Хадж мекка прямой эфир: Прямой эфир из Мекки и Медины − онлайн трансляция

Афиша Казани — куда сходить в Казани 12 апреля 2020 года. 12 апреля 2020 года в Казани

2020-04-04
2020-04-30

С 4 по 30 апреля на сайте Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан проходит виртуальная выставка Хариса Якупова.

0Бесплатно
481
2

2020-04-04
2020-04-30

С 4 по 30 апреля на сайте Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан проходит виртуальная выставка Баки Урманче. Творчество выдающегося деятеля татарской…

0Бесплатно
30
2

2020-04-10
2020-04-30

Не указан
Казань
г. Казань

10 апреля состоится прямой эфир с народным артистом Татарстана Ильей Славутским. Задать артисту вопросы лично сможет каждый желающий.

0Бесплатно
31
2

2020-04-06
2020-05-11

Не указан
Казань
г. Казань

В Казани проходит онлайн-марафон «Заряди друга». Участники выкладывают в сеть видео своей утренней зарядки и передают друг другу…

0Бесплатно
45
1

2020-04-06
2020-05-08

Не указан
Казань
г. Казань

Жители Татарстана могут принять участие в международном поэтическом марафоне «75 строф о войне…». Присоединиться к акции может любой…

0Бесплатно
54
1

2020-04-06
2020-05-08

Не указан
Казань
г. Казань

В Татарстане стартовал конкурс среди детей и подростков на лучшую физкультминутку в домашних условиях. Участникам необходимо снять на камеру…

0Бесплатно
47
2

2020-04-06
2020-04-15

Не указан
Казань
г. Казань

С 6 по 15 апреля для казанцев проведут онлайн-занятия, которые охватывают самые разные направления — от основ флористики до актерского…

0 от 0 ₽
17
1

2020-03-27
2020-05-11

Не указан
г. Казань, территория Кремль, 11
Выставочный зал «Манеж»

С 27 по 14 апреля для всех желающих Казанский Кремль предоставляет прекрасную возможность абсолютно бесплатно прослушать…

0Бесплатно
215
1

2019-10-28
2020-04-30

Не указан
Казань
г. Казань, ул. Кремлевская, д. 18, музей Н.И. Лобачевского

С 28 октября по 30 апреля в музее Н. И. Лобачевского Казанского федерального университета пройдет выставка «Первый русский астроном».

100 от 100 ₽
153
1

2020-02-21
2020-04-21

Не указан
Казань, ул. Кремлевская, 18
Музей истории Казанского университета

С 21 февраля по 21 апреля в Музее истории Казанского федерального университета пройдет выставка «Ветераны». Сегодня в Казанском (Приволжском) федеральном университете работают восемь…

100 от 100 ₽
24
1

2020-03-05
2020-04-19

Не указан
г. Казань, ул. Карла Маркса, 57
Галерея современного искусства

С 5 марта по 19 апреля в Галерее современного искусства пройдет выставка лауреата престижных конкурсов, фотографа Сергея…

250 250 ₽
60
1

2020-02-27
2020-04-26

Не указан
г. Казань, ул. Кремлёвская, 12
Национальная художественная галерея «Хазинэ»

С 27 февраля по 26 апреля в Национальной художественной галерее «Хазинэ» пройдет выставка Виктора Фёдорова «Живопись, графика — к 80-летию со дня…

250 250 ₽
139
1

2020-03-02
2020-12-31

Не указан
Казань
г. Казань, ул.Тельмана, 29, Центр современной музыки Софии Губайдулиной

Со 2 марта в казанском Центре современной музыки Софии Губайдулиной открылась персональная выставка художника Камиля Ибрагимова, члена союзов художников…

0Бесплатно
428
4

2019-12-20
2020-06-01

Не указан
г. Казань, Кремль, Мечеть Кул-Шариф
Музей исламской культуры

С 20 декабря по 1 июня в Музее исламской культуры пройдет выставка «Мост Тегеран — Уфа — Казань». Выставка представляет совместную работу мастера…

200 200 ₽
236
2

2019-12-17
2020-04-16

Не указан
г. Казань, Кремль, Мечеть Кул-Шариф
Музей исламской культуры

С 17 декабря по 16 апреля в Музее исламской культуры пройдет выставка под названием «Хадж. Мекка. Откровения» Вакиля Шайхетдинова (Уфа…

200 200 ₽
350
3

На нашем сайте вы узнаете всё необходимое про куда сходить в Казани 12 апреля 2020 года. КудаКазань — это интерактивная афиша самых интересных событий Казани.

КудаКазань собирает информацию о лучших развлечениях и мероприятих Казани. На этой странице перечислены куда сходить в Казани 12 апреля 2020 года которые проходят сегодня, либо будут проходить скоро: например завтра, на этих выходных и т.д.

КудаКазань в курсе 32 событий, которые пройдут в Казани 12 апреля 2020 года.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Хадж — Путь к Свету


В Коране сказано:


И первым Домом поклоненья,


Что был назначен для людей,


Был тот, что в Мекке, —


Благословенья полон, путеводитель


всех миров (Семейство Имран, сура 3, стих 96).


