Содержание
инструкция и советы по запуску
Прямой эфир продвигает, монетизирует аккаунт в Тик Токе, повышает лояльность аудитории, привлекает новых подписчиков. В режиме реального времени снимают путешествия, мероприятия, танцы, выступления, лекции, просто болталки ни о чем. Трансляция не сохраняется, как клипы. Как готовиться, зайти в прямой эфир или Live, решать проблему блокировок в Тик Ток – далее.
По статистике топовых компаний-аналитиков рынка интернет-маркетинга:
— По данным топовой компании-аналитика рынка интернет-маркетинга «99Firms» люди делятся видео на 39% чаще, чем фото или текстами.
— Разработчики программ для интернет-маркетинга «Hubspot» установили, что 82% пользователей социальных сетей проявляют больше интереса к эфирам, реже читают посты.
Ресурс онлайн подписчиков Тик-Тока! Мультиссылка Хиполинк + лендинг бесплатно!
Как зайти в эфир
1. Установить последнюю версию приложения.
2. Зайти в Тик Ток, нажать значок «+» внизу посередине экрана.
3. Выбрать пункт меню «Live». Для этого свайпнуть влево, чтобы уйти из режима съемки клипа на режим «Live».
4. Откроется окно, там написать название лайфа.
5. Через настройки выбрать нужную камеру. Здесь же добавляют фильтры, делятся трансляцией с друзьями.
6. Начать трансляцию нажав красную кнопку «В эфир». Она начинается мгновенно, подписчики сразу получат уведомление.
Как провести эфир через компьютер
Плюсы работы с ПК:
— Качество изображения выше
— Можно вести презентации с экрана
Инструкция по запуску прямого эфира на ПК:
1. Включить приложение Тик Ток, выбрать плюсик, затем «Live».
2. Выбрать опцию «Транслировать на ПК/Mac».
3. Нажать кнопку «три точки» справа внизу экрана, выбрать опцию ключ трансляции.
4. Скопировать адрес сервера и ключ трансляции.
5. Запустить приложение для компа, выбрать «настройки», ввести сервер с ключом.
6. Запустить стрим.
В конце статьи предлагаем видеоинструкцию по работе с программой OBS.
Правила блокировки стримов
Прочитайте правила внимательно, чтобы эфир не заблокировали.
Примеры запретов:
— Демонстрация экрана телевизора, компьютера
— Агрессивное поведение
— Демонстрация оружия
— Дети без родителей
При первом нарушении Тик Ток объявляет предупреждение. Если нарушение не исправлено, стримить запрещено сутки. При повторном – блокировка 7 дней. За грубые нарушения – бан навсегда.
Почему недоступна трансляция Тик Ток
У функции Live есть ограничения. Зайти в прямой эфир нельзя по следующим причинам:
— Возраст
Ради лайфов не стоит указывать возраст старше 13 лет. Искусственный интеллект анализирует видео, определяет возраст. За указание ложных данных последует блокировка. Подробно о возрастных ограничениях – в статье блога Hipolink.
— Количество подписчиков
Зайти в эфир можно только при достижении 1000 фолловеров. Доступ автоматически отключается при уменьшении их количества.
Если правила соблюдены, но доступ к прямым эфирам закрыт, поможет техническая поддержка.
Подготовка к эфиру
— Внимательно прочитайте правила социальной сети.
— Определите цель: сблизиться с фанатами, продать товар.
— Подготовьте тему.
— Оформите локацию, подготовьте реквизит.
— Перед лайфом опубликуйте пару видео. Тик Ток продвинет их в рекомендации. Новые пользователи увидят, что идет Live и, если заинтересуются, решат зайти посмотреть.
— Придумайте яркий заголовок.
— Настройте фильтр для запрещенных слов чата, которые станут невидимы для вас и посетителей.
— Позаботьтесь о качестве картинки, звука, освещения.
— Для тиктокеров с аудиторией больше 10 тысяч человек появилась опция «Вопрос-ответ». Помогает детальнее готовиться к выступлению, повышает вовлеченность.
