Содержание
Программы эфира — Дорожное радио 96.0 FM
Программы эфира — Дорожное радио 96.0 FM
- Главная
- Программы эфира
Программы эфира
Посиделки на Дорожном радио
Каждую субботу в 10:00 в эфире «Дорожного радио» Никита Леонов будет встречаться со звёздами отечественной эстрады, кино, спорта и другими знаменитостями, чтобы узнать у них последние новости и поговорить по душам.
Запаска
11:30-11:45 (Пн-Пт)
22:00-22:15 (Пн-Пт)
02:30-02:45 (Чт-Пт)
Программа про авто, которая будет полезна как для профессиональных водителей, так и для новичков.
Путешествие с удовольствием
14:30-14:45 (Пн-Пт)
Программа для тех, кто готовится к туристическому путешествию.
Танцы по-русски
22:02-00:00 (Пт-Сб)
Хотите потанцевать, но не знаете, какую музыку выбрать? Тогда эта программа для вас!
Добрый вечер
21:02-22:00 (Пн-Вс)
Передавайте привет своим родным и близким на «Дорожном радио»!
Новости
20:00-20:05 (Пн-Вт, Чт-Пт)
21:00-21:02 (Пн-Пт)
Главные события в России и мире
Дорожная хроника
00:30-23:35 (Пн)
Региональная программа, передающая оперативную обстановку на дорогах и общественном транспорте в российских регионах.
Музыкальное обозрение
15:30-15:45 (Пн-Вс)
Информационно-развлекательная программа, которая рассказывает о последних событиях в сфере музыки.
Общественный транспорт
Программа рассказывает об истории создания разных видов общественного транспорта, а также о его особенностях и просто интересные факты.
То время
Программа о тех временах, когда деревья были выше, трава зеленее, а большинство людей вокруг взрослее нас.
Негородская жизнь
17:30-17:33 (Сб-Вс)
Программа обо всём, что связано с жизнью за городом.
Звёзды Дорожного радио. ТОП 10
Главный музыкальный хит-парад «Дорожного радио», лидера в котором выбирают исключительно слушатели.
Звёзды «Дорожного радио» с утра пораньше
Каждую пятницу в 10:00 «Дорожное радио» приглашает в студию звёзд отечественной эстрады, чтобы узнать у них последние новости и поговорить по душам.
Семейный час
Вместе за безопасность
Новое шоу для автомобилистов, пассажиров и пешеходов. Программа создана в рамках реализации ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».
Новое на Дорожном радио
Славу заметили в компании бывшего мужа
«Не бежать за молодостью — а именно сохранять»: Филипп Киркоров рассказал про свою пластическую операцию
Валерий Сёмин побывает в программе «Посиделки на Дорожном радио»
Выставки в Пушкинском музее. Новые туристические налоги. Снег и лёд в Омане.
Как обезопасить себя от «кредитов» мошенников? Советы юриста
Юбилей Грушинского фестиваля. Храм Святого Семейства в Барселоне. Билеты на поезд в Египте.
Хоккеист Александр Овечкин чуть не сорвал концерт группы «Руки Вверх»
Cемья Сергея Жукова страдает от популярности артиста
Ольга Зарубина призналась, что хочет спеть дуэтом с бывшим мужем Александром Малининым
«Где вы старуху увидели?»: Лариса Долина ответила на критику нового видео с Мальдив
«Люблю пробовать новое»: откровенные фото невестки Валерии критикуют в сети
Бразильские ПДД. Проезд на красный
Капсульные отели в Крыму. Виза в Южной Корее. Лучшие даты отпуска
Вижу цель, не вижу препятствий: Билан, Рудковская, Малахов и другие звёзды-Козероги
Изменения в правилах для водителей в 2023 году: коротко о главном
Хит-парад. Итоги 2022
Смотреть итоговый Хит Парад
Дорожное Радио
…
Прямой эфир
Громкость
Другие станции
Дорожное Радио
Перейти на сайт
Сейчас в эфире:
…
…
Twenty One Pilots
Heathens
Плейлист
Полный плейлист
…
…
Другие станции
О чем сегодня по ночам говорят московские радиостанции
Екатерина Болотова
Геннадий Сырков
Людмила Круглова доцент кафедры телевидения и радиовещания журфака МГУ
Теги:
радио
исследование
Исследователи радио из МГУ не спали и выяснили
Вопросы о том, что происходит в ночном радиоэфире, задаются не так часто. Мы выбрали три радиостанции — Business FM, «Вести ФМ» и «Коммерсантъ FM», у которых есть ночной, заявленный как информационный, эфир. Это была обычная майская неделя без громких потрясений вроде ЧМ или ежегодного экономического форума в Санкт-Петербурге. Мы подробно слушали все, что предлагается аудитории с полуночи до 6 утра, чтобы выяснить, насколько оправданны ночные трудовые подвиги радиожурналистов. Как мы и предполагали, не все так безмятежно.
