Бог Тор в скандинавской мифологии - кто он такой и чем повелевал? Эфир кто это в мифологии
Гемера — Википедия
Ἡμέρα | |
Гемера | |
Древнегреческая мифология | |
женский | |
богиня дня | |
Эреб | |
Нюкта | |
Эфир | |
Эфир | |
Уран, Гея, Тартар, Таласса. | |
бессмертна | |
Диес | |
Иллюстрации на Викискладе |
Геме́ра (др.-греч. Ἡμέρα, «день») — в греческой мифологии богиня дневного света, олицетворявшая день, дочь Нюкты (Ночи) и Эреба (Мрака)[1], сестра и супруга Эфира. В изложении Гигина, родилась от Хаоса и Мглы[2].
Считалась спутницей Гелиоса. Похитила Кефала и родила от него Фаэтона (версия)[3]. В Олимпии её статуя как матери Мемнона[4] (здесь она смешивается с Эос). По Гигину, мать Талассы (от Эфира).
В римском пантеоне Гемере соответствует Диес.
ru.wikipedia.org
Боги древней мифологии «
Автор: Дементьева Светлана
Богиня Гея (Земля), первая, кого породил Хаос
Мы говорили в статье по истории античной литературы, что мифология есть основа зарождения античной литературы. Следовательно, чтобы лучше понять литературу Древней Греции и Древнего Рима, необходимо изучить мифологию.
Да, отношение греков и римлян к богам со временем менялось. Вначале мифы были неотъемлемой частью их религии, и вера должна была быть безусловной и незыблемой. Но на определенном этапе развития культуры отношение изменилось в скептическую сторону. Миф стал превращаться в некий элемент культуры, боги и герои становились просто образами и символами, посредством которых художники и поэты пытались выразить свои идеи, мысли и чувства. Эти образы античной мифологии использовались и используются в европейской литературе и искусстве на протяжении всей истории, начиная с античности и, заканчивая нашим 21-м веком.
Поэтому я предлагаю здесь и сейчас рассмотреть самых первых богов, т.е. начала начал. Но, описать всех, даже самых древних богов античности, в рамках одной статьи не получится. На полках книжных магазинов и библиотек Вы можете увидеть целые фолианты, посвященные богам древней мифологии. А тут всего лишь статья. Я хочу вкратце описать с чего все началось. А уж если кто пожелает узнать более подробно о древних богах, то тем рекомендую библиотеки.
Итак, боги древней мифологии античного мира.
Как и любые другие народы, древние греки и римляне пытались объяснить устройство этого мира при помощи мифов. Мифы разъясняли как зародился наш мир, рассказывали каким будет конец света. Наш мир древние греки и римляне называли Космосом. Он возник из беспорядочной бесконечной бездны, которая называлась Хаосом. Вот тогда-то и появились самые первые и самые древние боги из Хаоса: Гея (Земля), Нюкта (Ночь), Тартар (Бездна), Эрот (Любовь, у римлян Амур), Уран (Небо), Эреб (Вечный Мрак).
У Нюкты (Ночи) и Эреба (Мрака) родились:
- Эфир (Вечный Свет)
- Гемер (светлый День)
У Геи (Земли) и Урана (Неба) родились:
- Мойры (Богини Судьбы)
- Гипнос (Бог сна)
- Немезида (Богиня возмездия)
- Танатос (Бог смерти)
Помимо перечисленных могущественных божеств Гея породила еще и чудовищ:
- огнедышащего дракона Пифона
- огнедышащего великана Тифона
- полуженщину-полузмею Ехидну
- сторуких великанов-гекатонхейров
- одноглазых циклопов
Также у Геи и Урана родились 12 богов — титанов. Самые известные из них это — Океан, Кронос (Время), Фетида (Реки).
Уран не очень-то был рад рождению сторуких непобедимых великанов-гекатонхейров. Он их возненавидел и заточил навечно в недрах Земли в глубоком мраке, не позволяя выходить на свет. Гея, как любая мать, сильно из-за этого страдала. Однажды она вызвала к себе детей-титанов с просьбой восстать против отца. Но никто из них не осмелился перечить отцу кроме самого младшего и коварного Кроноса (Время). Он смог хитростью отнять у отца власть. Тогда Богиня Нюкта (Ночь) родила в наказание Кроносу (Времени) Эриду (Раздор), Апату (Обман), Керу (Уничтожение), Немесиду (Отомщение за преступления) и других.
