Маяк радио архив эфиров: Soundstream: Маяк — слушать аудиоподкасты, радио-выпуски, передачи и новости онлайн

Радиостанция «Маяк» — РИА Новости, 02.03.2020

Государственная радиовещательная компания «Маяк» — старейшая государственная информационно-музыкальная станция круглосуточного вещания. Радиостанция «Маяк» была создана специальным решением ЦК КПСС летом 1964 года на технической базе прежней Второй программы Всесоюзного радио. Первый эфир состоялся в студии на улице Пятницкая 1 августа 1964 года. Эфиры «Маяка» стали первой специальной круглосуточной информационной программой в стране. Изначальный формат станции предполагал выпуски новостей каждые полчаса и музыкальные программы. В качестве позывных была выбрана мелодия «Подмосковные вечера», которая используется и по сей день.

Подготовка к выходу в эфир новой радиостанции была поручена Главной редакции «Последних известий» и Главной редакции музыкального вещания Всесоюзного радио.

Первым главным редактором «Маяка» стал выдающийся советский журналист Юрий Летунов.

Подготовкой первых выпусков новостей радиостанции «Маяк» занимались главный редактор Владимир Трегубов, его заместитель Леонид Гюне, известные журналисты Константин Ретинский, Вадим Синявский, Николай Таубе, Макс Гинденбург, Леонид Хатаевич и другие.

В 1980-х годах в утренние часы с 6.00 до 8.30 по «Маяку» короткие сводки информации стали выходить каждые 10 минут. Таким образом, редакция ежедневно готовила 56 информационных выпусков.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов на «Маяке» начали работать в новом для советского радиовещания формате «Панорамы новостей и музыки». В течение четырех часов ведущий не только озвучивал новости и представлял репортажи, но и вел программу, в том числе объявляя музыкальные номера.

6 октября 1995 года указом президента РФ «О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации» радиостанции «Маяк» был присвоен статус общероссийской радиостанции.

В 1997 году радиостанция вошла в состав государственной радиокомпании «Маяк» вместе с радиостанцией «Юность».

В 1998 году радиокомпания стала частью Всероссийской государственной телевизионной и радиовещательной компании (ВГТРК).

С 26 апреля 2000 года «Маяк» стал вещать в Москве на частоте 103,4 МГц в диапазоне УКВ ЧМ 2, став первой российской радиостанцией, вещавшей во всех диапазонах радиоволн.

С 14 марта 2013 года было прекращено вещание «Маяка» на длинных и средних волнах, радиостанцию можно слышать в населенных пунктах, где работают передатчики диапазона FM.

Сейчас «Маяк» осуществляет вещание в FM диапазоне в 50 городах России, в Москве — на частоте 103,4 FM, в Петербурге — на частоте 107,0 FM.

Долгие годы «Маяк» был единственным оперативным средством информирования населения о самых важных событиях в стране. Обновленный формат станции сохранил основные принципы вещания. Выпуски новостей выходят с интервалом в полчаса, остальное эфирное время занимают познавательные программы, специальные авторские проекты, интерактивные развлекательные блоки и музыкальные номера.

Одна из особенностей эфира — диалоги с гостями станции: известными политиками, музыкантами, деятелями культуры и спорта.

Музыкальный формат станции строится по принципу «лучшие песни последних 20 лет».

Среди ведущих эфира радиостанции — Сергей Стиллавин, Рита Митрофанова, Вадим Тихомиров, Максим Ковалевский, Игорь Ружейников, Кирилл Радциг, Мария Баченина и другие.

Директор филиала ВГТРК ГРК «Маяк», заместитель гендиректора ВГТРК — Ольга Рыбина.

В последние годы радиостанция «Маяк» была удостоена многих званий и наград. В 2002 и 2003 годах она становилась лауреатом премии «Галерея российской спортивной славы» в номинации «Лучшее освещение спортивных событий на радио». В 2003 году «Маяк» также получил Золотую медаль Международной академии телевидения и радио за реализацию проекта «Всемирное радио в России».

В 2005 году радиостанция была удостоена главной премии IV Всероссийского конкурса «Патриот России». Лауреатами премии «Радиомания-2005» стали: в номинации «Репортер» Екатерина Некрасова, в номинации «Просветительская программа» — «Спорная музыка», в номинации «Детская программа» — «Домашнее чтение».

