Содержание
Прощание. Сергей Доренко :: ТВ Центр
open menu
- ГЛАВНАЯ
- НОВОСТИ
- ТЕЛЕПРОГРАММА
- ПРЯМОЙ ЭФИР
- ВИДЕОТЕКА
- О КОМПАНИИ
- 16+
- поиск по дате
- поиск по новостям
- поиск по телеканалу
- Расписание
- Передачи
- Фильмы о звёздах
01:25
- Вт
23:10
- Ср
00:10
- Сб
00:45
- четверг
28 июля 2022
выпуски
02 ноября
среда23:05
Владимир Жириновский
16+
01 ноября
вторник01:30
Александра Яковлева
16+
25 октября
вторник01:25
Владимир Мигуля
16+
15 октября
суббота00:05
Елизавета II
16+
01 октября
суббота03:45
Любовь Орлова
16+
01 октября
суббота03:05
Игорь Кириллов
16+
01 октября
суббота02:20
Вилли Токарев
16+
01 октября
суббота01:40
Алексей Булдаков
16+
27 сентября
вторник00:45
Геннадий Селезнёв
16+
24 сентября
суббота03:45
Валентина Малявина
16+
24 сентября
суббота03:05
Николай Крючков
16+
24 сентября
суббота02:25
Борислав Брондуков
16+
24 сентября
суббота01:40
Сергей Бодров
16+
03 сентября
суббота03:55
Леди Диана
16+
03 сентября
суббота03:15
Валентин Гафт
16+
03 сентября
суббота02:30
Анна Самохина
16+
03 сентября
суббота01:50
Юрий Никулин
16+
01 сентября
четверг01:25
Владимир Мулявин
16+
29 августа
понедельник00:45
Юрий Лужков
16+
23 августа
вторник01:25
Юрий Богатырёв
16+
22 августа
понедельник00:45
Алан Чумак
16+
18 августа
четверг01:25
«Им не будет 40»
16+
Андрей Малахов.
Прямой эфир. Дочери Сергея Доренко запретили молодой жене хоронить отца! // Смотрим
Андрей Малахов. Прямой эфир. Дочери Сергея Доренко запретили молодой жене хоронить отца! // Смотрим
Профиль
13 мая 2019, 17:25
Девятого мая, когда вся страна праздновала День Победы, Сергей Доренко потерял сознание, когда ехал на мотоцикле, и умер. Официальная причина смерти – разрыв аорты. В воскресенье должны были состояться похороны журналиста, но полиция отказалась выдавать вдове тело в связи с необходимостью повторной судебно-медицинской экспертизы. На ней настаивали старшие дочери журналиста, которые подозревают, что их отца отравили. ..
дети
правда
Андрей Малахов
радиоведущий
мотоцикл
радио
политик
журналист
шоу-бизнес
звезды
муж/жена
актер/актриса
семья
культура
политика
общество
передача
Сергей Доренко
певец/композитор
ток-шоу
Авто-геолокация
Предвзятый и гордый этим — человек Ельцина на гостелевидении | Россия
Сидя в своем офисе в телевизионной крепости, построенной Советским Союзом к Олимпийским играм 1980 года, Сергей Доренко излучает уверенность, которая исходит от того, что он является членом очарованного внутреннего круга кремлевских влиятельных лиц.
Заместитель директора ОРТ, государственного вещателя и самого влиятельного телеканала России, не может недооценивать свои таланты.
«Я журналист номер один в России», — говорит 39-летний бывший манекенщик.
«Что касается меня, то в журналистике никого другого не существует. Но я также политик, серьезный политический деятель.»
Неустанный пропагандист президента Бориса Ельцина и близкий соратник медиамагната Бориса Березовского, г-н Доренко стал самым известным убийцей в порочном мире российской политики.
Он использует свой воскресный вечерний эфир в прайм-тайм, Шоу Доренко, для грубого осуждения противников г-на Ельцина, высмеивания конкурирующих телеканалов и «репортажных расследований», которые неизменно обнаруживают «доказательства» оппозиционной аморальности.
В длинном репортаже на прошлой неделе он был на юге Испании, «разоблачая грязные дела» Владимира Гусинского, еще одного медиамагната и заклятого соперника Березовского, который, как утверждается, незаконно владел там несколькими роскошными виллами.
