Эфира повелительница


Повелительница эфира | Вести Сегодня

10_jahimovich_ilona-3Кто–то сказал, что Илона Яхимович давно стала «явлением латвийской культуры». И ведь не поспоришь!

Ведет самые «культурные программы» на радио «Домская площадь», помогает знакомым музыкантам, художникам, писателям, организует концерты исполнителей из разных стран — не только в легендарной Первой студии и всевозможных залах Риги, но даже у себя дома в Вецаки — вроде «квартирников». И о самом Вецаки, кстати, не забывает. Скоро у Илоны выйдет книга об этом курортном месте, основа которой — ее большая коллекция старинных открыток. Да, кстати, она и коллекционер со стажем! Собирает не только открытки, но еще и старинные зеркальца, и фарфоровые фигурки. А разве вы об этом не знали?

Радиорубка дает сигнал

Сколько лет Илона Яхимович «вся в радио», сказать не может даже она сама. Началось–то все еще со школы — любимой 40–й в родной Риге. Школьная администрация решила поэкспериментировать — открыть радиостанцию. В той радиорубке Илона и попробовала себя впервые в качестве ведущей. А потом…

10_jahimovich_ilona-1Помните, в начале 1990–х был телеканал «KS–видео»? Там наша героиня тоже решила попробовать себя, но в качестве телеведущей: делала программы «ТВ–Трюмо». Непростые! Почему? Хотя бы потому, что тогда у телеканала был только двухчасовой эфир, включающий еще и фильм. А все, что оставалось от фильма — минут 10–15, Илона должна была «культурно заполнять». Причем ее передачи не могли быть на сто процентов в отрыве от фильма, но как–то с ним перекликаться. Непростая задача. А сколько платили за это? Почти все был бартер: еда, одежда, косметика, наконец нужные вещи для ремонта квартиры и то, чем ее обставить потом можно. Веселое время было!

— А собственно карьеру начала на радиостанции «SWH+» много лет назад, — вспоминает Илона. — Но спустя семь лет Леня Глейзер (очень известный тогда в Риге человек из мира музыки, который несколько лет назад умер. — И. М.) работал на Латвийском радио — 4, у него с руководством возникло желание «расширить эфир», и пригласили в том числе меня. Я очень обрадовалась, ведь хотелось открыть для себя что–то новое.

К тому же у меня появилась новая семья, и впереди ждала новая жизнь. Я как раз стала серьезно интересоваться классикой и джазом, а дети (у Илоны их двое — Соня и Сеня. — И. М.) вообще учились в школе Медыня. Возникло сильное желание: взрослеть! И с тех пор ни разу не пожалела, что стала работать на Латвийском радио, где по сравнению с другими особая атмосфера.

Говорят, у Илоны передачи «спокойные, словно легкий бриз с моря». Это я услышал от одного из музыкантов, которого она приглашала к себе в эфир. Передачи такие, как и сама ведущая. Выходят по рабочим дням с 15.00 до 17.00 — «Звуки. Мысли. Встречи». И кого только она не звала в гости! Был и Никита Высоцкий, и Дмитрий Евсиков — лидер самой оригинальной этно–джазовой латвийской группы Baraka, и Сергей Галанин, и Святослав Вакарчук из «Океана Эльзи», и маэстро Паулс, и еще целый «культурный дивизион» разных знаменитостей.

10_jahimovich_ilona-4— По понедельникам обычно зову тех, кто занимается благотворительностью, по вторникам — людей, готовых поговорить о книгах, в среду–четверг придумываю что–то событийное, а по пятницам — время для музыкантов. Да, передачи спокойные, не бегу наперегонки со временем, не надо ежесекундно шокировать слушателя, чтобы каждая фраза могла заработать на бутерброд и рейтинг не опустился даже на миллиметр, лишь бы кто–то вот прямо сейчас дал определенный пакет рекламы. Не об этом думаю. Наша задача на радио: рассказать людям о людях и сделать это по–людски.

