Астрал ментал эфир: По ту сторону: Тонкий мир, тонкие тела.

Три центра гармонизации – астрал, ментал и эфир. Гармоничное сочетание тела, души и разума. Три составляющие счастья человека. Принцип счастья

Три центра гармонизации – астрал, ментал и эфир. Гармоничное сочетание тела, души и разума. Три составляющие счастья человека. Принцип счастья

– Ладно, шутки в сторону, вернемся к йоге. Что мы теперь знаем? Как ты правильно, Николай, заметил – перед человеком, как никогда ранее, остро стоит выбор: либо твои мозги заправляются чужими программами, либо ты вставляешь в них свои программы, то есть перепрограммируешь себя. Но мало принять правильное решение, надо еще осуществить его, ведь простой человек подвергается мощному противодействию со стороны социума, поскольку общество всячески внушает ему, что такой переход невозможен, что этого делать нельзя. Ту же самую идею оно пытается пронести и через йогу: мол, хочешь постичь йогу – тогда вот, надо сперва усвоить принципы яма и нияма, потом асану, то есть сперва надо это, потом то. Иначе не постигнешь, иначе так остолопом и останешься.

Но как человек может это постичь? Как только он начинает разбираться в книжках по йоге, где расписано, что и как надо делать, ему там опять внушается то же самое – сначала, мол, надо выполнять яму, надо выполнять нияму. Иначе не получится никакая ни асана и никакая ни хренасана. То есть ты еще ничего не освоил, не прочитал еще и пары страниц, а с этого момента уже начинает действовать эта отрицательная программа. И выйти за программу человек уже не в состоянии, потому что, с одной стороны, он не осознает, что подвергся программированию, а с другой – попросту не знает, как это сделать. И люди уже совершенно теряют ориентир, у них мозги начинают кипеть. И им становится все либо абсолютно сиренево, либо они начинают рассуждать по совершенно алогичному принципу вроде того, что нам не нужно, чтобы было хорошо, нам нужно, чтобы это не случилось в пятницу тринадцатого.


– Сильно сказано! Но неужели все зашло так далеко, что большинство нашего населения нуждается в пастырях и настоятелях? – спросил я Евгения.

– Как ни прискорбно, но это так. И это стало следствием негативных программ, которыми их напичкали.

– И каков же выход, кто спасет людей от такого бессовестного надувалова?

Тень от оконной рамы крестом лежала на Евгении, придавая риши в этот момент вид мученика за веру. Он коротко и холодно улыбнулся мне:

– Йога дважды рожденных – вот выход за пределы подобных программ!

Йога дважды роженных – это новая социальная доктрина для самореализации человека. Главная идея этой йоги заключается в том, что человек способен депрограммировать себя.

Однако надо иметь в виду, что человек не в состоянии изменить представление о себе и вообще ничего не сможет изменить, если не будет создан специальный стрессирующий фактор, если не будет специального человека, который его этому обучит.

Сама же йога дважды рожденных основана на том, что три центра – верхний, средний и нижний – начинают работать как единый механизм, когда в человеке формируется так называемый йогический стержень.

По сути, эти три центра, эти три составляющие – спроецированный на человека образ божественного Тримурти, и они у современного человека очень сильно расшатаны. Человек не может найти себя, потому что зачастую уходит в реализацию чего-то одного, то есть в негармоничную реализацию. Когда же говорят о гармонии, подразумевают правильное сочетание этих трех начал – нижнего, среднего и верхнего.

– Можно ли обозначить эти три понятия как-то иначе либо охарактеризовать их более конкретно, чтобы было ясно и неискушенному читателю вроде меня? – спросил я, почувствовав укол зависти к собеседнику за свою столь малую осведомленность.

– Если говорить подробно и конкретно, под этими тремя центрами подразумеваются: эфир, как животная часть человека, астрал, как эмоциональная составляющая, и ментал, как умственная составляющая. То есть, соответственно, тело, душа и разум. Если смотреть шире, то становится понятно, что ум отвечает за эффект социального доминирования, то бишь за деньги, за положение в обществе, за социальные блага, – это ментал. Астрал отвечает за взаимодействие с противоположным полом, ну и, вообще, с людьми, в то время когда находишься с кем-то тет-а-тет. И эфир, нижняя телесная составляющая, отвечает за физиологическое развитие человека.

Когда эти три центра работают как единый механизм, это называется счастьем, хотя и говорят, что счастье у каждого свое. Но оказывается, есть и общее, математическое определение счастья, мы его вывели, и оно очень простое – гармонизация трех центров – эфира, астрала и ментала.

– Что такое гармонизация? Как это происходит?

– Для того чтобы понять, что такое гармонизация, надо сначала понять, что такое дегармонизация. Ну, например, человек уходит чрезмерно в реализацию верхнего инстинкта, то есть в сферу ментала. Иначе она называется социальной, или инстинктом социального доминирования. Здесь в основном преобладают политики и бизнесмены.

Так вот, если эта сфера человека чрезмерно затягивает, считай, что он погрузился в омут, у которого только одно притяжение. И это притяжение – темное дно. Ведь человек, чтобы остаться в этой сфере на плаву, тратит массу времени, и он весь на нервяках. Иначе выжить сейчас в политике и бизнесе невозможно. И человек постоянно помнит о могиле на дне, где лежат множество менее удачливых его собратьев, у которых эти нервы сдали или которых прибрал инфаркт или зацепила пуля конкурента. В общем, здоровье у такого человека всегда оставляет желать лучшего, отношения с противоположным полом у него становятся прохладными, а то и вовсе прекращаются. И тогда они начинают таскаться по всяким там свинг-пати, по гей-клубам, чтобы как-то оживить эрекцию, вернуть чувственность, но вместо этого получают коллективный СПИД или три пера.

В итоге, чтобы как-то оставаться на поверхности, такой человек либо таблетками себя поддерживает, либо уколами и всякими бестолковыми соляриями, кремами и примочками, либо какой-то там мифической чисткой крови, от которой уже немало людей в ящик сыграли – например, известный шоумен Владимир Турчинский. Хорошо, если в кои-то веки такой человек в спортзал заглянет или какие-то пробежки сделает. Но и это реально помогает незначительно, то есть потенциал этой сферы со временем истощается. В итоге разрушаются семьи, рвутся дружеские связи и все такое прочее. В общем, фатальный исход неизбежен.

