44-летний москвич Илья Колосов занял место Александра Аверкова. Илья колосов отстранен от эфира


«Мне здесь легко дышится…» — Народная Воля

– Илья, многие до сих пор недоумевают, почему вы ушли с ОНТ. Сообщалось, что новое руководство телеканала не продлило с вами контракт. А как вам объяснили, почему в ваших услугах больше не нуждаются? За что вас уволили?

– Согласитесь, увольнение и непродление контракта – это все-таки разные вещи. Хотя результат один. Тем не менее между мной и руководителем канала было заключено джентльменское соглашение, по которому я не могу комментировать это решение.

– У вас уже есть новая работа?

– Я лежу на берегу, греюсь на солнышке и смотрю на то, как мои коллеги барахтаются в бурных информационных потоках. Наслаждаюсь, так сказать, моментом. Надо получать удовольствие от каждого дня, не правда ли?..

– В Минске вы арендуете жилье или купили свое? Спрашиваю потому, что, например, у того же Сергея Доренко в Минске была квартира в Троицком предместье. Одно время он считал, что это выгодное вложение средств…

– Я живу в Минске, и о возвращении в Москву даже думать не хочется! Обстоятельства требуют от меня бывать там время от времени, но минская атмосфера нравится мне гораздо больше. Насчет вложения средств ничего сказать не могу – талантов коммерсанта за мной до сих пор не наблюдалось.

– У вас была довольно успешная карьера в Москве: шеф Европейского бюро в компании «RTVi», ведущий телеканала «ТВ Центр». Почему вы согласились подписать контракт с телеканалом ОНТ? Хотелось еще более высоких гонораров, собственную авторскую программу, сменить место жительства?

– Беларусь стала для меня и моей семьи третьей страной за последние четыре года. Поэтому о тяге к новой перемене мест говорить не приходилось. Авторские программы я веду столько, сколько работаю ведущим, – то есть примерно с 1992 года. Значит, и это не является причиной переезда. И, поверьте, гонорары в Москве и в Берлине у меня были значительно выше. Просто так сложились обстоятельства. Я должен был оказаться здесь. Мне здесь легко дышится…

Полный текст интервью читайте в газете «Народная Воля» за 20 апреля 2018 года

www.nv-online.info

Илья Kолосов: Mонстры задавили - МК

30.10.2003 в 00:00, просмотров: 860

Илья на ТВЦ три года. Свою программу “25-й час. События. Время московское” он позиционирует так: “говорю что думаю”. В день нашего интервью на всех телеканалах бурно обсуждали арест Ходорковского. “25-й час” провел опрос населения по этому поводу. “В принципе всем по фигу, что там с этим Ходорковским, абсолютно наплевать”, — прокомментировал для нас его итоги Илья. Вот такая оригинальная у него программа.

— Илья, и вы питерский?

— Нет, я только учился в Ленинграде, а живу рядом с “Останкино”. Я с детства мечтал стать звукооператором, эта работа казалась мне очень романтичной. А учили на звукооператоров тогда только в Ленинграде.

— Из звукооператоров вы переквалифицировались в радиоведущего, а потом в говорящую голову на ТВЦ. Но почему на НТВ вас не взяли?

— Ну да, была история, пробовался, еще работая на “Радио Россия”. Мне было двадцать с небольшим. Герасимов пробовал меня дублей семь. А я никак не мог понять, что ему нужно. Теперь-то понимаю, что он хотел от меня свободы, собственного мнения. Я же смотрел на суфлер и читал текст как заведенный. Идеально, хорошо поставленным голосом, абсолютно по-дикторски. Правильно, что меня тогда не взяли.

— Илья, на радио вы умудрялись делать параллельно по 2—3 проекта. А на ТВЦ?

— У Олега Максимовича была идея сделать ток-шоу, где политик оставался бы один на один с очень неудобным собеседником, даже без аудитории. Предполагалось, что неудобным собеседником буду я, как самый вредный на канале.

— Звание самого вредного на канале надо еще заслужить. Почему вы?

— Да имидж у меня такой. Я как начал вести “25-й час”, все спрашивали: “Почему ты такой злой?” А я не злой, я просто так выгляжу. Может быть, потому, что я не умею улыбаться. Вот вы же видели меня в программе, какой у меня имидж?

— У вас вид консервативного молодого человека, которому очень не нравится все происходящее.

— Хорошо, что я это до вас довел. Не то чтобы мне нравилось все, что происходило в Советском Союзе. В 91-м я голосовал за Ельцина. Но что было потом... Работая на “Открытом радио”, я вел беседу со Станиславом Говорухиным. И он произнес тогда, в 93-м году, в прямом эфире фразу: “А Ельцина я просто презираю”. И я сейчас то же самое хочу сказать. Я просто презираю этого человека, который про...л нашу страну, всю ее пропил. Почему я должен его уважать? Но это, конечно же, не значит, что я тоскую по советским временам. Хотя я два года служил Советскому Союзу в армии.

— А как же: “Демократия, конечно, не совершенна, но ничего лучше пока не придумали”?

— Я знаю многих людей, которые отрицательно отвечают на мой вопрос “Пойдете ли вы на выборы?” И добавляют к этому: я пойду только на референдум, где будет ставиться вопрос о возвращении к царскому режиму в стране. Монархия для России, по убеждению моих коллег, чье мнение я уважаю, наилучший вариант правления. А та демократия, которая есть у нас сейчас, это очень проблемная штука и дорогая. То оболванивание людей, которое происходит, просто ужасно. Я смотрю телевизор, центральные телеканалы. Кошмар! Как журналистам не стыдно такое говорить и делать? Ты же в эфире, твое лицо все видят?! Я бы не стал никогда так позориться. Лучше пусть уволят с работы, но я бы сказал “нет”.

— Вы имеете в виду программы типа “Поединок”?

— Я говорю про политические ток-шоу. Месяца полтора назад возобновилась программа Познера “Времена”. Казалось бы, Познер — столп нашего ТВ. Ну что, его купишь, что ли? Он уже все в этой жизни попробовал. И тут выходят “Времена”, посвященные одной ведущей партии. С Прокловой и другими. Я увидел, как Познер закрыл рот и помалкивал всю программу. И я понял: все, наступили другие времена…

— Ну, а что-нибудь на ТВ вас радует?