Ведущая программ на радио — это ведь тоже дело такое… У каждого–то свое радио и свои программы, своя функция и свои миссии. У меня вообще случай особый: когда работаю в эфире, являюсь и генератором идей, и музыкальным редактором (подбираю песни к каждому дню и к каждой минуте), и массовиком–затейником (конкурсы придумываю), и журналистом (у меня каждый день гости). В общем, я такая повелительница эфира, — замечает, улыбнувшись, Илона.

Концерты всегда «для своих»

Я уже давно не удивляюсь тому, что чуть ли не ежедневно от Илоны получаю сообщения через Фейсбук об очередном концерте, о выходе диска, встрече с музыкантами. Часто она просто помогает друзьям донести через Сеть важную информацию до огромного числа людей, но регулярно и сама устраивает концерты. Причем концерты ее — это не беспросветная попса вроде киркоровых–тимати, но совсем другое. Вот, например, не раз организовывала концерты Ирины Богушевской, с которой давно дружит.

— Кто–то говорит: это совершенно некоммерческая музыка. А что значит коммерческая? Есть история с одним чуть ли не самым востребованным и высокооплачиваемым в мире скрипачом. Он поставил эксперимент: день играл на своей «страдивари» на улице все, что умел, и заработал… 30 долларов. Коммерческая это музыка? Все дело в организации. Вот и я организую. Но, когда устраиваю концерты, не ставлю цели заработать побольше денег! Цель одна: чтобы как можно больше людей услышали музыкальную программу, которая, убеждена, поможет человеку понять свой внутренний мир и мир, его окружающий.

Да, кому–то нравится проводить часы в толпе на громких концертах. А мое — концерты, где вижу все эмоции на лице исполнителя, в непосредственной близости, чтобы можно было даже глазами общаться с ним. Люблю малую сцену. Поэтому и концерты такие устраиваю, — говорит Илона.

Мало кто знает, что у Илоны есть и свой собственный концертный зал — дома, в Вецаки. В нем возникла необходимость после того, как дети занялись музыкой. Недавно Илона затащила в помещение огромную барабанную установку для Сени. Сын в следующем году в школе Медыня перейдет с класса фортепиано «на барабан». А старшая, Соня, в этом году должна закончить ту же школу и репетирует у себя дома на фортепиано. В этом же помещении Илона и устраивает домашние концерты, на которые собираются друзья и соседи. Она ведь еще и предводитель организации VecAKu biedrIba — Общества жителей Вецаки!

— В Питере такие концерты назвали бы «квартирниками», где соседи и друзья скидываются и приглашают музыкантов. У нас, например, выступала и группа «Коридор», и Baraka, и Богушевская, и барды Чебоксарова с Быковым. Примерно раз в два месяца концерты проводим, — рассказывает собеседница. — Но особенно на слуху концерты в легендарной Первой студии Латвийского радио, где играли и уже названные музыканты, а еще «Хоронько–оркестр», Паулс, Стибелис, Бусулис обкатывал свою русскую программу перед поездкой в Москву. И латышские исполнители специально для этих концертов готовят часовую программу для русского слушателя, что им самим, между прочим, очень нравится.

10_jahimovich_ilona-2

Все концерты записываются и попадают в архив радио, где огромная фонотека — еще с советского времени. Они звучат у нас в эфире, и повторяем их регулярно. Вопрос: будут ли записи издаваться в какой–то «серии выступлений в Первой студии»? Идея хорошая. Но этим надо заниматься, а у меня не очень много свободного времени. Уж лучше потрачу энергию на организацию еще одного концерта!

Сейчас вот новый проект запущен. Появилась на радио идея цикла концертов «Приглашает Раймонд Паулс». Планировались разные концерты, но один международный, русский, например — «Ирина Богушевская исполняет песни Паулса». Ирине идея понравилась, а Паулс сказал: идите и делайте! Ирина приезжала в Ригу, провела несколько дней, сидя в наушниках и прослушивая все записи маэстро. Она отобрала 30, потом встречалась с Паулсом, и в итоге остановились на 16 песнях — важных и любимых самим маэстро и не заезженных в русской среде. Эти песни перевели, а потом Ирина сделала свой поэтический перевод. Работала не только как музыкант, но и как поэт! А название такое: «Ирина Богушевская. Песни Р. Паулса. Сделано в Риге». Запись состоится 7 марта, а 8–го в 16.00 она прозвучит в эфире на радио.