В 2006 году «Маяк» стал абсолютным лидером по числу наград в ежегодной национальной премии «Радиомания», получив высшие национальные премии «Золотой микрофон» в шести номинациях: «Информационная программа», «Репортер», «Музыкальная программа», «Спортивная программа», «Радиоигра», «Просветительская программа». Интернет-портал радиостанции «Маяк» стал победителем национальной «Премии Рунета-2006».

Почти ежегодно программы «Маяка» удостаиваются премии «Радиомания». В 2008 году обладателями звания лауреата «Радиомании» стали ведущие шоу «Позитивное утро с Бачинским и Стиллавиным», «Вечернее шоу Маяка» было признано лучшим радиошоу в номинации «Развлекательная программа». В 2009 году Антон Комолов и Ольга Шелест стали победителями в номинации «Лучшие ведущие программы, шоу» премии «Радиомания». В 2010 году ведущие ток-шоу «Танцы с волками» Игорь Ружейников и Сергей Минаев завоевали премии «Радиомания» в номинации «Ведущий разговорного эфира», а музыкальный проект «Народный продюсер», выходящий в рамках шоу «Сергей Стиллавин и его друзья», признан лучшей развлекательной программой на российском радио. В 2011 году золотой микрофон премии получило ночное шоу «Первый отряд». В 2012 году — шоу Тима Керби «Чужой». В 2013 году шоу «Классики» получило премию «Радиомания» как лучшая музыкальная программа.

В 2014 году радиостанция «Маяк» стала лауреатом премии «Радиомания» в номинации «Лучшая спортивная программа» за эфир из олимпийского Сочи.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Затронули болячку Ведущих «Маяка» уволили за оскорбление инвалидов: Интернет и СМИ: Lenta.ru

Радиостанция «Маяк» была вынуждена закрыть рубрику «Болячки», в которой в популярной форме обсуждались серьезные болезни, и уволить ее ведущих — Викторию Колосову и Алексея Веселкина — из-за скандала с оскорблением больных муковисцидозом. Выпуск программы, в ходе которой ведущие откровенно смеялись над тяжелой наследственной болезнью, вызвал шквал критики в адрес радиостанции. Роскомнадзор, нашедший в поведении ведущих нарушения закона о СМИ, воспользовался случаем, чтобы ускорить принятие кодекса профессиональной этики журналистов.

Скандальный выпуск программы «Болячки», представляющей собой часть большого утреннего шоу на «Маяке» — «Программы П», вышел в эфир 4 октября, однако широкое внимание общественности привлек только пару недель спустя. «Программа П» стартовала на «Маяке» в феврале этого года, заменив собой популярное утреннее шоу «Сергей Стиллавин и его друзья». Новое утреннее шоу позаимствовало у прежнего как состав ведущих — самого Сергея Стиллавина, Алексея Веселкина, Викторию Колосову, Рустама Вахидова и звукорежиссера Владислава Викторова (Витуса), так и некоторые рубрики, в том числе и «Болячки».

Алексей Веселкин во время эфира «Болячек» про муковисцидоз. Скриншот видео YouTube

Lenta.ru

О популярности радиорубрики «Болячки», в которой обсуждаются тяжелые болезни и способы борьбы с ними, можно судить хотя бы по тому, что из ее выпусков составлялись целые аудиокниги. Как говорится в описании одной из книг, в этой рубрике ведущие и некий доктор Давид «с присущим только им юмором рассказывают о, в общем-то, серьезных болезнях и способах их лечения». Идея, по-видимому, объясняется форматом утренних радиошоу, в которых ведущие стараются не обременять сонного еще слушателя слишком серьезной подачей материала.

Впрочем, в выпуске про муковисцидоз, который и спровоцировал скандал вокруг программы, ведущие (Стиллавин и Вахидов на этом эфире не присутствовали) явно переборщили с «несерьезностью». Муковисцидоз — это неизлечимое наследственное заболевание, которое проявляется в чрезмерном скоплении слизи в легких и органах желудочно-кишечного тракта. При поздней диагностике болезни или отсутствии лечения смерть, и крайне мучительная, наступает в более чем половине случаев — из-за обилия слизи больные просто не могут дышать и нормально переваривать пищу. Но если на Западе медицина уже достаточно давно и успешно справляется с симптомами болезни и люди с муковисцидозом в среднем живут там около 50 лет, то в России только 12 процентов детей с муковисцидозом без необходимого лечения доживает до 15 лет (на Западе этот показатель достигает более чем 40 процентов). Из-за дорогостоящего лечения фонды помощи больным муковисцидозом и их семьи постоянно бьются за то, чтобы обратить на себя внимание государства и получить финансовую поддержку.