ДЛЯ РЕКЛАМОДАТЕЛЯ НОЧЬ НЕ СУЩЕСТВУЕТ
Все исследования показывают, что большинство москвичей слушают радио ежедневно, притом чаще всего это делают по понедельникам, средам и четвергам.
В первой пятерке предпочтений уже долгое время держатся «Авторадио», «Европа Плюс», «Ретро FM», «Вести ФМ» и «Русское Радио».
Москва активно начинает слушать с 7 утра и до 6 вечера. С полуночи москвичи так же активно перестают слушать радио и спят до пяти утра. По понятным причинам именно утром и вечером в программную сетку радиостанций включают самые популярные передачи и шоу, а в эфире сидят самые крутые ведущие.
Информационные радиостанции существуют для того, чтобы оперативно информировать обо всем своих слушателей, и, естественно, в их сетках вещания новостные выпуски присутствуют круглосуточно.
Мы проанализировали более трех тысяч ночных сегментов эфира, то есть абсолютно все, от исполнения гимна на радио «Вести ФМ» до промо-роликов на «Коммерсантъ FM» или фичеров на Business FM, от 30-секундных роликов до 45-минутных программ.
Естественно, в эфире этих станций лидируют информационные выпуски. Это и короткие выпуски новостей в начале, в середине и в четвертях часа, а также «Темы дня» и расширенные выпуски новостей, так называемые «подробности».
Интересно, что самая востребованная радиоинформация — прогноз погоды — на радио «Вести ФМ» как самостоятельная рубрика звучит только в 45 минут каждого часа (хотя тема входит в выпуски новостей в начале и середине часа). В эфире Business FM и «Коммерсантъ FM» погода звучит также 1-2 раза, при этом на «Коммерсантъ FM» прогноз погоды выделен в отдельный мини-формат.
Программ как таковых, в привычном понимании, уже нет ни на Business FM, ни на «Коммерсантъ FM». Сплошной эфир звучит как одна большая новостная программа, которая своими анонсами-крючками заставляет как можно дольше ее слушать.
Программы, которые скорее можно назвать разговорными, встречаются только в ночном эфире «Вести ФМ», что безусловно, «размывает» формат all-news.
Нельзя не отметить достаточное количество межпрограммных элементов — так называемых мини-форматов. Они идут, как правило, в записи и выполняют скорее образовательно-развлекательную и информационную функции. К ним относятся и промо-ролики, анонсирующие программы радиостанции, и микрорубрики, и так называемая самореклама. Работники радиостанций называют эти элементы «горохом», который щедро рассыпан по информационному полю.
НОВОСТИ БЕЗ ШУМА
Материалы ночью в основном информационные, реже — аналитические. Художественно-публицистические формы не представлены вовсе. Конечно, остатки выразительных средств радио присутствуют в промо-роликах и анонсах — интершум, живые звуки, художественный монтаж, наложения. А в остальном эфире этих традиционных радийных средств совсем нет. Есть только музыкальная «подложка» под новостные выпуски и «отбивки» и джинглы: без этой «одежды» радиостанциям никак нельзя появляться — никто не узнает. Совсем нет и репортажей с живым звуком события.
