Содержание
Битва экстрасенсов 23 сезон 16 выпуск 24.12.2022 года: Эфир от 24 декабря 2022г., в хорошем качестве на ТНТ. Новая Битва экстрасенсов, (финал) | Общество
Краткое содержание:
- Битва экстрасенсов 23 сезон 16 выпуск 24.12.2022 года: Эфир от 24 декабря 2022 г., в хорошем качестве на ТНТ. Новая Битва экстрасенсов, новый сезон (финал)
- Новая Битва экстрасенсов 23 сезон 16 выпуск от 24.12.2022 в хорошем качестве
- Участники 23 сезона Битва экстрасенсов. Новая Битва
- Битва экстрасенсов 23 сезон 16 выпуск 24.12.2022 года
- Битва экстрасенсов 23 сезон 16 выпуск от 24.12.2022 года
- 16 выпуск нового 23 сезона Битвы экстрасенсов 24.12.2022 года (финал)
- Финал «Новая битва экстрасенсов» — 23 сезон 16 выпуск в хорошем качестве на ТНТ эфир от 24 декабря 2022 года
- Обсуждение
Битва экстрасенсов 23 сезон 16 выпуск 24.12.2022 года: Эфир от 24 декабря 2022 г., в хорошем качестве на ТНТ. Новая Битва экстрасенсов, новый сезон (финал)
Новая Битва экстрасенсов 23 сезон 16 выпуск от 24.
12.2022 в хорошем качестве
Канал: ТНТ
Время: 19:00
Сезон: 23
Эфир: 24 декабря 2022
Победитель получает кроме славы статуэтку — она называется «Синяя рука». За время существования шоу этот приз достался многим экстрасенсам. Каждый участник мечтает получить его, но для этого нужно пройти через множество испытаний. На протяжении всего конкурса экстрасенсы должны показать себя в разных сферах — от гадания до определения болезней. И только самые лучшие колдуны и ясновидящие могут претендовать на этот почетный титул.
Участники 23 сезона Битва экстрасенсов. Новая Битва
- Рамиль Высоцкий — чернокнижник
- Ариэль Грант
- Ангелина Джебисашвили
- Елена Ивашина — ведьма
- Ангелина Изосимова
- Иман /Натали Иманн (Наталья Сличенко)
- Марат Калугин
- Денис Новосёлов
- Никита Платонов
- Сергей Пыжив — гипнолог
- Влад Череватый
- Вадим Шлахтер
Битва экстрасенсов 23 сезон 16 выпуск 24.
12.2022 года
Этот выпуск станет завершающим 23 сезона мистического шоу «Новая битва экстрасенсов», которое не раз вызывало бурные обсуждения среди зрителей.
Свои сверхспособности показали многие участники и только после отбора в борьбу за звание лучшего вступили 12 лучших тех, кто называет себя магами, ведьмами, экстрасенсами, ворожками, родовыми ведунами и колдунами.
Битва экстрасенсов 23 сезон 16 выпуск от 24.12.2022 года
С 10 сентября в эфире ТНТ стартует новый 23 сезон «Битва экстрасенсов», в котором участники вновь продемонстрируют свои способности, пытаясь убедить ведущих, скептика и зрителей в том, что они видят мир не так, как простые люди. Проверять экстрасенсов вновь будут скептик Илья Ларионов и ведущий Марат Башаров.
«Битва экстрасенсов 23 сезон» продолжит эксперимент, начатый ТНТ почти 15 лет назад. Главная задача – испытать людей, называющих себя экстрасенсами, проверить их способности. Участники проекта проходят самые разные испытания, чтобы доказать, что обладают необычным даром. В шоу испытания станут еще сложнее, а задания для экстрасенсов расскажут новые истории реальных людей, в которые порой тяжело поверить.
Ежегодно на кастинг проекта приходят сотни людей, называющих себя экстрасенсами. Они пытаются пройти все испытания, подготовленные продюсерами, а также произвести впечатление необычными и порой жуткими историями из своей жизни. Так, на кастинг нового сезона пришли сразу несколько самопровозглашенных потомков царских кровей, гипнотизер, утверждающий, что он действует как Воланд, человек, который заморозил кровь своей покойной бабушки-ведьмы, а также колдун, который взял обет молчания. Не обошлось и без блогеров, которые пробовали попасть в «Битву», не имея сверхспособностей, а используя лишь наблюдательность, логику и психологию.
