Содержание
Maximum | Радиопедия | Fandom
в:
Радиостанции по алфавиту, Пользователи «ВКонтакте», Пользователи Instagram,
и
9 других
Править
Радио MAXIMUM — ежемесячная аудитория радиостанции составляет 5,7 миллионов человек в 435 городах России и ближнего зарубежья.
25 декабря 1991 года на частоте 103,7 FM начало свое вещание Радио нового формата.
MAXIMUM — первая российско-американская радиостанция, основанная компаниями Westwood One, Harris Corporation, StoryFirst Communications и редакцией газеты «Московские Новости».
Уже через несколько месяцев в эфир вышла уникальная служба новостей, «Студия 15», руководителем которой стал Александр Абрахимов. С тех пор новостные программы MAXIMUM стали эталоном «новой российской журналистики».
Зимой 1993 года Радио MAXIMUM открыло вещание в Санкт-Петербурге и приобрело статус «Радио двух столиц».
С 1994 года MAXIMUM начало круглосуточное вещание, а в конце года открылось первое в России утреннее шоу «Взлетная полоса», ведущими которого стали Оля Максимова и Костя Михайлов. Их рубрика «Жаворонки на проводе» имела большой успех, а самих ведущих стали называть «утренними жаворонками».
Еще через год MAXIMUM стало первым, кто ввел в эфир двадцатку самых популярных, по мнению слушателей, песен.
В 1995 году Радио MAXIMUM сделало очередное открытие и стало первой радиостанцией, решившей провести собственный фестиваль «MAXIDROM», собравший на одной сцене лучшие рок-коллективы того времени. Фестиваль прошел с огромным успехом. По итогам года «MAXIDROM» был назван лучшим музыкальным событием и удостоен национальной премии «Овация», что еще раз подтвердило правильность выбора музыкального формата радиостанции.
Годом позже радиостанцией было организовано еще одно масштабное событие — первый российский танцевальный фестиваль «MAXIDANCE».
За годы существования Радио MAXIMUM стало обладателем множества премий и наград: «Овация», «Знак качества» как «Лучшая радиостанция», Национальная премия им. Попова.
В 1996 году Александр Абрахимов был назван лучшим радиоведущим и получил премию «Знак Качества», а в 1998 году он удостоился Премии им. Попова.
В 1999 году премию Попова как «Лучшая ведущая» получила Рита Митрофанова, а также премию «Знак Качества» — как «Лучшая радиоведущая года».
Александр Нуждин стал обладателем национальной премии в области радиовещания «Радиомания». Лучшими музыкальными программами, в разные годы, признавались «FM Сafe» и «Проверено Электроникой». В 2007 году премию «Радиомания» получает «Утреннее Шоу» Бачинского и Стиллавина.
В 2003 году у радиостанции появился слоган «Максимум Новой Рок-Музыки». После него были и другие, но концепция 2003 года не только по сей день отражается в эфире радиостанции, но и активно используется организаторами фестиваля «MAXIDROM», в котором принимают участие только актуальные коллективы, играющие «живую» музыку.
С 2005 года Радио MAXIMUM входит в состав холдинга «Русская Медиагруппа» и на данный момент является ведущей Pop-Rock радиостанцией.
MAXIMUM знают все, кто интересуется современными направлениями мировой музыки. Радиостанция предлагает своим слушателям как признанные хиты, так и самые свежие композиции.
Каждый год Радио MAXIMUM оказывает информационную поддержку главным музыкальным событиям России.
При содействии радиостанции были организованы концерты известных российских и западных коллективов, таких как Linkin Park, The Cure, Lenny Kravitz, Depeche Mode, Blur, Garbage, Korn, White Stripes, 30 Seconds To Mars, Moby, Green Day, Placebo, Franz Ferdinand, Duran Duran, The Prodigy, Limp Bizkit, Bring Me The Horizon, Sum 41 и многих других.
MAXIMUM не оставляет без внимания самые важные события музыкального мира, давая возможность своим слушателям выигрывать поездки на концерты хэдлайнеров ≪максимального эфира≫, крупнейшие европейские фестивали и церемонии вручения наград мирового масштаба.
Содержание
- 1 Интернет-радиостанции
- 2 Программы
- 2.1 Ведущие
- 3 Логотипы
- 4 Города вещания
- 5 Вещание за рубежом
- 5. 1 Приднестровье
- 6 Вещание прекращено
- 7 Ссылки
Интернет-радиостанции[]
- Maximum
- Maximum Depeche Mode
- Maximum ’90
- Maximum Rock Hits
Программы[]
- ВЕЧЕРНЕЕ ШОУ — Будними вечерами наш самый «русский» американский ди-джей Адам Джеймс вместе с культовым ведущим радио MAXIMUM Костей Михайловым обсуждают разницу культур России и США, свежие новости, а также радуют розыгрышами отличных призов и, конечно, не дают вам скучать! А каждую пятницу в рубрике «Potato Chip & Cover Dale» Адам Джеймс в прямом эфире делает акустические англоязычные каверы на известные и даже легендарные русские хиты. Ведущие — Константин Михайлов и Адам Джеймс.
По Будням с 17:00 до 21:00 - УТРЕННЕЕ ШОУ ЧАКА И ШУМАНСКОГО НА MAXIMUM! — Каждый день с понедельника по пятницу с 07:00 до 10:00 в эфире нашей радиостанции Чакибой, культовый VJ Первого Альтернативного Музыкального телеканала A-One, и человек-импровизатор Дима Шуманский будят страну! Эти двое устраивают сумасшедшую смесь: с юмором, розыгрышами и эксцентричными выходками в прямом эфире! А в новой еженедельной рубрике «The Translators» Чакибой и Дима Шуманский представляют нам совершенно новый взгляд на известные песни! Они не стесняются брать культовые хиты Jon Bon Jovi, The Offspring или Jamiroquai, переводить их на «стёбный» русский язык и записывать полноценные кавер-версии! Ведущие — VJ Чак и Дмитрий Шуманский.
По Будням с 07:00 до 10:00 - SPORTBUSTERS — В рамках Утреннего шоу фитнес-менеджер World Class «Метрополис» Игорь Рыжов обсуждает с Чаком и Шуманским здоровый образ жизни и все, что с этим связано.
По Понедельникам с 09:00 до 10:00 - HEAVY MONDAY — Вечером по понедельникам наши слушатели получают заряд энергии на все семь следующих дней, ведь в эфире MAXIMUM программа о музыке, которую принято считать неформальной, альтернативной, тяжелейшей, субкультурной и все в таком духе (ну, вы понимаете, о чем мы). Это не только рок, но и электронные хиты со всего мира! У микрофона же Сергей Хоббит – DJ, VJ, сценарист, музыкант, продюсер и ведущий проектов на телеканалах A-One и O!2. Понравилась песня в последнем выпуске? Тогда найди ее в нашем плей-листе! Ведущий — Сергей Хоббит.
По Понедельникам с 23:00 до 00:00 - Учитесь Слышать — Еженедельно по четвергам Алена Рошаль открывает новые таланты и знакомит слушателей с начинающими звездами русской независимой музыки в проекте «Учитесь слышать». Мы не создаем нового «социального лифта» для артистов — с этой задачей сейчас отлично справляется Интернет, мы рассказываем, что произошло в нашей музыке с тех пор, как вы перестали покупать ее на CD альбомах. Ведущая — Алена Рошаль.