Придумайте, чем замотивировать подключившихся зрителей посмотреть эфир. Предложите прислать всем, кто досмотрит до конца, какой-то подарок: чек-лист, подборку полезных приложений, промокод для скидки.
Время выхода эфира
От времени выхода стрима зависит вовлеченность и количество зрителей.
— Определите часовые пояса подписчиков.
— Когда зрители смотрят Тик Ток? Обычно это будни с 18 до 22 часов, выходные.
— Запланируйте дни и часы стримов. Аудитория привыкнет к расписанию, будет ждать эфир.
— За 1-2 дня опубликуйте анонс на 15-20 секунд. Расскажите о теме будущей встречи. Объявите точное время.
— Сделайте пост-анонс в Инстаграме или другой социальной сети.
За регулярные лайфы минимум раз в неделю тик ток начинает рекомендовать больше видео, чем привлекает новых зрителей.
Как вести прямой эфир
— Общайтесь с подписчикам, отвечайте на вопросы.
— Проводите конкурсы, игры.
— Поддерживайте динамику.
— Тик ток рекомендует быть онлайн минимум 30 минут.
— Не читайте с листа.
— Не бойтесь импровизировать.
— Спрашивайте людей, что их интересует.
— Не забывайте о цели.
Сколько зарабатывают в Тик Ток
Во время онлайн-выступления поклонники поощряют стримера донатами. Потом подарки превращаются во внутреннюю валюту. Заработок выводится начиная от 10$ через PayPal или карту.
Как привлечь зрителей
Больше поклонников – больше донатов. Привлекайте креативностью. А накрутка подписчиков опасна для аккаунта. Алгоритмы Тик Тока легко обнаружат неестественную активность. Для безопасной раскрутки канала изучайте способы продвижения. На сайте hipobonus.net опубликованы курсы по продвижению. Переходите, изучайте, продвигайте канал!
Тик Ток – развлекательная сеть. Возраст 60% аудитории – 18-24 года. Чтобы завоевать любовь аудитории знакомьтесь вживую, не давайте скучать, дарите позитив.
Дизайн и Сделка — обзор, гайд и советы для начинающих
В то время, когда в мобильных играх рождается новый жанр Auto Chess, KABAM решила пойти своей дорогой и сделать клон на довольно популярный муравейник Shop Heroes: Дизайн и Сделка (название на русском звучит совершенно по-идиотски). Причем клон настолько похожий, что непонятно что же разработчики привнесли туда своего. Я установил, поиграл и у меня есть что сказать, ребята. Конечно назвать это полноценным гайдом не буду, но точно дам пару советов, как стать лучшим купцом. Кстати, кто не играл в Shop Heroes – велкам к обзору и гайду (рекомендую почитать его, даже если играть вы не будете в Шоп Герои), я попробую даже сравнить эти две игры по ходу.
1 Как играть в Shop Titans
1.1 Строительство города
1.1.1 Ресурсы
1.1.2 Работники/Мастера
1.1.3 Особое
1.1.4 Рекомендации в вкладам в город
1.2 Таверна
1.3 Рынок и аукцион
2 Ресурсы — что почем
2.1 Первичные ресурсы
2.2 Вторичные ресурсы
3 Гайд и Советы по игре для начинающих
3.1 На что влияет Престиж?
3.2 Как выйти из гильдии?
3.3 Что дает мастер Теодор?
3.4 Как правильно развиваться в игре
3. 5 Когда приходит Король и что он покупает
3.6 На что тратить алмазы?
3.7 Полезные ссылки для игры
Как играть в Shop Titans
После входа в игру, мы обнаруживаем себя мелким торговцем в какой-то необъятной глуши. Любезный король этой глуши дарует вам место под магазин, а различные ремесленники предлагают свои услуги по пошиву одежды, созданию оружия и доспехов, варке эликсиров, ковке ювелирных изделий.