Свет мой зеркальце…

Илона себе скучать не дает! Сразу после концерта, 11 марта, она с Ильей Дименштейном планирует презентацию книги о родном Вецаки. В основу книги (над ней Илона с Ильей работали почти год) легла ее коллекция старинных открыток с видами Вецаки — 25, что на самом деле большая редкость. Книга «Рижский курорт Вецаки» уже в типографии и выйдет на двух языках.

Да, Илона еще и большой коллекционер! Такой же, как и ее муж Дмитрий Зайцев. Правда, если любимый супруг коллекционирует утюги, то Илона — помимо старинных открыток еще и зеркальца.

Первое зеркальце ей подарила мама — лет семнадцать назад: с него–то и началась коллекция. Зеркальце это старинное, латунное, очень изящное, на обороте засушенный мотылек и прядка человеческих волос (оказывается, так считалось модным в XIX веке).

Потом у Илоны появилось еще несколько зеркалец — разных, с фарфоровыми вставками, камеями, портретами, цветочками и мотыльками. И в итоге всерьез увлеклась коллекционированием. Стала чаще заглядывать в антикварные лавки, причем не только в Латвии, но и во всех странах, где бывала. В Стокгольме нашла замечательные зеркальца в магазинах, которые называются «Курьезы». В Амстердаме купила рекламное зеркальце. На его обороте увидела рекламу одного амстердамского театра. Как рассказала продавщица в антикварной лавке, театра того уже давно нет, хотя на зеркальце указан его адрес и даже телефон.

Сейчас в коллекции более ста зеркалец. Но собирает Илона не все подряд, а существует «свой стандарт»: все зеркальца должны быть с ручкой и миниатюрными. Такие в старину дамы носили в сумочках, еще до того, как кто–то придумал совмещать пудреницу с зеркальцем. Самое старинное зеркальце в коллекции — эпохи ампир: из бронзы и сделано в виде бубна, а по краям крохотные металлические звенящие части.

И вот представьте: известная ведущая Илона Яхимович ходит в выходные по блошиному рынку и выискивает то, на что основная масса тамошних покупателей даже внимания не обратит. А иногда разные люди, которые слушают радио, приносят зеркальца и дарят их. Кстати, если что, то смело звоните Илоне: 29268489. Ведь эти зеркальца современным женщинам и не нужны вовсе — валяются где–то в шкафах, а у Илоны они все сохраняются. И выставки коллекции проводятся. Например, одна была в Риге, в Музее кукол, следом — в краеведческом музее в Кулдиге, а сейчас планируется аж в Москве.

Вот такой Илона Яхимович «культурный феномен» Латвии. И как ей на все это времени хватает? Ведь помимо работы на радио, организации концертов, коллекционирования надо еще и любимому мужу достаточно времени уделять, и детей воспитывать, и, наконец, не забывать кормить двух великанов–алабаев, которые верно охраняют и дом, и свою хозяйку.

Читайте также:

Известный юрмальский сатирик впервые посетил издательский дом Vesti и дал эксклюзивное интервью "Вести Сегодня"

Анита Гаранча о знаменитой дочери, терниях профессии оперного певца и счастье бабушки

Маэстро Паулс не теряет форму в свои 78 лет

Вчера, в четверг, стартовала программа столицы культуры Европы, которой наша Рига становится на весь нынешний год.