По Четвергам с 23:00 до 00:00 - MAXI NEWS — Каждый день с понедельника по пятницу слушай самые сочные новости из мира музыки, науки и техники! Жабы-мутанты, дроны-убийцы и топовые гаджеты прилагаются.
Ведущие[]
- Костя Михайлов
- VJ Чак
- Адам Джеймс
- Дима Шуманский
- Александр Нуждин
- Сергей Хоббит
- Алена Рошаль
Логотипы[]
первый логотип
второй логотип
третий логотип
четвертый логотип
пятый логотип
Города вещания[]
- Астрахань — 106.4 FM
- Березники — 101.4 FM
- Волгоград — 99.2 FM
- Воронеж — 106.1 FM
- Ижевск — 93.5 FM
- Калининград — 106.4 FM
- Керчь — 100.7 FM
- Ленинск-Кузнецкий — 107,6 FM
- Москва — 103. 7 FM
- Нижний Тагил — 102.1 FM
- Нижняя Салда — 107.2 FM
- Омск — 105.0 FM
- Пермь — 103.2 FM
- Петрозаводск — 104.3 FM
- Ржев — 99.1 FM
- Самара — 104.3 FM
- Санкт-Петербург — 102.8 FM
- Саров — 90.4 FM
- Севастополь — 91.7 FM
- Симферополь — 91.9 FM
- Тверь — 70.13 УКВ
- Томск — 98.8 FM
- Феодосия — 101.1 FM
- Шадринск — 89.1 FM
- Ялта — 102.5 FM
Вещание за рубежом[]
Приднестровье[]
- Слободзея — 91.5 FM
Вещание прекращено[]
- Алапаевск — 101.8 FM (заменено на Милицейская волна, ныне Русское Радио)
- Альметьевск — 96.1 FM (заменено на Радио Диско, ныне Авторадио) и 107.4 FM (заменено на Радио NRJ)
- Анадырь — 100.5 FM (заменено на Радио Юность, сейчас частота закрыта)
- Армавир — 102.3 FM (заменено на Авторадио)
- Балаково — 98.4 FM (заменено на Европа Плюс) и 104.8 FM (заменено на Радио Серебряный Дождь)
- Балезино — 103. 3 FM (заменено на Радио для двоих, ныне Радио Дача)
- Белово — 95.8 FM (заменено на Новое Радио) и 104.5 FM (заменено на Радио Online, ныне Кузбасс FM)
- Благовещенск — 105.1 FM (заменено на Европа Плюс)
- Владивосток — 103.2 FM (заменено на Радио Шансон)
- Волгоград — 104.5 FM (заменено на Юмор FM)
- Воронеж — 67.70 УКВ (частота закрыта)
- Выборг — 95.6 FM (заменено на Ретро FM)
- Гагарин — 70.01 УКВ (заменено на Общественное российское радио, сейчас частота закрыта)
- Геленджик — 91.5 FM (заменено на Рок-н-Ролл FM)
- Глазов — 105.4 FM (заменено на Радио Ваня, ныне Радио Дача)
- Ейск — 101.1 FM (заменено на Хит FM, ныне Радио Вера)
- Екатеринбург — 73.40 УКВ (заменено на Радио Трек-2, сейчас частота закрыта), 90.8 FM (заменено на Радио Сфера, ныне Новое Радио) и 106.2 FM (заменено на Хит FM, ныне Радио Monte Carlo)
- Железногорск — 103.2 FM (заменено на Эхо Москвы, ныне Русское Радио)
- Ижевск — 107. 0 FM (заменено на DFM)
- Ишим — 106.1 FM (заменено на Радио Дача)
- Казань — 101.9 FM (заменено на Radio Record)
- Камышин — 101.2 FM (заменено на Радио Маяк, ныне Radio Record)
- Кемерово — 107.9 FM (заменено на Ретро FM)
- Комсомольск-на-Амуре — 70.13 УКВ (заменено на Европа Плюс, сейчас частота закрыта)
- Краснодар — 106.0 FM (заменено на DFM)
- Красноярск — 106.6 FM (заменено на Эхо Москвы, ныне Радио Маяк)
- Кызыл — 69.08 УКВ (заменено на Радио Юность, сейчас частота закрыта)
- Лянтор — 104.4 FM (частота закрыта)
- Мегион — 105.2 FM (заменено на Хит FM, ныне Comedy Radio)
- Москва — 68.86 УКВ (заменено на Радио Добрые Песни, сейчас частота закрыта)
- Мурманск — 102.0 FM (заменено на Radio Record)
- Невинномысск — 94.2 FM (заменено на Радио Вера)
- Нефтеюганск — 107.3 FM (заменено на Радио Monte Carlo)
- Нижний Новгород — 102.4 FM (заменено на Дорожное Радио, ныне Радио Monte Carlo)
- Новокузнецк — 104. 0 FM (заменено на Радио Шансон)
- Новосибирск — 73.16 УКВ (заменено на Радио Добрые Песни, сейчас частота закрыта) и 96.2 FM (заменено на Радио Добрые Песни, ныне Русское Радио)
- Новый Уренгой — 101.8 FM (заменено на Хит FM)
- Озёрск — 92.8 FM (заменено на Love Radio)
- Омск — 102.5 FM (заменено на Русское Радио)
- Оренбург — 100.8 FM (заменено на Радио 7, ныне Радио NRJ)
- Пермь — 70.82 УКВ (частота закрыта)
- Пятигорск — 100.4 FM (заменено на Радио NRJ) и 105.8 FM (заменено на Радио Шансон)
- Ростов-на-Дону — 101.2 FM (заменено на Радио ДвиDJение, ныне Ретро FM)
- Самара — 68.51 УКВ, 71.21 УКВ и 73.61 УКВ (частоты закрыты) и 106.1 FM (заменено на Дорожное Радио, ныне Радио Ваня)
- Санкт-Петербург — 73.82 УКВ (частота закрыта)
- Саратов — 87.5 FM (заменено на Радио Monte Carlo)
- Севастополь — 87.7 FM (заменено на Radio Record, ныне Радио JAZZ)
- Серов — 87.9 FM (заменено на DFM, ныне Радио России)
- Серпухов — 100. 7 FM (частота закрыта)
- Смоленск — 106.0 FM (заменено на Радио Ваня)
- Старый Оскол — 105.5 FM (заменено на Ретро FM, ныне Русское Радио)
- Сургут — 70.04 УКВ (заменено на Радио Петроград-Радио Русский Шансон, сейчас частота закрыта) и 106.4 FM (заменено на Радио Искатель, ныне Radio Record)
- Сызрань — 94.6 FM (заменено на Кекс FM, ныне Радио Маяк) и 100.9 FM (заменено на Эхо Москвы, сейчас частота закрыта)
- Тверь — 105.5 FM (заменено на Love Radio)
- Тольятти — 72.44 УКВ (частота закрыта), 101.2 FM (заменено на Маруся FM) и 102.7 FM (заменено на Радио Ваня)
- Томск — 67.61 УКВ (частота закрыта)
- Туймазы — 104.4 FM (заменено на Хит FM, ныне Радио Шансон)
- Тула — 101.4 FM (заменено на DFM, ныне Радио NRJ), 104.4 FM (заменено на Авторадио) и 106.4 FM (заменено на Радио Monte Carlo)
- Тюмень — 106.5 FM (заменено на Радио Априори, ныне Love Radio)
- Ульяновск — 103.5 FM (заменено на Дорожное Радио)
- Уфа — 107. 5 FM (заменено на Business FM)
- Ухта — 102.9 FM (заменено на Юмор FM, ныне Радио NRJ)
- Хабаровск — 103.1 FM (заменено на Love Radio, сейчас частота закрыта)
- Чапаевск — 101.8 FM (частота закрыта)
- Челябинск — 104.1 FM (заменено на Русское Радио)
- Чита — 102.0 FM (заменено на Европа Плюс)
Ссылки[]
- Официальный сайт Радио MAXIMUM
- Maximum в социальной сети «ВКонтакте»
- Maximum на фотосервисе «Instagram»
- Maximum в социальной сети «Facebook»
- Maximum в социальной сети «Одноклассники»
- Официальный видеоканал Радио Maximum на сервисе видеохостинга «YouTube.com»
- Приложение Maximum для Android
- Приложение Maximum для iPhone и iPad
- Радио MAXIMUM — Волгоград в социальной сети «ВКонтакте»
- Радио MAXIMUM — Калининград в социальной сети «ВКонтакте»
- Радио MAXIMUM — Саратов в социальной сети «ВКонтакте»
- Радио MAXIMUM — Крым в социальной сети «ВКонтакте»
- Радио MAXIMUM — Пермь в социальной сети «ВКонтакте»
- Радио MAXIMUM — Омск в социальной сети «ВКонтакте»
Существующие радиостанции | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Закрытые радиостанции |
---|
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Как создали «Радио РОКС». — ed_glezin — LiveJournal
18 февраля 1991 года в Ленинграде на FM-частоте 102,0 МГц вышло в эфир «Радио РОКС».