Он также обвинил мэра Москвы Юрия Лужкова, возглавляющего основную оппозицию Кремлю, в том, что он по уши в коррупции и растратах, а также в том, что его состояние превышает 200 миллионов фунтов стерлингов. Лужков судится.
В России предвыборная пора, время беспощадного очернения. Борьба за замену Бориса Ельцина в Кремле следующим летом и за парламентские трофеи идет в декабре. Телевизионная война разразилась в попытке урегулировать спор. А г-н Доренко является одним из ключевых орудий Кремля.
Он и не пытается притворяться. «Использование СМИ как инструмента — общепризнанный метод в избирательных кампаниях», — пожимает плечами он. «Государство — владелец этой станции, и государство — это Ельцин».
На стене этого офиса висит пожелтевшая газетная карикатура на Лужкова с антисемитскими шутками. На полке лежат две видеокассеты, еще не просмотренные, с надписью «Банковские счета Лужкова».
Канал, заместителем директора которого является г-н Доренко, является основным общественным вещателем, на 51% принадлежащим государству, и г-н Березовский является еще одним важным акционером.
ОРТ — единственный телеканал, который может охватывать 98% огромной территории России. По оценке г-на Доренко, его передачи охватывают как минимум половину всех российских зрителей.
«Критики говорят мне, что я необъективен. Но моя работа — представлять шоу, это развлечение, и моя роль — высказывать свое мнение», — говорит он. «Я говорю на языке масс. Я говорю им, что я один из них, и я никогда не говорю им, что буду объективен. Общественность получает средства массовой информации, которых она заслуживает».
Ранее в этом году мнение г-на Доренко включало бездоказательное утверждение о том, что у конкурирующего телеканала НТВ — крупнейшего частного вещателя в России, принадлежащего г-ну Гусинскому, — долг почти на 1 миллиард фунтов стерлингов. Затем Доренко показал интервью с Березовским, который заявил, что НТВ стремится дестабилизировать страну.
Вежливое московское общество в ужасе. Более 100 деятелей искусства, науки и спорта призывали зрителей бойкотировать Шоу Доренко и жаловались на его «информационный терроризм».
Уважаемый телекритик газеты «Известия» Ирина Петровская заявила: «Если государство устраивает то, что транслирует его компания, и ничего не делает с политическими киллерами, то государство должно рассматриваться как заказчик этих действий. исполнения».
Губы г-на Доренко изгибаются в улыбке, полной презрения к критикам. «Там более 100 миллионов избирателей, и это весело, если московские интеллектуалы считают мое шоу ужасным. Но послушайте, между ними у них может быть 10 000 голосов. Мы за 100 миллионов голосов, и это все».
Российская прокуратура обвиняет Бориса Березовского в хищении 360 миллионов фунтов стерлингов у государственной авиакомпании «Аэрофлот» через швейцарские финансовые компании, что в три раза больше, чем предполагалось ранее, согласно подробному письменному постановлению, опубликованному в выходные дни Верховным судом Швейцарии.
Прокуратура настаивает на том, что документы, изъятые генеральным прокурором Швейцарии в июле у двух швейцарских консалтинговых компаний, созданных г-ном Березовским, совладельцем «Аэрофлота», имеют решающее значение для их дела. Постановления открывают путь к передаче бумаг в Москву в течение нескольких недель.
Почему российское телевидение настроено на теории заговора – Загадка Россия
«Нас заставляют покупать то, что у нас уже есть; это не случайно, это хорошо продуманный механизм, своего рода заговор. Раскрываем, как это работает», — говорится в описании проекта «Первого канала» под названием «Теория заговора». Так ведущий федеральный телеканал России критикует разнузданное потребительство. Чтобы объяснить, как капитализм вторгается в жизнь каждого из нас, проект прибегает к богатым метафорам теорий заговора.
Название программы — дань уважения распространенному мнению, что миром правят тайные силы, какими бы мы их ни представляли. Тем не менее, по сравнению с остальными предложениями российского телевидения, изобилующими сенсационными «разоблачениями» тайных планов и приметами нечистой силы, продукт Первого канала на самом деле выглядит вполне безобидным.
Там, где пускают корни заговоры
К середине 2000-х «приглушенное телевидение», как охарактеризовала его Вера Зверева, стало оплотом теорий заговора. История о том, как теории заговора стали настолько обычным явлением в постсоветской России, длинна, но достаточно сказать, что причины этого сложны; государственные репрессии были важным, но далеко не решающим фактором в этом процессе.