Современный латышский писатель Освальд Зебрис — о времени и о себе

"Гагарин потому и полетел первым в космос, что знал наизусть "Анну Снегину", — уверен Прилепин

vesti.vesti.lv

Повелительница эфира

YouTube Instagram

Ди–джей радио «Юнистар» Катя Самсонова готовит новое романтическое шоу

У нее все расписано по минутам. Даже интервью пришлось брать во время эфира — пока звучат песни. Первое и главное: Катя раскрыла свой полный романтики секрет — к пятилетию «Юнистар» она готовит новую программу, которая будет посвящена всем влюбленным, желающим во всеуслышание выразить свои чувства!

— Ничего, если будет музыка играть? — спрашивает Катя и, плавно сдвигая рычажок на звукорежиссерском пульте, уменьшает громкость. В эфире «разрывается» Панайотов, и это значит, что у нас есть как минимум три минуты для «бесперебойного общения».

— Катя, складывается впечатление, что ты — очень занятой человек! Можешь назвать себя бизнес–леди?

— Скорее, я леди, но явно не «бизнес» — я творческий человек! Я работаю, планирую, придумываю что–то новое. Все остальное время посвящаю полностью себе. Встречаюсь с друзьями, занимаюсь спортом, отдыхаю. И это положительно сказывается на моей работе: чем комфортнее я себя чувствую во время отдыха, тем лучше на следующий день чувствую себя на работе. На радио невозможно работать без энтузиазма, фантазии, улыбки на лице. А хорошие эмоции нужно откуда–то черпать!

— Ты работаешь преимущественно в мужском коллективе. Здорово, наверное, чувствовать себя единственной и неповторимой?

— Да, из ди–джеев женского пола у нас на станции только Оля Нефедова и я. Конечно, очень комфортно и уютно. Мне очень нравится, когда у нас организовываются корпоративные вечеринки. Наши мужчины всегда готовят множество приятных сюрпризов. И вообще, с ними никогда не соскучишься. Один Желтый Ник чего стоит! В общем, всегда есть повод улучшить себе настроение невинным флиртом.

— Если ты в плохом настроении приходишь на эфир, коллеги помогают? Или ты не показываешь своего плохого настроения?

— Ой, ну по мне всегда видно, если что–то не так, поэтому скрывать это бесполезно. Они тут же замечают мое дурное расположение духа. Всегда кто–то аккуратненько и мягко пожалеет, попытается дать дельный совет. Кто–то, наоборот, резко скажет: «Была б это твоя единственная проблема в жизни! Перестань из–за ерунды переживать!» Вообще, мы стараемся во многом поддерживать друг друга.

— А настоящим другом кого–нибудь из коллег ты можешь назвать?

— Сразу скажу: в Сергее Никитко я почувствовала что–то родное. С первой нашей встречи. Но когда нас поставили вместе на утренний эфир, Сережа почему–то не очень обрадовался. Не знаю, сказывался ли это предыдущий неудачный опыт или просто не очень хотелось подниматься с утра пораньше? Но вот он, старт, — и все как–то складно с самого начала пошло... Вспоминаю эти эфиры как праздник. Но должно было что–то случиться, что обязательно должно было сблизить нас окончательно и бесповоротно. И это произошло. Техника, знаете ли, такая капризная штука — может выкинуть что угодно. Однажды утром, на первых порах нашего совместного творчества, мой микрофон вышел из строя. В самый разгар нашего шоу. И я, недолго думая, прямо во время диалога в прямом эфире подошла так тихонечко к Сереже и уселась на краешек его стула, начав говорить в его микрофон. Он тоже не растерялся и усадил меня прямо к себе на колени. Так вот мы с ним и провели наш эфир, пока не приехал главный инженер и не починил мой микрофон. А я про себя подумала: ничто так не сближает коллег, как экстремальные ситуации. Было здорово, и между нами, кажется, больше нет преград.

— К пятилетию «Юнистар» ты готовишь новый проект. Расскажи о нем.

— Это новая программа, про любовь и взаимоотношения между людьми. Думаю, что ее больше примут женщины, но мужчинам тоже должно быть интересно. Она для тех, кто влюблен. Адресована людям, которые хотят выразить свои чувства друг к другу. Но ее лучше послушать, чем о ней услышать!