Кроме этого – вокруг нас город. Точнее, мы в нем живем. У каждого ремесленника – свой дом. Их нужно модернизировать, для того чтобы поднимался уровень ремесленника, в свою очередь тот поднимается тогда, когда он делает вещи на продажу.
Домов много. Некоторые откроются только после того, как определенный дом достроите до нужного уровня. Например, ювелира откроется только после 5 уровня швейной. Откуда такая логика не очень понятна, но автором виднее. Прокачивайте собственные города по максимуму.
Как уже понятно, наша задача продавать. В магазин время от времени будут заходит путники, им то и продаем. Стоимость товара может быть увеличена или уменьшена за счет энергии (одна из внутренних валют). Возобновляется, когда продаем товар, делаем скидку или покупатель восхищается внутренними предметами (не пренебрегайте ими). Тратим энергию на увеличение цены вдвое, тут стоит отметь, что лучше это делать на дорогих товарах. Чтобы увеличить количество этой энергии, нужно выставить мебель для вещей: столы, верстаки, вешали и так далее. В игре, кстати, очень приятное обучение, проблем не должно возникнуть.
Строительство города
Ресурсы
Работники/Мастера
Особое
Рекомендации в вкладам в город
- В Ратушу. Больше людей – больше помощи. Быстрее развивается город.
- Ресурсные здания. Нет ресурсов – нет создания вещей. Тоже все понятно.
- Мастера и Тренировочный зал. Работники увеличивают скорость производства вещей с ростом уровня. Чем выше уровень рецепта, тем нужен выше уровня мастер. А так же следите за вашими героями, если они достигли “потолка”, то скорее всего стоит поднять уровень Тренировочного зала.
- Таверна и постоялый двор.
Таверна
В таверне нанимаем героев. Одеваем в нашу одежду, вооружаем оружием с магазина и отправляем на поиски редких компонентов, которые очень будут нужны для создания вещей, примерно с 3-го уровня (уровня вещи, всего у вещей 7+ уровней).
Рынок и аукцион
В городе есть рынок, где онлайн торгуются все товары. Самые ходовые – те самые компоненты, за которым ходят наши герои. Обычно они продаются за х10 стоимости. не продешевите) Еще можно ловить дешевые лоты, которые люди выставляют по ошибке или по глупости и продавать их в своем магазине с наценкой 2х.
Если коротко – это и есть вся игра, но это только вершина айсберга. Надеюсь, что разработчики будут развивать игру и привнесут в нее больше, чем сейчас есть в Shop Heroes. Для тех кто решил играть, я крайне рекомендую прочесть о способах игры в статье. Это поможет вам выбрать ваш стиль и быстро заработать первые деньги.
Ресурсы — что почем
Первичные ресурсы
Железо — Железный рудник
- Оружие: Мечи и Кинжалы
- Броня: Тяжелая броня, Шлемы, Наручи, Тяжелая обувь
- Аксессуары: Кольца, Амулеты
Кожа — Дубильня
- Броня: Легкая броня, Одежда, Шапы странника, Шляпы мага, Перчатки, Легкая обувь
- Аксессуары: Свитки, Амулеты
Древесина — Лесной двор
- Оружие: Топоры, Дубины, Луки, Посохи, Арбалеты, Ружья
- Аксессуары: Щиты
Травы — Сад
- Аксессуары: Травяные лекарства, Зелья
Вторичные ресурсы
Используются с основными ресурсами для производства Т5+ вещей.
- Сталь — чаще используется с железом
- Ткань — чаще используется с кожей
- Железное дерево — чаще используется с древесиной
- Масло — чаще используется с травами
Гайд и Советы по игре для начинающих
- Игра может играться в вертикальном и горизонтальном виде — выбирай более удобный.
- Не пренебрегай украшениями в магазине и возле магазине. Чем выше уровень украшений – тем выше уровень престижа, тем чаще приходят покупатели. В случае с внутренним украшениям – быстрее восстанавливается энергия, за которую можно получить х2 цену товара.