У детей Геи и Урана тоже рождались дети. Например, Гипперион и Тейя дали миру:
- Гелиоса (Солнце)
- Селену (Луну)
- Эос или Аврору (Зарю)
У детей детей тоже рождались дети. У Астрея и Эос родились звезды и ветры (северный ветер Борей, восточный ветер Эвр, южный ветер Нот, западный ветер Зефир).
В древнейших богах, рожденных Геей, еще мало схожего с человеком. Они скорее походили на зверей, были хищными и жестокими. Этих чудовищных богов называют хтоническими («хтон» с греческого «земля»), так как они рождены из самой земли. Есть предположение, что хтонические боги появились в период матриархата, так как Гея — женщина. А вот антропоморфные боги, т.е. человекоподобные, появились позже, когда наступил патриархат. Но об этом мы поговорим в следующей статье.
demsvet.ru
Что такое мифология. Мифология древняя, античная, римская, древнегреческая
В античных сказаниях люди отражали свои представления об окружающем мире, они верили в существование Олимпа, небесного и подземного царств. Мифология Древней Греции рассказывает о происхождении богов и людей наиболее ярко. Эллины сохранили сотни легенд о том, как родились культурные герои, чем прославились? и как развязывалась их дальнейшая судьба.
Что такое мифология? Понятие о богах и героях
В переводе с древнегреческого слово "миф" означает "повествование". К этой категории могут быть отнесены сказания о богах, подвигах героев и явлениях природы. Миф воспринимали как реальность и передавали его из поколения в поколение. Можно утверждать, что он является одной из древнейших форм устного народного творчества.
Миф являлся результатом мифотворчества: вся природа и мир состояли из разумных существ, образующих общину. Древние греки фетишировали физические предметы и силы, одушевляли их. Всему необъяснимому, с чем сталкивался человек, приписывали сверхъестественные силы. Древнегреческие боги были антропоморфными. Они обладали человеческой внешностью и магическими знаниями, могли менять облик и были бессмертными. Как и люди, боги совершали подвиги, терпели поражения и были зависимыми от менее могущественных, на первый взгляд, существ – трех богинь судьбы. Мойры решали участь каждого небесного и земного жителя, поэтому с ними не осмеливался спорить даже Зевс.
Чем миф отличается от религии?
Все древние народы, включая греческий и римский, прошли этап от фетишизма к идолопоклонству. Изначально предметом почитания могли быть изделия из дерева и металла, которые вскоре начали приобретать божественные очертания, но статуи по-прежнему оставались голым камнем без души и магической силы.
Мифология и религия – понятия схожие, и порой бывает сложно выявить в них отличия, поскольку второе является составляющей частью первого. Во многих национальных религиях предметом поклонения являются антропоморфные существа, наделенные сверхъестественной силой, – это и есть боги, разнообразие которых прослеживается в римской и греческой культурах. Существование любой религии немыслимо без мифологии. Герои сражаются, женятся, воспроизводят на свет потомство – все это происходит с участием чудесных сил и волшебства. В момент, когда миф пытается объяснить сверхъестественные события, он начинает приобретать религиозную окраску.
Античная мифология как арсенал всей мировой культуры
Фридрих Энгельс утверждал, что без греческого и римского влияний не было бы современной Европы. Возрождение древнегреческого наследия началось в период Ренессанса, когда писатели, архитекторы и художники вновь начали черпать вдохновение из сюжетов эллинских и римских сказаний. Сегодня в музеях всего мира посетителям представлены величественные статуи богов и других существ, а картины могут рассказать об определенном моменте значимого события. Тема "мифология" интересовала и писателей "Золотого века". К античности обращались Пушкин и Державин, только для отображения своей мысли они использовали не кисть с краской, а слово.