 

БЫСТРОВА Татьяна.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Понравился материал? Поставьте ему оценку. YouTube Instagram

www.sb.by

Повелительница эфира | Вести Сегодня

10_jahimovich_ilona-3Кто–то сказал, что Илона Яхимович давно стала «явлением латвийской культуры». И ведь не поспоришь!

Ведет самые «культурные программы» на радио «Домская площадь», помогает знакомым музыкантам, художникам, писателям, организует концерты исполнителей из разных стран — не только в легендарной Первой студии и всевозможных залах Риги, но даже у себя дома в Вецаки — вроде «квартирников». И о самом Вецаки, кстати, не забывает. Скоро у Илоны выйдет книга об этом курортном месте, основа которой — ее большая коллекция старинных открыток. Да, кстати, она и коллекционер со стажем! Собирает не только открытки, но еще и старинные зеркальца, и фарфоровые фигурки. А разве вы об этом не знали?

Радиорубка дает сигнал

Сколько лет Илона Яхимович «вся в радио», сказать не может даже она сама. Началось–то все еще со школы — любимой 40–й в родной Риге. Школьная администрация решила поэкспериментировать — открыть радиостанцию. В той радиорубке Илона и попробовала себя впервые в качестве ведущей. А потом…

10_jahimovich_ilona-1Помните, в начале 1990–х был телеканал «KS–видео»? Там наша героиня тоже решила попробовать себя, но в качестве телеведущей: делала программы «ТВ–Трюмо». Непростые! Почему? Хотя бы потому, что тогда у телеканала был только двухчасовой эфир, включающий еще и фильм. А все, что оставалось от фильма — минут 10–15, Илона должна была «культурно заполнять». Причем ее передачи не могли быть на сто процентов в отрыве от фильма, но как–то с ним перекликаться. Непростая задача. А сколько платили за это? Почти все был бартер: еда, одежда, косметика, наконец нужные вещи для ремонта квартиры и то, чем ее обставить потом можно. Веселое время было!

— А собственно карьеру начала на радиостанции «SWH+» много лет назад, — вспоминает Илона. — Но спустя семь лет Леня Глейзер (очень известный тогда в Риге человек из мира музыки, который несколько лет назад умер. — И. М.) работал на Латвийском радио — 4, у него с руководством возникло желание «расширить эфир», и пригласили в том числе меня. Я очень обрадовалась, ведь хотелось открыть для себя что–то новое.

К тому же у меня появилась новая семья, и впереди ждала новая жизнь. Я как раз стала серьезно интересоваться классикой и джазом, а дети (у Илоны их двое — Соня и Сеня. — И. М.) вообще учились в школе Медыня. Возникло сильное желание: взрослеть! И с тех пор ни разу не пожалела, что стала работать на Латвийском радио, где по сравнению с другими особая атмосфера.

Говорят, у Илоны передачи «спокойные, словно легкий бриз с моря». Это я услышал от одного из музыкантов, которого она приглашала к себе в эфир. Передачи такие, как и сама ведущая. Выходят по рабочим дням с 15.00 до 17.00 — «Звуки. Мысли. Встречи». И кого только она не звала в гости! Был и Никита Высоцкий, и Дмитрий Евсиков — лидер самой оригинальной этно–джазовой латвийской группы Baraka, и Сергей Галанин, и Святослав Вакарчук из «Океана Эльзи», и маэстро Паулс, и еще целый «культурный дивизион» разных знаменитостей.

10_jahimovich_ilona-4— По понедельникам обычно зову тех, кто занимается благотворительностью, по вторникам — людей, готовых поговорить о книгах, в среду–четверг придумываю что–то событийное, а по пятницам — время для музыкантов. Да, передачи спокойные, не бегу наперегонки со временем, не надо ежесекундно шокировать слушателя, чтобы каждая фраза могла заработать на бутерброд и рейтинг не опустился даже на миллиметр, лишь бы кто–то вот прямо сейчас дал определенный пакет рекламы. Не об этом думаю. Наша задача на радио: рассказать людям о людях и сделать это по–людски.