Теперь возьмем сферу души, или астрала. Это инстинкт реализации, продолжения рода, это эмоциональная сфера. Безусловно, если эксплуатировать нещадно только эту сферу, то здоровье тоже не прибавляется, даже наоборот – посмотрите на тех же художников или поэтов, мучимых жаждой встречи с Музой. Но часто эта капризная мадам не может управиться со своим Пегасом, на котором она предпочитает кататься. Идти пешком или лететь на собственных крыльях ей лень, и страдания этих деятелей только усиливаются. На этой грустной почве эти люди от искусства нередко спиваются, загибаются от понюшек кокаина и тому подобного. Ну и, соответственно, ментал тоже опускается у них ниже плинтуса, потому что социальной реализации никакой и если кто из них и получает признание, то зачастую после смерти.

Да и сама сфера астрала у них впоследствии постепенно утрачивается и в последующем сходит на нет. Потому что любовь и логично связанную с ней близость такие люди переводит на гормоны, на заурядный секс. А такого рода секс сродни простому делячеству, когда все делается по-быстрому, когда всегда делается по-собачьи, без чувств, чисто для получения удовольствия. Вообще это дурная примета времени – все делать на бегу и походя. На бегу едят, пьют, занимаются любовью, женятся, дерутся, насилуют, убивают, воруют; ворочают демократией и умирают от инфарктов и диабетов быстро и безвозвратно. Главное, что при этом люди думают, будто они стали донельзя свободными, донельзя современными и своими манерами показывают обществу средний палец. Это наивное заблуждение – на самом деле они его давно сосут.


Вот ты замечал, Николай, как подобный секс обставляется в какой-нибудь стае шимпанзе? Там тоже не озабочены собственно продолжением рода, они это просто не осознают, и, естественно, ни о какой любви там также речи быть не может. Просто какая-нибудь оголодавшая самка видит, что самец грызет где-то раздобытый им банан, сил отобрать банан у самца у нее маловато, тогда она принимает иное решение – немедленно к самцу подбегает, услужливо подставляет ему свой задок, тот быстро делает с ней свое дело и отдает самке банан – заработала! Вот тебе натуральный пример делячества в группе приматов через секс.

У людей происходит то же самое: женщина подставляется под мужчину не ради любви, а чтобы что-то от него поиметь – должность ли, подарок ли, услугу. А тот, в свою очередь, пользуется ею чисто физиологически, для разрядки. В результате такой бедолага теряет способность любить по-настоящему, а его чувства отмирают за ненадобностью. С женщиной происходит то же самое, по сути, она переходит в разряд проститутки, зарабатывающей себе на хлеб, только не афиширует это открыто.

– А если человек не творческая личность, это что-то меняет?

– А что это может изменить? Пусть человек не художник, и не поэт, и даже не артист и не подсел на кокс, все равно, как следствие всего предыдущего, у него теряется и само здоровье, поскольку оно несовместимо с бесчувственным телом. А потом, как правило, под откос идет и его карьера, поскольку мы все стремимся к чему-то не ради цели как таковой, не ради чего-то, а ради кого-то. Обычно ради того, кого мы любим, кто нам дорог.

Вот так бездарно транжирится инстинкт продолжения рода при его чрезмерной эксплуатации. Кстати, алкоголизм и наркотики также определенным образом связаны с этим инстинктом, поскольку эти привычки базируются на получении некоего кайфа, то есть на эндорфинах – ведь инстинкт продолжения рода поддерживается именно эндорфинами – гормонами радости.

И наконец, рассмотрим последний, нижний центр. Это эфир, или тело, или, иначе, инстинкт самосохранения. У этого инстинкта имеются свои гормоны – адреналин и норадреналин. Инстинкт самосохранения является доминирующим над остальными. И если человек вкладывается чрезмерно в развитие тела, то уже становится не важно, чем он занимается еще – йогой или просто в качалово уходит, – в любом случае он получает проблемы в верхних инстинктах. В этом случае человек, увлекаясь только, грубо говоря, животной частью, теряет психоэмоциональную составляющую, ведь, как объяснял кумир русской науки Михайло Ломоносов, если где-то прибудет, то в другом месте столько же и убудет. Это закон, и с ним не поспоришь.

Как результат такой незадачливый качок теряет потенцию, то есть в отношениях с женщинами тоже наступают проблемы, поскольку самая главная мышца мужчины, как ни странно, рассасывается в остальных, закачиваясь главным образом в головную мышцу и вытесняя оттуда мозги. Да и сам мозг больше работает уже как обычная мышца, потому что идет закачка мышечной программы и туда, хотя человек этого и не осознает. Понятно, что такой человек еще и постепенно тупеет, это даже козе известно. И тут ничего не поделаешь – уж так в природе устроено.

Вот что значит перегрузка основного инстинкта! Именно в этом случае наиболее сильно происходит дегармонизация остальных центров. Кстати, подобными ошибками грешат и наши, и западные йоги, да и многие индийские тоже. Они занимаются только телом, лишь для понта напевая мантры, в результате становятся социально нереализованными, с неудавшимися отношениями с противоположным полом.

Конечно, перегруз верхнего и среднего центров человека, как мы уже убедились, тоже не дает ничего хорошего. Поэтому наша цель – всеобщая гармония. Если человек приходит к ней через йогу дважды рожденных, то становится героем.

– Значит, обобщая эту тему, можно твердо сказать, что только качественное соединение этих трех центров и делает человека счастливым. Но тогда ответь мне, Евгений, на вопрос: почему же, по всем индусским канонам, человек изначально несчастен?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Иллюзия счастья

Иллюзия счастья
Мы с вами всю жизнь мечтаем о счастье. Мы пускаемся за тридевять земель в погоню за этим счастьем. Мы строим жизнь, делаем карьеру, зарабатываем деньги, а все для того, чтобы достичь того счастья, которое мы себе придумали.Мы даже не понимаем, что гоняемся за

Для счастья и здоровья детей

Для счастья и здоровья детей
От всех бед и напастей защитит икона Божьей Матери Феодоровской (Костромской).К кому воззову, Владычице; к кому прибегну в печали моей; к кому привнесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небесе и земли. Кто исторгнет мя из тины грехов и

Не было бы счастья

Не было бы счастья
Поправилась я как-то в одночасье. Все держалась на 65 кг, а потом быстренько-быстренько, месяца за 3–4 поправилась до 75. Дальше – больше. Из-за чего все это произошло – даже не знаю. Возраст, наверное. Особо я не заморачивалась, диет не соблюдала. Только с

Гормоны счастья

Гормоны счастья
Что такое предрасположенность?Настроение человека определяется уровнем в его организме веществ, называемых нейротрансмиттерами (эндорфинами и другими веществами, способными вызывать состояние удовольствия и удовлетворенности). Для удобства изложения

Иллюзия счастья.