- Товар, который считаешь дорогим продавай с наценкой 2х. Для этого старайся держать уровень энергии на максимуме.
- Чтобы увеличить энергию, покупай столы, верстаки и вешалки, мебель на которых будут лежать товары в магазине.
- Покупай героев по максимуму, чтобы постоянно кто-то ходил за редкими компонентами – их всегда будет нахватать.
- Не забывайте одевать героев в лучший шмот. Чем выше уровень одежды или оружия (в плане цвета), тем меньше у него шанса сломаться во время похода. Не чините. Создавайте новое оружие или одежду.
- Понятно, что ничего покупать за реальные деньги не нужно. Игра неспешная, это нормально.
- Ах да, гильдия – Ukrainian Heroes, добавляйтесь. Если мест нет – пишите тут, будем кикать)
- За кристаллы стоит покупать только дополнительные ячейки для производства, героев или аукциона.
На что влияет Престиж?
Ни на что. Это исключительно декорация и “писькомерка” ваших магазинов.
- Во время похождения подземелий герои не только находят редкие компоненты, а иногда и сундуки (ключи могут выпасть тут же или покупать на рынке), и просто товары. Чем выше уровень подземелья, тем больше оттуда сокровищ могут вынести ваши герои.
Как выйти из гильдии?
Никак. Можно только уйти в другую и быть кикнутыми из гильдии ее главой или заместителями.
Что дает мастер
Теодор?
Мастера Теодора можно купить за 1000000 золотых и с помощью него можно крафтить некоторые вещи Т5+.
Как получить инженера Роксану и ученую Эвелин? Только за реальные деньги. За внутриигровые нельзя.
Как правильно развиваться в игре
Лучше всего до 20 уровня развиваться самостоятельно. После ищите гильдию. Старайтесь держать все здания в Гильдии примерно на одном уровне, без выделения каких-то. Не забывайте про ежедневные бонусы при вкладывании в здание первых 10 вкладов, они здорово экономят время. Не будь эгоистом и не пользуйся благами гильдии без своего вклада. Вкладывай как вроде ты ее владелец. Помни, что при уходе в другую Гильдии, весь прогресс вложений уйдет вместе с тобой, так что не переживай, что все вложения останутся с Гильдией старой.
Откуда получать опыт? Опыт игрок получает только за продажу шмоток! Мастера получают опыт за создание вещей с их помощью.
Когда приходит Король и что он покупает
Король приходит в промежутке между 22 — 38 часами (т.е. от чуть менее суток до почти двух) после своего последнего визита и покупает шедевральную (самую лучшую на текущий момент вещь) от зеленого и выше качества. Если такой нет, то купит и серую. Чтобы заработать на этом денег, нужно купить на рынке вещь 7 уровня, зеленую, и желательно не за все деньги мира – не дороже ее двойной номинальной стоимости, иначе наш план пойдет по швам. Далее, по прошествии 22 часов нужно заблокировать все шедевральные вещи в инвентаре (те, что зеленые и выше) так, чтобы на полках не осталось ни одной вещи, кроме той, которую вы хотите ему продать. Далее нужно дожидаться короля, и с большой (ближе к 100%) оно купит у вас эту вещь с рынка за 5х от номинальной ее стоимости. Пишите в комментариях как у вас получилось?
На что тратить алмазы?
Пожалуй, расширение для магазина или слот для производства вещей, еще может быть слот на рынке, если активно торгуешь. Еще один вариант – слот для отправки героев в приключения. Кстати, на рынке можно продавать за алмазы, не забывайте об этом. Естественно очень стоящие (дегендарные или типа того) вещи.