16 выпуск нового 23 сезона Битвы экстрасенсов 24.12.2022 года (финал)
И вот наступил интригующий момент, когда все узнают имя победителя. Кто победит — Лина Джебисашвили, Ангелина Изосимова или Влад Череватый, узнаем прямо сейчас.
Финал «Новая битва экстрасенсов» — 23 сезон 16 выпуск в хорошем качестве на ТНТ эфир от 24 декабря 2022 года
тут Подробнее ➤
Йошкаролинец Сергей Николаев назвал победителя шоу “Битва экстрасенсов”
- 21 декабря 19:38
- 6+
- Владимир Ложкин
фото Сергея Николаева
“Про Город” выяснил у йошкаролинца подробности финала
17 декабря йошкаролинец Сергей Николаев стал участником шоу “Битва экстрасенсов” на телеканале ТНТ. 28 –летний йошкаролинец Сергей Николаев мистикой никогда не увлекался. Смотрел шоу, писал на электронную почту передачи. И вдруг получил ответ. В результате ему повезло. 17 декабря в эфир вышел 15 выпуск 23 сезона – финальный поиск с его участием.
“Когда мы приехали на место съемок, перед нами была поставлена задача, определить того, кто будет прятаться в здании и определить понятого перед каждым экстрасенсом. Мы с участниками (нас было 8 человек), каждый хотел быть человеком, который будет прятаться и понятым. Поэтому решили тянуть жребий, чтобы никому не было обидно. Когда был черед Лины Джебисашвили, мне выпал шанс прятаться, но я уступил эту возможность другой участнице. Я пошел понятым, досматривать экстрасенса (чтобы не было в ушах микронаушников, в кармане телефона). Пока я досматривал экстрасенса, остальные люди прятали участника”, — рассказывает Сергей Николаев.
По словам Сергея Николаева за участие в шоу, ни он, ни ему никто не платил. Ранее Сергей Николаев не общался с людьми обладающим даром. На битве с финалистами он смог это сделать, получить ценные советы.
“Когда я подходил к экстрасенсам, общался о своей жизни. Они мне даже без вопросов, говорили все, что нужно знать обо мне. Отвечали на мои сокровенные вопросы, давали советы. Даже описывали места и людей в точности. Я был в шоке, этого никто не знал. Точнее всех, отвечала на мои вопросы экстрасенс Лина Джебисашвили, — говорит Сергей Николаев.
Как сообщил «Про Городу” Cергей Николаев, в результате его пригласили на финал. В это воскресенье состоялись съемки финала битвы экстрасенсов 23 сезон 16 выпуск. В эфир программа выйдет 24 декабря в 19 часов 30 минут на канале ТНТ.
“На финал, я пришел поддержать экстрасенсов. Купил каждому экстрасенсу цветы. Голосовал я за Влада Череватого. Почему за Влада? Потому что он был в 22 сезоне, занял 2 место в прошлом году, не сдался. А в этом году занял первое место заслуженно. После съемок финала я, Влад Череватый и его близкие люди поехали в московский ресторан, праздновать его победу”, — говорит йошкаролинец Сергей Николаев.
Сергей Николаев является студентом заочником марийского госуниверситета. Работает технологом в Москве. Из планов на будущее у Сергея Николаева намечены на конец января 2023 года защита магистерской диссертации и поиск спутницы жизни для создания семьи.
…
- Развлечения
- Куда в Йошкар-Оле сходить в баню под Новый год09:00
- В Йошкар-Оле начали установку главной 23-метровой елки18 декабря
«Обыкновенное безумие»: телеэкстрасенсы и гипноз в Советском Союзе
| от ubsmar004 | Категории: Общие, Исследования
Использовали ли советские вещатели гипноз, чтобы убедить своих зрителей подчиниться коммунизму? Саймон Хакстейбл исследует историю телевизионного «психотерапевта» Анатолия Кашпировского и подъем парапсихологии и внушения в последние годы Советского Союза.