МАТЕРИАЛЫ НОЧЬЮ В ОСНОВНОМ ИНФОРМАЦИОННЫЕ, РЕЖЕ — АНАЛИТИЧЕСКИЕ. ХУДОЖЕСТВЕННО‑ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ВОВСЕ
«Клок», или информационный час, ночью на «Коммерсантъ FM» и Business FM строится примерно одинаково. В начале часа — короткие новости, затем 3-4 новости в расширении, корреспонденция или так называемые «пакеты», объединенные межпрограммными элементами, затем короткие новости в четверть часа, после чего идет подробное рассмотрение 3-4 новостей, перемежаемое микрорубриками, или «горохом». В новости присутствуют 2-4 записи экспертов и свидетелей, как правило, по телефону. Вторая половина часа идентична первой и включает короткие новости в середине часа и без четверти, а между ними по 3-4 «пакета» и два мини-формата.
Ночной эфир «Вести ФМ» строится по другому принципу: короткие новости в начале, затем идут несколько промо-роликов, после чего начинается большая разговорная программа в повторе. Она прерывается короткими новостями в середине часа, промо-роликами и микрорубрикой «Погода». Завершают эфирный час один-два промо-ролика или мини-формат / спецпроект. Данный подход к построению эфирной сетки свидетельствует об отступлении от американского формата all-news — только новости и ничего лишнего.
ЧП ВМЕСТО ИНТЕРАКТИВА
Все три станции ночью используют записи дневных и вечерних программ. На Business FM и «Коммерсантъ FM» весь ночной эфир идет в записи, но ночью работают дежурные корреспонденты на случай чрезвычайных происшествий.
На радиостанции «Вести ФМ» информационная служба работает круглосуточно, и новости выходят в прямом эфире. В записи звучит весь остальной контент — «большие» программы и другие эфирные элементы. Как результат — интерактивных программ нет, слушатели в эфире не участвуют. Это логично — все равно они спят.
Иллюстрация: shutterstock.com
Сообщить об ошибке
Подписаться на журнал
Подписаться на рассылку
мая 7, 2019
Как создавать радиопередачи и подкасты профессионального качества: полное руководство
Участие в радиошоу — отличный способ поддерживать мышцы ди-джея в форме. Это дает вам пространство для практики и поддержания хорошей формы, а также дает вам твердую цель искать и копать музыку. Есть много мест для проведения шоу, от хорошо зарекомендовавших себя станций до простого составления собственного расписания и использования модели в стиле подкастов, похожей на Profound Sounds Джоша Уинка или Drumcode Radio Адама Бейера через Apple Podcasts, Stitcher, Soundcloud или Mixcloud. . Постоянная возможность выразить себя и построить свой звук бесценна.
Независимо от того, откуда транслируется ваше шоу, вы должны стремиться к наилучшему возможному качеству. Сегодня мы изучим несколько советов, как добиться этого. С акцентом на предварительную запись шоу, но все же полезными для тех смелых прямых трансляций, эти советы помогут вам на пути к тому, чтобы звучать так же профессионально, как ваши любимые радиошоу.
Настройка и запись
Первоначальная настройка
Используйте полученные инженерные навыки для настройки вашего диджейского оборудования! Начните с планирования наилучшего пути прохождения сигнала и проверьте наличие слабых мест в цепочке (например, шумные кабели). Если вашим конечным пунктом записи является компьютер, то прямой USB-кабель от вашего микшера или контроллера идеален. Другие варианты:
- Мастеринг или запись на звуковую карту USB.
- Мастеринг или запись на внешний рекордер.
- Запись USB с соответствующего микшера в приложение Pioneer REC.
Запись голоса за кадром
Если вы планируете записывать голос за кадром (V/O) «вживую» одновременно с миксом, проверьте внутреннюю маршрутизацию вашего оборудования и программного обеспечения. Вы должны убедиться, что ваша запись улавливает каждый элемент. Запустите саундчек и убедитесь, что вы записываете все, что нужно , и ничего, что вам не нужно . Избегайте классической глупости: вы забываете выбрать правильный источник звука в программном обеспечении для записи, чтобы улавливать только комнатный шум. Это просто может превратить ваше тщательно подобранное микс-шоу в подкаст ASMR с шелестом и тяжелым дыханием.