В России началась эпоха FM.
Первые отечественные негосударственные радиостанции – «Европа плюс», «Ностальжи», «М-Радио», «Эхо Москвы», «Радио Балтика» – появились в 1990 году на средних и ультракоротких волнах.
В октябре 1990 года Всесоюзная комиссия по телерадиовещанию открыла для вещания первый FM-диапазон 100,0-104,0 МГц. До этого FM-частоты (87,5-108,0 МГц) не использовались в СССР для эфирного радиовещания.
Пионером FM-вещания стало «Радио РОКС». Радиостанцию основали сотрудники скандинавской редакции Иновещания Гостелерадио СССР Андрей Романченко, Юрий Акиньшин и Олег Вакуловский и ведущий инженер ГКРУ Министерства связи СССР Виктор Горегляд.
Виктор Горегляд, первый технический директор «Радио РОКС», ныне заместитель генерального директора РТРС: «Это был огромный риск. Когда мы в июне 1990 года заключали контракт с Rohde & Schwarz на поставку первых FM-передатчиков для вещания в Ленинграде и Киеве на сумму около миллиона долларов, на рынке практически не было FM-приемников. Рынок насытился примерно в течение трех-пяти лет».
«Радио РОКС» получило первые FM-частоты для трансляции в Ленинграде (102,0 МГц), Москве (103,0 МГц), Риге (102,7 МГц) и Киеве (104,0 МГц). Эфирную и продакшн-студии «Радио РОКС» в первое время арендовало у радиостанции Radio Oslo. Радиостанция договорилась с норвежским министерством связи об организации спутникового канала связи для доставки программ на передатчики в СССР. При выборе формата основатели радио учли опыт зарубежный станций, предлагавших слушателям от 25 до 40 лет «современную музыку для взрослых» (в частности, Danubius Radio, Radio Luxembourg, Radio Oslo). «Радио РОКС» определило свою нишу в музыкальном сегменте, сделав упор на классиков рок-музыки: Rolling Stones, Deep Purple, Queen, Led Zeppelin, Pink Floyd.
Голосами «Радио РОКС» стали талантливые журналисты и ведущие: Сергей Архипов, Владимир Туз, Владислав Борецкий, Оксана Подрига, Олег Гробовников, Петр Ефимов и Юлия Стрельникова. Между собой сотрудники называли «РОКС» «радио в галстуке». Существовало неписаное правило, что диджей может вести передачу хоть босым, хоть голым, но у слушателей должно было создаваться ощущение, что он работает в галстуке или бабочке. Большая часть рекламных сообщений выходили либо в стихотворной форме, либо в виде музыкальных композиций.
В дни путча, 19-21 августа 1991 года, в Риге и в Ленинграде «РОКС» оказалась единственной работающей радиостанцией в диапазоне УКВ/FM.
13 декабря 1991 года началась трансляция «Радио РОКС» в Москве. К 1993 году число городов вещания «Радио РОКС» достигло 35. Особой популярностью радиостанция пользовалась на Кубани, в Белоруссии и на Украине.
Вслед за «Радио РОКС» в FM пришли «Радио Максимум», «Радио 101», «Европа Плюс», «Панорама», «Ностальжи», «Радио 7 на семи холмах», «Русское радио», «Серебряный Дождь», «Love Radio».
Прошло 30 лет. FM утвердился как главный стандарт радиовещания в нашей стране — самый популярный, качественный и выгодный. Охват аудитории радио сопоставим с телевидением и интернетом.
https://www.comnews.ru/content/213179/2021-02-17/2021-w07/30-let-fm-veschaniyu-rossii-radio-i-legenda
=============
Приглашаю всех в группы
«Эпоха освободительной Перестройки М.С. Горбачева»
«Фейсбук»:
https://www.facebook.com/groups/152590274823249/
«В контакте»:
http://vk.com/club3433647
==================
Tags: ! — Гласность, ! — История Перестройки, ! — Радио Перестройки, 1991
В поисках сенсационного звука
Источник развлечения, информации и всемирной коммуникации — радио оказало значительное влияние на эволюцию человечества.
Спустя почти век после начала радиовещания мы по-прежнему каждый день настраиваемся на наши любимые передачи, будь то в машине, дома или по дороге на работу.
Тем не менее, немногие знают всю историю радио и то, что привело их к тому, чтобы наслаждаться невероятным качеством звука, доступным сегодня.
Радиочастота FM — это технология, которую многие из нас считают само собой разумеющейся. Тем не менее, это также одна из самых ценных электромагнитных волн, обнаруженных человеком.
Без FM-радио у нас не было бы служб экстренного вещания, на которые сегодня регулярно полагаются парамедики и полиция. Не было бы у нас и технологий для таких вещей, как микроволновые печи или радионяни.
В то время, когда цифровые станции, такие как Spotify и Pandora, набирают популярность, возможно, пришло время оглянуться на историю FM-радио и отметить происхождение передаваемого звука.
Сегодня мы ответим на такие вопросы, как: «Когда появилось FM-радио?», «Зачем оно было создано?» и «Что случилось с его изобретателем?»
Давайте погрузимся в невероятную историю частотной модуляции.
Что такое FM-радиочастота?
