТВ-6 в 1997—1999 годах, подало иск против канала в суд на 5 миллионов долларов. Соглашение на производство новостей с этой компанией было заключено ещё при старом руководстве и было разорвано по причине их непопулярности.

    В ноябре 2001 года ТВ-6 испытывает проблемы с показом некоторых телепередач. Минпечати России прислало в телекомпанию письмо с целью прекратить показ программ «Итого», «Глас народа», «Интересное кино» и «Забытый полк», названия которых зарегистрировал на себя телеканал НТВ. В декабре телеканал приостанавливает производство некоторых передач.

    29 декабря 2001 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отменяет решение о ликвидации МНВК и направляет дело на новое разбирательство в Московский арбитражный суд. 4 января 2002 года зампред Высшего арбитражного суда Эдуард Ренов в порядке надзора выносит протест на решение Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 декабря. Формальным поводом для закрытия стали долги ТВ-6.

    11 января 2002 года президиум Высшего арбитражного суда РФ подтверждает решение нижестоящих судов о ликвидации МНВК «ТВ-6 Москва». Решение было принято всего за два дня до принятия Думой РФ закона, запрещающего миноритарным акционерам, каким является Лукойл, подавать в суд подобные иски.

    21 января 2002 года, вечером спортивный комментатор НТВ-Плюс Владимир Маслаченко заявил о том, что спортивный и футбольный канал НТВ-Плюс готовы заполнить пустующее время на шестой кнопке. Споры о том, кто же будет вещать на шестой кнопке привели к тому, что спортивный канал продолжил эфирное вещание до мая 2002 года.

    Вещание ТВ-6 было отключено в 0:09 22 января 2002 года[1], с 7 часов утра на его частоте только в Москве и Подмосковье началась трансляция демоверсии спортивного спутникового канала НТВ-Плюс Спорт. После отключения передатчика вместо продолжения программы Владимира Соловьёва «Соловьиная ночь» телезрители увидели сначала настроечную таблицу УЭИТ, а чуть позже вещание было отключено вообще. В то же время те, кто смотрел ТВ-6 по спутниковым каналам, увидели надпись «Нас сняли с эфира». В других городах на месте ТВ-6 вещали другие телеканалы. Например, в Санкт-Петербурге транслировался балет «Лебединое озеро», в Барнауле — канал ТВЦ, в Молдавии — ТНТ, в Казахстане — NTV-International. После закрытия канала его аудитория в Москве уменьшилась на 10%, в России — на 7,7% по сравнению с показателями от 14-18 января 2002 года.

    22 января 2002 года информационные передачи ТВ-6 начали выходить в аудиоварианте на радиостанции «Эхо Москвы». Программа «За стеклом-2» стала выходить на ТНТ и НТВ-Плюс, а программы «Дорожный патруль» и «Вы-очевидец», ранее выходившие на этом канале перешли на каналы «Россия» и РЕН-ТВ соответственно. Там же они были окончательно закрыты.

    23 января и 12 февраля 2002 года на заседании Госдумы некоторые депутаты предложили оставить канал ТВ-6 спортивным. Возникает вопрос о необходимости круглосуточного спортивного вещания в стране.

    Частота ТВ-6 была выставлена на конкурс, который состоялся 27 марта 2002 года. В нём приняли участие Олимпийский комитет России, телекомпании АТВ, ТНТ-Телесеть, 7ТВ, некоммерческое партнёрство «Медиа-Социум» и многие другие. Телекомпании СТС, ВГТРК и Ren-TV отказались от участия в конкурсе по разным причниам.

    23 мая 2002 года «Медиа-Социум» получил лицензию на вещание.

    29 мая 2002 года Химкинский городской суд признал незаконными действия МНВК по прекращению вещания ТВ-6.

    В ночь с 31 мая на 1 июня 2002 года «НТВ-Плюс Спорт» завершил своё вещание на шестом канале. Спустя год после прекращения эфирного вещания тогдашний руководитель спортивных каналов компании Алексей Бурков сказал, что на этом проекте компания потеряла порядка шестисот тысяч долларов, но тем не менее, опыт вещания на метровой частоте оказался положительным.

    В декабре 2003 года Московский арбитражный суд признал незаконным конкурс на право вещания на шестом метровом канале, проведенный Министерством печати в конце марта 2002 года.