Центральное телевидение СССР – 8 октября 1989 г.
Романтические звуки гитары и струнных. Изображение тумана на пустынном озере. Потом заголовки: Сеанс здоровья врача-психотерапевта Анатолия Михайловича Кашпировского . Шатающаяся камера делает крупный план мужчины с короткой стрижкой, сидящего за столом и пристально смотрящего в камеру. В течение следующего часа Кашпировский читает письма зрителей и приглашает зрителей студии, от детей до стариков, свидетельствовать о своих способностях, от уменьшения размера лимфатических узлов одного зрителя до лечения гепатита другого зрителя.
Затем под звуки романтического музака Кашпировский смотрит прямо в камеру и объявляет о начале своего лечения. Пока он объясняет зрителям, как следует готовиться, камера переключается на зрителей в студии, некоторые из которых уже уснули, а некоторые начали делать непроизвольные движения: одна женщина поднимает руки в воздух и раскачивается вперед-назад, другая качается из стороны в сторону. Считая до тридцати, Кашпировский говорит зрителям, что они начнут испытывать «новые мощные ощущения» и что их «боль утихнет». Он сочетает имплантацию расслабляющих образов и попытки направить мысли и чувства зрителей с похвальбой эффективностью своего лечения:
18, 19, 20… Все течет приятно. […]
25, 26 … Плывите по течению своих чувств
27 … У меня есть фантазия о том, сколько в ожоговом отделении перестали кричать … сколько больных раком перестали скрипеть зубами от боли. Я вижу, что некоторые люди потеряли свой страх, свои настойчивые мысли, которые мучили их больше любых ожогов… 28, 29, 30…
Затем, сосчитав до десяти, Кашпировский велит зрителям открыть глаза, встряхнуться от состояния сна: «Откройте глаза. Почувствуйте себя прекрасно! Сеанс окончен».
«Сеанс здоровья» Кашпировского был первым из шести трансляций, транслировавшихся осенью 1989 года. Газеты сообщали, что во время его сеансов улицы были пусты — показатель успеха, обычно зарезервированный для телевизионных блокбастеров, таких как «», «17 мгновений весны», , или импортных драм, таких как «» BBC. Сага о Форсайтах . Опрос 1990 г., проведенный главным социологическим институтом страны, Всесоюзным центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), показал, что 57% доступной аудитории «откладывали все», чтобы посмотреть программу, а еще 30% смотрели «время от времени». время». [i] В течение этих месяцев имя Кашпировского, к лучшему или к худшему, редко выпадало из заголовков в прессе и на все более популярных ночных ток-шоу на телевидении. И Кашпировский был не единственным экстрасенсом [экстрасенс], чтобы найти известность в СМИ. Среди прочих Аллан Чумак регулярно появлялся в дневной программе 120 минут , специализируясь на манипулировании эфиром с помощью жестов и утверждая, что он может «заряжать» банки с водой целительной энергией.
Взлет экстрасенсов очаровал журналистов как в СССР, так и на Западе. Первые в мрачных тонах рассуждали о том, является ли популярность харизматичного целителя примером стремления масс к сильному лидеру.[ii] Второй радостно подробно описал упадок советского научного рационализма. Дэвид Ремник, Московский корреспондент Washington Post расценил появление экстрасенсов как пример «наивной веры россиян в экстрасенсорные способности», в то время как статья New York Times насмешливо спрашивала, «управляют ли астральные предзнаменования [советскими] делами государство».[iii] Безусловно, существовала длинная история русской и советской привязанности к мистическому мышлению – традиция, которая восходит от мадам Блаватской и теософов к все еще широко распространенной вере в «дурной глаз» и предзнаменования, охватывающие граница между православием и народной верой.
Но, учитывая, что суеверия были далеко не уникальными для Советского Союза, эти объяснения кажутся упрощенными. Так что остается вопрос: почему в конце 1980-х зрители попали под чары Кашпировского?