Полезные ссылки для игры
- Таблица предметов и навыков в переводе от Анонимуса: https://docs. google.com/spreadsheets/d/1fnvDH0DVwWEJax8veDH083w5lVupec5FejPL_h8Vzls/edit#gid=539782540
- Официальная таблица по игре с данными: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1WLa7X8h4O0-aGKxeAlCL7bnN8-FhGd3t7pz2RCzSg8c/edit#gid=0
Олег Цегельник
Привіт! Я засновник проєкту Apps4Life. Все починалося як хобі, та перетворилося на великий корисний проєкт, що допомагає людям познайомитися з цифровим світом мобільних ігор, додатків, вебсервісів та криптоіндустрії.
Путь Эстер На от Шопена к шоу-бизнесу
Эстер На — всемирно известный музыкальный продюсер, композитор и исполнитель из Вены, Австрия. Ее музыкальный путь начался в раннем детстве в классической консерватории Австрии, где она оттачивала свое исполнительское мастерство на фортепиано и виолончели. Однако, несмотря на давнюю классическую традицию Вены, Эстер не могла не влюбиться в импровизационную природу американской поп-музыки и R&B.
Сегодня она проживает в Лос-Анджелесе, работая в студии с голливудскими тяжеловесами, такими как Крис Браун и Дженнифер Хадсон. В нашем интервью мы обсудили, как Эстер успешно преодолевает разрыв между такими совершенно разными гранями музыкального мира.
_____
Ваше обучение игре на фортепиано и виолончели началось в очень раннем возрасте. Что поддерживало вашу страсть к этим двум инструментам на протяжении стольких лет?
Что ж, играя на фортепиано, я всегда люблю разучивать новые аккорды и прогрессии. Есть бесконечные способы соединить аккорды и создать песню, поэтому я думаю, что постоянное пространство для роста поддерживает меня. Это как песня, которую хочется слушать снова и снова. В первый раз, когда вы слушаете ее, песня просто потрясающая, но во второй и третий раз она становится все лучше. Вот как я отношусь к музицированию и изучению/написанию последовательностей аккордов.
Я влюбился в виолончель, когда мне было 8 лет, когда я впервые услышал этот инструмент по радио. Виолончель — идеальный инструмент для выражения моих чувств, будь я грустным или счастливым. Я думаю, что способность выражать свои эмоции через музыку поддерживала мою страсть и поддерживала меня.
Вы начали с классического образования, но со временем заинтересовались американской поп-музыкой, R&B и джазом. Что привело к тому, что ваши жанровые интересы изменились? Повлияло ли это на ваш переезд в США?
Я всегда любил поп, R&B и джаз. Раньше я слушал поп-радиостанцию в Австрии, где крутили американские хиты. Я думаю, что в R&B и джазе импровизация — это большая часть того, что меня очаровало. Однажды я играл на виолончели пьесу Шостаковича и начал импровизировать, и мне это понравилось. Мой учитель был немного шокирован и сказал мне, что я не могу импровизировать с классической музыкой. Это привело меня к изучению джаза и R&B. Я особенно любил американскую R&B музыку из-за грува, заключенного в одной песне. Я знал, что если я хочу стать великим продюсером поп-музыки и R&B, мне нужно поехать в Америку. Я изучал джаз в Австрийском университете в Вене, но я знал, что если я действительно хочу изучать американскую музыку, то лучшим местом для ее изучения будут Штаты.
Вы обучались у некоторых легендарных музыкантов, в том числе у трубача Фрэнка Синатры. Были ли какие-то конкретные наставники важны для вашего развития как музыканта?
Мой профессор по виолончели Лилия Шульц-Байрова сыграла решающую роль в моем развитии как виолончелиста, а также как человека. Она действительно научила меня тому, что значит быть настоящим музыкантом. Она показала мне настоящую человечность и была таким искренним человеком в моей жизни. Вадим Неселовский был моим преподавателем фортепиано в Беркли, и у него было такое богатство в сердце. Он помог мне осознать, что великие художники также удивительные люди. Ренезе Кинг также был замечательным наставником в моей жизни. Она — певица госпел, удостоенная премии «Эмми», но, несмотря на свой престиж, она всегда относилась ко мне как к равной и поощряла смелость в моем исполнении.