Все сказанное относится и к прямому эфиру. Постарайтесь проверить и перепроверить все перед запуском, но если у вас все же возникнут проблемы, вспомните эту статью об устранении неполадок.
По возможности рекомендуется записывать V/O отдельно. Это помогает разделить процесс, что особенно полезно для начинающих трансляций. Спланируйте свой микс, получите уровни и энергию именно там, где вы хотите, а затем используйте отдельный канал в DAW для записи голоса за кадром. Это даст вам большой контроль над окончательным миксом и позволит вам использовать дополнительную обработку, если это необходимо. Это также очень полезно, если вы импровизируете при выборе трека, потому что, когда вы вернетесь назад и запишете закадровое вступление, вы можете дразнить некоторые из предстоящих треков.
Редактирование в посте
Когда вы дойдете до стадии постпродакшна (после того, как весь ваш звук записан), не корите себя за небольшое редактирование — это чрезвычайно распространено. Следите за тем, чтобы в начале и в конце шоу не было долгих пауз. Если вы недовольны переходом, можно вырезать некоторые особенно плохие дрейфы. Используйте ту же строгость, что и при создании микса для вашего любимого веб-сайта или в качестве демо для вечеринки, на которой вы действительно хотите сыграть.
Голос за кадром
Важно помнить, что вам на самом деле не нужен шелковисто-гладкий голос вещания, чтобы быть эффективным в микрофоне. Если вы обратите пристальное внимание на то, как вы звучите, вы сможете извлечь максимум из того, что у вас есть.
Запись собственного голоса
Не знаете, как звучит ваш голос? Пришло время сделать глубокий вдох и сделать то, что большинству людей невыносимо: записать себя и прослушать. Когда дрожь пройдет (ведь будем честными: звук собственного голоса почти никому не нравится), прислушайтесь к тому, какой у вас голос. Если у вас есть доступ, используйте аудиоспектральный анализатор (например, Spek), чтобы увидеть, какие частоты ваш голос занимает больше всего.
Постарайтесь научиться слышать собственный голос и постарайтесь быть самим собой, насколько это возможно. Имейте в виду, что зрители часто могут уловить притворство, которое не кажется искренним.
Усиление и эквалайзер
Подумайте об усилении и эквалайзере при записи голоса. Если у вас тихий голос, вам понадобится его усиление, и наоборот, если вы горячи. Поэкспериментируйте с обоими. Если вы выставите усиление слишком сильно, вы получите искаженный сигнал, поэтому лучше всего начать с источника с максимально уверенным, четким вокальным исполнением.
Использование микрофона и погружение в
Какой бы микрофон вы ни использовали, поставьте его на подставку и попытайтесь говорить в него на расстоянии примерно вытянутой руки от мизинца до большого пальца комнаты – между вашими рот и микрофон. Поп-экран очень удобен для записи голоса. Их легко купить; вы даже можете сделать их из вешалки и пары колготок. Убедитесь, что вы выключили громкоговорители, когда записываете свой голос — это позволит вам избежать возникновения обратной связи или случайных эффектов эха.
Сделайте несколько глубоких вдохов, чтобы расслабиться, и выпейте немного воды перед записью. Проверьте некоторые фразы и говорите как можно четче. Улыбайтесь во время разговора, так как это мгновенно повысит ясность и уверенность вашего голоса. Старайтесь, чтобы в фоновом режиме не работали гаджеты вроде вентиляторов, и обращайте внимание на характер звука в помещении. Если вы слышите эхо или реверберацию в наушниках, возможно, вы захотите переместиться в меньшее помещение с более мягкой мебелью. Проверьте свои уровни. Если вы записали сценарий, положите его на видное место, но старайтесь не держаться за бумагу, иначе вы услышите шорох в записи.