— Мне очень нравится “Культурная революция” с Михаилом Швыдким. Он прекрасный ведущий, образованный человек и, кстати, хороший министр культуры. Познер для меня, несмотря ни на что, по-прежнему номер один. Парфенов шикарно делает популярный тележурнал. И, кстати, он один из немногих на общероссийских каналах, кто тоже наплевал на все запреты. И если ему что-то не нравится, то он так и говорит.

— В связи с последними событиями разговоры с политиками и о политике в прямом эфире чреваты последствиями.

— Но ведь Центризбирком сказал, что будет защищать журналистов. Я все-таки надеюсь, что здравый смысл восторжествует. Хотя, если у кого-то будет намерение потопить тот или иной канал, все равно найдут закон, который позволит это сделать.

— Насколько правдивы слухи о том, что вы состоите в партии “Единство”?

— Это неправда, конечно. Я вообще не понимаю, как можно быть членом какой-то партии и работать при этом на телевидении, делать якобы независимую программу. Хотя я уже много лет знаю тележурналиста Мишу Леонтьева, и он член партии “Единство”. Он, я думаю, в нее не за деньги вступил, денег ему хватает. По каким-то другим соображениям.

— А по-вашему, “достаточно денег” — это сколько?

— Я когда узнаю, сколько они там денег получают, чувствую себя червячком. Такими категориями даже не мыслю. Эти цифры вообще мне непонятны.

— Что тут непонятного? На центральных каналах хочешь попасть в качестве гостя в эфир этих самых политических ток-шоу — платишь от 30 до 100 тыс. $ и попадаешь. А вас угораздило работать на ТВЦ — здесь весьма скромные хлеба. И почему вы тут так долго работаете?

— Нет на меня такого спроса, чтобы я прям пошел и выбирал себе каналы. На ТВЦ я действительно ценю возможность высказаться, которая у меня есть. Если вы хоть раз смотрели “25-й час”, то не могли не отметить, что эта программа отличается от всех информационно-политических, особенно сейчас.

— На ТВ есть еще такое понятие, как рейтинг.

— Сражаться с “Первым” и каналом “Россия”, где итоговые новости выходят в 23.30 — глупо. Эти каналы, как монстры, всех съедают, берут на себя значительную часть аудитории. С другой стороны, мы боремся, например, с тем же RenTV и НТВ, которые выходят чуть позже, и наши рейтинги сопоставимы. А по доле мы иногда и выигрываем у них. Так что нельзя сказать, что мы в полной...

— А чье было решение, что ваш “25-й час” выходит позже всех?

— Такова программная политика, канал зарабатывает деньги. И в то время, когда все уже начинают свои новости, у нас “выстреливает” блок рекламы. Руководство говорит — все, что после полуночи, и есть 25-й час. Это та стена, которую я пробить не могу, устал уже воевать с руководством канала. Ну и бог с ним. Главная прелесть моей работы — я говорю, что думаю.

www.mk.ru

Илья Колосов: «С лицом и тембром мне повезло» - Архив

Ведущий программы «25-й час» Илья Колосов, очевидно, и сам располагает двадцатью пятью часами в сутках

Валентина Пескова

18 ноября 2009 17:38

Помимо работы в кадре он снял два документальных фильма на экономическую тему, за которые получил немало призов на различных телефестивалях, написал публицистическую книгу, а кроме того, немало времени посвящает воспитанию любимых сыновей — Николая и Артемия.

Помимо работы в кадре он снял два документальных фильма на экономическую тему, за которые получил немало призов на различных телефестивалях, написал публицистическую книгу, а кроме того, немало времени посвящает воспитанию любимых сыновей — Николая и Артемия.

«МК-Бульвар» встретился с телеведущим и выяснил, как продлить себе жизнь хотя бы на час.

— Илья, вы уже больше девяти лет ведете программу «25-й час»… Если посчитать, что в среднем передача выходит пять дней в неделю, то за девять лет вы нам всем продлили жизнь на 2160 часов. Это 90 дней, то есть целых три месяца.

— Честно говоря, никогда не подсчитывал, но согласен, что это много. Если учесть, что половину из этих эфиров вели мои сменщики, значит, сам я просидел в прямом эфире месяца полтора. Хороший результат.

— Если все это время зрителям вы жизнь продлевали, то на сколько за это время уменьшилась ваша?

— Ну я же не такой щедрый, чтобы полтора месяца собственной жизни отдать просто так. Я не рассматриваю это как собственную потерю, потому что балдею на работе. Многие говорят, что эфир — это наркотик, и люди, которые провели в нем какое-то количество времени, потом без него уже не могут. Я констатирую только то, что получаю удовольствие каждый раз, когда нахожусь в эфире. И если кому-то эти 90 дней доставили удовольствие, мне приятно.

— Я имею в виду, у вас наверняка остается мало времени на собственную личную жизнь?

— А для чего мне время в личной жизни? Собственно, только на детей. Конечно, детям хотелось бы уделять больше времени, но когда ты делаешь попытки совмещать их график со своим (а дети — это школа, спортивные секции, музеи и так далее), то получается, что и у детей времени нет. Так что кое-как мы выкраиваем его в выходные.

— Я читала, что иногда вам даже удается с утра отвозить детей в школу.

— Да, но это когда я еще не был разведен и мы жили все вместе. Сейчас я, к сожалению, с детьми не проживаю, но стараюсь время общения с ними не уменьшать.

— Сколько лет сыновьям?

— Восемь и одиннадцать. Младший — Никола, старший — Артемий.

— На работу их когда-нибудь приводили?

— Конечно, они любят здесь находиться. Время от времени даже сами говорят: «Папа, мы у тебя давно не были, пойдем». Тут их уже и сотрудники знают. Они садятся за стол в студии, начинают что-то начитывать, баловаться. В общем, чувствуют себя совершенно вольготно. Но сами при этом работать в кадре не хотят. Старший убежден, что на телевидении платят недостаточно, поэтому он хочет быть банкиром. А младшего все материальное вообще не интересует — он человек творческий и убежден, что станет изобретателем.