______________
Типичная классическая консерватория имеет очень четкие правила в отношении музыки и того, как сделать карьеру классического музыканта. Но когда вы в джунглях шоу-бизнеса, вам приходится импровизировать; нет четких правил/путей. Я так люблю импровизировать, что мне удалось вписаться.
________________
Как вы познакомились с известным поп-продюсером Харви Мейсоном-младшим в Лос-Анджелесе? Каково было работать в его студии?
Я связался с Харви через друга из Беркли. Она увидела объявление о том, что Харви Мейсон-младший ищет продюсера и клавишника, и тут же связала меня с генеральным менеджером Харви. Затем я отправил свой демо-ролик Харви, и на следующий день я должен был прийти в студию для интервью. После интервью я начал работать на него продюсером и клавишником. Опыт работы в студии Харви просто потрясающий. Харви доверил мне такие проекты, как написание и продюсирование музыки для фильма «Идеальный голос 3». Ремейк «Valley Girl» должен выйти в 2018 году. Это просто сбывшаяся мечта работать и создавать такие невероятные проекты с человеком, который создавал музыку, на которой я выросла, слушая.
Каково это — перейти из классических консерваторий в мир шоу-бизнеса Лос-Анджелеса? Как музыкальные культуры соотносятся друг с другом?
Да, я полагаю, что этот вопрос не задают многие продюсеры поп-музыки. Я очень благодарен за сильный музыкальный бэкграунд и технику, которые я получил от классического обучения, но, конечно, там не было места для импровизации. Пришлось двигаться дальше и заниматься любимым делом. Я думаю, консерватория очень по книге. Черное и белое. Просто очень традиционно. Когда я приехал в Лос-Анджелес и начал свою музыкальную карьеру, я понял, что шоу-бизнес — это своего рода джунгли. Существует не так много четких правил, и многие пути ведут к успеху, но вы должны выбрать, какие пути и методы выживания лучше всего подходят вам как личности. Типичная классическая консерватория имеет очень четкие правила в отношении музыки и того, как сделать карьеру классического музыканта. Но когда вы в джунглях шоу-бизнеса, вам приходится импровизировать; нет четких правил/путей. Я так люблю импровизацию, что мне удалось вписаться.
Как вы думаете, ваше классическое образование поможет вам в музыкальной студии? Является ли это обычным навыком среди композиторов?
Благодаря интенсивной тренировке слуха у меня развилась способность слышать музыку и быстро ее расшифровывать. Думаю, это дает мне преимущество в студии. Я должен постоянно использовать свои уши и решать, какие звуки лучше всего подходят для песни, если инструмент расстроен, если кто-то сыграл кислую ноту во время записи, если певец взял бемоль или неправильно поставил эмоции в фразу. Я постоянно прислушиваюсь ко всем этим мелочам и могу принимать решения быстро и точно. Я также думаю, что у меня есть преимущество, потому что я исполнитель, а также продюсер и композитор. Я понимаю точку зрения исполнителя, что позволяет мне легко общаться с инструменталистами, когда я нахожусь в студии. Я знаю, что у них в голове или какие ноты и фразы могут быть для них трудными, потому что я прошел через тот же опыт в качестве исполнителя.
Какой совет вы бы дали начинающим музыкантам, чтобы добиться успеха в этой быстро меняющейся индустрии?
Это отличный, но сложный вопрос. Трудно ответить, потому что все люди разные, и никогда не бывает четкого пути к успеху в качестве музыканта. Но вот несколько советов, которые, я думаю, может принять почти каждый:
- Учитесь и оттачивайте свои навыки как сумасшедшие, пока вы учитесь в школе, и создайте действительно сильное портфолио, которое вы сможете немедленно кому-нибудь показать. В музыкальной индустрии все так быстро меняется, и вы должны быть готовы, когда у вас появляется возможность. Если бы у меня не было сильного портфолио, я бы никогда не получил работу с Харви Мэйсоном-младшим 9.0067
- Не сдавайтесь – все успешные выглядят такими потрясающими и талантливыми, но знаете что, у большинства из них были годы непризнания и тяжелые времена. На каждое «да», которое я получил в музыкальной индустрии, я получил десять «нет». Поэтому, когда вы находитесь в кризисе, и ничего не происходит с вашей карьерой, не сдавайтесь! Продолжать идти! Ваше следующее «да» может быть не за горами.