Иллюзия счастья.
Мы с вами всю жизнь мечтаем о счастье. Мы пускаемся за тридевять земель в погоню за этим счастьем. Мы строим жизнь, делаем карьеру, зарабатываем деньги, а все для того, чтобы достичь того счастья, которое мы себе придумали.Мы даже не понимаем, что гоняемся за

В поисках счастья Отрывок из книги «Процветание: Поиски счастья на пути к „голубым зонам“» (Thrive: Finding Happiness the Blue Zones Way) Дэн Бюттнер

В поисках счастья
Отрывок из книги «Процветание: Поиски счастья на пути к „голубым зонам“» (Thrive: Finding Happiness the Blue Zones Way)
Дэн Бюттнер
В Оханче, маленьком городке в Коста-Рике, десять часов утра. Сегодня воскресенье. Я приехал сюда по делу. Несколько лет назад я познакомился

Гормоны счастья

Гормоны счастья
Кроме дофамина, вызывающего чувство удовольствия, наш мозг вырабатывает еще и так называемые «гормоны счастья» — эндорфины. По строению они сходны с опиатами (потому и называются эндорфинами — внутренними морфинами) и действуют так же: проявляют

Тело человека как реализатор программы его счастья

Тело человека как реализатор программы его счастья
– Я к этому и подвожу разговор, Николай, потому что в первую очередь именно тело и реализует все закладываемые в человека программы. Тело состоит из двадцати семи миллиардов клеток, и все они наделены собственной

«Книги счастья»

«Книги счастья»
Усталость и бессонница – серьезная проблема современного человека, которой посвящено множество книг. В них содержатся всевозможные указания и советы, а авторы подводят нас к мысли, что усталость – это наша собственная вина, если мы неправильно отдыхаем

Для полного счастья

Для полного счастья
Я думала над тем, что же человеку нужно для полного счастья? Оказалось многое: и крепкое здоровье, и хорошие отношения с людьми, и любимое дело, и достаток, но самое важное, без чего он никогда не почувствует себя счастливым, – это взаимная любовь!

ПРО ОТРАВЛЕННЫЕ МОЗГИ, ИЛИ ВСЕ О ТОНКИХ ТЕЛАХ (АСТРАЛ МЕНТАЛ, ЭФИР) | Magic-Taro

Каузальное тело, каузальный слой бытия.
Говоря простым языком – событий поток отдельно взятого человека, эгрегоров, глобальных эгрегоров. Именно в нем реализуется такое интересное понятие, как карма. Неумные личности считают, что этот поток управляется ментальным пластом, хотя каузал куда выше ментала по рангу и не «сам человек и управляет», а «управился с ним кто – то совсем иной». Бурное
восклицание Иванушки Бездомного из бессмертного романа действительно является тождественным высказываниям, что от мышления зависит событийный поток человека, и то, что с ним происходит.
Каузальный поток, если кто -то и знает про его существование, воспринимается как исключительно нечто внешнее по отношению к объекту. Встал человек, увидел муху, замахал руками – событие и ответные действия на него. А то, что весь человеческий метаболизм и все процессы внутри тел человека – это миллионы событий и что сам по себе человек – тоже событие,
размазанное по времени и прочим слоям, иногда как слой фекалий, иногда как слой золота и
эссенции познаний, понимает мало кто.
Без этого понимания невозможно хоть сколько – то успешно влиять на внешний личный каузальный поток. Можно сколько угодно долго сидеть и представлять желанного принца на белом коне. Это лишь создаст в итоге паразита – лярву, а то и тульпу на ментально — астральном слое. Но никакой принц в реальности на пути не встретится и в вечной любви не сознается. Чтобы такое провернуть, хвататься нужно вовсе не за ментал, но при этом нужно иметь очень хорошую дисциплину этого самого ментала и астрала.
Чтобы увидеть каузал, нужно либо углубиться в шаманские практики и сделать себе два лица.
Либо хотя бы осознать себя в яви событием. На простом, первичном уровне вы помните, что вы являетесь событием для всех людей, с которыми здороваетесь, общаетесь, вступаете в какие – то общие процессы и дела. Вы – событие для всех встреченных на пути пешеходов, событие для вашей квартиры, событие для вашего домашнего питомца. Если взять в привычку оценивать себя
как событие и пытаться понять, что вы, как событие, несете с собой каждому конкретному индивиду и объекту, то поток в том самом ментале начнет перестраиваться. Откроются новые пласты и способы обдумывания мыслей. А астрал может вообще словно выключиться. На самом деле это не так. Астральное тело тоже начнет перестраиваться и очищаться. Только после этого
подсветятся каузальные тельца, и даже начнут ощущаться на физическому уровне. А поток событий словно расслоится и реальность с ее постоянными событиями начнет выглядеть совершенно иначе. И не надо пытаться ставить себя на место другого. Не отрывайтесь от своего Я. Просто немного измените ракурс обдумывания каузала. Вас не должны особо интересовать
эмоции, которые вы, как событие, вызываете, или сколько добра и света вы, как событие, несете.
Просто установка, что вы событие и попытки именно ментально обдумать, а что вы знаменуете собою для некоего набора людей, вещей и местности. В какой – то момент вы, возможно, увидите себя со стороны, как бывает во сне. Это будет значить, что вы увидели общий каузальный поток и в нем свой, личный. Подобная практика полезна для мантиков любого рода и просто хороша для очищения даже очень грубых слоев грязи из астрала и ментала, так как является весьма безопасной.

 

Семь тел человека | физическое, эфирное, астральное, ментальное…. Нирваническое тело

Индивидуум разделен на семь тел. Первое тело — это физическое тело, которое видимо, и мы все это знаем. Помимо физического тела, есть второе тело, эфирное тело. Существует третье тело, то есть астральное тело, которое находится за пределами эфирного тела. За пределами астрального тела; есть ментальное тело. Пятое тело, то есть духовное тело, следует за ментальным телом; за ним находится космическое тело. И выше всего есть седьмое тело, называемое бестелесным телом или нирваническим телом.

Физическое тело

С рождения и до первых семи лет жизни строится физическое тело (стхула шарир). Остальные шесть тел находятся в форме семян. Они остаются бездействующими в начале жизни, но обладают способностью к развитию. За эти годы наблюдается незначительный рост, как будто и нет роста интеллекта, понимания или эмоций. В этот период развивается только физическое тело. Некоторые люди никогда не растут после семи лет; они воздерживаются на этой стадии и обладают не большим интеллектом, чем у животных. Животные растут только в физической форме; другие тела не играют в них никакой роли.

Эфирное Тело

От семи лет до четырнадцати лет – растет бхава шарир ( эфирное тело ). Этот 2 -й седьмой год является периодом эмоционального развития человека. Таким образом, к четырнадцатилетнему возрасту достигается половая зрелость, которая является наиболее распутной формой эмоций. Вот некоторые люди перестают расти на этом этапе. В этом случае физическое тело развивается, но они срастаются с физическим и эфирным телами.