FM-радио — это форма радиовещания, основанная на «частотной модуляции». С помощью частотной модуляции можно преобразовать аудиосигналы в несущую радиочастоту и сохранить высокое качество звука.
В первоначальной технологии, используемой для радиосвязи, амплитудной модуляции (AM), волна регулировалась в соответствии с амплитудой аудиосигнала.
FM-радио изначально было изобретено и реализовано человеком по имени Эдвин Армстронг. Как и многие изобретатели того времени, он искал решение проблемы постоянного статического электричества в радиоприемниках с АМ-частотой.
В конце концов Армстронг обнаружил, что для устранения проблем с качеством звука ему нужна гораздо более широкая полоса пропускания, чем могут предложить станции AM. Полоса пропускания, которую занимает FM-станция, в двадцать раз больше, чем у AM-станции.
Это означает, что компании могут удалять статические помехи и добиваться большей точности звука, чем AM-радио.
Радиочастота FM передает звук в диапазоне от 88 мегагерц до 108 мегагерц. Эта полоса частот более произвольна, чем вы думаете. Это основано на истории, а не на необходимости.
Внутри группы, доступной для FM-радиочастоты, каждая станция занимает 200-килогерцовый участок радиоволн. Это означает, что станции существуют под нечетными номерами на циферблате, например, 88,1 или 88,7.
Эта концепция была реализована FCC — компанией, ответственной за регулирование большей части истории FM-радио.
В 1933 году Эдвин Армстронг успешно получил четыре патента на свою FM-технологию и начал обращаться в RCA за поддержкой своей новой системы. Радиокорпорация Америки отвечала за определение того, какие инновации в области радио были разрешены в то время.
Хотя инженеры компании были впечатлены возможностями частотной модуляции, юридический отдел и отдел продаж увидели в радиочастотах FM угрозу.
В то время глава RCA Дэвид Сарнофф решил, что рынка для FM-радио недостаточно, особенно когда он начал более агрессивно продвигать телевидение.
Хотя Армстронг получил некоторую поддержку своего изобретения от таких компаний, как Zenith и General Electric, он был вынужден продолжать разработку своей технологии самостоятельно.
Большая часть его экспериментов оплачивалась из собственного кармана, в то время как он постепенно привлек внимание вещателей и инженеров.
Наконец, в 1940 году Федеральная комиссия по связи США уступила и начала разрешать коммерческое FM-вещание, выделяя крошечную область от 42 МГц до 50 МГц для каналов в FM-спектре. К концу 1941 года было продано почти 400 000 FM-радиостанций.
Разница между AM- и FM-радио
Чтобы понять всю историю FM-радио, важно знать, чем эта технология отличается от AM-радио. Как упоминалось выше, AM-радио использует амплитудную модуляцию для передачи радиопередач.
Это простейшая форма радио, способная передавать стабильную волну информации, хотя качество звука может пострадать.
В качестве альтернативы, FM-радиочастота использует частотную модуляцию для передачи аудиоданных. В то время как AM-радио может обеспечить постоянную амплитуду, FM обеспечивает постоянную частоту и амплитуду.
Скорость сигнала не модулируется и остается неизменной до тех пор, пока в сигнал не будет введена информация. Когда частота модулируется между низкой и высокой, голос и музыка в настоящее время передаются на несущей частоте.
Во время этой операции изменяется только частота волн – амплитуда остается неизменной.
Радиочастотная модуляция работает в гораздо более широком диапазоне, чем АМ-радио. Кроме того, дальность действия FM-радио намного более ограничена, чем AM. Большинство FM-станций работают на расстоянии не более 100 миль.
Однако, несмотря на свои ограничения, FM-радио лучше подходит для прослушивания музыки, чем AM. Если вам интересно: «Когда появилось FM-радио?» это было в то время, когда люди отчаянно искали лучшее качество звука на своих радиостанциях.
В то время как FM-радиоприемники предлагают слушателям улучшенное качество звука, они также требуют дополнительных станций для передачи сигналов как можно дальше. FM-радиоприемники также обычно поставляются в стереорежиме. Лишь несколько AM-станций могут транслировать стереосигналы.
Кроме того, хотя FM-сигналы менее восприимчивы к таким вещам, как помехи и шум, они часто ограничены физическими препятствиями, такими как холмы и здания, что влияет на их общий прием.
Вот почему вам будет легче ловить некоторые радиостанции в зависимости от того, где вы находитесь в своем городе.
Когда было изобретено FM-радио и почему?
Давайте углубимся в вопрос «Когда было изобретено FM-радио и почему?»
В начале 1930-х годов мир был захвачен последствиями Великой депрессии. Для многих серьезной проблемой была безработица, и бесчисленное количество предприятий изо всех сил пытались удержаться на плаву.
Несмотря на панику во многих отраслях, эра радио продолжала процветать. Вещательные компании по всей территории Соединенных Штатов зарабатывали миллиарды долларов в год, в значительной степени благодаря инновациям Эдвина Армстронга.
Эдвин Армстронг внес значительный вклад в развитие радиотехнологий. Именно Армстронг отвечал за разработку регенеративной схемы и супергетеродинного приемника — двух решений, которые значительно улучшили качество радио.
Однако, хотя Эдвин внес огромный вклад в качество AM-радио, он знал об ограничениях технологии, включая такие проблемы, как:
- Ограниченное качество звука.
- Статические помехи от освещения и бытовых приборов.
- Помехи в ночное время, вызванные одновременной работой нескольких станций.
Проблемы с AM-радио не были чем-то новым. С первых дней, когда впервые была представлена беспроводная передача, инженеров раздражали щелчки, шипение и скрежет, вызванные атмосферой.
История FM-радио началась с поиска чего-то, что могло бы уменьшить статическое электричество в радиолиниях.
Многие пионеры радио, в том числе Ли Де Форест и Гульельмо Маркони, сделали все возможное, чтобы улучшить качество радио с помощью антенн и других инноваций. Однако никто, казалось, не был в состоянии устранить проблему.
Наконец, в 1933 году Эдвин Армстронг внес свои революционные изменения в мир радиовещания. FM-радио имело ряд преимуществ по сравнению с AM, в том числе:
- Возможность воспроизводить практически весь диапазон звуков, которые может слышать человек, благодаря более широкому диапазону частот. Это известно как высокая точность.
- Возможность отправки более одного сигнала одновременно в процессе, называемом мультиплексированием. Более широкий диапазон аудио часто используется для обеспечения музыки в офисах и магазинах.
- Удобство обслуживания большей территории, чем у АМ-станции, при том же энергопотреблении. То, как работает FM-радио, означает, что можно обслуживать более широкую территорию, а станции дешевле в эксплуатации.
- Возможность размещать станции ближе друг к другу в географическом отношении — в отличие от АМ-станций здесь сигналы не мешают друг другу. У вас только здесь более сильная станция с FM, а не обе одновременно.
Краткая история FM-радио: борьба за то, чтобы быть услышанным
Теперь, когда вы знаете ответ на вопрос «Когда было изобретено FM-радио», вам может быть интересно, как оно продолжало развиваться. Неудачный ответ — с большим трудом.
Хотя Эдвин Армстронг доказал, что FM-радио способно на гораздо большее, чем AM-передачи, ему было трудно добиться признания своей идеи.