- Окружите себя своими героями — читайте и учитесь у людей, которые вас вдохновляют. Это действительно поддержит вас и подбодрит вас в вашем путешествии как музыканта.
- Не слушайте «Chicken Little». В музыкальной индустрии всегда будут люди, которые жалуются или бегают с криками о том, что «небо падает», а музыкальная индустрия теряет деньги. Они всегда застревают в проблеме и поэтому никогда не видят решения. Не будь этим человеком. Проанализируйте проблему и найдите решение.
- Работайте над своим персонажем. Никто не хочет работать с придурком. Когда вы относитесь к людям с уважением и с вами легко работать, вас всегда будут приглашать на новые концерты. Кстати — это правильно. карьера или нет.
Жизнь и музыка Фредерика Шопена : NPR
Жизнь и музыка Фредерика Шопена Композитор несравненной гениальности, никто до или после Шопена не внес столько значительных произведений в фортепианный репертуар и не приблизился к нему. захватив его душу.
Тед Либби
Большой блестящий полонез ми-бемоль, соч. 22
Франц Ксавер Винтерхальтер
Франц Ксавьер Винтерхальтер
Блестящий полонез ми-бемоль ми-бемоль, соч. 22
Вальс для фортепиано № 7 до-диез минор, соч. 64/2, Коннектикут. 213
Этюды (12) для фортепиано, соч. 10, КТ. 14-25 [Нет. 12 до минор, «Революционная» — «Падение Варшавы»]
Шопен, Фредерик Франсуа (р. Желязова-Воля, 1 марта 1810 г.; ум. Париж, 17 октября 1849 г.)
Фредерик Шопен был пианистом польского происхождения и композитором, несравненным гением в области клавишной музыки. . Его таланты пианиста не поддавались подражанию и оказали влияние на других музыкантов совершенно непропорционально количеству концертов, которые он дал — всего 30 публичных выступлений за 30 лет концертной деятельности. Никто ни до, ни после не внес столько значительных произведений в репертуар фортепиано и не приблизился к тому, чтобы запечатлеть его душу.
Ранние годы
Мать Шопена была полькой, а его отец французом, который приехал в Польшу в молодости и работал бухгалтером и репетитором, прежде чем жениться и поселиться в Варшаве. Молодой Фредерик учился игре на фортепиано у Войцеха Живного, гармонии и контрапункту у Йозефа Эльснера, дал свой первый концерт, когда ему было 8 лет, и довольно быстро опередил своих учителей. Его имя стало известно за пределами Польши, когда его Вариации, соч. 2, для фортепиано с оркестром на тему Моцарта «La ci Darem la mano», написанного, когда ему было 17 лет, были опубликованы в 1830 году, что привело к знаменитой похвале Роберта Шумана в Allgemeine musikalische Zeitung : «Снимаю шляпу, господа! Гений!» Весной и осенью 1830 года Шопен представил варшавской публике пару недавно сочиненных удивительно поэтичных фортепианных концертов. Стремясь расширить свой кругозор, он уехал из Польши в Вену в ноябре 1830 года, а через восемь месяцев направился в Париж. Он никогда больше не вернется на родину, но потеря Польши станет приобретением для Парижа.