Ведущая программ на радио — это ведь тоже дело такое… У каждого–то свое радио и свои программы, своя функция и свои миссии. У меня вообще случай особый: когда работаю в эфире, являюсь и генератором идей, и музыкальным редактором (подбираю песни к каждому дню и к каждой минуте), и массовиком–затейником (конкурсы придумываю), и журналистом (у меня каждый день гости). В общем, я такая повелительница эфира, — замечает, улыбнувшись, Илона.

Концерты всегда «для своих»

Я уже давно не удивляюсь тому, что чуть ли не ежедневно от Илоны получаю сообщения через Фейсбук об очередном концерте, о выходе диска, встрече с музыкантами. Часто она просто помогает друзьям донести через Сеть важную информацию до огромного числа людей, но регулярно и сама устраивает концерты. Причем концерты ее — это не беспросветная попса вроде киркоровых–тимати, но совсем другое. Вот, например, не раз организовывала концерты Ирины Богушевской, с которой давно дружит.

— Кто–то говорит: это совершенно некоммерческая музыка. А что значит коммерческая? Есть история с одним чуть ли не самым востребованным и высокооплачиваемым в мире скрипачом. Он поставил эксперимент: день играл на своей «страдивари» на улице все, что умел, и заработал… 30 долларов. Коммерческая это музыка? Все дело в организации. Вот и я организую. Но, когда устраиваю концерты, не ставлю цели заработать побольше денег! Цель одна: чтобы как можно больше людей услышали музыкальную программу, которая, убеждена, поможет человеку понять свой внутренний мир и мир, его окружающий.

Да, кому–то нравится проводить часы в толпе на громких концертах. А мое — концерты, где вижу все эмоции на лице исполнителя, в непосредственной близости, чтобы можно было даже глазами общаться с ним. Люблю малую сцену. Поэтому и концерты такие устраиваю, — говорит Илона.

Мало кто знает, что у Илоны есть и свой собственный концертный зал — дома, в Вецаки. В нем возникла необходимость после того, как дети занялись музыкой. Недавно Илона затащила в помещение огромную барабанную установку для Сени. Сын в следующем году в школе Медыня перейдет с класса фортепиано «на барабан». А старшая, Соня, в этом году должна закончить ту же школу и репетирует у себя дома на фортепиано. В этом же помещении Илона и устраивает домашние концерты, на которые собираются друзья и соседи. Она ведь еще и предводитель организации VecAKu biedrIba — Общества жителей Вецаки!

— В Питере такие концерты назвали бы «квартирниками», где соседи и друзья скидываются и приглашают музыкантов. У нас, например, выступала и группа «Коридор», и Baraka, и Богушевская, и барды Чебоксарова с Быковым. Примерно раз в два месяца концерты проводим, — рассказывает собеседница. — Но особенно на слуху концерты в легендарной Первой студии Латвийского радио, где играли и уже названные музыканты, а еще «Хоронько–оркестр», Паулс, Стибелис, Бусулис обкатывал свою русскую программу перед поездкой в Москву. И латышские исполнители специально для этих концертов готовят часовую программу для русского слушателя, что им самим, между прочим, очень нравится.

10_jahimovich_ilona-2

Все концерты записываются и попадают в архив радио, где огромная фонотека — еще с советского времени. Они звучат у нас в эфире, и повторяем их регулярно. Вопрос: будут ли записи издаваться в какой–то «серии выступлений в Первой студии»? Идея хорошая. Но этим надо заниматься, а у меня не очень много свободного времени. Уж лучше потрачу энергию на организацию еще одного концерта!