Парапсихология и альтернативные убеждения
Путь провинциального психолога на советское Центральное телевидение извилист. Новые культуры заботы о себе и стойкие образцы эзотерической веры являются частью путешествия; развал медицинских услуг в условиях экономического кризиса — другое; но давние дебаты внутри самого советского научного истеблишмента также являются важной частью истории. Использование парапсихологических методов восходит к истокам советской науки.[iv] В XIX в.В 20-х годах ведущие деятели научного истеблишмента, в том числе невролог и психолог Владимир Бехтерев, живо интересовались возможностью телепатического общения. В 1960-х и 1970-х годах парапсихология стала признанной (хотя и второстепенной) темой исследований, которая, по широко распространенному мнению, финансировалась военной разведкой.
По словам одного из ведущих ученых, заведующего лабораторией радиоэлектронных методов диагностики в Москве, в 1970-е годы группе ученых было поручено определить научную основу ЭСВ. Они использовали военные и астрономические сенсорные технологии, чтобы попытаться обнаружить присутствие энергетических полей, окружающих органическое вещество (биополя), которые могли бы помочь диагностировать болезни и объяснить анекдотические рассказы об экстрасенсорном восприятии. исследования, практика «зарядки» [ зариадить ] жидкости с целебной энергией посредством радиоволн, которые он и Аллан Чумак популяризировали, могут быть связаны с этим увлечением взаимосвязью между разумом и электрическими токами.[vi]
Примерно в то же время в советской психологии проводились исследования по определению силы внушения. Эти эксперименты вошли в повседневную практику в попытках максимально раскрыть потенциал спортсменов. Кашпировский, проведший 19В 60-х и 1970-х годах работал психиатром в Украине, зарекомендовал себя как профессионал со значительными навыками гипнотерапии. Сам будучи тяжелоатлетом, он тесно сотрудничал с советской командой, завоевавшей десять золотых медалей на чемпионате мира 1987 года. Как показала Александра Брокман в этом блоге, советские тренеры использовали «эмоционально-волевую тренировку» со своими спортсменами в надежде повысить работоспособность и физическую выносливость. Подобно тому, как советские тренеры обращали внимание спортсменов на физиологические процессы в их организме и побуждали их верить в свои врожденные способности, телесеансы Кашпировского давали зрителям аналогичную надежду на самоисцеление: «Наш организм сам может найти то, что ему нужно. устранить, и с чем она должна иметь дело», — рассказал он зрителям. «Не волнуйтесь — доверьтесь своему организму!»
Пока ученые проверяли пределы человеческого восприятия и общения, советская общественность начала исследовать новые способы существования в мире, включая организованную религию, йогу и бодибилдинг. Наряду с этими практиками заботы о себе в 1970-е годы сохранились — и, возможно, даже рост — альтернативные способы осмысления, основанные на космических спекуляциях и народных суевериях. Например, многие считали, что советский лидер Леонид Брежнев прибегал к услугам грузинского биоцелителя Джуны Давиташвили. Хотя альтернативные верования в основном держались за пределами публичной сферы, даже в брежневскую эпоху жесткого контроля в массовой прессе появлялись статьи о необъяснимых явлениях.
Реформы Михаила Горбачева позволили этим зарождающимся практикам охватить массовую аудиторию. Решающим фактором стала трансформация СМИ в условиях гласности . В условиях, когда рейтинги становились все более и более важными, такие фигуры, как Кашпировский, удовлетворяли аппетит ток-шоу на эксклюзивы. В своей недавней книге медиа-исследователь Владимир Вельминский утверждает, что сеансы Кашпировского были «последней попыткой советской власти приобщить граждан к тайнам коммунистического аппарата, который находился в процессе исчезновения»[vii]. Возможности того, что спектакли Кашпировского в прайм-тайм были поставлены партией, ни один исследователь на сегодняшний день не представил никаких доказательств. Более убедительным объяснением появления Кашпировского может быть не последняя спонсируемая государством попытка психологического манипулирования населением, а то, что по мере того, как партия ослабляла контроль над своим медиа-аппаратом, погоня за рейтингами начала преобладать над погоней за умами. Сеансы Кашпировского и Чумака можно рассматривать наряду с транслируемыми по телевидению концертами Мадонны и южноамериканскими сериалами как признак либерализации СМИ.