Любопытно, что мифы греческого и римского народов легли в основу мировой культуры даже спустя много столетий. Современный человек имеет иную точку зрения относительно происхождения Вселенной, однако не перестает обращаться к античным представлениям и с удовольствием изучает культурное наследие былых времен. Миф был первой попыткой объяснить мироздание, и с течением столетий приобрел не религиозный, а эстетический характер. Сильные стороны героев, изображенных в "Одиссее" и "Илиаде", привлекают и нынешних мужчин, а девушки пытаются характером и красотой быть похожими на Венеру, Афродиту, Диану. К сожалению, многие не придают значения тому, как прочно вошли миф и мифология в жизнь современного человека. А ведь они играют огромную роль в мировой культуре.
Зарождение Земли
Древняя мифология греков и римлян поражает своей оригинальностью. Многие до сих пор удивляются, как люди могли настолько искусно представлять создание мира – а может, все это было на самом деле? В начале существовал Хаос, из которого произошла Гея – земля. Одновременно произошли Эрос (любовь), Эреб (мрак) и Нюкта (ночь). Под землей родился Тартар – адское место, в которое после смерти отправлялись грешники. От ночи и мрака произошли Эфир (свет) и Гемера (день). Земля породила Урана (небо), который взял ее в жены и произвел на свет шестерых титанов, которые дали миру реки, морских богинь, солнце, луну, ветер. Теперь на планете существовали все стихии, и жители не знали несчастий до тех пор, пока не появились злобные существа. Земля породила трех циклопов, которых ревнивый Уран заключил во мраке, но младший по имени, Крон, выкарабкался и отнял у отца власть. Непокорный сын не мог оставаться безнаказанным, и о дальнейшем развитии событий также повествует мифология. Богини и боги, которых звали Смерть, Раздор, Обман, Уничтожение, Сон и Отмщение, за преступление были рождены Нюктой. Так и появился античный мир, по представлениям древних греков. Потомство Хаоса обитало в подземном царстве и на суше, и у каждого было свое предназначение.
Боги греческой мифологии
Античная религия значительно отличалась от нынешней, и если сегодня представители четырех основных религиозных конфессий верят в то, что есть только один Создатель, но несколько тысячелетий назад у людей было иное мнение. Эллины считали, что боги обитали на священной горе Олимп. У каждого был свой внешний облик и предназначение. Мифология Древней Греции представлена двенадцатью главными богами.
Громовержец Зевс | Повелитель неба и всего людского, божественного мира, сын Крона. Его отец проглотил при рождении своих детей – Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона. Зевс вырос на Крите и спустя годы восстал против Крона, с помощниками-великанами одержал победу, освободил братьев и сестер. |
Гера | Богиня семьи и брака. Красивая, но жестокая, наказывает любовников и детей своего мужа Зевса. Так, его возлюбленную по имени Ио она превратила в корову. |
Гестия | Покровительница домашнего очага. Зевс наградил ее за обет невинности и сделал богиней жертвоприношения, которыми начинались торжественные мероприятия. Так и зародилась античная поговорка – "начинать с Гестией". |
Посейдон | Брат Зевса, повелитель океанов. Ему удалось жениться на Амфитрите, дочери морского старца Нерея, так и начал он властвовать водной стихией. |
Аид | Бог подземного мира. В его свите находятся перевозчик душ умерших по имени Харон и судьи грешников - Минос и Радамант. |
Афина | Богиня мудрости и рукоделия. Рождена из головы Зевса, поэтому отличается среди остальных острым умом. Жестокая Афина превратила в паука Арахну, которая решилась состязаться с нею в ткачестве. |
Аполлон | Повелитель солнца, мог предсказывать судьбу. Его возлюбленная Дафна не ответила взаимностью на любовь красавца. Она превратилась в лавровый венец и стала украшать голову Аполлона. |
Афродита | Богиня красоты и любви, дочь Урана. По легенде, она родилась у острова Крит. Когда Афродита вышла из пены, богини времен года, Оры, поразились красотой девушки, отвели ее на Олимп, где она и стала богиней. |
Гермес | Покровитель путников, знал толк в торговле. Бог, давший людям письменность, заслужил звание хитреца еще с детства, когда в младенческом возрасте украл у Аполлона коров. |
Арес | Повелитель войны, сын Зевса и Геры. В его свите – Деймос (ужас), Фобос (страх) и Эрида (раздор). Любопытно, что не в каждой мифологии мира бог осуществлял свою деятельность в сопровождении помощников, но греки уделяли этому особое внимание. |
Артемида | Сестра Аполлона, лесная дева, богиня охоты. Справедливая, но свирепая, она наказала охотника Актеона и превратила его в оленя. Несчастного растерзали собственные собаки. |
Гефест | Знаток кузнечного дела, сын Зевса и Геры. Мать сбросила новорожденного сына с высокой скалы, но его подхватили морские богини. Спустя годы Гефест отомстил Гере и выковал ей золотой трон, из которого она долго не могла выбраться. |
Римские боги
Образцовой всегда считалась греческая мифология. Богини у римлян имели свои оригинальные имена и предназначение, и на этом их история заканчивалась. Народ не придумывал новые легенды и брал за основу сюжеты у греков, поскольку их искусство было более ярким и красочным. Римская культура была менее богатой, поэтому многие моменты заимствовались из эллинского наследия.