Неудивительно поэтому, что у общественных организаций и родителей больных детей сильнейшее негодование вызвал эфир, в котором ведущие строили рожи, засовывая сушки в рот и изображая клыки, острили про то, что с больными детьми «хорошо текилу пить» (из-за нарушения обмена веществ на коже у больных муковисцидозом выступает соль), или по-детсадовски хохотали при слове «меконий» (фекалии новорожденного). Скандал начал набирать силу в соцсетях: блогеры обвиняли ведущих в том, что они находятся «за гранью человеческого сострадания», и предлагали им пообщаться с родителями, на глазах у которых умерли их дети. Коллективу «Болячек» припомнили и то, как в свое время он осудил панк-молебен девушек из Pussy Riot, которых ведущие раскритиковали за неуважение чувств других людей.

Затем тему подхватили СМИ — две недели спустя после эфира, 18 октября портал LifeNews разместил видеофрагмент передачи (полная ее версия к этому моменту была уже удалена со всех официальных ресурсов) и заявил, что общественные организации, в частности фонд «Помощь больным муковисцидозом», направили жалобу в Роскомнадзор на ведущих «Болячек» и потребовали от радиостанции извинений. Историю подхватили другие издания, не преминувшие внести свою лепту в линчевание «Маяка» — к пятнице 19 октября интернет кипел возмущенными отзывами. Несколько сдержанней выступил Slon, отметивший, что люди в России традиционно не хотят ничего знать о чужих проблемах и «значительная часть аудитории не станет слушать журналистов, поднимающих неприятные вопросы, если только ей не предоставить костыли психологической защиты — например, в форме смеха и цинизма». Журналист Илья Колмановский в колонке в «Большом городе» подвел итог всем репликам, предложив критикам «Маяка», вместо того чтобы ставить ссылки на видео с LifeNews, распространять реквизиты платежных организаций, которые помогают больным муковисцидозом.

Скандал, поднятый блогерами и СМИ, вынудил наконец отреагировать и руководство «Маяка». Первым извинения от имени радиостанции принес ее программный директор Анатолий Кузичев. В интервью «Эху Москвы» он признал поведение и тон ведущих ошибочным, но отметил, что «Маяк» тем самым помог привлечь внимание к болезни. Блогосфера на столь циничное извинение отреагировала новым потоком гневных комментариев — Кузичев же в комментарии «Ленте.ру» заявил, что СМИ исказили его слова. «Меня обвиняют в цинизме, который мне, особенно по таким поводам, не присущ, — объяснил программный директор «Маяка». — Что я имел в виду: парадоксальным образом — а это была ключевая фраза в моем заявлении — это неподобающее, неприемлемое для нас, катастрофическое с точки зрения вкуса, такта, здравого смысла выступление наших ведущих в утреннем шоу заставило и нас серьезно обратиться к проблеме [муковисцидоза], и страну услышать то слово, которого большая часть народу до этого не знала».

Анатолий Кузичев. Фото с официального сайта «Вести FM»

Lenta.ru

В воскресенье вечером Кузичев в эфире «Маяка» уже объявил о закрытии рубрики «Болячки» и переформатировании всего утреннего эфира. На следующее утро принесли свои извинения и ведущие — свою запоздалую реакцию они объяснили тем, что Виктория Колосова, по иронии судьбы, «болела» и журналисты не могли собраться в том же составе, в каком они провели свой скандальный эфир. Извинения Колосовой и Веселкина снова вышли боком «Маяку», поскольку все СМИ буквально процитировали их в том виде, в котором они появились на сайте радиостанции: «Тон неуместен, форма неуместна. Мы очень сильно извиняемся всем тем, кому принесли страдания той программой». В неграмотности и сухости комментария винить надо было, как выяснилось, не самих ведущих, а редакторов сайта «Маяка»: Колосова и Веселкин же в самом эфире выразились корректно и подробно, объяснив свой поступок потерей чувства реальности в попытках понравиться слушателю и развлечь его.

Тем не менее неуместные шутки и яростная реакция общественности на них стоили Колосовой и Веселкину места на «Маяке» — днем 22 октября руководство радиостанции заявило о прекращении сотрудничества с ведущими. Кроме того, в попытке загладить конфликт руководство «Маяка» решило перечислить в фонд помощи больным муковисцидозом сумму в размере месячной зарплаты всех участников скандального эфира и дневной зарплаты всех остальных сотрудников радиостанции. В понедельник днем на «Маяке» также провели специальную «Горячую линию», в ходе которой обсуждалась ситуация с увольнением ведущих, а Анатолий Кузичев заявил, что радиостанция планирует провести еще несколько серьезных и больших эфиров, посвященных проблемам больных муковисцидозом. Что же касается Сергея Стиллавина, то, по словам Кузичева, радиостанция надеется сохранить его в качестве ведущего, однако он как автор всего утреннего шоу должен понести «хотя бы формальную ответственность» за случившееся.