— На телевидение вы пришли с радио, где работали политическим обозревателем. Этим же направлением занялись и на ТВ. В политической журналистике видели себя изначально?

— Передо мной не было такого выбора. В журналистике я человек случайный и раньше работал звукорежиссером. Сначала сидел по ту сторону студийного стекла, за режиссерским пультом. Но потом в стране начали происходить события, которые волей-неволей стали меня задевать. И как-то раз я взял и сам настрочил огромный, даже по меркам радио, комментарий — на шесть страниц. Сел, начитал его у микрофона, и он каким-то образом прошел в эфир. Те, кто его выпустил, были сразу же наказаны, но я от микрофона уже не ушел. Это было в начале 90-х, тогда открывалось много коммерческих радиостанций, я пошел на одну из них и пришелся ко двору. Вел ежедневную часовую программу, которая включала в себя и политический раздел. Было очень интересно.

— А когда вы читали те самые шесть страниц текста на радио, у вас уже был такой профессионально поставленный низкий тембр, каким мы его знаем сейчас?

— Он почему-то был с самого начала. Люди, которые работали со мною еще как со звукорежиссером, когда услышали меня в эфире, даже спросили: «Колосов, ты что, родился с микрофоном?» То есть с тембром мне повезло. А вот правильная русская речь — ударения, фонетика — все это я изучал в течение нескольких лет. Результат вы слышите.

— На экране вы серьезный, даже строгий, но при этом очень спокойный. А какой вы за кадром? Может быть, полная противоположность и душа компании?

— Я не душа компании. Я вообще человек некомпанейский. Если попытаться дать определение, то скорее замкнутый. Этакий интроверт. Когда только сел в эфир, мне говорили: «Ну что это за десантник жесткий сидит?» А я думал: «Почему десантник? Что за ерунда?» Вроде бы живой нормальный человек. Хотя сейчас стал проявлять себя гораздо больше. Даже улыбаюсь во время беседы.

— Во сколько вы обычно приезжаете домой?

— Смотря во сколько заканчивается эфир. Обычно в полвторого ночи. Это нормальный график, в котором я живу уже десять лет и нахожу его даже удобным. По крайней мере я не знаю, что такое пробки.

— Насколько часто вы можете позволить себе заболеть?

— За девять с лишним лет брал больничный только один раз, а пропускал эфир по болезни — два. Болеть нельзя. Да и к тому же я не вижу в этом кайфа — абсолютная потеря времени.

— Ваш брак распался не по той причине, что пришлось выбирать между семьей и работой?

— Нет, причины развода другие, и дело тут вовсе не в работе. Потом, я считаю, что у мужчины работа должна отнимать много времени, она должна быть на первом месте. Кому нужен мужик, который сидит дома и плюет в потолок?

— В 2003 году мы опубликовали свой рейтинг модно одевающихся телеведущих, в который вы вошли как единственный диктор, который работает в кадре без пиджака. Тогда вы говорили, что в вашем распоряжении десять эфирных рубашек. Это число изменилось?

— Прошло уже шесть лет — рубашек у меня очень много. И я просто не знаю, куда от них деваться. Вот недавно нашел три новых, нераспакованных, у себя в гараже. Они пролежали у меня там года три, наверное. А если посчитать — сейчас у меня в шкафу висит около 20 «действующих» рубашек и около 30 галстуков. Надеваю я их, ясное дело, по очереди.

— В этом году вы осуществили давнюю мечту — побывали на Северном полюсе.

— Мечты не было, но я люблю такие авантюры. Год назад один известный полярник предложил мне съездить на Северный полюс, я согласился и забыл об этом. И вот в апреле — звонок: «Илья, собирайтесь, завтра вылетаем». За сутки мы смотались туда и обратно. Провели на Северном полюсе два часа, больше там делать нечего. Но это интересно.

— Какие еще авантюры остались неосуществленными?

— Южный полюс. (Смеется.) На Южный полюс дорога интереснее. Да и потеплее будет.

— Илья, а вам никогда не предлагали сниматься в кино?

— Предлагали. (Улыбается.) И опыт даже был — правда, роль досталась совсем крошечная. Сериал назывался «Адвокат».

— Роль, наверное, была «мужская» и серьезная?

— Ну да. Я играл нормального мужика.

— Вы как-то сказали, что один из ваших друзей сделал вам комплимент: мол, на нашем «голубом» экране вы являетесь единственным мужчиной.

— Он сказал так: «Редкое мужское лицо на нашем голубом экране». Красиво сказал. Мне было приятно. По-моему, меня трудно заподозрить в неправильной ориентации.

— Фильмы вы сняли, книгу написали, детей почти вырастили…

— Ну детей еще растить и растить. Еще лет десять как минимум.

— Тогда, чтобы растопить сердце такого мужественного мужчины, нужно еще, наверное, обзавестись дочерью?

— И не одной, я думаю. Если есть два сына, то нужны еще и две дочери.

Илья Колосов о сыновьях:

«Они любят находиться у меня на работе, однако сами работать в кадре не хотят. Старший убежден, что на телевидении мало платят и хочет быть банкиром, а младший точно решил, что станет изобретателем».

Илья Колосов о своем голосе:

«Он у меня был такой с самого начала. Когда коллеги меня услышали в эфире, даже спросили: „Колосов, ты что, родился с микрофоном?“ С тембром мне повезло. А вот правильной русской речи я учился в течение нескольких лет».

Недавно Илья Колосов попробовал себя в жанре документалистики. Его фильм «Бесценный доллар» стал лауреатом нескольких телефестивалей.

Сыновья Николай (младший) и Артемий (старший) очень любят бывать у папы на работе, да и сам Илья все свое свободное время посвящает детям.

Илья Колосов — первый телеведущий, который стал работать в эфире без пиджака. Сейчас его эфирный гардероб насчитывает около 20 рубашек и 30 галстуков, которые меняются в зависимости от настроения.

www.womanhit.ru

Илья Колосов: «Я люблю революцию»

На днях исполнилось 10 лет программе «25-й час» на канале «ТВ Центр». Наш корреспондент взял интервью у «лица» программы – Ильи Колосова.

 

«Мой имидж – дело случая»

 

– Сначала, разумеется, наши поздравления.