И на людей возложен долг перед Аллахом


Паломничество к Дому совершить… (Семейство Имран, сура 3, стих 97).

Пятый столп ислама


Хадж – пятый столп ислама, после Шахады,
молитвы (
намаз), налога (закят) и поста (саум).


В терминологии шариата хадж — это устремление душой и телом к подножью Священной Каабы и к вершине горы Арафат.

Смыслы паломничества


Хадж всегда имел огромное значение в духовной жизни мусульманских народов, особенно тех, которые находились в дали от святых мест. Больше тысячелетия хадж являлся одним из важнейших факторов интеграции в мусульманском мире, благодаря которому осуществлялась живая связь мусульман в разных концах света, расширялось информационное пространство мусульманского мира. Это был духовный подвиг для многих, кто во имя веры вставал на Путь не легких испытаний. Путь, которой многие, буквально проходили пешком, преодолевая тысячи километров. Как писал Ибн Ильяс:


Я иду по тем дорогам,



Что исхожены веками.



Их осталось так немного –



Утрамбованных ногами.



 



Люди в поисках Аллаха



Брали в Путь суму да посох,



И никто не ведал страха



И не задавал вопросов.



 



И никто не знал, что дальше



Ждет его, но верил свято,



Что уйдет от лжи и фальши



И придет к любви когда-то. 


Хадж во все века был особым знаком любви и преданности Аллаху. Это было искреннее стремление отдать дань почитания пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха), который сказал: «Кто посетит мою могилу, тот словно навестит меня. Кто приветствует меня, того я услышу».


Среди паломников было не мало людей легендарных. Так в 1494 году Казанская и Крымская ханша Нурсултан в сопровождении брата Хусейна и свитой в составе 50 человек, совершила хадж в Мекку и Медину через Каир. Известно, что после этого она в переписке с русскими царями именовала себя «царица Азии» хаджия (под этим именем она упоминается в русских летописях).


 


  


Казанская и Крымская ханша Нурсултан

Организации хаджа из Российской Империи


До переворота 1917 года священные места в Мекке и Медине входили в состав Османской империи. Непосредственно организацией хаджа ведали так называемые «далили», которые специализировались по различным народам, исповедующих ислам.


Существовала и успешно функционировала вакуфная инфраструктура в Мекке и Медине. Доподлинно известно по крайней мере о 9 вакуфных домах для паломников казанских татар в Мекке. В Медине была казанская мечеть и медресе, а также 3 вакуфных дома.


Большую положительную роль в деле организации хаджа из Российской Империи сыграло российское консульство в Джидде. Первым консулом становится татарин Шагимурад Мирясович Ибрагимов, назначенный высочайшим указом от 22 ноября 1890 года.Важно подчеркнуть, что в инструкции консулу прямо говорилось, что цель консульства состояла «преимущественно в покровительстве нашим паломникам, ежегодно в значительном числе отправляющимся на поклонение мусульманским святыням в Мекку и Медину».


Надо особо отметить, его непреходящий вклад в дело изучения культуры и национальных традиций тюркских народов Центральной Азии. Близкий друг известного путешественника и просветителя Чокана Валиханова, неутомимый исследователь и активный участник научных изданий того времени, он оставил заметный след как этнограф-бытописатель жизни тюркских народов Центральной Азии.


Благодаря благосклонной поддержки российского императора, хорошо отлаженной системе маршрутов и вакуфной инфраструктуре на месте хадж совершали многие известные мусульманские деятели России: Шигабутдин Марджани из Казани, шейх Кунта хаджи Кишиев, имам Шамиль из Чечни, шейх Зайнулла ишан Расулев из Башкирии и др.


Согласно литературным и архивным источникам вXIX веке паломничество российских мусульман совершалось в основном по трём общепринятым маршрутам:


— по Закавказью и северной части Персии через узловой пункт Кирманшах и пограничный с Турцией городу Ханекин, по направлению на Багдад, а затем далее через пески Аравии — в Мекку и Медину.


— Через Самарканд и Бухару в Афганистан через Мазари-Шариф, Кабул и Пешавар в Бомбей, а оттуда морем в Джидду или Ямбо, служащие гаванями для Мекки и Медины.


— Из портов Черного моря через Стамбул и Суэц в Джидду или Ямбо, и далее в Мекку и Медину.



 


Мекка в начале в конце XIX — ХХ вв.


 

Хадж в первые годы Советской власти


Падение Российской Империи сопровождалось уничтожением практически всех государственных общественных институтов власти. В года красного террора и оголтелой борьбы с религией, налаженные пути хаджа были преданы забвению до тех пор, как 9 августа 1924 года уроженец Уфимской губернии татарин Карим Хакимов вручил верительные грамоты королю Хиджаза из династии Хашимитов и стал Генеральным консулом и дипломатическим представителем СССР в королевстве.