Астральное тело

В возрасте от четырнадцати до двадцати лет развивается сукшма шарир (астральное тело). В этом теле вырастают мышление, мышление и интеллект. После роста астрального тела индивидуум достигает зрелости, но это зрелость простого секса. Теперь работа природы завершена для сотрудничества людей. Даже в этой фазе человек еще не полностью созрел. Астральное тело, в котором развиваются мышление, разум, интеллект и т. д., является продолжением традиции, цивилизации, культуры, образования и общества. Естественно, что обычный семилетний интервал для развития каждого тела становится все меньше и меньше по мере все большей эволюции человека.

Во всем мире девочки достигают половой зрелости в возрасте от тринадцати до четырнадцати лет. Начиная с последних двадцати пяти лет возраст достижения половой зрелости все уменьшается и уменьшается. В настоящее время мы видим, что одиннадцатилетняя девочка достигает половой зрелости. Снижение избирательного возраста до восемнадцати лет является сигналом того, что человек теперь выполняет функцию двадцати одного года за восемнадцать лет. Однако в нормальных условиях для развития астрального тела требуется двадцать один год. Большинство людей не поднимаются выше этого. Их преодоление внезапно прекращается с ростом третьего тела, и на всю оставшуюся жизнь не происходит никакой апереди фабрикации.

Ментальное тело

В возрасте от двадцати одного до двадцати восьми лет развивается манас шарир (четвертое тело — ментальное тело, т. е. психика). Некоторые замечательные переживания начинаются с Ментального тела. Например, человек с неразвитым интеллектом может не интересоваться математикой и не получать от нее удовольствия. У математики есть свое очарование, и Эйнштейн был знатоком в ней, как музыкант в музыке, как певец в песне, как игрок в игре или художник в красках.

Бесконечные возможности открываются перед нами с каждым полностью развивающимся телом. Если эфирное тело не развито и застопорилось после первых семи лет развития, для такого человека нет никакого интереса к жизни, кроме еды и питья. Люди будут сосредоточены на сексе в той цивилизации, где большинство людей застряли во втором теле. Их индивидуальность, их литература, их искусство, танцы, песни, музыка, их фильмы, их поэзия и живопись, даже их жилище и транспортные средства сосредоточены на сексе. Весь их мир полностью наполнен сексом, сексуальностью.

Люди становятся интеллектуальными и созерцательными в цивилизации, в которой полностью развивается третье тело. Все виды значимых интеллектуальных революций имеют важное значение в обществе или в нации благодаря полному росту третьего тела среди людей. Такие проблемы наблюдались у людей в период Будды, Махавиры и т. д. Эти люди шли по царскому пути таких просветленных мастеров.

 При полном развитии ментального тела наблюдаются некоторые странные переживания. У него есть такие возможности, как телепатия, гипноз, ясновидение и т. д. Они дают возможность вступать в контакт друг с другом в отсутствие препятствий из времени или места; способность мысленно понимать мысли другого, не спрашивая и не излучая мысли в другого. Такие люди могут внедрить одну мысль в другую без какой-либо внешней поддержки. Человек с полностью развитым ментальным телом может продолжить путешествие вне своего тела; он может оставаться отдельно от физического тела и может совершать астральные проекции.

В четвертом теле есть гиперфизические возможности, но обычно оно остается неразвитым, так как есть много угроз, а также много обмана. Возможности обмана возрастают по мере того, как способности становятся все тоньше и тоньше. Мир, который начинается с ментального тела, субъективен, тогда как мир до астрального тела объективен.

Кундалини, сон, сиддхи (духовные достижения), упомянутые в йоге и т. д., являются частями ментального тела. Воображение и мысли также являются основными областями четвертого тела.

Когда пробуждается кундалини, становится невозможно принимать интоксиканты. Алкоголь очень быстро воздействует на ментальное тело, так как он очень чувствителен. Ментальное тело женщины еще более тонкое. Вот почему на женщину сильно влияет алкоголь; она делает более опасным, чем мужчина, который делает это. Алкоголь быстро воздействует на женщину, и она выходит из-под контроля. Так женщины защищают себя от этой опасности определенными правилами в обществе.

Простой способ узнать, активно ли четвертое (ментальное) тело. Если вы поймете, что вам нужно подавить эмоцию ярости или насилия, значит, кундалини не пробудилась. С пробуждением четвертого тела в вашем поведении наблюдается сложное изменение, и все религиозные обеты (махаврата) — ненасилие, целомудрие, не воровство, невладение сверх необходимого и постоянное сознание — станут внутренней привычкой. Поскольку это не конечная цель, вы не можете оставаться здесь вечно. Осталось пройти еще три тела.

Рай и ад принадлежат ментальному телу, и тот, кто останется здесь, осознает положение рая и ада. Большинство людей останавливаются на первом, втором или третьем теле; для них жизнь между рождением и смертью становится всем; они думают, что нет ничего и нет жизни после смерти.

Духовное тело

Санскритский термин для обозначения духовного тела — «атма шарир» — имеет огромное значение. Если развитие в жизни продолжается соответствующим образом, то к тридцати пяти годам пятое тело должно полностью вырасти. Нормальный период роста этого органа – от 28 до 35 лет. Даже четвертое тело развито у очень немногих людей, так что это далекое понятие относительно роста пятого тела. Таким образом, душа или дух и подобные метафизические вещи являются для нас только контекстом обсуждения; нам нечего найти на нем, кроме слов. Вход в пятое тело становится возможным, и только если кундалини пробудится в четвертом теле. Поскольку мы остаемся в неведении о четвертом теле, пятое также остается неизвестным. Очень немногие спиритуалисты высокого уровня открыли пятое тело. Среди них некоторые считают, что путешествие завершено, и провозглашают: «Обрести душу (атман) — значит получить все». Тем не менее, путешествие еще не прекратилось. Эти люди, которые остаются в духовном теле, отрицают Бога. Они говорят: «Нет ни Параматмы, ни Брахмана», как и у того, кто застревает в первом теле. Точно так же материалист думает: «Тело — это все и вся; ничего не остается после смерти тела», а спиритуалист утверждает: «Ничего нет за пределами души; Атман (душа) — это всеобщая вещь; это финальная стадия или судьба бытия». Однако это всего лишь пятое тело. Освобождение (мокшья) переживается в этом теле. Границы первых четырех тел преодолеваются, и душа становится полностью освобожденной.

Космическое Тело

Это шестое тело-брахма шарир. Естественная продолжительность развития космического тела находится в возрасте от 35 до 42 лет. Очень мало слов, чтобы говорить об этом, потому что это невозможно объяснить просто словами.