– Спасибо, работаем дальше.

– Тогда с ходу: что приобрела программа за 10 лет жизни?

– Своих зрителей – это главное приобретение. И собственное имя, которое работает и на программу, и на канал. Судя по опросам, по фокус-группам, на «ТВ Центре» самые популярные – «P. S.» Леши Пушкова и «25-й час».

Оказалось, что мы вас, зрителей, просто приперли: из качественных новостей к полуночи, кроме нас, некого смотреть. Новости на других каналах мало отличаются друг от друга – а «25-й час» отличается от них от всех: мы не являемся рабами протокола, нам необязательно сообщать о каждом шаге двух первых лиц государства и о каждом движении Госдумы. В этом смысле мы более свободны.

– Три года назад вы сказали, что «25-й час» не подвержен предварительной цензуре. А сейчас?

– Отвечу так. Если проследить тенденцию за 10-летие передачи – с 2000-го по 2010-й – она однозначна: свободы становится всё меньше.

– Тогда что за эти годы программа потеряла?

— Знаете, она даже не потеряла энтузиазма создателей! (Хохочет.) Будете смеяться, но мне не надоело моё занятие – это поразительно для меня самого! Я же, блин, каждый день по сути делаю одно и то же… А говорят, нормальному человеку надо менять профиль работы раз в семь лет. Иначе он достигает уровня некомпетентности, при котором к делу непригоден. А мне вот до сих пор моя работа нравится!

А насчет «потеряла»… За 10 лет программу вели разные ведущие: Катя Петрова, Стас Кучер, Аня Прохорова. Приходили, уходили. Возможно, с их уходом программа потеряла их персональных фанатов. И фанатов «25-го часа» в их исполнении.

– В эфире вы – чуть ли не единственный без пиджака и галстука. Этот имидж – ваша придумка?

– Это не придумка – это случай. В Останкино ньюс-рум, где мы готовили новости, был на 3-м этаже, а эфирная студия – на 2-м. Чтобы дойти от места создания программы до места её выдачи в эфир, надо было пройти очень длинный коридор. И однажды я пришел в студию, сел в кадр – ап! – а пиджака-то на мне нет, забыл надеть! Сбегать за ним уже не успеваю. Так и вышел в эфир с мыслью, что после него получу за отсутствие пиджака приличный нагоняй. Однако пронесло. Более того: тогдашний руководитель канала Олег Максимович Попцов принял это с удовлетворением: «Вот так веди и впредь!»

– Ходит слух, что вы тщательно подбираете себе рубашки.

– Просто покупаю те, что нравятся. Абсолютно не фанат модной одежды. Как-то беседовал с великим, на мой взгляд, художником Михаилом Шемякиным, который всегда ходит в каком-то комбезе. И спросил: «Вы за внешним видом не сильно следите – почему? Как вообще к моде относитесь?» Он: «К моде?.. Знаете, когда человек думает о чем-то более-менее высоком, у него времени нет на эту хрень!»

По-моему, современная мода – это издевательство гомосексуалистов над девушками. Поэтому время на неё не трачу. Но, условно говоря, прилетев в Нью-Йорк, могу потратить час на магазины, чтобы купить хорошие джинсы и рубашки. Большего мне не надо.

 

«По одежке встречают...»: Илья Колосов – ведущий церемонии «Обложка года»

Эфир как беготня по минному полю

 

– Вернемся к программе: самый тяжелый для вас эфир за 10 лет?

– Любой, куда приходил гость, с которым я согласен, взгляды и принципы – одинаковы. И ради хоть какого-то спора приходилось играть чужую роль, намеренно нести чушь… Еще хуже, когда гость – человек, которого я уважаю настолько, что не могу ему об этом не сказать. Начинаю лить в кадре мёд и сахар… бр-р-р! Никакой драматургии… а если еще за гостем слабый информационный поток – вообще труба! Сидим-тужимся, говорить не о чем, провальный эфир.

Зато когда приходит человек, которого я искренне ненавижу, знаю, что он делает гадости мне и моей стране – тут другое дело. Тут будет схватка, будет интересно.

– А самый удачный для вас эфир?

– Давайте я отвечу не с эмоциональной точки зрения, а с профессиональной. С недавних пор очень интересно делать, чтобы гость раскрылся именно так, как мне нужно. И когда получается провести его наводящими вопросами к нужному мне ответу – и не подставиться, не получить за это по шапке, ведь мои взгляды отличаются от среднеполитических по стране… так вот, когда такое удаётся… вдобавок понимаешь, что можешь этого гостя еще раз пригласить! –  считаю всё это победой. Пару раз такая  беготня по минному полю удавалась.  

Кадр из «Бе$ценного доллара»

–  Говорят, первая часть вашего нашумевшего фильма «Бе$ценный доллар» вышла в эфир «ТВ Центра» со страшным скрипом. Вторая часть и вовсе не вышла. Ваше отношение к этому?

– Моё?.. Я полон благодарности руководству канала за то, что хоть первая-то часть вышла! Мне даже позволили снять вторую часть, которая просто не могла выйти в эфир… ну просто не могла! Но сделать-то её мне позволили. И получилось хорошо – чтобы убедиться, можете в Интернете посмотреть. Обе части уже взяли призы на фестивале в Ялте – это тоже аргумент, что фильм неплохой. В общем, всё нормально.

– Значит, ваша книга «26-й час: о чем не говорят на ТВ» – не ответ на запрет на второй части «Доллара»?

– Книжка случилась лишь потому, что ко мне пришел главный редактор одного известного издательства с предложением: «Давайте вы и я напишем книгу?» – «Какую?» – «Не важно. Лишь бы на обложке стояла ваша физиономия». А мне как раз хотелось подержать в руках какой-нибудь плод своих трудов – в смысле, что эфир сиюминутен, а свою книгу можно взять в руки и помечтать, что она будет интересна еще через несколько лет… Ну я и написал «26-й час...» за три месяца. Книжка получилась тоненькой – но лишь потому, что я работаю в своеобразном информационном жанре, я – не беллетрист. Оттого и каждая строчка в книжке – тяжеловесная, насыщенная, с отжатой информацией. Оттого она ничуть не толстая.