Армстронгу даже удалось отразить FM-сигнал от Луны — в то время это было невозможно с AM-сигналами.
Итак, когда FM-радио начало набирать популярность? Только спустя годы после его первоначального создания. Когда Армстронг изобрел FM-радиочастоту, AM-радиовещание стало большим бизнесом для компаний по всему миру.
Было много организаций, которые хотели оставить все как есть. Основатель RCA Дэвид Сарнофф был одним из тех, кто был рад позволить FM-радио исчезнуть. Сарнофф отвечал за контроль над многими техническими аспектами развития радио.
Он также отвечал за развитие телевизионных сетей ABC и NBC.
Когда Армстронг обратился к Сарноффу за поддержкой с его FM-радио, Сарнофф в настоящее время подталкивал развитие телевидения. На самом деле он человек, ответственный за разработку стандарта NTSC для телевидения — стандарта, который мы признаем и сегодня.
Видя в FM угрозу, компания Сарноффа лоббировала в Федеральной комиссии по связи США (FCC) полное удаление спектра с частот Армстронга и переход на те частоты, которые мы используем сегодня (от 88 до 108 МГц).
В то время этот шаг сделал сеть FM-радиостанций Армстронга полностью устаревшей. Это также означало, что радиоприемники, в которые Армстронг вложил собственные деньги, стали бесполезными.
Постановление, вынесенное Федеральной комиссией по связи США (FCC), объявило, что полоса частот 40 МГц, на которую раньше опиралось FM-радио, теперь будет предоставлена для телевизионных передач. В то время у RCA была значительная доля в этих каналах.
Кроме того, у RCA повсюду были союзники. Даже AT&T активно поддержала изменение частот, потому что потеря радиостанций для FM-компаний вынудила сети покупать каналы у AT&T.
Проблема обострилась еще больше, когда Армстронг оказался в еще одной патентной битве с NBC и RCA, которые пытались использовать FM-технологию, хотя и не платили гонорары. Только после трагической смерти Армстронга начались золотые годы радио.
В конце концов, люди начали узнавать, что FM-радио лучше подходит для воспроизведения музыки в высоком качестве, чем AM-радио. Радиоприемники стали стандартно включать FM-диапазоны, и к 1970-м годам аудитория FM стала намного больше, чем сообщество AM.
Краткая история FM-радио: борьба за то, чтобы быть услышанным
История FM-радио длинна и сложна.
При обсуждении вопроса: «Когда было изобретено FM-радио?» легко понять, сколько времени потребовалось, чтобы такая удивительная технология стала популярной.
См. также
У FM-радио было все, что можно было предложить, но битва предприятий не позволяла ей реализовать свой потенциал в течение ряда лет.
Никто не чувствовал агонию борьбы FM-радио больше, чем его изобретатель Эдвин Армстронг (1890-1954). Армстронг был одним из величайших инженеров двадцатого века.
Он невероятным образом изменил мир, каким мы его знаем, показав нам, что действительно возможно с помощью радиотехнологий.
Эдвину Армстронгу было всего 11 лет, когда Гульельмо Маркони инициировал самую первую трансатлантическую радиопередачу. Несмотря на свой юный возраст, он был очарован концепцией радио и хотел сам изучить эту технологию.
Он даже начал создавать свою радиотехнику дома, в том числе 125-футовую антенну, которую он установил во дворе своих родителей.
К сожалению, несмотря на страсть и знания Эдвина, он провел большую часть своей жизни, пытаясь найти правильную поддержку для FM-радиочастоты. Когда он обратился в RCA за помощью со своим изобретением, Армстронг в то время дружил с Сарноффом.
Битва за эфир оставила двух мужчин непримиримыми соперниками. У Армстронга были проблемы даже с попытками убедить мир в том, что он был первоначальным создателем FM-радио.
В 1922 году Эдвин потерял свой патент на регенеративную схему, так как человек по имени Ли Де Форест запатентовал то же изобретение в 1916 году. После этого инженеры RCA заявили, что они также первыми открыли FM-радиочастоту.
Армстронг провел около 21 года в судах и вне их, стремясь улучшить радиотехнологии для масс. Тем временем он также продолжал вводить новшества, предлагая решения бесчисленных проблем с радиотехнологиями.
Когда Армстронг представил миру FM-радио в 1933, клиенты и слушатели были поражены его богатым и чистым качеством.
Когда Армстронг лоббировал в FCC создание своего FM-радиовещания в диапазоне от 42 до 50 МГц, Армстронг, возможно, полагал, что его проблемы скоро закончатся.
Хотя большинство его последующих шагов финансировалось за счет собственных средств, Армстронг построил экспериментальную башню в Нью-Джерси за 300 000 долларов и начал производство приемников, способных принимать FM-технологии.
Все, кто слышал радиочастоту FM, были поражены ее возможностями. Эти уникальные передачи могли донести нечто гораздо лучшее, чем кто-либо когда-либо слышал раньше.
В Нью-Йорке даже появился клуб FM-энтузиастов с сопровождающим его журналом под названием «FM». Армстронг делал все возможное, чтобы доказать влияние FM. К сожалению, он не был достаточно силен, чтобы бороться с FCC.
Когда частота Армстронга была удалена из эфира и переведена в другой диапазон вещания, он остался в стрессе и без гроша в кармане. Влияние на его психическое здоровье заставило жену Армстронга уйти от него, и, в конце концов, потери стали слишком большими.
В 1954 году Эдвин Армстронг выпрыгнул из своей квартиры в Нью-Йорке, найденной на тринадцатом этаже. Хотя его история закончилась трагедией, Эдвин Армстронг до сих пор остается одним из самых важных людей в истории радио.
Влияние его технологии все еще вокруг нас сегодня.
Когда появилось FM-радио и заканчивается ли оно?
Теперь, когда у вас есть ответ на вопрос: «Когда появилось FM-радио», вам может быть интересно, что будет дальше. В 2017 году Норвегия изменила историю телекоммуникаций, отключив свой FM-радиочастотный сигнал.
Отключение произошло в рамках комплексного перехода на цифровое вещание. По словам правительства Норвегии, все это было сделано для экономии денег. Однако, к сожалению, многие граждане Норвегии были против этой концепции.
Переход на цифровое радио был первоначально одобрен парламентом Норвегии в 2011 году, а график перехода был введен в 2015 году. Спустя более полувека после того, как FM-радио появилось в Норвегии в 1950-х годах, жизнь технологии подходила к концу. .
Опрос, проведенный норвежской газетой, показал, что решение правительства в основном не поддержали массы. Против закрытия FM-радио высказались 66% горожан.
Отход от традиционного вещания означал, что граждане должны были покупать адаптеры, а критики утверждали, что правительство торопится с переходом на цифровое вещание.
Подобная критика имела место в Соединенных Штатах в 2009 году, когда Конгресс подтолкнул телевещательные компании к отказу от аналоговых телевизионных сигналов.
На протяжении многих лет другие страны рассматривали возможность отказа от частоты FM-вещания, включая Швейцарию и Великобританию. Однако в 2018 году BBC в Великобритании объявила, что отказывается от всех планов по удалению FM-радиотрансляций.
По данным BBC, они считали, что нет необходимости заставлять миллионы ежедневных слушателей переключаться на цифровое вещание. Вместо этого BBC считает, что FM может продолжать существовать как часть гибридного будущего, где они живут рядом с частотами DAB и интернет-шоу.