Нирваническое Тело

Это стадия бестелесности, бестелесного состояния. Это финальная ситуация, остается только пустота. Все исчезает, даже брахман не остается. Никакой космической реальности, а только пустота. Что там происходит? Будда ответил: «Пламя гаснет». Тогда что происходит? – «Когда нет огня, растворяется вопрос». Куда делся вопрос? Где сейчас пламя?» Оно растворилось, и это конец». Слово нирвана означает конец пламени или пламя.

Когда человек вырастает за пределы своей души, когда он желает покинуть ее, он пронзает космическое тело. Пятое тело — это врата освобождения, и если он доберется до шестого, то достигнет стадии богопознания. Тогда вопрос об освобождении отпадает. Теперь он заявляет, что «Ахам Брахмасми» — Я Бог — относится к этой поверхностности. И все же еще один шаг, который является последним прыжком — там, где есть ничто или пустота; здесь нет ахама и нет Брахмана, здесь я и ты совершенно не существуем, — там полная и совершенная пустота. Это известно как Нирвана.

Антропософская перспектива структуры и функционирования Человеческой школы искусства и терапии.

«Солнце с любящим светом освещает мне каждый день, душа силой духа укрепляет члены мои. В сияющем солнечном свете я чту, о Боже, силу человечества, которую Ты поселил в моей душе, чтобы я мог изо всех сил любить работать и учиться. Из тебя струятся свет и сила, к тебе восходит любовь и благодарность». ~ Рудольф Штайнер

«Жизнь — это не продукт материи и не результат физических законов, а космическая данность, «Богоданность»» (Хубер, 2003, стр. 214). Как человеческие существа, мы склонны отождествлять себя со своим телом. Все западное образование, медицина и наука поддерживают веру в то, что мы являемся телом и обладаем духом. Дух, также известный как сознание, считается продуктом клеток нашего мозга, естественным результатом эволюции, согласно Дарвину. Тем не менее, мы верим, что у нас есть свобода воли. Более того, наш чудесным образом сложный организм постоянно меняется и обновляется. Мы воспринимаем это через старение, несчастные случаи и болезни, а также через изменения в нашем собственном поведении, мыслях и чувствах. Как люди со свободной волей, мы можем изменить их. А изменения начинаются с самосознания. Бесчисленные духовные, религиозные и философские традиции признают это и утверждают, что самосознание является качеством духа или, в терминах Хубера (2003), «данным Богом» качеством.

В следующем эссе я буду опираться на свой собственный опыт и личное понимание, чтобы описать антропософский взгляд на структуру и функционирование человеческого существа, выраженный через понятия троичности, четверичности и семи жизненных процессов.

Четверичный человек

Пытаясь ответить на давний спор о связи между духом и материей, Рудольф Штайнер и антропософское движение выдвинули концепцию четверичного человека. В частности, Штейнер представил человека как сосуд, состоящий из физического тела, эфирного тела, астрального тела и эго или «я». Четверичный человек не был изобретен Штайнером как таковым. Эта концепция существовала с самого начала понимания сознания. Китайцы, например, называли эфирное тело числом 9.0082 Chi , японский как Ki , египетский Ka и греческий Entelecheia . Астральное тело известно как китайское Инь , египетское Ба и греческое Пневма . Концепцию «я» или эго нельзя найти как таковую, однако китайцы определяют вечный бессмертный принцип как Shen , египтяне как Khu , а греки как Nous (Huber, 2003).

Steiner (1923) первоначально описывает девять членов человеческого существа, которые он позже резюмирует в семь отдельных членов:

  1. Физическое тело
  2. Эфирное тело
  3. Астральное тело
  4. Эго или «Я»
  5. Самодух – Манас
  6. Жизненный дух – Буддхи
  7. Духовный человек — Атма

Несмотря на скудные исследования по этой теме, стоит отметить интригующую параллель между семью членами человеческого существа и семью чакрами или энергетическими точками из йогической традиции (см. Приложение 1)

Физическое тело

Область внутри человеческого организма, в которой действуют неорганические физические и химические силы, есть область физического тела, первого члена человеческого организма. Со времен Аристотеля слово «тело» в научных терминах использовалось для описания сущности или материи сил (Huber, 2003). Тело просторно, оно подвержено гравитации, силам сцепления, капиллярным силам, законам механики и термодинамики и бесчисленным химическим реакциям. При смерти он полностью разлагается, теряет свою форму и структуру и распадается на отдельные вещества. Физическое тело имеет большое значение, когда речь идет о человеческих отношениях. Кто не испытал тепло физического прикосновения? Или целительная сила, заключенная в руках? Тело связано с корневой чакрой, Муладхара , связанная с безопасностью, инстинктом и элементом земли (см. приложение 1).

Эфирное тело

Что дает нам возможность стоять прямо, когда мы просыпаемся каждое утро? Или дает нам силы продолжать, несмотря на нашу физическую усталость? Согласно Штайнеру (1923), и люди, и растения имеют эфирное тело. Хотя эфирное или «жизненное тело» невидимо для нетренированного глаза, его можно установить, глядя на жизненные явления. Штайнер (1923) описывает его как совокупность сил или энергетическое поле света, которое является пространственным и принимает форму нашего физического тела. Можно говорить об «эфирной ноге» или «эфирном сердце». Эфирное тело имеет тенденцию набухать, расти и имеет текучую природу. Он стремится сохранять и поддерживать форму, открыт влиянию космоса (планет, звезд). Свет и тепло определяют качество его сил роста, и он получает свой динамический потенциал в теле от элемента воды (Huber, 2003). Эфирное тело может быть связано с сакральной чакрой, Свадхистана , который, подобно воде, символизирует текучесть и заботу (см. приложение 1).

Астральное тело

Как я отношусь к другому человеку? Откуда возникает чувство притяжения и отвращения? Чувства и эмоции принадлежат царству астрального тела, третьего члена человеческого существа. Астральное тело имеет характерные движения сжатия, сжатия и закрытия, с одной стороны, и расширения, расслабления и раскрытия, с другой (Huber, 2003). Возьмем, к примеру, чувство влюбленности. Влюбляясь, мы переживаем экспансивную сторону астрального тела через чувства красоты, легкости и возбуждения. С другой стороны, разделение, пронизанное чувством печали, гнева и вины, приведет нас к сжимающейся, сжимающейся стороне астрального тела. Таким образом, он расширяется при влечении и сжимается при отвращении.