У римлян верховным богом был Юпитер, а его женой – Юнона. У них были такие же обязанности, как и в греческой мифологии. Морской повелитель – Нептун, а покровительница домашнего очага – Веста. Богом подземного царства был Плутон, а главным военачальником – Марс. Римским аналогом Афины была Минерва, прекрасным предсказателем – Феб, а его сестра Диана была лесной повелительницей. Венера – богиня любви, родившаяся из пены. Меркурий покровительствовал путникам и помогал людям в торговле. Кузнец Вулкан был римским аналогом Гефеста. Таким образом, хотя римская мифология и слыла более бедной, количество богов было таким же, как и у греков.
Сизифов труд, панический страх и другие
Речь человека становится красочной благодаря использованию пословиц, фразеологизмов и средств художественной выразительности. Античная мифология чувствуется не только в высоком литературном стиле, но и в повседневной жизни.
Говоря о непосильной и бесполезной работе, человек часто использует фразеологизм "Сизифов труд", даже не углубляясь в его этимологию, тогда как фраза имеет античные корни. За непокорность богам сын Эола и Энареты был жестоко наказан. На протяжении тысячелетий Сизиф вынужден катить огромный камень в гору, высоте которой нет предела, но стоит отпустить несчастному руки – как глыба раздавит его.
Панический страх наверняка испытывал каждый из нас хотя бы раз в жизни, и этому выражению мы обязаны богу Пану с причудливой внешностью человека с козлиными ногами. Своим внезапным появлением существо наводило страх на путников, а от его зловещего смеха в жилах стыла кровь. Так и появилось выражение "панический страх", означавшее боязнь чего-то необъяснимого.
Тантал – хитрый грек, пытавшийся украсть со стола богов их чудесную пищу и поделиться ею с людьми, за что был жестоко наказан. Несчастный был брошен в ад и, изнуренный жаждой, не мог напиться, так как находился по горло в воде. Стоило ему открыть рот – жидкость исчезала. Так и появился фразеологизм "танталовы муки".
Люди, не знающие, что такое мифология, сами позволяют себе блеснуть умом, используя в своей речи интересные фразеологизмы. В своем эпосе Гомер посвятил несколько строф описанию безудержного смеха богов. Великие часто позволяли себе глумиться над чем-то бестолковым и несуразным, при этом хохотав во всю мощь. Так и зародилось выражение "гомерический смех".
Мифологические сюжеты в литературе последних столетий
Справедливо утверждать о влиянии античной культуры на русскую поэзию. К древнегреческому наследию часто обращался Александр Пушкин, и в его романе в стихах "Евгений Онегин" можно вычитать немало строф, где фигурируют имена Зевса, Ювенала, Цирцеи, Терпсихоры, Флоры и других божеств. Иногда можно найти отдельные слова или целые выражения, написанные на древнегреческом. Этот прием актуален даже в современности, и нередко журналисты, политики и другие влиятельные фигуры предпочитают высказываться афоризмами. C`est la vie звучит гораздо торжественнее, чем простое "такова жизнь", а письмо, оконченное фразой Vale et me ama приобретает большую ценность и глубину мыслей. Кстати, пушкинский герой романа сам предпочитал заканчивать послание этой фразой на древнегреческом.