В начале мая российские медиапрофессионалы оплакивали потерю Сергея Доренко, не забывая при этом о его «вкладе» в развитие российских СМИ. Стоит помнить, что незабываемо наглый цинизм и мрачность программ Доренко 1999 года были благословлены директорами и владельцами Общественного российского телевидения; его шоу сыграли решающую роль в информационной войне Кремля против противников Владимира Путина в гонке за место помазанника Бориса Ельцина. Инструментализация телевидения в политических целях была в значительной степени выгодна владельцам канала, многие из которых имели тесные связи с властями. Еще одним фактором стала готовность журналистов играть по новым правилам в обмен на материальные поощрения и карьерный рост.
Журналистское поле легче приспособилось к этому изменению, учитывая, что общепринятых этических норм практически не существовало. Какие бы шаги ни предпринимались, профессиональные реалии отрасли победили. На самом деле «правильная линия» освещения определенных событий становилась все более ограничительной; соответственно, профессионализм журналиста измерялся его способностью соблюдать эти ограничения. Степень этой так называемой адекватности (или «адекватности», или правильного чувства игры) стала определяющей характеристикой карьеры любого работника СМИ в России после информационных войн олигархов в XIX веке.90-е. К началу 2000-х годов, чему способствовало усиление государственной собственности на СМИ и политическое давление на прессу, телеканалы были вынуждены активно агитировать за власть. Критический (и качественный) контент сменился развлечением, которое со временем тоже стало пропагандистским. Тем не менее, надеясь избежать тотальной цензуры, российские журналисты проявили творческий подход; их «чувство игры» позволяло им экспериментировать. Они надеялись, что такая находчивость может по крайней мере помешать зрителям заскучать и полностью отказаться от телевидения.
Откуда берутся теории заговора? Характерные теории заговора 19-го и 20-го веков нашли убежище в развлекательных бульварных СМИ по всему миру; в России они нашли благодатную почву на телевидении после перестройки. Истории о похищениях инопланетянами, закулисных международных кликах и других простых удовольствиях были обычным явлением, хотя их было трудно найти в качественных публикациях.
Развлекательные таблоиды довольно легко заменили качественный медиаконтент; в конце концов, риски ее публикации были сравнительно невелики как для карьеры журналистов, так и для карьеры владельцев СМИ. Это также сыграло ключевую роль в узаконивании места конспирологического контента в основной прессе.
Наглядным примером является «Программа Максимум» Глеба Пьяных, выходившая с 2005 по 2012 год. Шоу Пьяных скопировало «информационно-развлекательный» формат популярной программы Леонида Парфенова «Намедни», но перевернуло ее аналитический контент, чтобы сосредоточиться на «скандалах, интригах и расследованиях». «Программа Максимум» была не первой программой, сделавшей это, но особенно хорошим примером того, что станет с российским телевидением в ближайшие 15 лет.
Иконки стиля
В иерархии российского телевидения, как и в любой другой отрасли, есть лидеры (ведущие топовых программ), лояльные посредники (ведущие и продюсеры ежедневных передач) и, назовем их, «рабочим классом» СМИ: обычные работники телевизионных каналов, которые, тем не менее, имеют некоторое влияние на содержание обычного вещательного дня. Полный анализ их работы потребовал бы «антропологии» редакций; исследование, которое в настоящее время невозможно. Поэтому любое обсуждение контекста и особенностей российских теорий заговора, транслируемых по телевидению, стоит начинать с тех, кто в значительной степени является их воплощением.
Перед уходом на пост пресс-секретаря и вице-президента «Роснефти» Михаил Леонтьев оставил заметный след в развитии российского «параноидального стиля». Его «Пять минут ненависти» под названием «Однако» («Однако») дают иллюстративный взгляд на вечерние новостные программы середины 2000-х. Программа стала иконой политизированных теорий заговора российского телевидения. Телеевангелизация Леонтьева о месте России в мировой экономике, где ее величие столкнулось с теневой властью доллара, сегодня стала идеологическим источником вдохновения для многих российских крайних консерваторов. В одном сегменте Леонтьев утверждает, что:
«Эти доллары — просто балансы американских банков. Они не существуют в природе, даже как клочки бумаги с портретами американских президентов. Их просто не существует. Это методы учета. Эта фиктивная валюта так и не попала в нашу страну; он существует просто для того, чтобы раздувать американскую ликвидность. Потому что таковы были правила игры… Что это на самом деле? Финансовая клика, финансовое рабство; называйте это как хотите. Но без него нам не дали бы перевести дух; мы были бы парализованы региональными конфликтами и террористическими актами».