Астральное тело можно охарактеризовать несколькими способами. Во-первых, в отличие от царства растений, люди обладают сознанием, осознанием чувств и более высоким интеллектом. Вместе с животными они обладают активным обменом веществ, а также «внутренним полым пространством», необходимым для жизни органов. Астральное тело вносит разрушение в организм человека, расщепляя вещества, которые будут либо поглощаться, либо выделяться. Он рождается из «всеобщего астрального организма, пронизывающего космос» (Штайнер, 1907, н.п, подробности см. в Приложении 2). Наконец, его символизирует воздушная стихия. По сравнению с землей и водой воздух может сжиматься, а может и расширяться. Итак, дыхание является характеристикой этого третьего члена (Huber, 2003). Астральное тело может быть связано с чакрой солнечного сплетения, Манипура , которая связана с эмоциями и волей (см. Приложение 1).

«Я», Эго

 

Когда мы смотрим в глаза новорожденному ребенку, мы видим, что его взгляд все еще находится в мире за пределами нашего собственного. Смотрит не видя, не глядя. По словам Штайнера (1922), четвертый член человеческого существа, Я или организм «Я», входит сверху и живет во внутреннем тепле человека. Особенно это заметно у маленьких детей, у которых есть определенная теплота и вибрация воздуха. Пока оно полностью не воплотится примерно в возрасте трех лет, «я» ребенка будет находиться на периферии (Студер-Сенн, н.д.). Только когда ребенок осознал себя и осознал, что он является собственной сущностью, когда он перешел от «Кейра хочет обнять» к «Я хочу обнять», «я» действительно проявилось.

«Я» обладает рядом отличительных качеств, отличающих его от трех предыдущих миров. Во-первых, по сравнению с животным миром люди способны стоять в полном прямохождении. Более того, человек рождается с бесконечным количеством возможностей, создавая свою личную биографию (Huber, 2003). Действительно, Штейнер (1923, н.п.) называет человека «венцом физического творения». Наше индивидуальное «я» — это то, что дает нам направление и определяет ход нашей жизни. Он живет в тепле, в стихии огня. «Я» связано с сердечной чакрой, Анахата , который включает в себя высшие эмоции, такие как любовь и сострадание (см. Приложение 1). Он находится в срединном царстве и, таким образом, играет важную роль в уравновешивании и гармонизации различных членов человеческого существа. На самом деле, по Штейнеру (1923, н. п.), «Я» живет в теле и душе; но дух живет в «я». А то, что есть духа в «я», вечно». Тем не менее, «я» остается скрытым, это вечная энтелехия, божественный аспект всего человеческого существа как индивидуального единства, но никогда не проявляющий себя (Zeylmans v. Emmichoven, 19). 82). Единственный способ получить доступ к «Я» — это сначала понять три архетипических качества духа: мышление, чувство и волю.

 

Тройственное человеческое существо

 

Триединство тела, души и духа — это концепция, зародившаяся в древних цивилизациях. Уже Платон различал в душе человека три части и впервые различал душу мыслящую, находящуюся в голове, душу эмоциональную в груди и душу желаний ниже пояса. Тройственность можно признать при рассмотрении того, где люди на протяжении всей истории располагали центр человеческого существа. Для китайцев это был центр Чи-Чжун или Даньтянь , источник энергии, расположенный в пупке. Японцы называли его Хара , расположенный в животе ниже пупка, центр воли. Позже, в библейские времена, сердце стало центром. Сейчас, в наше время, в центре внимания находится голова. Можно сказать, что на протяжении всей истории осознание перемещалось из центра энергии, желания , в сердечный центр, чувства , в головной центр, мышления (Huber, 2003).

В отличие от четырехчастного взгляда на человека, который отвечает на вопрос о том, как взаимодействуют дух и материя, тройственный взгляд Штейнера на человека стремится ответить на вопрос о том, как дух выражает себя в человеке (Zeylmans v. Emmichoven , 1982). Согласно Штайнеру (1987), тройственность выражается в теле через три системы органов: нервно-чувствительную систему, ритмическую систему и метаболическую систему конечностей. В душе оно выражается через три группы функций: образообразующую, суждающую и чувственно-желающую. В духе он формируется из трех основных сил: мышления, чувства и воли (см. табл. 2 ниже).

Таблица 2. Тройственность человека (Zeylmans v. Emmichoven, 1982, стр. 158)

Тело Душа Дух
Нервно-сенсорная система Формирование мысленных образов Воображение Чистое мышление
Ритмическая система

Вдохновение

Чувство Чистое чувство
Метаболическая система конечностей Желающие Чистое желание

Интуиция

Мышление
Сила, действующая в сфере мышления, подобна силе, создающей разнообразные формы в природе. Для нашего чувственного восприятия природа предстает в образах. Благодаря мышлению идеи могут формироваться. Если мы возьмем пример встречи с другим человеческим существом, мыслительные силы — это те силы, которые позволяют мне видеть это другое существо своими глазами, наблюдать его телесные черты и характеристики, его позу, его взгляд. Если наши пути разойдутся и я больше не увижу этого человека, я все равно смогу вспомнить его черты своей памятью, своим душевным воображением. Если рассматривать дальнейшее развитие сознания, то дело не только в том, чтобы осознать эти мышления сил, но и укрепить их. Штайнер называет это имагинативным сознанием , духовными картинами, наблюдаемыми в полном сознании (Zeylmans v. Emmichoven, 1982). Вместо того, чтобы рассеянно воспринимать образы окружающего мира, образное сознание позволяет нам наблюдать мир через наши чувственные восприятия в полном сознании. Если мы думаем о медитации, первое указание, данное в большинстве традиций, состоит в том, чтобы просто наблюдать за дыханием в полном сознании. В том же духе Хаутен (1999, стр. 41) говорится: «Основное отношение, которое следует постоянно практиковать, — это открытость, удивление и даже благоговение перед чувственными явлениями — на что еще способен неиспорченный ребенок».
Чувство

В середине, между двумя противоположными полюсами, живет истинное царство души. Здесь мы находим силы, которые объединяют и гармонизируют два полюса, создавая троицу. В этом мире, если я смотрю на другого человека, я не только увижу его через свое физическое чувственное восприятие, но и разовью к нему определенные чувства. Чувства имеют полярную структуру симпатии и антипатии, симпатии и антипатии и так далее. Они принадлежат той части души, которая находится на полпути между знанием и опытом. Так как чувства связаны с ритмической системой, я могу почувствовать учащение пульса и изменение дыхания при виде этого человека. Эти заметные физические изменения, вероятно, произойдут, если я почувствую сильное влечение к этому человеку. Чтобы понять эту вторую духовную архетипическую силу, необходимо дальнейшее развитие наших познавательных способностей. В дополнение к образному сознанию мы должны развивать вдохновляющее сознание , научившись контролировать и гармонизировать наши чувства и желания (Zeylmans v. Emmichoven, 1982).