В Париж
К 1830-м годам Париж стал неоспоримым центром европейской культуры — рассадником нового мышления в искусстве и литературе и средоточием романтизма в музыке. После сенсационного дебюта в зале Плейель 26 февраля 1832 года, когда среди зрителей были Ференц Лист, Феликс Мендельсон и Луиджи Керубини, Шопен, за три дня до своего 22-летия, занял свое место в качестве одной из знаменитостей Французская столица. Он оказался настолько востребованным как учитель, что смог зарабатывать на жизнь безбедно, и он дружил с великими художниками того времени, завязав особенно тесную дружбу с Эженом Делакруа, который нарисовал его великолепный портрет в 1838 году. Лист. Работы Шопена первых лет его пребывания в Париже включают Ноктюрны Оппа. 9и 15 (1830-32), 12 этюдов , соч. 25 (1835-37), посвященный любовнице Листа, графине Мари д’Агу, Скерцо си-бемоль минор, соч. 31 (1837 г.), Соната си-бемоль минор, соч. 35 (1837 г.) и баллада соль минор, соч. 23. В 1836 году Шопен обручился с Марией Водзински, но в следующем году ее семья разорвала помолвку.
Достижение новых высот
Искусство Шопена достигло нового уровня в конце 1830-х годов в результате его знакомства с писательницей Авророй Дюдеван, которая была на шесть лет старше его и в 1832 году стала называть себя Жорж Санд. Некоторые из его величайших работ появились в результате эмоционального удовлетворения, которое он испытал в первые дни их девятилетней связи. Они провели зиму 1838-39 гг.вместе на Майорке, живя в смежных комнатах в заброшенном картезианском монастыре. Шопен перенес свой первый серьезный приступ туберкулеза, но, несмотря на серьезную болезнь, сумел завершить 24 прелюдий , соч. 28 (1838-39). В течение 1840-х годов, несмотря на эмоциональные взлеты и падения и повторяющиеся болезни, он создал замечательную совокупность композиций, в том числе Баллады ля-бемоль, соч. 47 и фа минор, соч. 52, мазурки опп. 50, 56, 59, 63 и 67, полонез ля-бемоль мажор, соч. 53, Ноктюрны соч. 48, 55 и 62 и Соната си минор, соч. 58 (1844 г.). Лучшие из этих произведений — Соната си минор, соч. 55 ноктюрнов и соч. 56 мазурок — отличаются удивительной утонченностью и сложностью, а также новым богатым чувством амбивалентности. Вступительная часть сонаты находит Шопена на вершине вдохновения, сплетая турбулентность и романтическую тоску в красивое цельное выражение.
Ситуация с Жорж Санд стала ухудшаться в 1843 году, а в 1847 году наступил перелом. К тому времени Шопен был тяжело болен; В поисках побега он покинул Париж в апреле 1848 года для длительного пребывания в Англии и Шотландии, из которого вернулся измученным в ноябре. В последний год своей жизни он практически ничего не сочинил.
Композитор и его фортепиано
Шопен был первым гениальным композитором, полностью посвятившим себя фортепиано — каждое его произведение было написано для него либо как сольного инструмента, либо в сочетании с другими инструментами. Большинство его сольных произведений более короткие и импровизационные по своей природе. Среди них 20 ноктюрнов, 25 прелюдий, 17 вальсов, 15 полонезов, 58 мазурок и 27 этюдов. В этих произведениях, особенно в ноктюрнах, прелюдиях и мазурках, эмоции быстротечны и тем драгоценны. Шопен также добился успеха в более крупных формах, включая скерцо, форму, которую он изобрел заново; баллада, жанр, который он изобрел; и соната. Четыре баллады и сонаты си-бемоль минор и си минор являются одними из его величайших творений, запоминающимся образом сочетая страстный драматизм и лирическую нежность.
В своей удивительно продвинутой трактовке гармонии и ритма Шопен изгнал обыденность из своей музыки и открыл дверь эмоциональной двусмысленности, которая продолжает интриговать слушателей, — тому, чья передача требует тонкости исполнения, над достижением которой преданно трудились поколения пианистов. Светящиеся текстуры и навязчивые мелодии, которые он использовал для выражения своих мыслей, добавляли к звуку фортепиано и диапазону цветовых оттенков, о существовании которых никто до него и не подозревал, но которые все последующие признали его.