Начав работать в королевстве (Название Саудовская Аравия появится лишь 1932 году) КаримХакимов, который был не только красным дипломатом, но и бывшим слушателем в медресе знаменитого села Каргалы (Оренбургская область), совершил паломничество умра – «малый хадж» в Мекку, чем завоевал расположение арабского руководства, а в 1926 году провел большую дипломатическую работу для того, чтобы 16 февраля 1926 — СССР первым признал новое государство – Королевство Хиджаз.



Карим Абдрауфович Хакимов


Усилия Карима Хакимова на всех фронтах его не простой деятельности принесла свои плоды: в 1927 году после 10-летнего перерыва стали перевозить паломников через одесский морской порт. Однако, в отличии от Российской Империи, где хадж развивался по нарастающей, в СССР шло резкое сокращение паломников, и в начале 30-х годов путь в Мекку и Медину закрылся «железным занавесом».


В 1938 году Генеральный консул Карим Абдрауфович Хакимов был отозван в Москву и практически тут же расстрелян, но то, что он сделал для мусульман России в послереволюционные годы, должно остаться в нашей памяти как подвиг истинного мусульманина.

Война и религия


Возобновление хаджа в СССР стало возможно лишь в 1945 году, когда небольшая группа хаджиев во главе с муфтием Эшоном Бабаханом ибн Абдулмажидханом смогла отправится в хадж. С этого момента и до 1990 года из СССР совершили хадж около 900 советских граждан. Конечно, это ничтожное количество, но такова история страны, где люди получая высшее образование, сдавали зачеты и экзамены по атеизму.


Эшон Бабахан ибн Абдулмажидхан


Говоря об истории хаджа из пределов бывшего СССР, важно отметить роль Эшона Бабахана ибн Абдулмажидхана, который вопреки всему советскому атеизму сумел запустить этот процесс вновь, после долгих лет духовного безвременья.Начиная с 1928 года, пройдя сталинские лагеря, Эшон Бабахан ибн Абдулмажидхан в июле 1943 года был вызван в Кремль, где состоялась его встреча со Сталиным, который сам предложил ему собрать Курултай мусульман и образовать Духовное управление в Ташкенте. Известно, что Сталин акцентировал внимание на том, что первоочередной задачей мусульманского сообщества должна была стать реальная помощь в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.


Выполняя поручение Сталина, Курултай мусульман выступил с обращением к мусульманам, в котором в частности говорилось: «Плечом к плечу со всеми народами сражайтесь, как храбрые львы, против нацистских захватчиков, уничтожайте ненавистных фашистов так, чтобы ни один из них не остался на нашей планете! Защищайте каждую пядь нашей земли и укрепляйте свои ряды железной дисциплиной. Мы призываем всех верующих молиться Аллаху и просить Его помочь нашим солдатам и ниспослать быструю победу над врагом»


Мой отец Каляметдин хазрат не просто стоял в одном ряду с теми, кто участвовал в переменах, начатых Эшоном Бабаханом ибн Абдулмажидханомв области путь ограниченного, но все-таки признания ислама в СССР, как имеющего право – быть, но первым отозвался на призыв Курултая мусульман.



Имам Каляметдин хазрат


 


Полагаю, немного было таких имамов как Каляметдин хазрат, которые не просто молились за победу, а с автоматом в руках добывали ее в боях на полях сражений Великой Отечественной войны. Отец лично знал Эшона Бабахана ибн Абдулмажидхана, разделяя его убеждение, что«правильный путь в Исламе — это путь ханафитского суннизма, обогащённого трудами имама аль-Бухари и Бахауддина Накшбанди».


Думаю, что, пройдя войну, получив тяжелые ранения, отец понимал, как непросто было Эшону Бабахан ибн Абдулмажидхана в 1945 году организовать хадж, о котором уже говорилось выше. Наверное, легче было головой пробить стену, чем убедить советских чиновников в необходимости возобновления хаджа. Может помогла встреча со Сталиным в 1943 году.


Зато король Абдель-Азиз ибн Саудом, во время приема сказал Эшону Бабахан ибн Абдулмажидхану, что отныне для мусульман его страны Саудовская Аравия открыта для посещения.


Вспоминая те дни Софияхон Бабаханова рассказывала, что: «Возвращения на родную землю первых паломников послевоенного года с нетерпением и волнением ожидали и родственники, и многочисленные мусульмане страны. День их возвращения превратился в праздник». Это был, действительно, праздник, день, когда наши соотечественники, вновь прикоснулись к святыням ислама, прошли путь, предписанный им Аллахом.


Софияхон вспоминала, что, рассказывая о своих впечатлениях, отец сказал: «Благодарю Всевышнего за то, что в моем возрасте Он дал мне силы совершить обряды хаджа (ему шел 88 год). Многое там изменилось в хорошую сторону. Расстояние между Меккой и Мединой, которое мы преодолели в 1912 году на верблюдах за 12 суток, на этот раз на автомобиле проехали за шесть часов. Король Абдель Азиз ибн Сауд устроил нам очень теплый и радушный прием. Установили новые дружеские связи с единоверцами из других стран».

Смысл жизни


История хаджа в СССР — это не только «дорога преодоления» в стране воинствующего атеизма, но и, порой, яркая история отдельных людей, для которых хадж стал мерилом истины в их жизни. В этой связи, большой интерес представляет статья Вячеслава Ахмадуллина «Хадж специального назначения».