– Вам в этом году 40 лет. Отмечать собираетесь?

– Говорят, не стоит. Хотя я не суеверный. Знаю, что если мужик отметит сорок лет – после может быть несладко. Но лично я надеюсь, что худшие мои годы уже позади. В 36 лет был кошмар, три года после – тоже не сахар. Только сейчас стал по-настоящему выкарабкиваться… В общем, если ближние будут настаивать, чтобы я не отмечал 40 лет – пойду навстречу пожеланиям. При этом ничто не остановит меня в день сорокалетия выпить за себя 50 грамм виски. Что-что, а это сделаю обязательно.

 

«Стране в первую голову нужен лидер»

 

– 40 лет – возраст уже не радикала, но еще не совсем консерватора. Как у вас с этим?

– Я консерватор в плане жизненных ценностей. При этом, черт возьми, радикал в плане их достижения. Например, люблю революцию. Потому что некоторых людей, простите, проще убить, чем объяснить, чего от них хотят. Недавно было у меня общение с одним милицейским генералом… как об стенку горох! Потрясающий человек! Я ему про одно – он мне про совсем другое. Я ему: «Много мигалок на служебных машинах развелось». Он: «Все вы, водители, бескультурные, не способны “скорую помощь” пропустить!..» Бред!

Считаю так: если хочешь проводить какую-либо политическую линию, это надо делать решительно. Например, постоянно слышу: как хорошо, что у нас сейчас президент – юрист! На что отвечаю: в первую голову нужен лидер, а не юрист. Сейчас, в конкретной ситуации. Нужен тот, кто, осознав, что такой-то человек мешает достижению целей, стоящих перед страной, – убрал бы этого человека из политики решительно и жестко. В этом смысле я радикал.

При этом относительно собственных возможностей – никаких иллюзий, я не прожектёр. О себе могу сказать лишь: не мешайте мне быть таким, какой я есть.

Колосов-документалист, работа в кадре

– Мыслей уйти с ТВ в печатную публицистику… или в кино – документальное или даже игровое – не было?

– Видите ли, я хочу, чтобы мои действия были максимально эффективными. А для этого надо работать на ТВ. Согласитесь, ничто так не промывает мозги – и, напротив, не вправляет их – как телеящик. Поэтому надо быть в нём. При этом не ложиться на амбразуру, чтобы красиво умереть. Были прецеденты: известные телеперсоны ложились, умирали – через два дня страна о них забывала. Это не есть эффективный подход. Пусть я не полезу на амбразуру – зато задержусь на экране. Как партизан. Еще постреляю, еще хотя бы пару негодяев уложу. А для этого надо быть живым – в смысле: быть в эфире. Те же самые принципы, например, у кавказцев, у казаков: останься жив – и тогда ты воин.

Но мыслишка уйти в другой жанр – в игровое кино – чего скрывать, была. Когда снимал «Бе$ценный доллар» и «Кому в Венесуэле жить хорошо», почуял, что накопилась усталость. От нужды продавливать, пробивать в эфир снятое. От необходимости опираться на мнения тех, кто принимает решения по эфиру. Подумалось: может, уйти от этой политики в игровое кино? Ухожу же иногда от публицистики: вдруг навеет – и пишу рассказ или повесть. Так что – о мечтах – если сделаю игровой фильм, то, скорее всего, о душе человеческой, занятой в первую очередь не политикой. У души другие приоритеты.

 

«В личной жизни без перемен»

 

– Говорят, вы дружны с Уго Чавесом.

–Нет, лично мы не знакомы. Просто он из людей, которые мне симпатичны. Рискуя навлечь на себя неприязнь людей, зовущих себя либералами или демократами, скажу: лично я к Чавесу отношусь с приязнью. Он из тех, про кого поговорка «Везли десятерым, а досталось одному». Это про его харизму. Мне так же симпатичен Александр Григорьевич Лукашенко. Как-то беседовал с весьма известным режиссером и актером, и он сказал: «Я-то лично Лукашенко верю!» У меня то же самое – в смысле доверия к Лукашенко. И к Чавесу. Поэтому привез себе из Каракаса бейсболку с профилем венесуэльского Че. Посчитав, что у нас матрицы ценностей совпадают...

Чавес – он разный. С одной стороны, конечно, популист. Но с другой – нефть своей страны он у буржуинов отнял! Поэтому в Венесуэле я заправился 120 литрами 92-го бензина за три доллара. На минуточку! А у нас? И кому мне после верить?.. Хотя по уровню благосостояния мы, пожалуй, получше венесуэльцев. Трущобы Каракаса – это кошмар, но! Чавес делает дело. А наши политики… про Лужкова чего только не говорят: это взял, это прихватил! Но он что-то делает для людей. В отличие от других, о ком говорят то же самое. При этом они не делают ни-че-го!

В политике святых нет – там все достаточно отвратительно. Говорю это как профессиональный журналист, на ней специализирующийся.

– У вас два сына..

– Младший Николай и старший Артемий.

– … И, было дело, на вопрос: «Как отнесетесь к тому, что они выберут профессию отца?» — вы ответили…

– Да бога ради! Я вообще признаю за людьми право выбора. Моя задача – всего лишь объяснить детям максимум того, что они должны знать, делая выбор. А принимать решение будут они. И у меня вроде как получилось им это внушить.

Однажды слышал разговор старшего сына с его бабушкой. И он ей сказал: «Бабушка! Решение – принимаю – я!» 11-летний мальчишка такое сказал! Я чуть не прослезился от счастья – ну вот, блин, нормальный парень растет!

– А если выбор детей окажется неверным, кто будет за него платить?

– Они сами.

– Уверены?

– (Задумавшись секунд на пять.) Всё, что у меня есть, я отдам во искупление их ошибок. Если этого не хватит – дальше они сами.

– Два с лишним года, как вы развелись с женой. С тех пор личная жизнь без перемен?

– Да. Живу один и очень этим доволен. Мне нравится приходить домой ночью без опасений, что кто-нибудь начнёт выносить мне мозг. А максимум свободного времени стараюсь проводить с детьми. И когда оно есть, мне никто не препятствует общаться с сыновьями.

Это важно. Это главное.