    На шестую кнопку был объявлен конкурс, который прошёл 27 марта 2002 года. Конкурс был выигран телекомпанией ТВС, практически состоящей из журналистов нового ТВ-6, но канал просуществовал всего год и также был закрыт. В настоящее время на частоте бывшего ТВ-6 вещает государственный канал «Россия-2», ранее известный как «Спорт».

    Согласно Юрию Фельштинскому, российские власти отняли телеканал у Березовского за несколько дней до запланированного им показа фильма «Покушение на Россию» о расследовании взрывов жилых домов в Москве и Рязани в сентябре 1999 года.

    fishki.net

    На Украине разгорается скандал, связанный со снятием с эфира политического ток-шоу «Шустер-Лайв»

    На Украине всего за пару минут до выхода сняли с эфира популярное общественно-политическое ток-шоу "Шустер-Лайв". Программу зрители всё же увидели, правда, уже на другом канале, и тут же припомнили Порошенко и "чёрный список" журналистов, и слова его пресс-секретаря о том, что свобода слова в стране - абсолютная ценность.

    После скандала, разразившегося на украинском телевидении, в Киеве вдруг заговорили о возвращении диктаторского режима. Самое популярное политическое шоу – "Шустер Лайв" - которое выходит в пятницу вечером на украинском канале 1+1, принадлежащем олигарху Коломойскому, вчера в эфире не появилось. Позже его трансляцию начал другой канал. Ведущий Савик Шустер сразу объяснил, что случилось.

    "Мы должны были выходить на канале 1+1 как обычно. У нас контракт с каналом 1+1. Внезапно нас сняли с эфира. Мы узнали об этом за две минуты до эфира. Я думаю, это договоренность владельца 1+1 с администрацией президента. Я не знаю, на каких условиях, и тем более, не знаю почему", - пояснил он.

    В шоу Шустера гости – депутаты, журналисты, политологи – ведут дискуссии на злободневные темы. Вчера обсуждали постоянно растущие коммунальные тарифы и коррупционный скандал в Верховной Раде – радикала Мосийчука арестовали прямо в стенах парламента по обвинению в получении взятки. На сайте 1+1, запретившем трансляцию шоу, вечером появилось объяснение: якобы ситуация в стране и так напряженная, и канал не готов накалять ее еще больше.

    "Мы считаем, что за ближайшую неделю политики смогут успокоиться, снизить градус дискуссии и в следующую пятницу вернуться к обсуждению вопросов коррупции и тарифов в эфире шоу, тем более, что эта тема не перестанет быть актуальной", - говорится в официальном заявлении руководства канала.

    Такое заявление выглядит, мягко говоря, странным, учитывая, что канал Коломойского – едва ли не самый скандальный в украинском медиапространстве. Кроме того, главный редактор канала еще недавно уверял, что не будет вмешиваться в редакционную политику программы Шустера – на 1+1 шоу выходит с 4 сентября.

    Обсуждая случившееся вчера, гости поддержали позицию ведущего - скорее всего, программу сняли по личному приказу Порошенко. Депутат-радикал Олег Ляшко связывает это с нежеланием власти выносить на обсуждение скандал в парламенте.

    "То, что вчера сделал президент Порошенко, по его поручению спикер Гройсман – это запугивание всего парламента. Люди, представьте себе, если бы Янукович 13 декабря, в разгар Майдана, арестовывал бы депутатов без суда и следствия в зале парламента, чем бы это все закончилось? Янукович тогда не рискнул нас арестовать. А сегодня Порошенко нас арестовывает", - заявил он.

    Многие вспомнили заявление пресс-секретаря украинского президента, сделанное буквально два дня назад: свобода слова на Украине – это абсолютная ценность. Об этом Святослав Цеголко в своем твиттере написал после того, как в Европе и в США возмутились опубликованным на президентском сайте "черным списком". Под введенные Украиной антироссийские санкции попали и западные журналисты, причем, некоторые из них даже никогда не были на Украине. А несколько фамилий – это творческие псевдонимы. Как сообщают в прессе, с иностранных репортеров Порошенко уже поручил снять санкции, но это не касается российских корреспондентов.