В ней рассказывается о событиях хаджа 1974 года, так как у этого паломничества была особенность, которая не афишировалась в советский период. «Речь идет, — пишет Вячеслав Ахмадуллин, об участии в паломничестве авторитетного ученого, директора Института востоковедения АН СССР и крупного партийного функционера (с 1946 по 1956 годы был первым секретарем ЦК КП Таджикистана) Бободжана Гафурова. Его портрет до сих пор украшает один из холлов Института востоковедения РАН».



Бободжан Гафурович Гафуров


В статье также рассказывается, что в ходе хаджа у Гафурова состоялось две беседы с королем Саудовской Аравии Фейсалом ибн Абдул-Азиз Аль Саудом. Энциклопедические познания советского востоковеда о догматике и истории ислама настолько поразили первое лицо королевства, что монарх произнес: «Удивительно, если коммунисты такие убежденные верующие, то это во сто раз похвально!»


Авторитетный востоковед Игорь Дьяконов о хадже Гафурова писал: «Вернувшись в Москву, он созвал ближайших людей в свой кабинет в институте и сказал приблизительно так: – Что я был первым секретарем ЦК компартии Таджикистана – это чепуха. Что я был членом ЦК КПСС – чепуха. Что я был академиком – это тоже чепуха. А вот что я хаджи – это в моем кишлаке оценят. – И уехал на родину умирать».

Новейшая отечественная история хаджа


Современная, я бы назвал ее Новейшая история, отечественного хаджа начинается в 1990 году, когда дипломатические отношения СССР и Саудовской Аравии, разорванные в 1937 году, были официально восстановлены, и первая рекордно большая группа мусульман из Советского Союза в количестве 1 500 человек смогла посетить святые места со спокойной душой. За спиной больше не маячил плакат «религия – опиум для народа», проржавевший «железный занавес» должен был вот-вот рухнуть.


Саудовская Аравия в лице короля Фахд Аль Сауда распахнула двери для заложников «Красного проекта» в качестве подарка профинансировав хадж из СССР в 1990 году. Мне выпала большая честь участвовать в этом историческом хадже, который запомнился особым духовным подъемом и радостью обновления духовной жизни в стране, где нам довелось родится и верить в Бога вопреки официальной идеологии и атеистической пропаганде.


В этом знаменательном хадже было не мало такого, что значительно повлияло на мою судьбу. Наверное, главное, это то, что я исполнил самую заветную мечту моего отца — Имама Каляметдина хазрата, который всю жизнь ждал, когда откроется дорога в Мекку и Медину. Фронтовые раны не позволили ему дожить до 1990 года. Он ушел в 1986 году, но его мечта осталось со мной и моими братьями, которые осуществили ее совершив хадж к святым местам, неся в своих сердцах светлый образ отца — служителя Аллаха и достойного воина.


Второе, что надо особо отметить — это то, что хадж 1990 года пролегал через Объединенные Арабские Эмираты, страну где я обрел свой второй дом, никогда при этом не забывая о Родине.


Третье, и тоже очень значимое для меня — это общение в пути, с тогда еще молодыми, но уже интеллектуально глубокими и харизматичными духовными лидерами России -Председателем Управления международных связей мусульманских организаций СССР Талгатом Таджуддином, который в наши дни является Верховным муфтием России и Главным имам-хатыбом московской соборной мечети Равилем Гайнутдином, который в наши дни является Председателем Совета муфтиев России.



Талгат Таджуддин, Исмагил Шангареев и Равиль Гайнутдин (1990 г.).


Нельзя не отметить, что каждый исторический хадж в ХХ столетие имел своего инициатора, человека, который, как правило, прилагал огромные усилия, чтобы путь к святым местам открылся для паломников. В 20-е годы это был Карим Хакимов, в 45-том году Эшон Бабахан ибн Абдулмажидхан,в 1990 году Талгат Таджуддин.


Отправляясь в путь с Талгатом Таджуддтном к святым местам, я уже тогда оценил его глубокие знания истории и теории ислама. Достаточно сказать, что его любимое богословское сочинение – «Оживление наук веры» («Ихья улюм ад-дин») знаменитого Мухаммеда аль-Газали. Тот, кто углублялся в мир исламских идей не может по достоинству не оценить этого факта. Но главным, на мой взгляд, в деятельности Талгата Таджуддина является его способность выстраивать продуктивные диалоги культур и религий. И, видимо, вполне закономерно, что Русский биографический институт номинировал его как «Человека года-2001» за укрепление межрелигиозных связей и миротворческую деятельность в номинации «Религия». Этого же звания в 2001 году удостоились Президент Российской Федерации Владимир Путин и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.



Исмагил Шангареев и Талгат Таджуддин (1990 г.).


В те памятные дни мы удостоились приема короля Фахд Аль Сауда, который приветствовал начало интеграции в пространстве мусульманского мира, радуясь, что   мусульмане СССР смогут исполнить свой долг перед Аллахом, посещая святые места в Мекке и Медине. Нас очень тепло принимали ответственные лица разных уровней и простые саудиты, разделяя наши надежды и мечты о возможности беспрепятственно посещать их страну, повинуясь религиозному долгу каждого мусульманина.