 

Бедовал Дмитрий Сергеев

 

 

 

 

www.vokrug.tv

Кто куда? - Литературная газета

На российском телевидении произошло несколько знаковых событий. Неожиданные кадровые решения коснулись известных телеведущих. Попытаемся разобраться, существуют ли какие-то закономерности в этом процессе, попробуем определить направление, в котором движутся ТВ и вообще российские СМИ.

Дмитрий Киселёв возглавил новое агентство «Россия сегодня», созданное на базе РИА «Новости».

Интрига заключалась в том, что была упразднена государственная структура, на которую государство за последние 10 лет потратило около миллиарда долларов. Именно эту впечатляющую цифру представила бывший главред РИА Светлана Миронюк. В интернете оказалась запись с её прощальным выступлением перед сотрудниками, где она обнародовала не только потраченную сумму бюджетных средств, но и назвала РИА «Новости» «лучшим СМИ в стране».

Светлана Васильевна почти плакала, намекала на вероломство и несправедливость, пытаясь объяснить причины своего увольнения, однако вопросы всё-таки остались. Речь о той самой категории «эффективности», которую у нас настойчиво внедряют в рамках либеральной экономической модели. Жаль, что говорить о неэффективности потраченного миллиарда теперь не с кем. Однако следует хотя бы понять, что можно считать критерием эффективности применительно к государственному СМИ.

На этот вопрос отчасти ответил Владимир Путин, объясняя, почему назначили именно Дмитрия Киселёва: «Государственные информационные ресурсы должны возглавляться патриотично настроенными людьми». Казалось бы, очевидная мысль, а сколько шуму она наделала. Дмитрия Киселёва и так в интеллигентской тусовке недолюбливали, а тут он ещё получил от главы государства официальное звание патриота.

Итак, государственное СМИ должно отстаивать интересы государства. Программа Дмитрия Киселёва на канале «Россия 1» основана именно на этом принципе. Можно не сомневаться, что и агентство «Россия сегодня» будет руководствоваться им же.

Важно, что получивший повышение Дмитрий Киселёв по-прежнему продолжит вести программу на «России 1», напоминая своими субъективными комментариями, какая именно журналистика теперь поощряема государством.

Михаил Леонтьев занял должность вице-президента компании «Роснефть».

Кадровое решение, которое вполне можно считать логическим продолжением истории с Дмитрием Киселёвым, вызвало столь же бурную реакцию либеральной общественности. Госкорпорация ввела в своё штатное расписание специальную должность для Леонтьева, однако до сих пор нет каких-либо точных сведений, чем именно он будет заниматься в «Роснефти». Представляется, что полем деятельности не станут исключительно вопросы имиджа корпорации, слишком Михаил Владимирович яркая фигура, чтобы ограничиваться узкими практическими задачами на ниве пиара и рекламы.

Искромётный полемист, основывающий свой журналистский стиль на профессиональных, но, несомненно, личных оценках политического процесса, эмоциональный, не стесняющийся в выражениях, Леонтьев, и на этот раз остался верен себе. Главред «Комсомолки» попытался по старой дружбе получить у него комментарий, а Михаил Владимирович, упредив вопросы о его нынешнем статусе, с ехидством предложил: «Называйте меня теперь «ваше превосходительство».

По всей видимости, в качестве альтернативы медиаполитике Газпрома, то и дело вызывающей гамму чувств от недоумения до ярости, в России возникнет новая структура, объединяющая под руководством Леонтьева патриотические информационные ресурсы. Отношение Леонтьева к либеральным фундаменталистам (и во власти, и на общественной площадке) позволяет надеяться, что доминирование антисоветских и антироссийских СМИ станет в России не столь очевидным. Во всяком случае, кроме нерегулярных выступлений в рубрике «Однако» на Первом канале, Михаил Леонтьев получил финансовые и организационные возможности для системной и последовательной работы на государственном поприще.

Алексей Пивоваров перешёл на административную должность в «СТС-медиа».

То, что уход с НТВ сам Пивоваров представляет как органичное для него решение, связанное с творческими поисками, на самом деле видится, скорее, событием политическим. Газпромовский канал покинул не просто ведущий новостей, а сотрудник, сделавший множество фильмов о Великой Отечественной войне, которые войдут в историю как наиболее скандальные и оскорбительные для российской аудитории. НТВ покинул не просто человек, мелькающий в кадре, а символ либеральной интеллигенции, тиражирующий на деньги газового монополиста антисоветские и антироссийские мифы. Масштабные проекты Пивоварова «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова», «Брест. Крепостные герои», многие другие были бы менее заметны и принесли меньше вреда здоровью ветеранов, если бы он не использовал массовую аудиторию федерального канала и деньги Газпрома.

«Я считаю, что добился многого как ведущий новостей и автор документальных фильмов», – сказал Пивоваров, покидая прежнее место работы. Жаль, что расстаться с НТВ Пивоварову пришлось не из-за своих оскорбительных фильмов. Причиной, скорее, стала «мужественная позиция» по «болотному делу». Пивоварову не позволили освещать события на Болотной и проспекте Сахарова по кальке «Дождя» и «Эха Москвы». Видимо, чувствуя свою вину, Владимир Кулистиков проводил подчинённого комплиментарно: «Алексей Пивоваров ярок и неподражаем. Когда выпадает счастливая возможность работать с такими людьми, понимаешь всю глупость расхожей присказки про то, что незаменимых нет…»

Илья Колосов, ведущий программы «События. 25-й час», уволен.

Данное кадровое решение руководства ТВ Центра кажется очень странным на фоне уже перечисленных. Лишили работы талантливого журналиста, со своей особой манерой и патриотическими взглядами.