Директор радио Би-би-си Боб Шеннан предпринимает шаги для защиты долговечности FM-радио. Он призвал вещателей работать над обеспечением выживания СМИ, заявив, что отключение аналогового вещания может ограничить выбор слушателей.
Сегодня, когда тысячи радиостанций продолжают вещать по всему миру, история FM-радио еще не закончилась. Частота FM-радио имеет решающее значение для всего, от развлечений до космической связи.
Если бы Эдвин Армстронг не покончил с собой в приступе разочарования, он мог бы прожить достаточно долго, чтобы увидеть, какое влияние оказало его изобретение.
Radio Fidelity: Из любви к радио.
Радиовещание, История | Encyclopedia.com
Ни одному человеку в красочной истории радио нельзя приписать изобретение радио. Почти все «изобретатели» радио усовершенствовали чужую идею. Беспроводная связь стала теоретической гипотезой в 1864 году, когда шотландский математик и физик Джеймс Клерк Максвелл предсказал существование невидимых электромагнитных волн. Более двадцати лет спустя немецкий физик Генрих Герц в 1887 году провел эксперименты, чтобы доказать правильность теорий Максвелла. Фундаментальная единица частоты электромагнитных волн, герц (Гц), названа в его честь, хотя Герц никогда не продвигал беспроводную связь.
Раннее развитие технологии
В 1890-х четыре изобретателя одновременно работали над беспроводной передачей и обнаружением. Французский физик Эдуард Бранли изобрел детектор сигналов, названный «когерером», который состоял из стеклянной трубки, заполненной металлическими опилками, которые реагировали на обнаружение сигнала. Английский физик Оливер Лодж работал над принципом резонансной настройки, который позволял передатчику и приемнику работать на одной частоте. Россиянин Александр Попов разработал лучший когерер и вертикальную приемную антенну.
Четвертым и самым известным изобретателем-новатором был двадцатилетний итальянец Гульельмо Маркони, начавший эксперименты с беспроводной связью в 1894 году.
В течение двух лет Маркони создал беспроводную систему, способную отправлять и обнаруживать сигнал. Когда итальянское правительство не проявило интереса к беспроводной связи, семейные связи Маркони позволили ему встретиться с инвесторами в Англии. Он основал British Marconi в 1897 году и начал продавать радио как телеграф, который не требовал проводов для отправки точек и тире азбуки Морзе. British Marconi и ее дочерняя компания в США, American Marconi, доминировали в области беспроводной связи для связи между кораблями и берегом и трансатлантической связи вплоть до окончания Первой мировой войны.0005
Канадец Реджинальд Фессенден создал беспроводную систему, которая будет передавать речь. В канун Рождества 1906 года Фессенден транслировал программы из студии в Брант-Роке, штат Массачусетс. Аудитория, состоящая из испуганных радистов на кораблях в море, газетных репортеров, которые были предупреждены о его рекламной передаче, и небольшое количество домашних экспериментаторов слышали, как Фессенден говорит и играет на скрипке.
После нескольких неудач и заявлений о том, что он мошенник, радиокомпания американца Ли Де Фореста выпустила в эфир привлекающие внимание передачи, в том числе с Эйфелевой башни в Париже. В 1906 Де Форест также взял на себя ответственность за создание одного из самых важных беспроводных компонентов, Audion — триодной вакуумной лампы, которая усиливала сигналы и улучшала прием. Раньше приемники с трудом обнаруживали слабые радиосигналы. Хотя Де Форест владел патентом на Audion, историки утверждают, что он не до конца понимал, что он изобрел и как это работает.
Начиная с 1912 года, Эдвин Армстронг изучал работу аудиона и открыл принцип регенерации. Регенерация улучшила качество усиления сигнала и произвела колеблющийся сигнал или несущую волну, которая стала основополагающим принципом современных радиопередатчиков.
Жадность, погоня за славой, а может быть, и просто совокупность многих личностей, занимающихся одновременно одной и той же темой, привели к череде патентных исков. Правительство США прекратило эти споры после того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну в 1917 году. Во время войны в качестве меры безопасности ВМС США взяли на себя управление всеми радиостанциями, даже теми, которые принадлежали американцу Маркони, и закрыли большинство любительских и радиостанций. экспериментальные станции. После войны американец Маркони попытался вернуться к обычному бизнесу, но сопротивление иностранной компании, имеющей монополию на беспроводную связь в Соединенных Штатах, в конечном итоге привело к тому, что General Electric (GE) купила контрольный пакет акций American Marconi в США.
1919. Вместе с совладельцами Westinghouse и American Telephone & Telegraph (AT&T) GE передала активы American Marconi Радиокорпорации Америки (RCA), которая должна была производить радиоприемники. Вероятно, самый большой прорыв в конструкции приемника был сделан Армстронгом, который разработал тюнер с лучшим усилением и качеством звука. Супергетеродинный приемник был лицензирован RCA в 1920 году и вскоре был запущен в производство.
Правила первой беспроводной связи
После того, как беспроводная связь предотвратила несколько морских катастроф, Конгресс США принял Закон о беспроводных судах 1910 года для регулирования радиовещания. Закон требовал, чтобы океанские суда с пятьюдесятью или более пассажирами и членами экипажа имели систему беспроводной связи, управляемую квалифицированным специалистом.
Законодательство подверглось испытанию, когда Титаник затонул 14 апреля 1912 года во время своего первого рейса. Погибло более полутора тысяч пассажиров и членов экипажа. Корабль Карпаты ответил на сигнал бедствия с Титаник и в конечном итоге спас около семисот человек. Ближайший корабль, Калифорния , не ответил, потому что
единственный радист корабля после многих часов дежурства спал, когда радист на Титанике отправлял сообщения о бедствии. Грузовое судно Лена было ближе, но из-за небольшого экипажа и отсутствия постоянных пассажиров судно не требовалось оборудовать радиосвязью.
Затопление «Титаника» привело к появлению в газетах и журналах редакционных статей, призывающих к установлению федеральным правительством контроля над работой и практикой беспроводной связи. Регулирование беспроводной связи рассматривалось как общественное благо, равное по важности предыдущему социальному и антимонопольному регулированию. В течение четырех месяцев вещание в Соединенных Штатах стало привилегией правительства США. Закон о радио 1912 года требовал, чтобы все операторы имели лицензии, призывал все станции придерживаться распределения частот, делал приоритетной связь для сигналов бедствия и давал министру торговли США право выдавать лицензии на радио и принимать другие необходимые правила радиосвязи.
Public Embrace of Radio
Название беспроводной связи развивалось вместе с технологией. Сначала известный как «беспроводной телеграф», он превратился в «радиотелеграфию» и «радиотелефонию» (передачу человеческого голоса). Термин был сокращен до «радио» примерно в 1912 году. Слово «трансляция» было заимствовано из сельского хозяйства и относилось к практике посадки семян путем разбрасывания их по полю, а не прямыми рядами.