Исмагил Шангареев и Равиль Гайнутдин с арабскими друзьями (1990 г.).


Прошли годы. Я много лет живу в Эмиратах, стараясь всеми силами помогать всем соотечественникам, кто работает здесь, и кто посещает эту арабскую страну в качестве гостя. Я создал свою туристическую инфраструктуру, которая, в силу моего отношения к жизни, стала инфраструктурой для формирующейся в арабских эмиратах татаро-башкирской диаспоры.


Каждый год я делаю все, что в моих силах, чтобы облегчить дорогу паломников из Татарстана и Башкирии, делюсь с ними тонкостями хаджа, молюсь вместе с ними в положенное время, дарю памятные подарки, угощаю блюдами родной татаро-башкирской кухни. Мой ресторан «Казань» в Эмирате Шарджа давно стал центром традиционной татарской кухни, двери которого всегда открыты для соотечественников.


 


Исмагил Шангареев с паломниками из России (2018 г.).


Здесь, на берегу Персидского залива мы находим возможность поговорить о самом сокровенным, прежде чем паломники отправятся в путь к святым местам. Для меня это очень важные волнительные разговоры, так как в них присутствуют особые смыслы пути, духовного очищения и наполнения. В этом году, было высказано предложение, создать подобные «Казани» — центры традиционной татарской кухни в Мекке и Медине, так как многие паломники страдают не столько от жары и тягот дороги (которая благодаря комфортабельным автобусам не столь тяжела), но от отсутствия привычной пищи.


Давно известно, что пищевые цепи, привычная традиционная пища – один из главных факторов поддержания здоровья в путешествии в дальние страны. И, конечно, я готов продумать, как осуществить идею создания центров традиционной татарской кухни для паломников на практике.


Ведь надо еще учитывать, что многие паломники находятся в преклонном возрасте, и необходимо делать все, чтобы они были обеспечены не только полноценным, желательно привычным для них питанием, но и квалифицированной медицинской помощью. В этом плане татаро-башкирская диаспора в ОАЭ всегда готова оказать содействие, сделать так, чтобы человек не чувствовал себя в дали от Родины, знал, что рядом соотечественники, которые всегда рядом.


В этом году, совершив хадж, по дороге домой в Дубае заболела наша соотечественница из Альметьевска Найля Ахметзянова, которой в этом году исполнился 81 год. Ее мужество и духовная самоотверженность вызывают законное уважение. И хочется особо отметить, что Генеральное консульство Российской Федерации в Дубае (ОАЭ), в лице вице-консула Лапковского Николая Витальевича, проявило участие к судьбе паломницы из России. Ведь это очень важно, когда государство проявляет заботу о своих гражданах, на практике обозначая приоритеты человечности и сострадания. Николай Витальевич лично навестил больную, чем, конечно, очень поддержал пожилого человека. Все мы знаем, что с возрастом, простое человеческое внимание, становится важнее лекарств. Помните, как у Ярослава Смелякова:


Если я заболею,

к врачам обращаться не стану,


Обращаюсь к друзьям…


Важна атмосфера дружбы и здесь в ОАЭ, она присутствует как нигде на пути из России в Саудовскую Аравию. Этот путь словно создан для хаджа. И речь идет не только о комфортабельных автобусах и мотелях, но о познавательной стороне путешествия по Эмиратам, которое, не будучи через чур длинным, может подарить массу впечатлений, самым сильным, из которых, безусловно, может стать мечеть шейха Зайда – подлинное чудо архитектуры и неиссякаемый источник духовных энергий.


 


 



      Исмагил Шангареев в кругу паломников, готовых отправиться в путь по дорогам ОАЭ


В далеком 1990 году мне было дано пройти по этому пути к святыням Мекки и Медины, но ведь время относительно и мне кажется, что это было вчера. И как учит нас Священный Коран на примере поучительного рассказа о страннике (сура 2, Аль Бакара, стих 259): Время – ничто, вера в Аллаха – Всё.


Сведения об авторе:


Исмагил Шангареев – культуролог, писатель-публицист, общественный деятель, сопредседатель Совета кино- телепроизводителей и телевещателей Евразии при «Ассамблее народов Евразии», Член Президиума Евразийской Академии Телевидения и Радио (ЕАТР).

Посольство Королевства Саудовская Аравия

(Вот я к вашим услугам, о Господи, вот я — вот я. У вас нет партнера. Вот я. Воистину, хвала и благосклонность к вам, и владычество.Нет у вас партнера.)

Эти слова скандируют около двух миллионов человек со всей Саудовской Аравии и со всего мира, направляясь, словно притянутые магнитом, в одну точку на Земле. Как это происходит каждый год на протяжении 14 веков, паломники-мусульмане собираются в Мекке для совершения ритуалов, основанных на тех, которые пророк Мухаммед провел во время своего последнего визита в город.