Воля

Третья духовная архетипическая сила, которую обсуждает Штайнер, это воля . Это высшая сила, которая существует в человеческой организации. Воля может быть познана посредством развития интуитивного сознания , также описанного Штайнером (как цитируется в Zeylmans v. Emmichoven, 1982) как: «Любовь должна здесь стать силой знания». Хотя у меня могут быть сильные желания и чувства к другому существу, через свою волю я могу начать узнавать законы духа и признавать, что мои чувства радости и влечения остаются во мне, как мой собственный душевный опыт. Здесь нужно не заблудиться в душевном царстве чувств, а попытаться использовать свою интуицию в развитии мудрости:

Приязнь и неприязнь, желание и отвращение принадлежат личной душе человека; долг стоит выше симпатий и антипатий. Долг может стоять так высоко в глазах человека, что он пожертвует своей жизнью ради него. И человек стоит тем выше, чем больше он облагородил свои наклонности, свои симпатии и антипатии, так что они без принуждения и подчинения сами повинуются тому, что признается долгом. (Steiner, 1923, n.p.)

Таким образом, через свое тело человек может установить связь с вещами; через свою душу он сохраняет в себе впечатления, которые они на него производят; через свой дух он достигает понимания того, что вещи сохраняют для себя.

Семь жизненных процессов

Человеческое существо можно представить как имеющее двенадцать отдельных органов чувств, через которые пульсирует семеричная жизнь (см. изображение ниже). В то время как мы можем думать об ощущениях как о «статичных», покоящихся внутри тела, жизнь, с другой стороны, постоянно вибрирует во всем организме. Согласно Штайнеру (1990), эти вибрации проявляются в организме как семь различных физиологических и душевных функций, которые составляют основу семи жизненных процессов.

Двенадцать чувств можно сравнить с созвездиями. Они остаются неподвижными в своей области космоса. С другой стороны, жизненные процессы, подобно планетам, появляются, вращаются, движутся и изменяются за относительно короткий промежуток времени. Пока границы каждой сенсорной области фиксированы, жизненные процессы вибрируют во всем организме и циркулируют по отдельным сенсорным областям, проникая в них и воздействуя на них (Steiner, 1990). Жизненные процессы состоят из семи физиологических функций: Дыхание, согревание, питание, выделение, поддержание, рост и воспроизведение , а также семь функций души: Восприятие, связь, переваривание, индивидуализация, практика, развитие способностей и создание .

В связи с четверичным человеком первые три жизненных процесса – дыхание, согревание, питание – управляются астральными «разрушающими» силами и связаны с внешним миром. Четвертый процесс — секретирование — является посредником и управляется силами эго. Последние три процесса — поддержание, рост, размножение — руководят эфирными силами «созидания» и связаны с нашим внутренним миром (Линденау, 19).83). Превращаясь в душевные процессы, они трояко соединяются друг с другом. Первые три процесса развивают новую мыслящую способность, последние четыре — новую желающую способность, в то время как ритм между третьим и четвертым порождает новую чувствующую способность (Houten, 1999). Таким образом, эти семь процессов образуют единство, духовный организм, который выражает себя трояким и четверичным образом, работая вместе как единое целое.

В этом отношении можно наблюдать интригующую связь между макрокосмом и микрокосмом. Знаки зодиака можно отнести к каждому из двенадцати органов чувств. Точно так же планета может быть отнесена к каждому из жизненных процессов (см. Steiner, 19).90).

Чтобы проиллюстрировать семь жизненных процессов как отдельные физиологические и душевные функции, как они определены Штайнером (1990), я попытаюсь использовать свое собственное понимание процесса, которому подвергается человек, когда он романтически относится к другому человеку.

Дыхание/Восприятие

С момента рождения мы дышим окружающим нас миром. Мы обращаем внимание на то, что привлекает нас извне, на то, что важно и имеет для нас смысл в данный момент (Линденау, 1983). Точно так же и романтические отношения начинаются с восприятия другого человека моими чувствами, зрением и слухом. При первой встрече я «вдыхаю» другого человека, формируя с ним или с ней ритмичные отношения. Хаутен (1999, стр. 37) добавляет: «Всю нашу биографию тоже можно представить как процесс обучения вдохам и выдохам».

Согревание/отношение

Здесь мы начинаем создавать отношения с предметом, который мы «вдохнули». Как наше тело приспосабливается к новой среде, повышая или понижая ее температуру, так и наша внутренняя жизнь приспосабливается к новой ситуации, нагреваясь или охлаждаясь (Хаутен, 19).99). В отношениях я могу чувствовать определенную теплоту или влечение к другому человеку, а могу чувствовать прохладу или отвращение. Если я почувствую влечение к этому человеку, я начну испытывать интерес и любопытство. В душе эго на этой стадии должно жить с неуверенностью, не зная, что готовит будущее для этой встречи.

Питание/Переваривание

В терминах Штайнера (1990) этот этап представляет собой «внутренний процесс поддержания жизни». В организме пища химически разрушается и расщепляется, так что она может быть либо поглощена, либо выделена на следующем этапе. В душе эго должно участвовать в подобном процессе «интеграции», в котором оно будет переваривать то, что было вдохнуто на первых стадиях (Houten, 19).99). В романтической встрече этот этап включает в себя изучение друг друга, симпатий и антипатий, идей и ценностей, а также изучение намерений каждого человека. На этой стадии я должен развить смелость, чтобы говорить свою правду, и я должен иметь определенную степень открытости, чтобы слушать другого. Перед выходом на следующий этап необходимо создать спокойное «внутреннее пространство», в котором может родиться что-то новое.

Секретирование/индивидуализация

На органическом уровне эта стадия определяет, какие продукты будут поглощаться, чтобы стать питанием для тела, и какие отходы будут выделяться (Линденау, 19). 83). В душе теперь должно быть отпущено бесполезное, а остальное должно индивидуализироваться изнутри. Это может включать новое понимание или озарение, новое чувство или мотивацию (Houten, 1999). Для пары этот этап является очистительным. Здесь я должен признать природу этой конкретной встречи, прояснить свое положение в отношениях и отпустить то, что мне больше не служит. Если этот шаг сделать сознательно, он часто ведет к внутренней пропасти или «пороговому опыту» (Houten, 19).99, с. 98), нулевая точка, в которой старые паттерны отношений могут быть признаны и преобразованы.

Поддержание/Практика

В процессе поддержания тело поддерживается живым. Это сила, которая идет против старения. Вместо этого он позволяет исцелению происходить посредством регенерации (Линденау, 1983). В душе, если новый опыт обучения на предыдущей ступени не будет поддерживаться практикой, он будет забыт. Мотивирующая сила и внутренняя дисциплина, рожденные в процессе индивидуализации, необходимы для роста новых способностей (Houten, 19). 99). В то время как деятельность по пищеварению носит активный, мужской характер, практика носит заботливый, женский характер. Что касается отношений, это этап, на котором я должен практиковать качества, которые хочу развить, — качества открытости, терпения, принятия и уверенности в себе.