До изобретения радио невозможно было одновременно передавать развлечения или информацию на тысячи приемников. Для слушателя в 1920 октября 1930 или 1940 года радио было единственным способом узнавать о далеких местах и событиях. Радиопрограммы были впервые разработаны как средство поощрения людей к покупке приемного оборудования. Радиосети были созданы для одновременного предоставления национальных программ в прямом эфире партнерским станциям, что стимулировало продажи приемников, а затем продажи рекламы.
Подобно тому, как в 1990-х годах население стремилось пользоваться Интернетом, в 1920-х оно приняло радио. Американцы из среднего класса, заинтригованные научными приложениями и потенциалом для информации и развлечений, покупали радиоприемники по ошеломляющим ценам. Продажи радиооборудования составили $60 млн в 1922, 136 миллионов долларов в 1923 году и 358 миллионов долларов в 1924 году. Отдельные лица и семьи могли наслаждаться новой доступной информацией и развлечениями, не выходя из собственного дома, где приемные устройства прекрасно вписывались, потому что производители создавали их так, чтобы они выглядели как элегантная мебель.
Регулирование радиосвязи
Лицензирование станций и операторов предназначалось для обеспечения контролируемого роста радио, но правительство США не смогло понять, насколько быстро будет развиваться радио. К концу 1922 г. 690 лицензий было присвоено станциям, транслирующим развлекательные и информационные каналы. Эти станции занимали одну из двух частот: 360 метров (833 кГц) или 400 метров (750 кГц). Поскольку несколько станций вещали на одной частоте, возникали помехи, из-за которых сигналы многих станций становились неслышимыми.
Министр торговли США Герберт Гувер начал устанавливать ограниченное количество «сверхмощных» радиостанций и ограничивать часы работы других станций. Эти действия были поддержаны производителями радиоприемников, которые считали, что всю страну можно охватить горсткой мощных станций. Их план состоял в том, чтобы стимулировать продажи приемников, но ограничить эксплуатационные расходы и расходы на программирование.
Полномочия Гувера по регулированию радио были оспорены в 1925 году Zenith Radio Corporation, владельцем радиостанции в Чикаго, которая имела лицензию на вещание только два часа в неделю. Соответствующее решение федерального окружного суда отказало министру торговли США в праве регулировать радио.
Конгресс США принял Закон о радио 1927 года (для создания нового федерального органа по регулированию вещания) и учредил Федеральную комиссию по радио (FRC). План FRC, у которого было пять комиссаров, чтобы разобраться в беспорядке в эфире, состоял в том, чтобы сократить количество радиостанций и способствовать созданию мощных станций. Закон отозвал лицензии у всех радиостанций, включая коммерческие станции, трансокеанские станции, прибрежные станции, экспериментальные станции, образовательные, религиозные и учебные станции, а также примерно 14 885 любительских станций — всего более 18 000 передатчиков — и заново начал процесс лицензирования. .
Развитие радиосетей
AT&T запустила станцию WEAF в Нью-Йорке в 1922 году как часть общенационального платного вещания.
служба. AT&T была первым владельцем радиостанции, который осознал потенциал продаж рекламы для оплаты работы радио. Первая зарегистрированная радиореклама жилого комплекса в Нью-Йорке вышла в эфир на WEAF в 1922 году. Она стоила 100 долларов.
Проблемы антимонопольного законодательства вынудили AT&T продать свои радиостанции в 1926 году компании RCA, которая использовала эти станции для создания Национальной радиовещательной компании (NBC). Премьера эфира сети состоялась 15.11.19.26 января, когда NBC транслировала четырехчасовую программу из отеля Waldorf-Astoria в Нью-Йорке. В эфире участвовали певцы, оркестры и комедийные коллективы. Он также включал удаленные трансляции из Чикаго и Канзас-Сити. По оценкам, трансляцию слышали двенадцать миллионов человек. Менее чем за два месяца NBC управляла двумя сетями, Red Network и Blue Network.
Компания Columbia Phonograph Broadcasting System (названная в честь партнера Columbia Phonograph Record Company) была создана в 1927, а позже стала Columbia Broadcasting System (CBS). Компания Congress Cigar купила контрольный пакет акций для продвижения своих сигар. Уильям Пейли, сын основателя фирмы, взял на себя управление сетью и возглавлял ее более полувека.
Система Mutual Broadcasting System (MBS) начала работу в 1934 году. Четыре станции-основателя — WGN в Чикаго, WOR в Нью-Йорке, WLW в Цинциннати и WXYZ в Детройте — остаются в эфире. Mutual Broadcasting System прекратила свою деятельность в 1999.
Большая часть ранних сетевых и местных программ была музыкальной. На концертах прозвучали живые и записанные классические композиции, популярная танцевальная музыка, джаз и кантри. Радиодрама развивалась как дополнение к музыкальным программам. Сетевые программы варьировались от гадалок до кровавых триллеров. Рекламные ролики стали более многочисленными и настойчивыми в своей подаче слушателям. Рекламодатели рассматривали радио как недорогой и эффективный способ охватить национальную аудиторию.
Золотой век радиопрограммирования
Конгресс принял Закон о связи 1934 года, чтобы создать Федеральную комиссию по связи (FCC) для надзора за проводной и беспроводной связью и заменить FRC. К 1935 году, по оценкам Министерства торговли США, радиопередачи обслуживали 18,5 миллионов семей, или более 50 миллионов человек. Приблизительно 60 процентов всех домов в Соединенных Штатах имели радиоприемники. Радиоприемники, находящиеся в эксплуатации в Соединенных Штатах, составляют 43,2 процента от общего количества радиоприемников в мире. Радио предлагало публике утешительное развлечение после краха фондового рынка в
1929. Радиоприёмники стоили недешево, но однажды купленные, они давали бесплатные программы. Единственным дополнительным расходом для владельца радиоприемника было время, потраченное на прослушивание рекламных роликов.
Серийные мелодрамы, называемые «мыльными операми», потому что они спонсировались мыльными компаниями, шли в дневное время и собирали большую аудиторию домохозяек. В программе новостей по радио в 1933 году было четыре выступления новоизбранного президента Франклина Д. Рузвельта. Названные «беседами у камина» из-за неформального и непринужденного тона Рузвельта, а также восприятия, что он делился своими мыслями с общественностью, выступления Рузвельта вызвали благосклонность общественности и позволили США быстро принять многие из его реформ Нового курса. Конгресс.
Владельцы газет ненадолго попытались ограничить радиосети двумя пятиминутными выпусками новостей, чтобы защитить газетный тираж. В конце концов, владельцы газет осознали ценность владения радиостанциями и мертвой хваткой радионовостей.
закончился. Во время Второй мировой войны репортер CBS Эдвард Р. Мерроу сообщал в прямом эфире из Лондона о реальных бомбардировках нацистами. Репортажи с полей сражений принесли домой звуки войны, которые слушатели никогда прежде не слышали.
Правительство США создало Голос Америки (VOA) через Управление военной информации для противодействия международным радиопередачам из Германии, Японии и Италии. По решению Конгресса все программы «Голоса Америки» передавались на коротких волнах для приема слушателями за пределами США.