Выполнение этих ритуалов, известных как хадж, является пятым столпом ислама и наиболее значительным проявлением исламской веры и единства. Совершение хаджа хотя бы один раз является обязанностью мусульман, которые физически и финансово в состоянии совершить путешествие в Мекку. Акцент на финансовых возможностях призван гарантировать, что мусульманин в первую очередь позаботится о своей семье. Требование, чтобы мусульманин был здоров и физически способен совершить паломничество, предназначено для освобождения тех, кто не может выдержать тяготы длительного путешествия.

Паломничество – высшая религиозная точка жизни мусульманина и событие, о котором мечтает каждый мусульманин. Умру, малое паломничество, можно совершить в любое время года; Однако хадж совершается в течение пяти дней с девятого по тринадцатое Зу аль-Хиджа, двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря.

В прошлом и даже в первые десятилетия прошлого века лишь немногим удавалось «пробраться» в Мекку для совершения паломничества. Это произошло из-за возникших трудностей, продолжительности пути и связанных с ним расходов. Паломники, прибывающие из дальних уголков исламского мира, иногда посвящали этому путешествию год или больше, и многие погибли во время него, отчасти из-за отсутствия удобств на пути в Мекку, а также в самом городе.

Обстоятельства хаджа стали улучшаться во времена короля Абдул Азиза ибн Абдул Рахмана Аль-Сауда, основателя современного Королевства Саудовская Аравия. Были введены крупные программы по обеспечению безопасности и защиты паломников, а также их благополучия и комфорта. Были также предприняты шаги по созданию объектов и служб, направленных на улучшение жилищных условий, медицинского обслуживания, санитарии и транспорта.

Сегодня, хотя ритуалы в святых местах в Мекке и ее окрестностях остались неизменными со времен Пророка, условия паломничества и возможности, доступные паломникам, далеки от тех, что существовали в любое время в истории. . Когда-то в рамках паломничества ожидались и переживались трудности, и мусульмане, бравшиеся в это предприятие, традиционно назначали родственника или доверенного члена общины исполнителем своей воли на случай, если они не вернутся из путешествия.

Сегодня мусульмане с легкостью совершают паломничество, получают теплый прием по прибытии в Саудовскую Аравию и обеспечиваются самыми современными удобствами и эффективными услугами. Без отвлекающих факторов, с которыми приходилось бороться их предшественникам, сегодняшние паломники могут сосредоточиться исключительно на духовном аспекте хаджа.

Подготовка к приему Божьих гостей

«Это действительно потрясающе», — сказал Раджиб Разул, журналист из Филиппин, стоя на крыше здания Министерства информации возле мечети Нимера в Арафате, наблюдая за колонной паломники, растянувшиеся до Мины почти на восемь миль, пробираются мимо мечети к Горе Милосердия. «Организация такого большого собрания людей для их размещения, кормления и удовлетворения всех их потребностей год за годом должна быть монументальной задачей», — заметил он.

Саудовская Аравия считает честью служить гостям Бога и посвящает огромные людские и финансовые ресурсы надлежащему проведению паломничества. За последние четыре десятилетия он потратил миллиарды долларов на расширение Священной мечети в Мекке и мечети Пророка в Медине, а также на создание современных аэропортов, морских портов, дорог, жилья и других удобств и услуг для паломников.

Создание этих объектов само по себе не гарантирует успешного хаджа. Для этого в Королевстве создана обширная организация, контролируемая Верховным комитетом по хаджу, который подчиняется Хранителю двух священных мечетей королю Фахду ибн Абдул Азизу, который традиционно находится в Мекке во время паломничества. Комитет стремится координировать деятельность различных государственных министерств и ведомств и не допускать дублирования. Каждая из этих организаций берет на себя ответственность за проекты в своей области знаний. Например, Министерство по делам ислама, пожертвований, призвания и руководства выпускает специальные буклеты об обрядах хаджа на многих языках для распространения среди паломников. Министерство здравоохранения курирует медицинские услуги, в то время как Министерство информации принимает журналистов и представителей СМИ из других стран для освещения паломничества, в то же время организуя прямую трансляцию ритуалов через спутники по всему миру.

Планирование паломничества на каждый год обычно начинается по завершении предыдущего и включает в себя оценку различных программ и, при необходимости, принятие мер по улучшению любого обслуживания, которое считается ниже номинала. Как только планы следующего хаджа утверждены, они направляются в соответствующее государственное учреждение, которое немедленно приступает к их реализации. Ход выполнения этих планов проверяется комитетом в течение года, а после того, как проект будет принят, он проверяется за несколько недель до начала паломничества.

Большое братство

Совершение хаджа является духовной вершиной жизни мусульманина, которая дает ясное понимание его отношений с Богом и его места на Земле. Это придает мусульманину не только уверенность в том, что он выполнил пятый столп Ислама, следуя по стопам Пророка, но и осознание того, что он является частью уммы (нации), которая насчитывает более одного миллиарда человек и распространяется по всему миру. по всему миру.