Русский поэт Осип Мандельштам прекрасно знал, что такое мифология, и его тяга к античности началась с первого сборника "Камень". В стихотворениях заметны образы Эреба, Гомера, Одиссея, а также есть золотое руно. Стихотворение Silentium!, что в переводе с латыни означает "молчание", вызывает у читателя интерес одним своим названием. Героиня в лирическом тексте – богиня Афродита, которую Мандельштам призывает остаться морской пеной.
Родоначальник русского символизма Валерий Брюсов признается, что для него "Рим ближе всего", поэтому римская мифология нередко фигурирует в его поэтических строках. В произведениях он вспоминает Агамемнона, Орфея, Амфитриона, Ориона, воспевает красоту Афродиты и просит принять ее этот стих; обращается к богу любви Эросу.
Гаврила Державин открыто переложил оду римского поэта Горация "К Мельпомене". Главная идея стихотворения "Памятник" - вечность поэтического наследия и признание его творчества. Спустя несколько десятилетий Александр Пушкин пишет одноименное произведение и в эпиграфе упоминает Рим. Exegi monumentum в переводе с латинского языка означает "я воздвиг себе памятник". Таким образом, тема бессмертия раскрывается у трех великих поэтов: Горация, Державина и Пушкина. Гении доказывают, что литература и мифология могут сосуществовать, и благодаря их союзу на свет появляются великолепные произведения.
Живопись и архитектура по сюжетам мифологии
Картина Петра Соколова "Дедал, привязывающий крылья Икару" считается вершиной изобразительного искусства, поэтому нередко подвергалась копированию. Произведение было написано в 1777 году и сегодня выставлено в Третьяковской галерее. Художника поразила легенда о великом афинском скульпторе Дедале, который вместе со своим сыном Икаром был заточен в высокой башне. Хитрец смастерил крылья из перьев и воска, и свобода казалась уже близкой… Икар взлетел высоко к солнцу - светило опалило его летательный аппарат, а юноша упал и разбился.
В Эрмитаже хранится уникальное полотнище, оставшееся целым после того, как сумасшедший выплеснул на него кислоту и ударил ножом. Речь идет о "Данае" - картине Рембрандта. Треть полотна была повреждена, и на реставрацию ушло более двенадцати лет. Из мифологии можно узнать, что Даная была заточена в башню родным отцом, когда тому предсказали кончину от руки Персея - сына дочери.
Античная мифология интересовала и русских скульпторов, которые в качестве материала для работы выбирали металл. Бронзовая скульптура "Марсий" Феодосия Щедрина знакомит с очередным героем античного мифа. Лесной сатир проявил смелость и решил выступить соперником Аполлона в музыкальном искусстве. Несчастный флейтист за дерзость был привязан к дереву, где с него содрали кожу.
Площадь Синьории во Флоренции украшает мраморная скульптура "Менелай с телом Патрокла", созданная на основе сюжета "Илиады". Оригинальная статуя была высечена две тысячи лет назад. Патрокл, вышедший в бой с Гектором вместо Ахилла, сразу погибает, и Менелай держит его бездыханное тело и размышляет о мести. Древняя мифология нередко интересует скульпторов, поскольку предметом вдохновения является человек. Творцы не стеснялись изображать изгибы красивого тела, которые не прикрывались одеждой.
"Одиссея" и "Илиада" как вершина античной мифологии
Древнегреческие эпические произведения изучаются в школах и высших учебных заведениях, а характеры героев, изображенные в них, до сих пор заимствуются писателями для создания рассказов и романов. Античная мифология представлена эпическими поэмами "Одиссея" и "Илиада", создателем которых принято считать Гомера. Он написал свои произведения в 8-м веке до нашей эры, и лишь спустя два столетия они были записаны афинским тираном Писистратом, а до этих пор они передавались греками из уст в уста. Спор об авторстве возник в связи с тем, что части эпоса написаны в разные периоды времени, также настораживало то, что имя Гомера в переводе означает "слепой".