Чуть ранее ведущей «25-го часа» перестала быть Вера Кузьмина, она теперь появляется на канале «ТВ Центр» только со своими фильмами. Поочерёдно меняясь с Колосовым, они делали одну из самых интересных информационных программ на нашем ТВ. В «25-м часе», идущем в прямом эфире, и у Кузьминой, и у Колосова была ярко выраженная государственническая ориентация. Программа привлекала внимание аудитории не тем, что создавала видимость объективности, а как раз «оценочными суждениями», субъективной трактовкой событий. Однако авторская позиция всегда выражалась деликатно, с чувством меры. Когда-то в интервью «ЛГ» Илья Колосов очень точно сформулировал метод: «Между строк и по характеру того, что и как я говорю, зритель может понять мою точку зрения…»

Ежедневная итоговая передача – редкий и очень сложный формат. На ТВ Центре он сложился, в этой информационной нише московский канал явно опередил своих федеральных конкурентов. И вот почему-то на нём как будто решили сыграть в поддавки…

Редко найдёшь в стране зрителя, который был бы доволен российским ТВ. У каждого к нему свои счёты и претензии. 2014 год может стать для телевидения и других СМИ переломным. Начавшийся процесс кадровых перестановок вселяет определённые надежды. В первую очередь они связаны с пониманием, что дальше так продолжаться просто не может. Баланс политических сил на ТВ, радио и в прессе, само нынешнее устройство российских СМИ, где самыми влиятельными по традиции 90-х по-прежнему являются либеральные медиаресурсы, не позволит стране участвовать в информационных войнах с перспективой не проиграть в них. Тем, кто такой войны до сих пор не заметил, посоветуем меньше смотреть телевизор – пока он формирует иллюзорные представления о мире, в котором мы живём. Отдел «Телеведение»

lgz.ru

Константин Гольденцвайг и Илья Колосов. Который из них российский шпион?: jurikan

Интересная история недавно произошла. Связанная с телевидением. Собкор российского НТВ в Берлине Константин Гольденцвайг вдруг дал сногсшибательное интервью какому-то немецкому телеканалу. По поводу Путина и вообще насчет обстановочки в России. Что тележурналиста сподвигло на сей шаг - не совсем понятно. Жил себе в богатой Германии и жил. Получал неплохие деньги. Опять же медстраховка за счет родной компании. Жилье в Берлине оплачивалось. Ребенок маленький попутно имелся. Лгал с экрана - это да. Так и практически все остальные российские журналисты тоже лгали. И до сих пор лгут. Но отлакируют это дело хорошим коньячком или вискарем, забросят в рот бутерброд с ветчинкой - и ничего. Что с Константином случилось? А случилось, что после этого самого интервью его с НТВ уволили. Но тут и удивляться не приходится. А как иначе могло поступить начальство со взбрыкнувшим журналистом? Премию ему, что ли, выписать? И на другие российские телеканалы путь для него закрылся. На счету, между тем, у немецкого Константина к тому времени осталось то ли 300, то ли 400 евро. Долго ли на такие деньги проживешь в Берлине? И страховка перестала оплачиваться, и квартира. Что делать?

Константин Гольденцвайг

В Россию тов. Гольденцвайг так и не подался. Остался в Германии. И вот, смотрю, его репортажи стали появляться на канале RTVi - есть такой в бездонном эфире, вещает вроде как для русских, живущих за рубежом. Канал как бы оппозиционный к нынешней российской власти, новости старается выдавать правдивые. Да и всяких российских оппозиционеров, выступающих по радиостанции "Эхо Москвы", здесь показывают. RTVi имеет корпункты в различных странах, в том числе и в Берлине. Вот куда опальному Константину поначалу можно пристроиться.Но до недавнего времени это место в Берлине было занято. В самом центре Европы вел уютную телевизионную жизнь Илья Колосов, когда-то мелькавший на московском канале "ТВ Центр". Вел себе и вел - как вдруг сорвался и уехал. Зарплату повыше предложили? А вот и нет. 44-летний красавчик, внешне чем-то похожий на положительных героев американских вестернов, неожиданно всплыл в Минске в качестве ведущего программы "Контуры" на местном канале ОНТ. Давая интервью одному из белорусских изданий, новоиспеченный минчанин простодушно сказал:-В Москве и Берлине денег мне платили гораздо больше, но для меня это не имеет значения, я очень рад, что попал на ОНТ.Пойди пойми, что к чему. И денег платят меньше, и о творчестве на белорусском ТВ можно говорить, только крепко зажмурившись. Один товарищ (Илья Колосов) ни с того, ни с сего ушел с телеканала и покинул сытый Берлин. Другой корр. (Константин Гольденцвайг), которому обеспеченная жизнь в Берлине явно нравилась, решил зачем-то свое благополучие похерить. Загадочная славянская душа? Или что-то другое? Может, кому-то было нужно, чтобы у бывшего собкора НТВ появился оппозиционный шлейф? Ведь так он быстрее проникнет в закрытые для него раньше структуры. А Илью Колосова не очень волнует, сколько он получает в Минске, потому что ему хорошо доплачивают в другом месте?Ребята из Службы внешней разведки России, я не ваш сюжет рассказываю?

Илья Колосов.

Фото: Гугл, Rzn.info

jurikan.livejournal.com

44-летний москвич Илья Колосов занял место Александра Аверкова

Восьмое воскресенье подряд зрители телеканала ОНТ привыкают к новому лицу «Контуров»: в кресле ведущего главной информационно–аналитической программы канала с недавних пор обосновался Илья Колосов. Напомним, после ухода в творческий отпуск Александра Аверкова место главного ньюсспикера «второй кнопки» некоторое время оставалось вакантным. Программу по очереди вели несколько ведущих (первый эфир достался Евгению Лашковскому, затем «Контуры» перешли в распоряжение Руслана Поддубского и Виктории Езерской), но после кастингов выбор руководства все же пал на 44–летнего москвича. К слову, в Минск Колосов переехал из Берлина, где в течение года возглавлял Европейское бюро телекомпании RTVi. До этого 13 лет был автором и ведущим программы «События. 25–й час» на московском телеканале «ТВ Центр». О том, почему свято место пусто не бывает, в чем разница между Минском и Москвой и как работать в прямом эфире во время пожара, Колосов рассказал читателям «СБ».

— Скажу сразу: я давно хотел в Минск. Город уютный, чистый, мне здесь легко дышится. До переезда был в белорусской столице три–четыре раза. Не только как турист, но и как член российской делегации на одном из форумов и как меломан — в начале 90–х приезжал на концерт «Аквариума». Когда появилась возможность продолжить здесь свою журналистскую карьеру, практически не раздумывая сказал «да».