Благодаря тому, что Леонтьев занимал место во влиятельной группе провластных медийных деятелей, он сыграл важную роль в популяризации теорий заговора. Леонтьев видел цветные революции, якобы устроенные «геополитическими противниками» России не только на Украине и на постсоветском пространстве, но и внутри России, особенно накануне важных выборов 2007–2008 и 2011–2012 годов. В 2007 году Леонтьев предупредил: «а вдруг цена товара изменится? В таких условиях будет нарастание социальных волнений, затем обострение противоречий внутри политического истеблишмента, затем экономических и региональных элит. За этим последует межэтническая напряженность. На этом фоне будут предприняты попытки дестабилизировать страну. Внешний фактор будет играть роль; «оранжевые» технологии представят Россию как империю зла. Для оказания давления будут задействованы различные рычаги власти; пятая колонна, которая действительно существует, будет мобилизована к действию».
Проблема природных ресурсов была особенно близка Леонтьеву еще до того, как он начал работать в «Роснефти» Игоря Сечина. Леонтьев убежден, что США и другие ключевые международные игроки готовятся поделить мир, чтобы получить контроль над нефтью, газом и водными ресурсами России. В 2011 году он обвинил США в разжигании революций на Ближнем Востоке. Когда цены на нефть начали падать, он обвинил США и Саудовскую Аравию в заговоре с целью снизить цены на нефть и тем самым уничтожить Россию. Катализатором, по его словам, стала аннексия Крыма Россией. США отчаянно нужно было «отучиться от российской нефти, если не от самой России».
Леонтьев — один из наиболее успешных сторонников антизападных теорий заговора. Ему удалось монетизировать свою популярность на телевидении и построить прибыльную карьеру в качестве вице-президента самой богатой нефтяной компании России.
Конспиролог по телефону
«Война Саудовской Аравии с американской сланцевой нефтью продолжает разрушать рынок нефти. Это означает, что мы должны экономить. Это не большая цена за возможность жить в независимой стране. Со своей внутренней и внешней политикой. Что касается того, что происходит со странами, которые отказываются [играть в мяч], просто посмотрите на примеры наших несчастных соседей».
Эти слова вполне можно было бы приписать Леонтьеву, но автором их был известный медийный деятель, интеллигент, как и недавно телеведущий Анатолий Вассерман. Впервые он стал известен общественности как победитель телеигры «Своя игра» ( «Своя игра» ), а к 2000-м годам имя Вассермана стало нарицательным среди образованных людей в России. С возвращением Путина в Кремль в начале 2010-х в России произошел полноценный «консервативный поворот», и Вассерман пожинал плоды, став ведущим политических программ с четко выраженным мировоззрением. США были мировым гегемоном, стремящимся контролировать мир любыми средствами; готовился международный заговор с целью совершить геноцид против русских, а Запад готовил очередной план по уничтожению страны. На протяжении десятилетия вывод Вассермана всегда был одним и тем же: «Мы и такие, как мы, украинцы и другие русские, должны смотреть в лицо реальности и знакомиться с западным планом. Мы должны, так сказать, написать нашу собственную рецензию на книгу. Как и семь десятилетий назад, когда мы делали обзор «Майн кампф». И рецензировал его так убедительно, что его автор застрелился. Судьбы, которую я желаю и авторам сегодняшнего сценария».
Появление
Вассермана на сцене неудивительно. В конце концов, идеи Владислава Суркова о «суверенной демократии» сделали легион антизападных писателей-любителей известными учеными. В 2000-е их ряды пополнялись при поддержке групп публичных интеллектуалов, близких к Кремлю. Эти группы, в первую очередь Глеб Павловский и его команда, работали над передачей власти и легитимацией Путина как нового национального лидера. После возвращения Путина в Кремль в 2012 году публичное пространство стало постепенно наполняться новыми лицами, в том числе Вассерманом. Тем не менее, его звезда начала восходить после крымского кризиса, когда российское телевидение полностью превратилось в инструмент государственной пропаганды. Вассерман стал авторитетом в интерпретации последних антироссийских интриг, а его украинское происхождение (Вассерман родился в Одессе — прим. ред.) придавало его словам определенный вес. С особой срочностью были услышаны из его уст предупреждения о «нацистских украинцах» и их роли в западных планах порабощения России.