Это чувство приходит домой по прибытии пилигрима в Королевство. Большинство паломников прибывают по воздуху, и когда их самолеты рулят к впечатляющему терминалу хаджа в Джидде, они пролетают мимо реактивных лайнеров со знакомыми названиями, но также и с экзотическими опознавательными знаками, такими как «Южно-Китайские авиалинии» и «Дагестанские авиалинии» и другие со всех сторон. мира.

Ожидая прохождения через зал прибытия, паломник начинает терять свою личность, когда он стоит среди моря людей в Ихраме, двух бесшовных кусков белого хлопка, которые носят мужчины, и простой, обычно белой одежды, которую носят женщины. носить. Здесь никто не может определить социальный или экономический статус человека или его национальное происхождение по одежде, которую он носит. Внезапно паломник оказывается просто мусульманином, и, прежде всего, постепенно приходит осознание того, что теперь он больше, чем когда-либо, сосредотачивается на лицах других людей, а не на их одежде. Эти лица представляют почти каждую расу или национальность на Земле. Пока энергичные молодые саудовцы быстро проводят паломников через таможню, он замечает арабов, индийцев, боснийцев, китайцев, испанцев, африканцев, лаосцев, французов, американцев и многих других.

Общение с людьми таких разных рас и национальностей в течение дней и недель, проведенных в Королевстве, вызывает у паломников чувство понимания и доверия к совершенно незнакомым людям просто потому, что они вместе совершают хадж.

Прибытие в Мекку

Перед тем, как отправиться в Мекку, паломники уже переодеваются в ихрам или могут переодеться в микате, где для этого созданы специальные помещения. Надев ихрам, паломник входит в состояние духовности и чистоты.

По дороге из Джидды в Мекку по современной супермагистрали паломники садятся в один из 15 000 автобусов, предназначенных для хаджа. Это огромное скопление транспортных средств приближается к Мине, примерно в четырех милях к северо-западу от Мекки, где большинство паломников размещены в тысячах палаток с кондиционерами, которые простираются до пределов долины Мина.

Прогуливаясь по этому огромному городу, предназначенному для использования всего несколько дней в году, паломник поражается упорядоченности этого места. Еда готовится на сотнях кухонь, разбросанных по всей Мине, и распределяется по палаткам. Тысячи питьевых фонтанчиков и умывальников расположены по всему палаточному городку. Есть сотни медицинских клиник, которые дополняют больницы в Мекке и Арафате. Сотрудники службы безопасности и ГИБДД сопровождают и помогают паломникам. Несмотря на четкие указатели и пронумерованные ряды, некоторые паломники, особенно пожилые люди, часто теряются и нуждаются в помощи, чтобы найти свои палатки или группы. Банки телефонов расположены во всех местах паломничества, что позволяет паломникам совершать прямые международные звонки.

Обряды паломничества

После восхода солнца девятого числа исламского месяца Зу аль-Хаджа эта огромная толпа, насчитывающая почти два миллиона человек, начинает идти около восьми миль до равнины Арафат, минуя по пути Муздалифу. Многие совершают полуденные и послеобеденные молитвы в мечети Нимера по традиции, установленной Пророком.

Подойдя к Арафату к полудню, паломник с изумлением обнаружил обширную равнину, покрытую чем-то вроде густого тумана, хотя температура колеблется около 9 градусов тепла.0 градусов по Фаренгейту. Эта оптическая иллюзия создается тысячами разбрызгивателей, размещенных на 30-футовых столбах на расстоянии около 50 футов друг от друга, которые распространяют тонкий водяной туман, чтобы обеспечить прохладу. Миллионы контейнеров с охлажденной водой раздаются из рефрижераторов, расположенных вдоль маршрута паломничества.

Несмотря на эти меры предосторожности, всегда слышен вой сирен, когда сотни машин скорой помощи подбирают паломников, страдающих от теплового удара, и доставляют их в специальные клиники для лечения. В более тяжелых случаях эвакуируют вертолетами в больницы.

Паломники должны провести день на равнине, выполняя то, что называется Стоянием на Арафате. Здесь также посещают Гору Милосердия и просят у Бога прощения за любые совершенные грехи и благословений. Здесь также были созданы помещения, чтобы накормить паломников и удовлетворить любые их потребности.

После захода солнца эта река человечества возвращается назад к Мекке, но останавливается в Муздалифе, пока на восточном горизонте не появляется дневной свет. Здесь паломники собирают семь камешков и несут их в Мину. По прибытии в долину они идут по двухуровневой пешеходной дорожке шириной около 100 ярдов к трем каменным колоннам, называемым Джамарат, которые должны представлять Сатану. Паломники должны бросать собранные ими камешки в Каменный Столп Акабы, восхваляя Бога, что символизирует отказ от сатаны. По мере того, как паломники приближаются по дорожке, они присоединяются к тем, кто уже стоит у столба, и, бросив свои камешки, кружат к выходу в направлении Мекки. Знаки на разных основных языках направляют толпу по маршруту.