Изобретение FM-радио
Перспектива создания дополнительной радиослужбы с использованием частотной модуляции (FM) почти не обсуждалась до конца 1930-х годов. До этого момента все радиопередачи основывались на амплитудной модуляции (AM). Служба FM могла бы умереть из-за отсутствия поддержки, если бы не упорная решимость Армстронга, который начал работу по устранению статического электричества в 1923 году. Десять лет спустя Армстронг получил пять патентов на частотную модуляцию. Он продемонстрировал свое изобретение Дэвиду Сарноффу, который в то время был президентом RCA и NBC. Хотя Сарнофф признал превосходное качество звука FM-вещания, он не хотел поддерживать систему, потому что RCA разрабатывала телевидение. FM считался конкурентом AM-радио; это отвлекло бы внимание ученых и правительства от телевидения.
Армстронг не сдавался. Он построил экспериментальную FM-станцию в Альпайне, штат Нью-Джерси , в 1939 году, предоставил финансирование для строительства FM-приемников и подал прошение в Федеральную комиссию по связи о создании FM-станций. Хотя услуга была разрешена в 1940 году, к началу Второй мировой войны в руках населения находилось менее 400 000 приемников. Напротив, двадцать девять миллионов домохозяйств могли слушать AM-радио на тот момент. После Второй мировой войны FM-служба могла бы вырасти, если бы FCC не изменила присвоенный частотный диапазон. Когда FM переместили с 42-50 МГц на 88-108 МГц, все приемники, выпускавшиеся до смены частоты, внезапно устарели.
Местное радио развивается
В период с 1946 по 1948 год было произведено более пятидесяти миллионов AM-приемников. По мере того как цены на радиоприемники падали, развивалось многоквартирное домохозяйство. Радиоприемники распространились из гостиной на кухню и в спальню. Рост телевидения привлекал радиопрограммы и аудиторию, но радио выжило, приняв полностью музыкальный формат и сделав упор на прослушивание в дневное время. Радио стало местным рекламным носителем.
Один из самых популярных музыкальных форматов, используемых местными радиостанциями в 1950-е были форматом Top 40. Этот формат стал результатом независимой работы четырех владельцев AM-станций: Тодда Сторца, Гордона МакЛендона, Джеральда Бартелла и Гарольда Крелштейна. Пытаясь разработать новый подход к программированию радиостанций, все эти четыре человека внесли существенный вклад в развитие формата Top 40, который преуспел в создании новой идентичности для радио. Одно из лучших объяснений формата радио, основанного на сорока песнях, дал Сторц, который сказал, что наблюдал, как люди снова и снова проигрывали одни и те же песни в музыкальном автомате, и пришел к выводу, что слушатели больше всего хотят слушать хиты снова и снова.
Упадок AM-радио и подъем FM-радио
Формат Top 40 помог изменить положение радио, но также создал группу станций с похожим звучанием. Станции AM транслировали похожую музыку и джинглы, проигрывали громкие и длинные рекламные ролики и, как правило, имели низкое качество воспроизведения (то есть качество звука). Таким образом, в 1960-х годах внимание переключилось на FM-радио. Помимо очевидной доступности FM-каналов, операторы начали признавать и другие преимущества FM. FM обеспечивал круглосуточное обслуживание с одинаковыми уровнями мощности и зонами покрытия. Ширина FM-канала означала превосходный звук, включая стерео, и меньше помех.
Если формула Top 40 AM предлагала не проигрывать ни одной песни дольше трех минут, то подход FM заключался в том, чтобы проигрывать альбомную версию продолжительностью десять минут. Рок-музыка, выросшая из антивьетнамских движений «дети цветов» и «занимайтесь любовью, а не войной», предоставила большую часть контента для программ FM-станций. Музыкальная индустрия также способствовала росту FM-радио. Плейлисты 40 лучших AM-станций строго контролировались, и у новых песен или новых групп было мало возможностей для выступления в эфире. Многие FM-станции будут играть практически все, поэтому звукозаписывающие компании использовали FM-радио, чтобы представить новых исполнителей и стили музыки. К 1971, почти половина всех проданных радиоприемников включала FM-тюнеры. Национальный FM-слушатель
осенью 1978 года доля слушателей AM превысила долю; 50,698 процента слушателей настраивались на FM-станции. FM-радио впоследствии стало стандартом де-факто для большинства слушателей музыкальных радиостанций, что заставило многие AM-станции перейти на форматы разговорного радио в 1980-х годах.
В 1985 году FCC увеличила лимит количества станций, которыми может владеть человек или компания, с семи до двенадцати станций. Это число было увеличено до восемнадцати в 1992 и двадцать в 1994 году. С принятием Закона о телекоммуникациях 1996 года вещательным компаниям было разрешено владеть до восьми коммерческих станций на крупных рынках и столько станций по всей стране, сколько они могут купить. В результате этих изменений многие владельцы небольших станций продали свою собственность корпоративным группам, которые создали успешные группы станций, которые доминируют не только в прослушивании станций, но и в продажах радиорекламы на своих рынках.
Радио в 2000 г. и далее
К 2000 году примерно 85 процентов всех радиослушателей настраивались на FM-станции. Однако теперь может возникнуть вопрос, являются ли AM-радио и, возможно, FM-радио просто переходными технологиями доставки. Вещательные компании уже исследуют (и вкладывают средства) в цифровое наземное вещание, которое в конечном итоге может заменить традиционные АМ- и FM-станции. В то же время компании транслируют аудио через Интернет и предлагают аудиоуслуги со спутниковой доставкой.
См. также: Армстронг, Эдвин Ховард; Радиовещание, Государственное регулирование; Закон о связи 1934 года; Федеральная комиссия по связи; Маркони, Гульельмо; Морс, Сэмюэл Ф.Б.; Мерроу, Эдвард Р .; Пейли, Уильям С .; радиовещание; радиовещание, карьера; радиовещание, программирование станций и; Радиовещание, Технологии; Сарнофф, Дэвид; Закон о телекоммуникациях 1996 г .; Телевидение, История.
Библиография
Барноу, Эрик. (1966). Вавилонская башня: история радиовещания в Соединенных Штатах. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Барноу, Эрик. (1968). Золотая паутина. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Крич, Кеннет С. (1996). Закон об электронных средствах массовой информации и регулирование. Бостон: Focal Press.
Дуглас, Джордж. (1987). Первые дни радиовещания. Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. Дуглас, Сьюзен Дж. (1987). Изобретение американского вещания, 1899-1922 . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.
Дункан, Джеймс Х., изд. (1987). Американское радио: весна 1987 г. Каламазу, Мичиган: Американское радио Дункана.
Хеттингер, Герман С., изд. (1935). «Предисловие». Анналы Американской академии политических и социальных наук 177:vii.
Льюис, Том. (1991). Империя воздуха: Люди, которые сделали радио. Нью-Йорк: HarperCollins.
Макфарланд, Дэвид Т. (1979). Развитие формата Top 40 Radio. 902:33 Нью-Йорк: Арно Пресс.
Смит, Салли Б. (1990). Во всей своей славе: жизнь Уильяма С. Пейли. Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
Стерлинг, Кристофер и Китросс, Джон М. (1990). Оставайтесь с нами: краткая история американского радиовещания. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Уэтмор, Эдвард Дж. (1981). Волшебная среда: введение в радио в Америке. Белмонт, Калифорния: Уодсворт.
Уайт, Луэллин. (1947). Американское радио: отчет о радиовещательной отрасли в Соединенных Штатах от Комиссии по свободе прессы.