— В одном из интервью вы признались, что вам сделали предложение, от которого невозможно отказаться. В чем оно заключалось?

— Уж поверьте, не деньги меня сюда привели. Руководство канала позволило мне сделать пилотный выпуск «Контуров», их все устроило. Меня — тоже. Мне нравится, как живет Беларусь, импонирует то, как высшее руководство страны делает свою работу. Ничье место я не занимал и никого не подсиживал. У «Контуров» на тот момент не было ведущего, и я просто занял эту нишу.

— Вам еще не надоели бесконечные сравнения с Александром Аверковым?

— А какие могут быть сравнения? Передо мной не ставили задачу делать программу так, как делал ее Александр. Я вообще не видел ни одного выпуска прежних «Контуров». С Викторией Езерской и Русланом Поддубным смотрел, с Александром Аверковым — нет. Когда рассматривалась гипотетическая возможность моего переезда в Минск, я, естественно, проанализировал всю сетку вещания телеканала ОНТ. Особое внимание обратил на информационный блок. Сделал для себя выводы. Понял: канал крепкий, можно работать.

— Сетку вещания других белорусских телеканалов тоже промониторили?

— Нет, мне это неинтересно. Зачем мне знать, чем развлекают аудиторию другие «кнопки»? Мне нужно знать, что происходит в стране и мире, а не на других телеканалах. Беларуси, на мой взгляд, очень не хватает информационного теле– или радиоканала. Поэтому я ежедневно самостоятельно мониторю сайты различных информагентств, читаю аналитику. В журналистике я в общем–то человек случайный, изначально работал на радио звукорежиссером. Но потом понял, что по ту сторону стекла гораздо интереснее — и пересел в кресло обозревателя. Это было в начале 90–х, тогда открывалось много коммерческих радиостанций, я пошел на одну из них и пришелся ко двору.

— А на телевидение как попали? Да еще и сразу в ведущие итоговой программы.

— Просто позвонил Олегу Максимовичу Попцову, на тот момент гендиректору телеканала «ТВ Центр». Он сказал: приходи, мол, посмотрю на тебя. Я пришел, Олег Максимович спрашивает: «Чем хочешь заниматься?» — «Делать итоги дня». — «Хочешь — делай». Мы записали пилотный выпуск, который утвердили уже на четвертой секунде. Название программы «События. 25–й час» придумал Олег Максимович. А общую структуру наработали уже вместе. За 13 с половиной лет в эфире было всякое. Однажды, помню, пришлось вести программу (прямой эфир!) буквально во время пожара в здании телекомпании. Представьте себе: где–то что–то горит, параллельно работают пожарные, а я с серьезным лицом в прямом эфире подвожу итоги дня. Зрители тогда, к слову, ничего не заметили. Почему не прервал выпуск? А зачем? Я с 1992 года работал в прямом эфире. И был приучен к тому, что программу переносить нельзя. Более того, за все годы пропускал работу по болезни всего несколько раз. Я придерживаюсь мнения, что любая информационная программа должна выходить обязательно в прямом эфире.

— «Контуры» между тем выходят в записи.

— Да, и на то есть причины. По большей части технические.

— Как для вас прошли первые «Контуры»? Были волнение, страх?

— Я давно работаю на ТВ, и эфир, пусть даже и первый, не является для меня событием. Это моя работа. Еще одна ее часть — хорошо выглядеть в кадре. Ведущий не должен смотреться смешно или нелепо. Вести здоровый образ жизни, поддерживать себя в спортивной форме для людей телевидения очень важно. Посмотрите на Григория Леонидовича Киселя, председателя правления ЗАО «Второй национальный телеканал». Он всю жизнь занимается бегом, а потому в отличной спортивной форме. Я как–то спросил у него: «Григорий Леонидович, жара на улице, как же вы бегаете при такой погоде?» На что он ответил: «Когда я бегу, для меня не существует погоды».

Вообще Минск — идеальный город для занятий спортом. Парки ничем не хуже, чем в любой европейской столице. Кроме того, я нашел здесь спортивный клуб высочайшего уровня и сервиса. Недавно был в Лошицком парке — это же красота невероятная! А цвет минского неба меня просто поразил... Я выложил в Фейсбуке фото, на что даже операторы со стажем сказали «вау!»

— Но, как я поняла, вы не очень активный пользователь соцсетей. Сегодня зашла на вашу страницу, обновляете вы ее достаточно редко.

— Я вообще, неинтернетный житель. Есть люди, которые бесконечно выкладывают какие–то фото и картинки, я не из их числа. Пишу, только если меня что–то удивляет или поражает, как цвет минского неба, например. Я — человек, как говорил Паниковский, «из раньшего времени». Родился в СССР, коренной москвич, вырос на творчестве «Песняров». Еще из белорусского очень люблю драники — их в детстве часто готовила моя бабушка. В течение многих лет никак не могу найти женщину, которая готовит их так же вкусно, как бабушка. До сих пор ищу. Только моей жене об этом не говорите.

— Как ваша супруга согласилась на два переезда за год? Сначала — в Берлин, затем — в Минск.

— Лена, как жена декабриста, всюду следует за мной. Конечно, это серьезная головная боль — всякий раз устраиваться на съемную квартиру. Но она меня понимает и поддерживает все начинания. Берлин и Минск лучше, чем Москва. Здесь, в Беларуси, все спокойно, люди улыбаются, нет пробок. Знаю, что московские коллеги мне немного завидуют, до них все чаще доходят слухи, какой Минск классный. Надеюсь задержаться здесь подольше.

СПРАВКА «СБ»

Илья Колосов — журналист, теле– и радиоведущий, автор нескольких документальных фильмов. Родился 5 сентября 1970 года в Подмосковье. С 1988 по 1990 год служил в военно–воздушных силах СССР. В 1995 году окончил Санкт–Петербургский государственный институт кино и телевидения. В средствах массовой информации с 1987 года. Начинал карьеру на радио, с 2000 года перешел на телеканал «ТВ Центр». В 2014 году возглавил Европейское бюро телекомпании RTVi.

[email protected]

Советская Белоруссия № 129 (24759). Пятница, 10 июля 2015

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку.

3.09

www.sb.by