Сейчас вот новый проект запущен. Появилась на радио идея цикла концертов «Приглашает Раймонд Паулс». Планировались разные концерты, но один международный, русский, например — «Ирина Богушевская исполняет песни Паулса». Ирине идея понравилась, а Паулс сказал: идите и делайте! Ирина приезжала в Ригу, провела несколько дней, сидя в наушниках и прослушивая все записи маэстро. Она отобрала 30, потом встречалась с Паулсом, и в итоге остановились на 16 песнях — важных и любимых самим маэстро и не заезженных в русской среде. Эти песни перевели, а потом Ирина сделала свой поэтический перевод. Работала не только как музыкант, но и как поэт! А название такое: «Ирина Богушевская. Песни Р. Паулса. Сделано в Риге». Запись состоится 7 марта, а 8–го в 16.00 она прозвучит в эфире на радио.

Свет мой зеркальце…

Илона себе скучать не дает! Сразу после концерта, 11 марта, она с Ильей Дименштейном планирует презентацию книги о родном Вецаки. В основу книги (над ней Илона с Ильей работали почти год) легла ее коллекция старинных открыток с видами Вецаки — 25, что на самом деле большая редкость. Книга «Рижский курорт Вецаки» уже в типографии и выйдет на двух языках.

Да, Илона еще и большой коллекционер! Такой же, как и ее муж Дмитрий Зайцев. Правда, если любимый супруг коллекционирует утюги, то Илона — помимо старинных открыток еще и зеркальца.

Первое зеркальце ей подарила мама — лет семнадцать назад: с него–то и началась коллекция. Зеркальце это старинное, латунное, очень изящное, на обороте засушенный мотылек и прядка человеческих волос (оказывается, так считалось модным в XIX веке).

Потом у Илоны появилось еще несколько зеркалец — разных, с фарфоровыми вставками, камеями, портретами, цветочками и мотыльками. И в итоге всерьез увлеклась коллекционированием. Стала чаще заглядывать в антикварные лавки, причем не только в Латвии, но и во всех странах, где бывала. В Стокгольме нашла замечательные зеркальца в магазинах, которые называются «Курьезы». В Амстердаме купила рекламное зеркальце. На его обороте увидела рекламу одного амстердамского театра. Как рассказала продавщица в антикварной лавке, театра того уже давно нет, хотя на зеркальце указан его адрес и даже телефон.

Сейчас в коллекции более ста зеркалец. Но собирает Илона не все подряд, а существует «свой стандарт»: все зеркальца должны быть с ручкой и миниатюрными. Такие в старину дамы носили в сумочках, еще до того, как кто–то придумал совмещать пудреницу с зеркальцем. Самое старинное зеркальце в коллекции — эпохи ампир: из бронзы и сделано в виде бубна, а по краям крохотные металлические звенящие части.

И вот представьте: известная ведущая Илона Яхимович ходит в выходные по блошиному рынку и выискивает то, на что основная масса тамошних покупателей даже внимания не обратит. А иногда разные люди, которые слушают радио, приносят зеркальца и дарят их. Кстати, если что, то смело звоните Илоне: 29268489. Ведь эти зеркальца современным женщинам и не нужны вовсе — валяются где–то в шкафах, а у Илоны они все сохраняются. И выставки коллекции проводятся. Например, одна была в Риге, в Музее кукол, следом — в краеведческом музее в Кулдиге, а сейчас планируется аж в Москве.

Вот такой Илона Яхимович «культурный феномен» Латвии. И как ей на все это времени хватает? Ведь помимо работы на радио, организации концертов, коллекционирования надо еще и любимому мужу достаточно времени уделять, и детей воспитывать, и, наконец, не забывать кормить двух великанов–алабаев, которые верно охраняют и дом, и свою хозяйку.

Читайте также:

Известный юрмальский сатирик впервые посетил издательский дом Vesti и дал эксклюзивное интервью "Вести Сегодня"

Анита Гаранча о знаменитой дочери, терниях профессии оперного певца и счастье бабушки

Маэстро Паулс не теряет форму в свои 78 лет

Вчера, в четверг, стартовала программа столицы культуры Европы, которой наша Рига становится на весь нынешний год.

Современный латышский писатель Освальд Зебрис — о времени и о себе

"Гагарин потому и полетел первым в космос, что знал наизусть "Анну Снегину", — уверен Прилепин

vesti.lv


Смотрите также