"Одиссея" повествует о приключениях царя Итаки, который находился в плену у Нимфы Калипсо в течение десяти лет, после чего задумал вернуться обратно домой. Героя ожидают трудности: он попадает на остров лестригонов-каннибалов и циклопов, проплывает между Сциллой и Харибдой, спускается в подземное царство, но вскоре возвращается к своей возлюбленной Пенелопе, которая верно ждала его все годы и отвергала всех женихов.
"Илиада" - героический эпос, повествующий о троянской войне, возникшей из-за кражи царевны Елены. В действиях участвует и Одиссей, который предстает перед читателями в образе хитрого и дипломатичного правителя, искусно владеющего ораторским искусством. Главный герой эпоса – Ахилл. Главные сражения ведутся Гектором, который в конце погибает страшной смертью.
Мифология других народов
Греко-римское наследие является самым богатым и красочным, поэтому в истории мировой культуры занимает лидирующую позицию. Древняя мифология существовала и у других народов, и многие сюжеты переплетаются друг с другом. Все предметы поклонения древних славян, которые до 988 года были язычниками, уничтожились князьями, желавшими в качестве единой религии оставить христианство. Известно, что у них были деревянные статуи Перуна, Даждьбога, Хорса. Менее значимые божества являлись аналогами греческих нимф и сатиров.
В Египте до сих пор на почетном месте находится мифология. Боги Амон, Анубис, Имхотеп, Ра, Осирис и другие изображены на стенах пирамид и в других древних храмах. Сегодня в этой стране большинство людей исповедуют ислам и христианство, но не пытаются искоренить следы древней религии и трепетно относятся к культурному наследию.
Миф является основой религии, и нынешние религиозные верования малых или крупных народов имеют связь с мифологическими сюжетами. У каждой скандинавской страны своя богатая культура, она же есть и у индусов, латиноамериканцев, японцев, кавказцев, эскимосов, французов. Это наследие передается из поколения в поколение в устной или письменной форме.
Где изучают мифологию?
Знакомство с культурным наследием народа начинается еще в младших классах школы. В России детей знакомят с русскими народными сказками – от "Колобка" до "Ивана-царевича и серого волка". Несколькими годами позже преподаватель рассказывает им сказки Шарля Перро и братьев Гримм, а после окончания начальной школы мальчики и девочки впервые узнают о существовании античных государств – Греции и Рима. Мифы и легенды изучаются на литературе и изобразительном искусстве. Ребята узнают о создании мира с точки зрения древних греков, знакомятся с главными божествами и героями. После изучения учебника "Мифология. 6 класс" школьники начинают понимать отличие мифа от сказки и осознают, что многие мировые религии основываются на сказании древних народов.
В старших классах на уроках ребята делают первые попытки создания эскизов античных статуй, изучают древние сюжеты на полотнах выдающихся художников. В высших учебных заведениях студенты-филологи изучают античную литературу и перечитывают мифы, осознают их роль в формировании мировой культуры. Они уверенно определяют, что такое мифология, и чем она отличается от религии. Главная идея подобных дисциплин заключается в том, чтобы молодое поколение не забывало древних традиций и владело полноценными знаниями, которые можно было бы использовать в жизни и будущей профессии.
fb.ru
Скандинавский бог Тор в мифологии
Прекрасный рыжебородый, с недюжинной силой, защитник людей, сын великого Одина – бог Тор (Доннер) самый древний из скандинаво-германского пантеона божеств. Ему поклонялись, когда ждали дождя, урожая, рождения детей. Тор – веселый ас, любит помериться силой и съесть быка в один присест, защищает Вселенную от великанов турсов. Его день недели – четверг.
Тор - кто это?
В скандинавской мифологии Тор это бог грома и молний, один из любимых людьми. Относится к высшим богам – асам. Величается «триждырожденным». Его матерями, по разным версиям считаются: богиня земли Ёрд, великанши Фьёргюн, либо Хлодюн. Отец - Один, верховный бог всех 9 миров во Вселенной. С детства, Тор славился неуемным и задиристым характером, швырялся камнями и медвежьими шкурами во время вспышек гнева. Повзрослев, Тор взял на себя функцию охраны Асгарда (город богов) и Мидгарда (Земля) от враждебных инеистых и огненных великанов (турсов) и йотунов.