Реакция общества на жесткие меры по отношению к не вовремя расшутившимся журналистам оказалась, как всегда, полярной: одни повторяют ставшее уже идиомой новое выражение Владимира Путина и предлагают «влепить двушечку» провинившимся, другие называют закрытие программы и увольнение ведущих из-за больных, которые кормят «своими лозунгами фармацевтические компании», несправедливым.

Отреагировал на скандал и Роскомнадзор, обнаружив в заявлениях ведущих «Маяка» нарушения закона о СМИ, который обязывает журналистов при осуществлении профессиональной деятельности уважать права, честь и достоинство граждан. Ведомство направило соответствующее предупреждение руководству «Маяка» и заметило, что произошедшее «подтверждает необходимость скорейшего появления в российском журналистском сообществе действующего и чтимого ‘кодекса профессиональной этики'».

С такой же идеей выступил на прошлой неделе глава комитета по СМИ Общественной палаты и главный редактор «Московского комсомольца» Павел Гусев. Он предложил саморегуляцию отрасли в качестве альтернативы постоянно ужесточающемуся законодательству, отметив, что «у нас уже скоро на каждый чих будут появляться законы — что можно, что нельзя». Учитывая частоту подобных скандалов в СМИ, — в этом году в оскорбительных репликах в адрес людей с инвалидностью отметились как либеральный «Дождь», так и федеральный канал «Россия-1», — принятие такой хартии действительно может пойти на пользу журналистскому сообществу. Остается только надеяться, что использоваться она будет действительно как средство для самоконтроля прессы в вопросах этики, а не как очередной репрессивный инструмент со стороны государства.

Радиус

Радиус

Радиус реализует себя как маяк. Огонь, свет, звук — маяк — это событие, предназначенное намеренно бросаться в глаза. Передавая звуковые и визуальные сигналы, он рефлекторно привлекает внимание к источнику передачи.
и таким образом подтверждает свое собственное положение в пространстве и времени. Радио по своей сути является маяком.

МАЯК — последняя демонстрация Radius, которую Музей искусств и дизайна представит с 14 сентября 2017 г. по 25 февраля 2018 г. в рамках выставки Sonic Arcade: Формируем пространство звуком . На это мероприятие Radius представит аудиовизуальные инсталляции Radius
Архив эпизодов, а также эпизоды 81 и 82 — новые заказы Анны Фриз и Деборы Стрэтман.

С 2010 года Radius транслировал 80 выпусков, в которых приняли участие 197 артистов из более чем 20 стран. В музейной галерее печатные эфемеры из Архива эпизодов Radius будут окружать собственный маяк Radius, Audio Relay Unit.
Одновременно каждый из этих эпизодов будет транслироваться на протяжении всей выставки в рамках комплексного расписания прямых трансляций, которые можно будет услышать на 88.8-FM в радиусе действия музейной территории. Радиоприемники будут
установлен в галерее музея, а также будет доступен для ознакомления в сервисах для посетителей.

Эпизоды 81 и 82 — это новые инсталляции, заказанные Музеем искусств и дизайна специально для презентации BEACON. Эпизод 81 включает в себя Echophone Анны Фриз, звуковую инсталляцию, которая реагирует на то, как радио подстрекает.
отношения между расстоянием и временем. Чтобы испытать этот звуковой пейзаж, Фриз предложит посетителям исследовать музей с портативными радиоприемниками и наушниками и открыть для себя различные сообщения, которые будут транслироваться с нескольких маяков.
расположены по всему интерьеру Музея искусств и дизайна. Дебора Стрэтман Hearsay/Siege будет показан как Эпизод 82. Эта инсталляция, адаптированная к сайту, включающая несколько звуковых и видео передач, будет установлена
под Музеем искусств и дизайна, на подземном рынке Turnstyle Underground Market у метро Columbus Circle — одной из самых загруженных станций MTA в городе. Вдохновленный аудиовизуальным хаосом этого переполненного общедоступного сайта, Стратман будет поощрять
посетителей, чтобы созерцать человеческую борьбу за власть и контроль в их физической среде.