Планирование записи
Проконсультируйтесь с программатором вашей станции, но в качестве руководства Федеральная комиссия связи требует, чтобы вы должны идентифицировать станцию каждый час. Независимо от того, слушаете вы FM-радио или нет, хорошей практикой будет, по крайней мере, записать закадровое вступление для 1-часового шоу. Удобная схема для запоминания:
ID Station | ID Show/DJ | Back Announce | 900 0008 | Forward Absinous | ID Station |
Скажем, название Station | Скажите, и/или/или шоу | . | Прочитайте любую рекламу или информацию, о которой вы должны рассказать. | Расскажите о грядущем треке, особенно если он «популярный» или «эксклюзивный». | Произнесите название радиостанции. |
Вот пример:
Пишите как можно короче и помните, что не важно связывать каждое предложение, которое вы произносите. Например, воздержитесь от таких фраз, как «Что приводит меня тоже…», «И так…». Слушатель на самом деле не возражает, если вы идентифицируете трек и сразу же переключаетесь на разговор о чем-то другом; вещатели делают это постоянно.
Звуковой дизайн
«Укус» — это короткий и четкий идентификатор, который вы можете использовать в своем шоу, чтобы напомнить слушателям, кого они слушают. в эфире Radio 1 Essential Mix. Часто эти укусы представляют собой краткие звуковые эффекты с объявленным названием шоу, именем ди-джея и / или станцией.
An example would be:
SFX | Male voice | Female voice | Child Voice | Hype Sports Voice | SFX | Female Voice | Мужской голос | SFX |
BLIPS | Смеси0097 SHOW | WITH DJ PUMPS | SCRATCH SOUND | ON 72. 1 | TECH FM | TAIL |
And an audio example:
Finding & создание звуковых эффектов
В Интернете есть ресурсы для звуковых эффектов, такие как Loopmasters, Splice и Freesound.org. Кроме того, вы можете создавать звуки самостоятельно, нарезая случайные файлы в Audacity или используя что-то вроде синтезатора Ableton Operator.
Что касается вокала, почему бы не попросить нескольких друзей произнести вашу полную песню, а затем нарезать ее вместе позже в DAW? Смысл часто в том, чтобы иметь хорошо обработанный звучащий вокал, который добавляет текстуру и пунктуацию вашему шоу.
У многих наземных радиостанций есть «аудио-логотипы» — ультракороткие музыкальные фразы или элементы звукового дизайна, которые могут использоваться брендами и медиа-платформами в качестве индикаторов того, что вы потребляете их контент. Они очень похожи на телевизионную станцию, размещающую свой визуальный логотип в углу экрана. Подумайте о том, чтобы сделать один из них самостоятельно – буквальный звук подписи . Даже если вы не говорите в своем шоу, вы можете экономно использовать его как пасхальное яйцо для своей аудитории или как полезный инструмент перехода от одного темпа к другому.
Последние штрихи
Вот и все! Теперь пришло время добавить последние штрихи и утонченность вашему шоу. На этом этапе вам поможет ваш опыт участия в живых вечеринках, а также все время, потраченное на прослушивание ваших любимых радиопередач и подкастов.
Соотношение микса и закадрового голоса
Убедитесь, что вы обращаете внимание на общий микс. Как правило, музыка должна быть на уровне 10% или менее от общей громкости голоса за кадром, когда вы говорите. Вы можете играть немного по-быстрому с этим соотношением, когда вы размещаете укусы и звуковой дизайн. Размещение их в брейкдаунах и более тихих паузах в миксе означает, что вам не нужно так сильно уменьшать громкость.
Так же, как и при микшировании записей, следите за конфликтами вокала — убедитесь, что вы не разговариваете в той части трека, где присутствует вокал.
Ограничение и сжатие
Поговорите с главным инженером или тем, кто курирует качество вещания станции об ограничении и сжатии. Вам нужно знать дБ, при которых должен достигаться пик вашего микса, и добавляется ли какое-либо ограничение или компрессия к общему сигналу станции.