Столь же важным, как и реформа СМИ, было изменение убеждений, вызванное выхолащиванием коммунистической идеологии. Павел Романов и Елена Ярская-Смирнова убедительно доказывают, что крах веры в советскую доктрину был необходимым условием возникновения экстрасенсов .[viii] Михаил Ненашев, тогдашний председатель Гостелерадио, утверждал, что советское общество находилось в состоянии «духовного смятения» и защищал трансляцию сеансов Кашпировского, утверждая, что телевидение должно «принимать активное участие в духовной защите человека». Освещение в СМИ 80-х: белая магия, саентология, нумерология, астрология и шаманизм предлагали новые способы интерпретации мира, утратившего прочные основы. «Мы живем в поворотные, бурные времена, — заметил один ученый в 1989 году. — Мысль стала более расслабленной. То, что долгое время искусственно подавлялось, теперь может быть озвучено. Именно поэтому мы являемся свидетелями самого настоящего бума мистики и оккультизма — НЛО, инопланетян, полтергейстов невозможно сдвинуть со страниц прессы. Внимание к мистическому подготовило почву для сеансов Кашпировского…» [x]
Гипноз как альтернативное здравоохранение
Реформа средств массовой информации, известность парапсихологических исследований и распространенность верований в паранормальные явления лишь частично объясняют эктрасенсы . Взлет Кашпировского совпал с периодом экономического коллапса, который достиг своего апогея между 1989 и 1991 годами. Государственные службы стали опасно перегружены, и хотя лечение оставалось якобы бесплатным, врачи и медсестры часто требовали подкупа, а нехватка лекарств означала, что жизнеспособные лечение часто было невозможным. В таких условиях обращение к народным средствам, гомеопатии – и к услугам экстрасенсы – оказалось логичным. Как писала ташкентка в письме в газету «Советская культура » в 1989 году: «Возможно, академики, критикующие Кашпировского, и лечат больных, но они не для меня и моей семьи. Мы идем к врачу, стоим в очередях по два-три часа, и нам выписывают рецепты на лекарства, которых нет ни в одной аптеке и которые можно купить только за большие деньги, хотя наше лекарство должно быть бесплатным». [xi]
Рост популярности экстрасенсов вызвал дискуссию об эффективности альтернативных методов лечения. Кашпировский не стеснялся заявлять о своих способностях, хвастался, что может лечить, цитируя его собственные слова: «сахарный диабет, остеопороз, язвы желудка и кишечника, рубцы на сердце, ожоги, телесные повреждения, порезы, головные боли, псориаз, геморрой, варикозное расширение вен, миомы, мастит, бесплодие и подагра»[xii]. На короткое время Кашпировский, казалось, имел доказательство своих методов: впервые он попал в поле зрения советских зрителей 19 марта. 88, когда в качестве гостя на Viewpoint он загипнотизировал пациентку, перенесшую безболезненную операцию без анестезии, подвиг, который он повторил год спустя с двумя женщинами в Тбилиси. Известные медицинские работники были вывезены перед прессой, чтобы объяснить медицинскую основу этого успеха, и были напечатаны письма, подтверждающие его способности. Опрошенные год спустя для ВЦИОМ, более половины зрителей считали, что Кашпировский обладает подлинными целебными способностями; более трети испытывали положительные эффекты (сонливость, непроизвольные движения, улучшение настроения) от просмотра.[xiii]
Однако к этому времени репутация Кашпировского пошатнулась. В ноябре в программе текущих событий 600 Seconds утверждалось, что на сеансах Кашпировского серьезно заболел ребенок. За этим последовал постоянный поток обвинений в газетах от лиц, заявивших о негативных побочных эффектах работы Кашпировского. Самое ужасное, что Леся Ершова, одна из женщин, прооперированных без анестезии, заявила в телеинтервью, что ее «мучила» боль «с первой минуты операции до последней». «Правда » цитирует врача из Москвы, который утверждает, что всего через два часа после сеансов Кашпировского произошел резкий всплеск госпитализаций с жалобами на сердечно-сосудистую систему, гипертонию и психические расстройства — даже у тех, кто ранее никогда не страдал подобными состояниями. [xiv] В заявлении, опубликованном в «Правде » в начале 1990 г., Министерство здравоохранения ответило на требования принять меры, выразив свое недовольство отказом Кашпировского сотрудничать с их просьбами о дальнейших исследованиях, сославшись на случай тридцатилетней пожилая больная сахарным диабетом, перенесшая «психоз с галлюцинациями» после просмотра передачи Кашпировского, и теперь находящаяся в искусственной коме, где ее жизнь «висит на волоске»[xv]. под шум протеста все более могущественного православного лобби шоу Кашпировского было отменено в начале 1990, хотя потребовалось еще три года, чтобы альтернативные методы лечения были полностью объявлены вне закона.