Используя уникальное преимущество множественности мест, которые возможны с радио, Radius BEACON продемонстрирует сложности радио и его запутанной и отчужденной сети отправителей и получателей. Как маяк, Радиус
переосмыслить радио как мобильную среду, которая может быть как локальной, так и мобильной, частной и социальной, зловещей и праздничной.

Художники:

Radius представляет две новые инсталляции, заказанные Музеем искусств и дизайна специально для презентации BEACON.

Эпизод 81: Анна Фриз

Отвечая на идею о том, что радио измеряет и позволяет устанавливать отношения на расстоянии и во времени, Echophone представляет собой радиоустановку, которая открывается посетителям, когда они исследуют музей, ищут и настраиваются на
сообщения, передаваемые с маяков, размещенных по всей его внутренней части. Радиоприемники и наушники можно проверить в Службе обслуживания посетителей, чтобы испытать это произведение.

Эпизод 82: Дебора Стрэтман

Работа Деборы Стратман « Hearsay/Siege » была создана в качестве адаптивного произведения искусства, расположенного на подземном рынке Turnstyle в метро Columbus Circle. Вдохновленный визуальным и звуковым хаосом этого переполненного общественного места, где
одна из самых загруженных станций MTA в городе — Стратман создал две перекрывающиеся работы, чтобы взломать воспринимаемую поверхность окружающей среды.

Поддерживается:

Beacon Radio — Отзывы

Оставьте отзыв о своем опыте работы с маяком!

Мария Данн Рим, Джорджия

Мне нравится формат вашего шоу, и я хотел бы слушать его каждое воскресенье, но я могу слушать каждые вторые выходные, когда мне нужно ехать недалеко от Рима, Джорджия, чтобы увидеть свою внучку. дочь. Надеюсь, вы сможете продолжать работать еще долгое время и в будущем будете на многих других радиорынках!

Марта Кент Кадиллак, Мичиган

Продолжай в том же духе. Нравится ваша программа. Слушай, когда я могу. Теперь у меня есть этот классный новый iPod; Я могу настроиться онлайн и играть в нее, пока я засыпаю. Офигенно!

Мы с мужем живем в Северном Нижнем Мичигане (Веллстон), и я слушаю The Beacon на 92.9 The Breeze в Cadillac. Я также призвал их поддерживать программу. У нас в этом районе есть несколько христианских поп-радиостанций; Что мне больше всего нравится в The Beacon, так это концепция охвата людей, которые не стали бы слушать «христианскую» станцию. Это, пожалуй, САМАЯ важная вещь, которую вы делаете. Заботиться. Будьте здоровы.

Кристина Медлин Онлайн

Мистер Харрис, я хотел написать вам пару строк и сообщить, как мне нравится слушать архивы Beacon. Слушаю сейчас, пока работаю. Я работаю на нефтяных вышках на Аляске или в Калифорнии и сижу в небольшом модульном блоке перед компьютером, обычно в одиночестве. Приятно иметь возможность слушать современную музыку и слышать воодушевляющие сообщения во время работы. Иногда трудно найти или увидеть Христа здесь, на грязной нефтяной вышке, когда все ребята ругаются. Я стараюсь оставаться сосредоточенным на Христе и не позволять всему негативу сломить меня. Ваша программа помогает мне в этом.

Эйлин Флойд-Рагаццо

Большое спасибо за ваши слова, мысли и вдохновение, которые вы находите в своих радиопередачах. Вы открыли так много разговоров для меня и моих четверых детей. Мы слушаем каждое воскресенье по дороге в церковь. Я чувствую себя таким приподнятым к тому времени, когда мы добираемся до мессы, и продолжаю говорить твои слова по дороге домой. Вы фантастика! Я люблю, когда мои мальчики задают мне вопросы о том, о чем вы говорили. Вы действительно коснулись нашей жизни и чувствуете себя очень счастливым, что наша местная радиостанция транслирует вашу передачу в воскресенье утром… Да благословит вас Бог!

Мелани KSMJ

Я был в поездке с моей подругой Аной, направляясь в Южную Калифорнию из Монтерея. В моем iPod разрядились батарейки, и мы нашли вашу программу после того, как наткнулись на очень «дрянные» христианские радиостанции. Мы были так поражены смесью светских песен, связанных с христианскими ценностями. Ваша станция действительно «Маяк»! Бог благословил!

Рита Миллер WVFM

Мне очень нравится слушать вашу программу. Я настраиваюсь по дороге в Церковь и часто делюсь с моим классом Воскресной школы для взрослых, руководителем которого я являюсь.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top