Затем паломники проходят около четырех миль по пешеходным дорожкам, чтобы добраться до Мекки, где они совершают таваф, семь раз обходя Каабу в Священной мечети против часовой стрелки. Затем они совершают саай, бег между Сафой и Марвой в закрытом здании с кондиционером. Затем паломники-мужчины должны побрить голову, хотя стрижка локона допустима как для мужчин, так и для женщин. В этот момент паломники приносят в жертву животное, жертвуя его мясо нуждающимся. Каждый год более 600 000 животных приносятся в жертву на современных бойнях, которые завершают переработку мяса в течение трех дней Курбан-байрама. Это жертвенное мясо раздается нуждающимся примерно в 30 странах.

Ритуалы паломничества завершены. Паломники выходят из ихрама в своей обычной одежде, но остаются в Мине на праздник Курбан-Байрам, знаменующий кульминацию хаджа. В течение следующих двух дней они забрасывают камнями три колонны в Джамарате, а затем совершают таваф аль-вида, прощальный обход Каабы перед отъездом из города.

Хотя это и не требуется в рамках хаджа, большинство паломников посещают Мечеть Пророка в Медине во время своего визита в Королевство.

Духовное путешествие

На протяжении всего хаджа, крупнейшего ежегодного собрания людей на Земле, паломничество характеризуется полным отсутствием каких-либо разногласий и ссор среди паломников. Вежливость и помощь другим являются нормой. Мир, безмятежность и благочестие пронизывают все паломничество и паломников.

По завершении хаджа у паломника возникает глубокое ощущение того, что он прошел через преображающий жизнь духовный опыт. Он уходит с гордостью за успешное выполнение ритуала, посвященного Богу, и за принадлежность к огромной семье людей, разделяющих те же религиозные убеждения. И он приобрел чувство смирения, внутреннего спокойствия, братства и силы, которые остаются на всю жизнь.

Hajj-Muslim Pilgrims лицо, проигрывая из онлайн-бронирования до Mecca

  • Опубликовано

Связанные темы

ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗОБРО Британские мусульмане, надеющиеся совершить паломничество в Мекку, рискуют потерять тысячи фунтов после того, как правительство Саудовской Аравии ввело онлайн-бронирование.

Паломникам сказали использовать веб-сайт, чтобы заявить о своем интересе, и что будет проведена жеребьевка, чтобы выбрать, кто отправится в хадж.

Некоторые уже заказали хадж у туроператоров и могут потерять свои деньги.

Хадж является религиозным требованием для всех мусульман, которые могут себе это позволить.

Это один из пяти столпов ислама наряду с пятью ежедневными молитвами, постом, благотворительностью и верой в Бога (Аллаха) и в Мухаммеда как пророка.

Стоимость поездки, которая бывает раз в жизни, варьируется от примерно 6 000 фунтов стерлингов до более чем 10 000 фунтов стерлингов, и многие мусульмане копят на нее годами.

Фамиде (имя изменено), 30 лет, она живет на северо-западе Англии. Она рассказала Би-би-си, что два года ждала возможности отправиться в Мекку с членами своей большой семьи.

Она зарегистрировалась в местном туристическом агентстве и была очень рада исполнить важную часть своей исламской веры.

Фамида сказала, что у нее «разбито сердце», когда она услышала, что ей и ее мужу придется бронировать визит онлайн.

«Это так расстроило, что мы даже расплакались», — сказала она.

Фамида также не была уверена в использовании новой цифровой системы бронирования. Она сказала, что не знает, какие услуги им предоставят, смогут ли они посетить все исторические места, сколько будет стоить поездка и кому пожаловаться, если что-то пойдет не так.

Несмотря на свои опасения, она отправила свое имя и имя своего мужа через цифровой портал, чтобы сказать, что хочет совершить паломничество через несколько недель, но беспокоится о том, сколько времени у нее есть на подготовку к нему.

«Если подумать практически, то нет. У меня есть дети, которые ходят в школу, они ходят в футбол, медресе, они ходят в медресе, крикет, футбол.»

Глава Всепартийной парламентской группы по хаджу и умре Ясмин Куреши обратилась к министру хаджа и умры Тауфику бин Фаузану Аль-Рабиа с просьбой отложить введение новой системы до следующего года.

В письме, с которым ознакомилась Би-би-си, г-жа Куреши спросила, будут ли возмещены деньги, уплаченные саудовским поставщикам услуг. Она также сказала, что обеспокоена тем, что мусульмане, которые отложили свою поездку в 2020 году, рискуют большими финансовыми потерями, если их паломничество не будет осуществлено.

Источник изображения, Мохсин Шах

Подпись к изображению,

Турагент Мохсин Шах говорит, что изменения оказали большое финансовое влияние

Она также обеспокоена тем, как и будут ли защищены деньги паломников в рамках новой схемы.

Г-жа Куреши сказала: «Конечно, в этом году не организовывайте систему порталов, потому что она не будет работать. Кому вы жалуетесь, если что-то пойдет не так?»

Также неясно, сколько виз для хаджа будет выделено Великобритании. Ранее ежегодно выпускалось около 25 000 экземпляров.

Цифры, приведенные в некоторых арабских СМИ, предполагают, что теперь это число можно сократить вдвое.

Туристические агентства в Великобритании, специализирующиеся на организации хадж-туров, также обеспокоены финансовыми потерями.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top