«Обыкновенное безумие»
Владимир Велминский предполагает, что заседания Кашпировского были срежиссированы партией, «нацелены на то, чтобы успокоить граждан, паниковавших по поводу продолжающихся политических потрясений, и на то, чтобы взять под контроль их реакцию на них». [xvi] Его интерпретация противоречит той легкости, с которой нас привлекают к использованию контроля над разумом или промывания мозгов как способов объяснения коммунистического прошлого.
Советские зрители конца 1980-х годов действительно прожили всю свою жизнь в рамках единой идеологии, но Кашприовский не только не убедил их следовать партийной линии, но и познакомил их с альтернативной системой убеждений, которую они охотно усвоили. Этот резкий переход от одной правды к другой, происходящий на глазах у общественности, объясняет силу феномена Кашпировского. Когда я брал у зрителей интервью об их воспоминаниях о советском телевидении в 2013–2014 годах, вспоминалась атмосфера глубокого замешательства конца 19-го.80-е годы, когда все эпистемологии подвергались сомнению. «Теперь, — добавила она, — все нашли свою нишу, кто в церковь, кто куда-то еще, так что уже нет этого обыкновенного безумия, слава богу».
В то время как Кашпировский и Чумак регулярно появляются на диванах ток-шоу, зарабатывая на жизнь продажей провинциальных театров и распродажей лечебных кремов и DVD, они существуют в мире, где люди вольны сами находить источники веры, а паранормальные явления просто представляет собой одну систему верований среди многих. Сегодня Россия по-прежнему во власти экстрасенсов: одно из самых популярных шоу на телевидении — «9» на ТНТ.0007 Битва экстрасенсов [ Битва экстрасенсов ], реалити-конкурс в стиле Pop Idol, в котором участники сражаются, чтобы доказать свои способности. Но на этот раз зрители наблюдают за парадом экстрасенсов и иллюзионистов, волшебников и ведьм не для того, чтобы лечиться, а просто развлекаться.
Саймон Хакстейбл — приглашенный научный сотрудник по истории СМИ и культуры в Университете Лафборо, пишет об истории СМИ в Восточной Европе. Его недавние публикации включают «Сделать новости советскими: переосмысление журналистского профессионализма после Сталина, 19 лет».53–1970 ‘, Contemporary European History (2018) и статью о воспоминаниях зрителей об Анатолии Кашпировском, которая была опубликована в Европейском журнале культурных исследований в 2017 году. Он является организатором серии семинаров по российским исследованиям в Школе UCL. славяноведения и восточноевропейских исследований.
Каталожные номера:
[i] Пресс-релиз ВЦИОМ № 1404, «Телевизионные чудотворцы вчера и сегодня», 6 января 2010 г., https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=13020.
[ii] Александр Яковлев, Игорь Гамаинов, «Манихейский миф: кем, как и почему создается, образ врага», Литературная газета , 29 ноября 1989, 13.
[iii] Дэвид Ремник, «Волшебный целитель советского телевидения», Washington Post , 4 сентября 1989 г.; Билл Келлер, «Русские тоже принимают «тайную глупость» астрологии», New York Times , 14 мая 1988 г.