    "Я считаю – абсолютно искренне – что в Украине есть беспрецедентная свобода слова", - некогда заявлял президент Порошенко. Что такое свобода слова по-украински, теперь начинают ощущать на себе и украинские журналисты. 112-й канал, согласившийся разместить в эфире шоу Шустера, и один из немногих, где еще звучат голоса оппозиционных политиков, Гостелерадио пытается лишить лицензии на цифровое вещание. В прессе высказывают мнение, что таким образом собственников просто вынуждают продать канал по заниженной цене людям, представляющим интересы украинского президента.

    www.1tv.ru

    Опять запретили Бесогон. Поддавшись синдрому, ВГТРК сняла с эфира выпуск Синдром Гарри Поттера

    Читаю комментарии и вижу и понимаю - народ возмущён до крайности без сомнения. Но прошло время. Почти все смотрели инаугурацию Президента В.В. Путина и ждали, ждали новых назначений в правительстве. Но нет. В правительстве (видимо главное стабильность, но только в правительстве, чёрт знает почему) всё те же либеральные лица. Трус Мутко, отсидевшись и отмывшись после зимней Олимпиады, назначен Медведевым министром строительства! Жду появления на стройках новых сумасшедших прорабов родченковых, на которых можно будет списать неудачи или растраты по причине алкогольного допинга у последних. Мало того либералы из ЕР пытаются реанимировать лучшего в истории России министра финансов, но по оценкам Запада - господина Кудрина (да пусть он хоть трижды в каких-то контрах с Медведевым, и если это так, то следовательно будут подгаживать друг другу вместо работы на благо страны и народа), предлагая ему занять место главы Счётной палаты. И Кудрин, сходя с вершин пописывания новой экономической программы развития для России в либеральном ключе, даёт таки своё величайшее согласие. То есть фактически теперь, если Кудрин начнёт "правильно" считать соответствующие денежные потоки, то вообще все проверки будут проходить очень хорошо для таких, как например господин Пучков? Силуанову теперь указывать или приказать очень быстро переводить деньги пострадавшим от стихийных бедствий может только Медведев или лично сам Президент, поскольку теперь должность у Силуанова - министр финансов с правами вице-премьера. Кстати, последний усердно называет народ, занимающийся в либеральной экономической системе самовыживанием, а не зарабатыванием - самозанятым. Ищет пути, как нищих обложить налогом, под предлогом всего лишь регистрации. Нет такого понятия "самозанятый" ни в конституции РФ ни в законах, регулирующих экономические отношения, но обязательно появится, если дураки (а такие найдутся) зарегистрируются в необходимом количестве. Как раз самозанятыми можно именно назвать ту часть либерального правительства, которая под видом усердного занятия государственными делами решает в первую очередь свои финансовые проблемы. Несомненно к таким самозанятым можно абсолютно точно отнести господина Пучкова и иже с ними. Я голосовал за Путина и теперь начинаю понимать, как я ошибся. Большего вероломного предательства мне даже трудно представить, поскольку после таких назначений народ будет теперь точно самовыживать, находясь в состоянии скрытой войны с собственным правительством, в стране, которая народу будет принадлежать всё меньше и где от народа ни чего не зависит, как бы он не голосовал. Лучшего раскола Запад даже не может себе представить.Точнее всех в Думе на представлении нового-старого первого министра Медведева сказал Жириновский - Путин выбрал своё правительство. Следовательно, именно своё правительство Путина виновато в том, что в МЧС и не только творится чиновничий беспредел.А теперь главное - я теперь сомневаюсь, что в ответе на гибель детей в ТЦ Путину хотелось реветь. Слова и только. Дела, а точнее назначения говорят о прямо противоположном. Видимо, как и слова о предполагаемом рывке. С таким либерастно-клановым правительством можно сорваться только в пропасть. Вот армяне уже не выдержали. Но это маленькая страна, в которой образование огромных разнонаправленных огромных разрушительных народных волн от Владивостока до Калининграда просто невозможно.И в этом смысле интересно - какое ещё трагическое событие в России должно произойти (а оно, событие теперь точно и обязательно произойдёт) чтобы эта зарвавшаяся наглая "элита" трусливо разбежалась как крысы или тараканы? На кого ляжет в итоге вся ответственность? Я думаю, опять на обманутый народ.Жаль, что передача не вышла до выборов (да и после выборов выпуск всё равно запретили). Я хотя бы эти выборы просто проигнорировал, а теперь я, как и многие другие ответственен за шаги моего Президента и его своего правительства, у самозанятой либеральной части которого нет элементарной ответственности за главную и основную государственную работу.В душе образовалась пустота, как после того, когда понимаешь, что жестоко обманули и ничего сделать пока невозможно. Кстати, после просмотра Гарри Поттера (Гарри Чёрта) - такая же внутри пустота. Видимо, именно величайший обманщик и манипулятор - Чёрт знает почему. Вот и весь синдром, на который "поддалось" и ВГТРК в том числе.

    www.besogon.tv