Символ Тора
Могущественный и добродушный с волосами цвета меди - бог Тор иногда высмеивается другими богами, они считают его простаком и недалекого ума, что не соответствует истине. Доннер вспыльчив, но честен, прямодушен и не терпит несправедливости. В защите от врага и устранении смуты ему нет равных. Со своим волшебным снаряжением Тор практически непобедим. Символика и атрибуты бога-громовика:
- Меч Тора - в юности, бог пробовал сражаться на мечах, но это его не вдохновило, больше времени проводил в состязаниях и метании предметов.
- Молот Тора (Мьёльнир) – искусное изделие карликов-цвергов из мира Свартальхейма. Сделан из железа, и настолько тяжелый, что поднять его только по силам Тору. Мьельнир – грозное оружие, всегда попадает в цель и возвращается, как бумеранг к своему хозяину. Во время метания, молот вызывает раскаты грома и высекает молнии.
- Ярнгрейпр (волшебные рукавицы) – помогают удерживать раскаленную рукоять и метать Мьёльнир на далекие расстояния, в другие миры.
- Мегингьерд – магический пояс. Сила Тора увеличивается в несколько раз, благодаря этому атрибуту, подаренному богу великаншей Грид.
- Посох Гридаволь – помогает переходить глубокие реки с сильным течением.
- Колесница, запряженная козлами (Тангниостр «скрежещущий зубами» и Тангриснир «скалящий зубы») – средство передвижения Тора по небу.
Тор - мифология
«Старшая Эдда» - литературный памятник древней скандинавской культуры включает в себя сказания о богах, и Доннер является одним из ключевых персонажей. Миф «Песнь о Трюме» гласит, как однажды, Тор бог грома отправился вызволять Мьёльнир, который похитил злобный великан. Трюм согласился отдать орудие взамен женитьбы на прекрасной богине Фрейе. Тор, переодевшись в свадебное платье, прибыл к великанам. Во время свадебного пира, Трюм положил молот «невесте» на колени, чтобы освятить брачный союз, бог Грома только этого и ждал, схватил молот и нанес смертельный удар Трюму.
Тор и Локи
В любой мифологии мира есть «темная лошадка», в мифологии скандинаво-германских народов – это Локи, бог плутовства и хитрости. Тор и Локи кровные братья, не совсем верное трактование. В одной версии, Локи предстает как побратим Одина, в другой пасынком Всеотца. Лодур другое его имя, является представителем природных великанов йотунов, но за неординарный ум, изворотливость и чувство юмора, ему разрешено жить в Асгарде. Локи частый спутник Тора и постоянно, то подставляет бога грома в силу своей двойственной природы, то выручает из различных передряг.
Тор и Один
Тор в мифологии, его отец Один, и все асы - вместе выйдут на священный финальный бой в день Рагнарек. Волк Фенрир (сын Локи), съест солнце, затем в битве убьет и проглотит Одина. Тор сразится с другим сыном Локи, чудовищным змеем Ермунгандом (мировым змеем), обитающим в Мировом океане. Тор своим молотом снесет ему голову, но не успеет отойти далеко (по легенде всего 9 шагов) и смертельный яд, хлынувший из пасти чудовища - убьет бога.
Сын Тора
Тор скандинавский бог, олицетворял также и мужской принцип. В этом качестве, ему взывали, чтобы земля плодоносила и младенцы рождались. Сам Тор был дважды женат. Первая жена- великанша Ярнсакса подарила ему двух сыновей Магни и Моди. Сиф, вторая жена родила ему дочь Труд. Сын Магни, в предсказании трех Норн (дев судьбы), превзойдет по силе своего отца и станет великим. В день Рагнарека, Магни подхватит выпавший из рук поверженного Тора молот Мьельнир и продолжит традицию отца, в новом нарождающемся мире.
womanadvice.ru