[iv] Захватывающий, хотя методологически небрежный отчет об этих экспериментах см. Владимир Вельминский, Homo Sovieticus: мозговые волны, контроль над разумом и телепатическая судьба (Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 2017). Значительно превосходит Алайна Лемон, Технологии интуиции: круги холодной войны и телепатические лучи (Окленд: University of California Press, 2017).
[v] Татьяна Чудакова, «Пульс в машине: автоматизация тибетской диагностической пальпации в постсоциалистической России» Comparative Studies in Society and History 57/2 (2015): 407–434 [414-416]. См. также Вельмински, Homo Sovieticus , стр. 75-83.
[vi] Возможно, это повлияло на музыканта и шутника Сергея Курехина в его знаменитой передаче «Пятое колесо» 1991 года, где он утверждал, что употребление Лениным грибов (которые, как он утверждал, содержали радиоволны) вызвало изменение генетического состава советского лидера, что привело к к известному выводу: «Ленин был грибом». Зрители лихорадочно звонили в ленинградскую телекомпанию, требуя знать, правда ли это. Об экспериментах с электромагнитной энергией и контролем сознания см. Velminski, 9.0007 Homo Sovieticus , стр. 87 и passim .
[vii] Welminski, Homo Sovieticus , стр. 87.
[viii] Павел Романов, Елена Ярская-Смирнова, «Социальное как иррациональное (диагноз 1990 года)», Новое литературное обозрение , 83 (2007), http://nlobooks. ru/sites/default/ files/old/nlobooks.ru/rus/magazines/nlo/196/329/341/index.html
[ix] Михаил Ненашев, Преданный идеал , с.106 (см. также с.89-90).
[x] Мозин И., «Пределы реального», Правда 27 нояб. 1989, 3. Примеры таких статей см. «НЛО: место встречи – Петрозаводск», Советская культура , 30 сент. 1989, 2; «Можно ли об»яснить одну из загадок века и другие тайны мирового океана», Советская культура, 21 мая 1988, 8.
[xi] Н. Дашкевич, «Почта недели», Советская культура, 12 декабря 1989, 2.
[xii] А. Апполонова, «Сила человека в нем самом», Аргументы и факты , 28 октября 1989 г., 5.
[xiii] «Телевизионные чудотворцы».
[xiv] Мозин, «Пределы реального».
[xv] Лесок С. Минздрав дает установку. Еще раз о сезонах А. Кашпировского, Известия 4 янв. 1990, 6.
[xvi] https://mitpress.mit.edu/books/homo-sovieticus
Теги: Экспертиза «Пси» Скрытое убеждение Общественные науки История и философия Советская сфера
как COVID-19Хит России, самозваный экстрасенс-целитель и икона советских времен возвращаются
МОСКВА — На прошлой неделе россияне определенного возраста увидели знакомое лицо, вернувшееся на их экраны. Анатолий Кашпировский, самозваный целитель-экстрасенс, который очаровал телезрителей, когда Советский Союз распался три десятилетия назад, вернулся в качестве восьмидесятилетнего ютубера, предлагающего утешение во время распространения коронавируса.
А некоторые берут то, что он может предложить, по-видимому, помогая возродить карьеру человека, ставшего почти забытым символом времени, когда отчаяние накалялось.
Почти 250 000 зрителей посмотрели «Исцеляющий сеанс», видео, размещенное 9 апреля на канале Кашпировского на YouTube:
Он сидит неподвижно на фоне бежевых обоев и просит зрителей закрыть глаза руками, что обычно не рекомендуется в качестве бушует пандемия.
«В ближайшие дни, — говорит он ближе к концу монолога, который, по сути, представляет собой часовой монолог, — будут поступать комментарии от вылечившихся».
Кашпировский, которому сейчас 80 лет, добился статуса знаменитости в Советском Союзе благодаря серии телевизионных сессий, начиная с 1989 — за два года до того, как страна перестала существовать. Устремив свой стальной взгляд на зрителей, которые сидели дома, некоторые из которых были заворожены, он утверждал, что обладает способностью излечивать больных и исцелять нацию, страдающую от последствий экономического спада.