Нынешняя должность Вассермана в качестве ведущего на РЕН-ТВ является естественной кульминацией его пути. Телеканал, посвятивший себя разгадыванию тайн и раскрытию международных заговоров, ведет одну из первых и самых конспирологических программ на российском телевидении: «Военная тайна», которую ведет Игорь Прокопенко. Шоу принесло Прокопенко известность, сделав его одной из главных фигур канала и во многом определив его бульварный характер. Военная тайна также сыграла важную роль в нормализации конспирологического дискурса на российском телевидении.
Однако, несмотря на эти тенденции, не все теории заговора считаются законными. На самом деле некоторые заговоры считаются слишком спорными даже для российских телеканалов.
Красные линии и хрустальные шары
В 2013 году обозреватель таблоида «Комсомольская правда» Ульяна Скобейда оказалась втянутой в неприятный конфликт после того, как в своем видеоблоге обвинила либерального политика Леонида Гозмана в антипатриотизме. Сковейда сокрушался, что нацисты не «сделали абажуры» из предков «сегодняшних либералов». Возмущение Сковейды вызвали призывы Гозман пересмотреть историю Советского Союза, которые она осудила как «попытку выбить почву из-под ног нашей страны». На самом деле Гозман был просто потрясен прославлением СМЕРШа в телесериале, транслировавшемся накануне Дня Победы, и сравнил офицеров советской контрразведки с нацистскими СС. Несмотря на то, что гнев Сковейды был направлен на либералов в целом, ее намек на их еврейское наследие стал красной чертой и историческим поворотным моментом. Газета, обвиненная в распространении антисемитских теорий заговора, немедленно удалила со своих сайтов заметку о абажурах. Осталось личное обвинение Гозмана с некоторыми абстрактными ссылками на заговоры против России и историческую память о Второй мировой войне. «Зачем либералам это делать: пересматривать историю? Почему они пытаются выбить почву из-под ног страны: переоценить и плюнуть на все, что связано с войной: самое святое для тех, кто пережил развал СССР?» Сковейде и главному редактору Владимиру Сунгоркину в итоге пришлось извиниться за статью и ее откровенно конспирологический характер. Тем не менее ни газета, ни автор статьи не понесли реального наказания за инцидент.
Похожая история произошла в 2017 году при передаче исторического Исаакиевского собора Санкт-Петербурга в собственность Русской Православной Церкви. Эта акция вызвала протесты местных жителей, в результате которых известный телеведущий и заместитель председателя Государственной Думы Петр Толстой обвинил демонстрантов в том, что они «внуки и правнуки тех, кто разрушал наши храмы, кто выскочил из черты оседлости». расчетов с револьверами в 1917 году». Толстой добавил, что «сегодня их пра- и праправнуки, занимающие различные уважаемые должности, на радиостанциях или в парламенте, продолжают дело своих дедов и прадедов».
Декларация Петра Толстого была наглядным примером давней традиции русского антисемитизма, рассматривающего большевистскую революцию как часть еврейского заговора против России. Вскоре последовал поток критики: Борух Горин, пресс-секретарь Федерации еврейских общин России (ФЕОР), и президент Российского еврейского комитета (РЕК) Юрий Каннер назвали слова Толстого необоснованными и «откровенно антисемитскими». На следующий день за Толстого вступился начальник, председатель Государственной думы Вячеслав Володин; Толстой объявил, что любые обвинения в антисемитизме в его адрес только усугубят раскол нации. Через пару дней Толстой извинился перед главой Федерации еврейских общин России (ФЕОР) Александром Бородой, и конфликт был признан исчерпанным.
Какой вывод можно сделать из этих примеров? Возможно, что последние 15 лет, в течение которых теории заговора все более активно присутствовали в мейнстримном политическом дискурсе, не прошли даром. Согласно опросу, проведенному газетой Ведомости , в 2014 году 45% населения России верили в существование мирового правительства. К 2018 году эта доля выросла до 67%. Важно отметить, что многие респонденты вышеупомянутого опроса назвали телевидение источником информации о существовании этого мирового правительства.
Теории заговора, несомненно, стали играть ключевую роль в современном российском телевидении. Ведущие топовых программ, приглашенные эксперты и даже целые телеканалы с энтузиазмом цитируют антизападные (в первую очередь антиамериканские) теории заговора, чтобы осмыслить как внутренние, так и международные политические события.