Если станция транслирует каждое шоу «как есть», возможно, вы захотите добавить немного усиления своему шоу. Вы можете использовать цепочку мастеринга вашей DAW, Ozone, Landr или любой другой подобный инструмент, убедившись, что вы все еще достигаете пика только на желаемом уровне Db станции. Если вы работаете по обычному графику, слушайте шоу перед собой и старайтесь не следовать ему ни с большей, ни с меньшей воспринимаемой громкостью.
Потоковое вещание
Если ваша станция поддерживает потоковое вещание по запросу, убедитесь, что на вашем сайте и в социальных сетях есть ссылка на ваши передачи. В противном случае обязательно создайте свой собственный архив шоу, используя выбранный хост. Помните, что такие платформы, как Soundcloud, позволяют отправлять RSS-канал другим агрегаторам (например, Apple Podcasts), но также создают некоторые проблемы, когда дело доходит до воспроизведения чужой музыки. Хорошая идея (мягко и тактично) дайте исполнителям знать, что вы включили их в микс, обычно отмечая их в социальных сетях. Треклисты очень важны, и чем они официальнее, тем лучше — это может привести к тому, что артисты действительно будут получать гонорары за свою музыку.
Продолжайте слушать
Проверьте свое шоу перед отправкой, а затем еще раз, когда оно выйдет в эфир. Подумайте, что звучит великолепно и что можно улучшить. Будьте как можно более последовательными, но будьте открыты для корректировок, когда вы получаете отзывы от коллег и друзей. Вы действительно никогда не знаете, кто вас слушает, и вас может удивить то, что у вас больше постоянных слушателей, чем вы думаете.
Это правда, что сейчас много ди-джеев с радиошоу и подкастами. Многие из ваших любимых ди-джеев используют эти форматы, именно поэтому важно производить работу максимально возможного качества. Как всегда, вам не обязательно нужно модное снаряжение, чтобы создать что-то впечатляющее, достаточно планирования, усилий и опыта. Потратьте время на области, которые, по вашему мнению, нуждаются в улучшении. Продолжайте слушать то, что вы сделали, и гордитесь приложенными усилиями и достигнутым качеством.
Приятного творчества, и не трогайте этот циферблат!
Читать далее: Запись диджейских миксов – как это сделать правильно и почему это важно
Удивительный метод записи радио по расписанию
Существует множество радиорекордеров, которые могут записывать поток веб-радио. Обычный способ выполнить эту работу — выбрать интересующий вас канал, запустить рекордер, чтобы начать запись звука. Однако вы можете столкнуться с некоторыми важными вещами и упустить шанс записать радиопередачу. Это побуждает многих людей искать способ запланировать запись интернет-радио. Здесь я предложу работающие программы, которые поставляются с функцией, позволяющей создавать задачи записи по расписанию.
- Решение для Windows
- Решение для Mac
Решение для Windows – Устройство записи потокового аудио
Ниже приведены подробные инструкции для вас.
1
Получить магнитолу
Скачать и установить интернет радиомагнитолу.
Загрузить
2
Настройка параметров
Запустите его и выполните некоторые настройки при первом использовании. Интерфейс интуитивно понятен и прост для понимания. Вы можете настроить выходную папку, аудиовход и формат записанного аудио. Для записи онлайн-радиопередачи лучше установить аудиовход как «Системный звук».
3
Создать задачу для записи
Откройте меню «Инструменты» и выберите опцию «Расписание задач». Дайте имя задаче, затем укажите время начала и окончания соответственно. Кроме того, вы можете нажать «Продолжительность», чтобы настроить время записи.
4
Дополнительные настройки записи (опционально)
Если вы хотите каждый день записывать радио в определенное время. Вы можете поставить галочку перед «Ежедневно», а затем выбрать дни. Например, если вы выберете понедельник, вторник и пятницу, рекордер будет автоматически продолжать запись только в эти три дня.
Кроме того, вы можете установить продолжительность. Затем выберите «Повторить запись», чтобы программное обеспечение записывало звук повторно.
5
Подтвердите настройки и создайте задачу
Нажмите «Создать», чтобы сохранить настройки, после чего вы найдете задачу в списке «Список задач». Нажмите «ОК», чтобы завершить весь процесс.