На пике своей славы в начале 1990-х Кашпировский путешествовал по стране, выступал перед переполненными залами и занимал второе место после президента Бориса Ельцина в опросах самых популярных общественных деятелей России.
На закате существования СССР и в первые годы после его распада миллионы людей, искавших смысл в хаосе перемен и острых экономических проблем, обратились за помощью к таким людям, как Кашпировский, который много лет назад мог рискнуть быть отправленным Советского государства в психиатрическую больницу, но теперь он занял видное место на телевидении в прайм-тайм.
Экстрасенсы раннего утра
Кашпировский был не одинок. Сотни тысяч зрителей смотрели, как Аллан Чумак, его главный соперник, размахивал руками в «исцеляющем» ритуале в своем утреннем телевизионном эфире. Зрители ставили бутылки с водой или тюбики со сливками перед телевизорами, чтобы «зарядить» их энергией Чумака, которой, как утверждал мистик, было достаточно, чтобы исцелить недуги, если их выпить или нанести на кожу.
Самый известный трюк Кашпировского состоялся в марте 1989 года, когда он появился на экране в операционной в Тбилиси, Грузия, по видеосвязи из Украины, и начал вести женщину, которая не могла использовать анестезию, во время открытой абдоминальной операции.
«Теперь все, кто смотрел меня, могут пойти к стоматологу и вырвать себе зуб», — сказал он позже зрителям. — Боли не будет вообще.
Анатолий Кашпировский выступает в Праге в 1992 году.
Женщина, Леся Ершова, через несколько месяцев рассказала в интервью, что во время операции, для которой потребовался 40-сантиметровый разрез, она чувствовала «ужасную боль» и сотрудничала только потому, что не хотела подводить Кашпировского. Она согласилась отказаться от анестезии, потому что Кашпировский пообещал сделать ее худее и привезти с собой на свои шоу по всему миру в качестве примера своих целительных способностей, рассказала она «Литературной газете».
Он не сдержал своего обещания, сказала она.
Утверждения Кашпировского о сверхъестественных способностях вскоре вызвали сравнение с целителем 20-го века Распутиным, чье пагубное влияние на семью царя Николая II вызвало обвинения в том, что он вмешивался в дела государства и способствовал краху военных действий России в 1917 году и окончательное падение монархии. Говорят, что Распутин облегчал боль царского сына, страдающего гемофилией, просто разговаривая с ним.
Бывший тяжелоатлет и дипломированный психолог, Кашпировский практически перестал быть в центре внимания с 19-го века.90-е. В 2009 году, когда Россия оправилась от последствий глобального финансового кризиса, он попытался организовать своего рода возвращение, запустив телешоу, посвященное «расследованию паранормальных явлений». Но в стране, где недостатка в таких предложениях нет — шоу под названием «Битва экстрасенсов» идет уже 20-й сезон — его звезда вскоре снова погасла.
В 2010 году, вскоре после того, как он объявил о своем возвращении, Кашпировский, который не сразу ответил на запрос RFE/RL о комментариях, запустил свой канал на YouTube. С тех пор он выкладывает видео с концертов в разных странах, где встречается с местными жителями и выходцами из русской эмиграции, которые платят деньги в надежде на исцеление. Видео публикуются под такими названиями, как «Мгновенное лечение выскальзывающего диска» и «Спасение от боли».
В видео, которое он опубликовал в августе прошлого года, пожилой мужчина с сильно искривленным позвоночником идет по сцене в Таразе, Казахстан, чтобы встретиться с Кашпировским, прежде чем исчезнуть за кулисами. Через несколько минут он выбегает обратно на сцену, торжествующе размахивая руками под восторженные аплодисменты публики, его спина, казалось бы, зажила.
Пандемия коронавируса, похоже, привлекла новое внимание к Кашпировскому, поскольку она распространяется в России, где число подтвержденных случаев резко возросло в последние дни, а президент Владимир Путин заявил 13 апреля, что ситуация «меняется к худшему».
Официально число подтвержденных случаев превышает 21 000, из них 170 умерли, но экспертов подозревают, что реальные цифры могут быть выше.