Способности к росту/росту

«Вы должны умереть несколько раз, прежде чем сможете по-настоящему жить» (Буковски, 2008, стр. 238). В организме клетки полностью регенерируют каждые несколько лет. Чтобы тело росло, часть его должна умереть и обновиться. По сравнению с перевариванием, которое представляет собой процесс разделения и анализа, рост постоянно синтезирует и трансформирует. На этой стадии все, что было изучено на поддерживающей стадии, должно быть забыто и высвобождено, чтобы оставить место для развития новой, более высокой способности. В отношениях я должен отказаться от новых моделей привычек, которые, возможно, развились, и я должен попытаться увидеть своего партнера со свежестью и новым интересом. Этот этап можно было бы назвать «снова влюбиться», повторение второго этапа прогревания, но с большей глубиной и качеством.

Воспроизведение/Создание

Самая независимая стадия человеческого бытия на земле – это когда эфирное тело становится активным, воспроизводя человеческую жизнь. Это высший акт творчества, который может испытать человек (Линденау, 1983). В душе новое творение должно возникнуть в результате предыдущих шести стадий. Эго должно быть творческим на всех шести стадиях, но на этой последней стадии оно должно быть творческим в большей степени, чтобы результатом было не простое повторение, а оригинальное достижение (Houten, 19).99). В отношениях, на одном уровне, воспроизводство может включать рождение ребенка. С другой стороны, это включает в себя воссоздание себя через кризисы и сбои, пережитые вместе.

 

Все в природе взаимосвязано, как все взаимосвязано в организме человека. Цель, согласно Штайнеру (1914), состоит в том, чтобы понять эти отношения на уровне, который становится нашей собственной истиной. Благодаря четверичности Штайнера мы получаем понимание отношений между нашим телом и духом через четыре отдельных члена. Благодаря его тройственности мы получаем более глубокое понимание связи между телом, душой и духом и того, как дух выражает себя в человеке. Благодаря его семи жизненным процессам мы начинаем постигать постоянно меняющуюся природу человека, постоянные метаморфозы внутри нас и вокруг нас. И как поэтически изобразил благородный художник Микеланджело в своей картине сотворение Адама, мы всего в одном дыхании от познания Бога, Космоса, Духа.


Библиография

Bukowski, C. Люди выглядят как цветы на последних , США: Harpercollins, 2008.

Cosley, R. (2013 г.) http://www.ananda.org/the-yogis-say/chakras/ (1 января 2015 г.).

 

Houten, C. van. Пробуждение воли: принципы и процессы обучения взрослых , Лондон: Temple Lodge Publishing, 1999.

Хубер, М. Основы антропософской медицины: учебное пособие в мягкой обложке , Великобритания: Floris Books, 2003. 7, 2 и изд., США: Princeton University Press, 1966.

Хан, Х.И. Суфийское послание: в восточном розарии , Vol. VII, Индия: Motilal Banarsidass, 2003.

Lindenau, C. Der Ubende Mensch , 1983. Краткий перевод Гертрауд Гудвин.

 

Штайнер, Р. «Антропософский подход к медицине: лекция III» (1922 г.) http://wn.rsarchive.org/Lectures/GA314/English/APC1951/19221027p02.html (1 января 2015 г.).

 

Штайнер, Р. «Микеланджело» (1914 г.) http://wn.rsarchive.org/Lectures/Micang_index.html (1 января 2015 г.).

 

Штайнер, Р. (1987) Полярности в здоровье, болезни и терапии , Великобритания: Mercury Press.

 

Штайнер Р. (1990) Загадка человечества , Великобритания: Rudolf Steiner Press.

 

Штайнер, Р. «Теософия: введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека» (1923 г. ) http://wn.rsarchive.org/Books/GA009/English/RSP1965/GA009_c01_4.html (1 января 2015 г.).

 

Штайнер Р. «Теософия розенкрейцеров» (1907 г.) http://wn.rsarchive.org/Lectures/GA099/English/RSP1966/TheRos_index.html (1 января 2015 г.).

 

Studer-Senn (nd) Невидимое человеческое существо в нас : Исследования и упражнения. Издается Медицинской секцией Гётеанума.

Zeylmans van Emmichoven, F. W. The Anthroposophical Understanding of the Soul , New York: Anthroposophic Press, 1982.

Appendix 1

 

The Seven Chakras (Cosley, 2013):

 

  1. Корневая чакра: Муладхара
  2. Сакральная чакра: Свадхистана
  3. Чакра солнечного сплетения: Манипура
  4. Сердечная чакра: Анахата
  5. Горловая чакра: Вишудха
  6. Надбровная чакра: Аджна
  7. Коронная чакра: Сахасара

Таблица 2. Семеричный человек и чакры

Семеричное Существо Чакры Элементы Качества
Физический Муладхара Земля Инстинкт, безопасность
Нижнее царство Эфирный Свадхистана Вода Текучесть, креативность
  Астрал Манипура Воздух/Огонь Сила, воля
Среднее царство Эго Анахата Огонь/Воздух Любовь, равновесие
  Дух Я Вишудха Эфир Взаимодействие, воображение
Высшее царство Дух жизни Айна Светлый Восприятие, вдохновение
Духовный человек Сахасара Мысль Мудрость, интуиция

Приложение 2

Откуда взялось само астральное тело? По Штейнеру (1907, н. п.), он рождается из «всеобщего астрального организма, пронизывающего весь космос». Чтобы понять отношение между небольшой частью астральной субстанции, содержащейся в астральном теле, и той частью астрального океана, в котором содержатся все существа и из которого они рождаются, можно представить себе каплю воды. Капля отделилась от океана и стала отдельной сущностью, но то, что содержится в капле, точно такое же, как и сам океан. Точно так же то, что содержится в астральном теле, когда-то было частью астрального океана космоса. Как пишет великий суфийский мастер Хазрат Инаят Хан (2003, стр. 56): «Волна осознает, что «я есть море», и, падая в море, простирается ниц перед своим богом».
Стоит отметить описание Карлом Юнгом «коллективного бессознательного», концепции, которая, казалось бы, напоминает «универсальный астральный организм» Штейнера (Юнг, 1966, стр. 118):

Бессознательное содержит как бы два слоя: личное и коллективное. Личный слой заканчивается самыми ранними воспоминаниями о младенчестве, а коллективный слой включает в себя доинфантильный период, т.

Related Posts

Begin typing your search term above and press enter to search. Press ESC to cancel.

Back To Top